76 т: 24.05.2005 N 76- ” ” /

alexxlab | 28.01.2020 | 0 | Разное

Средний транспортный самолет Ил-76Т. – Российская авиация

Средний транспортный самолет Ил-76Т.

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Первый полет: 1975 г.

Во второй половине 1960-х годов в нашей стране начался интенсивный рост грузовых воздушных перевозок. В те годы значительное количество грузов перевозили на пассажирских самолетах за счет их догрузки, а крупногабаритные грузы и технику перевозили на транспортных самолетах Ан-12 или на самолетах Ан-22, которые находились на вооружении ВТА. Необходимость доставки грузов воздушным транспортом, особенно в отдаленные и бездорожные районы Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока, а также потребность в быстром повышении эффективности парка транспортных самолетов МГА определили целесообразность создания в нашей стране нового транспортного самолета или использования создаваемого в те годы самолета Ил-76 в интересах МГА. В соответствии с распоряжением Министра авиационной промышленности СССР от 6 марта 1970 года коллектив ОКБ приступил к созданию гражданской модификации самолета Ил-76.

В мае 1973 года была проведена Макетная комиссия МГА по рассмотрению материалов по самолету, предназначенного для эксплуатации в МГА. Возглавлял эту комиссию заместитель министра гражданской авиации Аксенов.

В мае 1975 года первый серийный самолет прошел пробную эксплуатацию в тюменском регионе, перевозя различные грузы из Тюмени в Сургут, Надым и Нижневартовск. Командиром экипажа был А.М.Тюрюмин, ведущим инженером по летным испытаниям В.В.Шкитин. В ходе этой пробной эксплуатации были впервые проведены воздушные перевозки грузов в контейнерах, с использованием легкосъемного напольного оборудования самолета, что позволило применить новые технологии в авиационных перевозках.

В декабре 1975-го — феврале 1976 года в этом регионе с более сложной программой работал первый опытный самолет, который также перевозил различные грузы в города Западной Сибири. Было перевезено более 1 700 т грузов, включая различную инженерную и строительную технику, автомобили, автобусы типа «Икарус». Командиром экипажа в этой экспедиции был Заслуженный летчик-испытатель СССР Герой Советского Союза Э.И.Кузнецов, ведущий инженер — И.Б.Воробьев.

В декабре 1976 года в Тюменское управление гражданской авиации поступили два серийных самолета Ил-76. Это были практически такие же самолеты Ил-76, которые поставлялись ВТА, но без вооружения.

География полетов самолетов Ил-76Т связана с освоением районов Крайнего Севера, Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока. Самолет надежно работает на грунтовых и заснеженных аэродромах в сложных погодных условиях. Весной 1978 года самолеты Ил-76Т вышли на международные трассы и сегодня они летают во всех регионах мира, в любых климатических условиях.

«Появление в гражданской авиации такого большегрузного универсального транспортного самолета было вполне закономерным, удовлетворяющим требованиям по решению стоящих перед отраслью задач. И в то же время поражали воображение его комфортность для экипажа, автономность, возможность взятия на борт практически всевозможной загрузки (даже «с земли»), возможность использования для взлета и посадок грунтовых и заснеженных аэродромов относительно ограниченных размеров, с простейшими средствами УВД и минимумом аэродромного оборудования.» (Из выступления бывшего командира отряда самолетов Ил-76 Центрального управления международных воздушных сообщений гражданской авиации Г.П.Александрова на летно-технической конференции, посвященной 20-летию летной эксплуатации самолетов Ил-76 в гражданской авиации).

Для самолета Ил-76Т разработано специальное швартовочное устройство, состоящее из передней и задней упорных стенок и нескольких поперечных рам, устанавливаемых по длине грузовой кабины. Это устройство позволяет перевозить длинномерные грузы типа труб, листового проката, профилей и различного нефтегазового оборудования, обеспечивая при этом наиболее полное использование грузоподъемности самолета.

Одновременно с созданием модифицированного военно-транспортного самолета Ил-76МФ ОКБ приступило к созданию еще одной модификации самолета — транспортный самолет Ил-76ТФ. Этот самолет отличается от своего военного аналога тем, что с него, как в свое время при создании самолетов Ил-76Т из Ил-76М и Ил-76ТД из Ил-76МД, снято все вооружение и специальное оборудование. За счет снижения массы оборудования увеличена дальность полета самолета Ил-76ТФ и снижены прямые эксплуатационные расходы.

В ОКБ прорабатывался вопрос создания самолета Ил-76ТФ с французскими двигателями CFM-56-5C4. В основном характеристики самолета получились такие же, как и у самолета Ил-76ТФ. Самолет создавался в качестве подстраховочного варианта на случай отсутствия в достаточном количестве двигателей ПС-90А-76. Кроме того, таким образом могли быть решены вопросы предполагаемых экспортных поставок самолетов.

ЛТХ:

Модификация: Ил-76Т
Размах крыла, м: 50,50
Длина самолета, м: 46,59
Высота самолета, м: 14,76
Площадь крыла, м2: 300,0
Масса, кг
-снаряженного самолета: 104000
-максимальная взлетная: 170000
-полезной нагрузки: 43400-47000
Максимальное количество топлива, л: 109480
Тип двигателя: 4 х ТРДД Д-30КП
Тяга, кгс: 4 х 12000
Максимальная скорость, км/ч: 850
Крейсерская скорость, км/ч: 750-800
Дальность полета, км
-с грузом 20 т: 6100
-с грузом 47 т: 3000
Практический потолок, м: 12000
Экипаж, чел: 6/7
Полезная нагрузка: 47 т коммерческого груза; при необходимости — 140 солдат или 128 парашютистов.

Ил-76Т на стоянке.

Ил-76Т на стоянке.

Ил-76Т Ливийской Джемахерии.

Ил-76Т заходит на посадку.

Грузовой отсек Ил-76Т.

Грузовой отсек Ил-76Т.

Грузовой отсек Ил-76Т.

Грузовой отсек Ил-76Т.

.

.

Список источников:
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В.Новожилова).
Д.С.Комиссаров. Ил-76: История самолета.
Николай Якубович. Универсальный грузовик.
Журнал «Крылья Родины» № 12 за 1995 г. Г.В.Новожилов. Самолет-солдат.
Журнал «Крылья Родины» № 3 за 1998 г. Г.Пакилев. Ил-76 — «рабочая лошадка» ВТА.
Журнал «Авиация и Космонавтика» №№ 04-09 за 2003 г. Николай Таликов. Самолет Ил-76 и его транспортные модификации.
Журнал «Авиация и Космонавтика» № 8 за 2003 г. Оперативно-стратегический военно-транспортный самолёт Ил-76.
Роман Астахов. Русская Сила. Военно-транспортный самолет Ил-76.

танк ПТ-76 предложили модернизировать — Российская газета

Советский легкий плавающий танк ПТ-76 продолжает оставаться на вооружении армий более полутора десятков стран мира.

Он хорошо зарекомендовал себя во многих войнах и конфликтах, но в настоящее время сильно устарел, поэтому предпринимаются меры по его модернизации.

Например, в Индонезии такие боевые машины получили 90-мм пушки и достаточно продвинутые системы управления огнем.

Во Вьетнаме, где парк “семьдесят шестых” насчитывает три сотни штук, на них стали устанавливать современные прицелы.

В России тоже разрабатывались различные варианты по улучшению характеристик “плавуна”. Очень привлекательным, по мнению многих военных экспертов, был вариант с 57-мм пушкой.

Также предлагалось дополнительное вооружение в виде противотанкового ракетного комплекса “Корнет”, 12,7-мм пулемета “Корд” и гранатомета АГ-30. Для улучшения характеристик подвижности предусматривался более мощный двигатель.

Еще в одной версии вместо старой башни монтировался боевой модуль с 30-мм автоматическим орудием.

Белорусские конструкторы предложили установить на ПТ-76 башню от БМП-2. Также от этой боевой машины пехоты ему достался бы 300-сильный двигатель и трансмиссия, другие механизмы, в том числе органы управления. В результате с 45 до 60 км/ч увеличилась максимальная скорость и с 260 до 450 км – запас хода.

Фото: Алексей Моисеев

На Международном военно-техническом форуме “Армия-2019” разработчики из братской республики представили новую версию модернизированного танка-ветерана. Вооружение в виде 76-мм пушки и спаренного пулемета осталось нетронутым, однако на башне появился модуль с автоматизированным дистанционно-управляемым наблюдательно-огневым комплексом.

Это боевое средство может комплектоваться различным вооружением, в том числе реактивными гранатометами, ПТУР и ракетными зенитными комплексами.

Новый многоканальный прицел повысил возможности по обнаружению и поражению целей, в том числе ночью.

По мнению специалистов, такая модернизация могла бы значительно повысить возможности танка-ветерана и продлить срок его службы в войсках.

Фото: Алексей Моисеев

Самолет Ил-76: летно-технические характеристики – РИА Новости, 01.07.2016

Ил-76 предназначается для десантирования личного состава и транспортировки грузов и техники разного назначения. Является первым в истории Советского Союза транспортным военным самолетом с турбореактивными двигателями. Самолет способен поставлять грузы наибольшей массой 28-60 т на дистанции 3600-4200 км с крейсерской скоростью 770-800 км/ч (наибольший вес транспортируемого груза и дальность полета связаны с модификацией).

Самолет сконструирован по традиционной для транспортных тяжелых самолетов схеме однофюзеляжного высокоплана, имеющего стреловидное крыло и однокилевое Т-образное оперение. Имеет обыкновенные стреловидные крылья и однокилевое оперение в виде Т-образной формы. Крыло самолета является трапециевидным с переломом по задней кромке.

Фюзеляж самолета имеет круглую форму и разделен на несколько герметичных отсеков. Кабина Ил-76 для пилотов находится в верхней части, а кабина штурмана располагается под кабиной пилотов. Также присутствует грузовая герметичная кабина. В военных моделях предусмотрена кабина стрелка, оборудованная кормовой пушечной установкой.

В самолете расположены три люка — два в передней части и один в хвостовой части. Задний люк является грузовым и имеет трехстворчатое строение.

