Задвижки газовые – Газовые задвижки – устройство и назначение

alexxlab | 27.04.2019 | 0 | Вопросы и ответы

Содержание

Задвижка газовая, сравнительная характеристика и ее плюсы

Задвижка газовая – элемент трубопроводной арматуры. Основное предназначение которой – регулирование или ограничение потока газа в газопроводе. Главная деталь — затвор, перемещается перпендикулярно относительно линии трубопровода, ограничивая движение среды. Все газовые трубопроводы обязательно должны быть выполнены с регулирующей арматурой, это законодательная норма. При помощи газового элемента можно полностью перекрыть потоки, перемещая затворную деталь по уплотнениям специальных направляющих. По необходимости, можно регулировать течение потока.

Описание задвижки газовой

В зависимости от рабочего давления применяют чугунные, стальные изделия или элементы из нержавеющей стали. До 1,6 мегапаскаль используют чугунную арматуру, свыше – рекомендовано применять только стальное.

Задвижки из чугуна меньше подвергаются коррозии, чем выполненные из низкоуглеродистого металла. Это значит, что срок эксплуатации у них значительно выше. Однако из-за физической хрупкости материала, не рекомендуется его применение в газовых магистралях с давлением выше 1,6 мегапаскаль.

Задвижки, выполненные из стали, обладают более пластичными свойствами, кроме того они значительно прочнее чугунных изделий.

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны задвижек

В газовой индустрии изделия применяют при формировании скважинных отверстий, на сборных пунктах или в качестве распределительного элемента на газопроводах или на энергетических станциях.

В отличие от разнообразия арматурных газовых элементов, задвижка обладает одним большим отличием, которое выделяет ее из группы аналогов. При открытом движении потока в трубопроводе гидравлическое сопротивление минимально.

Кроме того она наделена некоторыми достоинствами,

  • простая конструкция, для эксплуатации задвижки не требуется инженерных навыков;
  • изделие выполняется небольших размеров;
  • возможность перемещения сред в противоположном направлении.

Из отрицательных моментов можно выделить, что материал боится кристаллизующихся осадков, поэтому есть ограничение по переносимым средам. Кроме того, затвор работает крайне медленно, и существует возможность появления гидроударов.

Из чего состоит задвижка

По определению понятно, что функциональное направление задвижки газовой – перекрытие движущейся среды. Перекрытие происходит благодаря плоскому затвору, закрепленному на штоке задвижки с нанесенной резьбой. Затвор при движении, перпендикулярном потоку среды, полностью перекрывает движение.

Задвижка устроена из:

  • запорного элемента клина, шибера, одного или двух дисков;
  • корпуса из чугуна или стали. Применяется также и латунь;
  • крышки, выполненной из аналогичных материалов;
  • резьбового штока или шпинделя. Чаще для его производства применяют сталь;
  • маховика, привода.

Классификация задвижек

Наибольшее применение в устройстве газопроводов получили газовые дисковые изделия. Их условно можно подразделить на два категории: с закрытым и выдвигающимся шпинделем.

  • для первой категории задвижек характерна стационарная фиксация шпинделя на крышке при помощи выступа, который не позволяет никаких передвижений в вертикальном направлении. Выступ продвигается в выемку на верхнем клине, который в свою очередь перемещается вдоль вертикальной линии при поворотах шпинделя.

Внизу изделия размещается второй клин, который укомплектован запирающими дисками. При повороте шпинделя клинья второго элемента опускаются до достижения дна трубопровода. Одновременно с этим верхний клин закрывает диски, закрывая газовый проход.

  • с выдвигающимся за пределы корпуса валом изготавливаются из чугуна или металла. Движения шпинделя направлены на перемещение махового колеса и гайки с нарезанной резьбой.

На окончании вала закреплены два диска с закрепленным между ними распорным клином. При обороте маховое колесо перемещает шпиндель в нижнее направление, благодаря этому происходит распирание клином дисков и перекрытие газового потока. Вращение в противоположную сторону возобновляет движение газового потока.

Для герметичности изделие дополнено уплотняющим сальником, который гарантирует абсолютную остановку газа.

Описание рабочего процесса газовых задвижек

Ширина рабочего отверстия газовых задвижек аналогична диаметру сечения в трубопроводе. Это полнопроходные элементы. Управлять ими можно ручным способом или при помощи привода.

Управление в ручном режиме проводится с помощью штурвала.

Привод может быть выполнен при помощи гидравлики или подсоединения к электричеству. В практике можно встретить и управление с использованием пневмопривода.

Использование привода намного облегчает работу по управлению задвижками. Для элементов большого диаметра в ручном режиме необходимо прикладывать достаточно большое усилие. Особенно это характерно для редкого технического обслуживания запорной газовой арматуры.

Как выполнена газовая задвижка


Задвижка может быть устроена несколькими вариантами. Рассмотрим подробно устройство каждого вида.

  • шиберная. Предназначена для перекрытия движущегося потока. Задвижки устанавливаются путем разрыва магистрального трубопровода и установления в месте разрыва фланцевых соединений;
  • шланговая. Подача газа происходит при помощи эластичного шланга. Для перекрытия потока среды применяется шток. Все детали выполнены из металла и изолированы от рабочего движения газа коротким шлангом;
  • параллельная. Конструкция выполнена при помощи двух дисков. Материал изготовления для детали применяется чугун или сталь. Штоковый элемент может применяться выдвижной или не выдвижной. Уплотнение металл-к-металлу между оболочкой и дисками позволяет полностью перекрывать движение среды;
  • клиновая. Производится для полнопроходного режима газа с не выдвижным элементом. Клин может быть применен в трех вариантах: жесткий, составной или упругий. Последний допускает перекрытие потока путем деформации угла.

Прекращение потока газа происходит благодаря уплотнению металл-к-металлу или резина-к-металлу. Присоединение задвижки в магистрали выполняется с помощью накрученной резьбы или соединительными муфтами.

Преимущества клиновой задвижки

  • Жесткий клин полностью перекрывает газопровод. Чтобы достичь абсолютной герметичности, необходимо точно подогнать полотно для достижения угла, аналогичного углу между отверстиями.
  • Уплотнители в конструкции с жестким клином имеют довольно большой срок эксплуатации.
  • Не требуется применение больших усилий для перекрытия потока.

Рекомендации по применению и выбору задвижек

Все новые задвижки или элементы после реконструкции или восстановления необходимо проверить на соблюдение герметичности перекрытия потока.

Важно при выборе изделия проверить наличие документов соответствия, наличие сертификатов согласно нормативным законодательным актам.

Производители предлагают широкий ассортимент арматурных элементов в разном ценовом диапазоне. Выбор делать необходимо в зависимости от стоимости и условий эксплуатации трубопровода.

trubadelo.ru

Газовая арматура и оборудование

11 мая 2016 г.

Газовой арматурой называют различные приспособления и устройства, монтируемые на газопроводах, аппаратах и приборах, с помощью которых осуществляют включение, отключение, изменение количества, давления или направления газового потока, а также удаление газов.

Классификация газовой арматуры. 

По назначению существующие виды газовой арматуры подразделяются:

  • на запорную арматуру – для периодических герметичных отключений отдельных участков газопровода, аппаратуры и приборов;
  • предохранительную арматуру – для предупреждения возможности повышения давления газа сверх установленных пределов;
  • арматуру обратного действия – для предотвращения движения газа в обратном направлении;
  • аварийную и отсечную арматуру — для автоматического прекращения движения газа к аварийному участку при нарушении заданного режима.

При выборе газового оборудования и арматуры необходимо руководствоваться действующими ГОСТ и СП.

Ценные сведения содержатся в материалах научно-исследова- тельекого центра промышленного газового оборудования «Газовик» (НИЦ ПГО «Газовик»), который занимается сбором, анализом, проверкой достоверности информации о степени качества, надежности, конкурентоспособности и безопасности продукции промышленного газового оборудования.

Вся арматура, применяемая в газовом хозяйстве, стандартизирована. По принятому условному обозначению шифр каждого изделия арматуры состоит из четырех частей. На первом месте стоит номер, обозначающий вид арматуры (таблица ниже).

Условные обозначения вида арматуры

Вид арматуры

Обозначение вида

Вид арматуры

Обозначение вида

Краны для трубопроводов

11

Клапаны обратные поворотные

19

Вентили запорные

14 и 15

Клапаны

регулирующие

25

Клапаны обратные подъемные

16

Задвижки запорные

30,31

Клапаны

предохранительные

17

Затворы

32

На втором – условное обозначение материала, из которого изготовлен корпус арматуры (таблица ниже).

Условные обозначения материалов корпуса арматуры

Материал корпуса

Обозначение

материала

Материал корпуса

Обозначение

материала

Сталь углеродистая

с

Латунь и бронза

б

Сталь кислотостойкая и нержавеющая

нж

Винипласт

вп

Чугун серый

ч

Сталь легированная

лс

Чугун ковкий

кч

Алюминий

а

На третьем – порядковый номер изделия. На четвертом – условное обозначение материала уплотнительных колец: б – бронза или латунь; нж – нержавеющая сталь; р – резина; э – эбонит; бт – баббит; бк – в корпусе и на затворе нет специальных уплотнительных колец.

Например, обозначение крана ПбЮбк расшифровывается так:

11  – вид арматуры (кран), б – материал корпуса (латунь), 10 – порядковый номер изделия, бк – тип уплотнения (без колец).

Большинство видов арматуры состоит из запорного или дроссельного устройства. Эти устройства представляют собой закрытый крышкой корпус, внутри которого перемещается затвор.

Перемещение затвора внутри корпуса относительно его седел изменяет площадь отверстия для прохода газа, что сопровождается изменением гидравлического сопротивления.

В запорных устройствах поверхности затвора и седла, соприкасающиеся во время отключения частей газопровода, называют уплотнительными. В дроссельных устройствах поверхности затвора и седла, образующие регулируемый проход для газа, называют дроссельными.

Запорная арматура. 

К запорной арматуре относят различные устройства, предназначенные для герметичного отключения отдельных участков газопровода. Они должны обеспечивать герметичность отключения, быстроту открытия и закрытия, удобство в обслуживании и малое гидравлическое сопротивление.

В качестве запорной арматуры на газопроводах применяют задвижки, краны, вентили.

Наиболее распространенный вид запорной арматуры – задвижки (рисунок ниже), в которых поток газа или полное его прекращение регулируют изменением положения затвора вдоль уплотняющих поверхностей. Это достигается вращением маховика. Шпиндель может быть выдвижным или невыдвижным. Невыдвижной шпиндель при вращении маховика перемещается вокруг своей оси вместе с маховиком. В зависимости от того, в какую сторону вращается маховик, нарезная втулка затвора перемещается по резьбе на нижней части шпинделя вниз или вверх и соответственно опускает или поднимает затвор задвижки. Задвижки с выдвижным шпинделем обеспечивают перемещение шпинделя и связанного с ним затвора путем вращения резьбовой втулки, закрепленной в центре маховика.

Для газопроводов давлением до 0,6 МПа используют задвижки из серого чугуна, а для газопроводов давлением более 0,6 МПа – из стали.

Затворы задвижек могут быть параллельными и клиновыми. У параллельных затворов уплотнительные поверхности расположены параллельно, между ними находится распорный клин.

Задвижки

а – параллельная с вьадвижным шпинделем: 1 – корпус; 2- запорные диски; 3 – клин; 4 – шпиндель; 5 – маховик; 6 — сальниковая набивка; 7 – уплотнительные поверхности корпуса; б – клиновая с невыдвижным шпинделем: 1 – клин; 2- крышка; 3 — втулка; 4 – гайка; J – маховик; 6 — сальник; 7 – буртик; 8 – шпиндель

При закрытии задвижки клин упирается в дно задвижки и раздвигает диски, которые своими уплотнительными поверхностями создают необходимую плотность. В клиновых затворах боковые поверхности затвора расположены не параллельно, а наклонно. Причем эти задвижки могут быть со сплошным затвором и затвором, состоящим из двух дисков. На подземных газопроводах целесообразно устанавливать параллельные задвижки.

Однако задвижки не всегда обеспечивают герметичность отключения, так как часто уплотнительные поверхности и дно задвижки загрязняются. Кроме того, при эксплуатации задвижек с неполностью открытым затвором диски истираются и приходят в негодность.

Все отремонтированные и вновь устанавливаемые задвижки необходимо проверять на плотность керосином. Для этого задвижку следует установить в горизонтальное положение и залить сверху керосин, с другой стороны затвор окрашивают мелом. Если задвижка плотная, то на затворе не будет керосиновых пятен.

На подземных газопроводах задвижки монтируют в специальных колодцах (рисунок ниже) из сборного железобетона или красного кирпича. Перекрытие колодца должно быть съемным для удобства его разборки при производстве ремонтных работ.

Устройство газовых колодцев

а – установка задвижки в колодце: 1 – футляр; 2 – задвижка; 3 – ковер; 4 – люк; 5 – линзовый компенсатор; 6 – газопровод; б -устройство малогабаритного колодца: 1 – отвод; 2 — кран; 3 – прокладка; 4 – стенка колодца

Колодцы имеют люки, которые легко открываются для осмотра и производства ремонтных работ. На проезжей части дороги люки устанавливают на уровне дорожного покрытия, а на незамощенных проездах – выше уровня земли на 5 см с устройством вокруг люков отмостки диаметром 1 м. Там, где возможно, рекомендуется управление задвижкой вывести под ковер.

В местах пересечения газопроводами стенок колодца устанавливают футляры, которые для плотности заделывают битумом. Колодцы должны быть водонепроницаемыми. Эффективное средство против проникновения грунтовых вод – гидроизоляция стенок колодцев. На случай проникновения воды в колодцах устраивают специальные приямки для ее сбора и удаления.

На газопроводах диаметром до 100 мм при транспортировании осушенного газа устраивают малогабаритные колодцы (рисунок выше) с установкой арматуры в верхней части, что обеспечивает обслуживание арматуры с поверхности земли. В таких колодцах вместо задвижек устанавливают краны.

В кранах с принудительной смазкой (рисунок ниже) герметизация достигается за счет введения между уплотняющими поверхностями специальной консистентной смазки под давлением. Заправленная в пустотелый канал верхней части пробки смазка завинчиванием болта нагнетается по каналам в зазор между корпусом и пробкой. Пробка несколько приподнимается вверх, увеличивая зазор и обеспечивая легкость поворота, шариковый клапан и латунная прокладка предотвращают выдавливание смазки и проникновение газа наружу.

Чугунный кран со смазкой под давлением

1 – каналы; 2 – основание пробки; 3 – болт; 4 – шариковый клапан; 5 – прокладка

Помимо кранов со смазкой применяют простые поворотные краны, которые подразделяют на натяжные, сальниковые и самоуплотняющиеся. Эти краны устанавливают на надземных и внутриобъектовых газопроводах и вспомогательных линиях (импульсные и продувочные газопроводы, головки конденсатосборников, вводы).

В натяжных кранах взаимное прижатие уплотнительных поверхностей пробки и корпуса достигается навинчиванием натяжной гайки на резьбовой конец пробки, снабженный шайбой.

Для создания натяжения пробки конец ее конической части не должен доходить до шайбы на 2-3 мм, а нижняя часть внутренней поверхности корпуса должна иметь цилиндрическую выточку. Это дает возможность по мере износа пробки крана опускать ее ниже, натягивая гайку хвостовика, и тем самым обеспечивать плотность.

Конденсатосборники. 

Для сбора и удаления конденсата и воды в низких точках газопроводов сооружают конденсатосборники (рисунок ниже).

Конденсатосборники

а – высокого давления; б – низкого давления; 1 – кожух; 2 – внутренняя трубка; 3 – контакт; 4 – контргайка; 5 – кран; 6 – ковер; 7 – пробка; 8 – подушка под ковер железобетонная; 9 – электрод заземления; 10 – корпус конденсатосборника; 11 – газопровод; 12 – прокладка; 13 – муфта; 14 – стояк

В зависимости от влажности транспортируемого газа конденсатосборники могут быть большей емкости – для влажного газа и меньшей — для сухого газа. В зависимости от величины давления газа их разделяют на конденсатосборники низкого, среднего и высокого давлений.

Конденсатосборник низкого давления представляет собой емкость, снабженную дюймовой трубкой, которая выведена под ковер и заканчивается муфтой и пробкой. Через трубку удаляют конденсат, продувают газопровод и замеряют давление газа.

Конденсатосборники среднего и высокого давлений по конструкции несколько отличаются от конденсатосборников низкого давления. В них имеется дополнительная защитная трубка, а также кран на внутреннем стояке. Отверстие в верхней части стояка служит для выравнивания давления газа в стояке и футляре. Если бы отверстия не было, то конденсат под давлением газа постоянно заполнял бы стояк. При пониженных температурах возможны замерзание конденсата и разрыв стояков.

Под действием давления газа происходит автоматическая откачка конденсата. При закрытом кране газ оказывает противодействие на конденсат, который под действием своей массы опускается вниз. При открывании крана противодействие прекращается и конденсат выходит на поверхность.

Компенсаторы. 

В процессе эксплуатации газопроводов величина изменения температуры может достигать нескольких градусов, что вызывает напряжения в несколько десятков МПа. Поэтому для предотвращения разрушения газопровода от температурных воздействий необходимо обеспечить его свободное перемещение. Устройствами, обеспечивающими свободное перемещение труб, являются компенсаторы – линзовые, лирообразные и П-образные. На подземных газопроводах наибольшее распространение получили линзовые компенсаторы (рисунок ниже).

Линзовый компенсатор

1 – патрубок; 2 – фланец; 3 – рубашка; 4 – полулинза; 5 – ребро; 6 – лапа; 7 – гайка; 8 – тяга

Линзовые компенсаторы изготавливают сваркой из штампованных полулинз. Для уменьшения гидравлических сопротивлений и предотвращения засорения внутри компенсатора устанавливают

направляющий патрубок, приваренный к внутренней поверхности компенсатора со стороны входа газа. Нижняя часть линз через отверстия в направляющем патрубке заливается битумом для предупреждения скопления и замерзания в них воды.

При монтаже компенсатора в зимнее время его необходимо немного растянуть, а в летнее – сжать стяжными тягами. После монтажа тяги надо снять. Компенсаторы при установке их рядом с задвижками или другими устройствами обеспечивают возможность свободного демонтажа фланцевой арматуры и замены прокладок (рисунок ниже).

а – линзового с задвижкой; б – резинотканевого; 1 – нижний кожух; 2 – верхний кожух; 3 – штифт; 4 – муфта; 5 – насадка; 6 – колпак; 7 – ковер малый; 8 – подушка под ковер; 9 – труба водогазопроводная усиленная; 10 – фланец приварной; 11 – задвижка; 12, 14 – прокладки; 13 – компенсатор двухлинзовый

Ввиду того что в колодцах очень часто находится вода, гайки и стяжные болты ржавеют, поэтому работа с ними затрудняется, а в отдельных случаях эксплуатационный персонал оставляет стяжные болты на линзовых компенсаторах, не свертывая гайки. Линзовый компенсатор перестает выполнять свою функцию, поэтому новые конструкции компенсаторов не предусматривают стяжных болтов. При ремонтах применяют струбцину для сжатия компенсаторов.

В связи с тем что компенсаторы выполнены из тонкостенной стали толщиной 3-5 мм, они не могут быть равнопрочны трубе. Ограниченность давления – основной недостаток линзовых компенсаторов. Для увеличения допустимого давления компенсаторы изготовляются из более прочной стали, с большим количеством волн, но меньшей высоты.

Существуют компенсаторы, выполненные из гнутых, обычно цельнотянутых труб (П-образные и лирообразные). Основной недостаток таких компенсаторов – большие габариты. Это ограничивает их применение на трубопроводах больших диаметров. В практике газоснабжения гнутые компенсаторы распространения не получили и совершенно не применяются в качестве монтажных компенсаторов при установке задвижек.

Большим достоинством обладают резинотканевые компенсаторы (рисунок выше). Они способны воспринимать деформации не только в продольном, но и в поперечном направлениях. Это позволяет использовать их для газопроводов, прокладываемых на территориях горных выработок и в сейсмоопасных районах.

ros-pipe.ru

Газовая арматура – надежное и безопасное управление подачей газа + видео

Газ используется для отопления, выработки электроэнергии, на транспорте, в быту и многих других сферах. Для обеспечения его безопасной и бесперебойной транспортировки до устройств-потребителей применяется газовая арматура.

1 Назначение и виды газовых устройств и арматуры

Газовая арматура и оборудование предназначены для применения на трубопроводах систем транспортировки и снабжения, а также распределения голубого топлива. При помощи этих устройств и механизмов осуществляют включение и отключение подачи, изменение количества, направления или давления газового потока. Вся арматура характеризуется следующими главными параметрами:

  • номинальным (условным) давлением;
  • номинальным диаметром (условным проходом).

Под первой характеристикой понимают максимальное давление при температуре 20 °С, обеспечивающее длительную службу различных соединений арматуры (оборудования) и трубопровода. Под условным проходом (Ду или DN) понимают характеристику, используемую в трубопроводных системах, сетях в качестве параметра соединяемых частей.

Рекомендуем ознакомиться

По назначению арматуру для газовых систем делят на нижеследующие виды:

  • Арматура запорная – для периодических отключений аппаратуры и приборов, а также отдельных участков газового трубопровода от других его частей. В этом качестве используют вентили, краны и задвижки.
  • Регулирующая – для изменения и поддержания давления в заданных пределах. К ней относят заслонки, шибера и тому подобное.
  • Предохранительная – используется для предупреждения повышения газового давления сверх допустимого значения. Это сбросной предохранительный клапан.
  • Отсечная и аварийная – для быстрого автоматического отключения различных газовых аппаратов, приборов, а также трубопроводов, где нарушен заданный режим их работы. Например запорно-предохранительный клапан.
  • Обратного действия – предотвращает движение газового потока в обратном направлении.
  • Конденсатоотводящая – автоматически удаляет конденсат, накапливающийся в конденсатосборниках и нижних точках трубопроводных сетей.

Производят арматуру из различных материалов. По тому из чего изготовлен корпус обозначают следующим образом:

  • из стали:
    • углеродистой – с;
    • нержавеющей – нж;
    • легированной – лс;
  • чугуна:
    • серого – ч;
    • ковкого – кч;
  • бронзы, латуни – Б;
  • пластмассы (за исключением винипласта) – п;
  • винипласта – вп.

2 Способы подсоединения газовых устройств и арматуры

Существуют следующие способы присоединения:

  • С помощью фланцев – применяется для арматуры, условный проход которой более 50 мм. Присоединение к емкости или трубопроводу производят с помощью фланцев. Главное преимущество – возможность многократных установок и демонтажа, а также большая прочность, надежность и применяемость для очень широкого диапазона проходов и давлений. Недостатки: большие масса и габариты, со временем не исключена возможность ослабления затяжки с последующей потерей герметичности.
  • Муфтовое соединение – для оборудования с проходом 65 мм и меньше. Подсоединение осуществляют с помощью муфт, имеющих внутреннюю резьбу, используют шестигранный ключ.
  • Цапковое с наружной резьбой. Аппарат (например, кран) ввинчивается с помощью резьбы непосредственно в корпус другого прибора или устройства.
  • Посредством сварки – используется редко, неразборный вид соединения. Преимущества – надежная и полная герметичность, минимум обслуживания. К недостаткам относят повышенную сложность замены и монтажа арматуры.
  • Ниппельное – присоединение к емкости или трубопроводу производят при помощи ниппеля.
  • Штуцерное – с помощью штуцера.
  • Стяжное – выходной и входной патрубки соединяют с трубопроводными фланцами посредством шпилек с гайками, расположенных вдоль корпуса оборудования или арматуры.

3 Арматура запорная газовая – основные характеристики

Запорная арматура газовая является наиболее распространенным оборудованием газовых систем, среди которого чаще всего используются задвижки. Они широко применяются для перекрытия газового потока в трубопроводах с диаметрами номинальных (условных) проходов 50–2000 мм, где рабочее давление составляет 0,1–20 МПа. В задвижке перекрытие прохода производится перемещением запорного устройства в направлении, которое перпендикулярно оси газового потока. По устройству запоров эта аппаратура делится на:

  • Клиновые задвижки – с клиновым затвором, имеющем уплотнительные поверхности, находящиеся по отношению друг к другу под определенным углом. Могут быть с шарнирным затвором, который состоит из 2-х дисков, и сплошным (клином).
  • Параллельные – затвор состоит из 2-х дисков или половин, между которыми находится распорный клин.

Преимущества задвижек перед остальной запорной арматурой:

  • незначительное сопротивление потоку в полностью открытом положении;
  • отсутствие поворотов газовой среды;
  • относительно малая строительная длина;
  • простота обслуживания;
  • возможность подачи газа в любом направлении.

Краны и вентиля – арматура, служащая для быстрого подключения или отключения аппарата, прибора или трубопровода, а также регулирования расхода голубого топлива через газопровод. По форме затвора различают:

  • шаровые;
  • цилиндрические;
  • конусные.

Достоинства кранов и вентилей: многоцелевое назначение, малая высота и длина, могут обеспечивать полный проход газа.

Заслонка – эту арматуру относят к запорно-регулирующему оборудованию, с помощью которого регулируют расход газа и производят прекращение его подачи в трубопроводе. Состоит из корпуса (как правило стального или чугунного), запорного органа, представляющего собой диск, приводного вала и уплотнительных элементов. Применяют заслонки в обширном диапазоне температур и давлений рабочей среды (если требования к герметичности запирающего органа предъявляются невысокие). Их выпускают серийно для трубопроводов, где условный проход 50–2400 мм и больше. Достоинства заслонок:

  • простая конструкция;
  • небольшая металлоемкость и масса;
  • малая строительная длина;
  • число элементов минимально;
  • низкая стоимость.

Перечисленные преимущества очевидны тем больше, чем выше диаметр условного прохода.

4 Критерии правильного выбора аппаратуры для газовых систем

При выборе арматуры для газовых систем следует учитывать химические и физические свойства материалов, использованных при ее изготовлении. Природный газ никак не воздействует на любые черные металлы, благодаря этому оборудование для газовых систем может быть чугунным и стальным. У чугунной арматуры более низкие, чем у стальной, механические свойства и поэтому она может использоваться при давлениях газа, которые не превышают значение в 1,6 МПа.

В сжиженных или природных газах в ряде случаев присутствует сероводород, который может оказывать негативное воздействие на бронзу и остальные медные сплавы. Из-за этого не рекомендуется применять на газопроводах оборудование с уплотнительными бронзовыми кольцевыми вставками. Вместе с тем надо учитывать, что когда уплотнительные поверхности затвора и седла арматуры изготовлены из черных металлов (то есть без использования вставных колец из цветных металлов либо из нержавеющей стали), то они корродируют и быстро изнашиваются.

При существующих нормах предельного уровня содержания сероводорода (на 100 м3 газа – 2 г) голубое топливо практически никак не воздействует на сплавы из меди. В связи с этим арматура, предназначенная для внутренних домовых газовых оборудования и сетей, может изготавливаться из медных сплавов. Арматура, которая отличается особой надежностью, должна использоваться с вставными уплотнительными кольцами, изготовленными из нержавеющей стали.

tutmet.ru

30с41нж . Газовая задвижка.

Газовые задвижки 30с41нж

НаименованиеДиметрЦена с НДС
30с41нж (газ)504730
30с41нж (газ)807260
30с41нж (газ)1009790
30с41нж (газ)15019250
30с41нж (газ)20031030
30с41нж (газ)25057600
30с41нж (газ)30083100
30с41нж (газ)350договорная
30с41нж (газ)400договорная

Стальные газовые задвижки 30с41нж, цена на модели с различным диаметром которых представлена на этой странице, являются запорными органами на трубопроводах, по которым осуществляется транспортировка природного или сжиженного газа и всевозможных неагрессивных жидкостей (нефть, нефтепродукты, вода, масла и так далее). Изготавливаемая из высоколегированной стали клиновая задвижка 30с41нж обеспечивает полную герметичность перекрытия потока жидкости или газа в трубопроводе на протяжении всего периода своей эксплуатации. Клиновая задвижка газовая 30с41нж имеет класс герметичности «А» по ГОСТ 9544-2005.

Газовые задвижки 30с41нж, купить которые мы предлагаем, отличаются высокой надежностью эксплуатации в интервале рабочих температур (−40°С до +450°С). Гарантия от производителя на стальные задвижки для газа составляет 2 года, общий срок из службы – не менее 10 лет.

Конструкция и технические характеристики газовых задвижек 30с41нж

Конструкция газовой задвижки 30с41нж и технические характеристики ее модельного ряда представлена на рисунке и в таблице.

Клиновый затвор задвижки в зависимости от исполнения может быть двухдисковым либо жестким. Двухдисковый запорный элемент отличается меньшей интенсивностью износа и обеспечивает отсутствие вероятности заклинивания по причине резких перепадов температуры. Поэтому такие задвижки для газа и неагрессивных сред предпочтительнее для эксплуатации в условиях с жесткими климатическими условиями.

Управление положением задвижки выполняется вручную при помощи маховика (выдвижного шпинделя), который при монтаже запорной арматуры должен располагаться выше продольной оси трубопровода.

Помимо различных диаметров и конструктивных различий клинового затвора, газовые задвижки 30с41нж могут различаться материалом корпуса (легированные стали марок 20ГЛ, 35Л, 12Х18Н9ТЛ) и типом соединения с трубопроводом (фланцевое либо приварное).

Клиновая газовая задвижка 30с41нж:  цена

Если Вы хотите купить газовые задвижки 30с41нж 50, 30с41нж 100, 30с41нж 80, 30с41нж 150, 30с41нж 200, 30с41нж 250, 30с41нж 300, 30с41нж 350 и 30с41нж 400, компания ООО “ПКФ “Спецкомплектприбор” будет рада стать Вашим партнером по поставкам этого и другого оборудования для газо- и нефтепроводов. Помимо оптимальных цен на газовые задвижки 30с41нж мы предлагаем интересные условия по поставкам мелким и крупным оптом в различные уголки России.

www.kip-skp.ru

Назначение задвижек – Задвижки для воды, пара, газа | Задвижки для отопления, вентиляции и водопровода

Во всех случаях назначение задвижек состоит в перекрытии потока среды маховиком или с помощью привода (электропривода, гидропривода, пневмопривода). Вопросам преимущественного использования арматуры того или иного типа уделяется большое внимание. Выбор типа арматуры обусловлен совокупной оценкой всех производственных требований. Как правило, один и тот же тип задвижки для трубы подходит для эксплуатации в разных средах.

Задвижки для воды

Задвижки для водопровода маркируются в соответствии со следующими требованиями:

  • наименование (товарный знак) производителя;
  • условный проход;
  • давление (условное или рабочее) и температура среды;
  • марка стали;
  • направление потока среды.

На трубах внешних водопроводных сетей чаще всего устанавливаются дисковые задвижки. Задвижки устанавливаются на сети внутреннего трубопровода при диаметре 50 мм и более. При малых давлениях применяются параллельные двухдисковые задвижки, при больших – клиновые, с упругим, цельным или составным клином. Задвижки для воды изготавливаются из чугуна, стали, бронзы.

Задвижка для пара

На паропроводах во избежание энергопотерь устанавливают минимум запорно-регулирующей арматуры. Задвижки для пара на трубопроводах, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением более 0,07 МПа или горячую воду, имеющую температурные показатели свыше 115° С, должны быть рассчитаны на работу со следующими показателями среды:

Категория трубопроводовГруппаРабочие параметры среды
Давление, МПаТемпература, ° С
I1Не ограничено> 560
2Не ограничено> 520 до < 560
3Не ограничено> 450 < 520
4Более 8,0
II1До 8,0> 350 < 450
2До 8,0< 350
III1До 4,0> 250 < 350
2Более 1,6 до 4,0< 250
IVБолее 0,07 до 1,6> 115 < 250

Для облегчения открытия запорной арматуры, требующей значительного вращающего момента, задвижки для отопления должны быть оснащены обводными линиями.

Задвижки для газа

На газопроводах устанавливают как чугунные, так и стальные задвижки всех давлений с диаметрами 50 мм и более. Задвижки для газа параллельные монтируются на газопроводах с давлением до 0.3 МПа, клиновые задвижки устанавливаются для любых давлений. Чугунные задвижки применяются при давлении газа до 0.6 МПа, при большем давлении – стальные. На газопроводах, имеющих большой диаметр, и при высоких давлениях среды применяют задвижки, оснащенные редуктором и червячной передачей либо электрическим приводом.

Одним из важнейших условий обеспечения безопасности при работе с различными газами, в том числе токсичными и взрывоопасными, является герметичность изделия. Задвижки, эксплуатируемые на газопроводах, должны соответствовать по этому показателю классу «А». На металлическую поверхность задвижки для продления срока эксплуатации наносят антикоррозийное, полиуретановое или электростатическое покрытие.

Задвижки с успехом применяются и на других магистралях. Так, шиберные задвижки могут применяться там, где установка другой арматуры не допустима, например, шиберная задвижка для вентиляции.

Свое назначение задвижки наилучшим образом выполняют, когда востребованы малое гидравлическое сопротивление и малая строительная длина (при малых давлениях).

См. также разделы:

grantkom.ru

Задвижки, для систем газоснабжения

Конструкция задвижек:

Задвижка – тип запорной трубопроводной арматуры, предназначенный для перекрытия неагрессивной рабочей среды преимущественно с высокими показателями температуры и давления.
Запорный элемент в задвижках перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды.
Перекрытие потока происходит за счет поступательно-вращательного движения шпинделя, который перемещает клин из верхнего положения в нижнее.
В отличие от кранов и затворов, которые открываются при повороте шпинделя на 90°, задвижки являются многооборотной арматурой. Плавное постепенное перекрытие потока обеспечивает отсутстие резких перепадов давления, а плавное открытие препятствует возникновению гидроудара. Именно из-за этих свойств задвижки используются преимущественно в магистральных технологических и транспортных трубопроводах диаметрами от 15 до 2000 мм.

По конструкции запорного органа задвижки можно разделить на клиновые и шиберные задвижки.

В клиновых задвижках сёдла в корпусе расположены под небольшим углом друг к другу, а затвор представляет собой устройство в виде клина — жёсткого, упругого или двухдискового, который в положении «закрыто» плотно входит в пространство между сёдлами. Со временем герметичность такой задвижки может быть нарушена из-за сильного трения в крайнем закрытом положении.

Задвижки с обрезиненным клином являются модификацией клиновых задвижек. Задвижки с обрезиненным клином имеют гладкий полный проход, благодаря чему в момент перекрытия рабочего потока не возникает сильного трения. Обрезиненный клин задвижки призван обеспечивать высокие показатели герметичности и прочности, а также бесперебойную работу запорной арматуры, даже при резких перепадах температурного режима. Еще одна черта, характерная для задвижек такого типа, – низкие крутящие моменты при управлении.


Шиберные задвижки являются разновидностью параллельной задвижки. Шиберные задвижки применяются в тех случаях, когда допускается одностороннее направление потока рабочей среды и не требуется высокая герметичность запорного органа. Они предназначены для установки в качестве запорных устройств на трубопроводах, транспортирующих канализационные стоки, шламы и другие, загрязнённые механическими примесями среды. Иногда затвор выполняется ножевым для разрушения частиц в рабочей среде, в этом случае задвижки называются шиберными ножевыми.

Большое значение для работы и области применения задвижек имеет расположение ходового узла. Он может быть расположен внутри задвижки в рабочей среде или вне полости корпуса. Иными словами, задвижки бывают с выдвижным штоком и с невыдвижным штоком.

Задвижки с выдвижным штоком:

В задвижках с выдвижным штоком резьба шпинделя и ходовая гайка расположены снаружи корпуса арматуры. Шпиндель нижним концом соединён с затвором и при вращении ходовой гайки для открытия задвижки совершает вместе с затвором только поступательное перемещение, при этом верхний конец шпинделя выдвигается на величину хода затвора. Для возможности перемещения шпинделя ходовая гайка поднята над верхней частью крышки (то есть над сальником) примерно на величину хода затвора в конструкции, которую называют бугельным узлом.

Достоинствами такой конструкции являются отсутствие вредного воздействия рабочей среды на ходовой узел и свободный доступ для его технического обслуживания, а следовательно меньший износ сальникового уплотнения и более высокая надёжность резьбовой пары и сальника.
Недостатком таких задвижек является увеличение строительной высоты и массы за счёт выхода шпинделя из крышки не менее, чем на диаметр прохода и необходимость по этой причине при монтаже оставлять свободное место для выхода шпинделя.

Задвижки с невыдвижным штоком:

В задвижках с невыдвижным штоком ходовая резьба находится внутри полости задвижки и при открывании шпиндель не выдвигается из крышки, сохраняя своё первоначальное положение по высоте. Ходовая гайка в этих задвижках соединена с затвором и при вращении шпинделя для открытия прохода как бы наворачивается на него, увлекая за собой затвор.
В задвижках с невыдвижным шпинделем ходовой узел погружён в рабочую среду и поэтому подвержен действию коррозии и абразивных частиц в рабочей среде, к нему закрыт доступ и отсутствует возможность технического обслуживания во время эксплуатации, что приводит к снижению надёжности работы ходового и сальникового узлов.

В связи с этим такие задвижки имеют ограниченное применение — для трубопроводов, транспортирующих минеральные масла, нефть, воду, не засорённую твёрдыми примесями и не имеющими коррозионных свойств. Поскольку в задвижках с невыдвижным шпинделем затруднены наблюдение и уход за ходовым узлом, они не рекомендуются для ответственных объектов.
Достоинством такой конструкции является меньшая строительная высота, что делает целесообразным их применение для подземных коммуникаций, колодцев, нефтяных скважин и т.д.


Основные преимущества задвижек:

  • сравнительная простота конструкции, малое гидравлическое сопротивление;
  • относительно небольшая строительная длина;
  • симметричность задвижки позволяет пропускать рабочий поток в любом направлении;
  • возможность применения в различных условиях эксплуатации, высокая герметичность;
  • бесколодезная установка, длительный срок службы при неблагоприятных условиях;
  • возможность ремонта и замены комплектующих при их поломке или износе;
  • низкий крутящий момент при управлении электроприводом;

Сферы применения задвижек:

Задвижки используются преимущественно в магистральных трубопроводах, в системах жилищно-коммунального хозяйства, газо- и водоснабжения, нефтепроводах, объектах энергетики и многих других, для перекрытия рабочих сред с высокой температурой и давлением.

Компания Мастерпром реализует задвижки, классифицируя их по сферам применения: отопление, теплоснабжение и ГВС, холодное и питьевое водоснабжение, канализация и водоотведение, пожаротушение, бумажно-целлюлозная промышленность, трубопроводы нефтепродуктов, абразивных материалов, промышленных жидкостей. Производители задвижек Jafar, Stafsjo, Hawle, Orbinox, МЗТА, Гранар находятся на рынке трубопроводной арматуры достаточно давно, качество продукции и сроки поставки оправданы умеренными ценами, вся продукция сертифицирована и соответствует международным стандартам.

Автоматизация задвижек, дополнительная комплектация:

Используя собственные производственные возможности и наработки, компания Мастерпром предлагет свои услуги по автоматизации трубопроводной арматуры – установке электроприводного оборудования импортного и российского производства. Для стыковки электропривода и задвижек с ручным управлением используются специальные стыковочные узлы для задвижек с обрезиненным клином, и червячно-подшипниковые узлы для шиберных задвижек с выдвижным штоком.

Так же возможно удлинение штока задвижек в случаях, когда установка электропривода непосредственно на задвижку невозможна, например, из-за узкого колодца. Серия удлинителей штока ШФВ (шток фиксированной длины для арматуры с выдвижным шпинделем) позволяет устанавливать привод на высоте до 3500 мм, серия удлинителей штока ШТН (шток телескопический для арматуры с невыдвижным штоком) позволяет регулировать точку монтажа электропривода в пределах 500 мм при максимальной высоте в 3500 мм.

Для автоматизации безколодезной задвижки компания Мастерпром разработала специальную колонку управления, которая позволяет устанавливать электропривод на высоте 500 – 800 мм над землей.

www.master-prom.ru

Задвижки для ГАЗА – цены, наличие, тех. характеристики, прайс-лист.

Подбор по параметрам

Плиткой Таблицей

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

ЗАКАЗАТЬ В ОДИН КЛИК

mzk.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *