Бензопилы конструкция: принцип работы, из чего состоит

alexxlab | 10.05.2023 | 0 | Разное

Содержание

принцип работы общий и отдельных узлов

Бензиновыми пилами пользуются при возведении срубов, лесозаготовке, очистке местности от зарослей, пополнении запаса дров. Они позволяет эффективно выполнять работу с древесиной. Сравнительно простое устройство бензопилы делает ее долговечным и надежным инструментом, как для бытового использования, так и для профессиональной деятельности. Конструктивно изделие относится к категории машин, оснащенных двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Во многих случаях – это двухтактный одноцилиндровый мотор. Знание устройства инструмента и особенностей функционирования отдельных его узлов нужно пользователю — это поможет правильно выполнять техническое обслуживание и в случае необходимости самостоятельно производить ремонт.

Содержание

Общее устройство бензопилы

На рынке представлено множество моделей бензиновых пил от разных брендов. Изделия различных производителей отличаются друг от друга дизайном и техническими характеристиками, которые определяют эргономику и функциональные возможности техники, но при этом инструмент имеет одинаковое устройство.

Бензопила состоит из следующих конструктивных элементов:

  • двигателя внутреннего сгорания;
  • карбюратора;
  • шины;
  • цепи;
  • ручек;
  • муфты сцепления;
  • стартера;
  • систем зажигания, подачи топлива, фильтрации воздуха и смазывания цепи;
  • глушителя;
  • цепного тормоза и механизма ее натяжения.

Схема бензопилы показана на фотографии ниже.

Карбюраторный ДВС работает на смеси масла с бензином. Схема его рабочего процесса представлена на фото далее.

Компоненты топливной смеси размешивают пропорционально. Соотношения между ними указаны в пользовательской инструкции (масло к бензину от 1:20 до 1:50 соответственно). От качества топлива зависит продолжительность эксплуатации инструмента без ремонта.

Современные бензиновые пилы из дорогой категории часто имеют бачок под масло. Смешивание его с бензином в таких модификациях происходит автоматически.

Читайте также: какой бензин заливать в бензопилу, и как выбрать масло.

Двухтактный мотор способен развивать скорость 13,5 тысяч об/мин. Он может располагаться на инструменте вертикально либо горизонтально. Первый вариант размещения ДВС характерен для многих профессиональных моделей бензопил большого размера. Глушитель у них размещается спереди от двигателя.

Если мотор располагается горизонтально, то бензиновые пилы имеют компактные размеры. Масса у таких инструментов тоже небольшая. Данные особенности делают изделия с горизонтальным типом мотора популярными у фермеров, лесозаготовителей и прочих работников, использующих ручные пилы.

Конструкция бензопилы предполагает наличие двух рукояток: передней и задней. На последней размещены переключатель, рычаги газа и безопасности. В инструменте реализована защита от воздействия вибраций и обратного удара. Первая связана с наличием между рукояткой и пилой прокладок из резины. Некоторые модели имеют также пружины, которые гасят колебания. От обратного удара может защищать специальный тормоз либо щиток.

Читайте также: как выбрать бензопилу.

Конструкция и работа отдельных узлов

Отдельные узлы бензиновой пилы, рассмотренные выше, в свою очередь состоят из различных деталей. Чтобы самостоятельно ремонтировать технику, следует знать конструкцию и работу основных систем.

Система зажигания

Первоначально система зажигания у бензопил была контактного типа. Сейчас она практически не применяется. Современные производители оснащают свое оборудование электронным зажиганием (на фото далее в разобранном виде). По этой причине отсутствует необходимость регулярно очищать контакты и устанавливать необходимое расстояние между ними.

Система зажигания, благодаря которой происходит образование искры во время запуска двигателя, состоит из таких деталей:

  • магнето;
  • свечи;
  • электронного блока;
  • электропроводки;
  • кнопки включения/отключения мотора.

Внешний вид элементов системы зажигания одной из моделей бензопил от бренда «Штиль» показан на следующей фотографии.

Магнето – это электрогенератор переменного тока, подающий напряжение на свечу. Он может быть двух типов:

  • контактного;
  • бесконтактного.

Схематически системы зажигания с бесконтактным и контактным типами магнето представлены далее.

Магнето любого типа включает в себя такие детали:

  • маховик;
  • магнит постоянного типа;
  • катушки, состоящей из обмоток с сердечником.

В состав электронного блока обычно включены диоды, сопротивления различной величины, тиристоры, конденсаторы. Схема соединений зависит от модели пилы.

Зажигание работает по следующему принципу:

  • при вращении маховика с постоянным магнитом, закрепленным на нем, в системе индуцируется электродвижущая сила;
  • возникший в цепи ток электронный блок преобразует в электрические сигналы;
  • они передаются на свечу;
  • между ее контактами образуется искра, которая вызывает воспламенение топливно-воздушной смеси.

Зажигание первоначально отрегулировано так, что искрообразование происходит тогда, когда поршень двигателя не достигает верхней своей мертвой точки примерно на 3-4 мм. Если ориентироваться по окружности движения коленвала, то это соответствует углу 28 градусов.

Свеча состоит из таких частей:

  • центрального и бокового электродов;
  • корпуса;
  • изолятора.

По состоянию свечи можно зрительно диагностировать неисправности зажигательной системы.

Таким образом, благодаря наличию зажигания возгорается топливная смесь, что обеспечивает переход мотора в рабочее состояние. Периодически система нуждается в регулировке, которую несложно проводить самостоятельно.

Карбюраторный узел

Карбюратор требуется для непрерывного функционирования ДВС. Он состоит из таких конструктивных элементов:

  • цельнолитого алюминиевого корпуса;
  • жиклеров, представляющих собой клапана, регулирующие количество топлива;
  • диффузора;
  • поплавковой камеры;
  • распылителя.

В корпусе карбюратора установлена заслонка, которая регулирует подачу атмосферного воздуха, импульсный канал, диффузор, входной штуцер, два винта (холостого хода и главный). Очень часто производители бензопил оснащают свою продукцию карбюратором от распространенных в продаже брендов.

Большинство моделей бензопил оснащены идентичными (по своей конструкции) карбюраторами. Схематически их устройство продемонстрировано на фото далее. Только редкие дешевые модификации китайского производства могут отличаться отсутствием в карбюраторном узле ряда деталей.

Чтобы правильно выполнять регулировку карбюратора бензиновой пилы, следует разбираться в принципе его работы, заключающемся в следующем:

  • при запуске двигателя происходит открытие воздушной заслонки, находящейся на корпусе в нижней его части;
  • из-за перемещения поршня (хода) создается разрежение внутри поплавковой камеры, а также в воздушном канале;
  • это вызывает всасывание воздушной массы через диффузор;
  • из бензинового бака топливная смесь проникает внутрь поплавковой камеры, проходя через штуцер;
  • далее бензин в диффузоре смешивается с атмосферным воздухом, при этом получается топливно-воздушная смесь;
  • потом она поступает в каналы впускные;
  • оттуда смесь попадает в камеру сгорания.

Используя заслонку, можно обогатить либо обеднить топливо воздухом, то есть отрегулировать интенсивность его поступления в соответствии с рабочими условиями. С помощью винтов настраивают обороты мотора. Скорость поступления бензина в диффузор из камеры настраивается жиклером. Поступающий воздух очищается фильтром, устанавливаемым над карбюратором.

Исправность карбюраторного узла определяет производительность бензопилы и работоспособность ее мотора.

Механизм сцепления

Сцепление на бензопилах

центробежного типа. Оно срабатывает автоматически, когда скорость мотора достигнет необходимого количества оборотов.

Схематически работа центробежного сцепления изображена далее на фото, где цифрам соответствуют следующие элементы конструкции:

  • накладки фрикционные;
  • пружины;
  • барабан.

При небольших оборотах мотора накладки, которые могут двигаться радиально, пружинами подтягиваются к валу. В это время они не вращают барабан, соединенный с цепной звездочкой. Когда ДВС развивает ту скорость, при которой усилие со стороны пружин становится меньше действующей центробежной силы, фрикционные накладки приводят барабан в движение, прижимаясь к его внутренней поверхности. При этом звездочка, которая движет цепь, приходит во вращение. Она может располагаться у разных моделей бензиновых пил перед сцеплением либо сзади него.

Основным преимуществом центробежных муфт является то, что они проскальзывают, когда заклинит цепь, и мотор при этом не глохнет.

Топливная система

Устройство топливной системы представлено на схеме ниже.

Цифрам соответствуют такие элементы:

  • фильтра топлива;
  • карбюратор;
  • топливный насос (праймер) ручного типа.

Бензин находится в баке, из которого он по шлангу поступает в карбюраторный узел. Простейшие варианты не предусматривают наличия насоса. Топливный фильтр находится на конце шланга, погружаемом в бензин. Внешний вид его изображен на нижеследующей фотографии.

При расходовании топлива в бачке образуется отрицательное давление из-за его заполнения атмосферным воздухом. Это приводит к тому, что прекращается поступление бензина в карбюраторный узел. Чтобы избежать данного явления, крышку бака

оснащают сапуном: при его загрязнении инструмент глохнет.

Праймер на бензопиле делает процесс ее запуска легким. Карбюраторный отдел заполняется топливом заранее, что позволяет быстро запускать мотор, а также приводит к уменьшению действия на него нагрузки.

Система очистки воздуха

Чтобы получалась топливно-воздушная смесь надлежащего качества, необходим чистый газ. Наличие в воздухе примесей способно нарушить функционирование ДВС инструмента. Поэтому бензопилы оснащают для удаления загрязняющих частиц фильтрующей системой предварительной и тонкой очистки.

Предварительная фильтрация обычно выполняется при помощи сетчатого фильтра.

Во время работы при отрицательных температурах устанавливают также элемент, который задерживает снег. Но из-за него ухудшается подача воздуха, вызывая падение мощности эксплуатируемого агрегата.

Фильтры, предназначенные для тонкой очистки (фото далее), делают из капроновой сетки или поролона либо из похожих по характеристикам материалов.

Часть моделей пил имеют систему очистки поступающего воздуха центробежного типа. Ее устанавливают вместо предварительного фильтрующего элемента. Смысл функционирования такой очистки заключается в том, что маховиком закручивается поступающий воздушный поток. При этом загрязняющие частицы отбрасываются в сторону от патрубка, ведущего к фильтру.

Загрязнение фильтрующих элементов приводит к уменьшению объема атмосферного воздуха, поступающего внутрь карбюраторного узла. Это вызывает падение величины мощности мотора у пилы. Из-за данной причины фильтры, очищающие воздух от примесей, следует регулярно чистить промывкой либо простым продуванием. Подходящий метод определяется материалом, из которого они изготовлены.

Устройство стартера

Стартер бензопилы предназначен для запуска ее мотора, осуществляющегося за счет прокручивания коленвала. При этом топливно-воздушная смесь, которая находится в двигателе, сжимается поршнем. Искра вызывает ее воспламенение, в результате чего запускается ДВС.

Составными частями стартера являются:

  • рукоятка;
  • трос;
  • барабан;
  • возвратная пружина.

При резком вытягивании рукоятки с тросиком барабан сцепляется с валом. Последний начинает прокручиваться. После отпускания ручки пружина обеспечивает ее возврат в первоначальное положение. Чтобы провернуть вал с такой скоростью, при которой произойдет запуск мотора, следует приложить определенные усилия: в большинстве случаев вытягивать рукоятку понадобится несколько раз.

Для того чтобы сделать процесс запуска двигателя более легким, на практике применяют, например, такие методы:

  • с помощью заслонки обогащают топливную смесь;
  • используя специальный клапан, понижают давление внутри цилиндра.

Для облегчения запуска в некоторых моделях стартеров предусмотрено наличие также и дополнительной пружины. Она вначале сжимается при выдергивании троса, а затем разжимается, раскручивая этим двигатель.

Устройство смазывающего механизма

Направляющая шина, как и цепь, выполнена из металла. Когда инструмент включается, цепь начинает вращаться с большой скоростью. В результате из-за трения происходит перегрев материала. Именно поэтому цепь во время работы рекомендуется охлаждать. Если этого не делать, то очень быстро произойдет ее износ и, как следствие, шина тоже выйдет из строя.

Чтобы этого не произошло, во всех моделях и типах бензопил (и электрических тоже) предусмотрены механизмы, отвечающие за смазку цепи. Такие устройства выполняют одновременно сразу несколько задач. Во-первых, они осуществляют охлаждение материала цепи при работе. Во-вторых, позволяют максимально снизить негативное воздействие трения цепи об направляющую шину.

В качестве механизма, отвечающего за смазку цепи в бензопиле, выступает масляный насос. Включать его отдельно нет необходимости – работа производится в автоматическом режиме. Когда включается двигатель инструмента, масло начинает подаваться на цепь. При этом частота подачи смазки зависит от скорости работы устройства. Сам насос называется плунжерным или поршневым.

Чтобы понять принцип действия масляного насоса, необходимо детально изучить его основные узлы.

  1. Корпус маслонасоса. Выполнен из алюминия или пластика. Второй вариант чаще всего встречается в моделях, предназначенных для домашнего использования.
  2. Плунжер. Деталь, необходимая для перекачивания масла. Имеет цилиндрическую форму, в движение приводится червячной передачей.
  3. Каналы. Соединяют маслопроводы подающий и выпускной каналы.

Масляный насос бензопилы

В целом действие плунжера выглядит так.

  1. С одной стороны вал плунжера упирается в шток. В некоторых моделях его можно регулировать. У самого вала стенка имеет волнообразную форму.
  2. С обратной стороны плунжера расположена рабочая его часть, которая имеет выступ или вырез на конце конструкции.
  3. При движении плунжера через подающий канал масло попадает внутрь из масляного бака, а затем, через выводной патрубок подается на шину, которая и смазывает цепь.

Плунжер масляного насоса бензопилы

Принципиальная схема действия масляного насоса предельно проста, и именно благодаря этому стоимость бензопилы остается на достаточно низком уровне. При этом практически всегда деталь можно отремонтировать, за исключением случая, когда волнообразная стенка изнашивается. В таком случае узел рекомендуется заменить на новый.

В некоторых моделях для того чтобы самостоятельно настроить подачу масла, конструкция масляного насоса предусматривает наличие регулировочного винта. Если же деталь вышла из строя, то работать испорченным инструментом запрещено. Проверить исправность насоса довольно просто. Достаточно положить чистый лист бумаги рядом с шиной, запустить бензопилу и пару раз погазовать. Если механизм находится в рабочем состоянии, то на бумаге появятся масляные пятна.

Читайте также: как выбрать цепь для бензопилы.

Тормоз цепи

Цепь в бензиновой пиле выступает травмоопасным фактором. При ее вращении достаточно кратковременного несильного прикосновения к ней, чтобы порезаться или получить более серьезное увечье. По этой причине предусмотрен тормоз цепи на бензопиле, который быстро ее останавливает, если происходит обратный удар.

По способу действия тормоза бывают двух разновидностей:

  • инерционными, реагирующими на силу инерции, которая действует на тормозной механизм;

  • контактными, останавливающими цепь при обратном ударе после того, как будет нажат упор тормоза.

Тормоза инерционного типа срабатывают гораздо быстрее контактных аналогов.

Перед началом использования бензопилы в целях безопасности следует каждый раз проверять работоспособность цепного тормоза. Если он не срабатывает, то инструментом пользоваться не стоит до устранения данной неисправности.

Устройство механизма натяжения цепи

Натяжитель цепи представляет собой очень простую конструкцию независимо от модели инструмента. Он состоит только из штифта и регулировочного винта. Винт натягивается или ослабляется с помощью отвертки или гаечного ключа. С его помощью штифт передвигается в специальном пазу бензопилы. При этом вместе с перемещением штифта производится натяжение цепи.

Некоторые современные модели имеют бесключевой механизм натяжения цепи

Расположение регулировочного винта, как правило, зависит от конкретной модели устройства. Он может располагаться сбоку, снизу или сзади рабочего блока.

Не рекомендуется пренебрегать настройкой натяжения. Делать это лучше всего каждый раз перед началом работы.

Если выполнять работу с ослабленной цепью, то она может соскочить с пазов и нанести травму пользующемуся бензопилой человеку. Однако это не значит, что необходимо очень сильно натягивать цепь. Если ее слишком перетянуть, то есть большая вероятность, что работать она будет под предельной нагрузкой, в результате чего может произойти обрыв. Это чревато получением серьезной травмы.

Читайте также: как правильно работать бензопилой.

Общий принцип работы бензопилы любой модели простой: запущенный двигатель приводит во вращение цепь, которой распиливают древесину. Функционирование инструмента зависит от состояния отдельных его деталей, качества топливной смеси, степени очистки поступающего воздуха. Чтобы используемое оборудование прослужило максимально долгий срок, необходимо организовать постоянное техобслуживание, опираясь при этом на содержащиеся в эксплуатационной инструкции указания.

Устройство и принцип работы бензопилы и ее отдельных механизмов – Мои инструменты

Содержание

  • 1 Общее устройство инструмента
  • 2 Устройство и принцип работы двигателя бензопилы
  • 3 Устройство муфты сцепления и как она работает
  • 4 Устройство системы зажигания бензопилы и принцип работы механизма
  • 5 Конструкция бензопильного карбюратора и особенности его функционирования
  • 6 Конструкция топливной системы бензопил
  • 7 Конструктивные особенности ручного стартера
  • 8 О конструкции системы очистки воздуха пилы
  • 9 Конструкция и принцип работы тормоза бензопилы
  • 10 Устройство смазывающего механизма бензопилы и как он работает
  • 11 Устройство механизма натяжения цепи

Бензопилы работают за счет однопоршневого двигателя внутреннего сгорания, который функционирует за счет сжигания топлива, состоящего из бензина и масла. При эксплуатации инструмента не возникает необходимости разбираться с его конструкцией. Другое дело, когда возникают поломки. Отремонтировать этот инструмент можно, если знать устройство бензопилы и принцип ее работы. Именно в этом поможет разобраться новичкам и опытным пильщикам представленный материал.

Общее устройство инструмента

Бензопилы или их второе название мотопилы применяются активно не только для заготовки дров, но еще и при выполнении строительных работ, а также с целью обрезки сада. Сегодня этот инструмент выпускается разными производителями — от известных, как например, Stihl, Husqvarna, Makita, Partner, Чемпион, и менее известных — Foresta, Старт, Limex и другие. Несмотря на отличия по названию, все эти инструменты имеют схожую конструкцию. Отличие лишь заключается в качестве деталей, из которых собираются отдельные и механизмы.

Чтобы разобраться с тем, как устроена бензопила внутри, нужно изначально узнать основные составляющие инструмента. Ниже представлена схема бензопилы, по которой можно узнать, какое устройство имеет этот инструмент.

Коротко выясним, для чего нужны все составляющие детали бензоинструмента:

  1. Задняя рукоятка — играет роль опоры для удерживания инструмента пильщиком. На этой рукоятке располагается курок газа, посредством которого происходит открытие дроссельной заслонки
  2. Топливный бак — емкость, в которую заливается приготовленная смесь, состоящая из бензина с маслом. На такой смеси работают бензопилы, оснащенные двухтактным двигателем
  3. Зажигание — механизм, отвечающий за подачу искры на свечу зажигания
  4. Ручка стартера — служит для ручного запуска ДВС. Стартер соединен с коленчатым валом, который нужно прокрутить, чтобы запустить мотор
  5. Масляный бак — это емкость, в которую заливается цепное масло. Это масло расходуется в процессе работы инструмента на смазку цепи, звездочки и шины
  6. Передняя рукоятка — главная ручка, посредством которой удерживается инструмент при выполнении пильных манипуляций
  7. Тормоз цепи — это блокиратор, который позволяет мгновенно осуществить остановку цепи в случае ее заедания в древесине или в случае возникновения опасности контакта человека с вращающейся частью инструмента
  8. Направляющая шина — деталь, по которой происходит перемещение цепи бензопилы
  9. Цепь — главный элемент, обеспечивающий распиливание древесины

Это основные составляющие рассматриваемого инструмента, с назначением которых нужно разобраться перед тем, как впервые приступать к работе. Если бензопила выходит из строя, то ее поломки преимущественно связаны с внутренними механизмами. Именно о том, как устроена бензопила внутри, и какой принцип работы она имеет, рассмотрим более детально.

Устройство и принцип работы двигателя бензопилы

Самый главный механизм бензопилы — это мотор. На рассматриваемых агрегатах применяются двигатели внутреннего сгорания бензинового типа. Такие ДВС состоят из одного цилиндра, и имеют двухтактную систему функционирования. Более подробно о том, как устроен и работает двухтактный двигатель бензопилы, описано в этом материале.

Именно к двигателю подсоединяются дополнительные механизмы, за счет которых получается готовый бензоинструмент. Устройство двухтактного двигателя бензопилы состоит из следующих элементов:

  1. Цилиндр — корпус, внутри него располагается круглое отверстие, по которому перемещается поршень. Цилиндр имеет ребристую конструкцию, что сделано для обеспечения отвода тепла
  2. Поршень — деталь, которая движется вверх и вниз, осуществляя при этом перемещение коленчатого вала
  3. Шатун — это часть, за счет которой соединяется поршень с коленвалом
  4. Коленчатый вал — деталь, которая при вращении создает полезную работу. Это вращательная энергия, использующаяся для привода в действие цепи бензопилы

В конструкции цилиндра имеются каналы, по которым осуществляется подача топливно-воздушной смеси для ее воспламенения, а также отведение образовавшихся выхлопных газов. Двигатель бензопилы работает на смеси бензина с маслом. Это нужно для того, чтобы обеспечить смазку кривошипно-шатунного механизма, а также стенок поршня и цилиндра. Для этого топливная смесь поступает сразу не в камеру сгорания, а в емкость кривошипно-шатунного механизма. Осуществив смазку деталей, смесь выталкивается в камеру сгорания, где и осуществляется ее сжатие с последующим сжиганием.

К двигателю подключены следующие механизмы:

  1. Маховик — располагается на одной части коленчатого вала, а служит он для обеспечения центробежной силы
  2. Муфта сцепления — это механизм, посредством которого происходит вращение цепи в зависимости от количества оборотов двигателя
  3. Глушитель — эта деталь, которая осуществляет не только уменьшение звука работы мотора, но еще и направляет выводимые выхлопные газы в направлении от пильщика
  4. Модуль зажигания и свеча — это устройства, отвечающие за сжигание ТВС
  5. Карбюратор с проставочной втулкой — отдельный элемент, который обеспечивает смешивание бензиномаслянной смеси с воздухом, и подачей готовой ТВС в цилиндр. Проставка является соединительной часть между карбюратором и цилиндром, исключающая перегрев первого механизма

Мощность двигателя бензопилы зависит от объема топливной камеры. Чем больше объем, тем выше мощность. На бензопилах используются не только двухтактные двигатели, но еще и моторы 2-mix.

Это интересно! Главная особенность ДВС бензопилы в том, что скорость движения вала достигает максимального значения в 13600 оборотов в минуту. Развитие такой скорости коленчатым валом исключает необходимость использования редуктора на бензопиле. Редуктор понижающего типа используется преимущественно на электрических пилах.

Электрическая бензопила в разрезе

Двигатель бензопилы в разрезе представлен на фото ниже.

Далее рассмотрим устройство и принцип действия составляющих деталей и механизмов бензопил, что обязательно будет полезно в поиске разного рода неисправностей инструмента.

Устройство муфты сцепления и как она работает

Бензопилы оснащаются такими механизмами, как муфты сцепления. Главное назначение этой детали в том, чтобы обеспечивать передачу крутящего момента от коленчатого вала на цепь инструмента. На бензопилах используются муфты, относящиеся к фрикционным. Они работают в автоматическом режиме, и не требуют использования дополнительных рычагов управления.

При запуске двигателя бензопилы происходит вращение коленчатого вала. Отсутствие фрикционной муфты способствовало постоянному вращению режущей цепи. Это не только бы осложняло запуск двигателя за счет дополнительной нагрузки, но еще и приводило к ряду негативных последствий:

  • Увеличение расхода топлива
  • Небезопасная эксплуатация инструмента, так как на холостых оборотах цепь будет вращаться, что повышает риск получения травм пильщиком
  • Сниженный ресурс электромотора, так как муфта является своего рода предохранителем, исключающим чрезмерную перегрузку ДВС

Конструкция муфты сцепления достаточно простая, и включает в себя ряд следующих деталей:

  1. Барабан — передаточный механизм, который соединяется со звездочкой бензопилы, передавая усилие вращения на цепь
  2. Фрикционные накладки или разновесы — имеют свойство перемещаться в радиальном направлении при увеличении центробежной силы
  3. Пружины — они представлены разными видами, но выполняют функцию прижимания фрикционных накладок к валу мотора

Как работает один из ключевых механизмов бензопильного инструмента? При запуске мотора, когда он работает на холостых оборотах с частотой до 2700 оборотов в секунду, цепь не движется. Для ее движения нужна центробежная сила. Эта сила развивается двигателем при увеличении количества оборотов. Как только пильщик нажимает на газ, начинает вращаться с большей скоростью коленчатый вал. При этом под воздействием центробежных сил в зацепление с внутренними стенками барабана входят накладки или разновесы, заставляя его двигаться с одинаковой скоростью. Чем сильнее нажимать на курок акселератора, тем выше скорость вращения цепи. Максимальная частота вращения достигает 13600 оборотов в минуту.

Фрикционные муфты автоматического типа, которые используются на бензопилах, имеют простое устройство, что положительно отражается на их стоимости. Если из строя выходит муфта, то чаще всего это случается по причине повреждения пружинного элемента. Вышедшую из строя деталь можно заменить или же купить новую муфту для конкретной модели бензопилы. Чаще всего причиной выхода из строя этого механизма является частое заклинивание цепи в распиливаемой заготовке. Однако при таком заклинивании весь удар берет на себя именно муфта, исключая выход из строя ДВС.

Это интересно! Барабан муфты бензопилы соединяется со звездочкой, к которой крепится цепь. Звездочки на рассматриваемых инструментах имеют разное расположение — с внешней или внутренней стороны, что зависит от модели бензопилы. Звездочки также бывают разборные и неразборные, то есть, литые с барабаном или съемные.

Наружная разборная звездочка бензопилы

Устройство системы зажигания бензопилы и принцип работы механизма

Для работы бензинового двигателя требуется создание искры, при помощи которой происходит сжигание порции топливно-воздушной смеси. Искра создается при помощи свечи зажигания, на которую подается напряжение. За подачу напряжения отвечает модуль зажигания, который на современных бензопилах представлен в виде бесконтактной электронной системы.

Контактные системы зажигания использовались ранее на старых бензопилах, а современные производители исключают необходимость регулирования зазоров в контактах, а также их периодической очистки. За сжигание топлива в определенный момент времени отвечают следующие составляющие системы зажигания бензопилы:

  1. Маховик или маховичный генератор, который оснащен в конструкции магнитами. Именно магниты оказывают влияние на создание электрического заряда, поступающего на свечу зажигания. Маховик также служит для воздушного охлаждения ДВС, для чего в конструкции он оснащен ребристыми гранями
  2. Модуль зажигания или коммутатор, состоящий из электронной платы
  3. Высоковольтный провод — специальный кабель, который обеспечивает передачу высокого напряжения от модуля к контакту свечи зажигания
  4. Свеча зажигания — расходная деталь, посредством которой создается искра

Принцип работы системы зажигания бензопилы следующий:

  • Магниты на маховике при его вращении создают ЭДС, которая представляет собой напряжение
  • Это напряжение создается в модуле, и усиливается за счет электронной схемы
  • Импульс высокого напряжения с платы по высоковольтному проводу поступает на свечу зажигания, тем самым создается искра

Электрическая схема устройства системы зажигания представлена на фото ниже.

Одним из важных параметров системы зажигания является величина зазора между модулем и маховиком. Величина этого зазора составляет 0,25 мм, но на разных моделях производителей это значение может отличаться, поэтому рекомендуется уточнить в инструкции. Если зазор большой, то искра будет слабая, что приведет к нестабильной работе мотора или вовсе невозможности его запуска.

Конструкция бензопильного карбюратора и особенности его функционирования

Если система зажигания отвечает за воспламенение горючей смеси, то карбюратор нужен для того, чтобы приготовить эту сжигаемую в цилиндре консистенцию. По важности, карбюратор бензопилы занимает второе место после двигателя внутреннего сгорания. Сложность рассматриваемого механизма в том, что он состоит из множества мелких элементов, поэтому очень часто вместо того, чтобы произвести диагностику, очистку и замену деталей, многие предпочитают приобрести новый карбюратор. Ремонт и очистка карбюратора подробно рассмотрена в этом материале (ссылка).

На бензопилах используются карбюраторы мембранного типа. Их называют мембранными, так как они не только смешивают топливо с воздухом, и подают его в камеру сгорания, но еще и самостоятельно закачивают бензино-масляную смесь из бензобака. За выполнение этого процесса отвечает мембрана, являющаяся насосом.

Принцип работы карбюратора и его устройство подробно описано в этом материале. В конструкции карбюратора имеются регулировочные винты, что позволяет произвести самостоятельную настройку состава смеси. Это три винта, которыми можно отрегулировать смесь на холостом ходу, а также на малых и больших оборотах.

Карбюраторы бензопил старого производства таких фирм, как Дружба, Урал и другие, отличаются по конструкции и принципу работы от современных. Их основное отличие в том, что они не имеют мембранного механизма, а топливо в них подается самотеком из бензобака, располагающегося преимущественно в верхней части бензоинструмента. Использование таких карбюраторов способствовало тому, что бензопила использовалась только в прямом положении, и ее нельзя наклонять. Для горизонтального и вертикального распиливания бензопилами Дружба и Урал, необходимо изменить положение шины.

Это интересно! Производством мембранных карбюраторов для бензопил занимаются специальные компании. Наиболее известные производители карбюраторов для бензопил, мотокос и прочих бензоинструментов — Zama, Walbro. Внешне эти механизмы могут отличаться, однако принцип работы их одинаковый.

Конструкция топливной системы бензопил

Топливная система бензопилы — это не только бензобак, в который заливается свежеприготовленная смесь, состоящая из бензина и специального масла. В устройство топливной системы входят следующие элементы:

  1. Бензобак, объем которого составляет до пол литра
  2. Топливный фильтр, располагающийся непосредственно внутри бензобака
  3. Топливопровод или шланг, по которому осуществляется поступление бензино-масляной смеси в карбюратор
  4. Крышка бензобака с сапуном. Мало кто знает о том, что такое сапун, однако это важная деталь в конструкции бензоинструмента, которая отвечает за уравновешивание давления внутри бака

Чем мощнее двигатель бензопилы, тем больше объем бензобака. Однако слишком большой объем бака способствует увеличению веса инструмента, поэтому бензопилы с объемом бака свыше 0,6-0,8 литра не выпускаются. В среднем полной заправки бака хватает на работу инструментом продолжительностью до 50 минут. Это среднее значение, так как все зависит не только от мощности двигателя, но еще и от размера распиливаемых бревен. Чем дольше бензопила эксплуатируется под максимальной нагрузкой, тем соответственно чаще понадобится совершать дозаправку.

Что такое сапун на бензопиле, и какое устройство он имеет? Сапуном называется уравнитель давления или обратный клапан, который исключает создание вакуума внутри бензобака. Вакуум или разрежение в баке создается при снижении количества топлива. Сапун представляет собой клапан, который пропускает воздух только в одном направлении. Этот клапан также не позволяет вытекать бензину из бака. Такой клапан применяется в конструкции бензобака пилы с мембранным карбюратором. Создаваемое разрежение в конструкции бензобака является препятствием для закачивания бензино-масляной смеси, поэтому наличие и исправность сапуна является обязательным.

Сапун может находиться в конструкции крышки бензобака (в виде маленького отверстия) или в устройстве самого бака. Где находится сапун на бензопиле, можно выяснить самостоятельно, осмотрев емкость инструмента. Если отверстие сапуна засоряется, то это способствует невозможности запуска двигателя бензопилы. Чтобы исправить ситуацию, необходимо очистить отверстие сапуна бензопилы.

В баке находится топливный фильтр, назначение которого известно всем. Он представлен в виде цилиндрического бочонка, подключенного к топливному шлангу. Проходя через фильтр, топливо поступает в шланг и направляется к карбюратору.

Для быстрого запуска двигателя бензопилы, в конструкции топливной системы определенных производителей устанавливаются ручные подсосы или праймеры предварительной подкачки. Этот элемент позволяет вручную закачать топливо в карбюратор, ускорив тем самым запуск мотора. Если на бензопиле праймера нет, то топливо в карбюратор закачивается путем дергания ручки стартера.

После остановки двигателя, топливо из трубки стекает обратно в бак. Зная конструкцию и принцип работы топливной системы бензопилы, не составит выявить поломки с последующим их самостоятельным устранением.

Конструктивные особенности ручного стартера

Чтобы завести двигатель бензопилы, нужно осуществить прокручивание коленчатого вала. Делается это вручную при помощи отдельного механизма, именуемого стартером. Конструкция этого механизма простая, и основывается на следующих составляющих:

  1. Барабан — деталь, которая соединяется с коленчатым валом бензопилы
  2. Тросик или шнур, который наматывается на барабан
  3. Возвратная пружина — обеспечивает наматывание троса на барабан
  4. Рукоятка — крепится к концу тросика
  5. Каркас — основа механизма

Принцип работы этого устройства основывается на том, что зубья барабана входят в зацепление с зубьями на валу двигателя. Причем зацепление происходит при резком вытягивании троса из барабана. Чтобы запустить двигатель, недостаточно просто дергать за ручку стартера. Запуск мотора предусматривает выполнение предварительной подкачки топлива в карбюратор, закрытия заслонки и включения зажигания. Только после этого можно приступать к резкому вытягиванию рукоятки стартера.

О конструкции системы очистки воздуха пилы

Двигатели внутреннего сгорания работают не просто на бензине или смеси бензина с маслом, а на воздушно-топливном составе. За приготовление такого состава отвечает карбюратор. Топливо в него подается из бензобака, а воздух берется из окружающей среды. Чтобы воздух, поступающий в карбюратор был чистым, на входе устанавливается специальный очистительный элемент — фильтр. Он исключает попадание в карбюратор и цилиндр инструмента разных загрязнений, которые очень быстро привели бы к поломкам механизмов.

Некоторые производители бензопил оснащают свои инструменты не одним фильтром, а несколькими — для грубой и тонкой очистки воздуха. Есть также дополнительные фильтры, использующиеся в конструкции профессиональных бензопил. Это очистители, препятствующие попаданию снега и воды внутрь карбюратора. Такие фильтры устанавливаются при эксплуатации пилы зимой, а на лето они снимаются.

Фильтр защищает карбюратор от попадания в его конструкцию пыли и опилок. Защита обеспечивается при должном состоянии фильтрующего элемента. Как только очистительный элемент засоряется, начинают возникать перебои в работе мотора. В зависимости от типа фильтра, при их засорении требуется произвести очистку, продувку или промывку.

Конструкция и принцип работы тормоза бензопилы

Механизм тормоза цепи — это предохранитель, позволяющий мгновенно прекратить перемещение цепи по шине без остановки двигателя. Тормозной механизм бывает двух видов — контактный и инерционный. Работа блокировочного механизма напрямую связана с муфтой сцепления. Для начала рассмотрим, как происходит срабатывание контактного тормоза цепи бензопилы.

Контактный тормоз цепи бензопилы срабатывает при перемещении упорной рукоятки вперед путем ее нажатия вручную. Смещение рукоятки воздействует на зажимной механизм в виде ленты, которая мгновенно затягивается, воздействуя на барабан сцепления. Барабан сцепления зажимается лентой сверху, тем самым осуществляя остановку движения цепи, разъединяя барабан с вращающимся валом двигателя. 

Инерционный тормоз работает по аналогичному принципу, только включение происходит автоматически. При возникновении обратного удара наблюдается отбрасывание бензопилы вверх или в сторону. Чтобы исключить получение травм, при отбрасывании инструмента происходит воздействие рукой на рукоятку тормозного механизма. Инерционный способ срабатывает быстрее, чем контактный, но последний вариант является более надежным и эффективным.

Это интересно! Эксплуатация бензопилы с неисправным механизмом блокировки движения цепи противопоказана. Перед началом работ следует удостовериться в исправности этого механизма и при необходимости починить.

Устройство смазывающего механизма бензопилы и как он работает

Шина является направляющей для цепи, но оба этих устройства изготовлены из металла. Вращение цепи на большой скорости способствует нагреванию металла за счет трения. Если не охлаждать движущуюся цепь при работе бензопилы, то это приведет не только к ее практически мгновенному износу, но еще и выходу из строя шины. Для исключения негативных последствий, во всех видах и моделях пил (не только бензиновых, но и электрических), применяются механизмы смазки цепи. Они не только охлаждают металл при его нагреве, но еще и снижают трение цепи о поверхность шины.

Смазывающий механизм цепи бензопилы представлен в виде масляного насоса, работающего в автоматическом режиме. Подача масла происходит только при работающем двигателе, и чем больше оборотов, тем чаще осуществляется смазка. На бензопилах используют плунжерные насосы, которые также называют поршневыми.

С вопросом принципа работы масляного насоса бензопилы разберемся подробно, предварительно выяснив его конструкцию:

  1. Корпус маслонасоса, который изготавливается не только из алюминия, но и пластика. Пластиковые варианты маслонасосов используются преимущественно на бытовых бензопилах
  2. Плунжер — цилиндрическая деталь, посредством которой происходит перекачивание масла. Плунжер состоит из червячной передачи, посредством которой приводится в движение
  3. Подающий и выпускной каналы, которые соединяются с маслопроводами

Теперь рассмотрим принцип работы плунжерного маслонасоса бензопилы. В действие плунжерный вал насоса приводится за счет вращения ведущей звездочки цепи. Для обеспечения передачи крутящего момента, маслонасос бензопилы имеет зубчатую передачу. Вращательный момент на ведомую шестерню насоса передается только при движении цепи, поэтому на х. х. двигателя масло насосом не качается.

  1. С торцевой стороны вал плунжера упирается в шток. Этот шток на некоторых моделях маслонасосов является регулируемым. Вал плунжера при этом имеет конструкцию с волнообразной стенкой, как показано на фото ниже
  2. Обратная сторона плунжера, которая называется рабочей, имеет конструкцию в виде сегментного выступа или выреза, как показано на фото ниже
  3. Плунжерная часть вращается, тем самым открывая подающий канал для впуска порции масла из масляного бака. Далее открывается выпускной канал, откуда выходит порция масла, поступая на шину для смазки цепи. Схема работы плунжерного механизма представлена ниже

Принцип работы масляного насоса бензопилы достаточно простой, что положительно влияет на его стоимость. Маслонасос подлежит ремонту, но при износе торцевого выступа в виде волны, деталь или механизм рекомендуется заменить.

Это интересно! Маслонасосы в конструкции могут иметь регулировочный винт, посредством которого можно настроить производительность механизма. Если маслонасос бензопилы выходит из строя, то эксплуатировать инструмент запрещено.

После запуска бензопилы проверить исправность работы маслонасоса можно следующим способом — расположить чистый лист бумаги перед шиной, и погазовать. На листе при этом должны появиться маслянистые пятна.

Устройство механизма натяжения цепи

Одним из самых простейших механизмов бензопилы является натяжитель цепи. Состоит он из штифта, соединенного с винтом. Винт приводится в действие посредством специального инструмента — отвертки или шестигранного ключа. Вращение винта способствует перемещению штифта в специальном пазу инструмента. Вместе с перемещающимся штифтом происходит смещение шины, вызывая при этом натягивание цепи.

Регулировочный винт на бензопилах разных производителей может находится в разных местах — сбоку, снизу или с торцевой стороны инструмента. Контролировать качество натяжения цепи нужно регулярно, так как ослабленная цепь может сойти с паза шины, что приведет к трагическим последствиям для пильщика. Нельзя также допускать сильной затяжки цепи, так как она будет работать под нагрузкой, и в один момент порвется, что также чревато получением серьезной травмы. Более подробно о цепях для бензопил и шинах можно узнать здесь.

Рассмотрев подробную конструкцию бензопилы, не составит большого труда произвести ее ремонт своими руками. Нужно понимать, что бензопила является тем инструментом, который используется не только для распиливания древесины. Использование разных насадок позволяет значительно расширить функционал инструмента. При этом не забывайте, что даже самые дорогие и качественные модели инструментов тоже ломаются, поэтому они нуждаются в регулярной диагностике, техническом обслуживании и ремонте.

Публикации по теме

Iconic Designs: The Chainsaw – ABC Radio National

Трансляция 

Space to play

пауза , M для отключения звука, стрелки влево и вправо для поиска, стрелки вверх и вниз для громкости.

Iconic Designs: The Chainsaw

Бензопила — странный зверь. С одной стороны, это чудо, быстро справляющееся со сложными задачами по резке. С другой стороны, это кошмары.

Бензопила имеет удивительную историю. Идея инструмента, использующего движущуюся цепочку режущих зубов, была предложена в британской книге по акушерству 1780-х годов, но первое, что было действительно произведено, было разработано немецким остеопатом по имени Бернхард Гейне в 1830 году. деревянная ручка и длинное лезвие. Это лезвие было окружено цепью с зазубренными зубьями, которые двигались в зависимости от того, как быстро пользователь поворачивал маленькую ручку. Это был скачок вперед для хирургических процедур, которые требовали разрезания костей. А вот с деревьями пришлось ждать до 19.05, когда американец Сэмюэл Бенс изобрел свою «бесконечную цепную пилу». Это должно было заменить огромные пилы для двух человек, которые до этого времени использовались для валки больших секвойи в Калифорнии. Это была громоздкая штука с паровым двигателем, стоявшим на земле. Длинная стойка с непрерывной цепью режущих зубьев поворачивалась наружу, с рукояткой на конце, которую лесоруб, стоящий с другой стороны дерева, направлял в ствол дерева. К 1920-м годам другие придумали свои собственные версии, например инженер Андреас Штиль из Германии, который разработал первую ручную бензопилу, которая сначала работала на электричестве, подаваемом по кабелю, а затем на бензине, что делало ее действительно портативной. И это до сих пор остается основой для бензопил. Дальнейшие усовершенствования означают большую безопасность, тем более что бензопилы имеют тревожную привычку к отдаче, когда цепь зацепляется, а резак отскакивает назад, что часто приводит к ужасным травмам.

Брезгливость, связанная с этим ужасным потенциалом, использовалась в слэшерах, таких как печально известная «Техасская резня бензопилой» 1974 года, которая сыграла на самых худших страхах каждого. В начале 1990-х годов французский цирк под названием Archaos превратил семейный цирк в кошмар в стиле стимпанк, где артисты жонглируют бензопилами, а желудки зрителей скручиваются.

Гораздо кошмарнее то, как рычание бензопилы заменило гул газонокосилки в пригороде. Архитектор Робин Бойд написал в 1960 об австралийском страхе перед посягательством на природу и любви строить дома во дворах, свободных от деревьев. Мало что изменилось. Сегодня, когда старый квартал площадью в четверть акра заполнен раздутыми домами или многочисленными жилыми комплексами, для деревьев остается очень мало места. Постепенно озеленение наших окраин уменьшается, часто скрытно. Бензопила является ключом ко всему, быстро удаляя деревья, которые десятилетиями обеспечивали среду обитания, тень и удобства. Таким образом, бензопила остается, так сказать, обоюдоострым мечом, символом человеческой изобретательности, но также и нашей близорукости, не осознавая, когда мы рубим их, ту жизненно важную роль, которую деревья играют в самом нашем существовании.

C следите за нами в iTunes или в приложении ABC Radio

  • Колин Биссет, ведущий

Трансляция 

Архитектура, История

Вернуться к началу

К сожалению, для родовспоможения были изобретены бензопилы

Несмотря на то, что роды остаются для матерей трудным, зачастую стрессовым опытом, появление опиоидных препаратов для обезболивания родов и использование соответствующих санитарных методов сделали роды для матерей гораздо более безопасными, чем было возможно в предыдущие периоды истории.

Несмотря на то, что роды остаются трудным, часто стрессовым опытом для матерей, появление опиоидных препаратов для обезболивания родов, таких как морфин, фентанил, налбуфин и буторфанол, и использование соответствующих санитарных методов сделали роды намного более безопасными для матерей. чем это было возможно в предыдущие периоды истории. 1

Например, в 1500-х годах в Швейцарии был зарегистрирован первый случай успешного кесарева сечения (кесарева сечения) профессиональным кастратором коров, который оперировал свою жену. Однако, поскольку он написал об этом опыте якобы 82 года спустя, историки сегодня продолжают спорить, действительно ли его отчет надежен. Это непрекращающееся сомнение связано с тем, что не только мать и ребенок пережили операцию, которую он провел, но и мужчина объяснил, что ребенок прожил еще 77 лет. Это помещает и ребенка, и мужчину в очень преклонный возраст в то время, когда многие не доживали до 40 лет. 2

В Соединенных Штатах первая запись о кесаревом сечении была опубликована в 1830 году в Western Journal of Medical and Physical Sciences . В статье доктор Джон Л. Ричмонд описывает, как после многих часов родов будущей матери он увидел, что она близка к смерти, что потребовало от него быстрого принятия решения для спасения жизни женщины. 2,3

«После того, как я сделал все, что в моих силах, для ее сохранения, и чувствовал себя в полном неведении относительно ее положения, и обнаружив, что все, что было сделано, должно быть сделано в ближайшее время, и испытывая глубокое и торжественное чувство под свою ответственность, имея только ящик с обычными карманными инструментами, около часу дня я начал кесарево сечение», — писал Ричмонд в статье. 3

Далее он объяснил, что дом женщины, где он проводил операцию, был построен из бревен меньше недели назад, без пола и дымохода. Это означало, что по всему дому были зияющие дыры, что было дополнительной проблемой, поскольку ночь была бурной и ветреной, из-за чего свечам было очень трудно гореть, и, следовательно, ему было трудно видеть, что он делает. 3

«При этих обстоятельствах трудно представить себе состояние моих чувств, когда я был убежден, что больной должен умереть или должна быть сделана операция», — писал Ричмонд. 3

С помощью кривых ножниц и пальца он провел кесарево сечение. Когда он продолжил процесс и попытался отобрать ребенка от матери, он обнаружил, что у него возникли дополнительные проблемы, поскольку ребенок был «необычно большим, а мать очень толстой, и без посторонней помощи я нашел эту часть своей операции более сложной. чем я ожидал». 3

Затем он решил, что «бездетная мать лучше, чем бездетный ребенок», и решил, что он может сделать, чтобы спасти жизнь матери. В этом стремлении он обнаружил, что преуспел. 2,3

Короче говоря, в то время кесарево сечение было невероятно опасным, часто приводя к смерти матери и ребенка или их обоих. По этой причине кесарево сечение обычно было последним средством после исчерпания всех других вариантов. 2

Гораздо более распространенной в этот период истории была хирургическая процедура симфизиотомии. Во время этой процедуры лобковый симфиз, который представляет собой сустав над вульвой, покрытый и соединенный хрящом и укрепленный связками и сухожилиями, разрезается, чтобы расширить таз и сделать процесс родов немного более вероятным. 2

Тем не менее, как и все процедуры той эпохи, проводить ее было очень рискованно, поскольку требовались скорость и точность. Это можно было выполнить вручную с разной степенью успеха. 2

Входит бензопила. В конце 18 века два шотландских врача, Джон Эйткен и Джеймс Джеффрей, разработали прототип бензопилы, широко распространенной сегодня в лесной промышленности, для симфизиотомии и иссечения пораженной кости. 2,4

В основу конструкции бензопилы была положена часовая цепь с зубьями, которые перемещались с помощью рукоятки. Это означало, что, хотя мать, возможно, не смотрела вниз, чтобы увидеть своего доктора, держащего версию бензопилы, которую мы знаем сегодня, вместо этого она увидела бы своего доктора, яростно вращающего бензопилой против ее вульвы. 2,4

С изобретением бензопилы акушеры-гинекологи (акушеры-гинекологи), работавшие в то время в полевых условиях, были поражены тем, насколько лучше бензопилы можно было использовать для проведения симфизиотомии, чем предыдущие методы, на которые они полагались. на. 2

В свете этого успеха бензопила была в конечном итоге механизирована в конце 19 века, чтобы упростить ее использование акушерами-гинекологами для беременных женщин. Однако вскоре после этого на смену бензопиле пришла пила Джильи с витой проволокой, которая чаще всего использовалась для резки костей. 2,4

Это привело к тому, что в 1905 году механизированная бензопила была принята в лесной промышленности, что позволило применять этот инструмент для обработки деревьев, а не для женщин. 2

ССЫЛКИ

  1. Больницы и клиники Университета Айовы. Лечение вашей боли во время родов. Сайт больниц и клиник Университета Айовы. https://uihc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *