Бензиновая горелка самодельная – Бензиновая горелка для пайки: как сделать своими руками

alexxlab | 02.05.2020 | 0 | Разное

Бензиновая горелка для пайки своими руками: конструкция, материалы

Газовая горелка давно стала привычным инструментом домашнего мастера. Однако встречаются местности и ситуации, в которых газ недоступен. Зато под рукой всегда есть бензин. В этом случае выручает компактный и легкий в обращении прибор — горелка для пайки на бензине. Простота конструкции позволяет изготовить такое устройство своими руками.

Бензиновая горелка для пайки своими руками

Конструкция и достоинства

Прибор для пайки устроен весьма просто. ее основные составные части- это:

  • емкость для бензина;
  • насос для подачи воздуха;
  • подводящие шланги;
  • корпус с форсунками.

В корпусе размещаются:

  • сопло;
  • ограничитель;
  • вентиль;
  • регулятор воздуха;
  • кольца для уплотнения.

Бензиновый прибор для пайки обладает такими достоинствами, как:

  • малые размеры и масса;
  • мобильность;
  • стабильность горения;
  • высокая температура пайки.

Устройство бензиновой горелки

Благодаря простоте конструкции и отсутствию дорогих и сложных деталей бензовоздушная горелка для пайки вполне доступная для самостоятельного изготовления.

Бензиновая горелка для пайки – самостоятельное изготовление

Бензиновая горелка для пайки, изготовленная своими руками, не требует дорогостоящих материалов или покупных комплектующих. В большинстве случаев бензовоздушная горелка успешно заменяет газовую. Особенно удобна она в дальних вылазках на природу на автомобиле или моторной лодке. Она позволит не только приготовить пищу или опалить дичь, но и провести оперативный ремонт небольших поломок прямо на месте. А по возвращении домой бензиновая горелка, сделанная своими руками, вновь займет свое место в мастерской, позволяя заниматься техническим или художественным творчеством. Для того чтобы сделать такое устройство, нужно владеть навыками слесарных и сварочных работ.

Самодельная бензиновая горелка

Необходимые материалы

Для изготовления самодельной бензиновой горелки потребуется:

  • металлический корпус;
  • рукоятка;
  • соединительная втулка;
  • крюк из толстой проволоки;
  • упор;
  • емкость для воздуха;
  • груша от тонометра.

Пошаговый процесс изготовления

Ниже приводится последовательность операций по изготовлению бензовоздушной горелки:

  • Корпус изготавливается на токарном или фрезерном станке, с одной стороны он должен быть открыт, с другой — закрывается заглушкой.
  • В заглушке сверлится отверстие. Его диаметр должен превышать внешний диаметр сопла на доли миллиметра. Она должна входить плотно.
  • Внутри корпуса размещают кольцо из мелкой проволочной сетки.
  • Из листа металла вырезают ограничитель и втулку с крюком.
  • Из плотного дерева делают рукоятку.
  • Трубку пропускают через отверстие в корпусе так, чтобы конец ее стал соплом горелки.
  • Конец трубки запаивают тугоплавким припоем.
  • в припое сверлят отверстие 0,2 мм. Можно впаять в конец трубки готовый жиклер подходящего диаметра.

Сборка бензиновой горелки своими руками

Тугоплавкий припой можно изготовить и самому из мелко нарубленных кусков меди и цинка. Цинк берут от стакана для батареи, измельчают и заливают слабой соляной кислотой. Потом добавляют медь и буру. Полученную смесь прокаливают в тигле.

Профилактика от засорения

В ходе работы бензиновое устройство для пайки неминуемо засоряется. Это происходит, прежде всего, от использования некачественного бензина. На сопле образуется нагар, на стенках трубки могут откладываться загрязнения в виде налета. При засорении трубки и элементов регулировки воздушного потока воздух из компрессора поступает вниз, не смешиваясь с бензином в нужной пропорции.

Опытные мастера рекомендуют следующие способы предотвращения засорения:

  • Применять качественное топливо.
  • После каждого использования дождаться остывания сопла и протереть от нагара ветошью, намоченной в бензине.
  • Раз в месяц стоит промыть детали горелки средством для очистки карбюратора. Он удалит отложения со стенок трубки.

Пайка самодельной бензиновой горелкой

Регулярный уход за бензиновым приспособлением для пайки позволит ей служить долго и без досадных отказов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

Горелка на бензине своими руками

Горелка у автора состоит из испарительной камеры и водяного затвора. 

Для изготовления испарительной камеры взял шприц на 50 мл.

И вытянув поршень шприца до конца, обрезал всё лишние.

Затем от обычной губки для посуды, он отрезал небольшой кусок и вставил в шприц.

Далее в шприце сделал отверстие под аэратор (распылитель воздуха для аквариума.)

Аэратор он вставил в шприц продев носик в отверстие.

Отрезанным раннее куском от поршня закрыл шприц. Затем произвёл герметизацию деталей, супер клеем.

Испарительная камера готова.

И автор приступил к водяному затвору. Для его изготовления взял два шприца, один на 50 мл, а второй на 2 мл.

Первым делом, разрежет маленький шприц на две части, разрез он делает на отметке 1,5 мл.

Затем в большом шприце он сделает отверстие в этом месте, под маленький шприц.

Соединив шприцы, хорошо промажет клеем места соединения.

Вынув поршень из большого шприца, отрежет от него кусок.
Вставит его в шприц и также промажет клеем.

Обе детали он вертикально приклеит на кусок ДВП.

Далее автор взял капельницу и отрезал от неё не большой кусок.

И разогрев края трубки, один край одел на верхнею часть испарительной камеры, а второй край на маленький шприц водяного затвора.

Оставшейся кусок капельницы (с иглой и регулировочным колёсиком) одел на верхнею часть шприца водяного затвора.

К распылителю воздуха подсоединил аквариумный компрессор.

Иглу от капельницы обвернёт пружинкой, которую он извлёк из зажигалки.

Лишний кусок пружинки обрежет, а острую часть иглы сточит об наждачную бумагу.

Затем оденет иглу обратно на капельницу. И горелка готова.

Далее заправит горелку. Водяной затвор водой.

А испарительную камеру разбавителем. (По словам автора, испарительную камеру можно также заправлять и другим горючим например бензином или растворителем.)

После заправки он запускает компрессор.

И пошёл процесс испарения.

Поджигает горелку и всё работает.

С помощью колёсика регулирует подачу горючего.

Тест.

izobreteniya.net

Бензиновая горелка. / Мастерские / Отечественные мастер-классы (наша мастерская) / Коллективные блоги / Steampunker.ru

Здравствуйте дамы и господа мастеровые. представляю Вашему вниманию мою очередную работу.
Это простая бензиновая горелка.Сделана по принципу ювелирной горелки.
Бачок я сделал из двух крышек от термоса из нержавейки.Резьбовую крышку из старой сантехники.Трубка медная 8мм.купил в автомагазине.Регулировочный краник для стравливания лишнего давления на входе из дюрали, игла из латуни.Всё делал на токарном станке.Компрессор аквариумный, купил в зоомагазине.
И что бы всё это собрать сделал короб-подставку из акрила5мм.



Несколько общих фото.За кота на заднем плане простите, но горелка ему понравилась.Заправил бензином.Опробовал.Работает отлично.Пламя регулируется.


Пламя на фото выглядит немного страшно, но на самом деле вполне нормально.Такой горелкой я работаю 35 лет, вполне доволен.Можно паять и мелочь и крупные детали.В расплаве держит 40 грамм серебра.Все чертежи такой горелки можно найти в инете.На возникшие вопросы охотно отвечу.ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА.

steampunker.ru

Как сделать. – Бензиновая горелка.

                  КАК СДЕЛАТЬ БЕНЗИНОВУЮ ГОРЕЛКУ.

Иногда надо паять твёрдыми припоями. Для таких дел вот эта штука незаменима. Её не надо греть,поджёг и работай. Расскажу пару слов о самой горелке. Вход паров бензина после”бульбулятора” подаётся на вход горелки. Попадая на два вентиля разделяются на два потока на центральный и боковой. Такая регулировка обеспечивает боле хорошую регулировку пламени. Я ею паяю латунью,резцы на свой ТВШ-2.

 

Общий вид и горелка по крупнее.

 

Из чего состоит и вид на сопло.

 

Пояснения прохождения бензиновой смеси по горелке. “Бульбулятор” сделан из старого сифона. В пробку ПОСом запаяны две трубки. Одна длинная с запаянным дном и просверленными маленькими отверстия. А вторая короткая для отбора паров.

 

Крупным планом отверстия “бульбулятора”. Расположение холодильного компрессора и “бульбулятора” в корпусе.

Расположение холодильного компрессора и “бульбулятора” в корпусе.

 

Вход воздуха в компрессор через самодельный фильтр. Выход компрессора бензостйоким шлангом подключаем к “бульбулятору”. А выход с него на горелку.

cazac.ucoz.com

Бензиновые горелки для пайки и всё, что с ними связано

Предназначение

Аппарат бензиновой пайки (плавки) предназначен для образования бензовоздушной горючей смеси. Бензиновая горелка для пайки и плавки металла работает на бензиновой смеси. Такие горелки могут порадовать удобной регулировкой пламени при помощи поворотного крана, расположенного на ручке.

Преимущества аппарата

Преимущества:

  • Аппарат портативен;
  • Небольшая масса аппарата;
  • Удобство использования;
  • Качественный результат по окончании пайки (плавки).

Устройство газовой горелки

Составные части:

  • Бензиновый бачок;
  • Воздушный компрессор;
  • Бензиновые шланги;
  • Горелка.

Обратите внимание на то, что горелки и шланги, как правило, в комплект аппарата для бензиновой пайки не входят. В связи с этим, покупка данных элементов производится отдельно.

Бензиновая горелка для пайки своими руками

Приобретение готовой газовой горелки не всегда возможно (по различным причинам). В таком случае полезно будет знать, что изготовить бензиновую горелку для пайки можно самостоятельно. Отметим, что самодельные бензиновые аппараты ничуть не хуже покупных. Аппарат, выполненный своими руками, такой же результативный.

Если к носику бензиновой горелки поднести спичку в зажженном состоянии, вы сможете увидеть моментально вспыхнувший огонь. Устойчивое сгорание бензина будет продолжать в течение пяти минут (+/-2 минуты). Температура пламени на его кончике будет достигать более 1000° С.

Отметим, что подобной горелкой можно без особого труда плавить твердые припои, производить термическую обработку мелкого инструмента, плавить различные металлы, припои, и даже размягчать стекло.

Многие детали газовой самодельной горелки изготавливать не придется, так как их можно позаимствовать из других вещей. Например, такие самодельные детали, как резиновая груша, можно выполнить из пульверизатора.

Устройство самодельной горелки содержит:

  • Корпус;
  • Втулка с крючком;
  • Трубка;
  • Упор;
  • Ручка;
  • Резиновое кольцо;
  • Воздушный шарик;
  • Ручка;
  • Резиновая груша;
  • Наполнитель.

Изготовление:

  1. Корпус горелки можно выточить на токарном станке. В качестве материала для изготовления этой важной детали может быть использована сталь любой марки. Стоит обратить внимание на то, что корпус детали составной (один торец открыт, а другой – закрыт пробкой). В пробке есть отверстие, диаметр которого составляет на 0,1 миллиметра больше наружного диаметра трубки. При помощи этого качества корпус может перемещаться по трубке достаточно туго, при этом сохраняя герметичность.
  2. Внутри корпуса необходимо установить кольцо из металлической сетки и шлаковаты.
  3. Далее необходимо изготовить втулку с крючком и упор. Для этого можно использовать стальной лист.
  4. Ручка горелки, без которой не обходится бензиновый аппарат, вырезается из бука или дуба.
  5. Отверстия под трубки (2 шт.) высверливаются очень аккуратно. Таким образом, оси отверстий должны выйти строго параллельными. Готовая ручка обрабатывается наждачной бумагой, после чего покрывается несколькими слоями бесцветного лака.
  6. Далее необходимо, чтобы конец трубки, который пропущен внутрь корпуса, образовал форсунку. Если есть твердый припой ПМЦ-54 (отлично схватывается со сталью), постарайтесь запаять им конец трубки, после чего просверлить по оси трубки отверстие 0,2 миллиметра (диаметр). Припой можно изготовить самостоятельно. Нужно сказать, что припой состоит из меди и цинка. Для того чтобы получить цинк, можно воспользоваться стаканчиками от старой электрической батарейки. Надо освободить стаканчик от содержимого, после чего прокалить его на огне. Далее нужно опустить его в холодную воду, а затем – в слабый раствор соляной кислоты. Чистый стаканчик разрезается ножницами на кусочки. Таким образом, получаем цинк. Теперь дело за медью. Для этого выполните следующее: возьмите медну проволоку; отожгите ее на огне; мелко нарежьте проволоку при помощи ножниц. Теперь можно засыпать кусочки меди и цинка в тигель, придерживаясь равных пропорций, после чего необходимо посыпать бурой. Сплавить металлы можно на горелке. После этого понадобится охладить полученный брусочек, закрепить его в тисках. Затем драчевым напильником опилить его со всех сторон. Полученные опилки необходимо смешать с бурой.

Подобные самодельные бензиновые горелки будут отлично работать, если всё сделать правильно. Обратите внимание: если вы не имеете достаточно опыта в работе с горючими материалами, желательно воспользоваться покупными бензиновыми горелками.

Похожие статьи

goodsvarka.ru

Переносная бензиновая горелка » Полезные самоделки


Самодельная переносная бензиновая горелка. Если к носику этой горелки поднести горящую спичку, вспыхивает небольшой факел. Устойчивое сгорание топлива будет продолжаться минут пять – шесть, причем температура на кончике пламени достигнет 1000° С.


Такой горелкой вполне можно плавить не только твердые припои, но и проводить термическую обработку мелкого инструмента, размягчать стекло, плавить многие металлы и сплавы.

Давайте сначала познакомимся с устройством горелки, а потом разберем, как она работает. Давайте сначала познакомимся с устройством горелки, а потом разберем, как она работает.

Как видите, многие детали специально делать не нужно. Резиновая груша 9 – от пульверизатора, две стальные трубки диаметром соответственно 3 и 4 мм, пять воздушных шариков 7, вложенных один в другой, и резиновое кольцо 6 – все это подготовьте заранее.
Корпус 1 выточите на токарном станке. Материал – сталь любой марки. Обратите внимание: корпус составной. Один торец у него открыт, другой плотно закрыт пробкой. Пробка имеет отверстие, диаметр которого на 0,1 мм больше наружного диаметра трубки. Благодаря такой разнице в размерах корпус перемещается по трубке туго, и сохраняется герметичность. Внутри корпуса устанавливается кольцо 10 из шлаковаты и металлической сетки, служащее пористым наполнителем. Втулку с крючком 2 и упор 4 нетрудно изготовить из стального листа.


Рис.1. Переносная бензиновая горелка.
1 – корпус; 2 – втулка с крючком; 3 – трубка; 4 – упор; 5 – ручка; 6 – резиновое кольцо; 7 – воздушный шарик; 8 – ручка; 9 – резиновая груша и 10 – наполнитель.


Ручку проще всего вырезать из древесины дуба или бука. Два отверстия под трубки следует высверлить с особой тщательностью, чтобы оси отверстий получились строго параллельными. Готовую ручку надо обработать наждачной шкуркой и покрыть 2-3 слоями бесцветного лака.

Конец трубки 3, пропущенный внутрь корпуса, образует форсунку. О том, как изготовить форсунку, расскажем подробнее. Если у вас есть твердый припой ПМЦ-54 (он хорошо схватывается со сталью), можно запаять им конец трубки, а потом просверлить строго по оси трубки отверстие диаметром 0,2 мм. Такой припой можно приготовить и самому. Припой содержит цинк и медь. Для получения цинка воспользуемся стаканчиками от старой электробатарейки. Освободите стаканчик от содержимого, прокалите его на огне и опустите сначала в холодную воду, потом в слабый раствор соляной кислоты. Чистый стаканчик разрежьте ножницами на мелкие кусочки. Цинк есть. Остается получить медь. Это проще: воспользуемся медной проволокой. Отожгите ее на огне, чтобы удалить изоляцию. Очищенную проволоку мелко нарежьте ножницами. Засыпьте в тигель кусочки цинка и меди примерно в равных количествах, посыпьте бурой. Сплавлять металлы можно на газовой горелке (температура плавления такого сплава ниже 900° С). Остудите полученный брусочек, а затем закрепите его в тисках и драчовым напильником сточите с него немного опилок. Смешайте их с бурой – припой готов.

Собрать горелку из имеющихся теперь в вашем распоряжении деталей – дело одной минуты. Пипеткой заполните пористый наполнитель спиртом, ацетоном или бензином. С помощью резиновой груши накачайте емкость, образованную пятью воздушными шариками. Растянутые все разом, оболочки шариков сдавливают воздух, и единственный выход ему – через маленькое отверстие в форсунке. Струйка воздуха внутри корпуса насыщается парами горючего. И если теперь поднести зажженную спичку – вспыхивает факел. Регулировать язычок факела, а значит, и его температуру можно поворотом ручки 8.

В. Фаленский
МК 03 1983

Категория: Самодельные инструменты

www.freeseller.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *