Борьба с коррозией авто – «Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками?» – Яндекс.Знатоки

alexxlab | 21.05.2020 | 0 | Разное

Содержание

Как бороться с ржавчиной на автомобиле

Рассказы о «вечном кузове» продавцов в автосалоне очень часто становятся легендой. Уже после нескольких лет эксплуатации можно заметить первых «жучков» и коррозия обойдется лишь локальным ремонтом. Однако если пропустить даже одну царапину – ржавчина спровоцирует целую спасательную операцию по восстановлению целостности кузова.

Причины возникновения ржавчины на кузове автомобиля

Если рассматривать с научной точки зрения, то коррозия – это окисление пластов металла под влиянием воздуха и воды. В результате реакции на кузове появляются соединения гидратированного оксида железа – рыхлый рыжий порошок.

В целом, на появление ржавчины влияют:

  1. Конструкторские заводские решения. Каждый кузов изготовлен из тонких листов металла и, в связи с обтекаемой формой, предполагает большое количество стыков и сварочных соединений. Материал, который выбирает производитель, должен обладать минимальной устойчивостью к деструктивным процессам окисления и содержать в себе пропорциональное количество легирующих веществ.
  2. Эксплуатация. Даже самый крепкий кузов не выдержит хранения в сырости или на улице, особенно зимой. Чтобы продлить жизнь своего автомобиля, лучше не пренебрегать своевременным техническим осмотром и аккуратным стилем вождения. Дороги в России не могут похвастать своим качеством. Гравий и соль на большой скорости царапают лакокрасочное покрытие и грунтовку, из-за чего влага попадает непосредственно на слой металла.

Ученые из Швеции выяснили, что большему риску появления коррозии подвергаются: пороги, стойки, основы пружин, днище, двери и лонжероны.

  1. Факторы окружающей среды. Тут не повезло жителям влажного климата. Высокий перепад температур способствует возникновению конденсата в скрытых полостях автомобиля. В идеале, он стекает по дренажным отверстиям в порогах и «карманах» крыльев. Однако как показывает практика, в 80% случаев конденсат остается на месте из-за листьев и прочего мусора в водоотводящих желобах.

Тонкий слой влаги присутствует на поверхности кузова постоянно. В зависимости от факторов окружающей среды, во время высыхания воды на автомобиле остается разная концентрация агрессивных веществ. В результате коррозия развивается по такой схеме:

  1. Ржавление под лакокрасочным покрытием.
  2. Отшелушивание краски на очагах ржавчины.
  3. Сквозные отверстия в кузове.
  4. Повреждения сварочных стыков.
  5. Разрушение силовых деталей корпуса.
  6. Деформация дверных проемов, порогов, стоек.
  7. Утрата управляемости автомобилем в результате потери жесткости силовых узлов.

Типы коррозии на кузове и самые частые места локализации

Выделяют два типа коррозии металла:

  • Химическая. Коррозийные очаги возникают из-за контакта металлической поверхности с веществами, которые не являются электролитами. Например: окисление металлов из-за обильного контакта с выхлопными газами, ржавчина в топливной системе из-за присадок сероводорода, элементарной серы, меркаптанов.
  • Электрохимическая коррозия. Некоторые участки кузова имеют разный электрический потенциал. Низкий показатель становится анодом, а высокий – катодом. Каждая пара образует короткозамкнутый гальванический элемент. В результате, при воздействии электролитов разрушаются только анодные участки, что приводит к образованию ржавчины.

Если при заводской сборке или эксплуатации пренебречь коррозионной защитой, то со 100% вероятностью ржавчина «съест» кузов. Автомобилисты разделяют типы ржавчины по местам ее локализации:

  • Неэлектролиты – поражение топливной и масляной систем.
  • Газовая – выхлопная система, глушитель, фаски тарелок выпускных клапанов камер сгорания.
  • Электролиты – коррозия из-за застоя воды.
  • Контактная – деформация в местах соприкосновения кузова с разным электрическим потенциалом.
  • Атмосферная – коррозия из-за факторов окружающей среды.
  • Щелевая – в узких местах, зазорах.
  • Структурная – появляется в местах неоднородного состава металла.
  • В условиях трения – поражает узлы постоянного трения, при условии коррозионной среды.
  • Под напряжением – покрывает места постоянного напряжения.
  • Биокоррозия – в результате жизнедеятельности микроорганизмов.

Мойка и сушка авто с целью борьбы с мелкой коррозией

Первым этапом на пути борьбы с ржавчиной является мойка. Чистая поверхность автомобиля – залог избавления от коррозии, поскольку даже мелкий «жучек», пропущенный по невнимательности, может доставить большие неудобства в будущем.

Очистку от грязи и пыли можно произвести самостоятельно или отдать транспортное средство на автомойку, с применением средств механизации. Обязательной чистке подлежит подкапотное и багажное отделение – для детального осмотра внутренней поверхности автомобиля.

Автомобильная промышленность предлагает различные шампуни, которые не только удаляют абразивную пыль, но и следы соли и химических реактивов. Приятным побочным эффектом станет защита лакокрасочного покрытия. Главное, чтобы в составе моющего средства не было токсинов, фенолов или формальдегидов.

Сразу после мойки автомобиль необходимо высушить. Избавиться от капель воды можно при помощи тепловентилятора или губки. Естественное высыхание на солнце может привести к образованию пятен.

Отдельно стоит отметить, что не нужно забывать чистить кузов после поездок в дождливую и слякотную погоду. Это защитит микротрещины от засорений. Температура воды во время мойки должна совпадать с температурой воздуха. Резкие перепады температуры вредят металлу и изнашивают его. Использование даже тёплой воды в холодный период, составляет опасность для транспортного средства.

Устранение коррозии электрохимическим способом

Метод активной катодной защиты известен как электрохимический способ. Он базируется на том же принципе, что и провоцирует электрохимическую коррозию. Катодная защита – способ восстановления одного металла и разрушения другого в процессе их механического взаимодействия.

Для этого понадобится электролит, источник постоянного тока и металлы с разной электрохимической активностью относительно железа. Сначала необходимо подготовить поверхность: зачистить ржавчину. Электрод менее активный, чем металл и подключается к зарядному устройству или к плюсовой клемме аккумулятора. Кислотой должен быть обработан электрод или обрабатываемая деталь. При приближении электрода к поверхности электролита из-за разложения гидроксида ферума начнётся бурление.

Чтобы защитить место ремонта на деталь можно нанести слой более активного металла и также подключить его к беспрерывному источнику тока. При выполнении тех же действий, на поверхности объекта гидролиза образуется оцинковка.

После этого можно смыть остатки электролитов с поверхности, приступить к грунтовке и покраске. Однако если не хочется заморачиваться с подручными средствами – на полках автомобильных магазинов есть уже готовый набор материалов. Его хватит на 1м

2 поверхности кузова.

Механический способ удаления ржавчины

Для механической очистки принято использовать абразивы. Например: с помощью железной щётки можно убрать ржавчину на поверхности кузова. Недостаток: требуется много времени и сил для очистки всего кузова автомобиля вручную. Чтобы упростить себе жизнь можно воспользоваться шлифовальной машиной. При помощи шлиф-диска нужно зачистить очаги коррозии на 6–8 мм, а после зачистить мелкозернистой шкуркой до полной гладкости.

Для очистки больших металлических объектов лучше использовать пескоструйные аппараты – на «зараженный» участок под давлением подается смесь из песка и воды, которая эффективно борется с ржавчиной. При работе необходимо контролировать давление, с которым смесь воздействует на металл, поскольку при чрезмерно сильном напоре может деформироваться кузов.

Толщина обрабатываемых стенок должна быть не менее 1 см, иначе это грозит появлением новых дыр.

Ознакомиться с технологией удаления ржавчины с поверхности кузова можно на видео:

Инструменты и материалы для самостоятельной борьбы с ржавчиной

В зависимости от выбранного метода борьбы со ржавчиной потребуется разный арсенал инструментов. Однако обязательно нужно запастись терпением, моющими средствами и чистыми тряпками.

Те, кто не хотят марать руки о шлиф-диски и разбираться в процессе гидролиза могут воспользоваться инновационными методами борьбы с коррозией. В последнее время особой популярностью пользуются реагенты-преобразователи, которые просто превращают рыжую пыль в серое вещество, которые легко смываются с поверхности ТС.

  1. «Нейтрализатор ржавчины BCH-1». Наносится на очаг ржавчины и через время удаляется ветошью.
  2. Ортофосфатная кислота.
  3. Набор цинковых спреев. Хоть и не удаляет коррозию, но формирует на ее поверхности пленку, которая препятствует дальнейшему разрушению металла.

Работа с кузовом после снятия ржавчины: подготовка, грунтовка, покраска

Сразу после зачистки мест коррозии поверхность необходимо тщательно обезжирить и прогрунтовать. Однако если на металле осталась заводская грунтовка – потребность проводить новую отпадает. Грунт, в первую очередь, обеспечивает лучшее нанесение краски и шпаклевки. Бывает нескольких видов: выравниватель, герметик и эпоксидная грунтовка.

После полного высыхания кузов шпаклюют. Возможно нанесение нескольких слоев шпаклевки, но каждый из них необходимо зачистить до полной гладкости. После наносится еще один слой грунтовки и автомобиль отправляется на покраску.

Профилактика коррозии и защита от ржавчины

Начинать решать этот вопрос необходимо ещё при покупке. Стоит помнить, что разные производители используют разные виды металлов для изготовления конструкций. Например, автомобили BMW и Mersedes более стойко реагируют на воздействие разрушающих факторов, а Opel быстро ржавеет даже при сухой погоде.

При покупке бюджетных автомобилей, стоит помнить, что производители зачастую экономят на качестве и используют в производстве тонкую сталь, которая быстро приходит в негодность. Поэтому при покупке автомобиля стоит ориентироваться не на бренд и марку, а на технические характеристики.

Во время эксплуатации транспортного средства необходимо за ним «ухаживать», а именно:

  • содержать в сухом и хорошо проветриваемом помещении;
  • не пренебрегать автомойкой с использованием шампуней;
  • в случае покраски соблюдать технологию. Коррозия образовывается не из-за тонкого слоя краски, а из-за трещин и сколов на нем;
  • проводить регулярный осмотр автомобиля. В идеале это лучше делать раз в 1–2 года;
  • использовать различные антикоррозийные средства, воск.

Главный враг автомобиля – ржавчина. Сегодня существует уйма способов борьбы со ржавчиной. Однако чтобы железный конь верно служил далеко не один год, лучше предупредить появление коррозии. Даже самый маленький «жучок» способен спровоцировать капитальные кузовные работы.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

pricurivatel.ru

Как бороться с коррозией автомобиля

Коррозия! Услышав это слово, наверное, содрогнется каждый автомобилист. Ведь именно она медленно, но верно уничтожает кузов автомобиля. А любой водитель знает, что нет кузова – считай, нет и автомобиля. А что такое коррозия с научной точки зрения? Это разрушение металла в результате электрохимической реакции. Для ее течения необходимы кислород и вода. Если в воде присутствуют соли, они ускоряют течение коррозии. Температура воды также играет не последнюю роль: чем она ниже, тем реакция воды становится более щелочной – коррозия происходит активнее. Вот почему машины гораздо быстрее ржавеют в осеннее – зимний период.

Содержание статьи

Защита с барьерами

Как же автопроизводители защищают кузова? Если металл оградить от доступа воды и воздуха, то и реакция коррозии не возникнет. Современная защита должна состоять из пяти антикоррозионных слоев. Первый слой, или, как говорят специалисты, барьер – цинковое покрытие. Почему цинк? Здесь опять надо немного углубиться в науку. Любые два металла, если их окунуть в электролит, образуют гальваническую пару, или, говоря упрощенно, «батарейку». А вот куда потечет ток, зависит от их электрохимического потенциала. Металл, имеющий больший потенциал, станет «плюсом» батарейки (анодом), металл с меньшим потенциалом – «минусом» (катодом). В ходе реакции анод, отдавая ионы, разрушается, катод же, наоборот, восстанавливается за счет анода.

Электрохимический потенциал цинка больше, чем железа. А это означает что, когда под воздействием воды (которая служит электролитом), возникает электрохимическая реакция, анодом будет слой цинка, а катодом — корпус автомобиля. Следовательно, цинк постепенно разрушается, а железо остается до поры до времени невредимым. Чем толще слой цинка, тем дольше он будет предохранять железо от ржавчины. Есть и другие металлы с потенциалом, большим, чем у железа, например – хром, магний, алюминий. Но цинк оказался наиболее приемлемым вариантом с технологической точки зрения.

Следующий слой – первичный грунт (праймер). Его назначение – хорошо «прилипнуть» к металлу, создав основу для следующих слоев. В этот слой также добавляют ингибиторы – вещества, замедляющие коррозию. Но как добиться, чтобы грунт покрыл всю поверхность кузова, даже в скрытых полостях? Раньше готовый кузов просто окунали в ванны с грунтом, однако при этом до 20% поверхности оставались непрогрунтованными. Затем на смену пришла другая технология – анодное грунтование или анафорез. На кузов подается «плюс», на ванну с грунтовкой – «минус». Как известно, противоположные заряды притягиваются, поэтому грунтовка осаждается на кузове. Доля непрокрашенных поверхностей снижается до 5%. Такой способ грунтования до сих пор применяется на большинстве отечественных заводов. Но наиболее современной является технология катодного грунтования (катафорез). Принципиальное отличие от анафореза – в полярности: на кузов подается «минус», на грунтовку – «плюс».

Анафорезное покрытие имеет хорошую адгезию («прилипание»), но слабую коррозионную стойкость и низкую ударопрочность. Катафорезная грунтовка имеет худшую адгезию, зато при меньшей толщине покрытия обеспечивает в два – три раза большую стойкость к коррозии.

Третий барьер — грунт-заполнитель (филлер). Его задача — заполнить все поры, через которые может проникнуть влага, и создать ровную, гладкую поверхность для нанесения краски. Четвертый и пятый слои — краска и лак, которые, кроме защитной, выполняют еще и эстетическую функцию.

Впечатляет, не правда ли? Кажется, что коррозии поставлен непреодолимый заслон. Однако есть одно большое «но»! Такую совершенную защиту кузова ведущие автопроизводители применяют только на дорогих моделях. Если же автомобиль (или производитель) обычный, то для экономии может быть уменьшена толщина какого-либо слоя, применены материалы или технологии нанесения подешевле, либо вообще отсутствовать один из барьеров. Марки автомобилей, на которые дается длительная гарантия от сквозной коррозии, наверное, можно пересчитать на пальцах одной руки! Поэтому даже новый автомобиль нуждается в дополнительной антикоррозионной обработке.

Самозащита от коррозии

На рынке антикоррозионных услуг сейчас в основном применяются четыре препарата : «Тектил», производимый голландской фирмой Валволин, шведские «Меркасол» и «Динитрол», швейцарский «Ваксойл». Все они примерно равны по потребительским качествам, лишь «Ваксойл» отличается высокой ценой (Швейцария, одним словом). Валволин выпускает антикор трех видов: «Тектил», «Тектил-бронза» и «Тектил-цинк». Первый — самый древний, второй — посвежее, а третий — наиболее современный. Другие фирмы также имеют в своем арсенале продукцию на любой кошелек.

Отдельного разговора заслуживает канадский препарат «Раст-стоп». Он и по составу, и по назначению, и по свойствам кардинально отличается от других антикоров. Препарат не предотвращает появление коррозии, а уничтожает уже имеющиеся ее очаги, и поэтому не используется для нанесения на новые автомобили. «Раст-стоп» изготавливается на основе растительных масел и имеет намного более жидкую консистенцию, чем мастичные препараты. Благодаря этому он легко проникает во все швы, трещины, поры, скрытые полости, вытесняя оттуда влагу, а входящие в его состав ингибиторы уничтожают ржавчину. “Раст-стоп” не застывает, а в течение всего срока службы находится в полужидком состоянии, покрывая поверхности и заполняя вновь образующиеся дефекты покрытия.

А как найти подходящую мастерскую? Самый верный путь – посетить сайт любого из производителей. Там Вы в первую очередь узнаете, что препарат «ххх» уникальный, и, естественно, самый лучший. Но, кроме этого, можно найти адреса дилерских центров, официальных партнеров и СТО. Да, кстати, еще можно почерпнуть информацию о недостатках продукции конкурентов.

Детали кузова в период эксплуатации подвергаются коррозии в разной степени. В первую очередь она возникает на его нижних поверхностях, которые повреждаются вследствие ударов камней, песка и т.п. Следующими в «группе риска» являются всякого рода скрытые и слабо проветриваемые полости, в которых скапливается влага. Быстро ржавеет кузов в местах кузовного ремонта, если такой имел место. Ну, и больше всего ржавчина любит места состыковок кузовных панелей, завальцовки, перегибы, швы — в общем, всякого рода соединения поверхностей.

Технология нанесения антикора несложна, и автовладелец легко может ее проконтролировать, чтобы оценить добросовестность и компетентность мастера. Первый этап — тщательная мойка водой под давлением с предварительным демонтажем колес, подкрылков, всякого рода щитков и т.п. Пока автомобиль сохнет, мастер должен скрупулезно обследовать днище. Вздувшуюся старую мастику необходимо удалить, ржавчину зачистить. Заключительный, главный этап — нанесение мастики. На подавляющее большинство моделей (в том числе и отечественных) производители антикора имеют технологические карты нанесения покрытия. На них, в частности, указываются имеющиеся на автомобиле технологические отверстия и места, где необходимо просверлить дополнительные отверстия для обработки скрытых полостей. После обработки их необходимо заглушить специальными пробками. Поэтому наличие у мастера такой карты говорит о серьезном подходе к делу.

При нанесении «Раст-стопа» производится только мойка поверхностей, старое покрытие не удаляется. Для защиты швов, соединений и скрытых полостей используется состав «Раст-стоп А» – полужидкий препарат розового цвета. Для нанесения на днище применяют более вязкий «Раст-стоп Б» желтого цвета.

Обрабатывают автомобиль сверху-вниз: места установки стекол, подкапотное пространство и багажник, скрытые полости дверей, порогов, днище. На лакокрасочное покрытие антикор не наносится! Исключение — “Раст-Стоп” на пораженные ржавчиной места. Краска со временем отвалится, зато коррозия остановится.

Если обработка сделана фирменным препаратом, ездить на автомобиле можно сразу после окончания работы (желательно в первые три-четыре часа не по песку и не по камням). Запах «химии» должен выветриться в течение часа. Если это не так — вполне возможно, что вашу машину обработали фальсификатом. Сказанное не относится к “Раст-Стопу”. Его компоненты сами по себе не имеют запаха, производитель добавляет в готовый состав разные приятные ароматы.

Срок службы мастичного покрытия, в зависимости от качества, составляет от трех до пяти лет. Если антикор утратил эластичность, появились трещины — его пора освежить. «Раст-стоп» служит около двух лет.

avtonov.info

Как бороться с ржавчиной на автомобиле. Советы по удалению

В данной статье расскажем как появляется коррозия на автомобиле, как с ней бороться и дадим советы по удалению ржавчины на машине из личного опыта.

Почему автомобиль начинает ржаветь?
Ржаветь способно только железо, которые окисляются после соединения металла с водой. Коррозия металла – электрохимический процесс, при котором с анода (его роль выполняет металлический кузов) эмиссируются электроны и через электролит (вода с незначительной примесью солей) попадают на катод (металлические части). В результате железо машины преобразуется в оксид железа – то есть ржавеет. Если природа у «бытовой» коррозии электрохимическая, то любые сколы краски до металла – потенциальные места коррозионного поражения. Стоит там появиться электролиту в виде воды – и ржавление не заставит ждать.

Понимание процесса коррозии даёт инструменты для борьбы с ней. Т.к. кузов машины сделан из железа, то анод и катод найдутся всегда, а вот с электролитом мы должны что-то делать. Кстати, именно из-за большей насыщенности различными солями химических реагентов, которые используют коммунальные службы зимой, машина и начинает усиленно ржаветь в этот период.

Пути борьбы с коррозией
Человечество придумало барьерную защиту от коррозии, не допускающую физического контакта металла с внешней средой и протекторную. Барьерная защита – это краска и лак, всё что защищает поверхность от атмосферы.

Принцип протекторной защиты в другом: окисляться должен «жертвенный» металл – например, цинк, находящийся со сталью в непосредственном контакте. В результате электрохимической реакции корродирует цинк, а не железо. Подобное покрытие эффективно даже при наличии дефектов, а защита работает тем дольше, чем толще слой цинка. Все мы знаем о хорошей стойкости к коррозии оцинкованных кузовов, яркий пример – автомобили Ауди 100, которые даже через 30 лет находятся в хорошем состоянии.

Расскажем о пути борьбы с коррозией. Первый путь – пассивный. Необходимо покрыть металл кузова изолирующим покрытием – т.е. загрунтовать и покрасить. Этот процесс является эффективным способом предупреждения коррозии. Но необходимо постоянно следить за цельностью защитного покрытия, проверять на мелкие повреждения – трещины, удары и сколы на кузове.

Также к этому пути относят мероприятия, связанные с чистотой машины – мойка (раз в две недели) и периодическая обработка воском – по нему вода быстрее стекает с покрытия.


Второй путь называется активным – основан на использовании различных покрытий на металл. Для этого применяются мастики, герметики и антикоррозионные материалы. В основном препараты используются на наиболее подверженных коррозии участках машины – днище, пороги, арки. Дополнительная защита эффективна, только если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности, иначе под пленкой защиты может остаться вода, которая продолжит процесс коррозии. Третий путь – электрохимический. Используется реже из-за высокой стоимости и необходимости постоянного питания установленного электронного прибора. Благодаря изменению электродного потенциала, процессы коррозии в автомобиле начинают проходить только в определённом месте. Катодом является не кузов машины, а специальный электрод, который ржавеет вместо неё.

Все пути защиты автомобиля идеально взаимодополняют друг друга, но иногда случается промашка и процесс появления ржавчины появляется во всей буро-рыжей красе. Тут нужно действовать оперативно, т.к. запустить процесс коррозии просто, а избавиться гораздо сложнее.

Как удалить самому?
Перво-наперво, нужно тщательно удалить ржавчину. Для этого используется слабый раствор щелочной кислоты, которым обрабатывается поврежденное место, а затем удаляется механически (шкуркой или металлическими щётками). Тщательно соблюдайте требование инструкции, т.к. кислота достаточно агрессивна и разъедает ржавчину изнутри. Этот процесс нужно вовремя остановить.

Также эффективны преобразователи или модификаторы ржавчины, которые в результате химической реакции преобразуют оксид железа в таннат железа и являются более стабильным веществом. Качественные модификаторы содержат полимеры и выступают в роли грунтовки. Минус – если оксид металла не обработается во всем объёме и останется, то процесс коррозии будет продолжаться.

В магазинах легко найти преобразователи ржавчины различных видов. Стоимость не высока. Процесс обработки прост: сначала зашкуриваем поврежденное место до чистого металла, затем наносим состав (можно кисточкой) и оставляем на выдержку до 12 часов в зависимости от инструкции. Не пугайтесь, когда очищенный участок станет зеленным цветом, – это работает модификатор ржавчины.

Видео. Удаляем рыжики с авто

Далее все стандартно – место, с которого удалили ржавчину (или преобразовали её) шпаклюется, грунтуется и красится. Действия повторяются при необходимости. Чтобы предотвратить появление ржавчины на авто в будущем, рекомендуется сделать антикоррозионную обработку.

amastercar.ru

Эффективные способы борьбы с коррозией кузова на авто

 

 Как показывает практика, не все автолюбители заботятся о кузове своего транспортного средства. А очень зря, ведь даже новое железо подвержено коррозии. Почему-то люди уверены, что они всегда смогут продать машину другому человеку при появлении первых же проблем. Но практика показывает, что ржаветь могут даже иномарки и совершенно не важно, где был сделан автомобиль и какова его цена. Если вы из тех людей, которые готовы беречь кузов своей машины, то эта статья будет весьма полезна.

С чего начать?

Для начала внимательно осмотрите днище своего автомобиля. Сделать это можно на эстакаде или смотровой яме. Наибольшее внимание уделите ряду проблемных мест – порогам, крыльям, лонжеронам. Чаще всего гниению поддаются так называемые карманы, где постоянно скапливается вода. Конечно, в таких местах должны быть предусмотрены специальные отверстия для стока воды, но, как правило, они оказываются закрашенными или забитыми грязью. В этом случае можно прочистить старые или же сделать дополнительные отверстия.

После проверки дренажных отверстий осмотрите качество выполнения антикоррозийной обработки. Особое внимание уделите местам, описанным выше. Очень часто антикоррозийная обработка делается некачественно и не все места могут быть охвачены. Вообще, покрывать проблемные участки специальными составами желательно еще до появления ржавчины. В противном случае придется сначала готовить поверхность (удалять любые следы коррозии), а уже потом наносить специальные составы на кузов.

Особенности обработки

Особой сложности в процедуре обработки нет. Необходимо запастись качественной металлической щеткой, несколькими кистями (форма и размеры должны быть разными), наждачной бумагой, ветошью, уайт-спиритом и непосредственно самой мастикой. На руках должны быть перчатки (кожу необходимо беречь). Особенное внимание уделяйте избавлению от ржавчины на поверхности. Если этого не сделать, то все усилия могут оказаться напрасными. Более того, нанесение мастики поверх существующей ржавчины может только усугубить ситуацию.

Для начала полностью избавьтесь от грязи, которая прилипла к дну транспортного средства. Сделать это можно при помощи мощной струи воды. Если специального аппарата под рукой нет, съездите на ближайшую мойку, где специалисты быстро и качественно вымоют автомобиль.

После того, как вся грязь снята, а днище идеально вычищено, его необходимо просушить или хорошо протереть мягкой тряпкой. После этого подозрительные места должны быть обработаны при помощи специального скребка или металлической щетки. В случае обнаружения ржавчины произведите обработку наждачной бумагой. Проверьте все полости на факт наличия грязи и воды.

Как только проверка завершена, днище обрабатывается при помощи уайт-спирита. Только после этого можно применять антикоррозийные материалы. Наносите мастику только специальной щеткой или руками (здесь все зависит от ее консистенции и особенностей применения). Если вязкость материала низкая, то обработку лучше производить в несколько заходов. Каждый сантиметр поверхности стоит обработать с максимальным вниманием. В противном случае между мастикой и кузовом начнет скапливаться влага, что ускорит процесс коррозии. 

Лучший вариант – применение битумной мастики, которая имеет отличную вязкость. Ее достаточно нанести шпателем или рукой в один слой, чтобы обеспечить максимальную защиту. Такой материал не боится морозов, поэтому можно не переживать за сохранность кузова машины зимой. Что касается восковых составов, то они также хорошо подходят для покрытия кузова. Оптимальный вариант – обработка битумной и восковой мастикой. При этом помните, что даже в случае двойной обработки о 100% эффективности и речи быть не может. Риск коррозии остается всегда.

Еще одно популярное антикоррозийное средство – Мовиль. Его преимущество в том, что состав можно наносить даже на неподготовленную (не зачищенную) поверхность. Более того, благодаря жидкой форме изделия, его можно заливать в самые труднодоступные места, что позволяет провести полную обработку авто. Наносится Мовиль с помощью специальных распылителей. Можно приобрести “антикоррозийку” в баллончике и существенно упростить себе задачу.

Некоторые тонкости процесса

Помните, что обработку вы проводите для себя, поэтому все лишние детали, которые могут помешать эффективной обработке, лучше сразу снять. Если в какой-либо полости не можете найти отверстие для заливки смазки, то высверливайте новые (естественно, делать это необходимо с умом, учитывая конструктивные особенности своего автомобиля).

Хромированные детали также стоит обработать. При этом запаситесь специальными составами, предназначенными для этих целей. В магазине обязательно уточните, что изделие подходит для обработки именно хромированных деталей. В противном случае внешний вид изделия будет существенно подпорчен.

Основные виды применяемой защиты

Напоследок давайте вспомним, какие виды защиты кузова от коррозии применяются сегодня. Их несколько:

– катодная – особый вид электрохимической защиты, когда к наиболее проблемному участку кузова прикладывается специальный катодный «протектор. При попадании влаги на кузов он вступает в реакцию и забирает вредное воздействие ржавчины на себя;

– грунтования – одни из наиболее старых методов обработки поверхности. В последние годы уже утратил свою актуальность и практически не применяется автолюбителями;

– оцинковка. В этом случае металл покрывается специальным слоем (его толщина – около 8-9 мкм). Один из самых эффективных методов защиты от появления ржавчины;

– электронная. По заявлению производителей обеспечивает защиту от появления коррозии на срок до 10 лет. Имеет вид специального прибора.

Вывод

Чтобы защитить кузов от коррозии и продлить срок его жизни, вы обязаны следить за состоянием металла и время от времени производить антикоррозийную обработку. В противном случае автомобиль очень быстро потеряет товарный вид. Удачи.


ru.megasos.com

Борьба с коррозией на автомобиле

20.12.2016

И как всегда в эти холодные и темные утренние минуты мне хочется переехать в теплые края или прикупить гараж. С приходом весны идея переезда сама собой прячется на полгода, да и гараж, не оборудованный системой регулировки температуры и хорошей вентиляцией, – совсем не панацея. Наш климат не просто суровый, он и еще весьма влажный, а значит при эксплуатации автомобиля в холодное время года слякоть, грязь, мокрый снег глубоко утрамбовываются под подкрылки, прилипают к днищу, а в отапливаемом и плохо проветриваемом гараже все это будет таять и способствовать возникновению коррозии кузова автомобиля.

К сожалению, борьба с коррозией кузова – это длительный и непростой процесс, зависящий от множества факторов. Так, например, для новых автомобилей достаточно принятие мер предупредительного характера: содержание автомобиля в чистоте и, по возможности, в сухости, регулярная полировка, периодическая обработка воском или антикоррозионным покрытием, проверка цельности защитного покрытия на мелкие повреждения.

«Потрудившийся» автомобиль требует гораздо большего внимания. Днище и крылья испытывают на себе постоянное воздействие песка, гравия, соли и температурных перепадов. Более того, у крыльев есть карманы, в которых скапливаются грязь и влага, а как известно, чаще всего коррозия появляется в плохо вентилируемых местах. Не менее уязвимы внутренние полости порогов, оснований центральных стоек, лонжеронов. Очень плохо, если забиты дренажные отверстия, предназначенные для слива проникшей в пороги воды. Таким образом, очевидно, что кузов бывшего в эксплуатации автомобиля уже до некоторой степени подвержен коррозии и требует более активных способов борьбы с распространением коррозии. К сожалению, многие автолюбители начинают бороться с коррозией только после того, как процесс становится виден невооруженным глазом. Если ржавчина проявилась на наружной поверхности, то нужно понимать, что процесс необратим. Исправить ситуацию можно только удалением всего старого покрытия, зачисткой кузова до металла и повторной окраски автомобиля. В таких случаях необходимо осуществить следующий комплекс работ.

  1. Полное удаление ржавчины с пораженных участков. Если ржавчина еще в начальной стадии возникновения, достаточно просто очистить от нее поверхность металла с помощью обычной наждачной бумаги. А, если ржавчиной поражена большая площадь кузова или на авто уже есть вздутия, то ее удаление подразумевает использование насадки металлической щетки на дрель. Впрочем, хороший очиститель (удалитель) способен упростить этот процесс. Щелочные кислоты быстро воздействуют на металл, ржавчина как бы отслаивается и ее очень просто убрать. Чтобы железо после проведения даже одной такой чистки не изнашивалось, удалитель содержит еще ряд соединений, смягчающих действие щелочных кислот. Важно выдержать технологию, соблюсти температурный режим, и не оставить вещество на металле надолго. Иначе после высыхания средства окажется, что ржавчина никуда не делась.
  2. Нанесение преобразователя ржавчины. Основная масса существующих преобразователей изготовлена с использованием ортофосфорной кислоты. Она имеет высокую очищающую способность, и превращает ржавчину в твердый грунт. Рыжие налеты станут сероватыми, а ржавчина преобразуется в более стабильное и уже не вредное соединение. Остатки препарата, который не вступил в реакцию с ржавчиной, следует тщательно удалить, иначе коррозия начнется заново.
  3. Финишная обработка кузова автомобиля: шпаклевка, грунтовка, окрашивание.

Существуют еще несколько способов защиты кузова от коррозии: катодно-протекторная защита, гальваническая, электрохимическая и прочие. Однако, все вышеописанное широко известно и много раз обсуждено, а вот, что действительно важно и малоизвестно, так это влияние некачественного кузовного ремонта на процесс коррозии кузова автомобиля.

Приведу типичные примеры коррозии автомобиля вследствие плохого кузовного ремонта и окраски.

Подпленочная коррозия развивается на том месте, где поврежден лакокрасочный слой. Поэтому после ударов, царапин или актов вандализма необходимо сразу принять меры. Микротрещины, сколы, царапины становятся проходными путями к поверхности металла для влаги и атмосферных загрязнений. Такой участок по отношению к примыкающему материалу становится анодным. Основная причина коррозии – не тонкий слой покрытия, а трещины и сколы на нем. Когда они появились на поверхности, локальное нанесение антикоррозийного препарата не спасет от дальнейшего повреждения.

Сварные швы – место возникновения межкристаллитной коррозии. Эта разновидность поражения особо опасна, так как при этом процессе происходит почти незаметная потеря пластичности и прочности металла. Границы зерна разрушаются избирательно, и область структурных превращений преобразуется в усиленно растворяющийся анод. Такое явление можно наблюдать и на нержавеющих сталях, и на хромистых, хромоникелевых, алюминиевых сплавах. Эти металлы легко становятся пассивными. После нарушения связей между зернами металла начинается выкрашивание, и кузов теряет свои свойства, быстро приходит в негодность.

Дело в том, что в местах сварочных точек защита самая слабая. Наплывы, микрозаусенцы, выплески от резки и сварки листового металла плохо удерживают лаки и краски. Если не следить за состоянием швов и участков присоединения мелких деталей, со временем косметическая коррозия станет более серьезной – проникающей. Распространенные участки поражения проникающей коррозией: нижняя часть дверных панелей, передние крылья, пороги, коробчатые сечения нижней области кузова. Из-за труднодоступной локализации этих зон коррозия может протекать незамеченной. Кроме того, перечисленные участки сложно обработать или окрасить даже в условиях специализированных центров, не говоря уже о гаражных мастерских.

Итак, уважающий себя автовладелец знает, как ухаживать за автомобилем и как важно пользоваться услугами профессионалов в случае повреждения кузова во избежание дальнейших неприятных сюрпризов, а главное сохранения эксплуатационных характеристик и обеспечения безопасности жизни водителя и пассажиров.

lero-auto.ru

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

 Каждый автовладелец сталкивался или столкнется с таким неприятным моментом как появление ржавчины на кузове автомобиля. Это очень распространенная проблема, про которую мы расскажем в данной статье, а также дадим хорошие последовательные советы по удалению коррозии с металлических деталей автомобиля. Отметим, что остановить распространение коррозии по поверхности кузова машины — это трудоемкий процесс, проще будет заранее обезопасить себя от ее появления и быстро устранять возможные очаги. Также, в данной статье будут приведены подробные видеоролики с полным процессом борьбы с коррозией.

 Наиболее частые причины появления ржавчины — это мелкие повреждения лакокрасочного покрытия, своевременно не устраненные. Это могут быть маленькие сколы от щебня или гравия, или царапины разной степени повреждения. Именно в такие повреждения, попадает влага, грязь и различные агрессивные химические элементы использующиеся зимой на дорогах. Что создает благоприятную среду для окисления металла и распространения поражения даже под краской. 

 Этапы борьбы с коррозией на кузове автомобиля

 • тщательная мойка машины для удаления всех загрязнений с обрабатываемых поверхностей;

 • протирка и высушивания поврежденных элементов;

 • Внимательный осмотр и поиск всех повреждений лакокрасочного покрытия и нахождения очагов коррозии по всему кузову автомобиля. При нахождении повреждений, их необходимо выделить любым способом, что бы не забыть про них;

 • Подготовка поврежденных деталей к удалению ржавчины и повреждений;

 • проводятся сами работы по удалению коррозии;

 • Специальная обработка очищенных участков для дополнительной защиты;

 • Проведения шпаклевочных и грунтовочных работ для последующей покраски автомобиля;

 • Финальный этап — покраска и полировка автомобиля.

 Мойка автомобиля



 Мойка автомобиля — это ответственный момент при борьбе с повреждениями лакокрасочного покрытия и устранения коррозии металлических деталей кузова автомобиля. На идеально чистой поверхности легко заметить все царапины, сколы и трещины. А также легко определить сам очаг распространения ржавчины. 

 Для облегчения процесса и увеличения качества мойки, необходимо применять специализированные автомобильные шампуни. Они легко справляются с большинством загрязнений и выводят их из глубоких царапин. Саму мойку машины можно проводить вручную или с применением домашних автомобильных минимоек с высоким давлением. Конечный результат ничем не отличается — это вопрос привычки и наличия необходимого оборудования.

 Сушка машины после мойки



 После того, как автомобиль будет тщательно вымыт, а поверхность пополоскается чистой водой в больших количествах. Вся поверхность кузова должна быть убрана от лишних капель воды и высушена от остаточной влаги. 

 После этого, можно переходить к этапу поиска всевозможных повреждений лакокрасочного покрытия или металлического основания детали. При этом, сразу по обнаружению поврежденного участка, его необходимо выделить, что бы не пропустить при проведении работ. Также, все места которые не будут обрабатываться, стоит заклеить малярным скотчем или пленкой, что бы не повредить их в процессе всех работ.

 Как самостоятельно убрать коррозию



 Для избавления любимого автомобиля от проявления коррозии, можно применить два принципиально разных способа борьбы со ржавчиной. Для этого применяется механический или химический способ. Также, в некоторых случаях можно скомбинировать эти два способа. Поэтому. Перейдем к подробному описанию данных способов.

 Механический метод борьбы со ржавчиной



 При механической зачистке поврежденного металла используется различный ручной или электрический инструмент. Также существуют пневматические аналоги электрических инструментов.

 Для снятия первого слоя ржавчины обычно применяется наждачная бумага крупной фракции, или специальные твердые зачистные круги на шлифовальную машину. Обратите внимание, что применять «болгарку» для данного вида работы не стоит, из-за высоких оборотов можно повредить деталь кузова и сделать невозможным дальнейшее восстановление. Также можно применять специальные насадки на дрель или другой инструмент с жесткими металлическими щетками, это также избавит от налета коррозии. 

 
 

 
 Далее применяются шкурки с более мелкими фракциями, это позволяет избавиться от остатков окисления металла и убрать глубокие царапины от предыдущих этапов.

 Самый эффективный способ механической борьбы с коррозией — это применение пескоструйного пистолета. Который также применяется для удаления слоя лакокрасочного покрытия и зачистки металлических деталей до первозданного вида. Это способ позволяет быстро и без особых затрат усилий, превратить любой метал в красивую блестящую деталь. Принцип способа заключается в том, что на металл подается струя песка при помощи воздуха или воды под большим давлением. Эта струя песка эффективно удаляет любые налеты на сам металл, при этом не способна повредить его. 

 
 

 
 Стоит помнить о технике безопасности при работах с любым инструментом. Стоит всегда использовать специальные защитные очки и респиратор. Попавшая металлическая стружка в человеческий глаз может нанести серьезный урон, а игнорирование уже попавшей может привести к ухудшению зрения или потере глаза. Поэтому, при попадании металлических частиц на слизистую оболочку глаза, стоит немедленно ее удалить самостоятельно или обратиться в больницу за квалифицированной помощью.

 Химические методы удаления ржавчины



 Использование химических средств для удаления ржавчины способно значительно экономить силы и время затраченное на всю процедуру. Но в особенно сложных случаях, они могут дать не полный эффект. К примеру, многие средства по удалению ржавчины предназначены для слоя не более 1 мм, или в особенно глубоких царапинах, реакция может пройти не полностью.

 На сегодняшний день, многие компании изготавливающие автомобильную химию, также производят различные средства для преобразования ржавчины на основе разных действующих веществ. Также, в продаже существуют разные средства для защиты очищенного метала основанные на процессе оцинковки деталей. 

    

 • Сегодня, одним из самых популярных и недорогих средств для очистки кузова автомобиля от коррозии является «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1». После применения данного вещества, на поверхности детали образуется слой серого вещества, который легко удаляется. Интересно то, что данная жидкость не является преобразователем ржавчины — это сильный нейтрализатор, который полностью растворяет все проявления коррозии. По рекомендациям производителя, дальнейшая обработка поверхности не требуется и можно сразу приступать к покраске.   


 Но стоит отметить, состав данного вещества не разглашается, но можно предположить, что жидкость основана на смеси различных агрессивных кислот. Которые растворяют оксид железа (ржавчину). В состав могут входить серная, соляная, ортофосфорная и другие кислоты. Поэтому, стоит применять жидкость с большой осторожностью и пользоваться средствами индивидуальной защиты. 
    

 • Ортофосфорная кислота — это самый классический способ для преобразования ржавчины. Данная кислота входит в состав большинства средств для преобразования ржавчины. Вступая в реакцию с оксидом железа, кислота удаляет ржавчину, а результатом взаимодействия становится тонкая сероватая пленка, обладающая хорошими свойствами защиты метала от дальнейшей коррозии.

 • Еще один способ борьбы со ржавчиной — это ставшие популярными в последнее время наборы для удаления и «оцинковки» обработанной поверхности. В автомобильных магазинах, сейчас можно приобрести комплект типа «Цинкор-авто» или других названий с одинаковым принципом действия. 

 
 

 
 В данный комплект входит набор из двух жидкостей для удаления ржавчины и последующей защиты кузова автомобиля. Также, в коробке присутствуют два специальных электрода с впитывающей частью и длинный провод для подключения к аккумулятору автомобиля.

 Весь принцип основан на электрохимических процессах и по заверениям производителей, образовывают оцинкованный слой на обработанной поверхности. Для подробного изучения способа, можно посмотреть представленный видеоролик, в котором показаны все действия и результат обработки.

 Дополнительные работы



 Не стоит забывать, что металлическую деталь не только нужно очистить от ржавчины, но и защитить ее от дальнейшего образования при эксплуатации. Перед покраской или шпаклевкой, необходимо обработать поверхность специальной антикоррозийной или эпоксидной грунтовкой. Это спасет металл от взаимодействия с атмосферой и влагой.

 Затем идет процесс шпаклевки и покраски автомобиля, что приведет его к окончательному виду. Ниже будут описаны все этапы подготовительных и покрасочных работ.

 Шпаклевка и покраска кузова автомобиля



 В данном разделе статьи будет предложено несколько видеороликов, подробно описывающих все этапы покрасочных работ. Внимательно просмотрев их, каждый автовладелец будет способен выполнить данную работу на удовлетворительном уровне.

 После очистки детали, следует нанести один или несколько слоев шпаклевки для выравнивания поверхности или придания правильной формы. Шпаклевка наносится несколькими тонкими слоями, с каждым разом создавая более правильную геометрическую форму кузовной детали. При этом, после нанесения и высыхания самой шпаклевки, окончательная форма доводится при помощи наждачной бумаги разной фракции. 

 
 

 
 Стоит отнестись к данному этапу со всей серьезностью и вниманием. Это будет будущая основа для лакокрасочного слоя, который способен проявить даже самые мелкие царапины. Поэтому, шпаклеванную поверхность стоит шлифовать с постоянным уменьшением фракций на наждачной бумаге, вплоть до «нулевки».

 Затем, поверхность ремонтируемой детали покрывается слоем грунтовки и после высыхания, автомобиль красится в заранее подобранный цвет кузова. При этом, стоит аккуратно следить за наносимым слоем краски, так-как образовавшиеся подтеки, в дальнейшем испортят внешний вид автомобиля. На поверхность автомобиля, краска укладывается минимум в три слоя с небольшим перерывом между каждым. 

 
 

 
 В зависимости от типа краски, может потребоваться нанесение слоя лака и последующей полировки после высыхания всего кузова автомобиля.

 Вывод



 Ржавчина на поверхности кузова автомобиля это серьезная проблема, которая способна привести к дальнейшей замене всей детали, если проигнорировать появляющиеся пятна коррозии. Но стоит потратить немного своего времени, и все опасения по поводу полного «сгнивания» кузовных элементов автомобиля останутся в прошлом.

Элемент 223321 не найден.

carsweek.ru

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками


Эксплуатация автомобиля сопровождается агрессивным воздействием на кузов. Повышенная влажность, перепад температур, химические вещества, механические воздействия, вибрации – все сказывается на состоянии защитного покрытия металлических элементов.

Со временем запускаются процессы ржавления, разрушающие металл. Самостоятельные методы борьбы предполагают удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками. Последовательное выполнение всех этапов позволяет сохранить характеристики кузова, продлить период эксплуатации.

 Причины образования ржавчины, уязвимые места

Скорость и процесс ржавления на разных элементах авто отличается. Рекомендуется проводить регулярный осмотр деталей, что позволит выявлять очаги на ранних стадиях.

Основные причины образования ржавчины:

  •  мелкая щебенка, повреждающая лакокрасочный слой во время движения;
  • химические составы, применяющиеся в зимний период.

Наиболее уязвимые места:

  • днище кузова, постоянно подвергающееся воздействию влаги;
  • сварные швы, где образуются трещины;
  • скрытые, труднодоступные полости, где скапливается влага;
  • области, где поврежден защитный слой краски, лака.

Что нужно для борьбы с коррозией?

Задумываясь, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, нужно подготовить место для проведения работ, инструменты и материалы.

Что может потребоваться:

  1. Электроинструмент – дрель или болгарка с соответствующей насадкой. При отсутствии инструмента используют металлическую щетку.
  2. Для устранения очагов ржавчины потребуется наждачка – мелкая и крупная. Но не рекомендуется выбирать зерно крупнее 120.
  3. Преобразователь ржавчины – химическое средство, позволяющее быстро избавиться от проблемы, предотвратить ее развитие.
  4. Обезжириватель – необходим для качественного нанесения веществ.
  5. Шпатлевка – способствует выравниванию плоскости, защищает металл.
  6. Грунтовка – требуется для сцепления покрытия и основы.
  7. Краска – создает внешнее защитное покрытие.

Для защиты областей, которые не будут обрабатываться, используют малярный скотч, газеты или картон. Потребуется и чистая ткань для очистки поверхности, обезжиривания.

Процесс устранения дефектов

Чтобы удалить ржавчину с металла авто, необходимо тщательно подготовить машину. Работы начинают с мойки, удаления загрязнений, сушки. Так, легче осмотреть поврежденные места, выявить новые очаги, предупредить дальнейшее развитие процессов. Даже едва заметное пятно, царапина поражает большую площадь металла, снижая показатели прочности, долговечности.

Основные этапы борьбы с ржавчиной:

  1. Осматривают кузов, уделяя внимание аркам, днищу, порогам. Нельзя оставлять без внимания царапины, сколы, повреждения покрытия.
  2. Определив проблемные места, приступают к зачистке с применением болгарки, насадки и наждачной бумаги. Важно чтобы в процессе работы не появились глубокие царапины. Выполняя работы вручную, от наждачки с крупным зерном переходят к мелкой шкурке.
  3. Зачищенные места обезжиривают. Задумываясь, чем убрать ржавчину с металла авто, нужно подобрать средства – преобразователи, устраняющие проблему на химическом уровне. После обработки коррозия легко удаляется, предотвращается вероятность распространения, появления новых очагов.
  4. Места, сильно поврежденные ржавчиной, зачищаются глубоко. Поэтому после завершения процесса, обезжиривания, наносится шпатлевка. Глубокие неровности устраняют шпатлевкой со стекловолокном. Для завершающего этапа выбирается обычная шпатлевка.
  5. Ровную, обезжиренную плоскость покрывают антикоррозийным составом. Если предполагается обработка отдельных участков, остальные места закрываются картоном, бумагой, пленкой. Выполняется несколько слоев с промежутком в 15 минут для высыхания.
  6. Полученный слой матуют, используя мокрую, мелкую наждачку, а затем обезжиривают.

Окрашивание поверхности – завершающий этап, способствующий созданию надежного защитного слоя. Краску наносят на расстоянии до 30 см, выполняют несколько слоев. Далее, наносится лак. Обрабатывая отдельные участки, можно использовать баллончик с краской.

 Эффективные методы борьбы со ржавчиной

В процессе избавления от коррозии важно найти все источники, малейшие пятна, и полностью удалить следы очагов. Для этого подбирают специальные химические составы. Применяя их, обязательно используют средства индивидуальной защиты.

После обработки составы удаляются, поверхность очищается. Выбирая средство от ржавчины на металле авто, стоит рассмотреть варианты производителей автокосметики и народные методики.

Популярные реагенты-преобразователи:

  1. Ортофосфорная кислота – распространенное и действенное вещество, которое может включаться в состав различных препаратов.
  2. ВСН-1 Нейтрализатор – вещество, способное нейтрализовать ржавчину, превращая ее в серую массу. Она легко удаляется.
  3. Цинковый спрей позволяет эффективно бороться с очагами, обеспечивая защиту поверхности.

Задумываясь, как избавиться от ржавчины на авто, можно подобрать готовые наборы, включающие несколько веществ – обезжириватель, преобразователь, защитный состав.

Народные способы борьбы с коррозией:

  1. Подготавливается состав на основе воды с добавлением аммония, едкого натра и формалина.
  2. Другой вариант предполагает применение раствора соляной и серной кислоты с добавлением первой смеси. Здесь, замочив элемент на полчаса, легко удалить признаки процесса ржавления.
  3. Рыбий жир наносят на поврежденные участки. Через 2 часа ржавчина легко удаляется. Этот вариант позволяет защитить автомобиль от ржавчины. Жир проникает вглубь коррозии, что предупреждает дальнейшее поражение машины.
  4. Тряпка, смоченная в керосине, позволяет устранять точечные следы ржавления.
  5. Смешав древесный уголь и машинное масло, делают пасту.

Устранив очаги, нельзя медлить с дальнейшей обработкой, иначе могут образоваться новые повреждения. Нужно продумать, как заделать ржавчину на кузове автомобиля, особенно, когда нет возможности провести последующую покраску. Здесь, после удаления очага, наносят густую смазку в виде воска, «мовиля», что предотвращает проникновение влаги и дальнейшее разрушение.

auto-sovets.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *