Справочник подшипников качения – | – |

alexxlab | 29.04.2019 | 459 | Вопросы и ответы

Подшипники качения. Электронный справочник

Поиск Лекций

Данная библиотека (рис. 1.6) предназначена для подбора подшипников качения и добавления их в чертеж или 3D-модель из базы данных, содержащей 10000 типоразмеров узлов. Она также позволяет выполнять расчеты параметров работоспособности исходя из условий работы опорных узлов. Содержит справочную информацию о параметрах точности и шероховатости сопрягаемых с подшипниками деталей, процессах трения, изнашивания и смазки. Справочник предназначен для инженерно-технических работников всех отраслей промышленности.

«Подшипники качения. Электронный справочник» сократит время конструктора на поиск информации, расчет опорных узлов и анализ инженерных решений.

База данных содержит информацию по 10000 типоразмерам стандартных подшипников 127 наиболее распространенных типо-исполнений в диапазоне диаметров отверстий d = (0,6…500) мм. Приложения справочника включают характеристику и рекомендации по применению подшипников.

Справочник обеспечивает поиск подшипников российского производства по типу и исполнению, по параметрам работоспособности, по габаритным размерам, по номеру. Предусмотрена расшифровка значений основных и дополнительных знаков номера подшипника в соответствии с ГОСТ 3189.

 

Рисунок 1.6 – «Подшипники качения. Электронный справочник»

 

Библиотеки 2D/3D обеспечивают отрисовку около 100 типоисполнений подшипников (по параметрам из базы данных), колец пружинных упорных, шлицевых гаек и стопорных шайб, манжет резиновых армированных в среде системы «Компас-3D».

Справочник позволяет выполнить расчеты:

§ Реакций опор и углов поворота осей колец подшипников в опорах;

§ Диаметра и числа тел качения Dw, Z;

§ Грузоподъемностей Со, С по ГОСТ 18854-94 и ГОСТ 18855-94 соответственно;

§ Долговечностей L10, Lna по ГОСТ 18855;

§ Деформации в контактах тел качения с дорожками качения;

§ Геометрических параметров резьб основных типов;

§ Параметров калибров;

§ Соединений с гарантированным натягом.

Параметры точности и шероховатости деталей, сопряженных с подшипниками, назначаются в соответствии с ГОСТ 3325 по номеру подшипника, с учетом размеров, типа, исполнения и класса точности. При назначении посадок колец дополнительно учитывается вид на-гружения колец (местное, циркуляционное, колебательное). Обеспечена автоматическая простановка посадок и параметров точности посадочных поверхностей на поле чертежа. Для подшипников типов 0, 2, 6 предусмотрен вывод по номеру подшипника всех параметров точности и шероховатости.

В качестве справочной информации в приложениях представлены сведения по методикам расчета, зазорам в подшипниках, телам качения, параметрам точности подшипников, шарнирным подшипникам, втулкам закрепительным и стяжным, шлицевым гайкам и стопорным шайбам, упорным пружинным кольцам, уплотнениям, список литературы (более 300 наименований), перечень действующих ГОСТов (около 1000 наименований), перечень фирм – поставщиков и производителей подшипников и др. Словари содержат сведения с необходимыми иллюстрациями и данными по темам «Подшипники качения», «Смазочные материалы», «Триботехника».

В приложение включены варианты конструкций редукторов основных типов, опор машин и приборов, уплотнений различного назначения, которые можно использовать при проектировании.

Каталоги

Каталог «Муфты»

Каталог (рис. 1.7) предназначен для создания трехмерных моделей и чертежей стандартных машиностроительных муфт различных типов.

Рисунок 1.7 – Каталог «Муфты»

 

Приложение позволяет создавать трехмерные модели и двухмерные изображения следующих муфт:

1. Глухие муфты:

§ фланцевая по ГОСТ 20761-96;

§ продольно-свертная по ГОСТ 23106-78 (ред. 1990 г.).

