Арматура жесткая: Гибкая и жесткая арматура – марка сталь

alexxlab | 01.03.2023 | 0 | Разное

Арматура. Виды, характеристики, применение

  • Главная
  • Новости
  • Арматура. Виды, характеристики, применение

Виды

Арматура, применяемая в сооружениях и железобетонных конструкциях. Классифицируется как рабочая, распределительная, монтажная и хомуты. К свойствам каждой из них относятся следующие:

  • рабочая – принимает на себя растягивающие и скалывающие усилия в железобетонных конструкциях под влиянием внешних нагрузок и собственного веса;
  • распределительная – удерживает стержни рабочей арматуры в необходимом положении и равномерно распределяет нагрузку между ними;
  • монтажная – не принимает на себя никаких усилий и служит для сборки каркаса, обеспечивая точное положение арматуры и хомутов при бетонировании;
  • хомуты – предохраняют бетон от возникновения косых трещин возле опор, связывая арматуру в единый каркас.

В случаях, когда рабочие стержни размещены как в растянутых, так и сжатых частях конструкций (в балках, ригелях) арматура определяется как двойная.

Изготовление и способы установки

В зависимости от способа установки арматура подразделяется на различные виды, а именно:

  • Штучная арматура – прутковая, изготовленная из круглых стержней и жесткая – из профильной прокатной стали (двутавровые балки, швеллеры, уголки, рельсы, трубы). Подобный вид арматуры собирается из отдельных элементов с помощью сварки в арматурный каркас или конструкцию при бетонировании. Использование штучной арматуры целесообразно при незначительных объемах работ, при необходимости подгонки стержней на месте в стесненных условиях бетонируемой конструкции.
  • Арматурные сетки – это взаимно перекрещивающиеся стержни, закрепленные в местах пересечений вязкой либо сваркой. В приоритете сетки применяются для армирования плит.
  • Арматурные каркасы – подразделяются на плоские и пространственные. Плоские состоят из продольных сегментов и решетки, соединяющей их. Пространственные собираются из нескольких плоских каркасов либо плоских сеток и пакетов.
    Подобные каркасы находит применение при армировании колонн и балок. При изготовлении каркасов используется круглая, горячекатаная, холоднокатаная и холодносплющенная сталь периодического профиля.

Применение арматуры

Арматура используется в строительстве при изготовлении практически всех типов железобетонных конструкций, что является обязательным условием для усиления характеристик прочности бетона. Чаще остальных востребована стальная гибкая арматура, изготовленная в виде стержней, сварных сеток и каркасов, более редко применяется жесткая арматура в виде прокатных двутавров, швеллеров и уголков.

По соотношению физико-механических свойств и других показателей качества строительная арматура классифицируется по прочности — горячекатаная, термомеханически упрочненная либо термически упрочненная. Характеристики применяемой строительной арматуры во многом определяют эффективность применения железобетонных конструкций в возведении зданий и сооружений.

Оставить заявку

ЖЕСТКАЯ АРМАТУРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

ЖЕСТКАЯ АРМАТУРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

При проектировании железобетонных зданий и сооружений в соответствии с требованиями, предъявляемыми к конкретным конструкциям, должны быть установлены вид бетона его нормируемые и контролируемые показатели качества. · тяжелый средней плотности (>2200…2500 кг/м 3 ), · мелкозернистый средней плотности кг/и 3 ), · легкий плотной и поризованной структуры, · ячеистый автоклавного и неавтоклавного твердения. Таблица 2.1. При выполнении расчета железобетонных конструкций зданий и сооружений проектировщики во всех случаях должны принимать класс бетона по прочности на сжатие. Например, R b – расчетное сопротивление бетона осевому сжатию. Например, для города Москвы расчетная зимняя температура наружного воздуха (средняя температура воздуха наиболее холодной пятидневки) согласно СНиП 23-01-99 [7] составляет (-27)°С. Деформации усадки и набухания определяются влажностью среды, окружающей бетон. Для учета условий работы бетона при проведении расчетов конструкций учитываются коэффициенты g bi , приведенные в таблице 2.3.

Арматура для железобетонных конструкций

Арматура для железобетонных конструкций, Бетон. Таблица 2.2. К моменту приложения нагрузки бетон, как правило, имеет развитую систему пор, капилляров и усадочных микротрещин. Виды, классы и марки бетонов . Цементный камень характеризуется наличием многочисленных пор, капилляров и микротрещин, образующихся при его твердении, которые обусловлены прежде всего увеличенным значением В/Ц при затворении бетона. При поглощении влаги бетон набухает.

Жесткая арматура для железобетонных конструкций

Материалы для железобетонных конструкций. Кроме плотности цементного камня необходимо учитывать плотность самого бетона, которая определяется составом бетонной смеси, количеством цемента и качеством укладки бетонной смеси. Строение и особенности работы бетона. Марку по морозостойкости назначают для конструкций, подверженных в процессе эксплуатации попеременному замораживанию и оттаиванию, а марку по водонепроницаемости – для конструкций, к которым предъявляются требования ограничения водопроницаемости. Расчетные и нормативные сопротивления бетона сжатию и растяжению связаны коэффициентам надежности по бетону при сжатии g b =1,3 и при растяжении — g b t =1,5. Например, в соответствии с [5], для железобетонных конструкций рекомендуется принимать класс бетона по прочности на сжатие не ниже В15, для сильно нагруженных сжатых стержневых элементов – не ниже В25.

Жесткая арматура

Класс бетона по прочности на осевое растяжение назначается в случаях, когда эта характеристика имеет главенствующее значение, и ее контролируют на строительстве объектов. Эта система является отправной точкой в развитии картины трещинообразования под нагрузкой, которая в свою очередь обусловлена видом напряженного состояния (по-разному разрушаются сжатые, растянутые и изгибаемые элементы, находящиеся в условиях одноосного или сложного напряженного состояния). Для твердеющего и высыхающего бетона характерна усадка. Бетон как сложный строительный материал включает в себя цементный камень и заполнитель. В таблице 2.2 приведены значения нормативного и расчетного сопротивления бетона выбранного класса осевому сжатию и растяжению, а также начальный модуль упругости бетона по классам, которые востребованы при расчете железобетонных конструкций зданий и сооружений.

Для надземных конструкций, подвергаемых атмосферным воздействиям окружающей среды при расчетной зимней температуре воздуха в интервале от -5°С до -40°С, принимают марку бетона по морозостойкости не ниже F75. Марка бетона по средней плотности должна указываться для легких и ячеистых бетонов. Класс бетона про прочности на сжатие назначается в соответствии с рекомендациями нормативных документов по проектированию железобетонных конструкций. При необходимости устанавливаются дополнительные показатели качества бетона, например, связанные с жаростойкостью (способность бетона сохранять прочность при длительном воздействии высоких температур — выше 200 0 С) , огнестойкостью (способность бетона сохранять прочность при воздействии открытого огня) , коррозионной стойкостью (способность бетона не вступать в химическую реакцию с окружающей средой), стойкостью против истирания. Под классом бетона по прочности на сжатие В понимается среднестатистическое значение временного сопротивления В m (МПа) эталонных образцов (кубы 15х15х15 см), изготовленных и испытанных через 28 суток . B = B m (1 – 1,64n) = 0,779 B m , где n- коэффициент вариации, n = 0,135 (в построечных при условии обеспеченности заданной прочности 0,95).

Арматура

Смотрите также
  • АРМАТУРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

    Получились очень долговечные изделия. Внутри трубы натянуты мощные троса, нагружающие массив бетона сжатием и исключающие появление растягивающих…

  • НЕРЖАВЕЮЩАЯ АРМАТУРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЦЕНА

    Предлагаемая к реализации продукция (строительная арматура) с данного подраздела имеет сертификаты качества и отвечает стандартам ГОСТ. Интернет магазин…

  • НЕРЖАВЕЮЩАЯ АРМАТУРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

    В зависимости от химических элементов, которые содержатся в сплаве, нержавеющая сталь приобретает такие свойства, как жаропрочность, устойчивость к…

  • СТАЛЬНАЯ АРМАТУРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЦЕНА

    Относительно способа установки, арматура бывает: каркасной (используется для армирования балок и колонн), штучной (используется при небольшом объеме…

  • СТАЛЬНАЯ АРМАТУРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

    Нередко требуется расположение прутьев не только по центру, но и по бокам. В среднем расстояние между узловыми стержнями должно находиться в пределах…

Конструкция из арматурной стали – интерактивное дорожное покрытие

В CRCP и JRCP арматурная сталь используется для плотного скрепления любых трещин, которые могут образоваться. Образование трещин зависит от температуры, влажности и трения основного материала. Когда плита остывает и теряет влагу, она сжимается. Этому сжатию противодействует трение с основным материалом. Если эта сила трения станет больше, чем предел прочности PCC на растяжение, плита треснет, и растягивающие напряжения будут переданы на встроенную арматурную сталь. Таким образом, чтобы предотвратить образование трещин чрезмерной ширины, арматурная сталь должна быть рассчитана на то, чтобы выдерживать эти напряжения без значительного удлинения. Количество стали обычно выражается в процентах от площади поперечного сечения сляба. Этот раздел, взятый в основном из 1993 AASHTO Guide , кратко обсуждает процесс проектирования для JRCP и CRCP.

Расчет арматурной стали по JRCP

Расчет арматурной стали по JRCP представляет собой простой процесс, который зависит от следующих трех факторов:

  1. Длина плиты . Это оказывает большое влияние на максимальные растягивающие напряжения PCC, возникающие внутри плиты. По мере увеличения длины плиты площадь контакта с материалом основания увеличивается, что увеличивает общую силу сопротивления трения, что приводит к более высоким растягивающим напряжениям, когда плита сжимается и/или теряет влагу.
  2. Напряжение при обработке стали . Обычно его принимают равным 75% от предела текучести стали. Рабочее напряжение стали должно быть достаточно большим, чтобы противостоять силам трения, возникающим при усадке плиты.
  3. Коэффициент трения . Это представляет собой сопротивление трению между нижней частью плиты и верхней частью основного материала. Это как коэффициент трения. В Таблице 1 показаны рекомендуемые коэффициенты трения, указанные в Руководстве AASHTO 1993 года.

Таблица 1. Рекомендуемые коэффициенты трения (от McCullough, 1966 согласно AASHTO, 1993 [1] )

Тип материала под плитой Коэффициент трения (F)
Обработка поверхности 2,2
Стабилизация известью 1,8
Стабилизация асфальта 1,8
Стабилизация цемента 1,8
Речной гравий 1,5
Щебень 1,5
Песчаник 1,2
Натуральное основание 0,9

Принимая во внимание три вышеуказанных фактора, для определения количества арматурной стали в процентах от площади поперечного сечения плиты используется следующее уравнение:

 
где: л = длина плиты
Ф = коэффициент трения
ж с = рабочее напряжение стали (обычно принимается за 75% предела текучести)

Эта процедура проектирования JRCP также используется для проектирования поперечной арматурной стали CRCP.

Расчет арматурной стали CRCP

Расчет арматурной стали CRCP используется для определения количества продольной стали, которое будет удовлетворять следующим трем ограничивающим критериям:

  • Расстояние между трещинами
    . Чтобы свести к минимуму растрескивание трещин, максимальное расстояние между трещинами должно быть менее 2,5 м (8 футов). Чтобы свести к минимуму вероятность проколов, минимальное расстояние между трещинами должно составлять 1,07 м (3,5 фута).
  • Ширина трещины . Для сведения к минимуму выкрашивания и проникновения воды допустимая ширина трещины не должна превышать 1 мм (0,04 дюйма). Небольшая ширина трещин имеет важное значение для эффективности CRCP.
  • Напряжение стали . Обычно это значение принимается равным 75% от предела текучести стали, чтобы предотвратить любую пластическую деформацию, хотя исследования показали, что многие покрытия из CRCP работают адекватно, даже если их расчетное напряжение стали выше предела текучести (Majidzadeh, 19). 78, как указано в AASHTO, 1993 [1] ).

Одна процедура расчета продольной стали приведена в Руководстве AASHTO

1993 г. :

  1. Решите следующие три уравнения предельных критериев для требуемого процента стали (да, они кажутся трудными, но AASHTO Руководство 1993 г. содержит решения номограммы ). Обратите внимание, что расстояние между трещинами (x) следует вычислять, используя входные значения x = 2,5 м (8 футов), чтобы определить минимальное количество стали, необходимое для сохранения максимального расстояния между трещинами менее 2,5 м (8 футов), и x = 1,07 м (3,5 фута), чтобы определить максимальное количество стали, необходимое для сохранения минимального расстояния между трещинами более 1,07 м (3,5 фута). Решения по ширине трещины и рабочему напряжению стали дадут минимальное количество требуемой стали.


 
где: ф т = Напряжение растяжения PCC через 28 дней
= отношение теплового коэффициента стали (5 x 10 -6 дюймов/дюйм/°F) к термическому коэффициенту PCC
φ = стальной стержень диаметром
σ ш = нагрузка на колесо
Р = количество стали в поперечном сечении в процентах от площади поперечного сечения плиты
З = Коэффициент усадки PCC
ΔТ = расчетное падение температуры (между высокой и низкой ожидаемой температурой)

 

  1. Решения шага 1 обеспечат минимум (P min ) и максимальное (P max ) требуемое процентное содержание арматурной стали.
    Если P max > P min , то проект выполним и может быть продолжен. Если нет, необходимо изменить исходные данные проекта и пересчитать приведенные выше уравнения.
  2. Определите необходимое количество (N) арматурных стержней:

 

 
где: Р мин = минимальный процент стали
P макс. = максимальный процент стали
Вт с = общая ширина участка дорожного покрытия
Д = толщина плиты
φ = арматурный стержень или проволока диаметром

 

  1. Определите расчетное количество арматурных стержней (N
    , исполнение
    ) так, чтобы это было целое число между N мин. и N макс. .

Затем можно рассчитать поперечную сталь, используя процедуру JRCP для определения необходимого количества стали и следующего уравнения для определения расстояния между арматурными стержнями:

 
где: А с = площадь поперечного сечения поперечной арматурной стали
П т = количество поперечного сечения поперечной стали в процентах от площади поперечного сечения плиты
Д = толщина плиты

Сноски    (↵ возвращается к тексту)

  1. Руководство AASHTO по проектированию конструкций дорожного покрытия
    . Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта. Вашингтон, округ Колумбия↵

Pavement Manual: Укладка арматурной стали

Анкер: #i1007417

Анкер: #i1015435

5.

1 Введение

В этом разделе рассматривается только размещение продольных и поперечных арматура описана. Размещение других арматурных стержней, таких как анкерные стержни и дюбелей, описано в Разделе 7, «Соединения».

Анкер: #i1007433

5.2 Арматурная сталь

Продольная сталь сохраняет естественный поперечный трещины в непрерывно-железобетонных покрытиях (НБКП) плотные, тем самым обеспечивая высокий уровень передачи нагрузки через трещины. Когда поперечные трещины герметичны, блокировка заполнителя также передает сдвигающие силы через трещину, что приводит к снижению нагрузки на колесо напряжение и усталостное разрушение бетона.

Поперечная сталь используется для поддержки продольных сталь. Он также герметизирует продольные трещины, если они возникают.

Стержни ASTM A966 Type R могут использоваться только как прямые стержни и только на бетонных покрытиях. Этот тип бара разрешен для поощрения использование переработанной стали в проектах по укладке бетона TxDOT. Это могут не соответствовать требованиям ASTM к испытаниям на штифты и могут не иметь достаточная прочность при изгибе. Если этот тип арматурной стали используются на бетонном покрытии, необходимо следить за тем, чтобы эти стержни не перенаправлены на другие цели проекта.

Деформированные стальные стержни класса 60 или выше, соответствующие требованиям поз. 440. В некоторых случаях используются стальные стержни марки 70/75. TxDOT, и никаких улучшений характеристик дорожного покрытия не было. отмеченный. С другой стороны, при уменьшении количества продольных сталь использовалась со сталью марки 70/75, поперечные трещины были шире чем в секциях из стали марки 60. Трещины большей ширины уменьшить передачу нагрузки через трещины, что приводит к увеличению нагрузки на колесо стресс и плохая долгосрочная эффективность CRCP.

Арматурная сталь должна быть размещена в указанных местах на планах. По мере увеличения толщины дорожного покрытия количество сталь увеличена. Для тротуаров 13 дюймов или меньше все стальные укладывается в один мат или слой на средней глубине дорожного покрытия.

Для 14 и 15 дюймов. толстые бетонные покрытия, два слоя необходимы продольные стали. Между соседние стержни, чтобы позволить пластиковый бетон, который помещается сверху стального мата, чтобы полностью пройти через стальной мат к нижняя часть бетонной заливки.

5.2.1 Хранение арматурной стали

Сталь должна храниться над поверхностью земли после платформы, салазки или другие опоры и должны быть защищены от повреждения и износ. Это предотвращает чрезмерное ржавление, которое может произойти если сидеть прямо на земле. Это также предотвращает грязь и грязь от сбора на стали.

При укладке арматурная сталь не должна иметь грязи, краски, смазки, масла или других посторонних материалов. Арматурная сталь должна быть без дефектов, таких как трещины и расслоения.

5.2.2 Сращивание продольной стали

В CRCP, сохранение непрерывности стали в продольном направление имеет важное значение для обеспечения хороших характеристик дорожного покрытия. Длина продольных стальных стержней составляет 60 футов. Непрерывность продольной стали достигается за счет перекрытия отдельных стальные стержни. Обширные испытания показывают, что до тех пор, пока перекрытие превышает диаметр стержня более чем в 33 раза, напряжения в одном стальном стержне эффективно передается на следующий стальной стержень через окружающий бетон. Например, для стержней № 6 потребуется 25-дюймовый стержень. соединение для эффективного перенос стресса. Рисунок 9-14 показывает пример соединения внахлест или внахлест арматурная сталь.

Якорь: #UXLSDJCKgrtop

Рисунок 9-14. Сращенная или сшитая внахлест продольная сталь.

5.2.3 Места стыков

Если все стыки расположены в одном и том же продольном месте, поперечные трещины, возникающие в этом месте, могут вызвать сцепление стали отказ, приводящий к широким трещинам и проблемам с производительностью. Чтобы убедиться что все сращивания не происходят в одном и том же поперечном месте, Пункт 360 требует ступенчатых соединений, чтобы избежать более 1/3 соединений в пределах любого заданного 2-футового. продольная длина и 12 футов. ширина тротуара. Сращивание продольной стали не допускается в пределах 10 футов строительных поперечных швов.

Ниже приведены рисунки (см. рис. 9-15, рис. 9-16, рис. 9-17, и Рисунок 9-18), которые показывают допустимое и недопустимое соединение локации или узоры.

Якорь: #HOREUBNEgrtop

Рисунок 9-15. Приемлемая схема сращивания – 33% (4 из 12 стержней) внутри коробки сращены.

Якорь: #OXOYKCARgrtop

Рисунок 9-16. Приемлемая схема сращивания.

Якорь: #FSFRYAMFgrtop

Рисунок 9-17. Приемлемая схема сращивания.

Якорь: #XOFOEMJWgrtop

Рисунок 9-18. Недопустимая схема сращивания – 66% бруски в коробке сращиваются.

5.2.4 Удержание арматурной стали на месте

Подрядчикам нравится не допускать чрезмерного перемещения стального мата перед укладкой из-за самой операции укладки или из-за изменения температуры. На рис. 9-19 показан кусок арматурной стали, используется как булавка. Этот штифт можно оставить или удалить перед заливкой бетона. налить.

Ведущий: #PTLRQXKVgrtop

Рис. 9-19.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *