Болт прикипел: Как открутить прикипевший болт или гайку
alexxlab | 21.06.2023 | 0 | Разное
5 способов из арсенала слесарей
Проблема прикипевшего крепежа знакома многим автолюбителям. Под действием влаги болты, гайки и винты ржавеют, и открутить их становится ой как непросто. Но каким бы «сложным» не был болт, автослесари-профессионалы знают, что делать, ведь они разбирают даже самые проблемные детали.
1. Постучать
Гаечным ключом обстукиваем прикипевший крепеж со всех сторон.
Любой крепеж, который покрыт ржавчиной, стоит вначале очистить металлической щеткой, а затем обстучать с разных направлений. Этот нехитрый способ часто позволяет сэкономить силы и время.
2. Рычаг подлиннее
Чтобы открутить гайку ступицы, нужно серьезно «нарастить» ключ. | Фото: drive2.ru.
Водители, которые когда-либо ремонтировали автомобиль своими руками, знают, что чем более крупный болт или гайку нужно открутить, тем большее усилие нужно приложить на инструмент. А если крепеж ржавый, то придется попотеть. Чтобы было проще, обычно удлиняют ручку ключа. Для этого используют трубу подходящего диаметра. Это позволяет увеличить крутящий момент, прикладывая меньше силы.
Теоретически, таким способом можно сорвать какую угодно «трудную» гайку или выкрутить болт, если бы не одно «но»: при большом усилии головку крепежа может попросту слизать. Лучше этого не допускать, так как ремонт усложнится в несколько раз.
3. Смазать резьбу
Прикипевший крепеж нужно смазать проникающей смазкой. | Фото: electro-shema.ru.
Ржавые болты и гайки, который годами плотно сидят на своем месте, очень часто «прирастают» резьбой к ответной детали. В этом случае пригодится средство, которое смажет резьбу. Первое, что приходит на ум – знаменитый WD-40. Также можно использовать керосин. Но стоит знать, что если «вэдэха» не поможет, то не поможет уже никакая «химия».
4. Нагреть
Схватившийся крепеж греют обычным газом из баллона. | Фото: youtube.com.
Если предыдущие способы не помогли, то пора приниматься за более эффективные мероприятия. Прежде всего, прикипевшие детали нужно нагреть, для этого используют газовую горелку. Если откручивают гайку, то греть нужно именно ее. А если болт – то факел пламени направляют на деталь, в которую он вкручен. При большом повышении температуры детали расширяются, из-за чего увеличивается зазор в резьбе.
Кроме того, при сборке автомобилей часто применяют фиксаторы резьбы. При нагреве они становятся текучими, «опускают» болт или гайку и тогда их легче отвинчивать.
5. Распилить
Порой без разрушения болта его просто невозможно выкрутить. | Фото: ngo.tech-obzor.com.
При ремонте машины нередко случается так, что использование неразрушающих методов не дает результат. В таком случае остается только одно: удалить проблемную гайку или болт. Способов здесь много разных: начиная от зубила и ножовки и заканчивая болгаркой и специальным инструментом-«гайкоколом». В любом случае, что бы ни делалось, часть крепежа будет безнадежно испорчена.
Инструмент, с помощью которого можно «победить» даже намертво прикипевшую гайку. | Фото: roadpart.ru.
Источник
Источник: Как открутить прикипевшую гайку или болт: 5 способов из арсенала слесарей
Прикипел болт: как открутить – все доступные способы!
Как открутить прикипевший болт
Tweet
Пожалуй каждый, кто ремонтирует свой автомобиль самостоятельно, сталкивался с такой проблемой, когда болт прикипел, и сразу возникает вопрос: как его открутить, что делать?
Почему так происходит
Коррозия — это необратимый процесс разрушения металлов под воздействием влияния внешних факторов окружающей среды. От коррозии страдают практически все металлы, некоторые разрушаются быстрее, другие медленнее. Самая банальная причина ухудшения состояния металлических запчастей-это вода, будь это вода в чистом виде или конденсат. Неслучайно в автомобилестроении используют защитные антикоррозионные средства или, говоря простым языком, смазочные материалы.
Существует и другая причина, по которой деталь намертво “замерзла”, а именно: произошла деформация резьбы из-за сильного ударного воздействия или неправильного закручивания вразрез с заводской резьбой.
Как открутить прикипевший болт на колесе
Часто открутить прикипевшую гайку или болт помогает WD 40.
Не слышали об автобаферах? Ничего удивительного, на СТО мастера о них молчат, как партизаны на допросе. Ведь, по сути, из-за этих автобаферов они… Диагностируй машину сам с bluetooth-автосканером и экономь! Реальные отзывы установки и использования!
Факт остается фактом, к сожалению, болт или гайка слово намертво сцепились со шпилькой, образовав новое химическое соединение, и не поддаются даже физически крепкому мастеру. В этом случае следует использовать химические средства для борьбы с коррозией. Придут в помощь популярная проникающая жидкость WD-40 или имеющиеся у каждого автомобилиста тормозная жидкость и ANTIFREEZE, в них содержатся гликоли и эфиры, которые эффективно проникают в изделие и прекрасно решают проблему. А также справится бензин (керосин/ солярка). Если есть под рукой растворители красок, например УАЙТ-спирит, то отлично, он тоже разрушает коррозию, правда значительно дольше, чем средства выше.
Несколько способов как открутить прикипевший болт или гайку
Еще один способ борьбы — использование кислоты. Подойдет любая, будь то серная, ортофосфорная, уксусная или лимонная. Чем выше концентрация кислоты, тем лучше. Как правило, автолюбители используют какое-либо средство (из описанных выше) и применяют метод обстукивания, который позволяет создавать некоторую вибрацию, а она, в свою очередь, дает проникать жидкости глубже. К тому же при частом несильном постукивании ржавчина отходит, и гайка разбалтывается.
Не слышали об автобаферах? Ничего удивительного, на СТО мастера о них молчат, как партизаны на допросе. Ведь, по сути, из-за этих автобаферов они… Диагностируй машину сам с bluetooth-автосканером и экономь! Реальные отзывы установки и использования!Если ничего не помогает, то можно испытать термический способ с использованием газовой горелки или специального электронагревателя.
Читайте по теме:
Как избавиться от запаха перегара После бурной вечеринки перед тем человеком, кого ждёт поездка за рулём, первоочередным стано… | Омыватель-незамерзайка для авто своими руками Вождение автомобиля процесс, требующий постоянной концентрации водителя. Прежде всего, водит. |
Разделы
- Интересное
- Автодокументы
- Автострахование
- Выхлопная система
- Двигатель
- Кузов
- Купля и продажа авто
- Нарушения и штрафы
- Разное
- Салон
- Топливная система
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Электрика и электроника
- Обзор автомобилей
Как открутить застрявшую гайку или болт
Дом
Инструменты
Телевидение
Раскрытие информации рекламодателями
Мы рекомендуем лучшие продукты через независимый процесс проверки, и рекламодатели не влияют на наш выбор. Мы можем получить компенсацию, если вы посетите партнеров, которых мы рекомендуем. Прочтите нашу информацию для рекламодателей, чтобы получить дополнительную информацию.
Узнать больше
Раскрытие информации рекламодателями
Мы рекомендуем лучшие продукты через независимый процесс проверки, и рекламодатели не влияют на наш выбор. Мы можем получить компенсацию, если вы посетите партнеров, которых мы рекомендуем. Прочтите нашу информацию для рекламодателей, чтобы получить дополнительную информацию.
Подробнее
Опубликован в
Почему нам можно доверять
Наши рейтинги, обзоры и советы проверяются профессионалами отрасли и опытными журналистами, чтобы гарантировать их полезность, точность и актуальность. .
Узнать больше
Воспроизведение видео не поддерживается
Использование натяжного стержня и пропановой горелки для ослабления застрявших гаек и болтов.
Чтобы ослабить гайку или болт, которые не откручиваются, начните с распыления проникающего масла на соединение.
Чтобы обеспечить больший крутящий момент для гайки или болта, наденьте кусок металлической трубы на рукоятку гаечного ключа, чтобы обеспечить больший рычаг при его повороте.
Если гайка или болт по-прежнему не двигаются, попробуйте нагреть их пропановой горелкой. Нагрев соединения заставляет гайку и болт расширяться и сжиматься, что может помочь разрушить связь между ними.
Нагрейте соединение горелкой в течение нескольких минут, дайте гайке или болту остыть, затем повторите. При нагреве соединения с помощью горелки убедитесь, что все горючие материалы находятся вдали от места, чтобы избежать пожара.
Посмотрите это видео, чтобы узнать больше.
Дополнительная информация
- Рукоятка инструмента для удлинения трубы (видео)
- Обрезка болтов по длине без повреждения резьбы (видео)
- Соединение дерева с помощью болтов с квадратным подголовком (видео)
ВИДЕО ТЕХНОЛОГИЯ
Джо Труини: Что делать, если у вас застряла гайка или болт, и вы не можете их снять? Ну, есть пара техник.
Во-первых, вы можете попробовать нанести немного проникающего масла на гайку или болт и посмотреть, не ослабнет ли это. Затем вы можете использовать так называемый читер-бар, который представляет собой просто трубу, которая надевается на рукоятку гаечного ключа, что дает вам дополнительный рычаг.
Я испробовал обе эти техники, и мне все еще удается открутить этот болт. Итак, я собираюсь… то, что я попытался сделать дальше, это добавить немного тепла. Я уже пару раз нагревал этот орех, и собираюсь сделать это еще раз.
Но от тепла гайка или болт расширяются, а затем, когда он остывает, он сжимается. И вы делаете это снова, и оно расширяется и сжимается. И это расширение и сжатие часто разрушают связь, удерживающую гайку и болт на месте.
Итак, все, что вам нужно сделать, это взять пропановую горелку и зажечь ее. И нагреть, в этом случае у меня болт тут как тут. И нагревать его обычно приходится не менее трех-четырех минут; но, как я уже сказал, я уже делал это дважды.
Так что я просто покажу вам — вы знаете, я только что сделал это правильно, поместил пламя почти на дюйм. Убедитесь, что он полностью выключен, а затем попробуйте. Возможно, мне придется использовать чит-бар для этого. Вот оно, расслабилось.
Теперь этот совет отлично работает, но помните, что вы работаете с открытым пламенем, поэтому убедитесь, что поблизости нет горючих материалов.
Редакторы
Джо Труини
Соведущий радиошоу
Джо Труини — подрядчик, автор и ведущий программы «Простые решения» на канале Today’s Homeowner TV и еженедельного радиошоу Today’s Homeowner. Он работал как над крупными коммерческими проектами, так и над реконструкцией жилых домов, а также писал статьи для национальных изданий, таких как This Old House и Popular Mechanics. Он также написал восемь книг, в том числе три бестселлера по строительству сараев. Джо живет в Коннектикуте со своей семьей, а в свободное время любит ходить в походы, путешествовать и играть в бейсбол.
Узнать больше
Вытащите застрявший болт… и сделайте это быстро!
Вытащите этот болт
Заклинивший болт требует времени и денег.
Это одна из худших неприятностей, с которыми может столкнуться любой в магазине. Есть несколько способов своевременно открутить застрявшую гайку или болт, и мы здесь, чтобы помочь вам справиться с этим.
Независимо от того, какой вариант вы выберете, пытаясь удалить застрявшую застежку, вы всегда должны начинать с проволочной щетки.
Стряхните чешуйки ржавчины, которые мешают. Это поможет в каждом варианте. Если вы используете химикаты, они не впитаются в остальные, вместо того, чтобы решить проблему. Если вы используете ручные инструменты, это позволит правильно установить. Если вам нужно обратиться к теплу, оно не поглотит энергию, необходимую для того, чтобы добраться до гайки или болта, чтобы деталь расширилась.
Ниже приведены варианты удаления застрявших креплений. Мы предлагаем идти по порядку, но это ваш магазин!
Вариант 1: химикаты и ручной инструмент
Найдите отличное проникающее масло и обильно полейте деталь. Скорее всего, он немного потечет, поэтому убедитесь, что вы покрыли все окрашенные поверхности, которые могут быть внизу. Также обязательно читайте этикетку. Большинству проникающих масел необходимо постоять несколько минут, чтобы подействовать.
Если болт расположен горизонтально, рассмотрите возможность использования проникающего масла с расширенным контактом, если оно у вас есть, чтобы оно не стекало сразу.
Когда он пропитается несколько минут, возьмите молоток. Вы, вероятно, расстроены, поэтому сначала сделайте глубокий вдох. Сделайте несколько легких ударов молотком, чтобы освободить сопрягаемые поверхности. Сильный удар приведет только к повреждению некоторых частей — мы говорим о силе от 25% до 50%.
Теперь пришло время взять гаечный ключ или торцевой ключ. Мы рекомендуем шестигранный ключ для лучшего захвата. Мы обнаружили, что 12-гранные головки или гаечные ключи могут скруглять болты и не обеспечивают такого хорошего сцепления, а вам нужно как можно больше сцепления.
Если вы работаете с закругленным болтом, попробуйте использовать экстрактор для болтов. Подробнее об этом ниже.
Если вы поворачиваете его, а он просто не сдвигается с места, подумайте об удлинителе инструмента для дополнительного крутящего момента. Более длинная ручка дает вам больше силы и может помочь. Но будь осторожен. Вы же не хотите сломать болт.
Вариант 2: Нагрев
Нагрев деталей расширяет металл и разрушает связи, скрепляющие крепежную систему.
Здесь есть несколько вариантов. Мы рекомендуем горелку или индукционный нагревательный прибор. Индукционный нагревательный инструмент является гораздо более безопасным вариантом при правильном использовании.
При использовании такой опции, как Разрушитель болтов, побеждает медленный и устойчивый. Чтобы сохранить как инструмент, так и заготовку, нагревайте крепеж медленно и равномерно. Вам нужно только нагреть его достаточно, чтобы металл расширился и, надеюсь, разделил части. Пока болт еще горячий, отверните его с помощью гаечного ключа.
Обязательно используйте перчатки и будьте осторожны, так как эти части и заготовка могут некоторое время оставаться горячими. Возьмите металлическую банку, наполненную водой, чтобы бросить туда горячую гайку и болт, чтобы они остыли.
Вариант 3: Экстракторы и наихудший сценарий
Болт оказался слишком упорным и сломался. Бывает. Но у вас все еще есть хороший шанс удалить его и сохранить кусок.
Пора переходить к экстракторам. Выберите сверло для левой руки и возьмите сверло с реверсом. Выберите насадку размером примерно 2/3 размера болта, в который вы сверлите. Найдите центр болта и вырежьте в нем отверстие.
Здесь происходит несколько хороших вещей. Поскольку вы едете задним ходом, вы не будете продолжать затягивать болт. Кроме того, это может привести к выдергиванию крепежа из-за усилия сверла.