Баббит 16 – цена за 1 кг лома этой и других марок в пунктах приема
alexxlab | 08.01.2020 | 0 | Разное
Баббит Б16 производство – НПП Фирма СодБи
Свинцовыые баббиты изготавливаются по ГОСТ 1320-74, который распространяется на свинцовые баббиты в чушках, применяемые для заливки подшипников скольжения и других антифрикционных деталей. В зависимости от химического состава устанавливаются следующие марки баббитов: Б16, БН и БС6.
Химический состав свинцовых баббитов:
Марка | Категория качества | Массовая доля основных компонентов, % | Суммарная доля примесей, % (не более) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Олово | Сурьма | Медь | Кадмий | Никель | Мышьяк | Свинец | ||||
Баббит Б16 | первая | 15,0-17,0 | 15,0-17,0 | 1,5-2,0 | – | – | – | остальное | 0,66 (Fe=0,08; As=0,2; Zn=0,07; Bi=0,1; Al=0,01) | |
Баббит БН | высшая | 9,0-11,0 | 13,0-15,0 | 1,5-2,0 | 0,1-0,7 | 0,1-0,5 | 0,5-0,9 | остальное | 0,27 (Fe=0,1; Zn=0,02; Bi=0,1; Al=0,05) | |
Баббит БС6 | высшая | 5,5-6,5 | 5,5-6,5 | 0,1-0,3 | – | – | – | остальное | 0,285 (Fe=0,1; As=0,05; Zn=0,01; Cd=0,05; Bi=0,07; Al=0,005) |
Более дешевые свинцовые баббиты применяют в менее ответственных случаях, так как они уступают оловянным баббитам по механическим и антифрикционным свойствам, а также и по коррозионной стойкости. Свинцовые баббиты имеют структуру, состоящую из эвтектики (мягкая основа) и твердых частиц ?-фазы (SnSb), Сu 3 Sn и Сu 2 Sb. Содержание дефицитного олова в свинцовых баббитах снижено (5,5-17%). Для предотвращения ликвации при литье из-за различия плотности олова, свинца и более легкой сурьмы в свинцовые баббиты вводят добавки меди. Наиболее простой по химическому составу баббит Б 16 имеет повышенную хрупкость и применяется только для спокойных условий работы без динамических нагрузок. Баббит БН дополнительно легирован никелем, мышьяком и кадмием. Добавка никеля повышает твердость и износостойкость сплава. Мышьяк улучшает жидкотекучесть баббита и повышает его теплопрочность. Кадмий вводят для повышения прочности и коррозионной стойкости сплава. Самый дешевый баббит марки БС6 обладает достаточной вязкостью и применяется для работы в условиях ударных нагрузок.
Дополнительная информацияФорма поставки свинцовых баббитов:
- Баббиты должны быть изготовлены из первичных и вторичных металлов в виде чушек массой не более 22 кг.
- Форма чушек баббита Б16, БН и БС6 должна соответствовать указанной на чертеже. Размеры на чертеже указаны для изготовления изложниц. Допускаемые отклонения по размерам изложниц должны соответствовать 10-му классу точности по ГОСТ 26645. По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление чушек баббитов других форм.
- Поверхность чушек баббита должна быть чистой, без шлаковых загрязнений. Допускаются цвета побежалости.
- В изломе чушек баббит должен быть однородным, без окислов, шлака и других инородных включений.
Условия применения свинцовых баббитов:
Марка | Характеристика нагрузки | Удельное давление, p, кгс/см 2 | Окружная скорость V, м/с | Напряженность работы P*V, (кгс/м)/(см2*с) | Рабочая температура, град. C | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б16 | Спокойная | 100 | 30 | 300 | 70 | |||||
БН | Спокойная ударная | 100, 76 | 30 | 300, 200 | 70 | |||||
БС6 | Ударная | 100 | – | – | 70 |
Физико-механические свойства свинцовых баббитов:
Марка | Плотность, г/см 3 | Твердость по Бриннелю НВ 5/62, 5/60, НВ 2, 5/15, 6/60 при 20 град. С | Предел текучести при сжатии, кгс/мм2 | Предел прочности при сжатии, кгс/мм2 | Температура начала расплавления, град. С | Тепература плавления, град. С | Температура заливки, град. С | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б16 | 9,55 | 27,0-29,0 | 7,0-7,4 | 12,5-13,0 | 240 | 400 | 480-500 | |||
БН | 9,29 | 30,0 | 8,6 | 14,7 | 240 | 410 | 480-500 | |||
БС6 | 10,05 | 15,0-17,0 | – | – | 247 | 280 | – |
www.armada-met.ru
Баббит б 16 и б 83 в СПб
ООО «Регетон» является производителем и поставщиком баббита вот уже 20 лет, так что вас ждет гарантированно высочайшее качество при оптимальных ценах.Одной из самых распространенных причин поломок промышленного оборудования и его узлов является износ деталей. Как правило, металл подвергается большой нагрузке, за счет высокой скорости и силе трения частей того или иного механизма. Продлить срок службы изделия помогают различные смазочные материалы и специальные присадки. Самой надежной и необходимой составляющей в производстве отдельных типов деталей является баббит.
Баббит – что это?
Баббит – сплав, изготовленный из основных металлов олова или свинца, с добавлением в разных пропорциях меди или сурьмы. Главной особенностью баббита является его антифрикционность. Данное понятие подразумевает низкую способность к трению изготовленного из баббита изделия, что значительно повышает его износоустойчивость.
Свойства и применение баббита
Так как баббит является суммой нескольких металлов, в том числе олова и свинца, значит, свойства его будут совокупность свойств этих элементов:
- олово и свинец являются мягкими пластичными металлами и это идеальная основа для твердых вкраплений. Мягкая основа же сплава обусловливает плотное прилегание к детали к валу;
- основное достоинство сплава – антифрикционность, то есть устойчивость к трению;
- высокая степень теплопроводности – за это в сплаве отвечает олово, в итоге подшипник защищен от коррозии и перегревания;
- для наделения сплава определенными свойствами (прочность, противоударность, антикоррозийность), в сплав добавляются дополнительные «присадки»: медь, никель, сурьма, натрий, мышьяк, кадмий, теллур и др.
- Существуют сплавы с доминирующей ролью олова, свинца, цинка, алюминия и кальция.
Применение баббита напрямую зависит от марки сплава. БМ используется для изготовления шатунных подшипников. Такие подшипники используются в тракторах.
Баббит б-88 нашел свое применение в коренных подшипниках, которые подходят для деталей, эксплуатируемых при больших скоростях и весомой динамической нагрузкой. Примерами могут служить быстроходные и среднеоборотные дизели.Баббит б-83 справляется со средними нагрузками, а вот сплав марки баббит б-16 широко внедрен в тяжелое машиностроение.
Антифрикционные сплавы являются не дешевым материалом, и в этой связи баббит самый доступный
Баббит Б-16
Отличительными свойствами данного вида баббита является следующее:
- основу сплава баббит Б-16 составляет олово, в которое добавлена сурьма в концентрации около 15-17%;
- за счет состава, баббит Б-16 применяется для подшипников моторно-осевого назначения в промышленном оборудовании, деталях железнодорожного транспорта и в машиностроении. Сплав баббит Б-16 предназначен для работы подшипников в механизмах, работающих при усиленных нагрузках.
Баббит Б-83
Баббит Б-83 также имеет свои особенности:
- состоит из олова и сурьмы, содержание которой в сплаве не более 10-12%;
- применяется баббит Б-83 в подшипниках оборудования, турбин и механизмов, работающих на малых оборотах;
- баббит Б-83 предназначен для эксплуатации подшипников при средних и небольших нагрузках и малых скоростях.
- Некоторые производители, в целях удешевления изделий, добавляют вместо сурьмы смесь кальция и натрия. Однако баббиты из такого сплава очень быстро приходят в негодность, за счет низких качеств используемых компонентов.
Компания «Регетон» производит сплавы, строго придерживаясь норм ГОСТа 1320-74.
Баббит б 83, баббит б 16 и прочее сырье мы закупаем у лучших производителей Мы стремимся к постоянному деловому сотрудничеству с компаниями – поставщиками следующих видов сырья:
- Баббиты Б16, Б83
- Висмут
- Кадмий
- Олово О1 пч
- Свинец С1
- Свинец С2
- Сурьма металлическая Су0
- Сурьма металлическая Су-2
- Цинк Ц0, ЦВО
- Лом рольного свинца
Баббиты изготавливаются в виде слитков («чушек») из высокосортного сырья. Компания «Регетон» гарантирует износостойкость и качество производимой продукции.
regeton.ru
Баббит Б83, Б16 оптом от производителя | Баббит | Олово | Припой | Купорос | Никель
Баббит от производителя: Б83 (ГОСТ 1320-74, чушки по 16 кг), Б16 (ГОСТ 1320-74). Производство — Рязань и Новосибирск. Продажа и загрузка осуществляется в Екатеринбурге. Действует доставка баббита по всей России. Доставка до транспортной компании бесплатная при заказе баббита от 100 кг. Качество нашего баббита гарантируется строгим соблюдением технологии производства и подтверждается соответствующими сертификатами. Наша компания работает с 2010 года. За это время мы проявили себя как надежный поставщик качественной продукции на рынке цветных металлов и металлохимии. Приглашаем к сотрудничеству! По всем вопросам обращайтесь по телефону:
8 (343) 268-0038
Расчет стоимости
ЧТО ТАКОЕ БАББИТ?
Баббит является антифрикционным сплавом и используется для подшипников дизельных двигателей, прокатных станов, подвижного состава железнодорожного транспорта. Подшипники в двигателе используются для поддержки движущихся механических частей и защищают эти части от трения. Чем тяжелее и мощнее двигатель, тем сильнее подшипники должны быть, чтобы обеспечить эту поддержку и защиту. Стальная основа обеспечивает необходимую стойкость подшипника к нагрузкам, создаваемым валом. Антифрикционный материал защищает трущиеся поверхности.
СОСТАВ БАББИТА
В составе баббита используются присадки: сурьма, медь, никель, мышьяк, кадмий, теллур, кальций, натрий, магний. Основу баббита составляет олово (Б88, Б83, Б83С, SAE11, SAE12, ASTM2). Он обладает высокой коррозионной стойкостью, износостойкостью и теплопроводностью.
Процентный состав материала | |||||||||
Марка | Fe | Al | As | Cu | Pb | Zn | Sb | Bi | Sn |
Б16 | до 0.1 | до 0.01 | до 0.03 | 1.5-2 | 63.34-68.5 | до 0.15 | 15-17 | до 0.1 | 15-17 |
Б83 | 0.1 | до 0.005 | 0.05 | 5.5-6.5 | 0.35 | 0.004 | 10-12 | 0.05 | 80.941-84.5 |
ВИДЫ БАББИТОВ
Баббит (Б-83) — сплав, который состоит из олова Sn (83 %), сурьмы Sb (11 %), меди Cu (6 %). Предназначен для заливки подшипников на средних нагрузках. Допустимое рабочее давление [Pm]: 10-15 МПа.
Баббит (Б-16) — сплав, который состоит из олова Sn (15-17 %), сурьмы Sb (15-17 %), меди Cu (1,5-2,0 %) и свинца Pb (остальное). Предназначен для заливки моторно-осевых подшипников электровозов, путевых машин, деталей паровозов и другого оборудования тяжелого машиностроения. Допустимое рабочее давление [Pm]: 10 МПа.
ПРИМЕНЕНИЕ БАББИТОВ
Баббит применяется для заливки вкладышей подшипников скольжения различных машин. Основные требования, предъявляемые к антифрикционным сплавам, определяются условиями работы вкладыша подшипника. Антифрикционные сплавы должны иметь высокую износостойкость и малый коэффициент трения между валом и подшипником; достаточную пластичность для лучшей прирабатываемости к поверхности вала; твердость, достаточную для вкладыша как опоры вала, но не вызывающую сильного износа самого вала; обладать микрокапиллярностью, т.е. способностью удерживать смазочные материалы.
Указанные требования обеспечиваются неоднородной структурой антифрикционных сплавов, состоящей из мягкой основы с равномерно распределенными в ней твердыми включениями. При вращении вал опирается на твердые частицы, обеспечивающие износостойкость и способность воспринимать сравнительно высокие удельные давления, а мягкая основа, изнашиваясь быстрее, прирабатывается к валу и образует сеть каналов (микрорельеф) удерживающих смазочный материал.
ЗАЛИВКА ПОДШИПНИКОВ БАББИТОМ
При заливке подшипников баббитом делают припуск на обработку: для средних вкладышей — 3-4 мм, для мелких — еще меньше. Центробежная заливка производится на специальных станках или приспособлениях, с помощью которых в собранный и быстро вращающийся вкладыш заливают расплавленный баббит. Возникающие при этом центробежные силы наносят баббит на стенки вкладыша.
После правильной и качественной заливки поверхности приобретают ровный серебристый цвет без желтых и темных пятен. После заливки вкладыши растачивают. Они фрезеруются, полируются, чтобы толщина слоя баббита оказалась одинаковой. Шабровка расточенных вкладышей делается для того, чтобы снять следы резца и подогнать поверхности подшипников к поверхностям цилиндрических шеек вала.
Баббиты применяются в подшипниках в виде слоя, залитого по корпусу вкладыша из бронзы, латуни, стали или чугуна. Наиболее прочное соединение заливаемого слоя баббита с корпусом вкладыша достигается специальным процессом заливки, включающим очистку поверхности корпуса и его облуживание.
Тонкостенные вкладыши двигателя легкового автомобиля изготовляются штамповкой из биметаллической ленты, получаемой непрерывной заливкой баббита по движущейся стальной калиброванной ленте.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДШИПНИКОВЫМ МАТЕРИАЛАМ
Баббит должен удовлетворять следующие комплексные требования, соответствующие основным критериям работоспособности подшипников:
- низкий коэффициент трения;
- высокая сопротивляемость изнашиванию и заеданию;
- достаточная усталостная прочность (при пульсирующей нагрузке).
Для обеспечения этих требований наиболее важны следующие основные свойства подшипниковых материалов:
- теплопроводность, обеспечивающая интенсивный теплоотвод от поверхностей трения, и малый коэффициент линейного расширения во избежание больших изменений зазоров в подшипниках;
- прирабатываемоcть, обеспечивающая уменьшение кромочных и местных давлений, связанных с упругими деформациями и погрешностями изготовления;
- хорошая смачиваемость маслом и способность образовывать на поверхностях стойкие и быстро восстанавливаемые масляные пленки;
- коррозионная стойкость.
ВЫБОР ПОДШИПНИКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
К выбору подшипниковых сплавов необходимо подходить с учетом толщины баббитового слоя подшипника. Баббит Б83 с крупными твердыми кубическими кристаллами химического соединения SnSb (β-фазы) не способствует удовлетворительной сопротивляемости усталостным повреждениям под действием циклических нагрузок в тонкослойных подшипниках (толщина слоя менее 1 мм).
В отдельных локальных объемах кристаллов β-фазы накапливается пластическая деформация, и в слое баббита возникают остаточные напряжения. В тонком слое внедрение в пластичную основу кристаллов твердой составляющей, принимающей на себя нагрузку, затруднительно. Размеры таких кристаллов нередко соизмеримы с толщиной слоя (достигают нескольких десятых мм). Слой мягкой пластичной основы под кристаллами твердой составляющей приобретает способность больше сопротивляться пластической деформации за счет влияния подложки (корпуса цапфы).
На отдельных участках скопления хрупких кристаллов β-фазы возникает вероятность непосредственной передачи давления через эти кристаллы от шейки вала на корпус подшипника. В таких условиях β-фаза оказывается слабым участком, по кристаллам SnSb развиваются трещины. Эти микроскопические повреждения при дальнейших циклических нагружениях являются очагами развития усталостных трещин.
НЕДОСТАТКИ БАББИТОВ
Баббит имеет существенный недостаток — низкое сопротивление усталости, что ухудшает работоспособность подшипника. Из-за небольшой прочности баббиты могут успешно эксплуатироваться только в подшипниках, имеющих прочный стальной (чугунный) или бронзовый корпус. Обычно тонкостенные подшипниковые вкладыши автомобильных двигателей изготовляют штамповкой из биметаллической ленты, полученной на линии непрерывной заливки. Продолжительность работы подшипников зависит от толщины баббитового слоя, залитого на стальной вкладыш. Уменьшение толщины слоя увеличивает срок службы подшипника.
ПРОДАЖА БАББИТА
Баббит Б 83, Б 16, Б 88 производится по ГОСТ 1320-74. Баббит производится и поставляется в следующих видах: баббит пруток, баббит проволока, баббит чушка, баббит цилиндр. Оловянные и свинцовые баббиты применяются для заливки подшипников и других деталей. Наша кампания занимается продажей баббита от производителя марки Б83 (ГОСТ 1320-74) в виде чушек по 16 кг и марки Б16 (ГОСТ 1320-74) производство города Рязань и Новосибирск. Загрузка баббита производится в Екатеринбурге. У нас действует бесплатная доставка груза до транспортной компании при заказе баббита объемом более 100 кг.
babbits.ru
Баббит Б-16
Баббиты (подшипниковые сплавы)
Баббиты – белые легкоплавкие антифрикционные сплавы на основе олова или свинца. Применяются для заливки вкладышей подшипников скольжения различных машин. Основные требования, предъявляемые к антифрикционным сплавам, определяются условиями работы вкладыша подшипника. Антифрикционные сплавы должны иметь высокую износостойкость и малый коэффициент трения между валом и подшипником; достаточную пластичность для лучшей прирабатываемости к поверхности вала; твердость, достаточную для вкладыша как опоры вала, но не вызывающую сильного износа самого вала; обладать микрокапиллярностью, т.е. способностью удерживать смазочные материалы. Указанные требования обеспечиваются неоднородной структурой антифрикционных сплавов, состоящей из мягкой основы с равномерно распределенными в ней твердыми включениями. При вращении вал опирается на твердые частицы, обеспечивающие износостойкость и способность воспринимать сравнительно высокие удельные давления, а мягкая основа, изнашиваясь быстрее, прирабатывается к валу и образует сеть каналов (микрорельеф), удерживающих смазочный материал.
Баббиты – наиболее старые (с 1839г.) и широко применяемые до настоящего времени антифрикционные легкоплавкие беззадирные пластичные гетерогенные сплавы на основе олова и свинца с более твердыми включениями (медь, сурьма, никель и др.). Используются для изготовления подшипников. Пластичная основа (олово, свинец) обеспечивает равномерное прилегание и прирабатываемость подшипника к валу, а твердые включения служат ему непосредственной опорой, обеспечивая небольшое трение и износ.
Марки баббитов: Б-16, Б-83
Баббиты оловянные и свинцовые в чушках ГОСТ 1320-74 – специальные легкоплавкие подшипниковые сплавы. В их строении всегда есть мягкая основа и твердые включения. Баббиты бывают оловянные (сплав олова с сурьмой и медью), свинцовые (сплав свинца с сурьмой, медью и оловом), кальциевые (сплав свинца с кальцием и натрием).
Баббиты изготавливаются в виде чушек и в зависимости от химического состава различают следующие марки: Б-88, Б-83, Б-16, БН. Марки и химический состав баббитов указан в таблице 3.
Применяются баббиты при производстве моторно-осевых подшипников электровозов, деталей паровозов и оборудования тяжелого машиностроения; подшипников, работающие при больших скоростях и средних нагрузках.
Химический состав баббита чушкового оловянного и свинцового по ГОСТ 1320-74 указан в таблице 3.
таблица 3
химический состав, % | |||||||
марка баббита | основные компоненты | ||||||
олово | сурьма | медь | кадмий | никель | мышьяк | свинец | |
Б-88 | остальное | 7.3-7.8 | 2.5-3.5 | 0.8-1.2 | 0.15-0.25 | – | – |
Б-83 | остальное | 10.0-12.0 | 5.5-6.5 | – | – | – | – |
Б-16 | 15.0-17.0 | 15.0-17.0 | 1.5-2.0 | – | – | – | – |
БН | 9.0-11.0 | 13.0-15.0 | 1.5-2.0 | 0.1-0.7 | 0.1-0.5 | 0.5-0.9 | остальное |
Массовая доля примесей в чушковом баббите оловянном и свинцовом по ГОСТ 1320-74 указана в таблице 4.
таблица 4
примеси, не более, % | ||||||
марка баббита | железо | мышьяк | цинк | свинец | висмут | алюминий |
Б-88 | 0.05 | 0.05 | 0.005 | 0.10 | 0.05 | 0.005 |
Б-83 | 0.10 | 0.05 | 0.004 | 0.35 | 0.05 | 0.005 |
Б-16 | 0.08 | 0.2 | 0.07 | – | 0.10 | 0.010 |
БН | 0.10 | – | 0.02 | – | 0.10 | 0.05 |
Марка | Химический состав, % | Назначение | |||
|
|
|
| ||
Б-83 | 10-12 | 5.5-6.5 | Остальное | – | Для подшипников, работающих при больших скоростях и средних нагрузках (подшипники турбин, дизелей, гребных валов и др) |
Б-16 | 15-17 | 1.5-2.0 | 15-17 | Остальное | Для подшипников тяжелых машин (моторно-осевые подшипники электровозов, путевых машин и др.) |
avistametall.ru