Браковка стропов цепных: Нормы браковки цепных, канатных, текстильных и стальных стропов

alexxlab | 11.05.2020 | 0 | Разное

Содержание

Нормы браковки цепных, канатных, текстильных и стальных стропов

Грузоподъемные работы представляют собой большую опасность для жизни персонала и людей, находящихся в рабочем пространстве. Поэтому первое условие работы с грузоподъемным оборудованием и приспособлениями — это обеспечение их безопасности. В «Межотраслевых правилах по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» ПОТ РМ-007-98 и других нормативных документах разработаны нормы и рекомендации по осмотру и браковке всех видов съемных грузоподъемных приспособлений. В этой статье мы расскажем о нормах и правилах браковки цепных, канатных и текстильных стропов.

Осмотр и браковка стропов осуществляется инженерно-техническим персоналом, ответственным за исправность оборудования и безопасность проводимых работ. Для выявления неисправностей стропы проходят наружный, инструментальный и внутренний осмотр, при которых оценивается соответствие стропов их характеристикам, отраженным в паспорте изделия. Результаты оценки отражаются в журнале осмотра, который составляется по установленной форме. В журнале должны также отражаться сведения об устранении дефектов и повреждений и стоять подписи ответственных лиц.

Как часто нужно проводить осмотр стропов?

Осмотр должен проводиться в соответствие с интенсивностью использования стропов. Если стропы применяются постоянно, то осмотр и выбраковка должны проводиться регулярно.

Инженерно-технический персонал, ответственный за исправность грузоподъемного оборудования, должен проводить осмотр стропов каждые 10 дней. В случаях, когда стропы применяются редко, осмотр должен проводиться непосредственно перед использованием.

Что бывает, когда стропы вовремя не осматриваются

Нормы выбраковки стропов

Стропы из стального каната

Канатные стропы производятся по ГОСТу 25573-82 и РФ-10-33-93. Они должны проходить все 3 этапа осмотра: наружный, инструментальный и внутренний. При выявлении несоответствий требованиям безопасности, а также при повреждениях выше установленных норм канатные стропы не должны подпускаться к работе.

При осмотре канатных стропов основное внимание обращается на следующие аспекты:

  • соответствие стропа и данных на бирке с паспортными данными изделия;
  • петли на конце каната и их исправность;
  • дефекты и повреждения по длине каната и их допустимый уровень;
  • состояние внутренних прядей и сердечника.

В каком случае канатные стропы подлежат браковке?
  1. Канатные стропы подлежат браковке, если отсутствует бирка или маркировка на ней.
  2. Износ наружных проволок не должен превышать 40% от их диаметра
  3. Канат не должен применяться при разрыве и выдавливании сердечника.
  4. Канат подлежит браковке, если диаметр уменьшился на 7% и более при коррозийном износе, на 3% и более при некрутящемся канате и на 10% и более при внутреннем износе и разрыве сердечника.
  5. Также при деформации, трещинах или износе коушей с уменьшением толщины более чем на 15% и втулок с уменьшением толщины более чем на 10%, при повреждениях оплеток и других защитных элементов.
  6. При признаках смещения каната в заплетке, во втулках и зажимах.
  7. При наличии выступающих концов проволоки в местах заплетки более чем на половину диаметра каната.
  8. Строп подлежит браковке при волнистости, если диаметр спирали, совпадающей с направлением свивки, на 1.08 раза превышает диаметр каната, а если диаметр спирали не совпадает с направлением свивки, то на 1.33 раза.
  9. Канат также не должен допускаться к работе при дефектах, полученных в результате воздействия температуры или электрического дугового разряда.
  10. Число обрывов не должно превышать следующие нормы:
Количество обрывов Длина каната
4 3 x диаметр каната
6 6 x диаметр каната
16 30 x диаметр каната
Важно!

В случаях, если износ наружных проволок доходит до 30% диаметра каната или в результате износа диаметр каната уменьшается на 5% и более, вышесказанные показатели снижаются вдвое.

Цепные стропы

Цепные стропы

Цепные стропы производятся в соответствии с ПБ-10-382-00 и ТУ3150-001-52466920-2005. Среди всех стропов цепные модели имеют наибольший срок службы — 18 месяцев. В регулярный осмотр цепных стропов входят визуальный и инструментальный этапы, в ходе которых изучаются:

  • бирки и маркировки, а также их соответствие с паспортом изделия;
  • исправность соединительных элементов на конце стропа;
  • диаметр и длина цепных звеньев и отклонения от исходных размеров.

Цепные стропы подлежат браковке при следующих случаях:

  1. Когда отсутствует бирка или маркировка на ней.
  2. При любых трещинах, разрывах, деформациях и расслоениях металла.
  3. При удлинении звена более чем на 3%.
  4. При его уменьшении более чем на 10% вследствие механического износа и коррозии.
  5. При повреждениях из-за газовой резки, сварки, электрического дугового разреза или температурного воздействия.

Текстильные стропы

Текстильные стропы

Для оценки исправности текстильные стропы должны пройти визуальный осмотр на соответствие маркировки с паспортом, исправность швов и петель, соединительных элементов и захватов. Они также должны пройти инструментальный осмотр на определение размеров и дефектов. При выявлении следующих недостатков текстильные стропы не должны подпускаться к работе.

  1. При отсутствии бирки или маркировки.
  2. Если на несущих лентах стропа есть узлы или поперечные разрывы, несмотря на их размеры.
  3. Длина продольных порезов или разрывов не должна превышать 50 мм, а суммарная длина — 10% длины ветви стропа.
  4. При местном расслоении ленты более чем на 0.5 м с разрывом трех и более строчек. А также при расслоениях на заделке краев более чем на 0.2 м и отклонений края у петли длиной более 10% длины сшивки.
  5. При поверхностных обрывах ленты, повреждениях от химических веществ, а также единичных повреждениях размером более 10% ширины ленты.
  6. При сквозных отверстиях от острых предметов или ожогов диаметром более 10% ширины ленты. Не допускается также наличие трех и более отверстий с расстоянием менее 10% ширины ленты.
  7. При загрязнениях более 50% длины стропа цементом, грунтом, красками, нефтепродуктами и так далее.

Вышеперечисленные пункты относятся к 

ленточным текстильным стропам. К нормам браковки круглопрядных стропов добавляются также следующие: разрыв чехла, обрывы 6-ти и более проволок, разрывы ниток в узле сшивки на 10 и более процентов от ее длины и сквозные отверстия в чехле.

Многоветвевые стропы подлежат браковке при разности ветвей из-за их удлинения. В таблице указано минимально допустимое остаточное удлинение ветвей разных стропов:

Канатные Цепные Текстильные
3% 1% 6%

Браковка строп | ЗАО “ИТЦ “КРОС”

Использование такелажных приспособлений должно производиться в строгом соответствии с требованиями нормативных документов. Одним из таковых является «Инструкция по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации стропов грузовых» РД 11-07-2007. Данное руководство обязательно к исполнению как изготовителем, так и пользователем. С целью соблюдения правил безопасного обеспечения погрузо-разгрузочных работ, а также во избежание порчи грузов, материальных потерь, нормами регламентированы систематические осмотры строп с выбраковкой.

К каждому типу такелажных изделий предъявляются свои требования. Однако существуют общие положения. Каждое изделие или упаковку производитель снабжает маркировочным ярлыком и паспортом со штампом ОТК, в котором необходимо указать:

  • товарную марку изготовителя, точный адрес, телефоны;
  • технические характеристики стропа, условное обозначение с текстовой расшифровкой;
  • номер партии, дату изготовления;
  • дату проведения испытаний.

Кроме этого, должны быть обозначены номера сертификатов на материалы, из которых изготовлены стропа и другие важные сведения.

Браковка цепных строп

В первую очередь выбраковываются те изделия, которые не выдерживают силовой проверки. Испытания цепных стропов выполняются под постоянной загрузкой, превышающей грузоподъемность изделия на 25%, на протяжении 10 мин. Цепные стропы подлежат браковке в случае:

  1. Повреждения ярлыка, при его отсутствии, а также паспорта.
  2. Неразборчивости маркировочных надписей.
  3. Обнаружения различия по длине ветвей в свободном положении больше, чем на 5%.
  4. Увеличения длины любого элемента цепи свыше 5% от начальной величины.
  5. Уменьшения толщины звеньев цепного стропа больше 8%.
  6. Отсутствия или порчи замковых устройств.

Цепные стропы подлежат браковке при выявлении трещин, расслоений, надрывов, а также любых повреждений крепежных узлов и резьб. Недопустимо наличие признаков износа и прочих дефектов, снижающих толщину звеньев стропа больше 10%.

Браковка текстильных стропов

Нормы и правила выбраковки текстильных строп предписывают не допускать к их работе в следующих случаях:

  1. Когда на изделии отсутствует ярлык или информацию на нем невозможно прочитать.
  2. Если на ленте имеют место узлы, порезы, другие разрушения, в сумме составляющие больше 10% общей длины, или обнаруживается одиночный разрез размером свыше 50мм.
  3. Наличие расслоений текстиля (кроме кромки) в сумме более, чем полметра.
  4. При загрязнении текстильных строп продуктами нефтепереработки, смолой, красками, грязью более 50%.
  5. При обнаружении дефектов зацепных механизмов.

Выбраковка текстильных стропов реализуется и в том случае, если они не выдерживают испытания под статическим грузом на протяжении 3 минут, который должен превышать нормативную грузоподъемность на 30%.

В каком случае бракуются канатные стропы

Возбраняется работать со стропами без маркировочных бирок и паспортов, в случае присутствия деформаций. Браковка стальных канатных строп обязательна, когда при освидетельствовании обнаруживается:

  • уменьшение диаметра каната более, чем на 7%, а внешних проволок – на 40%;
  • обрыв отдельной пряди или проволоки;
  • выдавливание сердцевины изнутри;
  • неисправный коуш или его износ на 15%.

Не допускается применение канатных строп при появлении трещин, расслоений, вмятин, повреждений на самом тросе, крепежах и резьбах.

Выбраковка строп выполняется во время осмотров. Ежедневно проверять работоспособность такелажных устройств должны стропальщики и специально назначенные сотрудники. Инженерно-технический персонал производит проверку грузовых стропов один раз в 10 дней, а нечасто используемых – перед началом работы, каждый раз.

Нормы и правила выбраковки строп

В соответствии с требованиями “Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов” ПОТ РМ-007-98 с приложениями – перед использованием грузоподъемных стропов стропальщики или иные ответственные лица обязаны их тщательно осмотреть.

При постоянной эксплуатации выбраковка строп должна проводиться регулярно, а полученные результаты осмотра должны заноситься в журнал. Инженерно-технический персонал, несущий ответственность за содержание грузоподъемных механизмов в рабочем состоянии, включая работников, отвечающих за исправную работу кранов должны проводить осмотр и грузоподъемных стропов каждые 10 дней. Когда стропы используются редко, осмотр проводится непосредственно перед его эксплуатацией (то есть выдачей стропальщикам для работы).

При осмотре текстильных стропов основное внимание должно быть обращено на состояние и целостность ленты, крюков, захватов, подвесок и мест их креплений.

Осматривая канатные стропы, основное внимание нужно обращать на состояние тросов, мест заплетки троса или мест обжима тросов втулкой, крюков и подвесок.

Цепные стропы стропы необходимо проверить на предмет исправности всех элементов: цепей, крюков, соединительных звеньев и т.п.

Текстильные стропы – нормы и правила браковки

Выбраковка ленточных строп, произведенных по РД 24-С3К-01-01, обязательна в следующих случаях:

  • При отсутствии на стропе бирки или нечитаемости сведений о нем.
  • При наличии на несущих лентах текстильного стропа узлов
  • При поперечных порезах или разрывах на ленте текстильного стропа
  • В том случае если на ленте текстильного стропа имеются продольные разрывы или порезы с суммарной длиной более 10% от всей его длины, а также при наличии единичных порезов или разрывов длиной более 50мм.
  • При наличии местных расслоений ленты текстильного стропа (кроме мест заделки краев ленты) на длине, по сумме более чем 0,5 м. на одном из крайних или на двух и более внутренних швах. (в случае разрыва трех и более строчек шва).
  • Если присутствуют местные расслоения лент текстильного стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2м. на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах (в случае разрыва трех и более строчек шва).
  • В случае отслоения края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от длины заделки концов ленты.
  • При наличии поверхностных обрывов нитей ленты, образующихся путем трения стропа об острые края груза, длина которых превышает 10% от общей длины ленты.
  • В случае если лента повреждена воздействием химических веществ (кислоты, щелочи, нефтепродукты) при общей величине таких повреждений более 10% от длины или ширины текстильного стропа или в случае единичных повреждений более 10% от ширины стропа и более 50мм. длиной.
  • При выпучивании ниток из ленты текстильного стропа на расстояние более чем 10% от ширины ленты и при наличии сквозных отверстий от острых предметов, диаметр которых превышает 10% от ширины ленты.
  • При наличии прожженных отверстий от брызг раскаленного металла, диаметр которых составляет более 10% от ширины ленты, а также при наличии более трех сквозных отверстий при расстоянии между ними менее 10% от ширины ленты (независимо от их диаметра).
  • Если лента загрязнена более чем на 50% нефтепродуктами, смолами, красками, цементом или грунтом – браковка стропа обязтельна незамедлительно.
  • При расслоении нитей на лентах текстильного стропа.

При появлении любого из этих признаков производится выбраковка текстильных строп, т.к. их последующая эксплуатация небезопасна.

Ремонтировать текстильный строп самостоятельно запрещается.


На конструкционных элементах текстильного стропа (таких как скобы, кольца, петли, подвески, звенья и т.п.) недопустимы:

  1. трещины любых размеров – браковка таких строп обязателна, трещины не могут быть уменьшены и устранены.
  2. износ поверхности или вмятины, приводящие к уменьшению площади поперечного сечения элемента на 10% и более.
  3. Деформации элемента, приводящие к изменению его первоначального размера более чем на 3%.
  4. Повреждения креплений и резьбовых соединений. Браковка строп обязательна, согласно руководящего документа.

Также следует соблюдать сроки эксплуатации текстильных строп

Текстильные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа в 1,3 раза в течении 3 минут. Текстильный строп изготавливается в соответствии с РД 24-С3К-01-01. Правильная работа текстильного стропа гарантируется при работе в одну смену в течении 1,5 месяцев со дня начала его эксплуатации. Срок годности текстильного стропа составляет 6 месяцев со дня его изготовления при условии правильного хранения и эксплуатации.

Браковка канатных стропов нормы и правила

Не допускаются к работе стальные канатные стропы ( т.е. обязательна выбраковка таких канатных строп или ремонт или утилизация), изготовленные по ГОСТ 25573-82 и РД-10-33-93 в случаях:

  • Отсутствие паспорта на строп или бирки с указанными сведениями о стропе
  • При наличии на тросе узлов, перегибов, заломов или при перекручивании троса.
  • В случае если диаметр троса уменьшился из-за износа или коррозии на 7% и более
  • В случае уменьшения диаметра наружных проволок троса из-за износа или коррозии на 40% и более – строп просто опасен, выбраковка такого сторопа необходима незамедлительно
  • В случае обрыва пряди каната.
  • При выдавливании наружу сердечника каната
  • Если строп поврежден воздействием температуры или дуговым электрическим разрядом
  • В случае если коуш стропа деформирован -выбраковка стропа должна быть произедена без задержки. Этот стороп уже опасен.
  • Если износ сечения коуша превышает 15%
  • При наличии трещин на опрессовочной втулке или изменении ее размеров более чем на 10%
  • При отсутствии предохранительных замков на крюках или других грузозахватных элементах канатного стропа

При появлении любого из этих повреждений осуществляется браковка канатных строп. Дальнейшее использование такого стропа опасно.

Ремонтировать канатный строп самостоятельно запрещается.

На конструкционных элементах канатного стропа (таких как звенья, крюки, подвески и т.п.) недопустимы:

  1. трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины
  2. износ поверхности и вмятины, которые приводят к уменьшению площади поперечного сечения элементов стропа на 10% и более
  3. деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 3%.
  4. Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений.

Также следует соблюдать сроки эксплуатации канатных строп

Канатные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа в 1,3 раза в течении 3 минут.Канатные стропы изготавливаются в соответствии с ГОСТ 25573-82 и РД-10-33-93.
Правильная работа канатного стропа гарантируется при работе в одну смену в течении 3 месяцев для стропов УСК1(СКП) и УСК2(СКК) и 6 месяцев для ветвевых стропов и стропов типа ВК (время считается со дня ввода канатного стропа в эксплуатацию).

Браковка цепных стропов – нормы и правила

Выбраковка цепных стропов, произведенных согласно ПБ-10-382-00 и ТУ 3150-001-52466920-2005,обязательна если:

  • При отсутствии и повреждении бирки стропа, а также при отсутствии паспорта на строп
  • При нечитаемости маркировочных обозначений на элементах стропа
  • При разности длин ветвей стропа во время свободного провиса более 15мм – выбраковка стропа обязательна
  • В случае удлинения звена цепи, соединительных звеньев и подвесок более чем на 5% от первоначального их размера
  • Если вследствие износа уменьшился диаметр сечения звеньев цепи или соединительных звеньев более чем на 8%
  • При отсутствии предохранительных замков на крюках или грузозахватных элементах цепного стропа

При обнаружении любого из перечисленных дефектов производится выбраковка цепных строп, дальнейшее использование небезопасно.

Самостоятельный ремонт цепных стропов запрещен.

На конструкционных элементах цепного стропа (таких как скобы, крюки, соединительные звенья и т.п.) недопустимы:

  1. трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины
  2. износ поверхности и вмятины, которые приводят куменьшению площади поперечного сечения элементов стропа на 10% и более
  3. деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 5%
  4. Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений – это явный признак необходимости браковки строп.

Также следует соблюдать сроки эксплуатации цепных строп

Цепные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа вдвое в течении 3 минут. Цепные стропы производятся в соответствии с требованиями ПБ-10-382-00 и ТУ 3150-001-52466920-2005.
Правильная работа цепного стропа гарантирована при работе в одну смену в течении18 месяцев со дня ввода стропа в эксплуатацию.

Также запрещено применять стропы для подъема и страховки людей.

Правила и нормы браковки стропов

Грузоподъемные работы относятся к категории потенциально опасных, поэтому ко всему оборудованию, применяемому во время выполнения этих работ, предъявляются особые требования с точки зрения их пригодности к использованию. Состояние всех составляющих грузоподъемного оборудования важно не только для сохранности грузов, но, в первую очередь, для безопасности персонала, проводящего работы.

Правила и нормы эксплуатации такого оборудования, в том числе браковки стропов, установлены нормативными актами и ПБ 10-382-00, ПОТ РМ-007-98 и др. Для каждого вида стропов требования к безопасной эксплуатации определены соответствующими разделами РД 24-СЗК-01-01, РД 10-33-93 и РД 11-07-2007, которыми определяются сроки и состав контроля и браковки грузоподъемных стропов.

Сроки и порядок проведения осмотра и браковки стропов

В соответствии с требованиями нормативных документов владелец при регулярном использовании стропов должен проводить их осмотр каждые 10 дней. Стропы, используемые редко, следует осматривать перед их каждой выдачей в работу. Петлевые и кольцевые стропы необходимо осматривать при каждой выдаче в работу.

Осмотр и браковка стропов должны проводиться представителем ИТР, ответственным за исправность данного оборудования и безопасность выполняемых работ. В процессе этих мероприятий осуществляют наружный и внутренний осмотр, а также инструментальный контроль, на основании которых делается заключение о соответствии стропов характеристикам, которые приведены в паспорте изделия. Результаты проведенной проверки фиксируются в журнале осмотра. При выявлении повреждений или дефектов в журнале должна быть приведена информация об их устранении. Журнал должен заполняться в соответствии с установленной формой, где указываются:

  • условное обозначение и наименование стропа;
  • порядковый номер изделия;
  • номер паспорта на изделия и название изготовителя;
  • куда, когда, кому направлен строп;
  • дата последнего освидетельствования;
  • заключение о возможности эксплуатации стропа;
  • Результаты должны заверяться подписью ответственного лица.

При осмотре стропов следует проверять состояние цепей, лент, канатов, концевых элементов, карабинов, подвесок, их места креплений.

Проверка текстильных стропов

Контроль пригодности текстильных стропов состоит из визуального осмотра, при котором проверяется соответствие маркировки паспорту, исправность петель и швов, соединительных элементов, захватов. После этого осуществляется инструментальный контроль. Стропы не допускаются к использованию при обнаружении следующих недостатков:

  • отсутствие маркировки или бирки;
  • наличие узлов или поперечных разрывов на несущих лентах стропов вне зависимости от их величины;
  • продольные порезы или разрыв, превышающие 50 мм, а суммарная длина их более 10% от длины ветви стропа;
  • местное расслоение лент, кроме мест заделки их краев, превышает 0,5 м и имеет разрыв в три или более строчек на одном крайнем или двух внутренних швах;
  • местное расслоение на заделке краев превышает 0,2 м на одном крайнем или двух внутренних швах, а также отслоение края или сшивки лент у петли, длина которого превышает 10% длины заделки их концов;
  • поверхностные обрывы нитей ленты, появившиеся в результате механического воздействия груза, превышающие 10 % ширины ленты;
  • повреждения от химических веществ (щелочей, кислот, растворителей, нефтепродуктов и пр.), превышающие 10% общей длины и ширины стропа;
  • выпучивание нитей или сквозные отверстия от острых предметов или ожогов, диаметр которых превышает 10% ширины ленты;
  • загрязнения грунтом, цементом, красками, нефтепродуктами и др., превышающие 50% длины стропа.

Все перечисленное относится к текстильным ленточным стропам. Нормы браковки круглопрядных стропов включают также: разрыв чехла, обрыв более 6 проволок, разрывы нитей в узлах сшивки, превышающие 10% от ее длины, отверстия в чехле.

Контроль канатных стропов

Канатные стропы, выпускаемые по ГОСТ 25573-82 и РД-10-33-93, должны подвергаться трем этапам проверки: наружному и внутреннему осмотру и инструментальному контролю. Канатные стропы с выявленными недостатками выбраковываются и не допускаются к работе.

При осмотре стропов проверяются:

  • соответствие типа стропа и маркировки на бирке паспортным данным изделия;
  • исправность петель на конце каната;
  • наличие дефектов и повреждений по длине стропа и их уровень;
  • состояние сердечника и внутренних прядей каната.

По результатам контроля канатный строп не допускается в работу в следующих случаях:

  • отсутствие или повреждение бирки с маркировкой или паспорта на строп;
  • наличие узлов, перекручиваний, перегибов и заломов на канатах;
  • количество видимых обрывов наружных проволок для каната двойной свивки превышает: 3´d — 4, 6´d — 6, 30´d — 16;
  • из-за коррозии или износа диаметр каната уменьшился на 7% и более;
  • из-за коррозии или износа диаметр наружных проволок каната уменьшился на 40% и более;
  • из-за повреждения сердечника диаметр каната уменьшился на 10%;
  • выдавливание сердечника;
  • обрыв пряди;
  • повреждения из-за электрического дугового разряда или температурного воздействия;
  • деформация коуша, трещины в опрессовочной втулке, отсутствие предохранительных замков на захватных элементах.

Контроль цепных стропов

Цепные стропы выпускаются РД 11-07-2007; ГОСТ 30441-97; ТУ 3150-001-52466920-2005 и ПБ-10-382-00. Срок службы таких стропов самый большой, он составляет 1,5 года. При регулярном осмотре цепных стропов проверяется:

  • наличие бирок и маркировки и их соответствие паспорту стропа;
  • исправность всех соединительных элементов на концах стропа;
  • длина и диаметр звеньев, их изменения относительно исходных размеров.

Цепные стропы подлежат списанию в случаях:

  • отсутствия или повреждения бирки или паспорта на изделие;
  • отсутствия или повреждения маркировки на элементах стропа;
  • разницы в длине ветвей стропа составляет более 15 мм при его свободном провисе;
  • удлинения звеньев более чем на 3%;
  • уменьшения диаметра сечения звеньев более чем на 10% в результате износа;
  • отсутствия предохранительных замков на захватных элементах.

Все многоветвевые стропы бракуются при обнаружении разности в длине ветвей. В таблице приведено предельно допустимое остаточное удлинение для ветвей разных стропов.

Текстильные Канатные Цепные
6% 3% 1%

Цепные стропы: нормы браковки, маркировка, виды

Для транспортировки и подъема тяжелых грузов должны применяться специальные цепи. Цепные стропы, в сравнении с канатными, характеризуются повышенной гибкостью и расширенным диапазоном применения. Примером можно назвать применение в случае транспортировки горячих грузов. Существует довольно большое количество различных вариантов исполнения цепных строп, все они характеризуются своими определенными качествами. Рассмотрим подробнее особенности выбора и многие другие моменты.

Цепные стропыЦепные стропы

Маркировка и грузоподъемность цепных стропов

Прежде всего уделяется внимание применяемой маркировке и показателю грузоподъемности. Цепные стропы представлены классическим изделие, которое состоит из отдельных звеньев. Ключевым признаком можно назвать количество цепей. По нему выделяют следующие разновидности цепей:

  1. Стропы с одной ветвью маркируются 1СЦ. Они обходятся намного дешевле, но подобные стропы цепные не могут применяться для транспортировки тяжелых заготовок.
  2. Вариант исполнения с двумя ветвями более прочные. В этом случае маркировка или обозначение 2СЦ.
  3. Три ветви обозначаются 3СЦ.
  4. Вариант исполнения с четырьмя ветвями маркируется 4СЦ. За счет подобного сочетания отдельных звеньев можно обеспечить требуемую прочность.
  5. Выделяют в отдельную группу изделия с единичной цепной ветвью, которая может быть выполнена в разомкнутом и замкнутом типе, а также виде кольца. Маркировка в разомкнутой цепи ВЦ, в виде кольца УСЦ-К.

Наиболее сложные варианты исполнения выполнены в комбинированном виде. Они характеризуются более высокой прочностью.

Эксплуатация цепных строп может проводиться исключительно с учетом показателя грузоподъемности. Эта характеристика зависит от прочности отдельных частей применяемого изделия. При повышении прочности существенно увеличивается долговечность. На практике получили широкое распространение следующие варианты исполнения:

  1. Третий класс рассчитан на грузоподъемность не более 100 килограмм.
  2. Пятый класс может применяться для нагрузки не более 300 килограмм.
  3. Восьмой обладает показателем грузоподъемности 800 килограмм.
  4. Десятый класс рассчитан на нагрузку до 1200 килограмм.
  5. Двенадцатый характеризуется свойствами, которые позволяют транспортировать груз весом до 3150 килограмм.

Не стоит забывать о том, что при рассмотрении грузоподъемности нужно учитывать температуру эксплуатации до 200 градусов Цельсия.

Более высокий показатель становится причиной существенного повышения пластичности, за счет чего прочность снижается до на 10-15%. Эти и многие другие моменты учитываются в случае выбора наиболее подходящего изделия.

Внутри каждого класса также проводится классификация по минимальному показателю диаметра. Не стоит забывать о том, что ГОСТа для подобного изделия пока нет, нормативные требования указываются в РД 11-07-2007. При производстве также учитываются нижеприведенные моменты:

  1. Класс прочности.
  2. Условное наименование.
  3. Диапазон температуры, при котором может применяться цепь.
  4. Длина и некоторые другие моменты.

Маркировка и грузоподъемность цепных строповМаркировка и грузоподъемность цепных стропов

Сегодня цепные стропы комплектуются не только захватными крюками, но и концевыми ограничителями. Класс прочности зависит от типа применяемого материала при изготовлении и некоторых других моментов.

Характеристики цепных строп

Стропная цепь характеризуется довольно большим количеством свойств. При выборе материалов и производстве учитывается ГОСТ 25573 и ГОСТ 22956. При рассмотрении основных свойств следует уделить внимание следующим моментам:

  1. Изделие представлено отдельными звеньями, которые соединены между собой. Их диаметр варьирует в пределе от 7 до 32 мм.
  2. Соединение между собой проводится при применении технологии сварки.
  3. Существуют самые различные комплектующие для строп, к примеру, крюки или талрепы, такелажные скобы. Выбор наиболее подходящего варианта исполнения оснастки проводится в зависимости от того, каким образом будет использоваться изделие.
  4. Важным моментом можно назвать коэффициент запаса прочности. Он зависит от типа применяемого материала и других моментов.

Конструкция цепной стропыКонструкция цепной стропы

Как правило, каждый подобный продукт снабжается биркой, на которой указывается грузоподъемность, порядковый номер, знак производителя, дата испытаний и многие другие моменты. В случае отсутствия подобной информации использовать цепь нельзя. Кроме этого, важным параметром можно назвать вес, так как он также оказывает влияние на нагрузку, которую испытывает несущая конструкция. Ветви стропы могут иметь самые различные размеры, от чего зависят эксплуатационные качества изделия.

Виды цепных строп

Классификация рассматриваемого изделия может проводиться по самым различным признакам. Примером можно назвать нижеприведенный список:

  1. Грузоподъемность, которая варьирует в диапазоне от 1 до 67 тонн.
  2. Длина изделия может варьировать в пределе от 0,5 до 20 метров. при этом некоторые варианты исполнения могут изготавливаться под заказ и обладать другими свойствами.
  3. Тип захвата, применяемый для груза. Строп цепной кольцевой характеризуется тем, что оба конца фиксируются на специальном соединительном звене.

Виды строповВиды стропов

Довольно широкое распространение строп цепных одноветвевых можно связать с тем, что изделие характеризуется небольшим весом и достаточной прочностью для транспортировки различных механизмов. Грузоподъемные двухветвевые стропы также довольно распространены. На производственных линиях можно встретить несколько вариантов исполнения, которые выбираются в зависимости от особенностей конкретного случая транспортировки. Также есть и универсальные изделия, получившие широкое распространение.

Преимущества

Подобные стропы характеризуются довольно большим количеством преимуществ, которые должны учитываться. Примером назовем следующие моменты:

  1. Гибкость и подвижность позволяют применять их различных образом.
  2. Температура применения от -40 до 200 градусов Цельсия. Есть и варианты исполнения, эксплуатация которых возможна в большем температурном диапазоне.
  3. Долгий срок службы, который составляет несколько десятилетий.
  4. Обеспечение наибольшей безопасности.
  5. Есть возможность укоротить изделие за счет применения специальных крюков.

В большинстве случаев цепи используются по причине повышенной прочности и долговечности.

Недостатки

У рассматриваемых строп также есть несколько недостатков, которые должны учитываться. Основными можно назвать:

  1. Высокая стоимость. Это связано с тем, что при изготовлении применяется металл, который нельзя назвать дешевым.
  2. Применение металла также обуславливает существенно повышение веса. Однако, варианты исполнения 8-12 класса практически полностью лишены этого недостатка.

Кроме этого, не стоит забывать о необходимости хранения в определенных эксплуатационных условиях. Слишком высокая влажность может стать причиной появления коррозии, которая становится причиной снижения прочности и возникновения других проблем.

Область применения цепных строп

Цепные стропы на сегодняшний день весьма распространены, так как диапазон применения от 40 до 400 градусов Цельсия. За счет особой обработки металла он может выдерживать существенный жар. Примером можно назвать следующее:

  1. Металлургические предприятия.
  2. Топливная промышленность.
  3. Производство химических продуктов.
  4. Логистические центры и различные склады.

В целом можно сказать, что их область применения весьма обширна. При изготовлении может применяться сталь с высокой коррозионной стойкостью, за счет чего эксплуатация может проходить в самых различных условиях.

ГОСТ на грузовые цепные стропы

Как ранее было отмечено, общих стандартов по производству рассматриваемого изделия нет. Некоторые ГОСТы применяются для определенной обработки металла, изменения его основных качеств.

При производстве уделяется внимание РД-10-33-93. Кроме этого, производители должны проводить тестирование строп для проверки их основных свойств.

Скачать ГОСТ 22956-83

Скачать ГОСТ 25573-82

Нормы браковки цепных стропов

Выбраковка позволяет исключить вероятность эксплуатации цепей с существенным браком. Цепные стропы подлежат браковке в нижеприведенных случаях:

  1. Отсутствии бирки. Она требуется для указания основной информации о продукции. Примером можно назвать вес, длину, тип применяемого сплава при изготовлении основных ветвей. Отсутствие бирки не позволяет определить основные эксплуатационные характеристики изделия.
  2. При наличии узлов, которые стали причиной снижения прочности. Ошибка при производстве становится причиной появления узлов, которые повышают вес.
  3. При поперечных порезах, разрывах и других подобных дефектах, за счет которых также снижается прочность. Они могут образовываться по причине нарушения технологии производства, механического воздействия и многим другим.
  4. Расслоение нитей на ленте. Подобный дефект встречается крайне редко, но все распространен. Расслоение ленты приводит к снижению показателя грузоподъемности и других свойств.
  5. Загрязнение более 50% изделия нефтепродуктами. В подобном случае выбраковка цепных строп проводится крайне редко, но все же производитель не должен поставлять подобный продукт. Смазка поверхности нефтепродуктами для снижения степени коррозии не допускается, поверхность, как правило, покрывается другими материалами.
  6. Наличие прожженных отверстий, которые появляются по причине попадания раскаленного металла на поверхность.
  7. В случае, когда материал подвержен воздействию различных химических веществ. Кислоты и соли могут оказывать негативное воздействие на поверхность стали и других материалов. Подобная ситуация становится причиной уменьшения грузоподъемности, повышения степени восприимчивости металла к воздействию коррозии и окружающей среды.

Признаки браковки цепных строповПризнаки браковки цепных стропов

Нормы браковки цепей учитываются производителями, но при покупке нужно все же уделять внимание подобному моменту.

Это связано с тем, что в продаже встречается просто огромное количество различной бракованной продукции.

В заключение отметим, что рассматриваемое изделие является ответственным. Именно поэтому его выбору следует уделять довольно много внимания, допущенные ошибки могут стать причиной серьезных последствий.

Нормы выбраковки цепных строп

Дата публикации: 07.03.2019 12:47

          Осмотр и браковка строп осуществляется инженерно-техническим персоналом, ответственным за исправность оборудования и безопасность проводимых работ. Для выявления неисправностей стропы проходят наружный, инструментальный и внутренний осмотр, при которых оценивается соответствие стропов их характеристикам, отраженным в паспорте изделия. Результаты оценки отражаются в журнале осмотра, который составляется по установленной форме. В журнале должны также отражаться сведения об устранении дефектов и повреждений и стоять подписи ответственных лиц.

Как часто нужно проводить осмотр строп?

         Осмотр должен проводиться в соответствие с интенсивностью использования строп. Если стропы применяются постоянно, то осмотр и выбраковка должны проводиться регулярно.

          Инженерно-технический персонал, ответственный за исправность грузоподъемного оборудования, должен проводить осмотр стропов каждые 10 дней. В случаях, когда стропы применяются редко, осмотр должен проводиться непосредственно перед использованием.

Нормы выбраковки строп

Цепные стропы

          Цепные стропы производятся в соответствии с ПБ-10-382-00 и ТУ3150-001-52466920-2005. Среди всех стропов цепные модели имеют наибольший срок службы — 18 месяцев. В регулярный осмотр цепных стропов входят визуальный и инструментальный этапы, в ходе которых изучаются:

  • бирки и маркировки, а также их соответствие с паспортом изделия;
  • исправность соединительных элементов на конце стропа;
  • диаметр и длина цепных звеньев и отклонения от исходных размеров.

         Цепные стропы подлежат браковке при следующих случаях:

         Звенья цепных стропов по своей структуре и свойствам достаточно однородны. Однако, длительное воздействие воды и агрессивных сред приводит к возникновению как на поверхности, так и непосредственно внутри звеньев цепи участков с более «рыхлой» структурой (первые зачатки жесткой коррозии). В таких местах цепь становится менее прочной и при последующем приложении нагрузки разрушается.

         Данный дефект возникает либо из-за неравномерного распределения нагрузки в звеньях цепи во время использования строп со спутанными или перекрученными ветвями, либо при работе цепными стропами с грузами, обладающими неровной поверхностью, а так же как результат соприкосновения звеньев цепи с острыми кромками грузов. При строповке груза цепными стропами без использования защитных приспособлений очень важно, чтобы кромка груза находилась не на середине отдельно взятого звена, а прилегала к изгибу, образованному соединением двух соседних звеньев цепи. Так ваши стропы прослужат дольше.

            Во время приложения нагрузки металл, из которого изготовлены звенья цепи, как и большинство других материалов, может вытягиваться в направлении действия нагрузки. Данный процесс, при соблюдении допустимых нагрузок, обратим и после снятия нагрузки звенья цепи возвращаются к исходным размерам. Однако, стоит превысить допустимые значения нагрузки и изменение свойств металла, как и изменение размеров звеньев цепи станут необратимыми, а последующее приложение нагрузки чаще всего приводит к обрыву звеньев цепи и, как результат, выходу строп из строя.

           Во время перемещения грузов цепными стропами, при возникновении рывков, звенья цепи, находясь под нагрузкой, трутся друг о друга. Это приводит к износу звеньев цепи, уменьшению их поперечного сечения и дальнейшему внезапному обрыву стропов.

         Хоть цепные стропы и обладают наивысшим температурным порогом эксплуатации, но не стоит этим злоупотреблять. При совокупном действии нагрузок и высоких температур структура и свойства металла из которого состоит цепь может необратимо изменяться в сторону ухудшения прочности и критического снижения максимально допустимой нагрузки.

Нормы браковки цепных стропов. В каких случаях стропы подлежат браковке

Цепные стропы – это одни из комплектующих грузоподъемных механизмов. Устройства предназначаются для подъема и переноса грузов различных габаритов и тяжести, крепятся к подъемным устройствам кранов. Применяются для переноса товаров в портах, на промышленных предприятиях, в горячих цехах и т.д.

Основные случаи выбраковки цепных стропов

Стропы цепные четырехветвевые изготавливаются согласно ТУ 4835-015-77850967-10, обладают грузоподъемностью 67 тонн и классом прочности 8. Производимые компанией ООО «СТАЛЬПРОМ» изделия соответствуют требованиям «О безопасности машин и оборудования» ТР ТС 010/2011.

Выбраковка изделий необходима в следующих случаях:

  • полное отсутствие или нарушение целостности стропной бирки, а также технического паспорта на изделие;
  • когда указанная на бирке маркировочная информация размыта, нечитаема или отсутствует полностью;
  • несоответствие длины ветвей более чем на 15 см;
  • отсутствие одной из ветвей;
  • наращивание длины цепей более чем на 5% от первоначального размера;
  • износ металла звеньев более чем на 8% в местах соприкосновения;
  • отсутствие предусмотренного крепежного оборудования на концах ветвей.

Если проведенная специалистами проверка выявила хотя бы одно из перечисленных нарушений, производится выбраковка всего устройства полностью. Самостоятельно восстанавливать целостность цепей или использовать стропы без опознавательных знаков строго запрещено. Рекомендовано заменить старые конструкции на новые.

Дополнительные случаи выбраковки цепных стропов

К таким относятся недочеты, касающиеся основных конструкционных элементов цепных стропов. К примеру, выбраковка цепей и комплектующих проводится в ряде случаев:

  • трещины в металлических деталях, сколы и расслоения;
  • сильно изношенная поверхность крюков, скоб и соединительных звеньев, в том числе вмятины, надрывы;
  • деформированные элементы конструкции, значительно меняющие ее размеры и форму;
  • повреждения резьбовых соединений.

Основной показатель для выбраковки цепных стропов – регулярное превышение рабочей нагрузки на систему. Подробнее о предельной рабочей нагрузке на цепь в соответствии с диаметром звеньев можно узнать здесь : https://www.steel-prom.ru/catalog/stropy/tsepnye-stropy/tsepnoi-strop-4-sts/.

Корректная работа цепного стропа в соответствии с указанной предельной нагрузкой возможна при односменном восемнадцатичасовом графике с момента начала эксплуатации. Цепные стропы не используют для подъема и страховки работников.

Канат против цепи против синтетики

Ознакомьтесь с преимуществами и недостатками каждого типа подъемных строп, чтобы помочь вам выбрать лучшую стропу для вашего следующего подъемного проекта.

Планируете ли вы свой следующий проект по подъему над головой и не уверены в том, какой тип подъемного стропа лучше всего использовать? Или, может быть, вы не получаете ожидаемого срока службы от используемых в настоящее время строп?


Цепные стропы, стропы из проволочного троса, сетчатые стропы, круглые стропы, синтетический канат и стропы с металлической сеткой – все это можно использовать для безопасного и эффективного подъема, перемещения и позиционирования груза.Но выбор правильного типа подъемного стропа зависит от полного понимания области применения, окружающей среды, в которой он используется, и того, как строп будет использоваться для поддержки и подъема груза.


Чтобы иметь сбалансированный подъемник, вам необходимо знать следующее:


  • Вес поднимаемого объекта
  • Центр тяжести
  • Количество точек крепления
  • Тип сцепного устройства
  • Геометрия подъемника с углами строп
  • Вылет
  • Просвет – любые ограничения по высоте
  • Требования к верхнему и нижнему фитингу
  • Условия окружающей среды

Компания Mazzella предлагает идеальные подъемные решения – предлагая все типы подъемных строп, такелажного оборудования, троса, мостовых кранов и подъемников, а также спроектированные подъемные устройства.Наша цель в этой статье – помочь вам понять основы подвесных подъемных строп и предоставить вам преимущества и недостатки каждого типа, чтобы вы могли принять обоснованное решение и выбрать лучший подъемный строп для вашего конкретного применения.

Тросовые стропы

Трос является предпочтительным подъемным устройством по многим причинам. Его уникальный дизайн состоит из нескольких стальных проволок, которые образуют отдельные пряди, уложенные по спирали вокруг волокна или стального сердечника.Эта структура обеспечивает прочность, гибкость и способность выдерживать изгибающие напряжения.


Стропы из проволочного каната

популярны в строительстве, автомобилестроении, нефтегазовой промышленности и общей обрабатывающей промышленности, где существует множество тяжелых нагрузок и тяжелых условий. Они также очень популярны на сталелитейных заводах и кузнечных предприятиях, где прочность каната действительно подвергается испытанию.


Различные конфигурации материала, проволоки и структуры прядей обеспечат различные преимущества для конкретного подъемного оборудования, включая сопротивление истиранию, прочность, гибкость и сопротивление усталости.Стропы из проволочного каната имеют более низкую начальную стоимость, чем цепь из сплава, но при этом остаются довольно легкими по конструкции.


Стропы из проволочного троса

доступны в одноплечих или многопеточных узлах и могут использоваться в различных сцепках, включая вертикальные, кольцевые и корзины. Расчетный коэффициент для канатных строп составляет 5: 1, что означает, что предел прочности на разрыв стропа в пять раз превышает номинальный предел рабочей нагрузки. В соответствии с Руководством пользователя каната , расчетный фактор необходим для учета таких условий, как износ, истирание, повреждение и колебания нагрузок, которые не всегда очевидны.Хотя канатные стропы имеют расчетный коэффициент, пользователь никогда не должен превышать номинальный предел рабочей нагрузки.

Преимущества использования канатных стропов
  • Более низкая начальная стоимость и меньший вес, чем у цепных строп из сплава
  • Высокая прочность и гибкость в конструкции меньшего диаметра
  • Различные исполнения и конструкции каната обеспечивают:
    • Прочность
    • Гибкость
    • Устойчивость к истиранию
    • Сопротивление усталости
    • Коррозионная стойкость
  • Плетеные или состоящие из нескольких частей стропы:
    • Более устойчивы к перегибам, чем цельные стропы
    • Обладают высокой гибкостью
    • Плотно прилегает к грузу петлями чокера
    • Быстро восстанавливает первоначальную форму после подъема
  • Может использоваться с вертикальными, кольцевыми и корзиночными сцепками
  • Если трос на стропах поврежден, оборудование (основные звенья и крюки) можно использовать повторно при условии, что само оборудование не повреждено.

Недостатки использования канатных стропов
  • Низкое соотношение прочности к массе
  • Конструкция может затруднить осмотр, особенно внутри и вокруг активной зоны
  • Неправильное использование или злоупотребление может вызвать изгиб, раздавливание или истирание, что приведет к повреждению конструкции и потере прочности.
  • Не подлежит ремонту – если он выводится из эксплуатации, необходимо соблюдать передовые методы по уничтожению и утилизации стропа
  • Может быть подвержен внутренней и внешней коррозии
  • Между дизайном и конструкцией существуют компромиссы: веревка, более устойчивая к истиранию, будет иметь меньшее сопротивление усталости, и наоборот.
  • Стропы со стальным сердечником
  • никогда не следует использовать при температурах выше 400 ° F или ниже -40 ° F.

Цепные стропы из сплава

Когда дело доходит до прочности и надежности, цепные стропы из легкого сплава – это бульдоги подъемных строп. Цепные стропы можно использовать для подъема очень тяжелых и громоздких грузов на регулярной или повторяющейся основе. Их гибкая конструкция обеспечивает прочность и долговечность, поэтому они могут противостоять ударам, экстремальным температурам, воздействию химикатов и УФ-лучей.


Цепные стропы предпочтительны в условиях высоких температур и для подъема тяжелых грузов.Их прочность и долговечность позволяют использовать их в литейных цехах, сталелитейных заводах, цехах тяжелых станков и в любых других средах, где повторяющиеся подъемы или тяжелые условия могут повредить или разрушить стропу из троса или синтетическую нейлоновую или полиэфирную стропу. Если цепная стропа действительно повреждена, ее можно полностью отремонтировать, а после ремонта можно провести нагрузочные испытания и повторную сертификацию.


Цепные стропы

можно нагревать до температуры 1000 ° F, однако предел рабочей нагрузки должен быть снижен в соответствии с рекомендациями производителя при постоянном воздействии температур выше 400 ° F.


Цепные стропы

могут иметь одно-, двух-, трех- и четырех- ветвую конструкцию. Их можно сконфигурировать для использования в вертикальных, кольцевых или корзинных сцепках, а также можно использовать различные крюки для строп, длины цепей и основные звенья для создания различных сборок строп для различных применений.


Несмотря на то, что существует множество различных типов цепей, для подъема над головой обычно рекомендуются легированные стали марок 63, 80 и 100. В некоторых случаях могут использоваться цепные стропы, изготовленные из материала, отличного от легированной стали.Эти применения связаны с агрессивной или высокотемпературной средой. Материалом цепи в этих уникальных применениях часто является нержавеющая сталь или цепочка из другого специального материала. Если для подъема используется нелегированная цепь, мы рекомендуем пользователю задокументировать причину использования цепи, отличной от сплава, а также соблюдать все соответствующие стандарты цепных строп, включая идентификацию и проверку строп.


Расчетный коэффициент для цепных строп составляет 4: 1, что означает, что предел прочности на разрыв стропа в четыре раза превышает номинальный предел рабочей нагрузки.Несмотря на то, что цепные стропы имеют расчетный коэффициент, пользователь никогда не должен превышать номинальный предел рабочей нагрузки.

Преимущества использования цепных стропов из сплава
  • Высокопрочная, долговечная и гибкая конструкция выдерживает самые суровые условия эксплуатации
  • Полностью ремонтируется путем замены отдельных звеньев цепи или звеньев
  • Цепные стропы легко проверять, проверять и повторно сертифицировать в случае ремонта
  • Может использоваться при относительно высоких температурах и в опасных средах, где другие стропы могут быть повреждены или разрушены
  • Устойчивость к коррозии, химическим веществам и УФ-излучению
  • Не подвержен воздействию грязи, масла или жира
  • Удлиняются на 15-20% при перегрузке, чтобы дать визуальный индикатор того, что они были перегружены и должны быть уничтожены и выведены из эксплуатации.

Недостатки использования цепных стропов из сплава
  • Очень тяжелый – чем выше W.L.L., чем тяжелее цепь будет
  • Может быть дороже троса или синтетических строп
  • Может легко повредить или раздавить чувствительные или готовые детали


download your free sling inspection e-book!

Синтетические стропы

download your free sling inspection e-book!

Для деталей с высокой степенью обработки или хрупкого оборудования ничто не может сравниться с гибкостью, прочностью и поддержкой, которые могут обеспечить синтетические подъемные стропы. Синтетические стропы могут быть сделаны из нейлона или полиэстера, они легкие, легко монтируются и чрезвычайно гибкие.Они чрезвычайно популярны в строительстве и других отраслях промышленности, потому что они довольно недороги, бывают различных стандартных размеров и могут быть легко заменены.


Благодаря своей гибкости, они могут формировать хрупкие грузы неправильной формы или использоваться в кольцевых зацепах для надежного захвата грузов из круглой прутка или труб. Мягкие материалы, из которых они сделаны, достаточно прочные, чтобы поднимать тяжелые грузы, но защитят дорогие и хрупкие грузы от царапин и раздавливания.Синтетические стропы чрезвычайно универсальны, могут использоваться в вертикальных, кольцевых и корзинных сцепках и имеют расчетный коэффициент 5: 1, что означает, что прочность на разрыв стропа в пять раз превышает номинальный предел рабочей нагрузки.


Поскольку они изготовлены из искробезопасных и непроводящих волокон, они могут использоваться во взрывоопасных средах. Однако они также более подвержены порезам, разрывам и ссадинам. Воздействие тепла, химикатов и УФ-лучей также может вызвать повреждение и ослабить прочность и целостность стропы.


В большинстве случаев синтетические стропы не подлежат ремонту, поэтому любые признаки повреждения являются причиной их вывода из эксплуатации. Лучше всего уничтожить и утилизировать поврежденные синтетические стропы, чтобы предотвратить их дальнейшее использование.

Преимущества использования синтетических строп
download your free sling inspection e-book!
  • Недорогая и легкая конструкция делает их привлекательными практически для любой отрасли промышленности или подъемного оборудования.
  • Изготовлен из мягких, гибких материалов, которые захватывают и принимают форму нестандартных грузов.
  • Достаточно прочен, чтобы поднимать тяжелые грузы, но защищает дорогие и хрупкие грузы от царапин и раздавливания
  • Благодаря разнообразию материалов, конструкций и спецификаций синтетические стропы подходят практически для любого подъемного оборудования
Недостатки использования синтетических строп
  • Синтетические стропы обладают относительно низкой термостойкостью и не рекомендуются для использования в условиях высоких температур.
  • Следует обратить особое внимание на выбор синтетической стропы для использования в химической промышленности.Стропы из нейлона и полиэстера обладают разными характеристиками устойчивости к кислой и щелочной среде.
  • Синтетические стропы не так прочны, как стальные, когда речь идет о стойкости к истиранию и порезам. Для защиты от порезов и разрывов следует использовать угловые или краевые защиты.

Стропы из синтетической ткани

download your free sling inspection e-book! Паутинные стропы

представляют собой плоские ленточные ремни, изготовленные из тканого материала и обычно снабженные фитингами, плоскими или скрученными петлями на каждом конце.Web-стропы – самые универсальные и широко используемые многоцелевые стропы. Они прочные, простые в установке и недорогие. По сравнению с цепью они более гибкие и легкие, и их можно использовать для уменьшения царапин и вмятин от нагрузок. Они также могут изготавливаться с широкими несущими поверхностями до 48 дюймов, чтобы обеспечить значительный поверхностный контакт для тяжелых и больших нагрузок.


Стропы из нейлоновой ленты не подвержены воздействию масел и жиров, и они устойчивы к химическим веществам на щелочной основе.Однако их никогда не следует использовать в кислой атмосфере или рядом с химическими веществами, используемыми в качестве отбеливателей. Стропы из полиэфирного полотна можно использовать в кислой среде или рядом с химическими веществами, используемыми в качестве отбеливающих средств, но никогда не должны использоваться в щелочной среде.


Они также обладают относительно низкой термостойкостью и не должны использоваться в средах, температура которых превышает 194 ° F, или средах с температурами ниже -40 ° F. Для грузов с острыми краями следует использовать угловые или краевые защиты для защиты стропы от порезов и разрывов.Поскольку существует разница между защитой от истирания и защитой от порезов, обязательно укажите тип сопротивления, необходимый для вашего применения.


При использовании на открытом воздухе их следует хранить в прохладном, темном и сухом месте, чтобы избежать длительного воздействия солнечных лучей и УФ-лучей, которые могут повредить и ослабить прочность строп. Когда подъем выполняется на W.L.L., пользователь может ожидать приблизительно 8-10% растяжения при использовании стропа из нейлоновой ткани и 3% растяжения при использовании стропы из полиэфирной ткани при номинальной нагрузке.

Синтетические круглые стропы

download your free sling inspection e-book!

Бесконечные круглые стропы имеют несущие волокна или сердцевинные нити, которые защищены тканой внешней оболочкой. Они прочные, мягкие и гибкие и защищают гладкие или полированные поверхности от царапин, вмятин и сдавливания. Круглые стропы могут использоваться в вертикальных, корзинных или кольцевых сцепках, которые особенно полезны для подъема труб и труб.


Тканая внешняя оболочка предназначена для защиты внутренних несущих волокон и сердцевинной пряжи от истирания, грязи и жира, а также от ультрафиолетового излучения.Круглые стропы из полиэстера подходят для кислых сред или вблизи химикатов, используемых в качестве отбеливателей, но не должны использоваться в щелочных средах.


Подобно ленточным стропам, круглые стропы более восприимчивы к тепловым повреждениям и не должны использоваться в средах, температура которых превышает 194 ° F или ниже -40 ° F. Для грузов с острыми краями следует использовать угловые или краевые защиты для защиты стропы от порезов и разрывов.


При использовании на открытом воздухе их следует хранить в прохладном, темном и сухом месте, чтобы избежать длительного воздействия солнечных лучей и ультрафиолетовых лучей, которые могут повредить и ослабить прочность строп.Когда подъем выполняется на W.L.L., пользователь может ожидать примерно 3-5% растяжения при использовании круглой стропы.

Synthetic Twin-Path ® Круглые стропы

download your free sling inspection e-book!

Ряд высокопроизводительных и легких круглых стропов доступен для промышленных и тяжелых подъемных приложений, включая сталь, энергетику, автомобилестроение и производство. Круглые стропы Twin-Path ® обладают точностью и гибкостью, позволяющими быстро и безопасно выполнять тяжелые работы, и весят всего 10% от общего веса сопоставимого стального стропа.Высокопроизводительные круглые стропы имеют стандартную вертикальную грузоподъемность до 500 000 фунтов, а также могут быть по специальному заказу для работы с большей грузоподъемностью. Эти стропы имеют растяжение менее 1% при номинальной нагрузке.


В отличие от стандартных круглых стропов, в круглых стропах Twin-Path ® используются два пути из несущих волокон K-Spec ® . Запатентованная конструкция Twin-Path ® обеспечивает такелажнику два соединения между крюком и грузом для обеспечения резервной защиты.В них также используются другие технологии, такие как система проверки Check-Fast ® и внешний предупреждающий индикатор (EWI), который может обеспечивать визуальные индикаторы перегрузки, УФ-повреждения и деградации, а также повреждения внутренних оптоволоконных жил.


Стропы

Twin-Path ® подвержены порезам и разрывам оболочки при использовании для поддержки грузов с острыми углами или краями. Специально разработанный чехол Covermax ® обеспечивает лучшую защиту от ультрафиолета (УФ) и лучшую защиту от истирания среди всех имеющихся в продаже синтетических подъемных строп.Подушечки CornerMax ® и втулки CornerMax ® чрезвычайно устойчивы к порезам и могут использоваться для защиты стропов Twin-Path ® в тех случаях, когда порезание является проблемой. Если внешняя оболочка порезана или разорвана, а несущие волокна не разрезаны, стропы Twin-Path ® можно отремонтировать путем наложения заплат и контрольных испытаний строп после ремонта.


Стропы

Standard Twin-Path ® также подвержены тепловому повреждению и не должны использоваться в условиях высоких температур выше 180 ° F.Специально разработанные стропы доступны с высокотемпературной основной нитью и высокотемпературным покрытием, устойчивым к температурам до 300 ° F.

Синтетические стропы

download your free sling inspection e-book!

Хотя синтетические канатные стропы используются уже более шестидесяти лет, развитие волокон с высокими эксплуатационными характеристиками в последнее время улучшило восприятие использования канатных стропов для подъема над головой. Эти высокоэффективные волокна характеризуются легким весом, прочностью, гибкостью и универсальностью.Они не только получают все большее распространение, но и предпочитаются в некоторых подъемных устройствах в строительстве, на верфях, а также в морской и глубоководной промышленности. Поскольку существуют различные типы синтетического материала для веревки, очень важно знать, из какого конкретного волокна сделана веревка, чтобы понять ее экологические характеристики.


Диаметр к диаметру, синтетический канатный строп составляет примерно 1/8 веса стального канатного стропа с аналогичными характеристиками, и по сравнению с цепными стропами они позволяют значительно снизить вес.


Еще одно важное преимущество синтетических канатных строп заключается в том, что в случае разрыва или поломки стропа или снаряды исключаются из строя, что может травмировать находящихся поблизости рабочих. Когда стальной трос или цепь рвутся, реакция часто бывает бурной и взрывоопасной и может потенциально травмировать рабочих или повредить близлежащее оборудование.


Синтетические канатные стропы более подвержены повреждению от истирания или порезов при подъеме грузов с острыми углами или краями.Доступна дополнительная защита кромок и защита от истирания, но они могут значительно увеличить расходы на стропы, чтобы попытаться сравняться с долговечностью и сопротивлением, которые предлагают более традиционные стальные стропы.

Преимущества использования синтетических канатных строп
download your free sling inspection e-book!
  • Основным преимуществом использования синтетического каната является значительная экономия веса, который он предлагает конечному пользователю по сравнению с металлическими стропами
  • Будучи сверхгибкими и прочными, синтетические канаты с высокими эксплуатационными характеристиками не подвержены сдавливанию, усталости при изгибе или перекручивании.
  • В зависимости от типа волокна синтетические канаты новой технологии могут использоваться на открытом воздухе в суровых условиях (воздействие ультрафиолета, дождь, снег, отрицательные температуры), в химически активных средах и обладают нейтральной плавучестью, поэтому их можно использовать в пресной воде. или в морской среде.Проконсультируйтесь с производителем стропы или квалифицированным специалистом, чтобы узнать, как конкретный материал стропы может реагировать на солнечный свет, ультрафиолетовое излучение или химические вещества.

Недостатки использования синтетических канатных строп
  • Синтетический канат не так прочен, как стальные стропы, так как он будет порезаться, истираться и истираться при подъеме грузов с острыми краями.
  • Дополнительная защита кромок или порезов может увеличить стоимость отдельных канатных строп.
  • Некоторые синтетические канатные стропы могут быть восприимчивы к химически активным средам или воздействию солнечного или УФ-излучения.Проконсультируйтесь с производителем стропы или квалифицированным специалистом, чтобы узнать, как конкретный материал стропы может реагировать на солнечный свет, ультрафиолетовое излучение или химические вещества.

Металлические сетчатые стропы

download your free sling inspection e-book! Стропы с металлической сеткой

изготавливаются из высокопрочной проволочной сетки из углерода, сплава или нержавеющей стали и используются в основном в металлообработке и других отраслях промышленности, где нагрузки могут быть горячими, абразивными или иметь тенденцию прорезать более мягкие синтетические стропы. Они устойчивы к коррозии и рассчитаны на работу в сложных и суровых условиях эксплуатации.


Стропы с металлической сеткой

являются гибкими и имеют широкую опорную поверхность, которая может использоваться для надежного захвата неравномерного груза без значительного растяжения и может использоваться в вертикальных, корзинных или кольцевых зацепах. Они чрезвычайно устойчивы к истиранию и порезам, однако, если есть доказательства хотя бы одного обрыва проволоки в стропе, весь строп необходимо вывести из эксплуатации. Расчетный коэффициент для канатных строп составляет 5: 1, что означает, что предел прочности на разрыв стропа в пять раз превышает номинальный предел рабочей нагрузки.Хотя стропы с металлической сеткой имеют расчетный коэффициент, пользователь никогда не должен превышать номинальную предельную рабочую нагрузку.

Преимущества использования стропов с металлической сеткой
download your free sling inspection e-book!
  • Высокопрочная и прочная конструкция защищает от коррозии, истирания и порезов
  • Может использоваться в металлообработке и других жарких и сложных условиях
  • Гибкая конструкция с широкой опорной поверхностью, которые могут надежно захватывает нерегулярные грузы, похожие на синтетические стропы
Недостатки использования стропов с металлической сеткой
  • Если есть свидетельства обрыва одного провода, всю стропу необходимо вывести из эксплуатации.
  • Стропы из металлической сетки могут быть повреждены раздавливанием

Завершение

download your free sling inspection e-book!

Как видите, существует множество различных вариантов выбора подходящего подъемного стропа для выполняемой работы.Необходимо учитывать множество факторов, чтобы выбранный вами подъемный строп обеспечивал стабильную работу при многих безопасных и надежных подъемниках:


  • Прочность и номинальная грузоподъемность стропа
  • Гибкость стропы
  • Устойчивость к экстремальным температурам
  • Устойчивость к истиранию, порезам и разрывам
  • Устойчивость к коррозии, химическому воздействию и ультрафиолетовому излучению
  • Масса стропа
  • Легкость осмотра
  • Возможность ремонта / проверки / повторной сертификации

В Mazzella Companies мы предоставляем такелажное оборудование, услуги по инспекции такелажных работ и обучение такелажных работ / операторов для рабочих во всех отраслях промышленности.У нас есть офисы, разбросанные по всей восточной половине Соединенных Штатов, которые предоставляют специализированные услуги по подъему и такелажу для таких отраслей, как энергетика, строительство, автомобилестроение, сталелитейная, военно-морская и горнодобывающая промышленность.


Если у вас есть вопросы о подходящем типе подъемных строп, которые вы должны использовать для вашего приложения, или вы хотите увеличить срок службы используемых строп, обратитесь к специалисту по подъемным приспособлениям в ближайшем к вам месте.



New call-to-action
Авторские права 2018.Компании Mazzella. Mike Close
Майк Клоуз

Контент-менеджер в Mazzella Companies

Другие сообщения Майка Клоуса .

Цепные стропы – ATKlift

Цепные подъемные стропы идеально подходят для применений, когда требуется дополнительная прочность или когда могут присутствовать опасности для окружающей среды, такие как химические вещества или чрезмерное нагревание. Цепные стропы также являются отличным выбором, если требуется индивидуальная настройка. Стандартные и регулируемые стропы можно настроить различными способами, чтобы обеспечить их соответствие требованиям подъемника.

Стандартная цепная стропа. Имеет одну, две, три или четыре длины цепи, каждая с крючком для стропа с защелкой на конце и прикреплена к основному продолговатому звену наверху.

Регулируемый цепной ремень. Разработан с той же конфигурацией ног, что и стандартный цепной строп, но также имеет одну-четыре 6-дюймовой цепи с крюком, также прикрепленным к продолговатому стропу. Это позволяет оператору при необходимости сократить длину ноги.

Льготы

– высокая прочность и долговечность;

– ремонтопригодность;

– возможность использования строп при высоких температурах;

– допускается использование строп без защитной накладки при работе с грузами с острой кромкой;

– Подходит для работы в агрессивных условиях окружающей среды;

– компактность при транспортировке;

Условия труда и меры безопасности

Температурный режим работы цепных строп от -40С ° до + 400С °.В этом случае при температуре от -40С ° до + 200С ° потери грузоподъемности не происходит, при дальнейшем повышении температуры грузоподъемность линий снижается. Нагрев цепи и концевых элементов выше + 200 ° С с последующим охлаждением на воздухе влечет за собой изменение структурного состояния металла и снижение механических свойств.

Одноножковые цепные стропы чрезвычайно универсальны, так как их также можно использовать для фиксации и тяги груза. Их следует использовать с вертикальными зацепами в лифте.Наши ремни, также называемые одноножковыми цепными стропами, производятся с основным продолговатым ремнем и строповым крюком с защелкой, но другие концевые фитинги могут быть заказаны по индивидуальному заказу.

Стропа для цепи из двух, трех или четырех ветвей имеет две длины цепи, соединенные с главным звеном. Крючки прикреплены на концах, и типы крючков могут быть выбраны в зависимости от необходимости применения; доступные варианты включают крюк для захвата, крюк для ремня с защелкой, крюк для литья. Также возможна конфигурация мастер-ссылок вместо хуков.

Бесконечные цепные стропы G 80

Цепные стропы с закрытыми ответвлениями

Транспортные цепи

Транспортная цепь

– это стандартная звено 80-го класса, изготовленная из высокопрочной / низколегированной углеродистой стали. Процесс, обеспечивающий прочность транспортной цепи высокого качества, – это процесс термической обработки. Комбинация материала и термической обработки обеспечивает более подходящую прочность цепи для стабилизации тяжелых грузов.У водителей грузовиков есть много названий для этого типа транспортной цепи, называя ее связующей цепью, связующей цепью, бумерской цепью, грузовой цепью и спиральной цепью.

.

Цепные стропы – Производитель многоножковых стропов из Пуне

Образец Строп для цепи из легированной стали
Диаметр 5-25 мм
Тип концевого фитинга Крюк, D-образная скоба Кольцо, талреп
Ножки 4
Длина 1-5 м
Цвет Серебристый, красный
Материал Нержавеющая сталь
We, оцинкованная сталь
являются поставщиками многоногих канатных цепных стропов , изготовленных из канатов самого высокого качества.Эти веревки были закуплены у известных в отрасли поставщиков. Они крепятся на крючки на конце и очень ценятся за функциональные свойства. Они создаются под руководством профессионалов, обладающих огромным опытом в этой области. Они представлены по номинальной цене и долговечны. Тонна

09 14

Двойная нога Три ноги Три ноги Четыре ноги Четыре ноги Бесконечная






90 Dergree 60 Dergree 90 Dergree 60 Dergree 90 Dergree 9000
Тонна Тонна Тонна Тонна Тонна
1.55 3 2,3 4 43 1,87
3 5 4 7 6 3,0
3 4,5 7 8 90 4,8
6,5 12 10 16 13 7,2
11 21 17 28 23 12 26 21 35 28 15
18 32 26 43 35 18.75
23 42 34 55 45 24
28 52 42 69 56 30
35
53 86 71 37,5
45 83 68 110 90 48
.

Цепные стропы – Производитель цепных строп из Пуне

Материал Легированная сталь
Функция Подъем
Грузоподъемность 2 ~ 30 тонн

широко используются в сталелитейной, горнодобывающей, тяжелой и строительной промышленности для различных применений. Мы предлагаем различные типы цепных строп, такие как стропы с одной цепью, стропы с двумя цепями, стропы с тремя цепями, стропы с четырьмя цепями, стропы с двойной петлей и бесконечные цепные стропы.У нас есть команда опытных инженеров и техников, которые производят цепные стропы с использованием новейших технологий и материалов высшего качества. Эти Цепные Стропы также проходят строгие испытания, такие как испытание на испытание под нагрузкой, испытание на разрыв и т.д. Клиенты могут получить от нас жестко сделанные, долговечные и антикоррозийные Цепные Стропы в необходимых спецификациях.

Рейтинг:

  • Стропы с одним ответвлением: Стропы с одним ответвлением должны иметь предел рабочей нагрузки, равный пределу рабочей нагрузки цепи, используемой в их конструкции.
  • Стропы с несколькими ответвлениями: Стропы с несколькими ответвлениями должны быть рассчитаны на единый предел рабочей нагрузки. для угла между ветками 90.-120. (45, 60 ° к вертикали) или дополнительно к равномерному пределу рабочей нагрузки для любого угла между ветвями 90 120. (45 ° -60 ° к вертикали).

Метод равномерной нагрузки:
Стропы с двойным ответвлением:
  • Для всех углов между ответвлениями от 0 ° – 90 ° (0 ° – 45 ° к вертикали)
  • WLL = 1,4 x WLL одинарного ветка из аналогичной цепи. При дополнительной маркировке для углов между ответвлениями 90 ° – 120 ° (45 ° – 60 ° к вертикали)
  • WLL = 1 x WLL одинарного ответвления, сделанного из аналогичной цепи.

Стропы с тремя и четырьмя ответвлениями:
  • Для всех углов между ответвлениями от 0 ° до 90 ° (от 0 ° до 45 ° к вертикали)
  • WLL = 2,1 x WLL одного ответвления, сделанного из аналогичной цепи . При дополнительной маркировке углов между ответвлениями 90 ° – 120 ° (45 ° – 60 ° к вертикали)
  • WLL = 1,5 x WLL одного ответвления, сделанного из аналогичной цепи.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *