Ад31Т1 и ад31 в чем разница: АД31т1 характеристики сплав в интернет-магазине
alexxlab | 04.10.2021 | 0 | Разное
Алюминий АД31 — сплав, свойства, характеристики обзорная статья, доклад, реферат
Алюминий АД31 – это деформируемый давлением сплав, высокой пластичности и коррозионной стойкости. Кроме того сплав отлично сваривается, поддаётся глубокой вытяжки, а за счёт своей чистоты имеет хорошую теплопроводность и электропроводность. Благодаря этим свойствам его применяют для изготовления деталей, произведённых формовкой, глубокой вытяжкой и деталей рассчитанных для работы под небольшой нагрузкой, в том числе в агрессивной коррозионной среде. Также из него производят твёрдые шины в электротехнике.
Химический состав АД31 и физические свойства
Алюминий АД31 производится с химическим составом по ГОСТ 4782-97, и содержит всего около 2,35 % примесей, среди которых: железо, магний, кремний, цинк, марганец, титан, медь. АД31 – это авиалий (сплав системы Al – Mg – SI).
Технологические свойства АД31
Сплав АД31 – это лёгкий термоупрочняемый сплав алюминия средней прочности, высокой пластичности, который к тому же хорошо сваривается. К авиалиям, также относятся сплавы АД33, АД35, АВ (6151). АД31 особенно выделяется среди прочих сплавов коррозионной стойкостью. Свариваются же без ограничений – все авиали.
Следует отметить, что среди прочих сплавов АД31 в упрочнённом состоянии обладает высокой твёрдостью, при этом его электропроводность превышает показатели у других твёрдых сплавов. Поэтому в электротехнике его используют для производства твёрдых шин с электропроводностью 0,035 мкОм*м – в твёрдом состоянии и 0,031 мкОм*м в обычном состоянии.
Металлопрокат из АД31
В виду массы полезных качеств этого материала, из него изготавливается широкий спектр металлопроката. Особенно широко представлены на рынке различные профили из этого материала. Но из него выпускают и другие виды металлопроката.
Учитывая многообразие способов обработки этого материала, в продаже имеется металлопрокат после закалки и естественного старения, после закалки и искусственного старения, и естественно в обычном состоянии без обработки.
Вы можете приобрести:
- Трубы АД31 в обычном состоянии или после закалки и искусственного старения;
- Прутки обычные или после закалки и старения;
- Профили АД31 обычные или после закалки и искусственного старения.
При этом особым спросом пользуются трубы из этого материала, не менее широк представлены и профили в виде уголков.
Область применения АД31
Интересно сравнить механические свойства прутка АД31 (после закалки и искусственного старения) с прутками из сплавов АМг2 и АМг3. АД31 обладает практически такой же прочностью, но большей твёрдостью и меньшей, а в естественно состаренном состоянии даже уступает по твёрдости магналиям, при этом уступая и по пластичности тоже. В виду этого АМг2 получил более широкое применение в промышленности, как материал, используемый в производстве. Но благодаря коррозионной стойкости и высокой электропроводности в твёрдом состоянии АД31 успешно применяется в производстве деталей электротехники (твёрдых шин) и в производстве труб, которые могу использоваться длительное время без опасений на счёт возникновения коррозии. Да и сварной шов у АД 31 будет более прочным, чем у магналиев.
Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.
AUI
Сколько живу столько и строю!
- #1
Ну в общем вопрос в заголовке, сейчас стоит вопрос ребром какую брать и та и эта хорошо сваривается по твердости Ад31Т1 даже выше чем Амг5, разница в весе, граммы. Разъясните пожалуйста не опытному.
Zakhar
Я шью кайты, парапланы и парашюты.
- #2
Есть очень хорошие сплавы 1915 и 1925. Они варятся и по прочности близки к Д16.А по коррозии лучше
Uptosun
Срочно нужен небольшой авиационный завод
- #3
AUI
Сколько живу столько и строю!
- #4
Uptosun сказал(а):
И где они продаются?
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Вопрос прям в точку
Lapshin
Делай, как дОлжно, и – будь, что будет
- #5
[email protected] сказал(а):
Uptosun сказал(а):
И где они продаются?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Вопрос прям в точку
Нажмите, чтобы раскрыть…
Эт-точно.
Байкал
Строим – чтобы летать!
- #6
svk. [email protected] сказал(а):
Ну в общем вопрос в заголовке, сейчас стоит вопрос ребром какую брать и та и эта хорошо сваривается по твердости Ад31Т1 даже выше чем Амг5, разница в весе, граммы. Разъясните пожалуйста не опытному.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Так вы не сказали чего варить-то будете.
Ежлиф самовар к примеру… то луччи из латуния.
И ещо серьёзный вопрос: какой СЛА обычно варят из дефицитной Амг-5?
AUI
Сколько живу столько и строю!
- #7
Причем тут самовар???
Дело идет о паратрайке. Если же это не СЛА то поправьте меня.
Альбатрос.
Старейший участник
- #8
[email protected] сказал(а):
Причем тут самовар???
Дело идет о паратрайке. Если же это не СЛА то поправьте меня.Нажмите, чтобы раскрыть…
У меня есть древний товарищ,Рашид Шабакаев,он построил много самоделок не особо печясь о пресловутом”качестве изделий”…наример,он изготовил эпитрахоиду ванкельмотора в домашних условиях и этот “мотор” у него запустился и работал в слесарных тисках,не прикрученных к верстаку. ..
Он же “изобрёл”способ фиксации труб тележки дельтаплана,путём их скручивания резиновыми лентами,вырезанными из старых автомобильных камер…И он на этом летал!!!!
Байкал
Строим – чтобы летать!
- #9
[email protected] сказал(а):
Причем тут самовар???
Дело идет о паратрайке. Если же это не СЛА то поправьте меня.Нажмите, чтобы раскрыть…
Ну так бы сразу и написали что для паратрайка.
Просто при изготовлении нормальных СЛА класса дельталёт и микросамолёт сплавы АМГ как правило не используются.
Разумеется тележка изготовленая из сплавов АД31-33Т1 при равной прочности получится легче.
KCB
Я люблю самолеты!
- #10
О! Знакомая речь …неграмотные пилоты,неправильные материалы для Нормальных СЛА,вы рассчеты приведите пожалуйста, чтобы это утверждать.Или может у вас нормативная база есть по материалам применяемым для СЛА?
Байкал
Строим – чтобы летать!
- #11
Почитайте для начала самое элементарное: ВТТД-80 и ВТТ МДП-87. Там и насчёт применяемых материалов есть.
Ну и по возможности приведите мне пожалуйста примеры применения в конструкции микросамолётов и дельталётов сплава типа АМГ.
Р.С. На заре дельтапланеризма, в середине 70-х годов прошлого столетия, и в самом деле была рекомендация применять для трапеции гнутую трубу из АМГ… по условиям травмобезопасности… но от этой идеи практически все сразу и отказались в пользу нормального дюраля Д-1-16Т.
AUI
Сколько живу столько и строю!
- #12
Доброго всем дня или вечера
Так на вопрос все же кто то ответит по теме?
Байкал
Строим – чтобы летать!
- #13
BAIKAL_557 сказал(а):
тележка изготовленая из сплавов АД31-33Т1при равной прочности получится легче
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Поясню: АД-31Т1 лучше чем АМГ5 для конструкции паратрайка.
Yuryfly
Я люблю строить самолеты!
- #14
Очень удивляют высказывания “Бай-кала”.
Человек явно самоуверенный и не слишком обременен знаниями.
Наши летательные аппараты их сплава АМГ 6М, 1561 выдерживают статические нагрузки в 10 раз превышающие собственный вес аппарата в полной загруке. Максимальный взлетный вес 400 кг., вес заправленного – 41,5 л, без пилота и пассажиров 150 кг.
Прочность конструкции зависит не только от материала изготовления, но и от “геометрии”.
Материалы не поддающиеся коррозии вообще: сплавы АМГ.
Все материалы, которые здесь обсуждались, принципиально негодятся для СЛА ввиду неустойчивости к старению – легко поддаются коррозии в сравнении с АМГ сплавами.
Мы даем гарантию на конструктив 25 лет.
Skybike.jpg
107,5 КБ Просмотры: 318
Lapshin
Делай, как дОлжно, и – будь, что будет
- #15
YDybov сказал(а):
Все материалы, которые здесь обсуждались, принципиально негодятся для СЛА ввиду неустойчивости к старению – легко поддаются коррозии в сравнении с АМГ сплавами.
Нажмите, чтобы раскрыть…
АД31 поддается старению из-за коррозии??? Побойтесь Бога – такие вещи говорятся либо по недомыслию, либо по злому умыслу: не знаю, что в вашем случае. Взгляните на его хим. состав и сами напишите опровержение на себя. Не выдумывайте только новых причин.
А АМГ-6 – да, на нем весь космос: к нему претензий быть не может.
Yuryfly
Я люблю строить самолеты!
- #16
“трубы и профили из АД31 имеют высокую общую коррозионную стойкость, не склонны к коррозии под напряжением. Сплав хорошо сваривается точечной, роликовой и аргонно-дуговой сваркой. Коррозионная стойкость сварного шва такая же, как у основного материала. Для повышения прочности сварного шва необходима специальная термообработка”
Вибростойкость сварных швов у АД31 гораздо хуже чем у АМГ6 и 1561. Поэтому этот материал мы не применяем в своих конструкциях. Коррозионная стойкость хуже чем у АМГ6 и 1561, поэтому мы не применяем его в своих конструкциях.
Покажите что Вы сделали из АД31?
Потом будем разговаривать дальше.
Тут что, есть авторитеты?
Если и есть, то в основном из гаражей.
Я что-то не видел в России ни одной конструкции СЛА, которая бы конкурировала с Европой.
По крайней мере до 2 марта. ;D
Yuryfly
Я люблю строить самолеты!
- #17
Да и вообще, мной было сказано:
“поддаются коррозии в сравнении с АМГ сплавами”
Что здесь не так, строитель ЛА?
Знаниями обременен?
Lapshin
Делай, как дОлжно, и – будь, что будет
- #18
YDybov сказал(а):
Покажите что Вы сделали из АД31?
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Дирижабли AU-12 и AU-30 вас устроят? Весь каркас гондол и оперения обоих (у AU-30 гондола примерно,как автобус “ПАЗик”) изготовлены из профилей АД31Т1 с применением сварки. Дирижабли имеют сертификат типа.
Так, что со своими паратрайками вам еще 20000 верст фекалиями плыть, милок.
И еще замечу: дурное воспитание не стОит выставлять напоказ – самому дороже обойдется.
Да и вообще, мной было сказано:
“поддаются коррозии в сравнении с АМГ сплавами”
Что здесь не так, строитель ЛА?
Знаниями обременен?Нажмите, чтобы раскрыть…
Ну сморозил человек глупость – с кем не бывает,- так нормальный человек хотя бы промолчал, когда его поправили, а лучше, поблагодарил бы за науку. Так нет – непременно надо полезть в бутылку, пытаться меряться гениталиями: неприятно это – и очков вам так не заработать. Уж за инженера-то точно, никто не примет.
images_027. jpg
3,8 КБ Просмотры: 273
Alex_520
Сменил аватарку – ушёл в малую авиацию
- #19
Мы даем гарантию на конструктив 25 лет.
Нажмите, чтобы раскрыть…
И многим Вы такую гарантию дали?
Боюсь, что с такой уверенностью Вы скоро без штанов останетесь – просто раззоритесь на выполнении гарантийных обязательств.
gorod150
Я люблю строить самолеты!
- #20
ОООООО!дык я,эти паратрайки на параплан. ру видел,там этот чувак такого гавна намесил,что его ветку вообще снесли,вел себя так же ,по хамски. :STUPID
Закалка алюминиевых профилей на прессе
Для термически упрочняемых сплавов 6ххх армирующими компонентами являются магний и кремний. поэтому для достижения максимального потенциала сплава к упрочнению старением, естественным или искусственным, в прессованных профилях из сплавов серии 6ххх, например, сплавов 6060 и 6063, необходимо убедиться, что перед операцией старения твердый раствор содержит максимально возможное содержание магния и кремния для этого сплава.
Отпуск Т6 – полная закалка
Обычный способ максимального выделения магния и кремния, доступных для выделения упрочняющих фаз при старении, состоит, говоря научным языком, в термической обработке сплава до твердого раствора. Обычно это называют просто закалкой. Целью закалки является полное превращение всех (Mg, Si)-частиц перед операцией старения.
Для большинства сплавов серии 6ххх температура закалочного нагрева находится в пределах от 515 до 540 оС с выдержкой от 10 минут до 1 часа в зависимости от толщины изделия и типа печи. Охлаждение после нагрева должно быть достаточно быстрым – на воздухе, сжатом воздухе, струях воды или погружением в воду в зависимости от сплава, толщины профиля и его формы. Это состояние термически упрочненных сплавов, закаленных с раздельным нагревом и затем искусственно состаренных, обозначается по международной классификации Т6.
Состояние Т5 – неполная закалка в прессе
Для всех алюминиевых сплавов серии 6ххх и некоторых сплавов серий 2ххх и 7ххх предусмотрено термически упрочненное состояние Т5, которое получают путем искусственного старения профилей, которые подвергались ускоренному охлаждению на выходе из пресса.
Международные стандарты называют это состояние: «охлажденный от температуры термоформования и искусственно состаренный». В наших стандартах, например, ГОСТ 8617 и ГОСТ 22233, профили в таком состоянии называются более определенно и несколько негативно: «недо конца закаленные и искусственно состаренные».
Если при прессовании профилей не произошло полного растворения, например, магния и кремния в твердом растворе алюминия и/или охлаждение на прессе было недостаточно быстрым, то, действительно, закалка будет неполной. Поэтому требования к прочности при растяжении, например, сплава 6063 в состоянии Т5 на 30 МПа ниже, чем в состоянии Т6.
Прочность алюминиевых профилей в состояниях Т5 и Т6
Прочность алюминиевых сплавов АД31, 6060 и 6063 в состояниях Т5, Т6 (Т1 в отечественных обозначениях) с толщиной стенки до 3 мм (для сравнения) может быть выражена по следующим «формулам», вытекающим из требований к ним стандарта ГОСТ 22233-2001:
- для состояния T6 (T1) :
6060-T6 = 190 МПа
AD31T1 (22) = 6060-T66 = 6063-T6 = 215 МПа
AD31T1 (25) = 6063-T531 МПа - для состояния Т5:
6060-T5 = 160 МПа
AD31T5 = 6063-T5 = 175 МПа.
Состояние Т66 отличается от обычного состояния Т6 повышенной прочностью за счет особого контроля технологии изготовления профилей.
Полная закалка в прессе – состояние Т6
Практика производителей алюминиевых профилей давно показала, что полная закалка сплава может быть достигнута не только после отдельного нагрева, но и непосредственно на прессе. Для этого необходимо обеспечить полное растворение всех (Mg 2 Si) -частицы в заготовке до или во время прессования и для предотвращения образования новых частиц при охлаждении профиля. Если такие меры приняты в прессе, то после искусственного старения достигается состояние с прочностью не ниже, а иногда и выше, чем в состоянии Т6.
Состояние Т6 при закалке на прессе по EN 755-2
Европейский стандарт EN 755-2 определяет требования к прочностным свойствам прессованных изделий, в том числе профилей. В таблицах с требованиями к прочности детали из термически упрочняемых сплавов присутствует такое же примечание 5 для состояний Т6 (а также Т4 – для естественного старения): “Свойства могут быть получены закалкой на прессе”. К этим сплавам, которые при закалке в прессе могут достигать состояния Т6, относятся все сплавы серии 6ххх, включая наиболее «ходовые» — 6060, 6063, 6061, 6082 и 6005, а также некоторые сплавы серии 2ххх ( 2007, 2011, 2017А и 2030) и серии 7ххх (7003, 7005 (аналог нашей 1915), 7020 и 7022). Эта запись зафиксирована в стандарте EN 755-2 и «узаконила» многолетнюю практику получения прочностных свойств состояния Т6 при закалке в прессе вместо более дорогостоящей закалки с раздельным нагревом. Таким образом, если прессованные изделия после закалки на прессе и искусственного старения удовлетворяют требованиям по прочностным свойствам состояния Т6, то ему присваивается состояние Т6, хотя формально закалка с раздельным нагревом не происходила, а в прессе .
Состояния Т5 и Т6 в ГОСТ и ДСТУ
Отечественные требования к механическим свойствам прессованных алюминиевых профилей определяют межгосударственные стандарты ГОСТ 8716 и ГОСТ 22233-2001, а также ДСТУ Б В.2.6-3-95 (ГОСТ 22233-93). По точности изготовления профили для ограждающих конструкций делятся на три вида: нормальной точности, повышенной точности и особой (прецизионной) точности. Нормальная точность в целом соответствует точности изготовления профилей общего назначения по ГОСТ 8617-81.
ГОСТ 8617-81: состояния Т5 и Т1
Распространяется на прессованные алюминиевые профили общего назначения из марок АД0, АД1, АД и алюминиевых сплавов серий: АМц – Д1, Д16, АК4, АК6 – АМг2, АМг3, АМг5 , АМг6 – АД31, АД33, АД35, АВ-1915, 1925 ГОСТ 4784, а также некоторые сплавы по отраслевой нормативно-технической документации. В данном стандарте уже присутствует состояние Т5, вместо Т6 применяется его отечественный аналог – состояние Т1.
ГОСТ 22233-2001: состояния Т5, Т6, Т64, Т66 и Т1
Сочетает в себе требования к прессованному профилю из алюминиевого сплава АД31, а также его международным аналогам – сплавам 6060 и 6063 для ограждающих конструкций (окна, фасады, входы в магазины и т. п.), а также комбинированным (“теплым”) профилям из них. (Об особенностях химического состава сплавов АД31, 6060 и 6063 в ГОСТ 22233-2001 см. здесь). ГОСТ 22233-2001 включает требования к механическим свойствам профилей в состояниях Т5 и Т6 для международных сплавов 6060 и 6063, а также Т5 и Т1 (эквивалент Т6) для отечественного сплава АД31. При этом состояние Т6 идет в двух вариантах: «обычное» – Т6 и «усиленное» – Т66, а также непревзойденное, с повышенной пластичностью – Т64. Аналогично, состояние Т1 для сплава АД31 также имеет два варианта: «нормальный» Т1 (22) – «усиленный» – Т1 (25).