Бензиновая горелка самодельная: Ничего не найдено – 404
alexxlab | 07.02.1989 | 0 | Разное
описание, как сделать? – Оборудование для пайки на Svarka.guru
Бензиновая горелка – это очень полезное устройство, которое можно использовать как в промышленности, так и в домашних или походных условиях. Ее основное предназначение – пайка различных металлических изделий под воздействием высокой температуры.
В отличие от сварочных аппаратов соединение выполняется за счет топливовоздушной смеси, горение которой сопровождается выделением большого количества энергии. Конструкция прибора не отличается высокой технологической сложностью, поэтому горелку на бензине можно изготовить самостоятельно.
Содержание
- 1 Устройство и преимущества аппарата
- 2 Что лучше: купить или сделать своими руками?
- 3 Требуемые для работы параметры и материалы
- 4 Пошаговый процесс изготовления
- 5 Профилактика засорения
- 6 Особенности ювелирных
- 7 Заключение
Устройство и преимущества аппарата
Вне зависимости от типа агрегата, основными составляющими являются:
- резервуар для хранения топлива;
- ручной насос для подкачки воздуха;
- соединительные бензостойкие рукава;
- горелка с форсункой;
Горелка состоит из следующих элементов:
- регулировочный шарик;
- уплотнительные кольца;
- ограничитель;
- вентиль;
- сопло горелки.
[stextbox id=’info’]Если основное предназначение горелки – сварка и пайка, ее оснащают специальными наконечниками для подачи присадочной проволоки. Такие устройства называют бензиновыми сварочными агрегатами, за схожесть технологического процесса.[/stextbox]
Помимо простоты конструкции, аппарата обладает и другими преимуществами:
- Габариты и масса. Существует множество моделей, среди которых можно подобрать подходящие размеры и вес – от мини аппаратов для работы с ювелирными украшениями до массивных горелок для туристических походов.
- Мобильность. Благодаря небольшим размерам горелку можно использовать где угодно, без привязки к условиям местности. Единственное требование – наличие топлива.
- Стабильность процесс. При условии правильной настройки и нормального качества топлива, пламя горелки отличается высокой стабильностью.
- Регулировка температуры. Специальный механизм позволяет регулировать температурное воздействие в широком диапазоне.
Что лучше: купить или сделать своими руками?
На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Естественно, гораздо проще приобрести бензиновую горелку для пайки в специализированном магазине – современные производители предлагают множество моделей различного назначения.
Обратите внимание, что некоторые агрегаты отличаются значительным весом, что снижает их мобильность – для перемещения подобных устройств необходимо наличие личного транспорта.
[stextbox id=’info’]Одним из преимуществ заводских изделий является их соответствие техническим условиям: если в паспорте указано, что горелка способна работать с твердыми сортами металла, в этом не следует сомневаться. Качество самоделок зависит от навыков мастера и применяемых при изготовлении материалов.[/stextbox]
Основными недостатками промышленных бензиновых горелок являются:
- Высокая стоимость.
- Высокие требования к характеристикам топлива.
При самостоятельном изготовлении у мастера имеется возможность самостоятельного выбора габаритов и массы будущего устройства. Примечательно, что кустарные изобретения работают на любом бензине, даже самого низкого качества.
Требуемые для работы параметры и материалы
Бензовоздушная воздушная горелка своими руками обладает неоспоримым преимуществом – при ее создании будут использоваться распространенные материалы, которые всегда под рукой
. Соответственно, процесс технического обслуживания или текущего ремонта обойдется дешевле, по сравнению с ремонтом промышленной горелки, ведь стоимость специализированных запасных частей на порядок выше, чем у комплектующих, подобранных самостоятельно.Обладая навыками сварщика или резчика, можно сконструировать подобный аппарат без каких-либо проблем. Весь процесс сборки занимает 5-6 часов, при наличии всех составных частей и инструмента.
В большинстве случаев бензиновая горелка с успехом заменяют газовую. С помощью смеси бензина и воздуха можно получить рабочую температуру до 3000 Сº. Данная величина позволит паять медь, латунь и прочие цветные металлы. В походе прибор позволит быстро разогреть пищу в любых погодных условиях, а в дороге можно быстро и качественно раскалить медную шайбу для ее последующей замены.
В интернете можно найти множество рабочих схем и чертежей для самостоятельного изготовления бензиновой горелки, которые отличаются типом исполнения и сложностью конструкции. В подавляющем большинстве случаев для сборки понадобятся следующие материалы:
- металлическая емкость;
- держатель;
- втулка;
- кусок толстой проволоки;
- емкость для накачки воздуха;
- груша от тонометра для измерения давления;
Каких-то особых требований к вышеперечисленным элементам нет. Многие узлы можно заменить чем-то другим. Например, вместо груши от тонометра отлично подойдет старый компрессор от холодильника.
Пошаговый процесс изготовления
Последовательность сборки самодельного устройства выглядит следующим образом:
- Изготовление корпуса. С этой задачей лучше всего справится знакомый токарь.
Требования к типу материала отсутствуют. Одна сторона должна быть открытой, а вторая – закрывается пробкой. В ней просверливаю отверстие под трубку.
[stextbox id=’alert’]Важно! Зазор в заглушке должен быть увеличен на 0,1 мм. В этом случае корпус будет перемещаться, сохраняя герметичность.[/stextbox]
- Установка кольца в корпус. Оно должно быть изготовлено из металлической сетки.
- Из стального листа вырезаем втулку с крюком.
- Делаем держатель из твердых пород дерева.
- Выводим конец трубки на уровень горелки, пропуская ее через корпус.
- Вывод трубки запаиваем.
- Просверливаем отверстие и вставляем топливный жиклер подходящего размера.
Для запаивания трубки не следует использовать мягкий медный припой, поскольку его основное требования – тугоплавкость. Обладая определенными навыками припой можно изготовить самому.
Профилактика засорения
Процесс эксплуатации неизбежно сопровождается засорением топливопроводных каналов и жиклера.
- Использовать бензин с низким октановым числом.
- Выполняйте чистку устройства после каждого применения.
- Добавляйте в топливо присадки для инжекторов.
- Периодически выполняйте чистку системы сродством для промывки карбюраторов. Она наиболее эффективно справляется с отложениями.
Особенности ювелирных
Бензиновые горелки для ремонта и изготовления ювелирных изделий стоят отдельно от прочих устройств. Их применяют для плавки драгоценных металлов. Аппараты характеризуются миниатюрными размерами и большой областью нагрева
. В настоящее время на большинстве заводов используют высокоточные лазерные установки, которые повышают качество готового изделия.
Несмотря на то, что ювелирные горелки практически не производят, их использование актуально для ремонта ювелирных изделий. Именно поэтому современные золотых дел мастера очень часто задаются вопросом: «Как сделать ювелирные горелки своими руками?». На профильных форумах всегда можно найти описание и чертежи качественных моделей.
Заключение
Несмотря на простоту и надежность конструкции бензиновых горелок, они являются источником повышенной пожарной опасности. Поэтому не рекомендуем отдавать предпочтение самодельным устройствам, в случая отсутствия необходимого опыта и слесарных навыков.
[stextbox id=’info’]Член туристического клуба «Дороги» Халюзов Алексей Юрьевич: «Я очень люблю походы – увлекаюсь они 10 лет. С самого начала друзья подсказали простую модель бензиновой горелки, которую можно сделать из обычного жигулевского фильтра. Объема топлива хватает на приготовление или подогрев пищи в течение суток. Его единственный недостаток – маленький срок эксплуатации. Максимум, такой горелки хватает на 12 месяцев, после чего приходится делать новую модель. А из преимуществ – двух литров бензина хватает на недельный поход».[/stextbox]
Бензиновая горелка: разновидности, изготовление своими руками
Бензиновая горелка (БГ) или в простонародье «паяльная лампа» распространённое устройство, для получения высокотемпературного теплоносителя в процессе горения бензина. Кроме этой модификации, широко применяются лампы на природном газе. Этот вид ламп отличается от остальных своей конструкцией. Трудно представить себе домохозяйство, особенно в сельской местности, которые не имеют такого нужного инструмента. Модели БГ, предлагаемые российскими товаропроизводителями, имеют различные мощностные и конструкционные показатели. Для того чтобы сделать грамотный выбор горелки, необходимо не только изучить ее паспортные данные, но и знать, на что потребуется обратить внимание в первую очередь.
Содержание
- 1 Особенности конструкции и принцип работы
- 2 Сфера применения и разновидности бензиновых горелок
- 3 Плюсы и минусы
- 4 Критерии выбора
- 5 Нюансы эксплуатации и ухода за оборудованием
- 6 Изготовление бензиновой горелки самостоятельно
- 6.
1 Инструменты и материалы
- 6.2 Этапы изготовления
- 6.
Особенности конструкции и принцип работы
В конструкцию бензиновой горелки для пайки включены два главных элемента — топливный резервуар и горелочное устройство, именуемое эжектором. Оно служит для создания необходимой скорости движения газовоздушной среды благодаря возникновению тяги при сгорании смеси.
Для работы БГ в резервуар заливают допустимый уровень топлива, и закрывают крышкой со специальным уплотнителем, защищающего емкость от утечки бензина во время хранения или работы. Резервуар БГ оборудован насосом для подкачки воздуха и создания избыточного давления, обеспечивающего быструю и качественную транспортировку смеси к соплу горелочного устройства.
Топливо, заливаемое в ёмкость БГ, должно иметь качество согласно требованиям завода-изготовителя. Низкокачественный бензин будет создавать дымность факела, и засорять форсунку. Кроме того не сертифицированное топливо повышает уровень взрывоопасности горелки.
При покупке БГ контролируют следующие характеристики:
- Объем топливной емкости.
- Предельный уровень заполнения бензином.
- Максимальное рабочее давление.
- Часовой расход бензина.
- Диаметр выходного сопла.
- Вес пустого прибора.
- Гарантийные заводские обязательства.
- Срок эксплуатации горелки.
Эти показатели имеют прямое отношение к популярности моделей у пользователей. Наиболее покупаемыми являются с объёмом 2л, с максимальным заполнением 1.8 л, с предельным давлением — 0,3 МПа и расходом топлива до 1.2 л/час. Производители дают устройству годовой период гарантийного обслуживания и обещают 5 лет безаварийной эксплуатации.
Бензиновая паяльная лампаСфера применения и разновидности бензиновых горелок
Основная задача бензиновой горелки подготовить смесь из воздуха и паров бензина и подать ее на выходное сопло. Конкретные горелки конструкционно отличаются между собой по параметрам, зависящим от назначения: для турпоходов, для плавки металла или работ с кровельными материалами.
Горелка туристическая бензиновая может быть насосной/безнасосной, шланговой/бесшланговой. В насосные агрегаты топливная среда подается насосом, они менее безопасны и более функциональны, имеют меньше эксплуатационных сбоев, при этом стоят и весят больше. В безнасосных движение рабочей среды осуществляется по принципу естественной циркуляцией в процессе нагревания среды, эти конструкции легче по весу и намного дешевле первого варианта.
Шланговые устройства имеют два раздельных конструкционных элемента: бак и горелку, соединяемые между собой при помощи шлангов. Это безопасные устройства, благодаря хорошей визуальности схемы в них легко установить утечки или поломки. В бесшланговых конструкциях горелка встраивается в сосуд. Позитив в том, что такие устройства хорошо работают даже при отрицательных температурах внешнего воздуха.
Бензиновая горелка для пайки должна создавать высокотемпературный режим – 1300-1500 С.
Бензиновая горелка для современных кровельных материалов, пришла на смену битумным мастикам. Ее задача нагреть и «приклеить» еврорубероид к крыше. Затем с ее помощью проводят сушку, пайку и обжиг. Справедливости ради, надо отметить, что фаворитом этого процесса являются дизельные горелки, которые менее пожароопасные, но у БГ есть важное преимущество – возможность работы при низких температурах наружного воздуха.
Плюсы и минусы
Ни одна группа альпинистов, рыбаков-любителей или путешественников не отправляются в походы без туристической бензиновой горелки, особенно в зимнее время года. Такое устройство способно эффективно работать даже при арктических температурах.
Среди других достоинств БГ необходимо отметить:
- Возможность функционирования на экстремальных высотах.
- Возможность использования альтернативного топлива: керосин или спирт.
- Низкие стоимостные показатели дозаправки по сравнению с газовыми горелками.
- Незначительный вес конструкции и простота.
- Портативность.
- Удобство при выполнении монтажных операций.
- Качественный результат работ.
Тем не менее, газовая бензиновая горелка обладает очевидными минусами:
- Необходимость использование топлива высокой очистки, во избежание засорения малого отверстия дросселя.
- Требовательность к режимам эксплуатации.
- Повышенная пожароопасность в момент заливки топлива.
- Неравномерность топливного факела.
- Неприятный запах и копоть во время работы.
Критерии выбора
Буквально, каких-то 20 лет назад, БГ была незаменимой для слесарей. В последнее время на рынке появились альтернативные горелки, вытесняющие бензиновую горелку. Тем не менее, она все еще необходима при выполнении разных видов задач:
- Сварка металлов с низкотемпературным режимом плавления 1000-10000С;
- снятие старой краски с покрытия;
- изменение направления (сгибания) труб разных сортаментов;
- размораживание в инженерных трубопроводных системах;
- разогрев дизельного агрегата и битума;
- обработки шкур домашних животных;
- отжиг закипевших резьбовых деталей.
Бак заполняется не более чем на 2/3 емкости для создания рабочего давления среды, перемещения ее в испаритель и создания тонкости распыла. Для этого выполняют до 10 полных накачиваний насосного поршня. Движения выполнятся осторожно, чтобы не испортить уплотнители из резины.
Основные критерии выбора – объем бака и наличие регулятора факела.
Объём бака, определяет продолжительность работы без дозаправки. Чрезмерный объем увеличивает вес устройства, поэтому оптимальным вариантом являются БГ до 2л, с продолжительностью работы до 75 мин.
Регулятора факела создает требуемую температуру факела, по режимным картам технологии обработки материалов.
Бензиновая горелка для паянияНюансы эксплуатации и ухода за оборудованием
Принцип работы бензиновой горелки:
- Заполняют емкость до разрешенной отметки, обычно 2/3 объема.
- Создают давление воздушной смеси с помощью топливного насоса.
- Под давлением среды начинается процесс движения смеси в горелку, где она поджигается и формируется в факел.
- Для воспламенения смеси и бездымной работы, смесь нагревают до допустимого значения. Для этого ставят специальную чашку, которая идет в комплекте с прибором под горелку, обычно, одной чашки достаточно, чтобы получить нужный температурный режим.
- При этом топливо превращается в испарителе в газ и направляется в область горения по жиклеру. Во время процесса горения всасывается О2, необходимый для полноты сгорания.
- Далее открывают регулировочный игольчатый клапан.
- После выхода струи газообразного смеси её поджигают. Для ускорения разогрева БГ ее можно установить на 2 см от металлического листа, где контролируют процесс нагрева и состояние факела.
- Нестабильность пламени или затухание требует проведение очистки форсунки с применением специальной иглы.
- После завершения погашают факел закрытием вентиля и опусканием регулирующей иголки.
- После охлаждения выпускают воздух из сосуда.
Бензиновый агрегат относится к устройствам повышенной опасности, поэтому во время любых работ требуется строгое выполнение правил техники безопасности, пожарной безопасности и инструкций завода-изготовителя. Нарушение их может привести к взрыву и вызывать опасность для жизни окружающих.
Основные требования безопасности:
- Применять горелку допускается на уличных площадках.
- В аварийных ситуациях допускается непродолжительная работа БГ при организации надежной вентиляции помещения.
- Запрещается пользованием агрегатом при утечках газотопливной смеси.
- Не разрешается применять бензин, с параметрами не соответствующих обозначенным заводом-изготовителем.
- Запрещено использовать агрегат продолжительное время, из-за возможности самонагрева конструкции до 50 С.
- Не разрешается работать при неисправном защитном клапане.
- Запрещается выполнять дозаправку баллона при горении БГ.
Изготовление бензиновой горелки самостоятельно
Если приобрести бензиновую туристическую горелку в Москве по разным причинам не получается устройство можно сделать самостоятельно. Простота конструкции БГ создает неоспоримые преимущества для пользователей. Малый вес и компактность делают его доступным для использования в быту.
Создание бензиновой горелки своими руками обеспечивает высокотемпературный режим и хороший результат сварки.
В самом простом виде устройство выполняют из бензинового топливного сосуда, воздушного насоса, соединительных шлангов и горелочного агрегата.
Подобным прибором расплавляют твердый припой, выполняют разнообразную термическую обработку.
Инструменты и материалы
Многие детали для БГ изготавливать не требуются, поскольку можно приспособить из ненужных вещей, например, грушу, позаимствовать у пульверизатора.
Корпус вытачивают из стали любой марки. Он имеет составную конструкцию, одна часть открытая, а другая – закрыта заглушкой с отверстием на 0.1 мм более размера трубы, поэтому основание перемещается с сохранением плотности соединения. Внутри корпуса устанавливают стальную сетку и шлаковату. Далее изготавливают металлическую втулку со стальным крючком и упором.
Рукоятку БГ вытачивают из деревянной заготовки. Отверстия высверливают осторожно, их оси проходят параллельно. Рукоятку зачищают наждачкой и покрывают несколько раз лаком. Далее устанавливают конец трубки, образуя форсунку. Припоем ПМЦ-54 запаивают ее конец и просверливают 0,15 мм по оси.
Припой для бензиновой горелки своими руками изготавливают самостоятельно из медных и цинковых стружек. Для получения цинка берут корпус ненужной батарейки, освобождают его, прокаливают е, промывают водопроводной водой, а затем обрабатывают раствором HCl. Далее стакан дробят на цинковые кусочки. Для медной стружки берут проволоку, отжигают на огне и измельчают. Засыпают в тигель опилки двух металлов в равных пропорциях и засыпают бурой, сплавляя состав на огне. Охлаждают кусок сплава, напиливают металлическую стружку и смешивают ее с бурой.
Этапы изготовления
Простую самодельную горелку для турпоходов можно выполнить из плоской металлической консервной баночки и пемзы. Устройство такого прибора до невозможности просто и не потребует каких-то усилий. Для работоспособности прибора потребуется плотно уложить в корпусе пемзу и добавить осторожно небольшой объем топлива, чтобы содержимое впиталось в наполнитель и не выливалось из сосуда. Благодаря пористой структуре наполнителя, факел будет гореть 10 – 15 минут. Подобная конструкция используют для разогрева пищи, для чего потребуется еще дополнительно изготовить подставку, из арматуры для устойчивости посуды.
Несмотря на всю видимую простоту, конструкция горелки представляет пожарную угрозу. Поэтому специалисты не советуют пользоваться самодельными устройствами, особенно если отсутствует необходимый слесарный опыт у пользователя.
Бензиновая горелка своими руками, чертежи с видео
Бензиновые горелки довольно часто выручают рыболовов. Их можно разделить на 3 основных вида:
- Бензиновые или работающие на других типах жидкого топлива.
- Работающие на газе.
- Мультитопливные.
Последний тип горелок предназначается для работы на различных видах топлива. Так уж случилось, что бензиновые аппараты появились несколько раньше, чем газовые. Несмотря на то, что прошло уже достаточное количество времени с момента появления газовых горелок, бензиновые горелки используются и в наше время.
Причем, они не просто используются, а используются все интенсивнее. Все дело в том, что каждый тип горелок обладает рядом как достоинств, так и недостатков. При определенных условиях бензиновые горелки показывают лучшие результаты и высокую эффективность. Данная статья направлена на то, чтобы ознакомить читателей с достоинствами бензиновых горелок.
Конструкционные особенности горелок зависят от того, какой вид топлива используется. Например:
- Существуют горелки, которые работают исключительно на бензине и ни на каком больше горючем.
- Существуют конструкции, которые кроме бензина, используют еще и керосин.
- Работа любых видов горелок требует особого устройства, способного поддерживать давление на постоянной основе. В связи с данным фактором, данные устройства классифицируются и по этому способу.
- Встречаются конструкции, в которых отсутствует насос, а другие аппараты оборудованы насосом.
- Горелки так же классифицируются по способу крепления емкости с топливом.
- Некоторые виды горелок сконструированы так, что емкость с горючим находится отдельно от горелки и горючее подается к горелке через шланг. Существуют горелки, где емкость с горючим и горелка составляют единую конструкцию.
- Очень интересный вопрос, поскольку бензиновая горелка имеет определенный вес и занимает некоторое полезное пространство. Когда осуществляется выезд на рыбалку, то считается каждый килограмм лишнего веса. Многие, отправляясь летом на рыбалку, обходятся без бензиновых горелок, поскольку можно без проблем разжечь костер. Но не всегда всем везет и бывают такие ситуации, когда разжечь костер не получается, особенно в условиях непогоды.
Если деревянные ветки сильно намокли, то без дополнительных усилий и приспособлений они не загорятся. Наличие бензиновой горелки поможет разжечь костер без особого труда, даже, если ветки мокрые. Кроме этого, на бензиновой горелке можно нагреть чайник с водой или приготовить еду.
- Бывает и другая ситуация, когда рыбалка осуществляется до темна и разжигать костер никто не хочет из-за усталости. В таком случае проще воспользоваться горелкой, чтобы быстрее приготовить ужин, хотя и поздний.
- Когда надолго установилась холодная и мокрая погода, то бензиновая горелка всегда выручит и не придется думать, на чем готовить чай или еду.
Самый простой вариант – это приобретение аппарата в магазине, тем более, что производитель предлагает различные модели. Определить, какая из разработок наиболее подходящая, весьма трудно из-за особенностей в конструкции.
Некоторые модели обладают слишком большим весом, что не позволяет их брать с собой, тем более, если нет транспорта. При наличии транспорта подобный фактор не имеет принципиального значения.
Промышленные образцы отличаются высокой ценой, а для их нормальной работы требуется только качественный бензин.
Что касается самодельных газовых горелок, то здесь так же имеется несколько вариантов их изготовления. Для самостоятельного изготовления пойдут уже бывшие в употреблении детали от бензиновых горелок. После сборки получается качественное и эффективное, а главное работоспособное устройство. Такой подход под силу любому, даже неопытному рыболову. Работает бензиновая горелка по принципу смешивания паров бензина и потока воздуха. Горелка сконструирована так, что эта горючая смесь подается в область горения постоянно, чем и поддерживается процесс горения. При этом, в самодельных горелках почему-то горят и более низкие сорта бензина, по сравнению с промышленными разработками.
Самостоятельное изготовление различных принадлежностей для рыбалки имеет свои плюсы. Самое главное это то, что каждый из мастеров получает в результате тот аппарат, который ему необходим. При этом, каждый из них для изготовления использует свои запасные части, которые соответствуют определенному способу изготовления.
- Для изготовления первой горелки понадобится две консервные банки, которые обычно выбрасываются. Чтобы их использовать по назначению, их очищают от грязи и тщательно моют, после чего сушат.
- Берется одна из банок и в ее дне гвоздем пробивается 4 отверстия. Такие же отверстия делают на боковой стороне банки по всему периметру.
- Боковая часть банки отрезается на удалении 3-х см от дна. В результате получается верхняя часть горелки.
- Берется вторая банка и так же обрезается по всей окружности на такую же высоту.
- Вторая часть банки будет служить днищем будущей горелки. На дно банки ложится ватка, после чего нижняя часть горелки накрывается верхней.
- Бензин заливается сверху через пробитые отверстия. В результате бензин удерживается ваткой, а воспламеняются только пары. Горелку можно поджечь.
- Устройство подобной горелки достаточно простое.
К сожалению, оно еще и одноразовое, поскольку после применения, на применение во второй раз можно не рассчитывать.
Вторая конструкция более сложная, но она и более практичная, поскольку не одноразовая.
Что для этого нужно:
- Саму горелку придется купить в магазине.
- В качестве компрессора подойдет автомобильная камера. К сожалению, ее время от времени нужно наполнять воздухом, для поддержания давления на нужном уровне.
- В качестве топливного бака подойдет 2-х литровая канистра, в крышке которой проделываются 2 отверстия, куда вставляются трубочки. Одна из них должна доставать до дна канистры, а вторая – до половины.
- Для ресивера подойдет прозрачная пластиковая емкость, которая может плотно закрываться крышкой. Объем ресивера – 10 литров.
Этапы сборки:
- В топливный бачок, где-то на половину, заливается бензин.
- На вход компрессора желательно установить фильтр самой простой конструкции. Для этого используют пластмассовую воронку, на которую следует натянуть капроновый чулок.
Как работает подобное устройство
Воздух из компрессора подается в ресивер, который сглаживает неравномерность давления. После этого, он попадает в бак с бензином, в результате из бака уже вытесняется горючая смесь воздуха и паров бензина. Эта смесь попадает на горелку, остается только ее поджечь.
Для подобного изделия потребуется металлическая плоская баночка, пемза и не большое количество бензина.
Как собрать изделие.
- В металлическую баночку, достаточно плотно набивается пемза, практически полностью.
- После этого, ее следует пропитать бензином. Делается это очень аккуратно, чтобы бензин не разливался. Изготовление горелки закончено. Такая горелка может давать тепло на протяжении 15-ти минут. На ней можно приготовить скромный обед или обогреть палатку в экстремальных условиях.
- В процессе работы бензиновая горелка может засоряться, поэтому лучше использовать качественный бензин, с большим октановым числом.
- Если использовать специальные присадки для бензина, то можно решить проблему засорения горелок.
Подобные присадки применяются в инжекторных двигателях.
- Чтобы горелка не отказала в самый неподходящий момент, ее лучше почистить после использования.
- Бензиновая горелка использует топливо, которое можно приобрести на любой заправке. Что касается газа, то нужно еще поискать заправку, где заправляют газовые баллоны. Поэтому можно сделать вывод, что бензин, намного доступнее, по сравнению с газом.
- По мере того, как вырабатывается газ в газовой горелке, ухудшается качество ее работы, чего не скажешь о бензиновой горелке.
- Вдали от цивилизации, хотя и случайно, но можно раздобыть немного бензина, а вот газ вряд ли удастся найти.
- Бензиновые горелки отличаются легкостью и компактностью. Их можно поместить в рюкзак и взять с собой в поход.
В условиях разреженности воздуха бензиновая горелка никогда не откажет, а вот газовая горелка либо будет гореть плохо, либо вообще не будет гореть.
Выбор горелки в магазине – это не простое дело, особенно в условиях, когда имеется возможность выбора. Главное – это определить заранее критерии, по которым и будет выбираться горелка, в зависимости от предполагаемых условий ее работы. На что же нужно обращать внимание:
- Лучше выбрать ту модель, у которой имеется разъемное соединение, отделяющее насос от горелки. Это упростит задачу по чистке насоса, если это необходимо.
- В инструкции должно быть указано, насколько быстро можно вскипятить 1 литр воды в стандартных условиях.
- Здесь же должно быть указано, сколько горючего уходит на то, чтобы вскипятить тот же 1 литр воды или указываться расход топлива за единицу времени.
- Если вес имеет принципиальное значение, то на эти данные так же следует обращать внимание. При наличии транспорта это не принципиально.
- Желательно определиться с наличием запасных частей. Любой аппарат рано или поздно выходит из строя, и горелка не является исключением. Если запасных частей для ремонта нет, то, в случае неисправности, ее придется просто выбросить.
- Наличие ветрозащиты – это еще один немаловажный фактор, который может повлиять на процесс выбора.
В некоторых случаях, использование бензиновых горелок может быть оправдано. При этом, не следует забывать, что за подобными устройствами необходимо ухаживать и использовать только качественный бензин.
Еще один фактор, который влияет на выбор газовых горелок – это пожароопасность, что требует постоянного внимания и соблюдения правил пользования. Ведь бензин – это не керосин и его пары способны быстро воспламеняться, а при определенных условиях и взрываться. Поэтому, лучше лишний раз подумать над тем, стоит ли брать с собой в поход бензиновую горелку. При определенных условиях, лучше обеспечить себя сухими ветками деревьев и позаботиться о том, чтобы они, в случай чего, не намокли.
Поскольку бензиновая горелка – это, все-таки опасное устройство, то лучше отдать предпочтение заводским моделям и не заниматься самодеятельностью, что может поставить под угрозу жизнь не только свою, но и членов своей семьи.
The Coleman Stove: плюсы и минусы и почему мы готовим на бензине
Перейти к содержимому| Коэн
Во время подготовки к путешествию мы заглянули в армейский склад. Здесь купили прочную алюминиевую темно-синюю сковороду и водонепроницаемый ящик для хранения, чтобы поставить его на крышу Ленд Крузера. Мы не говорили о том, какое кухонное оборудование мы привезем. Мы хотели, чтобы все было просто, и не хотели строить кухню внутри Land Cruiser. Мы хотели иметь возможность готовить не только снаружи, но и внутри.
Я рассматривал полки, когда вдруг мой взгляд упал на пару прямоугольных зеленых металлических коробок. Когда я открыл один из них, я понял, что мы нашли наш кухонный гарнитур. Две старые печи Coleman 425F были сложены между несколькими армейскими дизельными печами.
Эти старые модели Coleman с причудливым красным баком понравились нам, и мы купили один. По дороге мы встретили множество внедорожников, использующих более новую модель 424.
Сообщения в нашем блоге частично финансируются за счет ежемесячных пожертвований (Patreon) и разовых пожертвований (Support). Кроме того, при покупке на Amazon также помогает наша партнерская ссылка. Спасибо.
Стать покровителем
Плита Коулмана – какое топливо использовать?
Мы с другом Басом хорошенько почистили плиту и разожгли ее белым газом. Он горел красиво и чисто. Большой.
Тем временем я связался с Coleman Benelux, чтобы получить больше информации об этой конкретной печи и выяснить, будет ли она работать на обычном бензине.
«Нет, сэр, эта модель работает только на Coleman Fuel».
«Ну и как мне найти Coleman Fuel, например, в Пакистане?»
«Не знаю, сэр. Может быть, ты возьмешь с собой припасы?
«Запас на два года! Неужели нет способа, которым он мог бы работать на бензине?»
«Извините, сэр. Это просто невозможно».
Мужчина оставил меня в недоумении.
Подробнее: 5 наших любимых кухонных инструментов Overland
Должен быть какой-то способ решить эту проблему, подумал я и связался с Коулманом в США. Здесь я получил совершенно другой ответ. Я больше не могу найти электронное письмо, но общее сообщение заключалось в том, что наша печь Coleman может работать на любом топливе.
Однако, чем чище топливо [топливо Коулмана или белый газ], тем дольше генератор [длинная трубка над пламенем, которая превращает жидкость в газ] будет оставаться незасоренным. И когда он засорится, вам придется либо заменить его, либо прочистить.
Секреты обслуживания печи Coleman Stove
С этим ответом я был уверен, что мы можем использовать 425F на обычном бензине, если я буду следить за генератором и регулярно его чистить.
Я один раз заменил клапан в сборе, в 2007 году, и мы использовали 3 генератора за 9годы. Для чистки генераторов я купил в Бангкоке набор для чистки винтовки 22-го калибра. В комплект поставки входят 3 разные щетки, и они точно входят в трубу генератора.
Я замачиваю трубу в очистителе тормозов на 24 часа, а затем использую щетки. Для очистки пружины и иглы я использую проволочную щетку или кусок стальной ваты, но стараюсь не повредить ни кончик иглы, ни себя.
Мы получили отличный совет от нашего друга Марио. Его секрет заключался в том, чтобы добавлять каплю очистителя инжекторов при каждой заправке бака. Это помогло уменьшить засорение генератора. Очиститель инжектора стал постоянным пунктом в списке покупок.
Подробнее: Висячее чудо – новая технология приготовления пищи в дороге
Общий враг Land Cruiser и Coleman Stove: ржавчина более новая модель 424 с серым баком, разработанная как горелка для неэтилированного бензина. Многие жаловались на трудности с его запуском и, кроме того, на то, как быстро он ржавеет.
Я признаю, что печь Coleman не похожа на обычный пропан или кемпинговый газ, где вы поворачиваете ручку и получаете регулируемое пламя. После предварительного нагрева генератора, чтобы ваше пламя красиво горело синим пламенем (вместо оранжевого), требуется правильное давление.
И хотя высота над уровнем моря и качество топлива сильно влияют на голубизну пламени, после того, как вы хорошо изучите свою плиту, я нахожу, что ею не так сложно управлять (Карин-Марийке не совсем со мной согласна).
Подробнее: Зачем брать с собой скороварку в путешествие по суше
После 7 лет пути мы попали в тропический лес Амазонки. Только тогда наша краснобаковая модель 425F серьезно начала ржаветь с дырками в днище.
Я поражен, что вы все еще можете найти оригинальный красный танк f425 на Amazone время от времени, совершенно новый, как будто они все еще производятся.
К счастью, к тому времени мой зять Фред почти за бесценок раздобыл вышеупомянутую почти новую модель 424 на барахолке. Вот так мы и перешли с красного на серый.
Почему печь Coleman?
Нам нравятся наши печи Coleman, и мы хотели бы резюмировать для вас наши плюсы:
- Горит очень жарко (по сравнению с приготовлением пищи на газу).
- Мне нравится простота разборки и очистки.
- Мы можем купить топливо везде.
- Работает на всех высотах [сопло не замерзает].
- Он мобильный: мы не только можем готовить еду внутри нашего Land Cruiser снаружи, но мы даже брали плиту с собой в поход на ледник в Пакистане.
И, конечно же, минусы:
- К этому нужно привыкнуть (Карин-Марийке все еще в этом процессе…).
- Требуется регулярное техническое обслуживание и чистка.
Подробнее: Выпекать собственный хлеб? – Наша печь Coleman Camp
Если у вас есть какие-либо советы по использованию этих печей, я приветствую вас в разделе комментариев ниже.
Первоначально опубликовано в 2013 г. / Обновлено в 2017 г.
Обновление от мая 2016 г.:
Я только что получил электронное письмо от Дейва, в котором он говорит, что экспериментирует с получением белого газа. Очень интересные вещи. Некоторым из вас это тоже может быть интересно, поэтому я решил поделиться его первым видео.
Часть первая, за которой, я думаю, последуют другие:
Обновление:
Я нашел несколько хороших небольших фильмов о том, как лучше всего чистить Coleman Stove. Он состоит из трех частей, и я добавлю их ниже.
Часть первая:
Часть вторая:
Часть третья:
Coleman Stove Maintenance and Additions
Генератор на замену Поэтому у нас всегда есть запас. Лучше всего иметь под рукой как минимум один дополнительный генератор. Если ваш текущий забит или иным образом мешает вам получить хорошее синее пламя, просто замените его на новый и оставьте использованный для очистки на потом.
Проверить цену и отзывы на AmazonНабор для чистки пистолета
До того, как я получил набор для чистки винтовки, я изо всех сил пытался почистить генератор внутри. Я пробовал очистители труб и замачивал в очистителе тормозов на ночь. Теперь с набором для чистки пистолета все изменилось. Большинство комплектов имеют 3 разных наконечника и позволяют легко менять наконечники.
Очиститель топливных форсунок
Всякий раз, когда мы заправляем бак Coleman новым топливом, мы обязательно добавляем каплю очистителя форсунок. Таким образом, генератор будет оставаться чистым гораздо дольше. Он не предотвращает накопление нагара, но сильно замедляет процесс, поэтому генератор прослужит дольше.
Проверить цену и отзывы на AmazonЗамена чашки насоса
Со временем маленькая резиновая чашка насоса пересыхает. Снимите поршень и добавьте немного моторного масла по бокам чашки. В бензиновой среде нормально, что резина со временем деградирует. Эта сменная кожаная чашка навсегда положит конец вашим проблемам со сцеживанием.
Проверить цену и отзывы на AmazonЗамена воронки фильтра
Вы потеряли воронку или случайно использовали ее для чего-то другого? Или мягкий фильтр со временем затвердел? Используйте не любую воронку, а только оригинальную, так как она перестает наполнять бак в нужный момент.
Coleman Camp Oven
Надоел скучный местный хлеб? Или вы ищете отличный способ испечь торт в своем лагере. Дайте волю своему воображению и испеките лучшую домашнюю пиццу в этой маленькой складной печи.
Проверить цену и отзывы на AmazonРучка управления горелкой
Случайно уронили плиту или иным образом повредили ручку управления горелкой? Не волнуйтесь, у Коулмана они есть на полке.
Проверить цену и отзывы на AmazonРемкомплект плунжерного насоса
Вам необходимо в любой момент заменить весь плунжер? Эта длинная версия универсального вантуза подходит для плиты Coleman. Не фонари, так как они в основном используют более короткую версию.
Узнать цену и отзывы на AmazonПоддержите нас
Составление информационных страниц, подобных этой, требует огромного количества времени. Я счастлив делать это и распространять хорошее настроение от путешествий по миру.
Хотите нас как-нибудь поддержать?
Посетите нашу страницу поддержки и узнайте, какой вклад подходит вам больше всего. Есть бесплатные и платные варианты, и все они помогают поддерживать работу этого сайта.
Вдохновленный? Прикрепите его к своим доскам Pinterest о путешествиях или еде
(нажмите на изображение, чтобы прикрепить его)
Подробнее о кухонном оборудовании:
Наши сообщения в блоге частично финансируются за счет ежемесячных взносов (Patreon) и один- от пожертвований (Поддержка). Кроме того, при покупке на Amazon также помогает наша партнерская ссылка. Спасибо.
Стать покровителем
Замечательно, вы успешно отправили нам электронное письмо.
Некоторые ссылки на продукты на этом сайте являются партнерскими ссылками, а это означает, что если вы решите делать там покупки, мы получим небольшую комиссию. Ваша цена всегда будет одинаковой.
Что можно сжигать в печи с открытой конфоркой?
Потребовалось некоторое время, но я наконец провел эксперимент.
Обратите внимание, что моя горелка немного меньше и проще, чем Trangia, и я не предлагаю слепо применять мои результаты к плите с любой формой форсунок или чашкой большего размера. Прежде чем полагаться на это, было бы неплохо протестировать другую печь в контролируемых условиях.
Точка воспламенения и температура самовоспламенения различных видов топлива, похоже, не являются хорошим показателем их полезности.
Печь была построена для метамфетамина (британский денатурат*), и это действительно было лучшим топливом. Различные другие будут работать в некоторой степени, хотя я бы не планировал их. Если бы я это сделал, я бы ограничил диаметр горелки (на самом деле я все равно сделал кольцо / дроссель для этой плиты).
Электронная таблица с результатами есть в документах Google, но они кратко изложены ниже.
Ацетон работал очень хорошо. «Чистый» ацетон продается вместе с жидкостью для снятия лака в некоторых магазинах (или в моем обычном супермаркете продается 98% сверхсильной жидкости для снятия лака). Это, вероятно, лучший запасной вариант, но пламя немного ускользнуло.
Изопропанол и метанол, вероятно, труднее достать, чем метамфетамины, по крайней мере, в Великобритании.
Из них метанол горит чище.
Я подозреваю, что средство для удаления без ацетона с меньшим количеством ингредиентов будет работать очень хорошо. Тот, который я использовал, был причудливым брендом, рекламирующим преимущества витаминов и экстракта ромашки. Они основаны на этилацетате.
Дешевая жидкость для снятия лака на основе ацетона, которую я использовала, содержала слишком много воды, чтобы быть очень полезной.
В моем эксперименте использовалась самодельная горелка с открытой чашкой. Горелка изготовлена из алюминиевой банки размером с миксер и имеет диаметр около 50 мм. Верх горелки находится примерно на 40 мм ниже дна стальной кружки, но топливо было примерно на 20 мм ниже (я легко могу сварить лапшу или кашу с метамфетамином на 10 мм ниже верха). Температура окружающей среды была 18°С. Конечная температура воды может быть немного выше, так как я использовал ИК-термометр (у меня нет обычного термометра, покрывающего этот диапазон). Я использовал по 10 мл каждого вида топлива и 200 мл свежей холодной воды каждый раз.
Для тех, кто собирается воспроизвести это: у меня были длинные спички для освещения, я стоял на бетоне вдали от всего легковоспламеняющегося и имел средства, чтобы погасить чрезмерное пламя. Заправляя горелку, я вынимал ее из ветрового стекла рукой, что гарантировало, что она остыла (чтобы не было риска внезапного воспламенения).
| | Температура / °C | | | | | Топливо | Старт | Конец | Время записи (мин) | Записи записи | Примечания к композиции | |--------------------------------------|------------ --------|-------------------|------------------|---------------- -------------------------------------------------- -------------------------------------------------- ----------------------------------|------------------------------ -------------------------------------------------- -------------------------------------------------- -------------------------------------------------- ----------------------------------------| | Метанол | 16 | 75 | 5 | Всего около 9.5мл. Невидимое пламя. Шипение | Лабораторный класс | | изопропанол | 16 | 73 | 4 | Желтое пламя убегает. Вонючий (как некоторые виды топлива для зажигалок барбекю), дымный и закопченный | Лабораторный класс | | Ацетон | 15 | 73 | 3 | Желтое пламя вырывается, дымится. Не так плохо, как IPA | Лабораторный класс | | Метиловый спирт (меты) | 15 | 81 | 6 | Оттенок желтого в пламени. Полностью содержится. | >90% Этанол, <10% Изопропанол, <10% Метилэтилкетон | | Жидкость для снятия лака (на основе ацетона) | 15 | 60 | 3 | Громкое шипение. Плохо содержится. 1-2 мл водянистого остатка почти без запаха при прекращении горения | Ацетон, Аква, Глицерин | | Жидкость для снятия лака (без ацетона) | 16 | 74 | 8 | Желтое пламя, но хорошо сдержанное, довольно чистое до самого конца. Очень медленно в конце, оставил тлеющий осадок, который немного пах, как горящий пластик. | Этилацетат, изопропиловый спирт, вода, диметилсукцинат, диметилглутарат, диметиладипат, пантенол, токоферилацетат, экстракт цветов Anthemis Nobilis, пропиленгликоль, бензофенон-3, отдушка |
Вот подборка фотографий. Они представлены в том порядке, в котором я проводил эксперименты, и я не счищал сажу между ними.
Изопропанол (обратите внимание на выход пламени. Не рекомендуется ставить ручку рядом с отверстием для освещения в ветрозащите/подставке):
Ацетон (большая часть сажи на кружке осталась от предыдущего ожога, изопропанол) :
Мет, или как должно выглядеть пламя:
Жидкость для снятия лака на основе ацетона (слишком много воды):
Жидкость для снятия лака без ацетона (в основном этилацетат):
* Современные британские метамфетамины обычно включают изопропанол, а не метанол, наряду с этанолом. Это означает, что он горит немного более заметно, чем старые составы.
Бензовоздушная горелка от компрессора холодильника
Здравствуйте уважаемые обитатели нашего сайта!
Если у Вас сломалась какая-то бытовая техника, то я бы не советовал сразу избавляться от нее, ведь в большинстве случаев некоторым частям этой техники можно дать вторую жизнь! Приведу конкретный пример: допустим, у вас есть старый холодильник, который не морозит или еще что. Ремонтировать его, закачивать в него фреон, скорее всего смысла нет. Зато в этом холодильнике есть компрессор, из которого можно сделать столько всего интересного, а главное - полезного! Это может быть и устройство для накачки шин, и аппарат для аэрографии, и краскопульт! Да мало ли как использовать эту часть ненужного холодильника.
Итак, автор ютуб канала TEXaS TV с помощью компрессора сделал для своих нужд такую интересную самоделку - воздушно-газовую горелку!
В этой статье рассмотрим, как по примеру автора сделать такое же устройство.
Для работы автор использует:
трубы профильные
-сварочный аппарат,
-сверло,
-токарный станок,
инструмент для нарезания резьбы,
-УШМ,
-болты, шайбы, гайки,
манометр
резиновые шланги
- отвертка,
- компрессор от холодильника,
- емкость от паяльной лампы.
В этой самоделке главная деталь старый, но еще рабочий холодильный компрессор. Вторая, важная деталь – это бак от паяльной лампы. У него есть одно преимущество перед всеми остальными контейнерами: один из штуцеров опускается на дно контейнера. В баке нужно сделать еще одно отверстие для манометра, чтобы следить за тем, какое давление внутри.
После того, как автор сделал отверстие, он вытачивает штуцер на токарном станке. На нем нарезана резьба под гайку М12. Теперь нужно закрепить штуцер. Изначально автор сделал это с помощью гайки, которую ему удалось накрутить на штуцер изнутри. Бросив его туда, встряхиванием добивается того, чтобы он встал на резьбу скрученной детали. Затем устанавливает манометр и проверяет соединения на предмет подсоса воздуха. Оказалось, что воздух из-под этого компаунда хорошо разъедает. На мой взгляд, такое соединение не очень уместно в данной конструкции, так как нет нормальной возможности плотно стянуть детали. Поэтому автор приваривает гайку. После проверки на герметичность паста устраняет утечку воздуха из-под штуцера. Накачанный в бак воздух не уходит, о чем свидетельствуют показания прибора – стрелка манометра остается на месте.
Следующим этапом является изготовление площадки для емкости и компрессора. На профильной трубе делается разметка и по ней труба разрезается на куски. Получается 6 заготовок. Два из них равны 40 см, а остальные 4 – 16. Все полученные детали раскладываются в том порядке, в котором они должны быть готовыми. Свариваем их в единую конструкцию. Все сварные швы тщательно зачищаются болгаркой.
Для удобства передвижения по мастерской автор прикручивает колеса к уголкам основания, которые крепятся саморезами по металлу. База полностью готова! На нем делают разметку для крепления деталей. Бак от паяльной лампы к раме будет крепиться с помощью приваренных к нему уголков. Все детали окрашены.
Теперь наступает самый приятный момент для любого человека, который хоть раз делал что-либо своими руками - это сборка. Автор скрепляет детали мебельными болтами М6. Электрическая часть компрессора закрыта пластиковым кожухом для безопасного использования. Затем все шланги соединяются между компрессором и баком. Соединения фиксируются хомутами. В качестве воздушного фильтра на компрессоре используется топливный фильтр от автомобиля, из которого удалено все лишнее. Устанавливается манометр с отводом и прибор готов к осмотру.
Давление держит, значит можно опробовать устройство по прямому назначению. В заливную горловину заливается определенное количество бензина. Соединяет шланг, идущий к горелке, тоже сделанный самим автором. Он включает компрессор, дожидается нагнетания воздуха в бак и открывает подачу бензовоздушной смеси на горелку. Исцеляет. Устройство работает. Проверял на разных металлах. Алюминий расплавился; остальные испытуемые нагреваются очень быстро. Это устройство также хорошо зарекомендовало себя при пайке. И последний штрих – на концы профильных труб надеваются заглушки.