Схема подключения гидравлики – Обозначения на гидравлических схемах

alexxlab | 14.10.2016 | 0 | Вопросы и ответы

Содержание

Гидравлические схемы гидросистем

Гидравлическая система любого автоматического устройства предназначена для осуществления автоматической работы одного или нескольких рабочих органов. Полный цикл движений состоит из отдельных последовательных движений. При анализе работы гидросистемы необходимо различать такие понятия, как фазы цикла и команды для управления циклом. Под фазой автоматического цикла следует понимать движение любого элемента гидросистемы под действием гидравлического давления. Движения элементов системы, включаемых вручную механическим или электрическим приводами, относятся к командам управления.

При анализе работы каждой гидросистемы составляется таблица управления, необходимая для проверки работы всех элементов системы по требуемому автоматическому циклу. В таблице указываются:

  • фазы цикла в последовательном порядке срабатывания аппаратуры, переключаемой гидравлически, и рабочих органов, обслуживаемых этой аппаратурой;
  • положения или команды, получаемые золотниками и кранами управления, от электромагнитов или других негидравлических средств;
  • трассы движения масла для каждой фазы в отдельности.

Оформление гидросхем. На чертежах гидросхем нормализованная аппаратура и рабочие органы изображаются условными обозначениями, а магистрали — линиями. Специальные аппараты изображаются полуконструктивно. Способ изображения магистралей в гидросистемах станков нестандартизирован.

Магистрали, соединяющие различные аппараты, изображаются сплошными толстыми, линиями; магистрали, проходящие внутри аппаратов, — тонкими сплошными линиями. Все магистрали обозначаются номерами, за исключением внутренних каналов в аппаратах, которые обозначаются буквами. У концов всех разветвлений одной магистрали ставится номер. Пояски золотников на схеме обозначаются жирными линиями для рассматриваемого положения, а для каждого нового положения — одной пунктирной линией. Трубопроводы к золотнику подводят против пояска, против пунктира, обозначающего другое положение золотника, и в промежутке между пояском и пунктиром. Применение таких условностей и обозначений позволяет проследить направление потока масла.

При составлении трасс движения масла для всех фаз цикла потоки масла, находящегося под давлением, обозначают цифрами без скобок, а сливные потоки — цифрами в скобках.

Гидросхема, снабженная таблицей управления с указанием трасс движения масла, не нуждается в подробном описании и дает полное представление о работе агрегата.

Типовые схемы гидропередач исполнительных механизмов. На рис. 37 представлена схема гидропередачи в станках, имеющих прямолинейное возвратно-поступательное движение. В этой гидросхеме шестеренчатый насос 1 подает рабочую жидкость в силовой цилиндр 8, причем количество поступающей жидкости и ее направление регулируются золотниковым устройством 4 и дроссельным клапаном 3. Специальное рычажное устройство 5 переводит золотник 4 в нужное положение. Когда поршень 7 доходит до крайнего положения, жидкость начинает поступать с другой стороны поршня, и стол 6 будет двигаться в обратном направлении. При повышении давления перед дросселем 3 масло сливается в бак через обратный клапан 2.

На рис. 38 показана схема преобразования вращательного движения ротора насоса 1 в прямолинейное движение поршня 2 силового цилиндра 4. Распределительное устройство 3 регулирует попеременную подачу жидкости с правой и левой стороны поршня и соответствующий отвод жидкости от неработающей стороны поршня.

Гидросистема с дифференциальным цилиндром. Гидросистема для возвратно-поступательного движения хонинговальной головки показана на рис. 39. Эта гидросистема состоит из четырехпояскового золотника управления А, реверсивного золотника ?, дифференциального гидроцилиндра В и рассчитана на осуществление пяти фаз цикла движений:

I — перемещение реверсивного золотника Б влево;

II — подъем поршня цилиндра В;

III — перемещение реверсивного золотника Б вправо;

IV — опускание поршня. V — останов.

В первой фазе поток масла от насоса направляется через золотник управления А и перемещает реверсивный золотник Б в крайнее левое положение. Во второй фазе масло поступает в нижнюю полость цилиндра В, вытесняя масло из верхней полости в бак. В конце хода упор, действуя на шток, переключает золотник А влево. В третьей фазе поршень реверсивного золотника Б перемещается вправо. В четвертой фазе полости цилиндра В сообщаются между собой, в результате чего головка опускается.

После нескольких ходов поршня, необходимых для обработки изделия, золотник А занимает крайнее левое положение — выключается система. Трассы масла для всех фаз цикла движений даны в табл. 8. За реверсивным золотником Б установлены обратные клапаны Г и Г1. Клапан Г предотвращает опускание поршня цилиндра под действием собственного веса. Клапан Г1 обеспечивает проход масла в гидроцилиндр В, заставляя вытесняемое из цилиндра масло проходить только через клапан В.

Гидрокинематическая схема следящей системы токарного станка (рис. 40). Эта система осуществляет поперечное копирование с автоматическим регулированием скорости продольной подачи (двухкоординатное копирование). Принцип работы следующий. Наконечник 3 щупа 2, соприкасаясь с шаблоном 4, отклоняет золотник щупа в сторону, соответствующую направлению подъема кривой шаблона, — масло, подаваемое насосом 5, поступает в одну из полостей цилиндра 1 поперечного суппорта, который движется в сторону подъема кривой шаблона. Масло, вытесняемое из другой полости цилиндра, сливается через дроссель 6 в бак.

Так как корпус золотника щупа жестко связан с поперечным суппортом, последний будет двигаться до тех пор, пока благодаря его смещению не закроется проходное сечение между золотником и корпусом щупа, обеспечивающее доступ масла в соответствующую полость цилиндра 9. Таким образом суппорт / следит за перемещением наконечника щупа.

Продольный цилиндр 9 при копировании перемещает каретку суппорта справа налево. Масло из левой полости этого цилиндра вытесняется через автоматический регулятор 8 и дроссель продольной подачи 7 в бак.

Автоматический регулятор 8 представляет собой двухступенчатый золотник. На ступени большого диаметра сделаны лыски для дросселирования масла. На торец ступени меньшего диаметра действует давление масла, выходящего из поперечного цилиндра. При увеличении скорости поперечной подачи давление перед дросселем 6 увеличивается, сжимает пружину золотника автоматического регулятора 8, смещая золотник. Это вызывает уменьшение проходного сечения между лысками золотника и корпусом автоматического регулятора, создавая дополнительное дросселирование, — скорость продольной подачи соответственно уменьшается.

Гидрокинематическая схема автооператора к желобошлифовальным станкам ЛЗ-9 и ЛЗ-26. Эта схема (рис. 41) применяется при шлифовании внутренних колец шарикоподшипников. Принцип действия следующий. Привод автооператора осуществляется от гидропровода станка. Автооператор управляется от упора 2, который закреплен на суппорте 3} и переключает плунжер золотника 1 управления автооператора при отводе шлифовальной бабки в заднее положение. В конце хода суп-порта 3 упор 2 перемещает плунжер золотника 1 управления в нижнее положение; последний дает команду ножке контрольного прибора 4 через гидроцилиндр 5, который выводит его из желоба обработанного кольца. После этого поршень цилиндра 8 отводит головку 7 автооператора вправо. Затем обработанная деталь Снимается с зажимного приспособления 6, очередное кольцо падает в приемник головки 7 и устанавливается соосно шпинделю, Изделия, базируясь по ранее обработанному кольцу, удерживаются в одном лотке отсекателем. Когда головка доходит до крайнего правого положения, от путевого упора 11 подается команда на переключение золотника 10, и давление в цилиндре падает. Под действием пружины 9 головка переключается влево, кольцо устанавливается в приспособление и после обработки сбрасывается в лоток.

Гидравлическая схема управления бесконсольного вертикально-фрезерного станка 6А54. Гидравлическая схема управления смазки станка (рис. 42) работает от одного масляного шестеренчатого насоса Н, который обеспечивает работу автоматизированных зажимов и механизма переключения скоростей. Вилками, закрепленными на плунжерах, производится переключение шестерен коробок скоростей и коробок подач.

Вилки В1 B2 В5 и В6 во избежание одновременного включения сблокированы механически. Плунжеры вилок состоят из стержня С и полых поршней Я, перемещающихся в цилиндре. Эти вилки кроме двух крайних положений могут находиться в среднем положении, в котором давление на плунжер в обе плоскости цилиндра одинаково. При этом избыточное масло из сети высокого давления через клапан Кр поступает в сеть низкого давления. Отсюда масло идет на смазку узлов, а через клапан П — в резервуар. Два манометра Мн и Mв и два реле давления РДП и РДС служат для контроля давления масла в сети.

Также Вам будет интересно:

chiefengineer.ru

схема, устройство, подключение, ремонт своими руками

Гидрораспределитель Р-80 эксплуатируется на тракторах производства МТЗ, предназначен для перераспределения циркулирующей жидкости данных агрегатов. Смесь поступает от насоса в рабочее пространство цилиндра. Конструкция прибора дает возможность корректировать давление масла в системе, фиксировать навесные приспособления в требуемой позиции. Фактически при помощи узла происходит управление рабочим оборудованием техники.

Устройство

Гидрораспределитель Р-80 оснащен корпусом, пружинным механизмом, верхней и нижней крышкой, фиксирующим элементом, каналами для прохода жидкости, несколькими видами клапанов, регулировочным винтом, золотниками, бустером и обоймой фиксатора. Управление узлом осуществляется рычагами со сферическими опорами.

Золотники

Золотники представляют собой валики в виде цилиндров, подвергаемые тщательной обработке. В конкретно определенных местах имеются предусмотренные проточенные гнезда. Они помещаются в подходящие и подготовленные места корпуса. При монтаже золотники проходят через специальные каналы и полости по направлению к осям. В результате золотниковые элементы приоткрывают одни каналы, закрывая другие рабочие отверстия. Такая конструкция способствует изменению направления перетекания жидкости. В движение золотники приводит рычаг, функционирующий в четырех положениях:

  1. Нейтральная позиция.
  2. Работа на подъем.
  3. Свободное плавание.
  4. Принудительное опускание.

Указанные позиции гидрораспределителя Р-80 обладают определенной фиксацией. Удерживание рычага рукой предусмотрено только при положении «вынужденное опускание». Золотниковые приспособления оснащены системой автоматического возврата в нейтральное положение из фиксированных режимов.

Принцип действия

Устройство гидрораспределителя Р-80 позволяет золотникам в нейтральной позиции оставаться под усилием пружин. Они перекрывают нагнетающий отсек от рабочих канавок, жидкость при этом к цилиндрам не попадает. Кроме того, отсекается путь масла к сливным отверстиям. Поршень при таком раскладе остается в строго фиксированной позиции. После начала подачи масла посредством насоса в нагнетающую полость происходит воздействие на нижнюю часть перепускающего клапана. Под этой направленной силой элемент открывается, масляная жидкость транспортируется в нижнюю часть гидрораспределителя Р-80 и поступает к сливным каналам.

Контрольный паз остается приоткрытым, при этом часть масла сливается, не препятствуя открытию перепускающего клапана. Если золотник находится в плавающей позиции, оба отсека сообщаются между собой посредством сливной магистрали. Рабочая жидкость от помпы беспрепятственно перетекает через распределитель и поступает в резервуар по каналам, которые задействуются в нейтральном положении. В этом режиме поршень способен перемещаться под воздействием нагрузки штока, благодаря агрегации обоих цилиндров.

Особенности

Гидрораспределитель Р-80, схема которого приведена ниже, работая на подъем или принудительное опускание, сообщает одну рабочую полость со сливной системой, а второй аналог – с нагнетательным элементом. Контрольный канал перекрывается поясом золотника, давление масла в обеих частях поршня перепускающего клапана выравнивается. При этом клапан перераспределяющего механизма уходит вниз под воздействием собственной пружины. Поступление масла на сток завершается.

Под воздействием жидкости поршень в цилиндре перемещается, приводя в эксплуатационный режим оборудование и рабочие элементы техники. Автоматический возврат золотников из режима «подъем» обусловлен создаваемым давлением. Его величина идентична аналогичному показателю, наблюдающемуся при срабатывании клапана-предохранителя. Он соединяется с магистралью стока, после чего параметры давления слегка падают. В противоположном канале оно остается стабильно высоким, так как перепускающий клапан находится в закрытом положении.

За счет разности давлений в каналах узла наблюдается открытие отверстия, после чего масляная жидкость начинает подаваться под бустер. Золотник больше не фиксируется, возвращаясь под действием пружины в нейтральный режим. В позиции вынужденного опускания рабочий канал соединяется со сточным отсеком. Показатель давления, при котором прекращается фиксация золотника, составляет всего 2 МПа.

Подсоединение

Подключение гидрораспределителя Р-80 к трубопроводам или шлангам осуществляется исключительно через штуцера, фланцы и прочие промежуточные элементы. Рабочая жидкость в системе должна иметь чистоту не ниже 16 категории по ГОСТу 17216. Очистка масла выполняется при помощи фильтра тонкой очистки (25 мкм).

Контроллеры золотников, которые не участвуют в обслуживании оборудования трактора, желательно установить в нейтральное положение. Во время техобслуживания техники и профилактического осмотра рекомендуется регулировать давление предохранительного клапана до показателей, указанных в руководстве по эксплуатации машины. Данные проверяют при помощи манометра, подсоединенного к напорной части распределителя. Корректировка выполняется при максимальной частоте оборотов коленвала, с учетом расчетной величины давления.

Выходное давление не должно превышать 0,5 МПа, а уровень размещения распределителя – быть не ниже аналогичного показателя верхней точки масляного резервуара. Рассматриваемые приспособления с любыми видами золотников эксплуатируются в гидравлических системах тракторов и аграрной техники.

Ремонт гидрораспределителя Р-80

Ремонт рассматриваемой детали требует определенных познаний в сфере гидравлики. В противном случае проведенный неумело восстановительный процесс может только усугубить положение.

Изучив устройство одного гидравлического распределителя системы, можно без проблем разобраться с аналогичными приводами похожих конструкций. Все они обладают практически идентичным строением с похожим принципом работы, включая модификации с несколькими рычагами или управляемые джойстиком. Особое внимание при диагностике и ремонте обращают на золотник, клапаны и корпус.

Частые неисправности

Довольно серьезной проблемой распределителя является выработка в посадочных гнездах между корпусом и золотником. Выявить подобный дефект можно на ощупь. О его появлении свидетельствуют продольные царапины и задиры, вибрирование золотника. Стоит отметить, что золотниковые элементы не являются взаимозаменяемыми. Некоторые умельцы, выполняя ремонт гидрораспределителя Р-80 своими руками, подгоняют по размерам золотник с другого распределителя. Это дает возможность продлить ресурс работы детали. Специалисты такой подход не рекомендуют, несмотря на то что профессиональное восстановление посадочных зазоров – очень трудоемкий и дорогостоящий процесс.

Основные причины самовольного опускания рабочего оборудования (ковша или стрелы) – отсутствие герметичности в резиновых уплотнителях либо засорение (износ) иглы клапана. При возникновении подобной проблемы диагностику следует начинать именно с клапана.

Проверка всей системы

В случае если неисправность связана только с навесным оборудованием, причина может крыться в дополнительных клапанах, цилиндрах. Проверяют элементы путем поочередного отключения. Если рабочая система отказывается работать полностью, следует повысить значение давления в клапане, проверить иглу, насос, пробку, присутствие посторонних предметов в трубопроводах и распределителе системы.

fb.ru

Назначение, основные узлы и принципиальные схемы гидросистем грузоподъемников

Строительные машины и оборудование, справочник

Назначение, основные узлы и принципиальные схемы гидросистем грузоподъемников

Категория:

   Электропогрузчики




Назначение, основные узлы и принципиальные схемы гидросистем грузоподъемников

На всех изучаемых электропогрузчиках приводы грузоподъемников гидравлические статического действия, за исключением погрузчика ПТШ-3, у которого механизм подъема имеет механический привод. В гидросистемах статического действия используется статическое давление потока рабочей жидкости, которая нагнетается насосом в гидроцилиндры — исполнительные органы гидросистемы. Объем рабочей жидкости, подаваемый насосом в единицу времени в исполнительные органы, постоянен. По этой причине статические гидросистемы называют также гидрообъемными.

Гидропривод погрузчика обеспечивает подъем и опускание груза, наклон рамы грузоподъемника и работу рабочих органов сменных грузозахватных приспособлений.

Каждый погрузчик имеет характерные особенности в устройстве гидропривода, но все гидроприводы обязательно имеют следующие части: гидравлический насос, бак для рабочей жидкости, гидравлический распределитель и силовые гидроцилиндры, которые с помощью гидропроводов соединяются между собой, образуя замкнутую гидравлическую систему. Кроме этого, в гидросистему включаются вспомогательные приборы — дроссели одного направления, ограничители давления, предупреждающие перегрузку системы и т. д.


Гидравлические насосы создают в гидросистеме необходимое давление. На погрузчиках устанавливают гидронасосы двух типов — лопастные (погрузчик 4004, КВЗ, ПТШ-3 и 4015) и шестеренные (погрузчик ЭП-103, погрузчики фирмы «Балканкар»),

Гидравлические силовые цилиндры под действием поступающей в них под высоким давлением жидкости приводят в действие различные механизмы.

По конструкции гидроцилиндры делятся на поршневые и плунжерные. Кроме того, различают гидроцилиндры одностороннего и двустороннего действия. Гидроцилиндры одностороннего действия используют для привода механизмов подъема груза. Жидкость поступает в цилиндр под давлением для подъема груза. Опускается груз (втягивается шток или плунжер) под действием его собственного веса. При этом рабочая жидкость перетекает в бак.

Гидроцилиндры двустороннего действия для выдвижения и втягивания их штоков должны быть устроены так, чтобы жидкость могла под давлением проходить по обе стороны от поршня.

Гидравлические распределители направляют рабочую жидкость под давлением в гидроцилиндры и обеспечивают слив отработавшей жидкости из цилиндров в бак. Распределители в зависимости от числа механизмов, которые приводятся в действие гидроцилиндрами от одного гидронасоса, могут быть односекционными, двухсекционными, трехсекционными и т. д. Каждая секция может быть одностороннего действия (для управления работой гидроцилиндра одностороннего действия) либо двустороннего действия (для управления работой гидроцилиндра либо группами гидроцилиндров двойного действия).

Рис. 1. Принципиальное устройство гидропривода погрузчика 4004: 1 — золотник цилиндра грузозахватного приспособления, 2 — гидрораспределитель, 3 — трубопровод, 4 — односторонний дроссель, 5— цилиндр подъема, 6 — дренажная труба, 7 — предохранительный клапан, 8 — лопастный насос, 9 — золотник цилиндра, 10 — золотник цилиндра наклона, 11 — постоянные дроссели, 12 — всасывающий трубопровод, 13 — бак для рабочей жидкости, 14 — сливной трубопровод, 15 — цилиндры наклона, 16 — цилиндры грузозахватного приспособления

В некоторых гидросистемах устанавливают гидравлические дроссели — устройства, которые ограничивают скорость протекания рабочей жидкости на каком-либо участке гидросистемы, что уменьшает скорость перемещения штоков (плунжеров) гидроцилиндров.

Гидросистема погрузчика 4004 устроена и действует следующим образом (рис. 1). Насос засасывает из бака рабочую жидкость и нагнетает ее в гидрораспределитель. В зависимости от положения рабочих органов распределителя — золотников — рабочая жидкость направляется в тот или иной цилиндр.

Для уменьшения скорости наклона грузоподъемника назад и вперед в трубопроводах обеих полостей цилиндров наклона устанавливают дроссели. Дренажная труба предназначена для отвода из насоса утечки жидкости.

В погрузчике 4015 имеется только один цилиндр наклона, что является основным отличием его гидросистемы от выше рассмотренной.

Рис. 2. Принципиальное устройство гидропривода погрузчика КВЗ: 1— цилиндр наклона, 2 — бак для]рабочей жидкости, 3 — всасывающий трубопровод, 4 — лопастный насос, 5 — распределитель, 6 — золотник цилиндров наклона, 7 — золотник цилиндра подъема, 8 — сливной трубопровод, 9 — цилиндр подъема, 10 — дренажная труба

Схема гидравлического привода погрузчика КВЗ имеет некоторые отличия от схемы погрузчика 4004. Цилиндр подъема — поршневого типа. Золотниковый гидрораспределитель — двухсекционный. Он управляет гидродилиндром подъема и цилиндрами на-клона, верхняя полость цилиндра соединяется с баком дренажной трубой.

Рис. 93. Конструктивная схема гидропривода погрузчика ПТШ-3: 1 —бак, 2 —дренажный трубопровод, 3 — гидронасос, 4 — трубопровод, б — гидроцилиндр, 6— золотниковый гидрораспределитель

На рис. 3 показана конструктивная схема гидросистемы погрузчика ПТШ-3. По сравнению с гидросистемой погрузчика КВЗ она более проста, так как содержит только два гидроцилиндра, обеспечивающих наклон грузоподъемника. Гидрораспределитель — трехсек-Ционный, что позволяет использовать навесные приспособления к погрузчику с несколькими независимо действующими гидроцилиндрами (либо группами гидроцилиндров).

Погрузчик ЭП-103 оснащен гидрораспределителем, который управляет работой цилиндра подъема и цилиндрами наклона. Дополнительно может быть установлен еще один гидрораспределитель для управления работой гидроцилиндров сменных грузозахватных приспособлений. В этом случае устанавливается также блок клапанов, автоматически регулирующий работу грузозахватных приспособлений.

Рис. 4. Принципиальное устройство гидропривода погрузчика ЭП-103: 1— гидроцилиндры наклона, 2, 3 — односторонний дроссель, 4 — цилиндр подъема, 5 и 8 — гидрораспределители, 6 и 7 —фильтры, 9 — блок клапанов

Отличительная особенность гидросистем погрузчиков высокая насыщенность их вспомогательными гидроприборами, обеспечивающими безопасность эксплуатации погрузчиков и применение более высокого рабочего давления в системе. На рис. 5 показана принципиальная схема электропогрузчика Ф8.ЕУ.20.33. Четырехсекционный гидрораспределитель обеспечивает подачу масла гидронасосом в цилиндр подъема, цилиндры наклона и в цилиндры сменных рабочих приспособлений. Вся гидросистема защищена от возможных перегрузок предохранительным клапаном, встроенным в гидрораспределитель.

Рис. 5. Принципиальная гидросхема погрузчика Ф8.ЕУ20.33: 1 — цилиндр наклона, 2 — подпорный клапан, 3 — гидрораспределитель, 4 — крышка, 5, 6, 7, 8 — рычаги и секции гидрораспределителя, 9 — регулятор, 10 — предохранительный клапан, 11 — зубчатый насос, 12 — бак, 13 — силовой цилиндр, 14 — односторонний дроссельный клапан

Подпорный клапан обеспечивает плавный и медленный наклон грузоподъемного устройства вперед, предупреждая самопроизвольное смещение груза на вилах под действием сил инерции.

Односторонний дроссельный клапан ограничивает скорость опускания груза. Регулятор давления ограничивает усилие на сменных рабочих приспособлениях, предупреждая повреждение груза (например, при работе с боковыми грузозахватными приспособлениями).

Гидравлические системы остальных погрузчиков фирмы «Балкан-кар» отличаются от рассмотренной в основном количеством рабочих гидроцилиндров.

Эти масла обладают большой устойчивостью против образования эмульсии, т. е. они способны претерпевать быстрые изменения скорости, направления потока и давления.

Реклама:


Читать далее: Гидравлические насосы погрузчиков

Категория: – Электропогрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Схема подключения гидрораспределителя Р80 МТЗ, установка гидрораспределителя

________________________________________________________________________

Гидравлический распределитель трактора Т-25

В гидравлической системе трактора Т-25 применяется двухзолотниковый четырехпозиционный распределитель Р75-В2А. Он установлен под щитком приборов слева и соединен трубопроводами с насосом и силовым цилиндром навесной системы. С помощью распределителя производится управление навесной системы путем подачи рабочей жидкости в верхнюю или нижнюю полости силового цилиндра.

Золотник распределителя может быть установлен трактористом с помощью рычага в одно из следующих четырех положений (позиций): «нейтральное», «подъем», «опускание» и «плавающее». Схема гидрораспределителя показана на рис. 69.

Рис. 69. Гидрораспределитель Р75 трактора Т-25

1 — пружина золотника; 2 — пробка; 3 — пружина фиксатора; 4 — втулка фиксатора; 5 — обойма фиксаторов; 6 — шарик фиксатора; 7 — бустер; 8 — регулировочный винт; 9 — пружина бустера; 10 — направляющая клапана бустера; 11 — шариковый клапан; 12 — наклонное сверление; 13 — золотник; 14 — корпус гидрораспределителя; 15 — сливное сверление; 16 — проточки золотника; 17 — перепускной клапан; 18 — пружина перепускного клапана; 19 — сливной канал; 20 — отверстие в буртике перепускного клапана; 21 — сверление между перепускным и предохранительным клапанами; 22 — предохранительный клапан; 23 — держатель клапана; 24 — пружина; 25 —отверстие слива в бак; 26 — гильза золотника.

Распределитель Т-25 состоит из корпуса 14, золотника 13 с фиксирующим устройством, перепускного клапана 17, предохранительного клапана 22. Распределитель работает следующим образом.

Масло от насоса под давлением подается в корпус распределителя через отверстие в полость А.

Полость распределителя Б соединена с подпоршневым пространством силового цилиндра, а полость В — с надпоршневым пространством.

В зависимости от положения золотника обе полости цилиндра могут быть отключены от насоса и изолированы друг от друга. Это соответствует нейтральному положению золотника гидрораспределителя Р75.

При плавающем положении золотника обе полости гидроцилиндра соединены между собой, а масло, подаваемое от насоса, сливается в бак. При таком положении масло может свободно перетекать из одной полости цилиндра в другую, а поршень свободно перемещается под действием внешних сил.

В обоих случаях перепускной клапан открыт и пропускает масло от насоса в бак. При нагнетании в полость Б масло поступает под поршень и производит подъем орудия. В это время масло, находящееся над поршнем, через полость распределителя В сливается в бак.

Если масло от насоса подать в полость В, то оно поступит в пространство цилиндра над поршнем и произведет опускание орудия, масло из-под поршня через полость Б в этом случае будет сливаться в бак.

Перепускной клапан распределителя Р75 трактора Т-25 в этих случаях будет закрыт. Рассмотрим более подробно устройство и принцип действия перепускного клапана. Перепускной клапан перемещается вдоль своей оси под воздействием пружины 18 и давления масла от насоса на элементы клапана.

Размеры клапана и усилие пружины подобраны таким образом, что положение клапана будет определяться давлением масла в полости Г над его буртиком. Масло в эту полость просачивается через отверстие 20 в буртике и через канал 19 поступает в сверление 15.

Если проточка 16 (верхняя или нижняя) золотника располагается против сверления 15, что соответствует плавающему или нейтральному положению, то масло поступает в полость гидрораспределителя Т-25, которая соединена с полостью бака и сливается в бак.

В этом случае давление масла, воздействующее на торец буртика клапана, преодолевает усилие пружины 18 и клапан находится в открытом состоянии, а масло, поступающее в распределитель от насоса через отверстие 25, сливается в бак.

Если золотник установить таким образом, что проточки 16 не будут располагаться против сверления 15, что соответствует положению подъема или опускания орудия, то масло из сверления 15 уже не будет иметь выхода, так как это сверление будет перекрыто золотником и давление в полости Г над
буртиком клапана возрастает до такой величины, которая уравновесит давление на нижний торец буртика.

При этом силы, сжимающие пружину 18, уменьшатся и пружина закроет клапан, а масло будет поступать в нижнюю или верхнюю полость цилиндра и, воздействуя на поршень, будет поднимать или опускать орудие.

Работа распределителя Т-25

Нейтральное положение

Золотник гидрораспределителя Р75 трактора Т-25 удерживается в нейтральном положении пружиной 2, которая в этом положении имеет наибольшую высоту и следовательно, наименьшее усилие. При движении золотника вверх или вниз пружина сжимается и всегда стремится установить золотник в
нейтральное положение.

Как указывалось выше, при нейтральном положении золотника его проточка 16 (верхняя) располагается против сверления 15 и масло, поступающее в полость Г, имеет доступ для слива в бак, поэтому клапан 17 открыт, а масло от насоса сливается через отверстие 25 в бак.

Полость нагнетания А в этом случае перекрыта буртиками золотника и масло не может поступать ни в нижнюю, ни в верхнюю полость силового цилиндра. Эти же буртики золотника перекрывают полости распределителя Р75 Б и В, отделяя их друг от друга, разобщая таким образом верхнюю и нижнюю
полости цилиндра.

В этом положении поршень не может передвигаться, так как он удерживается в определенном положении маслом, объемы которого в верхней и нижней частях цилиндра не могут изменяться ввиду того, что перетекание масла между ними исключено.

Положение подъема орудия

Для подъема орудия необходимо золотник переместить рычагом в крайнее нижнее положение, преодолевая усилие пружины 2.

При этом золотник гидрораспределителя Т-25 перекроет сверление 15, в полости Г над буртиком перепускного клапана возрастет давление и клапан закроется, перекрыв тем самым слив подаваемого насосом масла в бак. Одновременно золотник откроет доступ масла из полости А в полость Б и из полости В на слив в бак.

Таким образом, масло из насоса под давлением, величина которого, определяется весом поднимаемого орудия, поступит под поршень силового цилиндра и произведет подъем. Масло, находящееся в верхней камере цилиндра, вытесняется поршнем и через полость В распределителя сливается в бак.

Золотник распределителя Р75 трактора Т-25 удерживается в нижнем положении фиксирующими шариками 6, которые выдавливаются в нижнюю расточку направляющей обоймы 5 и поддерживаются в этом положении конусной поверхностью фиксирующей втулки 4, находящейся под постоянным воздействием пружины 3.

Усилие пружины 3 и углы наклона конических поверхностей на направляющей обойме и фиксирующей втулке подобраны таким образом, что фиксирующее устройство надежно удерживает золотник в заданном положении, преодолевая усилие пружины 1. После того как подъем орудия будет закончен, поршень цилиндра поднимется до упора в верхнюю крышку и остановится в этом положении.

Так как насос будет продолжать подачу масла, давление под поршень и в полостях распределителя Б и А достигнет максимума — 100—125 кг/см2. Масло под этим давлением поступит по наклонным сверлениям 12 в золотник, пройдет через центральное отверстие и откроет шариковый клапан 11, преодолев усилие пружины 9.

Далее масло пройдет через отверстие в регулировочном винте, ввиду чего это же давление установится над поршеньком, который, перемещаясь вниз, надавит на фиксирующую втулку 4 и, преодолевая усилие пружины 5, опустите ее до упора в пробку 2. Шарики 6 при этом освободятся и уже не будут удерживать золотник гидрораспределителя Т-25 в положении подъема.

Под действием усилия пружины 1 золотник переместится в нейтральное положение. Как только это произойдет, канавка золотника 16 откроет доступ маслу из сверления 15 на слив в бак, откроется перепускной клапан и насос станет подавать масло в бак. Золотник также перекроет нижнюю полость
цилиндра, и заключенное в ней масло будет удерживать через поршень орудие в поднятом положении.

Положение опускания орудия

Для опускания орудия необходимо золотник распределителя Т-25 с помощью рычага переместить из нейтрального положения вверх. Золотник в этом положении удерживается фиксирующими шариками, которые входят в среднюю канавку обоймы 5 и удерживаются в ней конической поверхностью
фиксирующей втулки 4.

Пружина 1 при этом сжимается и стремится возвратить золотник в нейтральное положение. Как и при подъеме, соответствующий поясок золотника перекрывает сверление 15, ввиду чего давление над буртиком перепускного клапана возрастает и клапан закрывается.

Слив масла в бак прекращается, и масло подается насосом в полость А. В этом положении золотник открывает доступ масла в полость В и в верхнюю камеру силового цилиндра.

Одновременно из нижней камеры цилиндра через полость Б золотник гидрораспределителя Р75 трактора Т-25 перепускает масло в полость Д, откуда оно сливается в бак. Под воздействием давления масла орудие опускается.

Когда поршень доходит до нижнего положения и упирается торцом штока в нижнюю крышку, давление в надпоршневом пространстве резко возрастает. Срабатывает автоматика возврата золотника в нейтральное положение (так же, как и при подъеме орудия).

Механизм автоматического возврата золотника распределителя Т-25 из положения подъема и опускания в нейтральное положение надежно срабатывает при давлении в системе в пределах 100—125 кг/см2 при температуре масла от 20 до 60°.

При других температурах механизм автоматического возврата иногда отказывает и в этом случае возврат золотника после окончания подъема или опускания необходимо производить вручную с помощью рычага.

Эту операцию необходимо производить быстро, так как длительная задержка золотника в положении подъема или опускания ведет к перегрузке всей системы, что может повлечь за собой выход из строя отдельных элементов гидравлики.

Плавающее положение

Описанный выше способ опускания орудия является принудительным. Такой способ применяется только в особых случаях, когда требуется принудительное заглубление орудия в почву с усилием, значительно превосходящим его вес.

Такое опускание при неумелом пользовании может вызвать поломку как самого орудия, так и навесной системы трактора. Поэтому, как правило, для опускания орудия пользуются плавающим положением золотника.

Для установки золотника гидрораспределителя Т-25 в плавающее положение необходимо перевести рукоятку из нейтрального в крайнее верхнее положение, минуя положение опускания. В этом случае фиксирующие шарики располагаются в самой верхней канавке обоймы 5 и удерживают золотник в
этом положении.

Так как проточка 16 (нижняя) золотника располагается против сверления 25, масло над торцом перепускного клапана имеет доступ для слива в бак. Клапан находится в открытом положении, и масло, подводимое насосом, сливается через отверстие в бак.

Золотник распределителя Р75 трактора Т-25 открывает свободный доступ масла из полости В в полость А распределителя и наоборот, а также доступ из каждой этой полости на слив в бак. При этом поршень цилиндра, а следовательно, и навесное орудие имеет возможность свободно перемещаться в вертикальном направлении под воздействием внешних сил.

Масло же перетекает из верхней полости цилиндра в нижнюю и обратно через распределитель. Таким образом, производится опускание орудия под действием веса. Это положение используется также для того, чтобы орудие при перекатывании свободно копировало рельеф почвы.

Так как во всем гидрораспределителе Т-25 при плавающем положении золотника устанавливается сравнительно небольшое давление масла, автоматика возврата золотника в нейтральное положение в этом случае не работает; давления масла не хватает, чтобы преодолеть усилие пружины 9 и открыть
шариковый клапан 11.

Вывести золотник из этого положения и перевести его в нейтральное можно только рукой. При этом необходим резкий толчок на рычаг для преодоления усилия пружины 3 и выведения фиксирующих шариков из канавки обоймы.

При работе гидравлической системы Т-25 возможны различные перегрузки, сопровождаемые резким возрастанием давления масла. С целью предохранения элементов гидравлики от повреждений в конструкцию распределителя введен предохранительный клапан. Клапан срабатывает при давлении, превышающем 130+5 кг/см2.

Масло под клапан 22 поступает из полости Г через отверстия 21, перетекает в полость Д и далее в масляный бак. При этом давление над перепускным клапаном 17 понижается, клапан открывается и перепускает масло, подведенное насосом в бак. Давление в гидросистеме падает.

Предохранительный клапан работает также в случае отказа автоматики при подъеме или опускании орудия. Предохранительный клапан регулируется заводом-изготовителем и после этого пломбируется.

Во избежание перегрузки предохранительного клапана и излишнего нагрева масла необходимо внимательно следить за работой распределителя и при отказе автоматического устройства быстро возвращать рычаг вручную в нейтральное положение, когда подъем или опускание закончатся.

 

 

 

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

aquariumfan.ru

расчет, схема, устройство. Типы гидравлических систем. Ремонт. Гидравлические и пневматические системы

Гидравлическая система представляет собой устройство, предназначенное для преобразования небольшого усилия в значительное с использованием для передачи энергии какой-либо жидкости. Разновидностей узлов, функционирующих по этому принципу, существует множество. Популярность систем этого типа объясняется прежде всего высокой эффективностью их работы, надежностью и относительной простотой конструкции.

Сфера использования

Широкое применение системы этого типа нашли:

  1. В промышленности. Очень часто гидравлика является элементом конструкции металлорежущих станков, оборудования, предназначенного для транспортировки продукции, ее погрузки/разгрузки и т. д.
  2. В авиакосмической отрасли. Подобные системы используются в разного рода средствах управления и шасси.
  3. В сельском хозяйстве. Именно через гидравлику обычно происходит управление навесным оборудованием тракторов и бульдозеров.
  4. В сфере грузоперевозок. В автомобилях часто устанавливается гидравлическая тормозная система.
  5. В судовом оборудовании. Гидравлика в данном случае используется в рулевом управлении, входит в конструктивную схему турбин.

Принцип действия

Работает любая гидравлическая система по принципу обычного жидкостного рычага. Подаваемая внутрь такого узла рабочая среда (в большинстве случаев масло) создает одинаковое давление во всех его точках. Это означает то, что, приложив малое усилие на маленькой площади, можно выдержать значительную нагрузку на большой.

Далее рассмотрим принцип действия подобного устройства на примере такого узла, как гидравлическая тормозная система автомобиля. Конструкция последней довольно-таки проста. Схема ее включает в себя несколько цилиндров (главный тормозной, заполненный жидкостью, и вспомогательные). Все эти элементы соединены друг с другом трубками. При нажатии водителем на педаль поршень в главном цилиндре приходит в движение. В результате жидкость начинает перемещаться по трубкам и попадает в расположенные рядом с колесами вспомогательные цилиндры. После этого и срабатывает торможение.

Устройство промышленных систем

Гидравлический тормоз автомобиля — конструкция, как видите, довольно-таки простая. В промышленных машинах и механизмах используются жидкостные устройства посложнее. Конструкция у них может быть разной (в зависимости от сферы применения). Однако принципиальная схема гидравлической системы промышленного образца всегда одинакова. Обычно в нее включаются следующие элементы:

  1. Резервуар для жидкости с горловиной и вентилятором.
  2. Фильтр грубой очистки. Этот элемент предназначен для удаления из поступающей в систему жидкости разного рода механических примесей.
  3. Насос.
  4. Система управления.
  5. Рабочий цилиндр.
  6. Два фильтра тонкой очистки (на подающей и обратной линиях).
  7. Распределительный клапан. Этот элемент конструкции предназначен для направления жидкости к цилиндру или обратно в бак.
  8. Обратный и предохранительный клапаны.

Работа гидравлической системы промышленного оборудования также основывается на принципе жидкостного рычага. Под действием силы тяжести масло в такой системе попадает в насос. Далее оно направляется к распределительному клапану, а затем – к поршню цилиндра, создавая давление. Насос в таких системах предназначен не для всасывания жидкости, а лишь для перемещения ее объема. То есть давление создается не в результате его работы, а под нагрузкой от поршня. Ниже представлена принципиальная схема гидравлической системы.

Преимущества и недостатки гидравлических систем

К достоинствам узлов, работающих по этому принципу, можно отнести:

  • Возможность перемещения грузов больших габаритов и веса с максимальной точностью.
  • Практически неограниченный диапазон скоростей.
  • Плавность работы.
  • Надежность и долгий срок службы. Все узлы такого оборудования можно легко защитить от перегрузок путем установки простых клапанов сброса давления.
  • Экономичность в работе и небольшие размеры.

Помимо достоинств, имеются у гидравлических промышленных систем, конечно же, и определенные недостатки. К таковым относят:

  • Повышенный риск возгорания при работе. Большинство жидкостей, используемых в гидравлических системах, являются горючими.
  • Чувствительность оборудования к загрязнениям.
  • Возможность протечек масла, а следовательно, и необходимость их устранения.

Расчет гидравлической системы

При проектировании подобных устройств принимается во внимание множество самых разных факторов. К таковым можно отнести, к примеру, кинематический коэффициент вязкости жидкости, ее плотность, длину трубопроводов, диаметры штоков и т. д.

Основными целями выполнения расчетов такого устройства, как гидравлическая система, чаще всего является определение:

  • Характеристик насоса.
  • Величины хода штоков.
  • Рабочего давления.
  • Гидравлических характеристик магистралей, других элементов и всей системы в целом.

Производится расчет гидравлической системы с использованием разного рода арифметических формул. К примеру, потери давления в трубопроводах определяются так:

  1. Расчетную длину магистралей делят на их диаметр.
  2. Произведение плотности используемой жидкости и квадрата средней скорости потока делят на два.
  3. Перемножают полученные величины.
  4. Умножают результат на коэффициент путевых потерь.

Сама формула при этом выглядит так:

  • ∆pi = λ х li(p) : d х pV2 :2.

В общем, в данном случае расчет потерь в магистралях выполняется примерно по тому же принципу, что и в таких простых конструкциях, как гидравлические системы отопления. Для определения характеристик насоса, величины хода поршня и т. д. используются другие формулы.

Типы гидравлических систем

Подразделяются все такие устройства на две основные группы: открытого и закрытого типа. Рассмотренная нами выше принципиальная схема гидравлической системы относится к первой разновидности. Открытую конструкцию имеют обычно устройства малой и средней мощности. В более сложных системах закрытого типа вместо цилиндра используется гидродвигатель. Жидкость поступает в него из насоса, а затем снова возвращается в магистраль.

Как выполняется ремонт

Поскольку гидравлическая система в машинах и механизмах играет значимую роль, ее обслуживание часто доверяют высококвалифицированным специалистам занимающихся именно этим видом деятельности компаний. Такие фирмы обычно оказывают весь комплекс услуг, связанных с ремонтом спецтехники и гидравлики.

Разумеется, в арсенале этих компаний имеется все необходимое для производства подобных работ оборудование. Ремонт гидравлических систем обычно выполняется на месте. Перед его проведением при этом в большинстве случаев должны быть произведены разного рода диагностические мероприятия. Для этого компании, занимающиеся обслуживанием гидравлики, используют специальные установки. Необходимые для устранения проблем комплектующие сотрудники таких фирм также обычно привозят с собой.

Пневматические системы

Помимо гидравлических, для приведения в движение узлов разного рода механизмов могут использоваться пневматические устройства. Работают они примерно по тому же принципу. Однако в данном случае в механическую преобразуется энергия сжатого воздуха, а не воды. И гидравлические, и пневматические системы довольно-таки эффективно справляются со своей задачей.

Плюсом устройств второй разновидности считается, прежде всего, отсутствие необходимости в возврате рабочего тела обратно к компрессору. Достоинством же гидравлических систем по сравнению с пневматическими является то, что среда в них не перегревается и не переохлаждается, а следовательно, не нужно включать в схему никаких дополнительных узлов и деталей.

fb.ru

схема подключения гидравлики

CarPrice – удобный способ продать автомобиль. Промокод sam дает дополнительно 3 т.р к стоимости авто на аукционе…

Схема работы спарки нш 32-10 или любых других Первая часть https://www.youtube.com/watch?v=YuCifcZ7Vj8 мой дровокол https://www.youtube.co…

Краткое описание работы гидросистемы.замкнутый цикл. Работа гидравлики. Как работает гидравлика? Как поста…

Принцип работы гидрораспределителя. Отвечаю на вопросы, которые пишут в личку и в комментарии (по частоте…

самоделка.

https://hydromarket.com.ua/

В этом видео вашему вниманию представлено описание принципа работы гидрораспределителя. Подписывайтесь…

В данном видео мы покажем, как подключить насос дозатор. Так же расскажем о том, в паре с каким шестеренным…

У Вас возникли вопросы при подключении насос-дозаторов в гидрообъемном рулевом управлении тракторов и…

Created by Video Maker:https://play.google.com/store/apps/details?id=com.videomaker.editor.slideshow.

На этом видео вашему вниманию представлена первая часть полного видео по технологии ремонта гидрораспреде…

как подключить гидравлику на мини тракторе , плававшее положение …

Из общения с одним из читателей моего сайта www.ceshka.ru Он попросил научить читать электрические схемы токарн…

Как работает предохранительный клапан. Что такое давление открытия и давление настройки. Предохранительны…

Схема подключения с функцией “И” для пневмоцилиндра двойного действия. Цепь включает в себя: блок подготовк…

регулировка давления гидроавтоматики с завода была отрегулирована на 10МРа попробовал увеличить давление…

https://fotki.yandex.ru/users/byrovik16/album/480145/

Насос-дозатор Д125-14-20. Цилиндр с рулевого дон 1500 , 63х25х200мм. Слева-направо 5,2-5,3 оборота руля, наоборот 4.4-4,5…

Распределители Р80 3/1-222 – самые распространенные среди своих собратьев типа Р-80. Большинство тракторов типа…

Приобрел гидрораспределитель решил заменить ремкомплект.

В данном видео заснят процесс разборки и очиски клапана гидрораспределителя, для устранения проблем с…

Приобрести КУН вы можете сделав заказ в нашем интернет-магазине http://www.vakula.zp.ua/product-category/navesnoe-oborudovanie/ или…

ПОДРОБНЫЙ ОБЗОР ГИДРАВЛИКИ ДЛЯ МИНИ ТРАКТОРА КТО ХОЧЕТ ПОМОЧЬ КАНАЛУ НА YouTube БУДУ БЛАГОДАРЕН DONATION to…

подключение гидравлики.

Гидрораспределитель МРС70 для тракторов МТЗ с фиксацией одного золотника в положении “Подъем”. На примере…

Иногда бывает, что ни с того ни с сего перестает работать гидравлика. Это происходит потому, что забивается…

Гидроусилитель руля на трактор т 25 на одном насосе НШ 10 руль и гидравлика ГУР Т 40. Гидроусилитель руля на…

Self-made press. The pump from a jack. Самодельный пресс. Насос из домкрата. Как изготовить ремонтную арку дома: https://www.youtube.co…

alguns itens dos produtos a seguir nao foram instalados com exito photoshop cs6 esta faltando d3dx9_43.dll baixar roms samsung como baixar o mod comes alive configurar roteador link one l1-rw332 como repetidor the sims 4 piratinha maquina de enrolar cigarro de palha eletrica como tirar o lag do pes 2016 pc unturned abre e fecha sozinho herobrine mod 1.8.9

debojj.net

схема, устройство, чертежи, типы, виды, принцип работы, распределитель гидравлический

Гидрораспределитель — это гидроаппарат, обеспечивающий изменение направления потока рабочей жидкости в двух или более гидролиниях при наличии внешнего управляющего воздействия.

Гидрораспределители бывают направляющими и дросселирующими.Направляющим называется гидрораспределитель, обеспечивающий перекрытие или изменение направления потока жидкости за счет полного открытия или полного перекрытия соответствующих проходных сечений.

Гидрораспределители типы конструкция работа маркировка

   Гидрораспределители подразделяются:
по конструкции запорно-регулирующего элемента — на золотниковые, крановые и клапанные;
числу внешних гидролиний — на двухлинейные, трехлинейные и т.д.;
числу характерных позиций запорно-регулирующего элемента — на двухпозиционные, трехпозиционные и т.д.;
виду управления — на распределители с ручным, механическим, электрическим и гидравлическим управлением;
числу запорно-регулирующих элементов — на одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.

В условном обозначении гидрораспределителя (рис. 1) указывают число его позиций (I, II), внешние гидролинии (А, Д Р, Т7), подводимые к распределителю, их соединение, а также способ управления (ГОСТ 2.871-68*).
   Число позиций изображают соответствующим числом квадратов (прямоугольников). Проходы изображают прямыми линиями со стрелками, показывающими направление потоков рабочей жидкости в каждой позиции, а места соединений проходов выделяют точками; закрытый проход изображают тупиковой линией с поперечной черточкой. Внешние гйдролинии подводят только к исходной позиции. Способ управления распределителем указывают знаками, примыкающими к торцам обозначения распределителя.

   Чтобы представить работу гидрораспределителя в некоторой рабочей позиции, необходимо мысленно передвинуть соответствующий этой позиции квадрат обозначения на место квадрата исходной позиции, оставляя линии связи в прежнем положении. Тогда истинные направления потока рабочей жидкости укажут стрелки, имеющиеся в этом квадрате.

   Условные обозначения едины для золотниковых, крановых и клапанных гидрораспределителей, т.е. условное обозначение не отражает конструкцию их запорно-регулирующих элементов.

   Кроме графических обозначений гидрораспределителей, приводят также их цифровые обозначения в виде дроби: в числителе указывают число подведенных к гидрораспределителю внешних гидролиний, в знаменателе — число его рабочих (характерных) позиций. Например, четырехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель обозначают дробью 4/3 (см. рис. 1, г).

   Запорно-регулирующие элементы (золотник, кран, клапан) в направляющих гидрораспределителях всегда занимают фиксированные позиции по принципу «полностью открыто» или «полностью закрыто». Поэтому направляющий гидрораспределитель практически не влияет на давление и расход потока рабочей жидкости, проходящей через него.

Виды распределителей

   На рис. 2, а показана конструктивная схема золотникового гидрораспределителя 4/3 типа ПГ74-24М с ручным управлением.    Распределитель состоит из корпуса 7, цилиндрического золотника 8, рукоятки 4 с осью 3 и пальцем 2, крышек 1 и 9 и уплотнений. В центральном отверстии корпуса 8 выполнены пять кольцевых расточек, образующих полости Т1 А, Р, В и Т2 которые сообщаются каналами с входными отверстиями. Полости Т1 и Т2 (сливные) соединены каналом Д. Золотник 8, располагающийся в центральном отверстии корпуса 7, имеет три цилиндрических пояска, которые перекрывают соответствующие цилиндрические расточки корпуса. Каналами, выполненными в корпусе 7 и крышках 1 и 9, торцовые полости распределителя соединены с дренажной гидролинией. Шарик 5 пружиной б прижимается к втулке 10, обеспечивая фиксацию золотника в рабочих позициях.

   Принцип работы распределителя следующий. В исходной позиции (ей соответствует средний квадрат условного обозначения, показанного на рис. 2, в) все проходные сечения в гидрораспределителе перекрыты. При смещении золотника, например вправо (рис. 2, б) в позицию I (при этом левый квадрат на рис. 2, в как бы передвигается на место среднего), напорная полость Р распределителя соединяется с полостью А и поток жидкости под давлением поступает на выход распределителя и далее, например, в левую полость гидроцилиндра Ц (см. рис. 2, в). При этом полость В распределителя, а значит, и правая полость гидроцилиндра Ц, через золотник соединяется с полостью Т2, т.е. со сливом. При смещении золотника из нейтральной позиции влево, т.е. при переключении гидрораспределителя в позицию II (см. рис. 2, в), направление потока жидкости изменяется: полость Р (см. рис. 2, а) соединяется с полостью В, а полость А — с полостью Т1.

   Основным недостатком гидрораспределителя цилиндрическим золотником является наличие утечек жидкости через диаметральный зазор между корпусом (гильзой) и золотником.


Дросселирующим называется гидрораспределитель, обеспечивающий изменение как направления движения жидкости в нескольких гидролиниях одновременно, так и расхода в них в соответствии с внешним управляющим воздействием.

   В отличие от направляющего гидрораспределителя запорно-регулирующий элемент дросселирующего гидрораспределителя может занимать бесконечное множество промежуточных “рабочих положений”. При этом он одновременно работает и как запорно-регулирующий элемент регулируемого гидродросселя, создавая сопротивление прохождению потока рабочей жидкости. Обычно площадь проходного сечения в дросселирующем гидрораспределителе зависит от величины управляющего сигнала.

   Таким образом, дросселирующий гидрораспределитель является комбинацией направляющего гидрораспределителя и регулируемых гидродросселей с совмещенным управлением.
   На рис. 3, а показана конструктивная схема дросселирующего золотникового гидрораспределителя 4/3 с цилиндрическим золотником 2, положение которого относительно корпуса 1 может
изменяться в зависимости от мощности электрического сигнала управления, поступающего на два электромагнита ЭМ1 и ЭМ2. В корпусе 1 распределителя имеются пять цилиндрических расточек с острыми кромками. Эти расточки внутренними каналами соединены по схеме: центральная — с напорной гидролинией Р, две крайние — со сливом Т. Две рабочие расточки А и В предназначены для подключения к распределителю потребителя жидкости, например гидроцилиндра. Золотник 2 имеет три цилиндрических пояска и расположен внутри корпуса 1 с радиальным зазором 4..10 мкм, Рабочие проходные сечения (дросселирующие щели) в распределителе возникают (при осевом перемещении золотника) между кромками цилиндрических расточек корпуса 1 и кромками цилиндрических поясков золотника 2.

   При отсутствии сигнала на электромагнитах золотник 2 распределителя находится в исходной (нейтральной) позиции. При этом все проходные сечения в распределителе перекрыты.

   При подаче управляющего сигнала на один из электромагнитов, например ЭМ1, золотник перемещается вправо в позицию I (рис. 3, б, в) и рабочая жидкость поступает из гидролинии Р в гидролинию А через дросселирующую щель 3, расход рабочей жидкости через которую зависит от мощности поданного управляющего сигнала. От гидрораспределителя жидкость направляется в левую полость гидроцилиндра Ц, а жидкость, вытесняемая из правой полости гидроцилиндра Ц, поступает по гидролинии В в гидрораспределитель. Здесь она проходит через вторую дросселирующую щель 4 и поступает через гидролинию на слив Т.

  Аналогично работает гидрораспределитель и при условии подачи управляющего сигнала на электромагнит ЭМ2. Отличие заключается только в том, что золотник при этом смещается влево.

   Обычно в системах управления один из управляющих сигналов, поступающих на электромагнит ЭМ1 или ЭМ2, принимается положительным, а другой — отрицательным. Таким образом, гидрораспределитель в зависимости от знака управляющего сигнала обеспечивает необходимое направление движения поршня гидроцилиндра, а в зависимости от мощности управляющего сигнала — требуемую скорость его перемещения.

   Основные правила построения условных обозначений направляющих гидрораспределителей, распространяются и на дросселирующие гидрораспределители. Признаком дросселирующего гидрораспределителя в его условном обозначении является наличие двух дополнительных параллельных линий (над обозначением и под ним) (см. рис. 3, в). При этом квадраты в обозначении соответствуют характерным позициям гидрораспределителя.

   Основными преимуществами золотниковых гидрораспределителей являются их компактность и разгруженность от осевых сил, что значительно уменьшает усилие, необходимое для управления золотником.

   Существенным недостатком дросселирующих гидрораспределителей является возможность загрязнения зазоров между золотником и корпусом. Поэтому в системах автоматического управления для устранения отмеченного явления золотникам сообщают поворотные или возвратно-поступательные колебания высокой частоты (более 50 Гц) и небольшой амплитуды (10… 100 мкм). Обеспечивается это с помощью механических вибраторов или электромеханических средств.

   Кроме золотниковых, к дросселирующим гидрораспределителям относятся струйные гидрораспределители. Такие гидрораспределители часто используются как предварительная ступень гидравлического управления в гидрораспределителях с многоступенчатым управлением.


Гидрораспределители с электрическим управлением. Электрическое управление в гидрораспределителях применяется при условных проходах Dy < 10 мм, так как у управляющих электромагнитов обычно ограничены тяговое усилие и ход. Для больших условных проходов такие гидрораспределители делают двухступенчатыми, причем первая из ступеней является гидравлическим устройством предварительного усиления мощности входного управляющего сигнала. Эти гидрораспределители называются еще гидрораспределителями с электрогидравлическим управлением, а если гидрораспределитель дросселирующий — электрогидравлическими усилителями (ЭГУ). Для такого устройства входным является электрический сигнал, а выходным — некоторый поток рабочей жидкости с параметром (расходом или давлением), пропорциональным мощности входного сигнала. Направление потока
и знак перепада давления при этом соответствуют знаку входного электрического сигнала.

   ЭГУ состоит из электромеханического преобразователя, в котором электрический сигнал преобразуется в некоторое механическое перемещение (поворот вала или перемещение толкателя электромагнита), и гидравлического усилителя мощности.
   На рис. 4, а в качестве примера изображен двухступенчатый гидрораспределитель, в состав которого входят два золотниковых гидрораспределителя: распределитель первой ступени, состоящий из корпуса 2, золотника 1 и двух центрирующих пружин 3, с управлением от двух электромагнитов ЭМ1 и ЭМ2; гидрораспределитель второй ступени, состоящий из корпуса 4, золотника 5 и двух центрирующих пружин 6, с гидравлическим управлением. Гидрораспределитель имеет присоединительные отверстия Р, Т, А, В. Торцевые полости распределителя второй ступени соединены с выходными отверстиями распределителя первой ступени каналами Х и Y.

   При отсутствии электрического управляющего сигнала золотники обоих распределителей под действием пружин находятся в средних (нейтральных) позициях. При этом золотник 1 соединяет торцевые полости распределителя второй ступени со сливом, а золотник 5 перекрывает все проходные сечения (см. рис. 4, а, б).

   При поступлении сигнала, например на электромагнит ЭМ1, золотник 1 смещается до упора вправо, т. е. распределитель первой ступени переключается в позицию I (см. рис. 4, б). При этом по каналу X поток жидкости под давлением поступает в левую торцевую полость гидрораспределителя второй ступени, а его правая торцевая полость через канал Y соединяется со сливом. На торцах золотника 5 возникает перепад давлений, под действием которого он смещается вправо, т.е. основной гидрораспределитель переключается в позицию I. При этом соединяются гидролинии Р с А и В с Т.

   При поступлении управляющего сигнала на вход электромагнита ЭМ2 золотники 7 и 5 перемещаются влево, т. е. гидрораспределитель переключается в позицию II. При этом соединяются гидролинии Р с В и А с Т.

   На практике наиболее широкое распространение получили двух-дроссельные (по числу регулируемых гидродросселей) гидроусилители типе «сопло — заслонка» (рис. 5, а). Этот гидроусилитель состоит из двух регулируемых гидродросселей типа «сопло — заслонка» и двух постоянных (балансных) гидродросселей 1 и 6. Важный элемент этого устройства — подпружиненный центрирующими пружинами 8 золотник 7 дросселирующего гидрораспределителя, который является гидроусилителем второго каскада усиления ЭГУ.

   Рассматриваемый электрогидравлический усилитель можно представить в виде блок-схемы (рис. 5, б). В соответствии с ней электрический сигнал управления i поступает на электромеханический преобразователь 3, который поворачивает заслонку 4 на некоторый угол ?, пропорциональный сигналу (силе электрического тока) i. При этом гидравлическое сопротивление одного из регулируемых дросселей типа «сопло—заслонка» (с соплом 2 или 5) возрастает, а другого — уменьшается. В результате образуется перепад давления ?р = р1 – р2, пропорциональный углу ?. Таким образом, для гидроусилителя типа «сопло —заслонка» входным сигналом служит угол поворота а заслонки, а выходным — перепад давления ?р. Гидроусилитель типа «сопло—заслонка» является гидроусилителем первого каскада.

   Так как давления р1 и р2 подводятся к торцевым полостям дросселирующего гидрораспределителя, то образовавшийся перепад давления ?р создает соответствующее усилие, действующее на золотник 7. Это приводит к тому, что золотник 7 смещается из нейтрального положения на некоторое расстояние х. Это смещение определяется жесткостью центрирующих пружин 8 золотника 7, а значит, пропорционально перепаду давления ?р на его торцах, т.е. центрирующие пружины 8 и торцевые поверхности золотника 7 выполняют роль гидромеханического преобразователя, который преобразует возникший перепад давления ?р на торцах золотника 7 в его смещение х.

   Смещение золотника 7 из нейтрального положения на расстояние х приводит к тому, что открываются соответствующие проходные сечения дросселирующего гидрораспределителя. Например, если золотник 7 сместится вправо, то гидролиния А соединится с напорным трубопроводом, а гидролиния В — со сливным. Через открывшиеся дросселирующие окна гидрораспределителя начнется движение рабочей жидкости с расходом Q, пропорциональным смещению золотника х. Таким образом, для дросселирующего гидрораспределителя, являющегося гидроусилителем второго каскада, входным сигналом управления служит смещение золотника х а выходным — расход рабочей жидкости Q, поступающей к потребителю.

remgidro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *