Бпв 14 10 схема: 105. 14-10, ; ? [1989 ..
alexxlab | 19.01.2023 | 0 | Разное
Схема бпв 14 10
Скачать Схема БПВ реле-регулятор. ЯВА или ЧЗ с вольтовым электрооборудованием отказало реле напряжения батарея сильно перезаряжается или, в зависимости от типа регулятора, выпрямителе и интегральном регуляторе: чтобы подключить сигнальную лампу дозарядки. Подходящие к клеммам, давление масла, но включенные обратной полярностью. Делаю так, иногда выходит из строя транзистор П опять в проводке мотоцикла мы ничего не меняем.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Если нет зарядки на мотоцикле Иж Юпитер.
- подключение регулятора напряжения 33 3702 к блоку бпв 14 10 connecting the voltage regulator
- Модернизация генератора мотоцикла ИЖ
- Замена блока БПВ 14-10 (с 6 на 8 диодов) на Юпитере
- БПВ (Иж 5) СовеК
- Пляски вокруг электрики дырчика Юпитер-4. Дайте бубен.
- выпрямитель БПВ 14-10 8А 14В ИЖ юпитер 5
- Мотоцикл ИЖ Планета 4 выпрямитель-регулятор напряжения
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Ремонт блока БПВ 14 10 (8ми диодный) мотоцикла ИЖ
Если нет зарядки на мотоцикле Иж Юпитер.
При копировании материалов с нашего сайта, активная ссылка на “Клуб любителей мокиков и мопедов” обязательна. Новые Минивэны Тойота. Дайте бубен. Регистрация Войти.
Кто онлайн? Пляски вокруг электрики дырчика Юпитер Хороший советский дырчик. Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая Последняя.
Не шоколадка, а с 2 клеммами. Попробуй ставить типа яг и его разновидности. Вообще, напряжение должно быть примерно 14в. Померил бы при рабочем двигателе, со включенной нагрузкой и без. Я Ягу из москвича выкидывал.
Не сильно им верю. Классические понадёжней. А я их приколхаживал даже к генераторам иномарок,когда родные РН найти не могли. Может они и лучше стали, с 90 то годов. Надо сейчас покатаццо, А то сам не понял ещё, что сделал. Но работает лучше, чем на контактах.
Ижевские, москвичёвские дешкины контакты-хлам. Ваз-классика ещё туда-сюда. Они грамотнее сконструированы. Так, linil , выходит, глючил правый цилиндр только из-за зажигания? Погорели повороты? Все, что ли? Не показатель, ИМХО.
Я помню, когда свой текущий Юпитер только-только купил, почти сразу сгорела лампа в фаре. Ближний с дальним одновременно. Поначалу я испугался, ибо почуял не входивший в мои планы геморрой с электропроводкой на свою, эээ Но нет: просто лампа сгорела. Просто случайность. ЗЫ: а еще можно реле поворотников заменить на е 4-контактное и аварийку сделать :. Моя версия-неявное витковое в одной из ВВ катушек. Чтобы как-то объяснить глюки в правом цилиндре-наверно прокисла всё-таки и вторая катушка.
Я ведь их менял. Может скисли прерыватели. Особенно новый. Тут такой же эффект-один влияет на другой. Связаны через массу. Короче так я и ничего не выяснил логически. Поэтому и купил электронный комплект, что получалось дешевле родного зажигания,а плюсов больше. Сейчас немного погоняю, будет если всё нормально, поставлю электронный октан-корректор. Будем брать от движка всё. С новым зажиганием появилась дикая мощь и Я в шоке. Октан-корректор пока найти не могу. Нужен ли этот корректор?
Впрочем, два уже есть, они стоят на возбуждение на бпв, их нужно последовательно анод к минусу катод к плюсу а с точки соединения к точке сочленения трех катушек статора. Это немного добавит мощность к гене. А остальные три можно взять типа 1N, от концов фаз катушек статора к обмотке возбуждения через РН. Это дает возможность подключить индикаторную лампочку, указывающую разряд аккума.
Ато я не знаю где у диода катод-анод. Так я могу не понять. Про 3 диода слыхал-их ставят для лампочки. Можно поставить, тем более лампочка осталась. А БПВ я выпотрошил. Там от него остался только 3фазный мост, РН автомобильное. Сегодня вроде не глох и лампы целы. Сколько жрёт не могу сказать, проц на 30 больше чем на контактах.
Мало проехал. Карб К 62? Принципиальная схема генераторной установки. Напомни, там в иже выведен ноль? Не помню. А так вроде понятно. Добавлено через 2 минуты Сохранил. Я так понял – снять гену и найти где оно там соединено? Это крайний случай. Но пока вроде и так тянет. На контроль зарядки буду ставить светодиодный индикатор.
Для этого надо гнездо прикуривателя. Дофига ещё примочек. Не, у меня валяется без дела индикатор зарядки,который суётся в прикуриватель. Считай тот же вольтметр. А вольтметры стоят как ВВ катушка.
А может лампочка проще. От неё уже идут провода до БПВ. Только диоды впаять. Ну может ещё реле. Может индикатор в приборку вместо лампочки влезет. Там один диод трёхцветный. Добавлено через 1 минуту Тем более в приборку лезть-разбираться с тахометром.
Но гораздо проще и лучше особенно если с электроникой не очень приобрести “самаровский” диодный мост. Вот хорошая статья на эту тему, писалась она, конечно, 15 лет назад, но актуальности не потеряла. Она длинная, но нам нужно то, что ближе к концу. Кратко ее суть можно пересказать одним абзацем: Так как ижевские генераторы не имеют вывода средней точки обмотки статора , целесообразно применить выпрямитель БПВ от автомобиля ВАЗ Этот прибор рис. Только этот бпв выглядит как подкова, его надо как-то установить и изолировать, а штатный блок переделать меньше мороки.
Добавится всего три диода, их можно разместить прямо там же на месте бывшего штатного РН. Я об этом в курсе. Успел скопировать с дырчика то, чем щедро делился уважаемый Дмитрий Сегодня повезло. Купил толстую салатницу из поликарбоната, и вот она-крышка зажигания вместо блестючей “иж”. Просто мне всегда нравились использовать готовые решения, нежели допиливать то, что есть. А у нас всё хорошо. Только крышку не поставил. Стоит из другой салатницы, не прочная, правдо в цвет мота-зелёная!!
Сегодня нормально прокатился, километров Полёт нормальный, все системы работают штатно.
подключение регулятора напряжения 33 3702 к блоку бпв 14 10 connecting the voltage regulator
При копировании материалов с нашего сайта, активная ссылка на “Клуб любителей мокиков и мопедов” обязательна. Новые Минивэны Тойота. Дайте бубен. Регистрация Войти. Кто онлайн? Пляски вокруг электрики дырчика Юпитер Хороший советский дырчик.
Схема бпв Скачать Схема БПВ реле-регулятор. ЯВА или ЧЗ с 12 -вольтовым электрооборудованием отказало реле напряжения (батарея.
Модернизация генератора мотоцикла ИЖ
Уважаемый пользователь! Для дальнейшего использования сервиса просим пройти верификацию путем указания номера телефона в настройках. Регистрация Вход. Спасибо за сообщение! Перейти в настройки. Отзывы об авто. За шесть лет не подвел ни разу!
Замена блока БПВ 14-10 (с 6 на 8 диодов) на Юпитере
Внешний вид блока показан на рис. Технические данные прибора таковы: максимальный постоянный ток — 20 А, регулируемое напряжение при постоянном токе от 2 до 10 А, частоте питающего напряжения Блок состоит из силового выпрямителя, собранного на диодах VV15, подключенных к фазным обмоткам генератора Г через контакты Х4, Х5, Х7; управляемого выпрямителя на тиристорах V5 и V7, диодах V6, V8, V9 и резисторах R9 и R11, включенных в цепь обмотки возбуждения ОВ генератора через контакт — X1. Контрольная лампа Н подключена через —Х2 и Х3. Конденсатор С1, диод V1 и резисторы R1 и R2 составляют фильтрующую цепь.
Switch to English регистрация. Телефон или email.
БПВ (Иж 5) СовеК
ОВ генератора через контакт — X1. Схема блока БПВ Если смотреть напряжение на коллекторе V16, то порог 14,5 В отрабатывается, при питании Замена штатному БПВ – Думаю многие знают “надежность” штатных регуляторов Данная схема уже отлично проработала 2 года на Планете. На мотоциклах Планета 4, Планета 5, Юпитер 4, Юпитер 5 генератор. Схема подключения замена БПВ
Пляски вокруг электрики дырчика Юпитер-4.
Дайте бубен.Чехословацкие мотоциклы последней модели — ЯВА и Как уже подтвердила практика эксплуатации, эта система намного превосходит применявшуюся ранее 6-вольтовую по всем параметрам. Несколько слов о приборах. Трехфазный генератор переменного тока мощностью Вт не только полностью обеспечивает все потребители, установленные на мотоцикле, но позволяет благодаря большому запасу питать дополнительное оборудование — противотуманную фару, обогреваемую одежду и т. Ротор генератора пердставляет собой электромагнит, состоящий из сердечника и обмотки возбуждения, подключенной своими концами к двум контактным кольцам. Для надежности она пропитана полиэфирной смолой. Статор набран из штампованных стальных пластин, запрессованных в алюминиевый кожух. Во внутренних пазах этого набора помещены катушки трехфазной рабочей обмотки.
Подробная схема проводки ИЖ Юпитер 4 и ее модернизация. Юпитер 5 генератор работает в комплекте с блоком БПВ (блок.
выпрямитель БПВ 14-10 8А 14В ИЖ юпитер 5
Управляли их работой реле-регуляторы, представлявшие комбинацию нескольких приборов. Переход на генераторы переменного тока со встроенными выпрямителями произошел в течение довольно короткого времени. Как генераторы постоянного, так и переменного тока были контактными электромеханическими устройствами вибрационного типа.
Мотоцикл ИЖ Планета 4 выпрямитель-регулятор напряжения
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Ремонт Блока БПВ 14 10
Главная страница Случайная страница. Не секрет, что выход из строя реле регулятора напряжения нагоняет тоску на многих владельцев мотоциклов. Времена электромагнитных вибрационных регуляторов прошли. Самый легкий выход из этой ситуации заключается в установке на мотоцикл электронного регулятора от автомобиля ВАЗ. Эти приборы недороги и не дефицитны на территории СНГ. Различают два типа невзаимозаменяемых без соответствующего переключения цепи возбуждения генератора регуляторов напряжения.
Схема проводки ИЖ Планета 5 имеет простую конструкцию: однопроводная сеть постоянного тока обеспечивается аккумулятором на 12 вольт, который заряжается генератором мощностью — ватт.
Данная статья написана в помощь тем мотолюбителям, которые решили сами найти и устранить неисправность в системе заряда аккумулятора на мотоциклах ИЖ 12в. Из специальных приборов понадобится самый простой тестер с функцией прозвонки пищалка и измерением сопротивлений. Если данного прибора у вас нет, то можно воспользоваться лампочкой с батарейкой для определения контакта или разрыва в цепи. При этом на мотоцикл необходимо поставить хорошо заряженный аккумулятор, либо запитать бортовую сеть от другого внешнего источника питания постоянным напряжением 12 в. Прежде всего проверяем наличие напряжения при включенном замке зажигания на плюсовой клемме реле регулятора. Следующий шаг.
Дорожная версия мотоцикла ИЖ Планета 5 выгодно отличалась от других отечественных аналогов применением масляного насоса, что позволило отказаться от схемы предварительного смешивания топлива с маслом. Кроме того, последующие модификации отличались своей бесконтактной системой зажигания, независимой от аккумуляторной батареи и измененной кинематикой.
Недостатки 12В системы и пути ее совершенствования
12-вольтовая система электрооборудования на мотоциклах позволила решить одним махом множество проблем. При тех же габаритах генераторов удалось практически в два раза увеличить их мощность. Появилась возможность применить на мотоциклах те же оптические элементы фар головного света, что и на автомобилях, а это не только экономически целесообразно, но и весьма выигрышно для безопасности движения, поскольку наконец-то мотоциклисты получили в свое распоряжение хороший яркий свет.
Но тема нашего сегодняшнего разговора – о недостатках системы, о путях ее совершенствования. И снова, как и в прошлый раз («За рулем», 1988, № 3), речь пойдет, главным образом, о приборах мотоциклов ИЖ, самых массовых.
Объект номер один – аккумулятор. Что греха таить, его долговечность нередко уступает сроку службы 6-вольтового. И виной тому – не генератор, тут как раз все в порядке, на него нареканий нет. Больше всего жалоб вызывает работа реле-регулятора, который главным образом определяет энергобаланс.
Контроль же за состоянием взаимоотношений между генератором и батареей водитель осуществляет по-прежнему только по красной лампочке. А она при наличии выпрямителя зачастую оказывается скверным помощником и просто вводит в заблуждение: реле-регулятор испорчен, а лампа «молчит». Последствия возможны любые: от полной разрядки батареи до перегорания ламп, выкипания электролита и разгерметизации катушек зажигания.
Чтобы контроль был более полным и объективным, я бы посоветовал купить амперметр автомобильного типа с нулем в середине шкалы и установить его на мотоцикл. На ИЖах, оборудованных панелью ИЖ-КП-104, амперметр нужно включить в разрыв голубого провода, который находится в пятиштырьковом разъеме, подходящем к панели (не перепутайте – в другом разъеме шесть проводов, это не то!). Можно, конечно, включить амперметр и по-иному: в разрыв провода, идущего от клеммы « + » аккумуляторной батареи в сеть или, точно так же, – в разрыв провода, соединяющего клемму «-» с корпусом мотоцикла. Но в этом случае просто понадобится более длинный провод. Главное – амперметр должен быть включен последовательно в цепь, чтобы через него проходил весь ток.
Хорошим средством контроля является и вольтметр со шкалой до 15 или даже до 30 В. Желательно, конечно, использовать малогабаритный прибор. Включать его нужно «в параллель» между красным (или розовым) проводом (« + » вольтметра) все того же пятиштырькового разъема и «массой» мотоцикла («-» вольтметра) или между проводом, идущим от центрального переключателя к катушке зажигания (« + »), и корпусом мотоцикла (« -»).
Напряжение хорошо заряженного аккумулятора при пуске двигателя не должно уменьшаться ниже 12 В, а при работе двигателя не должно превышать 15 В. Чтобы проще было следить за этими значениями, рекомендую нанести на шкалу прибора цветные метки: зеленый сектор – в указанном диапазоне, красные – левее и правее.
Ну а что делать с неисправным реле-регулятором?
В «добрые старые времена», когда использовались механические приборы, все было просто. С электроникой куда сложнее.
Но и тут начинать надо с самого элементарного: вскрыть прибор и внимательно осмотреть монтаж. Возможно, из-за вибрации просто отвалился какой-то элемент схемы. Тогда достаточно пропаять соединения, чтобы работа регулятора восстановилась. Оторвавшуюся деталь лучше закрепить после пайки (лаком, эпоксидной смолой и т. п.), она не должна болтаться.
Если обнаружите обгоревшие места (почерневшие) или пропайка не дала результата, можно проверить схему, воспользовавшись рекомендациями, приведенными в статьях «Электроника на ижевских машинах», опубликованных в №№ 5 и 6 журнала за 1984 год. Но можно поступить и по-иному – найти подходящую замену. Допустим, автомобильное реле.
В последнем варианте придется изготовить выпрямительный мост, как показано на рис. 1, и собрать соответствующую схему.
Рис. 1. Выпрямительный мостик для установки автомобильного реле-регулятора вместо штатного блока БПВ 14-10.
Выпрямительный диодный мост (ДМ) . составлен из шести полупроводниковых диодов, рассчитанных на прямой ток не менее 10 А: таких, как Д305, Д214, Д242, В10, Д231 и др. Можно использовать диодные сборки ВА-10 от старого блока БПВ 14-10 или выпрямительную «подкову» от автомобильного генератора Г250, Г221 и др.
Итак, мост есть. Значит, трехфазный переменный ток преобразован в постоянный. И теперь нужен реле-регулятор.
Использовать морально устаревшие приборы типа РР24, РР350 и РР362 вряд ли стоит (хотя бы из-за их габаритов). Предпочтительнее РР380, РР310, 221.3702. В этом случае « + » выпрямительного моста соединяется с клеммой Х8 в разъеме к штатному блоку БПВ 14-10 и с клеммами « + » (или «В3», или «15» – в зависимости от типа) регулятора; клемма «Ш» (или «67») соединяется с контактом XI (черный провод). Не забудьте надежно соединить корпус реле или клемму «М» с «массой» мотоцикла.
Реле РР310, РР330 и РР380 – механического типа, они могут быть отрегулированы тем же способом, как об этом говорилось в предыдущей статье. С одной поправкой: все числовые параметры напряжения умножайте на 2.
Реле типа 221.3702 – электронный прибор. Его регулировка без специальных приборов невозможна. Из перечисленных регуляторов только РР330 имеет клеммы для подключения контрольной лампы. В этом случае клемму «ЛК» соединяют с клеммой Х2 (голубой провод), а ХЗ (серый провод) – с «минусом» диодного моста или «массой».
Если же подключить простым способом контрольную лампу нельзя, ток заряда нужно контролировать по амперметру или вольтметру, как об этом было сказано выше. А чтобы горела и лампа, нужно воспользоваться подходящим электромагнитным реле, которое срабатывало бы при напряжении около 13В. Включить в цепь его нормально замкнутых контактов контрольную лампу совсем просто – см. рис. 2.
Рис. 2. Схема подсоединения электромагнитного реле, включающего контрольную лампу.
Возможен, наконец, и третий вариант. Если нет готового подходящего реле, можно собрать несложную схему и подключить ее (рис. 3). Здесь используются транзисторы типа МП13-МП16, МП39-МП42, МП25-МП26 и другие, имеющие структуру рпр. Более точно подобрать напряжение срабатывания схемы можно, включив один-три небольших диода УД1 последовательно со стабилитроном УД 2. Подойдут диоды типа Д220, Д223, Д226 и другие. Можно использовать те же стабилитроны Д813 и Д814, но включенные обратной полярностью, нежели основной стабилитрон УД2.
Рис. 3. Схема электронного устройства для включения контрольной лампы.
Еще одним сложным узлом 12-вольтовой системы является реле указателей поворота. Оно выходит из строя, как свидетельствует опыт, чаще всего из-за обрыва конденсаторов МБМ 1 мкФ 160 В. В этом случае ремонт простой.
Иногда выходит из строя транзистор П210, укрепленный на корпусе реле. Это происходит в основном из-за неполадок в реле-регуляторе (повышенное напряжение) или из-за неисправностей в фонарях и проводке (короткое замыкание).
Что касается электропроводки, то к ней относятся те же требования, что и к 6-вольтовой. Но с одной поправкой: большое количество разъемов пропорционально увеличивает вероятность отказов. Все соединения нужно хорошо заизолировать, чтобы гарантировать от попадания влаги.
С. ЭДЕМСКИИ, инженер
1988N05P12
CrossMark_BW_default
%PDF-1.7 % 1 0 объект > эндообъект 2 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 6 0 объект > эндообъект 7 0 объект > эндообъект 8 0 объект > эндообъект 9 0 объект > эндообъект 10 0 объект > эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект > эндообъект 15 0 объект > эндообъект 16 0 объект > эндообъект 17 0 объект > эндообъект 18 0 объект > эндообъект 19 0 объект > эндообъект 20 0 объект > эндообъект 21 0 объект > эндообъект 22 0 объект > эндообъект 23 0 объект > эндообъект 24 0 объект > эндообъект 25 0 объект > эндообъект 26 0 объект > >> эндообъект 27 0 объект > >> эндообъект 28 0 объект > >> эндообъект 290 объект > >> эндообъект 30 0 объект > >> эндообъект 31 0 объект > >> эндообъект 32 0 объект > >> эндообъект 33 0 объект > >> эндообъект 34 0 объект > >> эндообъект 35 0 объект > >> эндообъект 36 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст /ImageC] /XОбъект > /ExtGState > >> эндообъект 45 0 объект > эндообъект 63 0 объект > ручей приложение/постскриптум
.154499
Двойной путь | CEDEFOP
BeroepsbegeleidendeLeerweg
Нидерланды
Версия в формате PDF
Карта схемы
1Целевая группа
Q6. Определяет ли правовая основа минимальный и максимальный возрастные ограничения для зачисления целевой группы этой схемы?
Минимальный и максимальный возрастные ограничения определены
Определены только минимальные возрастные ограничения
Другое
ДЛЯ ПОЛНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОВЕРЬТЕ Q.3 СТРАНОВОГО FICHE.
В прошлом две дорожки изначально предназначались для молодежи. Система все чаще используется для обучения взрослых (возрастных ограничений нет). Квалификационная структура предлагает «Факультативы». Каждый курс обучения должен включать факультатив (240 часов на годовую программу обучения). Эти факультативы могут быть специфическими для региона, личными интересами, подготовкой к высшему образованию, а также иметь пометку сертификата (утвержденного Министерством образования), если они представляют ценность для рынка труда (LLL).
Используется третий путь, в котором стажировка ( beroepspraktijkvorming bpv) обязательна, возрастные ограничения не установлены, хотя между направлениями есть разница в возрасте участников. BOL в основном 16-20лет, BBL 16-27, путь 3 rd , в основном старше 27.
Q7. Каков средний возраст обучающихся на практике?
От 15 до 18 лет
От 18 до 24 лет
Старше 24
В зависимости от уровня программы молодым людям будет от 18 до 20 лет при завершении программы в соответствии со стандартным периодом обучения .
2Обзор схемы
Q8. Включена ли схема в картографирование МСКО 2011?
Да
Нет
Программы начального уровня (1–1,5 года, МСКО 254, EQF1).
Основные профессиональные программы (2 года, МСКО 353, EQF2).
Программы профессионального образования (3 года, МСКО 353, EQF3).
Программы ПОО среднего звена (3–4 года, МСКО 354, EQF4).
Специализированные программы (в дополнение к программам профессионального образования) (1-2 года, МСКО 453, EQF4). [1]
[1] Cedefop (2016 г.), В центре внимания ПОО: Нидерланды.
Q9. Существует ли какая-либо организация на национальном уровне, которая занимается координацией этой схемы?
Да
Нет
Фонд сотрудничества в области профессионального образования, обучения и рынка труда (СПБ). В соответствии с требованиями Закона Нидерландов о профессиональном образовании для взрослых, SBB работает вместе со школами ПОО и рынком труда, чтобы консультировать, аккредитовывать и обучать компании по трудоустройству.
В рамках SBB профессиональное образование и обучение (ПОО) и рынок труда сотрудничают на национальном, отраслевом и региональном уровнях с целями: Студенты получают наилучшую возможную практическую подготовку с перспективами работы, а компании могут нанимать профессионалов, в которых они нуждаются. , сейчас и в будущем. Юридической задачей SBB является аккредитация, обучение и консультирование компаний по трудоустройству. Другие задачи включают в себя: поддержание и развитие (частей) квалификаций и исследования: рынок труда, трудоустройство и эффективность
Q10. Когда была введена схема?
Long History (до 2000 года)
Недавно введенный (между 2000-2012)
Новый путь (после 2012 г.)
Перед его Renaming В 1997 году. .
Q11. Как возникла система ученичества?
Традиционное ремесло (отношения между мастером и учеником) для подготовки учеников к профессии
Профессиональное ПОО на базе школы, включающее больше обучения на рабочем месте для обеспечения квалифицированной рабочей силой, соответствующей потребностям рынка труда строительство, монтажная техника, парикмахерские и т. д., где работодатели традиционно отдают предпочтение профессиональному обучению без отрыва от производства. Таким образом, предпочтение BBL по сравнению со школой ( BOL ) зависит от отрасли. С расширением ПОО в более широком диапазоне секторов и уровней с течением времени BBL стал второстепенным направлением среди всех программ ПОО.
Q12. Каковы источники финансирования прямых затрат на обучение на предприятии в рамках схемы ученичества?
Индивидуальные работодатели, принимающие учеников
Отраслевые фонды
Государство
Прочее
Прочее
Работодатель оплачивает расходы на обучение, а также взносы на обучение и обучение. Учащийся двойного пути (ученичества) является сотрудником с трудовым договором, учащийся школьного пути (BOL) не имеет трудового договора, но в основном получает заработную плату за стажировку.
Поставщики образования и обучения получают финансирование от государства для аккредитованных программ (Статья 2.1.1 Закона об образовании и профессиональном образовании и обучении).
Q13. Существуют ли какие-либо финансовые стимулы для компаний, предлагающих места для ученичества?
Yes, subsidies
Yes, tax deductions
Yes, other incentives
No financial incentives
At the government level, in 2014 a subsidies-based scheme replaced a tax reduction-based система. Субсидии имеют следующие критерии приемлемости:[1]
- Субсидии выплачиваются аккредитованной компании или организации, которая обеспечивает обучение.
- Все программы двойного обучения, зарегистрированные в центральном реестре программ ПОО (Crebo), имеют право на участие.
- Должен быть действующий договор ( praktijkovereenkomst ) между учебным заведением, учеником и компанией.
Размер субсидии составляет не более 2700 евро в год на одного ученика. Компании обращаются за этой субсидией.
Существуют также субсидии на отраслевом уровне. Например, для сектора металлов и электротехники аккредитованные компании и организации, ученики которых учатся по программе двойного обучения, зарегистрированной в центральном реестре программ ПОО, имеют право на 2500 евро в год на ученика (максимум 5 учеников на компанию) с дополнительным 1000 евро выплачивается в качестве бонуса, если диплом завершен.[2] Кроме того, компании имеют право на взнос в размере 1000 евро на расходы по обучению своих руководителей/наставников (praktijkopleider)[3].
Кроме того, отраслевые организации, организации работодателей и учебные заведения и учебные заведения вносят свой вклад в поддержку ученичества и деятельности, связанной с выходом на рынок труда.
Q14. Сколько учащихся зачислено в эту схему?
В 2018-2019 годах обучается 496 380 учащихся ПОО. 24% проходят двойной путь (bbl), 76% – школьный путь (bol).
Q16. Какой тип квалификации можно получить по схеме ученичества?
Формальная квалификация ПОО (без указания пути)
Формальная квалификация ПОО (с указанием пути)
Формальная квалификация ученичества (подмастерье и т. д.)
Прочее Независимо от пути 9 9 Образование ПОО ведет к получению такого же диплома (на уровне 1-4). Диплом удостоверяет, что владелец успешно завершил образование в данной области, например. в холодильной технике. В17. Включена ли квалификация в Национальную рамку квалификаций (НРК)? Да Нет Нет НРК Программы начального уровня (1-1,5 года, МСКО 254, EQF1). Основные профессиональные программы (2 года, МСКО 353, EQF2). Программы профессионального образования (3 года, МСКО 353, EQF3). Программы ПОО среднего звена (3–4 года, МСКО 354, EQF4). Специализированные программы (в дополнение к программам профессионального образования) (1-2 года, МСКО 453, EQF4). [1] [1] Cedefop (2016 г.), В центре внимания ПОО: Нидерланды. Q19. Предоставляет ли схема прямой доступ к высшему образованию? Да Нет Только программы 4 уровня дают доступ к высшему профессиональному образованию (ВПО). Это программы ПОО среднего звена (МСКО 354, EQF4) и специализированные программы (МСКО 453, EQF4)[1]. См. также вопрос 17. [1] Cedefop (2016 г.), В центре внимания ПОО: Нидерланды. Q22. Если схема не реализуется через конкретную программу ученичества, как продолжительность ученичества определяется в положении? Определяется как минимальная и максимальная доля программы ПОО Определяется как минимальная доля программы ПОО Определяется как максимальная доля программы ПОО Не определено положением Другое Продолжительность BBL совпадает с продолжительностью программ, к которым она применяется. Программы начального уровня (1–1,5 года, МСКО 254, EQF1). Базовые профессиональные программы (2 года, МСКО 353, EQF2). Программы профессионального образования (3 года, МСКО 353, EQF3). Программы ПОО среднего звена (3–4 года, МСКО 354, EQF4). Q23. Есть ли разница между временем обучения и рабочим временем для периода, проведенного на рабочем месте, в соответствии с законодательством? Да, законодательная база делает это различие Нет, правовая база не делает различий Q24. Обязательно ли чередовать обучение в двух учебных заведениях (школа и компания)? Да Нет В соответствии с законом ученичество согласно статье 7.2.7 представляет собой образовательные программы, ведущие к получению профессиональной квалификации. Программы должны включать 850 часов обучения в год, из которых не менее 200 часов должны быть направлены на обучение в школе ( begeleide onderwijsuren ) и из которых не менее 610 часов должны быть направлены на стажировку ( beroepspraktijkvorming, bpv ). Q25. Определяется ли обучение внутри компании как минимальная часть продолжительности программы ученичества? Да, эквивалентно или более 50% продолжительности программы Да, от 20% до 50% продолжительности программы Да, менее 20% продолжительности программы 3Программа
4Продолжительность
5 Чередование обучения на рабочем месте (в компании) и обучения в школе
Закон распространяется на все схемы ученичества. Важная часть профессионального образования и обучения состоит из обучения на практике, известного как трудоустройство (beroepspraktijkvorming, bpv). Мы различаем практику (школьный путь, BOL) и ученичество (двойной путь, BBL). Школьный путь (BOL) имеет от 20% до 60% BPV. Двойной путь (BBL) имеет 60% BPV или более.
Q26. Какова форма чередования обучения на рабочем месте (в компании) и в школе?
Каждая неделя включает оба места проведения
Одна или более недель (менее 1 месяца) в школе, затем одна или несколько недель на рабочем месте
Один или более месяцев (менее 1 года) в школе за которым следует один или несколько месяцев на рабочем месте
более длительный период (1-2 года), проведенный в школе, за которым следует более длительный период обучения на рабочем месте
Разное – зависит от договоренностей между школой и компанией
Другое
Не указано Компания.
6 Официальные отношения с работодателем
Q27. Требуется ли какое-либо договорное соглашение между учащимся и компанией в соответствии с законодательством?
Да
№
Статья 7.2.8 Закона об образовании гласит, что ученичество будет основываться на договоре ( overeenkomst ) между учебным заведением, учеником и организацией, осуществляющей обучение на рабочем месте.
Кроме того, каждый студент, проходящий курс ученичества (BBL), является сотрудником с трудовым договором. Договоры об ученичестве ( arbeidsovereenkomst voor leerlingen ) представляют собой особый вид договора, срок действия которого идентичен договору между учебным заведением ().0164 praktijkovereenkomst ). Последний предоставляется школой.
Кроме того, Протокол о трудоустройстве содержит (внедоговорные) соглашения между Министерством образования, культуры и науки Нидерландов, организациями работодателей и Нидерландской ассоциацией колледжей ПОО о качественном трудоустройстве: см. этот документ с соглашениями: https ://www.s-bb.nl/en/companies/work-placement/work-placement-protocol
Q28. Какова природа договорного соглашения?
Ученичество – это конкретный тип контракта
Ученики – обычный трудовой договор
. Формальное соглашение
договоры об обучении ARBEIDSEEDKOMRYEEDEEDIEDIEDKMOREEEDIEDIEDIEDIEDIEDIEDIEDIEDIEDIEDIEDIEDIEDIEDIEDIEDIEDIEDIEDIEDIEDIEDIEDIEDIEDIEDIEDIEDIEDIEDIED. . идентичен договору между учебным заведением ( praktijkovereenkomst ). Обратите внимание, что в большинстве случаев объединенный документ обычно не создается. Есть договор и соглашение об обучении. Q29. Где регистрируется договор или официальное соглашение? в школе в Министерстве занятости в камерах в Министерстве образования . Другие 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014 9014. , ученик и работодатель ( praktijkovereenkomst ). Q31. Получают ли ученики заработную плату или пособие? Да, все ученики получают заработную плату (налогооблагаемый доход) Да, все ученики получают пособие (не налогооблагаемый доход) Ученики получают возмещение расходов форма 7Компенсация
Начальная заработная плата составляет как минимум установленную законом минимальную заработную плату (для молодежи), и ее повышение зависит от сектора, как и соглашения, касающиеся оплаты учебного дня. Например, в металлургии и электротехнике ( Металэлектро ) заработная плата должна составлять не менее 110% минимальной заработной платы (для молодежи) во второй половине ученичества.[1]
В металлургии и электротехнике применяется минимальная заработная плата за пятидневную рабочую неделю, что означает, что день, проведенный в школе, оплачивается.
[1] http://www.vergoedingenmetalektro.nl/AO?Subsidie=25&Bestand=Model+leerar…
Q32. Как устанавливается заработная плата ученика (налогооблагаемый доход)?
По закону (распространяется на всех)
По межотраслевым коллективным соглашениям на национальном или местном уровне
По отраслевым коллективным соглашениям на национальном или местном уровне
По коллективным соглашениям на уровне фирмы или индивидуальным соглашениям между учеником и компанией
В основном согласовывается в коллективных трудовых договорах.
Q33. Кто покрывает расходы на заработную плату или пособие ученика?
Работодатели
Государство
Прочее
Q34. Покрывает ли заработная плата или пособие ученика время, проведенное в школе и в компании?
Да
Нет, это покрывает только время, проведенное в компании
В большинстве случаев пособие ученика покрывает также время, проведенное в школе. Это часто оговаривается в коллективных трудовых договорах.
8Ответственность работодателей
Q35. Обязана ли компания, принимающая учеников, в соответствии с законодательством следовать плану обучения на рабочем месте?
Да, план обучения согласован на уровне школы и компании
Да, план обучения основан на национальных/отраслевых требованиях к обучению внутри компании
Нет, формально не требуется
Самое главное, компания или организация, предоставляющая обучение, должна быть аккредитована Stichting Samenwerking Beropesonderwijs Bedrijfslevel ( SBB ) организация, управляемая ассоциациями поставщиков образования и обучения и работодателей. Этот процесс аккредитации включает проверку того, предоставляет ли компания учебную среду и руководителей. SBB помогает улучшить качество обучения на рабочем месте в компании с помощью онлайновых и очных услуг. См.: https://www. s-bb.nl/en/companies/work-placement
Обязанности работодателя: работодатель предоставляет ученику-работнику ученичество и принимает любые меры, необходимые для достижения целей настоящего соглашения. , включая качество обучения. Работодатель обеспечивает обучение работника-ученика по программе в praktijkovereenkomst (договор/контракт с образовательным учреждением) и правила образовательного учреждения. Между учеником, школой и компанией заключается договор.
Q36. Каковы требования к компаниям по размещению в соответствии с законодательством?
Должны обеспечить подходящую среду обучения
Должны предоставить наставника/репетитора/инструктора
Другое
В статье 7.2.8 Закона об образовании предусмотрено, что компания или организация, предоставляющая ученика наблюдение за учеником.
Закон Нидерландов о профессиональном и взрослом образовании требует, чтобы учащиеся ПОО проходили часть своего образования или обучения в аккредитованных компаниях по трудоустройству.
В качестве аккредитованной компании по трудоустройству вы должны соблюдать следующие условия:
- 1) Компания по трудоустройству предлагает учащимся безопасное рабочее место, соответствующее их образованию или обучению. Студент будет выполнять профессию, к которой он готовится, с соответствующими задачами и требованиями.
- 2) Компания по трудоустройству назначает тренера на рабочем месте, который хорошо разбирается в профессии и может обучать и управлять студентами на рабочем месте. Вы предоставите время и ресурсы тренеру на рабочем месте для выполнения этих задач.
- 3) Компания по трудоустройству готова сотрудничать со школами ПОО и SBB, и вы предоставите соответствующую и необходимую информацию.
- 4) Компания по трудоустройству соглашается опубликовать информацию о вашем бизнесе на Stagemarkt.nl: веб-сайте, который студенты используют, чтобы найти вакансию для практики или ученичества.
Министерство образования поручило SBB аккредитовать компании для предоставления ученичества.
[1] Stichting Samenwerking Beroepsonderwijs Bedrijfsleven (SBB, Фонд, в котором сотрудничают поставщики ПОО и предприятия/отраслевые организации). https://www.s-bb.nl/en/companies/certification/conditions-certification
Q37. Существуют ли какие-либо санкции в отношении компаний, которые не проводят обучение учеников на рабочем месте?
Да
Нет
Участие в программе ученичества для компаний не является добровольным.
Q38. Какова роль палат, представителей работодателей и работников, отраслевых советов (если они существуют) в формировании содержания ученичества в соответствии с законодательством?
Роль в разработке квалификации
Роль в разработке учебных программ
Другое
Нет роли
В соответствии с Законом Нидерландов о профессиональном и взрослом образовании SBB работает вместе со школами ПОО и рынком труда над выполнением следующих юридических задач:
- консультирование, аккредитация и обучение компаний по трудоустройству
- разработка и поддержание структуры квалификаций
- предоставлять исследования и информацию о рынке труда, трудоустройстве и эффективности программ ПОО
- SBB также консультирует министра образования, культуры и науки о связи профессионального образования с рынком труда.
Статья 1.5.1. Закона об образовании предусматривает, что Stichting Samenwerking Beroepsonderwijs Bedrijfsleve n ( SBB , Фонд, в котором сотрудничают поставщики ПОО и работодатели/отраслевые организации) выполняет следующие задачи:
- разработка и поддержание национальной структуры квалификаций, предусматривая координацию между предоставлением ПОО и потребностями общества, рынка труда для молодежи и принимая во внимание соответствующие международные события, например, путем внесения предложений министру образования;
- содействие целевому использованию государственных ресурсов, предлагающее, какие программы ПОО должны иметь право на государственное финансирование;
- развитие качества ученичества;
- разработка и измерение критериев качества для ученичества и оценка компаний и организаций, которые предлагают ученичество не реже одного раза в четыре года в соответствии с этими критериями, включая публикацию обзора компаний и организаций, которые удовлетворяют этим критериям;
- обеспечение снабжения достаточного количества компаний и организаций, предоставляющих ученичество;
- проведение исследований в поддержку задач, указанных в этой статье;
- проведение дополнительных мероприятий, которые способствуют координации между образованием и обучением и рынком труда.