Софья Залмановна Агранович
|
* Agranovich_S.Z...__Dvoynichestvo.(2001).[djv-fax].zip
* Agranovich_S.Z...__Garmoniya_-_cel'_-_garmoniya.(1997).[djv-fax].zip
* Agranovich_S.Z...__Homo_amphibolos.(2005).[djv-fax].zip
* Agranovich_S.Z...__Mif,_fol'klor,_istoriya_v_tragedii_''Boris_Godunov''_.(1992).[djv-fax].zip
* Agranovich_S.Z...__Mif_v_slove_-_prodoljenie_jizni.(2003).[djv-fax].zip
* Agranovich_S.Z...__Garmoniya_-_cel'_-_garmoniya.(1997).[djv-fax].zip
* Agranovich_S.Z...__Homo_amphibolos.(2005).[djv-fax].zip
* Agranovich_S.Z...__Mif,_fol'klor,_istoriya_v_tragedii_''Boris_Godunov''_.(1992).[djv-fax].zip
* Agranovich_S.Z...__Mif_v_slove_-_prodoljenie_jizni.(2003).[djv-fax].zip
* Агранович С.З... Homo amphibolos: Археология сознания. (2005)
* Агранович С.З... Гармония - цель - гармония: Художественное сознание в зеркале притчи. (1997)
* Агранович С.З... Двойничество. (2001)
* Агранович С.З... Миф в слове: продолжение жизни (Очерки по мифолингвистике). (2003)
* Агранович С.З... Миф, фольклор, история в трагедии «Борис Годунов» и в прозе А.С. Пушкина. (1992)
* Агранович С.З... Гармония - цель - гармония: Художественное сознание в зеркале притчи. (1997)
* Агранович С.З... Двойничество. (2001)
* Агранович С.З... Миф в слове: продолжение жизни (Очерки по мифолингвистике). (2003)
* Агранович С.З... Миф, фольклор, история в трагедии «Борис Годунов» и в прозе А.С. Пушкина. (1992)
ИЗ ИЗДАНИЯ: Эта книга названа «Homo amphibolos» - человек двусмысленный. Исследуя генетическую природу психологических феноменов человеческого сознания и кардинальных категорий культуры, авторы выстраивают принципиально новую гипотезу, объясняющую происхождение человека и архаические истоки его сознания. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...Именно поэтому мне приятно представить книгу С.З. Агранович и И.В. Саморуковой «Гармония - цель - гармония. Художественное сознание в зеркале притчи», где авторы пытаются объяснить происхождение и развитие изначально заданных правил человеческой жизни, которые возникли и продолжают жить в каждом из нас... |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Монография посвящена литературному архетипу «двойничества» и его основным вариантам, среди которых авторы выделяют три основных: «двойники-антагонисты», «карнавальные пары», «близнецы». Двойничество в целом трактуется как «языковая структура», в которой образ человека корректируется одним из исторических вариантов бинарной модели мира. Особое внимание уделяется «близнечному», или «русскому типу» двойничества, формирование которого связано со специфическими социокультурными условиями России XVII века. Введение (И.В. Саморукова), главы первая и вторая (И.В. Саморукова), а также глава третья (С.З. Агранович) посвящены теоретическим аспектам археитипа двойничества в мифе, фольклоре, западно-европейской и русской литературе. Главы четвертая и пятая (С.З. Агранович), а также шестая (И.В. Саморукова) представляют собой анализ конкретных произведений русской литературы и функционирования в них двойниковых моделей. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: В монографии анализируется генезис ряда славянских концептов (в частности, стыд и срам, печаль, лютость, место) с точки зрения мифа и ритуала. Для доказательства авторы привлекают широкий спектр фактов языка, фольклора, литературы и искусства. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Исследуются характер историзма и фольклорные основы трагедии «Борис Годунов», романа «Капитанская дочка», повести «Пиковая дама» А.С. Пушкина, а также драматической трилогии А.К. Толстого. Авторы стремятся показать также связь пушкинской трагедии с традициями Еврипида и Шекспира. Произведения Пушкина рассматриваются, в широком контексте истории человечества. В центре внимания исследователей сложный и богатый комплекс идей и проблем, связанных с фигурой царя, генезис которой восходит к образу племенного вождя периода разложения родового строя и формирования классового общества. Интересны также наблюдения и размышления авторов над связями идейного комплекса «царь - самозванец - скоморох - юродивый» и жанровой, природы трагедии и романа. Предназначена для специалистов-литературоведов, интересующихся проблемами взаимоотношений фольклора и литературы, студентов, а также всех любящих творчество Пушкина. |