Аэросани из бензопилы: Аэросани из бензопилы своими руками
alexxlab | 30.01.2023 | 0 | Разное
Аэросани из бензопилы своими руками
Много разных изобретений для передвижения в зимнюю пору уже сделали своими руками изобретатели. Это и самодельные снегоходы, и различные мотовездеходы, и многое другое. Не являются исключением и самодельные аэросани. Рассмотрим в этой статье, как сделать своими руками самодельные аэросани с двигателем от бензопилы.
Соорудить аэросани своими руками, используя в качестве двигателя бензопилу, намного легче, чем сделать по такому принципу снегоход. Здесь не нужно мудрить с передачами, установкой гусениц и т. п. Достаточно заставить бензопилу приводить в действие большой винт. Однако есть также огромный минус ? такие аэросани далеко не уедут. Использовать их можно будет разве что на замерзшем льду водоема глубокой зимой.
Чтобы соорудить мощные самодельные сани и свободно перемещаться по снежным просторам, нужно использовать двигатель с мощностью, по крайней мере, 12 л. с. Для сравнения, двигатель бензопилы ?Дружба? производит всего 4 л. с., а двигатель от бензопилы ?Урал? ? 5 л. с. Поэтому, если есть намерение сделать серьезные самодельные сани, двигатель от бензопилы однозначно не подходит. В противном случае, чтобы достичь нужной мощности, понадобится не одна, а как минимум две бензопилы ?Урал?. Единственное, что можно позаимствовать от пилы для изготовления серьезной конструкции, ? это ее стартер.
Как сделать своими руками аэросани? Вне зависимости от выбранного вами двигателя, каркас самих саней должен быть как можно легче. Его можно сделать из алюминиевых трубок, как например, тех, что используются в изготовлении современных раскладушек. Если каркас сделать из арматуры, такие сани будут иметь большой вес, и для того, чтобы их сдвинуть с места, понадобится больше мощности.
Передвигаться самодельные аэросани будут на трех лыжах ? две с задней стороны, одна (рулевая) ? с передней. Для управления санями, передняя рулевая лыжа поворачивается по тому же принципу, как и руль у велосипеда. На все лыжи нужно снизу прикрепить специальные коньковые полозья ? это уменьшит трение с поверхностью. Как уже говорилось, лыжи сделать проще, чем самостоятельно изготовить гусеницу для снегохода. Для большего удобства можно и лучше использовать не обычный руль от двухколесного транспорта, а, скажем, автомобильную круглую баранку.
В качестве сиденья можно своими руками соорудить мягкую площадку для одного человека. Установить удобное громоздкое кресло снова-таки не получится ? это дополнительный ненужный вес.
Самое трудное ? это сделать так, чтобы двигатель бензопилы приводил в движение наши сани. Если у вас есть неисправный ?Урал? или ?Дружба?, в которых все еще есть работоспособный двигатель, его необходимо соединить с большим винтом, а всю конструкцию установить с задней стороны саней.
Для передачи оборотов бензопилы ?Дружба? на винт используют цепное соединение. Для этого понадобится еще одна ведомая большая звезда и приводная цепь. Однако, труднее всего ? сделать сам винт. В качестве материалов для его изготовления, как это видно на многочисленных видео в Интернете, можно использовать дерево или пластик. Первый вариант попроще, не такой долговечный. Для изготовления деревянного винта можно использовать миллиметровую фанеру. Для этого вырежьте из нее около 20 полос (135 х 600 мм).
Для склеивания заготовок используйте эпоксидную смолу и специально предназначенное для этого приспособление. Без второго не обойтись, ведь лопасти винта должны иметь скрутку в 25 градусов. После изготовления винта его нужно отшлифовать, обработать шпаклевкой и покрасить. Какой бы вид винта вы ни выбрали, пластиковый или деревянный, важно помнить, что все лопасти должны быть идеально одинаковы по весу, структуре и геометрии. Если трудно изготовить такой винт самостоятельно, лучше приобрести готовый.
Вот так своими руками можно сделать аэросани с двигателем от бензопилы ?Дружба? или ?Урал?. Сделать это не так уж трудно ? нужно только немного терпения и времени.
АЭРОДВИЖИТЕЛЬ ранцевого типа из бензопилы «Урал»
Устройство, в дальнейшем – ранец, предназначен для передвижения на обычных лыжах по ровной поверхности, не имеющей и толстого, пушистого снежного покрова.
Лучше всего подходят замерзшие поймы рек, накатанные дороги с незначительным уклоном.
Кроме того, ранец, с небольшими доделками, можно использовать в качестве движителя и на надувной лодке. Конечно, против течения на горной речке, лодка не пойдет – силёнок маловато, но по спокойной реке, либо с небольшим течением «резинка» идет весьма ходко.
Теперь, о сотворении. Я использовал исключительно подручные материалы: старую раскладушку, обрезки транспортерной ленты, рыболовную леску 1.5 мм, обрезки 2-х мм полосы, крепёж – винты и гайки М5-М6.
Потребуются:
- Бензопила «Урал», а точнее – мотор от неё.
- Алюминиевая труба диаметром 20 мм.
- Мет. полоса, либо лист 1.5-2мм.
- Винты разной длины М5, М6 и шайбы с гайками.
- 4 мебельных болта М8х65 с шайбами и гайками.
- Транспортерная лента 20х20см.
- рыболовная леска 1.5 мм.
- Сухая сосновая доска с минимумом сучков 80х10х2.
5см для пропеллера.
- Дрель.
- Ножовка по металлу.
- Отвертка, ключи, пассатижи, напильник и др.
Итак. Не претендуя на истину в последней инстанции.
Изготовление
Сам по себе мотор от пилы не требует, практически, никаких особых переделок. Разве что, удаления шпилек крепления крышки вентилятора и замены их, после рассверливания сквозных отверстий, на длинные (70мм) болты М6.
И ещё, разбираем ведущий диск центробежного сцепления(снимаем груза с пружинами).
И расточить надфилем под квадрат, для возможности плотной посадки в них мебельных болтов.
Полукруглые шляпки болтов предварительно сточить до толщины 3 мм. В противном случае, будут цеплять за шпильки крышки сальника коленвала.
Должно получиться так. Более, пока, ничего не требуется. Дальше строим мотораму с ограждением мотора и пропеллера.
Поскольку я делал её из старой раскладушки, то особых трудностей с изгибанием трубок не возникло. Сначала изготавливаются две идентичные вертикальные стойки (фиг 1). Затем, к ним крепятся трубки моторамы (фиг. 2) винтами М6, (Фиг.3) с использованием шайб и самоконтрящихся гаек или с контргайками.
Крепление двигателя, тоже не должно вызывать вопросов. Для уменьшения вибрации, он крепится на полосках из транспортерной ленты, аккурат, на те длинные болты, что заменили шпильки крепления крышки вентилятора.
Для изготовления кольца ограждения пропеллера, лучше всего, подошел бы алюминиевый хула-хуп. Мне же пришлось изрядно повозиться с трубками от той же раскладушки. Они весьма крепкие на изгиб, да в добавок – короткие, что не способствовало облегчению придания нужного радиуса.
Перейдем к горизонтальным деталям ограждения (фиг.5). Верхние выполнены из алюминия, нижние – из нержавейки (не хватило раскладушки).
Крепятся так: металлическая U-образная полоска и винты М5. К верт. стойкам – аналогично.
В верхней и нижней части, кольцо крепится к вертикальным стойкам закругленными треугольными накладками из металла 1.5 мм толщиной. Для удобства запуска, внизу, к вертикальным стойкам крепится упор . Его можно делать кому как и из чего нравится. А вот лямки для удержания ранца на спине, лучше сделать именно такие – как у меня. Из трубы, расплющенной в месте огибания плеч, с последующей обмоткой поролоном и надеванием матерчатого чехла. Крепятся лямки тоже на транспортерную ленту к трубкам моторамы, или к дополнительной горизонтально закрепленной к вертикальным стойкам, трубке. Почему на транспортерке ? Вибрация меньше и на спину одевать ранец легче. Проверено на себе.
О фиксации стартера.
В указанном стрелкой месте, или напротив, (сверху или снизу)сверлится отверстие под резьбу М5 . После установки стартера на мотор, закрутить винт М5 с контргайкой. Как вариант – саморез. Это предотвратит самоотсоединение стартера от двигателя.
РУД. (ручка управления двигателем)
Для управления дроссельной заслонкой, я использовал тросик газа от мотоцикла, который вместе с проводом останова двигателя помещен в металлорукав, являющийся одновременно «минусом», поскольку закреплён хомутом или пластиковыми стяжками к вертикальной стойке и соответственно имеет связь с корпусом мотора.
А вот сама ручка изготавливалась следующим образом.
Был взят отрезок трубки длиной 135 мм, вокруг которого была обвернута полоска из алюминия 20Х100 мм и толщиной 2 мм.
- Трубка-ручка.
- Рычаг управления др. заслонкой.
- Деревянная или пластмассовая заглушка, просверленная поперёк заодно с трубкой.
- U-образный хомут крепления рычага.
- Отверстие под крепежный винт U-обр. хомута
- Отверстие винта крепления рычага.
- Оболочка тросика газа.
- Провод останова двигателя.
- Тросик газа.
- Кнопка «Стоп».
- Отверстие для бобышки троса газа.
Вот так выглядит РУД.
Кнопка «Стоп», ( в моем случае – клавиша) вынесенная на РУД, одним проводом соединяется с штатной «глушилкой» мотора, роль второго провода играет металлорукав. Родная кнопка останова двигателя демонтируется.
В роли топливного бака – 3-х литровая канистра, с вмонтированным в неё топливным краником от того же «Урала». Можно обойтись и «праймером» от импортных бензопил, установив его на крышке топливного бака.
Одно непременное условие – бак должен быть ВЫШЕ карбюратора. Топливоподкачивающий насос на «Урале» – никакой, и нужен только для устойчивой подачи бензина при очень сильных наклонах пилы.
От родного бензобака я отказался по причине невозможности контролировать уровень в нём.
Чтобы предотвратить попадание в пропеллер посторонних предметов(частей одежды, рук, наконец) КРАЙНЕ необходимо сделать плетеную из толстой (1. 5 мм) лески защиту.
Другой вариант: использовать уже готовую, крупноячеистую сеть. У меня таковой не оказалось, по сему рукодельничал из лески.
Не советую, даже пробовать, испытывать ранец с установленным пропеллером(хотя – очень хочется) без установленного сеточного ограждения! Во первых, есть вероятность, нечаянно, залезть рукой в «невидимый» вращающийся винт, со стороны мотора. (СЛУЧАЛОСЬ такое!).
Во вторых, может затянуть посторонние «летучие» предметы. У меня, например, надетый уже на плечи аппарат, превратил за долю секунды, полу куртки в ровно нарезанные ленточки. На оборотах 6000 в мин. сосновый винт работает как бритва.
Ну вот, по ранцу пожалуй, и всё.
Теперь о винте, пропеллере.
Изготовление его, в общем-то, тоже не вызывает особых трудностей.
В сети много видео материалов. Вот ссылка – https://paraplan.ru/forum/post/658794
Подробное описание создания.
- Второй вариант – заказать на «Алиэкспресс».
Цена около 2,5т.р.
- Диаметр – 65 см
- Шаг винта – 21 см.
- Из всех опробованных, других вариантов, этот оказался самым производительным.
- Тяга, при отрегулированном карбюраторе, составила чуть меньше 20 кг.
- Для полетов на параплане этого недостаточно, даже «в горизонте», а вот на лыжах: по насту, дороге – 40 км/ч, по неглубокому «пухляку» – 20 км/ч, и по пробитой лыжне – 30 км/ч. Согласно показаний GPS-навигатора.
- Расход – как на «Урале» при пилении: 0,8 л/ч.
Ощущения? Не передаваемые! Необычность в том, что тебя не тянут вперед, а толкают в спину. Непривычно, но быстро осваиваешься.
Видео моих испытаний
УДАЧИ!
Горная лаборатория | Бензопила Ultimate Backcountry – Mountain Lab USA
/ Бензопила для бездорожья Бензопила для бездорожья
предыд. следующий
ДОСТУПНОСТЬ ДОСТУПНОСТЬ 23 В наличии
Эта маленькая, но прочная карманная бензопила для бездорожья быстро и легко избавит вас от неприятностей! Используя только свои мышцы и этот инструмент, вы сможете преодолеть самые сложные препятствия, чтобы вы могли отправиться в путь, убивая паучков или бродя по бэккантри! 9№ 0003
Эта ручная цепная пила идеально подходит для небольших круглых заготовок, которые вам нужно спилить во время кемпинга, или бревен среднего размера, упавших на трассе для горного велосипеда или квадроцикла. Поставляется с чехлом для хранения — все это может поместиться в вашем кармане или упаковать для идеального случая.
Особенности
- Общая длина: 41 дюйм
- Зубчатая длина: 25 дюймов
- Длина ручки: 7 дюймов
- Вес: 4,3 унции (4,9 унции с сумкой)
youtube.com/embed/hesW0ZdIwhA” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””/>
Эта маленькая, но прочная карманная бензопила для бездорожья быстро и легко избавит вас от неприятностей! Используя только свои мышцы и этот инструмент, вы сможете преодолеть самые сложные препятствия, чтобы вы могли отправиться в путь, убивая паучков или бродя по бэккантри!
Эта ручная цепная пила идеально подходит для небольших круглых заготовок, которые вам нужно спилить во время кемпинга, или бревен среднего размера, упавших на трассе для горного велосипеда или квадроцикла. Поставляется с чехлом для хранения — все это может поместиться в вашем кармане или упаковать для идеального случая.
Особенности
- Общая длина: 41 дюйм
- Зубчатая длина: 25 дюймов
- Длина ручки: 7 дюймов
- Вес: 4,3 унции (4,9 унции с сумкой)
youtube.com/embed/hesW0ZdIwhA” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””/>
24,99 $
Количество–
+
Промежуточный итог : 24,99$
Доставка и возврат Доставка и возврат
Mountain Lab отправляет внутри страны из США. Все заказы на сумму более 50 долларов имеют право на бесплатную доставку.
Mountain Lab отправляет внутри страны из США. Все заказы на сумму более 50 долларов имеют право на бесплатную доставку.
Недавно просмотренные продукты Недавно просмотренные продукты
{{если доступно}} {{другие варианты.длина > 1 }} {{еще}} {{/если}}
Бензопила Mountain Lab Backcountry — обзор снаряжения
У каждого горного снегохода должна быть пила по нескольким причинам. Самый распространенный из них – вытащить свой снегоход из сложного зацепления за дерево. Без пилы это может быть совершенно невозможно. Еще одним важным применением является сбор дров для сжигания в аварийной ситуации. В обоих случаях — обычном и редком — хорошая пила может стать вашим лучшим другом. С учетом сказанного, вот наш обзор бензопилы Mountain Lab Backcountry.
Обзор бензопилы Mountain Lab Backcountry
Теперь этот маленький приятель является новинкой этого года от Mountain Lab, и его концепция совершенно отличается от того, что мы использовали раньше. В прошлом мы полагались на складные пилы, такие как наша собственная пила Mountain Sledder. Мы знаем, что они отлично работают, но они не такие маленькие, как хотелось бы в идеальном мире. На рынке есть и другие пилы по дереву, которые вообще не складываются, но они тоже занимают много места при хранении.
Бензопила Backcountry маленькая и легкая. Он поставляется в небольшом холщовом мешочке размером чуть больше вашей ладони и примерно такой же толщины.
Цепная пила Mountain Lab использует зубья цепной пилы вдоль цепи с рукояткой, прикрепленной к обоим концам. Концепция проста: проведите одним концом бензопилы вокруг задней стороны дерева, и резка будет производиться путем раскачивания рукояток вперед и назад. Зубья ориентированы в разных направлениях, поэтому резка происходит в обоих направлениях, в отличие от традиционной пилы, которая обычно режет только в одном направлении.
Плюсы и минусы
Pro
Небольшой размер не займет много места для хранения
Легкий – почему это хорошо?
Можно затачивать с помощью напильника для бензопилы
Поставляется в удобном маленьком мешочке, который позволяет держать все в чистоте и порядке разрез сзади
Бензопила Mountain Lab Backcountry — отличный маленький гаджет. Он маленький, аккуратный и легкий. Он может легко жить где-то на ваших санях, и вы даже забудете, что он там, пока он вам не понадобится.
Реальное преимущество бензопилы заключается в том, что лезвие не может погнуться, как это может случиться с традиционной складной пилой, особенно с более дешевыми пилами с тонким материалом лезвия.
Что касается скорости пиления, мы обнаружили, что бензопила Backcountry режет немного быстрее (дерево меньшего диаметра) или немного медленнее (большие материалы), чем складная пила, в зависимости от размера и сухости древесины. И, как и в случае со складной пилой, если вы режете большое дерево и срез становится защемленным, у вас могут возникнуть трудности с удалением пилы. Есть о чем подумать, планируя стрижку.
С другой стороны, бензопилу можно обслуживать долгий срок службы. Его зубья можно затачивать напильником для цепной пилы, чтобы он оставался острым как бритва, когда вам это нужно. Кроме того, его звенья можно периодически смазывать (вероятно, раз в год, если вы похожи на нас!), Чтобы он работал плавно.
Так что, если для вас важны компактность, вес и долговечность, это отличный выбор.