5083 сплав: 5083 – 3.3547 сплав: характеристики и хим. состав, аналоги и свойства, купить металлопрокат в ЕМК

alexxlab | 03.09.2021 | 0 | Разное

Содержание

Строительный алюминий (Еврокод 9): часть 2 – aluminium-guide.com

Алюминиевые сплавы Еврокоде 9

Европейский стандарт EN 1999-1-1 входит в серию стандартов EUROCODE 9 (Еврокод 9). Он определяет общие правила и нормы применения алюминиевых сплавов в строительных конструкциях.

Еврокод 9 включает рекомендации по применению в строительстве:
1) деформируемых термически упрочняемых алюминиевых сплавов;
2) деформируемых термически неупрочняемых алюминиевых сплавов;
3) литейных алюминиевых сплавов, как термически упрочняемых, так и термически не упрочняемых.

Ниже рассмотрим рекомендации Еврокода 9 по применению деформируемых алюминиевых сплавов, которые не упрочняются термической обработкой.

Деформируемые термически неупрочняемые сплавы

Из деформируемых термически неупрочняемых алюминиевых сплавов в строительстве применяют следующие сплавы из серии 5ххх: 5049, 5052, 5454 и 5754. Другими деформируемыми термически неупрочняемыми алюминиевыми сплавами, которые применяют в строительстве для менее нагруженных конструкций, являются сплавы 3004, 3005, 3103 и 5005.

Химический состав сплавов серий 3ххх, 5ххх и 8ххх

В таблице 1 представлены данные о химическом составе деформируемых термически неупрочняемых алюминиевых сплавов, которые Еврокод 9 рекомендует для применения в строительных конструкциях.

Таблица 1 – Химический состав сплавов из серий 3ххх, 5ххх и 8ххх

Прочность сплавов серий 3ххх, 5ххх и 8ххх

В таблицах 2 и 3 представлены характерные (минимальные) прочностные свойства прессованных профилей и листового проката из алюминиевых сплавов серий 3ххх, 5ххх и 8ххх, в том числе, в зоне термического влияния сварки. Полную информацию о прочностных свойствах алюминиевых сплавов см. в полном тексте европейского стандарта EN 1999-1-1:2007.

Таблица 2 – Прочностные свойства профилей из сплавов серии 5хххТаблица 3 – Прочностные свойства листового проката из сплавов серий 3ххх, 5ххх и 8хххАлюминиевые сплавы 5049, 5052, 5454 и 5754

Алюминиевые сплавы 5049, 5052, 5454 и 5754 подходят для применения в сварных и несварных строительных конструкциях, а также в конструкциях с механическим соединением при умеренных рабочих напряжениях.

Эти сплавы являются пластичными в отожженном состоянии, но быстро теряют пластичность при холодной формовке, например, гибке, штамповке, прокатке. Они хорошо свариваются методами MIG и TIG. Имеют очень хорошую стойкость к коррозии, особенно в морской атмосфере.

Эти сплавы применяются в основном в виде прокатных изделий, так как даже умеренное содержание в них магния позволяет прессовать профили только с простым поперечным сечением.

Эти сплавы хорошо поддаются механической обработке резанием в нагартованных состояниях. Сплав 5154 является самым прочным сплавом серии 5ххх, у которого нет проблем с межкристаллитной коррозией и коррозией под напряжением.

Алюминиевый сплав 5083

Сплав 5083 является самым прочным сплавом из термически неупрочняемых сплавов, которые применяют в строительстве. Обладает хорошими свойствами в сварных конструкциях и хорошей коррозионной стойкостью. Имеет высокую пластичность и способность к формовке в отожженном состоянии. Теряет пластичность в результате холодной пластической обработки и становится твердым и малопластичным.

Межкристаллитная коррозия сплава 5083

Сплав 5083 во всех своих состояниях (нагартованных), особенно в состояниях Н32 и Н34, может быть подвержен межкристаллитной коррозии, которая при некоторых обстоятельствах может развиться в растрескивание под напряжением при длительной нагрузке. Чтобы минимизировать это явление разработано специальное состояние Н116. Тем не менее, применение этого сплава не рекомендуется в условиях, когда материал может подвергаться сильной пластической деформации и/или при температуре выше 65 ºС. В таких случаях вместо него рекомендуется применять сплав 5754.

Сварка сплава 5083

Сплав 5083 подходит для сварки методами MIG и TIG. При сварке сплава 5083 в нагартованном состоянии прочностные свойства зоны термического влияния сварки снижаются до уровня, характерного для отожженного состояния.

Алюминиевые изделия из сплава 5083

Из сплава 5083 изготавливают плиты (толстые листы), листы, профили простой формы, бесшовные трубы, холоднотянутые трубы и поковки. Из-за большого содержания магния этот сплав труден для прессования. Поэтому сортамент прессованной продукции из сплава 5083 ограничен относительно толстыми сплошными профилями и бесшовными полыми профилями с одной полостью (трубами).

Механическая обработка сплава 5083

Сплав 5083 легко поддается механической обработке резанием во всех состояниях.

Алюминиевые сплавы 3004, 3005, 3103 и 5005

Сплавы 3004, 3005, 3103 и 5005 применяются в основном в виде листов. Эти сплавы немного прочнее марок технического алюминия, имеют высокую пластичность, хорошую свариваемость и хорошую коррозионную стойкость.

Алюминиевый сплав 8011А

Сплав 8011А принадлежит к группе сплавов AlFeSi. Этот сплав давно применяется как материал для упаковки. Находит все более широкое применение в строительной промышленности, особенно при строительстве фасадов зданий.

Источник: EN 1999-1-1:2014

Алюминиевые листы сплав 5083 от компании “Металлоцентр”

Сплавы АМГ5 и ENAW 5083 (АМГ4,5 по ГОСТ) являются близкими аналогами, относятся к сплавам серии 5ХХХ, имеют схожий химический состав и механические свойства. Из-за высокого уровеня содержания легирующих элементов листы этих сплавов на 40-60% прочнее листов АМГ3 (ENAW 5754). Листы АМГ5 (ENAW 5083) обладают отличной коррозионной стойкостью, достаточной пластичностью, хорошо обрабатываются резанием. Высокая прочность и хорошая свариваемость этих сплавов позволяют использовать листы из них в ответственных конструкциях, в том числе в комбинациях с другими сплавами серии 5ХХХ, а также серии 6ХХХ (авиалями).

Технические характеристики: Различное содержание Магния (доля Mg = 4,8-5,8% для АМГ5 и 4,0-4,9% для ENAW 5083) определяет разницу в прочностных характеристиках листов данных сплавов. Листы АМГ5 в мягком состоянии поставки и Листы ENAW 5083 в мягком и полунагартованном состоянии поставки имеют следующие механические свойства (по сравнению с Листами АМГ3М):

 

АМГ3М (5754Н111)

ENAW 5083Н111

АМГ5М

ENAW 5083Н321

Предел прочности, МПа

195

275

275

305

Предел текучести, МПа

90

125

145

215

Отн. Удлинение, %

16

15

15

6

Состояние поставки

отожженные

отожженные

полунагартованные

Интересное замечание: Западные традиции проектирования и подбора сплавов рекомендуют выполнять плоские элементы конструкций (например обшивка корпуса судна) из полунагартованных листов ENAW 5083h421, а элементы требующие операций гибки – из отожженных ENAW 5083Н111. Отметим, что отечественные листы АМГ5М на 16% прочнее листов ENAW5083Н111, что делает их универсальными в применении (против аналога) и не требует введения дополнительного полунагартованного состоянии поставки.

Тем не менее, в нашем ассортименте Вы можете найти широкий выбор листов обеих марок. Сегодня для ведущих европейских производителей стала нормой поставка Листов ENAW5083Н111 с предельными отклонениями геометрических размеров и неплоскостностью в ½ от требований EN, кроме того наша статистика показывает, что импортные листы ENAW5083Н111 имеют запас по пластичности (фактическое относительное удлинение 18-24% против min 15% по EN). Это делает листы ENAW 5083Н111 привлекательными для наших клиентов с точки зрения технологичности их переработки.

Область применения: Листы АМГ5 и ENAW 5083 широко применяются в производстве сосудов под давлением, криогенных установок, военной техники, в аэрокосмической отрасли, судостроении и кораблестроении, химической промышленности, транспортном машиностроении и проч.

Стандарты: Листы АМГ5 изготавливаются с химическим составом по ГОСТ 4784-97, остальные требования к ним нормируются по ГОСТ 21631-76. Листы ENAW5083 выпускаются с химическим составом по EN 573-3, механические свойства и допустимые предельные отклонения регламентируются стандартом EN 485.

Лист алюминиевый 5083 аналог АМГ5М, алюминиевый лист 2 мм

Лист алюминиевый 2 мм 5083 0/Н111 аналог АМГ5М

Купить алюминиевый лист – европейский аналог марки АМг5М. Срок поставки 3 недели.

Плательщики НДС, возможен наличный и безналичный расчет.  

     Отправляем заказ перевозчиками “Новая почта”, “САТ”, “Деливери”, “Ночной экспресс”, “Ин -Тайм” и попутной перевозкой.

      Доставка во все регионы Украины.

       Для заказа звоните по тел:

        +38-067-940-20-01;  Валентина

        +38-095-133-77-79

        +38-093-99-22-066;  Наталья

        +38-067-903-00-90

Вайбер:  +38-093-99-22-066 

или отправляйте заявку на почту   [email protected]

5083 Н111 – это ближайший европейский аналог российского сплава АМГ5М. Химический состав сплава 5083 содержит магний (Mg) в пределах 4,5%. Поэтому коррозионная стойкость листов 5083  практически не отличается от листов из сплава АМг5, но при этом чуть более пластичны и отлично свариваются. Так же европейские аналоги отличаются более выгодной ценой.  

Алюминиевые сплавы- это легкие сплaвы алюминия с легирующими металлами, которые вводят с целью придания материалу большей прочности. К таким добавкам относится магний, марганец, цинк, медь и др.

Свойства алюминиевых сплавов

Отличительные особенности всех сплавов из алюминия – это:

  • небольшая плотность, и соответственно легкий вес,
  • высокая прочность,
  • коррозионная стойкость,
  • низкая себестоимость,
  • хорошая обрабатываемость.

У нас Вы можете

купить Лист алюминиевый 2.0 мм 5083 аналог АМГ5М по низкой цене, опт и мелкий опт. 

Сплавы из алюминия часто используют в авиационном и автомобильном строительстве, судостроении, в жилом строительстве и в народном хозяйстве.

Сплавы с магнием АМГ ( Al-Mg) отличаются удовлетворительной прочностью, хорошей пластичностью и стойкостью к коррозии, отличной свариваемостью и устойчивостью к вибрациям. Обозначают АМг0,5 (0,4…0,8 Mg), АМг2 (1,7…2,4% Mg), АМг5(4,8…5,8% Mg), АМг6(5,8…6,8% Mg) – прочность увеличивается с возрастанием содержания магния, на что указывает цифра после Мг.   Листы бывают мягкими (АМг5М), полунагартованными (АМг5П) и нагартованными (АМг5Н).

Доставка:

  • Доставка во все регионы Украины 1-2 дня
  • Перевозчика выбирает Покупатель – работаем со всеми доступными операторами
  • Доставка Новой почтой, Деливери, САТ, Ночной экспресс, попутной перевозкой
  • Мы ценим Ваше время и проводим доставку в кратчайшие сроки.

Доставка Лист алюминиевый 2.0 мм 5083 аналог АМГ5М осуществляется любым наиболее выгодным для Вас способом, отправка в течение 1-2 дней.

У нас Вы можете приобрести:

  • алюминиевый профиль
  • алюминиевый лист
  • нержавеющий металлопрокат
  • черный сортовой прокат
  • Лист алюминиевый 2.0 мм 5083 аналог АМГ5М
  • оцинкованный прокат
  • алюминиевую и нержавеющую трубу
  • и другое

График работы

Рабочие дни – с понедельника по пятницу, с 9-00 до 17-00 без перерыва. Выходные – суббота, воскресенье. Заказы, сформированные в выходные дни, обрабатываются в понедельник в первую очередь.

Лист алюминиевый 2.0 мм 5083 аналог АМГ5М по оптовой цене.

Регионы доставки: Днепр Запорожье Одесса Кременчуг Черкассы Сумы Тернополь Житомир Херсон Тернополь Житомир Северодонецк  Каменское Кременчуг Хмельницкий Черновцы Киев Белая Церковь Кировоград Харьков Николаев Ивано-Франковск Черновцы Вознесенск Изюм Коростень Шостка Киев Черкассы Сумы Хмельницкий Черновцы Львов Полтава Луцк Ровно

Так же отправляем в: Комсомольск Дергачи Дружковка Ирпень Червоноград Павлоград Ужгород Никополь Токмак Кривой Рог Желтые воды Ирпень Червоноград Купянск Чугуев Энергодар Южноукраинск Кропивницкий Бровары Краматорск Славянск Каменец- Подольский Новая Каховка Волочиськ Купянск Чугуев Энергодар Смела Винница Мелитополь Бердянск Васильевка Умань Лубны Смела Винница Ильичевск Чернигов Новомосковск Нетешин Нововолынск Нежин Стрый

Недорогое и устойчивое к коррозии алюминиевого сплава 5083

Alibaba. com предлагает широкий выбор. алюминиевого сплава 5083, которые разработаны, чтобы быть многоцелевыми и удовлетворять все ваши потребности. Эти. алюминиевого сплава 5083 предлагают различные варианты использования из-за множества функций, которые делают их очень важными для повседневного использования в различных отраслях. алюминиевого сплава 5083 жизненно важны для использования в таких отраслях, как в области авиации, а также в фармацевтике, поскольку они нетоксичны.

The. алюминиевого сплава 5083, доступные на Alibaba.com, являются экологически чистыми, главным образом из-за их способности к переработке. Кроме того, непонятная особенность. алюминиевого сплава 5083 делает их идеальными для использования в упаковке, в основном потому, что они не позволяют жидкости проходить через них. алюминиевого сплава 5083 сделает вашу жизнь еще лучше удобны, поскольку их устойчивость к ржавчине и коррозии делает их лучшим выбором для повседневного использования.

Устойчивость к ржавчине. алюминиевого сплава 5083 означает, что их долговечность исключительно высока, что также делает их более удобными для повторного использования, особенно по сравнению с другими материалами. Это свойство противостоять коррозии означает, что они идеально подходят для использования в кровельных и кухонных мойках. Водонепроницаемость и отсутствие загрязнений. алюминиевого сплава 5083 делают их подходящими для упаковки чувствительных продуктов, таких как продукты питания и лекарства. алюминиевого сплава 5083 также являются легкими материалами и хорошими проводниками по сравнению с другими металлами.

Поставщики гарантированно найдут индивидуальные и недорогие. алюминиевого сплава 5083 на Alibaba.com. Эти алюминиевые листы могут быть спроектированы в соответствии с вашими конкретными требованиями для облегчения использования. Алюминий должен быть вашим приоритетом, поскольку он многоразовый, что делает его экологически чистым.

Морской алюминий / Алюминий в судостроении

«Морской алюминий» — распространенное разговорное название для ряда алюминиево-магниевых сплавов (магний 3-6 %), из которых изготавливаются корпуса морских судов, предназначенных к эксплуатации как в пресных, так и в соленых водоемах. История и факты.

Наибольшая часть мирового потребления алюминия – 27% — приходится на транспортную сферу. Массовая доля алюминия составляет 75-80% от общей массы современного самолета. От 50% до 90% веса современных космических аппаратов приходится на долю деталей и конструкций из алюминиевых сплавов. Конечно, эта технология нашла свое применение и в такой сфере, как морское судостроение.
В 1891 году в Швейцарии был выпущен первый катер Le Migron, произведенный с использованием алюминия. Несколькими годами позже первый алюминиевый катер «Сокол», изготовленный под заказ в Шотландии, поступил в распоряжение российского флота. Изначально материал не был популярен. Недостатками алюминия казались низкое сопротивление коррозии и высокая стоимость изделий. Переворот произошел в 1954 году, с появлением сплава 5083 (аналогичен АМг5). Сплав оказался стойким к соленой воде и был удобен для сварки и формовки. Сейчас одним из технологических лидеров по показателям ударной вязкости и сопротивления к коррозии является сплав Alustar (5059), зарегистрированный в Германии в конце ХХ века. Морской алюминий – это сплав. Легируют алюминий магнием (Мг), марганцем (Мц) или медью (дюралюминий, Д). Среди используемых сплавов для изготовления судов и их элементов является популярностью пользуется сплав с пятипроцентным содержанием магния АМг5. Преимущества и особенности судов из алюминия.

• Лёгкость. Вес конструкции в сравнении с аналогичными из стали на 50% меньше. Поэтому алюминий используется для изготовления надстроек на стальных судах в целях улучшения показателей устойчивости и скоростных характеристик.
• Коррозийная стойкость. Морской алюминий в сто раз медленнее поддается коррозии, чем сталь (1 против 120 мм в год).
• Гарантированные свойства материала, в отличие от синтетических пластиков и ламинатов.
• Высокая относительная прочность. Надежность в эксплуатации.
• Ударо- и вибростойкость. Растяжение при ударе или разрыве – около 15%, алюминиевые детали поглощают энергию удара за счет этой деформации. Это же свойство делает алюминий устойчивым к вибрационным нагрузкам и продолжительным нежелательным воздействиям.
• Высокая ремонтопригодность, помимо стойкости к ударам, алюминий отличается простотой ремонта – ведь соединение материалов осуществляется методом сварки. Также алюминий пригоден к изготовлению специализированных профилей и легко подвергается механическим воздействиям при обработке. Эти особенности снижают трудоемкость создания алюминиевого судна по сравнению со стальным на 20%.
• Защита поверхности за счет оксидной пленки.
• Экологичность. Возможность вторичной переработки.
• Немагнитность и отсутствие искрообразования. Данное свойство важно при организации перевозок горючих грузов.
• Стоимость алюминиевого судна по сравнению с пластиковым при эксплуатации снижается меньше, что делает эти суда более выгодным капиталовложением. Потеря в стоимости составляет 10% против 30% за два-три года.

Что изготавливают из морского алюминия?

• Алюминиевые суда для широкого потребления. Были распространены в советское время. Среди них известные всем Обь, Казанка, Прогресс.
• Промышленное судостроение, в том числе экранопланы, суда на воздушной подушке, глубоководные аппараты.
• Частные яхты, катера.
• «Киты» — алюминиевое судостроение из наборов, состоящих из нарезанных деталей и сборочных чертежей. Чертежи разрабатываются лицензированным проектным бюро, а сборка осуществляется небольшими верфями с выпуском судов 3-5/год.
• Суда, предназначенные для эксплуатации в тяжелых условиях.
• Суда индивидуальной постройки.
• Рифленые листы для нужд судостроения, а также алюминиевые плиты, профили, трубы и прутки.