Самолет оборудован сразу четырьмя турбореактивными двигателями, каждый из которых подвешен на своем пилоне под крылом самолета. Кроме того, присутствует пятиопорное шасси, которое при взлете убирается в фюзеляж.

Технические характеристики самолета Ил-76:

Длина: 46,6 метра

Размах крыла: 50,5 метра

Площадь крыла: 300 квадратных метров.

Наибольший взлетный вес: 210 тонн

Вес пустого: 88 500 килограмм

Грузоподъемность: до 60 тонн

Объем топлива: 109 000 литров

Скорость на эшелоне: 780-850 км/ч

Дальность полета:

с грузом 60 тонн: менее 4000 километров

с грузом 48 тонн: 5500 километров

с грузом 40 тонн: 6500 километров

Объем грузовой кабины: 321 квадратных метров.

Экипаж: 5 человек.

Число десантников на борту: 126

Ресурс самолета: 30 000 часов/10 000 посадок/30 лет.

Самолет имеет несколько модификаций: Ил-76Т — модификация с усиленной конструкцией и дополнительным топливным баком; Ил-76ТД — модификация Ил-76Т; Ил-76М — специализированная военная версия Ил-76Т с пушечным вооружением, и системой с дипольными отражателями и установкой помех; Ил-76П (ТП, ТДП) — пожарный самолет; Ил-76ПС — модификация для поисково-спасательных операций на море; Ил-76МД Скальпель — “летающий госпиталь”; Ил-76К/МДК — модификация для имитации состояния невесомости при тренировки космонавтов и др.

Самая известная модификация Ил-76МД — с повышенной грузоподъемностью и дальностью полета.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Рассказы об оружии. Плавающий танк ПТ-76 снаружи и изнутри

Завершая разговор о советских плавающих танках, нельзя обойтись без венца эволюции оных – плавающего танка ПТ-76. К счастью, эта машина не является редкостью, экземпляр, который нам любезно отдали на растерзание в Падиково, вообще находится в идеальном, если не сказать больше, боевом состоянии.

О плавающих танках уже было сказано немало. И если родителем этих машин было предвоенное время, то крестной матерью стала Великая Отечественная война. Которая показала многое в отношении танков-амфибий.

Пока РККА отступала и отбивалась, ПТ вроде как и не особо были нужны. Их и использовали, мягко говоря, не по назначению, а потому от тысяч этих машин реально первую половину войны пережили десятки.

А потом пришел год 1943-й, когда начался освободительный поход на Запад. И тут не раз впоследствии в мемуарах проскакивало сожаление о потерянных машинах. Когда нашим войскам пришлось переправляться через огромное количество рек, озер, проливов и лиманов.

Неоднократно уже констатировался факт того, что со средствами для переправы людей и техники в РККА было так себе. Да, был весьма выдающийся по показателям (а некоторые эксперты считают, что лучший в мире) понтонно-мостовой парк Н2П. Но парк таскали тракторами С-65, что сразу делало наведение переправы делом неспешным.

Ну а о самоходных средствах, способных двигаться сразу за боевыми порядками наступающих войск и в одном с ними темпе, можно было только мечтать.

Говоря о плавающих танках, которые по сути своей просто должны были стать палочкой-выручалочкой, способной и перевезти через водную преграду какое-то количество живой силы, и потом помочь пехоте гусеницами и пулеметами, можно только с сожалением сказать, что увы. К 1943 году в РККА уже не осталось такого количества плавающих машин, чтобы можно было реально рассчитывать на них, как на средство первого броска через реку.

К тому же из всей линейки легких плавающих танков только Т-40 мог перевезти пару бойцов, не рискуя утопить их и утонуть самому. Т-37А и Т-38 были весьма сомнительными по надежности плавсредствами.

В итоге Великая Отечественная закончилась без какого-либо серьезного вклада плавающих танков, за исключением Свирской операции.

Но война закончилась, а проблемы остались.

Более того, после начала холодной войны, речи Черчилля в Фултоне появилось новое понимание сути:

— во-первых, война из «холодной» могла стать «горячей» просто в момент;

— во-вторых, ареной боевых действий автоматически снова становилась Европа.

А в Европе что? Правильно, речки, речушки, озерца и озера буквально на каждом шагу. В Центральной Европе водная прелесть каждые 35-40 километров встречается. А до Ла-Манша (согласно плана) этих километров все-таки ого-го сколько.

Соответственно, для проведения наступательных операций (а после 1945-го никто и не думал об обороне как бы) нужны были бы не просто мобильные войска, а войска, способные к комплексным действиям в условиях наличия огромного количества водных преград.

В общем, с этой Европой что-то надо было делать…

Так, собственно, и родилась идея разработать одновременно легкий плавающий танк и плавающий же бронетранспортер. Да так, чтобы две машины были максимально возможно унифицированы!

Требования, выдвинутые военными, были ошеломительные. Легкий плавающий танк, вооруженный 76-мм пушкой, что уже ставило под определенное сомнение легкость, должен был еще перевозить на плаву десант из 20 человек.

Бронетранспортер должен был вмещать 25 пехотинцев с оружием или тащить все полковое тяжелое вооружение.

В общем, те еще монстры рисовались в проектах…

Создание танка и бронетранспортера поручили заводу № 112 «Красное Сормово». Проектирование машин началось в 1946 году. В 1948-м опытный образец плавающего танка проходил испытания, но их не выдержал. После этого работы передали ВНИИ транспортного машиностроения (ВНИИ-100), созданный в Ленинграде на базе филиала Опытного челябинского танкового завода № 100.

В 1950 году выпущены опытные образцы машин и начались их заводские испытания. К июню 1950 года танк был готов к государственным испытаниям.

Чудо, но машина прошла все испытания как по асфальту и постановлением Совета министров СССР от 6 августа 1951 года, на вооружение Советской армии был принят плавающий танк ПТ-76.

ТТХ ПТ-76

Боевая масса, т: 14,5
Экипаж, чел: 3
Количество выпущенных, шт: 3039

Размеры
Длина корпуса, мм: 6910
Ширина, мм: 3140
Высота, мм: 2195

Бронирование
Тип брони стальная катаная гомогенная высокой твёрдости
Лоб корпуса, мм/град: 10 / 80°
Борт корпуса, мм/град: 10 / 0°
Корма корпуса, мм/град: 6 / 45°
Днище, мм: 5
Крыша корпуса, мм: 6
Лоб башни, мм/град: 15 / 35°
Борт башни, мм/град: 15 / 35°

Вооружение:
Калибр и марка пушки: 76-мм Д-56Т
Боекомплект пушки, шт: 40
Дальность стрельбы, км: до 12

Пулемёт: 1 × 7,62-мм СГМТ
Боекомплект, шт: 1000

Подвижность:
Мощность двигателя, л. с: 240
Скорость по шоссе, км/ч: 44
Скорость по пересечённой местности, км/ч: 20-25 (10,2 на плаву)
Запас хода по шоссе, км: 240—260
Запас хода по пересечённой местности, км: 180—210 (60-70 на плаву)

Герметичный корпус машины толщиной 8–16 миллиметров имел форму, обеспечивавшую минимальное сопротивление при движении на плаву. Опорные катки делались пустотелыми, что давало дополнительный запас плавучести. Движение на плаву осуществлялось при помощи водомета.

Выпускался ПТ-76 течение 15 лет, за время производства неоднократно подвергался модернизациям. Улучшались в основном, приборы наблюдения и связи.

Танки, выпущенные после 1959-го, получили обозначение ПТ-76Б. Их изготовление продолжалось по 1969 год. За это время было построено 4127 ПТ-76 и ПТ-76Б (941 поставили за рубеж).

Первые серийные ПТ-76 поступили в войска в 1952 году. Ими укомплектовывались роты плавающих танков гвардейских танковых полков танковых и механизированных дивизий.

Бронетранспортеры БТР-50 появились несколько позже, но в итоге в каждом танковом полку Советской Армии находилось на вооружении некоторое количество средств, способных обеспечить форсирование любой водной преграды с ходу или после кратковременной подготовки в условиях неядерной войны.

Развития ядерного оружия и средств его доставки фактически приговорило саму концепцию развития сил «первого удара», так как будущие войны виделись экспертам непременно с применением ядерного оружия.

Так ПТ-76 стали направлять в разведывательные подразделения. По-видимому, сработал стереотип еще времен Великой Отечественной: если легкий и плавающий — значит, разведывательный.

Далее ПТ-76 фактически повторил судьбу предшественников, Т-37А, Т-38, Т-40. И фактически до конца 80-х годов прошлого века, то есть, до окончания Советской Армии, в разведротах танковых полков и отдельных разведывательных батальонах дивизионного подчинения в советских дивизиях находилось до 20 единиц ПТ-76.

Стоит заметить, что как разведчик ПТ-76 был так себе. Основная претензия к нему – его габариты. По размерам ПТ-76 превосходил в те времена основной средний танк Т-54. Плюс на обязательных маршах ПТ-76 обязательно отставал, не говоря уже о том, чтобы двигаться где-то впереди колонн.

Так что «катер с пушкой», как прозвали в СА ПТ-76, в качестве разведчика не особенно всем понравился.

Тем не менее, повоевал ПТ-76 от души.

Только в составе советских частей на счету танка участие в венгерских (1956), чехословацких (1968) событиях, война в Афганистане.

И за рубежами нашей страны ПТ-76 тоже не стоял без дела. Вьетнамская война, конфликты между Израилем и Сирией с Египтом в 1967 и 1973 годах, индо-пакистанская война 1971 года, югославская война 1991-1995 гг.

И, надо сказать, мальчиком для битья наш «поплавок» не был.

Стоит особо отметить один момент. ПТ-76 полностью соответствовал задаче, для выполнения которой он создавался, это форсирование водных преград с ходу, захват и удержание плацдарма до подхода главных сил.

И вся история боевого применения ПТ-76, пусть в основном в армиях других государств, но тем не менее, подтверждает, что во всех случаях, когда эти машины использовались по назначению, им сопутствовал успех.

То есть то, чего так не хватало Т-37А и Т-40.

Да, сильными сторонами ПТ-76 были не скорость и бронирование. В первую очередь – выдающиеся, если не исключительные водоходными качествами, ради которых конструкторы пожертвовали броней. По цифрам понятно, что ПТ-76 можно было спокойно расстрелять из крупнокалиберного пулемета. Если получится, конечно.

И вот тут вторая сильная сторона. Для 50-х годов 76-мм орудие Д-56Т являлось вполне приличной артсистемой и позволяло «разобраться» бронебойными снарядами с подавляющим большинством танков мира. Хотя это и не было обязательно, в первую очередь ПТ-76 должен был играть роль не столько танка, сколько штурмового орудия поддержки пехоты.

Причем ПТ-76 мог играть эту роль даже во время преодоления водной преграды. Сложно сказать, насколько точным мог быть огонь «с плава», но определенный психологический эффект был бы налицо.

Рассказы об оружии. Плавающий танк ПТ-76 снаружи и изнутри

Почему так?

Все просто. Как известно, Третья мировая в 50-60-е годы не состоялась. Преодолевать многочисленные водоемы Европы не пришлось. И ПТ-76 оказался просто не у дел, как это ни странно.

Лихих десантов не предвиделось, а для танка-разведчика ПТ-76 со своими габаритами и грузоподъемностью ну никак не подходил. А тут еще и БМП-1 в части пошла. Что, кстати, окончательно приговорило танк как разведсредство.

Так ПТ-76 и оказался на вооружении многих стран мира, именно потому, что у себя ко двору не пришелся. Необходимость в форсировании с ходу большого количества водных преград в рамках пресловутого 72-часового броска к Ла-Маншу, равно как и преодоление Английского канала, отпала сама собой. ПТ-76 оказался ненужным.

Но выдающаяся машина все равно себя показала хорошим бойцом, если (стоит подчеркнуть) ее с умом применять.

Знакомство с самолётом Ил-76Т – Прогулки с дилетантом — LiveJournal

Ил-76Т – гражданская модификация знаменитого военно-транспортного самолёта. Данный борт (RA-76460) выпущен в 1981 году, эксплуатировался «Аэрофлотом», списан в 1995 году. Несколько лет назад передан на хранение в МГТУ ГА, размещён на стоянке учебно-авиационного технического центра в Шереметьево. На этом самолёте студенты проходят практический курс введения в специальность.



1. Ил-76 был разработан в КБ Ильюшина в 1966-1971 годах под руководством Генриха Васильевича Новожилова.

2. Это был первый в СССР военно-транспортный самолёт с турбореактивными двигателями.

3. Размах крыльев самолёта составляет 50,5 метров, что превышает длину фюзеляжа.

4. Отличие Ил-76Т от основной модификации – отсутствие пулемётной кабины в хвосте.

5. Через пассажирский люк в передней часть фюзеляжа войдём внутрь салона.

6. Сразу при входе находится пульт бортоператора по транспортному оборудованию. Вот щиток управления подачей кислорода экипажу и пассажирам в случае разгерметизации.

7. Этот пульт открывает люки, управляет освещением и давлением в кабине. Сюда же выводятся основные данные о полёте.

8. Длина грузовой кабины – 24,5 м, её ширина и высота – по 3,4 м.

9. По бортам за панелями спрятано электронное оборудование.

10. Вдоль всего отсека тянется балка электротельфера с грузоподъёмностью 2,5 т.

11. Транспортный отсек заканчивается гермостворкой, отделяющей его от грузового люка. Обратите внимание на то, что рыжая балка продолжается и на створке.

12. Гермостворка может подниматься, освобождая проход для грузов. При этом имеющийся на ней рельс встаёт в горизонтальное положение и позволяет крану заезжать в хвостовой отсек.

13. Грузовой люк закрывается рампой и тремя створками: средней, открывающейся вверх и двумя боковыми лепесткового типа, открывающимися наружу. Благодаря этому при открытии люка аэродинамика самолёта почти не изменялась.

14. В хвосте имеется проём внутрь фюзеляжа, сквозь которую видна механизация киля.

15. А наверх уходит узкий лаз, называемый «Проспектом Новожилова». Он проходит через весь киль и заканчивается люком наружу.

16. Теперь осмотрим кабину экипажа. Она была двухъярусной, внизу сидел штурман. В панели над его креслом установлены индикаторы и пульты управления двумя бортовыми РЛС: одна предназначена для обзора земной поверхности, вторая для контроля воздушной обстановки.

17. А внизу – обзорное окно с панорамным видом.

18. Сквозь стекло приветливо улыбается Сергей Михеев из Российской газеты.

19. Над рабочим столиком штурмана находятся пульты и индикаторы инерциальной навигационной системы, радиотехнических систем дальней и ближней навигации, доплеровского измерителя скорости и угла сноса, радиокомпасы АРК-15М, такие же как у лётчиков командно-пилотажный и навигационно-пилотажный приборы.

20. Блок контроля КП2-12А.

21. Клавиатура управления бортовой цифровой вычислительной машиной «Гном-А». Штурманы прозвали её «пианино» из-за больших жёстких клавиш, на которые нужно сильно вдавливать пальцами.

22. А позади кресла штурмана прячется целый отсек завораживающего свои видом оборудования.

23.

24.

25.

26. По трапу поднимемся на верхний ярус.

27. Трап заканчивается в закутке перед кабиной пилотов.

28. За пилотами сидели бортинженер и бортрадист, внизу видны их кресла.

29. Рабочее место бортрадиста, на столике виден ключ для выбивания «морзянки». На передней панели установлен пульт управления радиостанцией. По правой панели радист контролирует параметры энергоснабжения самолёта. На случай перелёта в жаркие страны предусмотрен вентилятор.

30. Рабочее место бортинженера находилось позади посередине между пилотами. Он запускал двигатели. Этот пульт тоже был его.

31. Место пилотов. Над приборной доской висит радиолокатор переднего обзора КП-3А, который может перемещаться вправо-влево. С его помощью пилоты контролируют воздушную обстановку.

32. За штурвалами видны педали. Большие служат для поворота руля направления в полёте, а на разбеге и пробеге – для управления поворотом носового шасси, малые – управляют тормозами.

33. Приборы и указатели, отображающие информацию о пространственном положении самолёта. Это командно-пилотажный и навигационно-пилотажный приборы, стрелочные указатели барометрических и радиовысотомеров, индикатор курсовых углов, указатели скорости и ускорения.

34. На средней панели находятся ручки управления двигателями и пульт автопилота. Выше видны датчики контроля двигателей.

35. Стёкла курсового обзора и система обдува. Обзор отсюда на порядок хуже, чем с места штурмана.

36. На левой панели КВС установлены пульты управления самолётными ответчиками, магнитофоном, переговорным устройством, регистратором полётных данных. Круглая рукоятка служит для поворота носового шасси при рулении.

37. На этом осмотр Ил-76Т можно считать успешно выполненным. В следующий раз осмотрим Ту-154 и Ил-86 на этой же стоянке. Не переключайтесь!

Дополнительная информация:
1. Сайт о Ил-76.
2. Ильюшин Ил-76Т RA-76460 в реестре авиации.
3. Ил-76М в музее ВВС.
4. Ил-76М в МУАБ ВВИА им. Н. Е. Жуковского.

Сталь для рельсового транспорта М76Т – характеристики, свойства, аналоги

На данной страничке приведены технические, механические и остальные свойства, а также характеристики стали марки М76Т.

Классификация материала и применение марки М76Т

Марка: М76Т
Классификация материала: Сталь для рельсового транспорта
Применение: для изготовления железнодорожных рельсов типа Р75, Р65, Р50. Способ выплавки – мартеновская сталь

Химический состав материала М76Т в процентном соотношении


CSiMn SPTiAl
0.71 – 0.820.25 – 0.60.75 – 1.15до 0.04до 0.035до 0.007до 0.02

Механические свойства М76Т при температуре 20oС


СортаментРазмерНапр.sвsTd5yKCUТермообр.
ммМПаМПа%%кДж / м2
, ГОСТ 24182-809004

Расшифровка обозначений, сокращений, параметров


Механические свойства :
sв– Предел кратковременной прочности , [МПа]
sT– Предел пропорциональности (предел текучести для остаточной деформации), [МПа]
d5– Относительное удлинение при разрыве , [ % ]
y– Относительное сужение , [ % ]
KCU– Ударная вязкость , [ кДж / м2]
HB– Твердость по Бринеллю , [МПа]

Другие марки из этой категории:

Обращаем ваше внимание на то, что данная информация о марке М76Т, приведена в ознакомительных целях. Параметры, свойства и состав реального материала марки М76Т могут отличаться от значений, приведённых на данной странице. Более подробную информацию о марке М76Т можно уточнить на информационном ресурсе Марочник стали и сплавов. Информацию о наличии, сроках поставки и стоимости материалов Вы можете уточнить у наших менеджеров. При обнаружении неточностей в описании материалов или найденных ошибках просим сообщать администраторам сайта, через форму обратной связи. Заранее спасибо за сотрудничество!

Легкий танк ПТ-76 | Энциклопедия военной техники

Легкий плавающий танк ПТ-76

Самый массовый и лучший в мире плавающий танк. Разработан в 1949- 1950 годах ВНИИ транспортного машиностроения совместно с ЧКЗ. Принят на вооружение Советской Армии Постановлением СМ СССР № 3686-1447 от 6 августа 1951 года. Серийно производился на СТЗ (с 1961 г. – ВгТЗ) с 1951 по 1967 год.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
ПТ-76 (объект 740) – водоизмещающий сварной корпус коробчатого сечения с заостренной носовой частью, обеспечивающей минимальное сопротивление на плаву. Башня – сварная, конической формы. Гидрореактивный водометный движитель. Боевая масса: 14 т. Габариты: 7625х3180х2195 мм. Вооружение: 76-мм пушка Д-56Т с щелевым дульным тормозом реактивного типа (с 1957 г. – Д-56ТМ с двухкамерным активным дульным тормозом и эжекционным устройством для продувки канала ствола) и спаренный пулемет СГМТ; боекомплект 40 выстрелов и 1000 патронов. Двигатель В-6. Радиостанция 10-РТ-26Э (с 1957 г. – Р-113) и ТПУ-47 (с 1957 г. – Р-120). Серийное производство с 1951 по 1962 год.

ПТ-76Б (объект 740Б) – высота корпуса увеличена на 130 мм, удлинена носовая часть, для лучшего схода воды задней части крыши корпуса придан небольшой обратный наклон. Пушка Д-56ТС с двухплоскостным стабилизатором, система ПАЗ, дополнительные топливные баки. Серийное производство с 1958 по 1967 год.

С 1967 года на всех ранее выпущенных танках устанавливались пулеметы ПКТ, радиостанции Р-123 и ТПУ Р-124. Пушки Д-56Т заменялись на Д-56ТМ.

На момент разработки тактико-технических требований танком ПТ-76 предполагалось вооружать амфибийные части сухопутных войск, предназначавшиеся для форсирования без подготовки водных преград на Центрально-европейском ТВД в случае войны с НАТО. Для этой же цели создавались бронетранспортер БТР-50, плавающие автомобили МАВ и БАВ, а также гусеничный транспортер К-61. Однако уже в начале 50-х годов планы использования танка подверглись корректировке – ПТ-76 стали поступать на вооружение разведывательных подразделений танковых и мотострелковых полков Советской Армии, а также в части морской пехоты ВМФ.

За время серийного производства было выпущено около 12000 танков. На базе ПТ-76 изготавливались бронетранспортеры БТР-50П, пусковые установки 2П2 ракетного комплекса “Марс” и 2П16 ракетного комплекса “Луна”, ТЗМ 2ПЗ комплекса “Марс”. Около 2000 танков поставили на экспорт. Они состояли или состоят на вооружении в Анголе (12 единиц), Афганистане (60), Бенине (20), Боснии и Герцеговине, Венгрии, Вьетнаме, Гвинее (18), Гвинее-Бисау (15), ГДР (143 единицы на 1992 г.), Египте, Замбии (20), Израиле (трофейные египетские), Индии (90), Индонезии (31), Камбодже, Китае, Конго (3), Кубе, Лаосе (25), Мадагаскаре (10), Мозамбике (16), Никарагуа, Польше (30 единиц на 1992 г.), Северной Корее (300), Сирии (100), Словении, Уганде (10), Финляндии (15 на 1992 г.), Хорватии, Экваториальной Гвинее, Эфиопии, Югославии.

В ряде стран танки подвергли модернизации. Например, в Польше на башне ПТ-76 смонтировали зенитный пулемет ДШКМ; в Китае на его основе разработали и запустили в серийное производство легкий плавающий танк Тип 63, вооруженный 85-мм пушкой.

Боевое крещение ПТ-76 получили в 1965 году во время индо-пакистанского конфликта в штате Кашмир. Вновь индийская армия применила эти машины в ходе войны с Пакистаном в 1971 году. ПТ-76 совершили продолжительный марш в Восточной Бенгалии (ныне Бангладеш), форсировав множество водных преград и длительное время двигаясь на плаву. В результате индийские войска смогли зайти во фланг пакистанцам и сломить их сопротивление. Пакистанцы, в свою очередь, применяли против индусов китайские плавающие танки Тип 63.

ПТ-76 участвовали во всех арабо-израильских войнах, начиная с 1967 года. В первый день “Войны судного дня” в 1973 году 130-я египетская механизированная бригада, оснащенная советскими плавающими танками, форсировала Суэцкий канал и вторглась на Синайский полуостров. Весьма успешно, впрочем, использовали трофейные ПТ-76 и израильтяне. В частности, 16 октября израильский отряд из 7 танков ПТ-76, сопровождаемый пехотой на 8 плавающих бронетранспортерах БТР-50 вплавь форсировал Большое Горькое озеро. На захваченный ими плацдарм в течение двух последующих суток на самоходных паромах было переброшено до 100 средних танков, и нанесен мощный удар во фланг и тыл египетским войскам.

Начиная с 1968 года в значительных количествах ПТ-76 использовались и во время войны во Вьетнаме. Причем вьетнамцы применяли их как основные, что почти всегда приводило к большим потерям.

В составе Советской Армии эти машины участия в боевых действиях не принимали. В настоящее время в Российской Армии ПТ-76 почти не осталось. Некоторое их число эксплуатируется в морской пехоте и внутренних войсках МВД.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА ПТ-76Б

БОЕВАЯ МАССА, т: 14,4
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 7625,
ширина – 3140,
высота – 2551,
клиренс – 370.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Д-56ТС калибра 76 мм, 1 пулемет СГМТ калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 40 выстрелов, 1000 патронов.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной СТП-2П “Заря”.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический шарнирный прицел ТШ-2-66.
БРОНИРОВАНИЕ, мм:
лоб корпуса – 11…14,
борт – 14,
корма и днище – 7,
крыша – 5,
башня – 8…17.
ДВИГАТЕЛЬ: В-6, 6-цилиндровый, дизельный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 240 л.с. (176 кВт) при 1800 об/мин, рабочий объем 19100 см3.
ТРАНСМИССИЯ: двухдисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная коробка передач, бортовые фрикционы, редукторы отбора мощности на водометы, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть пустотелых обрезиненных опорных катков на борт, ведущее колесо заднего расположения (зацепление цевочное), пустотелое направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная, гидравлические амортизаторы на 1-м и 6-м катках; в каждой гусенице 96 траков шириной 360 мм, шаг трака 128 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: на суше – 44, на плаву – 10,2.
ЗАПАС ХОДА, км: на суше – 370, на плаву – 120.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 38;
ширина рва, м – 2,8; высота стенки, м – 1,1.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-113, переговорное устройство Р-120.

% PDF-1.7 % 290 0 объект > endobj xref 290 79 0000000016 00000 н. 0000002717 00000 н. 0000002906 00000 н. 0000002950 00000 н. 0000003029 00000 н. 0000004110 00000 н. 0000004233 00000 н. 0000004366 00000 н. 0000004502 00000 н. 0000004639 00000 н. 0000004777 00000 н. 0000004916 00000 н. 0000005130 00000 н. 0000005305 00000 н. 0000005517 00000 н. 0000005692 00000 п. 0000005904 00000 н. 0000006079 00000 п. 0000006293 00000 н. 0000006468 00000 н. 0000006680 00000 н. 0000006855 00000 н. 0000007067 00000 н. 0000007242 00000 н. 0000007456 00000 н. 0000007631 00000 н. 0000007845 00000 н. 0000008020 00000 н. 0000008685 00000 н. 0000009322 00000 п. 0000009359 00000 п. 0000009471 00000 п. 0000009585 00000 н. 0000009686 00000 н. 0000010306 00000 п. 0000010975 00000 п. 0000011071 00000 п. 0000011625 00000 п. 0000012246 00000 п. 0000012850 00000 п. 0000013489 00000 п. 0000014137 00000 п. 0000014657 00000 п. 0000015250 00000 п. 0000015927 00000 н. 0000016456 00000 п. 0000016822 00000 п. 0000017146 00000 п. 0000017178 00000 п. 0000017210 00000 п. 0000017242 00000 п. 0000017274 00000 п. 0000017306 00000 п. 0000021880 00000 п. 0000021912 00000 п. 0000026913 00000 п. 0000026945 00000 п. 0000029594 00000 п. 0000029626 00000 п. 0000030005 00000 п. 0000030366 00000 п. 0000030788 00000 п. 0000031207 00000 п. 0000032236 00000 п. 0000032675 00000 п. 0000033092 00000 п. 0000037046 00000 п. 0000039510 00000 п. 0000044929 00000 п. 0000047393 00000 п. 0000057280 00000 п. 0000059341 00000 п. 0000066124 00000 п. 0000066198 00000 п. 0000066302 00000 п. 0000066389 00000 п. 0000066658 00000 п. 0000066753 00000 п. 0000001876 00000 н. трейлер ] / Назад 1263006 >> startxref 0 %% EOF 368 0 объект > поток hb“a`e`c` ̀

.

ЛУЧШЕЕ НОВОЕ Turbo Турбина с масляным охлаждением Турбокомпрессор T76 T4 Турбина: A / R .68 Comp: A / R 0,80 800HP 900HP Турбонагнетатель T4 фланец V Band | турбинный нагнетатель | модель турбины t76 turbo

ЛУЧШАЯ НОВИНКА Турбина Турбокомпрессор с масляным охлаждением T76 Турбина T4: A / R .68 Comp: A / R 0,80 800HP-900HP Турбонагнетатель T4 фланец V-Band

Турбо модель: T76 T4-68-1
Детали компрессора а / р 0.80
воздухозаборник 4,00 “
выход воздуха 2,50 дюйма
индуктор 76,74 мм
удлинитель 102.4 мм
Детали турбины а / к. 68
фланец корпуса турбины Фланец T4
Выход выхлопа 92 мм V-образный ремешок
индуктор 74.10 мм
удлинитель 64,50 мм
тип подшипника: подшипник мокрого поплавка
охлаждаемый тип: с масляным охлаждением
лошадиные силы: 800-900 л.с.

Модель Turbo: T76 T4-68-1

Детали компрессора: A / R 0.80

Вход воздуха: 4,00 дюйма Выход воздуха: 2,5 дюйма

Индуктор: 76,74 мм Exducer: 102,4 мм

Детали турбины: A / R 0,68

Выпускной патрубок 92 мм V-Band

Фланец корпуса турбины Фланец Т4

индуктор 74,10 мм удлинитель 64,50 мм

вестгейт: внутренний вестгейт

Тип охлаждения: масло смазка

Мощность в лошадиных силах: 800-900 л.с.

Тип подшипника: Мокрая плавающая Подшипник Турбокомпрессор

Turbo Turbine oil cooled Turbocharger T76 T4 Turbine AR .68 Comp AR 0.80 800HP-900HP Turbo charger - (1) Turbo Turbine oil cooled Turbocharger T76 T4 Turbine AR .68 Comp AR 0.80 800HP-900HP Turbo charger - Turbo Turbine oil cooled Turbocharger T76 T4 Turbine AR .68 Comp AR 0.80 800HP-900HP Turbo charger - (2) Turbo Turbine oil cooled Turbocharger T76 T4 Turbine AR .68 Comp AR 0.80 800HP-900HP Turbo charger - (3)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *