Аккумулятор кислотный стационарный тип с 1: С-68, СК-68, С-72, СК-72 — шт
alexxlab | 27.05.2023 | 0 | Разное
С-68, СК-68, С-72, СК-72 — шт
ФГИС ЦС
Вход/Регистрация
Утверждены
Приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 26 декабря 2019 г. № 876/пр
Состав работ:
1. | Установка. |
2. | Сборка. |
Ресурсы:
Код | Наименование | К-во | Ед. |
---|---|---|---|
1-100-40 | Затраты труда рабочих (Средний разряд – 4) | 16.5 | чел.-ч |
01.3.03.05-0002 | Кислота серная аккумуляторная, сорт высший | 0.0155 | т |
01.3.05.23-0061 | Натрий едкий марка ТД, технический | 0.00025 | т |
01.7.03.01-0005 | Вода дистиллированная | 46.5 | кг |
10.1.01.02-0011 | Сплавы алюминиевые литейные АК5М2 | 0.![]() | т |
Добавьте в избранное
Вы можете сравнивать 2 или 3 расценки из одной базы. Перейдите на страницу нужной расценки и нажмите кнопку “Добавить” – будет сформирована кнопка на страницу с результатом.
Все Расценки Таблицы
Таблица 08-01-121. Аккумуляторы кислотные стационарные
Номер расценки | Наименование и характеристика работ и конструкций | чел./ч | маш./ч |
---|---|---|---|
ФЕРм08-01-121-01 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-1, СК-1 — шт | 2.06 | |
ФЕРм08-01-121-02 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-2, СК-2 — шт | 2.06 | |
ФЕРм08-01-121-03 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-3, СК-3 — шт | 3.1 | |
ФЕРм08-01-121-04 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-4, СК-4, С-5, СК-5 — шт | 3.![]() | |
ФЕРм08-01-121-05 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-6, СК-6, С-8, СК-8 — шт | 4.12 | |
ФЕРм08-01-121-06 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-10, СК-10, С-12, СК-12 — шт | 5.15 | |
ФЕРм08-01-121-07 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-14, СК-14, С-16, СК-16 — шт | 6.18 | |
ФЕРм08-01-121-08 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-18, СК-18, С-20, СК-20 — шт | 7.21 | |
ФЕРм08-01-121-09 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-24, СК-24, С-28, СК-28 — шт | 8.24 | |
ФЕРм08-01-121-10 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-32, СК-32, С-36, СК-36, С-40, СК-40 — шт | 10.3 | |
ФЕРм08-01-121-11 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-44, СК-44, С-48, СК-48 — шт | 11.![]() | |
ФЕРм08-01-121-12 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-52, СК-52, С-56, СК-56 — шт | 13.4 | |
ФЕРм08-01-121-13 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-60, СК-60, С-64, СК-64 — шт | 15.5 | |
ФЕРм08-01-121-14 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-68, СК-68, С-72, СК-72 — шт | 16.5 | |
ФЕРм08-01-121-15 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-76, СК-76, С-80, СК-80, С-84, СК-84 — шт | 17.5 | |
ФЕРм08-01-121-16 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-88, СК-88, С-92, СК-92, С-96, СК-96 — шт | 20.6 | |
ФЕРм08-01-121-17 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-100, СК-100, С-104, СК-104, С-108, СК-108 — шт | 23.7 | |
ФЕРм08-01-121-18 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-112, СК-112, С-116, СК-116, С-120, СК-120 — шт | 25.![]() | |
ФЕРм08-01-121-19 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-124, СК-124, С-128, СК-128, С-132, СК-132 — шт | 28.8 | |
ФЕРм08-01-121-20 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-136, СК-136, С-140, СК-140, С-144, СК-144, С-148, СК-148 — шт | 31.9 |
91.14.02-001 | Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т |
91.05.05-015 | Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т |
91.05.01-017 | Краны башенные, грузоподъемность 8 т |
91.01.01-035 | Бульдозеры, мощность 79 кВт (108 л.с.) |
91.06.06-048 | Подъемники одномачтовые, грузоподъемность до 500 кг, высота подъема 45 м |
01.7.04.01-0001 | Доводчик дверной DS 73 BC «Серия Premium», усилие закрывания EN2-5 |
20.3.03.07-0093 | Светильник потолочный GM: A40-16-31-CM-40-V с декоративной накладкой |
01.![]() | Вода |
04.3.01.12-0111 | Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый, состав 1:1:6 |
14.5.01.10-0001 | Пена для изоляции № 4 (для изоляции 63-110 мм) |
Тестируем ФСНБ-2022
API расценок ФГИС ЦС
ФСНБ-2020 включая дополнение №9 (приказы Минстроя России от 20.12.2021 № 961/пр, 962/пр) действует с 01.02.2022
Нашли ошибку? Напишите в Техподдержку
Кислотный стационарный аккумулятор 5OPzS250 – ООО «Курс»
- Описание
- Характеристики
- Область применения
- Комплектация
- Фото
- Видео
- Файлы
- Доставка и оплата
- Гарантии и возврат
Назначение кислотного стационарного аккумулятора 5OPzS250
В энергетике важнейшими потребителями электроэнергии являются системы защиты энергоблоков и электрических сетей, от надежности которых зависит безаварийная работа всей энергетической системы. Переключения в электрических сетях при аварийных ситуациях производится за счет энергии подстанционных аккумуляторных батарей, что значительно снижает тяжесть последствий таких ситуаций. С учетом назначения стационарных аккумуляторных батарей к ним предъявляются особые требования, к которым относятся:
- высокая надежность;
- длительный срок службы;
- пологость разрядных характеристик;
- малое внутреннее сопротивление.
Дополнительным требованием для работы в энергетической системе является возможность обеспечения «толчковых» нагрузок, которые на 1-2 порядка превышают ток постоянного режима. Длительность таких нагрузок — секунды и доли секунд, в течение которых производятся различные переключения. Гарантия выполнения переключения должна быть максимальна. Всем перечисленным требованиям в наибольшей степени отвечает свинцовый стационарный аккумулятор 5OPzS250.
Особенности кислотных стационарных аккумуляторов
- Кислотные стационарные аккумуляторы 5OPzS250 выпускаются в корпусах из прозрачного полимера.
- Материал корпуса обладает повышенной прочностью к ударам и вибрациям и не поддерживает горение.
- Крышка изготовлена из прозрачного пластика, который позволяет контролировать уровень электролита.
- На корпусе с двух сторон нанесены липкие аппликации с отметками максимального и минимального уровня электролита.
Отрицательные электроды имеют решетчатую структуру, в которую впрессовано активное вещество. Блок электродов состоит из положительных и отрицательных электродов, разделенных между собой сепарацией. Крайними в блоке являются отрицательные электроды, имеющие меньшую толщину, чем средние отрицательные.
Полный средний срок службы кислотных стационарных аккумуляторов 5OPzS250 в режиме постоянного подзаряда при температуре электролита плюс 20C и напряжении подзаряда 2,23 В на аккумулятор не менее 20 лет. Допустимый срок сохраняемости аккумуляторов без электролита – 4 года. Гарантийный срок эксплуатации – 5 лет с даты ввода в эксплуатацию.
В качестве транспортной тары для стационарных аккумуляторов применяются поддоны по ГОСТ 9557 или деревянные ящики по ГОСТ 2991.
Технические характеристики стационарных аккумуляторов серии OPzS
ОБОЗНАЧЕНИЕ АККУМУЛЯТОРОВ |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ |
РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ БОРНАМИ, ММ |
МАССА БЕЗ ЭЛЕКТРОЛИТА НЕ БОЛЕЕ, КГ |
МАССА С ЭЛЕКТРОЛИТОМ НЕ БОЛЕЕ, КГ |
|||
ДЛИНА L, ММ |
ШИРИНА В, ММ |
ВЫСОТА Н, ММ |
Н1, ММ |
C | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
2OPzS100 |
103 |
206 |
390 |
353 |
– |
8,0 |
13,7 |
3OPzS150 |
103 |
206 |
390 |
|
– |
10,2 |
15,2 |
4OPzS200 |
103 |
206 |
390 |
353 |
– |
14,0 |
18,5 |
5OPzS250 |
124 |
206 |
390 |
353 |
– |
14,8 |
20,8 |
6OPzS300 |
145 |
206 |
390 |
353 |
– |
17,0 |
24,3 |
7OPzS350 |
166 |
206 |
390 |
353 |
– |
19,2 |
26,9 |
8OPzS400 |
187 |
206 |
390 |
353 |
– |
21,4 |
29. |
5OPzS350 |
124 |
206 |
507 |
471 |
– |
16,0 |
29,0 |
6OPzS420 |
145 |
206 |
507 |
471 |
– |
19,0 |
31,5 |
7OPzS490 |
166 |
206 |
507 |
471 |
– |
22,1 |
36,1 |
11OPzS770 |
254 |
206 |
507 |
471 |
– |
25,2 |
47,6 |
6OPzS600 |
145 |
206 |
680 |
644 |
– |
32,0 |
44,8 |
7OPzS700 |
166 |
210 |
680 |
644 |
80 |
35,0 |
47,2 |
8OPzS800 |
191 |
210 |
680 |
644 |
80 |
44,4 |
61,3 |
10OPzS1000 |
233 |
210 |
680 |
644 |
80 |
53,5 |
74,6 |
12OPzS1200 |
275 |
210 |
680 |
644 |
140 |
62,8 |
88,0 |
12OPzS1500 |
275 |
210 |
831 |
794 |
140 |
80,2 |
114,4 |
16OPzS 2000 |
399 |
214 |
807 |
770 |
110 |
105,0 |
153,0 |
20OPzS2500 |
487 |
212 |
807 |
770 |
110 |
130,0 |
190,0 |
24OPzS3000 |
576 |
212 |
807 |
770 |
140 |
153,0 |
225,0 |
- Декларация о соответствии аккумуляторов OPzS
- Руководство по эксплуатации аккумуляторов OPzS
Комплектность поставки кислотного стационарного аккумулятора 5OPzS250
- аккумуляторы с фильтр-пробками;
- руководство по эксплуатации;
- комплект монтажных частей (перемычки, болты, шайбы, ареометр, термометр, груша для электролита, мультиметр, динамометрический ключ).
При покупке стационарных аккумуляторов меньше 110 штук в комплектацию входит эксплуатационная документация и перемычки.
Применение кислотного стационарного аккумулятора 5OPzS250
Применение стационарных аккумуляторов вызвано необходимостью функционирования важнейших энергопотребляющих систем в условиях нарушения сетевого электроснабжения.
Кроме того, указанные аккумуляторы широко применяются при использовании альтернативных источников энергии, где выработка электроэнергии имеет переменный характер. В таком случае аккумуляторная батарея, работающая в буферном режиме, позволяет обеспечить постоянство параметров питающей сети. Примером являются солнечные и ветроэнергетические установки.
Критерием применения стационарных аккумуляторных батарей является тяжесть последствий, вызванных нарушением подачи электроэнергии. Нетрудно представить последствия, когда не срабатывает система атомного реактора, пропадает освещение и отключаются приборы в операционной при проведении хирургической операции, обесточивается система посадки на аэродроме при заходе на посадку самолета в ночных условиях. Примеров подобных последствий можно привести множество, и всегда надежным гарантом энергообеспечения является стационарная аккумуляторная батарея.
Не менее важна роль стационарных аккумуляторов в энергетике, телекоммуникационных и компьютерных системах, где вопросы обеспечения надежности функционирования имеют первостепенное значение.
- Аккумуляторные батареи ООО «Курс» отгружаются со склада изготовителя.
- Доставку осуществляем во все города России и др. страны.
- Оплата осуществляется по безналичному расчету.
- Все условия оплаты оборудования обговариваются индивидуально.
- Заводские сроки гарантии, в зависимости от типа аккумуляторной батареи.
- Возврат бракованного товара осуществляется в соответствии с порядком, установленным договором поставки.
типов аккумуляторов и сравнение | Battery Guys
Типы аккумуляторов и их сравнение — VRLA, GEL и AGM
Свинцово-кислотные аккумуляторы с регулируемым клапаном (VRLA)
Свинцово-кислотный аккумулятор с гелевым электролитом (GEL)
Усовершенствованная конструкция аккумулятора из стекломата (AGM)
На сегодняшний день производится три различных типа свинцово-кислотных аккумуляторов, и любой из них может быть спроектирован и изготовлен как для запуска, так и для приложений глубокого цикла. Это залитая кислота, загущенная кислота и Advanced AGM (Absorbed Glass Mat). В каждом типе доступны различные уровни качества. Цена зависит от дизайна продукта, обработки и производственных затрат. Это включает в себя количество свинца, чистоту этого свинца, методы склеивания и отверждения пластин, степень и тип межпластинчатой изоляции, качество корпуса и используемый метод герметизации. Как правило, высокое качество означает более высокую стоимость.
Свинцово-кислотные аккумуляторы с залитым клапаном (VRLAB)
Самыми старыми типами свинцово-кислотных аккумуляторов являются залитые аккумуляторы. Они существуют уже несколько десятилетий и превратились из моделей с деревянным ящиком в модели с пластиковым клапаном, представленные на рынке сегодня. Электролитом в этих аккумуляторах является жидкий раствор серной кислоты. Этот материал довольно едкий и уничтожил несколько комплектов одежды и снаряжения для дома на колесах. Затопленные батареи VRLA генерируют и выпускают опасные взрывоопасные газы через регулировку клапана, и их необходимо выпускать во внешний мир. Эти аккумуляторы также «туманят» кислотой во время зарядки и разрядки. Это приводит к коррозии их клемм, а часто и кислотному повреждению окружающих поверхностей. (взгляните на свой автомобильный аккумулятор для примера) VRLA Залитые аккумуляторы должны быть установлены вертикально, из-за них может протекать кислота, и они требуют регулярного полива. Если их не поливать, они не будут работать в соответствии со спецификацией. При всем при этом они также являются наименее дорогим типом, и поэтому их выбирают многие владельцы возобновляемых источников энергии и домов на колесах.
Свинцово-кислотная батарея с гелеобразным электролитом (GEL)
Следующие типы аккумуляторов представляют собой гелеобразные кислотные (электролитные) конструкции. Они были представлены американским энтузиастам RV и морской пехоты компанией Sonnenschein из Германии более 30 лет назад. Их появление и широкое распространение было связано с их повышенной эффективностью и разработанными функциями безопасности. Их кислота иммобилизуется путем добавления «дымленного» кремнезема в раствор серной кислоты, а затем герметизации батареи. Они внутренне рекомбинируют большую часть газов (водорода и кислорода), образующихся во время зарядки, и благодаря этому не требуют технического обслуживания. Конструкции аккумуляторов с гелеобразным электролитом, как правило, довольно старые, и осталось мало инженерных возможностей для их улучшения. Гелевый электролит очень вязкий, и во время заряда и разряда в геле могут образовываться пустоты (карманы) или трещины при увеличении силы тока. Эти карманы препятствуют потоку кислоты и приводят к потере емкости аккумулятора. Также гелеобразная смесь может разжижаться при загрузке из-за сдвигового действия газовыделения (это свойство называется «тиксотропным»). После прекращения заряда может пройти час, прежде чем кислота снова превратится в гель. В это время жидкость движется, и батарея может протечь, если образовалось какое-либо отверстие. Наконец, гелевые батареи могут хранить газообразный водород, который не рекомбинировал.
Когда перезарядка вызывает открытие вентиляционных крышек гелевых аккумуляторов, взрывоопасные газы могут попасть в батарейный отсек. Этот вентилируемый водород вызвал ряд «быстрых отказов» или взрывов аккумуляторов.
Усовершенствованная конструкция герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов с регулируемым клапаном (AGM или VRSLAB) повышенная безопасность, эффективность и долговечность по сравнению со всеми существующими типами аккумуляторов. В батареях Advanced AGM кислота поглощается очень тонким стеклянным матом и удерживается на месте за счет капиллярного действия. Эта технология строительства в сочетании с конструкцией с двойными стенками и герметизацией имеет много преимуществ. Это приводит к меньшему количеству случаев взрыва батарей, чем любой из двух типов выше.
Еще несколько моментов, которые следует учитывать: чистота свинца и конструкция батареи.
Чистый свинец: (чистота 99,999% или «тройная 9») Производители, которых мы выбрали для списка, используют только материалы этого качества в своих продуктах. Проще говоря, переработанный свинец в батареях химически не способен поглощать заряд. Чистый свинец может иметь на 20% больше шансов химически поддерживать заряд. *Пожалуйста, утилизируйте батареи. Переработанный свинец отлично подходит для многих других применений и лучше всего подходит для окружающей среды.
Паянные вручную элементы: Свинец является чрезвычайно пористым металлом, что приводит к несоответствиям при пайке 2-х свинцовых частей. Ручная пайка, безусловно, является наиболее эффективной и проверенной временем практикой соединения этого металла. За последние несколько лет несколько компаний впервые представили машины для пайки, предназначенные для изменения каждого сварного шва в соответствии со спецификацией. Эти системы становятся все более точными и подходят для стационарных установок с низким уровнем вибрации. Аккумуляторы Sun Xtender и Lifeline паяются вручную здесь, в Соединенных Штатах, и проверяются на качество перед зарядкой и доставкой.
Rolls – Аккумуляторы Surrette паяются на станке, но проходят строгие испытания как самые высококачественные доступные залитые аккумуляторы.
Конструкция с двойными стенками:
Нефтяные танкеры должны иметь два корпуса, чтобы нефть не попала в океан. Батареи должны иметь 2 стенки, чтобы кислота не попадала в жилое помещение. Кроме того, пространство между корпусами следует использовать для рекомбинации газов, образующихся при электролизе, чтобы уменьшить взрывоопасность установки. И Sun Xtender, и Lifeline Batteries используют эту конструкцию с двойными стенками, что обеспечивает дополнительный запас прочности и долговечности.
BU-403: Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов — Университет аккумуляторов
В свинцово-кислотных аккумуляторах используется метод заряда постоянным током и постоянным напряжением (CCCV). Регулируемый ток повышает напряжение на клеммах до тех пор, пока не будет достигнут верхний предел напряжения заряда, после чего ток падает из-за насыщения. Время заряда составляет 12–16 часов и до 36–48 часов для больших стационарных аккумуляторов. При более высоких токах заряда и многоступенчатых методах заряда время заряда можно сократить до 8–10 часов; правда, без полной дозаправки. Свинцово-кислотные аккумуляторы инерционны и не могут заряжаться так же быстро, как другие аккумуляторные системы. (См. BU-202: Новые свинцово-кислотные системы)
При использовании метода CCCV свинцово-кислотные аккумуляторы заряжаются в три этапа: [1] заряд постоянным током, [2] подзаряд и [3] подзаряд. Заряд постоянным током обеспечивает большую часть заряда и занимает примерно половину необходимого времени заряда; верхний заряд продолжается при более низком зарядном токе и обеспечивает насыщение, а плавающий заряд компенсирует потери, вызванные саморазрядом.
При зарядке постоянным током батарея заряжается примерно до 70 процентов за 5–8 часов; оставшиеся 30 процентов заполняются более медленным доливочным зарядом, которого хватает еще на 7–10 часов. Подзарядка необходима для хорошего самочувствия батареи и может быть сравнима с небольшим отдыхом после хорошей еды. Если ее постоянно лишать, батарея в конечном итоге потеряет способность принимать полный заряд, а производительность снизится из-за сульфатации. Плавающий заряд на третьем этапе поддерживает аккумулятор в полностью заряженном состоянии. Рисунок 1 иллюстрирует эти три стадии.
Батарея полностью заряжена, когда ток падает до заданного низкого уровня. Поплавковое напряжение уменьшается. Плавающий заряд компенсирует саморазряд, характерный для всех аккумуляторов.
Переключение с этапа 1 на этап 2 происходит плавно и происходит, когда батарея достигает установленного предела напряжения. Ток начинает падать по мере того, как батарея начинает насыщаться; полная зарядка достигается, когда ток снижается до 3–5 процентов от номинального значения Ач. Аккумулятор с высокой утечкой может никогда не достичь такого низкого тока насыщения, и таймер плато прекращает зарядку.
Правильная настройка предельного напряжения заряда имеет решающее значение и находится в диапазоне от 2,30 В до 2,45 В на элемент. Установка порога напряжения является компромиссом, и эксперты по аккумуляторам называют это «танцами на булавочной головке». С одной стороны, батарея хочет быть полностью заряжена, чтобы получить максимальную емкость и избежать сульфатации на отрицательной пластине; с другой стороны, перенасыщение из-за отсутствия переключения на подзаряд вызывает коррозию сетки на положительной пластине. Это также приводит к газообразованию и потере воды.
Температура изменяет напряжение, что затрудняет «танцы на булавочной головке». Более теплая окружающая среда требует немного более низкого порога напряжения, а более низкая температура требует более высокого значения. Зарядные устройства, подверженные колебаниям температуры, оснащены датчиками температуры для регулировки зарядного напряжения для оптимальной эффективности зарядки. (См. BU-410: Зарядка при высоких и низких температурах)
Температурный коэффициент заряда свинцово-кислотного аккумулятора составляет –3 мВ/°C. Установив 25°C (77°F) в качестве средней точки, напряжение заряда должно быть уменьшено на 3 мВ на элемент для каждого градуса выше 25°C и увеличено на 3 мВ на элемент для каждого градуса ниже 25°C. Если это невозможно, лучше выбрать более низкое напряжение из соображений безопасности. В таблице 2 сравниваются преимущества и ограничения различных настроек пикового напряжения.
2.30V to 2.35V/cell | 2.40V to 2.45V/cell | |
Advantages | Maximum service life; батарея остается холодной; температура заряда может превышать 30°C (86°F). | Более высокие и стабильные показания емкости; меньше сульфатации. |
Ограничения | Медленная зарядка; показания емкости могут быть непостоянными и снижаться с каждым циклом. Сульфатирование может происходить без выравнивающего заряда. | Подвержен коррозии и газовыделению. Требуется дозаправка водой. Не подходит для зарядки при высоких комнатных температурах, вызывая сильный перезаряд.![]() |
Цилиндрические свинцово-кислотные элементы имеют более высокие настройки напряжения, чем VRLA и стартерные батареи.
После полной зарядки путем насыщения батарея не должна оставаться при максимальном напряжении более 48 часов и должна быть снижена до уровня плавающего напряжения. Это особенно важно для герметичных систем, поскольку они менее устойчивы к перезарядке, чем затопленные. Зарядка вне указанных пределов превращает избыточную энергию в тепло, и аккумулятор начинает выделять газ.
Рекомендуемое плавающее напряжение для большинства залитых свинцово-кислотных аккумуляторов составляет от 2,25 В до 2,27 В на элемент. Большие стационарные батареи при 25°C (77°F) обычно плавают при напряжении 2,25 В на элемент. Производители рекомендуют снижать поплавковый заряд при повышении температуры окружающей среды выше 29°С (85°F).
Рисунок 3 иллюстрирует срок службы свинцово-кислотной батареи, которая поддерживается при напряжении холостого хода от 2,25 В до 2,30 В на элемент и при температуре от 20°C до 25°C (от 60°F до 77°F). . Через 4 года эксплуатации становятся видны постоянные потери мощности, пересекающие 80-процентную черту. Эта потеря больше, если батарея требует периодических глубоких разрядов. Повышенный нагрев также сокращает срок службы батареи. (См. также BU-806a: Влияние нагрева и нагрузки на срок службы батареи)
Постоянная потеря мощности может быть сведена к минимуму при работе при умеренной комнатной температуре и плавающем напряжении 2,25–2,30 В на элемент.
Не все зарядные устройства имеют плавающую зарядку, и очень немногие дорожные транспортные средства имеют эту возможность. Если ваше зарядное устройство продолжает заряжаться до предела и напряжение не падает ниже 2,30 В на элемент, отключите заряд через 48 часов зарядки. Подзаряжайте каждые 6 месяцев во время хранения; Общее собрание акционеров каждые 6–12 месяцев.
Эти описанные настройки напряжения относятся к залитым элементам и батареям с клапаном сброса давления около 34 кПа (5 фунтов на кв. дюйм). Цилиндрический герметичный свинцово-кислотный элемент, такой как аккумулятор Hawker Cyclon, требует более высоких настроек напряжения, и пределы должны быть установлены в соответствии со спецификациями производителя. Несоблюдение рекомендуемого напряжения приведет к постепенному снижению емкости из-за сульфатации. Ячейка Hawker Cyclon имеет настройку сброса давления 345 кПа (50 фунтов на кв. дюйм). Это позволяет некоторую рекомбинацию газов, образующихся во время заряда.
Стареющие аккумуляторы представляют собой проблему при установке напряжения подзаряда, поскольку каждый элемент имеет свое уникальное состояние. Все элементы, соединенные в цепочку, получают одинаковый зарядный ток, и контролировать напряжение отдельных элементов, когда каждый из них достигает полной емкости, практически невозможно. Слабые клетки могут перегружаться, в то время как сильные клетки остаются в состоянии голодания. Ток с плавающей запятой, который слишком высок для выгоревшей ячейки, может сульфатировать сильного соседа из-за недозаряда. Доступны устройства балансировки ячеек, компенсирующие разницу в напряжениях, вызванную дисбалансом ячеек.
Пульсации напряжения также вызывают проблемы с большими стационарными батареями. Пик напряжения представляет собой перезаряд, вызывающий выделение водорода, в то время как впадина вызывает кратковременный разряд, который создает состояние голодания, приводящее к истощению электролита. Производители ограничивают пульсации зарядного напряжения до 5 процентов.
Много было сказано об импульсной зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов для уменьшения сульфатации. Результаты неубедительны, и производители, а также специалисты по обслуживанию разделились во мнениях. Если бы можно было измерить сульфатацию и применить правильное количество пульсации, то лекарство могло бы быть полезным; однако лечение без знания основных побочных эффектов может быть вредным для батареи.
Большинство стационарных аккумуляторов поддерживают подзарядку, и это работает достаточно хорошо. Другим методом является гистерезисный заряд , который отключает плавающий ток, когда аккумулятор переходит в режим ожидания. Аккумулятор, по сути, помещается на хранение и только время от времени «заимствуется» для подзарядки для восполнения потерянной энергии из-за саморазряда или при приложении нагрузки. Этот режим хорошо подходит для установок, которые не потребляют нагрузку в режиме ожидания.
Свинцово-кислотные аккумуляторы всегда должны храниться в заряженном состоянии. Каждые 6 месяцев следует производить дозарядку, чтобы предотвратить падение напряжения ниже 2,05 В на элемент и сульфатацию батареи. С AGM эти требования могут быть смягчены.
Измерение напряжения холостого хода (OCV) во время хранения обеспечивает надежную индикацию уровня заряда батареи. Напряжение элемента 2,10 В при комнатной температуре показывает заряд около 90 процентов. Такая батарея находится в хорошем состоянии и требует только короткой полной зарядки перед использованием. (См. также BU-903: Как измерить уровень заряда)
При измерении напряжения холостого хода соблюдайте температуру хранения. Холодная батарея немного снижает напряжение, а теплая повышает. Использование OCV для оценки состояния заряда лучше всего работает, когда батарея отдыхала в течение нескольких часов, потому что зарядка или разрядка взбалтывают батарею и искажают напряжение.
Некоторые покупатели не принимают партии новых аккумуляторов, если OCV при входном контроле ниже 2,10 В на элемент. Низкое напряжение указывает на частичный заряд из-за длительного хранения или высокий саморазряд, вызванный микрозамыканием. Пользователи аккумуляторов обнаружили, что аккумуляторы с более низким напряжением, чем указано, имеют более высокую частоту отказов, чем аккумуляторы с более высоким напряжением. Хотя обслуживание на месте часто может привести такие батареи к полной производительности, время и необходимое оборудование увеличивают эксплуатационные расходы. (Обратите внимание, что допустимый порог 2,10 В/ячейка не применим ко всем типам свинцово-кислотных аккумуляторов в равной степени.)
При правильной температуре и достаточном зарядном токе свинцово-кислотные аккумуляторы эффективно обеспечивают высокую зарядку. Исключением является зарядка при 40°C (104°F) и низком токе, как показано на рис. 4 . Что касается высокой эффективности, то свинцово-кислотные имеют такой же высокий КПД, как и литий-ионный, который приближается к 99%. См. BU-409: Зарядка литий-ионных аккумуляторов и BU-808b: Что приводит к выходу из строя литий-ионных аккумуляторов?
При правильной температуре и достаточном зарядном токе свинцово-кислотные аккумуляторы обеспечивают высокую эффективность заряда.
Аргумент о быстрой зарядке Производители рекомендуют скорость заряда C 0,3C, но свинцово-кислотные могут заряжаться с более высокой скоростью до 80% состояния заряда (SoC) без истощения кислорода и воды . Кислород вырабатывается только при перезарядке аккумулятора. 3-ступенчатое зарядное устройство CCCV предотвращает это, ограничивая зарядное напряжение до 2,40 В на элемент (14,40 В для 6 элементов) и затем снижая до плавающего заряда около 2,30 В на элемент (13,8 В для 6 элементов) при полной зарядке. . Это напряжения ниже стадии выделения газа.
Испытания показывают, что горячую свинцово-кислотную батарею можно заряжать при температуре до 1,5°C, если ток снижается до полного заряда, когда батарея достигает примерно 2,3 В на элемент (14,0 В с 6 элементами). Прием заряда самый высокий, когда SoC низкий, и снижается по мере заполнения аккумулятора. Состояние аккумулятора и температура также играют важную роль при быстрой зарядке. Убедитесь, что аккумулятор не «кипит» и не нагревается во время зарядки. Следите за аккумулятором при зарядке выше рекомендуемого производителем C-скорости.
ПоливПолив — это самый важный этап обслуживания залитой свинцово-кислотной батареи; требование, которым слишком часто пренебрегают. Частота полива зависит от использования, способа зарядки и рабочей температуры. Перезарядка также приводит к потреблению воды.
Новую батарею следует проверять каждые несколько недель, чтобы оценить потребность в поливе. Это гарантирует, что верхняя часть пластин никогда не будет обнажена. Неизолированная пластина получит необратимые повреждения в результате окисления, что приведет к снижению емкости и производительности.
При низком уровне электролита немедленно заполните аккумулятор дистиллированной или деионизированной водой. Водопроводная вода может быть приемлемой в некоторых регионах. Не заполняйте до нужного уровня перед зарядкой, так как это может привести к переполнению во время зарядки. Всегда доливайте до нужного уровня после зарядки. Никогда не добавляйте электролит, так как это нарушит удельный вес и ускорит коррозию. Системы полива устраняют низкий уровень электролита, автоматически добавляя нужное количество воды.
- Заряжайте в хорошо проветриваемом помещении. Газообразный водород, образующийся при зарядке, взрывоопасен. (См. BU-703: Аккумуляторы, опасные для здоровья)
- Выберите соответствующую программу зарядки для литых, гелевых и AGM аккумуляторов.
Проверьте спецификации производителя по рекомендуемым пороговым значениям напряжения.
- Подзаряжайте свинцово-кислотные батареи после каждого использования, чтобы предотвратить сульфатацию. Не храните при низком заряде.
- Пластины залитых аккумуляторов всегда должны быть полностью погружены в электролит. Заполните аккумулятор дистиллированной или деионизированной водой, чтобы покрыть пластины, если уровень заряда низкий. Никогда не добавляйте электролит.
- Залейте воду до указанного уровня после заправки . Переполнение при низком уровне заряда аккумулятора может привести к разливу кислоты во время зарядки.
- Образование пузырьков газа в залитой свинцово-кислотной батарее указывает на то, что батарея достигает состояния полного заряда. (Водород появляется на отрицательной пластине, а кислород на положительной).
- Уменьшите напряжение подзаряда, если температура окружающей среды выше 29°C (85°F).
- Не допускайте замерзания свинцово-кислотного заряда.