Ал длк 53: Пожарная автолестница (АЛ): назначение, виды, устройство

alexxlab | 27.09.2021 | 0 | Разное

Штаны с рукавами – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

  • Главная
  • Статьи
  • Штаны с рукавами

А также другие составляющие настоящих пожарных автомобилей для настоящих пожарных. Итак: все, что нам удалось узнать о красно-белых автомобилях, хотя вы нас об этом и не просили.

 

Эх, если бы на вооружении гарнизона Эфеса была такая техника, которая нынче служит в пожарных частях Петербурга, у Герострата попросту не было бы шансов прославиться. А у народов мира шансы полюбоваться красотами одного из чудес света – храмом Артемиды – были бы вполне приличные. Ну да ладно. Будем считать, что та жертва послужила стимулом для развития и совершенствования пожарной техники. Не зря же Герострат старался все-таки, верно? Таким образом, геростратовы старания привели к всеобщему процветанию: в настоящее время человечество понапридумывало преогромнейшее количество самых разнообразных устройств, благодаря которым чудеса света могут чувствовать себя в порядочной безопасности.

Конечно, в нашей стране древнегреческих храмов не так уж и много, однако хватает и других, не менее интересных сооружений. И классификация пожарных автомобилей у нас тоже своя. Постараемся быть подробными, раскрывая тему пожаротушения, – но в то же время не будем переувлекаться нагромождением узкоспециальных тонкостей.

Официальная пожарная доктрина подразумевает существование трех типов “пожаромобилей”. Первый тип – это основные пожарные автомобили, они же – автомобили тушения. Это – главные действующие лица: данный тип составляют все те транспортные средства, в задачу которых входит доставка к объятому пламенем зданию собственно пожарных, спецоборудования и средств пожаротушения. Этими средствами, как выяснится позже здесь же, может быть не только стереотипная вода, но и всякие прочие интересные препараты, о чем речь пойдет обязательно, но чуть ниже.

Второй тип – это специальные пожарные автомобили, кои имеют неимоверное число всяческих разновидностей. Это объясняется столь же неимоверным количеством задач, которые приходится решать на пожаре, – от доставки огнеборцев на необходимую высоту и спасения с нее же погорельцев до обеспечения связи и освещения в месте проведения боевых действий против огня.

Третий же тип являет собой так называемые вспомогательные автомобили, на которых мы подробно останавливаться не будем, поскольку ничего экстраординарного они собой не представляют. И действительно – ну что такого может быть любопытного в банальных грузовиках, автобусах, тракторах, кранах, легковушках и прочем ширпотребе? Решительно ничего! Тем более что всего этого добра у нас в журнале и без того хватает.

Посему основные пожарные и специальные пожарные машины нам наиболее интересны. О них – ниже.

А вот, собственно говоря, уже и то самое “ниже”. Поделитесь: с чем у вас ассоциируется понятие “пожарный автомобиль”? Попробуем догадаться… Надеемся, что догадались: воображение должно нарисовать натужно ревущую красную машину с кабиной от ЗИЛ – это самый распространенный и, не побоимся этого слова, классический вариант пожарного автомобиля. Основного пожарного автомобиля (тушения), коих существует две группы: общего применения и целевого применения. К первому-то ЗИЛ и относится: это автоцистерна (на сленге пожарных – “бочка”) – костяк всего автопарка огнеборцев. Согласно общепринятой системе обозначений, все автоцистерны называются АЦ, что в расшифровке не нуждается. Соответственно, наш ЗИЛ будет не просто ЗИЛ, а АЦ-40(130)63Б. О том, как читать столько разных цифр кряду, подробно расписано в специальной врезке – она где-то рядом.

Кроме автоцистерн к машинам общего применения относятся также насосно-рукавные автомобили (АНР), однако данный вид уже стал редким. Принципиальное отличие АНР от АЦ заключается в наличии у цистерны собственной воды – все свое вожу с собой. Насосно-рукавный автомобиль черпает воду извне – главное, чтобы в пределах досягаемости его рукавов оказался водоем или какой гидрант. Грубо говоря, АНР – это мобильный насос и… Разве мы не пояснили, что такое рукава? Какое упущение! Немедленно исправляемся: рукав – это очень толстый и на вид очень брезентовый шланг. Но только на вид – современный рукав имеет много слоев, хороших и разных. И благодаря этому может легко держать высокое давление.

Кроме того, АНР, как правило, оснащен кабиной повышенной вместительности; да и рукавов в нем помещается в несколько раз больше, чем в автоцистерне. Однако в городе с водоисточниками особых проблем нет. И насосно-рукавных автомобилей тоже почти не стало.

Важный момент: автоцистерна, даже довольно большая, расходует привезенную воду в считанные минуты, и потому рано или поздно ей приходится обращаться к независимому источнику h3O.

Пожарный vs. Пожарник
Никогда не называйте пожарного пожарником! Даже в состоянии угара дымом. Потому что пожарник суть слово почти ругательное – в отличие от гордой профессии “пожарный”. В далекие времена саркастичным “пожарники” называли нищих, фальшивых погорельцев, которые выбирались в Москву на попрошайничество из якобы сожженных деревень. Пожарники шастали целыми семьями – с женами и детьми – и таскали за собой особые сани с обожженными концами оглоблей и, нимало не смущаясь, заявляли, что это единственное, что удалось спасти во время пожара.
Враки, конечно. Об этом еще Гиляровский писал.
P. S. А штанами в пожарной терминологии называется патрубок центробежного насоса, к которому присоединяются рукава.

Вышеупомянутая АЦ-40(130)63Б до сих пор представляет собой одну из самых массовых пожарных машин в стране в целом и в Питере – в частности: в нашем городе их можно насчитать без шести машин сотню. Автомобиль считается очень хорошим – еще бы, за столько лет выпуска конструкция отработана до мелочей! Но сейчас на смену ему приходят другие, более современные. И более российские, кстати: АЦ-40(130)63Б собиралась в украинском городе Прилуки, который уже давно объявлен заграницей.

Если раньше на весь Союз приходилось порядка пяти различных моделей автоцистерн, то сейчас только в России существует более 44 видов этих автомобилей, выпускаемых на полутора десятках заводов. Видов! А уж количество моделей, не говоря уже о модификациях, – и вовсе не счесть. Так, для примера: в петербургском гарнизоне на сегодняшний день состоят на вооружении 25 моделей разнообразных “бочек”, и далеко не все из них унифицированы между собой.

Всего же, если смотреть шире, в нашем городе трудится четыре с половинкой сотни разных пожарных автомобилей 179-ти разных марок. Жуткая разносортица оборачивается проблемами и с поставками запасных частей, и с обучением личного состава.

Так, мы отвлеклись. Меж тем, впору будет перейти ко второй группе основных пожарных автомобилей – целевого применения. Это машины более “узкой” специализации. Они тоже подают огнетушащие вещества, но чаще всего не воду, а что-нибудь совершенно особенное, вплоть до полной экзотики.

Вода – это дешево и сердито, ибо есть везде, всегда и почти бесплатно. Однако она – увы! – не универсальна: с ее помощью можно потушить далеко не все. Есть, скажем, карбиды, магниевые сплавы и тому подобная “химия”, тушить которую водой просто рискованно: можно спровоцировать массу неминучих неприятностей – от мощного взрыва до выделения сильнейших (не хуже боевых) отравляющих веществ. “Универсалом” в этом случае выступает порошок – можно тушить хоть эту самую “химию”, хоть электроустановки под напряжением.

Порошок устроен чрезвычайно просто (как правило, это мелкодисперсные соли щелочных металлов со всякими добавками), однако стоит он довольно дорого, и потому применяется только там, где без него никак не обойтись. Работа с порошком в пожарных частях возложена на автомобили порошкового тушения (АП). Не путайте с машинами пенного тушения – АПТ! Там все немножко по-другому.

Пенное тушение оказывается весьма кстати при борьбе с горящими нефтепродуктами, а также во всех тех случаях, когда требуется быстро заполнить пеной какое-либо помещение целиком и полностью – в качестве примера обычно приводятся трюмы кораблей, подвалы, кабельные каналы и прочие замкнутые пространства. Воздушно-механическая пена, как ее называют официально, формируется непосредственно в специальном стволе, а до этого  фактически являет собой этакий “мыльный” раствор. Работает по принципу попкорна: из почти ничего получается много всего. Так что никакой пены в машине нет – но зато в большом количестве присутствует пенообразователь.

То есть некое поверхностно-активное вещество – по сути, “жидкое мыло”. Или, если хотите, “шампунь”. В зависимости от типа пенного ствола (или пеногенератора), пена может иметь разные характеристики. Существует такое понятие, как “кратность пены” – это отношение между исходным объемом водным раствором “шампуня” и “продуктом на выходе”. Чем больше из одного и того же количества раствора получается самой пены – тем выше ее кратность. Низкократная пена – самая дальнобойная, высокократная – самая объемная и потому “быстрая” в смысле заполнения объема. Но самая лучшая – среднекратная пена: она и весьма эффективна, и хорошо “прилипает” к поверхностям (в том числе вертикальным), и плавает по поверхности ГСМ – стоит ли расшифровывать? Собственно, в этом ее главная задача: отделить то, что горит, от того, что окисляет. Можно сказать, что эффективность тушения пена повышает существенно. И, кстати, цену вопроса – тоже: пенообразователь стоит дороже бензина.

Также можно тушить огонь газом. Вполне подойдет углекислый газ или, скажем, жидкий азот. И специальный автомобиль газового тушения, само собой, – АГТ. Такой способ тушения незаменим при работе в местах особой жалости, где вода может нанести еще больший вред, чем огонь – в библиотеке, музее или газетном киоске со свежим журналом “Колеса”… Еще вариант – труднодоступные помещения с замкнутым объемом, куда не пройдет вода или пена.

Еще один занимательный вид пожарной машины – автомобиль газо-водяного тушения (АГВТ). Выглядит такая штуковина устрашающе: на грузовой платформе установлен турбореактивный двигатель ВК-1 и внушительный топливный бак. А вот своей воды у машины нет – она подается при помощи других машин. Вода распыляется перед соплом двигателя, и образуется мощная струя водяной взвеси – но все-таки не пар. Работает АГВТ очень эффектно: он даже не столько тушит пламя, сколько его сбивает. Расход газо-водяной смеси достигает 150 кг в секунду, причем 90 литров из них – только воды! Область применения такой машины довольно узка: борьба с нефтяными и газовыми фонтанами.

Тема пожарных машин целевого применения закрывается автомобилями комбинированного тушения – таланты этих механических существ не ограничиваются работой с одним-единственным огнетушащим веществом. Они оснащены несколькими установками, и могут одновременно по разным стволам подавать разные средства – скажем, пену, порошок и углекислоту. Кай Юлий Цезарь обзавидовался бы.

Разновидностей специальных пожарных автомобилей в живой природе существует еще больше, чем основных машин целевого применения. И задачи у них – самые разнообразные: от спасения людей и подачи на высоту огнетушащих веществ до нейтрализации последствий водяной атаки на жильцов нижних этажей и – под занавес – разбора строительных конструкций.

Наиболее яркие, красочные представители спецавтомобилей – это автолестницы (АЛ) и автоподъемники (АКП). Понятно, что наибольшая польза, которую могут принести такие машины, – это спасение жизней: горят-то не только одноэтажные помойки! Кстати, иногда на автолестницах устанавливается лафетный ствол: когда уже все спасены, расстрелять огонь, не отходя от этажа, можно прямо из мощной стационарной “пушки”, которая у пожарных называется монитором.

Принципиальное же отличие подъемника от лестницы заключается в том, что он не позволяет проводить непрерывную эвакуацию без изменения положения стрелы. И если лестницу приставил – и пользуйся на здоровье, лазая туда-сюда (или же перемещаясь на лифте), то с подъемником так не выйдет. Поднял – загрузил – опустил – снова поднял… Только так! Зато воду подавать из люльки подъемника – одно удовольствие: и ствол стоит стационарно, и рукава тянуть не нужно, поскольку есть так называемый “сухотруб”. Справедливости ради отметим, что в последнее время разница между АЛ и АКП нивелируется: так, например, автолестницы оборудуют люлькой, откуда можно управлять перемещением стрелы. И, напротив, современные коленчато-телескопические автоподъемники оснащаются параллельным лестничным маршем, что позволяет использовать их в качестве лестницы. Нам удалось вознестись на высоту птичьего полета на суперсовременной автолестнице, где нас укусил орел. И это опять таки заслуживает отдельной врезки!

Лесница в небо
Автолестница – это не только простой на вид привычный глазу ЗИЛ-131 (вернее, продукт на его основе – АЛ-30(131)ПМ-506). В некоторых случаях это более чем впечатляющее сооружение на базе грузовиков иностранного производства. Как, например, эти два исполина – DLK-52 Magirus VarioCC производства IVECO- Magirus Brandschutztechnik и DLK-53 Metz от METZ-Feuerwehrgerаte. И тот и другой – истинные арийцы: их родина – Германия. Высота подъема зашифрована в названии: более полусотни метров – это уровень восемнадцатого этажа! Страшно? Только если ветер – выдвинутая по максимуму лестница может раскачиваться, причем довольно ощутимо. Но если ветер совсем уж сильный, то стрела страхуется растяжками-стропами, которые удерживают бойцы внизу. По лестнице вниз-вверх ходит довольно шустрый лифт грузоподъемностью до двух центнеров (автоподъемники обладают чуть большей грузоподъемностью – до четырехсот кило). Кстати, автолестница может использоваться в качестве подъемного крана. Несмотря на конструктивную схожесть, Metz и Magirus все же отличаются. Выполненная на шасси Mercedes-Benz автолестница Metz выпущена в 1994 году, однако и поныне машина выглядит как новая – благодаря своевременному обслуживанию и бережному отношению: автомобиль состоит на вооружении образцово-показательной третьей части. Удивительно умная штуковина, к тому же довольно легкая в управлении – после небольшой тренировки с ней справится даже блондинка из анекдотов! Подходящей блондинки под рукой, к сожалению, не оказалось, зато наш корреспондент самолично попробовал порулить громадиной. Легко! В рабочем положении машина фиксируется выносными стойками – так называемыми аутригерами, составляющими опорный контур. Здесь, кстати, кроется конструктивное различие между DLK-53 и DLK-52. У Metz опорный контур имеет традиционную конструкцию: из шасси выдвигаются горизонтальные гидравлические опоры, а уже из них гидравлика “выдавливает” аутригеры – и машина приподнимается, вывешивая подвеску. У Magirus же опорный контур имеет “диагональную” конструкцию: левая опора фиксирует правую сторону, а правая – левую, вот так! При этом колеса остаются на месте, придавая автолестнице дополнительные точки опоры. Если с одной стороны аутригеры упираются, скажем, на тротуар, то ничего страшного не происходит: машина не наклоняется, а продолжает стоять ровно – разумная автоматика компенсирует разницу в уровне. Magirus в этом году исполнилось три года – вообще не возраст для специального пожарного автомобиля! На сегодняшний день – это самая современная лестница в стране! Управление лестницей максимально компьютеризировано – машина попросту не дает оператору ошибиться. DLK-52, как и автоподъемник, может управляться из люльки – она входит в комплект. Из разговоров с боевым расчетом, приписанным к Магирусу, удалось узнать, что автомобиль приносит исключительно радость и счастье – и ничего больше. Ибо не ломается, а исправно служит – в отличие от отечественной техники. В качестве примера мимо проехала легкая автоцистерна на шасси зиловского “Бычка” 2004 года выпуска: этот автомобиль уже полностью перекрашен – облез. Еще из интересного: лестница оснащена интеркомом – находясь на самой верхотуре, можно вести занимательный диалог с оператором лестницы. Между прочим, компьютер Магируса знает русский язык. Да и вообще полиглотствует по полной: он может общаться на более чем десяти языках – даже на молдавском!

Но лестницы с подъемниками – это далеко не все, чем может похвастаться гарнизон. Одной из важнейших машин считается автомобиль газодымозащитной службы (АГ), смыслом жизни которого является обеспечение действий в среде, непригодной для дыхания. АГ не возит ни воду, ни насос, ни рукава. Его груз – специально натренированные люди, суперпрофессионалы, способные работать в совершенно нечеловеческих условиях. Ну и, само собой, оборудование, жизненно необходимое для их работы – СИЗОД (Средства Индивидуальной Защиты Органов Дыхания – противогазы, иными словами), мощный генератор, осветительная мачта, гидравлический аварийно-спасательный инструмент и, конечно же, дымососы – суть гигантские вентиляторы. Куда же без них?

Аварийно-спасательные автомобили (АСА) наружно могут различаться существенно: в Петербурге работают и сравнительно компактные машины типа Chevrolet Suburban, и тяжелый полноприводный КамАЗ. Как правило, эти машины катаются по ДТП, безжалостно разрезая гидравлическим инструментом покореженные легковушки; однако трудолюбивый экипаж АСА может быть привлечен и к высотным работам (вплоть до альпинизма!) или же, напротив, загнан под воду – мало ли где приходится народ спасать!

Смотреть на огонь можно бесконечно долго, но лучше делать это при хорошем, качественном свете. Так что автомобиль связи и освещения (АСО) – штука на пожаре незаменимая. АСО оснащается мощным генератором, прожекторами, осветительными мачтами и всевозможными средствами связи. В силах такой машины не только обеспечить оперативной проводной и радиосвязью всех нуждающихся на месте пожара, но и в случае чего выйти в городскую телефонную линию. Нормальным делом считается расположить в такой машине штаб. Хотя у пожарных есть в наличии и специальные автомобили штаба: естественно – АШ. Самого разного масштаба – от Газели до МАЗа. Впрочем, МАЗ в городе всего один – фактически, это дом на колесах, только специального назначения: двухкомнатный кунг напичкан оборудованием по самое.

И понимай, как звали
То, что зашифровали пожарные, вполне поддается дешифрации. Громоздкое АЦ-40(130)63Б следует понимать вот как: АвтоЦистерна с насосом, подающим 40 литров в секунду, изготовленная на шасси автомобиля ЗИЛ-130, модели 63 модификации “Б”. Данный индекс, впрочем, считается устаревшим. А вот свежевыпущенные машины имеют несколько иную систему обозначений. Более информационно насыщенную – но при этом и куда более громоздкую. Например, АЦ-0,8-40/2(530104)-002ММ означает, что перед нами АвтоЦистерна с емкостью 800 литров, имеющая комбинированный насос, обеспечивающий расход 40 литров в секунду при нормальном давлении и 2 литра в секунду при высоком давлении, изготовленная на шасси автомобиля ЗИЛ-530104 (“Бычок” с укороченной колесной базой), модель 002, произведенная ОАМО “Завод им. И.А. Лихачева” (АМО ЗИЛ). Уфф!!!

Автомобиль водозащитной службы – тоже всего один в городе. А по идее такая машина должна быть в каждом районе! АВЗ используется для защиты нижележащих помещений от вылитой на огонь воды. Совершенно очевидно, что после пожара на одном этаже непригодными для жилья становятся сразу несколько. Тот, что сгорел, и тот, что над пожаром, – понятно почему. А вот нижние этажи страдают в первую очередь от потопа. В джентльменский набор “водозащитника” входит своеобразный “подвесной потолок”, который собирает всю воду и выводит ее из помещения наружу. Кроме того, имеются водные “пылесосы”, в силах которых поднять воду с небольшой высоты, – иначе говоря, они могут собирать водяную пленку с пола. Единственный в городе работоспособный АВЗ был построен при весомом содействии страховых компаний, которые устали возмещать ущерб пострадавшим при пожаре соседям снизу…

К специальным также относится автомобиль рукавный (АР), который перевозит два километра всеразличных рукавов, в том числе и самые большие – до 150 мм в диаметре! – напорные рукава. Причем, прокладывать рукавную линию автомобиль может в движении. Собственно говоря, кроме склада рукавов в АР более ничего нет, если не считать всяческие “аксессуары”, которые пожарные называют рукавной арматурой.

Другая машина с красивым обозначением ППП – это пожарный пеноподъемник, который пригоден, в основном, для тушения резервуаров с нефтепродуктами. В принципе, ППП похож на обычный подъемник, но с одним-единственным назначением: подавать на высоту воздушно-механическую пену. Машина обладает высокой производительностью и, как это следует из названия, возможностью пожаротушения с высоты – последнее особенно важно с точки зрения обеспечения определенного запаса по расстоянию: свысока пульнешь – дальше полетит. Пеноподъемник оснащен пятеркой бодрых генераторов среднекратной пены, каждый из которых выдает на-гора до 2 000 литров пены в секунду. В Петербурге нефтехранилищ хватает, в ППП – не очень: в городе несет службу всего одна такая машина. Причем, учитывая год выпуска, несет так себе – еле живой автомобиль был выпущен в далеком советском 1972 году.

Назовем еще несколько спецмашин, состоящих на вооружении питерских пожарных: автомобиль диагностики пожарной техники (АДПТ), автомобиль профилактики и ремонта средств связи (АПРСС), автомобиль технической службы (АТС), автомобиль ремонта пожарных рукавов (АРПР). Для чего они нужны – догадаться несложно.

автоличности

 

Новые статьи

Статьи / Ремонт и обслуживание Индекс воздушного фильтра: откат цен на запчасти, никакого дефицита и шквал подделок Курс рубля за последние месяцы стабилизировался на относительно комфортном для импортеров уровне. Последовали ли за ним цены на запасные части и расходники? В целом – да, причем цены на  нек… 418 1 0 09.11.2022

Статьи / Популярные вопросы Не только алкоголь: с какими симптомами запрещено садиться за руль Обычно ограничениями, с которыми запрещено садиться за руль, считают только алкогольное и наркотическое опьянение. При этом все симптомы, с которыми нельзя водить машину, указаны в одном пу… 893 0 1 07. 11.2022

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Daewoo Matiz I Пожалуй, Matiz в России стал третьим автомобилем по количеству насмешек после Запорожца и Оки. Но справедливы ли эти язвительные смешки в сторону симпатичной машинки? Может, это просто бры… 2895 3 1 06.11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 15587 7 205 13. 09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 13185 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 10270 26 30 10. 08.2022

Пожарная машина ГАЗ-53: описание и характеристики

На шасси грузовика Горьковского автомобильного завода ГАЗ-53 выпускались основные машины спецназначения. Именно эта модель пришла на смену проверенному временем ГАЗ-51. Новая техника пополнила ряды автоцистерн.

Содержание

  1. История пожарной машины ГАЗ 53
  2. АЦУ на базе ГАЗ 53
  3. Модернизация автоцистерн

История пожарной машины ГАЗ 53

Серийный выпуск 53-й модели машин Горьковского автомобильного завода был налажен в 1961 году, хотя первые версии среднетоннажных грузовиков на этом шасси были выпущены еще в 1959-м. Пройдя обкатку и зарекомендовав себя надежным автомобилем для почти всех сфер народного хозяйства, шасси перешло в разработку к специалистам Министерства среднего дорожного и коммунального машиностроения. Непосредственным перепрофилированием шасси под нужды пожарной охраны занялось Особое конструкторское бюро № 8 (Прилуки).

Первый опытный образец автоцистерны на базе 53-й модели был собран в 1965 году. Он получил маркировку АЦ-30(53)-106. Грузоподъемность автомобиля составляла 4 т, кабина машины была рассчитана на 6 человек боевого расчета. По функциональности техника не уступала имеющимся на тот момент в арсенале спасателей автомобилям. Новинкой в ней стали дверки задних отсеков, которые позволяли прокладывать рукавные линии на ходу. Машина была укомплектована стандартным для тех времен центробежным насосом  ПН-30КФ, который располагался в заднем отсеке. Бак для воды в пробной версии АЦ-30(53)-106 был рассчитан на 1950 литров, а для пенообразователя – на 80 литров. Скорость, на которой мог работать автомобиль, не превышала 85 км/ч.

Пробный вариант автоцистерны на шасси ГАЗ-53 по техническим характеристикам превышал возможности используемых в то время пожарных машин, однако был сырой и не прошел полные испытания, поэтому руководство проекта вынуждено было отправить образец на доработку. Из Прилук документацию передали на завод в Варгаши. Там и появилась новая версия АЦ-30 (53) под номером 106А, которая также не поступила в серийное производство. Обновить парк спецмашин позволила третья модель с индексом 106Б, которая после выпуска в серию просуществовала 10 лет.

АЦУ на базе ГАЗ 53

Одновременно с разработкой автоцистерны велась работа по конструированию машины упрощенного типа. АЦУ на шасси Горьковского автомобильного завода была разработана в Арзамассе в 1970 году. Она получила название 30(53А)-152.

Основное назначение этого автомобиля состояло в доставке к месту пожара боевого расчета, ПТВ и запаса огнетушащих средств. Емкость для воды и бак пенообразователя, по сравнению с обычными автоцистернами на ГАЗ-53, были увеличены. Их объем составил 2600 и 150 литров соответственно. Это были максимально заявленные параметры, в то время как на скорости 80 км/ч рабочий объем уменьшался до 1900 и 100 литров.

Минусом опытного образца АЦУ на ГАЗ 53 считалась малая производительность насоса. В базе автомобиль комплектовался агрегатом центробежного типа Г1Н-40У, дающим 30 л/с. С такими параметрами автоцистерны упрощенной версии использовались при тушении небольших очагов возгорания. Они могли работать как с собственным запасом воды, так и проводить забор из водоема или гидранта. По проекту, АЦУ-30(53А)-152 должна была заменить АЦУ-20(51)-60 на базе ГАЗ 51.

В серийный выпуск эта модель также не пошла. На ее основе позже была разработана АЦУ-10-53А. Этот автомобиль, по сравнению с первой опытной версией, был еще проще. Его производительность была снижена до 10 л/с за счет замены насоса Г1Н-40У агрегатом НШН-600. Модернизация коснулась и принципа тушения, что проявилось в отсутствии бака для пенообразователя. За счет этого удалось добиться увеличения емкости для воды, объем которой составил 4000 л. Бочка для воды располагалась позади однорядной трехместной кабины. В последующем наработки по АЦУ-53А легли в основу автоцистерны  АЦ-30 (53-12)-106Г.

Модернизация автоцистерн

В начале 80-х годов на вооружение пожарных частей стала поступать модель АЦ-30(53А)-106В. По сравнению с предыдущей моделью, емкость для воды в ней удалось увеличить на 140 литров. Также на 15 литров увеличили и пенобак. Модернизация компоновки позволила переместить вперед центр тяжести машины. Автоцистерны серии 106В также стали долгожителями, причем их продолжили выпускать и после переработки базового шасси, когда ГАЗ-53А заменили ГАЗ-53-12. Такая машина получила серийный номер 106В1.

Замена проверенной временем машины потребовалась в конце 80-х годов. В 1987 году с конвейера сошла новая модель, получившая название АЦ-30(53-12)-106Г. Главной особенностью стала конструкция цистерны «чемоданного» типа. Внутри она была покрыта каменноугольным лаком. Объем емкости увеличили до 2850 литров, а пенобака до 190 литров.

По бокам кузова в АЦ-30(53-12)-106Г были размещены отсеки для пожарно-технического вооружения. Насос с помпой ПН-40УА поставили в кормовой части. Из привычного для этой пожарной машины оставили лестницу-трехколенку, штурмовку, ручной инструмент и пеногенераторы ПВП-20.

Выпуск АЦ-30(53-12)-106Г имел ряд сложностей. Увеличив объем цистерны, конструкторы столкнулись с проблемой смещения центра тяжести, что сказывалось на управляемости автомобиля. Решить задачу удалось за счет удаления второй кабины. Изменения повлекли за собой увеличение веса пожарной машины на шасси ГАЗ 53: автомобиль стал тяжелее предшественника на 353 кг. В результате получилась удачная конструкция. Машина выпускалась в течение 5 лет: с 1988 по 1993 год. Затем легендарные пожарные автомобили на шасси ГАЗ-53 сменили новые разработки на ГАЗ-3307.

Активация DLK синергизирует с митохондриальной дисфункцией, подавляя факторы выживания аксонов и способствуя SARM1-зависимой дегенерации аксонов

НАД+ Метаболизм. Нейрон 89:449–460. 10.1016/j.neuron.2015.12.023 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. DiAntonio A (2019) Дегенерация аксонов: понимание механизмов приводит к терапевтическим возможностям для профилактики и лечения периферической невропатии . Боль 160 Приложение 1: S17–S22. 10.1097/j.pain.0000000000001528 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Le Pichon CE, Meilandt WJ, Dominguez S, et al. (2017) Потеря двойной передачи сигналов киназы лейциновой молнии является защитной на животных моделях нейродегенеративных заболеваний. Sci Transl Med 9:eaag0394 10.1126/scitranslmed.aag0394 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Asghari Adib E, Smithson LJ, Collins CA (2018)Аксональный путь реакции на стресс: дегенеративная и регенеративная передача сигналов с помощью DLK. Курс. мнение нейробиол 53: 110–119. 10.1016/j.conb2018.07.002 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Фарли М.М., Уоткинс Т.А. (2018) Внутренние пути реакции нейронов на стресс при травмах и заболеваниях. Annu Rev Pathol Mech Dis. 10.1146/annurev-pathol-012414-040354 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Watkins TA, Wang B, Huntwork-Rodriguez S, et al. (2013) DLK инициирует программу транскрипции, которая объединяет апоптотические и регенеративные ответы на повреждение аксонов. Proc Natl Acad Sci 110:4039–4044. 10.1073/pnas.1211074110 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Shin JE, Ha H, Kim YK, et al. (2019) DLK регулирует характерную программу регенерации транскрипции после повреждения периферического нерва. Нейробиол Дис 127:178–192. 10.1016/j.nbd.2019.02.001 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Shin JE, Cho Y, Beirowski B, et al. (2012) Двойная киназа лейциновой молнии необходима для ретроградной передачи сигналов о повреждении и регенерации аксонов. Нейрон 74:1015–1022. 10.1016/j.neuron.2012.04.028 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Hammarlund M, Nix P, Hauth L, et al. (2009) Для регенерации аксонов требуется консервативный путь киназы MAP. Наука (80-) 323: 802–806. 10.1126/science.1165527 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Yan D, Wu Z, Chisholm AD, Jin Y (2009) Киназа DLK-1 способствует стабильности мРНК и локальной трансляции в Синапсы C. elegans и регенерация аксонов. Клетка 138: 1005–1018. 10.1016/j.ceii.2009.06.023 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Xiong X, Wang X, Ewanek R, et al. (2010)Оборот белка киназы Валленда/DLK регулирует ретроградный ответ на повреждение аксонов. Джей Селл Биол 191: 211–223. 10.1083/jcb.201006039 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Hao Y, Frey E, Yoon C, et al. (2016)Эволюционно консервативный механизм регенерации аксонов, вызванной цАМФ, включает прямую активацию киназы двойной лейциновой молнии DLK. Элиф 5:. 10.7554/eLife.14048 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Гош-Рой А., Ву З., Гончаров А. и соавт. (2010)Кальций и циклический АМФ способствуют регенерации аксонов у Caenorhabditis elegans и требуют киназы DLK-1. Дж. Нейроски. 10.1523/jneurosci.5464-09.2010 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Fernandes KA, Harder JM, John SW, et al. (2014) DLK-зависимая передача сигналов важна для соматической, но не аксональной дегенерации ганглиозных клеток сетчатки после повреждения аксонов. Нейробиол Дис 69:108–116. 10.1016/j.nbd.2014.05.015 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Welsbie DS, Yang Z, Ge Y, et al. (2013) Функциональный геномный скрининг идентифицирует двойную киназу лейциновой молнии как ключевой медиатор гибели ганглиозных клеток сетчатки. Proc Natl Acad Sci 110:4045–4050. 10.1073/pnas.1211284110 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Ghosh AS, Wang B, Pozniak CD, et al. (2011) DLK индуцирует развивающуюся дегенерацию нейронов посредством избирательной регуляции проапоптотической активности JNK. Джей Селл Биол 194: 751–764. 10.1083/jcb.201103153 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Позняк С.Д., Сенгупта Гош А., Гогинени А. и соавт. (2013) Двойная киназа лейциновой молнии необходима для дегенерации нейронов, вызванной эксайтотоксичностью. J Эксперт Мед 210: 2553–2567. 10.1084/jem.20122832 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Osterloh JM, Yang J, Rooney TM, et al. (2012) dSarm/Sarm1 необходим для активации пути гибели аксонов, вызванного повреждением. Наука 337: 481–4. 10.1126/science.1223899 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Gerdts J, Summers DW, Sasaki Y, et al. (2013) Sarm1-опосредованная дегенерация аксонов требует взаимодействия как SAM, так и TIR. Джей Нейроски 33:13569–80. 10.1523/JNEUROSCI.1197-13.2013 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Essuman K, Summers DW, Sasaki Y, et al. (2017)Домен рецептора SARM1 Toll/Interleukin-1 обладает внутренней активностью расщепления NAD+, которая способствует патологической дегенерации аксонов. Нейрон 93:1334–1343.e5. 10.1016/j.neuron.2017.02.022 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Henninger N, Bouley J, Sikoglu EM, et al. (2016)Ослабление травматического повреждения аксонов и улучшение функциональных результатов после черепно-мозговой травмы у мышей, лишенных Sarml. Мозг 139: 1094–1105. 10. 1093/brain/aww001 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Summers DW, DiAntonio A, Milbrandt J (2014)Митохондриальная дисфункция вызывает sarm1-зависимую гибель клеток в сенсорных нейронах. Джей Нейроски 34:9338–50. 10.1523/JNEUROSCI.0877-14.2014 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Зиогас Н.К., Колиацос В.Е. (2018)Первичная травматическая аксонопатия у мышей, подвергшихся ударному ускорению: переоценка патологии и механизмов с помощью анатомических методов высокого разрешения. Джей Нейроски 2343–17. 10.1523/JNEUROSCI.2343-17.2018 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Geisler S, Doan RA, Strickland A, et al. (2016)Профилактика периферической невропатии, вызванной винкристином, путем генетической делеции SARM1 у мышей. Мозг 139:3092–3108. 10.1093/brain/aww251 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Turkiew E, Falconer D, Reed N, Höke A (2017) Делеция гена Sarm1 оказывает нейропротекторное действие в двух моделях периферической невропатии. J Периферийная нервная система 22:162–171. 10.1111/jns.12219 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Kim Y, Zhou P, Qian L, et al. (2007) MyD88-5 связывает митохондрии, микротрубочки и JNK3 в нейронах и регулирует выживание нейронов. J Эксперт Мед 204: 2063–2074. 10.1084/jem.20070868 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Godzik K, Coleman MP (2015) Белок WLDS, защищающий аксоны, частично спасает митохондриальное дыхание и гликолиз после повреждения аксонов. Джей Мол Нейроски 55:865–871. 10.1007/s12031-014-0440-2 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Gilley J, Orsomando G, Nascimento-Ferreira I, Coleman MP (2015) Отсутствие SARM1 спасает развитие и выживаемость аксонов с дефицитом NMNAT2. Представитель ячейки 10:1975–1982. 10.1016/j-celrep.2015.02.060 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Sasaki Y, Nakagawa T, Mao X, et al. (2016) NMNAT1 ингибирует дегенерацию аксонов посредством блокады SARM1-опосредованного истощения NAD(+). Элиф 5:. 10.7554/eLife.19749 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Huppke P, Wegener E, Gilley J, et al. (2019)Гомозиготная мутация NMNAT2 у сестер с полинейропатией и эритромелалгией. Опыт Нейрол 320:112958 10.1016/j.expneurol.2019.112958 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Lukacs M, Gilley J, Zhu Y, et al. (2019) Тяжелые биаллельные мутации с потерей функции никотинамидмононуклеотидаденилилтрансферазы 2 (NMNAT2) у двух плодов с последовательностью деформации акинезии плода. Опыт Нейрол 320:112961 10.1016/j.expneurol.2019.112961 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Klim JR, Williams LA, Limone F, et al. (2019) Белок TDP-43, связанный с БАС, поддерживает уровни STMN2, медиатора роста и восстановления двигательных нейронов. Электронная публикация Nat Neurosci: 10.1038/s41593-018-0300-4 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Меламед З., Лопес-Эраускин Дж., Баугн М.В. и соавт. (2019) Преждевременная потеря статмина-2, опосредованная полиаденилированием, является отличительной чертой TDP-43-зависимой нейродегенерации. Нат Нейроски. 10.1038/s41593-018-0293-z [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Shin JE, Miller BR, Babetto E, et al. (2012) SCG10 является мишенью JNK на пути дегенерации аксонов. Proc Natl Acad Sci U S A 109:E3696–705. 10.1073/pnas.1216204109 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Walker LJ, Summers DW, Sasaki Y, et al. (2017) Передача сигналов MAPK способствует дегенерации аксонов за счет ускорения оборота фактора поддержания аксонов NMNAT2. Элиф 6:. 10.7554/eLife.22540 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Summers DW, Milbrandt J, DiAntonio A (2018) Пальмитоилирование обеспечивает MAPK-зависимый протеостаз факторов выживания аксонов. Proc Natl Acad Sci 115:E8746–E8754. 10.1073/pnas.1806933115 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Miller BR, Press C, Daniels RW, et al. (2009)Двойная лейцинкиназа-зависимая программа самоуничтожения аксонов способствует валлеровской дегенерации. Нат Нейроски 12: 387–389. 10.1038/nn.2290 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Yang J, Wu Z, Renier N, et al. (2015)Патологическая гибель аксонов через каскад Mapk, который вызывает локальный дефицит энергии. Клетка 160:161–176. 10.1016/j.cell.2014.11.053 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Welsbie DS, Mitchell KL, Jaskula-Ranga V, et al. (2017)Расширенный функциональный геномный скрининг идентифицирует новые медиаторы двойной лейцин-зиппер-киназы, зависящей от передачи сигналов о травмах в нейронах. Нейрон 94:1142–1154. 10.1016/j.neuron.2017.06.008 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Gerdts J, Brace EJ, Sasaki Y, et al. (2015) Активация SARM1 запускает локальную дегенерацию аксонов посредством разрушения NAD + . Наука 348: 453–7. 10.1126/science.1258366 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Milde S, Gilley J, Coleman MP (2013) Субклеточная локализация определяет стабильность и защитную способность аксонов фактора выживания аксонов Nmnat2. ПЛОС Биол 11:. 10.1371/journal.pbio.1001539 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Misgeld T, Schwarz TL (2017)Митостаз в нейронах: поддержание митохондрий в расширенной клеточной архитектуре. Нейрон 96: 651–666. 10.1016/j.neuron.2017.09.055 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Бетарбет Р., Шерер Т.Б., Маккензи Г. и соавт. (2000) Хроническое системное воздействие пестицидов воспроизводит признаки болезни Паркинсона. Нат Нейроски 3: 1301–1306. 10.1038/81834 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Green DR, Galluzzi L, Kroemer G (2014) Метаболический контроль гибели клеток. Наука (80-) 345: 1250256–1250256. 10.1126/science.1250256 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Ali YO, Allen HM, Yu L, et al. (2016)Комплекс NMNAT2:HSP90 опосредует протеостаз при протеинопатиях. ПЛОС Биол 14:e1002472 10.1371/journal.pbio.1002472 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Ljungberg MC, Ali YO, Zhu J, et al. (2012) CREB-активность и транскрипция NMNAT2 подавляются до нейродегенерации, в то время как избыточная экспрессия NMNAT2 является нейропротекторной в мышиной модели таупатии человека. Хум Мол Жене 21: 251–267. 10.1093/hmg/ddr492 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Xiong X, Collins CA (2012) Кондиционирующее поражение защищает аксоны от дегенерации посредством сигнального каскада киназы Wallenda/DLK MAP. Джей Нейроски 32:610–615. 10.1523/JNEUROSCI.3586-11.2012 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Валах В., Фрей Э., Бабетто Э. и др. (2015) Нарушение цитоскелета активирует путь DLK/JNK, который способствует регенерации аксонов и имитирует предварительное повреждение. Нейробиол Дис 77:13–25. 10.1016/j.nbd.2015.02.014 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Li J, Zhang YV, Adib EA, et al. (2017) Ограничение уровней пресинаптических белков с помощью передачи сигналов Wnd/DLK опосредует синаптические дефекты, связанные с мотором кинезина-3 Unc-104. Элиф 6:. 10.7554/eLife.24271 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Huang YWA, Zhou B, Wemig M, Südhof TC (2017) ApoE2, ApoE3 и ApoE4 дифференциально стимулируют транскрипцию APP и секрецию Aß. Клетка 168:427–441.e21. 10.1016/j.cell.2016.12.044 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Ali YO, Bradley G, Lu HC (2017) Скрининг с помощью платформы NMNAT2-MSD выявляет модулировать уровни NMNAT2 в корковых нейронах. научный представитель 7:. 10.1038/srep43846 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Platt RJ, Chen S, Zhou Y, et al. (2014)Мыши с нокаутом CRISPR-Cas9 для редактирования генома и моделирования рака. Клетка 159: 440–455. 10.1016/j.cell.2014.09.014 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Gerdts J, Sasaki Y, Vohra B, et al. (2011) Скрининг на основе изображений определяет новые роли киназы l{kappa}B и киназы 3 гликогенсинтазы в дегенерации аксонов. J Биол Хим 286:28011–28018. 10.1074/jbc.M111.250472 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

К сожалению, страница, которую вы ищете, не может быть найдена.

899991211126. объект ( Request ))in Kernel.php (строка 176) ( )) в Kernel.php ( )) в Kernel.php ( ). в ядра -> SendRequestThroughRouter ( объект ( Запрос ) в Kernel.php ( –

(1/1)

NotFoundHttpException
в RouteCollection.php (строка 179)
в RouteCollection -> Match ( Object ( Запрос )) в Router. php (строка 546)
на Router -> Findroute (. .php (линия 525)
на маршрутизатор -> Dispatchtoroute ( Объект ( Запрос ) в Router.php (линия 511)
at Kernel ->Illuminate\Foundation\Http\{close}( объект ( ) 2 in Request PHP (строка 30)
в Pipeleline -> Olluminate \ Routing \ {закрытие} ( Object ( Запрос ) в Transformsrequest.php (Line 30118)) в . ->ручка( объект ( Запрос ), Объект ( Закрытие ) в Pipeleline.php (строка 148)
AT Pipeline -> Illuminate \ Pipuelin )) в Pipeline.php (строка 53)
в Pipeline ->Illuminate\Routing\{close}( object ( Request ))in Transforms00.phpRequest
в TransformsRequest ->handle( объект ( Запрос ), объект ( Закрытие )) в Pipeline.php (строка 148)
в Plluminateipeline -> Illuminate Pipeline ( Объект ( Запрос )) в Pipeleline. php (строка 53)
в Pipeline -> illuminate \ routing \ {закрытие} ( объект (). .php (строка 27)
AT VALIDETPOSTSIZE -> Ручка ( Объект ( Запрос ), Объект ( Закрытие ) в Pipeline.php (линия 148) ) в . \Pipeline\{close}( object ( Request ))in Pipeline.php (строка 53)
at Pipeline ->Illuminate\Routing\{close}( object 5 )) в CheckForMaintenanceMode.php (строка 46)
в Checkformaintenancemode -> Ручке ( объект ( Запрос ), Объект ( закрытие )) в Pipe. Pipeline ->Illuminate\Pipeline\{закрытие}( object ( Request ))in Pipeline.php (строка 53)
at Pipeline ->Illuminate{закрытие}Routing объект ( Запрос ) в Pipeleline.php (строка 102)
при Pipelure -> Затем ( объект ( закрытие )) в Kernel.php
1
в Kernel 9018-> RADCE1
AT KERNEL 9018-> RADCE1
AT KERNEL 9018->
AT 180128
в (->1
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *