Браковка стальных канатов грузоподъемных кранов: Нормы браковки канатов грузоподъемных кранов
alexxlab | 27.08.1989 | 0 | Разное
Критерии выбраковки канатов – prommetiz.by
Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов утверждено Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь 22.12.2018 № 66. В Приложении № 16 прописаны НОРМЫ БРАКОВКИ КАНАТОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ.
ОБРЫВ ПРОВОЛОК
Причины: результат изгиба при возрастании нагрузки и уменьшение радиуса изгиба; несоответствие диаметра барабана.
Замена: Необходимо сосчитать количество обрывов проволоки, заметных на поверхности каната. Для каждого каната устанавливается максимально допустимое количество обрывов проволок на отрезках длиной в 6 или 30 раз больше диаметра каната. Обрывы проволок необходимо отслеживать на обеих длинах. Если количество обрывов проволоки превышает установленный минимум хотя бы на одной из двух указанных длин, канат подлежит замене.
ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ИЗНОС ПРОВОЛОК
Причины: большой угол девиации; высокое опорное давление; абразивный износ; заклинивание шкивов.
Повреждение: Сплющивание проволок вследствие износа предваряет их неизбежный обрыв. При наличии изношенных проволок промежутки между ТО каната должны быть сокращены, а во время проверки обрывов необходимо тщательно осматривать проволоки, диаметр которых визуально уменьшился на 50% по сравнению с начальным состоянием.
ВНУТРЕННЯ И ВНЕШНЯ КОРРОЗИЯ
Причины: недостаточное количество смазки, наличие на поверхности каната коррозийных веществ и влаги.
Повреждение: Внешняя коррозия уменьшает диаметр проволок и вызывает более серьезные повреждения, чем износ. Оценка внутренней коррозии требует особых профессиональных компетенций. Для раскрытия каната используются захваты, с помощью которых изделие аккуратно раскручивается.
Замена: Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери металлической части поперечного сечения каната необходимо подвергать его дефектоскопии по всей длине. При потере сечения металла проволок, достигшей 17,5% и более, канат бракуется.
ВЫПУЧИВАНИЕ ПРОВОЛОК
Причина: ослабление проволок отдельной пряди обычно наблюдается в следствии недостаточной смазки в процессе эксплуатации.
Повреждение: Необходимо удалить обрывы проволок, придать канату гладкость и наблюдать за этим дефектом.
ВСПУЧИВАНИЕ ПРЯДИ
Причина: Механическое повреждение во время навески, неправильная многослойная намотка на барабан. Возможен дефект от ударной нагрузки.
Замена: При крупной локализации дефекта с выступом внутренних проволок прядей требуется срочная замена каната.
ВЫПУЧИВАНИЕ СЕРДЕЧНИКА
Причина: Металлический сердечник – в следствии накопления кручения. Большой узел выступа органического сердечника – брак сердечника.
Замена: Требуется срочная замена каната.
УМЕНЬШЕНИЕ ДИАМЕТРА КАНАТА (местное)
Причина: Повреждение сердечника и как следствие стремление внешних прядей к заполнению объема разрушенного органического сердечника.
Уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения)
Замена: Требуется срочная замена каната.
УВЕЛИЧЕНИЕ ДИАМЕТРА КАНАТА (местное)
Причина: Не правильная стыковка сердечника или брак сердечника. Как следствие воздействие органического сердечника на наружные пряди.
В канате параллельной свивки с металлическим сердечником дефект возможен под действием динамических нагрузок. Как следствие сильный износ наружных проволок и следы коррозии.
Замена: Требуется срочная замена каната.
ВОЛНИСТОСТЬ КАНАТА
Причина: Продольная ось каната приобретает спиральную форму по нескольким причинам. Одна из них, когда радиус ручьев шкива и нарезки барабана не соответствует номинальному диаметру каната +5%.
Замена: Канат находится в постоянном контроле. Дефект вызывает повышенный износ и обрывы проволок. Бракуется по показателям зависящих от направления волны и свивки каната согласно Норм.
КОРЗИНООБРАЗНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ
Причина: Закручивание каната при навеске, воздействие на каната ударной нагрузкой, нарушение правил рубки при навеске, износ канавок нарезки на барабане и ручьев шкивов.
В некрутящихся канатах (многослойных) вызывается усиленным вращением вокруг небольших канавок или слишком большим углом девиации.
Замена: Требуется срочная замена каната.
РАСПЛЮЩИВАНИЕ (раздавливание) КАНАТА
Причина: локально разрушение происходит в следствии механического воздействия, которое вызывает отсутствие равновесия в прядях. Сопровождается обрывом проволок.
В многопрядных канатах механическое воздействие на канат возможно в следствии неправильной размотки с лебедки. Наличие увеличившегося шага свивки наружных прядей с ассиметричным растягиванием под нагрузкой.
Замена: Канат подлежит замене.
ПЕРЕГИБ КАНАТА
Причина: Основная причина, это неправильная размотка и навеска. Канат перекрученный во время монтажа и эксплуатации, подвергается локальному износу и вытягиванию прядей.
Замена: Канат подлежит замене. При сильном изгибе канат подлежит срочной замене.
Разработка сайта рекламное агентство “Медиа Альянс”
Онлайн заявка
ᐉ Особенности диагностики повреждений стальных канатов • Нормы браковки стальных канатов грузоподъёмных кранов
12 февраля 2019
При использовании стальных канатов для подъема и перемещения грузов следует периодически производить их осмотр и замену. Случаи, при которых трос следует немедленно вывести из эксплуатации из-за высокого риска возникновения аварийной ситуации, описываются специальным документом 012-97. Он содержит нормы браковки различных видов грузоподъемных элементов.
Нормы отбраковки стальных канатовПри определении безопасности использования грузонесущих элементов учитываются:
- изнашивание внутренних и внешних структур,
- количество и характер разрывов проволок на указанном промежутке изделия,
- местное уменьшение сечения троса и проволок,
- повреждения, вызванные коррозией,
- остаточное удлинение сравнительно с изначальной длиной,
- наличие зон скопления обрывов проволок,
- разрывы прядей,
- наличие типовых повреждений (изломов, выпячивания проволок, волнистости),
- деформации, вызванные перегревом или переохлаждением структур.
Поводом для незамедлительного вывода из эксплуатации каната являются:
- уменьшение среза наружных проволочек на 40% и более, независимо от длины изношенного участка;
- снижение или увеличение общего размера среза стропа на 7%, сравнительно с номинальным;
- повреждение сердечника на 10% от изначального диаметра или на 3% – для малокрутящихся тросов;
- обрыв и снижение прочности проволок, превышающее допустимые нормы;
- уплощение стропа по длине;
- повышенная волнистость, вызванная закручиванием продольной оси изделия по спирали;
- выпячивание трех и более элементов на промежутке, равном длине 6 диаметров каната;
- при образовании изломов, перекручивания, загибов, колышков, значительно снижающих прочность изделия.
Как провести оценку стального каната
От правильной оценки состояния стальных тросов напрямую зависит безопасность работников. Сроки её проведения: 1 раз в декаду или каждый раз перед началом использования подъёмных механизмов, а также при сертификации. Осмотры на предмет брака проводятся лифтёрами, крановщиками, машинистами, слесарями, электромонтёрами и инженерами. Применение дефектоскопов позволяет выявить ржавчину, потерю сечения, истирание и обрыв элементов.
При проверке состояния стальных тросов повышенное внимание уделяют проблемным зонам, включающим участки заделки концов, крепления, изношенные части и отрезки, проходящие через уравнительные конструкции.
Изделие не пригодно к дальнейшему использованию, если подпадает под такие нормы:
- На 40% и более уменьшилось сечение наружных проволок, независимо от протяжённости дефектной области.
- Присутствуют обрывы сердечника или его внутренний износ. Область повреждения составляет более 10% от номинального размера (для малокрутящихся изделий – 3% и более).
- Оборвана одна или несколько прядей.
- Диаметр троса увеличился на 7%.
Происходит в результате набухания сердечника под действием влаги и его последующего замерзания.
- Изделие сплющилось по длине.
- Появилась волнистость, видимая по продольной оси. Особенно опасно, когда совпадает направление таких волн и свивки троса.
- Изделие расслоилось на участке, равном по протяжённости его шести диаметрам.
- Присутствуют заломы, перегибы, перекручивания, дефекты свивки корзинообразной формы.
- Разорваны 2 и более проволок на участке, равном по протяжённости шести диаметрам изделия.
- В пределах длины каната, равной тридцати его диаметрам, оборвано 16,6 % проволок (для грузолюдских и людских подъёмных установок) и 33,3 % проволок – для грузовых.
- Обнаружены признаки деформации под воздействием температуры – сажа, обугленность, изменение цвета.
- Изделие удлинилось на 0,5% от рабочего размера или более.
При внутреннем контроле брака необходимо проверять состояние смазки внутренних элементов и сердечника, учитывать степень коррозии, смятие и обрывы. Если для подъёма груза используется 2 каната одновременно, то каждый из них оценивается в отдельности. Замену отбракованных изделий проводят в кратчайший срок.
Браковка в зависимости от износа, коррозии
Визуально износ имеет такие признаки: исчезают впадины между проволоками, появляются плоские грани наружных элементов, изменяется цвет – появляется нетипичный металлический блеск. Канат бракуется согласно таких норм:
- уменьшился диаметр наружных проволок на 40 % и более;
- общий диаметр изделия уменьшился на 7% от нормы в результате истирания проволоки или повреждения коррозией, даже если нет видимых разрывов;
- уменьшилась толщина наружной проволоки в закрытых конструкциях на 50 % и более.
Длина изношенных и коррозионных участков не учитывается при оценке брака.
Методы проведения контроля качества стальных канатов
Контроль качества стальных конструкций, испытывающих максимальные нагрузки и попадающих под воздействие внешних неблагоприятных факторов, проводится в соответствии с требованиями, изложенными в соответствующих нормативных документах.
Перечень работ по оценке пригодности стальных канатов предполагает проведение нескольких видов осмотра, в число которых входят:
- Визуальный осмотр. Метод включает в себя осмотр каната при помощи специальных оптических приспособлений. Данный метод не дает возможности оценить степень износа изделия, но позволяет найти поврежденные в процессе эксплуатации участки проволок.
- Косвенные исследования. Данный метод предполагает проведение косвенной оценки технического состояния изделия. За основу берется интегральная методика исследования по угловым и линейным деформациям.
- Дефектоскопические процедуры. При оценивании пригодности каната применяются дефектоскопы, принцип работы которых основан на ультразвуковой или рентгеновской диагностике или магнитоскопии. Данный метод позволяет найти обрыв проволок в прядях, отметить участки, износ которых превышает нормативные значения.
- Инструментальные операции. При помощи данной технологии удается выявить отклонения от нормы прямолинейности, а также оценить степень износа троса.
Приборы дают возможность замерить удлинение каната на одном участке или по всей протяженности, а также узнать сечение (поперечный диаметр проволок) каната.
Полученные в ходе контрольных измерений и процедур значения сравнивают с показателями нормы. Процент износа дает понять, пригоден ли данный канат к дальнейшей эксплуатации, или же изделие подлежит срочной замене.
Отбраковка тросов при различных условиях эксплуатацииОдной из причин отбраковки стального стропа является увеличение его длины более чем на 5%, сравнительно с рабочей протяженностью. Тросы, использующиеся на трущихся шкивах, удлиняются с достаточно высокой скоростью. Такая деформация может привести к выскальзыванию одного из стропов даже при оснащении шкива натяжным механизмом.
Отбраковка несущих тросов и оттяжек происходит при удлинении в процессе работы отрезка, длиной 6 диаметров, на 9%. Увеличение длины свидетельствует о наличии критических дефектов, способных стать причиной аварийного обрыва изделия.
Также причиной вывода из эксплуатации стального троса является обнаружение признаков теплового воздействия, представленных:
- изменением цвета определенного участка изделия,
- остатками сажи,
- расплавленными и обгорелыми элементами.
Подобные дефекты могут возникать под влиянием аварийных токов, брызг от сварки, воздействием раскаленного или расплавленного металла.
Стальные тросы, использующиеся в подъемных конструкциях закрытого характера, должны немедленно изыматься из работы, соответственно требованиям норм браковки, в случае:
- появления видимого изъяна наружных проволок в замке;
- изнашивания по высоте внешней проволоки более чем наполовину;
- обрыва 12-ти фасонных внешних проволок на всей рабочей длине изделия или 3 на участке, равном 30 диаметрам;
- выхода из замковой структуры одного из наружных элементов.
Выбраковка малокрутящихся грузонесущих элементов, использующихся в лифтовых устройствах, производится при обрыве 8 проволок на участке длиной 30 диаметров каната и 4 – на промежутке, равном длине 6 диаметров. При использовании двух канатов для крепления кабины возможна замена только более изношенного из них.
Соблюдение норм браковки стальных тросов поможет вам избежать аварийных ситуаций на производстве и обеспечит безопасность работы.
Рассказать
Поделиться
Поделится
Поделится
Новый комментарий
Отправить
Освидетельствование и выбраковка стальных канатов
Категория:
Грузоподъемные краны предприятий
Публикация:
Освидетельствование и выбраковка стальных канатов
Читать далее:
Съемные грузозахватные устройства
Освидетельствование и выбраковка стальных канатов
Надежная и безопасная эксплуатация грузоподъемных кранов в значительной мере зависит от состояния стальных канатов, поэтому в процессе эксплуатации крана необходимо постоянно следить за работой и состоянием канатов. Контроль состояния каната обычно совмещают с проведением технического обслуживания и проводят визуально без применения увеличительных приборов. Поперечное сечение каната должно быть круглым. Диаметр каната измеряют штангенциркулем в ненагруженном состоянии на расстоянии не менее 5 м от конца каната (рис. 20, а).
Шагом свивки прядей в канате называют длину участка последнего, на протяжении которой прядь делает полный оборот вокруг продольной оси каната. Длину шага свивки прядей в канате определяют следующим образом. На поверхность любой пряди наносят метку «0», от которой вдоль оси каната (в любом направлении) отсчитывают количество прядей, соответствующее конструкции каната, например 6 для шестипрядного каната (наносят метку «6»). Расстояние между указанными метками составляет длину свивки прядей в канате (рис. 20,6). Канат должен иметь равномерный шаг свивки прядей по всей длине, а длина шага свивки должна соответствовать рекомендуемой ГОСТ 3241—80. Длину шага свивки каната проверяют линейкой с точностью 1,0 мм на расстоянии не менее 5 м от конца каната по среднеарифметическому значению (не менее трех измерений).
Пряди каната не должны быть перекручены, иметь заломы и выступающие проволоки, следы поверхностного износа, оборванные проволоки (пряди). На поверхности проволок не должно быть трещин, расслоений, вмятин, надрезов и следов коррозии, превышающих по размеру половину допускаемого по ГОСТ 7372—79.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 20. Измерение параметров стального каната: а — диаметра, б — длины шага свивки прядей в канате; 0—6 — номера прядей
Характерными дефектами стальных канатов грузоподъемных кранов являются: обрывы проволоки, их поверхностный износ и коррозия.
Перед осмотром канат очищают от старой смазки, грязи и продуктов износа. При осмотре устанавливают участки каната, имеющие наибольшее число оборванных проволок. Как правило, это участки каната, претерпевающие наибольшее число перегибов на блоках и навиваемые на барабан лебедки. Именно на этих участках каната необходимо определить абсолютное число оборванных проволок.
Число оборванных проволок определяют визуальным или инструментальным методом и при помощи специальных приборов, например дефектоскопа стальных канатов типа ДСК- Для удобства визуального подсчета числа оборванных проволок канат следует немного изогнуть. При этом не следует смешивать число обрывов проволок с количеством концов оборванных проволок, которых всегда вдвое больше. С целью исключения возможного травматизма рук, подсчитывать оборванные проволоки ощупыванием (органолепти- чески) категорически запрещено.
Как правило, в работающих канатах обрывы проволок сочетаются с уменьшением их диаметров в результате абразивного износа и коррозии. Поэтому в качестве критерия для оценки состояния каната принято число обрывов проволок в наружных слоях свивки прядей каната на длине одного шага свивки с корректировкой в зависимости от поверхностного износа или коррозии проволок.
Канаты грузоподъемных кранов, предназначенных для перемещения расплавленного (раскаленного) металла, взрывчатых, огнеопасных и ядовитых веществ, следует браковать при вдвое меньшем числе оборванных проволок, чем указано в табл. 3. Для канатов односторонней свивки указанная норма вдвое ниже, так как по результатам эксплуатационных наблюдений потеря несущей способности этих канатов наступает вдвое быстрей. В случае выбраковки стального каната, свитого из проволок разного диаметра, норму браковки определяют с учетом коэффициентов: 1 — для тонких проволок и 1,7 — для толстых.
Износ или коррозию проволок каната определяют замером микрометром с точностью 0,01 мм по диаметру в двух взаимно- перпендикулярных плоскостях. Для этого отгибают конец проволоки в месте обрыва на участке наибольшего износа каната. Отогнутый конец проволоки предварительно очищают наждачной бумагой от смазки, грязи и продуктов коррозии, а затем протирают начисто. При поверхностном износе или коррозии проволок, превысившем 40% их первоначального диаметра, канат выбраковывают.
Результаты осмотров стальных канатов заносят в журнал, в котором отмечают общее состояние каната, места наибольшего скопления дефектов, максимальное обнаруженное число обрывов проволок на длине одного шага свивки каната, процентный износ (коррозию) проволок и другие замеченные недостатки.
Стальные канаты, на которых число обрывов проволок на длине одного шага свивки не достигло нормы браковки или имеющие допустимый поверхностный износ проволок, могут быть допущены к дальнейшей эксплуатации при условии тщательного наблюдения за их состоянием, сокращения периодичности проведения осмотров и оформления соответствующих записей в крановом журнале. При достижении норм браковки указанные канаты подлежат выбраковке и замене.
Причины отказа подъемного троса
Подъемный трос сам по себе представляет собой машину, требующую надлежащего выбора, установки и технического обслуживания. Поскольку проволочный трос используется в подъемных устройствах, отдельные тросы перемещаются и позволяют тросу огибать барабан и шкивы. Это движение вызывает трение и абразивные силы, которые требуют надлежащей смазки. Если выбор, установка, эксплуатация или техническое обслуживание выполнены неправильно, срок службы каната резко сократится. Даже при оптимальных условиях и использовании каждый трос, используемый в подъемных устройствах, в конечном итоге выходит из строя. Следовательно, должны проводиться плановые периодические проверки, проводимые обученным и квалифицированным инспектором, для определения состояния проволочного каната, чтобы его можно было заменить до того, как канат выйдет из строя.
Когда мы рассматриваем износ и выход из строя стальных канатов, мы видим множество возможных причин. Возможные причины включают:
- Отказ, вызванный абразивным износом
- Основной выступ
- Отказ, вызванный коррозией
- Отказ, вызванный порезом или сдвигом
- Усталость вызвала отказ
- Отказ, вызванный натяжением (перегрузка каната)
Истирание (повреждение извне)
Абразивные разрывы тросов подъемных тросов расположены в местах, где трос был поврежден в результате неправильного контакта со шкивами и барабанами подъемного устройства или ударился о внешний предмет, например, о балку крана или стеллаж. Шкивы и барабаны с неправильными канавками или неправильный угол наклона шкивов часто могут вызывать такого рода повреждения. Обрывы проволоки, вызванные истиранием, показывают сломанные концы проволоки, изношенные до тонкости, как лезвие ножа.
Проскальзывание или выступание сердечника (ударная нагрузка или неправильная установка)
Выступ сердечника может быть вызван ударной нагрузкой, а также неправильной установкой.
Проволочные канаты, устойчивые к вращению, на подъемниках должны быть установлены с особой осторожностью и должным обращением, чтобы предотвратить повреждение каната во время установки. Длина свивки некрутящегося каната не должна изменяться на различных этапах монтажа. При введении в канат скручивания или крутящего момента может произойти проскальзывание сердечника – внешние пряди становятся короче по длине, сердечник соскальзывает и выступает из каната. В этом состоянии внешние пряди становятся перегруженными, потому что сердечник больше не принимает на себя расчетную долю нагрузки. И наоборот, при снятии крутящего момента с сердечника каната, устойчивого к вращению, также может произойти проскальзывание. Внешние пряди становятся длиннее, а внутренние слои или сердечник перегружаются, что сокращает срок службы и приводит к выходу каната из строя.
Коррозионные разрывы (плохая смазка)
Неисправность стальных канатов из-за коррозии обычно свидетельствует о неправильной смазке. Коррозию легко определить по изъеденной поверхности на отдельных проволоках каната. Оборванные провода обычно не проявляют признаков натяжения, истирания и усталости. Степень повреждения внутренней части каната определить крайне сложно; следовательно, коррозия является одной из наиболее опасных причин износа каната.
Порез или сдвиг (повреждение, вызванное внешним воздействием)
При этом типе повреждения проволочного каната проволока будет зажата и обрезана на сломанных концах или будет иметь признаки пореза, похожего на сдвиг. Это состояние свидетельствует о механическом повреждении, вызванном внешним источником, износе или повреждении компонентов оборудования, таких как сломанный фланец на шкиве или острые канавки барабана.
Усталость Разрывы (повторяющийся износ при изгибе)
Подъемные проволочные канаты подвергаются множеству повторяющихся изгибов относительно шкивов, что приводит к образованию трещин в отдельных проволоках. Эти оборванные провода часто образуются в секциях, которые периодически перемещаются по шкивам. Чем меньше шкив по отношению к диаметру стального каната, тем выше усталость при изгибе. Этот процесс будет усиливаться по мере того, как канат перемещается по однослойному барабану с канавками и с него, что также вызывает цикл изгиба.
Усталостные разрывы часто развиваются в сегментах, как указано выше, эти сегменты обычно представляют собой часть поверхности каната, которая вступает в непосредственный контакт со шкивом или барабаном. Поскольку это вызвано трением внешних элементов, часто эти поломки являются внешними и видны невооруженным глазом. Как только оборванные провода начинают появляться, это создает эффект домино, и вскоре появляется гораздо больше. Квадратные концы проволоки обычно используются для усталостных разрывов. Эти перерывы считаются долгосрочным состоянием и должны рассматриваться как часть нормального рабочего процесса.
Разрушение натяжения (перегрузка/ударная нагрузка)
Разрушение натяжения вызвано перегрузкой троса. Перегрузка может основываться на первоначальной прочности нового стального каната или на остаточной прочности бывшего в употреблении каната. Когда трос вышел из строя из-за чрезмерного натяжения, один конец оборванного троса будет иметь форму конуса, а другой — чашевидной формы. Для этого типа разрыва типично сужение сломанных концов. Разрывы натяжения часто возникают из-за ударной нагрузки на провисшую веревку, которая вызывает чрезмерную ударную нагрузку на веревку.
CRANE 1 предоставляет опытный анализ и рекомендации по проволочному тросу:
Ниже приведен контрольный список возможных причин преждевременного выхода из строя троса. Позвоните в ближайший офис CRANE 1 для экспертного анализа, смазки и замены тросов, которые устанавливаются обученными специалистами.
Контрольный список для поиска и устранения неисправностей
ПОВРЕЖДЕНИЕ ОТ АБРАЗИИ
- Замерзшие шкивы или ролики
- Плотные канавки
- Чрезмерный угол флотации
- Канат большего или меньшего размера
- Гофрированный шкив или барабан
- Пробуксовка каната из-за неправильного вращения шкива (плохой подшипник)
- Прыжки со скакалкой на шкиве
- Плохая намотка
- Перекос шкивов
- Загрязнители участка
ВЫСТУПЛЕНИЕ/СКОЛЬЗЕНИЕ СЕРДЕЧНИКА
- Ударная нагрузка
- Плохая техника захвата, особенно веревки с сопротивлением вращению
- Неправильная техника установки, приводящая к нежелательному скручиванию каната
КОРРОЗИОННОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ
- Плохая смазка
- Экологический ущерб (кислота, едкий)
- Неправильное хранение
ДРОБЛЕНИЕ
- Неправильные методы монтажа
- Крестовая обмотка
- Неправильная намотка
- Неправильный диаметр или конструкция троса
- Неправильная процедура обкатки
- Чрезмерный угол флотации
- Чрезмерная длина каната (обмотка барабана)
УМЕНЬШЕНИЕ ДИАМЕТРА
- Отсутствие смазки (волокнистый сердечник)
- Чрезмерное истирание
- Коррозия внутренняя и внешняя Неисправность внутреннего провода или жилы
УСТАЛОСТЬ
- Некруглые шкивы
- Узкие канавки (неправильный диаметр каната)
- Перекос шкивов
- Шкивы меньшего размера
- Изношенные подшипники
- Вибрация, шлепки, порка
- Обратные отводы
ВЫСОКАЯ ПИЛЬКА
- Плохая техника захвата концов троса
- Плотные канавки
- Низкорослые шкивы
- Неправильные методы установки
ПРЫЖОК ШКИВА
- Плохая намотка
- Чрезмерная длина троса
- Сломанный фланец
- Провисание троса (Эксплуатация)
ИЗГИБ
- Неправильная процедура разматывания нового каната
- Неправильные методы установки
- Низкорослые шкивы
УДЛИНЕНИЕ/ЗАТЯЖКА СЛОЯ
- Неправильные методы монтажа
- Плохая процедура разматывания
- Коррозия
- Отказ ядра
КОНТУРНЫЕ ПРОВОДА
- Неправильные методы установки
- Шкивы меньшего размера
БЕЗБАЛАНСИРОВАННЫЙ КАНАТ
- Блоки большого размера
Bro_Probleme_en_final.

%PDF-1.3 % 1 0 объект >]/Pages 3 0 R/Type/Catalog/ViewerPreferences>>> эндообъект 2 0 объект >поток 2019-01-30T10:09+01:002019-01-30T10:09:22+01:002019-01-30T10:09:22+01:00Adobe InDesign CS5 (7.0.4)







1926.1413 – Трос — осмотр. | Управление по безопасности и гигиене труда
- По стандартному номеру
- 1926.1413 – Трос стальной – осмотр.
1926. 1413 (а)
Инспекция смены .
1926.1413(а)(1)
Компетентное лицо должно начинать визуальную проверку перед каждой сменой использования оборудования, которая должна быть завершена до или во время этой смены. Проверка должна состоять из наблюдения за проволочными канатами (работающими и стоячими), которые, вероятно, будут использоваться в течение смены, на наличие явных дефектов, включая перечисленные в пункте (а)(2) настоящего раздела. Раскручивание (размыкание) проволочного троса или опускание стрелы в рамках этой проверки не требуется.
1926.1413(а)(2)
Очевидные недостатки .
1926.1413(а)(2)(и)
Категория I . Очевидные недостатки в этой категории включают следующее:
1926. 1413(а)(2)(я)(А)
Значительное искажение структуры стального каната, такое как перекручивание, раздавливание, раскручивание, защемление, признаки разрушения сердечника или выступание стального сердечника между внешними прядями.
1926.1413(а)(2)(я)(Б)
Значительная коррозия.
1926.1413(а)(2)(я)(С)
Повреждение электрической дугой (от источника, отличного от линий электропередач) или тепловое повреждение.
1926.1413(а)(2)(я)(Г)
Неправильно установленные концевые соединения.
1926.1413(а)(2)(и)(Д)
Сильно корродированные, треснутые, погнутые или изношенные торцевые соединения (например, в результате тяжелых условий эксплуатации).
1926.1413(а)(2)(ii)
Категория II . Очевидные недостатки в этой категории:
1926.1413(а)(2)(ii)(А)
Видимые оборванные провода, такие как:
1926.1413(а)(2)(ii)(А)(1)
В спусковых канатах: шесть случайным образом распределенных оборванных проволок в одной свивке или три оборванных проволоки в одной пряди в одной свивке, где скрутка – это длина каната, при которой одна прядь совершает полный оборот вокруг каната.
1926.1413(а)(2)(ii)(А)(2)
В веревках, устойчивых к вращению: две произвольно распределенные оборванные проволоки на шести диаметрах каната или четыре произвольно распределенные оборванные проволоки на 30 диаметрах каната.
1926.1413(а)(2)(ii)(А)(3)
В подвесках или стоячих проволочных канатах: более двух оборванных проволок в одной свивке каната, расположенных в канате за концевыми соединениями, и/или более одной оборванной проволоки в свивке каната, расположенной на концевом соединении.
1926.1413(а)(2)(ii)(Б)
Уменьшение диаметра более чем на 5% от номинального диаметра.
1926.1413(а)(2)(iii)
Категория III . Очевидные недостатки в этой категории включают следующее:
1926.1413(а)(2)(iii)(А)
В устойчивом к вращению проволочном тросе, выступе сердечника или другом искривлении, указывающем на повреждение сердечника.
1926.1413(а)(2)(iii)(Б)
Предшествующий электрический контакт с линией электропередач.
1926.1413(а)(2)(iii)(С)
Оборванная нить.
1926.1413(а)(3)
Элементы критического обзора . Компетентное лицо должно обратить особое внимание на следующее:
1926.1413(а)(3)(и)
Проволочный канат, устойчивый к вращению, в эксплуатации.
1926.1413(а)(3)(ii)
Проволочный трос, используемый для стреловых и подъемных подъемников, особенно на обратных поворотах.
1926. 1413(а)(3)(iii)
Проволочный трос в точках фланцев, точках пересечения и повторяющихся точках захвата на барабанах.
1926.1413(а)(3)(iv)
Проволочный трос на концевых концах или рядом с ними.
1926.1413(а)(3)(в)
Проволочный канат, контактирующий с седлами, уравнительными шкивами или другими шкивами, где движение каната ограничено.
1926.1413(а)(4)
Снятие с эксплуатации .
1926.1413(а)(4)(и)
Если обнаружен недостаток в Категории I ( см. параграф (a)(2)(i) этого раздела), компетентное лицо должно немедленно определить, представляет ли этот недостаток угрозу безопасности. Если определено, что недостаток представляет собой угрозу безопасности, операции, связанные с использованием рассматриваемого стального каната, должны быть запрещены до тех пор, пока:
1926.1413(а)(4)(я)(А)
Трос заменен ( см. § 1926.1417), или
1926.1413(а)(4)(я)(Б)
Если дефект локализован, проблема устраняется путем разрыва троса надвое; неповрежденная часть может продолжать использоваться. Соединение отрезков стального каната путем сращивания запрещается. Если веревка укорачивается в соответствии с этим параграфом, работодатель должен убедиться, что на барабане все еще есть два витка проволоки, когда груз и/или стрела находятся в самом нижнем положении.
1926.1413(а)(4)(ii)
В случае выявления недостатка категории II ( см. параграф (a)(2)(ii) этого раздела), операции, связанные с использованием рассматриваемого троса, должны быть запрещены до:
1926.1413(а)(4)(ii)(А)
Работодатель соблюдает установленный изготовителем стального каната критерий вывода из эксплуатации или другой критерий, утвержденный изготовителем стального каната в письменной форме для данного конкретного стального каната ( см. § 1926.1417),
1926.1413(а)(4)(ii)(Б)
Трос заменен ( см. § 1926.1417), или
1926.1413(а)(4)(ii)(С)
Если дефект локализован, проблема устраняется путем разрыва троса надвое; неповрежденная часть может продолжать использоваться. Соединение отрезков стального каната путем сращивания запрещается. Если веревка укорачивается в соответствии с этим параграфом, работодатель должен убедиться, что на барабане все еще есть два витка проволоки, когда груз и/или стрела находятся в самом нижнем положении.
1926.1413(а)(4)(iii)
В случае выявления недостатка категории III операции, связанные с использованием рассматриваемого стального каната, должны быть запрещены до:
1926.1413(а)(4)(iii)(А)
Трос заменен ( см. § 1926.1417), или
1926.1413(а)(4)(iii)(Б)
Если дефект (кроме контакта с линией электропередач) локализован, проблема устраняется путем разрыва троса надвое; неповрежденная часть может продолжать использоваться. Соединение отрезков стального каната путем сращивания запрещается. Запрещен также ремонт троса, соприкасавшегося с линией электропередач, находящейся под напряжением. Если веревка укорачивается в соответствии с этим параграфом, работодатель должен убедиться, что на барабане все еще есть два витка проволоки, когда груз и/или стрела находятся в самом нижнем положении.
1926.1413(а)(4)(iv)
В тех случаях, когда в соответствии с данным разделом требуется вывести из эксплуатации проволочный трос, либо оборудование (в целом), либо подъемник с этим проволочным тросом должны быть маркированы в соответствии с § 1926.1417(f)(1), пока трос не будет отремонтирован или заменен.
1926.1413(б)
Ежемесячный осмотр .
1926.1413(б)(1)
Каждый месяц должна проводиться проверка в соответствии с параграфом (a) (посменная проверка) данного раздела.
1926.1413(б)(2)
Проверка должна включать любые недостатки, которые квалифицированное лицо, проводящее ежегодную проверку, определяет в соответствии с параграфом (c)(3)(ii) настоящего раздела.
1926.1413(б)(3)
Проволочные тросы на оборудовании не должны использоваться до тех пор, пока проверка в соответствии с настоящим параграфом не покажет, что не требуется никаких корректирующих действий в соответствии с параграфом (а)(4) этого раздела.
1926.1413(б)(4)
Проверка должна быть задокументирована в соответствии с § 1926.1412(e)(3) (документация ежемесячной проверки).
1926.1413(с)
Годовой/всесторонний .
1926.1413(с)(1)
Не реже одного раза в 12 месяцев проволочные канаты, используемые на оборудовании, должны проверяться квалифицированным лицом в соответствии с параграфом (а) настоящего раздела (проверка смены).
1926.1413(с)(2)
Кроме того, не реже одного раза в 12 месяцев проволочные канаты, используемые на оборудовании, должны проверяться квалифицированным специалистом следующим образом:
1926.1413(с)(2)(я)
Проверка должна проводиться на предмет недостатков типов, перечисленных в параграфе (а)(2) данного раздела.
1926.1413(с)(2)(ii)
Осмотр должен быть полным и тщательным, охватывая поверхность стальных канатов по всей длине, с особым вниманием ко всему следующему:
1926. 1413(с)(2)(ii)(А)
Элементы критической проверки, перечисленные в пункте (a)(3) данного раздела.
1926.1413(с)(2)(ii)(В)
Те разделы, которые обычно скрываются при сменных и ежемесячных проверках.
1926.1413(с)(2)(ii)(С)
Проволочный канат, подверженный обратному изгибу.
1926.1413(с)(2)(ii)(D)
Проволочный канат, проходящий через шкивы.
1926.1413(с)(2)(iii)
Исключение: В случае, если проверка в соответствии с параграфом (c)(2) данного раздела невозможна из-за существующей установки и конфигурации оборудования (например, когда требуется вспомогательный кран) или из-за места условиях (таких как плотная городская застройка) такие проверки должны проводиться, как только это становится возможным, но не дольше, чем в течение дополнительных 6 месяцев для спусковых канатов и для стоячих канатов во время разборки.
1926.1413(с)(3)
При обнаружении недостатка квалифицированный специалист должен немедленно определить, представляет ли этот недостаток угрозу безопасности.
1926.1413(с)(3)(я)
Если установлено, что дефект представляет угрозу безопасности, операции, связанные с использованием рассматриваемого стального троса, должны быть запрещены до:
1926.1413(с)(3)(я)(А)
Трос заменен ( см. § 1926.1417), или
1926.1413(с)(3)(я)(Б)
Если дефект локализован, проблема устраняется путем разрыва троса надвое; неповрежденная часть может продолжать использоваться. Соединение отрезков стального каната путем сращивания запрещается. Если веревка укорачивается в соответствии с этим параграфом, работодатель должен убедиться, что на барабане все еще есть два витка проволоки, когда груз и/или стрела находятся в самом нижнем положении.
1926.1413(с)(3)(ii)
Если квалифицированное лицо определяет, что недостаток, хотя и не представляющий в настоящее время угрозы безопасности, нуждается в контроле, работодатель должен обеспечить проверку недостатка в ходе ежемесячных проверок.
1926.1413(с)(4)
Проверка должна быть задокументирована в соответствии с § 1926.1412(f)(7) (документация ежегодной/всесторонней проверки).
1926.1413(д)
Запрещается использовать канатные смазки, препятствующие осмотру.
1926.