Балка таврового сечения: Ж/б балки таврового сечения с каркасной арматурой а/д пролетного строения под нагрузку класса А11
alexxlab | 02.04.2023 | 0 | Разное
Балки таврового сечения – презентация онлайн
Похожие презентации:
Творческий проект «Умный дом»
Грузоподъемные машины. (Лекция 4.1.2)
Основы архитектуры и строительных конструкций. Основы проектирования
Лакокрасочные материалы. Виды, состав
Металлические конструкции
Виды кранов
Общие сведения о кранах
Классификация крыш и покрытий
Фундамент. Классификация фундаментов
Свайные фундаменты. Классификация. (Лекция 6)
1. Лекция №5
Балки таврового сеченияВопросы, подлежащие изучению:
1.
2.
Общие сведения о балках таврового сечения.
Расчет ж/б элементов таврового сечения.
1. Общие сведения о балках таврового сечения
Целесообразность применения тавровой формы сечения
ж/б элементов обусловлена тем, что в таком сечении сводится
к минимальной площадь неработающего растянутого бетона,
но развита рабочая сжатая зона.
b f
b b Rb
полка
h f
ее
свес
h
е
h0
a
As
b
е – е – скалывание
Чтобы свесы были напряжены
одинаково, в расчет вводят
эквивалентную ширину свесов:
b f bб
– шаг балок
b f ; – пролет
3
Нормы ограничивают размеры полки или свеса, чтобы
исключить разрушение по сечению от скалывающих
усилий и чтобы точнее учесть расчетом работу свесов
(см.

1. При h f 0,1h
b f 12h f b
2. При 0,05h h f 0,1h
b f 6h f b
3. Если
h f 0,05h полки расчетом не учитываются.
2. Расчет ж/б элементов таврового сечения
Различают 2 случая расчета.
Случай 1. Сжатая зона сечения находится выше ребра,
т.е. Н.Л. проходит в пределах полки ( x h f ).
Это бывает, когда M M f воспринимаемого сжатой полкой и растянутой арматурой, относительно центра тяжести
растянутой арматуры. M f – «момент полки».
b f
1
x
н.л.
h
h0
As
a
h f
Rs As Rb b f h f
M M f Rbb f h f (h0
h f
2
)
M Rbb f h02 m
b
В этом случае расчет производится по формуле балки прямоугольного
сечения, в котором величина b заменяется на b f
Случай 2. Сжатая зона сечения опускается ниже
полки ( x h f ), т.е. Н.Л. пересекает ребро. Расчет
проводят с учетом сжатия в ребре.
b f
2
h f
h
x
н.л.
h0
a
As
b
Такой случай определяется
выражением
M M f Rb b f h f (h0 0,5h f )
Расчет производят в следующем порядке: раскладывают
несущую способность тавра на несущую способность ребра
и несущую способность свесов.

M OV
M1
M
x
x
h0
h0
As1
a
As 2
x
h f
2
As
M M 1 M OV
As As1 As 2
AOV – площадь свесов
AOV h f (b f b)
M OV Rb AOV (ho 0,5h f )
As 2
M OV
Rs ( h0 0,5h f )
Момент в ребре M 1 M M OV
M
R bh
1
m
2
0
As1 Rbbh0 (1 1 2 m ) / Rs
As As1 As 2
English Русский Правила
Расчет прочности таврового сечения (СНиП)
Цель: Проверка расчета прочности сечения
Задача: Проверить прочность сечения шарнирной балки таврового сечения длиной 4,0 м при шарнирном опирании и при заданном армировании
Ссылки: Пособие по проектированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого бетона без предварительного напряжения арматуры (к СНиП 2.03.01-84), 1989, с. 27-28.
Файл с исходными данными:
SCAD 7 SNiP.spr
отчет – SCAD 7 SNiP. doc
Соответствие нормативным документам: СНиП 2.03.01-84.
Исходные данные:
Результаты расчета SCAD:
N Макс. 0 Т Макс. 0 Т | My Макс. 0 кН*м Макс. 300 кН*м | Mz
|
Mk
| Qz Макс. 30,58 Т Макс. -30,58 Т | Qy
|
Длина стержня 4 м |
Конструктивная группа Балка
Расстояние между арматурными стержнями в первом ряду S1 меньше допускаемого (см. п. 5.12 СНиП 2.03.01-84*) .
Элементы: 1
Коэффициент надежности по ответственности γn = 1
Коэффициент надежности по ответственности (2-е предельное состояние) = 1
Тип элемента – Изгибаемый
Напряженное состояние – Одноосный изгиб
Коэффициенты учета сейсмического воздействия | |
---|---|
Нормальные сечения | 0 |
Наклонные сечения | 0 |
Расстояние до ц.т. арматуры | ||
---|---|---|
a1 | a2 |
|
мм | мм |
|
58,5 | 20 |
|
Арматура | Класс | Коэффициент условий работы |
---|---|---|
Продольная | A-III | 1 |
Поперечная | A-I | 1 |
Бетон
Вид бетона: Тяжелый
Класс бетона: B25
Условия твердения: Естественное
Коэффициент условий твердения 1
Коэффициенты условий работы бетона | |||
---|---|---|---|
γb2 | учет нагрузок длительного действия | 0,9 |
|
| результирующий коэффициент без γb2 | 1 |
|
Влажность воздуха окружающей среды – 40-75%
Трещиностойкость
Категория трещиностойкости – 3
Условия эксплуатации конструкции: В помещении
Режим влажности бетона – Естественная влажность
Допустимая ширина раскрытия трещин:
Непродолжительное раскрытие 0,4 мм
Продолжительное раскрытие 0,3 мм
Конструктивная группа Балка.
Длина элемента 4 м
Заданное армирование
Участок | Арматура | Сечение |
1 | S1 – 4Ø25
|
Результаты расчета | |||
---|---|---|---|
Участок | Коэффициент использования | Проверка | Проверено по СНиП |
1 | 0,89 | Прочность по предельному моменту сечения | п.п. 3.15-3.20, 3.27-3.28 |
Сравнение решений
Проверка | прочность сечения |
Пособие | 300/327,1 = 0,917 |
SCAD | 0,89 |
Отклонение, % | 3,0 % |
Железобетонные мосты с Т-образной балкой
JavaScript Требуется JavaScript должен быть включен, чтобы использовать некоторые функции этого сайта.
Для получения дополнительной помощи позвоните нам по телефону
1-877-DOT-4YOU (
1-877-368-4968). По вопросам DMV звоните по телефону
919-715-7000. Наш почтовый адрес: 1501 Mail Service Center, Raleigh NC 27699-1501.
Выполните одно из следующих действий:
Перезагрузить страницу
Посмотреть карту сайта

Мосты с тавровой балкой имеют монолитные железобетонные балки с интегрированными секциями настила по обе стороны от вершин балок. В поперечном сечении балки глубже, чем их секции настила, что придает им Т-образную форму, которая и дала им свое название.
Основная арматурная сталь размещается продольно в нижней части балки, чтобы противостоять натяжению (силам, которые могут разорвать) балки. Палуба, образующая верхнюю часть Т-образной формы, подвергается сжатию (силам, которые сжимают или сжимают ее). Поскольку бетон сопротивляется сжатию, он сосредоточен в настиле вместе с менее прочной арматурной сталью, уложенной по ширине моста.
Развитие тавровой балки в начале 20 века отразило лучшее понимание инженерами сил сжатия и растяжения железобетонных мостов. Мосты были прочными, потому что арматурная сталь и бетон размещались там, где они больше всего нужны, и экономичными, потому что материал не тратился впустую.
Т-образные балки заливались как единое целое, независимо от того, сколько параллельных балок требовалось для формирования моста. Обычно они использовались для пролетов длиной от 25 до 60 футов, но несколько пролетов позволяли строить длинные мосты. Больше не существующий мост Тарборо (Edgecombe County Bridge 24), который был построен для пересечения главной улицы Таррборо (NC 33) через реку Тар в 1931 году, имел 10 пролетов одинакового размера, общая длина которых составляла 490 футов.
Секция железобетонной тавровой балки с арматурной сталью, показанной черными кружками (источник: FHWA, Справочное руководство инспектора мостов, 2012 г.). Тавровые балки начали появляться в Соединенных Штатах между 1905 и 1910 г. и быстро распространились в 1910-х гг. Мосты с Т-образной балкой были впервые использованы в Северной Каролине примерно в 1910 году округами, городами и железными дорогами.
Среди самых старых сохранившихся примеров – три путепровода, построенные Южной железной дорогой с 1917 по 1919 год в Бессемер-Сити (мост округа Гастон 165), Конкорде (мост округа Кабаррус 266) и Кингс-Маунтин (мост округа Кливленд 426). Мосты были частью важного проекта в истории Южной железной дороги – реконструкции, перепланировки, создания двухколейных путей и улучшения пересечения железнодорожных путей на юге от Вашингтона до Атланты.
Т-образная балка стала одной из самых популярных конструкций, а стандартные планы впервые были подготовлены в конце 1919 года. Ранние прототипы разбросаны по всему штату, многие из них расположены на нетронутых участках объездных старых государственных дорог.
Первые стандартные конструкции состояли из трех продольных балок. В конце 1920-х годов стандарты были обновлены для более широких дорог, и более поздние образцы обычно состояли из четырех или более балок.
Т-образные балки повсеместно использовались в 1920-х и 1930-х годов. Они продолжали быть популярными в течение 1950-х годов, хотя теперь они столкнулись с конкуренцией со стороны технологии стальных стрингеров в том же диапазоне длин пролета.
К началу 1960-х годов Департамент автомобильных дорог штата постепенно отказывался от тавровых балок в пользу мостов с предварительно напряженными железобетонными балками. Мосты с монолитными тавровыми балками были трудоемкими из-за необходимой опалубки, и их трудозатраты становились все более высокими.
В штате имеется 795 тавровых автомобильных мостов с датами постройки с 19от 16 до 1960 г.
15.07.2020 17:14
” + “” +Тройник, Т-образная балка, Т-образный стержень
> Разное>Тройник БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при заказе на сумму свыше 55,00 долларов США
Тройник, также известный как Т-образная балка или Т-образный стержень, представляет собой конструкционную балку с Т-образным поперечным сечением. Тройник обычно изготавливается из простой углеродистой стали. Методы изготовления тавровых профилей: горячая прокатка, экструзия и сварка листового металла. Т-образные стержни часто используются в общем производстве
В наличии
250 X 10/200 X 10 галлон ТРУБИК СЕКЦИЯ
T: мм, F: 200 мм, FT: 10 мм, W: 250 мм, WT: 10 мм, кг/м: 36,25,
T: мм F: 200 мм, FT: 10 мм, W: 250 мм, WT: 10 мм, кг/м: 36,25,
T: мм, F: 200 мм, FT: 10 мм, W: 250 мм, WT: 10 мм, кг/м: 36,25,
Количество
Полная длина – 192,13 долл. США, вкл ./MT
MT/Длина – 6,00MT
Количество
CUT – $ 202.25 Включи./MT
(+/- 2MM) +$ 5,50/$ вырезать GST вкл. @ мм
В наличии
250 X 12/200 X 10 ГАЛЛ ТРОЙНИК СЕЧЕНИЕ
T: мм, F: 200 мм, FT: 10 мм, W: 250 мм, WT: 12 мм, кг/м: 40,29,
5 T: 9 мм ,F: 200 мм,FT: 10 мм,W: 250 мм,WT: 12 мм,кг/м: 40,29,
T: мм,F: 200 мм,FT: 10 мм,W: 250 мм,WT: 12 мм,кг/м: 40,29 ,
Количество
Полная длина – 223,73 долл. США, вкл ./MT
MT/Длина – 6,00MT
Количество
Размер – $ 235,51 GST Inc./MT
(+/- 2mm) +$ 5.50. /вырезать НДС вкл. @ мм
В наличии
30 X 30 X 4 ТРУБЧАТАЯ СЕКЦИЯ
F: 30 мм, FT: 4 мм, W: 30 мм, WT: 4 мм, кг/м: 1,82,
F: 30 мм, WFT: 4 мм 30 мм, Вес: 4 мм, кг/метр: 1,82,
F: 30 мм, FT: 4 мм, Ш: 30 мм, Вес: 4 мм, кг/метр: 1,82,
Количество
Полная длина – 14,85 долларов США с учетом НДС /mt
Mt/Длина – 6,00mt
Количество
Разрезание по размеру – $15,64 GST вкл./mt
(+/- 2 мм) +$0,55/cut GST вкл. @ мм
В наличии
40 X 40 X 5 ТРОСОВАЯ СЕКЦИЯ
Г: 40 мм, ФУТ: 5 мм, Ш: 40 мм, ВЕС: 5 мм, кг/т: 3,04,
Г: 40 мм, ФУТ: 5 мм, Ш: 40 мм ,WT: 5 мм, кг/м: 3,04,
F: 40 мм, FT: 5 мм, W: 40 мм, Вес: 5 мм, кг/м: 3,04,
Количество
Полная длина – $23,63 GST вкл.