Бензопила стреляет в карбюратор причина: Китайская бензопила стреляет в карбюратор. Почему не заводится на горячую?

alexxlab | 13.02.2021 | 0 | Разное

Содержание

Бензопила стреляет в карбюратор причина

Главная страница » Бензопила Стреляет В Карбюратор

Похожие записи

Не заводится бензопила: причины и способы устранения

На сегодняшний день, наверное, сложно найти хозяина, у которого не было бы такого универсального, практичного, и многофункционального инструмента как бензопила.

Данное устройство глубоко укоренилось в повседневной жизни, и это не удивительно ведь бензопила стала для нас просто незаменимым помощником в области резки древесины различного характера, заготовки дров на зимнее время, пилки деревьев, а также она применяется в строительной сфере и пр.

Естественно о ее положительных сторонах можно говорить бесконечно и со своей задачей она справляется просто великолепно. Но, как и любая техника, какая бы она ни была уникальная и высоко практичная со временем выходит из строя и это нормально. Бензопила «урал», почему стреляет в карбюратор? Причина неисправности, последствия. Почему бензопила стреляет в глушитель. Самое главное в этот момент правильно определить причину неисправности и побыстрее ее устранить.

Естественно вы можете обратиться в разного рода сервисы, которые за определенную плату приведут вашу технику в порядок. Но при этом вам придется заплатить значительную стоимость. А зачем? Ведь вы можете сами попробовать определить степень и причину поломки и починить.

Так как бывают такие незначительные поломки, которые можно устранить в течение пяти мину. Именно о них и способах их устранения мы поговорим в данной статье.

Устройство завода

Первым и практически основным элементом бензопилы является двигатель, а именно карбюраторный двухтактный (см. регулировка карбюратора). Его непосредственная мощность бывает разнообразной, все зависит от модели устройства и его прямого назначения.
Гарнитура бензопилы Вторым не менее важной частью инструмента является гарнитура (пильная) которая состоит из цепи (режущей), шины, звездочки, колеса (цепного). К этому стоит добавить, что абсолютно разные производители предоставляют свой определенный спектр данной гарнитуры.

Немаловажным является то, что ее всегда нужно подбирать непосредственно определенные характеристические данные двигателя. Так как чем большим шагом обладает такого рода гарнитура, то более глубоким будет надрез бензопилы, можно даже сказать, что тем мощнее и продуктивнее она будет. Нередко владельцы бензопил задумываются о том, почему бензопила стреляет в карбюратор, или почему не поступает бензин в карбюратор бензопилы?. Но не стоит забывать, что для полноценной работы устройства двигатель так же не должен уступать ей по мощности.

Ее смазка производится посредством специального масла непосредственно из бака второго, который находится на ручном блоке. Стоит отметить, что масса такого рода бака имеет такие особенности что масло и топливо, которое предназначенное для двигателя заканчиваются в одно и в то же время.

В общих очертаниях с устройством разобрались, а скорее всего с его основой, и теперь пришло время начать разбираться в том, почему бензопила перестала работать, какие тому могут быт причины и как их устранить.

Причины и способы устранения

Несомненно, прочитав данный заголовок, вы продолжаете читать данный пункт и это не удивительно.

Даже профессиональные бензопилы от всемирно известных производителей ломаются – от этого никто не застрахован. Вопрос в том, насколько поломки случаются часто и насколько они серьезные. Одно дело, когда требуется заточка цепи или замена ведущей звездочки, а другое – если бензопила не запускается или стреляет в карбюратор. На самом деле большую часть неисправностей вполне можно устранить своими руками, например, когда бензопила не смазывает цепь или глохнет.

№1. Бензопила не запускается

При возникновении трудностей с запуском бензопилы, многие сразу же грешат на карбюратор. На самом деле вариантов несколько и причиной неисправности может быть любая:

  1. Забиты воздушный и/или топливный фильтры. Проблема решается чисткой фильтров.
  2. Отсутствие топлива в баке. Да, бывает и такая причина – некоторые владельцы забывают о такой малозначительной детали, как заправка бензопилы и думают, что пары литров бензина хватит на полгода. Кроме этого, топливо в баке не должно храниться более 14 дней, т.к. бензин испаряется и теряется октановое число.
  3. Проверьте патрубок от топливного бака в карбюратор – он мог забиться или оборваться, поэтому бензин не поступает в бак.
  4. Нет искры на свече зажигания. Почему нет искры – причин может быть много: нет контакта, нужно менять свечу или ее залило. Почему заливает свечу на бензопиле – это уже другой вопрос. Но если это произошло, требуется просушить и заново установить, после чего проверить наличие искры. Если на свече имеется сильный нагар, рекомендуется ее заменить.
  5. Проверьте глушитель на наличие нагара. Если есть нагар – тщательно прочистите глушитель, но все же рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр, чтобы там проверили цилиндр и поршень, т.к. нагар – верный признак неправильной работы именно элементов цилиндро-поршневой группы.
  6. Забился карбюратор. Как правильно отрегулировать бензопилу, чтобы карбюратор работал хорошо, рассматривалось в отдельной статье.

Если ни один из вышеперечисленных способов не помог, значит, причина серьезнее – поломка одного из узлов шатунно-поршневой группы. В этом случае рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр.

№2. Двигатель глохнет

Двигатель запустился, но на холостых оборотах или при нагрузке бензопила глохнет. В этом случае чаще всего следует произвести те же действия, что описаны выше.

Как отрегулировать бензопилу, зависит от того, когда именно начинаются проблемы:

Глохнет сразу после запуска:

  • Топливная смесь приготовлена неправильно, в ней слишком много масла, поэтому октановое число бензина меньше, чем должно быть, поэтому бензопила работает только на подсосе или сразу же глохнет.
  • Нагар на свече зажигания или неправильный зазор между свечой и проводом.

Глохнет и на холостых оборотах не работает:

  • Забился глушитель. Необходимо произвести очистку от нагара.
  • Сбились настройки карбюратора. Требуется регулировка холостого хода на бензопиле. Она выполняется при помощи регулировочных болтов, имеющих маркировку L и H. Как отрегулировать холостой ход, смотрите в статье про регулировку карбюратора.

Глохнет на максимальных оборотах и работает только на подсосе

  • Забит воздушный или топливный фильтр. Нужно прочистить и проверить уплотнения.
  • Забит сапун и из-за этого не поступает топливо и не работает подкачка бензина на бензопиле. Возьмите иглу и аккуратно прочистите сапун.
  • Неисправность бензонасоса. Снимите насос и проверьте, не сочится ли из него бензин. Если сочится – замените уплотнительную прокладку или сам насос.

Бензопила не пилит под нагрузкой и глохнет

  • Забит воздушный фильтр. Необходимо достать фильтр, хорошо прочистить или даже промыть, просушить и установить обратно.
  • Неправильная пропорция маслобензиновой смеси. Слейте топливо и заново смешайте масло и бензин в правильной пропорции.

№3. Двигатель «стреляет»

Если при работе возникают посторонние звуки, похожие на выстрелы, значит проблема с глушителем или карбюратором. Как сделать, чтобы бензопила работала тихо? Это зависит от того, в каком именно узле неисправность.

Стреляет в карбюратор:

  • Слишком позднее зажигание – топливовоздушная смесь не успевает прогорать в цилиндре, поэтому получается звук, похожий на небольшой взрыв.
  • Обедненная топливовоздушная смесь. В смесь поступает слишком мало бензина – требуется регулировка бензопилы, точнее жиклеров, чтобы увеличить подачу топлива. Почему бензопила газует сама – по этой же причине.

Стреляет в глушитель:

  • Обогащенная топливовоздушная смесь. Почему бензопила «стреляет»? В смеси слишком много бензина и мало воздуха, поэтому смесь не до конца прогорает в камере и частично догорает в глушителе. Нагар на выхлопной – явный признак этого. Необходима чистка воздушного фильтра или регулировка карбюратора.

№4. Перегрев бензопилы

Почему бензопила греется? Греться может двигатель или шина – в любом случае, всему виной малое количество смазки.

  • Перегрев двигателя. Неправильная пропорция топливной смеси или вообще залит чистый бензин. Слейте топливо и сделайте смесь с правильным соблюдением пропорций масла и бензина, как это указано у производителя.
  • Перегрев шины. Необходима чистка или регулировка масляного насоса, т.к. на шину не подается масло.

№5. Цепь не режет

Уменьшение производительности бензопилы связано с затуплением зубьев цепи. Это самая распространенная проблема, т.к. заточку нужно производить регулярно. Как это делать с помощью станка, напильника или болгарки, читайте в соответствующей статье.

№6. Бензопила пилит в бок

При распиле можно заметить, что получается неровный срез. Почему бензопила пилит криво? Причин несколько:

  • Неправильная заточка цепи. Зубья заточены под неправильным углом или только в одну сторону.
    Необходима правильная заточка.
  • Неправильно подобранная цепь. При очень высоких оборотах разница даже в 0.2-0.3 мм между шириной паза или шириной посадки будет видна, почему бензопила и пилит в бок. Необходимо установить соответствующую цепь.
  • Неравномерный износ шины. Со временем шина изнашивается с одной стороны и тогда цепь уводит в сторону. Регулярно переворачивайте шину, чтобы износ был равномерным с обеих сторон. Если износ слишком большой, замените шину.

№7. Проблемы со смазкой цепи

Для нормальной работы цепь должна быть постоянно в смазке, чтобы снизить трение между шиной и звеньями, а также не допустить преждевременного износа звеньев.

  • Если на бензопиле не смазывается цепь, значит проблема с масляным насосом – масло не подается из-за засорения канала. Отсутствие смазки – причина, почему растягивается цепь или почему рвется цепь. Прочистите каналы, туда постоянно попадают мельчайшие частички стружки и забивают их. Также может оборвать масляный шланг.
    Если нужна регулировка масляного насоса бензопилы или его ремонт, лучше обращаться в сервис.
  • Брызгает масло с цепи. Неправильно подобранная смазка – она слишком жидкая, поэтому не столько смазывает звенья, сколько брызгает на древесину. Заменит смазку на более густую.

№8. Цепь спадает

Почему слетает цепь с шины? Причин может быть несколько и все они разные:

  • Износ ведущей или ведомой звездочки. Из-за того, что звездочка износилась, снижается сцепление с цепью, почему и слетает цепь с бензопилы. Требуется замена звездочки.
  • Цепь растянулась. Почему растягивается цепь на бензопиле – из-за недостаточной смазки. Металл нагревается и растягивается, пусть на долю миллиметра, но если учесть количество звеньев, то даже 3-4 мм достаточно, чтобы цепь слетела с шины. Необходимо менять цепь.

  • Ослаб натяжитель цепь, регулирующий ее натяжение. как регулировать бензопилу, а точнее натяжение цепи? Нужно отрегулировать натяжитель – сделать это можно буквально за несколько минут.

№9. Цепь не вращается

Почему не вращается цепь бензопилы, когда двигатель работает даже на полных оборотах?

  • Ведущая звездочка. Либо ее заклинило, либо венец изношен настолько, что не производит зацепление и на бензопиле не крутится цепь. В любом случае, необходимо разбирать звездочку, чтобы выяснять точную причину, почему не крутится цепь. Если изношен венец – необходимо заменить звездочку (или сам венец, если звездочка имеет сборную конструкцию).
  • Заклинил тормоз цепи. В результате звездочка блокируется тормозным механизмом, при этом мотор работает. Необходимо заглушить двигатель и разблокировать тормоз. Если это произошло под нагрузкой – тормозной механизм придется менять, как и звездочку, т.к. из-за высокой температуры могут оплавиться и перегреться многие элементы.

№10. Не срабатывает тормоз цепи

Все бензопилы оснащаются основным и инерционным (аварийным) тормозом. Последний включается только тогда, когда происходит обратный удар. Основной тормоз предназначается для остановки цепи при работающих оборотах двигателя. Почему зажимает цепь на бензопиле и она не останавливается? Варианта два:

  • Тормозная лента сильно изношена и не обеспечивает достаточный останавливающий эффект. Необходимо заменить тормозную ленту.
  • Загрязнение ленты. При работе в подкрышечное пространство может забиваться мусор: стружка, опилки, грязь и т.д. Мусор блокирует работу тормозного механизма, поэтому если тормоз не срабатывает, необходимо прочистить тормозной механизм.

Карбюратор бензопилы – это элемент, который отвечает за смешивание воздушно-топливной смеси. От состояния и исправности этого важного узла зависит не только стабильность двигателя, но и скорость работы всей бензопилы. В связи с этим каждый владелец садового инструмента должен изучить конструкцию карбюратора, а также ознакомиться с правилами его обслуживания и ремонта.

Устройство карбюратора бензопилы

Большинство современных бензопил оснащены почти одинаковыми карбюраторами. Они практически ничем не отличаются друг от друга, и работают по схожему принципу. Единственная разница между камерами разных производителей заключается в материале, из которого они изготавливаются. В дорогих бензопилах американского, шведского и немецкого производства камеры изготавливаются из надежных сплавов, на которые наносятся защитные покрытия. Дешевые китайские и корейские бензопилы оборудуются узлами, изготовленными из дешевых материалов.

Каждый карбюратор состоит из следующих элементов:

  • алюминиевого корпуса с цельной конструкцией. Внутри корпуса расположен входной штуцер, главный винт, импульсный канал, болт для регулировки двигателя при работе на холостом ходу;
  • дроссельная заслонка – она отвечает за регулировку количества воздуха, требуемого для обогащения топливной смеси;
  • диффузор – расположен рядом с входным отверстием камеры;
  • распылитель – предназначен для подачи топливной смеси непосредственно в камеру карбюратора;
  • поплавковая камера – в ней находиться поплавок, который срабатывает в случае недостаточного количества горючего;
  • жиклеры – представляют собой клапаны, которые отвечают за регулировку количеств горючего.

Эта схема карбюратора бензопилы максимально проста и эффективна. В некоторых моделях садовых инструментов она может быть дополнена дополнительными патрубками, сальниками или фильтрами.

Принцип работы карбюратор бензопилы достаточно прост. В момент запуска двигателя открывается воздушная заслонка, расположенная внизу корпуса. При этом в поплавковой и воздушной камерах образуется разрежение, вызванное движением поршня. В результате этого срабатывает штатный диффузор, который начинает всасывать воздух. Количество забираемого воздуха зависит от степени открытия заслонки. При срабатывании поршня через входной штуцер в камеру начинает поступать топливо. Его количество и скорость протекания зависят от положения жиклеров.

В дальнейшем горючее в воздушной камере начинает смешиваться с воздухом. После этого готовая воздушно-топливная смесь проходит через впускные клапаны, откуда направляется в камеру сгорания двигателя пилы.

Регулировка карбюратора бензопилы – что нужно знать новичку?

Изначально все регулировочные болты находятся в заводских положениях – это гарантирует всасывание оптимального количества горючего и воздуха. Тем не менее, из-за длительной эксплуатации пилы в сложных условиях, заводские настройки ее карбюратора могут нарушиться. Даже незначительный сдвиг одного из болтов на 1/5 оборота приведет к серьезному нарушению в работе двигателя пилы. В связи с этим оператор должен постоянно следить за тем, чтобы регулировочные болты находились в оптимальных, установленных на заводе-производителе, положениях.

Если по каким-то причинам работа узла была нарушена, то его потребуется заново настроить. Для этого в устройстве узла предусмотрены 3 регулировочных болта. Первый из них обозначен буквой H – он нужен для настройки двигателя бензопилы при работе на максимальных оборотах. Второй винт с маркировкой L используется для регулировки мотора во время его работы на низких оборотах. Третий винт может иметь маркировку T, S или LA. Его задача заключается в настройке ДВС при работе в режиме холостых оборотов.

Настройка карбюратора бензопилы обязательно должна проводиться при полностью исправном двигателе. Непосредственно перед регулировкой потребуется осмотреть воздушный фильтр, и, при необходимости, очистить его или заменить.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле?

Для настройки узла следует установить инструмент на твердую ровную поверхность. Регулировать карбюратор бензопилы лучше всего в месте, защищенном от пыли и влаги.

Процесс настройки узла должен выглядеть следующим образом:

  1. Вначале нужно отвернуть крепежные болты и снять защитный корпус пилы. Это даст возможно осмотреть карбюратор и, при необходимости, очистить его;
  2. Далее потребуется извлечь штатный воздушный фильтр инструмента. Если пила комплектуется дополнительной поролоновой вставкой, то ее также нужно снять;
  3. После этого потребуется отвертка, которой нужно закрутить болты с маркировкой H и L по часовой стрелке до упора. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не сломать болты;
  4. Затем оба винта следует отвернуть на 1,5 оборота в обратном направлении;
  5. Далее нужно запустить мотор бензопилы и дать ему поработать на протяжении примерно 7 минут;
  6. Как только цилиндр мотора нагреется, потребуется начать поворачивать болт L до момента, пока ДВС не станет работать на максимальных оборотах. Сразу же после этого болт нужно повернуть на 1/4 оборота в обратном направлении;
  7. Затем потребуется настроить работу мотора на высоких оборотах. Для этого к двигателю нужно подключить электронный тахометр, и начать поворачивать болт H до момента, пока показатели на табло прибора не совпадут с указаниями по рекомендуемых максимальных оборотах в инструкции к пиле;
  8. В конце останется настроить работу ДВС пилы на холостых оборотах. Для этого потребуется медленно покрутить болт T против стрелки часов до момента, пока мотор не станет работать стабильно и без провалов. Если мотор начал глохнуть, то болт T следует повернуть по направлению стрелки часов.

Чем промывать карбюратор бензопилы?

Для очистки узла от сильных загрязнений лучше всего использовать средство, которое поставляется в продажу в баллонах под давлением. В комплекте с очистителем есть дозатор и длинная тонкая трубка, которая дает возможность распылить средство в любых труднодоступных местах.

Нужно помнить, что чистка карбюратора на бензопиле выполняется с использованием легковоспламеняемых химических средств. Работать с ними нужно в специальной защитной маске и только в хорошо проветриваемых помещениях.

Чтобы почистить карбюратор на бензопиле, узел потребуется частично разобрать. Дроссельную заслонку, регулировочные винты, корпус и другие детали карбюратора потребуется промыть средством из баллона и отложить до полного высыхания. Как только все элементы высохнут, узел можно собрать и установить обратно на бензопилу.

Бензин не поступает в карбюратор бензопилы

Если горючее не поступает в штатную камеру, то это может говорить сразу о нескольких поломках. В первую очередь потребуется проверить воздушный и топливный фильтр. При длительной эксплуатации пилы эти элементы поглощают большое количество пыли, которая в дальнейшем препятствует просачиванию чистого воздуха и горючего. Слабозагрязненный фильтр можно почистить бензином, но если деталь засорена большим количеством пыли, то ее потребуется заменить.

Еще одна причина неисправности заключается в игле. Этой детали свойственно залипание, особенно, в бензопилах китайского производства. Чтобы устранить неисправность, в большинстве случаев будет достаточно просто пошевелить иглу.

Если топливо не поступает в камеру, то владельцу пилы следует осмотреть сальники инструмента. После нескольких месяцев использования инструмента эти детали теряют свою герметичность. Со временем они начинают пропускать бензин, в результате чего инструмент перестает заводиться. Ремонт выполняется путем замены сальников.

Если горючее не поступает в камеру, то нужно проверить топливную магистраль. Чаще всего для комплектации инструмента бюджетного класса используется китайский шланг, который со временем теряет герметичность. В таком случае потребуется заменить магистраль, уделив особое внимание герметичности стыков канала.

Почему бензопила стреляет в карбюратор?

Если во время запуска и эксплуатации инструмента его владелец слышит звуки, напоминающие выстрелы, то это говорит о неисправности узла, в котором смешивается топливо. Причиной этому, скорее всего, служат такие неисправности карбюратора бензопилы:

  • перетянутое зажигание – в этом случае горючее не прогорает, что приводит к специфическим резким выстрелам;
  • подача в карбюратор смеси с низкой концентрацией бензина – чтобы исправить проблему, потребуется настроить жиклеры.

Если стреляющий звук исходит со стороны глушителя, то проблема заключается в перенасыщении топливной смеси бензином. Если в топливе слишком мало воздуха, то оно будет гореть не только в камере, но и в глушителе. Свидетельством этому будет служить большое количество нагара на внутренних стенках глушителя.

Стреляет и Чихает в Карбюратор Огнем, Почему Происходят Хлопки При Резком Нажатии на Газ, Причины Неисправности При Запуске ДВС Машины

Содержание

  • 1 Общее проявление неисправности
  • 2 Высоковольтные провода
  • 3 Состав смеси
  • 4 Позднее и раннее зажигание
  • 5 Неисправность распределителя зажигания
  • 6 Поломка коммутатора
  • 7 Нарушения в работе газораспределительного механизма
  • 8 Впускной клапан
  • 9 Неправильный тепловой зазор

Появление хлопков в карбюратор обычно сопровождается неустойчивой работой двигателя, плавающими холостыми оборотам, возрастанием расхода топлива и потерей автомобилем его прежних динамических характеристик. В некоторых случаях двигатель вообще не заводится, либо глохнет сразу после запуска, не реагируя на нажатие педали газа.

Общее проявление неисправности

Хлопки в карбюратор могут появится при следующих обстоятельствах:

  • после проведения ремонта двигателя;
  • произошло попадание в ДТП или яму на дороге;
  • производился тюнинг или просто регулировка карбюратора;
  • автомобиль имеет большой пробег.

При этом проявляться неисправность может в следующих случаях:

  • при резком надавливании на педаль газа;
  • после стоянки, на холодно двигателе;
  • на ходу при нагрузке;
  • при попытке завести двигатель.

В зависимости от причины, вызвавшей стрельбу в карбюратор, хлопки могут появится как резко, так и постепенно, ежедневно увеличивая интенсивность. Эксплуатация автомобиля, когда мотор чихает в карбюратор, помимо дискомфорта для водителя может привести к потребности в капитальном ремонте двигателя.

Высоковольтные провода

При проведении ремонта, затрагивающего систему зажигания, возможно неправильное подсоединение высоковольтных проводов. При этом искра будет возникать не в такт сжатия, в результате чего появятся хлопки. Даже если двигатель заведется, его мощности не хватит для движения автомобиля.

Для диагностики неисправности следует проверить подключение проводов от свечей зажигания к трамблеру. Отталкиваться следует от метки, расположенной на крышке. Подключение высоковольтных проводов должно соответствовать модели автомобиля. Так, например, расположение высоковольтных проводов в ВАЗ 2109 изображено ниже.

Правильное подключение высоковольтных проводов ВАЗ 2109

Состав смеси

Если в двигатель подается слишком обедненная или обогащенная смесь, то также возможно постреливание. Такая ситуация может возникнуть, если производилась регулировка карбюратора. Неправильная установка винта качества приводит к неправильному приготовлению топливовоздушной смеси.

При работе на обедненной смеси происходит медленное сгорание смеси. Во время открытия впускного клапана продолжается догорание топлива. От него поджигается новая горючая смесь. Сгорание происходит во впускном трубопроводе и двигатель стреляет в карбюратор. При этом наблюдается повышение температуры мотора.

При работе на обогащенной смеси на электродах образуется черный нагар. При достаточном количестве налета и высокой температуре он способен  поджечь топливовоздушную смесь не в положенный момент. Это приводит к хлопку в карбюратор, так как впускной клапан в это время открыт. Данная неисправность проявляется только на прогретом двигателе. Постепенно мотор чихает все чаще и чаще. Существенное падение мощности в таком случае наблюдается крайне редко.

Для диагностики следует осмотреть свечи. Наличие белого цвета говорит о работе на обедненной смеси. Черный налет, наоборот, говорит об переобогащении.

Для устранения неисправности следует произвести ревизию карбюратора. Если регулировка не помогает, то требуется промывка. Также следует внимательно отнестись к топливу, приобретаемому на заправках.

Позднее и раннее зажигание

При позднем зажигании горение топливовоздушной смеси происходит на протяжении всего такта рабочего хода. При открытии впускного клапана догорающая старая смесь поджигает свежее горючее. Двигатель при такой работе существенно перегревается. Хлопки могут наблюдаться не только в карбюратор, но и в глушитель.

Для диагностики рекомендуется проверить выставленный угол опережения зажигания и в случае необходимости отрегулировать его. В качестве косвенного доказательства позднего зажигания выступают побелевшие электроды свечи зажигания.

При слишком раннем появлении искры происходит несвоевременный поджег топлива. Впускной клапан при этом не успевает закрыться, и происходит воспламенение горючей смеси внутри впускного коллектора.

Особое внимание следует уделить УОЗ если производились работы по ремонту системы зажигания. Требуется произвести момента искрообразования. Корректировка опережения зажигания производится поворотом трамблера относительно шкалы.

Ревизия угла опережения зажигания

Неисправность распределителя зажигания

Неисправный трамблер способен вызвать неправильный поджог смеси в камере сгорания. К основным его неисправностям относятся:

  • пробой крышки;
  • выход из строя бегунка;
  • окисление в месте крепления высоковольтных проводов, вызывающее потерю энергии.

Для определения трамблера виновником хлопков рекомендуется на его место установить заведомо исправное устройство. В случае если постреливание пропало, потребуется дальнейшая диагностика неисправности распределителя зажигания.

Трамблер

Поломка коммутатора

Обычно поломка коммутатора делает запуск двигателя невозможным, поэтому хлопки будут наблюдаться при попытке завестись. Для диагностики достаточно установить новое устройство. В случае если при этом мотор перестал стрелять, значит требуется замена либо ремонт коммутатора. Что делать зависит от типа поломки и возможностей автовладельца.

Очень часто данную неисправность можно обнаружить на раннем этапе. У двигателя начинают плавать обороты, а при резком нажатии педали газа машина разгоняется с провалами в тяге. С подкапотного пространства при этом слышны небольшие хлопки.

Нарушения в работе газораспределительного механизма

Запуск двигателя будет сопровождаться выстрелами в карбюратор в случае, если сбиты фазы ГРМ, то есть привод перескочил на несколько зубьев. При этом, если сдвиг составляет 1-2 зуба, двигатель сможет работать, но произойдет потеря мощности. А вот при существенном сдвиге фаз ГРМ могут повредится клапана. В таком случае без ремонта двигателя не обойтись.

Причины, которые вызывают сдвиг привода газораспределительного механизма:

  • при выполнении ремонтных работ на двигателе невнимательно выставлены фазы;
  • замена ремня;
  • слабое натяжение, достаточное вызвать проскальзывание;
  • попадание автомобиля в ДТП или яму;
  • чрезмерный износ элементов ГРМ.

Установочные метки для проверки правильности фаз ГРМ

Для диагностики неисправности необходимо проверить установочные метки на шкиву коленвала и корпусе. Устранение неисправности зависит от последствий сдвига фазы. В некоторых случаях достаточно откорректировать работу ГРМ, но в случае удара поршней об клапаны без ремонта мотора не обойтись.

Заметив сдвиг фаз ГРМ не стоит пытаться завести двигатель, а тем более придавать газу, проверяя возможность поездки. Запуск двс возможен только после правильного размещения установочных меток и устранения причины, вызвавшей сдвиг. В противном случае можно существенно повредить мотор.

Впускной клапан

Погнутый или прогоревший клапан не способен герметизировать камеру сгорания от карбюратора. Неплотный прижим тарелки к седлу позволяют газам прорваться в впускной коллектор. В некоторых случаях происходит воспламенение свежей топливовоздушной смеси.

Для диагностики неисправности необходимо проверить компрессию. В случае обнаружения цилиндра с подозрением на негерметичность камеры сгорания необходимо залить в него моторное масло. Это позволит исключить чрезмерный износ цилиндропоршневой группы или залегание поршневых колец. Цилиндр с поврежденным клапаном показывает одинаковую компрессию как с маслом, так и без.

Для устранения неисправности необходим демонтаж головки блока цилиндров и замена клапана. В случае, если клапан погнут рекомендуется проверить правильность фаз ГРМ. Прогар клапана при небольшом пробеге также требует поиска причины данной поломки.

При наличии гидроусилителей следует также проверить их работу. Залипание гидрокомпенсатора ведет к тем же последствиям, что и прогорание клапана. При этом постреливание в карбюратор может наблюдаться не все время, а в определенные периоды, например, при холодном либо горячем  двигателе. Очень часто автовладельцы жалуются, что постреливает когда завожу мотор.

Неправильный тепловой зазор

Основными причинами отличия теплового зазора от нормы являются:

  • Ремонт двигателя. При выставлении возможно специальное либо случайное уменьшение расстояния между кулачком распредвала и толкателем. До ремонта, как правило, машина заводилась без хлопков;
  • Техническое обслуживание не проводится вовремя. По истечении определенного пробега происходит усадка, истирание и деформация поверхностей. Если автолюбитель не отрегулирует вовремя тепловой зазор то двигатель начнет стрелять в карбюратор.

В первом случае хлопки в карбюратор появляются во время пробного запуска двигателя после ремонта. Во втором случае неисправность приходит постепенно. Первоначально, например, при нажатии на педаль газа появляются непродолжительные хлопки, которые с каждым разом становятся все продолжительней.

Для диагностики неисправности следует проверить зазор, как показано на фото ниже.

Контроль зазора при помощи щупа

Если езда при неправильно отрегулированном тепловом зазоре не была продолжительной, то никаких последствий не будет. В случае продолжительной эксплуатации происходит обгорание кромок тарелок клапанов и без ремонта избавится от него не получится. Огонь будет прорываться в коллектор, даже если правильно отрегулировать поврежденный клапан.

Постреливание огнем в карбюратор это не самостоятельная поломка, а последствие других неисправностей. Выяснить почему так произошло поможет диагностика ГРМ, зажигания и топливной системы. Для предотвращения поломки следует вовремя проходить техническое обслуживание и соблюдать внимательность при ремонте автомобиля.

 

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Советы профессионала — эксперт по садовым инструментам

Оптимальная скорость резки бензопилой может повысить производительность резки и сэкономить время. Но, как говорится, «избыток — это плохо», бензопила, работающая на слишком высоких оборотах, может быть опасна в эксплуатации и может привести к заклиниванию двигателя. Если вы также столкнулись с подобной проблемой с бензопилой, эта запись в блоге поможет вам точно настроить двигатель и предотвратить его чрезмерное увеличение оборотов.

Разгон бензопилы:

  • Если ваша бензопила завышает обороты, это указывает на то, что в двигатель подается обедненная топливно-воздушная смесь.
  • Карбюратор может нуждаться в регулировке, или за этим может быть утечка воздуха.
  • Очистите воздушный фильтр и отрегулируйте винты карбюратора, которые регулируют количество топлива в топливной смеси.
  • Проверить наличие возможных утечек воздуха в месте крепления карбюратора к двигателю.
(CC BY-ND 2.0) автор Piper2000ca

Я рассмотрю бензопилу более подробно и покажу, как ее настроить шаг за шагом. Выясните, что вызывает скачок напряжения в бензопиле. А что делать, если он постоянно крутится и не хочет выключаться.

Содержимое

  • 1 Карбюратор бензопилы: Регулировка и настройка:
    • 1.1 ● 1. Винт холостого хода/бабочки:
    • 1.2 ● 2. Регулировочный винт низкой скорости (L):
    • 1. 3 ● Регулировка высокой скорости Винт (H):
  • 2 Как настроить бензопилу с избыточным числом оборотов?
    • 2.1 ● Шаг 1. Очистите воздушный фильтр:
    • 2.2 ● Шаг 2. Очистите глушитель:
    • 2.3 ● Шаг 3. Отрегулируйте настройку низкой скорости:
    • 2.4 ● Шаг 4: Отрегулируйте холостой ход:
    • 2.5 ● Шаг 5: Отрегулируйте настройку высокой скорости:
  • 3 Почему моя бензопила продолжает вращаться?
  • 4 Что вызывает скачок напряжения в бензопиле?
  • 5 Бензопила постоянно крутится и не хочет выключаться, что делать?

Карбюратор бензопилы: регулировка и настройка:

В большинстве бензопил карбюратор отвечает за приготовление и подачу топливно-воздушной смеси в двигатель. Органы регулировки карбюратора определяют обороты двигателя при дроссельной заслонке и на холостом ходу. Следовательно, через некоторое время становится обязательным выполнять настройку и регулировку карбюратора, чтобы обеспечить оптимальную производительность.

Прежде чем перейти к управлению скоростью двигателя, важно понять динамику расхода топлива. На карбюраторе есть три регулировочных винта, отвечающих за регулировку оборотов двигателя.

● 1. Винт холостого хода/бабочки:

Этот дроссельный клапан регулирует количество топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель при отпускании курка. Если регулировка клапана установлена ​​слишком низко, клапан ограничивает поток воздуха и топлива, и двигатель заглохнет, как только будет отпущена дроссельная заслонка. С другой стороны, если эта регулировка установлена ​​слишком высокой, это может привести к скачку оборотов холостого хода. Это состояние довольно опасно, так как высокие обороты включают сцепление, заставляя цепь работать даже без нажатия на спусковой крючок.

● 2. Винт регулировки низкой скорости (L):

Эта регулировка регулирует количество топлива, поступающего в карбюратор на холостом ходу (или на низкой скорости). Он отмечен буквой L на бензопиле. Если этот винт затянут, он препятствует поступлению топлива в карбюратор. В результате топливовоздушная смесь обедняется. Это может привести к рывку двигателя на холостом ходу. Точно так же, если винт вывернут, смесь становится богатой из-за высокой подачи топлива. Это может снизить обороты двигателя и привести к его остановке на холостом ходу.

● 3. Винт регулировки высокой скорости (H):

На цепной пиле он отмечен буквой H. Эта регулировка определяет, сколько топлива поступает в карбюратор при нажатии дроссельной заслонки. Когда он полностью затянут, он предотвращает попадание топлива в карбюратор. Таким образом, двигатель работает на обедненной смеси. Обратите внимание, что обедненная топливная смесь приводит к повышению оборотов двигателя, что приводит к повышению максимальной температуры двигателя. Для сравнения, двигатель, работающий на богатой топливной смеси, значительно снижает обороты. Обычно это происходит, когда регулировочный винт H полностью ослаблен.

После объяснения регулировки карбюратора мы теперь выполним настройку, чтобы отрегулировать бензопилу, работающую на повышенных оборотах.

Как настроить бензопилу с избыточным числом оборотов?

Бензопилы необходимо настроить для оптимизации работы двигателя. Это означает, что обороты двигателя при нагрузке или без нагрузки регулируются путем изменения состава топливной смеси для лучшего соответствия применению. Органы регулировки находятся на карбюраторе.

Настройка бензопилы очень проста и занимает всего около 5 минут. Поэтому я бы посоветовал вам выполнить эту процедуру регулировки самостоятельно, а не с помощью механика. Если вы умеете обращаться с бензопилами, вы лучше подготовлены к решению своих будущих проблем или даже помогаете своим коллегам с их проблемами. Давайте погрузимся в эту процедуру шаг за шагом.

● Шаг 1.

Очистите воздушный фильтр:

Я рекомендую начать настройку с очистки воздушного фильтра. Обычно он находится сбоку бензопилы. Удалите все винты, которые его крепят. После снятия сотрите скопившуюся пыль или мусор. Затем замочите его в мыльной воде на несколько минут и дайте ему высохнуть.

Если вы очистите воздушный фильтр после тюнинга, ваш двигатель будет работать с обедненной смесью по сравнению с настройками. Следовательно, работа двигателя с грязным воздушным фильтром уже делает его обогащенным (больше топлива, чем воздуха).

● Шаг 2. Очистите глушитель:

Как и воздушный фильтр, глушитель вашего устройства также нуждается в обслуживании, чтобы настройка была эффективной. Снимите глушитель, отвинтив его болты шестигранным ключом. После этого осмотрите экран искрогасителя. Если на нем есть значительный нагар, вы должны очистить его с помощью проволочной щетки. Фонарик также может помочь избавиться от мусора. После очистки приступаем к регулировке органов управления карбюратором.

● Шаг 3. Отрегулируйте настройку низкой скорости:

Винт низких оборотов регулирует обороты двигателя на холостом ходу. Чтобы выполнить регулировку, выполните следующие действия:

  • Запустите двигатель: Запустите бензопилу, убедившись, что цепь натянута. Дайте ему поработать несколько секунд. Обратите внимание, работает ли двигатель хорошо или глохнет на холостом ходу.
  • Отрегулируйте винт L: Если двигатель глохнет на холостом ходу, затяните винт низкой скорости (L) с помощью отвертки так, чтобы обороты холостого хода увеличились. По мере того, как вы продолжаете затягивать его, появится точка, из которой обороты начнут уменьшаться. Сделайте мысленную пометку об этом моменте. Ослабьте винт с этой точки, чтобы обороты снова увеличились до точки, когда они начнут уменьшаться. Отметьте в уме этот второй пункт.
  • Найдите идеальное место: Теперь идеальная настройка винта должна находиться между вышеупомянутыми точками. Продолжайте крутить винт, пока не найдете золотую середину и не оставите ее как есть. В этот момент холостых оборотов будет достаточно, чтобы предотвратить их затухание. Кроме того, реакция двигателя будет намного быстрее и без задержек при нажатии на спусковой крючок.

● Шаг 4: Регулировка холостого хода:

После регулировки низкой скорости цепь может начать вращаться, так как смесь будет достаточно обедненной для включения сцепления. Если ваша цепь вращается, ослабьте натяжной винт, пока он не перестанет вращаться. Убедитесь, что цепь не вращается на холостом ходу, иначе это может быть очень опасно. Если ваша цепь не вращается, пропустите этот шаг и перейдите к следующему.

● Шаг 5. Отрегулируйте параметр высокой скорости:

Параметр высокой скорости управляет максимальными оборотами двигателя, что является предметом этой публикации в блоге. Бензопила, работающая на повышенных оборотах, чрезвычайно опасна для вашего двигателя, поскольку она может не только повредить поршень, но и перегреть его компоненты, что приведет к полному заклиниванию.

Для регулировки скоростного винта лучше иметь под рукой цифровой тахометр, чтобы иметь представление о оборотах двигателя. Если нет, вы можете обратиться к руководству пользователя, чтобы найти оптимальную настройку для винта H. Вы также можете найти эту информацию в Интернете.

  • Шаг 1. Нажмите на курок: Запустите бензопилу и нажмите на курок, чтобы увеличить обороты.
  • Шаг 2. Затяните винт: При полностью открытом дросселе затяните винт H до упора. Если имеется тахометр, обратите внимание на показания, которые он дает.
  • Шаг 3. Отрегулируйте положение винта: Ваша цель – ослабить винт примерно на пол-оборота, чтобы его максимальные обороты при WOT упали примерно на 1000-2000. Это идеальная настройка для работы вашего двигателя. Не забывайте, что двигатель не должен работать на максимальных предписанных оборотах. Лучше оставить на пару тысяч оборотов меньше.

Выполнив этот шаг, вы успешно настроили свою бензопилу, и теперь она работает с оптимальной скоростью без каких-либо задержек.

Почему моя бензопила продолжает вращаться?

Если цепь вашей бензопилы продолжает вращаться, даже когда она не задействована, дроссельная заслонка отрегулирована слишком высоко, и она подает топливовоздушную смесь в двигатель с большой скоростью.

При увеличении подачи топливовоздушной смеси к двигателю обороты холостого хода увеличиваются до точки, когда сцепление включено, и цепь начинает вращаться даже без нажатия курка. Это может быть тревожной ситуацией с точки зрения безопасности.

Чтобы решить эту проблему, я бы посоветовал вам ослабить винт холостого хода, который закрывает дроссельную заслонку и ограничивает подачу топлива на холостом ходу. Ослабляйте винт до тех пор, пока цепь не перестанет вращаться без нажатия на спусковой крючок при включенном двигателе.

Что заставляет бензопилу прыгать?

Если вы спросите эксперта, то фактором номер один, вызывающим выброс бензопилы, является работа двигателя на обедненной смеси. Это может быть связано с утечкой воздуха или засорением вентиляционного отверстия бака или карбюратора.

Помпаж вызван неравномерной утечкой воздуха в двигатель или неспособностью топлива течь для образования воздушно-топливной смеси. Воздух обедняет топливно-воздушную смесь, что еще больше увеличивает обороты двигателя и его температуру. Небезопасно запускать бензопилу, если она скачет, так как это может повредить цилиндр поршня.

Я исследовал различные бензопилы, испытывающие скачки напряжения и постоянные обороты. В большинстве случаев вентиляционное отверстие бака забивается из-за отложений, которые создают вакуумную пробку и уменьшают подачу топлива в карбюратор. Получается обедненная топливная смесь. Было бы лучше, если бы вы очистили вентиляционные отверстия бака иглой или металлической проволокой. Кроме того, я бы посоветовал вам проверить топливопроводы карбюратора на наличие мусора и засоров, которые могут ограничить подачу топлива.

Наконец, я также видел утечки воздуха, вызывающие выбросы бензопилы. Следует осмотреть крепление карбюратора к двигателю и проверить, целы ли уплотнительные кольца. Поврежденное уплотнительное кольцо или уплотнение может привести к утечке воздуха, что может вызвать помпаж двигателя.

Бензопила постоянно крутится и не хочет выключаться, что делать?

Если бензопила с трудом выключается, причиной может быть утечка воздуха в насадку карбюраторного двигателя. Проверьте уплотнительные кольца и прокладки, чтобы увидеть, изношены они или нет.

Утечка воздуха обедняет смесь, что приводит к увеличению оборотов. Даже когда вы пытаетесь его выключить, воздуха и топлива достаточно, чтобы он продолжал работать. Я рекомендую вам провести опрессовку вашей бензопилы и изучить все возможные источники утечки. Перед этим убедитесь, что все топливо слито, и бензопила не запустится.

Чаще всего утечки возникают из-за прокладок и уплотнительных колец. Винты цилиндра могут быть еще одним источником утечки, который со временем может ослабнуть. Как только вы обнаружите утечку, будет легче выполнить ремонт.

Проблемы с запуском бензопилы и способы их решения

Для меня ничто не сравнится с ясным осенним днем ​​в лесу, рубящим дрова. И мало что портит впечатление, как бензопила, которая не заводится или работает неправильно. Потратьте любое время на работу с бензопилой, и вы обязательно столкнетесь с проблемами запуска бензопилы.

У меня есть две пилы, и я каждый год распиливаю несколько связок дров. По моему опыту, вот основные причины, по которым ваша бензопила не заводится, и способы их устранения.

#1 Грязный карбюратор

Это главный виновник. На самом деле, каждый раз, когда я сталкиваюсь с бензопилой, триммером, газонокосилкой или другим небольшим двигателем, который не заводится, плохо запускается или плохо работает, я в первую очередь подозреваю грязный карбюратор — и обычно так и бывает.

Бензин начинает разлагаться уже через 30 дней. Кислород вступает в химическую реакцию с молекулами бензина и вызывает их разрушение (так называемое окисление ). Как только бензин окисляется, образуются нагар, смолы и другие нерастворимые частицы, которые могут закупорить крошечные топливные каналы в карбюраторе бензопилы. Не нужно много, чтобы помешать правильному потоку топлива, вызвать проблемы с запуском бензопилы или грубую работу, как только вы ее запустите.

Устраните проблему, сняв воздушный фильтр и запустив в воздухозаборник немного очистителя карбюратора. Если пила запускается, но работает с перебоями, этого может быть достаточно для очистки от мусора и восстановления работы.

По моему опыту, обычно в конечном итоге карбюратор снимается с двигателя и тщательно очищается.

Это может показаться пугающим для новичка, но любой, у кого есть несколько основных инструментов и немного решимости сделать это своими руками, может это сделать. Просто фотографируйте на телефон по пути, чтобы помнить, как собирать карбюратор. Хорошее видео на YouTube также необходимо для этой задачи.

После разборки распылите очиститель карбюратора на все отверстия и хорошенько все очистите. Это также идеальное время, чтобы проверить настройки карбюратора и привести их к заводским настройкам. Обратитесь к руководству пользователя для получения этой информации.

После установки карбюратора не удивляйтесь, если пила заведется с первого или второго рывка.

#2 Плохой бензин

Это часто является причиной проблемы №1 в этом списке. Если бензину больше месяца, слейте его и замените свежим бензином.

Вы можете избежать этой проблемы, стабилизировав бензин. Стабилизатор замедляет химическую реакцию, приводящую к разложению бензина. Я стабилизирую бензин в своем 5-галлонном контейнере при каждой заправке, поэтому мне никогда не приходится беспокоиться о том, что бензин испортится и вызовет проблемы с запуском бензопилы.

В качестве бонуса AMSOIL SABRE® Professional Synthetic 2-Stroke Oil поставляется с уже добавленным стабилизатором, поэтому, когда вы смешиваете порцию топлива, вы можете быть уверены, что оно не испортится слишком быстро.

#3 Засоренный топливный фильтр

Это тоже соответствует состоянию бензина. Лак и смолы в баке могут засорить топливный фильтр и ограничить подачу топлива.

Опилки, грязь и другой мусор могут попасть в бак, если вы будете слишком неосторожны при заполнении бензобака. Скажу честно — я уже снимал крышку бензобака и бросал ее на землю, где она собирала всякую дрянь, которая, вероятно, попала в бензобак.

Отложите крышку в чистое место или, по крайней мере, протрите ее перед тем, как навинтить ее обратно на бак, когда будете заправлять пилу.

#4 Нет искры

Свеча зажигания в правильно работающей пиле должна служить годами. Но они могут образовывать отложения на электроде, особенно если пила работает на некачественном двухтактном масле.

Вытащите вилку и проверьте состояние. Очистите электрод легкой наждачной бумагой и проверьте зазор. Убедитесь, что это заводские настройки, которые должны быть включены в руководство пользователя.

Для проверки искры снимите свечу зажигания с двигателя. Подсоединив провод свечи зажигания, прижмите свечу к головке блока цилиндров и медленно потяните за отдачу. Вы должны увидеть сильную синюю искру. Если нет, замените штекер.

Если свеча в порядке, но искры по-прежнему нет, проверьте целостность провода свечи. Одна из моих пил недавно не завелась после того, как в прошлый раз, когда я ее использовал, она работала отлично. Небольшое расследование показало, что провод вилки оборвался.

Если с проводом все в порядке, скорее всего катушка вышла из строя и требует замены.

#5 Засорение экрана искрогасителя

Двигателям для работы требуется воздух. Если им не будет хватать воздуха, они захлебнутся или вообще бросят курить.

Использование низкокачественного масла или работа пилы на слишком богатой смеси могут привести к образованию избыточных масляных отложений, которые забьют экран искрогасителя и перекроют поток воздуха. Это приводит к проблемам с запуском бензопилы или к неровной работе после ее запуска.

Снимите сетку и очистите ее проволочной щеткой.

Чтобы предотвратить эту проблему, используйте высококачественное синтетическое масло, которое полностью сгорает. Это также помогает работать пиле на более обедненной смеси.

Мы разработали AMSOIL SABRE® Professional Synthetic 2-Stroke Oil именно для этого случая. Он не только чисто горит для борьбы с отложениями, его можно безопасно использовать при любом соотношении компонентов до 100:1. На самом деле оборудования с использованием SABRE Professional было 96% без углерода в процессе тестирования.

#6 Забитый воздушный фильтр

Забитый воздушный фильтр может быть такой же проблемой, как и забитый экран искрогасителя.

Применяется тот же принцип – нет воздушного потока, нет работы. Снимите воздушный фильтр и очистите его сжатым воздухом, направленным изнутри фильтра наружу. Постучите им по рабочему столу, чтобы ослабить отложения.

Если он в плохом состоянии, замените его; воздушный фильтр — ваша единственная защита от опилок и другого мусора, попадающего в двигатель и вызывающего его износ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *