0 нк: НК РФ Статья 164. Налоговые ставки \ КонсультантПлюс

alexxlab | 01.07.2023 | 0 | Разное

Содержание

НДС 0% при экспорте: как обосновать или отказаться

Статьи 164 и 165 НК РФ определяют условия и порядок применения нулевой ставки НДС в России на экспорт товаров. Раньше экспорт без НДС был обязательным для всех. Однако с 1 января 2018 года у налогоплательщиков появилась возможность отказаться от нулевой ставки. В статье расскажем, как подтвердить 0% ставку НДС при экспорте товаров. Также рассмотрим, в каких случаях можно отказаться от этого и заплатить экспортный налог по стандартной ставке 10 или 20%.

Когда экспорт облагается НДС 0%

При вывозе за границу любых товаров допускается налогообложение по нулевой ставке. Но для того чтобы обосновать применение нулевой ставки по НДС, необходимо подтвердить факт того, что были выполнены операции по реализации товаров на экспорт из России. Другими словами, нужно предоставить пакет документов, на основании которых госорган сможет убедиться в обоснованности применения нулевой ставки.

Если поставка осуществляется в страны Таможенного союза (ТС)

Между пятью странами — Россией, Арменией, Казахстаном, Белоруссией и Киргизией — заключён международный договор, по которому они составляют Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Они же и являются участниками Таможенного союза, при поставках на территорию которого не применяются таможенные сборы.

Чтобы получить нулевую ставку НДС при экспорте в страны ТС, необходимо предоставить в Налоговую инспекцию пакета документов. Обязательно наличие:

  • Договора (контракта) на поставку товаров.

  • Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (этот документ составляет покупатель, заверяет в налоговой и передаёт поставщику в России).

  • Выписки из банка, подтверждающей поступление на счёт поставщика выручки от продажи на экспорт в страны таможенного союза.

  • Товарных накладных или иных документов, сопровождающих товар.

Пакет документов вместе с обычной декларацией по НДС налогоплательщик направляет в ФНС в течение 180 календарных дней. Отсчёт начинают с даты, когда товары отгружены или помещены под таможенную процедуру.

Если поставка осуществляется в страны, не являющиеся участниками Таможенного союза

При продаже на экспорт за территорию Таможенного союза для применения НДС 0% необходимо предоставление в ФНС:

  • Договора (контракта) на поставку товара за пределы ТС.

  • Таможенной декларации (копии), на которой обязательно должны быть штампы «Выпуск разрешён» и «Товар вывезен».

  • Документов, сопровождающих товары и подтверждающих вывоз.

Эти документы также предоставляют в течение 180 календарных дней с момента помещения товаров под таможенную процедуру экспорта.

В чём сложности?

В компаниях, которые часто работают с экспортом, схема взаимодействия с таможенными органами и ФНС отлажена, и с получением нулевой ставки по налогу на экспорт обычно не возникает проблем. Они уже чётко понимают, какие вопросы могут возникнуть при проверке документов, и стараются сократить риск возврата или запроса дополнительных данных к минимуму, чтобы не нарушать стабильность бизнес-процессов.

Кстати, компаниям, которые постоянно выполняют экспортные операции будет полезен сервис ВЭД. Мониторинг от СберКорус. Он предоставляет возможность собрать все декларации на экспорт и импорт в одном окне, настраивать выдачу по определённым фильтрам, узнавать статус деклараций без обращения к таможенному брокеру. Сервис упрощает контроль за товарными декларациями и позволяет удобно и быстро делать отчёты.

Другое дело, когда компания редко сталкивается с экспортом, и ей легче заплатить НДС по стандартной ставке. Ведь налоговая очень внимательно проверяет документы, поэтому из-за некорректного или неточного их оформления могут возникнуть сложности. Например, в налоговой декларации по НДС часто неправильно указывают квартал, в котором должна быть применена 0% ставка на экспорт, оплата товара может быть переведена не на тот счёт, что указан в договоре с покупателем, или несколькими суммами. Вопросы могут возникнуть из-за неправильного оформления копий таможенных деклараций.

Однако не для всех случаев предусмотрена возможность отказа от применения нулевой ставки НДС на экспорт.

Как отказаться от НДС 0%

В п. 7 ст. 164 НК РФ обозначены все операции, по которым допускается отказ. Нельзя отказаться от применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров в страны ЕАЭС, так как по заключённому между ними международному соглашению это условие является обязательным.

Для отказа от нулевого НДС в допустимых налоговым законодательством случаях нужно написать заявление, указав, с какого квартала должен действовать отказ. Оно составляется в свободной форме на фирменном бланке организации. Это заявление направляют в ФНС до начала квартала, с которого по желанию налогоплательщика отказ должен действовать. В связи с этим, если внезапно возникнет необходимость выполнить экспортную операцию, а уведомление об отказе в ФНС не отправлено, то придётся собирать документы для обоснования применения ставки 0%.

Также отметим, что отказ действует в течение 1 года.

Право на применение ставки НДС 0% расширят экспортерам

Право на применение ставки НДС 0% расширят экспортерам – БУХ.1С, сайт в помощь бухгалтеру

Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

  • Новости
  • Статьи
  • Вопросы и ответы
  • Видео
  • Форум

02.05.2023


С 1 января 2025 года вступят в силу новые положения НК РФ, которые устанавливают возможность применения ставки НДС 0% при продаже товаров, хранящихся за рубежом, иностранным гражданам.

Соответствующий Федеральный закон от 28.04.2023 № 173-ФЗ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Документ содержит новые положения статьи 164 НК РФ, которые разрешают применять ставку НДС 0% российским организациям при продаже иностранным гражданам товаров, ранее вывезенных в таможенной процедуре экспорта с территории РФ на территорию иностранного государства.

Нулевую ставку можно применять при условии, что адрес доставки товаров, реализованных иностранному гражданину, находится на территории иностранного государства, не входящим в ЕАЭС.

Одновременно новыми нормами определен порядок подтверждения права на применение ставки НДС в размере 0% при реализации товаров, хранящихся за рубежом, иностранным гражданам.

Согласно закону, новые нормы вступят в силу с 1 января 2025 года.

Следить за новостями удобно в нашем новостном Telegram-канале. Присоединяйтесь!

Темы: НДС 0%, НДС при экспорте, подтверждающие документы, поправки в НК РФ

Рубрика: Документальное оформление операций , Налог на добавленную стоимость (НДС)

Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии

Отправить на почту

Печать

Написать комментарий

Импортерам изменили порядок подтверждения уплаты косвенных налогов Вышел майский номер электронного журнала «БУХ. 1С» ФНС ввела единую форму заявления для ускоренного возмещения НДС и акцизов ФНС упростила для экспортеров процедуру подтверждения права на ставку НДС 0% ФНС объяснила, как формировать платежные поручения для уплаты НДФЛ и страховых взносов в 2023 году

Мероприятия

1 февраля – 15 мая 2023 года — Конкурс корпоративной автоматизации “1С:Проект года”

26 июня – 2 июля 2023 года — 9-я международная конференция “Решения 1С для корпоративных клиентов”

1C:Лекторий: 4 мая 2023 года (четверг, начало в 10:00) — Поддержка ФСБУ 14/2022 “Нематериальные активы” в программах “1С:ERP” и “1С:КА”

1C:Лекторий: 16 мая 2023 года (вторник) — Новое в программе “1С:ЗУП 8” (ред. 3)

Все мероприятия

О компании: Принципы NC Vision Zero

Инициатива NC Vision Zero — это общегосударственная программа, направленная на устранение случаев смерти и травм на дорогах с помощью стратегий предотвращения, основанных на данных.

  • О

Что такое Vision Zero?

 

Проблема

По всей стране каждый раз, когда кто-то погибает или получает травму в дорожно-транспортном происшествии, жизнь участников, их семей и целых сообществ навсегда меняется. Ежегодно на наших дорогах погибает около 40 000 человек, в том числе более 1 700 человек в Северной Каролине только в 2021 году (NCDOT, 2022; IIHS, 2022). К сожалению, в последние годы это число увеличивается; в то же время в странах, подобных США, эти цифры снижаются (CDC, 2022).

 

 

Рисунок 1: Смертность в автомобильных авариях и смертность на 100 000 человек в США, 1975–2020 гг.
Источник: IIHS, 2022

 

Рисунок 2: Смертность в автокатастрофах на 100 000 человек населения — 28 стран с высоким уровнем дохода, 2015 и 2019 годы

Источник: CDC, 2022

 

Новый подход

Vision Zero — это подход к обеспечению безопасности дорожного движения, ориентированный на устранение случаев смерти и серьезных травм в результате дорожно-транспортных происшествий , улучшая доступ к безопасной, устойчивой и справедливой мобильности для всех. Устанавливая нуль как единственную приемлемую цель, Vision Zero посылает сильный сигнал: смерти в нашей транспортной сети неприемлемы и предотвратимы.

Мы знаем, что смерти на дорогах на самом деле не являются «несчастными случаями», потому что они не происходят случайно. Определенные группы населения подвергаются повышенному риску, в том числе люди, не пользующиеся транспортными средствами (например, лица, использующие инвалидные коляски, идущие пешком и ездящие на велосипеде), а также цветные люди, лица с низким доходом, дети, пожилые люди и люди с ограниченными возможностями (сеть Vision Zero, 2016).

Vision Zero представляет собой сдвиг парадигмы, признавая, что ответственность за предотвращение смертей на дорогах является общей — это означает, что проектировщики транспортной системы (т. систему, устраняя коренные причины и несправедливость в отношении смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.

 

Обеспечение безопасности системы

Vision Zero основан на подходе безопасной системы. Подход системы безопасности основан на этическом принципе, согласно которому гибель людей недопустима, при этом признается, что люди совершают ошибки и что человеческие тела имеют ограниченную способность выдерживать удары при аварии. В безопасной системе эти ошибки никогда не должны приводить к смерти. Применение подхода «Безопасные системы» означает принятие упреждающих мер для реализации эффективных стратегий, предотвращающих наиболее опасные аварии (например, использование перекрестков с круговым движением для предотвращения угловых аварий или блокирующих устройств для предотвращения нарушения правил вождения), а также обеспечение того, чтобы аварии не были серьезными. (например, снижение ограничения скорости и быстрое реагирование на чрезвычайные ситуации). Таким образом, проектирование дорог и управление ими должны поощрять безопасную скорость, использовать все имеющиеся инструменты для снижения тяжести травм для всех участников дорожного движения и предоставлять людям безопасные возможности добраться туда, куда им нужно.
 
Федеральная ассоциация автомобильных дорог предложила шесть ключевых организационных принципов подхода «Система безопасности» (Департамент транспорта США, 2022 г.):
 

Смерть и серьезные травмы недопустимы: Подход отдает приоритет авариям, которые приводят к смерти и серьезным травмам, поскольку при использовании транспортной системы никто не должен сталкиваться ни с тем, ни с другим.

Люди совершают ошибки: Люди неизбежно совершают ошибки, которые могут привести к авариям, но транспортная система может быть спроектирована и эксплуатироваться с учетом человеческих ошибок и допусков к травмам, чтобы избежать смерти и серьезных травм.

Люди уязвимы: У людей есть пределы для выдерживания сил удара до того, как произойдет смерть или серьезные травмы; поэтому крайне важно спроектировать и эксплуатировать транспортную систему, ориентированную на человека и учитывающую его уязвимость.

Общая ответственность: Все заинтересованные стороны (пользователи и менеджеры транспортных систем, производители транспортных средств и т. д.) должны следить за тем, чтобы аварии не приводили к смертельным исходам или серьезным травмам.

Безопасность упреждающая: Следует использовать упреждающие инструменты для выявления и снижения скрытых рисков в транспортной системе, а не ждать возникновения сбоев и реагировать на них после этого.

Избыточность имеет решающее значение: Снижение рисков требует укрепления всех частей транспортной системы, чтобы в случае отказа одной части другие части по-прежнему защищали людей.

 

Растущее движение

Чтобы противостоять этому затяжному кризису в области общественного здравоохранения, крупные города в США начали внедрять Vision Zero еще в 2014 году. сущности подписываются. Совсем недавно Национальная стратегия безопасности дорожного движения и программа грантов «Безопасные улицы и дороги для всех» (SS4A) продемонстрировали приверженность Vision Zero и подходу «Безопасная система» на национальном уровне. В Национальной стратегии обеспечения безопасности дорожного движения изложен план по сокращению серьезных травм и смертей на автомагистралях, дорогах и улицах нашей страны с участием руководителей различных секторов и ведомств. SS4A финансирует проекты планирования и реализации региональных, местных и племенных инициатив по предотвращению смертельных случаев и серьезных травм на дорогах с использованием системного подхода безопасности.
 

Карта муниципалитетов штатов США с принятыми планами Vision Zero (по состоянию на 2022 г.). В штатах, выделенных синим цветом, имеется 1+ планов Vision Zero, принятых муниципалитетами или региональными организациями (например, столичными организациями планирования) в штате. Актуальную карту и ссылки на каждый план можно найти на странице https://www. roadsafety.unc.edu/profdev/vz-plans-map/

 
 
––

Citations

IIHS, 2022 – https://www.iihs.org/topics/fatality-statistics/detail/yearly-snapshot

CDC, 2022 – https://www.cdc.gov/mmwr/volumes/71/wr/mm7126a1.htm

Исследование, проведенное American Traffic Solutions, показало, что почти 20% водителей, проехавших на красный свет, были отвлечены в то время (ATS).

Партнеры Vision Zero     Часто задаваемые вопросы

Ресурсы Vision Zero | Ресурсы по безопасности дорожного движения

Организации во всем мире работают над тем, чтобы положить конец смертям и травмам в результате дорожно-транспортных происшествий. Получите доступ к дополнительным ресурсам по безопасности дорожного движения, изучив категории ниже.

  • Ресурсы Vision Zero

Безопасность дорожного движения для детей Рекомендуемые велосипеды Дети Пассажиры Коммерческие автомобили Отвлекающее вождение Вождение в нетрезвом виде Вождение в нетрезвом состоянии Вождение мотоцикла Пожилые водители Пешеходы Общественное здравоохранение Ремни безопасности Ускорение Школьный автобус Плакаты по безопасности дорожного движения Train Vision Zero Сообщества Рабочая зона Молодые люди Водители

Безопасность дорожного движения для детей

Брошюра для родителей: Показать, объяснить, попрактиковаться в безопасности дорожного движения

Просмотреть

Рекомендуемые

Графики и изображения по безопасности дорожного движения

Просмотреть

Велосипед

Серия видеороликов «Знакомство с велосипедными/педагогическими авариями и безопасным поведением для их предотвращения»

Просмотреть

«Перестроиться для обгона» Велосипедная безопасность Плакат

Посмотреть

Информационный центр для пешеходов и велосипедистов

Посмотреть

Реклама и видео о безопасности велосипедистов (список воспроизведения YouTube)

Посмотреть

Let’s Go NC! (НКДОТ)

Просмотр

BikeWalkNC

Просмотр

Безопасные люди, более безопасные улицы (USDOT) Пассажир

Брошюра для родителей: Показать, объяснить, попрактиковаться в безопасности дорожного движения

Посмотреть

Buckle UP NC

Посмотреть

Реклама и видео о безопасности детей-пассажиров (список воспроизведения YouTube)

Посмотреть

Национальный совет по безопасности детей-пассажиров

Посмотреть

Safe Kids Worldwide

Посмотреть

Коммерческие автомобили

Наши дороги, наша ответственность (FMCSA)

Посмотреть

Реклама и видео о безопасности коммерческих автомобилей (плейлист YouTube)

Вид

Вождение с отвлечением внимания

Вождение с отвлечением внимания реклама и видео (список воспроизведения YouTube)

Просмотр

Вождение в нетрезвом виде

Матери против вождения в нетрезвом виде (MADD)

Просмотр

Вождение в нетрезвом виде (NHTSA)

Посмотреть

Выпить и потерять

Посмотреть

Вождение в сонном состоянии

Реклама и видео вождения в сонном состоянии (плейлист YouTube)

Посмотреть

Сонное вождение (CDC)

Вид

Сонное состояние Вождение (Национальный фонд сна)

Просмотр

Вождение в состоянии наркотического опьянения

Реклама и видео о вождении в состоянии наркотического опьянения (YouTube)

Просмотр

Вождение в состоянии наркотического опьянения (Национальный институт по борьбе со злоупотреблением наркотиками)

Посмотреть

Мотоцикл

Реклама и видео о безопасности мотоциклов (плейлист YouTube)

Посмотреть

NCDOT BikeSafe

Посмотреть

Older Drivers

План for the Road Ahead

Посмотреть

NC Senior Driver

Посмотреть

Реклама и видео о безопасности пожилых водителей (список воспроизведения YouTube)

Просмотр

CarFit (AARP, AAA, AOTA)

Просмотр

Пожилые водители (Национальный институт старения)

Просмотр

Пешеходы

Серия видеороликов «Знакомство с дорожно-транспортными происшествиями с участием велосипедистов и пешеходов и меры безопасности для их предотвращения»

Реклама и видео о безопасности пешеходов (Плейлист YouTube)

Посмотреть

Информационный центр для пешеходов и велосипедистов

Посмотреть

Поехали, Северная Каролина! (NCDOT)

Просмотр

BikeWalkNC

Просмотр

Watch for Me NC

Просмотр

Общественное здравоохранение

NC Информация о безопасности на транспорте и здравоохранении

Просмотр

Ремни безопасности

Buckle UP NC 9 0003

View

Реклама и видео о ремнях безопасности (плейлист YouTube )

Посмотреть

Ремни безопасности (NHTSA)

Посмотреть

Превышение скорости

«Замедление спасает жизни» — Плакат о безопасности на скорости

Посмотреть

Графики и изображения превышения скорости

Посмотреть

Реклама и видео о превышении скорости (плейлист YouTube)

Посмотреть

Школьный автобус

Реклама и видео о безопасности школьного автобуса (плейлист YouTube)

Посмотреть

American School Bus Council 9000 3

Посмотреть

Безопасность школьного автобуса ( NHTSA)

Посмотреть

Безопасность школьных автобусов Северной Каролины

Посмотреть

Плакаты по безопасности дорожного движения

Плакат «Медленнее спасает жизни» — Плакат о безопасности движения

Просмотр

«Подросток в самой безопасной машине» — плакат «Подросток-водитель»

Просмотр

«Ищите людей при повороте» — плакат безопасности пешеходов

Просмотр

Плакат «Дети — подражатели кошек»

Просмотр

9000 2 «Сменить полосу, чтобы пройти ”Плакат по безопасности велосипеда

Просмотр

« Будь персиковым »плакатом по безопасности пассажиров

Просмотр

« 5 для вождения »плакат по безопасности водителя и изображения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *