Болты крестовинные: Тиски машинные крестовинные

alexxlab | 23.10.1988 | 0 | Разное

Содержание

ИНСТРУКЦИЯ МПС РФ ОТ 01.07.2000 N ЦП-774 ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕКУЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (УТВ. МПС РФ 01.07.2000 N ЦП-774) (РЕД. ОТ 29.03.2002)

Стр. 6

1 2 3 4 5 6

 
   околотках  помимо  общего  учета  ведется  специальная книга формы
   ПУ-80а,  которая должна быть  в  кладовых  дистанции  и  дорожного
   мастера.  В  нее  заносится отдельно по каждому виду и порядковому
   номеру инструмент как при получении, так и при выдаче.
       На поступающий  в кладовую дистанции инструмент строгого учета
   ставятся следующие клейма:  сокращенное обозначение  (телеграфное)
   дороги,  номер дистанции, линейного участка, линейного отделения и
   порядковый  номер,  под  которым  инструмент  записан  в   журнале
   дистанции пути, например: Моск.5-3-2-126, что означает: Московская
   железная дорога,  5-я дистанция пути,  3-й линейный  участок,  2-е
   линейное отделение, инструмент N 126.
       5.1.5. Измерительные  приборы  и  инструменты   должны   иметь
   клейма:  шаблоны  -  металлические;  рейки,  уровни и градусники -
   нанесенные масляной краской  по  трафарету.
На клейме наносятся название дистанции пути, линейного участка и порядковый номер прибора или инструмента. Клеймение производится после каждого их ремонта и выверки, производимой в установленные сроки. 5.1.6. На все путевые шаблоны, уровни и рейки, используемые при работах и для контрольных проверок пути, заводится особый журнал с непрерывной нумерацией по дистанции. Журналы ведутся как на дистанции, так и на линейных участках. 5.1.7. Выдача инструмента строгого учета из кладовой дистанции дорожному мастеру, а дорожным мастером бригадиру пути производится по соответствующей описи, на дубликате которой расписывается получивший инструмент. По каждому инструменту строгого учета в описи указывается его номер. Монтерам пути, назначенным выполнять работы самостоятельно, а также обходчикам путей, искусственных сооружений и дежурным по переездам выдача инструмента строгого учета производится под расписку.
5.1.8. Инструмент строгого учета хранится в кладовой рабочего отделения в специальных шкафах или в пирамидах под замком, размещаемых вдоль стен. Такие же шкафы для хранения инструмента строгого учета в специально выбранных местах устанавливаются для обходчиков железнодорожных путей и искусственных сооружений и на переездных постах. Хранение, учет и состояние путевого инструмента проверяется два раза в год руководством дистанции пути. Средства измерения (рабочие шаблоны, шаблоны ЦУП, уровни, рейки и др.), находящиеся в эксплуатации, должны проходить поверку (калибровку), выполняемую подразделениями и лицами, аттестованными на право проведения этих работ органами госстандарта или дорожными центрами стандартизации и метрологии. Периодичность проведения поверки (калибровки) должна соответствовать нормативной и эксплуатационной документации, действие которой распространяется на данное средство измерения.
Результаты поверки (калибровки) средств измерения оформляются в соответствии с требованиями нормативной документации по поверке (калибровке) измерительных приборов. Контрольные путевые шаблоны проверяются один раз в год в Госстандарте России. 5.1.9. В случае пропажи или утери инструмента строгого учета составляется акт с указанием в нем лица, утерявшего инструмент, названия инструмента, его номера, обстоятельств, при которых инструмент пропал или утерян. Дорожный мастер представляет копию акта в контору дистанции пути, в книгах записи инструмента против соответствующего номера делается отметка о пропаже инструмента с указанием номера составленного акта и даты. Начальник дистанции пути проводит служебное расследование по фактам пропажи или утери инструмента и ставит в известность об этом органы внутренних дел. 5.1.10. При оставлении подотчетным лицом занимаемой должности составляется акт на сдачу всего инструмента с указанием номеров.
5.2. Хранение покилометрового запаса материалов верхнего строения пути 5.2.1. На все виды лежащих в пути материалов верхнего строения и других материалов создается покилометровый запас, нормы которого приведены в табл. 5.1. Таблица 5.1 НОРМЫ ПОКИЛОМЕТРОВОГО ЗАПАСА ЭЛЕМЕНТОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ГЛАВНОГО ПУТИ <**> ----------------------------------T------------------------------¬ ¦ Элементы верхнего строения пути ¦ Число запасных элементов в ¦ ¦ ¦зависимости от срока, который ¦ ¦ ¦ прослужили элементы, лежащие ¦ ¦ ¦ в пути ¦ ¦ +----------T----------T--------+ ¦ ¦первая ¦вторая ¦сверх ¦ ¦ ¦половина ¦половина ¦норма- ¦ ¦ ¦норматив- ¦норматив- ¦тивного ¦ ¦ ¦ного срока¦ного срока¦срока ¦ +---------------------------------+----------+----------+--------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---------------------------------+----------+----------+--------+ ¦Стандартные рельсы длиной 25 м ¦Один рельс на развернутую ¦ ¦с болтовыми отверстиями для ¦длину пути: ¦ ¦звеньевого пути на прямых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кривых (независимо от радиуса) ¦3 км ¦2 км ¦1 км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Стандартные укороченные рельсы ¦Один рельс на развернутую ¦ ¦для кривых звеньевого пути ¦длину кривых: ¦ ¦радиусом, м: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до 500 ¦3 км ¦2 км ¦1 км ¦ ¦501 - 1000 ¦4 км ¦3 км ¦2 км ¦ ¦более 1000 ¦5 км ¦4 км ¦3 км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рельсы с болтовыми отверстиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для бесстыкового пути длиной, м: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12,5 ¦Один рельс на линейное ¦ ¦ ¦отделение ¦ ¦12,46 ¦ ¦То же ¦ ¦ ¦12,42 ¦ ¦То же ¦ ¦ ¦12,38 ¦ ¦То же ¦ ¦ ¦8 - 11 ¦ ¦То же ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рельс длиной 12,5 м без болтовых ¦Один рельс на линейное ¦ ¦отверстий для бесстыкового пути ¦отделение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Скрепление для звеньевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(числитель) и бесстыкового пути ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(знаменатель) ¦На 1 км развернутой длины ¦ ¦ ¦пути, шт.
: ¦ ¦накладки ¦2/2 ¦4/2 ¦6/2 ¦ ¦болты стыковые с гайками ¦4/2 ¦8/4 ¦16/8 ¦ ¦шайбы пружинные ¦3/15 ¦6/30 ¦12/60 ¦ ¦клеммные болты с гайками ¦-/4 ¦-/8 ¦-/16 ¦ ¦клеммы жесткие ¦-/2 ¦-/4 ¦-/8 ¦ ¦закладные болты с гайками ¦-/4 ¦-/8 ¦-/16 ¦ ¦втулки изолирующие ¦-/4 ¦-/8 ¦-/16 ¦ ¦подкладки ¦2/2 ¦4/4 ¦6/8 ¦ ¦костыли ¦6/- ¦12/- ¦24/- ¦ ¦клеммы пружинные ¦-/10 ¦-/20 ¦-/40 ¦ ¦подкладки резиновые под клеммы ¦-/10 ¦-/20 ¦-/40 ¦ ¦пружинные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прокладки под рельс при скреп- ¦-/10 ¦-/20 ¦-/40 ¦ ¦лении КБ 6 К2, К 4 и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прокладки под подкладки ¦4/4 ¦10/10 ¦30/30 ¦ ¦рельсовые соединители каждого ¦4/2 ¦6/2 ¦10/2 ¦ ¦типа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шпалы деревянные / железобетонные¦2/1 ¦4/2 ¦6/2 ¦ ¦противоугоны пружинные ¦20/- ¦40/- ¦80/- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Стрелочные переводы ¦На 200 стрелочных переводов ¦ ¦ ¦каждой марки по одному ¦ ¦ ¦комплекту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Крестовины ¦На 100 крестовин каждой марки,¦ ¦ ¦шт.
: ¦ ¦ ¦2 ¦3 ¦4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Болты крестовинные, контррель- ¦На 10 стрелочных переводов ¦ ¦совые, серьговые ¦каждого типа по 2 болта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Изолирующие детали для ¦На 20 изолирующих стыков ¦ ¦изолирующих стыков ¦рельсовой нити по одному ¦ ¦ ¦комплекту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Брусья переводные деревянные ¦По 200 стрелочных переводов ¦ ¦или железобетонные ¦по одному комплекту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Глухие пересечения и перекрестные¦На каждое отделение железной ¦ ¦стрелочные переводы ¦дороги по одному комплекту ¦ ¦ ¦<***> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Брусья мостовые и болты ¦Один процент от лежащих на ¦ ¦лапчатые ¦мостах ¦ L---------------------------------+------------------------------- -------------------------------- <*> При наличии в пути рельсов (стрелочных переводов) разных типов нормы элементов рассчитываются для каждого типа отдельно в зависимости от их протяженности (количества).
<**> Для станционных путей нормы составляют 30% от приведенных в таблице, но при этом для каждой станции число закладываемых в запас рельсов должно быть как минимум 1 шт. Для участков, где наблюдается повышенный выход рельсов, норма их покилометрового запаса может быть увеличена приказом начальника железной дороги. <***> Или регионального предприятия путевого хозяйства (три - четыре дистанции пути). 5.2.2. Покилометровый запас рельсов хранится (по усмотрению начальника дистанции пути) либо на станциях с размещением на специально подготовленных площадках, либо на перегонах с размещением на обочинах вдоль пути на специальных стеллажах (рис. 5.1), либо на железнодорожных платформах в объеме не менее 30% от норматива для перегонов, примыкающих к станции. 5.2.3. Покилометровый запас рельсовых скреплений и соединителей, лапчатых болтов для мостовых брусьев хранится в кладовых бригадиров пути, при этом болты, гайки и шайбы хранятся в смазанном виде в отдельных ящиках (контейнерах) с указанием их типа и количества. 5.2.4. Покилометровый запас шпал хранится в штабелях вблизи кладовых бригадиров пути с указанием количества шпал в штабеле. Каждый штабель располагается на прокладках из старых шпал или брусьев. Верхний ряд шпал или брусьев укладывается с наклоном, чтобы обеспечивался сток воды. 5.2.5. Покилометровый запас переводных и мостовых брусьев хранится в штабелях в местах, устанавливаемых начальником дистанции пути. 5.2.6. Необходимый запас балласта хранится на обочине земляного полотна в призмах. 5.2.7. Покилометровый запас стрелок, крестовин и частей переводов хранится на станции в специально отведенных местах. Металлические части переводов хранятся в смазанном виде. 5.2.8. Пучинные карточки, башмаки и нашпальники хранятся в кладовых бригадиров пути, рассортированными по размерам. 5.2.9. Сигнальные принадлежности и другой путевой инвентарь хранятся в кладовых бригадиров пути или дорожных мастеров на специально устраиваемых стеллажах. 5.2.10. Снеговые щиты и колья в летнее время года хранятся в штабелях (на прокладках из старых шпал), располагаемых на расстоянии 100 м один от другого. Каждый штабель обвязывается проволокой. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденная МПС России 28.08.97 N ЦП-492, признается утратившей силу.

1 2 3 4 5 6

Стяжной винт и крепежный – как используются, чем отличаются? + видео

Стяжной винт выполняет ответственную работу, выдерживая иногда нагрузку до 3 тонн, но есть и более простые задачи, для которых существуют менее технологичные крепежные приспособления. Рассмотрим определение и задачи данного класса изделий для строительного монтажа и промышленной сборки.

Шуруп, болт и винт – как не перепутать?

Внешний вид винтового соединения знаком многим, ведь даже крышка вашего ноутбука или стенка системного блока компьютера прикручена именно таким изделием. Но тот, кто немного знаком с другими видами крепежа, но еще не очень хорошо освоился в этой области, сходу задаст нам вопрос: “Чем же отличаются шурупы, болты и винты”? Сразу же уберем один явно выпадающий вариант – крепежный шуруп, его конструкция не вписывается в этот ряд, потому что он имеет заостренный конец в резьбовой части, это позволяет ему входить в поверхность без предварительно сделанного отверстия.

А вот болт и винт практически близнецы по конструкции, так как же разделить их? Во-первых, имеет значение способ соединения или направление нагрузки. Болт хорошо держит нагрузку, которая прилагается перпендикулярно соединенным деталям, а вот винт успешно справляется с усилием вдоль или параллельно оси, по которой скреплены детали, не позволяя стыку раскрыться. Во-вторых, их различает способ фиксации. Болт всегда работает в паре с гайкой, проходя насквозь двух соединяемых элементов, а винт вкручивается в резьбовое отверстие детали и держится только за счет резьбового взаимодействия.

Также эти крепежи отличаются по способу закрепления, например, винт требует для этого ручную отвертку или торцевой ключ, а вот болт согласен работать лишь с гаечным ключом. Отсюда и различие в шлицах и головках. Также болт не может быть подвижным, вернее детали на нем вращаться не могут вокруг его оси, а некоторые виды винтов дают такую возможность, чтобы детали могли перемещаться. Еще можно привести в качестве различия внешность закрученного крепежа и его размеры. Винт может быть маленьким, и его головка часто имеет возможность утапливаться в деталь, а вот болт обычно массивен, и головка спрятаться заподлицо не может.

Нержавеющие винты – конструкция и происхождение

Раз уж с двойниками мы разобрались, пора уже познакомиться с винтом более подробно. Как уже понятно, это крепеж, который имеет головку, через которую мы можем воздействовать на изделие с помощью закручивающего инструмента, и резьбу на корпусе, за счет которой он держится в детали. Он применяется в сборке различных механизмов и конструкций, детали должны иметь готовое отверстие, причем с нарезанной резьбой. Иногда винт может выступать в роли соединительного элемента, на котором детали могут вращаться или перемещаться вдоль резьбы.

Тяжело сказать, в какой момент этот крепежный вариант получил наибольшее развитие, но примитивные его формы были известны еще в Древней Греции за авторством Архимеда. А в наше время более заметную роль это изделие стало играть с появлением тяжелой промышленности и изобретением машин. Миниатюризация винтов начала происходить с появлением все более мелкой техники, например, наших карманных гаджетов, а более амбициозные производители даже придумывают оригинальные шлицы под свои винты, чтобы никто не мог их раскрутить, кроме сервисных центров (например, Apple).

Данные крепежные изделия могут изготавливаться из множества материалов, но привычная уже всем сталь лидирует, причем практически все винты нержавеющие, ведь соединение обычно внешнее и подвергается воздействию влаги, как прямому, при разливании жидкости прямо на устройство, так и просто атмосферной влажности. Состоит винт из цилиндрического стержня, на который нанесена резьба (частично или полностью по всей длине), головки и подголовника, последний элемент вовсе необязателен, часто он способен уберечь винт от самораскручивания.

Классификация: крепежный, стяжной винт и другие

Основная классификация предусматривает два больших класса винтов: крепежный и установочный. Однако можно выделять классы и по размеру, виду головки, шлица, диаметру и многим другим характеристикам. Установочные разновидности крепежа должны четко фиксировать две детали друг относительно друга, для этого у них даже имеются особенные нарезки на концах, чтобы проворачивание после фиксации не происходило ни вперед, ни назад. Также концы часто имеют определенную геометрическую форму, чтобы предотвратить вращение.

Примером таких соединений является и стяжной винт, который представлен в виде длинного стержня (шпильки), полностью покрытого резьбой. Он вставляется в две детали, на него наживляются специальные гайки с двух сторон от изделий, эти гайки при вращении сдвигают части конструкции ближе. Крепежный винт служит для соединения деталей, которые потом можно также легко разъединить при желании и наличии инструментов. Он выглядит классически – головка и стержень с резьбой. Фиксация происходит совсем просто: прикладывается одна деталь к другой, наживляется в месте отверстия винт и закручивается. На этом работа закончена.

Именно такие изделия отличаются формами шлица и головки, преследуются при этом разные цели, иногда это даже защита от мародеров. Так было во времена Советов, когда воровали номерные знаки с автомобилей или колеса, тогда придумали наборы “секреток”, в которых винты шли с особой формой шлица, и к нему индивидуальный ключ, который был только в этом наборе. Именно крепежные виды соединений, как самые распространенные, помогают проследить закономерности, по которым производится маркировка винтов.

Существует 11 классов прочности, которые мы сейчас научимся расшифровывать. Обозначаются они двумя цифрами, разделенными точкой. Первое число, если его умножить на 100, показывает сопротивление, которое временно может оказать изделие без разрушения, измеряется в Н/мм2. Вторая цифра умножается на 10 и показывает проценты, отражающие отношение “предел текучести/сопротивление”. Если эти числа перемножить и опять увеличить в 10 раз, то получится предел текучести в Н/мм2.

Начинаются классы от маркировки 3.6, заканчиваются 12.9. Самый популярный и оптимальный вариант – 8.8.

Виды винтов и приемы от самораскручивания

Раз уж винт ничем не фиксируется с другой стороны отверстия, то возникает вопрос, как же он не раскручивается? Хоть сама физика винтового соединения рассчитана так, чтобы этого не происходило, в особо экстремальных для крепежа условиях самоотвинчивание все же происходит. Это вибрации, удары, тряски. В промышленности уже предусмотрели такие случаи и разработали несколько приемов, чтобы даже в динамических условиях такого не происходило.

Первым вариантом служит создание дополнительного трения, добиваются этого накладкой под головку винта. Способствуют созданию таких условий контргайки, подкладки, шайбы. Иногда даже в разъем до вкручивания винта устанавливают пружину, а сверху уже закручивают крепеж, так создается дополнительное трение по резьбе, ведь пружина пытается вытолкнуть винт из отверстия. Хорошо решают такие проблемы различного вида шплинты, деформируемые детали, которые могут отгибаться после установки, мешая раскручиваться основному крепежу, проволочные замки, когда в головках винтов есть отверстия, и через них протягивается проволока между несколькими соседними изделиями.

Также используется метод изменения самого винта, например, его головки или другого конца, но это может затруднить раскручивание такого соединения вовсе. И даже лак или краска могут спасти крепеж от саморазвинчивания, капельку наносят либо под головку, либо по ходу резьбы, либо вовсе заливают сверху уже установленный винт.

  • Автор: Михаил Малофеев

Центральный перфоратор TenPoint EVO-X Золотой баллистический наконечник Carbon Express PileDriver Злой хребет XX75
Торговая марка Тенпойнт Золотой наконечник Углеродный экспресс Злой хребет
Изображение
Длина 20 дюймов 20″ / 22″ 20″ / 22″ 20 дюймов
Прямолинейность .001″ . 005″ .002″ .003″
Вес 445 Зерно 414-435 Зерновые 442-479 Зерновые 450 зерен
Цена Около 100 долларов США Около 50 долларов США Около $55 Около $55
Дополнительная информация. Центральный перфоратор TenPoint EVO-X Баллистический наконечник Gold Карбоновый экспресс-копатель Злой хребет XX75