Стяжка талреп – Талреп что это, для чего, как выбрать этот инструмент? И какой он бывает?

alexxlab | 30.12.2020 | 0 | Вопросы и ответы

Содержание

Талрепы: ГОСТ, DIN, назначение, характеристики

Талрепы – виды и применение

Талрепы считаются важнейшим элементом такелажных приспособлений, при помощи которых происходит соединение отдельных частей грузовых тросов. Виды и размерный ряд регламентируются ГОСТ 9690, а также европейскими стандартами: предусматривается талреп DIN  1480  и  DIN 1768. Ввиду своего особого значения для безопасности проводимых грузоподъёмных работ, талреп грузовой должен иметь повышенную эксплуатационную надёжность.

Талреп кольцо-кольцо (DIN 1480)

Классификация

Выполняется по их конструктивным особенностям, и по материалам, из которых изделия изготавливаются. Существуют следующие разновидности:

  1. талреп «крюк-крюк»;
  2. талреп «кольцо-кольцо»;
  3. талреп «крюк-кольцо»;
  4. талреп вилочный;
  5. талреп цепной.

Талреп цепной имеет ограниченное использование: для ситуаций, когда соединяемые детали находятся на большом расстоянии друг от друга. Талреп «Вилка-вилка» эффективен при частых переналадках. Талреп закрытый относится к числу наиболее надёжных вариантов данных приспособлений.

Талрепы (винтовые стяжки) VanBeest GreenPin.

Принцип действия талрепа для троса заключается в том, что подлежащие соединению концы рабочего такелажа присоединяются к кольцу (талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо») или ушку (талреп «вилка-вилка», талреп «крюк-крюк»), которое снабжено резьбовой стержневой частью, куда, в свою очередь, присоединяется муфта. Форма и крепление муфты определяются усилиями на устройство, пространством для его свободного размещения, силой натяжения.

В качестве материалов для изготовления принимают:

  • Для крепления конструкций, не испытывающих особых нагрузок при эксплуатации (например, контейнеров, корпусов малотоннажных суден и т.п.) – стали обыкновенного качества типа Ст. 3 или Ст. 3кп, которые поставляются по ГОСТ 380. Они обязательно проходят термообработку (нормализацию), в результате которой предел прочности на растяжение должен быть не ниже 450…500 МПа;
  • Для преобладающего числа вариантов применения – качественные конструкционные стали 35 ГОСТ 1050, которые после нормализации должны обладать значением предела прочности на растяжение не менее 540 МПа.

Резьба на муфтах начинается от М5, и далее зависит от предельной нагрузки на приспособление. Особой эксплуатационной надёжностью должен обладать закрытый талреп. В неответственных ситуациях используется открытый вариант устройства. Для особых, нестандартных вариантов подготавливается соответствующий чертёж.

Технология производства

Устройства талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо», талреп «вилка-вилка», талреп «крюк-крюк» работают в тяжёлых условиях эксплуатации. Это связано с тем, что при возникающей нагрузке все элементы работают на растяжение, иногда сопровождающееся ещё и изгибом. Важно также, что сила периодически меняется во времени, поэтому надёжность и долговечность устройства зависит ещё и от предела усталости материала.

Типоразмеры талрепа «кольцо-кольцо» по DIN 1480

Ответственным элементом чертежа является муфта. Как натяжитель, она работает при  знакопеременных нагрузках. К тому же в рамной конструкции большинства стандартных соединительных муфт уже заложены концентраторы напряжений в местах переходов от боковых стоек к резьбовому основанию. Поэтому эти переходы на чертежах оформляются в виде радиусных закруглений, диаметр которых определяется габаритными размерами талрепа в сборе.

Талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо», талреп «вилка-вилка» никогда не производится в сварных ваортантах. Кроме того, крайне нежелательно изготавливать муфты методом литья, пусть даже и из качественных конструкционных сталей (например, из литья марки 45Л  по ГОСТ 977). Вероятность наличия внутренних пустот и раковин в отливке сохраняется при любом технологическом варианте производства, что опасно ослабляет поперечное сечение, особенно в местах креплений. Не весьма удачными стоит признать и эксплуатационные показатели фрезерованных вариантов. В процессе механической обработки деталей, входящих в данный узел, происходит перерезывание волокон макроструктуры металла, что снижает  долговечность.

Оптимальным способом производства деталей, входящих в конструкцию, считается горячая штамповка: в её ходе происходит пластическое перераспределение объёмов деформируемого металла, при этом волокна изгибаются по контуру, сохраняя поковке прочность. При холодной объёмной штамповке происходит даже упрочнение металла, что позволяет изготавливать приспособления из более дешёвых марок, с пониженным содержанием углерода (например, из стали 20).

После штамповки  детали подвергают термической обработке – нормализации при 820…860 °С, с последующим охлаждением на воздухе. Закалку ведут при тех же температурах нагрева в масло. Конечная твёрдость должна находиться в пределах 190…220 НВ. Для антикоррозионной защиты применяется талреп оцинкованный.

Как выбрать

Исходными данными являются:

  1. Эксплуатационные усилия на узел.
  2. Размеры пространства, в котором должно разместиться приспособление.
  3. Степень антикоррозионной защиты и условий работы (наличие пыли, грязи т.п.). Чаще применяется талреп оцинкованный.

Детали рассчитывают на предельное значение растягивающего напряжения, с учётом запаса прочности. Наибольшее значение это показатель имеет для грузоподъёмных устройств вертикального типа (например, для лифтов, где применяются  талреп «крюк-кольцо» или талреп «вилка-вилка», расчётная нагрузка увеличивается  в 8…9 раз).

Важным считается правильный выбор оголовка. Например, при опасности выскальзывания троса из петли (талреп «крюк-кольцо»), принимают устройства закрытого типа — цепные или «кольцо-кольцо». Талреп цепной должен иметь место под рукоятку.

При особых требованиях к эксплуатации изделия могут изготавливаться из нержавеющих материалов, снабжаться устройствами для автоматической  строповки, храповыми механизмами и т.д.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

Талреп ГОСТ | виды и назначения ГОСТво талрепов

Талреп ГОСТ применяется в судовых устройствах у надводных кораблей, плавсредств и судов всех классов, назначений и типов. Помимо этого, Талреп ГОСТ нашел свое применение и в других областях, где требуется применение данного стандарта. В настоящий момент Талреп ГОСТ 9690 71 находит очень широкое применение для натягивания или регулирования проводов, распорок, канатов, тросов. Винтовые стяжки рассчитаны только на осевое (линейное) регулирование, увязывание или натяжение.

 

 

 

 

Талреп, как правило, состоит из пары винтов, которые снабжены противоположной резьбой, с крюками, вилками или кольцами на внешних концах. В корпус с металлическими втулками на концах вкручиваются винты. При вращении корпуса происходит раздвижение или сдвижение винтов.

Существует несколько компаний, которые специализируются на производстве талрепов, и предлагают к продаже их широкий выбор. Такие как:

  • закрытые талрепы;
  • талрепы, имеющие сваренные концы;
  • открытые талрепы, соответствующие DIN 1480;
  • специальные винтовые стяжки для увязывания.

 

Талреп штамповано-кованный. Винтовые стяжки (талрепы) могут содержать оконечную арматуру таких видов :

  • проушина-проушина;
  • крюк-проушина;
  • крюк-крюк;
  • захват-проушина
  • захват-захват.

Здесь все элементы являются взаимозаменяемыми, со всеми типоразмерами поставляют стопорные зажимные гайки.

Концы захватов или зацепов кованные, оснащаются они:

  • гайками и болтами в различных типоразмерах, от ¼ дюйма, до 5/8 дюймов включительно.
  • Штифтами со шпонками оснащаются типоразмеры от ¾ дюйма до 23/4 дюйма включительно.

Талрепы продаются с свариваемыми концами и сочетаются:

  • проушина-крюк;
  • крюк-крюк;
  • проушина-проушина;
  • захват-захват.

Закрытые талрепы имеются в сочетании:

  • захват-проушина;
  • захват-захват;
  • проушина-проушина.

Талреп с закрытым корпусом и нормированной нагрузкой, поступают в продажу оцинкованными. На винтовые стяжки наносится электрогальваническое покрытие. Такелажные талрепы для увязывания окрашивают, либо имеют естественную окраску металла.

Талрепы поставляются с заводским сертификатом и снабжены протоколами испытания нагрузкой.

Талрепы используются только вдоль оси, для линейного усилия натяжки. Нужно обязательно следить за исключением перегрузок.

Силы, воздействующие на талреп во время натягивания должны быть не способны вызывать деформацию. В случае, если деформирование было обнаружено, необходимо немедленно ослабить натяжение а так же заменить деформированные части. При выборе изделий для выполняемой задачи, обязательно надо принимать в расчет ударные нагрузки и возможность критических режимов.

Коммерческие талрепы и закрытые талрепы используют для того, чтобы натягивать провода и тросы, например тросовые ограждения, под небольшие нагрузки. Эти изделия нельзя применять на несущую конструкцию, поскольку предельно допустимые нагрузки только примерные, ориентировочные.

Для регулировки проводов, распорок, тросов необходимо использовать талреп со свариваемыми концами либо кованными проушинами. Предельная нагрузка прикладывается исключительно вдоль линии оси и перегрузка ни в коем случае не допускается. Так же изделия не рассчитаны на нагрузку с боку.

В свою очередь талреп ГОСТ 9690 71 имеет технические требования которые приведены в таблице, располагающейся ниже:

Так же, в соответствии с требованиями и нормами безопасности необходимо регулярно проверять талреп. Это обязательно исполнять, в связи с тем, что в процессе эксплуатации изделия могут подвергаться неправильному отношению, износу, перегрузкам и тому подобному. Что приводит к изменениям в структуре и деформации материала.

Безопасное использование винтовых стяжек (талреп гост 9690 71)

  • талрепы перед использованием проверяются;
  • удостовериться что резьба остроконечная и резьба корпуса одного типа;
  • убедиться, что резьба остроконечных частей и резьба корпуса не повреждены;
  • удостовериться, что остроконечные части и корпус не имеют чрезмерного износа и не деформированы;
  • удостовериться, что остроконечные части и корпус не имеют борозд, трещин, заусенцев.

Помимо этого, необходимо быть уверенным, что остроконечные части правильно ввинчены в корпус. Всегда следует применять стопорные гайки, входящие в поставку, чтобы быть уверенным в том, что винтовые стяжки крепятся надежно и не раскрутятся.

Остроконечные элементы можно заменять только на те, которые для данного применения предназначены, потому что другие могут не соответствовать тем нагрузкам, которые прикладываются.

В соответствии с гост 9690 71 талрепы делятся на следующие виды:

  1. с открытой муфтой штампованной;
  2. с открытой муфтой сварной;
  3. с закрытой муфтой сварной.

Талрепы первого типа могут быть такие:

вилка–вилка

вилка–ушко

ушко–ушко

гак–гак

вилка–гак

гак–ушко

 

Талрепы второго типа делятся на:

  • вилка/вилка;
  • ушко/вилка;
  • ушко/ушко.

Талрепы третьего типа делятся на:

  • вилка/гак;
  • вилка/вилка.

Талреп по ГОСТу ни в коем случае не используются при подъеме грузов.

Наиболее распространено применение талрепов для такелажных работ. Талрепы дают возможность получить большее натяжное усилие. Нашел талрепы свое применение и в строительстве мостов, зданий, где требуется натяжное усилие в несколько тонн. А так же возможно применение талрепа для натяжения шторных струн, где натяжное усилие всего в несколько килограммов.

Для талрепов изготавливаемых из углеродистых сталей должна применяться сталь полуспокойной и спокойной плавки, материалы свариваемых деталей из углеродистых сталей должны содержать не более 22% углерода. Поковки для деталей талрепов должны подвергаться нормализации. Резьба должна быть без вмятин, рисок и сорванных ниток. Детали талрепов должны иметь защитные покрытия, вид и толщина покрытия- по технической документации. Все трущиеся поверхности деталей должны быть покрыты графитной смазкой. Не допускается наличие свободных витков резьбы у муфт нагруженного талрепа. Средний срок службы талрепов до списания- 15 лет.

myfta.ru

Талреп кольцо-кольцо М20 и М16 для надежного крепления тросов +видео

Талреп кольцо-кольцо (О-О) – одна из разновидностей винтовых стяжек. Талрепы ушко-ушко относятся к винтовым стяжках негрузового назначения. Их задача – формировать в течение долгого времени сильное регулирующее натяжение.

Как устроено соединение талреп

Изделие состоит из корпуса и двух винтов с противоположными резьбами. С помощью резьбы на концах конструкции накручиваются винты. Во время вращения корпуса винты сдвигаются или раздвигаются. Оконечная арматура может быть различной, выбирается в зависимости от необходимости. По типу оконечной арматуры выделяются следующие типы винтовых стяжек:

Особенностью конструкции талрепов является взаимозаменяемость разных видов оконечной арматуры. При необходимости можно выбрать именно тот вариант, который будет оптимальным для решения конкретных задач.

Талрепы ушко-ушко изготавливаются в исполнении с закрытым корпусом. В зависимости от нагрузки, которой будет подвергаться стяжка во время эксплуатации, выбирается конкретная модель. Например, талреп кольцо-кольцо М16 способен выдержать разрушающую нагрузку до 3 тонн. При выборе марки стяжки обязательно учитывается соответствие технических характеристик особенностям эксплуатации оснастки. Во время применения стяжек нельзя допускать даже малейших перегрузок.

Закрепление оснастки должно выполняться таким образом, чтобы воздействующие на нее силы не вызывали деформацию. При деформировании необходимо ослабить натяжение системы и быстро заменить поврежденные части. Помимо разрушающей нагрузки при выборе талрепа нужно учитывать также критические режимы работы с воздействием выше расчетного.

Применять талрепы ушко-ушко на несущих конструкциях не рекомендуется, но для регулировки проводов, тросов, создания систем под небольшие нагрузки они незаменимы.

Во время эксплуатации системы необходимо регулярно проверять не только силу натяжения, но и целостность изделия, не допуская перегрузок, деформаций и т. д. Износ крепежа или перегрузка системы может привести к ее разрушению. На талреп не допускается воздействие нагрузок сбоку. Эти изделия способны противостоять только осевым нагрузкам.

Как использовать талреп кольцо-кольцо

Для того чтобы система, в которой применяются винтовые стяжки, была надежной и служила долгие годы, необходимо придерживаться правил техники безопасности:

  • Перед применением стяжки ее необходимо тщательно проверить.
  • Резьба конструкции должна быть одного типа, не иметь повреждений.
  • Элементы талрепа не должны иметь даже малейших повреждений.
  • На поверхности не должно быть борозд, трещин, заусенцев.
  • Оконечная арматура должна быть правильно ввинчена в корпус.
  • Для обеспечения надежности конструкции необходимо использовать стопорные гайки.

Тип оконечной арматуры выбирается исходя из решаемых задач и должен соответствовать нагрузкам, которые будут воздействовать на систему.

Какие требования предъявляет ГОСТ к талрепам

Основные требования, которым должны отвечать винтовые стяжки, изложены в ГОСТ 9690-71. Как уже отмечалось выше, ГОСТ не допускает применение талрепов при подъеме грузов. Основная область их использования – такелажные работы. Также возможно их использование в строительстве, при выполнении операций, когда талреп способен выдержать натяжное усилие, равное нескольким тоннам.

Изготавливаются талрепы из углеродистых полуспокойных и спокойных сталей с содержанием углерода не более 22 %. На поверхность всех деталей должно быть нанесено защитное покрытие. Чаще всего используется оцинковка. В местах, где фиксируется оконечная арматура, муфта изготавливается усиленной.

В маркировке изделия указывается размер резьбы и длина корпуса без оконечной арматуры. Например, маркировка М20х125 будет обозначать, что перед нами талреп М20 кольцо-кольцо с размеров внутренней резьбы 20 мм и длиной корпуса 125 мм. Резьбы талрепов имеют стандартные размеры (М6-М56). Длина варьируется от 110 до 355 мм.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

remoskop.ru

Талрепы, такелаж

Общего назначения Грузоподъемные Green Pin

ООО «ПО КАНПРО» предлагает купить талреп, цена которого будет максимально выгодной для вас. Мы реализуем винтовые стяжки общего назначения, а также грузоподъемные Green Pin. Вся продукция соответствует строгим установленным нормам, безопасна в эксплуатации, надежна и износостойка. Это позволяет ей решать сложнейшие задачи! Вы можете выбрать талреп крюк-крюк, а также проушина-проушина, захват-захват и других типов в соответствии с особенностями использования и целями. При необходимости вас проконсультируют специалисты «ПО КАНПРО». У них вы можете узнать, сколько стоит талреп, проконсультироваться по иным вопросам. Выбирая винтовую стяжку в «ПО КАНПРО», вы получите качественную продукцию известных и зарекомендовавших себя производителей, не переплачивая!

Талрепы

Применение

Талрепы (винтовые стяжки) обычно широко применяются для регулирования или натягивания проводов, тросов, распорок и т.п. Талрепы рассчитаны только на линейное (осевое) регулирование, натяжение или увязывание.

Номенклатура

ООО «ПО КАНПРО» и компания VanBeest предлагает широкий выбор талрепов, а именно:

  • Талрепы GreenPin® нормированной нагрузки;
  • Открытые талрепы в общем соответствии с DIN 1480;
  • Талрепы со свариваемыми концами;
  • Закрытые талрепы;
  • Специальные талрепы для увязывания ( «гамбургеры»).

На нашем предприятии Вы можете приобрести талрепы GreenPin, которые соответствуют ГОСТ 9690-71 и ОСТ 5. 2314 — 79.

Конструкция

Талрепы GreenPin® изготавливаются в соответствии с требованиями ASTMF1145-92 (ASTM — Американское общество испытания материалов), прежде: Федеральные технические условия США FF-T-791, и имеют коэффициент надёжности от 5 до 1. Эти талрепы соответствуют ОСТ 5. 2314 — 79 и ГОСТ 9690 — 79.

Талрепы GreenPin® являются ковано-штампованными.

Талрепы могут иметь следующую оконечную арматуру: проушина/проушина, крюк/крюк, крюк/проушина, захват/захват, захват/проушина. Все элементы взаимозаменяемы, зажимные стопорные гайки поставляются со всеми типоразмерами.

Кованые концы захватов/зацепов оснащаются болтами и гайками в типоразмерах 1/4» до 5/8» включительно; типоразмеры 3/4» до 2 3/4» включительно оснащаются штифтами со шпонками.

Талрепы в общем соответствии с DIN 1480 предлагаются со свариваемыми концами и в сочетаниях крюк/проушина, проушина/проушина, крюк/крюк и захват/захват.

Закрытые талрепы предлагаются в сочетаниях захват/захват, захват/проушина и проушина/проушина.

Покрытие

Талрепы GreenPin® нормированной нагрузки и закрытые (с закрытым корпусом) талрепы поставляются оцинкованными горячим способом.

Талрепы в общем соответствии с DIN 1480 имеют электрогальваническое покрытие, а такелажные талрепы для увязывания имеют естественную окраску, либо по запросу могут быть окрашенными.

Сертификация

По запросу талрепы GreenPin® могут поставляться с заводскими сертификатами и протоколами испытаний пробным нагружением.

Указания по использованию

Талрепы могут использоваться только для линейного усилия натяжения, т.е. вдоль оси.Особое внимание следует обратить на исключение перегрузок.

При натягивании воздействующие на талреп силы не должны быть способными вызвать какую-либо деформацию. В случае деформирования натяжение должно быть немедленно уменьшено и деформированные части заменены. Если возможно возникновение критических режимов или ударных нагрузок, это должно быть принято в расчет при выборе соответствующих изделий для выполняемой задачи.

Закрытые талрепы и коммерческие талрепы используются для натягивания проводов и тросов под малые нагрузки (к примеру, тросовые ограждения). Значения предельной допустимой нагрузки только ориентировочные и эти изделия не годятся для несущих конструкций.

Для регулирования проводов, тросов, распорок должны использоваться талрепы GreenPin® и талрепы в общем соответствии с DIN 1480 с коваными проушинами или свариваемыми концами.

Предельно допускаемая нагрузка должна прикладываться только по линии оси и перегрузка не допускается. Также не должно прикладываться боковое нагружение, так как изделия на это не рассчитаны.

Необходимо, чтобы изделия регулярно проверялись и проверки проводились в соответствии с нормами безопасности, принятыми в стране их использования. Это требуется в связи с тем, что в процессе эксплуатации изделия могут подвергаться износу, неправильному обращению, перегрузкам и т.п., что будет приводить к деформациям и изменениям в структуре материала.

Безопасное использование талрепов (винтовых стяжек)

Перед использованием талрепы должны проверяться, чтобы удостовериться и обеспечить следующее:

— резьба корпуса и резьба оконечных частей одного типа;

— резьба корпуса и оконечных частей не повреждена;

— корпус и оконечные части не искривлены и не имеют чрезмерного износа;

— корпус и оконечные части не имеют заусенцев, борозд и трещин.

Кроме того, должно быть обеспечено правильное ввинчивание оконечных частей в корпус. Всегда применяйте входящие в поставку стопорные гайки, чтобы предотвратить раскручивание винтовых стяжек.

Заменять оконечные элементы можно только на те, что предназначены для данного применения, так как другие могут оказаться не соответствующими прикладываемым нагрузкам.

Основные типы талрепов (винтовых стяжек)

Проконсультироваться по вопросам других типов и полный перечень продукции вы можете узнать у наших менеджеров.

www.kanpro.ru

Талреп цепной (стяжка)

Талреп цепной – приспособление для регулирования натяжения цепей, канатов, тросов, кабелей и т. д. Очень хочется подчеркнуть то, что талреп, наконец, представляет собой механизм, состоящий из 2-ух гаек с разной, как многие думают, резьбой, соединенных перемычками. Надо сказать то, что в гайки вкручены, как люди привыкли выражаться, резьбовые стержни с крюками для канатов, тросов либо цепей. Надо сказать то, что талреп сделан из углеродистой стали, и устроен таковым образом, чтоб им было комфортно работать, как многие думают, одной рукою.

Маркирование талрепов

Маркировка на талрепах показывает последующие характеристики:

    Производителя изделия.

    Предупреждение, что талреп не употребляют для подъема грузов.

    Указатель поперечника цепи.

    Увязывающую способность.

    Возможность, как многие выражаются, малой перегрузки на разрыв.

Сферы внедрения талрепов

Талрепы обширно нужны в различных сферах народного хозяйства, и ввиду этого нередко также используются в строительстве и, как все знают, такелажных работах. Необходимо отметить то, что перегрузки на талрепы, в конце концов, варьируются от нескольких килограмм до 10-ов тонн, но эти устройства следует как раз использовать лишь по предназначению: неприемлимо их внедрение для подъема грузов либо неосевых нагрузок.

Талрепы используют, когда:

    нужно, мягко говоря, обвязать груз для транспортировки;

    отрегулировать натяжение цепей.

Талрепы употребляют для прокладки кабеля, также их нередко используют во время установки и сглаживания разных антенн, мачт, телевышек. Как бы это было не странно, но талрепы являются, как мы привыкли говорить, необходимыми элементами в составе, как многие думают, городской архитектуры: высотных спостроек либо мостов. И даже не надо и говорить о том, что не считая того,  данные устройства нередко употребляют при перевозке спецтехники либо транспортировке томных грузов.

Разновидности талрепов

Талрепы наконец-то бывают цепными и винтообразными.

Цепные талрепы

Существует две главные разновидности цепных талрепов. Все знают то, что 1-ые – оборудованы храповым механизмом с, как мы привыкли говорить, трещоткой, а во, как люди привыкли выражаться, вторых – длина цепи как бы укорачивается с помощью, как все говорят, ручного рычага. Как бы это было не странно, но на концах талрепа так сказать имеются крюки либо проушины, предназначенные под цепь определенного калибра. Всем известно о том, что потому при выбирании талрепа принципиально так сказать учесть:

    предполагаемую мощность его перегрузки;

    поперечник (калибр) цепи.

Талрепы также различаются конструкцией корпуса, которая как бы бывает 2-ух видов, – открытой либо, как мы с вами постоянно говорим, закрытой:

Открытые

По способу фиксирования тросов открытые талрепы бывают последующих типов:

    вилка-вилка;

    ухо-ухо;

    крюк-ухо;

    крюк-крюк;

    кольцо-кольцо;

    крюк-кольцо.

Закрытые

Талрепы с закрытым корпусом лучше, стало быть, использовать в помещениях, где есть опасность попадания грязищи и пыли на резьбу устройства, – это может, наконец, помешать его, как мы выражаемся, обычной работе.

stroptrio.ru

Талреп – что это такое: где применяется, характеристики, фото

Если задать вопрос, что это такое за приспособление талреп, то немногие сразу ответят на него, хотя такое устройство известно и активно используется уже не одно десятилетие. Во многих ситуациях возникает потребность в натяжке тросов, цепей, кабелей или прочего такелажа, что необходимо выполнить для более надежной фиксации растяжек. Не всегда такую натяжку можно осуществить, используя только свою физическую силу. Именно для решения такой задачи и предназначены талрепы, о которых мы и поговорим в данной статье.

Талреп открытого типа с концевиками кольцо-кольцо

Что собой представляет талреп

С помощью такого несложного, но очень удобного и надежного приспособления, как талреп, требования к характеристикам которого регламентируются стандартами DIN 1748, DIN 1480 и ГОСТ 9690-71, обеспечивается натяжка стальных тросов и их удержание в натянутом состоянии на протяжении длительного периода времени.

Талрепы раньше назывались по-другому: ПТР-7-1, причем цифры в их обозначении варьировались, в зависимости от модели устройства и его технических характеристик. Цифры в обозначении, в частности, характеризуют величину разрушающей нагрузки (в тоннах-силы), которую может выдержать конкретная модель такого устройства. Приспособления для натяжки тросов, используемые ранее, не имели такого большого разнообразия оголовков, как это реализовано в современных талрепах. Практически все модели таких устройств имели оголовки, выполненные в виде продолговатых петель на их концах, за которые и крепились стальные тросы. Чуть позднее величину разрушающей нагрузки конкретного талрепа стали измерять в кН. Например, если расшифровать наименование модели Т-30-01, то станет понятно, что такой талреп может успешно выдержать нагрузку, равную 30 кН, что соответствует 3 тоннам-силы.

Варианты исполнения талрепов

Важные характеристики талрепов

Чтобы талрепы в процессе эксплуатации не деформировались и не разрушались, необходимо очень ответственно подходить к их выбору. Кроме того, следует учитывать как размеры таких приспособлений, так и особенности их геометрической формы, чтобы они были в состоянии выполнять возложенные на них задачи. Существуют специальные таблицы, которые должны быть в наличии у каждого продавца: по ним можно сопоставить маркировку модели талрепа с его техническими характеристиками, размером и формой. Как характеристики, так размеры и вид таких приспособлений оговариваются целым рядом международных и отечественных стандартов: DIN 1478, DIN 1480, ГОСТ 9690-71 и др.

Важным параметром любого приспособления для натяжки стальных тросов является диаметр резьбы, причем не обязательно, что оба винта такого устройства будут иметь одинаковую резьбу. Современная промышленность выпускает талрепы с разными параметрами резьбы: М5 («малютка»), М8, М10, М12, М16, М20 и др. Но вы не встретите параметров резьбы в обозначении, к примеру, талрепа модели Т-10-01, Т-30-01 и др. Очень удобно, что такая маркировка позволяет точно определить, какая нагрузка является критической для данных устройств. Именно первая цифра в таких обозначениях указывает на то, что талреп может выдержать определенный уровень нагрузки, выраженной в кН. Более подробную информацию обо всех характеристиках той или иной модели подобного приспособления, включая его точный чертеж, можно найти в соответствующем ГОСТе.

Применение талрепов на производстве

Большая часть стальных растяжек и, соответственно, приспособлений для их натяжения применяется в условиях открытого воздуха, где они подвергаются негативному воздействию повышенной влажности и температурных перепадов. Чтобы исключить пагубное влияние таких факторов, талрепы необходимо надежно защитить, что обеспечивается за счет их цинкового покрытия или обработки лакокрасочными материалами. Благодаря таким способам защиты успешно эксплуатироваться такие устройства могут десятилетиями.

Талрепы по стандарту DIN 1480

Талрепы, выпускаемые по стандарту DIN 1480, если разобраться в их конструкции, представляют собой достаточно несложное устройство. Основой их конструкции является корпус, который может быть выполнен в виде цилиндра или продолговатого кольца. С обеих сторон корпуса в нем имеются отверстия с резьбой, в которые и вкручиваются рабочие элементы такого устройства. Данные элементы, в зависимости от необходимости, могут иметь оголовки в виде колец, крючков или вилок. Именно к оголовкам и крепится стальной трос, натяжение которого необходимо обеспечить. Что важно, рабочие элементы вкручиваются в отверстия корпуса в разных направлениях.

Талреп с закрытым корпусом и концевиками вилка-вилка

Корпусы талрепов, выполненные в виде цилиндра, могут иметь различное конструктивное исполнение. Так, это может быть открытый или закрытый цилиндр, который используется в тех случаях, когда необходимо защитить резьбовые соединения от пагубного влияния внешних факторов: повышенной влажности, пыли и грязи. Цилиндрические талрепы открытого типа (даже если взглянуть на их фото) позволяют увидеть, как резьбовые концы рабочих элементов сходятся при их закручивании.

Совершенно не случайно оголовки талрепов отличаются таким разнообразием. Более того, в одном таком приспособлении могут быть использованы оголовки как одинаковых, так и разных типов. К примеру, на практике часто можно встретить приспособления для натяжения тросов и канатов с оголовками вилка-вилка, крюк-крюк, кольцо-крюк и др. Подбираются такие оголовки в зависимости от того, какую конструкцию имеет встречный крепеж: конец стального каната или троса. Так, талреп с вилочным оголовком используется для натяжения канатов, на конце которых можно сформировать петлю, которая плотно (впритирку) зайдет между лапками такой вилки.

Талреп цепного типа — рэтчет

Если оголовок натяжного приспособления имеет форму крюка, то, соответственно, натягиваемые тросы или канаты должны оканчиваться кольцами или другими элементами, которые не выскользнут из зацепления с крюком при прикладывании к ним натягивающего усилия. Если же применяется талреп с оголовком в виде кольца, канаты и тросы должны заканчиваться крюками, которые также не должны выскользнуть из зацепления.

Отдельную категорию составляют талрепы цепного типа, имеющие в своей конструкции трещотку. Такое приспособление часто еще называют рэтчет, и используется оно в тех случаях, когда свести между собой и натянуть необходимо элементы, которые удалены друг от друга на значительное расстояние. Область использования таких моделей достаточно узкая, что объясняется их ограничениями по степени удаленности натягиваемых элементов друг от друга. Кроме того, конструкция таких талрепов довольна громоздкая и включает в себя рукоятку, что не дает возможность использовать их в местах, сильно ограниченных по свободному пространству.

Оценка статьи:

Загрузка…

Поделиться с друзьями:

met-all.org

Что такое талреп – как человек увеличил натягивающую силу?

Там, где человеческой силы маловато для хорошей фиксации растяжек, на помощь приходят натяжители троса – талрепы. Что это такое, мы и разберем чуть ниже.

1 Что такое талреп – вы еще незнакомы?

Такое приспособление зачастую выполняет ответственную функцию, и поэтому каждая его составляющая выверена и соответствует определенным стандартам. Международными документами, регулирующими производство и технические характеристики, являются DIN 1478, DIN 1480, талрепы на постсоветском пространстве отвечают ГОСТ 9690-71. Основная задача приспособления – хорошее натяжение. За что человеку полюбился этот крепежный инструмент, так это за его непоколебимость. Талрепы долго держат на себе груз даже без намека на усталость.

Рекомендуем ознакомиться

Действительно, талрепы ПТР-7-1 (так раньше называли эти приспособления, причем цифра после ПТР варьируется) помогают держать в постоянном напряжении стальные канаты и тросы, образующие растяжки. Единственное, что ПТР талрепы не имеют такого разнообразия оголовков, как современные. Их чертеж указывает на наличие одинаковых продолговатых петель на концах. А разрушающая нагрузка, которую может выдержать такая конструкция, как раз и указана в названии после ПТР, из расчета на тс (тонны-силы). Модели чуть новее выражают этот параметр в кН, например, талреп Т-30-01 выдержит нагрузку до 30 кН или 3 тс.

2 ГОСТ и чертежи – разбираем характеристики талрепа

Нужно разумно относиться к выбору приспособления, чтобы оно само не деформировалось. Как правило, помочь определиться с необходимой маркировкой помогут таблицы, которые должны быть у каждого продавца, где в соответствие приведены нагрузка, которую вы планируете возложить на талрепы, размеры и их модель. Также стоит помнить, что видов этих изделий существует несколько, поэтому о функциональности, ожидаемой от покупки, тоже важно подумать заранее.

Устанавливают типоразмеры и технические характеристики, распространяющиеся на талреп, DIN 1480, DIN 1478, ГОСТ 9690-71 и другие отечественные и международные стандарты.

Первое, что важно рассчитать, это диаметр резьбы. Подобно всем винтовым крепежам, мы обнаружим на прилавках, что существует талреп м8, м10, м12, м16, м20, “малютка” м5 и т.д. Причем необязательно, что оба винта будут иметь одинаковую резьбу. Расшифровать данные письмена нетрудно. Так, например, талреп М16 будет иметь диаметр резьбы 16 мм. Но это не все, что придется учесть. Также вы встретите на прилавках талреп Т-30-01, Т-10-01 и др. Такая маркировка отображает разрушающую нагрузку при напряжении в кН, характерную для изделия. То есть, если у вас перед глазами Т-30-01, то именно вторая цифра и отображает этот параметр. Подробнее об этой величине можно найти в ГОСТе, где вы найдете и чертеж, по которому легко освоить параметры и их взаимосвязь.

Чаще всего растяжки, организовать которые помогают талрепы, используются на открытом воздухе, где непременно вас ждут перепады температур и повышенная влажность за счет осадков. Любой металлический элемент будет готов поржаветь при первой же возможности, именно поэтому обсуждаемое нами изделие почти невозможно встретить без соответствующей защиты, чаще всего это цинкование, причем процесс этот также регулируется отдельным ГОСТом. Таким способом удается уберечь растяжки с талрепами, идущими к дефлекторам воздуховодных систем, отчего эти коммуникации служат десятилетиями.

3 Талреп DIN 1480 – конструкция

Внешне натяжитель троса кажется сложным, но на самом деле все предельно просто, и лишнего там действительно ничего нет. Если взглянуть на чертеж или фото, талреп (DIN 1480) имеет корпус в виде продолговатого цилиндра или кольца, с противоположных концов его вы найдете по отверстию с резьбой, причем направление закручивания в них будет противоположное. Именно сюда вставляется винт с одной и другой стороны, резьба которого соответствует той, что нанесена в корпусе. На свободном конце винта имеется приспособление для крепления стального троса или чего-нибудь подобного. Это может быть кольцо, крюк или вилка.

Сам корпус, если он выполнен в виде цилиндра, может быть открытый или закрытый. В первом случае вы увидите сходящиеся к центру при натяжении резьбовые концы винтов, а во втором случае этого будет не доступно. Закрытым талрепом уместно пользоваться на незамкнутых площадках, так исключается попадание губительной влаги и различного мусора внутрь, где можно повредить или застопорить резьбу. Разберемся еще в оголовках, которые имеет натяжитель троса – ведь для чего-то же придумали кольца, крюки и вилки, причем комбинации их бывают различные, как два одинаковых приспособления (вилка-вилка), так и нет (кольцо-крюк).

Встречный крепеж для вилки (за который она будет цепляться) должен иметь соответствующие размеры и отверстие для закрепляющего болтика. Например, при размещении между лапками каната в нем вполне можно сделать дыру прямо на месте, чтобы закрепить в вилке, главное, его диаметр должен зайти правильно (впритирку, свободный вариант с запасом тут неуместен).

Крюк обязует нас к поиску встречного крепежа с каким-либо кольцом или любой другой возможностью его надежно там разместить, чтобы при натягивающем усилии не произошло выскальзывания. А если на оголовке винта находится кольцо, то условие обратное, потребуется встречный крюк, цепь или что-то подобное, что не сможет вылететь из него при работе, когда вы начнете крутить винтовые оголовки для затяжки. Немного отличается по внешнему виду от всех цепной талреп с трещоткой, именуемый еще рэтчетом. Он предназначен для сведения довольно удаленных друг от друга объектов, но область применения его ограничивается именно этой спецификацией. К тому же цепной талреп с трещоткой имеет на корпусе еще рукоять, за счет чего весьма громоздкий, а такие размеры удобны далеко не везде.

tutmet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *