Аккумуляторная батарея свинцовая стартерная: Устройство свинцовой стартерной аккумуляторной батареи
alexxlab | 13.05.2023 | 0 | Разное
Устройство свинцовой стартерной аккумуляторной батареи
Категория:
Электрооборудование автомобилей
Публикация:
Устройство свинцовой стартерной аккумуляторной батареи
Читать далее:
Основные характеристики стартернои батареи
Устройство свинцовой стартерной аккумуляторной батареи
Батарея состоит из последовательно соединенных аккумуляторов, имеющих номинальное напряжение 2В. Используемые на автомобилях батареи с номинальным напряжением 12В состоят из шести аккумуляторов. При номинальном напряжении бортовой сети 24В используются две 12-вольтовые батареи.
Рис. 1. Стартерная аккумуляторная батарея
Автомобильные аккумуляторные батареи (рис. 1) выпускаются в едином эбонитовом или пластмассовом моноблоке. Моноблок разделен перегородками по числу аккумуляторов на ячейки. На дне каждой ячейки имеются опорные призмы, служащие опорой для электродов и сепараторов.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
В каждой ячейке моноблока помещены отрицательные и положительные электроды, разделенные сепараторами и собранные в блоки электродов. Электроды одной полярности соединены между собой с определенным зазором свинцовым мостиком, к которому приварен борн.
Количество отрицательных электродов обычно на один больше, чем положительных. Крайними в этом случае являются отрицательные электроды. В некоторых случаях количество положительных электродов равно количеству отрицательных или на один больше.
Над блоком электродов укладывается эбонитовой или пластмассовый предохранительный щиток, предохраняющий верхние кромки сепараторов от механических повреждений.
Каждый аккумулятор закрывается крышкой из эбонита или пластмассы. Крышка имеет отверстие для заливки электролита, закрываемое резьбовой пробкой.
Аккумуляторы соединены между собой межэлементными соединениями (перемычками) — выводной борн отрицательных электродов одного аккумулятора соединяется с борном положительных электродов другого.
К борнам положительных электродов первого аккумулятора и отрицательных последнего навариваются конусные полюсные выводы, служащие для присоединения батареи к внешней цепи.
Места сопряжения крышек с моноблоком, предварительно уплотненные резиновыми прокладками или асбестовым шнуром, герметизируются заливочной битумной мастикой.
Уплотнения предотвращают попадание мастики внутрь аккумулятора. Большинство моноблоков имеют специальные посадочные места для крышек, и в этом случае уплотнения не применяются.
Батареи, имеющие большую массу, снабжены ручками для переноски.
Размеры полюсных выводов (рис. 2), на которых закрепляют разрезные наконечники подводящих проводов, стандартизованы. Для исключения возможности неправильного подключения батареи к схеме электрооборудования диаметр положительного вывода больше диаметра отрицательного вывода. Такие выводы применяют у большинства батарей. Некоторые батареи имеют болтовое соединение полюсных выводов и наконечников подводящих проводов.
Электрод аккумулятора (рис. 3) состоит из решетки, ячейки которой заполнены пористой активной массой. Пористой активную массу делают для того, чтобы больше активных веществ могло участвовать в токообразующей реакции. Особенно это важно при больших разрядных токах, возникающих при включении стартера. Решетка состоит из рамки, вертикальных и горизонтальных жилок, токоотводящего ушка, с помощью которого электроды привариваются к мостику, и двух ножек 3, которыми электрод опирается на призмы моноблока. Ножки у положительных и отрицательных электродов расположены так, чтобы электроды одной полярности опирались на одну пару призм моноблока, а другой полярности — на другую пару призм. Такое расположение уменьшает возможность короткого замыкания разноименных электродов через шлам.
Рис. 2. Полюсные выводы аккумуляторной батареи
Рис. 3. Электрод аккумулятора
В решетки электродов вмазывают пасту, которую готовят из порошка свинца и свинцовых окислов и водного раствора серной кислоты. Пасты для положительных и отрицательных электродов различаются по соотношению в порошке чистого свинца и свинцовых окислов. Кроме того, в пасту для отрицательных электродов вводятся в небольших количествах расширители. Если их не вводить, активная масса отрицательного электрода быстро теряет свою работоспособность в результате усадки (уменьшения пористости). Активная масса положительных электродов склонна к другому отрицательному явлению — оплыванию, которое проявляется в отпадании от электрода мельчайших кристаллов и зерен двуокиси свинца.
После намазки пасту в решетках уплотняют давлением, высушивают и формируют (подвергают электрохимической обработке). В процессе формирования, представляющем собой заряд при особых условиях, паста переходит в пористую активную массу. После формирования активная масса положительного электрода почти полностью состоит из двуокиси свинца, а отрицательного — из губчатого свинца.
Сепараторы предназначены для предотвращения замыкания разноименных электродов. Они изготовляются из пористого кислотостойкого материала и представляют собой тонкие листы. Материалом сепараторов служат микропористая резина (мипор) или микропористая пластмасса (мипласт, поровинил, порвинг, винипор). Обычно сепараторы имеют с одной стороны гладкую поверхность, с другой — ребристую, которая обращена к положительному электроду. Это обеспечивает лучшее поступление к электроду электролита.
Наиболее широко применяемая конструкция крышек аккумуляторов показана на рис. 4. Крышка снабжена тремя отверстиями. Отверстия служат для вывода борнов блока электродов, резьбовое отверстие — для заливки электролита. В отверстия крышек заделаны свинцовые втулки. При сварке борна с перемычкой или полюсным выводом одновременно к ним приваривается и верхняя часть втулок. Этим обеспечивается надежная герметизация крышки в месте выхода борна.
Рис. 4. Крышка аккумулятора
Аккумуляторные резьбовые пробки (рис. 5) изготовляются из эбонита или пластмассы. Пробки снабжены вентиляционными отверстиями, обеспечивающими выход газов. Для предотвращения выплескивания электролита во время движения автомобиля пробка имеет отражатель и уплотняется резиновой шайбой. Некоторые пластмассовые пробки имеют конусный бортик, плотно прилегающий к горловине отверстия. В этом случае резиновая шайба не ставится.
У новых, не залитых электролитом батарей, под пробками устанавливаются уплотнительные диски или вентиляционные отверстия пробок заклеиваются липкой лентой. Тем самым исключается доступ воздуха и влаги в аккумуляторы и предотвращается окисление электродов.
В большинстве пластмассовых пробок вентиляционное отверстие заканчивается глухим приливом. Прилив перед началом эксплуатации срезается.
В последние годы много внимания уделяется уменьшению электрического сопротивления аккумуляторных батарей. Один из путей — уменьшение электрического сопротивления межэлементных соединений и борнов. В некоторых случаях борны имеют залитые в свинцовый корпус медные стержни, а межэлементные соединения — медные планки. Медные вставки значительно уменьшают электрическое сопротивление этих деталей, так как электропроводность меди в 12 раз больше по сравнению со свинцово-сурьмянистым сплавом.
Большое распространение получают также батареи с общей крышкой. При таком конструктивном решении соединение аккумуляторов осуществляется с помощью укороченных межэлементных соединений через отверстия в перегородках моноблока, что значительно уменьшает их сопротивление и сокращает расход свинца.
Рис. 5. Аккумуляторные пробки
В настоящее время начался выпуск малообслуживаемых аккумуляторных батарей. Сепараторы у этих батарей имеют форму конверта, в котором помещается отрицательный электрод. При такой конструкции образующийся на электродах шлам не может привести к замыканию электродов. Поэтому отпадает необходимость в опорных призмах, образующих пространство для накопления шлама. Блоки электродов устанавливаются непосредственно на дно ячейки моноблока, что при прежних внутренних размерах ячейки позволяет поднять уровень электролита над верхними кромками электродов. Кроме того, в материал решеток электродов малообслуживаемых батарей добавляется меньше по сравнению с обычными батареями сурьмы, что уменьшает скорость разложения воды в процессе заряда.
Указанные отличия обеспечивают значительное увеличение периодичности долива воды по сравнению с обычными батареями. Поэтому их называют малообслуживаемыми или необслуживаемыми.
На батареях с общей крышкой дополнительно маркируют номинальную емкость в ампер-часах и номинальное напряжение в вольтах.
Условное обозначение свинцовых стартерных аккумуляторных батарей имеет следующую структуру: первая цифра обозначает количество последовательно соединенных в батарею аккумуляторов, буква С (свинцовая) — тип электрохимической системы, буква Т(стартерная) — назначение батареи по функциональному признаку, число после букв — номинальную емкость в ампер-часах при 20-часовом режиме разряда.
Затем маркируют дополнительные сведения об исполнении батареи и применяемых материалах:
3 — необслуживаемое исполнение, залита электролитом и полностью заряжена;
Н — несухозаряженная.
На батареях после обозначения ее типа может также буквами указываться материал моноблока:
Э — эбонит, Т — термопласт или полиэтилен. Затем может стоять буква, характеризующая материал сепараторов: М — мипласт, Р — мипор, П — порови-нил.
Например, условное обозначение 6СТ-75ТРН содержит следующую информацию: батарея состоит из шести аккумуляторов и ее номинальное напряжение 12 В, батарея стартерная, номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда 75 А-ч, моно-лок из термопласта или полиэтилена, сепараторы из мипора, батарея несухозаряженная.
У стартерных батарей, изготовляемых по специальным техническим условиям, условное обозначение отличается от общепринятого.
ᐉ Развитие конструкций стартерных аккумуляторных батарей
Лучшими для стартерного режима разряда являются аккумуляторные батареи из свинцовых аккумуляторов. Работа свинцового аккумулятора основана на обратимых электрохимических реакциях, в которых участвуют двуокись свинца РbО2 положительного электрода, губчатый свинец Pb отрицательного электрода и электролит (водный раствор серной кислоты Н2SO4). В процессе разряда аккумуляторной батареи активные вещества переходят в сульфат свинца PbSO4 с образованием воды, в результате чего плотность электролита уменьшается. При заряде аккумуляторной батареи активные вещества восстанавливаются.
Аккумуляторные батареи подразделяют по конструктивно-функциональному признаку (ГОСТ 959.0-84):
- обычной конструкции (в моноблоке с ячеечными крышками и перемычками над крышками)
- с общей крышкой (в моноблоке с общей крышкой и межэлементными перемычками под крышкой)
- необслуживаемые (с общей крышкой, не требующие ухода при эксплуатации)
Аккумуляторные батареи для различных типов стартеров имеют свои конструктивные особенности, однако в их устройстве много общего. Батареи сохранили блочную конструкцию и состоят из:
- моноблоков
- крышек
- положительных и отрицательных электродов (пластин), объединенных в полублоки
- сепараторов
- токопроводящих частей
- крепежных деталей
В последние годы технико-экономические показатели стартерных аккумуляторных батарей повышаются за счет применения новых материалов и ряда новых конструктивных решений.
Большое распространение получают необслуживаемые аккумуляторные батареи. Их особенность заключается в том, что решетки пастированных электродов изготавливаются из свинцовых сплавов, не содержащих сурьмы, или малосурьмянистых.
Сурьма улучшает литейные свойства свинцовосурьмянистого сплава, повышает механическую прочность решетки, но оказывает каталитическое воздействие на электролиз воды, снижая напряжение начала газовыделения до рабочих напряжений генераторной установки. В результате в батареях обычной конструкции быстро снижается уровень электролита, выделяется взрывоопасная водородно-кислородная смесь, поэтому необходимо обеспечение интенсивной вентиляции, частого контроля уровня электролита и добавления в него дистиллированной воды. Кроме того, сплав свинца с сурьмой имеет крупнокристаллическую структуру и подвергается коррозионному разрушению. Газообразование практически отсутствует, пока напряжение не станет 2,45 В при изготовлении решеток пластин аккумулятора из свинцово-кальциево-оловянистых или малосурьмянистых (до 2,5 % сурьмы) сплавов. Из-за меньших потерь воды от электролиза (в 15-17 раз) уровень электролита в необслуживаемых батареях контролируют и корректируют не чаще одного раза в год.
Рис. Стартерная аккумуляторная батарея 6СТ-55П: 1 — корпус моноблока; 2 — крышка; 3, 5 — зажимы соответственно со знаками «+» и «-«; 4 — межэлементная перемычка; 6 — пробка; 7 — индикатор уровня жидкости; 8 — сепаратор; 9, 10 — электроды соответственно положительный и отрицательный: 11 — крепежные выступы моноблока; 12 — мостик; 13 — перегородка моноблока.
Положительные и отрицательные электроды в блоках разделены сепараторами из мипора или мипласта. Новым для необслуживаемой аккумуляторной батареи 6СТ-55А является размещение отрицательных электродов в сепараторах-конвертах, образуемых двумя сваренными между собой пластиковыми сепараторами. Сепараторы-конверты позволяют устанавливать блоки электродов непосредственно на дно моноблоков без призм и пространств для шлама между ними. В этом случае при сохранении высоты батареи более чем в 2 раза увеличивается высота h слоя электролита над пластинами в ячейках моноблока и, следовательно, объем электролита, который может быть израсходован в период эксплуатации между доливками в аккумуляторную батарею дистиллированной воды.
Рис. Схемы расположения электродов в аккумуляторных батареях:
а — обычных; б — необслуживаемых; 1 — блок электродов; 2 — зажим; 3 — пробка; 4 — призма моноблока; Аэ — уровень электролита.
Тяжелые и хрупкие эбонитовые и асфальтопековые моноблоки заменяют полипропиленовыми. Высокая прочность полипропилена позволяет уменьшить толщину стенок (до 1,5-2,5 мм) и массу моноблока. Рациональность конструктивной формы моноблоков ведет к снижению гибкости тонких стенок из полипропилена. Достаточная прозрачность полипропилена упрощает контроль уровня электролита в батарее при эксплуатации. Применение моноблоков, крышек и вентиляционных пробок из полимерных материалов повышает удельную энергию батарей и улучшает их эксплуатационные свойства.
В усовершенствованных конструкциях аккумуляторных батарей общие крышки приваривают или приклеивают к моноблокам, а межэлементные перемычки пропускают через перегородки моноблока. Такой способ соединения аккумуляторов в батарею уменьшает расход свинца и снижает падение напряжения в межэлементных перемычках. Использование общей крышки позволяет устанавливать на несколько заливных отверстий один блок пробок.
Унификация размеров аккумуляторных батарей по высоте, ширине или длине позволяет без переделки посадочных мест устанавливать на автомобилях и тракторах одной модели батареи разной емкости, но одинаковой ширины или длины в зависимости от назначения и климатической зоны эксплуатации. При разной длине (ширине) батареи удобно ее крепление в нижней части моноблока за выступы 11.
ГОСТ 959.0-84 предусматривает для автомобилей, тракторов и других машии выпуск свинцовых стартерных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 6 и 12 В и номинальной емкостью 44-215 Ач*. По ГОСТ 959.0-84 введены изменения в условное обозначение типа аккумуляторной батареи. В нем, помимо данных о количестве аккумуляторов в батарее (3 или 6), назначении по функциональному признаку (СТ — стартериая) и номинальной емкости С20 (А*ч), указывают также исполиение: А — с общей крышкой; Н — несухозаряженная; 3 — необслуживаемая, залитая электролитом и полностью заряженная батарея.
Стартерные аккумуляторы – ключевая информация о принципах их работы и параметрах – Herth+Buss
Без них ни одно транспортное средство не тронется с места – стартерный аккумулятор. Он подает электроэнергию на стартер, должен накапливать энергию и снабжать электроэнергией потребителей. В дополнение к стандартным свинцово-кислотным батареям стали применяться и другие типы батарей. Но чем именно они отличаются, когда используется каждый тип и что на самом деле означают параметры для моей батареи?
Какие бывают стартерные аккумуляторы?Самым распространенным аккумулятором был и остается свинцово-кислотный аккумулятор.
Этот тип батареи состоит из шести элементов, состоящих из положительных и отрицательных электродов. Положительные электроды изготовлены из оксида свинца, а отрицательные — из чистого свинца. Чтобы положительный и отрицательный полюса не соприкасались напрямую и не вызывали короткого замыкания, электроды помещают в пакеты, которые действуют как разделители. Ячейки свинцово-кислотного аккумулятора соединены последовательно. Это означает, что отрицательный полюс выводит одну из крайних ячеек наружу, а положительный полюс той же ячейки соединяется с отрицательным полюсом следующей ячейки. Все ячейки соединяются вместе до тех пор, пока положительный полюс последней ячейки, наконец, снова не выйдет наружу. Электролит также необходим для исправной батареи. В случае свинцово-кислотного аккумулятора для этого используется кислота, а именно разбавленная серная кислота дистиллированной водой.
Четыре вещества участвуют в химической реакции внутри батареи, которая в конечном итоге приводит к выработке электроэнергии: водород, кислород, сера и свинец. Свинец и оксид свинца реагируют с серной кислотой с образованием сульфата свинца и воды, которые разряжают аккумулятор. Когда эта реакция обратная, батарея перезаряжается. Это делает генератор во время движения.
Первая свинцовая батарея была разработана в 1854 году. Сегодня, помимо традиционной свинцово-кислотной батареи, существуют, в частности, два других варианта: батареи EFB и AGM.
Аккумуляторы EFB представляют собой дальнейшее развитие свинцово-кислотных аккумуляторов. EFB расшифровывается как усовершенствованная заливная батарея. Как видно из названия, электролит здесь также используется в жидком виде. Аккумуляторы EFB также были расширены, чтобы обеспечить более высокую циклическую прочность. Сила цикла указывает, как часто аккумулятор можно разряжать, а затем перезаряжать, прежде чем емкость упадет до критического уровня доступности. В батареях EFB положительные пластины батареи стабилизированы материалом Polyvlies для повышения циклической прочности. Это важно, если автомобили оснащены системой старт-стоп. Из-за частых пусковых процессов стартерная батарея часто подвергается нагрузке чаще, чем в автомобилях без такой системы.
Аккумуляторы AGM Для автомобилей с большим количеством электроники требуется аккумулятор, который еще более стабилен и может выдерживать больше процессов зарядки и разрядки, чем аккумулятор EFB. В этом случае используются аккумуляторы AGM (AGM = абсорбирующее матовое стекло). В отличие от обычных свинцово-кислотных аккумуляторов или аккумуляторов EFB, они не залиты аккумуляторной кислотой. В этой версии серная кислота помещается в мешки из стекломата и, таким образом, непосредственно прикрепляется к пластинам. Это обеспечивает превосходный контакт и позволяет увеличить производительность при том же размере. Аккумуляторы AGM особенно стабильны с точки зрения изменений, вызванных химическими процессами, и, таким образом, обеспечивают циклическую прочность батарей EFB и в три раза большую циклическую прочность, чем обычные батареи.
12 В 60 Ач 420 А (EN) или 12 В 70 Ач 760 А — некоторая информация о батареях обычно печатается на этикетках батарей. Но что на самом деле означает эта информация?
Аккумуляторы с напряжением 12 В обычно устанавливаются в автомобилях. Но это не значит, что при проверке напряжения в идеальном сценарии также должно измеряться ровно 12 вольт. Поскольку автомобильные аккумуляторы состоят из шести элементов по 2,1 В каждый, они превышают указанное напряжение и обычно показывают около 12,7 В. Здесь могут иметь решающее значение даже незначительные различия в 0,1 вольта. Если при измерении обнаружено напряжение 12 В, это говорит о том, что батарея сильно разряжена. Таким образом, информация о батарее является приблизительным значением.
Номинальная емкость также указана на аккумуляторе в ампер-часах. Это выражает потребляемую мощность. Например, если батарея имеет емкость 80 Ач, это означает, что батарея теоретически может отдавать один ампер в течение 80 часов.
Такие характеристики, как 420 А или 760 А, являются холодным испытательным током. Это значение указывает номинальный ток, который батарея может излучать при сильном холоде, пока напряжение батареи не упадет ниже допустимого уровня. Это гарантирует, что аккумулятор отлично работает даже зимой при морозных температурах.
О батареях > Что такое свинцовая батарея?
О батареях > Что такое свинцовая батарея?Свяжитесь с нами | Войти | Присоединяйтесь к BCI
Поиск
Вернуться к оглавлению
Когда люди думают о свинцовых аккумуляторах, они обычно думают об автомобильном аккумуляторе. Это стартовые аккумуляторы. Они обеспечивают короткий импульс высокой мощности для запуска двигателя.
Существуют также аккумуляторы глубокого цикла. Их можно найти на лодках или кемперах, где они используются для питания таких аксессуаров, как троллинговые моторы, лебедки или фонари. Они обеспечивают более низкий стабильный уровень мощности в течение гораздо более длительного времени, чем пусковые батареи.
Свинцовые аккумуляторы используются для самых разных целей, но все аккумуляторы обеспечивают питание либо при пуске, либо при глубоком цикле. Единственная разница заключается в том, сколько энергии поставляется и как долго она должна быть доставлена.
Автомобильный аккумулятор
Автомобильный аккумулятор подает питание на стартер и систему зажигания для запуска двигателя. Они также обеспечивают дополнительную мощность, необходимую, когда электрическая нагрузка автомобиля превышает подачу от системы зарядки. Автомобильный аккумулятор действует как стабилизатор напряжения в электрической системе. Аккумулятор выравнивает скачки напряжения и предотвращает их повреждение других компонентов электрической системы.
Резервный аккумулятор
Резервные аккумуляторы обеспечивают электроэнергией критически важные системы в случае отключения электроэнергии. Больницы, телекоммуникационные системы, системы аварийного освещения и многие другие полагаются на свинцовые резервные батареи, чтобы обеспечить нашу безопасность, не пропуская ни секунды, когда отключается свет. Резервные аккумуляторы — это стабилизаторы напряжения, сглаживающие колебания в системах выработки электроэнергии. Эти батареи временно удерживают большие электрические нагрузки, когда электроэнергетические компании переключаются с одной системы генератора на другую, и могут быть чрезвычайно полезны в случае необходимости.
Аккумулятор Motive
Двигательная батарея питает двигатель электромобиля, например вилочного погрузчика; они также обеспечивают электроэнергию для определенной цели на электромобиле, например, для подъема вилочного погрузчика. Кроме того, двигательные батареи питают такие аксессуары, как фары электромобиля.
Небольшой потребительский запечатанный
Небольшие бытовые герметичные свинцовые аккумуляторы представляют собой шестивольтовые аккумуляторы, обеспечивающие длительную циклическую работу. Бытовые герметичные аккумуляторы питают многие потребительские товары, такие как дрели, фонарики, детские игрушки и электростартеры для бензиновых газонокосилок.
Пуск
Пусковые батареи используются для запуска двигателей автомобилей, катеров и многих других транспортных средств. Пусковые аккумуляторы обеспечивают кратковременный импульс большой мощности для запуска двигателя.
Глубокий цикл
Аккумуляторы глубокого цикла питают различные электрические аксессуары, такие как фонари, троллинговые двигатели или лебедки, а также моторизованные инвалидные коляски. Аккумуляторы глубокого цикла обеспечивают низкий стабильный уровень мощности в течение более длительного времени, чем пусковые аккумуляторы.
Аккумуляторы двойного назначения
Аккумуляторы двойного назначения разработаны для обеспечения сбалансированного сочетания пускового и глубокого циклов. Аккумуляторы двойного назначения имеют высокую пусковую мощность для запуска двигателя, но способны выдерживать требования циклического обслуживания от нескольких вспомогательных нагрузок. Исторически сложилось так, что большинство аккумуляторов для транспортных средств для отдыха (RV) и морских судов разрабатывались для двойного назначения: запуска двигателей и обеспечения освещения и зажигания (SLI), а также обеспечения ограниченной возможности глубокого цикла для «домашних нагрузок», когда двигатель не работает. Совсем недавно для дорожных грузовиков (18-колесных транспортных средств) были повышены требования к глубокому циклированию, чтобы обеспечить возможность глубокого циклирования, чтобы ограничить время работы двигателя на холостом ходу, когда водитель достиг установленного законом лимита времени вождения.
Промышленные
Промышленные батареи, такие как резервное питание вышек сотовой связи, обеспечивают низкую постоянную мощность в течение более длительного времени, чем обычные батареи глубокого цикла. Пластины толще, и общее количество энергии доступно в течение более длительного периода времени. Промышленные батареи могут работать годами и могут использоваться в стационарных приложениях, обеспечивающих критическое резервное питание для систем, которым требуется постоянное питание. Промышленные батареи часто не предназначены для выработки энергии, но когда они нужны, требуется, чтобы они выдавали достаточно энергии, которой хватило бы на то, чтобы резервные генераторы могли взять на себя управление. Часто промышленные батареи конфигурируются как системы для удовлетворения больших потребностей в мощности.
Почти все свинцовые аккумуляторы изготовлены из переработанного свинца и пластика, и все они перерабатываются по истечении срока службы. Для получения дополнительной информации об утилизации аккумуляторов посетите раздел утилизации.
Начальный процесс начинается с изготовления решеток из сплава свинца, смешанного с небольшим процентом других металлов. Сетки проводят ток и обеспечивают структуру для прилипания активного материала.
Затем на решетки наносится пастообразная смесь оксида свинца, представляющего собой порошок свинца и других материалов, серной кислоты и воды. Расширяющий материал из порошкообразных сульфатов добавляется в пасту для изготовления отрицательных пластин.
После этого вклеенную пластину необходимо вылечить. Отверждение обычно происходит в контролируемой среде с температурой от теплой до высокой и изменяющейся влажностью в течение двух-четырех дней подряд. Во время этого процесса происходит рост кристаллизации, который связывает пасту с сетками. После отверждения пластины должны полностью остыть и высохнуть.
После того, как пластины будут готовы, их нужно будет поочередно укладывать друг на друга, прокладывая между ними кусок сепаратора. Сепараторы представляют собой листы пористого материала, которые предотвращают короткое замыкание, но пропускают электрический ток между пластинами. После надлежащего объединения все плюсы соединяются вместе, а по отдельности все минусы соединяются вместе. Эта комбинация плюсов, минусов и разделителей называется элементом. Затем элементы правильно ориентируются, вставляются в корпус батареи и свариваются вместе. Элементы обычно располагаются последовательно, чтобы двухвольтовая ячейка достигала шести, 12 или любого другого предполагаемого напряжения конечной батареи.
Затем к верхней части корпуса, который содержит соединяемые элементы, приваривается крышка, а клеммные колодки формируются снаружи, создавая кислотонепроницаемое уплотнение.
Поскольку конструкция батареи завершена, ее можно заполнить серной кислотой или электролитом и разместить на формовочном заряде. Во время формовочного заряда аккумулятор подключается к источнику электроэнергии и заряжается в течение многих часов. Наконец, после того, как батарея полностью сформирована, она проходит различные проверки качества, очищается и маркируется перед поступлением на место продажи.
Аккумулятор хранит электроэнергию для будущего использования. Он вырабатывает напряжение в результате химической реакции, когда два разных материала, таких как положительная и отрицательная пластины, погружаются в электролит, раствор серной кислоты и воду. В типичной свинцовой батарее напряжение составляет примерно два вольта на элемент, всего 12 вольт. Электричество течет от батареи, как только возникает цепь между положительной и отрицательной клеммами. Это происходит, когда к аккумулятору подключается любая нагрузка, требующая электричества, например радио.
Процесс разрядки и зарядки
Свинцовые батареи работают в постоянном процессе зарядки и разрядки Когда батарея подключена к нагрузке, которая нуждается в электричестве, например, к стартеру в автомобиле, от батареи течет ток, и затем батарея начинает разряжаться. увольнять. Когда батарея начинает разряжаться, свинцовые пластины становятся более похожими, кислота становится слабее, а напряжение падает.
Полная зарядка восстанавливает химическую разницу между пластинами и оставляет батарею готовой к работе на полную мощность. В автомобиле зарядка происходит, когда вы едете, и генератор вырабатывает ток, который возвращается в аккумулятор.
Что делать с разряженным аккумулятором
Уникальный процесс разрядки и зарядки свинцовых аккумуляторов означает, что энергия может многократно разряжаться и восстанавливаться. Это то, что известно как циклическая способность батареи. Если аккумулятор не заводит ваш автомобиль, вы обычно называете его разряженным, даже если это технически неправильно. Аккумулятор, который разряжен из-за того, что вы оставили включенными фары или из-за повреждения генератора переменного тока, можно полностью зарядить. Принимая во внимание, что батарея в конце срока службы не может быть перезаряжена достаточно, чтобы восстановить полезный уровень мощности, тогда она действительно мертва и должна быть заменена.