2. Жесткие компенсирующие:

§ зубчатая по ГОСТ 50895-96;

§ с промежуточным подвижным элементом (со скользящим сухарем и кулачково-дисковая) по ГОСТ 20720-93;

§ шарнирная малогабаритная по ГОСТ 5147-80;

3. Упругие компенсирующие:

§ упругая втулочно-пальцевая по ГОСТ 21424-93;

§ муфта со звездочкой по ГОСТ 14084-93;

§ с торообразной резиновой оболочкой по нормали МН 5809-65;

4. Другие конструкции:

§ муфта обгонная роликовая по ОСТ 27-60-721-84;

§ предохранительная со срезным штифтом.

При создании муфты возможно автоматическое формирование выреза в модели (сборке) или разреза на чертеже. Модель муфты вставляется в активный документ в виде параметризованного трехмерного макрообъекта или двухмерного изображения, что позволяет легко редактировать полученную муфту средствами библиотеки. При редактировании в библиотеке можно не только изменять размеры данной муфты, но и заменять ее новой муфтой другого типа. Предусмотрено автоматическое создание объекта спецификации для стандартизованных муфт. На создаваемом чертеже могут быть автоматически проставлены основные размеры для каждого типоразмера муфт.

Библиотека также содержит значения номинального вращающего момента, частоты вращения и всех геометрических размеров (согласно ГОСТу) для каждого типа формируемых муфт.

Каталог «Муфты» позволит значительно сократить время на проектирование машиностроительных приводов (редукторов), а также любых других промышленных агрегатов, в которых используется соединение валов и передача вращательного движения между ними.

 

Каталог «Сварные швы»

Это набор приложений для быстрого оформления конструкторской документации, содержащей сварные соединения.

Если чертеж сварной конструкции насыщен разными сварными швами и имеет несколько листов, не ошибиться при оформлении или редактировании обозначений сварных швов достаточно трудно. Каталог «Сварные швы» поможет упростить простановку обозначений на чертеже и избежать ошибок при указании номеров и количества швов. Каталог состоит из следующих приложений.

Оборудование: Сварные соединения:

§ Позволяет создавать обозначения сварных швов в соответствии со стандартами ГОСТ 2.312-72, ISO 2553:1992 (DIN 22553-1997), создавать таблицы сварных швов.

§ Быстрая простановка обозначений сварных швов по ГОСТу возможна за счет диалогового окна с выбором параметров сварки (стандарт, тип, способ и т. д.). Номер шва при вводе нового обозначения шва в текущем документе увеличивается автоматически. Возможна вставка обозначения из пользовательского шаблона (набора часто используемых швов).

§ Перед автоматическим построением таблицы сварных швов в соответствии с выбранным стилем выполняется проверка обозначений сварных швов по ГОСТу текущего документа. Проверка позволяет избежать несогласованности в видах обозначений на чертеже, количестве швов и их номеров. Стиль таблицы сварных швов можно выбрать из предлагаемого списка, либо настроить самостоятельно.

Условные обозначений сварных соединений:

§ Позволяет вставлять в чертеж изображения катетов сварных швов и обозначения швов согласно ГОСТ 21.502-2007.

§ При вставке изображений катетов сварных швов можно на-строить тип катета (равносторонний или неравносторонний) и направление скругления (внутрь или наружу), доступна отрисовка катета и без скругления – в виде треугольника.

§ При вставке в документ изображения шва по ГОСТ 21.502-2007 можно выбрать его тип: заводской или монтажный, сплошной или прерывистый и указать, видимой или невидимой должна быть линия шва. Геометрические параметры изображений швов (длина штрихов, расстояние между штрихами и группами штрихов, тип линий и т.д.) настраиваются пользователем.

Конструктивные элементы сварных швов:

§ Приложение позволяет вставлять в чертеж формы поперечного сечения шва из каталога (рис. 1.8). Графические фрагменты помещаются в документ «Компас-График» с указанными пользователем размерными надписями. Приложение работает только с 32-разрядной версией «Компас-График».

§

Рисунок 1.8 – Менеджер шаблонов сварных швов


Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

Классификация подшипников качения

Подшипник – механизм, обеспечивающий вращение вала с минимальными потерями на трение за счет использования тел качения, имеющих низкий коэффициент трения. Наиболее распространенными в промышленности являются подшипники качения, которые в свою очередь имеют очень много подвидов. Подробная классификация подшипников качения будет рассмотрена в этой статье.

Классификация по различным признакам

Подшипники качения – это подшипниковые механизмы, в которых основными рабочими элементами являются тела качения, имеющие низкий коэффициент трения. В зависимости от их количества, расположения, конструктивных особенностей подшипники качения подразделяются на множество категорий. Ниже будут даны признаки и типы подшипников качения, которые обладают этими признаками. Также будут даны пояснения по маркировке (российская маркировка по ГОСТ 3189-89). По виду тел качения
  • Шариковые – сферические тела качения
  • Роликовые – цилиндрические (игольчатые) тела качения

Различные тела качения

Конструкция подшипников качения позволяет использовать оба вида тел качения, в зависимости от назначения. Сферические тела качения имеют более низкий коэффициент трения, но роликовые тела качения выдерживают повышенную нагрузку. За маркировку типа подшипникового узла отвечает четвертая цифра справа.
Шариковые подшипниковые механизмы маркируются цифрами: 0, 1, 6, 8. Роликовые: 2, 3, 4, 5, 7, 9.
По количеству рядов тел качения
  • Однорядные
  • Двухрядные
  • Многорядные
Использование увеличенного количества дорожек позволяет повысить долговечность подшипников качения. Нагрузка на такие подшипниковые механизмы может быть увеличена. Однако с увеличением качества подшипников качения, растет и его стоимость, поэтому использовать такие подшипники необходимо там, где это экономически оправдано.
Тоже самое можно сказать и про линейный подшипник, речь о котором пойдет ниже.

Разное количество дорожек

За маркировку этого признака отвечают 5 и 6 цифры маркировки. Подробно они описаны в ГОСТе 3395-89.   По форме колец подшипника
  • Цилиндрический
  • Конический
Преимущество конического подшипникового узла перед цилиндрическим – повышенная статическая и динамическая грузоподъемность. К таким узлам относятся роликовые конические подшипниковые механизмы (цифра 7 в четвертом разряде маркировки). Состав подшипника содержит внутреннее кольцо конической формы.

Конический подшипник

По типу воспринимаемой нагрузки Виды подшипников качения по этому признаку:
  • Радиальные
  • Радиально-упорные
  • Упорные
Радиальные подшипниковые узлы воспринимают нагрузку в направлении, перпендикулярном оси вращения. Упорные же воспринимают нагрузку в направлении, совпадающем с осью вращения. Устройство упорно-радиальных узлов позволяет воспринимать нагрузку в обоих направлениях. По возможности компенсации несоосности вала
  • Самоустанавливающиеся
  • Несамоустанавливающиеся

Самоустанавливающийся подшипник

Самоустанавливающиеся подшипниковые механизмы представляют из себя сферические двухрядные шариковые или роликовые подшипники. Первые позволяют работать при повышенных оборотах, а вторые при повышенных радиальных и осевых нагрузках.
Установка таких подшипниковых узлов позволит компенсировать перекосы или прогибы валов.
По ширине подшипника
  • Узкие (7)
  • Нормальные (1)
  • Широкие (2)
  • Особоширокие (3, 4, 5, 6)
Серия ширин маркируется седьмой цифрой (первой цифрой, слева направо). В скобках указаны цифры, соответствующие каждой серии. По габаритам
  • Сверхлегкие (8, 9)
  • Особолегкие (1, 7)
  • Легкие (2)
  • Средние (3)
  • Тяжелые (4)
  • Легкие широкие (5)
  • Средние широкие (6)
Признак маркируется третьей цифрой справа. Соответствующие цифры приведены в скобках. По классу точности
  • Низший
  • Высший
  • Дополнительный
Классы точности подшипников качения указываются в левой части маркировки перед дефисом. Если класс точности нулевой, то эта часть маркировки может опускаться. Качественный подшипниковый узел имеет более высокий класс точности. Линейный подшипник также обладает классом точности. Это основные характеристики, по которым классифицируются подшипники качения. Помимо этих, существует множество других признаков – по виду применяемой смазки, по наличию конструктивных изменений и т.д. Даже зазоры в подшипниках качения подлежат классификации и маркировке. Подробный перечень приведен в ГОСТ 3189-89, а также в статье Маркировка подшипников на нашем сайте.

Дефекты подшипников.

Классификации подлежат не только сами подшипниковые механизмы, но и возможные дефекты. Наличие информации о них позволяет произвести точный расчет подшипников качения, а также производить своевременный ремонт подшипников качения. Итак, дефекты подшипников качения можно разделить на следующие группы:
  • Повышенный шум
  • Повышенный нагрев
  • Выкрошивание рабочих поверхностей колец и тел качения
  • Увеличенный радиальный и осевой зазоры в подшипнике
Возможные причины и способы устранения представлены ниже:

Дефекты узлов

Устройство узлов обязывает производить очень точный монтаж подшипников качения, чтобы избежать появления этих дефектов. Одним из способов своевременно и точно выявить неисправность является вибродиагностика подшипников качения. Форма вибрационного сигнала позволяет очень точно определить характер неисправности.

Достоинства и недостатки подшипников качения

В завершении хотелось бы сказать пару слов об этих узлах в целом. Подшипники качения получили повсеместное применение, т.к. низкий коэффициент трения позволяет очень эффективно использовать механизмы. Помимо традиционных подшипниковых узлов встречается и линейный подшипник. Он служит для линейного перемещения и иногда называется шариковой втулкой. Действующие на подшипники силы можно уменьшить за счет низкого коэффициента трения, а также возможна регулировка подшипников. Но это уже выходит за рамки данной статьи. Более подробная информация здесь. Также обратите внимание на очень интересный семинар С уважением, команда podshipnikcentr.ru

Не забудь сохранить статью!


podshipnikcentr.ru

Подшипники качения справочник каталог | Справочник конструктора-машиностроителя

Подшипники — это технические приспособления, представляющие частью опор вращающихся осей и волн.
Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу или оси, и передают их на рамку, корпус или иные части конструкции.
При этом они необходимы также удерживать вал в пространстве, обеспечивать вращение, шатание или линейное перемещение с наименьшими энергопотерями.
От качества подшипников в важной степени зависит коэффициент полезного влияния, работоспособность и долговечность машины.


С этой книжкой бесплатно скачивают: Справочник SKF по техническому обслуживанию подшипников качения (pdf) (9.1 мб) (скачать) — коллектив Подшипники качения.
Расчет, проектирование и обслуживание опор.
Справочник (djvu) (17, 2 мб (+ 3%)) (скачать) — Перель Л.Я. Расчет и выбор подшипников качения (pdf) (3, 4 мб (+ 3%)) (скачать) — Спицын Н.А. и др.
Ремонт осей, волн, шпинделей и подшипников: Диафильм (pdf) (20.2 мб) (скачать) — Стерин И.С. Основы конструирования.
Книжка 2 (djvu) (14, 8 мб (+ 3%)) (скачать) — Орлов П.И.

Приведены системы условных обозначений, образы, величины, характеристики подшипников качения производства стран СНГ и иностранных фирм, в том числе подшипников новых перспективных конструкций фирмы SKF: высокоскоростных с шарами из нитрида кремния, прецизионных пар винтик — гайка, подшипников с « интеллектом » и др.
В книжке ничего не говорится про агентство коммерческой недвижимости.
Даны рекомендации по выбору подшипников для разных режимов эксплуатации, посадок, наибольших отклонений, зазоров, смазочных материалов и приспособлений для смазки.

База данных включает данные по более 5000 типо — величинам стандартных подшипников.
По любому подшипнику предусмотрены все данные, нужные для расчета, конструирования, диагностики и ремонта опор разного предназначения.
Библиотека 2D по данным из базы данных обеспечивает отрисовку около 100 типо — исполнений подшипников, колец пружинных упорных, шлицевых гаек и стопорных шайб, манжет резиновых армированных в среде CAD системы КОМПАС.

Использование гидродинамических подшипников скольжения вместо подшипников качения в компьютерных HDD (Hard Disk Drive) дает возможность регулировать скорость вращения шпинделейв широком диапазоне (до 20 000 об/мин), уменьшить шум и влияние вибраций на работу устройств, тем самым позволив увеличить скорость передачи данных, обеспечить сохранность записанной информации и срок службы устройства в целом (до 10 лет), а также — создать компактнее HDD (0, 8 — дюймовые)

Приведены системы условных обозначений, образы, величины, характеристики подшипников качения производства стран СНГ и иностранных фирм, в том числе подшипников новых перспективных конструкций фирмы SKF: высокоскоростных с шарами из нитрида кремния, прецизионных пар винтик — гайка, подшипников с « интеллектом » и др.
Даны рекомендации по выбору подшипников для разных режимов эксплуатации, посадок, наибольших отклонений, зазоров, смазочных материалов и приспособлений для смазки.
Объяснены проблемы проектирования подшипниковых узлов, особенности монтажа, демонтажа и обслуживания подшипников, элементы подшипников и их расчеты, примеры расчетов, рекомендуемые материалы для изготовления подшипников.
Приведен сортамент тел качения, таблицы сравнения систем условных обозначений подшипников различных фирм.
Для инженерно — технических сотрудников целых областей индустрии, использующих подшипники качения, может быть здоров студентам втузов.

14) Torbjorn A.
Lembke.
Induction Bearings.
A Homopolar Concept for High Speed Machines.
Electrical Machines and Power Electronics.
Department of Electrical Engineering.
Royal Institute of Technology.
Stockholm, Sweden, 2003 ;
15) Анурьев В.И. Справочник конструктора — машиностроителя.
: Машиностроение, 2001 ;
17) Орлов П.И. Основы конструирования/Справочно — методическое пособие в 2-х книгах.
: Машиностроение, 1988 ;

spravconstr.ru

ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ – Электронный Справочник по подшипникам качения v 2.4

приобрести
Электронный Справочник по подшипникам качения v 2.4
скачать (14144 kb.)
Доступные файлы (11):

ES31_new.doc

ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Электронный Справочник. Версия 3.1

новые материалы, разделы, возможности
СПРАВОЧНИК по подшипникам качения версии 3.1 для Windows является дальнейшим развитием БАЗЫ ДАННЫХ по подшипникам качения версий 1.1 DOS, 1994 … 1.4 DOS, 1998 г., а также версий 2.0 WIN, 1999 г. … 2.4 WIN, 2003 г., 3.0 WIN, 2004 г.

В Электронном Справочнике версии 3.1 в сравнении с версией 3.0 реализованы следующие новые возможности:
БАЗА ДАННЫХ

– уточнены данные по новым справочникам и каталогам. Расширен диапазон диаметров d = (10 … 500) мм подшипников, включенных в БАЗУ ДАННЫХ
РАСЧЕТЫ

– введен раздел “Расчет долговечности L10, Lna” для подшипников и опор разных типов при постоянном или переменном режиме нагружения
ПРИЛОЖЕНИЯ справочника

– … отредактированы и дополнены
СЛОВАРИ

– отредактированы и дополнены словари по темам “Подшипники качения” и “Смазочные материалы”
ВАРИАНТЫ КОНСТРУКЦИЙ

– раздел отредактирован и дополнен
БИБЛИОТЕКА 2D:

– БИБЛИОТЕКА отредактирована и дополнена

ВНИМАНИЕ!
В справочниках по подшипникам качения версий 2.0, … 2.4, 3.0 при установке файлов Es31UpDate автоматически обновляются файлы разделов:

– БАЗА ДАННЫХ (см. Примечание 1)

– Характеристика типо-исполнений

– ПРИЛОЖЕНИЯ справочника

– Словарь “Подшипники качения”

– БИБЛИОТЕКА 2D (см. Примечание 2)
Для версии 3.0 дополнительно обновляются файлы разделов:

– Словарь “Смазочные материалы”

– Раздел “Конструкции”
ПРИМЕЧАНИЯ:

1. При загрузке обновленной БАЗЫ ДАННЫХ данные, откорректированные или введенные пользователем, будут утеряны. Перечень подшипников, у которых корректировались пользователем данные, приведен в файле BaseCorr.txt. Доступными остаются только подшипники в диапазоне диаметров версии пользователя.

2. БИБЛИОТЕКА подшипников в среде версии пользователя отрисовывает только те подшипники, которые включены в БАЗУ ДАННЫХ версии пользователя.
Файлы Es31UpDate передаются всем пользователям Cправочника без ограничений.

Обновленные файлы данных справочника размещаются на сайте АСКОНа: http://www.kompas.kolomna.ru/main/download.htm#esdata


ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

nashaucheba.ru

Машиностроение, 1983.— 543 с, ил. // Библиотека технической литературы

В справочнике приведены сведения, необходимые для выбора подшипников качения в соответствии с заданными условиями их эксплуатации. Изложены современные методы расчета работоспособности подшипников и конструирования подшипниковых узлов. Даны типовые примеры расчета и проектирования опор на подшипниках качения.
Для инженерно-технических работников различных отраслей народного хозяйства.

Размер: 16,6 Мб
Формат: djvu
Скачать книгу с depositfiles.com
Скачать книгу с narod.ru
Не работает ссылка? Напишите об этом в комментарии.

Оглавление:

Условные обозначения.

1. Основные сведения о подшипниках качения.
Введение.
Классификация подшипников.
Условные обозначения подшипников.
Основные размеры подшипников.
Материал и твердость деталей подшипников.

2. Типы подшипников качения.
Шарикоподшипники радиальные однорядные.
Шарикоподшипники радиальные двухрядные сферические.
Роликоподшипники радиальные с короткими цилиндрическими роликами.
Роликоподшипники радиальные двухрядные сферические.
Роликоподшипники радиальные игольчатые.
Шарикоподшипники радиально-упорные.
Роликоподшипники радиально-упорные конические.
Шарикоподшипники упорные.
Подшипники упорно-радиальные роликовые сферические.
Подшипники шарнирные.
Таблицы характеристик подшипников качения.

3. Расчет эксплуатационных характеристик подшипников качения.
Формулы для расчета.

4. Точность подшипников качения и сопрягаемых поверхностен вала и корпуса.
Предельные отклонения подшипников качения.

5. Радиальные зазоры и осевая игра в подшипниках качения.
Общие положения.
Радиальные зазоры и осевая игра в нерегулируемых подшипниках Радиальные зазоры и осевая игра в регулируемых подшипниках.

6. Посадки подшипников качения.

7. Основные рекомендации по проектированию подшипниковых узлов.
Этапы проектирования.
Основные схемы установки подшипников.
Элементы подшипниковых узлов.
Концевые и промежуточные крепления колец подшипников.
Корпусы и крышки для подшипников.

8. Уплотнительные устройства подшипниковых узлов.
Уплотнительные устройства с трущимися эластичными элементами.
Уплотнительные устройства манжетного типа.
Уплотнительные устройства с трущимися металлическими или графитовыми элементами.
Уплотнительные устройства центробежного типа и канавки.
Уплотнительные устройства в виде защитных шайб, кольцевых проточек, жировых канавок и лабиринтов.
Комбинированные уплотнительные устройства.
Уплотнительные устройства при вертикальном расположении валов.

9. Смазка подшипниковых узлов.
Подшипниковые узлы на жидкой смазке.
Подшипниковые узлы на пластичной смазке.
Основные факторы, влияющие на выбор типа смазки.

10. Методы расчета работоспособности опор на подшипниках качения для специфических условий их эксплуатации.

Выбор подшипников при ориентировочных расчетах.
Кинематика подшипников.
Определение вида контакта поверхностей качения в подшипнике.
Определение кривизны соприкасающихся тел.
Расчет нормальных напряжений и деформаций в контакте поверхностей качения.
Расчет касательных напряжений в контакте поверхностей качения.
Расчет распределения нагрузки между элементами подшипника.
Распределение нагрузки между дорожками качения колец.
Расчет долговечности подшипников при различных требованиях к их надежности.
Расчет долговечности системы подшипников.
Расчет средних нагрузок и частот вращения при переменных режимах работы механизма.
Расчет долговечности радиально-упорных подшипников с учетом осевой составляющей от радиальной нагрузки.
Расчет предельной частоты вращения подшипников.
Расчет необходимой минимальной осевой нагрузки на упорные подшипники.
Расчет потерь на трение в подшипниках.
Расчет теплового баланса в подшипниках.
Расчет работоспособности подшипников с учетом влияния смазки
Расчет работоспособности подшипников по величине износа поверхностей качения.
Расчет изменения радиального зазора и осевой игры при нагреве подшипников.
Расчет допускаемого угла перекоса в подшипниках.
Расчет долговечности радиальных подшипников с цилиндрическими роликами с учетом несоосности опор.
Расчет осевой грузоподъемности радиальных подшипников с цилиндрическими роликами.
Предварительный натяг в опорах с подшипниками качения.
Расчет изменения радиальных зазоров при посадке подшипников на вал и в корпус с натягом.
Расчет усилий, необходимых для напрессовки и демонтажа подшипников
Расчет количества роликов для бессепараторных опор качения.
Расчет поверхностей качения на усталостное разрушение.
Расчет подшипников, предназначенных для работы в режиме качательного движения.
Опоры валков прокатных станов.
Подпятники нажимных винтов прокатных станов.
Применение гидрораспора для сборки и демонтажа тяжело нагруженных подшипниковых узлов.
Применение индукционного и газового нагрева для демонтажа тяжело нагруженных подшипниковых узлов.
Опоры шпинделей станков и других агрегатов для резки металла
Расчет жесткости подшипников с учетом их посадок на вал и в корпус.
Точность вращения и жесткость опор шпинделей металлорежущих станков.
Опоры цапф конвертеров.
Опоры валов электродвигателей.
Опоры валов зубчатых и ременных передач.

11. Монтаж подшипниковых узлов.
Хранение подшипников перед монтажом.
Контроль посадочных мест перед монтажом.
Монтаж подшипников.
Демонтаж подшипников.
Монтаж четырехрядных конических подшипников.

Приложения:
Приложение 1. Основные размеры подшипников качения.
Приложение 2. Тела качения, поставляемые подшипниковой промышленностью в виде свободных деталей.
Приложение 3. Порядок согласования применения подшипников качения и отдельных деталей в новых и модернизируемых изделиях.
Приложение 4. Перечень общесоюзных стандартов и стандартов СЭВ по подшипникам качения.
Приложение 5. Посадки по системе ОСТ, допускаемые к применению в действующей технической документации.

Список литературы.
Предметный указатель.

Метки: Корпус подшипника, Материал подшипника, Монтаж подшипников, ОСТ, Подшипник, Подшипник качения, Подшипниковый узел, Предварительный натяг, Радиальный зазор в подшипнике, Расчет подшипника, Роликоподшипник, Уплотнительное устройство, Шарикоподшипник

techlib.org

Применение подшипников качения | Справочник конструктора-машиностроителя

Изготовление П. к.
в производственных обстановках было заведено в 1883 в Германии ( см.
Подшипниковая промышленность ).
В СССР выпускаются подшипники с внутренними диаметрами от долей мм до 1345 мм и массой от долей грамма до 4 Ń‚.
П. к.
употребляют в разных автоматах и приборчиках, в которых они делают в широком диапазоне частот вращения ( до 200 000 об/мин ) при температурах до 1000 °С ;
созданы шарикоподшипники, способные делать в полном вакууме.
Широкое применение П. к.
определено рядом их привилегий по сравнению с подшипниками скольжения : меньшим моментом сопротивления вращению, особливо в основании движения, а также при маленьких и средних частотах вращения ;
большей несущей способностью на единицу ширины подшипника ;
полнейшей взаимозаменяемостью ;
простотой эксплуатации ;
наименьшим расходом смазочных материалов и разноцветных металлов ;
более короткими требованиями к тканям и термообработке валов.
К порокам П. к.
глядят : ограниченный ресурс, особливо при огромных скоростях ;
большое рассеивание сроков службы ;
высокая стоимость при мелкосерийном и личном производстве ;
огромные радиальные габариты ;
меньшая способность демпфировать вибрации и потрясения, чем у подшипников скольжения.


Под статической грузоподъёмностью ( C 0 ) принято разуметь подобную нагрузочку на П. к.
, от влияния которой в наиболее нагруженной зоне контакта возникает общая остаточная деформация тел качения и перстней, не превышающая 0, 0001 диаметра тела качения.
Значения динамической и статической грузоподъёмности в кгс ( Đ˝ ) указывают в каталогах для каждого типоразмера подшипника.
По степени повышения качества П. к.
эти значения увеличиваются.
Внушительное повышение долговечности П. к.
возможно, например, в плоде совершенствования технологии, применения электрошлакового, вакуумно – дугового и двоякого ( электрошлакового и вакуумно – дугового ) переплавов сталей.

Чтобы избежать заклинивания подшипников, зазоры а необходимы быть больше суммы допусков на осевые размеры корпусных деталей и вала с учетом изменения длины вала и туловища при нагревании.
В автомобилях с фиксированной опорой осевой разбег ротора определяется осевой игрой шарикоподшипника и равен десятым частям миллиметра.
При унификации щитов и фланцев зазоры в плавающей опоре выдерживают с поддержкой дистанционных шайб 1 и 3.
С целью упрощения конструкции в маленьких автомобилях применяется также установка шарикоподшипников враспор ( рис.
3, б ).
Внутренние фланцы в подобных автомобилях обыкновенно отсутствуют.
Чтобы избежать заклинивания подшипников, с обеих стран оставляют зазоры а.
Осевой разбег ротора при такой конструкции определяется зазорами.
В автомобилях силой в сотни киловатт опора со стороны привода, особливо при ременных передачах, завалена так, что грузоподъемности шарикового подшипника недостаточно.
В сих событиях устанавливают роликовый подшипник.
Внешние кольца закрепляют в осевом направлении у обоих подшипников.
Плавающей опорой служит роликовый подшипник, у которого тела качения могут двигаться вдоль машины по кольцу, не имеющему бортов.
При сильных нагрузках на обе опоры устанавливают роликовые подшипники с обеих стран машинки.
Для фиксированной опоры выбирают роликовый подшипник с бортиками на внешнем и духовном кольцах.

spravconstr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *