Владимир Федорович Тендряков
|
* «Библиотека «Дружбы народов» (серия издательства «Известия»)
* «Библиотека «Огонек» (серия изд. «Правда»)
* «Библиотека героики и приключений «Подвиг» (серия)
* «Библиотека российского романа» (серия изд. «Современник»)
* «Отрочество» (серия)
* «Художественная и публицистическая библиотека атеиста» (серия)
* Тендряков Владимир Федорович (писатель)
* «Библиотека «Огонек» (серия изд. «Правда»)
* «Библиотека героики и приключений «Подвиг» (серия)
* «Библиотека российского романа» (серия изд. «Современник»)
* «Отрочество» (серия)
* «Художественная и публицистическая библиотека атеиста» (серия)
* Тендряков Владимир Федорович (писатель)
* Тендряков В.Ф._ Неизданное. Проза, публицистика, драматургия.(1995).djvu
* Тендряков В.Ф._ Неизданное. Проза, публицистика, драматургия.(1995).pdf
* Тендряков В.Ф._ Собрание сочинений в 4 томах. Том 1.(1978).djvu
* Тендряков В.Ф._ Собрание сочинений в 4 томах. Том 2.(1979).djvu
* Тендряков В.Ф._ Собрание сочинений в 4 томах. Том 3.(1980).djvu
* Тендряков В.Ф._ Собрание сочинений в 4 томах. Том 4.(1980).djvu
* Tendryakov_V.F.__Noch'_posle_vypuska.(1976).[djv-fax].zip
* Tendryakov_V.F.__Puteshestvie_dlinoy_v_vek.(1965).[djv-fax].zip
* Тендряков В.Ф._ Неизданное. Проза, публицистика, драматургия.(1995).pdf
* Тендряков В.Ф._ Собрание сочинений в 4 томах. Том 1.(1978).djvu
* Тендряков В.Ф._ Собрание сочинений в 4 томах. Том 2.(1979).djvu
* Тендряков В.Ф._ Собрание сочинений в 4 томах. Том 3.(1980).djvu
* Тендряков В.Ф._ Собрание сочинений в 4 томах. Том 4.(1980).djvu
* Tendryakov_V.F.__Noch'_posle_vypuska.(1976).[djv-fax].zip
* Tendryakov_V.F.__Puteshestvie_dlinoy_v_vek.(1965).[djv-fax].zip
* Тендряков В.Ф. Ночь после выпуска. (1976) Повесть
* Тендряков В.Ф. Путешествие длиной в век. (1963) Научно-фантастическая повесть
* Тендряков В.Ф. Путешествие длиной в век. (1965) Научно-фантастическая повесть
* Тендряков В.Ф. Путешествие длиной в век. (1963) Научно-фантастическая повесть
* Тендряков В.Ф. Путешествие длиной в век. (1965) Научно-фантастическая повесть
ИЗ ИЗДАНИЯ: Это повесть о вчерашних школьниках, о первых сложных жизненных ситуациях, которые ждут их на пороге самостоятельной жизни. О проблемах, стоящих перед школой сегодня. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Разговор пойдет о сказке. Неправдоподобно, чтоб мужицкий сын Иванушка, презираемый дурачок-лапотник, стал царем. Досужий вымысел. Неправдоподобно, чтоб ковер мог летать по воздуху, чтоб Садко - богатый гость опускался на дно морское, возвращался оттуда живым и невредимым. Сказка не жизнь, а где-то над жизнью - так считали наши предки. Впрочем, они часто верили в свои сказки: Иисус Христос после смерти остался жив и вознесся на небо; Иисус Христос прошел по воде «яко по суху», не замочив ног; первая женщина сотворена из ребра мужчины... Верили: так было, так могло быть, но человек тут ни при чем, - все это сверхчеловеческое, некая непостижимая божественная сила. И опять не жизнь, а над жизнью. А сейчас. Разрабатывается искусственный, электронный мозг, который будет иметь размеры меньше человеческой головы... Двенадцати летнему мальчику «пришили» руку, отрезанную поездом, в запястье стал ощущаться пульс - значит, рука живет... Нервы из металла... Можно ли сделать Венеру обитаемой? Это похоже на фантастику, не правда ли, пахнет сказкой? Нет, не сказка, это случайные выдержки, заголовки, взятые из современного серьезного журнала. Жизнь не только догоняет вымысел, а порой перегоняет его. Однако это вовсе не значит, что сказка в скором времени исчезнет совсем, заменится трезвой былью. Просто она из недоступного, из области божественного перекочевывает в наше будущее. Бородатого сказочника начинает заменять научный фантаст. Древний сказочник, что мечтал летать по воздуху, создавал в воображении ковер-самолет, вряд ли надеялся, что он сам или его сын, внук, даже правнук полетят, как птицы. Он верил, что богом человеку предопределено ходить по земле, не летать. Современный фантаст, описывая путешествие к далеким планетам и звездам, рассчитывает, что они сбудутся. Безнадежность перестала быть уделом сказки, И уж если сказка перекочевала в будущее, то к ней должны быть иные требования. Наше будущее, несмотря на свою фантастичность, реально. Поэтому и современная сказка должна нести реалистические черты. Мало того, к будущему нельзя относиться безответственно, несерьезно. Описывать будущее, как некий розовый рай, населенный блаженными, - значит, обманывать самих себя. Наверняка среди грядущих поколений будут конфликты и противоречия, о которых сейчас мы лишь смутно можем догадываться. Марксистская диалектика учит, что не может быть общества без противоречий, застывшего, неразвивающегося, без поступательного движения вперед. Мечтать о неподвижности так же противоестественно, как психически нормальному человеку мечтать о могиле. Будут противоречия, столкновения - значит, в среде людей неизбежно будут гордые победы и горькие поражения, свои радости и свои несчастья, удачники и неудачники, рождения и смерти. В этом, наверное, и есть неспокойное счастье бытия. Но стоп! Могут подумать, все, что здесь сказано, - крупная завязка к сказке, которая пойдет дальше. Нет, проблем будущего она не решает: слишком непосильная задача; просто хотелось бы представить далекие будни, не больше. Представить в силу своего ограниченного воображения. Итак, сказка на современный лад. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Разговор пойдет о сказке. Неправдоподобно, чтоб мужицкий сын Иванушка, презираемый дурачок-лапотник, стал царем. Досужий вымысел. Неправдоподобно, чтоб ковер мог летать по воздуху, чтоб Садко - богатый гость опускался на дно морское, возвращался оттуда живым и невредимым. Сказка не жизнь, а где-то над жизнью - так считали наши предки. Впрочем, они часто верили в свои сказки: Иисус Христос после смерти остался жив и вознесся на небо; Иисус Христос прошел по воде «яко по суху», не замочив ног; первая женщина сотворена из ребра мужчины... Верили: так было, так могло быть, но человек тут ни при чем, - все это сверхчеловеческое, некая непостижимая божественная сила. И опять не жизнь, а над жизнью. А сейчас. Разрабатывается искусственный, электронный мозг, который будет иметь размеры меньше человеческой головы... Двенадцати летнему мальчику «пришили» руку, отрезанную поездом, в запястье стал ощущаться пульс - значит, рука живет... Нервы из металла... Можно ли сделать Венеру обитаемой? Это похоже на фантастику, не правда ли, пахнет сказкой? Нет, не сказка, это случайные выдержки, заголовки, взятые из современного серьезного журнала. Жизнь не только догоняет вымысел, а порой перегоняет его. Однако это вовсе не значит, что сказка в скором времени исчезнет совсем, заменится трезвой былью. Просто она из недоступного, из области божественного перекочевывает в наше будущее. Бородатого сказочника начинает заменять научный фантаст. Древний сказочник, что мечтал летать по воздуху, создавал в воображении ковер-самолет, вряд ли надеялся, что он сам или его сын, внук, даже правнук полетят, как птицы. Он верил, что богом человеку предопределено ходить по земле, не летать. Современный фантаст, описывая путешествие к далеким планетам и звездам, рассчитывает, что они сбудутся. Безнадежность перестала быть уделом сказки, И уж если сказка перекочевала в будущее, то к ней должны быть иные требования. Наше будущее, несмотря на свою фантастичность, реально. Поэтому и современная сказка должна нести реалистические черты. Мало того, к будущему нельзя относиться безответственно, несерьезно. Описывать будущее, как некий розовый рай, населенный блаженными, - значит, обманывать самих себя. Наверняка среди грядущих поколений будут конфликты и противоречия, о которых сейчас мы лишь смутно можем догадываться. Марксистская диалектика учит, что не может быть общества без противоречий, застывшего, неразвивающегося, без поступательного движения вперед. Мечтать о неподвижности так же противоестественно, как психически нормальному человеку мечтать о могиле. Будут противоречия, столкновения - значит, в среде людей неизбежно будут гордые победы и горькие поражения, свои радости и свои несчастья, удачники и неудачники, рождения и смерти. В этом, наверное, и есть неспокойное счастье бытия. Но стоп! Могут подумать, все, что здесь сказано, - крупная завязка к сказке, которая пойдет дальше. Нет, проблем будущего она не решает: слишком непосильная задача; просто хотелось бы представить далекие будни, не больше. Представить в силу своего ограниченного воображения. Итак, сказка на современный лад. |