Валентин Иванович Аккуратов
|
* «Бригантина» (серия)
* «Вокруг света» (статьи из журнала)
* «Прочти, товарищ!» (серия издательства «Знание»)
* «Честь, отвага, мужество» (серия издательства «Молодая гвардия»)
* Аккуратов Валентин Иванович
* Грибакин Герман Васильевич
* «Вокруг света» (статьи из журнала)
* «Прочти, товарищ!» (серия издательства «Знание»)
* «Честь, отвага, мужество» (серия издательства «Молодая гвардия»)
* Аккуратов Валентин Иванович
* Грибакин Герман Васильевич
* Аккуратов В.И. Белые призраки Арктики. (1981) Воспоминания
* Аккуратов В.И. В Арктике сорок второго. (1977) Статья
* Аккуратов В.И. ...В облачную весну 42-го. (1979) Статья
* Аккуратов В.И. В одном градусе от Полюса. (1976) Статья
* Аккуратов В.И. В сводке погоды - SOS. (1978) Статья
* Аккуратов В.И. Встреча с огненным шаром. (1982)
* Аккуратов В.И. Забытый рейс. Из записок штурмана. (1990) Статья
* Аккуратов В.И. История с географией. (1991) Статья
* Аккуратов В.И. Над «третьим рейхом». (1985) Статья
* Аккуратов В.И. Око циклона. (1982) Статья
* Аккуратов В.И. Они летали рядом с нами. (1977) Статья
* Аккуратов В.И. Плато Двойной Удачи. (1989) Докум. рассказ
* Аккуратов В.И. Покоренная Арктика. (1989)
* Аккуратов В.И. Путешествие в прошлое. (1977) Статья
* Аккуратов В.И. Самолеты садились на льдину. (1977) Статья
* Аккуратов В.И. Следы ведут в океан. (197?) Статья
В изданиях других авторов:
* Аккуратов В.И. Полярная эпопея. (1984) Статья
* Аккуратов В.И. В Арктике сорок второго. (1977) Статья
* Аккуратов В.И. ...В облачную весну 42-го. (1979) Статья
* Аккуратов В.И. В одном градусе от Полюса. (1976) Статья
* Аккуратов В.И. В сводке погоды - SOS. (1978) Статья
* Аккуратов В.И. Встреча с огненным шаром. (1982)
* Аккуратов В.И. Забытый рейс. Из записок штурмана. (1990) Статья
* Аккуратов В.И. История с географией. (1991) Статья
* Аккуратов В.И. Над «третьим рейхом». (1985) Статья
* Аккуратов В.И. Око циклона. (1982) Статья
* Аккуратов В.И. Они летали рядом с нами. (1977) Статья
* Аккуратов В.И. Плато Двойной Удачи. (1989) Докум. рассказ
* Аккуратов В.И. Покоренная Арктика. (1989)
* Аккуратов В.И. Путешествие в прошлое. (1977) Статья
* Аккуратов В.И. Самолеты садились на льдину. (1977) Статья
* Аккуратов В.И. Следы ведут в океан. (197?) Статья
В изданиях других авторов:
* Аккуратов В.И. Полярная эпопея. (1984) Статья
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |
ИЗ ИЗДАНИЯ: 40 лет назад - 21 мая 1937 года - впервые в истории многовековой борьбы человека за освоение Северного полюса на его льды сел самолет Героя Советского Союза М.В. Водопьянова. В последующие десять дней к нему присоединилось еще три наших самолета. Этот смелый воздушный десант был выполнен на тяжелых четырехмоторных самолетах АНТ-6. Полюс, дрейфующие льды которого считались недоступными для авиации, - это утверждали на опыте своих полетов известные западные полярные исследователи Р. Амундсен, У. Нобиле, Р. Бэрд и другие - сдался большевикам. Так писали газеты тех лет. Весь мир был ошеломлен мужеством и мастерством советских людей, которые не только опровергли невозможность посадок самолетов на дрейфующие льды Ледовитого океана, но и создали на полюсе дрейфующую научную станцию. Четыре человека, И.Д. Папанин, Е.К. Федоров, П.П. Ширшов и Э.Т. Кренкель, обеспеченные всем необходимым для жизни и работы во льдах полюса, начали свой легендарный дрейф. В программу их исследований входило изучение законов движения льдов Центрального арктического бассейна и общего гидрологического режима океана, что было чрезвычайно важным для плаваний караванов по Северному морскому пути. Эта кратчайшая водная магистраль, связывающая запад и восток, страны, имела и имеет огромное экономическое значение для развития хозяйства наших северных окраин, освоения природных богатств арктического побережья. Северный морской путь уже перед войной превратился в действующую магистраль. А когда фашистская Германия напала на нашу страну и вражеские самолеты, подводные лодки и корабли появились в водах Арктики, пытаясь блокировать жизненно важный для нас морской путь, полярники встали на защиту арктических дорог и берегов. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Валентин Иванович Аккуратов встретился с главным героем этой документальной истории в Арктике в тяжелые годы войны. Григорий Бухтияров был одним из тех молодых людей, которые пришли в Арктику перед самой войной по призыву комсомола. Пришли, чтобы осваивать берега и просторы Ледовитого океана, где пролегал Северный морской путь. До этого Бухтияров никогда не бывал в Арктике, готовился стать учителем, но, увидев ее однажды, навсегда связал свою судьбу с ней. Он освоил профессии метеонаблюдателя, охотника, повара, плотника, каюра, то есть научился всему тому, что необходимо было для жизни и работы в условиях полярных зимовок. Когда фашисты напали на нашу страну и вражеские корабли и подводные лодки появились в северных водах, советские полярники, летчики, моряки встали на защиту родной Арктики. И по-прежнему вели наблюдения, осуществляли ледовую разведку, обеспечивая безопасное плавание судов, доставлявших грузы для фронта. Григория Бухтиярова война застала на полярной станции, на мысе Стерлегова. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Шаровая молния известна давным-давно. Еще этрусские памятники искусства показывают нам огненный шар. О нем рассуждает в своих метеорологических трудах Аристотель. По школьному учебнику мы знаем о сподвижнике М.В. Ломоносова выдающемся русском физике Г.В. Рихмане, убитом шаровой молнией во время эксперимента с атмосферным электричеством в 1753 году. Но его тайна и поныне остается тайной. Многие крупные ученые: Бойль, Араго, фарадей, Планте, Лодж, Аррениус, Теплер, Капица занимались проблемой шаровой молнии, а между тем единого мнения о ее природе пока нет. Напротив, все гипотезы крайне противоречивы и ждут своего подтверждения. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Имя заслуженного штурмана СССР Валентина Ивановича АККУРАТОВА вошло в историю авиации. Еще в 1937 году он участвовал в высадке на Северный полюс четверки папанинцев, спустя четыре года открывал тайны Полюса недоступности. В суровом 1941 году Валентин Иванович прокладывает курс гидросамолету ГСТ, совершившему первый в истории коммерческий рейс в США. А потом были 59 полетов в блокированный Ленинград, разведывательные операции над Баренцевым морем, спасение экипажей союзных транспортов, входивших в состав злополучного конвоя PQ-17, брошенного на произвол судьбы кораблями британского эскорта. Водил Аккуратов и тяжелые бомбардировщики 45-й дивизии авиации дальнего действия в глубокие тылы «третьего рейха». Об этом Валентин Иванович рассказывает в своих воспоминаниях, подготовленных по просьбе редакции «ТМ», с которой давно и плодотворно сотрудничает. Хорошо знают наши читатели и кандидата военных наук контр-адмирала Льва Ивановича Митина, одного из руководителей экспедиции, в ходе которой гидрографические суда Краснознаменного Черноморского флота совершили кругосветное плавание, повторив маршрут первооткрывателей Антарктиды. Добавим, что Лев Иванович состоит членом Координационного совета подводного поиска, объединяющего коллективы аквалангистов, занимающихся поисками реликвий отечественной боевой техники в рамках Всесоюзной экспедиции ЦК ВЛКСМ «Летопись Великой Отечественной». Он рассказывает о том, как сражались в годы войны черноморские гидрографы. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Валентин Иванович Аккуратов не собирал специального фотоархива, за многие годы он сложился как-то сам собой. Те фотографии, которые мы публикуем, относятся к папанинской эпопее. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |