Болты крестовинные – Крестовина стрелочного перевода

alexxlab | 13.09.2019 | 0 | Разное

Содержание

Кривые за крестовинные - Энциклопедия по машиностроению XXL

Степень наклона стрелочной улицы лимитируется необходимостью вписать кривую за крестовиной в первом междупутье и величиной 322  [c.322]

При соединении двух параллельных путей с помощью одиночного перевода, как показано на рис. 24, а, за крестовиной по направлению ответвляемого пути устраивается кривая, называемая закрестовинной кривой. Положение этой кривой по отношению к переводу, ее очертание в плане и размеры зависят от марки перевода, величины междупутья Е соединяемых путей и скоростей движения по ним. Радиус закрестовинной кривой должен быть не менее радиуса переводной кривой. Для переводов марок /э и /и он принимается обычно кратным 50 м в пределах от 200 до 400 м. Ширина колеи закрестовинных кривых устанавливается в соответствии с обычными нормами для кривых соответствующего  [c.30]


Если каждый последующий попутный перевод укладывать на ответвлении предыдущего, то получится ломаная стрелочная улица (рис. 29). Характерной особенностью такой улицы является наличие сравнительно длинных концентрических или неконцентрических кривых за переводами по их основному направлению. При неконцентрическом расположении радиус всех кривых одинаков при концентрической — кривые участки начинаются в одном створе. Специфическая конструкция ломаных улиц получается в головах сортировочных парков. Особенность заключается в том, что их оси ломаются на половинный угол крестовины в связи с укладкой симметричных стрелочных переводов.  
[c.35]

При исправлении пучины на стрелочном переводе в пределах рамных рельсов и крестовины устраивается площадка на протяжении переводной кривой, а также перед рамными рельсами и за крестовиной, отводы устраиваются с уклоном, соответствующим табл. 4.1.  [c.97]

На прямых участках, на переводных и закрестовинных кривых обе рельсовые нити содержатся в одном уровне. Отклонения допускаются до 4 мм. Уширение колеи на закрестовинных кривых делается по установленным нормам (см. 46). Если за крестовиной перед кривой прямой вставки нет, переход к уширенной колее осуществляется в пределах кривой на протяжении 4 м.  [c.201]

Закрестовинные кривые расположены на боковом пути за крестовиной (см. рис. 3.1). Радиусы этих кривых принимаются для переводов марок 7э, /и не менее 300 м (для приемо-отправочных и сортировочных путей) и не менее 200 м для остальных путей, а для марок Лв и V22 — соответственно 960 и 1440 м (т. е. такими же, как и радиусы переводной кривой). Нередко условия позволяют принять радиусы закрестовинных кривых более 200 и 300 м. Например, при увеличении междупутья с 4,1 до 5,5 м радиус закрестовинной кривой может быть увеличен с 300 до 600 м.  

[c.111]

Точку Ц пересечения осей сходящихся или расходящихся путей называют центром перевода. Если за крестовиной боковой путь имеет кривую, то центр перевода определяют по направлению оси этого пути в пределах прямого его участка у крестовины.  [c.285]

Первую плеть собирают для наружной нити прямого направления она состоит из рамного рельса с остряком, рельсовых рубок в соответствии с эпюрой, контррельса в сборе с путевым рельсом и одной рельсовой рубки за корнем остряка по направлению переводной кривой. Вторую плеть собирают для внутренней нити прямого направления она состоит из второго рамного рельса с остряком, рельсов и рельсовых рубок за корнем остряка, крестовины и одного рельса за задним стыком рамного рельса. В день укладки перевода за 1 — 2 ч до окна по месту работ ограничивают скорость движения поездов для выполнения сопутствующих укладке перевода работ удаление 1-го и 6-го болтов в стыках разрыва с опробованием и смазкой остальных болтов, удаление костылей с оставлением по два костыля на каждом конце шпалы, а также частичное удаление балласта из шпальных ящиков в порядке подготовки к замене брусьев после выполнения основных работ.  

[c.387]

Другой распространенной схемой является сокращенная стрелочная улица, относящаяся к числу смешанных улиц ее ось имеет прямолинейные и криволинейные отрезки. Стрелочные улицы этого типа имеют больший угол наклона р к основному пути, чем угол крестовины. Это осуществляется за счет устройства дополнительной кривой после первого перевода (рис. 27, а). Такая кривая может быть сделана только при ширине первого междупутья более 7,0 м, поэтому иногда выгодно перевод для второго пути переложить на основной путь (рис. 27, б). При такой схеме улицы за каждым из переводов располагаются кривые участки — это недостаток данной схемы, так как при маневрах происходит движение по обратным кривым. Как правило, такие сокращенные улицы применяются на путях различных складов, баз, грузовых дворов, где имеются широкие междупутья.  

[c.33]

На переводных путях укладываются рельсы того же типа. Что и стрелки и крестовины. Кривой переводной путь в зависимости от марки крестовины имеет различные радиусы —от 140 до 1440 м. Переводная кривая в стрелочных переводах с прямыми остряками начинается, как правило, за корневыми стыками остряков, ведущих на боковой путь. При криволинейных остряках кривая начинается от начала остряков, ведущих на боковой путь. Заканчивается переводная кривая, как правило, перед крестовиной, чтобы последняя могла быть уложена на прямой. Исключением является симметричный стрелочный перевод с криволинейной цельнолитой крестовиной марки 1/4,5. в котором обе переводные кривые начинаются от начала остряков и продолжаются до заднего стыка крестовины.  [c.120]

При известном угле крестовины а, ширине колеи 5, ширине междупутья М н радиусе закрестовинной кривой R ординаты за-  [c.575]

Разбивка стрелочных переводов и глухих пересечений заключается в определении и закреплении на местности (на главных и станционных путях) местоположения основных точек стрелочного перевода. Основной точкой при разбивке является центр стрелочного перевода (глухого пересечения) Ц, относительно которого определяется положение всех частей перевода (глухого пересечения). При укладке следующего перевода удобнее брать за основную точку для разбивки передний стык рамных рельсов или математический центр крестовины С, положение которых уже известно. Переводные кривые разбивают по ординатам, которые указаны на соответствующих схемах разбивки.  

[c.5]

По конструкции металлические части перевода на железобетонных плитах, за исключением деталей прикрепления, почти ничем не отличаются от применяемых на деревянных брусьях. Все железобетонные плиты, укладываемые под перевод типа Р50, имеют ширину 1,610 м. По длине плиты этого перевода делятся на три группы тип А длиной 2,8 м, тип Б — 3,6 м и тип В — 5,1 м толщина плит 16 см, масса 1,8—3,25 т. Плиты под переводом располагают перпендикулярно к оси прямого пути перевода только в пределах стрелки и в начале переводной кривой, далее плиты укладывают перпендикуляр.-но к биссектрисе угла крестовины.  

[c.74]

Так как переводные кривые обыкновенных переводов марок 1/9 и 1/11 имеют небольшие радиусы (200 и 300 м), то на них возникают значительные центробежные силы. Чтобы повысить скорость на боковой путь, увеличивают радиус этой кривой. Так же, как на пути вне перевода (см. главу 4), на переводной кривой ограничивают непогашенные горизонтальные ускорения и темп их нарастания значениями соответственно 1 м/с и 0,6—0,9 м/с На стрелочных переводах, кроме перечисленных неровностей, возникают упругие неровности под движущимся колесом они исчезают после его прохода. Эти неровности появляются там, где есть неоднородное основание (разная подбивка) под брусьями, из-за меняющейся длины брусьев вдоль перевода, где рельсы то сходятся, то расходятся (корень остряка и крестовина). Такая неодинаковая упругость на переводе имеется и в поперечном сечении. Упругость подрельсового основания у наружных нитей больше, чем у внутренних нитей, приблизительно на 12—15%.  [c.128]

При большом расстоянии между осями двух путей прямой съезд занимает много места. Поэтому в таких случаях применяют сокращенные съезды (рис. 290, б). В сокращенном съезде за стрелочными переводами разбивают кривые, посредством которых увеличивают угол перехода. Между кривыми оставляют прямую вставку. Средняя часть такого съезда наклонена к осям соединяемых путей не под углом крестовины а, а под углом Ф > а.  

[c.321]

При расположении кривых в плане между стрелочными переводами тангенсы кривых размещают непосредственно за хвостом крестовины или перед стыком рамного рельса.  [c.84]

Для расчёта эпюры симметричного стрелочного перевода с прямыми остряками и прямолинейными крестовинами (фиг. 107) применяют те же формулы, что и для обыкновенного перевода, со следующими изменениями прямой вставки за корнем остряка ие требуется, так как стыковые накладки в корне свободно устанавливаются ввиду увеличения радиуса кривой по сравнению с радиусом в обыкновенном переводе  [c.146]

Кривые за крестовинами стрелочных переводов, имеющие радиусы, равные радиусам переводных кривых, содержатся по ширине колеи так же, как и переводные кривые этих стрелочных переводов. Если радиусы закрестовинных кривых отличаются от радиусов переводных кривых, то нормы содержания закрестовинных кривых по ширине колеи устанавливаются в зависимости от величины их радиуса. Закрестовиниые кривые ставят по ординатам (табл. 121).  

[c.258]

Установление допускаемых скоростей движения по односторонним стрелочным переводам, уложенным на кривых участках пути, производится по условию непревышения нор1М, связанных с непогашенным ускорением без учета возвышения наружного рельса, если оно имеется. Для этого надо знать кривизну (радиус) ряда элементов (рис. 41) кривой главного пути / г, сопрягающих кривых перед стрелкой и за крестовиной / с, основного пути перевода / о, криволинейного остряка Га, переводной кривой г , кривой ответвленного пути за крестовиной Гб-  [c.79]

Стрелочный перевод перемещают на новое место по описанной технологии в течение 5 мин. Рихтовка перевода на ось пути в случае его смещения при передвижке занимает не более 10 мин. Затем выполняют следующие операции убирают рельсы-лыжи, устанавливают на место флюгарочные брусья и переводной механизм, укладывают шпалы за крестовиной, забивают костыли, проверяют ширину колеи перемещенного перевода и ординаты переведной кривой, устанавливают противоугоны и стыковые скрепления. После этого полноповоротным или путеукладочным краном укладывают звенья удлиняемого станционного пути. Засыпку шпальных ящиков перевода балластом выполняют краном, оборудованным грейфером. Балласт доставляют к месту работ заблаговременно в полувагонах или думпкарах. Бригада монтеров пути разравнивает балласт, выправляет стрелочный перевод в плане и профиле со сплошной подбивкой брусьев электрошпалоподбойками. В связи с  

[c.14]

Закрестовинные кривые и их разбивка. Радиусы закрестовинных кривых назначают возможно большими, но при этом соблюдают условие, чтобы протяжение прямой между переводной и за крестовинной кривыми было не менее 15 м.  [c.313]

При наружном осмотре отдельных частей и узлов стрелочного перевода производятся промеры по шаблону и уровню. Обязательны промеры, в следующих местах в стыке рамных рельсов, в месте пе егиба рамного рельса бокового пути, в начале-остряков, в корне остряков по прямому и боковому путям, в середине переводной кривой, в крестовине по прямому и боковому путям. Промеряется ширина колеи и в других местах, гдеонатакж4 может расстраиваться в середине остряков, где может быть сужение из-за погнутости остряков, в трех-четырех местах переводной кривой, если видна неплавность кривой, в переднем стыке и в пяте крестовины, где может быть нарушение ширины колеи из-за неправильного расположения крестовины в плане или из-за неправильно выгнутых усовиков. Ширина колеи и положение рельсовых нитей по уровню в пределах стрелочного перевода измеряются шаблоном ЦУПа, а на стрелочных переводах с высокими контррельсами — шаблонами с удлиненными лапками. В приложении 5 приведен образец записи результатов осмотра и промера стрелочных переводов в книге формы ПУ-29.  

[c.88]

Выправка стрелочного перевода в плане и перешивка тесно связаны между собой. Если ширина колеи на стрелочном переводе имеет отступления от норм и допусков или если на нерихтовочной нити обнаружено сбитое направление, то производят перешивку колеи. Начинают эту работу с проверки и выправки в плане наружной рельсовой нити прямого направления на протяжении всего стрелочного перевода. Затем перешивают колею у переднего стыка крестовины по прямому направлению, у сердечника, заднего стыка крестовины и по всему прямому участку от крестовины до рамного рельса включительно. Вслед за этим проверяют и при необходимости перешивают по ординатам наружную нить переводной кривой от корня остряка в направлении к прямой вставке перед крестовиной. Затем перешивают по боковому пути против крестовины рельсовую нить с контррельсом, после нее — внутреннюю нить переводной кривой и, наконец, рамный рельс по боковому направлению.  

[c.353]

В зависимости от взаимного расположения переводов и угла наклона улицы к основному пути применяется несколько схем стрелочных улиц. Прежде всего, это простейшие стрелочные улицы, расположенные под углом крестовины к главному пути или на самом главном пути. В любом случае такая стрелочная улица прямолинейна с односторонним отклонением переводов от ее оси. Возможны варианты и с двусторонним отклонением. Особенностью таких улиц является попутная укладка всех переводов. Размеры прямых вставок и расстояния между переводами зависят от принятых расстояний между осями путей парка. При стрелочной улице под углом к основному пути (рис. 26, а) все парковые пути в зоне примыкания к переводам прямолинейны. Лишь за последним переводом имеется закресто-винная кривая. В стрелочной улице, расположенной на основном пути (рис. 26, б), за каждым стрелочным переводом после некоторой прямой вставки 1 расположена закрестовинная кривая.  [c.32]

В 1964 г. были созданы новые конструкции плит (для перевода типа Р65) семи типоразмеров длина от 2,8 до 5,2 м, ширина 1,625 м, толщина 0,16 м. Такая конструкция оказалась удачнее, кроме того, были использованы раздельные скрепления с закладными болтами. Тем не менее они также имёли недостатки малая дефекте- и износостойкость остряков и рамных рельсов, трещины в плитах под крестовиной, трудности выправки из-за отсутствия необходимых механизмов, нестабильное состояние рельсовой колеи в соединительной части (особенно в зоне переводной кривой).  [c.120]

Переводная кривая в типовых стрелочных переводах начинается сразу за корнем остряка и примыкает к прямой вотавке перед крестовиной (см. рис. 236).  [c.279]

В настоящее время разработана и внедряется на участках с высокоскоростным движением поездов многозначная частотная автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа (АЛСНМ). Эта система позволяет передавать машинисту информацию о сближении поездов за три и четыре блок-участка информацию об ограничении скорости в кривых участках, при искусственных сооружениях и в других местах пути информацию о допустимой скорости приема поезда на боковой путь по стрелкам с различными марками крестовин.  [c.129]


mash-xxl.info

Стяжной винт и крепежный – как используются, чем отличаются? + видео

Стяжной винт выполняет ответственную работу, выдерживая иногда нагрузку до 3 тонн, но есть и более простые задачи, для которых существуют менее технологичные крепежные приспособления. Рассмотрим определение и задачи данного класса изделий для строительного монтажа и промышленной сборки.

Шуруп, болт и винт – как не перепутать?

Внешний вид винтового соединения знаком многим, ведь даже крышка вашего ноутбука или стенка системного блока компьютера прикручена именно таким изделием. Но тот, кто немного знаком с другими видами крепежа, но еще не очень хорошо освоился в этой области, сходу задаст нам вопрос: «Чем же отличаются шурупы, болты и винты»? Сразу же уберем один явно выпадающий вариант – крепежный шуруп, его конструкция не вписывается в этот ряд, потому что он имеет заостренный конец в резьбовой части, это позволяет ему входить в поверхность без предварительно сделанного отверстия.

А вот болт и винт практически близнецы по конструкции, так как же разделить их? Во-первых, имеет значение способ соединения или направление нагрузки. Болт хорошо держит нагрузку, которая прилагается перпендикулярно соединенным деталям, а вот винт успешно справляется с усилием вдоль или параллельно оси, по которой скреплены детали, не позволяя стыку раскрыться. Во-вторых, их различает способ фиксации. Болт всегда работает в паре с гайкой, проходя насквозь двух соединяемых элементов, а винт вкручивается в резьбовое отверстие детали и держится только за счет резьбового взаимодействия.

Также эти крепежи отличаются по способу закрепления, например, винт требует для этого ручную отвертку или торцевой ключ, а вот болт согласен работать лишь с гаечным ключом. Отсюда и различие в шлицах и головках. Также болт не может быть подвижным, вернее детали на нем вращаться не могут вокруг его оси, а некоторые виды винтов дают такую возможность, чтобы детали могли перемещаться. Еще можно привести в качестве различия внешность закрученного крепежа и его размеры. Винт может быть маленьким, и его головка часто имеет возможность утапливаться в деталь, а вот болт обычно массивен, и головка спрятаться заподлицо не может.

Нержавеющие винты – конструкция и происхождение

Раз уж с двойниками мы разобрались, пора уже познакомиться с винтом более подробно. Как уже понятно, это крепеж, который имеет головку, через которую мы можем воздействовать на изделие с помощью закручивающего инструмента, и резьбу на корпусе, за счет которой он держится в детали. Он применяется в сборке различных механизмов и конструкций, детали должны иметь готовое отверстие, причем с нарезанной резьбой. Иногда винт может выступать в роли соединительного элемента, на котором детали могут вращаться или перемещаться вдоль резьбы.

Тяжело сказать, в какой момент этот крепежный вариант получил наибольшее развитие, но примитивные его формы были известны еще в Древней Греции за авторством Архимеда. А в наше время более заметную роль это изделие стало играть с появлением тяжелой промышленности и изобретением машин. Миниатюризация винтов начала происходить с появлением все более мелкой техники, например, наших карманных гаджетов, а более амбициозные производители даже придумывают оригинальные шлицы под свои винты, чтобы никто не мог их раскрутить, кроме сервисных центров (например, Apple).

Данные крепежные изделия могут изготавливаться из множества материалов, но привычная уже всем сталь лидирует, причем практически все винты нержавеющие, ведь соединение обычно внешнее и подвергается воздействию влаги, как прямому, при разливании жидкости прямо на устройство, так и просто атмосферной влажности. Состоит винт из цилиндрического стержня, на который нанесена резьба (частично или полностью по всей длине), головки и подголовника, последний элемент вовсе необязателен, часто он способен уберечь винт от самораскручивания.

Классификация: крепежный, стяжной винт и другие

Основная классификация предусматривает два больших класса винтов: крепежный и установочный. Однако можно выделять классы и по размеру, виду головки, шлица, диаметру и многим другим характеристикам. Установочные разновидности крепежа должны четко фиксировать две детали друг относительно друга, для этого у них даже имеются особенные нарезки на концах, чтобы проворачивание после фиксации не происходило ни вперед, ни назад. Также концы часто имеют определенную геометрическую форму, чтобы предотвратить вращение.

Примером таких соединений является и стяжной винт, который представлен в виде длинного стержня (шпильки), полностью покрытого резьбой. Он вставляется в две детали, на него наживляются специальные гайки с двух сторон от изделий, эти гайки при вращении сдвигают части конструкции ближе. Крепежный винт служит для соединения деталей, которые потом можно также легко разъединить при желании и наличии инструментов. Он выглядит классически – головка и стержень с резьбой. Фиксация происходит совсем просто: прикладывается одна деталь к другой, наживляется в месте отверстия винт и закручивается. На этом работа закончена.

Именно такие изделия отличаются формами шлица и головки, преследуются при этом разные цели, иногда это даже защита от мародеров. Так было во времена Советов, когда воровали номерные знаки с автомобилей или колеса, тогда придумали наборы «секреток», в которых винты шли с особой формой шлица, и к нему индивидуальный ключ, который был только в этом наборе. Именно крепежные виды соединений, как самые распространенные, помогают проследить закономерности, по которым производится маркировка винтов.

Существует 11 классов прочности, которые мы сейчас научимся расшифровывать. Обозначаются они двумя цифрами, разделенными точкой. Первое число, если его умножить на 100, показывает сопротивление, которое временно может оказать изделие без разрушения, измеряется в Н/мм2. Вторая цифра умножается на 10 и показывает проценты, отражающие отношение «предел текучести/сопротивление». Если эти числа перемножить и опять увеличить в 10 раз, то получится предел текучести в Н/мм2.

Начинаются классы от маркировки 3.6, заканчиваются 12.9. Самый популярный и оптимальный вариант – 8.8.


Виды винтов и приемы от самораскручивания

Раз уж винт ничем не фиксируется с другой стороны отверстия, то возникает вопрос, как же он не раскручивается? Хоть сама физика винтового соединения рассчитана так, чтобы этого не происходило, в особо экстремальных для крепежа условиях самоотвинчивание все же происходит. Это вибрации, удары, тряски. В промышленности уже предусмотрели такие случаи и разработали несколько приемов, чтобы даже в динамических условиях такого не происходило.

Первым вариантом служит создание дополнительного трения, добиваются этого накладкой под головку винта. Способствуют созданию таких условий контргайки, подкладки, шайбы. Иногда даже в разъем до вкручивания винта устанавливают пружину, а сверху уже закручивают крепеж, так создается дополнительное трение по резьбе, ведь пружина пытается вытолкнуть винт из отверстия. Хорошо решают такие проблемы различного вида шплинты, деформируемые детали, которые могут отгибаться после установки, мешая раскручиваться основному крепежу, проволочные замки, когда в головках винтов есть отверстия, и через них протягивается проволока между несколькими соседними изделиями.

Также используется метод изменения самого винта, например, его головки или другого конца, но это может затруднить раскручивание такого соединения вовсе. И даже лак или краска могут спасти крепеж от саморазвинчивания, капельку наносят либо под головку, либо по ходу резьбы, либо вовсе заливают сверху уже установленный винт.

remoskop.ru

Желоб крестовины - Энциклопедия по машиностроению XXL

По конструктивному устройству крестовины бывают жесткие и с подвижными элементами. Жесткие крестовины в свою очередь бывают сборные и цельнолитые. Основные части острой крестовины — это сердечник и усовики (рис. 13). Точка пересечения рабочих граней сердечника называется математическим центром крестовины. Угол, образуемый рабочими гранями сердечника, называется углом крестовины. По. нему устанавливается марка крестовины как отношение ширины сердечника к его длине (1/Л/). Самое узкое место между усовиками называется горлом крестовины, а расстояние от горла до.практического острия сердечника вредным пространством. На этом участке гребень колеса направляется в соответствующий желоб крестовины контррельсом, уложенным у противоположной рельсовой нити. Места, перегибов усовиков и контррельсов, а также желобов хорошо видны на схеме крестовины (рис. 13).  [c.18]
Расстояние от конца переводной кривой до математического центра крестовины называется прямой вставкой. Эта вставка необходима, чтобы обеспечить прямолинейность передней части усовика и, как следствие, симметричность крестовины. Кроме этого, прямая вставка обеспечивает прямолинейное направление гребней колес при -входе в желоб крестовины. Размер прямой вставки в зависимости от марки перевода находится в пределах от 1,1 до 3,7 м.  [c.25]

Неплотное прилегание остряка к подушкам и рамному рельсу чаще всего наблюдается при плохом содержании стрелки. Надо иметь в виду, что даже небольшой слой грязи препятствует плотному прижатию остряка к рельсу. В зимнее время такому прилеганию остряка препятствует снег. Поэтому снег, лед и грязь систематически удаляют со стрелочного перевода, особенно от рамных рельсов и остряков, из желобов крестовины и контррельсов.  [c.331]

Контррельсы в стрелочном переводе служат для направления колес подвижного состава при их движении в соответствуюш,ий желоб крестовины (рис. 64). Они изготовляются как из обычных путевых рельсов, так и из рельсов специального профиля. Папример, на рис. 65 показан контррельс специального профиля для переводов типа Р65 (ГОСТ 9798—61). Контррельс 1 своей средней частью должен перекрывать расстояние 1 (см. рис. 64) от горла до сечения сердечника 40 мм, в котором колесо целиком опирается на сердечник. От среднего участка контррельса в обе стороны даются прямолинейные отводы, для чего контррельсы в этих местах изгибают под углом, примерно равным углу удара в остряк, а на выходах делают желоб 88—90 мм. Контррельсы соединяются с путевыми рельсами через вкладыши болтами.  [c.81]

С началом обильного снегопада или метели обогреватель включается в действие. Ток, проходя по спирали, нагревает её и обеспечивает интенсивное таяние снега в желобах между рамным рельсом и остряком, в желобах крестовины и между контррельсом и рельсом.  [c.93]

Контррельс (рис. 21> своей средней прямой частью перекрывает с некоторым запасом расстояние от горла крестовины (где ширина желоба 1) до того сечения сердечника, начиная с которого колеса целиком опираются на сердечник (это сечение сердечника имеет ширину 40 мм). На всем протяжении средней части контррельса для обеспечения прохода одного колеса и одновременно для направления другого колеса той же оси в соответствующий желоб крестовины ширина желоба постоянна (в типовых крестовинах 44 м, в цельнолитой марки 1/ц типа Р65 при 5(, = 1 520 мм равна 42 мм).  [c.515]

В стрелочных переводах, расположенных на прямых участках пути, переводные кривые содержатся без возвышения наружного рельса. В стрелочных переводах, уложенных в кривой, при ответвлении бокового пути внутри кривой должно устраиваться возвышение, как правило, не более 75 мм. При ответвлении бокового пути наружу кривой возвышение наружного рельса основного пути допускается только в отдельных случаях с разрешения начальника дороги, но с ограничением скорости движения на боковой путь, опреде- рис. 44. Места измерений ширины ляемой расчетом. желобов крестовины и контррельсов  [c.67]

Нормальная ширина желоба крестовины на протяжении от сечения 20 мм и до сечения 50 мм при ширине колеи 1520 мм установлена 46 мм (при ширине колеи 1524 мм было 45 мм) допускаемые откло-.292  [c.292]

Рис. 274. Очертание направляющей грани усовиков (АВСО) в крестовине типа Р65 марки 1/11 и ширина желобов крестовины
При одновременном шлифовании двух разобщенных шеек (рис. 264) деталь 1 типа крестовины из загрузочного лотка 3 ползуном 2 опускается на опорный нож 6. После окончания обработки ползун 2 поднимает деталь 1 до встречи с отсекателем 4. Последний сбрасывает деталь в приемный желоб 5.  [c.414]

Нормы укладки и допуски в содержании стрелочных переводов и глухих пересечений. Нормы содержания стрелочных переводов по ширине колеи и допускаемые отклонения показаны в табл. 116. Допуски в ширине колеи на крестовине 2 мм даны при условии, что будут соблюдены расстояния между рабочими гранями контррельса и сердечника крестовины не менее 1474 мы и между рабочими гранями контррельса и усовика не более 1435 мм. Размеры ширины желобов в стрелочных переводах и допускаемые отклонения от них приведены в табл. 17. Размеры ширины колеи и желобов для крестовин перекрестных переводов и допускаемые отклонения от них относятся также к крестовинам глухих пересечений марок Vo и Vu- Нормы содержания прямоугольных глухих пересечений приведены в табл. 118.  [c.250]

У крестовин типа 1а, изготовленных по проекту 1938 г., и типа Р38, из готовленных по проектам, утвержденным до 1941 г., желоб в горле 62 мм в отведенной части усовиков и контррельсов — 65 мм.  [c.253]

Для желоба в тупой крестовине.  [c.253]

В первый раздел книги вносятся результаты промеров на стрелочных переводах и глухих пересечениях ширины колеи и положения по уровню в установленных местах, щирины желобов в крестовине, контррельсе, корне остряков износа сердечника крестовины, понижения и отставания остряка от рамного рельса, шага остряка, расстояния между сердечником крестовины и контррельсом, контррельсом и усовиком.  [c.552]

Накопитель (рис.УП-24) состоит из ряда дисков 1, расположенных ярусами друг над другом. Каждый диск 1 несет спиральные желоба 2. Кольца поступают на периферию верхнего диска и при помощи вращающейся крестовины 3 с капроновыми щетками перемещаются по спирали к центру, заполняя всю площадь диска.  [c.300]

Рис. 43. Варранты прохождения колесной-пары по крестовине а — с ударом в усовик б — с ударом в контррельс в — с набеганием на сердечник г — с распором колесной пары Т — насадка колес /г—толщина гребня 5о — ширина колеи 6 —зазор между рабочей гранью гребня и головкой рельса — ширина желоба в горле крестовины / — ширина желоба в контррельсе р — ширина раструба контррельса на входе ty — ширина желоба между усовиком и сердечником Е — расстояние между рабочими гранями контррельса и сердечника Р— расстояние между рабочими гранями контррельса и усовика

Не менее важны в деле обеспечения безопасности движения поездов по стрелочным переводам размеры желобов в корне остряков, крестовине и контррельсах. Действующие в настоящее время нормы и допуски по их содержанию для переводов колеи 1520 мм приведены в табл. 11.  [c.92]

Чтобы выдержать эти размеры и норму ширины колеи, должны быть определенными и размеры желобов в средней части контррельсов и в крестовине (между сердечником и усовиком). Макси-  [c.96]

В летнее время охлаждают наплавляемую часть на длине не менее 1 м для этого после удаления накатанного слоя крестовину закрывают от лучей солнца и в течение 20 — 30 мин охлаждают водой с естественным или искусственным льдом, после чего приступают к наплавке. В процессе наплавки крестовину также охлаждают. Для этой цели желоба крестовины у границ наплавляемого участка закладывают промасленными концами или глиной, после чего их наполняют водой со льдом уровень воды не должен доходить до иапавляемой поверхности на 2 — 3 мм.  [c.380]

Установка пневматической очистки стрелок от снега системы института Гипротранссигналсвязь (ГТСС) состоит из компрессора, воздухоохладителя, воздухосборников, воздухопроводной сети, арматуры с электропневматическим клапаном ЭПК-64, устройств управления и автоматики. ЭПК-64 работает в зоне давлений от 4 до 7 кгс/см . Установка системы ГТСС может иметь однопрограммное или многопрограммное управление с усиленным, нормальным и облегченным режимом очистки стрелок по ее продолжительности и три способа очистки циклический — всех стрелок станции, групповой — отдельных групп стрелок, индивидуальный — отдельных стрелок. Продолжительность цикла очистки составляет 5 — 10 мин, время очистки одной стрелки 4 — 7 с в зависимости от выбранного режима работы. Арматура позволяет очищать остряк на всем его протяжении для очистки желобов крестовин и контррельсов используется ручная обдувка, состоящая из сопла и резинового шланга, подключаемого к воздухоразборному крану. Расход воздуха на одно сопло 1,3—1,5 м /мин. На промежуточных станциях и постах для обдувки стрелок используются небольшие компрессоры производительностью 0,5 ы мин, которые обслуживают не более трех стрелок.  [c.477]

Главное внимание должно быть обращено на удаление снега между рамным рельсом и остряками, особенно у острия и корня остряков, чтобы обеспечить плотное прилегание и свободное перемещение остряков, а также из желобов крестовины и контррельсов, чтобы не допустить там его спрессования, так как это может вызвать сход вагонов с рельсов на стрелке.  [c.77]

При снегопадах и метелях стрелочные переводы должны своевременно очищаться от снега. В первую очередь снег убирают из пространства между остряком и рамным рельсом, что обеспечивает плотное прилегание остряка к рамному рельсу и в крестовине, где особенно опасно утрамбование снега. Наличие слоя утрамбованного снега в желобах крестовины может привести к сходу подвижного состава с рельсов.  [c.89]

Состояние в плане стрелочных переводов проверяется при проходе по ним путеизмерителя ЦНИИ со скоростью не более 40 км/ч, путеизмерителя Ляшенко — не более 15 км/ч. При этом искажения записи (в виде пики ), получающиеся при проходе измерительных роликов по острякам, желобам крестовины и контррельса, оценке не подлежат.  [c.59]

Однако это вполне допустимо, так как нижние части гребня колеса, катящегося против шерсти через крестовину, входят в желоб крестовины, двигаясь не юзом , а опускаясь в желоб ( рерху вследствие вращения колеса вокруг мгновенного центра вращения О (рис. 269). Когда середина свешивающейся ниже поверхности катания части гребня станет против начала острия сердечника (положение б на рис. 269), половина этой свешивающейся части гребня будет уже в желобе крестовины. Поэтому при некотором нарушении указанного расстояния сверх 1474 мм может произойти собственно не удар в острие сердечника, а поперечное смещение колесной пары в сторону ко.нтррельса, вызванное скольжением опускающегося в желоб гребня по наклонной боковой грани начала сердечника, на величину превышения этого размера, т. е. смещение, аналогичное поперечному смещению ее при наезде гребней колес на направляющие грани контррельсов в усовиков.  [c.294]

Для скоростей движения до 160 км/ч по прямому направлению создан и применяется перевод типа Р65 марки 1/11. Особенностью этого перевода является уменьшение ширины желобов в горле с 68 до 64 мм il в контррельсе с 44 до 42 мм одновременно с уменьшением ширины колеи в переводе с 1524 до 1520 мм (рис. 274). Кроме того, достигнуто уположение направляющей грани усовика (при противошерстном движении) за счет того, что желоба крестовины шириной 46 мм начинаются не от ее математического центра МЦ, а от сечения, в котором ширина сердечника составляет 20 мм. В результате угол удара гребней в усовик при противошерстном движении уменьшен с 1°45 32" до 0°57 40".  [c.303]

На выбор материалов могут оказать влияние физико-химические явления иа поверхностях трения, зависящие от условий работы. Например, высокомарганцовистая - сталь Гатфильда аустенитного класса, из которой изготовляют крестовины рельсов, щеки камнедробилок, зубья ковшей экскаваторов, броневые плиты шаровых мельниц, рудные течки и желоба агломерата, воронки для приемки и распределителей шихты, дозировочные столы и другие детали,, в исходном литом состоянии имеет аустенитную структуру с некоторым количеством мартенсита и включения карбидов. После закалки,, фиксирующей аустенитную структуру, сталь приобретает высокую прочность при значительной вязкости вс, = 800. .. 1000 МПа, ударная вязкость = 200. .. 300 H м/ м , НВ 200. .. 220) и высокую-износостойкость. Ее используют для деталей, подвергающихся изнашиванию при больших давлениях и ударных нагрузках. Большая износостойкость стали обусловлена ее способностью к наклепу, которая тем больше, чем выше удельная нагрузка. Пластическая деформация повышает твердость стали до NB 500. Наклеп вызывается в меньшей степени превращением аустенита в мартенсит и в большей степени выделением карбидов, за которым следует измельчение кристаллитов, что повышает сопротивление сплава пластической деформации. Удары при трении приходятся, таким образом, по твердой корке на вязком основании при износе корка возобновляется.  [c.326]

Ширина желоба в горле крестовины, на отводах усовиков и контррельсов и на входах в желоба Ширина желоба на участке от нрак-тическш о острия сердечника до начала отвода усовиков и в прямой части контррельсов. ....  [c.246]

У крестовин типов Р50, Р43 марок /п и /э. изготовленных по проектам утвержденным до 1960 г., желоб в горле 66 мч, а в конце отведенной части усовиков и контррельсов — 67 мм, У сборнорельсовых крестовин марки Vii. из готовленных по проекту 1939 г., желоб а горле — 62 мм, в конце отведеиной ча сти усовиков — 70 мм, в конце отведенной части контррельсов — 65 мм.  [c.253]

Электроприводы могут иметь минимальный шаг 150 мм, в местах Рис. 174. Места контрольных измерений соединения рабочих тяг шнрины желобов па тупой крестовине с шибером допускаются  [c.254]

Величина допустимого бокового износа контррельсов в прямой части определяется шириной желоба между рельсом и контррельсом. При достижении предельной ширины желоба контррельс заменяется. Остряки и сердечники крестовин, выкрошенные на глубину до 2—3 мм на протяжении, не превышающем допустимых величин, должны быть зачищены (опилены). При зачистке выкрошенной части остряку должна быть придана такая форма, при которой была бы исключена возможность вкатывания гребня колеса на острие и чтобы он мог соскальзывать в случае набегания. Если этого добиться невозмол[c.255]

Пути с башмакосбрасывателями содержатся по ширине колеи, уровню и износу по нормам содержания острых сборнорельсовых крестовин. Ширина желоба между усовиком и остряком в начале должна быть равна 31 мм, а в конце отвода усовика и в средней части — 20 мм между контррельсом и усовиком в месте его изгиба—44 мм между остряком и прямой частью контррельса —44 мм. Допускаются отклонения 2 мм. Вертикальный износ остряка и усовика у башмакосбрасывателей типов Р50 и Р43 допускается не больше 6 мм.  [c.341]

Особенно сложным и опасным узлом перевода является зона крестовины. В зоне жестких крестовин одн м из основных элементов, обеспечивающих безопасность движения поездов, является контррельс, который предотвращает давление колес на острие сердечника и их попадание в желоб другого направления. В то же время контррельс является в определенной степени вредным элементом, так как в отдельные его части ударяются гребни колес и происходит некоторое принудительное смещение колесной пары поперек пути от сердечника к приконтррельсовому рельсу. Это приводит к расстройству крестовинной зоны, а в отдельных случаях к смещению контррельса из-за разрыва контррельсовых болтов.  [c.83]

Безопасность движения колес в зоне разрыва рельсовых нитей в крестовине обеспечивается постановкой контррельсов. Плавность движения при минимуме ударов нерабочих граней колес в направляющие части контррельсов и усовиков обеспечивается соответствующими размерами желобов. Контррельс своей прямой рабочей частью должен прежде всего перекрывать пространство от горла до сечения сердечника 40 мм. Это связано с тем, что мощность сердечника при меньшей щирине недостаточна, чтобы самостоятельно воспринимать горизонтальные нагрузки от колес. Конструктивно прямая часть контрельса у острых крестовин продлевается в обе стороны от отмеченных сечений еще на 100—-300 мм (рис. 48),.а затем следует отгиб. Отгиб контррельса делается под таким углом, чтобы ударно-динамические эффекты при встрече колеса с контррельсом были невелики и существенно не ограничивали скорости движения. Длина отгиба принимается от 800 до 1500 мм. Заканчивается отгиб улавливающим раструбом длиной 150 мм.  [c.95]

С учетом допуска на уширение за счет износа +2 мм следовало бы иметь желоб 46 мм Однако этот желоб принят 44 мм с тем, чтобы с учетом принятого желоба в усовике у = 46 мм легче было соблюдать размер / 1435 мм. Нарушение размера 1435 мм в сторону увеличения, помимо отрицательного и весьма опасного воздействия на колесные пары, приводит к существенному увеличению горизонтальных сил, действующих на контррельс. Следствием этого может быть обрыв контррельсовых болтов, излом головки контррельса или сдвижка контррельсовой нити к крестовине.  [c.97]

Эксперименты показывают, что уменьшение размера " при колее 1520 мм до 1474 мм (ранее 1477 мм) не приводит к неблагоприятным явлениям. При перекатывании колеса по крестовине гребень его, вращаясь вокруг мгновенного центра вращения, опускается в желоб, как бы взрезая его, а не ударяя, обеспечивая отжатие (сдвиг) колесной пары. Этому способствует и то, что касание происходит наклонными плоскостями гребня и сердечника. Надо отметить, что могут возникнуть неблагоприятные случаи сочетания допустимых размеров ширины желоба у контррельса и ширины колеи, при которых невозможно выдерживать размеры Е и Р. Это имеет место, в частности, при контррельсовом желобе 45 и 46 мм. В этих случаях ширина колеи должна быть либо 1519 либо 1520 мм, т. с. нельзя полностью использовать разрешенный допуск на ее сужение.  [c.97]

Ширина желоба в горле крестовины и ширина желоба на входе в отвод контррельсов принимаются одинаковыми, исходя из одного и того же соображения необходимо исключить удары колес тыльной стороной гребня в крутые отводы раструбной части контррельса или в усовик при противошерстном движении при подходе к горлу. Этот размер желоба определяется так же, как и минимальный желоб у отведенного остряка, но в отличие от расчета минимального желоба у остряка в зоне крестовины упругое уширение колеи целесообразнее принимать 2 мм, а не 3. С учетом этого обстоятельства, используя формулу (6), получаем потребный минимальный размер желоба 62 мм. Учитывая действующий допуск на сужение 2 мм, в качестве нормы на входе в отвод контррельса и в горле крестовины принят размер желоба 64 мм. Ввиду того что срок службы крестовин в несколько раз меньше срока службы всего стрелочного перевода, до повсеместного перехода на новую ширину колеи и новые размеры желобов. в горле требовалась поставка крестовин, которые можно было ис-, пользовать как в старых, так и в новых переводах. Это обстоятельство также учитывалось при принятии нормы ширины горла  [c.97]

С правильным положением контррельса связано и соблюдение в крестовине раз.меров не менее 1474 мм и не более 1435 мм , при нарушении которых также нельзя эксплуатировать переводы. Обрыв болтов и их разболчивание с последующим смещением контррельса авто.матически уменьшает размер 1474 мм, вследствие чего возникает опасность удара в острие сердечника, возможно вс ползание колеса на сердечник или же попадание в желоб другого направления. Нарушение размера 1435 мм, как уже отмечалось ранее, ведет к перегрузу контррельса, обрыву болтов или же к распрессовке колесной пары, т. е. к браку ходовых частей, в свою очередь приводящему к тяжелым последствиям. Нарушение этих размеров может быть вызвано и сплывами металла в желоба. Отсюда вытекают обязательные требования о своевременном снятии накатов.  [c.102]


mash-xxl.info

Потайной болт – как сделать надежное крепление заподлицо? + видео

Потайной болт – это одно из универсальных приспособлений, служащее для прочного крепления разнообразных конструкций между собой, причем он способен выдерживать значительные нагрузки. Рассмотрим возможности, которые он предоставляет нам, как потребителям.

Потайной болт – как появилось понятие?

Крепежное изделие этого типа представляет собой стержень с наружной резьбой и с плоской конусообразной головкой с углублением под отвертку. Это углубление называется шлицем. Чаще всего в продаже можно встретить болты с крестообразным шлицем, но это далеко не весь ассортимент. Стержень имеет стандартную метрическую резьбу. С другой стороны головки имеется срезанная фаска. Потайной болт получил свое название из-за конструкции головки. При креплении он входит в резной проем на глубину своей головки. Та, в свою очередь, утопая, становится на уровне используемого материала. Таким образом, крепежное изделие целиком вкручивается внутрь, не выступая на поверхность скрепляемого изделия.

Очень интересна история появления этого термина. Болтами в древней Руси назывались стрелы с разнообразными наконечниками для стрельбы из арбалета. Все цилиндрические изделия вытянутой формы носили это название. А с течением времени в связи с совершенствованием технологии строительства начали применяться схожие по внешнему виду приспособления, но уже для крепления между собой различных конструкций и деталей. Позже появлялось все больше разновидностей нарезных болтов, они находили более широкое применение во всех сферах жизни.

Болт с потайной головкой – изучаем основные характеристики

Сейчас производство всех болтов сертифицировано и контролируется по ГОСТам. На каждый вид изделия существует свой стандарт. Там можно найти нормы на такие характеристики, как шаг резьбы, глубина, диаметр головки и другие. На технических чертежах, которые используются во многих сферах производства, каждый болт имеет свое обозначение. Это позволяет унифицировать крепеж для удобства применения в различных областях.

Для изделий из углеродистых и легированных сталей ГОСТ выделяет двенадцать классов прочности, а также шесть классов прочности для жаропрочных и цветных болтов. Маркируется этот показатель, как правило, на шляпке, и выглядит, как две цифры, разделенные точкой. Эти числа показывают соотношение двух параметров – предела текучести и временного сопротивления. Первая цифра, умноженная на 100, показывает номинальное временное сопротивление в МПа, которое способен выдержать болт без саморазрушения, вторая же цифра, умноженная на 10, показывает, сколько процентов составляет предел текучести от временного сопротивления.

Предел текучести является основной характеристикой, к которой нужно присматриваться при расчете нагрузки на крепежный элемент, при превышении его возникнет необратимая деформация, из-за которой эксплуатация болта дальше будет запрещена.

Для высокопрочного крепежа установлены также классы точности А, В, С. Здесь мы можем прикинуть, насколько точно будут подогнаны друг под друга диаметр изделия и отверстие в детали, куда нужно вставлять крепеж. Самое точное соответствие будет у класса А, где погрешность составит доли миллиметра, а класс С – черновой вариант крепления, там разбежка в диаметрах может составлять пару миллиметров, но зато претензий к такому соединению никто не предъявляет, он не используется при максимальных нагрузках, а служит для, так сказать, «дежурного» крепления.

Основные сферы применения и методы изготовления потайных болтов

Болт с головкой «заподлицо» очень удобен для скрепления изделий в строительстве и машиностроении. Совместно с шайбами и гайками соответствующего размера он нашел свое применение также в промышленности и быту. Болт с потайной головкой (ГОСТ 17475-80) необходим в сельском хозяйстве и моторостроении. Благодаря своей форме он служит для крепления как металлических деталей, так и дерева. В случае необходимости провести сквозной монтаж деталей используются болты этого типа, укомплектованные гайками, пружинными или плоскими шайбами. Некоторые производители сопровождают их потайными шайбами.

Широко используется этот вид крепежа в мебельной промышленности. Обратите внимание, как собраны ваши мойки, столы, да и другая мебель. Применяются такие болты, в основном, для изготовления деревянной и пластиковой мебели. Данный крепеж также применяется в приборостроении и авиационной промышленности. Для агрессивных сред в химической промышленности используют высокопрочные изделия, способные также выдержать высокую температуру и давление.

Материалами для болтов служат легированные и углеродистые, жаропрочные и коррозионностойкие стали, сплавы цветных металлов. Для машиностроения и строительства, там, где требуются изделия с более высокой прочностью, используют изделия из сталей. Область применения определяется еще и способом изготовления таких метизов. Все строительные болты изготавливаются штамповкой, горячей или холодной, с последующим точением. Наибольшей прочностью обладают изделия после термообработки. Это дает им прочность, есть возможность закручивать и выкручивать их несколько раз, дольше сохраняется резьба. При холодной штамповке, наоборот, изделия имеют меньшую прочность и служат меньше.

Как открутить и закрутить потайные болты?

Исходя из конструкции болта, видно, что в целый материал он не войдет, потому что не имеет заостренного конца с резьбой. Поэтому для его использования уже должны быть предусмотрены технологические отверстия. Если скрепляются две детали сквозным соединением, то это будут просто сквозные отверстия, можно даже без резьбы, но тогда они должны быть максимально приближены к диаметру используемого крепежа, а конец болта будет венчать гайка соответствующего размера. Если же нужно зафиксировать болт в толще материала, тогда нужно обеспечить его удержание, так как гайка тут нам не поможет. Это делается с помощью внутренней резьбы в отверстии.

Резьбу, как правило, нарезают ручным метчиком, затем вставляют болт и закручивают отверткой с соответствующим наконечником. Главное производить эти действия перпендикулярно плоскости изделия, касается это не только закручивания, но и нарезания резьбы. Если нет под рукой метчика, можно прибегнуть к менее эффективному методу крепления, но следует иметь в виду, что нельзя так действовать в случае очень ответственных конструкций. Итак, следует просто предварительно просверлить отверстие по размерам болта (диаметр желательно соблюсти до долей миллиметра, а длину лучше сделать на 1 мм меньше, чем крепежное изделие). Затем вставляют болт, забивают легкими ударами и затягивают до упора, чтобы головка встала вровень с поверхностью.

Не секрет, что такие болты используются и в автомобилестроении. А самый главный враг для крепежных изделий в этой сфере – коррозия. Эта информация может быть важна для автолюбителей. Крепежные изделия можно реставрировать! Обычно используется метод воронения. Он заключается в следующем: нужно очистить изделия от грязи, прожарить их паяльной лампой, затем опустить в любое машинное масло и разложить для просыхания. После такой процедуры болты будут еще долго служить. Но сегодня нет нужды прибегать к таким уловкам, лучше изначально использовать хромированные изделия.

remoskop.ru

Болты и винты: виды и использование

Винты и болты широко применяются в машиностроении. Это вполне обусловлено многообразностью их конструкций, возможностью создать надежное и прочное соединение. К наиболее характерным классификационным признакам данной группы метизов относится головка, имеющая разный размер и высоту. Например, шестигранные головки бывают облегченными с уменьшенным размером под ключ, имеющими уменьшенную высоту шестигранника или сочетающими обе эти особенности.

По характеру и уровню предполагаемых нагрузок болты и винты можно разделить на следующие группы:

  • работа направлена на срез, в соединениях повышенного ресурса в том числе;
  • работа направлена на восприятие знакопеременных высоких растягивающих нагрузок и статическое растяжение;
  • комбинированные высокие нагрузки (растяжение и срез).

    Как выбрать подходящую разновидность винтов и болтов?

    Выбирая головку, потребуется учесть величину и характер предполагаемых эксплуатационных нагрузок, прочность соединяемых деталей и подобные особенности. Для работающих на срез соединений стоит предпочесть болты с уменьшенной высотой головки, для высокопрочных материалов прекрасно подойдут элементы с головкой уменьшенного размера под ключ.

    Цилиндрические и полукруглые головки винтов и болтов являются оптимальным выбором для малогабаритных, слабонагруженных соединений, которым не требуется высокая затяжка. Например, для радиотехники, машиностроения или приборостроения. Низкие габаритные размеры и хорошие массовые характеристики идеально подходят для этих сфер промышленности. Соединение мягких материалов, таких как дерево, лучше осуществлять с применением болтом с увеличенной плосковыпуклой, полукруглой или потайной головками со специальным усом. Его наличие препятствует проворачиванию головки во время монтажа соединения. Для эксплуатации в подобных условиях подходят и винты с потайной или плосковыпуклой головкой, имеющие квадратный подголовок.

    Высокопрочные срезные соединения потребуют применения конических болтов. В труднодоступных для монтажа местах, где требуется высокая затяжка соединения, лучше использовать элементы с цилиндрическими головками и шлицем. Для использования крепежа при высоких температурах лучше предпочесть специальные двенадцатигранные головки, более эффективно применяемые в условиях быстрого образования загрязнений и коррозии.

  • www.gskmetizi.ru

    Крестовинные тиски Proma KS-150 - посмотреть фото.

    Каталог товаров