104 м – Двигатель M104 E32 | Проблемы, ремонт, масло, тюнинг и др.

alexxlab | 19.09.2019 | 0 | Разное

Содержание

Двигатель M104 E32 | Проблемы, ремонт, масло, тюнинг и др.


Характеристики двигателя М104

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателяM104
Годы выпуска1991-1998
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм84
Диаметр цилиндра, мм89.9
Степень сжатия9.2
10
(см. модификации)
Объем двигателя, куб.см3199
Мощность двигателя, л.с./об.мин220-231/5500-5800
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 310-315/3750-4100
(см. модификации)
Топливо95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для E320 W124)
— город
— трасса
— смешан.

14.0
8.5
11.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л7.5
При замене лить, л~7.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

600+
Двигатель устанавливалсяMercedes-Benz 320 E / E 320 W124
Mercedes-Benz E 320 W210
Mercedes-Benz 300 SE W140
Mercedes-Benz S 320 W140
Mercedes-Benz SL 320 R129
SsangYong Chairman W

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М104 Е32 3.2 л.

Последний самый крупный гражданский рядный шестицилиндровый двигатель Мерседес М104 Е32 (не считая спортивных M104 E34 AMG и M104 E36 AMG) появился в 1991 году и был разработан на базе трехлитрового М104 Е30. Главным отличием М104 Е30 от М104 Е32, является блок цилиндров, в который поместили коленвал с увеличенным до 84 мм ходом поршня, а диаметр цилиндров увеличен с 88.5 мм до 89.9 мм. ГБЦ от М104 Е30, с 4 клапанами на цилиндр. Система впрыска топлива — распределенный впрыск. Начиная с 1992 года на М104 Е32 начали устанавливать впускной коллектор с переменной геометрией.
Вместо однорядной ненадежной цепи ГРМ на 103-ем движке, в новом М104 используется двухрядная, со значительно большим сроком службы.
Вместе с 3.2-литровом двигателем выпускались еще М104 Е30 и М104 Е28.

Очередная версия шестицилиндрового двигателя, уже в V-образном исполнении, под обозначением М112 Е32, появилась в 1997 году и за год заняла место старого рядного М104 Е32.

Модификации двигателей М 104 Е 32

1. M104.990 (1991 — 1993 г.в.) — первая версия мощностью 231 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 4100 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался движок на Mercedes-Benz 300 SE/SEL W140.
2. M104.991 (1993 — 1998 г.в.) — аналог рестайлингового М 104.990 для Mercedes-Benz SL320 R129.
3. M104.992 (1992 — 1997 г.в.) — аналог М 104.991, степень сжатия снижена до 9.2, мощность 220 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 320 E W124, E320 W124. 
4. M104.994 (1993 — 1998 г.в.) — аналог М 104.990 с другим впускным коллектором, мощность 231 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3750 об/мин.  Устанавливался на Mercedes-Benz S 320 W140.
5. M104.995 (1995 — 1997 г.в.) — мощность 220 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3850 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 320 W210.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М104 3.2 л.

1. Течи масла. В двигателе М104 существует проблема периодических течей прокладок ГБЦ, П-образной прокладки и маслянного фильтра. Устраняется неисправность заменой соответствующей прокладки.
2. Перегрев мотора. Довольно неприятная проблема 104-го двигателя это склонность к перегреву. В случае проявлений симптомов на вашем моторе, необходимо проверить состояние радиатора и вискомуфты, которая живет около 100 тыс. км. Перегрев ведет к короблению ГБЦ, первыми шагами к данной неисправности это вышеописанные течи из под прокладок.
Кроме того, дешевое низкокачественное моторное масло ведет к засорению маслофорсунок, как следствие задиры и шум. При использовании качественного масла, бензина и регулярном техническом обслуживании, двигатель М104 практически неубиваем, один из самых надежных силовых агрегатов от Mercedes-Benz и имеет ресурс 400-500 и больше тыс. км.

Тюнинг двигателя Мерседес М104

Компрессор. Турбо

Переделка 3.2 л в 3.6 л. AMG одна из самых первых мыслей у владельца М104 Е32, однако для реализации подобных проектов потребуется заменить коленвал, шатуны, поршни, доработать ГБЦ, заменить распредвалы и форсунки, насос и прочее прочее. Проще либо сразу купить двигатель Mercedes-Benz M104 E36 AMG, либо установить наддув на стандартный двигатель и получить еще больше мощности. Для этих целей подойдет какой-нибудь скромный компрессор кит (например на Eaton M62), надуть 0.5 бар в стандартную поршневую на толстой прокладкой ГБЦ, с форсунками на 350 сс и более производительным топливным насосом, выхолопом 3», настроить на MegaSquirt/VEMS получим ~300 л.с. Вместо компрессора можно найти турбокит от Mossellman и на схожем давлении получим такую же мощность.

В случае если подобная отдача покажется невысокой, нужно либо купить более мощный и современный двигатель Мерседес, либо обратить внимание на киты от Turbo Bandit, после установки которых автомобиль станет мало похож на городской.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель М104 Достоинства и недостатки

Двигатель М104 был в двух пополнениях : объемом 2,8 и 3,2 это рядная шестерка. Устанавливался он на следующие автомобили : Mercedes W124 , W140 , W202 , W210 , W463. Этот двигатель Mercedes зарекомендовал себя как один из надежных двигателей , но как и все двигатели имеет свои конструктивные недостатки о которых мы сейчас поговорим.

Двигатели серии M104 имеют хорошие динамические характеристики:

2,8 (197 л.с)

Крутящий момент : 270 Н/м

Разгон до 100 км/ч : 9 сек

Расход топлива в городе : 13-14 литров

3,2 (220 л.с)

Автомобиль с данным двигателем имеет хорошую динамику менее 8 сек до 100 и крутящий момент 315 Н/м.

Разгон до 100 был написан для автомобиля Mercedes W124 для других автомобилей он будет другой.

Проблемы М104

 

 

В целом моторы данной серии очень надежны и имеют хороший ресурс нужно только во время менять масло и масляный фильтр и использовать только качественное масло.

Первое чему подвержены данные моторы это перегреву в основном это происходит при неисправности вискомуфты вентилятор , а также это происходит из -за конструктивной особенности все рядные шестерки склонны к перегреву.

Еще он также может перегреваться из-за забитого радиатора , так что если он засорен лучше его прочистить.

Вторая болезнь M104 это потеки масла из -за прокладки головки блока цилиндров , она начинает течь где то в районе 100 тыс.км. Из за использования некачественного масла могут забиться форсунки которые подают масло они предусмотрены в Mercedes M104 во избежания перегрева поршней.

В случае засорения форсунки может произойти задир поршня , признаком этого может служить стук двигателя ну тогда уже поздно поскольку Вы попали на капитальный ремонт , не проще ли во время менять масло чем платить за ремонт двигателя 40-50 тыс. руб , а может быть и более.

И так мы уже обсудили технические характеристики M104 и его основные неисправности теперь вкратце обсудим недостатки и то на , что нужно обратить внимание перед покупкой.

1) Неисправность вискомуфты. После покупки перестрахуйтесь и замените вискомуфту.

2) Засоренный радиатор. Прочистите радиатор

3) Отпачивание двигателя в случае изношенной прокладки ГБЦ. Замените прокладку.

4) Перед покупкой обратите внимание на звук двигателя не должно быть никаких стуков и он не должен троить если это происходит то он имеет серьезные неисправности.

Спасибо за уделенное время надеюсь в статье вы узнали хоть , что то полезное для себя , ждите другие обзоры про немецкие автомобили и про двигатели.

Не забывайте вступать в нашу группу вконтакте http://vk.com/germany_auto_world, где можете узнавать о новых статьях нашего сайта.

Узнайте о других немецких автомобилях

germanyworld.ru

M104 E28 | Характеристики, ресурс, масло, тюнинг


Характеристики двигателя М104

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателяM104
Годы выпуска1992-1998
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм73.5
Диаметр цилиндра, мм89.9
Степень сжатия9.2
10
(см. модификации)
Объем двигателя, куб.см2799
Мощность двигателя, л.с./об.мин193/5500
197/5800
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 270/3750
265/3000
(см. модификации)
Топливо95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для E280 W124)
— город
— трасса
— смешан.

14.5
11.0
12.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л7.5
При замене лить, л~7.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

600+
Двигатель устанавливалсяMercedes-Benz C 280 W202
Mercedes-Benz 280 E / E 280 W124
Mercedes-Benz E 280 W210
Mercedes-Benz 300 SE W140
Mercedes-Benz S 280 W140
Mercedes-Benz SL 280 R129

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М104 Е28 2.8 л.

Самый малообъемный двигатель в серии М104 (в которую вошли еще М104 Е30, М104 Е32, М104 Е34 и М104 Е36) был разработан на базе М104 Е32 для замены прошлого М103 Е26. В блок цилиндров 3.2-литрового был установлен новый коленвал, с ходом поршня 73.5 мм, вместо 84 мм на базовом моторе. Головка блока цилиндров аналогична М104 Е32 с системой изменения фаз газораспределения на впуске. Система впрыска топлива — распределенный впрыск. Впускной коллектор с переменной геометрией.
В системе ГРМ используется надежная двухрядная цепь.
Двигатель находился в производстве до 1998 года, после чего был заменен на М112 Е28, с конфигурации V6.

Модификации двигателей М 104 Е 28

1. M104.941 (1993 — 1997 г.в.) — версия мощностью 193 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz C 280 W202.
2. M104.942 (1992 — 1997 г.в.) — аналог М 104.941 для Mercedes-Benz E 280 W124.
3. M104.943 (1993 — 1998 г.в.) — аналог М 104.941 для Mercedes-Benz SL 280 R129. 
4. M104.944 (1992 — 1998 г.в.) — аналог М 104.941 для Mercedes-Benz 300 SE W140, S 280 W140.
5. M104.945 (1995 — 1997 г.в.) — аналог М104.941 для Mercedes-Benz E 280 W210.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М104 2.8 л.

Болезни и неисправности М104 Е28 повторяют все те неприятности, что встречаются на М104 Е32. Узнать о них можно здесь.

Тюнинг двигателя Мерседес М104

Компрессор. Турбо

Учитывая практически полную аналогичность М104 Е28 старшему М104 Е32, подход к тюнингу данных моторов ничем не отличается, детальней узнать об этим можно здесь.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

<<НАЗАД

wikimotors.ru

М 104 | MB-MOTOR

Бензиновый 6-ти цилиндровый двигатель M 104

 

 

Листы допуска моторных масел

для М104

229.1   229.3

 

Листы допуска антифриза для М104

325.0 

 

Инструкция по ремонту М104

здесь

 

Статьи по ремонту М104

здесь

 

 

beiyd0.jpg

 М104 пришел на смену двигателю с маркировкой М103. Рядный 6-цилиндровый мотор объемом 2,8 или 3,2 литра, устанавливался на моделях W124,W202,W210 и W140 , объём 2.8 и 3.2, до июня 1997г. Существовала также AMG-версии объемом 3,6 литра . Двигатель имел два распредвала и по 4 клапана на цилиндр . На моторах без распределителя зажигания впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения . Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения ( «раньше» – «позже» ).

 В зависимости от типа и года выпуска мог оборудоваться системами впрыска LH , HFM или ME2.0. Нумерация цилиндров – начиная от цилиндра, ближнего к радиатору. Порядок работы цилиндров – 1-5-3-6-2-4.

 Существовал еще один двигатель с индексом 104, заводское обозначение 104.900, который устанавливался на минивэны Vito. Но то была другая песня – у Мерседеса не было компактного мотора объемом 2,8 литра, пригодного для поперечной установки силового агрегата и ничтоже сумняшеся туда вонзили фольксвагеновский мотор VR6. Зачем присвоили индекс 104 уж наверно и сами не помнят.

 Варианты моторов с впрыском LH снабжались системой зажигания EZL, неотъемлемой частью которой был распределитель зажигания ( с крышкой и бегунком , установленными на передней крышке на носке впускного распредвала ). Варианты с системами  HFM и ME2.0 снабжались тремя спаренными катушками зажигания, каждая из которых работала на два цилиндра : 1-й с 6-м , 2-й с 5-м цилиндром , 3-й – с 4-м.

 Номер двигателя набит с правой стороны блока цилиндров в передней части двигателя над площадкой кронштейна генератора.

 

dmitrybakin.wixsite.com

Двигатель MERCEDES-BENZ М104 E32: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатель Мерседес М104 E32 является середнячком в серии моторов М104. Выпускалась модель достаточно не долго, всего 8 лет, но многим владельцам известна по Мерсу С-класса. Мотор достаточно эффективный, и имеет незначительные проблемы.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель Мерседес М104 3.2 появилась в 1991 году, как и большинство движков серии 104. Последний самый крупный гражданский рядный шестицилиндровый двигатель Мерседес М104 Е32 (не считая спортивных M104 E34 AMG и M104 E36 AMG) появился в 1991 году и был разработан на базе трёхлитрового М104 Е30.

Mercedes-Benz S 320 W140.

Главным отличием М104 Е30 от М104 Е32, является блок цилиндров, в который поместили коленвал с увеличенным до 84 мм ходом поршня, а диаметр цилиндров увеличен с 88.5 мм до 89.9 мм. ГБЦ от М104 Е30, с 4 клапанами на цилиндр.

Система впрыска топлива — распределённый впрыск. Начиная с 1992 года на М104 Е32 начали устанавливать впускной коллектор с переменной геометрией.

Вместо однорядной ненадёжной цепи ГРМ на 103-ем движке, в новом М104 используется двухрядная, со значительно большим сроком службы.

Мотор М104 Е32.

М104 Е32

Наименование

Характеристики

Производитель

Stuttgart-Bad Cannstatt Plant

Марка мотора

М104

Тип двигателя

Инжектор

Объём

3.2 литра (3199 см куб)

Мощность

220 л.с.

Диаметр цилиндра

89.9

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

24

Степень сжатия

9.2-10

Расход топлива

11.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50

Ресурс

400+ тыс. км

Применяемость

Mercedes-Benz 320 E / E 320 W124
Mercedes-Benz E 320 W210
Mercedes-Benz 300 SE W140
Mercedes-Benz S 320 W140
Mercedes-Benz SL 320 R129
SsangYong Chairman W

Модификации мотора

За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М104 Е32:

Двигатель М104 Е32.

  • M104.990 (1991 — 1993 г.в.) — первая версия мощностью 231 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 4100 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался движок на Mercedes-Benz 300 SE/SEL W140.
  • M104.991 (1993 — 1998 г.в.) — аналог рестайлингового М 104.990 для Mercedes-Benz SL320 R129.
  • M104.992 (1992 — 1997 г.в.) — аналог М 104.991, степень сжатия снижена до 9.2, мощность 220 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 320 E W124, E320 W124.
  • M104.994 (1993 — 1998 г.в.) — аналог М 104.990 с другим впускным коллектором, мощность 231 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz S 320 W140.
  • M104.995 (1995 — 1997 г.в.) — мощность 220 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3850 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 320 W210.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М104 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Типичные неисправности

Проблемы семейства М104 для всех объёмов мотора одинаковые. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:

Процесс обслуживания мотора М104 Е32.

  • Перегрев двигателя. Стоит провести диагностику состояния радиатора и вискомуфты. При необходимости сменить элементы.
  • Течь моторного масла. Обычно течёт с прокладки теплообменника. Замена — решает проблему.
  • Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится — подушка, которую необходимо заменить.

Вывод

Двигатель М104 Е32 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.

avtodvigateli.com

M104 E30 | Описание, характеристики, проблемы


Характеристики двигателя М104

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателяM104
Годы выпуска1989-1993
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм80.2
Диаметр цилиндра, мм88.5
Степень сжатия10
Объем двигателя, куб.см2960
Мощность двигателя, л.с./об.мин220/6400
231/6300
Крутящий момент, Нм/об.мин265/4600
272/4600
Топливо95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для 300 SL-24 R129)
— город
— трасса
— смешан.

16.2
8.8
10.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л7.5
При замене лить, л~7.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

600+
Двигатель устанавливалсяMercedes-Benz 300 E-24 W124
Mercedes-Benz 300 SL-24 R129

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М104 Е30 3.0 л.

Среднееобъемный представитель семейства М104 (в нее входят еще и М104 Е28, М104 Е32, М104 Е34 и М104 Е36) появился на свет в 1989 году и представлял собой блок цилиндров от М103 Е30 накрытый новой 24-клапанной головкой. В усовершенствованной ГБЦ, помимо двух распредвалов, применены гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и система изменения фаз газораспределения на впускном валу, что позволило значительно улучшить характеристики двигателя. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 31 мм.
Система впрыска топлива — механический впрыск KE-Jetronic.
Однорядную цепь ГРМ с прошлого М103, заменили на надежную двухрядную, со значительно большим сроком службы.

Выпускался мотор всего 4 года, после чего был вытеснен М104 Е32, с увеличенным рабочим объемом.

Модификации двигателей М 104 Е 30

1. M104.980 (1989 — 1993 г.в.) — версия с катализатором для 300 Е-24, мощностью 220 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 265 Нм при 4600 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E-24 W124.
2. M104.981 (1989 — 1993 г.в.) — аналог в безкатализаторном исполнении для Mercedes-Benz 300 SL-24 R129. Мощность 231 л.с. при 6300 об/мин, крутищий момент 272 Нм при 4600 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М104 3 л.

Все неисправности двигателей серии М104 имеют общие черты, и узнать о них можно кликнув здесь. 

Тюнинг двигателя Мерседес М104

Компрессор. Турбо

В силу схожей конструкции данного двигателя и старшего М104 Е32, тюнинг этих двух рядных шестерок аналогичен. Узнать о наиболее рациональных методах повышения отдачи можно здесь.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Средства связи – радиостанция Р-104М Кедр

Информация\Радиостанции\Отечественные радиостанции\Радиостанция Р-104М “Кедр”

Радиостанция Р-104М “Кедр”

Тип – Военные радиостанции

Категория – Радиостанции портативные и носимые

Краткое описание

Технические характеристики

  • Диапазон частот: 1.5 – 4.25 МГц
  • Год принятия на вооружение: 1949
  • Отображение частоты: механическая шкала
  • Тип излучения: CW, AM
  • Напряжение питания: 4.8В (возимый вариант 12В)
  • Тип аккумуляторных батарей: 2-НКН-24
  • Вес (приемопередатчик/рабочий комплект): 21.5 / 39.5 кг

Передатчик

  • Тип плавного гетеродина: (LC генератор)
  • Выходная мощность
    • возимый вариант: 20/10 вт (телеграф/телефон)
    • носимый вариант: 3.5/1 вт (телеграф/телефон)

Приемник

  • Тип: супергетеродин с одним преобразованием частоты
  • Фильтр ПЧ (телефон/телеграф): ФСС/кварцевый
  • Промежуточная частота: 690 кГц

Радиостанция собрана по трансиверной схеме. В приемный тракт входит один каскад УВЧ, смеситель для режима телефона, смеситель для режима телеграфа с кварцевым фильтром, двухкаскадный усилитель ПЧ с фильтрами и усилитель НЧ, используемый при передаче как усилитель модулирующего сигнала. Гетеродин радиостанции – перестраиваемый LC-генератор, работающий в диапазое частот 2.19-3.57 MHz. При работе на первом поддиаппазоне принимаемый сигнал вычитается из сигнала гетеродина для получения ПЧ (690 KHz), а при работе на втором – из принимаемого сигнала вычитается сигнал гетеродина. При работе на передачу с сигналом перестраиваемого гетеродина смешивается сигнал кварцевого генератора частотой 690 KHz. Амплитудная модуляция осуществляется в выходном каскаде, в котором используется лампа ГУ-50 (в возимом варианте радиостанции) или лампа 4П1Л (в носимом варианте).

Для согласования с различными типами антенн в комплект радиостанции входит антенное согласующее устройство. Источник питания радиостанции выполнен в виде отдельного блока.

Методика поиска и устранения неисправностей в этой радиостанции такая же, как и при ремонте радиостанции РБМ-1. Но конструктивно радиостанция Р-104М выполнена более компактно, многие узлы смонтированы в отдельных литых каркасах, что усложняет доступ к их деталям. Подробнее о ремонте радиостанции Р-104М можно узнать на страницах журнала «Радио», перечисленных ниже.

Принципиальная схема приемопередатчика радиостанции Р-104М

Источники информации: www.radioscanner.ru, chipinfo.ru
Краткие сведения о радиостанции Р-104М были опубликованы в «Радио» № 2 и 3 за 1968 год, а принципиальные схемы и описания работы их каскадов и узлов — в «Радио» № 5—12 за 1970 и № 1—3 за 1971 годы.

radiotract.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *