1A616 станок токарный – 1А616 Станок токарно-винторезный универсальныйпаспорт, схемы, описание, характеристики

alexxlab | 16.04.2020 | 0 | Токарные станки

Содержание

Купил 1A616 (“подмарафетить электрику”) – куча проблем – восстановление… – Токарные 1615, 1616, 1А616 и модификации

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Хочу открыть свою тему, остальные перечитал… есть свои вопросы, хочу задать их тут и заодно поделиться фотографиями по ходу восстановления – может кому пригодится. Сам я экономист по образованию, могу задавать глупые вопросы, из инструмента пока только сварка – сверлилка – наждак, так что сильно не пинайте 🙂

 

Торговался я по станку долго, в итоге куплен он был за 25 т.р. + 4000р перевозка. Выбирал по принципу – потрогай пальцем станину. Все остальные варианты имели ощутимую выработку, их не рассматривал всерьез. Этот вариант имеет свою кучу (при разборке выясняется еще и еще) поводов к приложению рук.

 

Итак:

Вот в таком состоянии я его привез.

Отсутствует двигатель, РКС, трансформатор на диодах торможения. Резцедержка работает плохо – прихватилась ржавчиной. Поперечная направляющая суппорта люфтит ощутимо, если выбирать люфт клином, не едет на меня дальше середины. Патрон без кулачков. Механизм включения двигателя (подпружененный фиксатор) не работает, нет правого рычага включения. Контактная группа включения двигателя убитая. Крышка с рычажком поперечной подачи на фартуке была мной перекручена с другого станка, но не работает.

 

Теперь фотоотчет:

1. Шильдик – кто то “постарался”, но видим модель 1А616 и год 1975.

 

2. Резцедержатель – шарик заржавел, нет пружинки одной…

На данный момент почистил и смазал, добавил пружинку, есть вопрос: Почему при повороте (закручивании) ручки резцедержателя по часовой стрелке у нее не хватает “силы” довести резцедержатель до фиксации – срабатывает храповик… Неужели ржавчина (даже почищенная) создает такое трение? – Заменил шарик на новый – стало лучше… я так понимаю верхняя часть суппорта с ржавой канавкой под шар создает трение и работает не так как надо – я прав? что порекоммендуете?

Вот тут видно на сколько выработана канавка от шарика, и видимо следы двух ремонтов – один раз втулки поставили, второй раз их повернули на 90 градусов… Или втулки родные?

 

3. Гитара – на нижней шестерне надпись Z60-m2 – Какие резьбы смогу резать?

 

4. Задняя часть передней бабки

Вопрос: Там где желтое пятно стоял концевик. Какое его назначение?

 

5. Блок выпрямительный для торможения двигателя

Нет трансформатора… Вопрос: Какой трансформатор и на какое напряжение искать? У кого есть параметры или маркировка трансформатора? – Уже нашел, что трансформатор на 24В – какой мощности – подскажите плиз или фото маркировки дайте…

 

6. Диодный мост маленький

По схеме не нашел. Вопрос: Что он делает, куда должен быть подключен? – Сегодня долго смотрел на него и на транс 36В который – вообще запутался… вроде как на освещение, но разве освещение не переменка? и диоды странно на массу станка зацеплены… Дайте фото этого места пожалуйста.

 

7. Из под ручки перебора снята шайба….

Нужно запустить станок и выточить новую… Я так понимаю она выберет осевой люфт?

 

8. Механизм фиксации вала включения

Вопроса в общем два: Какая пружина там должна быть (моя явно не родная – больно короткая…)? Какова конструкция ролика, которого нет? это просто стальная ось и стальной ролик?

 

продолжение следует из-за ограничения на кол-во фотографий в сообщении…. нужно еще разместить 15 фото…

Изменено пользователем Yohnus

www.chipmaker.ru

Станок токарно-винторезный 1A616

 

Общая характеристика станка.

Токарно-винторезный станок модели 1А616, изготовляемый Средне-волжским станкостроительным заводом, является универсальным станком и предназначен для разнообразных токарных работ в условиях индивидуального и мелкосерийного производства, выполняемых в центрах или в патроне, в том числе для нарезания резьб: метрической, дюймовой, модульной и питчевой.

Высота центров станка равна 165 мм, а максимальное расстояние между центрами – 710 мм.
Наибольший диаметр обрабатываемой детали класса дисков, устанавливаемой над станиной, составляет 320 мм, а максимальный диаметр детали класса валов, закрепляемых в центрах над нижней частью суппорта, не должен превышать 180 мм.

Сквозь отверстие шпинделя проходит пруток диаметром до 34 мм. Наибольшая длина обтачивания детали с механической подачей суппорта равна 660 мм, т. е. на 50 мм меньше, чем максимальное расстояние между центрами.

Без дополнительных сменных колес на станке модели 1А616 можно нарезать резьбы повышенной точности: метрические с шагом от 0,5 до 24 мм; дюймовые с числом ниток на 1 дюйм от 56 до 1; модульные с шагом в модулях от 0,25 до 5,5 мм и питчевые с шагом в питчах от 128 до 2.

Предусмотрена возможность нарезания особо точных резьб путем исключения из кинематической цепи зубчатых передач коробки подач и применения специальных прецизионных сменных зубчатых колес.

Устройство станка

Станина Е установлена на двух тумбах – передней М и задней 3, между которыми расположен поддон 1 (для сбора стружки). В передней тумбе смонтирована коробка скоростей Л, а в задней – электрошкаф Ж. Кроме того, к задней тумбе прикреплен бак И и насос для охлаждающей жидкости, а к передней – главный электродвигатель.

В левой головной части станины сверху закреплена передняя бабка Б, а на боковой лицевой части – коробка подач Н. Гитара сменных колес А установлена с левого торца станины.

Фартук В с суппортом Г перемещаются по внешним направляющим станины, а задняя бабка Д – по внутренним ее направляющим. Вместе со станком поставляются трехкулачковые самоцентрирующие патроны повышенной точности типа ТМ-165 и ТС-200 соответственно диаметром 165 и 200 мм и поводковый патрон диаметром 250 мм с пальцем и прихватом, а также упорные центры. По особому заказу поставляются подвижный и неподвижный люнеты.

Кинематика станка.

Движение резания.

Привод движения резания у станка модели 1А616 является разделенным. Он состоит из двух клиноременных передач, двенадцатиступенчатой коробки скоростей и переборного устройства.

Приводной вал II коробки скоростей связан с электродвигателем мощностью 4,5 квт клиноременной
передачей 135-168. Трехваловая коробка скоростей имеет три двойных подвижных блока шестерен Б1 , Б2 и Б3 и одну одиночную подвижную шестерню 55. Вал III получает вращение от вала II через шестерни 41-26, когда блок Б1, как показано на схеме, сдвинут влево, либо через шестерни 39-31 при крайнем правом положении блока Б1 или посредством шестерен 14-55. В последнем случае шестерня 55 вводится в зацепление с шестерней 14, а блок Б1 устанавливается в среднее нейтральное положение. Два двойных блока шестерен Б2 и Б3 позволяют увеличить количество скоростей на выходном валу IV коробки скоростей до двенадцати. Нижний ряд чисел оборотов от 11 до 280 в минуту передается шпинделю, как показано на схеме, через перебор. Вращение от коробки скоростей посредством клиноременной передачи 174-174 сообщается полому валу V и далее через шестерни 34-68, вал VI и зубчатую передачу 20-80 шпинделю VII.

Верхний ряд чисел оборотов шпиндель получает при включенной кулачковой муфте Мг непосредственно от полого вала V.

Движения подач.

Движения подач суппорта заимствуются от шпинделя. Вал X получает вращение через шестерни 34-44-22-34. Подвижная шестерня 34 на валу X служит для изменения направления подач суппорта. При смещении шестерни влево вал X получает вращение от блока шестерен Б4, минуя паразитную шестерню 22. Для подачи суппорта сменные блоки шестерен С1 и С2 устанавливаются так, как показано на схеме, и вал XII приводится в движение от вала X через шестерни 30-66-

  • 36. Теоретически коробка подач может обеспечить 48 скоростей. Однако вследствие близкого совпадения ряда скоростей практически коробка подач дает только 22 различные величины подачи.

Промежуточный вал XIX и связанный с ним предохранительной муфтой Мп ходовой валик XXI получают вращение от выходного вала XVII коробки подач через колеса 23-55. Ходовой валик XX/ передает вращение посредством червячной передачи 2-35 валу XXII. Последний связан с валом XXIII колесами 31-53.
Мелкозубая муфта М6 служит для включения продольной подачи суппорта. Движение от вала XXIII передается суппорту через муфту М6, колеса 27-53, вал XXIV и реечную передачу 14 – рейка (т = 2 мм). Поперечная подача осуществляется ходовым винтом XXVII (при включенной муфте М5), который получает вращение от вала XXII через зубчатые передачи 50- 35 и 47-13.

Движение образования винтовой поверхности.

 

Для нарезания резьбы с шагом до 6 мм движение, как и при подаче суппорта, заимствуется от шпинделя станка. Резьбы с более крупным шагом нарезаются при включенном переборе с использованием звена увеличения шага. Для этого блок шестерен Б4 смещают вправо, пока его левая шестерня 44 не войдет в зацепление с шестерней 34, закрепленной на полом валу V. В этом случае перемещение суппорта будет осуществляться от вала V. Для нарезания метрической и дюймовой резьбы сменные блоки шестерен С1 и С2 устанавливаются так же, как и при подаче: 30-66-36. При нарезании модульной и питчевой резьбы сменные блоки переставляют так, чтобы движение валу XII передавалось шестернями 36-66-55. Для некоторых шагов резьб применяются и другие варианты установки сменных блоков, при которых движение передается шестернями 25-66-55 или 36-66-30.
Когда нарезаются дюймовые и питчевые резьбы (как показано на схеме), кулачковая муфта М2 выключена. Колесо 51 зацеплено с шестерней 30 вала XII, а шестерня 39 на валу XV введена в зацепление с шестерней 39 двойного блока 22-39, свободно сидящего на валу XIV. Для нарезания метрических и модульных резьб включается муфта М2, колесо 51 выводится из зацепления, а шестерня 39 перемещается по валу XV вправо до зацепления с колесом 39, жестко закрепленным на валу XIV. Суппорт получает движение от коробки подач через кулачковую муфту М4, промежуточный валик XVIII и ходовой винт XX.

Вспомогательные движения.

Лимб Л продольной подачи суппорта получает вращение от вала XXIV через шестерни 53-17 и передачу 30-30-117 с внутренним зацеплением.

Конструкция станка.

Компоновка.

Внутри передней тумбы 9 размещена коробка скоростей 6, которая благодаря наличию продолговатых пазов имеет возможность перемещаться в вертикальной плоскости для осуществления натяжения ременной передачи 3, связывающей приводные шкивы коробки скоростей 6 и передней бабки 4. Натяжение ремней производят гайками 8 после освобождения болтов 7. По окончании регулирования натяжения ремней болты 7 надо закрепить.

Главный электродвигатель 1 установлен на плите 12, которая может перемещаться в горизонтальной плоскости по кронштейну 11. Последний закреплен на задней стороне тумбы 9. Для регулирования натяжения ремней, связывающих электродвигатель с коробкой скоростей, следует освободить болты 10 и вращением винтов 13 создать необходимое натяжение, после чего вновь закрепить болты 10. Станина 2 коробчатой формы с П-образ-ными поперечными ребрами имеет две призматические и две плоские направляющие. Коробка подач 5 крепится к станине 2 с лицевой стороны.

Коробка скоростей.

На станке модели 1А616 применена трехвальная 12-ступенчатая коробка скоростей. Приводной вал 13 выполнен за одно целое с малой шестерней Z. На шлицевом конце этого вала консольно установлен шкив 12. На другом конце вала 13 находится двойной подвижной блок шестерен 14. Промежуточный вал 11 также выполнен за одно целое с малой шестерней z1, имеющей, как и шестерня z, 14 зубьев. В средней части промежуточного вала неподвижно закреплены шестерни 6, 7 и 9. Зубчатое колесо 10 может перемещаться по шлицам вала 11. На выходном валу 4 находятся два двойных подвижных блока шестерен 5 и 8 и приводной шкив 3.

Блоки шестерен 5 и 8 управляются рукояткой 17, которая имеет четыре фиксированных положения. Фиксация производится подпружиненным шариком 1, западающим в углубления закаленной планки 2. Блок шестерен 14 и подвижное колесо 10 управляются рукояткой 16. Эта рукоятка имеет только три фиксированных положения.
Все рабочие валы смонтированы на шариковых подшипниках в корпусе 15 коробки скоростей. Зубчатые колеса коробки скоростей изготовлены из стали 40Х и закалены ТВЧ до твердости HRC 50.
К корпусу 15 привинчена привалочная плита 18, с помощью которой коробка скоростей закрепляется на платиках передней тумбы станка.

Смазка коробки скоростей производится разбрызгиванием масла вращающимися шестернями. Масло забрасывается в лотки, укрепленные на корпусе сверху. Из лотка по трубкам масло попадает в необходимые места смазки. Заливка масла в коробку производится через пробку П3, а слив масла через пробку Пс. Уровень масла контролируется по маслоуказателю У.

Передняя бабка.

Шпиндель 18 смонтирован на высокоточных подшипниках качения класса А. В передней опоре шпинделя установлен специальный регулируемый двухрядный роликовый подшипник 17 серии 3182116А, имеющий у внутреннего кольца коническую посадочную поверхность. Регулирование радиального зазора в передней опоре шпинделя осуществляется гайкой 16. При подтягивании гайки внутреннее коническое кольцо подшипника перемещается вперед по конусной шейке шпинделя. Вследствие этого за счет упругих деформаций внутреннего кольца диаметр беговых канавок увеличивается, благодаря чему уменьшается или устраняется зазор между роликами и кольцами.

Задняя опора шпинделя состоит из радиально-упорного шарикоподшипника 6 серии 46211А и шарикового упорного подшипника 7 серии 8211 А. Регулирование задней опоры производится гайкой 2. Шпиндель 18 станка модели 1А616 имеет фланцевый передний конец с коническим центрирующим буртиком, выполненным по ГОСТу 2570-58 и обеспечивающим быстросменность установки патронов и надежность их крепления. Приводной шкив 9 закреплен на полом валу 10, который смонтирован на независимых от шпинделя шарикоподшипниках 8. Такой монтаж приводного устройства разгружает шпиндель от изгибающих усилий со стороны клиноременной передачи и ведущей шестерни г перебора, изготовленной за одно целое с полым валом 10. Конструкция задней опоры шпинделя позволяет устанавливать и заменять приводные ремни без демонтажа шпинделя. Для этого снимают защитный кожух 3, отворачивают гайку 2, отвинчивают фланец 4 и с помощью отжимных болтов выпрессовывают буксу 5 из корпуса 1 бабки. В образовавшееся отверстие заводят клиновые ремни для их монтажа или смены.

По шлицам переборного валика 11 перемещаются колесо 12 и шестерня 15. Они постоянно связаны друг с другом зубчатой муфтой М. На шпинделе жестко закреплена шестерня 14, которая охватывается зубчатой муфтой 13. При смещении муфты 13 влево ее зубья зацепляются с шестерней г, соединяя шпиндель с полым валом 10. Шестерни 20 и 25 звена увеличения шага соединены в единый блок и могут перемещаться по шлицам вала 19. Широкая паразитная шестерня 22 реверсивного механизма смонтирована на оси 21 на шарикоподшипниках. Подвижная шестерня 24 реверса установлена на шлице-вом конце вала 26.
Смазка опор шпинделя производится маслом, поступающим самотеком из резервуара, расположенного в верхней части корпуса по трубам. Подача масла в резервуар производится насосом 23, смонтированным на передней стенке корпуса 1 бабки, на одной оси с валом 26.

Смазка шестерен шпиндельной бабки осуществляется разбрызгиванием из масляной ванны.
Контроль уровня масла в шпиндельной бабке ведется по маслоуказателю У. Маслоуказатель У1 контролирует работу маслонасоса. Заливка масла в корпус шпиндельной бабки производится через отверстие в крышке, закрываемое пробкой. Спуск отработанного масла осуществляется через пробку, расположенную на задней стенке корпуса.

Коробка подач.

На кинематической схеме станка кулачковые муфты М2, М3 и М4 коробки подач для удобства чтения схемы и большей наглядности показаны как муфты с торцовыми кулачками. В действительности, как видно из рисунка, у этих муфт одна из полумуфт представляет собой шестерню с наружным зацеплением, а другая – зубчатое колесо с внутренним зацеплением. Такая конструкция кулачковых муфт более технологична, надежна в работе и долговечна.
Все шестерни коробки подач изготовлены из стали 45 и закалены ТВЧ до твердости HRC 50. Большинство шестерен и блоков шестерен, как подвижных, так и неподвижных, установлены на валах на шлицевых соединениях и только зубчатое колесо 4 и блок шестерен 5 по конструктивным соображениям закреплены на валах посредством сегментных шпонок, а шестерня 25 изготовлена за одно целое с валом. Все валы коробки подач смонтированы на шариковых подшипниках. Вал 11, который посредством жесткой муфты 13 связан с ходовым винтом 14, кроме двух радиальных шариковых подшипников имеет также два упорных прецизионных шариковых подшипника 8 и 10 класса А серии 8105, благодаря чему особое биение ходового винта не превышает 4 мкм. Степень предварительного натяга этих упорных шариковых подшипников регулируется гайками 12. Включение ходового винта или ходового валика производится кнопкой 9 при помощи тяги 7 и вилки 6.

Промежуточный вал 21 соединен с ходовым валиком 17 посредством предохранительной муфты, состоящей из закаленного диска 20 с отверстиями, корпуса 19, шариков 15, пружин 16 и регулировочной гайки 18. Диск 20 жестко закреплен на валу 21, а корпус 19 – на ходовом валике 17. В отверстия корпуса 19 муфты заложены шарики 15, которые посредством пружин 16 и гайки 18 поджаты к отверстиям диска 20.
До тех пор пока крутящий момент, передаваемый ходовому валику, не превышает допустимой величины, все элементы предохранительной муфты работают как одно целое и вращаются совместно. Однако как только крутящий момент превысит допустимую величину, шарики 15, преодолевая сопротивление пружин 16, отойдут вправо и диск 20 начнет проскакивать относительно корпуса 19, который совместно с ходовым валиком 17 прекратит свое вращение. Регулировка величины допустимого крутящего момента производится гайкой 18.

Смазка механизмов коробки подач осуществляется под давлением маслом из резервуара, расположенного в верхней части корпуса 3 и прикрытого крышкой 1. Масло подается в резервуар насосом 22, который приводится во вращение валиком 23, связанным с шлицевым валом 24. Из резервуара масло подается к точкам смазки по трубкам 2. Заливка масла в резервуар коробки подач производится по маслоуказа-телю У2 после снятия крышки 1.

Фартук.

В станке модели 1А616 применен фартук закрытого типа упрощенной конструкции, так как в нем нет дополнительного механизма для реверсирования подач. Включение поперечных и продольных подач суппорта производится соответственно мелкозубчатыми кулачковыми муфтами М5 и М6.
Муфта М5 поперечной подачи суппорта управляется рукояткой 16, закрепленной на эксцентриковом валике 17. Последний установлен в отверстии стакана 20 и своей эксцентричной шейкой упирается в болт 19. При повороте рукоятки 16 совместно с эксцентриковым валиком 17 они одновременно вместе со стаканом 20 двигаются вдоль оси вала и через шарикоподшипник 15 и втулку 21 перемещают в осевом направлении шестерню-полумуфту 14. Последняя, упираясь в штыри 4 и преодолевая сопротивление пружин 5, входит в торцовое зацепление с шестерней полумуфтой 6, включая поперечную подачу.
При повороте рукоятки 16 в первоначальное положение пружины 5 через штыри 4 расцепляют полумуфты 14 и 6, выключая движение подачи. Регулирование правильности включения и выключения муфты М5 производится болтом 19, который после регулировки законтривается гайкой 18. Управление муфтой М6 происходит аналогичным образом.
Включение маточной гайки 7 осуществляется рукояткой 12 посредством фасонного диска 13. Обе половинки маточной гайки 7 перемещаются по направляющим типа «ласточкин хвост», которые регулируются клином 8 и винтами 9. Последние контрятся стопорами 10.
Диск 11 служит для блокировки одновременного включения подачи от ходового валика и перемещения фартука от ходового винта. При нарезании резьбы от ходового винта реечная шестерня-валик 3 может быть выведена из зацепления с рейкой путем перемещения ее вдоль оси за кнопку 23. Положение шестерни-валика 3 фиксируется шариком 22.

Для отсчета продольных перемещений суппорта на фартуке установлен лимб 1, связанный с приводным диском-шестерней 2 посредством пружинной пластинки 24. Такая фрикционная связь позволяет быстро устанавливать лимб 1 в удобное для отсчета положение.

Заливка масла (индустриальное 20) производится через пробку, расположенную на продольных салазках суппорта. Слив масла осуществляется через пробку, находящуюся в днище корпуса фартука. Уровень масла можно наблюдать по указателю У3.

Для смазки червячной передачи фартука предусмотрена специальная масляная ванна. Смазка мелкозубчатых муфт продольной и поперечной подачи, а также подшипников скольжения осуществляется маслом из резервуара, расположенного в верхней части фартука, через маслоподводящие трубки.

Суппорт

Крестовый суппорт состоит из продольных салазок 1, поперечных салазок 2, средней поворотной части 3, верхней части суппорта 4 и четырех-позиционного резцедержателя 21.

Продольные салазки 1 перемещаются по внешним направляющим станины 24. Для предохранения от опрокидывания и для обеспечения более плавного хода продольные салазки с задней стороны снабжены двумя планками 25 с регулируемыми упорами 26. Закрепление продольных салазок на направляющих станины производится стяжным болтом 8.
Ручное установочное перемещение поперечных салазок 2 производится рукояткой 22 посредством ходового винта 18. Для обеспечения возможности устранения зазора между ходовым винтом и гайкой последняя состоит из двух частей – неподвижной 13 и регулируемой 16. Между обеими частями гайки размещен клин 14. Если вследствие износа резьбового соединения возникнет мертвый ход поперечных салазок, освобождают винт 17 и посредством винта 15 подтягивают клин 14. После устранения зазора гайка 16 надежно закрепляется винтом 17.

Быстрый отвод и подвод суппорта в пределах до 8 мм, необходимый при нарезании резьбы и ряде других операций, производится рукояткой 23.

Перемещение верхней части суппорта осуществляется рукояткой 11, закрепленной на винте 6. Гайка 7 жестко связана со средней поворотной частью 3. Величина пере- , мещения верхней части суппорта отсчитывается по лим-бовому кольцу 9, которое удерживается в нужном положении пластинчатой пружинкой 10. Гайки 12 служат для устранения зазора между винтом 6 и корпусом верхней части суппорта. Рукоятка 5 с помощью храповика 20 и кулачка 19 обеспечивает освобождение, поворот, фиксацию и закрепление резцедержателя 21.

Для таких токарно-винторезных станков повышенной точности, как станок модели 1А616, предельное отклонение от параллельности направления движения салазок суппорта оси шпинделя передней бабки составляет 0,02 мм на длине 100 мм.

Задняя бабка

Основными частями задней бабки являются корпус 4, основание 17 и пи-ноль 2. Последняя совместно с центром может перемещаться вдоль своей оси в корпусе 4. От проворачивания пиноль удерживает шпонка 19, входящая в паз а пиноли. Осевое перемещение пиноли производится вручную маховичком 9, закрепленным на винте 5. Последний входит в маточную гайку 6, жестко связанную с пинолью 2. Осевые усилия, действующие на пиноль, воспринимаются упорным шарикоподшипником 7. В конце хода пиноли назад выжимается задний центр 1. Закрепление пиноли в корпусе бабки производится рукояткой 3 посредством втулочно-винтового зажима 18.

Рычаг 8 служит для закрепления задней бабки на направляющих станины станка. При повороте рычага 8 по стрелке б эксцентрик оси 10 перемещает вверх стяжку 12 с винтом 13. Последний приподнимает правый конец рычажной планки 14, которая, будучи связана болтом 15 с корпусом бабки, нажимает через сферическую головку болта 21 на прижим 16. Прижим 16, опираясь на нижние плоскости направляющих станины (на рисунке не показаны), надежно закрепляет бабку. Упор 11 служит для ограничения хода рычага 8 и соответственно поворота эксцентрика оси 10. Для производства особо тяжелых работ задняя бабка может быть дополнительно закреплена гайкой 20.

К задней бабке также предъявляются высокие требования по точности ее монтажа и установки. Например, отклонения от параллельности перемещения пиноли задней бабки направлению перемещения продольных салазок суппорта не должно превышать в горизонтальной плоскости 10 мкм на максимальном вылете пиноли.

centrpromsnab.ru

Токарно-винторезный станок модели 1А616 – часть 2

Коробка подач.

На кинематической схеме станка кулачковые муфты М2, М3 и М4 коробки подач для удобства чтения схемы и большей наглядности показаны как муфты с торцовыми кулачками. В действительности, как видно из рисунка, у этих муфт одна из полумуфт представляет собой шестерню с наружным зацеплением, а другая — зубчатое колесо с внутренним зацеплением. Такая конструкция кулачковых муфт более технологична, надежна в работе и долговечна.
Все шестерни коробки подач изготовлены из стали 45 и закалены ТВЧ до твердости HRC 50. Большинство шестерен и блоков шестерен, как подвижных, так и неподвижных, установлены на валах на шлицевых соединениях и только зубчатое колесо 4 и блок шестерен 5 по конструктивным соображениям закреплены на валах посредством сегментных шпонок, а шестерня 25 изготовлена за одно целое с валом. Все валы коробки подач смонтированы на шариковых подшипниках. Вал 11, который посредством жесткой муфты 13 связан с ходовым винтом 14, кроме двух радиальных шариковых подшипников имеет также два упорных прецизионных шариковых подшипника 8 и 10 класса А серии 8105, благодаря чему особое биение ходового винта не превышает 4 мкм. Степень предварительного натяга этих упорных шариковых подшипников регулируется гайками 12. Включение ходового винта или ходового валика производится кнопкой 9 при помощи тяги 7 и вилки 6.

Промежуточный вал 21 соединен с ходовым валиком 17 посредством предохранительной муфты, состоящей из закаленного диска 20 с отверстиями, корпуса 19, шариков 15, пружин 16 и регулировочной гайки 18. Диск 20 жестко закреплен на валу 21, а корпус 19 — на ходовом валике 17. В отверстия корпуса 19 муфты заложены шарики 15, которые посредством пружин 16 и гайки 18 поджаты к отверстиям диска 20.
До тех пор пока крутящий момент, передаваемый ходовому валику, не превышает допустимой величины, все элементы предохранительной муфты работают как одно целое и вращаются совместно. Однако как только крутящий момент превысит допустимую величину, шарики 15, преодолевая сопротивление пружин 16, отойдут вправо и диск 20 начнет проскакивать относительно корпуса 19, который совместно с ходовым валиком 17 прекратит свое вращение. Регулировка величины допустимого крутящего момента производится гайкой 18.

Смазка механизмов коробки подач осуществляется под давлением маслом из резервуара, расположенного в верхней части корпуса 3 и прикрытого крышкой 1. Масло подается в резервуар насосом 22, который приводится во вращение валиком 23, связанным с шлицевым валом 24. Из резервуара масло подается к точкам смазки по трубкам 2. Заливка масла в резервуар коробки подач производится по маслоуказа-телю У2 после снятия крышки 1.

Фартук.

В станке модели 1А616 применен фартук закрытого типа упрощенной конструкции, так как в нем нет дополнительного механизма для реверсирования подач. Включение поперечных и продольных подач суппорта производится соответственно мелкозубчатыми кулачковыми муфтами М5 и М6.
Муфта М5 поперечной подачи суппорта управляется рукояткой 16, закрепленной на эксцентриковом валике 17. Последний установлен в отверстии стакана 20 и своей эксцентричной шейкой упирается в болт 19. При повороте рукоятки 16 совместно с эксцентриковым валиком 17 они одновременно вместе со стаканом 20 двигаются вдоль оси вала и через шарикоподшипник 15 и втулку 21 перемещают в осевом направлении шестерню-полумуфту 14. Последняя, упираясь в штыри 4 и преодолевая сопротивление пружин 5, входит в торцовое зацепление с шестерней полумуфтой 6, включая поперечную подачу.
При повороте рукоятки 16 в первоначальное положение пружины 5 через штыри 4 расцепляют полумуфты 14 и 6, выключая движение подачи. Регулирование правильности включения и выключения муфты М5 производится болтом 19, который после регулировки законтривается гайкой 18. Управление муфтой М6 происходит аналогичным образом.
Включение маточной гайки 7 осуществляется рукояткой 12 посредством фасонного диска 13. Обе половинки маточной гайки 7 перемещаются по направляющим типа «ласточкин хвост», которые регулируются клином 8 и винтами 9. Последние контрятся стопорами 10.
Диск 11 служит для блокировки одновременного включения подачи от ходового валика и перемещения фартука от ходового винта. При нарезании резьбы от ходового винта реечная шестерня-валик 3 может быть выведена из зацепления с рейкой путем перемещения ее вдоль оси за кнопку 23. Положение шестерни-валика 3 фиксируется шариком 22.

Для отсчета продольных перемещений суппорта на фартуке установлен лимб 1, связанный с приводным диском-шестерней 2 посредством пружинной пластинки 24. Такая фрикционная связь позволяет быстро устанавливать лимб 1 в удобное для отсчета положение.

Заливка масла (индустриальное 20) производится через пробку, расположенную на продольных салазках суппорта. Слив масла осуществляется через пробку, находящуюся в днище корпуса фартука. Уровень масла можно наблюдать по указателю У3.

Для смазки червячной передачи фартука предусмотрена специальная масляная ванна. Смазка мелкозубчатых муфт продольной и поперечной подачи, а также подшипников скольжения осуществляется маслом из резервуара, расположенного в верхней части фартука, через маслоподводящие трубки.

Суппорт

Крестовый суппорт состоит из продольных салазок 1, поперечных салазок 2, средней поворотной части 3, верхней части суппорта 4 и четырех-позиционного резцедержателя 21.

Продольные салазки 1 перемещаются по внешним направляющим станины 24. Для предохранения от опрокидывания и для обеспечения более плавного хода продольные салазки с задней стороны снабжены двумя планками 25 с регулируемыми упорами 26. Закрепление продольных салазок на направляющих станины производится стяжным болтом 8.
Ручное установочное перемещение поперечных салазок 2 производится рукояткой 22 посредством ходового винта 18. Для обеспечения возможности устранения зазора между ходовым винтом и гайкой последняя состоит из двух частей — неподвижной 13 и регулируемой 16. Между обеими частями гайки размещен клин 14. Если вследствие износа резьбового соединения возникнет мертвый ход поперечных салазок, освобождают винт 17 и посредством винта 15 подтягивают клин 14. После устранения зазора гайка 16 надежно закрепляется винтом 17.

Быстрый отвод и подвод суппорта в пределах до 8 мм, необходимый при нарезании резьбы и ряде других операций, производится рукояткой 23.

Перемещение верхней части суппорта осуществляется рукояткой 11, закрепленной на винте 6. Гайка 7 жестко связана со средней поворотной частью 3. Величина пере- , мещения верхней части суппорта отсчитывается по лим-бовому кольцу 9, которое удерживается в нужном положении пластинчатой пружинкой 10. Гайки 12 служат для устранения зазора между винтом 6 и корпусом верхней части суппорта. Рукоятка 5 с помощью храповика 20 и кулачка 19 обеспечивает освобождение, поворот, фиксацию и закрепление резцедержателя 21.

Для таких токарно-винторезных станков повышенной точности, как станок модели 1А616, предельное отклонение от параллельности направления движения салазок суппорта оси шпинделя передней бабки составляет 0,02 мм на длине 100 мм.

mirznanii.com

Токарно-винторезный станок модели 1А616

Общая характеристика станка.

Токарно-винторезный станок модели 1А616, изготовляемый Средне-волжским станкостроительным заводом, является универсальным станком и предназначен для разнообразных токарных работ в условиях индивидуального и мелкосерийного производства, выполняемых в центрах или в патроне, в том числе для нарезания резьб: метрической, дюймовой, модульной и питчевой.

Высота центров станка равна 165 мм, а максимальное расстояние между центрами — 710 мм.
Наибольший диаметр обрабатываемой детали класса дисков, устанавливаемой над станиной, составляет 320 мм, а максимальный диаметр детали класса валов, закрепляемых в центрах над нижней частью суппорта, не должен превышать 180 мм.

Сквозь отверстие шпинделя проходит пруток диаметром до 34 мм. Наибольшая длина обтачивания детали с механической подачей суппорта равна 660 мм, т. е. на 50 мм меньше, чем максимальное расстояние между центрами.

Без дополнительных сменных колес на станке модели 1А616 можно нарезать резьбы повышенной точности: метрические с шагом от 0,5 до 24 мм; дюймовые с числом ниток на 1 дюйм от 56 до 1; модульные с шагом в модулях от 0,25 до 5,5 мм и питчевые с шагом в питчах от 128 до 2.

Предусмотрена возможность нарезания особо точных резьб путем исключения из кинематической цепи зубчатых передач коробки подач и применения специальных прецизионных сменных зубчатых колес.

Устройство станка

Станина Е установлена на двух тумбах — передней М и задней 3, между которыми расположен поддон 1 (для сбора стружки). В передней тумбе смонтирована коробка скоростей Л, а в задней — электрошкаф Ж. Кроме того, к задней тумбе прикреплен бак И и насос для охлаждающей жидкости, а к передней — главный электродвигатель.

В левой головной части станины сверху закреплена передняя бабка Б, а на боковой лицевой части — коробка подач Н. Гитара сменных колес А установлена с левого торца станины.

Фартук В с суппортом Г перемещаются по внешним направляющим станины, а задняя бабка Д — по внутренним ее направляющим. Вместе со станком поставляются трехкулачковые самоцентрирующие патроны повышенной точности типа ТМ-165 и ТС-200 соответственно диаметром 165 и 200 мм и поводковый патрон диаметром 250 мм с пальцем и прихватом, а также упорные центры. По особому заказу поставляются подвижный и неподвижный люнеты.

Кинематика станка.

Движение резания.

Привод движения резания у станка модели 1А616 является разделенным. Он состоит из двух клиноременных передач, двенадцатиступенчатой коробки скоростей и переборного устройства.

Приводной вал II коробки скоростей связан с электродвигателем мощностью 4,5 квт клиноременной
передачей 135—168. Трехваловая коробка скоростей имеет три двойных подвижных блока шестерен Б1 , Б2 и Б3 и одну одиночную подвижную шестерню 55. Вал III получает вращение от вала II через шестерни 41—26, когда блок Б1, как показано на схеме, сдвинут влево, либо через шестерни 39—31 при крайнем правом положении блока Б1 или посредством шестерен 14—55. В последнем случае шестерня 55 вводится в зацепление с шестерней 14, а блок Б1 устанавливается в среднее нейтральное положение. Два двойных блока шестерен Б2 и Б3 позволяют увеличить количество скоростей на выходном валу IV коробки скоростей до двенадцати. Нижний ряд чисел оборотов от 11 до 280 в минуту передается шпинделю, как показано на схеме, через перебор. Вращение от коробки скоростей посредством клиноременной передачи 174—174 сообщается полому валу V и далее через шестерни 34—68, вал VI и зубчатую передачу 20—80 шпинделю VII.
Верхний ряд чисел оборотов шпиндель получает при включенной кулачковой муфте Мг непосредственно от полого вала V.

Движения подач.

Движения подач суппорта заимствуются от шпинделя. Вал X получает вращение через шестерни 34—44—22—34. Подвижная шестерня 34 на валу X служит для изменения направления подач суппорта. При смещении шестерни влево вал X получает вращение от блока шестерен Б4, минуя паразитную шестерню 22. Для подачи суппорта сменные блоки шестерен С1 и С2 устанавливаются так, как показано на схеме, и вал XII приводится в движение от вала X через шестерни 30—66—• 36. Теоретически коробка подач может обеспечить 48 скоростей. Однако вследствие близкого совпадения ряда скоростей практически коробка подач дает только 22 различные величины подачи.

Промежуточный вал XIX и связанный с ним предохранительной муфтой Мп ходовой валик XXI получают вращение от выходного вала XVII коробки подач через колеса 23—55. Ходовой валик XX/ передает вращение посредством червячной передачи 2—35 валу XXII. Последний связан с валом XXIII колесами 31—53.
Мелкозубая муфта М6 служит для включения продольной подачи суппорта. Движение от вала XXIII передается суппорту через муфту М6, колеса 27—53, вал XXIV и реечную передачу 14 — рейка (т = 2 мм). Поперечная подача осуществляется ходовым винтом XXVII (при включенной муфте М5), который получает вращение от вала XXII через зубчатые передачи 50— 35 и 47—13.

Движение образования винтовой поверхности.

Для нарезания резьбы с шагом до 6 мм движение, как и при подаче суппорта, заимствуется от шпинделя станка. Резьбы с более крупным шагом нарезаются при включенном переборе с использованием звена увеличения шага. Для этого блок шестерен Б4 смещают вправо, пока его левая шестерня 44 не войдет в зацепление с шестерней 34, закрепленной на полом валу V. В этом случае перемещение суппорта будет осуществляться от вала V. Для нарезания метрической и дюймовой резьбы сменные блоки шестерен С1 и С2 устанавливаются так же, как и при подаче: 30—66—36. При нарезании модульной и питчевой резьбы сменные блоки переставляют так, чтобы движение валу XII передавалось шестернями 36—66—55. Для некоторых шагов резьб применяются и другие варианты установки сменных блоков, при которых движение передается шестернями 25—66—55 или 36—66—30.
Когда нарезаются дюймовые и питчевые резьбы (как показано на схеме), кулачковая муфта М2 выключена. Колесо 51 зацеплено с шестерней 30 вала XII, а шестерня 39 на валу XV введена в зацепление с шестерней 39 двойного блока 22—39, свободно сидящего на валу XIV. Для нарезания метрических и модульных резьб включается муфта М2, колесо 51 выводится из зацепления, а шестерня 39 перемещается по валу XV вправо до зацепления с колесом 39, жестко закрепленным на валу XIV. Суппорт получает движение от коробки подач через кулачковую муфту М4, промежуточный валик XVIII и ходовой винт XX.

Вспомогательные движения.

Лимб Л продольной подачи суппорта получает вращение от вала XXIV через шестерни 53—17 и передачу 30—30—117 с внутренним зацеплением.

Конструкция станка.

Компоновка.

Внутри передней тумбы 9 размещена коробка скоростей 6, которая благодаря наличию продолговатых пазов имеет возможность перемещаться в вертикальной плоскости для осуществления натяжения ременной передачи 3, связывающей приводные шкивы коробки скоростей 6 и передней бабки 4. Натяжение ремней производят гайками 8 после освобождения болтов 7. По окончании регулирования натяжения ремней болты 7 надо закрепить.

Главный электродвигатель 1 установлен на плите 12, которая может перемещаться в горизонтальной плоскости по кронштейну 11. Последний закреплен на задней стороне тумбы 9. Для регулирования натяжения ремней, связывающих электродвигатель с коробкой скоростей, следует освободить болты 10 и вращением винтов 13 создать необходимое натяжение, после чего вновь закрепить болты 10. Станина 2 коробчатой формы с П-образ-ными поперечными ребрами имеет две призматические и две плоские направляющие. Коробка подач 5 крепится к станине 2 с лицевой стороны.

Коробка скоростей.

На станке модели 1А616 применена трехвальная 12-ступенчатая коробка скоростей. Приводной вал 13 выполнен за одно целое с малой шестерней Z. На шлицевом конце этого вала консольно установлен шкив 12. На другом конце вала 13 находится двойной подвижной блок шестерен 14. Промежуточный вал 11 также выполнен за одно целое с малой шестерней z1, имеющей, как и шестерня z, 14 зубьев. В средней части промежуточного вала неподвижно закреплены шестерни 6, 7 и 9. Зубчатое колесо 10 может перемещаться по шлицам вала 11. На выходном валу 4 находятся два двойных подвижных блока шестерен 5 и 8 и приводной шкив 3.

Блоки шестерен 5 и 8 управляются рукояткой 17, которая имеет четыре фиксированных положения. Фиксация производится подпружиненным шариком 1, западающим в углубления закаленной планки 2. Блок шестерен 14 и подвижное колесо 10 управляются рукояткой 16. Эта рукоятка имеет только три фиксированных положения.
Все рабочие валы смонтированы на шариковых подшипниках в корпусе 15 коробки скоростей. Зубчатые колеса коробки скоростей изготовлены из стали 40Х и закалены ТВЧ до твердости HRC 50.
К корпусу 15 привинчена привалочная плита 18, с помощью которой коробка скоростей закрепляется на платиках передней тумбы станка.

Смазка коробки скоростей производится разбрызгиванием масла вращающимися шестернями. Масло забрасывается в лотки, укрепленные на корпусе сверху. Из лотка по трубкам масло попадает в необходимые места смазки. Заливка масла в коробку производится через пробку П3, а слив масла через пробку Пс. Уровень масла контролируется по маслоуказателю У.

Передняя бабка.

Шпиндель 18 смонтирован на высокоточных подшипниках качения класса А. В передней опоре шпинделя установлен специальный регулируемый двухрядный роликовый подшипник 17 серии 3182116А, имеющий у внутреннего кольца коническую посадочную поверхность. Регулирование радиального зазора в передней опоре шпинделя осуществляется гайкой 16. При подтягивании гайки внутреннее коническое кольцо подшипника перемещается вперед по конусной шейке шпинделя. Вследствие этого за счет упругих деформаций внутреннего кольца диаметр беговых канавок увеличивается, благодаря чему уменьшается или устраняется зазор между роликами и кольцами.

Задняя опора шпинделя состоит из радиально-упорного шарикоподшипника 6 серии 46211А и шарикового упорного подшипника 7 серии 8211 А. Регулирование задней опоры производится гайкой 2. Шпиндель 18 станка модели 1А616 имеет фланцевый передний конец с коническим центрирующим буртиком, выполненным по ГОСТу 2570—58 и обеспечивающим быстросменность установки патронов и надежность их крепления. Приводной шкив 9 закреплен на полом валу 10, который смонтирован на независимых от шпинделя шарикоподшипниках 8. Такой монтаж приводного устройства разгружает шпиндель от изгибающих усилий со стороны клиноременной передачи и ведущей шестерни г перебора, изготовленной за одно целое с полым валом 10. Конструкция задней опоры шпинделя позволяет устанавливать и заменять приводные ремни без демонтажа шпинделя. Для этого снимают защитный кожух 3, отворачивают гайку 2, отвинчивают фланец 4 и с помощью отжимных болтов выпрессовывают буксу 5 из корпуса 1 бабки. В образовавшееся отверстие заводят клиновые ремни для их монтажа или смены.

По шлицам переборного валика 11 перемещаются колесо 12 и шестерня 15. Они постоянно связаны друг с другом зубчатой муфтой М. На шпинделе жестко закреплена шестерня 14, которая охватывается зубчатой муфтой 13. При смещении муфты 13 влево ее зубья зацепляются с шестерней г, соединяя шпиндель с полым валом 10. Шестерни 20 и 25 звена увеличения шага соединены в единый блок и могут перемещаться по шлицам вала 19. Широкая паразитная шестерня 22 реверсивного механизма смонтирована на оси 21 на шарикоподшипниках. Подвижная шестерня 24 реверса установлена на шлице-вом конце вала 26.
Смазка опор шпинделя производится маслом, поступающим самотеком из резервуара, расположенного в верхней части корпуса по трубам. Подача масла в резервуар производится насосом 23, смонтированным на передней стенке корпуса 1 бабки, на одной оси с валом 26.

Смазка шестерен шпиндельной бабки осуществляется разбрызгиванием из масляной ванны.
Контроль уровня масла в шпиндельной бабке ведется по маслоуказателю У. Маслоуказатель У1 контролирует работу маслонасоса. Заливка масла в корпус шпиндельной бабки производится через отверстие в крышке, закрываемое пробкой. Спуск отработанного масла осуществляется через пробку, расположенную на задней стенке корпуса.

mirznanii.com

1616 Станок токарно-винторезный универсальныйпаспорт, схемы, описание, характеристики

Сведения о производителе токарно-винторезного станка 1616

Производителем токарно-винторезных универсальных станков 1616 является Средневолжский станкостроительный завод СВСЗ, основанный в 1876 году.

Производство металлорежущих станков на Средневолжском станкостроительном заводе впервые началось в конце января 1926 года. Первым выпущенным станком на предприятии был токарно-винторезный станок со ступенчатым шкивом модели ТВ-155В.

В годы войны завод освоил выпуск токарно-винторезного станка 1615 и вскоре модернизировал его, доведя скорость шпинделя до 1000 оборотов в минуту.

В 1949 году запущен в серийное производство станок 1616, в шестидесятых годах модели – 1В616 и 1А616, а с начала семидесятых годов начался выпуск серии 16Б16.

С 90х годов прошлого века предприятие СВСЗ выпускает токарные станки под торговой маркой SAMAT.

Станки токарные производства СВСЗ


1616 станок токарно-винторезный универсальный. Назначение и область применения

С 1949 года Средневолжский станкостроительный завод начал выпускать токарно-винторезный станок 1616 в двух исполнениях: нормальной точности (модель 1616) и повышенной точности (модель 1616П).

Станок предназначен для токарной обработки сравнительно небольших деталей из различных материалов как быстрорежущими, так и твердосплавными инструментами в условиях индивидуального и серийного производства. На станке можно нарезать резцом метрические, дюймовые и модульные резьбы.

Токарный станок модели 1616 обладает достаточной быстроходностью для своего времени (наибольшее число оборотов шпинделя в минуту 1415) и электродвигатель мощностью 2,8 кВт. В дальнейшем станок 1616 был усовершенствован: мощность двигателя увеличилась до 4,5 кВт, скорость шпинделя возросла до 44..1980 об/мин, продольные – 0,06..3,6 мм/об.

Наибольший диаметр детали типа Диск, обрабатываемой над станиной, составляет 320 мм, а максимальный диаметр детали типа Вал, закрепляемой в центрах над верхней частью суппорта – 175 мм. Расстояние между центрами 750 мм.

Наибольшая длина обтачивания детали с механической подачей суппорта равна 700 мм, т. е. на 50 мм меньше, чем максимальное расстояние между центрами.

Шпиндель станка 1616 получает 24 скорости вращения (19..1415 об/мин) в прямом и обратном направлении (142..580) от коробки скоростей через переборные шестерни. Для управления перебором служат рукоятки на передней бабке.

Две фрикционные муфты в коробке скоростей управляют пуском, остановом и реверсированием шпинделя при включенном двигателе.

Передний конец шпинделя станка 1616 имеет внешний конус, шпонку и гайку М115х4 для крепления промежуточного фланца с патроном.

  • Конец шпинделя резьбовой – М115 х 4
  • Внутренний (инструментальный) конус шпинделя – Морзе 5
  • Стандартный диаметр токарного патрона – Ø 165 мм
  • Диаметр сквозного отверстия в шпинделе – Ø 30 мм. Наибольший диаметр прутка – Ø 29 мм
  • Частота прямого вращения шпинделя I диапазон – 19; 27; 40; 53; 76; 108; 31; 45; 65; 86; 124; 178 об/мин (12 ступеней)
  • Частота прямого вращения шпинделя II диапазон – 152; 220; 315; 418; 602; 864; 250; 360; 517; 685; 988; 1415 об/мин, (12 ступеней)
  • Торможение шпинделя: нет

Коробка подач обеспечивает, нарезание метрической, дюймовой и модульной резьбы без применения сменных шестерен. Для нарезания точной резьбы ходовой винт может быть включен напрямую, минуя коробку подач.

Механизм коробки подач дает возможность получить через ходовой винт следующие резьбы:

  • Резьба метрическая с шагом от 0,5 до 9 мм
  • Резьба дюймовая с числом ниток на 1 дюйм от 2 до 38
  • Резьба модульная с шагом в модулях от 0,5 до 9
  • Продольные подачи 0,07..1,67 мм/оборот (140 ступеней)
  • Поперечные подачи 0,02..1,24 мм/оборот (140 ступеней)

От шпинделя движение передается на гитару, и от нее на входной вал коробки подач.

Обрабатываемая деталь устанавливается в центрах или патроне. Привод станка осуществляется от одного электродвигателя через два клиноременных ремня и редуктор, расположенный в левой тумбе станка.

Наличие клиноременной передачи предохраняет механизмы коробки скоростей и шпиндельной бабки от динамических ударов при пуске, реверсировании и торможении.

Коробка подач обеспечивает, нарезание метрической, дюймовой и модульной резьбы без применения сменных шестерен. Для нарезания точной резьбы ходовой винт может быть включен напрямую, минуя коробку подач.

Двигатель для привода быстрого хода не предусмотрен.

В станке предусмотрена возможность установки гидрокопировального устройства и гидропневмоцилиндров для зажима изделий в патроне или цанге.

Станина жесткой конструкции установлена на общей массивной тумбе. Привод станка разделенный. Коробка скоростей смонтирована в левой части тумбы.

Коробка подач закрытого типа имеет удобное управление. К станку прилагаются копирная линейка и механизм четырехпозиционных продольных упоров. Станок 1616 имеет централизованную циркуляционную систему смазки и систему охлаждения с отдельным приводом.


Габарит рабочего пространства станка 1616. Эскиз суппорта

Габарит рабочего пространства станка 1616


Присоединительные и посадочные базы станка 1616. Эскиз шпинделя.

Шпиндель токарно-винторезного станка 1616

Станина токарно-винторезного станка 1616

Станина токарно-винторезного станка 1616. Смотреть в увеличенном масштабе

Общий вид токарно-винторезного станка 1616

Фото токарно-винторезного станка 1616

Фото токарно-винторезного станка 1616


Размещение органов управления токарно-винторезным станком 1616

Размещение органов управления токарным станком 1616


Спецификация органов управления токарным станком 1616

  1. рычаг управления коробкой скоростей;
  2. рукоятка управления коробкой подач;
  3. рукоятка управления трензелем;
  4. рукоятка управления коробкой подач;
  5. рукоятка управления перебором;
  6. рукоятка включения ходового винта;
  7. маховичок продольной ручной подачи;
  8. рукоятка включения продольного самохода;
  9. маховичок поперечной ручной подачи;
  10. рукоятка поперечного самохода;
  11. рукоятка поворота и зажима резцовой головки;
  12. масляный насос;
  13. маховичок подачи верхней части суппорта;
  14. рукоятка включения маточной гайки;
  15. рукоятка включения, выключения и реверсирования станка;
  16. масляный бак
  17. рычаг закрепления задней бабки
  18. маховичок подачи пиноли задней бабки
  19. основание
  20. бак для охлаждающей жидкости
  21. масляный фильтр
  22. рукоятка включения предохранительной муфты

Кинематическая схема токарного станка 1616

Кинематическая схема токарного станка 1616

1. Схема кинематическая токарно-винторезного станка 1616. Смотреть в увеличенном масштабе

2. Схема кинематическая токарно-винторезного станка 1616. Смотреть в увеличенном масштабе


Узлы токарно-винторезного станка 1616

Коробка скоростей токарного станка 1616

Коробка скоростей (редуктор) токарного станка 1616

Коробка скоростей (редуктор) токарного станка 1616. Смотреть в увеличенном масштабе

Основанием станка 1616 является сплошная тумба. В левой части основания смонтирован на подвеске редуктор с фланцевым электродвигателем; в средине тумбы установлены масляный резервуар и маслонасос, а слева расположены бак и привод для системы охлаждения.

В корпусе редуктора на радиальных шариковых подшипниках смонтированы три валика. На первом шлицевом валике перемещается тройной блок шестерен, а на втором – двойной блок шестерен. Управление обоими блоками осуществляется от одной рукоятки и может производиться на ходу станка 1616. Устройство для переключения скорости редуктора показано на фиг. 206. При оттягивании рычага 1 на себя в направлении стрелки а барабан 5 перемещается вправо и размыкает посредством диска 2 контакты микропереключателя 7, выключая тем самым приводной электродвигатель.

При поворачивании рычага станка 1616 с барабаном по часовой стрелке (в) или против часовой стрелки (г) относительно оси 6 производится выбор нужного числа оборотов, которые указываются стрелкой 4, закрепленной на барабане 5. Числа оборотов нанесены на табличке, установленной на неподвижном кронштейне 3. При подаче рычага 1 от токаря по стрелке б сначала производится переключение скорости, затем – включение электродвигателя. Принципиальная схема механизма переключения скоростей показана на фиг. 207-Переключающии диск 5, связанный с барабаном 8, имеет расположенные по окружности в определенной закономерности отверстия.

Каждой скорости редуктора соответствует свое расположение отверстий. Как уже указывалось выше, при повороте диска с барабаном происходит выбор нужной скорости, при этом против круглых реек 10 и 11 на диске располагается необходимая для данной скорости комбинация отверстий При перемещении переключающего диска в направлении стрелки б вдоль вала 6 он упирается в конец рейки 10 или 11 и перемещает ее. поворачивая при этом зацепляющуюся с нею шестерню 9. Одновременно с шестерней 9 получает вращение сидящая с ней на одной оси шестерня 7, вызывая перемещение рейки 3 с переключающей вилкой 4, Вилка входит в кольцевой паз блока шестерен 2 и при своем движении перемещает блок вдоль вала 1, производя переключение скорости.

Передняя бабка токарного станка 1616

Передняя бабка токарного станка 1616

Передняя бабка токарного станка 1616. Смотреть в увеличенном масштабе

Схема смазки токарного станка 1616

Схема смазки токарного станка 1616

Схема смазки токарного станка 1616. Смотреть в увеличенном масштабе

Схема электрическая принципиальная токарного станка 1616

Электрическая схема токарного станка 1616

Электрооборудование токарного станка 1616

На станке установлены два трехфазных электродвигателя;

Электродвигатель ДГ привода главного движения типа A02-41-4 мощностью 4,0 кВт, 1430 об/мин, 220/380 В.

Электронасос ДО для подачи охлаждающей жидкости к резцу – типа ПА 22 мощностью 0,12 кВт, 2800 об/мин, 220/880 в.

Станки изготавливаются с электрооборудованием, рассчитанным для работы при напряжении 380 В, как в силовых цепях, так и в цепях управления.

Лампа местного освещения питается напряжением 36 в от понижающего трансформатора Т

Согласно условиям заказа станки могут быть изготовлены с рабочим напряжением 220 или 500 В.


Токарно-винторезный универсальный станок 1616. Видеоролик.



Технические характеристики станка 1616

Наименование параметра16161А61616Б16
Основные параметры
Класс точности по ГОСТ 8-82ННН
Наибольший диаметр заготовки, обрабатываемой над станиной, мм320320320
Наибольший диаметр заготовки, обрабатываемой над суппортом, мм175180180
Наибольшая длина заготовки, обрабатываемой в центрах (РМЦ), мм750710500,750,1000
Наибольшая длина обтачивания, мм700660960
Высота от опорной поверхности резца до линии центров, мм2025
Наибольшее расстояние от оси центров до кромки резцедержателя, мм185170
Высота оси центров над плоскими направляющими станины (высота центров), мм160165
Наибольшая масса заготовки, обрабатываемой в патроне, кг
Наибольшая масса заготовки, обрабатываемой в центрах, кг
Шпиндель
Диаметр сквозного отверстия в шпинделе, мм303545
Наибольший диаметр прутка, проходящий через отверстие в шпинделе, мм293444
Частота прямого вращения шпинделя, об/мин19..14159..180025..2500
Число ступеней частот прямого вращения шпинделя242121
Частота обратного вращения шпинделя, об/мин19..14159…180025…1250
Число ступеней частот обратного вращения шпинделя242118
Размер внутреннего конуса в шпинделе, ММорзе 5Морзе 5Морзе 6
Конец шпинделяМ115х46К ГОСТ 12593-726К ГОСТ 12593-72
Торможение шпинделянетестьесть
Блокировка рукоятокнетестьесть
Суппорт. Подачи
Наибольшее перемещение продольной каретки суппорта от руки, по валику, по винту, мм850/ 750/ 750670500,750,
Наибольшее перемещение поперечной каретки суппорта от руки, по винту, мм210/ 90/ нет195220
Цена деления лимба продольного перемещения суппорта, мм11
Цена деления лимба поперечного перемещения суппорта, мм0,020,05
Число ступеней продольных подач140
Пределы продольных рабочих подач, мм/об0,07..1,670,065..0,910,05..2,8
Пределы поперечных рабочих подач, мм/об0,02..1,240,065..0,910,025..1,4
Скорость быстрых перемещений суппорта, продольных, м/миннетнет4
Скорость быстрых перемещений суппорта, поперечных, м/миннетнет2
Количество нарезаемых резьб метрических
Пределы шагов нарезаемых резьб метрических, мм0,5..90,5…240,25…56
Количество нарезаемых резьб дюймовых
Пределы шагов нарезаемых резьб дюймовых38..256..1112..0,5
Количество нарезаемых резьб модульных
Пределы шагов нарезаемых резьб модульных0,5..90,25..220,25..56
Количество нарезаемых резьб питчевых
Пределы шагов нарезаемых резьб питчевыхнет128…2112…0,5
Резцовые салазки
Наибольшее перемещение резцовых салазок, мм105120
Перемещение резцовых салазок на одно деление лимба, мм0,020,050,05
Наибольший угол поворота резцовых салазок, град±45°±90°±90°
Цена деления шкалы поворота резцовых салазок, град
Наибольшее сечение державки резца, мм20 х 3020 х 25
Высота от опорной поверхности резца до оси центров (высота резца), мм202525
Число резцов в резцовой головке444
Задняя бабка
Диаметр пиноли задней бабки, мм
Конус отверстия в пиноли задней бабки по ГОСТ 2847-67Морзе 4Морзе 4
Наибольшее перемещение пиноли, мм95120
Перемещение пиноли на одно деление лимба, мм11
Величина поперечного смещения корпуса бабки, мм±10±10±10
Электрооборудование
Количество электродвигателей на станке324
Мощность электродвигателя главного привода, кВт2,8/ 142044,2; 7,1
Тип электродвигателя главного приводаАОЛ42-4А02-41-44А132М8/4У3
Мощность электродвигателя маслонасоса, кВт0,1
Мощность электродвигателя насоса охлаждения, кВт0,10,1250,125
Насос охлаждения (помпа)ПА-22ПА-22ПА-22
Габариты и масса станка
Габариты станка (длина ширина высота), мм2355 х 852 х 12752135 х 1225 х 12202025 х 1110 х 2270
Масса станка, кг185015001900

Связанные ссылки

Каталог справочник токарных станков

Паспорта и руководства токарных станков

Справочник деревообрабатывающих станков

Купить каталог, справочник, базу данных: Прайс-лист информационных изданий


stanki-katalog.ru

1А616 схема электрическая | Описание электросхемы токарного станка

Электрооборудование

На станке установлены два трехфазных электродвигателя:

Электродвигатель ДГ привода главного движения типа А02-41-4 мощностью 4,0 кВт, 1450 об/мин, 220/380 в.

Электронасос ДО для подачи охлаждающей жидкости к резцу – типа ПА 22 мощностью 0,12 кВт, 2800 об/мин, 220/380 в.

Станки изготавливаются с электрооборудованием, рассчитанным для работы при напряжении 880 в, как в силовых цепях, так и в цепях управления.

Лампа местного освещения питается напряжением 36 в от понижающего трансформатора Т.

Согласно условиям заказа станки могут быть изготовлены с рабочим напряжением 220 или 500 в,

Описание схемы электрической

Перед пуском станка рукоятка вводного выключателя ВВ ставится в положение “включено”, рукоятка управления – в среднее положение.

Рисунок – Схема станка 1А616

Шпиндель пускают в ход и останавливают включением и отключением электродвигателя ДГ, который управляется двумя магнитными пускателями КР-КП, переключателем ПУ и валиком с двумя рукоятками на три положения: верхнее – рабочий ход, среднее – стоп и нижнее – обратный ход.

Отключение электродвигателя ДГ сопровождается торможением – магнитный пускатель КТ включает в статорную обмотку электродвигателя постоянный ток от выпрямителя ВС.

В момент остановки электродвигателя реле контроля скорости вращения PC отключает магнитный пускатель КТ.

Для контроля степени загрузки электродвигателя ДГ в корпус передней бабки встроен указатель нагрузки. Стрелка указателя не должна находиться длительное время правее зачерченной части шкалы.

Описание схемы управления главным приводом станка модели 1А616К

Электросхема управления предназначена для переключения ступеней чисел оборотов и реверсирования шпинделя станка,

Для ступенчатого переключения чисел оборотов применена автоматическая коробка скоростей типа АКС109Д6.3, выполненная на электромагнитных муфтах ЭТМ. Коробка имеет 9 скоростей.

Пуск и останов шпинделя производится включением и отключением электродвигателя Ml, который управляется пускателями К1 и К2, переключателем П2 и валиком с двумя рукоятками на три положения:

  • верхнее — рабочий ход
  • среднее – стоп
  • нижнее – обратный ход

Управление АКС осуществляется галетным переключателем, установленном на передней стенке шпиндельной бабки, а торможение шпинделя транзисторным блоком задержки БЗ и реле Р2.

В блоке БЗ для увеличения постоянной времени (R=C) применена транзисторная схема управления репе Р2. Транзисторы Т1 и Т2 включены по схеме с общим коллектором. Регулировка постоянной, времени (выдержки) производится шунтированием входного сопротивления резистором R5.

www.stanoktehpasport.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *