Ак 10 – Сабвуфер URAL (Урал) AK-10 купить в Москве в интернет-магазине Урал Sound

alexxlab | 19.01.2020 | 0 | Разное

Как различать модели автомата Калашникова (22 фото)

За почти 70 лет в СССР и России было разработано несколько десятков модификаций, прототипов и концептов самого популярного стрелкового оружия в мире — автомата Калашникова. Универсальная основа позволяет конструировать «пушки» практически на любой вкус: складные, укороченные, со штыком, оптикой или подствольным гранатометом, для спецслужб или отдельных родов войск.

В этом материале мы расскажем, как научиться различать основные модели АК и каковы их уникальные особенности.

АК-47

Классический, самый первый принятый на вооружение АК-47 сложно с чем-то спутать. Выполненный из железа и дерева, без каких-либо «наворотов», он надолго стал символом надежности и простоты в применении в любых условиях. Вместе с тем, таким автомат стал далеко не сразу: Михаилу Калашникову потребовалось несколько лет, чтобы довести свое творение до ума.

В 1946 году военное руководство СССР объявило конкурс на создание автомата под промежуточный (по убойной силе — между пистолетом и винтовкой) патрон. Новое оружие должно было быть маневренным, скорострельным, иметь достаточные убойное действие пули и меткость стрельбы. Конкурс проходил в несколько этапов, не раз продлялся, так как никто из оружейников не мог дать требуемого результата. В частности, комиссия отправила на доработку модели АК-46 № 1, № 2 и № 3 (со складывающимся металлическим прикладом).

Усовершенствованный автомат Калашникова, которому присвоили индекс АК-47, как пишет в книге «История русского автомата» Сергей Монетчиков, переработали практически полностью. Из конструкций оружия конкурентов были заимствованы лучшие идеи, реализованные в отдельных деталях и целых узлах.

Автомат не имел классической цельной ложи. С учетом прочной ствольной коробки, удержанию оружия при стрельбе способствовали раздельные деревянные приклад и цевье. Была переработана конструкция ствольной коробки, она принципиально отличалась от предыдущих жестко закрепленным на ней специальным вкладышем, соединявшим ее со стволом. На вкладыше, в частности, крепился отражатель стреляных гильз.

Рукоятка перезаряжания, выполненная заодно с затворной рамой, была перенесена на правую сторону. Этого требовали солдаты-испытатели, они отмечали: левостороннее расположение рукоятки мешает стрельбе в движении на ходу без остановки, задевая за живот. В этом же положении неудобно и перезаряжать оружие.

Перенос органов управления на правую сторону ствольной коробки позволил создать удачный переключатель огня (с одиночного на автоматический), одновременно являющийся и предохранителем, выполненный в виде единой поворотной детали.

Большая масса затворной рамы и мощная возвратная пружина обеспечили надежную работу механизмов, в том числе в неблагоприятных условиях: при запылении, загрязнении, загустении смазки. Оружие оказалось приспособленным для безотказной работы в диапазоне изменений температуры воздуха до 100 градусов Цельсия.

Деревянные детали нового оружия — приклад, цевье и ствольная накладка, а также пистолетная рукоятка, изготовленные из березовых заготовок, — покрывались тремя слоями лака, что обеспечивало их достаточную стойкость от набухания в условиях сырости.

АКС-47

Одновременно с АК-47 на вооружение была принята и модель с литерой «С», означавшей «складной». Этот вариант автомата предназначался для спецвойск и ВДВ, его отличие было в металлическом, а не деревянном прикладе, который к тому же мог складываться под ствольную коробку.

«Подобный приклад, состоявший из двух штампосварных тяг, плечевого упора и механизма фиксации, обеспечивал удобство обращения с оружием — в походном положении, при передвижении на лыжах, прыжках с парашютом, а также его использования для стрельбы из танков, бронетранспортеров, и т.д.», — пишет Сергей Монетчиков.

Стрельбу из автомата предполагалось вести с откинутым прикладом, однако в случае невозможности можно было стрелять из оружия и при сложенном прикладе. Правда, он был не очень удобен: тяги приклада имели недостаточную жесткость и прочность, а широкий плечевой упор не ложился в ложбинку плеча и поэтому при стрельбе очередями норовил сместиться оттуда.

АКМ и АКМС

Автомат Калашникова модернизированный (АКМ) был принят на вооружение спустя 10 лет после АК-47 — в 1959 году. Он получился более легким, дальнобойным и удобным в применении.

«Не удовлетворяла нас, а особенно главного заказчика, кучность при стрельбе из устойчивых положений, лежа с упора, стоя с упора. Выход нашли, введя замедлитель срабатывания курка, увеличивший межцикловое время, — писал Калашников в книге «Записки конструктора-оружейника». — Позже был разработан дульный компенсатор, позволивший улучшить кучность боя при автоматической стрельбе из неустойчивых положений, стоя, с колена, лежа с руки».

Замедлитель позволял затворной раме стабилизироваться в крайнем переднем положении перед очередным выстрелом, что и сказалось на кучности стрельбы. Дульный компенсатор в виде лепестка устанавливался на резьбу ствола, и был одним из явных отличительных признаков АКМ. За счет компенсатора срез ствола получался не вертикальным, а диагональным. К слову, на ту же резьбу можно было крепить глушители.

Улучшение кучности стрельбы позволило увеличить ее прицельную дальность до 1000 метров, как следствие — изменилась и прицельная планка, шкала дальности состояла из цифр от 1 до 10 (на АК-47 — до 8).

Приклад сделали приподнятым вверх, что приблизило точку упора к линии стрельбы. Изменились внешние формы деревянного цевья. По бокам оно получило упоры для пальцев рук. Фосфато-лаковое покрытие, пришедшее на замену оксидному, в десятки раз повысило антикоррозионную стойкость. Коренным изменениям, отмечает Монетчиков, подвергся и магазин, изготовленный не из стального листа, а из легких сплавов. Для повышения надежности и предохранения от деформации боковые стенки его корпуса были усилены ребрами жесткости.

Новой являлась и конструкция штыка-ножа, крепившегося под стволом. Ножны с резиновым наконечником для электроизоляции позволяли использовать нож для перекусывания колючей проволоки и проводов под напряжением. Боевая мощь АКМ значительно возрастала за счет возможности установки подствольного гранатомета ГП-25 «Костер». Как и свой предшественник, АКМ был разработан и в складном варианте с литерой «С» в названии.

АК-74

В 1960-х годах советское военное руководство приняло решение о разработке стрелкового оружия под малоимпульсный патрон калибра 5,45 миллиметра. Дело в том, что в АКМ так и не удалось добиться высокой кучности стрельбы. Причина была в слишком мощном патроне, который давал сильный импульс.

К тому же, как пишет Монетчиков, в руках советских военных специалистов оказались и боевые трофеи из Южного Вьетнама — американские винтовки AR-15, автоматический вариант которых позже был принят на вооружение армии США под обозначением M-16. Уже тогда АКМ уступал по многим параметрам AR-15, в частности — по кучности боя и вероятности попаданий.

«По трудности разработки, по поиску подходов конструирование автомата под патрон 5,45-мм калибра можно сравнить, наверное, только со временем рождения АК-47 — отца всей семьи нашей системы. Поначалу, когда мы решили взять за основу схему автоматики АКМ, один из заводских руководителей высказал мысль, что искать тут что-то и выдумывать нет необходимости, дескать, достаточно будет простого перестволения. Я подивился в душе наивности такого суждения, — вспоминал о том периоде Михаил Калашников. — Конечно, поменять ствол большего калибра на меньший дело нехитрое. Потом, кстати, и пошло гулять расхожее мнение, что мы будто бы всего лишь поменяли цифру «47» на «74».

Основной особенностью нового автомата был двухкамерный дульный тормоз, который при стрельбе поглощал примерно половину энергии отдачи. Слева на ствольной коробке смонтировали планку под ночные прицелы. Новая резинометаллическая конструкция затылка приклада с поперечными канавками уменьшила его скольжение по плечу при ведении прицельной стрельбы.

Цевье и приклад сначала делались из дерева, однако в 1980-х годах перешли на черный пластик. Внешней особенностью приклада были канавки с обеих сторон, они делались для облегчения общего веса автомата. Также из пластика стали делать и магазины.

АКС-74

Для ВДВ традиционно была сделана модификация со складным прикладом, правда на этот раз он убирался влево вдоль ствольной коробки. Считается, что такое решение было не очень удачным: в сложенном виде автомат получался широким и натирал кожу при ношении за спиной. При ношении на груди возникало неудобство, если требовалось откинуть приклад, не снимая оружия.

На верхней стороне приклада появилась кожаная подщечная муфта, она защищала щеку стрелка от примерзания к металлической детали в зимних условиях.

АКС-74У

Следуя мировой моде 1960-70-хх годов, в СССР решили разработать малогабаритный автомат, который можно было бы использовать в стесненных условиях боя, преимущественно при стрельбе на близкие и средние расстояния. Очередной объявленный конкурс среди конструкторов выиграл Михаил Калашников.

По сравнению с АКС-74 ствол был укорочен с 415 до 206,5 миллиметра, из-за чего пришлось отнести газовую камеру назад. Это, пишет Сергей Монетчиков, повлекло за собой изменение конструкции мушки. Ее основание было выполнено совместно с газовой камерой. Такая конструкция обусловила и перенос прицела ближе к глазу стрелка, иначе прицельная линия оказывалась очень короткой. Заканчивая тему прицела отметим, что автоматы данной модели оснащались самосветящимися насадками для стрельбы ночью и в условиях ограниченной видимости.

Большее давление пороховых газов потребовало установки усиленного пламегасителя. Он представлял собой цилиндрическую камеру с раструбом (расширение в виде воронки) спереди. Пламегаситель крепился на дульной части ствола, на резьбовой посадке.

Укороченный автомат был укомплектован более массивными деревянным цевьем и ствольной накладкой газовой трубки, в нем могли использоваться как стандартные магазины на 30 патронов, так и укороченные — на 20.

Для более полной унификации укороченного автомата с АКС-74 было принято решение использовать такой же приклад, откидывающийся на левую сторону ствольной коробки.

АК-74М

Этот автомат является глубокой модернизаций оружия, принятого на вооружение в 1974 году. Сохранив все лучшие качества, присущие автоматам Калашникова, АК-74М приобрел ряд новых, значительно улучшивших его боевые и эксплуатационные характеристики.

Основной особенностью новой модели стал складной пластмассовый приклад, заменивший металлический. Он был легче предшественников, а по конструкции аналогичен постоянному пластмассовому прикладу АК-74, выпускавшихся в конце 1980-х. При ношении он меньше цепляется за одежду, не вызывает дискомфорта при стрельбе в условиях низких или высоких температур.

Цевье и ствольная накладка газовой трубки автомата были выполнены из стеклонаполненного полиамида. По теплоотдаче новый материал почти не отличался от дерева, что исключило ожог рук при длительной стрельбе. Продольные ребра на цевье позволили удобнее и прочнее удерживать оружие во время прицельного огня.

«Сотая серия» (АК 101-109)

Эти модификации Калашникова, разработанные в 1990-е на базе АК-74М, называют первым отечественным семейством коммерческого оружия, так как предназначались они больше на экспорт, нежели для внутреннего потребления. В том числе, они были рассчитаны и на патрон НАТО калибра 5,56 на 45 миллиметров.

АК-102

  АК-107

Из конструкций автоматов «100-й» серии (аналогичной лучшей модели 5.45-мм автомата Калашникова — АК74М) полностью исключены деревянные детали. Приклад и цевье у всех выполнены из ударопрочного стеклонаполненного полиамида черного цвета, за что это оружие, как пишет Монетчиков, получило у американцев название «Черный Калашников». Все модели имеют пластмассовые, складывающиеся налево вдоль ствольной коробки приклады и планку для монтажа прицелов.

Самыми оригинальными в «сотой» серии стали автоматы АК-102, АК-104 и АК-105. В их конструкции был сделан рывок в повышении уровня унификации между стандартными автоматами и их укороченными вариантами. За счет небольшого увеличения общей длины (на 100 миллиметров по сравнению с АКС-74У) стало возможным оставить газовую камеру на том же месте, что и в АК-74, позволив таким образом использовать на всех автоматах серии унифицированные подвижную систему и прицельные приспособления.

Друг от друга автоматы «сотой» серии отличаются в основном калибром, длиной ствола (314 — 415 миллиметров), секторными прицелами, рассчитанными на разную дальность (от 500 до 1000 метров).

АК-9

Этот автомат также был разработан на базе АК-74М, использованы в нем и наработки «сотой» серии. Тот же черный цвет, тот же полимерный складной приклад. Основным отличием от классических Калашниковых можно считать укороченный ствол и газоотводный механизм. Важным усовершенствованием эксперты называют новую пистолетную рукоятку, обладающую лучшей эргономикой.

Автомат создавался как бесшумный, беспламенный стрелковый комплекс для скрытной стрельбы. В нем используются дозвуковые патроны калибра 9×39 мм, вместе с глушителем делающие выстрел практически не слышимым. Емкость магазина — 20 патронов.

На цевье имеется специальная планка для различного съемного оборудования — фонарей, лазерных указателей.

АК-12

Самый современный автомат семейства Калашниковых, испытания которого пока не завершены. Из внешних изменений в глаза бросается использование планок Пикатинни для крепления навесного оборудования. В отличие от АК-9, они есть и на цевье, и сверху ствольной коробки. При этом нижняя планка не мешает установке подствольных гранатометов — эта опция сохраняется. АК-12 также имеет две короткие направляющие по бокам цевья и одну сверху газовой камеры.

Кроме того, приклад автомата легко снимается и может складываться в обе стороны. Вдобавок ко всему, он телескопический, по высоте регулируются щека и затыльник приклада. Есть вариант автомата и со стационарным более легким пластиковым прикладом.

Флажок предохранителя-переводчика огня продублирован и с левой стороны, автомат может стрелять одиночными, короткими сериями по три выстрела, и в автоматическом режиме. И в целом все органы управления автоматом сделаны так, что солдат сможет пользоваться ими одной рукой, в том числе менять магазин и передергивать затвор. К слову, магазины могут использоваться самые разные, вплоть до экспериментального барабанного на 95 патронов

nlo-mir.ru

Toyota АК10 (15 фото) . Чёрт побери

В ходе боев за Филиппины 1941 года императорская армия захватила несколько Bantam BRC-40. Эти легкие вездеходы были новинкой и вскоре их отправили в Японию для изучения.
Ознакомившись с трофеем японские инженеры и военные пришли к выводу — не то делаем. Главный армейский легковой автомобиль императорской армии — Type 95 Kurogane. Этот автомобильчик имел няшную внешность и очень современную конструкцию.


Смотреть все фото в галерее

Однако достоинства Type 95 быстро превращались в недостатки. Красивый дизайн кузова был хорош в мирное время. Он был трудоемкий и дорогой в производстве, сложный в ремонте. Это в сравнении с BRC-40, кузовные панели которого отличались невероятной простотой и любой мог на привале отрихтовать их с помощью камня.

Type 95 Kurogane

То-же касалось и ходовой с двигателем. Независимая передняя подвеска была хороша в теории. На практике надежностью на бездорожье не отличалась. Двухцилиндровый двигатель Type 95 был явно слабоват.

Надо проще — решили японцы и Toyota выдали заказ на разработку внедорожного автомобиля или как был записано в тех.задании — компактный грузовой автомобиль.

Максимально используя уже имевшиеся в производстве узлы и агрегаты на Toyota начали строить прототип. Двигатель и КПП взяли от седана Toyota AE. Двигатель четырехцилиндровый, рабочий объем 2258 куб.см., мощность 43 л.с.

Дизайн кузова был выдержан в ультра спартанском стиле. В отличии от Bantam BRC-40, у которого имелся задний ряд сидений, Toyota была лишена такого излишества. За передним рядом имелся кузов. Что делало автомобиль более универсальным, на и натолкать в него солдат можно больше.

С серийным производством новинки дело не пошло. Прототип Toyota АК10 обкатали еще в 42 году. Целый год ушел на развертывание производства передних мостов и других компонентов. Только в 44 году автомобиль поставили на вооружение под обозначением Йон-Шики Когато Камоцу-Ша. Что значило — компактный грузовой автомобиль Тип-4.

Если прототип Toyota АК10 смотрел на мир двумя фарами, то построенные позже экземпляры обходились только одной. Выпустить японцам удалось только четыре экземпляра.

Пройдет еще десять лет и Toyota вернётся к теме джипа и опять японцы будут копировать американскую технику. Только в этот раз будет все много удачней.

Разработка лёгкого внедорожника для японских вооружённых сил была начата конструкторами японской машиностроительной фирмы Toyota была начата в апреле 1944-го года. К июню 1944-го года было построено 6 опытных экземпляров для проведения испытаний. Велась подготовка к серийному производству АК-10, однако, в связи с капитуляцией Японии, так и не было развёрнуто

Bantam BRC-40 (прототип Jeep)

На фото: Toyota Jeep BJ

В 1948 году, когда отношения между США и СССР становились все более напряженными, а Мао Цзедун возглавил революцию, которая привела к образованию Китайской Народной Республики, велась борьба за создание независимого государства в северной Корее, коммунизм стал стремительно распространяться по миру, и обстановка стала неустойчивой и неопределенной. В декабре того же года Америка решила, что Японию нужно срочно поддержать, как страну с сильной, независимой рыночной экономикой, которая должна стать своеобразным барьером на пути распространяющегося коммунизма. От Японии же потребовали проводить в жизнь разумную экономическую политику. Благодаря чрезвычайно жестким мерам, неуправляемую инфляцию все-таки удалось взять под контроль. После создания Национальных сил полицейского резерва Япония полностью зависела от американской стороны в плане поставок всего оборудования, поэтому очень скоро появилась необходимость развития собственной производственной базы. Одна из целей, стоящей перед японской экономикой, состояла в создании атомобиля, которые американские войска могли бы приобретать для использования во всем азиатском регионе. Японские автопромышленники получили заказ на создание опытных образцов компактных полноприводных грузовиков и других автомобилей.

В то время в Японии были чрезвычайно популярны джипы (Jeep), которые появились вместе с американскими военными. Джип стал символом внедорожника. Поэтому компания Toyota назвала свой первый образец Jeep.

А благодаря сочетанию двигателя типа В с моделью Jeep, ему было присвоено название BJ. Масштабное производство данной модели началось только в 1953 году. Целых два года потребовалось для того, чтобы принятая модель была запущена в производство. Но уже в первый год с конвейера сошли 298 автомобилей Toyota Jeep BJ. В дополнение к патрульной машине для Национальных сил полицейского резерва, Toyota получила заказы от Министерства лесного и сельского хозяйства и от компаний энергетического сектора.

Toyota SB

Toyota SB

На фото: Toyota Jeep BJ

Шасси автомобиля Toyota Jeep BJ были позаимствованы у однотонного грузовика модели SB образца 1947 года. Поэтому колесная база новой модели составила 2400 мм, что примерно на 200 мм превысило колесную базу классического автомобиля Jeep. На модель BJ устанавливался бензиновый, рядный, шестицилиндровый двигатель, типа В, с водяным охлаждением и объемом 3386 см3, сконструированный в 1937 году и использовавшийся на четырехтонных грузовиках. Максимальная мощность двигателя типа B составляла 82 л.с., а крутящий момент достигал 21,6 kgm. Тяги этого мотора хватало с избытком, поэтому в четырехскоростной трансмиссии модели BJ даже не был предусмотрен пониженный ряд.
Использование деталей от крупных грузовиков в конструкции модели BJ придавало машине очень высокую степень надежности, что позволяло ей быть многофункциональной и успешной на рынке небольших полноприводных автомобилей. В следующем, 1954 году, в июне в компанию поступила претензия по поводу нарушения прав на товарный знак от компании Willys Company, которой принадлежит изобретение первоначальной модели Jeep. Тогда технологический директор Ханджи Умехара присвоил этому полноприводному автомобилю название Land Cruiser. Остальное, как говорят, история. Land Cruiser продемонстрировал всему миру свою конкурентноспособность в борьбе с аналогичными моделями других компаний. Успех автомобиля Land Cruiser показал, что его название — не просто слова (с английского Land Cruiser переводится как «наземный крейсер»).

Toyota Jeep BJ

chert-poberi.ru

Инструкция по эксплуатации масляного выключателя типа АК-10 с пружинным приводом ЗПМ-6000 – 9000





СОДЕРЖАНИЕ

1.    Введение……………………………………………………………………………..3

2.    Общие указания. Критерии и пределы безопасного состояния………………….3

3.    Основные технические данные выключателя……………………………………..3

4.    Устройство и принцип действия выключателя…………………………………….5

5.    Устройство и принцип действия пружинного привода…………………………..9

6.    Подготовка выключателя к вводу в работу………………………………………..10

7.    Техническое обслуживание выключателя…………………………………………11

8.    Меры безопасности при эксплуатации выключателя……………………………..17

1.    Введение.

    Знание настоящей инструкции обязательно для:

1. ИТР службы подстанций, начальника, гл. инженера ЭУ, мастера группы ПС и начальника, мастера ЦРО.

2. Оперативного и оперативно – производственного персонала  ПС.

3. Производственного персонала  ПС и ЦРО.

    Инструкция составлена на основании действующих «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей», «Правил устройства электроустановок», «Техническое описание и инструкция по эксплуатации выключателя высоковольтного трехполюсного типа АК».

2. Общие указания. Критерии и пределы безопасного состояния.

    Выключатель высоковольтный серии АК предназначен для включения и отключения электрических цепей в нормальном режиме работы, а также при перегрузках и коротких замыканиях.
    Выключатель приспособлен для встраивания в шкафы комплектных распределительных устройств (КРУ) выкатного типа номинальным напряжением 10 кВ трехфазного переменного тока частоты 50 Гц.

    Условия эксплуатации выключателя АК-10:
температура воздуха, окружающая выключатель, не выше плюс 40°С и не ниже 5°С;
высота над уровнем моря – до 1000 м;
относительная влажность окружающего воздуха – не выше 80% при температуре плюс 20°С;

    Нормальная работа выключателя не гарантируется:
в среде со значительным количеством токопроводимых паров или пыли, которые могут быть причиной загрязнения изоляции;
в среде, содержащей химически агрессивные газы;
в средах, где выключатель будет подвергаться промышленным вибрациям, сотрясениям и т.д.;
при несоблюдении требований настоящей инструкции.

    Полное обозначение выключателя, например АК 10/600/20 расшифровывается так: АК – условное обозначение серии, 10 – номинальное напряжение в киловольтах, 600 – номинальная мощность отключения в мегавольтамперах, 20 – номинальный ток в амперах (Х на 100).
    Полное обозначение типа пружинного привода, например ЗПМ 9000 расшифровывается следующим образом: ЗПМ – условное обозначение серии, 9000 – средняя величина механической энергии пружины включения.

3. Основные технические данные выключателя.

Таблица №1
Наименование параметров            Значение параметров для выключателя.
                                АК 10/600/20

Номинальное напряжение, кВ                    10

Наибольшее рабочее напряжение, кВ                12

Номинальный ток, А                        2000

Номинальный ток отключения, кА                28,8

Предельный ток термической
устойчивости, кА                            40

Время протекания предельного
тока термической устойчивости, сек                4

Время отключения выключателя
с приводом, сек                            0,085

Собственное время включения
выключателя с приводом, сек                    0,16

Тип привода                                ЗПМ-9000

Ток электромагнитов управления (включающего и отключающего):
– при напряжении постоянного тока 110,220 В, А          2,0

– при напряжении переменного тока 220 В, А               2,0

Масса выключателя, кг                           320

Масса масла, кг                                15,9

4. Устройство и принцип действия выключателя.
 
 
     Рис. 1. Полюс выключателя типа АК.
1 – Маслоуказатель.
2 – Вывод.
3 – Верхний розеточный контакт.
4 – Кондуктор поплавка.
5 – Поплавок.
6 – Контактный палец.
7 – Контактная наставка.
8 – Контактный стержень.
9 – Нижний цилиндр.
10 – Нижний розеточный контакт.
11 – Ползун.
12 – Металлический перстень.
13 – Вывод.
14 – Картер.
15 – Амортизатор.
16 – Кондуктор.
17 – Крышка.
18 – Командная ось.
19 – Манжетное уплотнение.
20 – Внешний цилиндр.
21 – Дугогасительная камера.
21а – Диск №2.
21б – Диск №3.
21в – Диск №1.
22 – Труба.
23 – Держатель.
24 – Верхний цилиндр.
25 – Мембрана.
26 – Шайба.
27 – Предпазное кольцо.
28 – Маслоуловитель.
29 – Крышка.
30 – Пробка.
31 – Предохранительный колпак.

    Выключатель типа АК относится к жидкостным высоковольтным выключателям с малым объемом дугогасящей жидкости (трансформаторного масла).
    Принцип работы выключателя основан на гашении электрической дуги, возникающей при размыкании контактов, потоком газо-масляной смеси, образующейся в результате интенсивного разложения трансформаторного масла под действием высокой температуры дуги. Этот поток получает направленное движение в дугогасительном устройстве, размещенном в зоне горения дуги.
    Выключатель управляется пружинным приводом. Оперативное включение происходит за счет энергии пружин включения привода, а отключение – за счет энергии отключающих пружин, которые срабатывают при воздействии отключающего электромагнита на защелку привода, удерживающую выключатель во включенном положении.

Рис. 2. Выключатель типа АК – 10 .
1 – Полюс; 2 – Расширительная камера; 3 – Маслоуказатель; 4 – Вывод; 5 – Маслоуловитель; 6 – Держатель; 7 – Подвижный контакт; 8 – Шунтирующий полюс; 9 – Вывод; 10 – Пробка для спуска масла; 11 – Соединительная штанга; 12 – Пробка для спуска масла; 13 – Картер полюса; 14 – Рычаг; 15 – Изоляционная штанга; 16 – Роликовый розеточный контакт; 17 – Рукоятка для ручного завода пружин; 18 – Передавательная ось; 19 – Дугогасительное устройство; 20 – Пружинный привод;  21 – Розеточный контакт; 22 – Изоляционный цилиндр.

    Выключатель типа АК (Рис.2) состоит из трех отдельных полюсов 1 и приводного механизма 20, который является общим для трех полюсов, при этом передача движения производится при помощи изоляционных штанг 15.
    Каждый полюс выключателя состоит из изоляционного цилиндра 22, в котором расположены подвижный контакт 7 и неподвижные контакты 16 и 21, а также дугогасительное устройство 19 и металлический картер 13, в котором расположены элементы механизма полюса.
    Выводы 4 и 9 раположены на концах изоляционного цилиндра 22.
    Полюс выключателя снабжен указателем уровня масла 3, который монтирован на верхнем конце полюса.
    Указатель, находящийся на передней части крышки привода указывает включенное или отключенное положение выключателя.
    Токовый контур полюса следующий: верхний вывод 4 связан с верхним розеточным контактом 21 при помощи держателя 6. Пальцы розеточного контакта из металла высокой проводимости обеспечивают протекание тока во включенном положении выключателя. В каждый палец вставлен элемент из металлокерамики, который является дугогасительным контактом. Подвижный контакт 7 связывает верхний неподвижный контакт 21 с роликовым розеточным контактом 16, который связан с нижним вводом 9. Подвижный контакт также сделан из металла высокой проводимости и имеет дугогасительную наставку из металлокерамики. После износа, ее можно снять и заменить.
Включение полюса производится при помощи пружинного привода 20, который придает вращательное движение предавательной оси 18. Со своей стороны она передает движение рычагу 14 полюса при помощи изоляционных штанг 15. Контактный стержень 7 движется вверх и входит в верхний розеточный контакт 21. Одновременно при включении заряжается пружина отключения, которая находится в задней части приводного механизма.
    Отключение производится также приводным механизмом под действием пружины отключения. Подвижный контакт 7 отсоединяется от розеточного контакта 21 и передвигается вниз.
    При отключении тока короткого замыкания электрическая дуга возникает между металлокерамическими элементами неподвижного розеточного контакта 21 и подвижным контактом 7. Под действием дуги происходит испарение и разложение трансформаторного масла, при этом образующиеся газы создают давление, под действием которого создается направленное движение масла к зоне горения дуги. При переходе тока через нулевое значение происходит гашение дуги.
    При проникновении парогазовой смеси из расширительной камеры 2 в маслоуказатель 5 происходит отделение масла от газов и при выравнивании давления в дугогасительной камере и в маслоуловителе масло стекает обратно в камеру.
    Конструкция полюсов для различных номинальных токов и номинальных токов отключения одна и та же, меняются лишь размеры, от которых они зависят. Исключение делает выключатель на номинальный ток 2000 А, при котором параллельно основному полюсу имеется шунтирующий полюс 8. В этом выключателе включение шунтирующего полюса, который связан с основным полюсом отключения при помощи соединительной штанги 11, производится с некоторым опозданием по отношению основного полюса. При отключении имеется обратная последовательность – шунтирующий полюс размыкается раньше основного полюса. Таким образом, силовая электрическая цепь замыкается и размыкается только отключающим основным полюсом, который вполне одинаков с полюсом на номинальный ток 1250А.

5. Устройство и принцип действия пружинного привода.


Рис. 3. Привод ЗПМ 6000 – 9000.

1 – Рукоятка; 2 – Пружина включения; 3 – Связь; 4 – Связь; 5 – Указатель положения пружин; 6 – Стопорный винт М 16 х 60; 7 – Звездочка; 8 – Ось; 9 – Кулачок; 10 – Рычаг включения; 11 – Ролик; 12 – Палец включения; 13 – Рычаг; 14 – Рычаг; 15 – Электромагнит включения; 16 – Электромагнит отключения; 17 – Кулачок; 18 – Рычаг главный; 19 – Ролик; 20 – Палец отключения; 21 – Винт со внутренним шестиграном М 5 х 60; 22 – Рычаг; 23 – Пружина отключения; 24 – Штанга; 25 – Рычаг междинный; 26 – Ролик; 27 – Рычаг отключения; 28 – Ролик; 29 – Палец отключения; 30 – Рычаг; 31 – 35 – Штанга; 36 – Штанга управления; 37 – Штанга; 38 – Ключ.

    На рис. 3 показана кинематическая схема привода типа ЗПМ 6000-9000, которая изображена при заряженных пружинах включения и отключенном положении выключателя. Основные элементы привода:
    ось А, которая приводится во вращение рукояткой 1 или электродвигателем 40;
    узел «кулачок» – цепная передача В, который связан с пружинами включения 2 при помощи оси 8;
    основная ось С, которая связана с пружинами отключения 23 посредством рычага 22 и с выключателем по средством рычага 24;
    механизм отключения D, который удерживает пружины включения в заведенном состоянии;
    механизм включения Е, который удерживает пружины включения в заведенном состоянии;
    электромагнит отключения F;
    электромагнит включения G;
    указатель положения выключателя 39;
    редуктор Н, которым осуществляется связь А и В;
    элементы электрической оперативной цепи: сигнальное устройство 52,     микровыключатель 50, электродвигатель 40, контактор электродвигателя и клеммный ряд 53.

    Заводка пружин включения осуществляется при вращении оси А по направлению часовой стрелки звездочки 7, а также узел В поворачивается посредством редуктора Н в том же направлении. Ось 8, которая расположена на звездочке 7 эксцентрично, заводит пружины привода. Когда пружины включения натянуты максимально, ролик 11 рычага 10, устанавливается на палец включения 12, который застопорен рычагом 13.
    Ручная заводка осуществляется рукояткой 1. Для натяжения пружин включения, необходимо произвести примерно 20 оборотов.
    Включение можно осуществить после деблокировки механизма включения Е одним из следующих способов: посредством нажатия рукой ключа 38 и его поворачивания в направлении часовой стрелки; посредством срабатывания электромагнита включения G.
    При движении штанги 35 в левую сторону, рычаг 13 поворачивается в направлении часовой стрелки, рычаг 12 поворачивается в том же направлении, при этом узел В освобождается и под действием пружин поворачивается в направлении часовой стрелки на угол больший, чем 180°. Кулачок 17 посредством ролика 19 поворачивает ось С на 60° в направлении, обратном часовой стрелки. При этом посредством рычага 22 пружины отключения 23 заводятся и при помощи штанги 24 выключатель включается. После включения палец 20 главного рычага 18 попадает на ролик 26, который составляет общий узел с рычагом 27 и пальцем 29. Таким образом ось С застопорена во включенном положении выключателя.
    Отключение производится после освобождения механизма отключения одним из следующих способов: нажатием рукой и поворачиванием ключа 38 против часовой стрелки; посредством срабатывания электромагнита отключения F.
    После поворачивания пальца 29 по часовой стрелке в том же направлении поворачивается последовательно рычаг 27 и 25. Главный рычаг 18 освобождается и под действием пружины отключения 23 ось С поворачивается на угол 60° по часовой стрелки и выключатель отключается. Повторная заводка пружин включения осуществляется автоматически после каждого включения выключателя.
    Если выключатель находится во включенном положении и пружины включения заведены, включение ключом 38 или при помощи электромагнита включения исключено из-за того, что штанга 35 приподнята (расцеплена от механизма включения).
    Электрическая схема привода ЗПМ и ЗПР 6000-9000 показана на рисунке 8.

6. Подготовка выключателя к вводу в работу.

    Перед вводом в работу необходимо осмотреть внимательно выключатель, чтобы установит возможные повреждения во время транспорта. Выключатели и их командные устройства должны быть хорошо вычищены и устранены недостатки упаковки.     Необходимо установить, что выключатель заполнен маслом. Если по какой-либо причине масло вытекло, то полюса следует немедленно заполнить маслом.
    Заполнение маслом производится в следующем порядке: снимается пробка для масла, которая находится на верхней крышке полюсов, масло через отверстия заливается медленно. Заполнение следует остановить когда указатель маслоуказателя достигнет средней отметки. Это соответствует среднему уровню масла при температуре масла 15 °С. Изменение температуры на 5 °С соответствует изменению уровня масла приблизительно на 1,5 мм. Если налито больше масла, то его можно слить через пробку, находящуюся на нижней крышке. Если достигнут необходимый уровень масла, обе пробки должны быть хорошо закрыты. Диэлектрическая прочность масла должна быть не ниже 100 кВ/см (25 кВ/мм).
    Необходимо проверить хорошо ли укреплены все детали выключателя. Особое внимание следует обратить на то хорошо ли притянуты винтовые соединения после транспортировки. Установить междуполюсные изоляционные перегородки.
    Контактные выводы выключателя перед соединением должны быть чистыми. Выводы выключателя имеют защитное покрытие, поэтому зачистка контактных поверхностей напильником или шлифовальной шкуркой не допускается. При зачистке пользоваться растворителем. Заземления должны быть выполнены правильно. На выключателе и приводе не должно быть посторонних предметов.
    Все изоляционные части следует обтереть сухой хлопчатобумажной ветошью.
    При помощи рукоятки и электродвигателя следует завести пружины включения приводного механизма несколько раз выключатель включить и отключить посредством кнопок включения и отключения. Проверить правильность положения указателей.
При выполнении операций включения и отключения дистанционно, проверить правильность схем управления, защит и сигнализации.
    После окончания монтажа, измерить омическое сопротивление между верхним и нижним выводами каждого полюса во включенном положении выключателя. Оно не должно превышать следующие значения для выключателей:
    АК 20/600/20 – 35 микром, при этом величина сопротивления основного отключающего полюса и добавочного полюса в отдельности не должно быть выше 60 микром.

7. Техническое обслуживание выключателя.

    В процессе эксплуатации необходимо производить осмотры выключателя, текущие и капитальные ремонты.
    Осмотры производятся оперативным, оперативно-производственным персоналом согласно инструкции « О выполнении обходов и осмотров оборудования подстанций оперативным персоналом» ГП « Укрэнергоуголь» 20004г. г. Киев.. При проведении осмотра необходимо:
    осмотреть выключатель и убедиться в отсутствии значительных загрязнений его     наружных частей, особенно изоляционных деталей;
    проверить уровень масла в выключателе;
    убедиться в отсутствии течи масла через уплотнения полюсов.

    Ежегодно необходимо выполнять текущий ремонт выключателя. Объем текущего ремонта:
    внешний осмотр выключателя с целью выявления дефектов. Проверка состояния втычных контактов, протирка изоляции;
    проверка состояния маслоуказателя, маслоспускных пробок. Проверка уплотнений нижней крышки и работы маслоуказателя. Регулировка уровня масла;
    проверка состояния контактной системы, замер переходного сопротивления. При необходимости произвести зачистку контактов;
    проверка состояния изоляционных штанг. Осмотр, проверка на отсутствие механических повреждений лакового покрова. Регулировка;
    осмотр, очистка, смазка трущихся частей привода. Проверка на отсутствие дефектов. Мелкий ремонт привода. Регулировка;
    проверка состояния соединения цепей управления и контактов КСА, мелкий ремонт;
    опробование выключателя и привода при ручной заводке пружин привода и ручном включении и отключении МВ;
    в контрольном положении тележки МВ 6 кВ опробовать работу привода дистанционно, заводку пружин, проверить блокировку;
оформление документации.

    После проведения текущего ремонта вносятся снятые характеристики выключателя в ведомость ремонта выключателя.
    Капитальный ремонт выключателя производится 1 раз в 6 лет. Внеочередной капитальный ремонт выключателя производится после 3-х отключений токов, равных номинальному току отключения или при совершении 2000 циклов «включения-отключения» независимо от величины коммутирующих токов.

    Основные работы при капитальном ремонте выключателя АК-10:
    внешний осмотр выключателя – выявление дефектов, определение объема работ, составление дефектного акта;
    слив масла, проверка работы маслоуказателя;
    проверка состояния изолирующих штанг, межфазных перегородок – снятие, осмотр, очистка, установка;
    разборка полюсов, дефектация и ремонт цилиндров полюсов;
    проверка состояния дугогасительных камер, подвижных контактов – снятие, проверка на отсутствие трещин, сколов, очистка, промывка, ремонт, регулировка;
очистка, промывка неподвижных контактов, токосъемного устройства;
    очистка, проверка на отсутствие трещин, следов разрядов проходных изоляторов;
замена уплотнений;
    дефектация и ремонт деталей рамы выключателя валов, механизмов полюса,     рычага вала привода, отключающей пружины, тяг;
    дефектация, ремонт, очистка и смазка деталей привода;
    ревизия (ремонт) заводного механизма, механизма включения, блок-контактов, буфера;
    проверка состояния блок реле токовых магнитов, первичного вала, вала ручной заводки, блок-замка, основной и дополнительной пружин включения;
    регулировка выключателя, измерение скоростных характеристик, переходного сопротивления и др.;
    покраска выключателя, восстановление надписей, расцветки фаз;
    оформление документации.
    
    После проведения капитального ремонта вносятся снятые характеристики выключателя в ведомость ремонта выключателя.
    Осмотр контактов производится при помощи специального ключа для контакта в следующем порядке:
    выключатель отключается. Сливать масла не обязательно;
    отвинчиваются винты крышки полюса;
    крышка снимается легким постукиванием и приподнимается вертикально вверх, при этом следует следить за тем, чтобы не согнулся стержень маслоуказателя;
    штифты рукоятки ключа вставляются в оба отверстия держателя контакта и контакт вынимается;
    если нужно вынуть контактные пальцы, следует нажать их к центру контакта и одновременно тянуть наружу по оси контакта. Запрещается вынимать пальцы постукиванием, так как это может привести к их повреждению;
    выключатель включается, специальным ключом охватывается контактная наставка.     Ключ притягивается к наставке, потом она отвинчивается, вращая ключ в направлении, обратно часовой стрелки.

    Если контактные наставки обгорели, более указанного на рисунке 10, их нужно заменить.
    Запрещается отключение выключателя, если контактная наставка снята. При этом существует вероятность выпадения пружины, находящейся в отверстии контактного стержня, кроме того, ролики нижнего розеточного контакта могут попасть над контактным стержнем;
    контактная наставка притягивается к ключу и ввинчивается в контактный стержень;
    замена контактных пальцев розеточного контакта имеющего предохранительную изоляционную втулку, производится после того, как выталкивающая втулка пружины сжимается при помощи цилиндрического стержня с диаметром меньшим диаметра втулки.
    Пальцы вынимаются описанным выше способом:
верхний контакт к крышка вставляются в их места, крышка притягивается болтами таким образом, чтобы зазор между ней и выводом был бы приблизительно равномерным.

 
    Контактные элементы следует менять, если износ металлокерамической или медной контактной части контактных элементов не меньше износа, обозначенного на рисунке 10 черным цветом.

                    Дугогасительное устройство

                                            

    Диски дугогасительного устройства должны быть заменены, если их износ под действием дуги достигнет 1 – 1,5 мм по сравнению с начальными размерами (увеличение отверстия диска у выключателя на номинальный ток 800 А с 22 мм на 25 мм, у выключателей на номинальный ток 1250 А и 2000 А – с 30 на 33 мм.
    За износом следует следить по изменению размеров двух верхних дисков дугогасительного устройства, которые могут быть вынуты после отвинчивания верхнего вывода.
    После замены дисков регулировка дугогасительной камеры может быть нарушена в результате производственных допусков толщины дисков. Она может быть нарушена также при замене следующих деталей: верхнего контактного вывода, держателя подвижного контакта, верхнего стеклоэпоксидного цилиндра, находящегося над камерой, и верхней крышки. Ввиду этого следует следить за тем, чтобы при проведении работ указанные детали не поменялись местами в разных полюсах.
    Диски дугогасительной камеры вынимаются следующим образом. Гаечными ключами развинчиваются на несколько оборотов гайки обоих шпилек, притягивающее фланцы, крепящие полюс к раме. выключателя, а также болты рамы, крепящие фланцы к ней. Снимается верхняя крышка, держатель верхнего розеточного контакта, цилиндр дугогасительной камеры и верхний цилиндр. Сливается масло. Диски дугогасительной камеры вынимаются вверх, передвигая их параллельно образующей цилиндра.
    Дугогасительная камера приведена на рисунке 11. В собранном виде по поверхности камеры проведена наклонная линия. В том случае, если диски поменялись местами, эта линия прерывается. Если некоторые из дисков заменены, после сборки камеры в соответствии с рисунком 11 желательно наклонную линию провести и через новые диски.
    После замены дугогасительной камеры, размеры новой определяются при первоначальной разборке выключателя.
    Монтаж дисков в выключателе производится в обратном порядке, начиная с самого нижнего диска. При этом вставляют полукруглую изоляционную направляющую, обеспечивающую, правильное положение дисков. Следует следить за тем, чтобы продувательный канал в верхнем диске остался на обратной стороне маслоуказателя, монтированного на верхнем выводе.
    После этого необходимо затянуть шпильки и болты, укрепляющие полюс к раме выключателя. При этом необходимо убедиться, что полюсы не опустились вниз (расстояние от рамы до нижнего вывода указаны в габаритных чертежах) и проверить соблюдение регулировочных данных выключателя.

Регулировка выключателя

Регулировочные данные соответствуют следующим значениям (рисунок 13):

Тип выключателя:            А ± 0,5    В ± 2,5    С ± 2,5    D ± 6,5    
 

АК 10/600/20                127         417         287,5         490              55°
            
полюс                    127         417         287,5        490            55°

разъединитель            –        –        120        337,5              –

    Расстояние А обеспечивается при необходимости замены привода. После его присоединения к раме, просверливаются отверстия для штифтов и вставляются штифты.
    Расстояние Б обеспечивается при монтаже полюсов к раме или если по какой либо причине оно нарушено.
    Регулировка хода подвижного контакта ( размеры С и D) производится путем изменения длины изоляционной штанги резьбовым соединением (увеличение длины соответствует уменьшению расстояния С), в пределах, указанных на рисунке 13. Размеры С и D проверяются когда сняты крышка полюса и держатель контакта. При этом в отключенном положении изоляционная штанга должна быть не натянута (в конечных положениях должен быть люфт).

 
                Измерение скорости подвижных контактов.
                

    Скорость подвижных контактов при включение и отключении определяются по виброграмме, снятой с помощью электромагнитного вибрографа с частотой колебаний пишущего пера 100 Гц или по осциллограмме регистратора хода подвижных контактов, снятой лучевым осциллографом.
    Движение вибрографа передается при помощи стержня диаметром 6 мм., который укреплен резьбой к одному из резервных контактных наконечников, по оси которого должна быть сделана резьба М6. Этот же наконечник может быть использован позже в выключателе, для измерения скорости может быть применен использованный наконечник, на котором должна быть нарезана та же резьба. Длина стержня должна быть выбрана с учетом расстояний С и D (рисунок 13). Неподвижная часть вибрографа укрепляется на двух болтах к верхнему выводу выключателя.
    Средняя скорость включения определяется на участке от 70 до 100 мм, от включенного положения выключателя, а средняя скорость отключения на участке спустя 35 мм., от начала движения при отключении до остановки подвижного контакта в крайнем нижнем положении.

Скорости должны быть в следующих границах:

Выключатель        Скорость отключения, м/с        Скорость включения, м/с

АК 10/600/20            4,1 – 4,9            5,4 – 6,4

Регулирование привода ЗПМ 6000 – 9000.
Регулирование силы автоматического отключения рукоятки 1 (рисунок 3).

    Регулирование силы, при которой рукоятка отключается автоматически осуществляется путем натяжения или ослабления нажатия пружины, монтированной в ручке, при помощи пластмассовой гайки.

Регулирование силы пружин включения 2.

    Если необходимо регулирование силы пружин включения, нужно развинтить стопорную гайку на винте 6 и посредством ввинчивания или отвинчивания винта достигается необходимое натяжение пружин. После этого стопорная гайка натягивается.

Регулирование, момента прерывания электрической цепи электродвигателя 40

    Момент прерывания электрической цепи электродвигателя регулируется путем расслабления четырех винтов кулачок 9 и его поворота в желаемом направлении:
по часовой стрелке – если нужно более ранее прерывание цепи;
против часовой стрелки – если нужно более позднее прерывание цепи.

    После регулировки четыре винта снова стягиваются.

Регулирование зазора штанги отключения 31

    Зазор 2-3 мм штанги отключения регулируется после расслабления контрирующих гаек.
Штангу ввинчивают или отвинчивают до получения необходимого зазора. После этого гайки снова стягиваются.

Ремонт

    Ремонт отдельных узлов выключателя АК-10 производится описанным ниже способом.
    Замена изоляционного цилиндра 22 (Рисунок 2) производится после снятия крышки, верхнего неподвижного контакта, верхнего вывода и дугогасительной камеры. Ключом для цилиндра отвинчиваются болты, стягивающие цилиндр к металлическому картеру и цилиндр снимается.
    До монтажа цилиндра вставятся в нем металлический перстень для крепления цилиндра. Верхний вывод навинчивается и притягивается при помощи резинового или деревянного молотка. Цилиндр присоединяется к металлическому картеру болтами при помощи ключа для цилиндра, не притягивая болты, Поворачивая цилиндр относительно металлического перстня верхний вывод приводится на одну вертикальную линию с нижним выводом. Болты стягиваются, после чего отвинчивается верхним вывод.

Ремонт привода ЗПМ 6000 – 9000

    Перед проведением любого ремонта привода необходимо снять переднюю крышку. Для этого нужно отвинтить 4 винта М 6. Для более крупного ремонта нужно снять еще верхнюю и нижнюю крышку, путем отвинчивания двух болтов М 6 х 35 и двух болтов М 6 х 25. Этим самым делаются доступными все детали привода.

Пружины включения

    Разборка пружин включения 2 проводится если они не заведены, а включатель находится в отключенном положении.
    Отвинчивается болт М 6 и снимается указатель положения 5. После этого снимаются охранное пружинное кольцо для вала Ø 25 и шайбы с оси 8, а также охранное кольцо для вала Ø 25, находящееся на оси 54 впереди связкой 3. Болт 6 отвинчивается до конца. Пружины снимаются постепенно и равномерно с обеих сторон с осей 54 и 8. Необходима осторожность и из-за предварительного натяжения пружин.
    Сборка пружин включения привода осуществляется после снятия пружины отключения 23 и штанги к выключателю 24 . Узел В поворачивается рукояткой 1 вручную на один оборот пока ось 8 не займет ближайшее положение к оси 54. При этом положении комплект пружин включения прикрепляется к осям 8 и 54. Вставляются шайбы и пружинные кольца для вала. Стопорный винт ввинчивается до его начального положения. Вставляется пружина отключения 23 и предавательная штанга 24.

Редукторы

    Производится снятие цепи 49.
    Отвинчиваются два винта М 10 и пять винтов М 12.
    Снимаются редуктор 42 и редуктор 43. Крышка редуктора 48 снимается путем отвинчивания четырех винтов М 5.
    Для снятия крышки редуктора 42 выбивается пружинный штифт Ø5, вынимается звездочка и отвинчивается три болта М5.

Разборка узлов, находящихся между передней и задней плитами привода.

    Если нужно снять главный рычаг 18, звездочку 7, рычаг включения 10, кулачок 17, необходимо отключить оперативное напряжение и для освобождения пружин произвести вручную операции “отключение” – “включение” – “отключение”.
    После этого следует демонтировать сигнальное устройство и клеммный ряд 52 и 53 путем отвинчивания двух болтов М 8 и контактора 51 – путем отвинчивания двух винтов М 4.
    Снимаются следующие детали: штанга 24, пружины включения 2, пружины отключения 23, электрические провода к электромагнитам включения и отключения, цепь 49, штанга 32, штанга 33.
    Отвинчиваются: три гайки М 16 на дистанционных шпильках крепящих плиты привода, винты с редуктора 43: один винт М 8 и два винта М 10, четыре винта М 12 связывающих держатель с передней плитой, один винт М 6 х 20 для снятия рычага 55.
    После этих предварительных операций двумя работниками передняя плита снимается легким равномерным постукиванием вместе с кулачком 17 и звездочкой 7.
    Сборка производится в обратном порядке.

8. Меры безопасности при эксплуатации выключателя.

    При монтаже, наладочных испытаниях, осмотрах, ремонтах и эксплуатации выключателя соблюдать “Правила технической эксплуатации электроустановок», «Правила безопасной эксплуатации электроустановок” и дополнительные требования, предусмотренные настоящим разделом инструкции.
    Раму выключателя АК-10 надежно заземлять. Силовую цепь привода защищать соответствующими предохранителями.
    При осмотре выключателя в рабочем положении выкатной части шкафа КРУ помнить, что полюсы находятся под высоким напряжением. Запрещается с помощью инструмента или каких-либо предметов проникать за вертикальную металлическую перегородку.
    Контрольно-профилактические работы производить только при отсутствии напряжения на обоих выводах выключателя.
Не разрешается проводить какую-либо работу по приводу выключателя при заведенных пружинах включения, при включенном выключателе или в случае наличия напряжения на электродвигателе и оперативных электрических цепях.
    Выполнять все требования техники безопасности согласно инструкции по эксплуатации шкафов КРУ.
Характеристики выключателя типа АК–10.

№ п/п        Характеристика выключателя                         норма        
1    Скорость движения контактных стержней при отключении, м/с:
АК 10/600/20                                            4,5±0,4
    
2    Скорость движения контактных стержней при включении, м/с:
АК 10/600/20                                            5,9±0,5
    
3    Полное сопротивление токопровода выключателя, мкОм, не более
АК 10/600/20                                            35

4    Отверстие диска дугогасительного устройства, мм, не более
АК 10/600/20                                            33    
5    Сигнальное устройство:
ход, мм                                             13
контактный провал, мм                                    5,5±0,5    
     
6    Расстояние между главной осью и передавательной осью, мм:
АК 10/600/20                                            127±0,5
    
7    Расстояние между передавательной осью и командной осью, мм:
 АК 10/600/20                                        417±2,5

8    Расстояние между верхним токосъемом и свечей во включенном положении, мм:
АК 10/600/20                                            287,5±2,5
    
9    Расстояние между верхним токосъемом и свечей в отключенном положении, мм:
АК 10/600/20                                            490±6,5
    
10    Зазор между рычагом ключа отключения-включения и штанги электромагнита включения, мм                                                1,5±0,5
    
11    Зазор между пальцем отключения
и штангой отключения, мм:                                1,5±0,5
    
12    Ход якоря электромагнита отключения
до начала воздействия на
устройство отключения, мм:                                5,5±0,5
    
13    Зазор между штангой
электромагнита
отключения и рычагом ключа
отключения-включения, мм                                1,5±0,5
    
14    Зазор между штангой
электромагнита отключения
и крючком (снизу), мм:                                    2+2,5    
    

          
Рисунок 8 . ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЗПМ 6000-9000.

1. Выключатель.
2. Электромагнит отключения.
3. Электромагнит включения.
4. Электродвигатель
5. Контактор.
6. Микропереключатель.
7. Моментный переключатель.
8.Клеммный ряд.
9, 10. Сигнальное устройство
    Выключатель отключен, пружины включения заведены.


инструкция, масляный выключатель типа АК-10

Всего комментариев: 0


ukrelektrik.com

УРАЛ АК-10

Итак, мною был проведен сравнительный тест автомобильного саба, а точнее сабов. Сравнивал с тем, что нашел в своей мастерской. Прослушка – автомобиль Volvo 960

Испытуемые:

Урал АК-10 стоит в коробе 19 литров, закрытый ящик

Мак-аудио, 8ка с широким подвесом

rainbow, sq-шная 10ка в ЗЯ

Hertz Air, 10ка, оформление фри-эйр

Итоги:

Мак аудио показал себя неплохой давилкой, но не более того. Маленький, не очень скоростной, но и не тормоз, пытается забраться вниз. Горбит на верхнем диапозоне работы, в районе 70-80гц.

Rainbow (он же радуга) – мне он понравился больше всего. Скорость на высоте, глубина баса впечатляет, никакого гудежа и прочих лишних звуков. Один минус – мощность. Для длинного седана Volvo 960 c нескладывающимися задними спинками этот саб просто бесполезен. Его практически не слышно. Зато для небольшого хетча хороший вариант. Жаль таких сабов уже не купить.

Hertz Air. Может быть он не совсем уместен именно в этом тесте, но волей-неволей его пришлось послушать, так как в этой машине он установлен)) Налицо жанроориентированность саба. Под спокойную музыку на громкости чуть выше среднего. Никаких негров, никакого транса. Саб абсолютно для других целей, ну и установка его в полку – это отдельная эпопея.

И в заключение пару слов собственно о зачинщике всего мероприятия УРАЛ АК-10. Лично мне саб очень понравился. Очень быстрый, вмеру жесткий. Справился со всеми, даже самыми быстрыми композициями. Не скажу что негров он играет отлично, но играет. Как повезло, что рэп я не слушаю. Мощность саба поразила. 400ватт он принял легко. Запас по громкости получается приличный, но при подаче такой мощности по салону начинает летать пыль, вибрировать и проч. К недостатках я бы отнес массу саба, но тут (смотрю на радугу), лучше саб будет тяжелым и мощным.. Качество сборки очень порадовало, все приклеено аккуратно и надежно. Поражает цена, убежден, за такие деньги конкурентов у него просто нет.

Я стал уже сомневаться, будет ли Hertz ES 250 лучше Урала? Но их сравнить я смогу только чуть позже.


Полезные темы:

magnitola.org

АК10су

АК10су Челябинск

Марка : АК10су
Классификация : Алюминиевый литейный сплав
Применение: для изготовления чушек и различных фасонных отливок литьем под давлением
Зарубежные аналоги: Нет данных

Химический состав в % материала АК10су ГОСТ 1583- 93

Fe Si Mn NiAl Cu Mg Zn Sb Примесей
до 1.29- 110.3- 0.6до 0.583.1- 90.6до 1.80.1- 0.5до 1.80.1- 0.25 всего 4.8
Примечание: Al-основа. процентное содержание Al дано приблизительно
Примечание: В чушках содержание магния 0.15-0.55 %

Механические свойства при Т=20oС материала АК10су .
СортаментРазмерНапр.sв sT d5y KCU Термообр.
мм МПа МПа % % кДж / м2
литье в кокиль, ГОСТ 1583-93167 1

Твердость АК10су , литье в кокиль ГОСТ 1583-93 HB 10 -1 = 70 МПа

Обозначения:
Механические свойства :
sв-Предел кратковременной прочности , [МПа]
sT-Предел пропорциональности (предел текучести для остаточной деформации), [МПа]
d5-Относительное удлинение при разрыве , [ % ]
y-Относительное сужение , [ % ]
KCU-Ударная вязкость , [ кДж / м2]
HB-Твердость по Бринеллю , [МПа]

Физические свойства :
T -Температура, при которой получены данные свойства , [Град]
E-Модуль упругости первого рода , [МПа]
a-Коэффициент температурного (линейного) расширения (диапазон 20o-T ) , [1/Град]
l-Коэффициент теплопроводности (теплоемкость материала) , [Вт/(м·град)]
r-Плотность материала , [кг/м3]
C -Удельная теплоемкость материала (диапазон 20o-T ), [Дж/(кг·град)]
R -Удельное электросопротивление, [Ом·м]

АК10су-Алюминиевый литейный сплав
АК10су-химический состав, механические, физические и технологические свойства, плотность, твердость, применение

Доступный металлопрокат

АК10су

Материал АК10су Челябинск

Без стали не обходится ни одно производство, будь то тяжелое машиностроение или изготовление бытовых электроприборов. Существует множество марок этого продукта, а также большое количество форм отпуска. Наша компания реализует материал АК10су большими партиями и с минимальной наценкой. Для уточнения свойств и характеристик конкретной марки можно обратиться к менеджерам компании.

Как и вся продукция, материал АК10су закупается у ведущих производителей. Поэтому мы готовы со всей ответственностью давать гарантию на качество. Минимальное количество посредников определяет и низкую стоимость. Вкупе с быстрой доставкой, это дает возможность нашим бизнес-партнеры вести стабильное и взаимовыгодное сотрудничество.

Помимо отпуска, в форме той или иной детали (заготовки), наша компания реализует обработку металлов. Все мероприятия проходят четкий контроль на соответствие ГОСТа и правилам. Специалисты нашего предприятия осуществляют такие работы как оцинкование, создание деталей по чертежам заказчика, производство отливок, изготовление различных профилей и многое другое.

Имея в арсенале новейшее оборудование и огромный, опыт мы можем предложить проверку изделия по ряду параметров, таким как прочностные характеристики, химический состав, чистота сплава и так далее.

Каждому покупателю предложен огромный ассортимент продукции различного формата, а также актуальных услуг и работ. Чтобы быстрее разобраться и выбрать товар соответствующий потребностям, нужно связаться с менеджером компании и получить развернутую информацию по всем интересующим вопросам.

Материал АК10су купить в Челябинске

Индивидуальная стоимость выстраивается за счет персонального общения с каждым потенциальным заказчиком. Менеджеры учитывают объем сделки, делают скидки постоянным клиентам и ведут открытый диалог. В результате, даже при возникновении спорных ситуаций мы способны найти компромисс и прийти к решению, удовлетворяющему обе стороны.

Доставка

Работы по осуществлению логистики входят в пакет наших профессиональных услуг. Мы постоянно совершенствуем свои знания, приобретаем новейшую технику, для того, чтобы груз был доставлен в любую точку России.

Наличие собственных железнодорожных подъездов заметно увеличивает скорость отгрузки и последующей доставки. Имея такие ресурсы, мы гарантируем доставку грузов любого объема и габаритов. Такой профессиональный подход и делает нас лидерами на рынке металлопродукции.

metcontinent.ru

АК-10 русской Википедии — Викиреальность

Арбитражный комитет (АК) десятого созыва в русской Википедии действовал с 3 июня по 3 декабря 2010 года.

[править] Резервные арбитры

  • Daryona (после ухода Тестуса была назначена в основной состав)
  • David.s.kats

[править] Клерки

Так как правило о клерках было принято за несколько дней до завершения выборов АК-11, фактически они не принимали участие в деятельности этого созыва.

[править] Скайпочатеры

Как оказалось в ходе рассмотрения иска 628, арбитры Artem Korzhimanov, Testus и Vladimir Solovjev являлись участниками админского скайпочата. Однако после подачи иска они покинули его, как минимум, до окончания своего срока в комитете.

[править] Работа АрбКома

Участник Sairam в заявке на арбитраж[2] отметил, что к концу каденции члены арбкома весьма поверхностно относились к своим обязанностям. Например из дискуссии арбитров[3] об этом можно судить по следующим репликам:

…я уж испугался, что вы призываете разбираться там по существу — 23 сентября 2010 11:14:16 Artem Korzhimanov

Скорее всего, он останется недоволен нашими ответами, но мы, в конце концов, можем просто не реагировать. У нас срок через неделю заканчивается — 25 ноября 2010 17:46:21 Yaroslav Blanter

  • ИСК589 — «азербайджанский список рассылки» — часть «комиссаров» заблокирована
  • ИСК596 — Колодин против Динамика — Динамик лишён статуса посредника (с правом консультировать остальных), Колодина рекомендовано блокировать на длительные сроки
  • ИСК601 — Divot против Игоря Иванова — оба направлены на прогрессивную блокировку
  • ИСК602 — участники, не владеющие русским — рекомендовано дополнить правила
  • ИСК614 — битва за масонерию — участникам розданы предупреждения и блокировки
  • ИСК615 — битва за Курилы — зафиксирован консенсус за упоминание претензий Японии, поведение двух участников признано деструктивным
  • ИСК619 — «памятник Петру I» — рекомендовано посредничество, стороны предупреждены
  • ИСК622 — Оберзаксе против Давида — блокировка признана неправомерной
  • ИСК627 — гомосексуальность и христианство — на Симочкина наложена прогрессивная блокировка
  • ИСК628 — Скайпочат — конфирмация Винда, ДрБаг отправлен на викихимию, предупреждения
  • ИСК631 — «Фрэнко Базалья» — Psychiatrick и Van Helsing отправлены на прогрессивную блокировку
  • ИСК634 — гомосписки — на NKM наложена прогрессивная блокировка
  • ИСК636 — Sairam против Q Valda, Vlsergey — Sairam расстрелян условно, до введения наставничества или посрденичества, Q Valda отправлен на прогрессивную блокировку
  • ИСК640 — снятие ограничений с Канопуса — викихимия отменена.
  • ИСК643 — Antonu против Mstislavl — при нарушениях истца рекомендованы блокировки
  • ИСК644 — Зимин против Russian Nature — бессрочная блокировка ответчика подтверждена
  • ИСК646 — Incognitos — наложена прогрессивная блокировка
  • ИСК647 — трактовка правила о списках — нарушений не выявлено, рекомендовано обсуждение
  • ИСК649 — снятие наставничества с MPowerDrive — наставничество снято

[править] Отправки на викихимию

[править] Заявки на десисоп

[править] Заявки на разблокировку

[править] Прочие отозванные и отклоненные заявки

www.wikireality.ru

АК10М2Н

АК10М2Н Челябинск

Марка : АК10М2Н
Классификация : Алюминиевый литейный сплав
Применение: для чушек, изготовляемых из первичных металлов, лома и отходов цветных металлов и сплавов, и предназначенных для производства поршней двигателей.
Зарубежные аналоги: Нет данных

Химический состав в % материала АК10М2Н ГОСТ 30620- 98

Fe Si Mn Ni TiAl Cu Pb Mg Zn Sn Примесей
до 0.69.5- 10.5до 0.050.8- 1.2до 0.0584.28- 86.12- 2.5до 0.050.9- 1.2до 0.06до 0.01 всего 0.7
Примечание: Al-основа. процентное содержание Al дано приблизительно
Обозначения:
Механические свойства :
sв-Предел кратковременной прочности , [МПа]
sT-Предел пропорциональности (предел текучести для остаточной деформации), [МПа]
d5-Относительное удлинение при разрыве , [ % ]
y-Относительное сужение , [ % ]
KCU-Ударная вязкость , [ кДж / м2]
HB-Твердость по Бринеллю , [МПа]

Физические свойства :
T -Температура, при которой получены данные свойства , [Град]
E-Модуль упругости первого рода , [МПа]
a-Коэффициент температурного (линейного) расширения (диапазон 20o-T ) , [1/Град]
l-Коэффициент теплопроводности (теплоемкость материала) , [Вт/(м·град)]
r-Плотность материала , [кг/м3]
C -Удельная теплоемкость материала (диапазон 20o-T ), [Дж/(кг·град)]
R -Удельное электросопротивление, [Ом·м]

АК10М2Н-Алюминиевый литейный сплав
АК10М2Н-химический состав, механические, физические и технологические свойства, плотность, твердость, применение

Доступный металлопрокат

АК10М2Н

Материал АК10М2Н Челябинск

Без стали не обходится ни одно производство, будь то тяжелое машиностроение или изготовление бытовых электроприборов. Существует множество марок этого продукта, а также большое количество форм отпуска. Наша компания реализует материал АК10М2Н большими партиями и с минимальной наценкой. Для уточнения свойств и характеристик конкретной марки можно обратиться к менеджерам компании.

Как и вся продукция, материал АК10М2Н закупается у ведущих производителей. Поэтому мы готовы со всей ответственностью давать гарантию на качество. Минимальное количество посредников определяет и низкую стоимость. Вкупе с быстрой доставкой, это дает возможность нашим бизнес-партнеры вести стабильное и взаимовыгодное сотрудничество.

Помимо отпуска, в форме той или иной детали (заготовки), наша компания реализует обработку металлов. Все мероприятия проходят четкий контроль на соответствие ГОСТа и правилам. Специалисты нашего предприятия осуществляют такие работы как оцинкование, создание деталей по чертежам заказчика, производство отливок, изготовление различных профилей и многое другое.

Имея в арсенале новейшее оборудование и огромный, опыт мы можем предложить проверку изделия по ряду параметров, таким как прочностные характеристики, химический состав, чистота сплава и так далее.

Каждому покупателю предложен огромный ассортимент продукции различного формата, а также актуальных услуг и работ. Чтобы быстрее разобраться и выбрать товар соответствующий потребностям, нужно связаться с менеджером компании и получить развернутую информацию по всем интересующим вопросам.

Материал АК10М2Н купить в Челябинске

Индивидуальная стоимость выстраивается за счет персонального общения с каждым потенциальным заказчиком. Менеджеры учитывают объем сделки, делают скидки постоянным клиентам и ведут открытый диалог. В результате, даже при возникновении спорных ситуаций мы способны найти компромисс и прийти к решению, удовлетворяющему обе стороны.

Доставка

Работы по осуществлению логистики входят в пакет наших профессиональных услуг. Мы постоянно совершенствуем свои знания, приобретаем новейшую технику, для того, чтобы груз был доставлен в любую точку России.

Наличие собственных железнодорожных подъездов заметно увеличивает скорость отгрузки и последующей доставки. Имея такие ресурсы, мы гарантируем доставку грузов любого объема и габаритов. Такой профессиональный подход и делает нас лидерами на рынке металлопродукции.

metcontinent.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *