Болты и гайки – Фундаментные болты, гайки, шайбы резьбовые шпильки – производство крепежа

alexxlab | 24.07.2019 | 0 | Разное

Какие гайки и болты нужны для литых дисков

Каждый автовладелец, который приобрел литые диски задумывается о том, какие гайки лучше всего подойдут для них. Резьбовые крепежные детали, которые закрепляют диски на колесе, являются наиболее важными компонентами любого транспортного средства, однако об их важности практически всегда забывают.

Неправильно установленные крепежные детали могут привести к деформации частей колеса и комплекта шин во время работы автомобиля. Мы должны уделять больше внимания этим жизненно важным крепежам.

Из-за огромного разнообразия типов транспортных средств и колес существует большое количество различных типов гаек и болтов. Некоторые гайки и болты подходят для одних дисков автомобилей, другие — для других. Важно знать, какие колесные гайки и болты подходят вашему транспортному средству, чтобы убедиться, что вы заказываете правильные детали. Если у вас есть какие-то сомнения, в этой статье мы расскажем обо всём, что вам необходимо знать, чтобы обезопасить вас от внезапных поломок.

Оглавление:

Для чего нужны гайки к литым дискам

Общий метод крепления диска к колесу включает в себя группу отдельных резьбовых крепежных элементов колес (колесные гайки или колесные болты), чаще всего включающие в себя четыре, пять, шесть или восемь крепежных элементов на колесо.

Литые диски

Другой тип системы зажима колес включает прикрепление колеса к ступице с помощью одной шпиндельной гайки. Это чаще всего называют системой с выбиванием или штифтом.

Так как второй вариант встречается очень редко, мы сосредоточимся на нескольких конструкциях крепежных деталей с резьбой. Существует несколько типов колесных гаек. Поскольку эти детали являются единственными элементами, которые держат колеса и оси вместе, вы должны убедиться в том, что гайки приспособлены к вашему колесу. Также убедитесь, что вы соблюдаете правильный порядок затяжки, чтобы предотвратить случайный ущерб.

Виды колесных гаек для литых дисков

Всего имеется три вида посадок гаек для литых дисков:

  • Конические
  • Закругленные
  • Плоские

Гайки для литых дисков также разделяют по размеру шестигранника. Размер шестигранника — это размер гексагональной вершины на ваших колесных гайках или колесных болтах. Это важно знать, чтобы узнать, какой размер гнезда или гаечного ключа вам понадобится, чтобы приложить гайки или болты к вашему автомобилю или уметь их снимать в случае использования запасной шины на обочине дороги.

Наиболее распространенными размерами шестигранных гаек или колесных гаек / колесных болтов являются: 17 мм, 19 мм и 21 мм. Однако существуют другие размеры.

Гайки необходимо выбирать не только по типу посадки, но и по размерам

Имейте в виду, что не все размеры доступны во всех типах резьбы

Тип резьбы

Не все резьбы гайки и болта разрезаются точно так же: в зависимости от машины, используемой при ее изготовлении, резьба может сильно различаться. Это очень важно знать, так как неправильный тип резьбы может привести к серьезному повреждению как колесных гаек, так и колесных болтов и вашего транспортного узла. Наиболее распространенными типами резьбы для транспортных средств являются: M12x1,25, M12x1,5, M12x1,75, M14x1,5, M14x2 и 1 / 2UNF.

У болтов для дисков бывает разная резьба

Длина резьбы

Длина резьбы — это просто длина резьбы на вашем болте. Если вы заменяете колесные болты на своем автомобиле, не забудьте точно измерить длину резьбы на существующем болте, чтобы обеспечить правильную посадку. Однако, если вы планируете установить комплект колесных прокладок, вам могут потребоваться более длинные колесные болты, которые могут проходить через прокладку, но при этом обеспечить надлежащую подгонку вашего колеса.

Длина резьбы болтов также бывает разной

Многие комплекты прокладок колес будут поставляться с более длинными болтами, но если вам потребуются замена, вы можете выбрать из широкого диапазона от 19 мм до 73 мм. Чтобы рассчитать, какая дополнительная длина резьбы вам понадобится для использования с вашими прокладками, просто добавьте толщину прокладки к существующей длине резьбы болтов.

Как подобрать гайки для литых дисков

Помимо подбора вышеперечисленных показателей, вам необходимо установить, как далеко гайка перемещается по шпильке, или как далеко колесный болт перемещается внутри резьбового отверстия ступицы.

Правило большого пальца при обсуждении резьбового зацепления застежки заключается в достижении минимальной длины зацепления, равной диаметру резьбы крепежа. Например, если хвостовик гайки имеет диаметр 15 мм, гайка должна зацепиться за резьбу не менее чем на 15 мм. Это обеспечивает минимальное теоретическое зацепление для правильной зажимной нагрузки. Тем не менее отрасль обычно использует бóльшую глубину зацепления резьбы для дополнительной безопасности. Чем глубже задействована резьба, тем больше времени требуется, чтобы фактически потерять крепеж, а в некоторых случаях более длинные шпильки используются просто для облегчения установки колес на концентратор.

Болт для диска

Минимальное количество оборотов гайки для безопасной эксплуатации литых дисков – 7-9

Все типы колесных гаек для литых дисков доступны в широком диапазоне длин, с точки зрения площади привода или области зацепления резьбы. Высота рабочей зоны может определяться толщиной центральной ступицы колеса или конструкцией колеса (возможно, головка гайки или болта должна проецировать дальше для облегчения доступа к гаечным ключам).

Необходимая площадь зацепления резьбы также будет влиять на длину, включая либо внутреннюю резьбу, либо внешний выступ на основе длины шпильки. Часто с литыми дисками можно использовать коническую гайку, которая также имеет короткий прямой хвостовик. Хвостовик может увеличивать длину зацепления нити, а также центрировать вспомогательное колесо на ступице.

Головки гаек

«Головка» колесного болта или гайки имеет специфический дизайн привода. Самый обычный стиль привода включает шестигранник, который требует использования шеститочечного ключа. Однако существуют и другие стили, хотя они встречаются не так часто. К ним относятся гайки с шестигранной головкой, которые имеют относительно небольшой и гладкий внешний диаметр корпуса (чтобы вписаться в отверстия для крепления небольших диаметров на некоторых колесах). Вместо внешней шестигранной головки используется гнездовая шестерня.

Гайки для литых дисков на Ford Focus

Еще одним стилем привода гайки является шлицевая головка, которая имеет симметричную структуру прямых наружных сплайнов вместо шестигранных стенок. Естественно, гайки с шестигранной головкой тюнера требуют использования шестнадцатеричного бита в качестве драйвера; и шлицевые крепежные детали требуют специального гнезда для штырей.

Шлицевые сплайн-гайки

Затяжка колесных гаек

Помимо правильного выбора гаек и болтов для литых дисков нужно ещё и правильно из установить и затянуть.

Никогда не используйте винтовой пистолет для снятия или установки резьбовых крепежных деталей при работе с колесами из литых дисков

Причина, по которой стоит избегать использования этого инструмента во время удаления, заключается в том, чтобы не допустить царапин на карманах крепления колеса. В принципе, повод для того, чтобы избежать использования ударного пистолета для установки крепежа, еще более прост — это элементарно неправильно.

Правильная сила зажима имеет решающее значение как для ухода за колесами, так и для работы. С одной стороны, чрезмерное затягивание может деформировать карманные сиденья крепежа колеса. В крайнем случае это может создать перелом в сплаве, что способно привести к возможному отказу колеса. Учитывая легкие роторные шляпы, представленные на многих сегодняшних автомобилях, это открытое приглашение к деформации диска и деформации педали тормоза.

Сломанная гайка

Если колесо центрировано с помощью его центрального отверстия, подходящего к фланцу ступицы, это центровая конструкция. Это означает, что центрирующий подход основывается на центральном отверстии колеса на центральном установочном фланце ступицы.

Установка диска и дисковых болтов (вид сверху) без центровочного кольца и с ним

«Круг болтов» (PCD) относится к расстоянию между крепежными отверстиями колеса, используя диаметр или круг, в качестве измерения. Если мы проведем круговую линию, проходящую через центр всех отверстий для болтов, это измерение кругового диаметра укажет круг болта. Например, если 4,5-дюймовая окружность может быть расположена в центре группы болтовых отверстий, это «4,5-дюймовый круг болта». Если круг измеряет 100 мм, это круг диаметром 100 мм и т. д.

Если хотите измерить круг болта с помощью линейки, помните, что мы просто пытаемся найти диаметр воображаемого круга, который проходит через центр каждого отверстия крепления. Если колесо или ступица имеют прямо противоположные отверстия (как показано на колесе с четырьмя болтами, шести болтами или 8-болтовым колесом), просто измерьте от центра одного отверстия до центра отверстия непосредственно по образцу (или снаружи одного отверстия во внутреннее пространство противоположного отверстия).

Замер «круга болтов» для четного количества крепежный отверстий

Если колесо или ступица имеют рисунок с пятью болтами, измерьте от центра одного отверстия до внешнего края отверстия, расположенного дальше всего.

Замер «круга болтов» для нечетного количества крепежный отверстий

Замер «круга болтов» в зависимости от количества крепежный отверстий

Материалы болтов и гаек

Выбор подходящего материала для конкретного применения жизненно важен. Это связано с тем, что гайки используются для различных тяжелых и легких применений, поэтому материалы должны быть выбраны соответствующим образом. Гайка из стали, а не из алюминия, может сильно влиять на качество и долговечность соединения, которое он образует. Другие факторы, такие как наличие коррозионных компонентов, а также структурная стабильность, могут влиять на эффективность материала.

Наиболее используемый материал благодаря высокой пластичности и прочности на растяжение и долговечности —

сталь, стоит недорого и широко доступна. Доступны в различных сплавах для обеспечения различной степени прочности для различных применений. Сплав, который смешивает атрибуты низкоуглеродистой стали и конкретных количеств хрома и никеля.

Хром из нержавеющей стали делает его устойчивым к коррозии. Низкое содержание углерода обеспечивает защиту от затвердевания. Мартенситная нержавеющая сталь прочная и долговечная и может быть усилена посредством применения тепла, но обеспечивает низкую коррозионную стойкость. Аустенитная нержавеющая сталь является наиболее распространенным видом нержавеющей стали. Он состоит из высоких уровней никеля и хрома и, следовательно, обеспечивает превосходную стойкость к коррозии. Такая нержавеющая сталь также может выдерживать значительные нагрузки без трещин.

Отделки, нанесенные на основной металл болта, повышают долговечность и коррозионную стойкость материала. Черная оксидная отделка не увеличивает размеры винта и обрабатывается черной ржавчиной. Он в основном используется для эстетических целей. Хромированное покрытие — яркая, отражающая, декоративная и очень прочная. Он применяется при электропитании. Оцинкованные покрытия действуют как жертвенный анод, защищающий лежащий в основе металл. Он применяется как мелкая белая пыль. Другие покрытия, такие как гальванизация и фосфатирование, являются общими для конкретных типов оборудования, например, винтов, предназначенных для ограждений или оконных приложений.

Какие гайки и болты нужны для литых дисков

5 (100%) 1 проголосовало

avtoskill.ru

“Производственная Компания Болт и Гайка, ООО”

“Производственная Компания Болт и Гайка, ООО” – контакты, товары, услуги, цены

Группы товаров и услуг

Крео витрина ООО Болт и Гайка

 

В наличииОптом и в розницу

НаписатьЗаказать расчет

Требуемая марка стали

Загрузка…

ст20ст3сп23535х40х4509г2снержавеющая стальдругая сталь

Выберете тип исполнения шпильки по ГОСТ 24379.1-80

Загрузка…

тип 1.1 (шпилька 1.)тип 1.2 (шпилька 2.)тип 2.1 (шпилька 3.)тип 2.2 (шпилька 4.)тип 2.3 (шпилька 4.)тип 3.1 (шпилька 3. и 5.)тип 3.2 (шпилька 4. и 5.)тип 4.1 (шпилька 5.)тип 4.2 (шпилька 6.)тип 4.3 (шпилька 6.)тип 5 (шпилька 7.)тип 6.1 (шпилька 8.)тип 6.2 (шпилька 9.)тип 6.3 (шпилька 10.)

Какой размер шпильки интересует? Укажите основную

Загрузка…

12х150 мм12х200 мм12х250 мм12х300 мм12х350 мм12х400 мм12х450 мм12х500 мм12х600 мм12х710 мм12х800 мм12х900 мм12х1000 мм16х150 мм16х200 мм16х250 мм16х300 мм16х350 мм16х400 мм16х450 мм16х500 мм16х600 мм16х710 мм16х800 мм16х900 мм16х1000 мм16х1120 мм16х1250 мм20х200 мм20х250 мм20х300 мм20х350 мм20х300 мм20х350 мм20х400 мм20х450 мм20х500 мм20х600 мм20х710 мм20х800 мм20х900 мм20х1000 мм20х1120 мм20х1240 мм20х1320 мм20х1400 мм20х1500 мм24х250 мм24х300 мм24х350 мм24х400 мм24х450 мм24х500 мм24х600 мм24х710 мм24х800 мм24х900 мм24х1000 мм24х1120 мм24х1250 мм24х1320 мм24х1400 мм24х1500 мм24х1600 мм24х1700 мм30Х600 мм30х710 мм30х800 мм30х900 мм30х1000 мм30х1120 мм30х1250 мм30х1320 мм30х1400 мм30х1500 мм30х1600 мм30х1700 мм30х1800 мм30х1900 мм30х2000 мм36х710 мм36х800 мм36х900 мм36х1000 мм36х1120 мм36х1250 мм36х1320 мм36х1400 мм36х1500 мм36х1600 мм36х1700 мм36х1800 мм36х1900 мм36х2000 мм36х2120 мм36х2240 мм36х2300 мм42х800 мм42х900 мм42х1000 мм42х1120 мм42х1250 мм42х1320 мм42х1400 мм42х1500 мм42х1600 мм42х1700 мм42х1800 мм42х1900 мм42х2000 мм42х2120 мм42х2240 мм42х2300 мм42х2360 мм42х2500 мм48х900 мм48х1000 мм48х1120 мм48х1250 мм48х1320 мм48х1400 мм48х1500 мм48х1600 мм48х1700 мм48х1800 мм48х1900 мм48х2000 мм48х1120 мм48х1240 мм48х2300 мм48х2360 мм48х2500 мм48х2650 мм48х2800 мм

Какие Вам нужны комплектующие?

Загрузка…

2 гайки и 1 шайба ( тип 1.1; 1.2; 4.1; 4.2; 4.3; 5; , 6.1; 6.2 и 6.3)3 гайки и 1 шайба ( когда у шпильки увеличенная резьба)4 гайки, 1 шайба и 1 анкерная плита ( тип 2.1; 2.2; 2.3; 3.1 и 3.2)1 гайка1 гайка и 1 шайба2 гайки и 2 шайбы3 гайки и 2 шайбы

Телефон

Ваш номер будет использован только для обработки данного заказа.

Заказать

 

В наличииОптом и в розницу

НаписатьЗаказать расчет

Требуемая марка стали

Загрузка…

ст20ст3сп23535х40х4509г2снержавеющая стальдругая сталь

Выберете тип исполнения шпильки по ГОСТ 24379.1-80

Загрузка…

тип 1.1 (шпилька 1.)тип 1.2 (шпилька 2.)тип 2.1 (шпилька 3.)тип 2.2 (шпилька 4.)тип 2.3 (шпилька 4.)тип 3.1 (шпилька 3. и 5.)тип 3.2 (шпилька 4. и 5.)тип 4.1 (шпилька 5.)тип 4.2 (шпилька 6.)тип 4.3 (шпилька 6.)тип 5 (шпилька 7.)тип 6.1 (шпилька 8.)тип 6.2 (шпилька 9.)тип 6.3 (шпилька 10.)

Какой размер шпильки интересует? Укажите основную

Загрузка…

12х150 мм12х200 мм12х250 мм12х300 мм12х350 мм12х400 мм12х450 мм12х500 мм12х600 мм12х710 мм12х800 мм12х900 мм12х1000 мм16х150 мм16х200 мм16х250 мм16х300 мм16х350 мм16х400 мм16х450 мм16х500 мм16х600 мм16х710 мм16х800 мм16х900 мм16х1000 мм16х1120 мм16х1250 мм20х200 мм20х250 мм20х300 мм20х350 мм20х300 мм20х350 мм20х400 мм20х450 мм20х500 мм20х600 мм20х710 мм20х800 мм20х900 мм20х1000 мм20х1120 мм20х1240 мм20х1320 мм20х1400 мм20х1500 мм24х250 мм24х300 мм24х350 мм24х400 мм24х450 мм24х500 мм24х600 мм24х710 мм24х800 мм24х900 мм24х1000 мм24х1120 мм24х1250 мм24х1320 мм24х1400 мм24х1500 мм24х1600 мм24х1700 мм30Х600 мм30х710 мм30х800 мм30х900 мм30х1000 мм30х1120 мм30х1250 мм30х1320 мм30х1400 мм30х1500 мм30х1600 мм30х1700 мм30х1800 мм30х1900 мм30х2000 мм36х710 мм36х800 мм36х900 мм36х1000 мм36х1120 мм36х1250 мм36х1320 мм36х1400 мм36х1500 мм36х1600 мм36х1700 мм36х1800 мм36х1900 мм36х2000 мм36х2120 мм36х2240 мм36х2300 мм42х800 мм42х900 мм42х1000 мм42х1120 мм42х1250 мм42х1320 мм42х1400 мм42х1500 мм42х1600 мм42х1700 мм42х1800 мм42х1900 мм42х2000 мм42х2120 мм42х2240 мм42х2300 мм42х2360 мм42х2500 мм48х900 мм48х1000 мм48х1120 мм48х1250 мм48х1320 мм48х1400 мм48х1500 мм48х1600 мм48х1700 мм48х1800 мм48х1900 мм48х2000 мм48х1120 мм48х1240 мм48х2300 мм48х2360 мм48х2500 мм48х2650 мм48х2800 мм

Какие Вам нужны комплектующие?

Загрузка…

2 гайки и 1 шайба ( тип 1.1; 1.2; 4.1; 4.2; 4.3; 5; , 6.1; 6.2 и 6.3)3 гайки и 1 шайба ( когда у шпильки увеличенная резьба)4 гайки, 1 шайба и 1 анкерная плита ( тип 2.1; 2.2; 2.3; 3.1 и 3.2)1 гайка1 гайка и 1 шайба2 гайки и 2 шайбы3 гайки и 2 шайбы

Телефон

Ваш номер будет использован только для обработки данного заказа.

Заказать

 

В наличииОптом и в розницу

НаписатьЗаказать расчет

Требуемая марка стали

Загрузка…

ст20ст3сп23535х40х4509г2снержавеющая стальдругая сталь

Выберете тип исполнения шпильки по ГОСТ 24379.1-80

Загрузка…

тип 1.1 (шпилька 1.)тип 1.2 (шпилька 2.)тип 2.1 (шпилька 3.)тип 2.2 (шпилька 4.)тип 2.3 (шпилька 4.)тип 3.1 (шпилька 3. и 5.)тип 3.2 (шпилька 4. и 5.)тип 4.1 (шпилька 5.)тип 4.2 (шпилька 6.)тип 4.3 (шпилька 6.)тип 5 (шпилька 7.)тип 6.1 (шпилька 8.)тип 6.2 (шпилька 9.)тип 6.3 (шпилька 10.)

Какой размер шпильки интересует? Укажите основную

Загрузка…

12х150 мм12х200 мм12х250 мм12х300 мм12х350 мм12х400 мм12х450 мм12х500 мм12х600 мм12х710 мм12х800 мм12х900 мм12х1000 мм16х150 мм16х200 мм16х250 мм16х300 мм16х350 мм16х400 мм16х450 мм16х500 мм16х600 мм16х710 мм16х800 мм16х900 мм16х1000 мм16х1120 мм16х1250 мм20х200 мм20х250 мм20х300 мм20х350 мм20х300 мм20х350 мм20х400 мм20х450 мм20х500 мм20х600 мм20х710 мм20х800 мм20х900 мм20х1000 мм20х1120 мм20х1240 мм20х1320 мм20х1400 мм20х1500 мм24х250 мм24х300 мм24х350 мм24х400 мм24х450 мм24х500 мм24х600 мм24х710 мм24х800 мм24х900 мм24х1000 мм24х1120 мм24х1250 мм24х1320 мм24х1400 мм24х1500 мм24х1600 мм24х1700 мм30Х600 мм30х710 мм30х800 мм30х900 мм30х1000 мм30х1120 мм30х1250 мм30х1320 мм30х1400 мм30х1500 мм30х1600 мм30х1700 мм30х1800 мм30х1900 мм30х2000 мм36х710 мм36х800 мм36х900 мм36х1000 мм36х1120 мм36х1250 мм36х1320 мм36х1400 мм36х1500 мм36х1600 мм36х1700 мм36х1800 мм36х1900 мм36х2000 мм36х2120 мм36х2240 мм36х2300 мм42х800 мм42х900 мм42х1000 мм42х1120 мм42х1250 мм42х1320 мм42х1400 мм42х1500 мм42х1600 мм42х1700 мм42х1800 мм42х1900 мм42х2000 мм42х2120 мм42х2240 мм42х2300 мм42х2360 мм42х2500 мм48х900 мм48х1000 мм48х1120 мм48х1250 мм48х1320 мм48х1400 мм48х1500 мм48х1600 мм48х1700 мм48х1800 мм48х1900 мм48х2000 мм48х1120 мм48х1240 мм48х2300 мм48х2360 мм48х2500 мм48х2650 мм48х2800 мм

Какие Вам нужны комплектующие?

Загрузка…

2 гайки и 1 шайба ( тип 1.1; 1.2; 4.1; 4.2; 4.3; 5; , 6.1; 6.2 и 6.3)3 гайки и 1 шайба ( когда у шпильки увеличенная резьба)4 гайки, 1 шайба и 1 анкерная плита ( тип 2.1; 2.2; 2.3; 3.1 и 3.2)1 гайка1 гайка и 1 шайба2 гайки и 2 шайбы3 гайки и 2 шайбы

Телефон

Ваш номер будет использован только для обработки данного заказа.

Заказать

 

В наличииОптом и в розницу

xn--80aabiycod0a5b.xn--p1ai

Болты и гайки

Предлагая запорную арматуру Брандони на российском рынке, мы позаботились о поставке высококачественного крепежа, необходимого для монтажа элементов трубопроводов
Болты и гайки стальные всегда в наличии на складе
(доступны – доставка на объект, комплектация заказов, самовывоз)

1. Болты стальные

 

Наименование

 Длина 
болта
(мм)

 Диаметр 
резьбы
(мм)

 Условное
обозначение
болта 
(d x L)

Длина
резьбы
l
(мм)

 Ориентировочная 
масса
  одного 
болта 
(кг)

Болт М12х50 ГОСТ 7798-70
50
12
М12x50
30
0.062
Болт М12х70 ГОСТ 7798-70
70
12
М12x70
30
0.079
Болт М14х70 ГОСТ 7798-70
70
14
М14x70
34
0.111
Болт М16х55 ГОСТ 7798-70
55
16
М16х55
38
0.122
Болт М16х60 ГОСТ 7798-70
60
16
М16x60
38
0.130
Болт М16х65 ГОСТ 7798-70
65
16
М16х65
38
0.137
Болт М16х70 ГОСТ 7798-70
70
16
М16x70
38
0.145
Болт М16х80 ГОСТ 7798-70
80
16
М16x80
38
0.161
Болт М16х90 ГОСТ 7798-70
90
16
М16х90
38
0.177
Болт М16х100 ГОСТ 7798-70
100
16
М16х100
38
0.193
Болт М16х120 ГОСТ 7798-70
120
16
М16х120
38
0.224
Болт М16х130 ГОСТ 7798-70
130
16
М16х130
44
0.240
Болт М16х140 ГОСТ 7798-70
140
16
М16х140
44
0.256
Болт М16х150 ГОСТ 7798-70
150
16
М16х150
44
0.272
Болт М16х160 ГОСТ 7798-70
160
16
М16х160
44
0.287
Болт М16х170 ГОСТ 7798-70
170
16
М16х170
44
0.303
Болт М20x80 ГОСТ 7798-70
80
20
М20x80
46
0.268
Болт М20х90 ГОСТ 7798-70
90
20
М20х90
46
0.290
Болт М20х100 ГОСТ 7798-70
100
20
М20х100
46
0.315
Болт М20х140 ГОСТ 7798-70
140
20
М20х140
52
0.417
Болт М20х150 ГОСТ 7798-70
150
20
М20х150
52
0.441
Болт М20х160 ГОСТ 7798-70
160
20
М20х160
52
0.466
Болт М20х190 ГОСТ 7798-70
190
20
М20х190
52
0.540
Болт М24х90 ГОСТ 7798-70
90
24
М24x90
54
0.438
Болт М24х100 ГОСТ 7798-70
100
24
М24х100
54
0.473
Болт оцинкованный М12х70
 ГОСТ 7798-70
 70
12
 М12х70
30
0.080
Болт оцинкованный М14х70
ГОСТ 7798-70
 70
14
 М14х70
34
0.111
Болт оцинкованный М16х55
ГОСТ 7798-70
55
16
М16х55
38
0.122
Болт оцинкованный М16х60
ГОСТ 7798-70
 60
16
 М16х60
38
0.129
Болт оцинкованный М16х65
 ГОСТ 7798-70
65
16
М16х65
38
0.137
Болт оцинкованный М16х70
 ГОСТ 7798-70
 70
16
 М16х70
38
0.145
Болт оцинкованный М16х80
ГОСТ 7798-70
 80
16
 М16х80
38
0.161
Болт оцинкованный М20х80
ГОСТ 7798-70
 80
20
 М20х80
46
0.268
Болт оцинкованный М24х90
ГОСТ 7798-70
 90
24
 М24х90
54
0.438

Болты и гайки стальные соответствуют ГОСТ 7798-70
Болты и гайки поставляются двух вариантов исполнения: оцинкованные и не оцинкованные
Болты и гайки: резьбовое присоединение
Болты и гайки всегда в наличии на складе, цены – см. прайс-лист
Болты стальные поставляются в упаковках: 20, 25, 30, 60 кг

2. Гайки стальные

    

 Наименование

 Диаметр  резьбы
(мм)

 Ориентировочная
масса одной 
гайки 
(кг)

Гайка М12 ГОСТ 5915-70

 12

0.015

Гайка М14, ГОСТ 5915-70

 14

0.024

Гайка М16, ГОСТ 5915-70

 16

0.033

Гайка М20, ГОСТ 5915-70

 20

0.062

Гайка М24, ГОСТ 5915-70

 24

0.107

Гайка оцинкованная М12, ГОСТ 5915-70

 12

0.016

Гайка оцинкованная М14, ГОСТ 5915-70

 14

0.026

Гайка оцинкованная М16, ГОСТ 5915-70

 16

0.038

Гайка оцинкованная М20, ГОСТ 5915-70

 20

0.072

Гайка оцинкованная М24, ГОСТ 5915-70

 24

0.123

Гайки стальные поставляются в упаковках: 25, 30, 60 кг

brandoni.su

Болт и гайка: невероятная история Древнего Рима

Мы же с вами не в джунглях выросли, правда! И прекрасно знаем, что болт и гайка – это звенья одной цепи. А вот знаете ли вы, как и когда появились на свет болт и гайка?  Кто их придумал, и почему соединение на болтах считается одним из самых надежных.

Дружба между людьми является крепкой силой, перед которой падет практически каждая преграда. Так настоящую дружбу можно сравнить с механическим соединением при помощи болта и гайки, которое при разных условиях эксплуатации обеспечивает надежное крепление.

 История возникновения болта и гайки

Прототипами болта и гайки можно считать крепежные детали с резьбой, которые применялись в Древнем Риме в начале н.э. Стоит отметить, что на тот момент это был наиболее дорогой способ крепления элементов между собой, что сказалось на малом распространении первых крепежных элементов с резьбой.  В основном примитивные резьбовые соединения в Древнем Риме применялись при изготовлении дорогих украшений.

Представляете? Болты и гайки – элементы дорогих украшений!

Широко применять резьбовой способ крепления начали только в пятнадцатом столетии. При этом стоит отметить, что болт появился ранее, а гайка уже возникла лишь полторы сотни лет спустя.

Вот такая грустная история одиночества! Больше 150 лет болты существовали  без гаек.

Резьбовое соединение на тот момент применялось при создании подвижных частей брони доспехов и часовых механизмов, а также при создании первых станков для печати. Примечательно то, что для каждого болта подходила лишь одна гайка, что делало соединение практически уникальным.

Болт и гайка: современная версия. Перезагрузка.

Гайка и болт получили нынешний вид лишь в семнадцатом столетии. Сначала шаг резьбы на этих крепежных элементах был дюймовый,  а уже в начале девятнадцатого века французы создали и ввели в обиход метрическую резьбу. После того, как весь мир опробовал  механизм резьбового соединения  на практике, все узнали об их уникальных эксплуатационных качествах.

И резьбовое механическое соединение с использованием болта и гайки в дальнейшем постоянно совершенствовалось, видоизменялось,  неоднократно  приобретало новые виды и формы.

Достоинства. Из-за чего сложилась крепкая дружба между болтом и гайкой?

Крепкую дружбу  между гайкой и болтом можно характеризовать следующими достоинствами данного механического соединения:

  1. Простота конструкции. Рассматривая конструкцию составных частей резьбового соединения можно отметить, что более простой механизм крепления очень сложно встретить. Так, к примеру, даже если дать ребенку в руки болт и гайку через некоторое время он непременно соединит их. Большинство детских конструкторов предусматривает применение данного вида механического соединения.
  2. Надежность. О надежности соединение свидетельствует его использование при соединении элементов практически всех вещей, конструкций (от дверной ручки, до крепления колес в автомобиле).
  3. Массовость. Отличные эксплуатационные показатели привели к увлечению числа подобного соединения, что повлияло на рост производства его составных элементов. На сегодняшний день найти необходимую гайку или болт не составляет большого труда.
  4.  Взаимозаменяемость. Резьбовое соединение можно отнести к подвижным видам крепления, а учитывая массовость производства можно сделать вывод о таком показателе, как взаимозаменяемость – он присущ резьбовому способу крепления.
  5. Низкая стоимость изделий.

Риски совместной жизни. Каковы вероятные причины развода?

Однако, в нашем мире практически не бывает абсолютного совершенства, и в этом типе соединения можно выявить следующие недостатки:

  1. Раскручивание при возникновении переменных нагрузок.
  2. Концентрация напряжения в районе отверстия.
  3. Большинство изделий изготовлены из материалов, которые подаются коррозии, что обуславливает  возникновении сложности при необходимости рассоединить детали, когда болт и гайка покрылись ржавчиной. Наверняка многие, кто имеет дело с данным соединением (автомобилисты или слесари, инженеры) встречались с этой проблемой, когда резьба покрылась ржавчиной, и для того чтобы скрутить гайку или выкрутить болт необходимо приложить немалые усилия (бывает, что без особого инструмента просто не обойтись).

Как выглядят незаменимые герои современности?

Болт и гайку можно назвать героями не только современности, но и целых столетий, прошедших за время массового распространения этих крепежных элементов.

Ведь появление этого способа соединения позволило создать много механизмов, которые улучшают жизнь человека.

 К примеру, незаменимые качества резьбового соединения позволило обеспечить надежное крепление ответственных частей автомобиля. Надежность гайки и болта — гарантия безопасности здоровья и жизни автомобилиста. Таким образом, их  по праву можно назвать героями современности, так как их прочный союз неоднократно спасал  жизнь не одному человеку.

Со времени возникновения первого резьбового механизма в Древнем Риме, резьбовой принцип крепления сильно изменился.

Зачастую болт представлен продолговатым цилиндрическим стержнем с головкой и нарезанной наружной резьбой. Размеры и диаметры такого крепежного элемента могут быть различными, но обычно все размеры стандартны.  Неудивительно, что для  характеристик болтов и гаек существует отдельный ГОСТ, строго нормирующий все параметры.

Головка на стержне может быть разной формы: цилиндрической, шестигранной, эллиптической, овальной, квадратной. Наиболее часто встречающийся вид головки – шестигранная форма.

Гайка имеет более простую конструкцию, в отличии от болта, и является в этом неразлучном тандеме как бы ведомой: Во всех подобных соединениях гайку подбирают под болт, что характерно также из-за более позднего появления гайки.

Гайка – металлическая деталь квадратной или шестигранной формы, с отверстием, которое образовано по продольной оси изделия. Также они бывают следующими:

  1. Стопорными (препятствует раскручиванию при помощи вкладыша из найлона).
  2. С продольными шлицами или корончатые (имеют отверстие для шплинта или контровочной проволоки).

На сегодняшний день существует огромное количество разновидностей данных крепежных элементов, и это неудивительно.  Ведь каждая из них  выполняет определенную задачу и обеспечивает строго определенные условия  соединения.

Дружба,  или другими словами прочность,  надежность соединения при помощи болта и гайки проверена многими годами.  И она настолько стабильна,  что остается только надеяться, чтобы дружба между людьми оставалась настолько же крепкой на протяжении долгих лет.

pro-krepezh.ru

Таблица размеров под ключ для болтов и гаек / ЦКИ

 

Резьба DIN931, DIN933, DIN934 DIN912

M4

7

3

M5

8

4

M6

10

5

M7

11

 –

M8

13

6

M10

17 (16)

8

M12

19 (18)

10

M14

22 (21)

12

M16

24

14

M18

27

14

M20

30

17

M22

32 (34)

17

M24

36

19

M27

41

19

M30

46

22

M33

50

 –

M36

55

27

M39

60

 –

 

Размеры в скобках действительны для новых стандартов ISO.

Способ механического соединения, который представляет собой комбинацию двух простых элементов — гайки и болта, имеет давнюю историю. Болты, гайки с так называемой винтовой нарезкой появились в середине 15-го века.

Болт — это вид крепежной детали, цилиндрический стержень с наружной резьбой и головкой, которая может быть квадратной формы, шестигранной, конической, цилиндрической, овальной или эллиптической.

Гайка — это металлическая деталь, которая бывает квадратной или шестигранной формы, с отверстием в центре. Внутри его имеется резьба, она соответствует резьбе стандартного болта. Гайки выпускают стопорные, корончатые, с продольными шлицами, крыльчатые, барашковые, гайки-заклепки, квадратные, колпачковые, кузовные, переходные, пробойные (усовые), рукавные, рым-гайки, самоконтрящиеся, глухие, цилиндрические, с фланцем.

Определяющий размер квадратных, шестигранных болтов, гаек — это расстояние между параллельными гранями – размер «под ключ». Он соответствует требованиям ISO — Международной организации по стандартизации. Аббревиатура DIN расшифровывается как Немецкий Институт по стандартизации. Болты, гайки играют огромную роль в технике как самые распространенные крепежные детали.

 

 

www.cki-com.ru

Болты, гайки, шпильки, шайбы используемые при ремонте автомобиля

            

В автомобилях для крепления отдельных узлов и деталей в качестве крепежных элементов используются винты, болты, шпильки и гайки. Винтами называются резьбовые крепежные изделия с головкой, предназначенной для закручивания с помощью отверток. Болтами называются резьбовые крепежные изделия с головкой шестигранной или специальной формы, предназначенной для закручивания при помощи гаечных ключей.

Шпилька представляет собой стержень с резьбой, нарезанной с двух сторон. Часто с одной стороны шпилька имеет крупную, а с другой стороны — мелкую резьбу. В корпусную деталь шпилька вкручивается крупной резьбой, а с противоположной стороны на нее накручивается гайка, с помощью которой стягиваются скрепляемые детали (рис. 1.1).

Резьба винта должна совпадать с резьбой, выполненной в корпусной детали или гайке. Диаметр резьбы может измеряться в долях дюйма (в этом случае резьба называется дюймовой) или в метрических единицах. Диаметр резьбы измеряется по вершинам резьбы, на наружном диаметре болта или шпильки.

Рис. 1.1. Слева показан типичный болт, справа — шпилька. Обратите внимание на то, что на верхнем и нижнем концах шпильки резьба имеет разный шаг

Дюймовая резьба бывает крупной и мелкой. Крупная резьба называется UNC-резьбой (Unified National Coarse — унифицированная классификация крупной резьбы, принятая в США), а мелкая резьба — UNF-резьбой (Unified National Fine — унифицированная классификация мелкой резьбы, принятая в США). Для обозначения резьбы используется стандартная комбинация диаметра резьбы и числа витков резьбы — на единицу длины (называемого шагом резьбы). Шаг – резьбы измеряется с помощью резьбомера (также

называемого резьбовым калибром), как показано на рис. 1.2. Болты классифицируются по диаметру и длине, измеряемой от конца болта до нижней стороны его головки, как показано на рис. 1.3.

Размер дюймовой резьбы определяется наружным диаметром резьбы в долях дюйма и числом витков резьбы на дюйм длины. Типичными размерами UNC-резьбы являются 5/16-18 и 1/2-13. Аналогичные UNF-резьбы имеют размеры 5/16-4 и 1/2-20.

Рис. 1.2. Резьбомер служит для измерения шага резьбы. Этот болт имеет резьбу диаметром 1/2 дюйма с шагом 13 витков на дюйм (1/2-13)

Рис. 1.3. Размер болта определяется его длиной и диаметром резьбы

Пользуйтесь винтергриновым маслом

Синтетическое винтергриновое масло, которое можно купить в любой аптеке, обладает великолепной проникающей способностью. Поэтому, если не удается выкрутить заржавевший болт или найти пропиточное масло, шагайте прямиком в аптеку (рис. 1.4).

Рис. 1.4. Для ослабления заржавевших резьбовых соединений используется синтетическое винтергриновое масло

■ БОЛТЫ С МЕТРИЧЕСКОЙ РЕЗЬБОЙ

Размер метрической резьбы болта указывается буквой Af, и следующим за ней числом, означающим диаметр болта в миллиметрах (мм), измеренный по наружному диаметру (вершинам) резьбы. Пример обозначения метрической резьбы со стандартным шагом М8, Ml2. Размер метрической резьбы с мелким шагом указывается диаметром резьбы, за которым следует символ х и число, означающее расстояние между соседними витками резьбы, в миллиметрах (например, М8х1,5).

■ КЛАСС ПРОЧНОСТИ БОЛТА

Болты изготавливаются из различных сортов стали и поэтому отличаются по прочности. Классификация болтов по прочности называется классом прочности. На головку болта наносится маркировка, указывающая его класс прочности. На головку болтов с дюймовой резьбой наносятся риски, как показано на рис. 1.5 и рис. 1.6. Фактический класс прочности болта равняется числу рисок плюс два. Класс прочности болтов с метрической резьбой указывается десятичным числом, нанесенным на головку болта. Чем больше рисок или чем больше число, указанное на головке болта, тем выше его прочность. Иногда аналогичная маркировка, указывающая класс прочности, наносится на гайки и мелкий крепеж.

Рис. 1.5. Стандартная маркировка класса прочности болтов

ВНИМАНИЕ

Никогда не используйте обычный хозяйственный крепеж (несортовой) в системах рулевого управления, подвеске или тормозной системе автомобиля. Используемый при техническом обслуживании автомобиля крепеж должен точно соответствовать по размеру и классу прочности крепежу, указанному и использованному производителем автомобиля.

Рис. 1.6. На станции техобслуживания всегда должен быть в наличии ассортимент высококачественных болтов и гаек, который может понадобиться для замены поврежденного крепежа в процессе технического обслуживания автомобиля

■ ГАЙКИ

У гаек размер шестигранного корпуса, как правило, совпадает с размером головки болта. У дешевых гаек размер шестигранного корпуса иногда превышает размер головки болта. Гайки с метрической резьбой часто маркируются лунками, нанесенными на их поверхность, которые указывают класс прочности. Чем больше лунок, тем выше класс прочности гайки. Для предотвращения самопроизвольного раскручивания соединения используется посадка с натягом. Для этого слегка деформируется форма гайки либо часть витков резьбы. Для предотвращения самопроизвольного ослабления гаек используется также нейлоновая кольцевая прокладка, фиксируемая в корпусе гайки, или нейлоновая прокладка или лента, закладываемая в резьбовое соединение.

Полудюймовый гаечный ключ не подходит к головке полудюймового болта

Распространенной ошибкой новичков, осваивающих азы ремонта автомобиля, является представление о том, что размер болта или гайки — это размер его головки. Размер болта или гайки (наружный диаметр резьбы), как правило, меньше посадочного размера, указанного на рожковом ключе или головке торцового ключа. Ниже приведена таблица соответствия номера ключа размеру резьбы.

Номер ключа

Размер резьбы

7/16 дюйма

1/4 дюйма

1/2 дюйма

5/16 дюйма

9/16 дюйма

3/8 дюйма

5/8 дюйма

7/16 дюйма

3/4 дюйма

1/2 дюйма

10 мм

6 мм

12 мм или 13 мм*

8 мм

14 мм или 17 мм*

10 мм


* Метрическая система (Международная система единиц — СИ).

Рис. 1.7. Различные типы контрящихся гаек: слева — гайка с нейлоновой кольцевой прокладкой, по центру — гайка преднамеренно деформированной формы, справа — корончатая гайка под шплинт

ПРИМЕЧАНИЕ

Для стопорных гаек используется общее название — контрящаяся гайка. Оно означает, что сила прижима или момент затяжки гайки сохраняется в процессе эксплуатации и не ослабляется во время движения от вибраций. Контрящиеся гайки, если они были откручены, необходимо заменять новыми, во избежание ослабления их затяжки в процессе эксплуатации. Строго соблюдайте технические требования производителя автомобиля. В тех случаях, когда необходимо одновременно законтрить гайку или болт и защитить резьбовое соединение от коррозии, используйте анаэробные герметики, например Locktite, наносимые на резьбу.

Почему “Филипс” стало общепринятым названием одного из видов отверток?

В1936 году изобретатель Генри Филипс (Henry М. Phillips) запатентовал винт с головкой типа “Филипс”. Крестообразный шлиц на головке этого винта не доходит до ее края, поэтому жало отвертки всегда фиксируется по центру головки винта.

■ ШАЙБЫ

Под головку болта и под гайку часто подкладыва-ются кольцевые прокладки (шайбы). Простые плоские шайбы используются для равномерного распределения силы прижима по периметру крепежной детали. Контровочные шайбы ставятся для предотвращения самопроизвольного ослабления затяжки резьбового соединения. Для облегчения сборки шайба может фиксироваться в корпусе гайки.

Итог: В качестве крепежа в ходовой части автомобиля широко используются болты, шпильки и гайки. Размеры дюймовой и метрической резьб не совпадают и они не взаимозаменяемы. Маркировка крепежа указывает класс его прочности.

lacetti-gentra.ru

Болты и гайки

Болты и гайки. Болты DIN 601 имеют шестигранную головку, неполную метрическую резьбу диаметром от М5 до М64, класс точности С. DIN 601 MU болты и гайки DIN 555 применяются для соединения и крепления деталей и узлов в машиностроении, промышленности и строительстве.

Материалы болтов и гаек:

  • Сталь: 4.6 (класс прочности для болтов), сталь 5, 5-2 (класс прочности для гаек)
  • Сталь с покрытием: гальваническая оцинковка, горячее цинкование.
Таблица размеров и характеристик болтов с шестигранной головкой DIN 601 в мм
D М5 М6 М8 М10 М12 М14 М16 М18 М20 М22 М24 М27 М30 М36 М42 М48 М56 М64
P 0,8 1 1,25 1,5 1,75 2 2 2,5 2,5 2,5 3 3 3,5 4 4,5 5 5,5 6
K 3,5 4 5,3 6,4 7,5 8,8 10 11,5 12,5 14 15 17 18,7 22,5 26 30 35 40
С 0,5 0,5 0,6 0,6 0,6 0,6 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 1 1 1 1
R 0,2 0,25 0,4 0,4 0,6 0,6 0,6 0,6 0,8 0,8 0,8 1 1 1 1,2 1,6 2 2
Ds 5,48 6,48 8,58 10,58 12,7 14,7 16,7 18,7 20,84 22,84 24,84 27,84 30,84 37 43 49 57,2 65,2
e 8,63 10,89 14,2 18,72 20,88 23,91 26,17 29,56 32,95 38,42 39,55 45,2 50,85 60,79 71,3 82,6 93,56 104,86
S 8 10 13 17 19 22 24 27 30 32 36 41 46 55 65 75 85 95
B L ≤ 125 16 18 22 26 30 34 38 42 46 50 54 60 66 78
125 < L ≤ 200 22 24 28 32 36 40 44 48 52 56 60 66 72 84 96 108 124 140
L > 200 45 49 53 57 61 65 69 73 79 85 97 109 121 137 153
L мин. 16 10 16 16 20 20 30 30 30 40 40 55 55 80 120 160 240 260
макс. 80 100 160 300 500 300 600 300 600 400 600 300 400 300 420 480 500 500

Обозначения:
D – номинальный диаметр резьбы
P – шаг резьбы
K – высота головки
C – ширина, макс.
R – радиус
Ds – диаметр стержня болта, макс.
e – диаметр описанной окружности, не менее
S – размер под ключ
B – длина резьбовой части
L – длина болта

Размеры гаек DIN 555

Аналоги DIN 601:

Стандарт ISO 4016 идентичен DIN 601, кроме болтов с резьбой M10, М12, М14, М22 с другим размером шестигранных головок под ключ.
Стандарт DIN 931 (ISO 4014) идентичен DIN 601 (ISO 4016). Отличие в классах точности: DIN 601 (ISO 4016) — класс точности C, DIN 931 (ISO 4014) — класс точности A, B.
Стандарт DIN 933 (ISO 4017) идентичен DIN 601 (ISO 4016). Отличие в длине резьбовой части болта. Болты DIN 601 (ISO 4016) имеют неполную резьбу, а болты DIN 933 (ISO 4017) – полную резьбу.
Стандарт ГОСТ 15589-70 аналогичен DIN 601 (ISO 4016), имеются только незначительные отличия в параметрах.

Вы можете заказать и купить болты DIN 601 и гайки DIN 555 по оптовым ценам.

tdm-neva.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *