Устройство подшипника – —

alexxlab | 26.11.2020 | 0 | Вопросы и ответы

Содержание

устройство и классификация, какие бывают виды

Конструкция подшипника качения известна благодаря его способности обеспечивать свободное качение без повреждения, трения и износа при вращении. В современной механике ему нет аналогов, которые могли бы с большей эффективностью снижать трение и скольжение вращающихся частей.

История возникновения и развития

Отсчёт истории начинается с 3500 года до нашей эры, во времена Древнего Египта, когда его жители использовали примитивные и очень эффективные на то время опорные подшипники без применения шариков. Ближе к нашему времени, в 700-м году до нашей эры, кельты достаточно активно стали применять изделия, аналогичные современным цилиндрическим подшипникам качения.

Следующая точка в истории это 330 год до нашей эры, когда инженер Древней Греции Диад создал осадную машину, основным отличием которой отмечается применение простых скользящих элементов.

В 1490 году Леонардо Да Винчи опубликовал первый чертёж подшипника качения в мире. Отмечается тот факт, что это изобретение произвело большое впечатление в кругу специалистов этого профиля. В 1794 году он был впервые запатентован. А в 1839 году американец Исаак Баббит изобрёл специальный металлический сплав, из которого в дальнейшем изготавливались шарики. В состав этого сплава входили медь, свинец, сурьма и олово.

Большим прорывом этой области считается 1853 год, когда Филлипп Мориц Фишер создал конструкцию педального велосипеда с применением специализированных роликовых подшипников в его механизмах. Последним значимым событием стало то, что в 1883 Фридрих Фишер создал машину, которая шлифовала шарики из закалённой стали. За счёт её создания появился всемирно известный швейтфуртский подшипниковый завод, а в скором времени эта технология стала использоваться повсюду.

Классификация, виды и типы

Подшипник представляет собой кинематический механизм, задача которого состоит в определении положения подвижных элементов частей конструкции и обеспечение их более эффективного вращения относительно друг друга. Он также обеспечивает опору вращающемуся валу механизма. Параллельно с этим выполняет функцию распределения радиальной и осевой нагрузки, передавая её на корпус всей машины. Благодаря этим свойствам вал фиксируется в нужном положении и одновременно вращается вокруг своей оси.

Классификация подшипников качения имеет следующий перечень:

  • Шариковый. Главной особенностью выделяется основной подвижный элемент — шарики. Считается самым распространненым видом, наиболее активно используется в автомобилях, электродвигателях, бытовом инструменте. Благодаря их сферической форме он может вращаться в разные стороны, предназначен на выдерживание радиальной и осевой нагрузки. Но из числа недостатков можно отметить малую площадь соприкосновения, поэтому в автомобиле их применяют в местах с низкой нагрузкой без воздействия ударов и вибраций. Использование шарикоподшипников для большой нагрузки влечёт за собой увеличение диаметра шариков, поэтому размер всего элемента увеличивается.
  • Роликовый. Состоит из деталей, представленных в цилиндрической форме. Различные радиальные нагрузки, оказываемые на ролики, равномерно распределяются по широкому пятну соприкосновения. Из-за этого они считаются оптимальным вариантом для использования в тяжёлых условиях. Но из-за цилиндрической формы такой вид не в состоянии обеспечивать большие осевые нагрузки. В узлах с малым диаметром вала применяется роликовый тип и для установки в труднодоступные места.
  • Конический. Устройство подшипника состоит из конусных роликов. Применяются они для удерживания высокой радиальной, осевой и ударной нагрузок. Основным местом установки считается ступица колеса машины. Некоторые производители в одном подшипнике устанавливают два ряда конических роликов по зеркальной схеме.

Устройство и составляющие подшипника

Какие бывают подшипники описано выше, но в большинстве своём их объединяет состав элементов, из которых они состоят.:

  • Обойма. По геометрической форме представляет собой кольцо, внутренняя и наружная поверхность которого обработаны. Между этими обоймами движутся шарики. В современном автомобильном производстве внешняя обойма может встраиваться в ступицу и ремонт подшипника производится путём замены всего узла в сборе.
  • Сепаратор. Обойма специальной формы, по окружности которой находятся отверстия диаметром с используемый шарик. Выполняет роль ограничителя движения шарика внутри обойм.
  • Сальник. Применяется для замыкания открытой боковой поверхности подшипника, изготавливается из специальной резины. Препятствует попаданию грязи в смазку подшипника. Наиболее подвержена износу та часть, которая продаётся по отдельности для проведения ремонта.

Определение параметров по маркировке

Государственный стандарт определяет конструктивные параметры и характеристики устройства.

Корпус подшипника может быть с выемкой и без неё. В первом случае применяется на обработанных поверхностях при удерживании радиальной нагрузки. А без выемки устанавливаются в противоположном случае. Корпус бывает разной ширины, для определения типа используют следующие аббревиатуры:

  • ШМ — Широкий неразъемный.
  • УБ — Узкий неразъемный.
  • РШ — Широкий разъёмный.
  • РУ — Узкий разъёмный.

При изготовлении этих изделий производителем строго соблюдаются установленные законодательством стандарты. Поэтому производитель вместе со своим изделием предоставляет сопроводительную документацию о нём. Принятая маркировка на территории нашей страны состоит из следующих пунктов:

  • Основного обозначения.
  • Дополнительных префиксов.

Например, маркировку: 6−18030ПР20П. Основные параметры заложены в шесть цифр. Первоначальная цифра 6 — это класс точности изготовления изделия. А ПР20П можно расшифровать так:

  • П — префикс степени шероховатости поверхности.
  • Р2О — Тип используемой смазки подвижных частей.
  • П — Показатель уровня шума.

Остальной цифровой индекс обозначает:

  • Тип подшипника.
  • Указатель серии наружного диаметра и ширины.
  • Внутренний установочный диаметр.
  • Конструктивная особенность конкретной модели.

Класс точности изделия

Этот параметр указывает в основном на сферу применения изделия. Например, в современных автоматизированных станках применяются только изделия с высшим классом точности. В остальных массово применяемых механизмах используются подшипники с более низким уровнем качества при изготовлении. Класс точности может быть следующим:

  • Нормальный.
  • Сверхвысокий, применяемый индекс — 2.
  • Особо высокий — 4.
  • Высокий — 5.
  • Повышенный — 6.
  • Пониженный — от 7 до 8.

Анализируя вышеприведённый пример, можно сделать вывод, что изделие относится к повышенной степени точности.

Применение подшипников

Основное назначение этих устройств — это снижение фактора трения между подвижными элементами механизма. Могут применяться в автомобильной и сельскохозяйственной промышленности и при изготовлении различного производственного и бытового оборудования.

Преимущества и недостатки конструкции

Преимуществами изделий с такой конструкцией прежде всего считается низкий коэффициент трения и малая чувствительность к смазывающим материалам, дешевизна изготовления

Из числа минусов отмечается слабая стойкость к ударным нагрузкам и невозможность эксплуатации в агрессивных средах и при очень высоких оборотах.

tokar.guru

Подшипник качения

Подшипник качения применяется во множестве вращающихся машин, имеющих большую степень производительности, и функционирующих на высоких величинах вращения. Данные устройства эксплуатируются достаточно длительный период, в разнообразных условиях окружающей среды, а при поломке их подшипников цена простоя достигает больших значений.


Качественное производство подшипника качения зависит от правильного контроля, точного анализа проблем, возникших с этими деталями, и эффективности их решения. Проблемы вибрации и функционирования данных механизмов трудно решить без наличия действующей и эффективной системы техобслуживания.


К качеству подшипника качения предъявляются достаточно жесткие требования, по причине принадлежности этой детали к классу высокоточных устройств, выпускаемых машиностроением. При непрерывной эксплуатации подшипников в нормальных условиях, срок их годности имеет максимальные величины.


Из-за неидеальности рабочих условий данный механизм никогда не функционирует, используя все свои конструкционные возможности. Условия производства, хранения, обслуживания, монтажа, нагрузки и действия подшипников качения определяют значение их срока эксплуатации.

 

Устройство подшипников качения

 

Подобные механизмы являются опорой вращающегося узла устройства, функционирующей при постоянно происходящем трении качения. Подшипник качения собирается из деталей, в число которых входят наружные, внутренние кольца, тела качения, а также сепаратор, применяющийся для разделения тел качения и направления их движения.

 

 

Во внутреннем подшипниковом кольце создаются траектории качения, а придаваемая им форма зависит от тел качения, используемых в данном устройстве. Для уменьшения радиальных размеров служит подшипник качения, где отсутствует одно кольцо, а траектория качения в таком устройстве создается на валу или корпусе.


В некоторых подшипниках качения сепаратор может не находиться (бессепараторные приспособления). Эти механизмы имеют много тел качения, придающих большую величину грузоподъемности. Высокие моменты трения, снижают максимальную скорость вращения подшипников качения без сепаратора.

 

Особенности применения подшипников качения

 

Данный механизм, подшипник качения, имеет преимущества, выраженные:


– малыми потерями во время трения;
– взаимозаменяемостью, благодаря которой собирать, устанавливать и ремонтировать узлы подшипников стало проще и быстрее;
– неприхотливостью, позволяющей подшипники качения надолго оставлять без ухода и смазки. Исключение составляет иногда возникающая необходимость отвода тепла этих механизмов, устанавливаемых в определенных агрегатах.

 

 

 

Несмотря на вышеназванные полезные преимущества, подшипники качения достаточно жесткие, что приводит к увеличению чувствительности к механическим воздействиям, данные механизмы имеют большие величины радиальных размеров, и вращения производят много шума при вращении с высокой скоростью.


Пыль, попавшая в механизм подшипника качения, и его пластическая деформация во время возникновения больших перегрузок, приводит к разрушению этого механизма. Устройства ломаются также после того, как произойдет усталостное выкрашивание, после достаточного долгого периода функционирования устройства, или абразивное изнашивание их деталей.


Если использовать современные уплотнители и периодически очищать масло, интенсивность абразивного изнашивания будет падать, а выкрашивание, приостановится после снижения частоты применения подшипника качения во время работы агрегата, узлом которого он является.

promplace.ru

Устройство подшипника | Справочник конструктора-машиностроителя

В чем причина быстрого увеличения импорта подшипников в Россию, способны ли российские производители подшипников конкурировать с ведущими зарубежными компаниями, какие трудности имеются в связях между торговыми компаниями и производителями подшипников, как отличить подделку от качественного подшипника?
На сии и иные проблемы в интервью Порталу машиностроения ответил менеджер Дистрибьютора NTN – SNR в России, Андрей Ильченко.

Robowood_Twister_5XM.jpg

Подшипник скольжения — опора или ведущая механизма или машинки, в которой трение происходит при скольжении сопряжённых поверхностей.
Радиальный подшипник скольжения представляет собой, который нельзя отменить цилиндрическое отверстие, в которое вставляется рабочий элемент — вкладыш, или втулка из антифрикционного материала и смазывающее устройство.
Между валом и отверстием втулки подшипника имеется, который был перекрыт смазочным материалом, который позволяет свободно вращаться валу.
Расчёт зазора подшипника, действующего в порядке разделения поверхностей трения смазочным слоем, производится на основе гидродинамической теории смазки.

Подшипники – это технические устройства, представляющие частью опор вращающихся осей и валов.
Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу или оси, и передают их на рамку, корпус или иные части конструкции.
При этом они необходимы также удерживать вал в пространстве, обеспечивать вращение, шатание или линейное перемещение с наименьшими энергопотерями.
От качества подшипников в важной степени зависит коэффициент полезного влияния, работоспособность и долговечность машины.

Подшипники скольжения электрических машин вмонтированы в подшипниковые щиты или выброшены за их границы и установлены в стойках, задаваемых на общем фундаменте со станиной машины.
Конструктивно подшипники скольжения выполняют в облике целой или составной втулки ;
новая заключается из двух половин ( вкладышей ), разъем — горизонтальный.
Внутренняя поверхность втулки покрыта слоем антифрикционного сплава — баббита.
В подшипниках скольжения применяют преимущественно кольцевую систему смазки.

vertu.jpg

В уплотнениях манжетного типа в качестве уплотняющего элемента используют кожаные, резиновые, пластмассовые и другие манжеты.
Контакт уплотняющего элемента с валом делается либо при помощи тугих сил манжеты ( см.
рис.
100, и ), либо при помощи кольцевой пружины ( см.
рис.
100, к ), которая прижимает манжету к крутящемуся валу.
Подобные манжетные уплотнения надежно действуют в самых трудных ситуациях и при любых смазках ( консистентных и слабых ).

4 Балансир.JPG

Наиболее распространенными являются следующие опорно – поворотные устройства, допускающие комбинированную ( и осевую, и лучевую ) нагрузку и выдерживающие опрокидывающий момент : С одним рядом шаров.
С двумя рядами шариков – более высокого сечения.
С перекрестными роликами ( подшипники с перекрестными роликами ) – для рослых нагрузок.
С тремя рядами роликов – для весьма рослых нагрузок.
Комбинированные – с одним или несколькими рядами шаров и роликов.

spravconstr.ru

устройство и 3 способа его замены

Содержание статьи

Функции подшипника ступицы переднего колеса

Каждое из колес на автомобиле имеет свою ступицу. Основной функцией является обеспечение вращения колеса вокруг своей оси, а также крепления его к осям. Кроме того, при переднем приводе ступица выполняет еще и функции трансмиссии. То есть передает крутящий момент на колеса. Так же к ступице крепится тормозной барабан. В новых современных иномарках в ступицу вмонтировано большое количество датчиков, которые контролируют качество езды и системы торможения.

Исходя из года выпуска, марки и модели машины ступичные подшипники могут быть:

  • шариковые радиальные;
  • роликовые радиальные;
  • роликовые радиально-упорные.

Сама ступица изготавливается из чугуна или различных марок стали — это делает ее прочной и выносливой. Как правило ремонты этого узла заключаются только в замене подшипников и замене смазки. Подшипник снимается и ставится с помощью съёмного ключа. Некоторые автолюбители сбивают его молотком, но это делать крайне нежелательно, ведь можно повредить посадочное гнездо для подшипника.

Устройство подшипника

Подшипник передней ступицы имеет три составляющие части: де обоймы (внешнюю и внутреннюю) и ролики в кассете. С боков эта конструкция закрывается сальниками. Сам подшипник напрессовывается и затягивается гайкой. Степень затягивания гайки регулирует степень зажатия подшипника. Бывает, при небольших стуках в ступице достаточно просто подтянуть гайку. Подшипник должен всегда находиться в смазанном состоянии для увеличения срока службы.

Причины износа

Причин износа ступичного подшипника может быть несколько.

  1. Отсутствие смазочных материалов в подшипнике.
  2. Перегруз автомобиля, а как следствие и перегруз ступичного узла.
  3. Агрессивная манера вождения, а именно езда по песку или пыли под самое дно автомобиля. Это может повлечь за собой попадание влаги, грязи и песка, а после этого уже и деформирование подшипника.
  4. Перегруз узла при заносах и дрифтовании. При заносах, резких поворотах идет перегруз узла, и это со временем приводит к износу деталей.

Конечно это не значит, что любой перегруз сразу повлечет последствия. Нет, это все постепенно, при эксплуатации и на протяжении времени.

В большинстве случаев ролики в подшипнике разрушаются не от качества езды и дорог, а от дефектов с завода — изготовителя или просто от эксплуатации. Ступичные подшипники, специально разработанные для увеличенной нагрузки, и имеют большой запас прочности.

Признаки износа

На начальных этапах неисправность определить практически невозможно без специального оборудования. Это становится понятно только при наличии гула от колеса. Именно это и есть первый признак износа подшипника. Гул очень похожий на шум от самолета. Такой же гул может быть при сильной затяжке ступичной гайки или ее слабой затяжке. Шум обычно на разной скорости разный. Так же признаком неисправности ступичного подшипника может быть люфт на колесе.

Самый простой способ определить неисправность в ступице — это постукивание ногой по колесам. Если при постукивании есть определённый люфт или звук, то это может быть первым признаком еще задолго до гула.

Если ступица начала уже гудеть, стучать или потрескивать при езде, то нужно провести более детальный осмотр узла и его последующий ремонт. Езда по дорогам может быть опасна и для Вас, и для окружающих.

Замена ступичного переднего подшипника

Разберем поэтапно, как именно проводится замена:

  1. Включаем на автомобиле ручной тормоз, ставим на передачу. Задние колеса блокируем упорами, для предотвращения качения автомобиля.
  2. Затем, не поднимая на домкрат, «срываем» ступичную гайку. Она обычно затянута очень хорошо. Для того чтобы машина не катилась, напарник в этот момент должен нажимать на тормоз.
  3. Поднимаем колесо на домкрате и снимаем колесо, затем отвинчиваем суппорт. Следующим шагом будет снятие тормозного диска со ступицы. Дальнейшие действия можно сделать тремя методами:
  4. Первый — подшипник посредством съемника снимаем прямо на месте, без снятия с автомобиля поворотного кулака. Этот метод может подойти не всем, ведь для этого нужна ремонтная яма или подъёмный механизм. Так как места там не особо много и развернуться не получится. Однако плюсом является то, что при такой замене подшипника не сбивается настройка развала, так как болт регулировки при таком способе не трогается. Если в этом положении удобно работать, то вытаскиваем или выбиваем ступицу и снимаем подшипник.
  5. Второй вариант заключается в свинчивании всего механихма кулака и уже в снятом виде с использованием тисков и съемного ключа производится замена подшипника. Однако при таком варианте сбивается настройка развала. Но все же этот способ самый распространенный среди автомобилистов. Перед снятием нужно выставить две метки: одну — болт стойка, а вторую — поворотный кулак стойка. Когда происходит сборка, зачастую точности достичь не получается, однако метки дают возможность собрать практически так же как и было. Стоит отметить, что если Вы производите комплексный ремонт ходовой, а именно замену шаровых опор, наконечников и сайлентблоков — тогда это способ тоже будет наиболее подходящий и удобный.
  6. Третий — заключается в снятии стойки целиком, а потом уже с применением тисков и съёмного ключа производится замена подшипника. Это наиболее трудоемкий способ, однако не у всех получается применить первые два способа по разным причинам.
  7. Следующим шагом, выбиваем аккуратно ступицу с подшипника. Затем снимаем стопорное кольцо. Далее с помощью съёмника выпрессовываем подшипник.
  8. Гнездо под подшипник стоит очистить от старой смазки и мусора, затем смазать и запрессовать в поворотный кулак новый подшипник.
  9. Устанавливаем на место стопорное кольцо. Ступицу посредством наставки забиваем в поворотный кулак (прилагаемое усилие при забитее должно идти на внутреннюю сторону подшипника и никак иначе).

А далее в обратном порядке собираем все механизмы, которые были разобраны.

Автослесари рекомендуют менять смазку в ступице каждые 20 — 30 тыс. км, даже без наличия гула, постукивания и люфта. Это может сэкономить средства на более дорогостоящие ремонты.

Какую смазку применять для смазки подшипника

Материалов для смазки на прилавках существует большое количество: есть специализированные и многофункциональные. Самая распространенная смазка для ступичных подшипников — смазка «Литол». Так же при замене смазки в подшипнике обратите внимание на состояние старой смазки. Если она засохла или взялась комками — не используйте ее больше в этом узле.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о смазке для подшипников.

Заключение

При правильной, качественной сборке и надлежащем качестве деталей замену подшипников ступицы нужно делать не часто. Подшипник изготавливается с большим запасом прочности. Так же, если следить за наличием и состоянием смазки в подшипниках, то замена будет крайне редкая. Ведь порой легче не допустить поломки, нежели ее ремонтировать.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Как собирают подшипники: технология

Подшипник – это важная деталь конструкции, которая обеспечивает вращательные движения деталей при качении или линейном перемещении. Он представляет собой сборочный узел, состоящий из двух круглых пластин: наружного и внутреннего кольца. Внутри конструкции вставлен сепаратор с несколькими шариками, которые и обеспечивают кручение механизма.

Далее в статье мы рассмотрим, как собирают подшипники в домашних условиях. Но сначала разберемся, что представляют собой эти детали и каких видов они бывают.

Виды подшипников

Подшипники различаются по типу конструкции и материалу изготовления:

  1. Наиболее часто встречаются в бытовых приборах и знакомы потребителям подшипники с шариками. Они ставятся на приборы, которые не испытывают сильных нагрузок. Например, электродвигатели, деревообрабатывающие станки, редукторы. Применяются в медицинском оборудовании.
  2. Сферические подшипники обладают самой большой прочностью и выносят даже экстремальные нагрузки, поэтому устанавливают их в таких механизмах, как дробилки либо насосы.
  3. В мелких деталях бытовой техники часто используются игольчатые подшипники. В механизме таких изделий вставляются тонкие цилиндрические палочки, по форме напоминающие иголку.
  4. Одними из самых надежных подшипников, выдерживающих достаточные нагрузки, считаются цилиндрические. Используют их в машиностроении: в автомобильном, авиационном и железнодорожном транспорте.

Устройство шарикового подшипника

Рассмотрим первый вариант изделия. Состоит такой прибор из двух металлических пластин, которые имеют специальные желоба или так называемые дорожки качения посередине плоскостей. На большом наружном кольце такой паз располагается внутри, на кольце меньшего диаметра – с наружной стороны.

В центр конструкции вставляется сепаратор со вставленными шариками. Благодаря такой системе качение происходит плавно. Подшипники при установке на механизм можно еще протереть смазочными материалами для лучшего вращательного движения.

Сепаратор состоит из двух частей – так называемых полусепараторов. Эти две детали потом спаиваются при помощи точечной сварки. Иногда их крепят на монтажные усики или методом склепывания. Такие приборы могут иметь один или два ряда шариков.

Устройство роликового подшипника

Другой вариант устройства для вращения деталей состоит из роликов. Это металлические цилиндры или конусы одинакового размера, которые вставляются в сепаратор посередине между двумя кольцами. Такие изделия на порядок крепче и надежнее, чем шариковые подшипники. Применяются они в машиностроении: автомобильном, авиационном и железнодорожном транспорте.

Бывают роликовые вставки цилиндрической или конусной формы, которые ставятся во внутреннюю часть детали в один или в несколько рядов. Ролики цилиндрической формы, после того как собирают подшипник, устанавливаются в гильотинах, мощных редукторах и электродвигателях, шпинделях металлорежущих станков или насосах.

Конусная форма используется в изделиях для косозубых механических передач, в автомобильном транспорте, в ступицах легковых машин.

Подготовка к сборке подшипника

На предприятиях сборочные процессы выполняются на специальном оборудовании, а именно валах. Перед тем как собирать подшипники, проверяют качество поверхностей как вала, так и колец изделия. На них не должно быть никаких повреждений: царапин, заусениц, забоин, нарисованных рисок, пятен коррозии металла, трещин.

Все поверхности тщательно протираются, высушиваются и перед тем как собирать подшипники, смазываются тонким слоем смазочного материала. Только после этого можно начать сборочные операции.

Механический способ

Такой метод используют при небольших размерах деталей, внутренний диаметр которых – до 60 мм. При сборке главное – соблюдать одно важное правило: усилие при механическом сопряжении наружного и внутреннего кольца не должно передаваться на сепаратор. Оно оказывается только на торцы колец.

Также категорически запрещено стучать по кольцу. Легкие удары можно наносить только через дополнительный материал, например втулку, выполненную из мягкого металла. На предприятиях эти задачи выполняют автоматизированные машины на конвеерных лентах.

Поэтапная последовательность сборки

Давайте рассмотрим, как собрать разобранный подшипник:

  1. Нужно поставить внешнее кольцо в вертикальное положение и смазать его канавку изнутри густой, почти твердой смазкой, но не до конца круга, а приблизительно на три четверти его поверхности.
  2. После этого нужно вставлять поочередно тонким пинцетом шарики, утапливая их в смазочный материал.
  3. Перед тем как собрать шариковый подшипник, нужно приложить внутреннее кольцо к шарикам, немного придавив его. Дальше аккуратно начинаем прокручивать по кругу так, чтобы они распределились на равные расстояния один от другого.
  4. Потом вставляем сепаратор и проворачиваем его так, чтобы шарики нашли свое место в углублениях.
  5. Когда все шарики защелкнутся в отделениях, можно протереть смазку сухой тряпочкой. Для полного отмывания желательно воспользоваться керосином.

Ремонт подшипника

Бывают случаи, когда подшипник в приборе стал плохо проворачиваться. Причин может быть несколько. Например, набилась грязь в смазку. Для того чтобы дать изделию новую жизнь, его нужно тщательно почистить и промыть. Можно в этих целях использовать бензин.

Далее действуем так:

  • Сначала нужно снять крышку сальника, зажать подшипник в тисках и аккуратно тонким сверлом просверлить заклепки сепаратора. Такое можно делать только в том случае, когда имеется несколько старых подшипников, и в случае поломки сепаратора или его одной половинки можно будет собрать целый из других изделий.
  • Все заклепки на сепараторе нужно аккуратно срезать болгаркой, чтобы половинка была целая, не погнутая.
  • Следующим этапом будет очистка колец и вытряхнутых шариков от грязи, промывка деталей в бензине. Заодно нужно проверить состояние и целостность каждого элемента подшипника.
  • Дальше самый трудный этап ремонтных работ – вкладывание всех шариков обратно в конструкцию.
  • Перед тем как правильно собрать подшипник, нужно отшлифовать кольца. Сначала вставляется первая половина сепаратора, дальше аккуратно, по одному, в каждый паз нужно поместить шарики так, чтобы они заполнили все отверстия.
  • После этого делаются заклепки. Можно использовать медную проволоку.
  • Далее накладываем слой свежей смазки и закрываем крышку сальника.

Отремонтированные таким образом подшипники в агрегаты, мотоцикл или машину ставить не рекомендуется. Можно их использовать для хозяйственных целей на дачном участке или ребенку починить самокат.

Как собрать маленький подшипник?

Сейчас очень популярна среди детей вращающаяся игрушка под названием спиннер. Но что стоит ребенку уронить на пол такой крутящийся предмет? Бывали случаи, когда малыш прибегал к родителям весь в слезах и причитал, что спиннер поломался.

И чаще всего проблема для родителей в том, как собрать рассыпавшийся подшипник. Мелкие изделия гораздо сложнее собрать, но вполне возможно. Для этого нужно будет воспользоваться тонким пинцетом.

Чаще всего в таких игрушках используются простые шариковые подшипники без сепараторов, в которых шарики крутятся по пазам колец. Чтобы собрать все детали вместе, нужно воспользоваться описанным выше механическим способом сборки. Если у вас не получается, то нужно воспользоваться знаниями о свойствах металла.

Одно из колец нужно положить в теплую воду, а другое – в холодильник. От мороза металл станет меньшего размера, а после тепловой обработки расширится. Таким образом сложить вместе их уже будет намного легче. Удачи!

fb.ru

Устройство подшипника

 

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем – ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины. Отверстие, выполненное в пластине для подшипника, сконструировано так, что подшипник не может поворачиваться в отверстии во время пользования ручкой или другим воздействующим средством. Технический результат заключается в создании пластмассового подшипника, соединенного с пластиной, изготовленной из металлического листа, для компактности и долговечности. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройству подшипника, устанавливаемого на дверь, окно или подобный элемент конструкции.В дверях, окнах и тому подобных строительных изделиях в устройствах подшипников для ручек обычно используется пластмассовый подшипник, который дает ручке возможность достаточно плавного и практически бесшумного действия, хотя движущиеся части работают обычно всегда без смазки. Кроме того, износ и разрушение частей очень малы, если между движущимися металлическими частями имеется пластмассовый подшипник.Наиболее часто пластмассовый подшипник представляет собой часть, имеющую форму втулки, и на одном его торце обычно имеется довольно тонкий фланец, который действует как упорный подшипник. Пластмассовый подшипник используется, в частности, в соединении с литыми пластинами, так как согласно имеющимся наблюдениям пластмассовый подшипник должен иметь существенно большую поверхность, противолежащую отверстию пластины, для того, чтобы он работал без повреждений. Так как для изготовления литой пластины требуется большой объем работы, и поэтому она является дорогой, пластмассовый подшипник был также испытан в пластине, изготовленной из металлического листа, однако, было установлено, что долговечность подшипника является в этом случае недостаточной. Подшипник может поворачиваться в изделиях этого типа либо только относительно пластины, либо только относительно ручки, либо относительно обеих частей в любом соотношении.Технической задачей настоящего изобретения является создание пластмассового подшипника, который, в дополнение к его компактному виду, а также с учетом его долговечности, мог бы быть использован в соединении с пластиной, изготовленной из металлического листа, и ручкой или тому подобным средством.Эта техническая задача решается за счет того, что для строительных металлических изделий в общественных зданиях или в других местах, связанных с тяжелыми условиями использования, обычно используется устройство подшипника, в котором на поверхности двери, окна или подобной части, к которой крепится сборочная пластина или что-то подобное, закреплен пластмассовый подшипник и в нем ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины. Как правило, используются литые пластины. В случае использования в соответствии с изобретением пластины, изготовленной из металлического листа, с отверстием для устройства подшипника, действующего как в осевом, так и в радиальном направлении, сконструированного так, что подшипник не может поворачиваться в отверстии во время пользования ручкой или другим воздействующим средством, при этом подшипник используется до износа гораздо дольше, чем в случае, когда подшипник может поворачиваться в отверстии в пластине. Это происходит в особенности благодаря тому факту, что площадь поверхности отверстия в пластине из металлического листа у подшипника по существу невелика вследствие того, что материал пластины тонок, и, кроме того, так как отверстие в пластине не обработано механически, его поверхность по большей части является грубой после штамповки. Так как в соответствии с изобретением бобышка ручки и внутренняя поверхность пластмассового подшипника образуют подшипник скольжения, поверхность подшипника в этом случае больше, чем поверхности пластмассового подшипника и отверстия в металлическом листе. Гладкая бобышка ручки при повороте совсем не изнашивает внутреннюю поверхность пластмассового подшипника.Предпочтительно, чтобы отверстие в пластине имело форму по существу круга, однако, в отверстии в радиальном направлении выполнена одна или несколько выемок, изготовление которых осуществляется вручную при помощи того же штампующего инструмента и, таким образом, на той же стадии работы, что и само отверстие. Хотя внутренняя поверхность подшипника в принципе является цилиндрической, однако, его наружная поверхность соответствует отверстию в пластине таким образом, что в радиальном направлении одна или несколько выемок соответствуют соответствующему месту отверстия в пластине, что не дает подшипнику возможности поворачиваться в пластине. При наличии выемок, по меньшей мере двух или более, на стадии монтажа легче найти правильное направление.Как вариант, предпочтительно, чтобы отверстие в пластине имело форму круга, однако с одним или несколькими расширениями в отверстии в радиальном направлении, а также, чтобы внутренняя поверхность подшипника была в принципе цилиндрической, однако его наружная поверхность соответствует отверстию в пластине таким образом, что одно или несколько расширений в подшипнике в радиальном направлении подходит к соответствующему месту пластины и предотвращает поворот подшипника в пластине. Также в этом случае гладкая поворачиваемая бобышка выполняет роль хорошей поверхности для подшипника скольжения по отношению к цилиндрической внутренней поверхности подшипника.Если пластмассовый подшипник включает часть типа фланца, размер которой больше, чем отверстие в пластине, на которую по меньшей мере частично опирается часть торцевой поверхности ручки или соответствующей бобышки, часть типа фланца выполняет функцию упорного подшипника ручки или соответствующего средства. Если часть типа фланца подшипника имеет форму наружной поверхности усеченного конуса, поверхность части типа фланца является упругой в осевом направлении в результате воздействия осевой силы, создаваемой ручкой или чем-то подобным. Следовательно, для создания осевого зазора или упругости в осевом направлении, нет необходимости в традиционной упругой так называемой волнообразной пластине, изготовленной из стали, что упрощает конструкцию.Если опорная часть, форма которой в принципе подобна втулке, замыкает ручку, подшипник и пластину в одно целое путем использования канавки в бобышке ручки типа проточки под запорное кольцо, конструкция становится более простой и дешевой в том числе в связи с простотой сборки. Так как части изготовлены из пластмассы, не может произойти коррозия изделий, работающих во влажных местах.Если другой торец опорной части на окружности в осевом направлении включает по меньшей мере пару зазоров, в результате чего опорная часть может быть упругой на стадии сборки для установки кольцевого торцевого выступа в канавку бобышки ручки типа проточки под запорное кольцо, причем только две части изготовлены из пластмассы значительной жесткости, пластмассовый подшипник хорошо подходит к стальной пластине, при этом сохраняется также надежность ручки и пластины, имеющих возможность поворота, однако жестко закрепленных вместе.Далее изобретение описывается более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:Фиг.1 – вид в плане пластмассового подшипника из устройства подшипника в соответствии с изобретением;Фиг.2 – вид в разрезе подшипника в соответствии с Фиг.1 по линии II-II;Фиг.3 – пластина из устройства подшипника в соответствии с изобретением без других частей;Фиг.4 – другое конструктивное выполнение отверстия в пластине в соответствии с Фиг.3;Фиг.5 – опорная часть устройства подшипника в соответствии с изобретением;Фиг.6 – опорная часть в соответствии с Фиг.5 в частичном разрезе, вид по направлению VI-VI по Фиг.3;Фиг.7 – устройство подшипника в соответствии с изобретением в частичном разрезе;Фиг.3 – поверхность VIII с Фиг.7 в увеличенном масштабе.На чертежах позицией 1 обозначен по существу цилиндрический пластмассовый подшипник с одной или предпочтительно несколькими выемками 2 на наружной поверхности цилиндрической части 3. Пластмассовый подшипник 1 включает также на одном его торце часть 4 типа фланца, которое выполняет функцию упорного подшипника. Например, в устройстве подшипника для дверной ручки цилиндрический пластмассовый подшипник с довольно тонкой стенкой очень удобен для этой цели. Обычная толщина стенки подшипника составляет приблизительно только 5% от наружного диаметра подшипника.На Фиг.2 показан разрез по линии II-II пластмассового подшипника 1 в соответствии с Фиг.1. Выемка 2 проходит от наружной поверхности приблизительно до половины радиальной толщины материала пластмассового подшипника, причем эта толщина в других местах, кроме мест выемок, составляет приблизительно 1 мм. Фланец части 4 имеет форму поверхности низкого усеченного кругового конуса. Это место будет объяснено более подробно позже. В осевом направлении длина радиальной опорной части пластмассового подшипника 1 приблизительно равна толщине пластины, около 1,5…2 мм. Более трудно изготовить пластину из более толстого материала, и дополнительная жесткость или дополнительная прочность в связи с этим таким образом вовсе не являются необходимыми. Самый большой диаметр фланца части 4 в пластмассовом подшипнике 1 не может по соображениям внешнего вида быть больше, чем диаметр так называемой втулки бобышки ручки, если речь идет о конце ручки, обращенном к пластине, который является приблизительно цилиндрическим. Поверхность 5 фланца части 4 будет обращена к наружной поверхности пластины 6 (см. Фиг.8).В отверстии 7 в пластине 6 на Фиг.3 имеется по существу наружная цилиндрическая окружность 8, но отверстие 7 включает одну или несколько выемок 9 в отверстии 7, причем выемки могут иметь форму, например, в основном низких сегментов круга. Выемки 2 в пластмассовом подшипнике 1 и отверстие 7 пластины являются в этом случае совместимыми, так что пластмассовый подшипник 1 пригоняется внутрь отверстия 1, и выемки 2 со своей стороны пригоняются внутрь соответствующих выемок 9, в соответствии с их шагом и размерами. Выемки 2 и 9, таким образом, взаимодействуют так, что благодаря выемкам пластмассовый подшипник 1 не может повернуться в отверстии 7 в пластине 6. Пластина 6 закреплена на двери посредством винтов с потайной головкой, для чего пластина 6 включает обычные центровочные зенковки 10 с отверстиями.На Фиг.4 показана конструкция, являющаяся вариантом по отношению к Фиг.3. В этой конструкции выемки в отверстии 7 представлены в зеркальном отражении расширениями 9’, и, соответственно, пластмассовый подшипник 1 имеет конструкцию, соответствующую этому решению. Ее цель и функция, однако, являются именно аналогичными конструкции, показанной на Фиг.3. Возможно изготовить также и комбинацию канавок и расширений, но стадия монтажа будет в этом случае более трудной.На Фиг.5 и 6 показана опорная часть 11, которая в основном имеет форму кольца. Внутренний диаметр опорной части 11 приблизительно равен диаметру бобышки ручки. Кольцо опорной части 11 включает несколько щелей 12, которые в продольном направлении опорной части 11 проходят приблизительно до половины детали. Это делает деталь настолько упругой, насколько это необходимо на стадии монтажа. На другом конце опорной части 11 во внутренней окружности имеется выступ 13 типа фланца, обращенный к центральной части, причем выступ имеет такой размер, что он подходит к канавке 17 под запорное кольцо на участке бобышки ручки. Также возможно, что опорная часть 11 совсем не имеет выступа 13 (не показано), так что опорная часть 11 является просто цилиндрическим кольцом. Этот тип опорной части 11 может быть использован в случае, если желательно использовать в этом узле традиционное запорное кольцо, такое как кольцо Сигера. Упругая пластина не является необходимой, так как пластмассовый подшипник 1 в соответствии с изобретением включает упругий упорный часть 4 типа фланца.На Фиг.7 показано устройство подшипника в соответствии с изобретением в собранном виде. Пластмассовый подшипник 1 монтируется на поворачивающейся части бобышки 15 ручки 14 как фланец в первую очередь. Далее плита 6 прикрепляется на свое место. Крепление может также быть произведено в другом порядке, причем сначала устанавливается пластмассовый подшипник 1 внутрь плиты 6 и после этого ручка 14. В конце опорную часть 11 с силой вдвигают на ее место. Обточенный с уклоном торец 16 бобышки 15 в ручке 14 и щели 12 помогают задвинуть выступ 13 опорной части 11 на его место в канавку 17 под запорное кольцо. Следует отметить, что ручка 14 может иметь обычную традиционную конструкцию с бобышкой 15 и отверстием 14’ для шпинделя, так что ручка того же типа может быть использована и далее в соединении с известными пластиной и подшипником.На Фиг.8 показан увеличенный участок VIII по Фиг.7. В точках 18 и 19 имеются небольшие зазоры. На стадии монтажа втулка 20 у другого торца бобышки 15 ручки 14 слегка отгибает в осевом направлении часть 4 типа фланца пластмассового подшипника 1 типа усеченного конуса, но выступ 13 опорной части 11, однако, надежно входит внутрь канавки 17 под запорное кольцо. Толщина пластины 6, окружающей отверстие 7, должна быть немного меньше, чем расстояние между частью 4 типа фланца пластмассового подшипника 1 и торцом опорной части 11. Необходимо выбрать размеры в этом месте так, чтобы зазор в упорном подшипнике был достаточно небольшим, но и не слишком малым. Необходимо, чтобы опорная часть была неподвижной относительно ручки 14, так, чтобы выступ не изнашивался при использовании. При применении подшипника необходимо придать такие размеры частям подшипника в осевом направлении, чтобы при сборке между ними оставался небольшой зазор. При применении подшипника в ручке 14 и пластине 6 не должно в любом случае допускаться большое трение, так как в этом случае возвратная пружина замка не будет иметь силы, чтобы вернуть ручку 14 в горизонтальное положение после использования, что может быть причиной появления повреждения поверхности.Изобретение не ограничивается показанными конструктивными выполнениями, но некоторые из модификаций могут быть осуществлены в объеме пунктов формулы изобретения.

Формула изобретения

1. Устройство подшипника, в котором на пластине или на чем-то подобном, подлежащем установке на поверхность двери, окна или подобной части конструкции, закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем – ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины, отличающееся тем, что отверстие, выполненное в пластине для подшипника, имеет такую конструкцию, что подшипник не может поворачиваться в отверстии во время пользования ручкой или другим воздействующим средством.2. Устройство подшипника по п.1, отличающееся тем, что отверстие в пластине имеет по существу форму круга, однако в нем имеется одна или несколько выемок отверстия, расположенных в радиальном направлении в отверстии.3. Устройство подшипника по п.2, отличающееся тем, что внутренняя поверхность и наружная поверхность подшипника по существу являются цилиндрическими, и его наружная поверхность соответствует отверстию в пластине так, что в радиальном направлении одна или несколько выемок в подшипнике соответствует соответствующему месту в пластине и предотвращает поворот подшипника в пластине.4. Устройство подшипника по п.1, отличающееся тем, что отверстие в пластине по существу имеет форму круга, однако в нем имеется одно или несколько расширений в отверстии.5. Устройство подшипника по п.4, отличающееся тем, что внутренняя поверхность и наружная поверхность подшипника по существу являются цилиндрическими, причем его наружная поверхность соответствует отверстию в пластине так, что одно или несколько расширений в подшипнике в радиальном направлении соответствует соответствующему месту и предотвращает поворот подшипника в пластине.6. Устройство подшипника по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что подшипник содержит часть типа фланца, размер которой больше, чем отверстие в пластине, на которую по меньшей мере частично опирается торцевая поверхность бобышки и которая выполняет функцию упорного подшипника для ручки или чего-то подобного.7. Устройство подшипника по п.6, отличающееся тем, что часть типа фланца подшипника имеет форму, приблизительно соответствующую наружной поверхности низкого усеченного конуса, и является упругой в осевом направлении под воздействием ручки или чего-то подобного.8. Устройство подшипника по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что опорная часть, которая имеет по существу форму втулки, замыкает ручку, подшипник и пластину в одно целое путем использования канавки типа проточки под запорное кольцо, выполненной на токарном станке на бобышке ручки, и выступа типа фланца, расположенного на торце опорной части на внутренней окружности.9. Устройство подшипника по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что на другом торце опорной части на окружности имеется в осевом направлении по меньшей мере несколько щелей, под действием которых опорная часть может на стадии монтажа быть упругой в радиальном направлении для установки кольцевого торцевого выступа типа фланца в канавку типа проточки под запорное кольцо на бобышке ручки.10. Устройство подшипника по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что подшипник и опорная часть изготовлены из пропорционально жесткой пластмассы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

www.findpatent.ru

Ступичный подшипник автомобиля — Устройство и работа

Обладатели автомобилей не раз сталкивались с ситуацией, когда ходовая их транспортного средства требовала замены ступичного подшипника. Хорошо, если автолюбитель «сыграл на опережение», гораздо хуже, когда завывающий подшипник становится в конечном итоге причиной тяжелого ДТП со всеми вытекающими последствиями. Сегодняшнюю статью мы посвятим ступичным подшипникам – их назначению, разновидностям, а также причинам, по которым они со временем выходят из строя.

Для чего нужны ступичные подшипники?

Основное назначение ступичных подшипников – обеспечение равномерного вращения колес машины. Как не трудно догадаться из названия, они являются связующим звеном между осью транспортного средства и ступицей, к которой посредством шпилек с гайками закрепляется тормозной диск и непосредственно колесо.

По своему устройству ступичные подшипники являются классическими подшипниками качения. Они состоят из двух металлических колец, между которыми запрессованы конические элементы, отделенные от корпуса специальным изолятором, изготавливаемым из резины повышенной плотности.

Какие бывают ступичные подшипники?

В современном автомобилестроение существует значительное различие между ступичными подшипниками, применяемыми в иномарках, и подшипниками, предназначенными для российских моделей. Иностранные детали имеют значительно более сложную конструкцию, обеспечивающую высочайший уровень надежности. Зарубежные концерны в основном прибегают к применению ступичных подшипников «HUB» 2-го и 3-го поколений. У таких подшипников имеется фланцы для закрепления к тормозным дискам, либо к корпусу колесной ступицы. Зачастую подшипник прикрепляется к обеим названным частям одновременно. Помимо этого подшипники «HUB-2» и «HUB-3» наделены специальным электронным датчиком. Подобное устройство значительно упрощает установку и центровку подшипников, позволяя определять с высокой точностью степень их износа.

С отечественными авто все заметно хуже. Переднеприводные модели марки ВАЗ до сих пор получают морально устаревшие двухрядные закрытые подшипники «HUB-1». На «Нивах» инженеры применяют однорядный конический тип ступичных подшипников. Примерно та же самая история и с другими моделями, включая грузовой коммерческий транспорт. Указанные подшипники достаточно сложно устанавливаются, предъявляют жесточайшие требования к точности момента затяжки и нуждаются в постоянном наличии большого количества смазки. К сожалению, кроме подшипников «HUB» 1го поколения и подшипников нулевого класса, российские производители ничего не выпускают.

Каков ресурс ступичного подшипника, и что влияет на его износ?

Ступичные подшипники не имеют строго регламентированного рабочего ресурса. Исходя из практики эксплуатации, при правильной установке они способны «отходить» более 100 тысяч километров пробега. Согласитесь, ресурс весьма внушительный. Среднестатистическому водителю не требуется производить замену этой детали на протяжении нескольких лет.

Увы, существует множество факторов, негативно влияющих на подшипник. Именно они значительно сокращают продолжительность его бесперебойной работы.

  • Плохое состояние дорог. Это основная причина выхода из строя большинства ступичных подшипников. Дело в том, что находясь в колесе, они принимают на себя всю силу ударных нагрузок, неминуемо возникающих во время поездки. Какое то время силовое воздействие выдерживается, но после достижения определенного уровня «усталости» подшипник начинает разрушаться.
  • Агрессивные среды эксплуатации. Летом данное воздействие выражается в виде попадающей внутрь ступицы дорожной пыли и влаги, зимой ситуация еще больше усложняется из-за химических реагентов, обильно высыпаемых коммунальщиками на дороги.
  • Перегрев. Вращение колес всегда связано с функционированием в режиме повышенных температур. Постоянное чередование нагрева с охлаждением, особенно зимним, влияет на ресурс подшипников, существенно сокращая его.

Как определить неисправность ступичного подшипника?

Главным свидетельством ухудшения работы ступичного подшипника является появляющийся гул, громкость которого возрастает с увеличением скорости движения. Сначала он возникает непостоянно, периодически пропадая. По мере разрушения подшипника, гул становится очень громким, напоминающим звук работы самолетных турбин. Если подшипник издает подобные звуки, его состояние критическое, а водитель рискует в любой момент столкнуться с заклиниванием колеса.

Подведем итоги

В конце статьи порекомендуем автолюбителям относиться к состоянию ступичных подшипников очень внимательно. Малейший посторонний шум должен стать сигналом для водителя, что деталь нужно заменить. Запомните, откладывая ремонт, вы подвергаете себя опасности провокации ДТП. Оно неминуемо возникает при заклинивании колеса, подшипник которого окончательно разрушился.

servicing-auto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *