Алюминий легированный: Какими элементами легируется алюминий? – Furnicom (Фурником)

alexxlab | 06.05.2023 | 0 | Разное

Коррозия алюминиевого проводникового сплава E-AlMgSi (алдрей), легированного индием | Ганиев

1. Усов В. В., Займовский А. С. Проводниковые, реостатные и контактные материалы. Материалы и сплавы в электротехнике. В 2-х томах. Т. 2. М.-Л.: Госэнергоиздат, 1957. 184 с.

2. Дриц М. Е. Алюминиевые сплавы: свойства, обработка, применение / Отв. ред. Л. Х. Райтбарга. М.: Металлургия, 1979. 680 с.

3. Алиева С. Г., Альтман М. Б., Амбарцумян С. М. и др. Промышленные алюминиевые сплавы: Справочник / Отв. ред. Ф. И. Квасов, И. Н. Фридляндер. М.: Металлургия, 1984. 528 с.

4. Беляев А. И., Бочвар О. С., Буйнов Н. Н. и др. Металловедение алюминия и его сплавов / Отв. ред. И. Н. Фридляндер. М.: Металлургия, 1983. 280 с.

5. Кеше Г. Коррозия металлов. М.: Металлургия, 1984. 400 с.

6. Бердиев А. Э., Ганиев И. Н., Ниезов Х. Х. Кинетика окисления твердого сплава АК1М2, модифицированного скандием // Цветная металлургия. 2012. № 12. С. 82—85.

7. Назаров Ш. А., Ганиев И. Н., Калляри И., Бердиев А. Э., Ганиева Н. И. Кинетика окисления сплава Al+6%Li, модифицированного лантаном, в твердом состоянии // Металлы. 2018. № 1. С. 34—40.

8. Ганиев И. Н., Ганиева Н. И., Эшова Д. Б. Особенности окисления алюминиевых расплавов с редкоземельными металлами // Металлы. 2018. № 3. С. 39—47.

9. Норова М. Т., Ганиев И. Н., Эшов Б. Б. Кинетика окисления сплава АMг0.2 с лантаном, празеодимом и неодимом, в твердом состоянии // Известия Санкт-Петербургского государственного технического института (технологического университета). 2018. № 44. С. 35—39.

10. Наврузов Х. П., Ганиев И. Н., Махмадуллозода Х. А., Эшов Б. Б., Муллоева Н. М. Кинетика окисления сплавов системы Pb-Cd, в твердом состоянии кислородом газовой фазы // Вестник технологического университета. 2020. Т. 23, № 2. С. 59—63.

11. Джайлоев Дж. Х., Ганиев И. Н., Ганиева Н. И., Якубов У. Ш., Хакимов А. Х. Кинетика окисления алюминиевого сплава АЖ2.18, модифицированного стронцием // Вестник Сибирского государственного индустриального университета. 2019. № 4. С. 34—39.

12. Назаров Ш. А., Ганиев И.Н., Эшов Б. Б., Ганиева Н. И. Кинетика окисления сплава Al+6 %Li, модифицированного церием // Металлы. 2018. № 3. С. 33–38.

13. Ганиев И. Н., Абдулаков А. П., Джайлоев Д. Х., Алиев Ф. А., Рашидов А. Р. Коррозионно-электрохимическое поведение алюминиевого проводникового сплава E-AlMgSi (алдрей) с оловом в среде электролита NaCl // Известия вузов. Материалы электронной техники. 2019. Т. 22, № 2. С. 128—134. DOI: 10.17073/1609-3577-2019-2-128-134

14. Бердиев А. Э., Ганиев И. Н., Ниезов Х. Х. Влияние иттрия на анодное характеристики сплава АК1М2 // Известия вузов. Материалы электронной техники. 2014. Т. 17, № 3. С. 224—227. DOI: 10.17073/1609-3577-2014-3-224-227

15. Джайлоев Дж. Х., Ганиев И. Н., Амонов И. Т., Якубов У. Ш. Анодное поведение сплава Al+2.18%Fe, легированного стронцием, в среде электролита NaCl // Вестник Сибирского государственного индустриального университета. 2019. № 1. С. 42—46.

16. Ганиев И. Н. , Якубов У. Ш., Сангов М. М., Хакимов А. Х. Анодное поведение сплава АЖ5К10, модифицированного стронцием, в среде электролита NaCl // Вестник Сибирского государственного индустриального университета. 2017. № 4. С. 57—62.

17. Якубов У. Ш., Ганиев И. Н., Сангов М. М. Электрохимическая коррозия сплава АЖ5К10, модифицированного барием, в среде электролита NaCl // Известия Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета). 2018. № 43. С. 21—25.

18. Одинаев Ф. Р., Ганиев И. Н., Сафаров А. Г., Якубов У. Ш. Стационарные потенциалы и анодное поведение сплава АЖ 4.5, легированного висмутом // Известия Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета). 2017. № 38. С. 8—12.

19. Якубов У. Ш., Ганиев И. Н., Сангов М. М., Ганиева Н. И. О коррозионном потенциале сплава АЖ5К10, модифицированного щелочноземельными металлами, в среде электролита NаCl // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. 2018. Т. 16, № 3. С. 109—119. DOI: 10.18503/1995-2732-2018-16-3-109-119

20. Якубов У. Ш., Ганиев И. Н., Сангов М. М., Амини Р. Н. Влияние добавок кальция на коррозионно-электрохимическое поведение сплава АЖ5К10, в водных растворах NaCl // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер. Металлургия. 2018. Т. 18, № 3. С. 5—15. DOI: 10.14529/met180301

21. Ганиев И. Н., Аминбекова М. С., Эшов Б. Б., Якубов У. Ш., Муллоева Н. М. Анодное поведение свинцового сплава ССу3 с кадмием, в среде электролита NaCl // Вестник Казанского технологического университета. 2019. Т. 22, № 1. С. 42—46.

22. Ганиев И. Н., Джайлоев Дж. Х., Амонов И. Т., Эсанов Н. Р. Влияние щелочноземельных металлов на анодное поведение сплава Al+2.18 %Fe, в нейтральной среде // Вестник Сибирского государственного индустриального университета. 2017. № 3. С. 40—44.

В Сибири изобрели высокотехнологичный сплав для судостроения и автопрома

https://na.ria.ru/20181128/1533638592. html

В Сибири изобрели высокотехнологичный сплав для судостроения и автопрома

В Сибири изобрели высокотехнологичный сплав для судостроения и автопрома – РИА Новости, 28.11.2018

В Сибири изобрели высокотехнологичный сплав для судостроения и автопрома

Группа ученых-материаловедов Сибирского федерального университета (СФУ) вместе со специалистами компании “Русал” разработали недорогой высокопрочный сплав… РИА Новости, 28.11.2018

2018-11-28T09:10

2018-11-28T09:10

2018-11-28T14:33

наука

сибирский федеральный университет

университетская наука

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/153363/79/1533637952_0:580:5568:3712_1920x0_80_0_0_9d4ef7906b28a00a1f92a1c8f097757b.jpg

МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости. Группа ученых-материаловедов Сибирского федерального университета (СФУ) вместе со специалистами компании “Русал” разработали недорогой высокопрочный сплав алюминия и магния с добавками скандия и циркония. Особенность полученного материала — минимальное вовлечение в сплав скандия. Скандий – лёгкий металл серебристого цвета. Даже в небольших количествах он придает алюминиевым сплавам повышенную коррозионную стойкость и значительную прочность.Скандийсодержащие сплавы, снижающие массу и металлоёмкость конструкций, отличает высокий уровень механических свойств. Они хорошо поддаются сварке, идеальны для использования в авиа-, судо- и автомобилестроении, создании железнодорожных подвижных составов и строительных конструкций. Однако применение их на сегодняшний день ограничено из-за высокой стоимости в связи с содержанием дорогостоящего скандия в сплавах порядка 0,25-0,30%.”Разработанные по заказу объединённой компании “Русал” новые сплавы системы Al-Mg с минимальным содержанием скандия, позволят достичь значительного снижения себестоимости их производства вследствие экономного использования легирующих добавок”, – рассказал доцент кафедры литейного производства Института цветных металлов и материаловедения СФУ Александр Безруких.  Он уточнил, что внедряемая технология получения крупногабаритных плоских слитков методом полунепрерывного литья из новых сплавов на заводах РУСАЛ позволит дать “зелёный свет” производству приемлемых по цене качественных деформированных полуфабрикатов (плит, листов) и значительно расширит существующий рынок сбыта продукции “Русала”.  Минимальный срок службы алюминиевых конструкций составляет 80 лет. При этом алюминий не теряет свойств в диапазоне от – 80°C до +300°C, в любых климатических условиях. Сооружения из этого материала не боятся пожаров и низких температур. При сравнимой прочности алюминиевые полуфабрикаты вдвое легче стальных. Поэтому алюминий незаменим в строительстве высотных зданий и небоскрёбов. Небольшой вес алюминиевых разводных мостов облегчает их механическую часть, минимизирует противовесы, тем самым открывая больше простора для фантазии архитекторов.  Алюминиевый грузовой вагон на треть легче стального и намного долговечнее, теряя за 40 лет эксплуатации лишь 10% стоимости. А корпуса современных морских судов изготавливаются с использованием “морского алюминия” (содержание магния – от 3 до 6%). Они обладают высокой коррозийной стойкостью, как в пресной, так и в морской воде. Согласно расчетам специалистов, расход лигатуры Al-Sc на тонну созданного ими сплава снижен в 2,5 раза. За счет этого себестоимость производства тонны экономнолегированного сплава сокращается более чем на $3000. По словам Александра Безруких, промышленное использование алюмо-скандиевых сплавов ограничивается сегодня некоторыми областями аэрокосмической отрасли и военно-промышленного комплекса. ”Мы рассчитываем на увеличение спроса на разработанные сплавы  в ближайшие пять-десять лет. Что, кстати, можно расценивать как один из шагов в сторону развития импортозамещения продуктов с добавленной стоимостью”, – отметил он.   

https://ria.ru/20180823/1527071046.html

https://ria.ru/20181106/1532161281.html

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/153363/79/1533637952_143:0:5092:3712_1920x0_80_0_0_00ee1741b7a66cb4411c43d27ed4da68. jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

сибирский федеральный университет, университетская наука

Наука, Сибирский федеральный университет, Университетская наука

МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости. Группа ученых-материаловедов Сибирского федерального университета (СФУ) вместе со специалистами компании “Русал” разработали недорогой высокопрочный сплав алюминия и магния с добавками скандия и циркония. Особенность полученного материала — минимальное вовлечение в сплав скандия. 

Скандий – лёгкий металл серебристого цвета. Даже в небольших количествах он придает алюминиевым сплавам повышенную коррозионную стойкость и значительную прочность.

Химики из России создали нанотрубки, сжимающиеся при нагревании

23 августа 2018, 11:07

Скандийсодержащие сплавы, снижающие массу и металлоёмкость конструкций, отличает высокий уровень механических свойств. Они хорошо поддаются сварке, идеальны для использования в авиа-, судо- и автомобилестроении, создании железнодорожных подвижных составов и строительных конструкций. Однако применение их на сегодняшний день ограничено из-за высокой стоимости в связи с содержанием дорогостоящего скандия в сплавах порядка 0,25-0,30%.

“Разработанные по заказу объединённой компании “Русал” новые сплавы системы Al-Mg с минимальным содержанием скандия, позволят достичь значительного снижения себестоимости их производства вследствие экономного использования легирующих добавок”, – рассказал доцент кафедры литейного производства Института цветных металлов и материаловедения СФУ Александр Безруких. 

Он уточнил, что внедряемая технология получения крупногабаритных плоских слитков методом полунепрерывного литья из новых сплавов на заводах РУСАЛ позволит дать “зелёный свет” производству приемлемых по цене качественных деформированных полуфабрикатов (плит, листов) и значительно расширит существующий рынок сбыта продукции “Русала”.   

Минимальный срок службы алюминиевых конструкций составляет 80 лет. При этом алюминий не теряет свойств в диапазоне от – 80°C до +300°C, в любых климатических условиях. Сооружения из этого материала не боятся пожаров и низких температур. 

Алюминиевый гигант “возвращается” в Россию: а ведь это было немыслимо

6 ноября 2018, 08:00

При сравнимой прочности алюминиевые полуфабрикаты вдвое легче стальных. Поэтому алюминий незаменим в строительстве высотных зданий и небоскрёбов. Небольшой вес алюминиевых разводных мостов облегчает их механическую часть, минимизирует противовесы, тем самым открывая больше простора для фантазии архитекторов. 

Алюминиевый грузовой вагон на треть легче стального и намного долговечнее, теряя за 40 лет эксплуатации лишь 10% стоимости. А корпуса современных морских судов изготавливаются с использованием “морского алюминия” (содержание магния – от 3 до 6%). Они обладают высокой коррозийной стойкостью, как в пресной, так и в морской воде.  

Согласно расчетам специалистов, расход лигатуры Al-Sc на тонну созданного ими сплава снижен в 2,5 раза. За счет этого себестоимость производства тонны экономнолегированного сплава сокращается более чем на $3000. 

По словам Александра Безруких, промышленное использование алюмо-скандиевых сплавов ограничивается сегодня некоторыми областями аэрокосмической отрасли и военно-промышленного комплекса. 

“Мы рассчитываем на увеличение спроса на разработанные сплавы  в ближайшие пять-десять лет. Что, кстати, можно расценивать как один из шагов в сторону развития импортозамещения продуктов с добавленной стоимостью”, – отметил он.  

Сплавы на основе алюминия – Belmont Metals

Сплавы на основе алюминия – Belmont Metals

Алюминиевые сплавы

Включает в себя: все стандартные и специальные алюминиевые сплавы — устаревшие, прототипы, индивидуальные спецификации заказчика, спецификации AA, мелкие или крупные партии, лигатуры на основе алюминия.

Посмотреть больше

Алюминиевые лигатуры

с бериллием, бором, бор-титаном, хромом, медью, железом, литием, магнием, марганцем, никелем, кремнием, титаном, цинком

Посмотреть больше

Порошковые металлы

Содержит: Holtite Alsil Grit, железный порошок, высококачественный цинк, олово и медь-алюминий

Посмотреть больше

Рекомендуемые товары

  •