«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Леонтьев Алексей Алексеевич

Алексей Алексеевич Леонтьев 308k

-

(1936 - 2004)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия: Алексей Алексеевич Леонтьев (1936-2004) - российский психолог и лингвист, доктор психологических и филологических наук, действительный член РАО и АПСН.
Родился 14 января 1936 г. в Москве в семье известного психолога Алексея Николаевича Леонтьева. Закончил в 1958 г. романо-германское отделение филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности «немецкий язык». С 1958 по 1975 г. работал в Институте языкознания АН СССР - сначала младшим научным сотрудником, затем (с 1966 г.) старшим, затем (с 1969 г.) руководителем Группы психолингвистики и теории коммуникации. В 1963 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук на тему «Общелингвистические взгляды И.А. Бодуэна де Куртенэ», в 1968-м - докторскую диссертацию по филологическим наукам на тему «Теоретическая проблема психолингвистического моделирования речевой деятельности», а в 1975-м - докторскую диссертацию по психологическим наукам на тему «Психология речевого общения».
С 1975 г. - заведующий кафедрой методики и психологии Института русского языка им. А.С. Пушкина, с 1976-го - профессор. С 1986 г. - профессор кафедры методики преподавания иностранных языков Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина (ныне Московский педагогический государственный университет), а с 1997 г. - профессор кафедры психологии личности факультета психологии МГУ.
В 1992 г. избран действительным членом Российской академии образования, а в 1997-м - действительным членом Академии педагогических и социальных наук. Автор более 30 книг и более 800 статей. Был членом президиума правления Педагогического общества РСФСР и руководителем секции «Массовые коммуникации в обучении и воспитании» ПО РСФСР, председателем Научно-методического Совета по интенсивному обучению иностранным языкам при АПН СССР, председателем Научно-методического Совета по теории и методике лекционной пропаганды Общества «Знание» РСФСР, членом редколлегий различных методических журналов, руководителем экспертного совета по языковой политике в учреждениях образования при Министерстве просвещения РФ.
Проблемами педагогики и педагогической психологии занимался начиная с 70-х гг. Много лет сотрудничал с Ш.А. Амонашвили, В.В. Давыдовым и другими видными психологами и педагогами. Был руководителем Лаборатории языкового образования Временного научно-исследовательского коллектива «Школа» и одноименной лаборатории в Московском институте развития образовательных систем (МИРОС). Автор множества научных и популярных статей по вопросам школьного и вузовского образования, в том числе в «Учительской газете», журналах «Семья и школа» и «Знание - сила».
С 1997 г. - научный руководитель ассоциации «Школа 2000...» (ныне Межрегиональная общественная организация содействия развитию Образовательной программы «Школа 2100»), с 2001 по 2004 г - президент этой организации. Руководитель авторского коллектива и основной автор Образовательной программы «Школа 2100». Умер 12 августа 2004 г. в Москве.
Автор более 30 книг и более 800 статей.
:
...




  • Леонтьев А.А. Мир человека и мир языка. [Djv-Fax- 9.2M] Научно-художественная литература. Для среднего и старшего возраста. Автор: Алексей Алексеевич Леонтьев. Рисунки: А. Лоскутов, Татьяна Лоскутова.
    (Москва: Издательство «Детская литература», 1984)
    Скан, обработка, формат Djv-Fax: НМШ, 2020
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      От автора (6).
      Глава первая. Разум рафаэля и разум ребенка (8).
      Глава вторая. Рождение слова (22).
      Глава третья. Язык на службе разума (41).
      Глава четвертая. Язык и его родственники (62).
      Глава пятая. Диалоги с космосом (80).
      Глава шестая. Диалоги с электронами (97).
      Глава седьмая. Человек и его мир (112).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книге рассказывается о том, что такое язык и для чего он нужен человеку, о соотношении языка и мышления, языка и общества.