Как выбрать вид сплава?

Сфера применения алюминиевых сплавов разнообразна. Тип и вид сплава определяется назначением изделия, требованиями к коррозийной стойкости, упругости и др. Перечень сплавов и их свойства можно уточнить по ГОСТам и международным классификациям.
На данное время, можно выделить следующие ключевые виды «морского алюминия».
Для малосоленой воды, к примеру, в акватории Балтики, рекомендуются листы из сплава АМг5 (по европейским классификаторам, 5083). Для пресной воды, речной или озерной, часто используют листы АМг3 (европейский стандарт — листы 5754). Также коррозийную стойкость в условиях работы с морской водой обеспечивают листы АМг61 (аналог- 1561).
Технологии не стоят на месте, и развитие отрасли продолжается, добиваясь уникальных свойств материала — стойкости к деформации и коррозии, соотношения прочности и пониженного веса.

Проволока и Прутки для сварки Алюминиевых Сплавов

Проволока / Пруток Номер сплава по AWS A5.10 Назначение и свариваемые материалы (марки по ГОСТ и ISO) Российский аналог (ГОСТ 7871-75) ESAB
АL99.7 ~ ER 1100, 1070 Технический алюминий
АД00, АД0, АД1, АД, АМц
Е1070, Е1050, Е1230, Е1200, E3003
Св. А7, OK 18.01
АL99.5Ti 1450 Технический алюминий
Повышенная стойкость к образованию трещин и мелкозернистая структура сварного шва
АД00, АД0, АД1, АД, АМц
Е1070, Е1050, Е1230, Е1200, E3003
Св. А85Т, OK 18.11
АLSi 5 ER 4043 Алюминий-магний-кремний «Авиаль»
АД31, АД33, АД35, АВ, Е 6063, Е 6061, Е 6082, 6151 (6351)
Ремонтная сварка литья и поковок из силуминов, содержащих до 7% кремния, в т.ч. АЛ1, АЛ3, АК4, АК6, АК6ч, АК8, Е2014
(слабонагруженные вспомогательные конструкции и автомобильная индустрия)
Св. АК 5, OK 18.04
ALSi12 ER 4047 Алюминий-магний-кремний-медь сплавы, содержащие свыше 7% кремния, в т.ч «Силумин»
AЛ2, АЛ4, АЛ9, АК9, АК12
(ремонтная сварка литья и поковок)
~ Св. АК 10
ALMg3 ~ ER 5654, 5754 Алюминий-магний «Магналий»
АМг2, АМг3, Е 5251, Е 5754, Е 5954
(слабонагруженные вспомогательные конструкции)
Св. АМг 3
ALMg 2,7Mn ER 5554 Алюминий-магний-марганец «Магналий»
АМг2, АМг3, Е 5251, Е 5754, Е 5954
(в основном применяется для изделий, работающих при температурах более 100 °С)
~ Св. АМг 3
АLMg 5 ER 5356 Алюминий-магний «Магналий»
АМг4, АМг5, Е 5086, Е 5083, Е 5056, АМг2, АМг3, Е 5251, Е 5754, Е 5954
(судостроение, транспортные емкости, железнодорожный и автомобильный транспорт)
Св. АМг 5, ОК 18.15
АLMg 4,5 Mn ER 5183 Алюминий-магний-марганец «Магналий»
АМг4, АМг4,5Mц, АМг5, Е 5056, Е 5083 и другие сплавы с содержанием магния менее 5%
(изделия стойкие к морской воде, железнодорожный и автомобильный транспорт, емкости для молочной и пивоваренной промышленности, криогенные сосуды)
~ Св. АМг 5, ОК 18.16
АLMg 4,5Mn Zr 5087 Алюминий-магний-марганец «Магналий»
АМг4, АМг4,5Mц, АМг5, Е 5056, Е 5083 и другие сплавы с содержанием магния менее 5% с повышенной стойкостью против трещин и коррозии
(судостроение, транспортные емкости, железнодорожный и автомобильный транспорт)
Св. 1557
AlMg 5Mn ER 5556 Алюминий-магний-марганец «Магналий»
АМг5, Е 5056, Е 5083 и другие сплавы с содержанием магния менее 5%
(высокопрочные конструкции для ВПК и строительной индустрии, транспортные емкости)
~ Св. АМг 5, ОК 18.20
ALMg 6Zr Алюминий-магний «Магналий»
АМг5, АМг6, АМг61, Е 5086, Е 5056 и другие сплавы с содержанием магния менее 5% с повышенной прочностью и коррозионной стойкостью
(судостроение, высокопрочные конструкции для ВПК и авиационной промышленности)
Св. АМг 61, ~ Св. АМг 6, ОК 18.22
ALCu 6Mn Zr Ti ER 2319 Алюминий-медь-марганец «Дюраль»
1201, 1205, Е 2219, Е 2014, Е 2036
(высокопрочные сварные конструкции с термической обработкой для ВПК и других применений)
~ Св. 1201

Алюминиевый гладкий лист

Купить алюминиевый лист по ГОСТ 21631-76 .

Листы изготавливают в соответствии с требованиями настоящего стандарта из алюминия марок:

АД0, АД1, АМЦ, АМГ2, АМГ3, АМГ5, АМГ6, АМГ6Б, Д16, Д16Т, В95, 1561, 5083.

Применение алюминиевых гладких листов.

 

 

Основные характеристики листов:

 

НазначениеМарка алюминия и алюминиевого сплава и плакировкаТолщина листаШирина листаДлина листа
    
    
ПищевыеАД0, АД1, А5М, АМЦМ0,5 -101200,15003000
Технические1105АМ, 1105АН2, ВД1АМ0,5 -101200,15003000
АнтикоррозийныеАМГ2М, АМГ3М, АМГ5М, АМГ6М, 1561, 50830,5 -101200,15003000-6000

 

Также имеем возможность поставки алюминиевых листов для судостроения:

 

ЛИСТЫ АЛЮМИНИЕВЫЕ ДЛЯ СУДОСТРОЕНИЯ

Алюминиевый лист 1561 – самый популярный лист из алюминия для судостроения. Наряду со сплавами Амг6 – сплав 1561 считается судовым морским алюминием . Это достойное имя сплав 1561 носит, поскольку обеспечивает отличную коррозийную стойкость для конструкций и высокие прочносто-механические качества, даже в условиях работы в морской воде. И по требованиям Морского регистра России и также отраслевого стандарта “Листы из алюминиевых сплавов для судостроения” ОСТ 1 92073-82 листы 1561 являются основной маркой листового алюминия для работы многих верфей.

ЛИСТЫ АМГ4,5 – АНАЛОГ АМГ5М

Алюминиевые листы 5083 является распространенной альтернативой алюминиевым листам АМг5. Химический состав сплава 5083 на основе алюминия содержит в качестве основной легирующей добавки магний (Mg) в пределах 4,5%. Поэтому листы 5083 из алюминиево-магниевого сплав 5083 по стойкости против коррозии практически не отличается от листов из сплава АМг5, но при этом чуть более пластичны и отлично свариваются. Из-за содержания магния листы из этого сплава называют иногда Лист АМг4.5, но все же это вольность поскольку листы 5083 изначально подчиняются требованиями европейских стандартов EN 485-1,2,4; EN 515 и EN 573-3. Обозначение Лист АМг4,5 является вольной интерпретацией обозначений российского ГОСТ 4784-97 Алюминиевые сплавы.

Наибольшее распространение получили алюминиевые листы 5083 в состоянии h211 , то есть это аналог отожженных листов Амг5М, с большей эластичностью. Но если подробнее расшифровать состояние h211, то оно означает, что листы 5083 h211 подвергались правке с минимальной степенью нагартовки (менее 1/8 от максимальной степени нагартовки). Ниже приведен прайс-лист с ценами на алюминиевые листы 5083 h211 произведенные в России на заводах Самарском заводе АЛКОА. Кроме того, в наличии на складе есть листы 5083 произведенные в Польше и Германии. В любом случае, если Вы являетесь производителем катеров или лодок – присылайте свою заявку – мы обсудим ее и предложим условия, которые вам понравятся!

 

– Приемлемые цены, скидки;

– Широкий ассортимент предлагаемого товара (весь товар сертифицирован)

-Отгрузка в любой регион России автомобильным и Ж/Д транспортом;

-Индивидуальный подход к каждому клиенту;

5083 Алюминиевая плита – ASTM B209 и ASME SB209

Заявки:
  • Строительство судов СПГ
  • Сосуды под давлением
  • Резервуары
  • Сварные конструкции (повышенной прочности)
  • Бронепластина
  • Установки буровые
Пределы химического состава (мас.%)
Кремний 0,4
Утюг 0.4
Медь 0,1
Марганец 0,40–1,0
Магний 4,0–4,9
Хром 0,05–0,25
цинк 0,25
Титан 0,15
Прочие, каждый 0,05
Прочие, всего 0.15
Весы, алюминий
Типичные механические свойства
Состояние Предел прочности Предел текучести Относительное удлинение
КСИ КСИ %
O (отожженный) 42 21 14
h212 43 23 10
h216 46 33 10
h421 46 33 10

TW Толщина пуска металлов от.250–2,00 дюйма, шириной до 120 дюймов и длиной до 300 дюймов или может удовлетворить любые специфические требования заказчика. Все материалы полностью сертифицированы по ASTM B209 и ASME SB209.

Заявки:
  • Строительство судов СПГ
  • Сосуды под давлением
  • Резервуары
  • Сварные конструкции (повышенной прочности)
  • Бронепластина
  • Установки буровые
Пределы химического состава (мас.%)
Кремний 0.4
Утюг 0,4
Медь 0,1
Марганец 0,40–1,0
Магний 4,0–4,9
Хром 0,05–0,25
цинк 0,25
Титан 0,15
Прочие, каждый 0.05
Прочие, всего 0,15
Весы, алюминий
Типичные механические свойства
Состояние Предел прочности Предел текучести Относительное удлинение
КСИ КСИ %
O (отожженный) 42 21 14
h212 43 23 10
h216 46 33 10
h421 46 33 10

TW Толщина пуска металлов от.250–2,00 дюйма, шириной до 120 дюймов и длиной до 300 дюймов или может удовлетворить любые специфические требования заказчика. Все материалы полностью сертифицированы по ASTM B209 и ASME SB209.

Типовой лист: 5083 – h42 Лист

Алюминиевый сплав

Товарный сплав

5083 – х42 Лист


Алюминий 5083 известен исключительными характеристиками в экстремальных условиях.5083 обладает высокой устойчивостью к воздействию морской воды и промышленных химических сред.
Сплав 5083 также сохраняет исключительную прочность после сварки. Он имеет самую высокую прочность среди нетермообрабатываемых сплавов, но не рекомендуется для использования при температурах выше 65 ° C.

Применения
Сплав 5083 обычно используется в:
~ Судостроение
~ Железнодорожные вагоны
~ Кузова транспортных средств
~ Кузова самосвалов
~ Шахтные скипы и сепараторы
~ Сосуды под давлением

Показанные механические свойства приведены для состояния h42

Химический состав
BS EN 573-3: 2009
Сплав 5083
Химический элемент% Присутствует
Марганец (Mn) 0.40–1,00
Железо (Fe) 0,0 – 0,40
Медь (Cu) 0,0 – 0,10
Магний (Mg) 4,00 – 4,90
Кремний (Si) 0.0 – 0,40
Цинк (Zn) 0,0 – 0,25
Хром (Cr) 0,05 – 0,25
Титан (Ti) 0,0 – 0,15
Другое (каждый) 0.0 – 0,05
Прочие (всего) 0,0 – 0,15
Алюминий (Al) Весы
Обозначения сплавов

Сплав 5083 соответствует следующим стандартным обозначениям и спецификациям , но не может быть прямым эквивалентом :

GM41

A95083

АлМГ4.5Mn

Al Mg4,5 Mn0,7

Общие физические свойства
Физическая собственность Значение
Плотность 2,65 г / см³
Точка плавления 570 ° С
Тепловое расширение 25 x10 ^ -6 / К
Модуль упругости 72 ГПа
Теплопроводность 121 Вт / м.-6 Ом. М
Механические свойства
BS EN 485-2: 2008
Лист – от 0,2 мм до 6,00 мм
Механические свойства Значение
Испытательное напряжение 215 Мин. МПа
Предел прочности 305 – 380 МПа
Твердость по Бринеллю 89 HB
Свариваемость

При сварке 5083 с самим собой или с другим сплавом из той же подгруппы рекомендуется присадочный металл 5183.Другими подходящими наполнителями являются 5356 и 5556.

Свариваемость – газ: Средняя

Свариваемость – дуга: отличная

Свариваемость – сопротивление: отличное

Паяемость: Плохая

Паяемость: плохая

Производство

Технологичность – Холодная: Средняя

Обрабатываемость: плохая


Заявление об ограничении ответственности

Эти данные являются ориентировочными, и поэтому на них нельзя полагаться вместо полной спецификации.В частности, требования к механическим свойствам сильно различаются в зависимости от характера, продукта и его размеров. Вся информация основана на наших текущих знаниях и предоставлена ​​добросовестно. Компания не несет ответственности за любые действия, предпринятые третьей стороной в зависимости от этого.

Обратите внимание, что указанная выше дата «Обновление таблицы» не является гарантией ее точности или актуальности.

Информация, представленная в этом техническом описании, была получена из различных признанных источников, включая стандарты EN, признанные отраслевые ссылки (печатные и онлайн) и данные производителей.Не дается никаких гарантий, что информация взята из последнего выпуска этих источников или о точности этих источников.

Материалы, предоставленные Компанией, могут значительно отличаться от этих данных, но будут соответствовать всем применимым и применимым стандартам.

Поскольку подробно описанные продукты могут использоваться для самых разных целей и Компания не контролирует их использование; Компания специально исключает все условия или гарантии, выраженные или подразумеваемые законом или иным образом в отношении размеров, свойств и / или пригодности для какой-либо конкретной цели, явной или подразумеваемой.

Консультации, предоставляемые Компанией любой третьей стороне, предоставляются только для помощи этой стороне и без какой-либо ответственности со стороны Компании. Все транзакции регулируются текущими Условиями продаж Компании. Объем обязательств Компании перед любым клиентом четко изложен в этих Условиях; копия которого предоставляется по запросу.

Какой лучший присадочный сплав для основного сплава 5083?

Какой лучший присадочный сплав для основного сплава 5083?

Q.У меня была ситуация, когда мой заказчик испытывал сбои в своих тестах на изгиб. Основной металл – 5083, а присадочный сплав – ER5556. Испытательная пластина представляет собой сварной шов с одной канавкой толщиной 5 мм с углом наклона 70 градусов, без корневого зазора и выступом 2 мм. Сварной шов зарезают и сваривают со второй стороны. Мы не уверены, что используем правильную присадочную проволоку; наш поставщик сварочного оборудования предложил перейти на проволоку типа ER5356. Что вы можете посоветовать по этому поводу?

А.Какой присадочный сплав является наиболее подходящим?

Базовый сплав 5083 можно успешно сваривать с присадочными сплавами 5356, 5183 или 5556, любой из этих трех присадочных сплавов может подходить для сварки этого основного сплава. Причина выбора одного из этих присадочных сплавов по сравнению с другими зависит от области применения и требований к эксплуатации свариваемого компонента. Базовый сплав 5083, используемый в ряде областей применения, помогает в судостроении, криогенных резервуарах, военных транспортных средствах, конструкционных конструкциях и многих других.Наполнитель 5356 обычно используется только для основного сплава 5083, когда нет требований к квалификации процедуры сварки с разделкой кромок в соответствии со стандартами по сварке конструкций; это связано с тем, что комбинация 5083 base и 5356 наполнителя обычно не соответствует минимальным требованиям к пределу прочности при растяжении согласно нормативам (40 фунтов / кв. дюйм – 275 МПа) для поперечной прочности на растяжение сварного шва с канавкой. Присадочный сплав 5356 часто используется для базового сплава 5086 с немного меньшей прочностью и обычно обеспечивает необходимую минимальную прочность на разрыв в поперечном направлении для швов с канавкой (35 фунтов / кв. Дюйм – 240 МПа).Присадочные сплавы 5183 и 5556 обычно соответствуют требованиям к пределу прочности на разрыв для сварных швов с разделкой кромок в основном сплаве 5083. Наполнитель 5183, разработанный специально для сварки основного сплава 5083, соответствует требованиям к механическим свойствам для аттестации процедуры сварки с разделкой кромок. Базовый сплав 5556 с немного более высокими механическими свойствами, чем 5183, будет отвечать минимальным требованиям для базового сплава 5083. Присадочный сплав 5556 был разработан для обеспечения немного более высоких требований к прочности на разрыв (42 кси – 285 МПа) канавочных швов в основном сплаве 5456.

На мой взгляд, выбор присадочного сплава не является проблемой, из-за которой вы не прошли контролируемые испытания на изгиб; однако я думаю, что при выборе наиболее подходящего присадочного сплава вам необходимо понимать требования стандарта по применению / сварке.

Почему же тогда сваренные образцы не прошли испытание на управляемый изгиб?

Начните с рассмотрения самого испытания и различий между испытанием алюминия и других более распространенных материалов, таких как сталь, с помощью этого метода испытаний.

Используемый в течение многих лет управляемый изгиб является распространенным методом проверки целостности сварных швов, выполненных из различных материалов. Испытание на управляемый изгиб проходит относительно быстро и обычно является сравнительно экономичным методом определения прочности сварного шва с разделкой кромок. При правильном использовании он может быть очень показательным; однако, чтобы результаты испытаний имели значимое значение при испытании алюминия, необходимо досконально изучить используемые методы испытаний. Для оценки сварных швов используются различные типы испытаний на изгиб.Образцы с направляемым изгибом могут быть продольными или поперечными по отношению к оси сварного шва и могут относиться к типу корневого изгиба, торцевого изгиба или бокового изгиба. Тип используемого испытания на изгиб (корень, поверхность или сторона) определяется тем, какая поверхность образца сварного шва (корень, поверхность или сторона) находится на выпуклой (внешней) стороне изгибаемого образца и, следовательно, подвергается растягивающей нагрузке во время испытательная операция. Вероятно, наиболее распространенной комбинацией испытаний на изгиб, используемых для проверки производительности сварщика и испытательных образцов процедуры сварки, являются два испытания на поперечный изгиб корня и два испытания на поперечный изгиб торца для каждой испытательной пластины.

Причины, по которым сварной образец может не пройти испытание на управляемый изгиб

Разрывы сварного шва

Наиболее очевидная причина, по которой сварной образец может не пройти испытание на управляемый изгиб, заключается в том, что он ослаблен из-за наличия значительных разрывов. Испытание помогает определить, есть ли в испытанном сварном изделии неоднородности, такие как трещины, отсутствие плавления, недостаточное проплавление или сильная пористость. Если бы в сварном соединении присутствовали значительные несплошности, можно было бы ожидать, что образец для испытаний на изгиб выйдет из строя.При осмотре после испытания часто можно определить тип и степень неоднородности сварного соединения.

Если бы это было причиной отказа при испытании на изгиб, вам необходимо было бы оценить процедуру сварки и внести необходимые корректировки для улучшения целостности сварного шва.

Использование неправильного приспособления для тестирования

Наиболее распространенным способом проведения испытаний сварных стальных образцов на управляемый изгиб является использование штампа и плунжера, часто называемого приспособлением для испытания на управляемый изгиб плунжерного типа.Использование приспособления для испытания на изгиб плунжерного типа для испытания алюминия нецелесообразно. Зоны термического влияния сварных швов в алюминиевых сплавах могут быть значительно мягче и слабее, чем окружающий материал. Если эти сварные швы изгибаются вокруг плунжера, изгибаемый образец может резко изгибаться в зонах термического влияния и изгибаться и / или ломаться без надлежащего изгиба металла сварного шва, что приведет к отказу при испытании. Во избежание неудачных испытаний всегда используйте приспособление для испытания на изгиб для испытания алюминия.Этот метод испытаний заставляет испытательный образец постепенно изгибаться вокруг штифта или оправки, так что все части зоны сварного шва достигают одинакового радиуса кривизны и, следовательно, одинакового уровня деформации.

Неправильная пробоподготовка

Вам следует позаботиться о подготовке образца для испытания на изгиб перед изгибом. Распространенная ошибка – оставлять углы квадратного образца. Большинство кодов допускают радиус до 1/8 дюйма (3 мм) на углах испытуемых образцов. Для достижения наилучших результатов образцы должны иметь закругленные углы, гладкую поверхность и не иметь острых зазубрин, которые могут обеспечивать концентрацию напряжений во время операции изгиба.

Заключение:

При полном понимании и правильном использовании управляемый тест на изгиб может стать очень эффективным методом тестирования алюминиевых сварных деталей. Трудно сказать, почему у вас возникла эта проблема, не зная степени подготовки образцов, не видя тестовые образцы до и после тестирования и не зная, какое оборудование для тестирования использовалось. Я надеюсь, что вы сможете использовать приведенную выше информацию для дальнейшего изучения вашей проблемы и ее успешного решения.

5083 Алюминиевый сплав

Введение

Алюминиевый сплав 5083 имеет очень хорошую свариваемость и сохраняет прочность после сварки – это самый прочный из нетермообрабатываемых сплавов.

Обладает исключительной коррозионной стойкостью к морской воде и морской атмосфере.

Приложения

Алюминиевый сплав 5083 обычно используется для морских и буровых установок. Другие области применения включают автомобильное, железнодорожное, строительное и дорожное строительство, а также машинное оборудование.

Материалы для аэрокосмической промышленности подпадают под серию «L» британских стандартов.

5083 Лист технических данных алюминиевого сплава

Приведенные свойства являются типичными и должны использоваться только для сравнения сплавов.Фактические значения будут зависеть от спецификации раздела.

Формовка Хорошо
Обработка Хорошо
Сварка Хорошо
Пайка / пайка Не подходит
Защитное анодирование Хорошо
Эстетическое анодирование Хорошо
Механические свойства
Темперамент O
0.Минимальное испытательное напряжение 2% Н / мм 2 110
Предел прочности на разрыв мин. Н / мм 2 270
Химический состав EN AW-5083
Si 0,40
Fe 0.40
Cu 0,10
Мн 0,40–1,0
мг 4,00–4,9
Кр 0,05–0,25
Zn 0,25
Ti 0.15
Другое (каждый) 0,05
Прочие (всего) 0,15
Алюминий остаток

(Химический состав алюминия и алюминиевых сплавов указан в процентах по массе. Пределы выражены как максимум, если не указаны как диапазон или минимум.)

Аналогичные и устаревшие спецификации
UNS A95083 QQ-A-200/4
BS N8 DIN AlMg4.5Mn (Германия)
DIN 3.3547 (Германия)

Лодки Morningstar – сплав 5083

Этот материал обладает самой высокой прочностью из всех нетермообрабатываемых алюминиевых сплавов и используется на многих военных и коммерческих судах.

Вся конструкция корпуса, включая киль и опорные рамы, лодок серии Morningstar изготовлена ​​из морского сплава 5083. Многие лодки аналогичного размера, представленные сегодня на рынке, используют сплав 5052. В то время как 5052 легче формировать, 5083 предлагает примерно на 50% больший предел прочности и предел текучести. (По данным завода: [1])

Прочность на растяжение – это максимальное напряжение, которое может выдержать материал при растяжении или растяжении перед образованием шейки.

Предел текучести – это напряжение, при котором материал начинает пластически деформироваться. После достижения предела текучести некоторая часть деформации будет постоянной и необратимой.

На практике это означает, что та же лодка, сделанная из 5083, может выдержать большее напряжение при столкновении перед растрескиванием или деформацией, чем лодка, сделанная из стали, стекловолокна или алюминиевого сплава 5052.

5083 также обладает отличной свариваемостью.По данным ESAB (крупного производителя сварочного оборудования), по сравнению с соответствующим основным сплавом, сварной сплав 5083 теряет только 7% своей прочности на разрыв, тогда как сварной сплав 5052 слабее на 19–36%. [2] Термообрабатываемые сплавы, такие как 6061, могут иметь потерю прочности около 80% вблизи сварных швов. [3]

Обладая более чем 20-летним опытом в области обработки металлов давлением и значительными инвестициями в капитальное оборудование, мы можем обрабатывать материалы, которые могут оказаться непосильными для небольших или менее опытных производителей.

Сертификат

DNV (Det Norske Veritas) на алюминиевые пластины, которые мы используем для конструкции корпуса, предоставляется по запросу.

Лист данных: 5083 – ‘F’ – Экструзии


Алюминий 5083 известен исключительными характеристиками в экстремальных условиях. 5083 обладает высокой устойчивостью к воздействию морской воды и промышленных химических сред.
Сплав 5083 также сохраняет исключительную прочность после сварки.Он имеет самую высокую прочность среди нетермообрабатываемых сплавов, но не рекомендуется для использования при температурах выше 65 ° C.

Применения
Сплав 5083 обычно используется в:
~ Судостроение
~ Железнодорожные вагоны
~ Кузова транспортных средств
~ Кузова самосвалов
~ Шахтные скипы и сепараторы
~ Сосуды под давлением

Показанные механические свойства приведены для состояния 0 / h211

Химический состав
BS EN 573-3: 2009
Сплав 5083
Химический элемент% Присутствует
Марганец (Mn) 0.40–1,00
Железо (Fe) 0,40 макс
Медь (Cu) 0,10 макс
Магний (Mg) 4,00 – 4,90
Кремний (Si) 0.0 – 0,40
Цинк (Zn) 0,0 – 0,10
Хром (Cr) 0,05 – 0,25
Титан (Ti) 0,05 – 0,25
Другое (каждый) 0.0 – 0,05
Прочие (всего) 0,0 – 0,15
Алюминий (Al) Весы
Обозначения сплавов

Сплав 5083 соответствует следующим стандартным обозначениям и спецификациям , но не может быть прямым эквивалентом ::

GM41

A95083

АлМГ4. -6 / К Модуль упругости 72 ГПа Теплопроводность 121 Вт / м.-6 Ом. М

Механические свойства
Типичный
Экструзии –
Механические свойства Значение
Испытательное напряжение 145 МПа
Предел прочности 300 МПа
Удлинение A50 мм 23%
Прочность на сдвиг 175 МПа
Твердость по Виккерсу 75 HV
Свариваемость

При сварке 5083 с самим собой или с другим сплавом из той же подгруппы рекомендуется присадочный металл 5183.Другими подходящими наполнителями являются 5356 и 5556.

Свариваемость – газ: Средняя

Свариваемость – дуга: отличная

Свариваемость – сопротивление: отличное

Паяемость: Плохая

Паяемость: плохая

Производство

Технологичность – Холодная: Средняя

Обрабатываемость: плохая


Заявление об ограничении ответственности

Эти данные являются ориентировочными, и поэтому на них нельзя полагаться вместо полной спецификации.В частности, требования к механическим свойствам сильно различаются в зависимости от характера, продукта и его размеров. Вся информация основана на наших текущих знаниях и предоставлена ​​добросовестно. Компания не несет ответственности за любые действия, предпринятые третьей стороной в зависимости от этого.

Обратите внимание, что указанная выше дата «Обновление таблицы» не является гарантией ее точности или актуальности.

Информация, представленная в этом техническом описании, была получена из различных признанных источников, включая стандарты EN, признанные отраслевые ссылки (печатные и онлайн) и данные производителей.Не дается никаких гарантий, что информация взята из последнего выпуска этих источников или о точности этих источников.

Материалы, предоставленные Компанией, могут значительно отличаться от этих данных, но будут соответствовать всем применимым и применимым стандартам.

Поскольку подробно описанные продукты могут использоваться для самых разных целей и Компания не контролирует их использование; Компания специально исключает все условия или гарантии, выраженные или подразумеваемые законом или иным образом в отношении размеров, свойств и / или пригодности для какой-либо конкретной цели, явной или подразумеваемой.

Консультации, предоставляемые Компанией любой третьей стороне, предоставляются только для помощи этой стороне и без какой-либо ответственности со стороны Компании. Все транзакции регулируются текущими Условиями продаж Компании. Объем обязательств Компании перед любым клиентом четко изложен в этих Условиях; копия которого предоставляется по запросу.

Механические свойства сплава Al 5083 для различных условий: …

Ультрамелкозернистые (УМЗ) сплавы кажутся многообещающими, исходя из их высоких свойств при растяжении и возможности сверхпластического формования при относительно низкой температуре.Однако их механизмы деформации до конца не изучены, и их характеристики при утомлении не были тщательно исследованы. В этой работе сравнивается вязкопластическое поведение, механизмы деформации и разрушения при растяжении и усталости сплава UFG Al-Mg (средний размер зерна 600 нм), полученного интенсивной пластической деформацией (процесс РКУП), с его крупнозернистым (CG) Чувствительность к скорости деформации (SRS) обоих материалов была измерена во время испытаний на ползучесть, релаксацию и растяжение при различных скоростях деформации и температуре.Показано, что уточнение микроструктуры увеличивает SRS, которая возрастает с уменьшением скорости деформации, и контролирует пластичность. Материал UFG становится более мягким и пластичным, чем материал CG при высокой температуре. Определена область температуры и скорости деформации, для которой УМЗ-сплав является более прочным или более мягким. Испытания на растяжение проводятся в SEM с измерениями полей деформации в мезо- / микромасштабе (с использованием золотых микросеток, напечатанных электронно-лучевой литографией) и менее -микронные масштабы (с использованием сверхтонких спеклов, полученных при ремоделировании пленки) показали, что скольжение по границам зерен становится все более активным в обоих материалах по мере повышения температуры и уменьшения скорости деформации.Скольжение по границам зерен является кооперативным и происходит в основном на высокоугловых границах зерен в УМЗ-сплаве, где поле деформации более неоднородно и где очень высокие уровни деформации (> 100%) часто наблюдаются в локализованных полосах. 2D модель конечных элементов. с учетом вязкопластического поведения внутри зерен и вязкого скольжения на границах зерен было выявлено во всем исследованном диапазоне температур. Он хорошо отражает наблюдаемое поведение и гораздо больший вклад зернограничного скольжения в УМЗ-сплаве.Он также обеспечивает эволюцию этого вклада во время деформационного упрочнения. Были проведены двухтактные испытания с контролируемой пластической деформацией и двухтактные испытания с контролируемым напряжением для исследования циклического поведения и механизмов повреждения двух материалов при мало- и многоцикловой усталости. Испытания сопровождались фрактографическими наблюдениями, статистическим анализом повреждений поверхности, а также наблюдениями расположения дислокаций с помощью просвечивающего электронного микроскопа. Оба материала демонстрируют циклическое упрочнение, хотя оно меньше в УМЗ сплаве, в котором рост зерен происходит с большой амплитудой.В то время как изотропное упрочнение преобладает в CG-сплаве, где плотность дислокаций сильно увеличивается во время циклических испытаний, кинематическое упрочнение преобладает в UFG-сплаве из-за его ограниченной способности накапливать дислокации и его более гетерогенной пластической деформации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *