Арматурогиб своими руками: чертежи ручного станка для гибки арматуры, самодельное гибочное приспособление из уголка

alexxlab | 25.05.2020 | 0 | Разное

Содержание

Как сделать универсальный арматурогиб

Гнуть арматуру, пользуясь непредназначенными для этого средствами, тяжело физически, затратно по времени, неточно и небезопасно. При наличии некоторых слесарных навыков можно сделать модифицируемый арматурогиб, предназначенный для гнутья любой арматуру, легко, быстро и безопасно.
Как сделать универсальный арматурогиб

Понадобится


Для изготовления вариативного арматурогиба нужны следующие материалы и изделия:
  • один большой и два маленьких шариковых подшипников;
  • круглые трубы разного диаметра;
  • равнополочный уголок;
  • трубы квадратные и прямоугольные;
  • обломок лемеха;
  • болты с гайками;
  • арматура;
  • металлический лист;
  • металлическая пластина.

Работать придется болгаркой, ленточно-маятниковой пилой, сваркой, ключами и отверткой, а также пользоваться тисками и струбциной.

Процесс изготовления модифицируемого арматурогиба


Как сделать универсальный арматурогиб
От трубы отрезаем кольцо шириной, равной высоте внешнего кольца подшипника. Зажимаем его в тиски и вырезаем поперечную пластину.
Как сделать универсальный арматурогиб
Помещаем подшипник в разрезанное кольцо, сдавливаем его струбциной и завариваем концы.
Как сделать универсальный арматурогиб
Отрезаем от уголка два равных фрагмента, обхватываем ими конец квадратной трубы и слегка прихватываем с торца.
Как сделать универсальный арматурогиб
Скругляем углы, чтобы они вошли во внутреннее кольцо подшипника, и привариваем их друг к другу.
Как сделать универсальный арматурогиб
Удаляем защитные кольца с подшипника. Вытаскиваем из уголков квадратную трубу и довариваем уголки к кольцу. Убеждаемся, что квадратная труба свободно входит и перемещается по уголкам, а подшипник легко вращается.
Как сделать универсальный арматурогиб
Отрезаем шесть равных по длине втулок от круглой трубы. Упираем их торцами в ровную поверхность, прижимаем друг к другу и свариваем между собой с двух сторон.
Отрезаем от прямоугольной трубы отрезок нужной длины. Укладываем его плашмя на две пластины так, чтобы его торец упирался в центр кольца подшипника. Обойму из шести втулок вертикально прижимаем к профильной трубе так, чтобы крайняя втулка упиралась в подшипник. В таком положении свариваем эти детали, а также кольцевой корпус с наружным кольцом подшипника.
Как сделать универсальный арматурогиб
Как сделать универсальный арматурогиб
Из обломка лемеха вырезаем две одинаковые Г-образные пластины и привариваем их по бокам двух квадратных труб, уложенных друг на друга. При этом просвет между вертикальными элементами Г-образных пластин не должен быть затенен.
Как сделать универсальный арматурогиб
Как сделать универсальный арматурогиб
В квадрат из двух уголков внутри подшипника вставляем узел из двух профильных труб и Г-образных пластин. Концы труб зажимаем в тиски.
Как сделать универсальный арматурогиб
Как сделать универсальный арматурогиб
Во вторую от подшипника втулку снизу вставляем болт, на который сверху надеваем два маленьких подшипника, и затягиваем гайкой.
В прямоугольную трубу вставляем рычаг. Между элементами Г-образных пластин помещаем конец арматуры, поворачиваем рычаг против часовой стрелки и сгибаем арматуру на заданный угол или даже в петлю.
Как сделать универсальный арматурогиб
Вставляем в квадрат из двух уголков квадратную трубу с боковым отверстием, а в ближнюю к подшипнику втулку – болт с отрезком круглой трубы, затягиваемую гайкой.
Как сделать универсальный арматурогиб
На верхний конец надеваем узел из горизонтально расположенного отрезка прямоугольной трубы и четырех пластин, приваренных к трубе снизу, образующих квадратный паз.
В горизонтальную трубу вставляем рычаг, а в отверстие вертикальной квадратной трубы – круглый пруток. Вращая рычаг по часовой стрелке, из прямого прутка делаем квадратную пружину со скругленными углами.
Как сделать универсальный арматурогиб
Как сделать универсальный арматурогиб
Если на квадратную вертикальную трубу надеть отрезок круглой с отверстием внизу и, совместив их, вставить арматуру и начать вращать рычаг, то получим круглую пружину.
Чтобы выполнить сгиб с изменяющейся кривизной, берем круглый диск, вырезанный из металлического листа. К нему привариваем с одной стороны изогнутою пластину с изменяемым радиусом кривизны, с другой – к отверстию в центре отрезок круглой трубы и в обхват нее еще и квадратную.
Как сделать универсальный арматурогиб
Как сделать универсальный арматурогиб
К центру стержня под углом привариваем небольшую, но прочную пластину, к торцу – горизонтально отрезок прямоугольной трубы. Стержень вставляем в отверстие в центре диска. Диск с изогнутой пластиной закрепляем в подшипнике.
Как сделать универсальный арматурогиб
Как сделать универсальный арматурогиб
В дальнюю от большого подшипника втулку с помощью болта и гайки закрепляем соосно два маленьких подшипника. Между началом фигурной пластины на диске и пластиной на стержне помещаем конец круглого или ограненного прутка и начинаем вращать диск с помощью рычага.
В результате стержень, упираясь в наружное кольцо подшипника, начнет изгибаться по форме, заданной фигурной пластиной, приваренной к диску.
Как сделать универсальный арматурогиб
Как сделать универсальный арматурогиб
Как сделать универсальный арматурогиб
Как сделать универсальный арматурогиб

Смотрите видео


Станок для гибки арматуры своими руками (чертеж + фото)

Мы остановились на простом варианте станка для гибки арматуры который можно сделать своими руками. Еще вы узнаете простые способы гибки арматуры вручную.

Если вы начали возводить новый дом, то, для укрепления бетонного фундамента вам понадобится сделать армированный каркас. Арматурный прут выпускается, как любой металлопрокат, исключительно в прямом виде. А ведь для того, чтобы изготовить каркас из арматуры, ее надо определенным образом погнуть. Причем выполнять эту операцию придется непосредственно на месте строительства. Рациональный выход есть лишь один — это сделать станок для гибки арматуры своими руками.

Потраченное время и средства на самодельный станок для гибки арматуры окупиться еще на стадии строительства фундамента вашего дома. Его можно будет также использовать и в дальнейшем. Например, для изготовления закладных деталей, таких, как оконные или дверные перемычки. Но и после этого он не раз сможет вам пригодиться для сборки различных стальных конструкций.

Принцип сгибания арматуры


Сгибание арматурного прута представляет собой процесс контролируемого изменения направления центральной оси. При этом в месте деформации одни слои металла будут растягиваться, а другие — сжиматься.Принцип сгибания арматуры

Принцип сгибания арматуры

Одним из основных определяющих факторов при сгибании является величина усилия, прикладываемая к месту деформации. Она напрямую зависит от вида стали и диаметра сечения арматуры. Таким образом, можно сразу определиться, чем лучше и толще арматурный пруток, тем больше сил понадобиться прикладывать для его сгибания.

Эти определения должны послужить нам основой для дальнейших расчетов при изготовлении приспособления для сгибания арматуры своими руками.

Как согнуть арматуру без специального устройства


И все-таки начнем с того, что вам срочно надо согнуть небольшое количество тонкого металлического прутка. Для этого разберем несколько способов, как гнуть арматуру с помощью подручных средств.

Здесь стоит знать , что пытаясь сгибать, особенно легированную арматуру, своими руками нужно осознанно рассчитывать свои действия, в противном случае — это может привести к получению серьезных травм. Легированный металлопрокат при попытке его деформировать будет всячески пытаться отпружинить и способен при этом нанести непоправимый вред вашему здоровью. Так что будьте осторожны и внимательны.

Выделим три наиболее простых способа, как согнуть арматуру с величиной диаметра до 8 мм самостоятельно без применения специальных устройств, а именно:

  • С помощью двух отрезков металлической трубы. Так, нам понадобятся трубки диаметром 15 мм с длиной 0,5 и 1 метр, которые одеваем на арматуру. На полуметровый кусок трубы становимся ногами, а метровый, соответственно, начинаем поднимать до необходимого нам угла загиба.

Способ гибки арматуры через трубуСпособ гибки арматуры через трубу

  • Если к полутораметровой металлической трубе 32 диаметра или 50 мм стальному уголку приварить при помощи электросварки пятисантиметровый кусок трубы 25-32 мм в диаметре, то получится универсальный гибочный рычаг. Останется только либо встать на арматуру, либо упереть ее обо что-нибудь прочное.
  • Не очень длинные кусочки арматуры можно согнуть с помощью больших тисков и кувалды. Только при этом способе не стоит торопиться и надо бить с небольшим усилием, растягивая процесс, в противном случае можно просто сломать арматурный пруток.

Основным недостатком применения таких способов для сгибания арматуры является то, что радиус поворота получается достаточно большой и нередко угол получается несколько кривой и не лежит своими сторонами строго в одной плоскости.

Хотя, при хороших физических данных и небольших диаметрах металлического прутка, эти способы, как правило, на практике являются самыми универсальными арматурогибами в домашних условиях.

Как сделать приспособление для гибки арматуры


Если все-таки объем работ большой и у вас вполне хватает технических знаний, то сделать своими руками ручной гибочный станок для арматуры вполне по силам каждому, поэтому тем более не стоит покупать его на строительном рынке. Самодельный арматурогиб
Самодельный арматурогиб

Вариант арматурогиба из подручных средств

Перед тем, как приступить к изготовлению, необходимо выполнить детальные чертежи узлов будущего приспособления. Для этого рекомендуется ознакомиться в интернете с готовыми образцами, выполненными по стандартной схеме или выбрать какую-нибудь другую методику, чем гнуть арматуру.

Простой арматурогиб своими руками проще всего выполнить, основываясь на общем принципе действия такого рода устройств, а именно состоящего из трех основных частей:

  • массивного основания,
  • поворотного механизма в виде большого рычага,
  • прочного упора.

Чтобы изготовить такое приспособление, вполне подойдут подручные материалы и инструменты, имеющиеся в любом нормальном гараже. Итак, приготовим необходимые для этого инструменты, тут нам понадобятся:

  • углошлифовальная машина с отрезными кругами и шлифовальным диском,
  • электрическая дрель с набором сверл по металлу,
  • электросварочный аппарат с электродами,
  • стандартный набор ручных слесарных инструментов.

Хоть важным этапом и является подготовка комплектующих деталей и узлов, здесь попытаемся приспособить различные подручные материалы. В крайнем случае, недостающее можно одолжить либо у соседа, либо докупить на строительном рынке.

Последовательность действий

  1. Делаем основание. Для этого берем листовой металл толщиной в 3-5 мм размерами 100 на 200 мм, либо можно взять кусок швеллера 10-15 размера длиной 200-300 мм.
    По углам основания просверливаем отверстия для возможности крепления к верстаку или другому массивному предмету. По центру конструкции с помощью электросварки прочно приваривается осевой упор. Это стальной вал высотой в 50 мм и диаметром в 14 мм. Для этой детали можно взять любой подходящий по размерам болт М14, у которого необходимо сточить на наждаке головку, оставив толщину в 3 мм — это даст возможность создать прочное сварное соединение с основанием.
  2. Изготавливаем поворотный механизм. Для этого подойдет стальная полоса толщиной в 5 мм, шириной в 50 мм и длиной как минимум в один метр. За неимением полосы необходимой длины можно взять меньшую, но наварить длину рычага за счет стальной трубы 32-50 мм в диаметре. К одному краю полосы привариваем электросваркой отрезок металлической трубы длиной в 50 мм и 15 мм в диаметре, который будет одеваться как валик на осевой упор. Отступаем 50 мм от валика по продольной оси и привариваем поворотный упор, для которого подойдет стальной болт М10 также со сточенной заранее головкой. На поворотный упор также можно изготовить и надеть кольцо, которое будет служить вальцом, что позволит улучшить работу приспособления. Как вариант, можно изготовить рычаг из 50 мм стального уголка, для этого необходимо у места крепления за осевой упор срезать 50 мм вертикально полки, оставшаяся часть полки будет служить поворотным упором.
  3. Привариваем к основанию электросваркой неподвижный упор, для которого подойдет отрез 50 мм уголка в 50-100 мм длиной. Место его крепления должно находиться в 100-200 мм от осевого упора со смещением от центральной оси основания не более 20 мм, что как бы определяется толщиной арматуры.
  4. Производим сборку готовой конструкции. Прочно прикрепляем основания нашего готового приспособления к слесарному верстаку или другому подобному массивному предмету окружающей обстановки. Одеваем на осевой упор валик поворотного механизма с рычагом.
  5. Производим обкатку готового станка для гибки арматуры и проверяем его работу на холостом ходу, используя для этого мягкий металл. Если все работает, то приступаем к изготовлению нужных нам деталей из арматуры.

Если станок для гибки арматуры имеет свой стационарный каркас, то стоит посоветовать выполнить пару дополнительных его улучшений, а именно:

  • нанести линейную разметку в обе стороны от осевого упора, что позволит отмерять длину сгибаемой части прутка без применения рулетки;
  • нанести вокруг осевого упора радиальную разметку основных углов в 30, 45 и 60 градусов, что также намного сделает удобней работу на таком станке.

Достоинства


Приспособления для гибки арматуры своими руками имеет ряд преимуществ перед стационарными станками заводского изготовления такие, как:
  • простая конструкция,
  • недорогая в изготовлении,
  • хорошая надежность.
  • мобильность,
  • не нужен источник электроэнергии.

Если это устройство покажется сложным в реализации, можете перенять опыт фирмы «КаркасЭлитСтрой», которые предоставили эти чертежи станка для гибки арматуры:

Самодельный станок для гибки арматуры Лист3Самодельный станок для гибки арматуры Лист3

Основание станка



Самодельный станок для гибки арматуры Лист2Самодельный станок для гибки арматуры Лист2

Петля станка

Самодельный станок для гибки арматуры Лист1Самодельный станок для гибки арматуры Лист1

Общий вид станка

Альтернативные способы работы с арматурой


Если вы все-таки собираетесь профессионально изготавливать различные металлоконструкции самостоятельно, то тут стоит посоветовать приобрести недорогой станок заводского изготовления, который будет иметь массу полезных приспособлений в своей конструкции. Обычно такие станки работают на электроприводе и имеют:
  • движущаяся часть,
  • несколько валов,
  • двусторонние упоры.

Посмотреть, как работает такой заводской станок для сгибания стальной арматуры, вы можете на данном видео.

А вот для того, чтобы полностью понимать физику происходящих процессов и не допускать брака в своей работе с различным металлическим профилем, вам пригодится следующая таблица:

Радиусы изгибов металлаРадиусы изгибов металла

Таблица минимальных радиусов гиба арматуры, прутка и кругляка

Гибочный станок для арматуры своими руками

В повседневной жизни при осуществлении строительных мероприятий, периодически требуются работы, требующие гибочных работ из такого строительного материала, как арматурные стержни. Руками сгибать такой толстый материал очень сложно.

Именно поэтому и был придуман гибочный станок для арматурного материала. Такое приспособление получило широкое распространение в металлопрокате и достигло промышленных масштабов. Покупка дорогостоящего оборудования многим не по карману, однако, нашёлся выход из ситуации. Был создан самодельный гибочный агрегат, чтобы упростить многим людям работу с металлом.

Основные понятия и область применения

Гибочный станок предназначен для сгибания арматуры различного диаметра и металлических прутков, для придания материалу необходимую форму. Применяется такое оборудование, как в промышленности, так и быту. С его помощью можно изготавливать теплицы. Широко используется при армировании фундаментов и бетонных конструкций. Если вам необходимо изготовить элементы декора из металлических стержней, то такое оборудование сослужит верным инструментом.

Прежде чем мы начнём знакомиться с самим станком, необходимо ознакомиться с классификацией арматуры.

Классификация арматуры

Арматура

Арматура

В нашей стране существует обязательный ГОСТ 52544 — 2006 по созданию арматурного прута. Согласно ему арматурой принято считать металлический прут с круглым сечением, а также имеющим гладкую поверхность или поверхность с периодическим профилем. Диаметр прута колеблется от 4 мм до 80 мм, а длина его достигает 12 метров.

Основное предназначение этого элемента металлопроката является усиление железобетонных конструкций, а также сооружений, требующих присутствия арматурного стерж

На сегодняшний день производится 6 различных классов арматуры
А 240 (А 1)

Этот вид имеет гладкую поверхность с диаметром от 4 мм до 40 мм. Применяется в качестве связующего и распределительного компонента конструкции.

А 300 (А 2)

Этот класс имеет поверхность с периодическим профилем. Диаметр колеблется от 10 мм до 80 мм.

А 400, А 500 (А 3)

Такая арматура имеет рифлёную поверхность. Диаметр варьируется от 6 мм до 40 мм. Такой класс арматурного стержня очень востребован в строительстве. Применяется при возведении жилых домов, офисных зданий.

А 600 (А 4)

Область применения такой продукции ограничена, поэтому и диаметр их также ограничен от 10 мм до 32 мм. Применяется этот класс для сварочных работ. В основной состав такой арматуры входит низколегированная, термоупрочнённая сталь.

А 800 (А 5)

Этот класс отнесён к классу повышенной прочности. Поверхность рифленая, диаметр сечения возрастает от 6 мм до 40 мм. Такие стержни используются при формировании сварных конструкций, в качестве стандартных и несущих элементов.

А 1000 (А 6)

Относится к классу рабочих прутьев. Именно к этому классу подойдёт любая сварка. Область применения — возведение высотных зданий, габаритных сооружений. Низколегированная сталь допускает сечение от 6 мм до 32 мм.

Теперь, когда нам известен материал с названием арматура, можно перейти к ознакомлению со станком, его устройством и работой.

Совет: Перед тем, как начинать работу, обязательно нужно ознакомиться с классами арматуры и их предназначением. Только после этого можно начинать запланированные работы.

Разновидности

В металлопрокатном деле различают всего несколько видов гибочного оборудования для арматурных стержней:

Механические устройства
Станок для гибки арматуры

Станок для гибки арматуры

В основу механики этого оборудования входит диск, совершающий вращательные движения. На поверхности диска расположены центральный и изгибающий пальцы, с имеющимся между ними нужным зазором, в котором будет размещаться необходимый для работы металлический прут. Когда диск производит вращательное движение, арматура зажимается между двумя роликами и под действием силы вращения сгибается по плоскости центрального пальца. Такие станки могут одновременно сгибать несколько металлических прутьев.

Ручные станки
Самодельный гибочный станок

Самодельный гибочный станок

Их можно отнести к группе переносных приспособлений вашего инструментария. Такие станочки имеют крайне маленький вес, их можно установить в любом месте и на ровной поверхности. Конечно, на таком устройстве будет невозможным сгибать арматуру большого диаметра. Такая конструкция агрегата довольно проста и не требует больших затрат.

Станки, оснащённые электрическими приводами
Стационарный станок дли гибки арматуры

Стационарный станок дли гибки арматуры

Этот вид устройства относится к промышленным станкам. Именно на таком осуществляется производство гнутых изделий серийного масштаба. Производительность агрегата очень высока. На совершение одной операции по сгибанию прута уходит всего 10 секунд. В данном случае допускается работа со всеми диаметрами арматуры. В свою очередь, такие станки разделяются на три вида:

Оборудование для легкой арматуры

Диаметр ограничивается 20 миллиметрами.

Оборудование для тяжёлой арматуры

В этом случае можно использовать диаметр от 22 миллиметров до 40.

Оборудование для сверхтяжёлой арматуры

Допустимый интеграл диаметров от 40 мм до 80 мм.

Стационарные станки достаточно мощные и потребляемая электроэнергия привода может достигать 5 кВт в час. Однако вес такой машины составляет порядка 400 килограмм. Что делает этот механизм неподвижным. Огромным плюсом этой машины является её полная автоматическая работа.

При этом, оператор прикладывает минимальное количество усилий. Самым главным моментом в эксплуатации такого агрегата является его жёсткая стационарность. Т.е. его положение должно быть строго отцентрировано и располагаться на ровной поверхности.

Когда разновидности гибочного оборудования разобраны по полочкам, пора ознакомиться с конструкцией гибочного инструмента.

Конструкция самодельного гибочного станка
Ручной-станок

Ручной-станок

Само по себе гибочное устройство очень просто по своей конструкции и не требует грандиозных затрат. Мы рассмотрим конструкцию, названную в честь И. С. Замкова. Такое приспособление имеет всего 11 элементов своего сооружения:

Корпус станка

Основание станка, на которое осуществляется сборка всего устройства.

Плита

Именно плита соединяет основание и механизмы на всём сооружении.

Ролики, расположенные на осевом пальце и упоре

На закреплённые пальца одеваются те самые ролики, которые и будут в процессе работы осуществлять действие на арматуру.

Сухарь надетый на загибающий палец

Тот же самый упор, который не даст скользить заготовке и работа будет благополучно выполнена.

Планка

На ней располагаются загибающий палец и рукоять для осуществления физической нагрузки.

Рычаг

Та же самая рукоять, с помощью которой будут производиться гибочные движения.

Загибающий палец

Расположен на планке и принимает главную роль в сгибе арматурного стержня.

Осевой палец

Вокруг данного пальца будут производиться все сгибания. Он необходим для придания заготовке правильной и равномерной формы.

Упор

Упорный палец, о который будет упираться арматура в процессе работы.

40 миллиметровый ролик

Используется в том случае, если необходимо произвести сгибание стержня диаметром от 6 мм до 8 мм.

28 миллиметровый ролик

Этот ролик применяется в случае, если диаметр прута составляет от 10 мм до 14 мм.

Исходя из вышеописанного, такой инструмент может собрать каждый желающий, не имея специального образования.

Совет: Перед началом сборки вашего изобретения, необходимо найти в интернете, либо в другой литературе подходящие чертежи, с помощью них можно собрать именно тот инструмент, который будет соответствовать вашим требованиям.

Процесс сборки станка для сгиба арматуры
Процесс сгибания арматуры

Процесс сгибания арматуры

Совет: Если вы хотите, чтобы ваш агрегат стоял на определённом месте, то желательно за ранее подготовить фундамент, чтобы будущий станок стоял ровно.

Итак, начнём.

Первым делом

Необходимо сделать станину, или основание станка. Когда она готова, на металлическую плиту приваривается осевой палец. Далее сварочным аппаратом сваривается со станиной.

Отдельно

Изготавливается рукоять с пятаком, на котором будет расположен загибающий палец и отверстие под центральный палец. На плиту приваривается упорный палец. Пальцы должны быть расположены таким образом, чтобы благополучно расположить между ними арматуру. На пальцы одеваются втулки (ролики).

Совет: Если ваш выбор технических характеристик станка будет оставаться неизменным, то поверх всех трёх пальцев можно приварить пятаки. Это обеспечит защиту от соскакивания роликов во время работы.

На этом процесс сборки можно заканчивать и пробовать согнуть первую арматуру.

Общие отзывы и подведение итогов

В интернете существует огромное множество различных отзывов о данном виде инструмента. Каждый высказывает своё мнение. Однако, любые строительные работы, где применяется арматура, становятся тяжёлыми, а порой и невыполнимыми задачами.

По своей сути, этот инструмент обычный трубогиб, который устроен по такому же принципу. Можно сделать соответствующий вывод, что данное оборудование крайне необходимое в работах с использованием арматурных стержней. Так что, если вы планируете сгибать арматурные прутья, то обязательно приобретите сгибатель арматуры.

Видео обзоры

Видео обзор самодельного гибочного оборудования для арматуры:

Видео обзор работы гибочного станка:

Видео обзор работы заводского агрегата:

Ооо что нужно для регистрации

Арматурогиб — станок для гибки арматуры своими руками

При выполнении строительных мероприятий, связанных с усилением фундаментных оснований и армированием перекрытий, возникает потребность в гнутье стальных прутков. Арматурные стержни также изгибают для сооружения теплиц и изготовления стальных конструкций. Для этого используется самодельное и профессиональное оборудование. Планируя изготовить станок для гибки арматуры своими руками, чертежи можно разработать самому или купить. Остановимся детально на конструкции, изучим технологию. Подробно рассмотрим, как сделать ручной станок для гибки арматуры своими руками.

Станок для гнутья арматуры – классификация и конструкция

Станок для изгиба арматуры – это оборудование, позволяющее придать арматурному металлопрокату необходимую конфигурацию.

Самодельный станок для арматурыСамодельный станок для изгиба арматуры

Устройства делятся на типы в зависимости от следующих критериев:

  • конструктивных особенностей;
  • типа привода;
  • диаметра сгибаемого стержня.

Станок для загибания арматуры бывает следующих типов:

  • механическое устройство с ручным приложением усилий;
  • механизированное оборудование с питанием от электрической сети.

Принцип работы оборудования для деформации арматуры заключается в сгибании стального стержня, зафиксированного между роликоопорами путем приложения усилий со стороны упорного ролика. Специальные станки позволяют изгибать металлические пруты под необходимым радиусом.

Оборудование с ручным приводом отличается рядом преимуществ:

  • простым принципом работы, напоминающим функционирование трубогиба;
  • уменьшенной массой изгибающего механизма, составляющей от 12 до 20 кг;
  • мобильностью, позволяющей, при необходимости, быстро переносить оборудование;
  • малым объемом затрат, позволяющим изготовить станок для гнутья арматуры своими руками.
Станок для гибки арматуры Станок для гибки арматуры ручной Stalex DR-16

Механизированное оборудование с электрическим приводом применяется на промышленных предприятиях при серийном изготовлении гнутых элементов. Промышленный арматурогиб отличается следующими моментами:

  • увеличенной производительностью, позволяющей за одну минуту загнуть 5-6 арматурных элементов;
  • возможностью изгибать промышленный арматурный металлопрокат с увеличенным диаметром;
  • повышенной до 5 кВт мощностью электроприводной станции, позволяющей прилагать значительные усилия;
  • возможностью работы в автоматическом режиме с дистанционным управлением, а также на ручном управлении;
  • стационарной конструкцией, предусматривающей эксплуатацию оборудования на месте установки без перемещения;
  • увеличенной до 0,5 т массой, затрудняющей транспортировку без применения грузоподъемных приспособлений;
  • достаточно высокой стоимостью, позволяющей приобрести устройство только с целью промышленного применения.

В условиях промышленных предприятий часто совмещают процесс рубки с деформацией арматурного металлопроката. Для этого используют специальное оборудование. В конструкции таких агрегатов применяется:

  • мощный гидравлический привод;
  • электромеханические системы;
  • электромагнитные механизмы.
Станок для гибки арматуры с концевикомСтанок для гибки арматуры с концевиком ТСС GW 40A

В зависимости от диаметра металла, который необходимо деформировать, гибочные устройства делятся на следующие группы:

  • облегченные, осуществляющие изгиб прутьев диаметром до 2 см;
  • средние, изгибающие металлические стержни сечением до 4 см;
  • тяжелые, предназначены для загибания заготовок диаметром до 9 см.

Улучшенное качество изгиба обеспечивают гидравлические устройства. При деформации металла не происходит растрескивание, а также образование складок, являющихся источником внутренних напряжений.

Какой инструмент для гибки арматуры предлагается на рынке

На рынке предлагаются бытовые, а также промышленные модели специального гибочного оборудования. Заслуживает внимания ручной арматурогиб модели Afacan, предлагаемый в следующих модификациях:

  • Afacan 10E. Работает со стержнями сечением 0,6–1,2 см;
  • Afacan 12E. Изгибает прокат диаметром 1–1,2 см;
  • Afacan 16РТ. Деформирует прутки диаметром до 1,6 см.

Предлагаются также ручные универсальные гибщики, предназначенные для загибания арматурных стержней диаметром 0,6–2 см.

Станки для гибки арматуры Afacan Ручные станки для гибки арматуры Afacan

Имеется возможность приобрести или арендовать следующие виды промышленных установок для гнутья:

  • СГА-1. При установленной мощности привода 3 кВт легко деформирует стержни диаметром до 3,2 см, обеспечивая их изгиб на 160 градусов;
  • GW-40. Конструкция устройства с трехкиловатным приводом позволяет изгибать на 180 градусов металлопрокат, диаметр которого достигает 4 см;
  • Г-40. Кинематика устройства, оснащенного ступенчатым передаточным механизмом, позволяет многократно деформировать пруток сечением до 3,2 см;
  • Г-50. Это промышленная установка, укомплектованная приводной станцией мощностью 4 кВт, деформирует арматурные прутки диаметром до 5 см.

Принимая решение о приобретении гибочного оборудования, проконсультируйтесь со специалистами. Они дадут профессиональный совет, помогут правильно подобрать устройство в зависимости от поставленных задач.

Гибка арматуры своими руками – нюансы технологии

До начала работ необходимо подготовить заготовки требуемых размеров. Процесс ручной гибки происходит по простому алгоритму:

  • Стержень устанавливается на посадочную площадку и выставляется между фиксирующими опорами.
  • Определяется центр участка, который будет деформироваться под воздействием прилагаемых усилий.
  • Приводной рычаг вручную поворачиваться относительно оси, воздействуя на зажатый пруток.
  • Арматурный прокат деформируется на необходимый угол в процессе приложения усилий к рычагу.
  • Изогнутая деталь, соответствующая по конфигурации требованиям документации, извлекается.
Станок для гибки арматурыСтанок для гибки арматуры Г50 ВПК

Конструкция оборудования позволяет производить деформацию зажатого стержня в любом направлении. Для безопасности и удобства выполнения работ важно надежно закрепить гибочный механизм на устойчивой поверхности.

Выполнение гибочных операций на механизированных устройствах с приводом требует ознакомления с принципами работы оборудования и специальной подготовки. До начала работ следует тщательно изучить руководство по эксплуатации, а также требования техники безопасности. Конструкция многих агрегатов с гидравлическим или электромеханическим приводом предусматривает подачу команд путем нажатия на педаль. При этом заготовки подаются в рабочую зону руками.

Порядок работы на промышленном гибочном оборудовании:

  • Установите гибочный ролик необходимого диаметра, соответствующий размеру сечения металлопроката.
  • Настройте механизм устройства на требуемый угол загиба, находящийся в интервале от 0 до 180 градусов.
  • Расположите пруток в посадочной площадке рабочего ролика, зафиксируйте его на опорных стойках.
  • Нажмите на педаль включения агрегата и произведите деформацию прутка до необходимой конфигурации.

Прекратите нажимать педаль, когда заготовка приобретет требуемую форму. Затем извлеките ее из рабочего механизма. Важно соблюдать правила безопасности, не допускать попадания пальцев или одежды в зону вращения роликов.

Гибка арматуры Гибка арматуры своими руками

Как устроен гибочный ручной станок для арматуры

Конструкция самодельного гибочного устройства несложная. Малогабаритное приспособление для гибки арматуры включает следующие части:

  • рабочий стол, выполненный в виде стальной пластины толщиной 6–8 мм;
  • зафиксированные на основе упоры, которые ограничивают перемещение стержня;
  • поворотный рычаг с прижимным роликом, деформирующим стальные прутки.

Возможна также простая конструкция, состоящая из автомобильного домкрата, к которому прикреплен пуансон, и вертикальной стойки с закрепленными на ней подвижными опорами. Этот вариант устройства является переносным. Механизм позволяет легко изогнуть арматурный стержень, который касается подвижных роликов и изгибается при перемещении домкратного штока.

Собираем приспособление для гибки арматуры своими руками

Приняв решение собрать простое приспособление для гибки арматуры своими руками, чертежи можно заменить обычными эскизами. В них важно предусмотреть конструктивные особенности устройства, а также габаритные и присоединительные размеры. Рассмотрим, как изготовить арматурогиб ручной своими руками. Для выполнения работ подготовьте следующие материалы:

  • стальной швеллер с толщиной стенки 6 мм и длиной 0,8–1 м для металлоконструкции;
  • две стальные петли от ворот цилиндрической формы диаметром 3–4 см и длиной 10 см;
  • уголок с размером полки 2,2–3,2 см, прямоугольный профиль 4х2 см и пруток диаметром 1,2 см для сборки пуансона и корпусных элементов.
Станок для гибки арматуры Приспособление для гибки арматуры своими руками

Потребуется также оборудование:

  • автомобильный подъемник – домкрат, способный развивать усилие до 2–2,5 тонн;
  • электросварочный аппарат с электродами;
  • болгарка, укомплектованная кругом по металлу;
  • линейка и чертилка для разметки;
  • молоток и уровень.

Собирайте станок для гибки арматуры своими руками, соблюдая последовательность операций:

  • Произведите разметку и нарежьте 5-сантиметровые заготовки, используя арматуру, профиль прямоугольного сечения и уголок.
  • Соберите пуансон, вварив в прямоугольный профиль арматурные отрезки и соединив конструкцию в верхней плоскости с уголком.
  • Подсоедините к штоку домкрата упорную пластину из швеллера, зафиксируйте ее в нижней плоскости пуансона.
  • Сварите несущую раму т-образной конфигурации, используя прямоугольный профиль и швеллер.
  • В нижней части металлоконструкции приварите ограничители, обеспечивающие фиксированное положение домкрата.
  • Приварите к боковым поверхностям вертикальной стойки уголки на одном уровне, проверьте правильность расположения.
  • Соедините электросваркой неподвижную часть петли с уголком и вертикальной стойкой, обеспечив свободное вращение подвижной части.

Собирая гибочный станок для арматуры своими руками, обратите внимание на расстояние между верхним уровнем пуансона и нижней частью подвижных цилиндров (петель). Интервал должен соответствовать размерам арматурного прутка, который планируется изгибать. Используя этот принцип, можно также изготовить ручной станок для гибки проволоки увеличенного диаметра. Существуют различные конструкции устройств, в которых процесс изгиба можно осуществить без использования домкрата, применяя обычный рычаг с роликом.

Подводим итоги

Определившись с конструкцией устройства, можно самостоятельно изготовить гибочный механизм, предназначенный для придания стальным пруткам необходимой формы. Важно ответственно подойти к разработке документации. Следует использовать проверенные чертежи, по которым изготавливалось гибочное оборудование, или самостоятельно создать эскиз натурного образца. Для домашних умельцев предоставляется широкое поле деятельности. Результат – самостоятельно изготовленное гибочное устройство, применение которого позволит сэкономить денежные средства.

как сделать самодельный гибочный станок

Арматурные стержни различных профилей, диаметров и классов прочности – металлоизделия, необходимые при возведении монолитных и монолитно-сборных фундаментов. Арматура повышает устойчивость бетонных конструкций к растягивающим нагрузкам. Для усиления угловых бетонных элементов в соответствии с нормативной документацией необходимо применять только гнутые стержни.

Требования к гибке арматурных стержней

Для гибки арматуры большого сечения используют мощные станки заводского производства, для стержней небольшого сечения можно применять ручные устройства, изготовленные своими руками. Такие самодельные приспособления вполне подходят для изгибания монтажных петель, крючков, лапок. Устройства-самоделки используются для изгибания прутов диаметров не более 14 мм при необходимости гибки небольших партий арматуры. Чаще всего популярны среди частных застройщиков.

Для сохранения рабочих характеристик прутов при их изгибании соблюдают следующие условия:

  • Угол сгиба не должен быть меньше 90°.
  • Радиус скругления в месте сгиба – не менее 10-15 диаметров.
  • Применяемое оборудование должно соответствовать диаметру обрабатываемых стержней и классу прочности арматурной стали, иначе на внутренней стороне полученного угла могут образоваться складки, а на наружной – трещины. Также важными моментами являются: правильная настройка приспособления и надежная фиксация стержня.

Не рекомендуется практиковать народные методы с применением высокотемпературного воздействия, включающие следующие этапы:

  • надрез болгаркой места сгиба арматурного стержня;
  • подогрев места сгиба паяльной лампой или другим источником открытого огня;
  • гибка на требуемый угол.

При использовании такого метода в месте изгиба снижаются механические характеристики из-за надрезов и воздействия высоких температур. При воздействии нагрузок на такой стержень он может разрушиться. Если в проекте нет разрешения на применение подобного способа гибки, использовать его не рекомендуется.

Принцип действия станков для гибки арматуры

Принцип работы гибочных станков самостоятельного и заводского производства примерно одинаков:

  • металлоизделие размещается между центральным и упорным пальцем;
  • посредством гибочного пальца прут изгибают под заданным в проекте углом;
  • гибка может осуществляться в правую или левую сторону.

В устройствах с мехприводом имеется вращающийся диск, на котором фиксируют центральный и изгибающий пальцы. В зазор между ними укладывают пруток. Стержень одним концом упирается в ролик, который стационарно крепится на корпусе. При вращении диска гибочный палец воздействует на арматурный стержень, который изгибается на требуемый угол вокруг центрального валика.

Как сделать станки для гибки арматуры простейшей конструкции?

Простейшее приспособление – кусок швеллера с прорезями. На таком примитивном устройстве можно изгибать стержни диаметром до 8 мм с достаточно большим радиусом угла гибки. Процедура гибки требует приложения серьезных физических усилий.

Для самостоятельного изготовления более сложного гибочного устройства понадобятся: стальной уголок 40х40 мм, деревянный брусок, крепежные элементы. Собрать такой самодельный станок для гибки арматуры несложно, но подходит он только для гибки прута малого сечения, в основном для изготовления монтажных петель и других изделий из арматуры с гладкой поверхностью.

Этапы проведения работ:

  • уголок разрезается на 2 части;
  • в одной из частей изготавливаются отверстия под саморезы, затем этот отрезок крепится к деревянному бруску;
  • вторая часть – подвижная, крепится на брусок болтом, выполняет функции рычага.

Использование этой конструкции не обеспечивает высокую производительность и требует приложения значительных физических усилий.

Подобная конструкция может быть выполнена не на брусе, а на швеллере или профильной трубе. Максимальный диаметр обрабатываемых арматурных стержней – 14 мм.

Схема станка для гибки арматуры из двух стальных труб

С помощью этого устройства можно изгибать арматурные изделия даже большого сечения. Чем больше сечение стержней, которые требуется согнуть, тем длиннее должны быть трубы. Диаметр труб – 1/2-3/4″.

Этапы гибки:

  • один край арматуры вставляют в первый отрезок трубы, а второй – надевают на свободный край стержня;
  • один из отрезков трубы фиксируют в тисках, вкапывают в землю, для полной надежности бетонируют;
  • второй отрезок трубы загибают вверх на требуемый угол.

Более надежными и высокопроизводительными являются электромеханические станки заводского производства. Гибочный механизм приводится в действие с помощью электропривода. Максимальные диаметры арматурных стержней, на которые рассчитано устройство, указываются в маркировке. Для ускорения процесса можно приобрести станок, выполняющий две операции: рубку в размер и гибку.

Родитель деформации арматуры – Руководство Blender

Номер ссылки

Режим

Режим объекта и режим позы

Меню
Горячая клавиша

Ctrl-P

Armature Deform Parenting – это способ создания и настройки модификатор арматуры.

Чтобы использовать Armature Deform Parenting , вы должны сначала выбрать все дочерние объекты, которые будут под влиянием арматуры и, наконец, выберите сам объект арматуры.Когда все дочерние объекты и арматура выбраны, нажмите Ctrl-P и выберите Armature Deform во всплывающем меню Set Parent To .

Арматура будет родительским объектом для всех остальных дочерних объектов и каждого дочернего объекта. будет иметь модификатор арматуры со связанной арматурой (поле , объект ).

Кость, связанная с сетчатым объектом.

с пустыми группами

При воспитании будет создавать пустые группы вершин на дочерних объектах (если они еще не существуют) и названы в честь каждой деформируемой кости в каркасе.Вновь созданные группы вершин будут пустыми. Это означает, что им не будет назначен вес. Группы вершин будут созданы только для костей, которые настроены как деформирующиеся. ().

Затем вы можете вручную выбрать вершины и назначить их определенной группе вершин вашего выбор влияния на них костей в арматуре.

Выберите этот вариант, если вы уже создали (и взвесили) все группы вершин, которые требуются сетке.

Пример

Например, если у вас есть арматура, состоящая из трех костей с именем «BoneA», «BoneB» и «BoneC» и кубическая сетка «Cube».Если вы родите куб арматура, куб получит три новые группы вершин, созданные на нем под названием «BoneA», «BoneB» и «BoneC». Обратите внимание, что каждая группа вершин пуста.

с автоматическими весами

С автоматическими весами Работа с детьми аналогична с пустыми группами , но это не оставит пустыми группы вершин. Он рассчитывает, насколько сильно влияет конкретная кость будет иметь вершины на основе расстояния от этих вершин до конкретной кости (алгоритм «костного тепла»).Это влияние будет присвоено весовым коэффициентам в группах вершин.

Этот метод воспитания, безусловно, проще настроить, но он часто может привести к созданию каркасов, которые не деформируют ребенка. объекты так, как вы хотите. Когда дело доходит до определения того, какие кости следует влиять на определенные вершины при вычислении влияний для более сложных арматур и дочерних объектов. Симптомы этой путаницы заключаются в том, что при преобразовании якоря в Pose Mode , части дочерних объектов не деформируются должным образом; Если Blender не дает желаемых результатов, вам нужно будет вручную изменить веса вершин относительно групп вершин, которым они принадлежат, и иметь влияние в.

с грузами для конвертов

Работает аналогично с автоматическими весами . Разница в том, что влияния рассчитываются на основе настроек Bone Envelopes. Он назначит вес каждой группе вершин, вершинам, находящимся внутри объема влияния кости, в зависимости от их расстояния до этой кости.

Это означает, что вновь включенные / исключенные вершины или новые настройки конверта не будут приняты во внимание. Вам придется снова применить родительскую функцию Armature Deform With Envelope Weights.

Подсказка

Если вы хотите, чтобы настройка конверта использовалась мгновенно, привяжите модификатор арматуры к Bone Envelopes .

Два набора арматуры, по три кости в каждом.

Предупреждение

Если вы определили группы вершин с теми же именами, что и кости со скелетом, их содержимое будет полностью отменяется как Automatic , так и Envelope Weights . В этом случае вместо с пустыми группами можно использовать .

.

Введение – Руководство Blender

Арматуру в Blender можно представить как арматуру настоящего скелета, и, как настоящий скелет, арматура может состоять из множества костей. Эти кости можно перемещать, и все, к чему они прикреплены или связанные с будут двигаться и деформироваться аналогичным образом.

«Арматура» – это объект, используемый для такелажа. Буровая установка – это элементы управления и струны, которые перемещают марионетку (марионетку). Объект Арматура заимствует многие идеи из реальных скелетов.

Ваша первая арматура

Чтобы понять, о чем мы говорим, давайте попробуем добавить арматуру по умолчанию в Blender.

(Обратите внимание, что подробности редактирования арматуры объяснены в раздел редактирования арматуры.)

Откройте сцену по умолчанию, затем:

  1. Удалите все объекты в сцене.

  2. Убедитесь, что курсор находится в мировом происхождении с Shift-C .

  3. Нажмите Numpad1 , чтобы увидеть мир спереди.

  4. Добавьте Single Bone ().

  5. Нажмите NumpadDelete , чтобы увидеть арматуру при максимальном увеличении.

Арматура по умолчанию.

Объект арматуры

Как видите, арматура похожа на любой другой тип объекта в Blender:

  • Он имеет начало координат, положение, поворот и масштабный коэффициент.

  • Он имеет блок данных объекта, который можно редактировать в Edit Mode .

  • Его можно связать с другими сценами, и одни и те же данные арматуры можно повторно использовать на нескольких объектах.

  • Вся анимация, которую вы делаете в Object Mode , работает только со всем объектом, а не кости арматуры (для этого используйте режим позы , ).

Поскольку арматура предназначена для позирования статической или анимированной сцены, у них есть особое состояние, называемое «позицией покоя». Это “форма” арматуры по умолчанию, положение по умолчанию / поворот / масштаб его костей, как установлено в Edit Mode .

В режиме редактирования вы всегда будете видеть свою арматуру в исходном положении, тогда как в Object Mode и Pose Mode , вы обычно получаете текущую «позу» арматуры (если вы не активируете кнопку Rest Position на панели Armature ).

.

Rigify – Руководство Blender

Изменить положение костей

Чтобы правильно соответствовать вашему персонажу, кости мета-рига должны быть перемещены в правильные положения. Этого можно достичь двумя разными способами: в режиме позы или в режиме редактирования.

Примечание

Rigify предполагает, что 1 единица соответствует 1 метру. Таким образом, рост человека составляет около 2 единиц. Если ваш персонаж другого масштаба и вы больше знакомы с моделированием, чем с риггингом, перед размещением костей мета-рига предлагается масштабировать его до размеров Rigify.Если вы хотите масштабировать геометрию персонажа, мы предлагаем вам сначала увеличить масштаб персонажа в режиме объекта, затем примените геометрический масштаб с помощью инструмента Apply Scale .

Rigify Советы по выравниванию человека
  • Конечности: Держите ноги максимально прямыми при виде спереди (Rigify human лучше работает в предсказуемых случаях). Согните колено и локоть под небольшим углом (Rigify должен знать, куда указывает ваше колено / локоть).

  • Торс: Держите позвоночник как можно более прямым при виде спереди (Rigify human лучше работает в предсказуемых случаях).Последняя кость позвоночника – это голова. По умолчанию следующие две кости (сверху вниз) считаются костями шеи. При редактировании рекомендуется, чтобы кости шеи были как можно более выровненными.

  • Лицо: расположение костей лица может быть непростым, если вы не являетесь экспертом в редактировании костей и они почти бесполезны, если вы планируете делать лицевую анимацию с помощью ключей формы. Попробуйте удалить черты лица вашего персонажа, если они на самом деле не нужны. Если лицо вам не нужно, все кости лица можно удалить.По умолчанию все кости лица находятся на первом слое арматуры. Вы можете выбрать их, отобразив только слой кости 1, выделив все его содержимое и затем удалите кости в режиме редактирования, чтобы правильно удалить лицо.

    Если вы хотите масштабировать все кости лица одновременно, рассмотрите возможность масштабирования основной кости лица. в режиме позы (см. Метод сопоставления в режиме позы). Основная кость лица размещается в том же положении, что и кость головы. Чтобы легко выделить его, скройте все остальные слои кости.

Согласование режима позы (базовое)

Войдите в режим позы мета-рига.Вращайте, масштабируйте и перемещайте кости в правильное положение. Когда кости находятся в правильном положении (всегда в режиме позы) использовать.

Примечание

Соединенные кости не могут быть переведены в режиме позы. Вы можете масштабировать родительские кости в соответствии с общей длиной, а затем уточнять масштаб дочерних костей. Более подробную информацию о режимах якоря см. секция арматуры.

Согласование режима редактирования (расширенный)

Перед входом в режим редактирования кости предлагается некоторая базовая настройка отображения арматуры.

Выбрав мета-риг, перейдите в редактор свойств и щелкните вкладку «Объект». Прокрутите вниз до панели дисплея и включите рентгеновский снимок и под селектором Maximum Draw Type выберите Wire . Таким образом, кости всегда будут отображаться в каркасе поверх вашей геометрии.

Затем всегда в редакторе свойств щелкайте вкладку «Арматуры» и под дисплеем установите флажок « Axis ». Таким образом, оси вращения костей будут отображаться в процессе редактирования.

Подробнее о режимах отображения якоря см. страницу панели дисплея.

Направляющая для позиционирования костей

Кости для лица

Начните с определения основных ориентиров лица, которым следует руководствоваться при размещении костей.

  • Оранжевые линии обозначают кости, которые следует поместить в замкнутые петли.
  • Желтыми линиями обозначены кости, положение которых зависит от окружающих костных петель.
  • Красные линии представляют кости внешнего края.
  • Пурпурные линии представляют собой соединительные кости, используемые для прикрытия деформирующейся плоти.

Область петли глаза-нос разделена на разные части, обозначенные названиями костей. Следуйте изображению, чтобы разместить кости.

Подсказка

Установка бровей

Выравнивание средних костей в «brow», «brow.b», «lid.t», «lid.t» и щека даст лучшие результаты после сборки оснастки.

Также область челюсти-уха разделена на разные части, обозначенные названиями костей. Следуйте изображению, чтобы разместить кости.

Подсказка

Размещение челюсти

Попробуйте поместить кость «ear.L», закрывающую часть уха, прикрепленную к нижней челюсти (нижняя челюсть). Проделайте то же самое с височной костью, пытаясь прикрыть ту часть, которую вы не хотите двигать челюстью. таким образом вы также определите положение поворота губок.

Предупреждение

При размещении губных костей необходимо, чтобы противоположные костные цепочки были соединены посередине. Разрыв точки слияния может привести к рассогласованию элементов управления в окончательной установке.

После размещения основных костей лица используйте скуловую кость, чтобы соединить область глаз-нос с областью рта челюсти. Затем проделайте то же самое с областью бровей. Этот процесс автоматически определит области сжатия мышц лица.

Подсказка

точек слияния

Как правило, установка будет работать наилучшим образом, если вы сохраните кость соединенной в их точках слияния.

Расположите кости глаза в точке поворота глаза вправо. к лицу по оси Y.

Подсказка

Отвод с проушиной

Если ваш глаз имеет сферическую форму, вы можете определить его угол поворота, войдя в режим редактирования и выбирая две противоположные вершины на центральном меридиане – или на противоположных полюсах – и привязка курсора к выделению нажатием. Если ваш глаз представляет собой полную сферу и его местоположение не применяется, вы можете просто использовать его центр масс.

Наконец, расположите кости зубов по геометрии зубов и цепочке костей языка, как показано на рисунке.

Подсказка

Язык

Язык будет работать лучше, если кости будут выровнены по линии симметрии.

Перед созданием оснастки убедитесь, что основная кость лица обращена вверх.

Кости туловища

Начните с определения основных зон торса вашего персонажа, которым вы будете руководствоваться при размещении костей.

Голова, грудь и таз – жесткие зоны, поэтому для них требуется меньше костей. Правильное размещение краевой петли вокруг границ зоны модели. поможет в исправлении деформации после обвязки арматуры.

Начиная с вида сбоку, поместите основные кости позвоночника, пытаясь использовать одна кость для жестких участков и две для гибких. Помимо основного позвоночника, туловище снабжено дополнительными тазовыми костями (для предотвращения сгибания ног), два регулятора груди и две плечевые кости.

Даже если кости таза не появятся в финальной оснастке в качестве элементов управления, они будут способствовать деформации.

Подсказка

Размещение кости

Постарайтесь, чтобы позвоночник был как можно центрирован внутри ограничивающего объема сетки, просто сделайте небольшое смещение к спине.Аналогичным образом рассмотрите плечевые кости как общие деформаторы; размещение его слишком вперед – там, где должна быть ключица – может вызвать нежелательные деформации.

Кости конечностей

При размещении костей руки постарайтесь получить прямую линию, идущую от плечо к руке как спереди, так и сверху. После этого просто добавьте небольшой изгиб к локтям. Это можно легко сделать, перейдя в вид сверху, войдя в режим редактирования арматуры и немного сдвинув костное соединение между предплечьем и верхним_плечом к оси Y мира.

Для ноги вы можете проделать аналогичный процесс. Начните с выравнивания костей ног, создав прямую линию из бедра к лодыжке, затем поместите ступню и носок соответственно. Не забудьте добавить небольшой изгиб в коленях. Это легко сделать, перейдя в вид сбоку, войдите в режим редактирования арматуры и слегка сдвиньте соединение костей между бедром и голенью по направлению к оси Y мира.

Наконец, выровняйте пяточную кость, перейдя на вид спереди и поместив его голову и хвост, чтобы заполнить размер стопы из стороны в сторону, затем, при виде сбоку, выровняйте кость в точке, где пятка касается первого этажа.

Примечание

Начиная с версии 0.5 и выше больше нет необходимости в ручном выравнивании костных валков, об этом позаботится функция генерации, чтобы вы оценили ее по оси изгиба; просто слегка согните конечность, и готово! Если вам нужно больше контроля над ориентацией, следуйте рекомендациям, описанным в разделе «Расширенное использование».

Кости пальцев

Начните с того, что поместите палец за пальцем все удары на место.

Подсказка

Размещение пальцев

Простой и эффективный способ выполнить эту операцию – выделить на сетке соответствующий контур края в режиме редактирования и используйте привязку курсора к выделению .Затем вы можете привязать кость к соответствующему циклу, используя привязку Selection to Cursor .

Завершите позиционирование, позаботившись о костных валиках (ось X установлена ​​как ось изгиба).

Подсказка

Костяной рулет

Если рука вашего персонажа расположена, как на рисунках выше, выравнивание оси пальца может быть легко выполнено с помощью выделение всех костей цепочки из одного пальца и пересчет костных валков.

Thumb может потребовать дополнительных настроек в зависимости от топологии меша вашего персонажа, обычно это хорошая отправная точка.

Когда пальцы встанут на место, переместите кости ладони.

Подсказка

Размещение ладони

Старайтесь держать головы костей ладоней на небольшом расстоянии друг от друга. Это расстояние требуется Rigify для определения иерархии элементов управления ладонью. Выравнивание оси ладони можно легко выполнить, выделив все кости ладони и пересчет костных валков.

Генерация буровой установки

С костями в правильном положении, вернитесь в Object Mode, перейдите на вкладку Armature, прокрутите вниз и нажмите кнопку Generate , чтобы завершить создание буровой установки.Процесс генерации займет от нескольких секунд до одной минуты в зависимости от сложность буровой установки и аппаратные характеристики вашей машины. Если сгенерированный риг нуждается в доработке, вы можете соответствующим образом изменить мета-риг и затем еще раз нажмите кнопку создания. Если буровая установка уже существует, Rigify просто перезапишет его, сохранив все ваши модификаторы и ограничения и, где это возможно, все ранее созданные функции.

Если вам нужно сгенерировать более одного рига в сцене или обновить конкретный (если в одном файле их несколько) следуйте инструкциям в разделе Advanced Rig Generation.

Подсказка

Обновление буровой установки

Чтобы перезапись буровой установки работала должным образом, у вас должно быть и буровой установки, и мета-риг, видимый перед повторной генерацией.

Предупреждение

Как и все надстройки Python, интерфейс Blender нельзя обновить до завершения выполнения скрипта Python. Подождите, пока не появится установка, чтобы увидеть результаты.

Привязка геометрии к буровой установке

Чтобы привязать геометрию к буровой установке, вы можете использовать предпочитаемые вами инструменты.Вот несколько вещей, которые вам нужно знать:

  • Все деформирующиеся кости находятся на слое арматуры 30.
  • Кости глаз и зубов не деформируются. Вы должны привязать геометрию глаз и зубов через Child Ограничений.
  • Обычно деформация арматуры с автоматическими весами действительно хорошо справляется с задачей сразу после установки если правильно разместить кости (а топологии хватит для работы!).

Для получения более подробной информации о слоях арматуры, модификаторах арматуры и раскраске веса обратитесь к руководству Blender.

Характеристики буровой установки Описание

После генерации человеческой буровой установки к вашей сцене будет добавлена ​​новая арматура с именем «Rig». Это риг персонажа, который вы создали из человеческого мета-рига, и он будет содержать все функции.

Конечности

У каждой конечности будет виджет шестеренки в основании. Это вспомогательная кость, которая содержит все свойства вспомогательной оснастки. Функции оснастки будут отображаться в любом случае, если выбрана пораженная кость, но если вы ищите в редакторе графиков анимированные значения этих свойств, то, скорее всего, это кость, на которую стоит обратить внимание.В супер-конечности Rigify будут перечислены следующие особенности:

Привязка IK / FK
Чтобы привязать одну цепочку к другой, просто выберите элемент управления, который вы хотите привязать, и на боковой панели появятся кнопки привязки. Нажмите на нужный снимок, и готово!
FK Изоляция конечностей

Ползунок (0, 1)

При значении 1 рука FK не будет вращаться вместе с туловищем, а вместо этого будет сохранять вращение в мировом пространстве.

IK После

Логическое (0 = Ложь, 1 = Истина)

Когда IK follow установлен на 1, конечность IK будет следовать за своим родителем в зависимости от ползунка Root / Parent.При значении 0 конечность IK будет оставаться фиксированной в пространстве независимо от того, что будет делать остальная часть оборудования. Это полезный вариант, если вы хотите создать собственное ограничение Child Of на конечности IK в направлении другая часть самого рига (например, прикрепление руки к голове).

Выбор пространства домена конечности IK

Корневой / родительский ползунок (0 = корневой, 1 = родительский)

При установке на Root конечность IK будет перемещаться вместе с корнем, при установке на Родитель будет двигаться вместе с туловищем. Это значение зависит от опции IK Follow.

IK / FK Интерактивное смешивание конечностей

Ползунок (0 = IK, 1 = FK)

При установке на IK рука будет следовать за элементами управления IK, при установке на FK рука будет следовать за элементами управления FK.

Переключатель полюсного векторного типа

Логическое значение (0 = полюс вращения, 1 = стандартный вектор полюса)

Если установлено значение 0, рука IK будет использовать вектор полюса вращения (стрелка у основания конечности). Вращение / перемещение / масштабирование стрелки будет управлять основанием конечности IK.Если установлено значение 1, будет отображаться классический полюсный вектор, который будет использоваться для ориентации конечности IK. Стрелка продолжит указывать на шкалу и расположение основания конечности IK.

Полюсный вектор, следующий за

Ползунок (0 = корень, 1 = конечность)

Если переключатель вектора полюса установлен на 1 (стандартный полюс), то это значение определяет родительский полюс. Если значение Pole Follow равно 1, то полюсный вектор будет связан с конечностью, если установлено значение 0, вместо этого будет следовать корень. Эти свойства также зависят от элемента управления IK Follow.Если для общего следования IK установлено значение 0, следование полюсного вектора не будет иметь никакого эффекта.

IK Авто-растяжка

Слайдер (0 = без растяжения, 1 = полное растяжение)

При значении 0 конечность IK ограничена длиной его покоя. При значении 1 конечность IK будет растягиваться, пока не достигнет эффектора IK.

Гибкая настройка Bendy Bones

Для каждой конечности – в зависимости от определенных пользователем параметров мета-рига – будет создано несколько сегментов кости.Каждой костью можно управлять с помощью элементов управления, размещенных на голове / хвосте соответствующей кости. Движение твика будет зависеть от общего положения конечностей ИК, но их можно свободно раздвигать, скручивать и масштабировать, даже достигая практически невозможных форм конечностей.

Просто выберите нужный элемент управления и делайте с ним все, что хотите.

Торс
Neck Подписаться

Слайдер (0 = шея следует за туловищем, 1 = шея следует за грудью)

Этот ползунок управляет изоляцией вращений костей шеи.Когда установлено значение 0, шея останется ориентированной как торс (большой прямоугольник). Если установлено значение 1, шея будет ориентирована как грудь (большой круг в области плеч).

Head Follow

Слайдер (0 = голова следует за туловищем, 1 = голова следует за шеей)

Этот ползунок управляет изоляцией вращений головы. Если установлено значение 0, голова будет оставаться ориентированной как торс (большой прямоугольный элемент управления). Если установлено значение 1, голова будет ориентирована как шея.

Лицо
Замок для рта

Слайдер (0 = свободные губы, 1 = края закрыты)

Этот ползунок управляет открытием рта.Если установлено значение 0, перемещение / вращение кости челюсти приведет к открытию рта, если установлено значение 1, губы будут оставаться закрытыми, пока челюсть движется.

Глаза вслед

Слайдер (0 = закрытые веки, 1 = автоматические веки)

Этот ползунок управляет автоматизацией век. Если установлено значение 1, веки и нижняя бровь будут следовать движение глаз придает персонажу реалистичность, при значении 0 автоматизация не происходит.

.

Редактирование весов – Руководство Blender

Номер ссылки

Режим

Режим редактирования и режим рисования по весу

Меню

Вес малярных инструментов.

Blender предоставляет набор вспомогательных инструментов для рисования веса.

Вариант подмножества

Некоторые инструменты также предоставляют фильтр подмножества, чтобы ограничить их функциональность только определенными группами вершин. (на панели «Настроить последнюю операцию», которая отображается после вызова инструмента) со следующими опциями:

  • Активная группа

  • Кости для избранных поз

  • Поза деформации костей

  • Все группы

Все инструменты также работают с маскированием выделения вершин и маскированием выделения лица.В этих режимах инструменты работают только с выбранными вершинами или гранями.

Назначить из костных конвертов

Применить вес оболочки выбранных костей к выбранной группе вершин.

Назначить автоматически из кости

Применить от выбранных костей к группе вершин те же методы «автоматического взвешивания». как доступно в меню родительской арматуры.

Нормализовать все

Для каждой вершины этот инструмент следит за тем, чтобы сумма весов по все группы вершин равны 1.Этот инструмент нормализует все группы вершин, за исключением заблокированных групп, значения веса которых остаются неизменными.

Нормализовать все параметры.

Блокировка активна

Сохраняет значения активной группы при нормализации всех остальных.

Нормализовать

Этот инструмент работает только с активной группой вершин. Все вершины сохраняют свой относительный вес, но весь набор весов масштабируется так, что максимальное значение веса равно 1.0.

Пример нормализации.

Зеркало

Инструмент Mirror Vertex Group отражает веса с одной стороны идеально симметричной сетки в противоположную сторону. Поддерживается только зеркальное отображение по локальной оси X. Те вершины, у которых нет соответствующей вершины на другой стороне, не будут затронуты. Но учтите, что веса не переносятся на соответствующую противоположную группу веса кости.

Пример зеркала.

Варианты зеркал.

Mirror Weights

Если этот флажок установлен, каждая выбранная вершина получает информация о весе его симметричного аналога.Если выбраны обе вершины, это будет обмен информацией о весе; если выбран только один, информация из невыделенного будет перезаписывать выбранный. Информация о весе передается только для активной группы, если только Все группы не отмечен, и в этом случае он передается для всех групп.

Flip Group Names

Работает с выбранными вершинами, принадлежащими группам вершин с «симметричными именами» (с такими компонентами, как «L», «R», «right», «left»).Все выбранные вершины, принадлежащие активной группе или симметричной активной группе, их отнесение к этой группе будет заменено отнесением к симметричной; однако его вес сохранится. Если отмечен Все группы , все присвоения этим типам групп будет заменен на симметричный аналог с сохранением старых грузов.

Все группы

Оперировать со всеми группами вершин вместо активной.

Зеркало топологии

Зеркало для сеток, которые не являются на 100% симметричными (приблизительное зеркало).Смотрите здесь для получения дополнительной информации.

Подсказка

Зеркало на противоположную кость

Если вы хотите создать зеркальную весовую группу для противоположной кости (симметричного символа), то вы можете сделать это:

  1. Удалите целевую группу вершин (в которую будут помещены отраженные веса).

  2. Создать копию группы вершин исходной кости (группа, содержащая веса, которые вы хотите скопировать).

  3. Переименуйте новую группу вершин в имя целевой группы вершин. (группа, которую вы удалили выше).

  4. Выберите целевую группу вершин и вызовите инструмент Mirror. (используйте только опцию Mirror weights и опционально Topology Mirror , если ваша сетка не симметрична).

Инвертировать

Заменяет каждый вес выбранной весовой группы на вес × -1,0.

Примеры:

Инверт.

Опции инвертирования.

Подмножество

Ограничить инструмент подмножеством. См. Выше «Опция подмножества» о том, как определяются подмножества.

Добавить веса

Добавьте вершины, у которых нет веса, перед инвертированием (все эти веса будут установлены на 1.0).

Remove Weights

Удаляет вершины из группы вершин, если они равны 0,0 после инвертирования.

Примечание

Заблокированные группы вершин не затрагиваются.

Чистый

Удаляет веса ниже заданного порога. Этот инструмент полезен для очистки ваших весовых групп от очень малых (или нулевых) весов.

В показанном примере используется значение отсечки 0,2 (см. Параметры оператора ниже) так что все синие части очищены.

Обратите внимание, что в изображениях используется опция Показать нулевые веса Активная Таким образом, веса без ссылок отображаются черным цветом.

Чистый пример.

Чистые варианты.

Подмножество

Ограничить инструмент подмножеством. См. Выше «Опция подмножества», чтобы узнать, как определяются подмножества.

Лимит

Это минимальное значение веса, которое будет сохраняться в группе.Веса ниже этого значения будут удалены из группы.

Keep Single

Убедитесь, что инструмент Clean не будет создавать вершины, на которые нет ссылок. (вершины, которые не назначены ни одной группе вершин), поэтому каждая вершина будет держите хотя бы одну гирю, даже если она ниже предельного значения!

Квантование

Этот оператор использует процесс, известный как квантование. который принимает входные веса и фиксирует каждый вес на определенное количество шагов от (0 до 1), поэтому плавного градиента между значениями больше нет.

Пример квантования (шаги = 2).

Steps

Число шагов от 0 до 1 для квантования весов. Например, 5 допускает следующие веса [0,0, 0,2, 0,4, 0,6, 0,8, 1,0] .

Уровни

Добавляет смещение и шкалу ко всем весам выбранных весовых групп. с помощью этого инструмента вы можете повысить или понизить общий «жар» весовой группы.

Примечание

Ни один вес никогда не будет установлен на значения выше 1.0 или ниже 0,0 независимо от настроек.

Пример уровней.

Варианты уровней.

Подмножество

Ограничить инструмент подмножеством. См. Выше «Опция подмножества», чтобы узнать, как определяются подмножества.

Смещение

Значение из диапазона (-1,0 – 1,0), которое будет добавлено ко всем весам в группе вершин.

Усиление

Все веса в подмножестве умножаются на усиление.

Примечание

Какой бы вариант усиления и смещения вы ни выбрали, во всех случаях окончательное значение каждого веса будет ограничено диапазоном (0.0 – 1.0). Так вы никогда не получите отрицательный вес или перегретые участки (вес> 1.0) с помощью этого инструмента.

Гладкая

Подсказка

Инструмент «Сглаживание» работает, только если включен параметр «Маскирование выделенной вершины для рисования». В противном случае кнопка инструмента неактивна.

Смешивает веса выбранных вершин со смежными невыделенными вершинами. Этот инструмент работает только в режиме выбора вершины.

Чтобы понять, что на самом деле делает этот инструмент, давайте рассмотрим простой пример.Выбранная вершина соединяется с четырьмя соседними вершинами (отмечен серым кружком на изображении). Все смежные вершины не выделяются. Теперь инструмент вычисляет средний вес всех связанных и невыделенных вершин. В примере это:

\ ((1 + 0 + 0 + 0) / 4 = 0,25 \)

Это значение умножается на коэффициент, указанный в параметрах оператора (см. Ниже).

  • Если коэффициент равен 0,0, на самом деле ничего не происходит, и вершина просто сохраняет свое значение.

  • Если коэффициент равен 1,0, то берется рассчитанный средний вес (здесь 0,25).

  • При перетаскивании коэффициента от 0 до 1 постепенно изменяется прежнее значение на вычисленное среднее.

Теперь давайте посмотрим, что произойдет, когда мы выберем все но также и один из соседей выбранной вершины. Снова все связанные и невыделенные вершины отмечены серым кружком. Когда мы сейчас вызываем инструмент Smooth и устанавливаем Factor равным 1.0, то мы видим разные результаты для каждой из выбранных вершин:

  • Самая верхняя и самая нижняя выбранные вершины:

    окружены тремя невыделенными вершинами со средним весом \ ((1 + 0 + 0) / 3 = 0.333 \) Таким образом, их цвет изменился на светло-зеленый.

  • Средняя вершина:

    соединяется с одной невыделенной вершиной с весом = 1 . Таким образом, в этом случае средний вес равен 1.0, поэтому цвет выбранной вершины изменился на красный.

  • Правая вершина:

    окружен тремя невыделенными вершинами со средним весом = \ ((0 + 0 + 0) / 3 = 0.0 \) Таким образом, средний вес равен 0, поэтому выбранный цвет вершины вообще не изменился. (он был уже синим до применения Smooth).

Наконец, давайте посмотрим на практический пример. Выбрана петля среднего края и он будет использоваться для смешивания левой части с правой стороной области.

  • Все выбранные вершины имеют две невыделенные смежные вершины.

  • Средний вес невыделенных вершин равен \ ((1 + 0) / 2 = 0,5 \)

  • Таким образом, когда коэффициент установлен на 1.0, тогда краевой цикл превращается в зеленый и, наконец, смешивает холодную сторону (справа) с горячей (слева).

Плавные варианты.

Фактор

Эффективный объем смешивания. Если для параметра «Фактор» установлено значение 0,0, инструмент «Сглаживание» ничего не делает. Для Factor> 0 веса затронутых вершин постепенно сдвигаются от их первоначального значения. к среднему весу всех связанных и невыделенных вершин (см. примеры выше).

Iterations

Количество повторов операции сглаживания.

Expand / Contract

Положительные значения расширяют выбор до соседних вершин, в то время как сужают пределы выбора.

Источник

Вершины для смешивания.

Все

Сглаживание сглаживает как выбранные, так и невыделенные вершины.

Только выбранные

Сглаживание будет сглаживаться только для выбранных вершин.

Only Deselected

Smoothing будет сглаживать только с невыделенными вершинами.

Переносные веса

Копирует веса других объектов в группы вершин активного объекта.

По умолчанию этот инструмент копирует только активную (выбранную) группу вершин исходного объекта. в активную группу вершин целевого объекта или создает новую, если группа не существует. Однако вы можете изменить поведение инструмента на панели «Настроить последнюю операцию».

Например, чтобы перенести все существующие группы вершин из исходных объектов в целевые, измените параметр Source Layers Selection на By Name .

Примечание

Этот инструмент использует общий «перенос данных», но переносит из всех выбранных объектов в активный. Пожалуйста, обратитесь к документацию по передаче данных с подробностями и пояснениями по опциям.

Подготовьте копию

Сначала вы выбираете все исходные объекты и, наконец, целевой объект (целевой объект должен быть активным объектом).

Важно, чтобы исходные объекты и целевой объект находились в одном месте. Если их поставить бок о бок, перенос веса не будет.(См. Опцию Vertex Mapping .) Вы можете размещать объекты на разных слоях, но вы должны убедиться, что все объекты видны при вызове инструмента.

Теперь убедитесь, что целевой объект находится в режиме Weight Paint. Откройте панель инструментов и вызовите инструмент Transfer Weights на панели Weight Tools .

Отрегулируйте последнюю путаницу панели управления

Вы можете заметить, что панель Adjust Last Operation остается доступной. после переноса веса.Панель только исчезает когда вы вызываете другого оператора, у которого есть собственная панель «Настроить последнюю операцию». Это может привести к путанице при многократном использовании переноса весов после изменения групп вершин. Если вы затем используете все еще видимую панель Adjust Last Operation, тогда Blender вернет вашу работу в исходное состояние прямо перед тем, как вы изначально вызывали инструмент Transfer Weights .

Итак, если вы хотите снова вызвать инструмент Transfer Weights после внесения некоторых изменений в группы вершин, затем всегда используйте кнопку Transfer Weights , даже если панель «Настроить последнюю операцию» все еще доступна.Если вы действительно не хотите сбросить изменения при первоначальном вызове инструмента.

Общий лимит

Уменьшите количество весовых групп на вершину до указанного предела. Инструмент сначала удаляет самые низкие веса, пока не будет достигнут предел.

Подсказка

Инструмент может работать разумно только тогда, когда выбрано более одной весовой группы.

Подмножество

Ограничить инструмент подмножеством. См. Выше «Опция подмножества», чтобы узнать, как определяются подмножества.

Лимит

Максимальное количество весов, разрешенных для каждой вершины.

Исправить деформации

Инструмент Fix deforms используется для изменения ненулевого веса объекта, чтобы он деформировался. вершины находятся на новом определенном расстоянии. Это помогает исправить деформации потому что когда сложные модели деформируются до крайних положений, они часто бывают заметно бугристыми, неровными или иным образом неправильно деформированы. Используя этот инструмент, вы можете сгладить деформацию.

Чтобы использовать инструмент, выберите вершины, которые вы хотите переместить, либо в режиме редактирования, либо с помощью выделения / маски вершины. Оператор теперь можно использовать и изменять с помощью следующих опций:

Расстояние

Расстояние, на которое нужно переместиться.

Strength

Этим коэффициентом можно изменить пройденное расстояние.

Точность

Изменения веса суммы изменяются с каждой итерацией: более низкие значения медленнее.

Примечание

Обратите внимание, что если он не меняется, значит, нет ненулевого веса костей. которые изменены, чтобы приблизить его к намеченному расстоянию.

Замки

Номер ссылки

Режим

Режим редактирования и режим рисования по весу

Меню
Горячая клавиша

К

Группы вершин могут быть заблокированы, чтобы предотвратить нежелательное редактирование определенной группы вершин.

Подсказка

Кости, принадлежащие к заблокированной группе вершин, отображаются красным цветом в 3D Viewport.

Блокировать все

Блокирует все группы вершин.

Разблокировать все

Разблокирует все группы вершин.

Заблокировать выбранное

Просмотр выбранных групп вершин.

Разблокировать выбранную

Разблокирует выбранную группу вершин.

Блокировать невыделенные

Блокирует невыделенные группы вершин.

Разблокировать невыделенные

Разблокировать невыделенные группы вершин.

Заблокировать только выбранные

Заблокировать выбранные и разблокировать выбранные группы вершин.

Заблокировать только невыделенные

Разблокировать выбранные и заблокировать невыделенные группы вершин.

Инвертировать блокировки

Инвертирует блокировки для всех групп вершин.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *