Аккумулятор кислотный стационарный тип с 1 ск 1: Аккумуляторы С, СК и СЗ
alexxlab | 04.07.2023 | 0 | Разное
Аккумуляторы С, СК и СЗ
- Подробности
- Категория: Электроснабжение
- электрооборудование
- аккумуляторы
Аккумуляторы С, СК и СЗ стационарные свинцовые: С — для длительных (2—10 ч) режимов разряда; СК и СЗ — для коротких (0,25—1 ч) и длительных режимов разряда. Аккумуляторы С и СК используют в составе рабочих аккумуляторных батарей напряжением 220 В для электропитания электродвигателей стрелочных электроприводов и в составе контрольных аккумуляторных батарей напряжением 24 В для электропитания различных цепей устройств ЭЦ и ДЦ. Аккумуляторы СЗ в устройствах СЦБ не нашли широкого применения.
Аккумуляторы С, С К имеют открытое исполнение, СЗ — закрытое. Аккумуляторы СК и СЗ отличаются от аккумуляторов С тем, что имеют большую площадь поперечного сечения соединительных полос, соединяющих электроды (пластины) аккумуляторов между собой.
Стационарные аккумуляторы в зависимости от номинальной емкости различаются по номерам, проставляемым после их буквенного обозначения: СК-1, СЗ-1, СК-2, СЗ-2 и т.
Емкость аккумуляторов для 10 ч режима разряда принимают номинальной. Номинальное напряжение аккумуляторов 2,0 В.
Значения емкостей аккумуляторов приведены ниже:
Режим разряда, ч | 10 | 3 | 1 | 0,5 | 0,25 |
Ток разряда, А | 3,6 | 9 | 18,5 | 25 | 32 |
Емкость, А-ч | 36 | 27 | 18,5 | 12,5 | 8 |
приведенные значения емкостей аккумуляторов л СЗ-1 гарантируются: при плотности электролита в начале разряда (1,205±0,005) г/см3 при температуре +20 °С; конечном напряжении при разряде не ниже 1,75 В при 0,25—1 ч режимах разряда и 1,8 В при -2—10 ч режимах разряда; не позднее четвертого цикла (на первом цикле емкость аккумуляторов должна быть не менее 70% указанных выше).
Емкости аккумуляторов при режимах разряда 7,5; 5 и 2 ч составляют соответственно 91,7; 83,3 и 61,1% емкости аккумуляторов при 10 ч режиме разряда. Внутреннее сопротивление аккумуляторов СК-1, СЗ-1 в заряженном состоянии равно 0,0046 Ом, в разряженном — 0,06 Ом.
Аккумулятор | Размеры бака, мм | Масса без электролита, кг | Объем, л, электролита плотностью1,18 г/см* |
СК-1, СЗ-1 | 215X80X270 | 6 | 3 |
СК-2, СЗ-2 | 215X130X270 | 12 | 5,5 |
СК-3, СЗ-З | 215X180X270 | 16 | 8 |
СК-4 | 215X260X270 | 21 | 11,6 |
СК-5, СЗ-5 | 215x260X270 | 25 | 11 |
СК-6 | 220X205X485 | 30 | 15,5 |
СК-8 | 220X205 X 485 | 37 | 14,5 |
С-10, СК-10 | 220X270X485 | 46 | 21 |
С-12, СК-12 | 220X270X485 | 53 | 20 |
С-14, СК-14 | 220X315X485 | 61 | 23 |
Внутреннее сопротивление аккумуляторов с большими номерами находят как результат деления приведенных значений на номер аккумулятора.
Саморазряд аккумуляторов, отключенных от сети, за 14 сут не должен превышать 14%, за 28 сут — 23%.
Стационарные аккумуляторы, применяемые для электропитания устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, размеры их стеклянных баков, масса и ориентировочный объем электролита приведены в табл. 1.
Аккумуляторы поставляют без электролита с незаряженными электродами, причем открытого исполнения — в разобранном виде, а закрытого — в собранном.
Стеклянные баки аккумуляторов СЗ плотно закрыты эбонитовой крышкой, через которую выведены контактные болты. Для заливки электролита в центре крышки предусмотрено отверстие, закрывающееся эбонитовой пробкой.
В комплект поставки аккумуляторов входят электроды, баки, сепараторы, держатели, подпорные стекла и желобки, соединительные полосы (в том числе и с кабельными наконечниками), пружины, изоляторы для установки аккумуляторов на стеллажи, подкладки для выравнивания баков при монтаже, свинцово-сурьмянистый сплав для пайки аккумуляторов.
Устанавливают стационарные аккумуляторы в специально приспособленных для этой цели производственных помещениях на постах. Стены и потолок помещения, двери, оконные переплеты, металлические конструкции, стеллажи и другие части, предназначенные для размещения аккумуляторов, должны быть окрашены кислотоупорной краской. Вентиляционные короба должны быть окрашены с наружной и внутренней стороны.
Гарантийный срок хранения аккумуляторов в сухом виде 1 год с момента изготовления. Ориентировочные сроки службы в умеренном климате в эксплуатации при буферном режиме 10 лет, в режиме постоянного подзаряда — 20 лет.
Аккумуляторы АБН переносные закрытые автоблокировочные свинцовые; изготовляются двух типов: АБН-72 и АБН-80; применяются в составе аккумуляторных батарей напряжением 12—28 В для обеспечения резервного питания устройств СЦБ на участках, оборудованных автоблокировкой, автоматической переездной сигнализацией, в составе контрольных батарей напряжением 24 В в устройствах ЭЦ малых станций и др.

Расшифровка условных обозначений этих аккумуляторов такова: АБ — автоблокировочные, Н — с намазными электродами, 72 и 80 — номинальная емкость аккумуляторов при 25-часовом режиме разряда в ампер-часах. Номинальное напряжение аккумуляторов 2,0 В.
Таблица 2. Электрические параметры аккумуляторов
Параметр | АБН-72 | АБН-80 | ||||
Режим разряда, ч | 25 | 12 | 5 | 25 | 12 | 5 |
Ток разряда, А | 2,9 | 5 | 10 | 3,2 | 5,5 | 11 |
Емкость, А-ч, не менее | 72 | 60 | 50 | 80 | 66 | 55 |
Основные электрические параметры аккумуляторов при средней температуре электролита 25 °С приведены в табл.
Приведенные в табл. 2 значения емкостей аккумуляторов гарантируются при плотности электролита в начале разряда (1,24±0,005) г/см3; конечном напряжении при разряде не ниже 1,75 В в 5-часовом режиме разряда, 1,8 В — в 12- и 25-часовом режимах разряда; не позднее шестого цикла (на первом цикле емкость аккумуляторов должна быть не менее 70% указанной в табл. 2).
При температуре электролита —10°С емкость аккумуляторов АБН должна быть не менее 40% емкости,, приведенной в табл. 10.2.
В течение 5—10 с аккумуляторы АБН-72 допускают нагрузки током до 20 А, аккумуляторы АБН-80 — до 30 А. Саморазряд аккумуляторов, отключенных от сети,, при температуре воздуха (25±10)°С за 14 сут не должен превышать 20%, за 28 сут — 28%. Максимальный ток заряда аккумуляторов АБН равен 9 А.
Размеры и масса аккумуляторов АБН приведены в табл. 10.3.

|
| Масса, кг | Объем, л, электролита плотностью 1,18 г/см3 | |
Аккумулятор | размеры, | без электролита | с электролитом | |
АБН-72 | 128X207X318 | 8,05 | 10,47 | 2,42 |
АБН-80 | 86X165X283 | 4,8 | 7,2 | 2,4 |
Основными элементами аккумулятора (рис. 1) являются плоские положительные 1 и отрицательные 2 электроды с токоотводами 4, погружаемые в электролит. Электроды представляют собой свинцовые пластины или решетки, называемые поверхностными или намазными.
Рис. 11 Свинцовый аккумулятор: а — электроды; б — банка АБН-72
Решетку заполняют активным материалом — двуоксидом свинца у положительных электродов и губчатым свинцом у отрицательных. Активный материал у поверхностных электродов формируют предварительной электрохимической обработкой. Во избежание короткого замыкания между электродами соседние пластины электродов разделены сепараторами 3, представляющими собой тонкие пористые пластинки из кислотостойкого материала. Каждая банка 8 закрыта крышкой 5, на которой укреплены выводы 6 и имеется отверстие 7 для заливки электролита. Отверстие закрывается пробкой, имеющей резьбу со специальными каналами для газообмена при эксплуатации аккумуляторов. Между крышкой и электродами размещена защитная сетка из кислотостойкой пластмассы.
Аккумуляторы АБН предназначены для работы при температуре окружающей среды от —50 до +55 °С при температуре электролита не ниже —10 °С. Гарантийный срок хранения аккумуляторов в сухом виде 1 год с момента изготовления; срок службы аккумуляторов при эксплуатации в буферном режиме 3 года, при наработке 200 циклов для АБН-72 и 275 циклов для АБН-80 — 2 года.
Размещают аккумуляторы АБН в батарейных шкафах и ящиках, внутренние поверхности которых и деревянные полки пропитаны и окрашены кислотостойкой краской, а также в специально приспособленных для этой цели производственных помещениях на постах ЭЦ.
- Назад
- Вперёд
Близкие публикации:
- Эксплуатация и технология обслуживания аккумуляторов
- Аккумуляторные стеллажи
- Батарейные шкафы и ящики
- Аккумуляторные батареи
- Работы с применением грузоподъемных машин и механизмов
© 2009-2023 – lokomo.ru, железные дороги.
С-68, СК-68, С-72, СК-72 — шт
ФГИС ЦС
Вход/Регистрация
Утверждены
Приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 26 декабря 2019 г. № 876/пр
Состав работ:
1. | Установка. |
2. | Сборка. |
Ресурсы:
Код | Наименование | К-во | Ед. |
---|---|---|---|
1-100-40 | Затраты труда рабочих (Средний разряд – 4) | 16.5 | чел.-ч |
01.3.03.05-0002 | Кислота серная аккумуляторная, сорт высший | 0.0155 | т |
01.3.05.23-0061 | Натрий едкий марка ТД, технический | 0.00025 | т |
01.7.03.01-0005 | Вода дистиллированная | 46.5 | кг |
10.1.01.02-0011 | Сплавы алюминиевые литейные АК5М2 | 0.00007 | т |
Добавьте в избранное
Вы можете сравнивать 2 или 3 расценки из одной базы.
Перейдите на страницу нужной расценки и нажмите кнопку “Добавить” – будет сформирована кнопка на страницу с результатом.
Все Расценки Таблицы
Таблица 08-01-121. Аккумуляторы кислотные стационарные
Номер расценки | Наименование и характеристика работ и конструкций | чел./ч | маш./ч |
---|---|---|---|
ФЕРм08-01-121-01 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-1, СК-1 — шт | 2.06 | |
ФЕРм08-01-121-02 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-2, СК-2 — шт | 2.06 | |
ФЕРм08-01-121-03 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-3, СК-3 — шт | 3.1 | |
ФЕРм08-01-121-04 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-4, СК-4, С-5, СК-5 — шт | 3.1 | |
ФЕРм08-01-121-05 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-6, СК-6, С-8, СК-8 — шт | 4.12 | |
ФЕРм08-01-121-06 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-10, СК-10, С-12, СК-12 — шт | 5.![]() | |
ФЕРм08-01-121-07 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-14, СК-14, С-16, СК-16 — шт | 6.18 | |
ФЕРм08-01-121-08 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-18, СК-18, С-20, СК-20 — шт | 7.21 | |
ФЕРм08-01-121-09 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-24, СК-24, С-28, СК-28 — шт | 8.24 | |
ФЕРм08-01-121-10 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-32, СК-32, С-36, СК-36, С-40, СК-40 — шт | 10.3 | |
ФЕРм08-01-121-11 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-44, СК-44, С-48, СК-48 — шт | 11.3 | |
ФЕРм08-01-121-12 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-52, СК-52, С-56, СК-56 — шт | 13.4 | |
ФЕРм08-01-121-13 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-60, СК-60, С-64, СК-64 — шт | 15.![]() | |
ФЕРм08-01-121-14 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-68, СК-68, С-72, СК-72 — шт | 16.5 | |
ФЕРм08-01-121-15 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-76, СК-76, С-80, СК-80, С-84, СК-84 — шт | 17.5 | |
ФЕРм08-01-121-16 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-88, СК-88, С-92, СК-92, С-96, СК-96 — шт | 20.6 | |
ФЕРм08-01-121-17 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-100, СК-100, С-104, СК-104, С-108, СК-108 — шт | 23.7 | |
ФЕРм08-01-121-18 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-112, СК-112, С-116, СК-116, С-120, СК-120 — шт | 25.8 | |
ФЕРм08-01-121-19 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-124, СК-124, С-128, СК-128, С-132, СК-132 — шт | 28.8 | |
ФЕРм08-01-121-20 | Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-136, СК-136, С-140, СК-140, С-144, СК-144, С-148, СК-148 — шт | 31.![]() |
91.14.02-001 | Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т |
91.05.05-015 | Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т |
91.05.01-017 | Краны башенные, грузоподъемность 8 т |
91.01.01-035 | Бульдозеры, мощность 79 кВт (108 л.с.) |
91.06.06-048 | Подъемники одномачтовые, грузоподъемность до 500 кг, высота подъема 45 м |
01.7.04.01-0001 | Доводчик дверной DS 73 BC «Серия Premium», усилие закрывания EN2-5 |
20.3.03.07-0093 | Светильник потолочный GM: A40-16-31-CM-40-V с декоративной накладкой |
01.7.03.01-0001 | Вода |
04.3.01.12-0111 | Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый, состав 1:1:6 |
14.5.01.10-0001 | Пена для изоляции № 4 (для изоляции 63-110 мм) |
Тестируем ФСНБ-2022
API расценок ФГИС ЦС
ФСНБ-2020 включая дополнение №9 (приказы Минстроя России от 20. 12.2021 № 961/пр, 962/пр) действует с 01.02.2022
Нашли ошибку? Напишите в Техподдержку
БУ-410: Зарядка при высоких и низких температурах
Аккумуляторы работают в широком диапазоне температур, но это не дает права заряжать их и в этих условиях. Процесс зарядки более деликатный, чем разрядка, поэтому необходимо соблюдать особую осторожность. Сильный холод и высокая температура снижают прием заряда, поэтому перед зарядкой аккумулятор следует довести до умеренной температуры.
Аккумуляторы старых технологий, такие как свинцово-кислотные и никель-кадмиевые, имеют более высокие допуски на зарядку, чем более новые системы, такие как литий-ионные. Это позволяет им заряжаться при температуре ниже точки замерзания с пониженным C-скоростью заряда. Когда дело доходит до холодной зарядки, NiCd более вынослив, чем NiMH. Свинцово-кислотные аккумуляторы также устойчивы, но литий-ионные аккумуляторы требуют особого ухода.
В таблице 1 приведены допустимые температуры заряда и разряда обычных аккумуляторов. В таблицу не включены специальные аккумуляторы, предназначенные для зарядки за пределами этих параметров.
Тип батареи | Температура заряда | Температура нагнетания | Консультация по оплате |
---|---|---|---|
Свинцово-кислотный | от –20°C до 50°C (от –4°F до 122°F) | от –20°C до 50°C (от –4°F до 122°F) | Заряжайте при температуре 0,3°C или ниже при температуре ниже нуля. Понижение порога напряжения на 3 мВ/°C в горячем состоянии. |
NiCd, NiMH | от 0°C до 45°C (от 32°F до 113°F) | от –20°C до 65°C (от –4°F до 149°F) | Зарядка при 0,1°C в диапазоне от –18°C до 0°C. Заряжайте при 0,3°C в диапазоне от 0°C до 5°C. ![]() Прием заряда при 45°C составляет 70%. Прием заряда при 60°С составляет 45%. |
Литий-ионный | от 0°C до 45°C (от 32°F до 113°F) | от –20°C до 60°C (от –4°F до 140°F) | Зарядка при температуре ниже нуля не допускается. Хорошие характеристики заряда/разряда при более высокой температуре, но более короткий срок службы. |
Аккумуляторы могут разряжаться в широком диапазоне температур, но температура заряда ограничена. Для достижения наилучших результатов заряжайте аккумулятор при температуре от 10°C до 30°C (от 50°F до 86°F). Уменьшите ток заряда в холодном состоянии.
На основе никеля: Быстрая зарядка большинства аккумуляторов ограничена температурой от 5°C до 45°C (от 41°F до 113°F). Для достижения наилучших результатов рекомендуется сузить температурный диапазон до 10–30 °C (от 50 °F до 86 °F), поскольку способность рекомбинировать кислород и водород снижается при зарядке аккумуляторов на основе никеля при температуре ниже 5 °C (41 °F). . При слишком быстрой зарядке в ячейке нарастает давление, что может привести к сбросу газа. Уменьшите зарядный ток всех никелевых батарей до 0,1C при зарядке ниже нуля.
Зарядные устройства на основе никеля с определением полного заряда NDV (отрицательное деление V) обеспечивают некоторую защиту при быстрой зарядке при низких температурах. Плохой прием заряда при низких температурах имитирует полностью заряженную батарею. Частично это вызвано повышением высокого давления из-за пониженной способности рекомбинировать газы при низкой температуре. Повышение давления и падение напряжения при полной зарядке кажутся синонимами.
Для обеспечения быстрой зарядки при любых температурах в некоторые промышленные аккумуляторы добавляется тепловое покрытие, которое нагревает аккумулятор до приемлемой температуры; другие зарядные устройства регулируют скорость зарядки в соответствии с преобладающей температурой. Потребительские зарядные устройства не имеют этих условий, и конечному пользователю рекомендуется заряжать только при комнатной температуре.
Свинцово-кислотные: Свинцово-кислотные достаточно терпимы к экстремальным температурам, как показывают стартерные аккумуляторы в наших автомобилях. Частично эта терпимость объясняется их вялым поведением. Рекомендуемая скорость зарядки при низкой температуре составляет 0,3°С, что практически соответствует нормальным условиям. При комфортной температуре 20°C (68°F) выделение газа начинается при зарядном напряжении 2,415 В/элемент. При переходе к –20°C (0°F) порог газовыделения повышается до 2,97 В/элемент.
Свинцово-кислотная батарея заряжается постоянным током до заданного напряжения, которое обычно составляет 2,40 В на элемент при температуре окружающей среды. Это напряжение зависит от температуры и устанавливается выше, когда холодно, и ниже, когда тепло. На рис. 2 показаны рекомендуемые настройки для большинства свинцово-кислотных аккумуляторов. Параллельно на рисунке также показано рекомендуемое напряжение плавающего заряда, к которому возвращается зарядное устройство, когда батарея полностью заряжена. При зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов при колебаниях температуры зарядное устройство должно иметь регулировку напряжения, чтобы свести к минимуму нагрузку на аккумулятор. (См. также BU-403: Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора)
Зарядка при низких и высоких температурах требует регулировки предела напряжения.
Замерзание свинцово-кислотного аккумулятора приводит к необратимому повреждению. Всегда держите аккумуляторы полностью заряженными, так как в разряженном состоянии электролит становится более водянистым и замерзает раньше, чем при полном заряде. По данным BCI (Международный совет по аккумуляторным батареям), удельный вес 1,15 соответствует температуре замерзания –15°C (5°F). Это сопоставимо с -55°C (-67°F) для удельного веса 1,265 с полностью заряженной стартерной батареей. Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы имеют тенденцию к растрескиванию корпуса и протечке при замерзании; герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы теряют свою эффективность и работают всего несколько циклов, после чего исчезают и требуют замены.
Литий-ион: Литий-ион можно быстро заряжать от 5°C до 45°C (от 41 до 113°F). Ниже 5°C ток заряда должен быть уменьшен, а зарядка при отрицательных температурах запрещена из-за снижения скорости диффузии на аноде. Во время зарядки внутреннее сопротивление элемента вызывает небольшое повышение температуры, которое частично компенсирует холод. Внутреннее сопротивление всех аккумуляторов возрастает в холодном состоянии, что заметно увеличивает время зарядки. Это также заметно влияет на производительность разряда литий-ионных аккумуляторов.
Многие пользователи аккумуляторов не знают, что литий-ионные аккумуляторы потребительского класса нельзя заряжать при температуре ниже 0°C (32°F). Несмотря на то, что аккумулятор заряжается нормально, во время заряда с пониженной температурой на аноде происходит покрытие металлическим литием, что приводит к необратимому ухудшению характеристик и безопасности. Аккумуляторы с литиевым покрытием более уязвимы при воздействии вибрации или других стрессовых условий. Усовершенствованные зарядные устройства (Cadex) предотвращают зарядку литий-ионных аккумуляторов при температуре ниже нуля.
Предпринимаются усовершенствования для зарядки литий-ионных аккумуляторов при температурах ниже нуля. Зарядка действительно возможна с большинством литий-ионных элементов, но только при очень низких токах. Согласно исследовательским документам, допустимая скорость зарядки при –30°C (–22°F) составляет 0,02°C. При таком малом токе время зарядки может увеличиться до 50 часов, что считается нецелесообразным. Однако существуют специальные литий-ионные аккумуляторы, которые могут заряжаться до –10°C (14°F) с меньшей скоростью.
Некоторые производители литий-ионных аккумуляторов предлагают специальные элементы для холодной зарядки. Также потребуются специальные зарядные устройства, которые снижают C-rate в зависимости от температуры и заряжают аккумулятор до более низкого пикового напряжения; Например, 4,00 В на ячейку вместо обычных 4,20 В на ячейку. Такие ограничения уменьшают энергию, которую может удерживать литий-ионный аккумулятор, примерно до 80% вместо обычных 100%. Время зарядки также будет увеличено и может длиться 12 часов и дольше в холодном состоянии.
Литий-ионные аккумуляторы, заряжаемые при температуре ниже 0°C (32°F), должны пройти нормативную проверку, чтобы подтвердить отсутствие литиевого покрытия. Кроме того, специально разработанное зарядное устройство будет поддерживать выделенный ток и напряжение в безопасных пределах во всем диапазоне температур. Сертификация таких аккумуляторов и зарядных устройств очень затратна, что отразится на цене. Аналогичные нормативные требования также применяются к искробезопасным батареям (см. BU-304: Зачем нужны схемы защиты?)
Некоторые производители аккумуляторов и зарядных устройств заявляют, что заряжают литий-ионные аккумуляторы при низких температурах; однако большинство компаний не хотят брать на себя риск потенциальной неудачи и брать на себя ответственность. Да, литий-ионные аккумуляторы будут заряжаться при низкой температуре, но исследовательские лаборатории, изучающие эти аккумуляторы, получают тревожные результаты.
Тепло — злейший враг аккумуляторов, в том числе свинцово-кислотных. Добавление температурной компенсации к свинцово-кислотному зарядному устройству для адаптации к колебаниям температуры продлевает срок службы батареи до 15 процентов. Рекомендуемая компенсация составляет 3 мВ на ячейку при повышении температуры на каждый градус Цельсия. Если для плавающего напряжения установлено значение 2,30 В/элемент при 25°C (77°F), напряжение должно составлять 2,27 В/элемент при 35°C (95°F). При более низких температурах напряжение должно составлять 2,33 В на элемент при 15°C (59°F). Эти корректировки на 10°C соответствуют изменению на 30 мВ.
В таблице 3 указано оптимальное пиковое напряжение при различных температурах при зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов. В таблице также указано рекомендуемое плавающее напряжение в режиме ожидания.
Состояние батареи | -40°C (-40°F) | -20°C (-4°F) | 0°C (32°F) | 25°C (77°F) | 40°C (104°F) |
---|---|---|---|---|---|
Ограничение напряжения при перезарядке | 2,85 В/ячейка | 2,70 В/ячейка | 2,55 В/ячейка | 2,45 В/ячейка | 2,35 В/ячейка |
Плавающее напряжение при полной зарядке | 2,55 В/ячейка или ниже | 2,45 В/ячейка или ниже | 2,35 В/ячейка или ниже | 2,30 В/ячейка или ниже | 2,25 В/ячейка или ниже |
при зарядке и обслуживании стационарных свинцово-кислотных аккумуляторов в режиме плавающего заряда.

Зарядка аккумуляторов на основе никеля при высоких температурах снижает выделение кислорода, что снижает приемлемость заряда. Тепло обманывает зарядное устройство, заставляя его думать, что аккумулятор полностью заряжен, когда это не так.
Зарядка аккумуляторов на основе никеля в теплом состоянии снижает выделение кислорода, что снижает приемлемость заряда. Тепло обманывает зарядное устройство, заставляя его думать, что аккумулятор полностью заряжен, когда это не так. На Рисунке 4 показано сильное снижение эффективности заряда по сравнению с «100-процентной линией эффективности» при температуре выше 30°C (86°F). При 45°C (113°F) батарея может принять только 70% своей полной емкости; при 60°C (140°F) прием заряда снижается до 45 процентов. NDV для обнаружения полного заряда становится ненадежным при более высоких температурах, а измерение температуры необходимо для резервного копирования.
Высокая температура снижает прием заряда и отклоняется от пунктирной «линии 100% эффективности». При 55°C коммерческий NiMH имеет КПД заряда 35–40%; более новый промышленный NiMH достигает 75–80%.
Литий-ионный аккумулятор хорошо работает при повышенных температурах, но длительное воздействие тепла снижает срок службы. Зарядка и разрядка при повышенных температурах приводят к выделению газа, что может привести к вентилированию цилиндрического элемента и вздутию карманного элемента. Многие зарядные устройства запрещают зарядку при температуре выше 50°C (122°F).
Некоторые аккумуляторы на основе лития мгновенно нагреваются до высоких температур. Это относится к батареям в хирургических инструментах, которые стерилизуются при температуре 137°C (280°F) до 20 минут в процессе автоклавирования. Бурение нефтяных и газовых скважин как часть фрекинга также подвергает батарею воздействию высоких температур.
Потеря емкости при повышенной температуре находится в прямой зависимости от уровня заряда (SoC). Рисунок 5 иллюстрирует действие литий-кобальта (LiCoO2), который сначала подвергается циклированию при комнатной температуре (КТ), а затем нагревается до 130°C (266°F) в течение 90 минут и циклически на 20, 50 и 100 процентов SoC. Заметной потери емкости при комнатной температуре нет. При 130 °C с 20-процентной SoC наблюдается небольшая потеря емкости в течение 10 циклов. Эта потеря выше при 50-процентном SoC и показывает разрушительный эффект при циклическом включении при полной зарядке.
Стерилизацию аккумуляторов для хирургических электроинструментов следует проводить при низкой SoC.
Испытание: ячеек LiCoO2/Graphite подвергали воздействию температуры 130°C в течение 90 минут при различных SoC между каждым циклом.
ОСТОРОЖНО | В случае разрыва, утечки электролита или любой другой причины воздействия электролита немедленно промойте водой. При попадании в глаза промойте их водой в течение 15 минут и немедленно обратитесь к врачу. |
Каталожные номера
[1] Источник: Betta Batteries
[2] Предоставлено CADEX
[3] Источник: Medical Medical
EMOS. Руководство по эксплуатации необслуживаемого резервного аккумулятора EMOS
. Руководство по эксплуатации свинцово-кислотного аккумулятора EMOS. Руководство по эксплуатации необслуживаемого резервного аккумулятора свинцово-кислотного аккумулятора.EMOS Необслуживаемая резервная аккумуляторная свинцово-кислотная батарея
Необслуживаемый резервный (стационарный) аккумулятор, тип: AGM (конструкция VRLA: клапанно-регулируемая свинцово-кислотная батарея с абсорбированным электролитом – подходит для сигнализаций, ИБП, вспомогательных источников питания, аварийного освещения, телекоммуникаций и т.
- Каждая батарея (элемент, аккумулятор) является химическим источником энергии, содержащим твердые или жидкие химические соединения (коррозионно-активные вещества), которые могут нанести вред здоровью, имуществу или окружающей среде. Обращайтесь с батареями с осторожностью.
- Готовый к использованию аккумулятор способен подавать электрический ток в любое время, даже при нежелательных обстоятельствах! Даже если батарея заряжена лишь частично, соединение обоих контактов (клемм) с проводящим материалом (например, при неосторожном обращении, транспортировке, хранении и т. д.) приведет к неконтролируемому выбросу большого количества электроэнергии, т. е. КОРОТКОМУ ЗАМЫКНИЮ. В лучшем случае это только повредит аккумулятор. Хуже всего то, что если короткое замыкание является длительным (но достаточно даже нескольких секунд), оно может вызвать пожар или даже взрыв, что может привести к материальному ущербу или ущербу для окружающей среды, травмам и, возможно, к гибели людей! Всегда обращайтесь с батареями так, чтобы предотвратить короткое замыкание!
- Использованные батареи или старые неиспользованные батареи, функциональные и нефункциональные батареи и элементы автоматически становятся опасными отходами после разрядки.
Неправильная утилизация может представлять серьезную опасность для окружающей среды! В подавляющем большинстве случаев аккумуляторы содержат опасные химические элементы или соединения: свинец, кадмий, ртуть, электролит (h3SO4) и другие ядовитые вещества, вредные для здоровья человека. Неправильное хранение может привести к выбросу этих веществ в окружающую среду и вызвать загрязнение. Пожалуйста, не выбрасывайте разряженные батареи и элементы как бытовые отходы! Мы БЕСПЛАТНО примем у вас использованные аккумуляторы или элементы и обеспечим их надлежащую переработку или утилизацию. В соответствии с Законом об отходах каждый муниципалитет обязан организовать пункты сбора, куда граждане могут сдавать опасные компоненты бытовых отходов. Вы также можете сдать использованные батарейки и элементы в магазины, где продаются новые.
- Отдельные типы аккумуляторов сильно отличаются друг от друга. При замене старой батареи на новую необходимо следовать инструкциям производителя устройства (вспомогательного источника питания – ИБП и т.
д.), в которых указано, какой тип аккумулятора подходит для данного устройства. Установка батареи неподходящего типа может привести к необратимому повреждению устройства. На такие случаи не распространяется гарантия ни поставщика сменной батареи, ни производителя прибора.




- Аккумулятор типа – мы будем описывать зарядку необслуживаемых аккумуляторов AGM или GEL.
- Правильное напряжение — убедитесь, что зарядное устройство настроено на правильное номинальное напряжение зарядки. Зарядное напряжение должно составлять 14,4 В для аккумуляторов 12 В и 7,2 В для аккумуляторов 6 В.
Некоторые зарядные устройства не имеют переключателя. В этом случае просто проверьте, совпадают ли данные обоих компонентов (например, зарядное устройство 12 В и аккумуляторы 12 В).
- Соблюдение полярности – перед запуском зарядного устройства проверьте, чтобы полярность аккумуляторной батареи и клеммы на кабелях зарядного устройства совпадали, т.е. соедините отрицательную клемму с отрицательным полюсом, а положительную клемму с положительным полюсом. В противном случае вы рискуете получить короткое замыкание.
- Вентиляция – убедитесь, что вентиляционные отверстия (вентиляционные клапаны на крышке аккумуляторного отсека сверху или сбоку) чистые и беспрепятственные и что при необходимости газы могут свободно выходить из аккумулятора. Если вентиляционные отверстия забиты или закрыты, существует риск скопления газов внутри аккумулятора, что может привести к необратимому повреждению. Некоторые батареи не имеют вентиляционных отверстий или вентиляционные отверстия скрыты.
- Настройка автоматического зарядного устройства — если зарядное устройство имеет несколько вариантов настройки, следуйте инструкциям производителя зарядного устройства. Обычно зарядное устройство позволяет устанавливать зарядное напряжение и ток. Инструкции по требуемому зарядному току вы найдете в следующем параграфе. Если зарядное устройство не имеет настроек, запустите его, вставив кабель питания в розетку 220 В (230 В); кабели с клеммами уже должны быть подключены к полюсам батареи.
Зарядный ток* – общее практическое правило: заряжать током, равным одной десятой (1/10) емкости аккумулятора. Выражаясь численно, если у вас есть аккумулятор емкостью 60 Ач, заряжайте его током 6 А (60 : 10 = 6 А). Существует более точная формула заряда, которая гласит, что зарядный ток должен быть равен 0,12-кратной емкости аккумулятора. т.е. I = 0,12 × C. На практике, если у вас есть аккумулятор на 60 Ач, то 60 × 0,12 = 7,2 А зарядного тока.
В наши дни у большинства пользователей есть автоматические зарядные устройства.
В этом случае просто выберите подходящее зарядное устройство с достаточным током. Учтите, однако, что время зарядки прямо пропорционально зарядному току. Зарядка не должна занимать слишком много времени (например, зарядный ток 1 А слишком мал для аккумулятора емкостью 60 Ач). И наоборот, не выбирайте слишком мощное зарядное устройство, чтобы зарядка не была излишне быстрой. Такая зарядка вредна для аккумулятора в долгосрочной перспективе (например, зарядный ток более 14 А слишком велик для аккумулятора емкостью 60 Ач). Примечание: если ваше зарядное устройство позволяет регулировать ток зарядки, заряжайте по формуле I = 0,12 × C до достижения напряжения 14,2 В; затем уменьшите ток наполовину и продолжайте до завершения зарядки (напряжение достигнет 14,4 В).
- Признаки полной зарядки – в целом аккумулятор следует заряжать до полного заряда. Необслуживаемые аккумуляторы без крышек или аккумуляторы AGM с абсорбированным электролитом больше не позволяют измерять плотность энергии; ни при каких обстоятельствах не пытайтесь взломать батарею! Состояние заряда необслуживаемой свинцово-кислотной батареи типа AGM или GEL на 12 В, заряженной стандартным способом с помощью ручного зарядного устройства, можно оценить путем измерения напряжения на полюсах во время зарядки.
Значения можно интерпретировать следующим образом: 14,3 В = 9от 0 до 95 % заряда, от 14,4 до 14,5 В = 100 % заряда. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – убедитесь, что измеряемая величина на измерительном устройстве правильно установлена на напряжение [В].
- Быстрая зарядка * – В исключительных случаях, когда необходима быстрая зарядка, можно использовать зарядный ток I = 1 × C (в нашем примере для батареи емкостью 60 Ач зарядный ток будет 60 А). Однако заряжайте таким образом не более 30 минут! Имейте в виду, что чем чаще вы используете более высокие зарядные токи для зарядки аккумулятора, тем короче может быть срок службы аккумулятора.
- Емкость аккумулятора – текущую емкость (состояние заряда) аккумулятора можно определить с помощью простых измерительных приборов. Вы можете использовать как устройства для приблизительного измерения без нагрузки на аккумулятор, так и более точные устройства для измерения внутреннего сопротивления.
Однако точное определение срока службы аккумулятора требует сложного диагностического процесса с использованием дорогостоящего контрольно-измерительного устройства, которое разряжает и заряжает аккумулятор. Такая диагностика может занять несколько часов для небольших батарей и несколько дней для больших батарей. Любое тестирование для определения емкости аккумулятора рекомендуется проводить только при полностью заряженном аккумуляторе и с промежутком не менее 4 часов с момента последней зарядки. Приблизительное измерение емкости можно произвести с помощью простого измерительного прибора, называемого вольтметром. Измеряйте без нагрузки, т. е. измеряйте только напряжение без потребляемого тока. Сравните измеренные значения со следующей таблицей (примечание: результаты измерения могут быть искаженными или совершенно неверными для поврежденных батарей или старых батарей, которые использовались в течение длительного времени; такие батареи можно идентифицировать и проверить только с помощью более сложных методов):
- Глубокий разряд – если полностью разрядить аккумулятор и оставить его в таком состоянии на несколько дней, вы достигнете состояния так называемого глубокого разряда; измеренное напряжение при нулевой нагрузке упадет ниже 11 В и внутри элементов начнется процесс, называемый сульфатацией.
Сера, первоначально содержащаяся в электролите, будет «просачиваться» в активный материал свинцовых пластин вследствие разрядки. Перезарядка снова «сместит» и смешает серу с разбавленным водянистым электролитом, повысив концентрацию кислоты. Но когда он не перезаряжается, сера вступает в реакцию со свинцом, что приводит к дальнейшему окислению, и активный материал свинца превращается в сульфид свинца, также известный как сульфат. На поздних стадиях процесс необратим, и аккумулятор необратимо повреждается. Если аккумулятор достигает состояния глубокой разрядки, его часто уже невозможно зарядить с помощью стандартного автоматического зарядного устройства. Эти зарядные устройства обычно либо не могут определить напряжение в разряженной батарее и вообще не начинают зарядку, либо начинают зарядку, но не могут преодолеть внутреннее сопротивление сульфатированного аккумулятора и перегреваются. Чтобы попытаться восстановить аккумулятор, отнесите его в профессиональный сервисный центр. На сильно разряженные аккумуляторы, поврежденные таким образом, гарантия не распространяется.