Браковка стропов из стальных канатов: Браковка строп: нормы, правила, порядок
alexxlab | 11.03.2023 | 0 | Разное
Браковка стропов, правила и нормы
Грузоподъемное оборудование / Статьи / Браковка стропов, правила и нормы
Грузоподъемные работы входят в категорию потенциально опасных, и, соответственно, состояние оборудования, используемого для их выполнения, должно особо тщательно контролироваться. Это важно для безопасности людей, выполняющих работу с грузами, и для сохранности грузов.
Требования к безопасной эксплуатации каждого вида стропов определяют соответствующие разделы руководящих документов: РД 24-СЗК-01-01, РД 10-33-93 и РД 11-07-2007, которые устанавливают состав контроля, сроки его проведения и порядок браковки грузоподъемных стропов.
Порядок проведения и сроки осмотра и браковки стропов
Осмотр и браковку стропов должны выполнять представители ИТР, ответственные за безопасность грузоподъемных работ. В состав мероприятий входят осмотр и инструментальный контроль, по результатам которых делается вывод о соответствии изделий приведенным в их паспорте характеристикам.
- наименование, условное обозначение и порядковый номер стропа;
- номер паспорта и изготовитель изделия;
- кому, куда, когда направлен строп;
- дата освидетельствования;
- заключение о возможности дальнейшего использования стропа.
Результаты заверяются подписью ответственного лица.
Осмотр стропов включает проверку состояния канатов, цепей, лент, подвесок, карабинов, концевых элементов, места их крепления.
Согласно требованиям нормативных документов при регулярном использовании владелец стропов должен каждые 10 дней проводить их осмотр. Используемые редко стропы должны осматриваться при каждой их выдаче в работу. Кольцевые и петлевые стропы подлежат осмотру при каждой их выдаче в работу.
Браковка стропов цепных
Срок службы СЦ составляет 18 месяцев. При регулярном осмотре изделий проверяются:
- наличие бирок и маркировки, их соответствие паспорту;
- исправность всех концевых и соединительных элементов;
- диаметр звеньев и длина, изменения их относительно первоначальных размеров.
Списанию цепные стропы подлежат:
- при отсутствии или повреждении бирки
- при отсутствии паспорта;
- при повреждении или отсутствии маркировки;
- при разнице в длине ветвей при свободном провисе более 15 мм;
- при удлинении звеньев больше чем на 3%;
- при уменьшении в результате износа диаметра сечения звеньев больше, чем на 10%;
- при отсутствии на захватных элементах предохранительных замков.
Контроль и браковка стропов канатных
При проверке канатные стропы подвергаются наружному осмотру, внутреннему осмотру, инструментальному контролю.
При осмотре проверяются:
- соответствие типа и маркировки на бирке стропа паспортным данным;
- исправность концевых элементов;
- наличие и уровень повреждений или дефектов по всей длине каната;
- состояние внутренних прядей и сердечника.
В следующих случаях по результатам осмотра строп не допускается к дальнейшему применению:
- повреждение или отсутствие маркировочной бирки или паспорта;
- наличие перекручивания, заломов, узлов, перегибов на канатах;
- для каната двойной свивки количество видимых обрывов наружных проволок превышает допустимые значения;
- диаметр каната уменьшился из-за износа или коррозии больше чем на 7%;
- диаметр наружных проволок из-за износа или коррозии уменьшился больше чем на 40%;
- диаметр каната уменьшился из-за повреждения сердечника на 10%;
- обрыв пряди;
- выдавливание сердечника;
- повреждения, полученные в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда;
- трещины в опрессовочной втулке, деформация коуша, отсутствие на захватных элементах предохранительных замков.
Стропы с перечисленными недостатками бракуются и не допускаются к эксплуатации.
Проверка и браковка текстильных стропов
При осмотре текстильных стропов проверяется:
- наличие маркировки и ее соответствие паспорту;
- исправность швов, петель, захватов, соединительных элементов.
После этого производится инструментальный контроль.
При обнаружении перечисленных ниже недостатков стропы бракуются и не допускаются к применению:
- отсутствие бирки или маркировки;
- наличие на несущих лентах поперечных разрывов или узлов;
- разрыв или продольные порезы размером более 50 мм;
- суммарная длина продольных порезов превышает 10% от длины ветви;
- расслоение лент, кроме мест заделки их краев, превышающее 50 см и имеющее разрыв в 3 и более строчек на двух внутренних швах или на одном крайнем;
- на заделке краев расслоение превышает 20 см на двух внутренних швах или на одном крайнем;
- отслоение сшивки или края лент у петли превышающее по длине 10% от длины заделки их концов;
- поверхностные обрывы нитей ленты, превышающие 10 % ширины ленты, которые вызваны механическим воздействием груза;
- повреждения в результате действия химических веществ (растворителей, кислот, щелочей, нефтепродуктов и др.
), превышающие 10% от общей ширины и длины изделия;
- сквозные отверстия или выпучивание нитей от ожогов или острых предметов диаметром, превышающим 10% от ширины ленты;
- загрязнения цементом, грунтом, нефтепродуктами красками, и пр., более 50% от длины стропа.
Перечисленные недостатки относятся к ленточным текстильным стропам. При браковке круглопрядных стропов учитываются также: обрыв 6 проволок и более, разрыв чехла и отверстия в нем, разрывы нитей в местах сшивки, превышающие 10% от ее длины.
При обнаружении разницы в длине ветвей бракуются любые многоветвевые стропы.
Ниже приведены предельно допустимые значения остаточного удлинения для ветвей разных видов стропов.
Канатные стропы – правила эксплуатации
Требования безопасности.
Нормы и правила браковки канатных стропов
Стропы из стальных канатов используются значительно чаще, чем стропы из цепей. При эксплуатации стропов
следует руководствоваться ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых исполь-
зуются подъёмные сооружения». Владельцы съёмных грузозахватных приспособлений обязаны обеспечить содер-
жание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путём организации надлежащего осмотра, надзора и
обслуживания, согласно требованиям правил безопасности. Наличие большой жёсткости этих стропов и стремление
к лёгкому перекручиванию требуют особых мер предосторожности при подвешивании груза. Необходимо следить за
тем, чтобы подвешенный груз был хорошо закреплен и не мог менять своего положения во время перемещения. При
перемещении грузов с острыми кромками стропы сильно перегибаются на углах, поэтому постановка специальных
прокладок под кромки грузов строго обязательна; в противном случае возможен обрыв стропа и падение груза.
В процессе эксплуатации стропы должны подвергаться периодическому осмотру в установленные сроки на пред-
приятии (но не реже, чем через 5 и 10 дней). Выявленные в процессе осмотра или технического освидетельствования
поврежденные стропы изымаются из работы до проведения ремонта. После ремонта стропы подлежат техническому
освидетельствованию на предприятии, на котором они ремонтировались. При этом стропы должны подвергаться
внешнему осмотру и испытанию нагрузкой в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъёмность.
При работе с грузами, имеющими острые ребра, рекомендуется размещать проставки из дерева, резины и ана-
логичных материалов для предотвращения повреждения стропов. Строповка груза с его свободной укладкой на
петлевые стропы допускается только при наличии на грузе элементов, предотвращающих его смещение в продоль-
ном направлении.
Для повышения безопасности использования канатных стропов возможна оклетнёвка места заплётки термоу-
садочной трубкой.
Не допускаются к эксплуатации стропы:
· при отсутствии или повреждении маркировочной бирки;
· с деформированными коушами или при износе последних с уменьшением первоначальных размеров сечения
более чем на 15%;
· с трещинами на опрессовочных втулках или при изменении размера последних более чем на 10% от первоначаль-
ного;
· с признаками смещения каната в заплётке или втулках;
· с повреждёнными или отсутствующими оплётками или другими защитными элементами при наличии выступающих
концов проволоки у места заплётки;
· с крюками, не имеющими предохранительных замков.
Запрещается:
боковой изгиб
вязание узлов
зацеп
удары
работа при отсут-
ремонт*
концевого
за рог крюка
по элементам
ствии защёлки
элемента
стропа
на крюках
* ремонт с заменой гибких и концевых элементов производится только предприятием–изготовителем,
имеющим соответствующее разрешение.
Инспекция стальных канатов Unirope
При необходимости UNIROPE® предоставляет УСЛУГИ ПО ИНСПЕКЦИИ НА МЕСТЕ. Наш обученный на заводе инспекционный персонал предоставит вам полный ПИСЬМЕННЫЙ отчет об инспекции и полный ПЕРЕЧЕНЬ всех проверенных стропов, находящихся в эксплуатации на вашем заводе или строительной площадке. При необходимости мы проверим стропы и выдадим СЕРТИФИКАТ ПРОВЕРКИ ИСПЫТАНИЙ. Эта услуга распространяется не только на стропы из проволочного каната, но и на стропы из цепей и синтетических волокон.
Основные критерии проверки канатных стропов
Целью проверки строп является оценка остаточной прочности стропа, который использовался ранее, чтобы определить, подходит ли он для дальнейшего использования.
Местные правила безопасности (например, в Онтарио см. OHSA) и ASTM B30.9 требуют особых интервалов и процедур проверки. Ответственность за проведение проверки возлагается на ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ SLING.
В качестве отправной точки те же методы работы, которые применяются ко всем «рабочим» стальным канатам, применимы и к канатным стропам. Таким образом, хорошие практические знания в области проектирования и изготовления стальных канатов будут не только полезными, но и необходимыми при проведении проверки канатных стропов.
Поскольку проволочный канат представляет собой довольно сложную «машину», нельзя дать точных правил для точного определения того, когда следует заменять проволочный канат. Есть много переменных, и все должны быть рассмотрены.
- Оборванные проволоки: Для 6-прядных канатных стропов 10 случайным образом распределенных оборванных проволок в одной свивке или пять оборванных проволок в одной пряди одной канатной свивки. Для стропов Gator-Flex® и Tri-Flex® эти же правила применяются к каждому из составных канатов.
- Потеря металла: Износ или царапание одной трети первоначального диаметра наружных отдельных проводов. Это довольно сложно определить на стропах, и вам потребуется некоторый опыт для выполнения этой оценки.
- Деформация: Перекручивание, раздавливание, защемление или другие повреждения, искажающие структуру веревки. Главное, на что нужно обратить внимание, это провода или пряди, которые выталкиваются из своего первоначального положения в веревке. Незначительные изгибы веревки, когда провода или пряди находятся относительно в своем первоначальном положении, не считаются серьезным повреждением. Но здравый смысл показан.
- Тепловое повреждение: Любое обесцвечивание металла, вызванное воздействием тепла.
- Плохие концевые насадки: Треснувшие, погнутые или сломанные концевые фитинги в результате неправильного обращения, износа или несчастного случая.
- Изогнутые крючки: Допускается не более 15 % нормального раскрытия зева, измеренного до самого узкого места, или скручивание.
Замените крюки, если защелки не закрываются на кончике крюка. Замените отсутствующие или поврежденные защелки.
- Коррозия: Сильная коррозия каната или концевых креплений, вызвавшая точечную коррозию или заедание проводов, должна быть причиной для замены. Легкая ржавчина обычно не влияет на прочность стропы.
- Вытянутые стропы: Любой признак того, что стропы соскользнули, спрятанные нити сдвинулись или запрессованные рукава имеют серьезные повреждения, могут быть достаточным основанием для отказа от стропы.
- Механические повреждения: Одной из наиболее частых причин повреждений является перегиб, возникающий в результате протягивания тела стропа через петлю (зацепление ошейника), в результате чего проволока или пряди деформируются и выталкиваются из исходного положения. Это разбалансирует стропу, уменьшая ее прочность.
- Распоряжение: Наилучшая доступная программа проверки бесполезна, если изношенные и списанные стропы не утилизируются должным образом.
Списанные стропы должны иметь маркировку НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ, чтобы предотвратить их дальнейшее использование. Стропу следует уничтожить как можно скорее, отрезав от веревки проушину и фитинги.
Проверить строп на наличие механических повреждений. | ||
Постоянный изгиб канатного стропа приводит к потере прочности. Откажитесь от повязки! | ||
Проверить ремень на наличие механических повреждений. | ||
Осмотрите точку опоры проушины. Проверьте наличие деформации и износа втулки, коушей и всего прикрепленного оборудования. Проверьте, нет ли оборванных проводов там, где трос входит в муфту или гнездо.![]() | ||
Увеличение длины свивки указывает на то, что стропу удалось провернуть под нагрузкой, и он сам раскрутился. Убрать слинг из эксплуатации! | ||
Частота осмотров
Как ASTM B.30.9, так и большинство провинциальных нормативных актов требуют, чтобы тросовые стропы подвергались двум типам осмотров: визуальный осмотр ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ и дополнительные осмотры, когда требуются суровые условия.
Ежедневные проверки предназначены для выявления серьезных повреждений или износа, которые могут ослабить стропу. Ищите очевидные вещи, такие как оборванные провода, перегибы, сдавливание, сломанные крепления, сильная коррозия.
Дополнительные проверки должны проводиться назначенным лицом, которое должно хорошо разбираться в стальных канатах. Частота этих регулярных осмотров должна основываться на:
1) частоте использования строп;
2) тяжесть условий службы;
3) характер подъемов;
4) предыдущий опыт, основанный на сроке службы стропов, используемых в аналогичных условиях.
Безопасность проволочных канатов — Dunlap Industrial
Критерии осмотра и демонтажа канатных стропов
Перед использованием стропов проверьте их, чтобы убедиться, что они соответствуют требованиям для конкретного применения.
Как часто проводить осмотр
Как стандарт ASME B30.9, так и OSHA требуют, чтобы стальные канаты подвергались двум видам осмотра:
- Ежедневный визуальный осмотр. Человек, работающий со стропой, должен делать это каждый день. Лицо, осматривающее строп, должно проверить наличие серьезных повреждений или износа, которые могут ослабить строп, а также наличие очевидных признаков, таких как оборванные провода, перегибы, раздавливание, сломанные крепления и сильная коррозия.
- Дополнительные регулярные проверки. Они основаны на частоте использования строп, тяжести условий эксплуатации, характере подъема и предыдущем опыте, основанном на сроке службы строп, используемых в аналогичных обстоятельствах. Эти проверки должен проводить назначенный человек, который имеет практические навыки работы с проволочными канатами.
Инспекция должна проводиться не реже одного раза в год и должна включать запись инспекции или очевидных условий, чтобы обеспечить основу для постоянной оценки. Осмотр должен проводиться по всей длине стропа, включая соединения, концевые крепления и фитинги.
Как проводить осмотр
В качестве общего руководства по проведению осмотров предлагаются следующие процедуры:
- Поместите строп в положение, позволяющее инспектору получить доступ и увидеть каждую часть стропа.
- Удалите всю грязь и жир с помощью проволочной щетки или ветоши, чтобы открыть провода и фитинги.
- Тщательно осмотрите строп по всей длине, особенно наиболее изношенные части.
- Уделите особое внимание фитингам и концевым креплениям, а также участкам стропа рядом с этими фитингами.
- Найдите наиболее изношенную или поврежденную часть стропы и тщательно проверьте ее по критериям удаления.
- Маркируйте или идентифицируйте все проверенные стропы. 7. Ведите учет всех проверок, включая даты и состояние стропов.
- Немедленно уничтожьте все забракованные пращи.
- Храните стропы, которые вы хотите использовать повторно, в безопасном месте, вдали от неблагоприятных погодных условий, жары и грязи.
Критерии осмотра и демонтажа канатных строп Когда заменять канатный строп:
В соответствии со стандартом ASME B30.9 вы должны немедленно вывести канатный строп из эксплуатации при наличии любого из следующих условий:
- Табличка номинальной грузоподъемности. Отсутствующая или неразборчивая идентификационная бирка.
- Оборванные провода. Для одинарных кузовных стропов и плетеных люверсов: 5 оборванных проволок в одной пряди в одной канатной свивке или 10 оборванных проволок во всех пряди в одной канатной свивке.
Для проложенных кабелем люверсов и многокомпонентных стропов используйте следующие рекомендации:
Допустимые обрывы проводов
Кабельная втулка 20 на скрутку Оплетка менее чем из 8 частей 20 на оплетку Оплетка из 8 частей или более 40 на оплетку
- Потеря металла. Износ или задир на одну треть первоначального диаметра наружных отдельных проводов.
- Деформация, такая как перекручивание, раздавливание или защемление. Внимательно осмотрите провода или пряди, которые могли быть вытолкнуты из исходного положения в веревке.
- Тепловой урон. Любое обесцвечивание металла или потеря внутренней смазки, вызванные воздействием тепла.
- Повреждены концевые крепления. Треснутая, изогнутая или сломанная фурнитура. Кроме того, никаких признаков того, что сросшиеся пряди соскользнули или сдвинулись подвернутые пряди.
- Изогнутые крючки. Разрешается не более 15 процентов нормального горлового отверстия (измеряется в самом узком месте) или скручивание более 10 градусов.
- Коррозия металла. Сильная коррозия каната или концевых креплений, вызвавшая точечную коррозию или заедание проводов. Легкая ржавчина обычно не влияет на прочность стропы.
Как утилизировать забракованные канатные стропы
Как только инспектор определит, что строп больше нельзя использовать, он должен немедленно пометить его «Не использовать». После этого строп следует как можно скорее уничтожить, отрезав от веревки проушину и фитинги. Это предотвратит случайное повторное использование ремня.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ТРОСАХ
Все продукты продаются с явным пониманием того, что покупатель полностью ознакомлен с их правильным применением и безопасным использованием. Используйте все продукты безопасным образом и по назначению. Dunlap Industrial Hardware, Inc. не несет ответственности за использование или неправильное применение любого продукта, проданного по дизайну, и решение об использовании остается за пользователем.
ВАЖНО: ЛЮБОЙ ПРОДУКТ СЛОМАЕТСЯ ПРИ НЕПРАВИЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ЧРЕЗМЕРНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИЛИ НЕПРАВИЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ!
Такие поломки могут привести к падению или неконтролируемому раскачиванию груза, что может привести к серьезным травмам или серьезному материальному ущербу.
Поэтому:
1. Никогда не превышайте допустимую рабочую нагрузку (WLL).
2. Правильно совместите компоненты.
3. Не ставьте под поднятый груз.
4. Избегайте ударных нагрузок.
5. Регулярно проверяйте изделия.
Невозможно перечислить все возможные опасности и неправильное применение, связанные с использованием всех упомянутых здесь грузоподъемных приспособлений. Тем не менее, для обеспечения безопасного использования такелажа перечислены наиболее распространенные опасности, связанные с использованием этих изделий.
Предел рабочей нагрузки
Этот термин используется на веб-сайте. Однако в отрасли используются и другие термины, которые взаимозаменяемы с термином «предел рабочей нагрузки». WLL, SWL, безопасная рабочая нагрузка, значение номинальной нагрузки, результирующая безопасная рабочая нагрузка и номинальная мощность. Никогда не превышайте предел рабочей нагрузки.
Предельная рабочая нагрузка — это максимальная нагрузка, которая должна быть приложена к продукту, даже если продукт новый и когда нагрузка приложена равномерно — только прямолинейное тяговое усилие. Избегайте боковой загрузки. Все рейтинги в каталоге основаны на обычных условиях окружающей среды, и необходимо учитывать необычные условия, такие как экстремально высокие или низкие температуры, химические растворы или пары, длительное погружение в соленую воду и т. д. Такие условия или применение с высоким риском могут потребовать снижения Ограничение рабочей нагрузки. Ограничение рабочей нагрузки не будет применяться, если изделие было сварено или иным образом модифицировано.
Соответствие компонентов
Компоненты должны совпадать. Убедитесь, что компоненты
, такие как крюки, звенья или скобы и т. д., используемые с проволочным тросом (или цепью, или веревкой), изготовлены из материала подходящего размера и прочности для обеспечения надлежащей защиты. Навесное оборудование должно быть правильно установлено и должно иметь предельную рабочую нагрузку, по крайней мере, равную продукту, с которым оно используется.