Чем меньше передаточное число тем больше скорость: Что такое передаточное число? – Автоцентр.ua

alexxlab | 15.05.1991 | 0 | Разное

Содержание

Что такое передаточное число? – Автоцентр.ua

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 15 октября
  • 16 октября
  • 17 октября
  • 18 октября
  • 19 октября
  • 20 октября
  • 21 октября
  • 22 октября
  • 23 октября
  • 24 октября
  • 25 октября
  • 26 октября
  • 27 октября

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

Какое передаточное число лучше – Авто журнал КарЛазарт

Рейтинг статьи

Загрузка…

Настройка КПП и редуктора.
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
Передаточное число – это основная характеристика отношения передачи крутящего момента от вала двигателя к ведущим колёсам.

Чем больше передаточное число, тем лучше ускорение, но хуже максимальная скорость.
Чем меньше передаточное число, тем хуже ускорение, но максимальная скорость выше.

Передаточные числа механической 6-ти ступенчатой КПП находятся в следующих
диапазонах:
1-я передача – от 4 до 5;
2-я передача – от 2 до 2,6;
3-я передача – от 1,4 до 2;
4-я передача – от 1 до 1,6;
5-я передача – от 0,8 до 1. 4;
6-я передача – от 0.6 до 1; (последнюю передачу, как правило, делают длинной для увеличения максимальной скорости)
задний ход – от 3 до 4.

Передаточное число главной пары редуктора.
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
Чем оно выше, тем автомобиль лучше тянет на всех передачах, но максимальная скорость при этом ниже и приходится чаще переключать передачи.
Уменьшая передаточное число, повышают максимальную скорость (если двигатель обладает достаточным запасом мощности), но при этом ухудшается разгон.

Передаточное число главной пары редуктора находится в следующем диапазоне:
3.8 – 4.5

Перейти на новый GT форум

Обьясните пожалуйста, что означают передаточные числа.Много слышал, но конкретно ничего. Пример Mitsubishi Lancer Evo VII
I 2,928
II 1,950
III 1,407
IV 1,031
V 0,720
з.х. 3,416
Главная передача 4,529
Что означают эти цифры? Как узнать склонна ли машина к быстрому разгону или наоборот к достижению максимальной скорости? Возможно ли их изменить? Заранее спасибо.

Вот коротенько :
Передаточное число – это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Применительно к ступеням КПП с разными передаточными числами – чем оно больше, тем передача «короче» и «тяговитее», то есть мотор быстрее раскручивается до максимальных оборотов – автомобиль интенсивнее ускоряется из-за быстрой раскрутки, но снижается максимальная скорость на данной передаче. Следовательно, возникает необходимость в частом переключении. На разгонную динамику влияет в такой же степени и передаточное число главной пары редуктора. Чем оно выше, тем автомобиль динамичнее, лучше тянет на всех передачах, но максимальная скорость при этом ниже. При уменьшении передаточного числа получают выигрыш в максимальной скорости (если у двигателя есть запас мощности), но проигрывают в разгонной динамике автомобиля. Например, установка главной пары 4,1 или 4,3 вместо 3,9 превращает стандартную «шестерку» в более динамичный автомобиль.

Правильный подбор передаточных чисел главной пары редуктора, пар шестерен КПП – залог согласованной работы трансмиссии. Эти числа подбираются в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес, возможностей тормозной системы, а в процессе тюнинга автомобиля еще и учитываются пожелания автовладельца

Установка передаточного числа.

При постоянной выходной мощности двигателя ускорение и максимальная скорость, зависит от передаточного числа.

Передаточное число — это сколько оборотов двигателя ведущей шестерни приходится на один оборот шестерни двигателя.

Высокое передаточное число (п.ч.) обеспечивается шестерней с наименьшим количеством зубьев, а малое — шестерней с наибольшим количеством зубьев. С высоким передаточным числом вы получаете хорошие ускорение, но маленькую максимальную скорость. Машина же с низким п.ч. будет обладать хорошей максимальной скоростью, но будет медленно разгоняться. Машина с высоким п.ч. годится для трассы состоящей из сложных кривых, где прохождение трассы осуществляется на малых скоростях, машина же с низким п.ч. будет фаворитом на скоростных трассах. Но слишком низкое п.ч. может перегрузить двигатель и вызвать его перегрев, впоследствии выход его (двигателя) из строя.

Большое п. ч. Маленькое п. ч.
Максимальная скорость Маленькая Высокая
Ускорение Хорошее Не большое
Срок службы
двигателя Продолжительный Короткий
Трасса Техническая Скоростная

Передаточноые числа — это отношение оборотов на входе и на выходе коробки передач (немного утрировано). Т. е. если на первой у Эво 6 отношение 2,928, то обороты выходного вала коробки будут почти в 3 раза меньше, чем обороты лвигателя. то же самое и с главной парой.

Соответственно получаем — максималка выше — если эти отношения меньше (т. е. главная передача , ну, допустим 4, а не 4,529) и наоборот.

Изменить в машине, тем более в Эво можно все, но это как говориться вопрос времени и денег.

Спасибо за ответы.

Архив GT форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019

Прежде всего, необходимо разобраться, что такое передаточное число редуктора. Рассмотрим на примере червячного одноступенчатого универсального редуктора Ч-100-40. В данном случае цифра 40 обозначает передаточное число (отношение) редуктора. Что это значит: при вращении быстроходного вала (входного) тихоходный вал (выходной) должен сделать один оборот вокруг своей оси за 40 оборотов входного вала.

Далее необходимо понимать различие между двумя понятиями: передаточное число фактическое и передаточное число номинальное. Номинальное передаточное число – это округленное фактическое передаточное число, это необходимо для удобства и стандартизации обозначения. Пример: редуктор Ч-100 может иметь передаточное отношение фактическое 7,75, а номинальное будет равно 8 и так далее: 10=10; 12=12,5; 15,5=16; 20=20; 24=25; 31=31,5; 40=40; 48=50; 64=63; 84=80.

Теперь рассмотрим способы определения передаточного числа редуктора, в случае если не читается бирка и отсутствует, какая либо документация на оборудование.

  1. Первый способ универсален для практически любого типа редуктора или редукторной части оборудования, будь то червячный, цилиндрический, конический, планетарный и так далее редуктор. Для этого необходимо покрутить быстроходный вал и количество его оборотов за один оборот тихоходного вала и будет означать фактическое передаточное число.
  2. Второй способ применяется в случае первого варианта и отсутствием возможности прокрутить и посчитать обороты выходного вала. Здесь существуют различия между методами определения передаточного числа червячного редуктора и, например цилиндрического:

А. Рассмотрим на примере червячного одноступенчатого универсального редуктора 1Ч-160.

Прежде всего, необходимо посчитать количество зубов червячного колеса фото № 1.

У нас получилось 32 зуба.

Затем количество заходов витка на червячном валу фото № 2.

Количество заходов 1.

Теперь 32 делим на 1 получается фактическое передаточное число редуктора 1Ч-160 равное 32.

Теперь рассмотрим способ подсчета передаточного числа червячного редуктора на примере Ч-125.

Считаем количество зубов на червячном колесе фото № 3.

У нас получается 52 зуба.

И считает количество заходов витка на червячном валу фото № 4 и № 5.

У нас получилось число равное 4.

Теперь 52 делим на 4 получается фактическое передаточное число редуктора Ч-125 равное 13.

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Оценка статьи:

Загрузка…

0

Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Adblock
detector

Какое передаточное число лучше | Хитрости Жизни

Содержание

Изменение передаточного числа главной пары

Передаточное число коробки передач — отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Чем оно выше, тем передача “короче” и “мощнее”, т.е. мотор быстрые набирает обороты, набор скорости происходит стремительно, но возникает необходимость в частом переключении передач. Как следствие — снижение максимальной скорости на данной передаче.

Первое средство повышения разгонной динамики — изменение передаточного числа или, как принято говорить, “укоротить” или “удлинить” главную пару автомобиля. На большинстве современных легковушек передаточное число главной пары колеблется от 3,7 до 4,3.

Более “короткая” пара улучшает динамику машины. Например, установка главной пары 4,1 или 4,3 превращает стандартный авто (стоковая — 3,7) в автомобиль с пушечной динамикой. Расплата за это — приходится часто перебирать рычагом переключения передач, зато на светофоре и при любом маневре автомобиль — первый. “Длинная” пара (3,7-3,9) — повышает максимальную скорость, но страдает разгон.

Применение тюнингового рядов

В продолжение разговора о “перебирании рычагом” упомянем о специальных тюнинговых рядах (в профессиональной среде их именуют коммерческими рядами) передач. Хозяева стоковых машин знают, что если сильно выкрутить двигатель на первой передаче, при переключении на вторую обороты резко падают, снижается динамика. Виной — слишком большой разрыв между передаточными числами 1-й и 2-й передач.

Любое подвижное соединение, передающее усилие и меняющее направление движения, имеет свои технические характеристики. Основным критерием, определяющим изменение угловой скорости и направления движения, является передаточное число. С ним неразрывно связано изменение силы – передаточное отношение. Оно вычисляется для каждой передачи: ременной, цепной, зубчатой при проектировании механизмов и машин.

Перед тем как узнать передаточное число, надо посчитать количество зубьев на шестернях. Затем разделить их количество на ведомом колесе на аналогичный показатель ведущей шестерни. Число больше 1 означает повышающую передачу, увеличивающую количество оборотов, скорость. Если меньше 1, то передача понижающая, увеличивающая мощность, силу воздействия.

Общее определение

Наглядный пример изменения числа оборотов проще всего наблюдать на простом велосипеде. Человек медленно крутит педали. Колесо вращается значительно быстрее. Изменение количества оборотов происходит за счет 2 звездочек, соединенных в цепь. Когда большая, вращающаяся вместе с педалями, делает один оборот, маленькая, стоящая на задней ступице, прокручивается несколько раз.

Передачи с крутящим моментом

В механизмах используют несколько видов передач, изменяющих крутящий момент. Они имеют свои особенности, положительные качества и недостатки. Наиболее распространенные передачи:

Ременная передача самая простая в исполнении. Используется при создании самодельных станков, в станочном оборудовании для изменения скорости вращения рабочего узла, в автомобилях.

Ремень натягивается между 2 шкивами и передает вращение от ведущего в ведомому. Производительность низкая, поскольку ремень скользит по гладкой поверхности. Благодаря этому, ременной узел является самым безопасным способом передавать вращение. При перегрузке происходит проскальзывание ремня, и остановка ведомого вала.

Передаваемое количество оборотов зависит от диаметра шкивов и коэффициента сцепления. Направление вращения не меняется.

Переходной конструкцией является ременная зубчатая передача.

На ремне имеются выступы, на шестерне зубчики. Такой тип ремня расположен под капотом автомобиля и связывает звездочки на осях коленвала и карбюратора. При перегрузе ремень рвется, так как это самая дешевая деталь узла.

Цепная состоит из звездочек и цепи с роликами. Передающееся число оборотов, усилие и направление вращения не меняются. Цепные передачи широко применяются в транспортных механизмах, на конвейерах.

Характеристика зубчатой передачи

В зубчатой передаче ведущая и ведомая детали взаимодействуют непосредственно, за счет зацепления зубьев. Основное правило работы такого узла – модули должны быть одинаковыми. В противном случае механизм заклинит. Отсюда следует, что диаметры увеличиваются в прямой зависимости от количества зубьев. Одни значения можно в расчетах заменить другими.

Модуль – размер между одинаковыми точками двух соседних зубьев.

Например, между осями или точками на эвольвенте по средней линии Размер модуля состоит из ширины зуба и промежутка между ними. Измерять модуль лучше в точке пересечения линии основания и оси зубца. Чем меньше радиус, тем сильнее искажается промежуток между зубьями по наружному диаметру, он увеличивается к вершине от номинального размера. Идеальные формы эвольвенты практически могут быть только на рейке. Теоретически на колесе с максимально бесконечным радиусом.

Деталь с меньшим количеством зубьев называют шестерней. Обычно она ведущая, передает крутящий момент от двигателя.

Зубчатое колесо имеет больший диаметр и в паре ведомое. Оно соединено с рабочим узлом. Например, передает вращение с необходимой скоростью на колеса автомобиля, шпиндель станка.

Обычно посредством зубчатой передачи уменьшается количество оборотов и увеличивается мощность. Если в паре деталь, имеющая больший диаметр, ведущая, на выходе шестерня имеет большее количество оборотов, вращается быстрее, но мощность механизма падает. Такие передачи называют понижающими.

Зачем нужна паразитка

При взаимодействии шестерни и колеса происходит изменение сразу нескольких величин:

  • количества оборотов;
  • мощности;
  • направление вращения.

Только в планетарных узлах с нарезкой зубьев по внутреннему диаметру венца сохраняется направление вращения. При наружном зацеплении ставится две одинаковые шестерни подряд. Их взаимодействие не меняет ничего, кроме направления движения. В этом случае обе зубчатые детали называются шестернями, колеса нет. Вторая, промежуточная, получила название «паразитка», поскольку в вычислениях не участвует, меняет только знак.

Виды зубчатых соединений

Зубчатое зацепление может иметь различную форму зуба на деталях. Это зависит от исходной нагрузки и расположения осей сопрягаемых деталей. Различают виды зубчатых подвижных соединений:

Самое распространенное и простое в исполнении прямозубое зацепление. Наружная поверхность зуба цилиндрическая. Расположение осей шестерни и колеса параллельное. Зуб расположен под прямым углом к торцу детали.

Когда нет возможности увеличить ширину колеса, а надо передать большое усилие, зуб нарезают под углом и за счет этого увеличивают площадь соприкосновения. Расчет передаточного числа при этом не изменяется. Узел становится более компактным и мощным.

Недостаток косозубых зацеплений в дополнительной нагрузке на подшипники. Сила от давления ведущей детали действует перпендикулярно плоскости контакта. Кроме радиального, появляется осевое усилие.

Компенсировать напряжение вдоль оси и еще больше увеличить мощность позволяет шевронное соединение. Колесо и шестерня имеют 2 ряда косых зубьев, направленных в разные стороны. Передающее число рассчитывается аналогично прямозубому зацеплению по соотношению количества зубьев и диаметров. Шевронное зацепление сложное в исполнении. Оно ставится только на механизмах с очень большой нагрузкой.

В конической зубчатой передаче оси расположены под углом. Рабочий элемент нарезается по конической плоскости. Передаточное число таких пар может равняться 1, когда надо только изменить плоскость действия силы. Для увеличения мощности нарезается полукруглый зуб. Передающееся количество оборотов считается только по зубу, диаметр в основном используется при расчетах габаритов узла.

Винтовая передача имеет зуб, нарезанный под углом 45⁰. Это позволяет располагать оси рабочих элементов перпендикулярно в разных плоскостях.

У червячной передачи нет шестерни, ее заменяет червяк. Оси деталей не пересекаются. Они расположены перпендикулярно в пространстве, но разных плоскостях. Передаточное число пары определяется количеством заходов резьбы на червяке.

Кроме перечисленных производят и другие виды передач, но они встречаются крайне редко и к стандартным не относятся.

Многоступенчатые редукторы

Как подобрать нужное передаточное число. Двигатель обычно выдает несколько тысяч оборотов в минуту. На выходе – колесах автомобиля и шпинделе станка, такая скорость вращения приведет к аварии. Мощности исполняющего механизма не хватит, чтобы рабочий инструмент мог резать металл, а колеса сдвинули автомобиль. Одна пара зубчатого зацепления не сможет обеспечить требуемое понижение или ведомая деталь должна иметь огромные размеры.

Создается многоступенчатый узел с несколькими парами зацеплений. Передаточное число редуктора считается как произведение чисел каждой пары.

Uр – передаточное число редуктора;

Перед тем как подобрать передаточное число редуктора, надо определиться с количеством пар, направлением вращения выходного вала, и делать расчет в обратном порядке, исходя из максимально допустимых габаритов колес.

В многоступенчатом редукторе все зубчатые детали, находящиеся между ведущей шестерней на входе в редуктор и ведомым зубчатым венцом на выходном валу, называются промежуточными. Каждая отдельная пара имеет свое передающееся число, шестерню и колесо.

Редуктор и коробка скоростей

Любая коробка скоростей с зубчатым зацеплением является редуктором, но обратное утверждение неверно.

Коробка скоростей представляет собой редуктор с подвижным валом, на котором расположены шестерни разного размера. Смещаясь вдоль оси, он включает в работу то одну, то другую пару деталей. Изменение происходит за счет поочередного соединения различных шестерен и колес. Они отличаются диаметром и передающимся количеством оборотов. Это дает возможность изменять не только скорость, но и мощность.

Трансмиссия автомобиля

В машине поступательное движение поршня преобразуется во вращательное коленвала. Трансмиссия представляет собой сложный механизм с большим количеством различных узлов, взаимодействующих между собой. Ее назначение — передать вращение от двигателя на колеса и регулировка количества оборотов – скорости и мощности автомобиля.

В состав трансмиссии входит несколько редукторов. Это, прежде всего:

  • коробка передач – скоростей;
  • дифференциал.

Коробка передач в кинематической схеме стоит сразу за коленвалом, изменяет скорость и направление вращения.

Посредством переключения – перемещения вала, шестерни на валу соединяются поочередно с разными колесами. При включении задней скорости, через паразитку меняется направление вращения, автомобиль в результате движется назад.

Дифференциал представляет собой конический редуктор с двумя выходными валами, расположенными в одной оси напротив друг друга. Они смотрят в разные стороны. Передаточное число редуктора – дифференциала небольшое, в пределах 2 единиц. Он меняет положение оси вращения и направление. Благодаря расположению конических зубчатых колес напротив друг друга, при зацеплении с одной шестерней они крутятся в одном направлении относительно положения оси автомобиля, и передают вращательный момент непосредственно на колеса. Дифференциал изменяет скорость и направление вращения ведомых коничек, а за ними и колес.

Как рассчитать передаточное число

Шестерня и колесо имеют разное количество зубов с одинаковым модулем и пропорциональный размер диаметров. Передаточное число показывает, сколько оборотов совершит ведущая деталь, чтобы провернуть ведомую на полный круг. Зубчатые передачи имеют жесткое соединение. Передающееся количество оборотов в них не меняется. Это негативно сказывается на работе узла в условиях перегрузок и запыленности. Зубец не может проскользнуть, как ремень по шкиву и ломается.

Расчет без учета сопротивления

В расчете передаточного числа шестерен используют количество зубьев на каждой детали или их радиусы.

Где u12 – передаточное число шестерни и колеса;

Z2 и Z1 – соответственно количество зубьев ведомого колеса и ведущей шестерни.

Знак «+» ставится, если направление вращения не меняется. Это относится к планетарным редукторам и зубчатым передачам с нарезкой зубцов по внутреннему диаметру колеса. При наличии паразиток – промежуточных деталей, располагающихся между ведущей шестерней и зубчатым венцом, направление вращения изменяется, как и при наружном соединении. В этих случаях в формуле ставится «–».

При наружном соединении двух деталей посредством расположенной между ними паразитки, передаточное число вычисляется как соотношение количества зубьев колеса и шестерни со знаком «+». Паразитка в расчетах не участвует, только меняет направление, и соответственно знак перед формулой.

Обычно положительным считается направление движения по часовой стрелке. Знак играет большую роль при расчетах многоступенчатых редукторов. Определяется передаточное число каждой передачи отдельно по порядку расположения их в кинематической цепи. Знак сразу показывает направление вращения выходного вала и рабочего узла, без дополнительного составления схем.

Вычисление передаточного числа редуктора с несколькими зацеплениями – многоступенчатого, определяется как произведение передаточных чисел и вычисляется по формуле:

Способ расчета передаточного числа позволяет спроектировать редуктор с заранее заданными выходными значениями количества оборотов и теоретически найти передаточное отношение.

Зубчатое зацепление жесткое. Детали не могут проскальзывать относительно друг друга, как в ременной передаче и менять соотношение количества вращений. Поэтому на выходе обороты не изменяются, не зависят от перегруза. Верным получается расчет скорости угловой и количества оборотов.

КПД зубчатой передачи

Для реального расчета передаточного отношения, следует учитывать дополнительные факторы. Формула действительна для угловой скорости, что касается момента силы и мощности, то они в реальном редукторе значительно меньше. Их величину уменьшает сопротивление передаточных моментов:

  • трение соприкасаемых поверхностей;
  • изгиб и скручивание деталей под воздействием силы и сопротивление деформации;
  • потери на шпонках и шлицах;
  • трение в подшипниках.

Для каждого вида соединения, подшипника и узла имеются свои корректирующие коэффициенты. Они включаются в формулу. Конструктора не делают расчеты по изгибу каждой шпонки и подшипника. В справочнике имеются все необходимые коэффициенты. При необходимости их можно рассчитать. Формулы простотой не отличаются. В них используются элементы высшей математики. В основе расчетов способность и свойство хромо-никелевых сталей, их пластичность, сопротивление на растяжение, изгиб, излом и другие параметры, включая размеры детали.

Что касается подшипников, то в техническом справочнике, по которому их выбирают, указаны все данные для расчета их рабочего состояния.

При расчете мощности, основным из показателей зубчатых зацепления является пятно контакта, оно указывается в процентах и его размер имеет большое значение. Идеальную форму и касание по всей эвольвенте могут иметь только нарисованные зубья. На практике они изготавливаются с погрешностью в несколько сотых долей мм. Во время работы узла под нагрузкой на эвольвенте появляются пятна в местах воздействия деталей друг на друга. Чем больше площадь на поверхности зуба они занимают, тем лучше передается усилие при вращении.

Все коэффициенты объединяются вместе, и в результате получается значение КПД редуктора. Коэффициент полезного действия выражается в процентах. Он определяется соотношением мощности на входном и выходном валах. Чес больше зацеплений, соединений и подшипников, тем меньше КПД.

Передаточное отношение зубчатой передачи

Значение передаточного числа зубчатой передачи совпадает передаточным отношением. Величина угловой скорости и момента силы изменяется пропорционально диаметру, и соответственно количеству зубьев, но имеет обратное значение.

Чем больше количество зубьев, тем меньше угловая скорость и сила воздействия – мощность.

При схематическом изображении величины силы и перемещения шестерню и колесо можно представить в виде рычага с опорой в точке контакта зубьев и сторонами, равными диаметрам сопрягаемых деталей. При смещении на 1 зубец их крайние точки проходят одинаковое расстояние. Но угол поворота и крутящий момент на каждой детали разный.

Например, шестерня с 10 зубьями проворачивается на 36°. Одновременно с ней деталь с 30 зубцами смещается на 12°. Угловая скорость детали с меньшим диаметром значительно больше, в 3 раза. Одновременно и путь, который проходит точка на наружном диаметре имеет обратно пропорциональное отношение. На шестерне перемещение наружного диаметра меньше. Момент силы увеличивается обратно пропорционально соотношению перемещения.

Крутящий момент увеличивается вместе с радиусом детали. Он прямо пропорционален размеру плеча воздействия – длине воображаемого рычага.

Передаточное отношение показывает, насколько изменился момент силы при передаче его через зубчатое зацепление. Цифровое значение совпадает с переданным числом оборотов.

Передаточное отношение редуктора вычисляется по формуле:

где U12 – передаточное отношение шестерни относительно колеса;

ω1 и ω2 – угловые скорости ведущего и ведомого элемента соединения;

Отношение угловых скоростей можно считать через число зубьев. При этом направление вращения не учитывается и все цифры с положительным знаком.

Зубчатая передача имеет самый высокий КПД и наименьшую защиту от перегруза – ломается элемент приложения силы, приходится делать новую дорогостоящую деталь со сложной технологией изготовления.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Передаточное число в коробке передач явным образом характеризует зубчатые передачи. Они представляют собой крутящийся элемент, который вращает редукторные шестерни. Редуктор же в свою очередь распределяет силу мотора. У каждой коробки есть передаточное число, что это за число, на что оно влияет и как его вычислить?

Любая коробка передач обладает следующими элементами:

  1. Картер. Имеет узлы и детали самой коробки. Прикрепляется к сцеплению. При работе, шестерне подвергаются сильным нагрузкам, поэтому они нуждаются в тщательной смазке. Поэтому масло заливается до половины его объема.
  2. Валы с шестеренками первичными и вторичными. Эти элементы располагаются в подшипниках. Все шестерни различны по количеству зубцов.
  3. Синхронизаторы. Обеспечивают бесшумность, плавно переключают передачи. Очень важно плавно переключать передачи, чтобы синхронизаторы успевали срабатывать, иначе коробка может выйти из строя и машину придется отдавать в ремонт или самостоятельно заниматься ее ремонтом, что потребует финансовых затрат.
  4. Дополнительные валы для заднего хода. Аналогичны с первичными валами. Вращаются как первичные и вторичные, но в обратную сторону.
  5. Рычаг переключения. Обеспечивает передачу скоростей если вы обладатель механики. Если вы обладатель автомат коробки, то скорость переключается самостоятельно.
  6. Механизм для переключения блокировочной системы и замка. Отвечает за изменение передач посредством рычага или автоматически. Замковая система не позволяет активировать сразу несколько передач. Блокировочная система не дает самостоятельно выключаться передачам.

Передаточные числа в коробке передач

Изменение числа оборотов на разных передачах: давайте представим себе две шестерни у одной будет 10 зубцов, а у второй 20. Так как вторая шестерен больше, она успеет сделать только один оборот, следовательно первая сделает два вращения. Таким образом у разных шестерен разная скорость оборотов за минуту.

Пусть у нас будет 4 шестерни:

  • Первая, будет иметь 10 зубцов.
  • Вторая, будет иметь 20 зубцов.
  • Третья, будет иметь 10 зубцов.
  • И четвертая будет также как и вторая – 20 зубцов.

Пусть, первичный вал и первая шестерня будут вращаться со скоростью, к примеру 4000 оборотов за минуту. Тогда вторая шестерня будет вращаться медленней, исходя из вышесказанного, то есть – 2000 оборотов за минуту. Третья шестерня будет тоже делать 2000 оборотов за минуту, так как она закреплена на одном валу со второй шестерней. Получается, что четвертая шестерня будет самой медленной – 1000 оборотов за минуту.

Высчитав обороты за минуту, можно узнать передаточное число. Передаточное число двух пар первой и второй будет 2. Общее передаточное число 4. Это получается, что вторичный вал будет вращаться меньше в 4 раза. Вторичный вал может находится в состоянии покоя, что будет обеспечивать нейтральную передачу. Этого можно достигнуть путем съема зацепенения с третьей и четвертой шестерни. В автомате нейтральная передача необходима для буксировки автомобиля, используется во время поломки. В механической коробке используется для работы автомобиля если он долго стоит на месте в заведенном состоянии. Так или иначе, эта передача необходима любому автомобилю, но на автомате вы можете ни разу и не включить ее, за все время пользования машиной.

Так как коробка передач обладает большим набором шестерен, зацепив разные пары мы можем изменять передаточные числа.

Когда передаточное число 1, это обычно так называемая – 4 передача. На ней все валы вращаются одинаково. На самых мощных передачах 1-ой и передаче заднего хода двигатель обычно не испытывает перегрузок, но скорость езды автомобиля очень низкая.

Первая передача включается сразу, как только водитель садится за руль. Первая передача позволяет завести машину и сдвинуть ее с места, далее скорость увеличивается до передачи, комфортной для езды водителю. Водитель может переключаться на слабые и на мощные передачи. Все переключения на слабые передачи происходят последовательно, на сильные передачи можно переключиться перепрыгнув передачу, но так делать нежелательно. Например, с третьей передачи, можно сразу переключиться на пятую, тем самым пропуская четвертую передачу.

Если вы обладатель КПП, то все передачи будут изменяться плавно. За это отвечает гидравлическое или механическое преобразование крутящего элемента.

Чаще всего по трассе ездят на высокой скорости на 4 и 5 передачах, это обусловлено не только экономией времени, но и экономией топлива.

Ни в коем случае нельзя быстро переключать передачи резкими движениями, так как это может навредить корректной работоспособности коробки. Передачи должны переключаться плавно, чтобы успели срабатывать синхронизаторы.

Влияние передаточного на динамику машины

Правильно подобранное передаточное обеспечивает взаимосвязанную работу всех элементов автомобиля. При выборе передаточного числа необходимо руководствоваться характеристиками двигателя, но не стоит забывать и про колеса, точнее про их размер.

Изменяя передаточную величину крутящего момента может увеличиваться или уменьшаться. Это достигается изменением зубьев у каждой шестерни.

Зависимость числа и мощности следующая, чем выше число, тем мощней передача. Это говорит о том, что мотор автомобиля будет в разы быстрее выкручивать заветное количество оборотов. Высокое число обеспечивает быстрое ускорение.

Слишком малая передаточная цифра будет позволять разгонять максимальную скорость, но при этом динамика авто нарушается, поэтому не стоит слишком занижать ее.

Наиболее близкие передаточные числа обеспечивают плавный и быстрый разгон.

Для обычной повседневной езды достаточно количества оборотов в 2000-3000 тыс. Эти значения обычно высвечиваются на тахометре, и если вам все еще не хватает скорости, то нужно всего лишь переключиться на более высокую передачу.

Итоги

Как для механической, так и для автоматической коробки передач передаточное число настраивается без особых проблем и трудностей. Единственное различие, в механической коробке вы по-прежнему будете самостоятельно переключать передачи, автоматическая, сделает эту работу за вас.

Передаточное число – хороший вариант настроить машину “под себя”, выжать из нее максимум и заточить ее под свои требования. Это можно сделать самостоятельно или же прибегнуть к помощи профессионалов. Во втором случае, вы должны максимально точно объяснить какой результат вы ожидаете получить и вам настроят автомобиль. При самостоятельном изменении передаточного числа, тщательно протестируйте полученный результат, убедитесь что все работает корректно, что двигателю достаточно мощности.

Несомненно, отладка передаточного числа настраивается индивидуально под каждого водителя. Тут необходимо не только руководствоваться техническими характеристиками, но и очень хорошо чувствовать автомобиль. Передаточное число позволяет значительно ускорить разгон автомобиля, увеличить его скорость. Самое главное, чтобы передаточное число подходило для мощности автомобиля, тогда он будет служить вам верой и правдой долгие года.

Видео

Передаточное число 101: изучите основы передаточного числа

Советы

RCTalk поддерживается нашими читателями. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Узнать больше

FacebookTwitterPinterest

Определение: передаточное отношение n.

Отношение скорости вращения ведущей шестерни зубчатой ​​передачи к скорости вращения конечной или ведомой шестерни.

Передаточное число

может быть трудно понять, но с довольно кратким объяснением я попытаюсь сделать это часто неправильно понимаемое уравнение ОЧЕНЬ простым для понимания. Проще говоря, передаточное число — это числовое значение, описывающее взаимосвязь между двумя шестернями (в нашем случае это цилиндрическая и ведущая шестерни). Передаточное число также может описывать взаимосвязь между ПЕРВОЙ и ПОСЛЕДНЕЙ передачей в зубчатой ​​передаче (или трансмиссии). Вы берете количество зубьев на ВЕДУЩЕЙ (цилиндрической) шестерне и делите его на количество зубьев на ВЕДУЩЕЙ (шестерне) шестерне……… числа выражаются следующим образом: 72-зубчатая прямозубая шестерня делится на 20-зубчатую шестерню = 3,60. до 1 или 3,60:1

Вот вам и большой секрет. Это число указывает на то, насколько сильное снижение происходит в результате этого набора передач! Просто возьмите число оборотов в минуту на ведущей (шестерне) передаче и разделите их на передаточное число. Таким образом, для двигателя, вращающего 20-зубую шестерню со скоростью 30 000 об/мин с 72-зубчатой ​​цилиндрической шестерней (передаточное число 3,60:1), цилиндрический вал (вход трансмиссии) вращается со скоростью 8 333 об/мин, просто верно! Хотите идти БЫСТРЕЕ (более высокий верхний предел)? Тогда вам нужно больше RPM для Tranny, верно?

Итак, вам следует искать передаточное число с меньшим числом. 30 000 разделить на 2,9Соотношение :1 дает вам 10 345 оборотов в минуту в Tranny. Хотите быстрее бросить молоток (может быть, Вилли)? Тогда вам нужно МЕНЬШЕ оборотов в минуту, верно? (Потому что вы упаковываете БОЛЬШЕ оборотов двигателя в каждый оборот двигателя на входе).
Таким образом, вы должны искать передаточное отношение с более высоким числом. 30 000, разделенные на соотношение 5,1: 1, дают вам 5 882 оборотов в минуту в Tranny.

Трансмиссия также имеет передаточное число, связанное с ней, например, трансмиссия Traxxas T-Maxx:
Первая передача: 6,69:1
Вторая передача: 4,56:1

Внимание? Так как же узнать, как быстро будут вращаться колеса при 30 000 об/мин? 30 000 об/мин, деленное на передаточное число Цилиндр/шестерня, деленное на передаточное отношение трансмиссии 30 000/3,6/6,69 = 1 246 КОЛЕСО/ОБ/МИН. Компромисс в том, что вилли, разрывающие дырки, сверхбыстрое ускорение убивают вашу максимальную скорость. Высокая максимальная скорость грабит нижнюю часть и оставляет вас с более слабым ускорением.

В двух словах:

В путь БЫСТРЕЕ – Вам нужно меньшее передаточное число.
Ваши колеса сделают больше оборотов на каждый оборот двигателя. Вы пожертвуете низким «ударом» (ускорением) и не будете прыгать с траектории так быстро.

Чтобы быстрее спрыгнуть с траектории ( вилли ) – Увеличьте передаточное число.
Ваши колеса будут делать меньше оборотов на каждый оборот двигателя. Если вы хотите сорваться с места, уменьшите передаточное число, но вы пожертвуете максимальной конечной скоростью.

Передаточные числа T-Maxx
Spur Gear
Size
Clutch Bell (Pinion Gear) Size
14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
  • Цилиндрические и шестерни для Traxxas T-Maxx выделены серым цветом.
  • Коэффициенты запасов выделены желтым цветом. Обратите внимание, что вы можете получить передаточное отношение с другими комбинациями передач, а не только с запасом 72/20.
  • Самые высокие и самые низкие коэффициенты, которые я смог найти среди доступных в настоящее время деталей, отмечены зеленым цветом.
62 4.4 4.1 3.9 3.6 3.4 3.3 3.1 3.0 2.8 2.7 2.6
64 4.6 4,3 4,0 3,8 3,6 3,4 3,2 3.0 2.9 2.8 2.7
66 4.7 4.4 4.1 3.9 3.7 3.5 3.3 3.1 3.0 2.9 2.8
68 4. 9 4.5 4.3 4.0 3.8 3.6 3.4 3.2 3.1 3.0 2.8
70 5.0 4.7 4.4 4.1 3.9 3.7 3.5 3.3 3.2 3.0 2.9
72 5.1 4.8 4.5 4.2 4.0 3.8 3.6 3.4 3.3 3.1 3.0
74 5.3 4.9 4.6 4.4 4.1 3.9 3.7 3.5 3.4 3.2 3.1
76 5.4 5.1 4.8 4.5 4.2 4.0 3.8 3.6 3.5 3. 3 3.2
78 5.6 5.2 4.9 4.6 4.3 4.1 3.9 3,7 3,5 3,4 3,3
Ключевые моменты для запоминания:

A Более низкий уровень номеров на самом деле является «более высоким уровнем» и = более высокая топовая концовка, более высокая топольная концовка.

  • Почему? Потому что колеса вращаются с большей скоростью, чем меньше передаточное отношение.
  • Более высокая максимальная скорость – Меньше шансов на заднее колесо.

A Более высокий номер Передаточное число на самом деле является «нижним передаточным числом» и = более быстрое ускорение, более низкий верхний предел.

  • Почему? Потому что колеса вращаются с меньшей скоростью, чем выше передаточное число.
  • Более низкая максимальная скорость — больше шансов на заднее колесо, лучшая мощность на низких скоростях.

Обратите внимание, что если вы сделаете необдуманную покупку и решите использовать колокол сцепления с 17 зубьями и цилиндрическую шестерню с 62 зубьями, вы получите то же передаточное число (3,6 и 3,6 стандартные). Таким образом, производительность вашего грузовика совершенно не изменится. Стоит сделать небольшую домашнюю работу. Также обратите внимание, что замена шпоры имеет гораздо меньший эффект, чем замена колокола сцепления.

Наличие деталей:

Колокольчики сцепления Racer’s Edge имеют от 14 до 22 зубьев, которые широко используются в хобби.

Robinson Racing производит шпоры с 19, 20, 21 и 23 зубьями, а Robinson Racing Products производит трюковые шпоры вплоть до 76 зубьев. Robinson Racing многими считается одними из лучших в своем деле.

Kimbrough производит цилиндрические шестерни с числом зубьев от 64 до 72. Если вы ищете новую прямозубую шестерню, сначала проверьте Kimbrough — вы будете рады, что сделали это.

FacebooktWitterPinterest

Post Tags: #TIPS

Как де-анодизировать и польские алюминиевые детали RC

Советы

Facebooktwitterpinterpinterpinterpintersinton My Laster Project I De-Anodiz все алюминиевые детали их фиолетового цвета и демонстрируют голую металлическую отделку. Лично мне голый металл больше нравится, чем цветная деталь. Многие из вас знакомы с методом очистки духовки от анодирования, но в этой статье…

Подробнее Как деанодировать и полировать алюминиевые радиоуправляемые деталиПродолжить дифференциалы служат дольше – Жидкость улучшает сцепление, пытаясь передать мощность на оба колеса с одинаковой скоростью – Улучшает управляемость – Улучшает управляемость и общую производительность дифференциалов Необходимые детали: 2 комплекта – Комплект конических шестерен HPI (деталь № 86032)…

Подробнее Savage 4 Gear Differential Spider ModContinue

Traxxas Revo Foward Only Conversion

Подробнее OFNA Rear Torque Brace ModContinue

Впуск холодного воздуха для .21

Советы

Для этого требуется всего 3 вещи. Используя эти три вещи вместе, вы можете быть уверены, что ваш воздушный фильтр не выйдет из строя в ближайшем будущем, а впуск холодного воздуха продлит срок службы вашего двигателя…

Читать далее Впуск холодного воздуха для .21’sContinue

Упрощенная задняя передача


Многие люди не понимают важности задней передачи или того, какую передачу выбрать для своего конкретного автомобиля, поэтому я подумал, что мне потребуется некоторое время, чтобы попытаться упростить ее, чтобы вы могли лучше понять ее.

Во-первых, независимо от того, какой у вас двигатель и какой мощности он развивает, зубчатая передача может сделать или сломать вашу машину. Другими словами, неправильное передаточное число может превратить вашу машину в полное и полное дерьмо или сделать ее молниеносной, но только не на максимальной скорости.

“Высокие” передачи и “короткие” передачи относятся к передаточным числам. Высокие (высокие) передачи имеют МЕНЬШИЕ числовые значения, такие как 2,79, 2,90, 3,00, 3,25. Короткие (пониженные) передачи имеют БОЛЬШИЕ числовые номера, такие как 4.11, 4.30, 4.56, 4.88, 5.13, 5.36 и т. д. Говоря простым языком, цифры означают, сколько оборотов ведущего вала приходится на один оборот заднего колеса. Если вы едете по автостраде со скоростью 60 миль в час с 3,00 передачами, на типичной высокой передаче с выходным передаточным числом 1:1, это просто означает, что приводной вал (двигатель) вращается 3 раза за каждый 1 оборот вашей шины. Если бы у вас было что-то вроде 4,88, то ваш приводной вал (двигатель) должен был бы вращаться почти 5 раз за каждый оборот шины.

Думай об этом так: катайся на 10-скоростном велосипеде. Взлететь на 1-й передаче. Это низкое передаточное число. Вы можете разогнаться от 0 до примерно 5 миль в час за доли секунды, делать вилли, ездить в гору и т. д. довольно легко. Теперь попробуйте сделать то же самое на более высокой передаче, например, на 6-й или 7-й. Теперь вы не сможете очень быстро съехать с траектории, вы не сможете проехать на заднем колесе, и вы упадете лицом вниз, пытаясь подняться в гору. Требуется гораздо больше силы ног, чтобы «тянуть» эту более высокую передачу, точно так же, как более высоким передачам в автомобиле нужны двигатели с большей мощностью (МОМЕНТ, а не «лошадиная сила»), чтобы тянуть эти более высокие передачи. Если вы хотите мчаться по шоссе на своем 10-скоростном велосипеде, можете ли вы оставить его на 1-й передаче? Нет, потому что ваши ноги не могут двигаться достаточно быстро, чтобы не отставать от скорости велосипеда. Короткие (низкие) передачи работают так же. Они требуют меньше мощности и разгоняются с места намного быстрее, чем более высокие передачи, но вы не можете двигаться очень быстро по дороге, не исчерпав обороты ноги. Что ж, если вы планируете много ездить по автостраде, вам не следует выбирать передачу, которая слишком низкая для вашего автомобиля, потому что вы будете ехать по автостраде на слишком высоких оборотах.

Задние передачи (2,79, 3,00, 3,25 и т. д.) отлично подходят для движения по шоссе, но не подходят для скорости 0–60 миль в час или ускорения с места. Более короткие передачи (более высокие числа) гораздо лучше подходят для ускорения, такие как 3,55, 3,73, 3,91, 4,11 и т. д. Всегда помните, что для очень «подач» есть «взятие». Если вы берете более низкие передачи для быстрого ускорения от 0 до 60, вы даете максимальную скорость.

Подумайте об этом так; допустим, у вас может быть только 1 передача на 10-скоростном велосипеде. Если вы много ездили по городу, то было бы неплохо иметь что-то, эквивалентное 2-й или 3-й передаче, чтобы вы могли взлететь со знаков остановки и быстро разогнаться в пробках, но если вы собираетесь ехать на большие расстояния по шоссе, тогда что-то вроде 6-й или 7-й передачи будет лучшим выбором. Вы не сможете очень быстро встать и выйти из мертвой точки, но вы сможете довольно легко ехать со скоростью 30 миль в час по шоссе, не двигая ногами со скоростью 10 миллионов миль в час. Думайте о своих ногах как о двигателе, а о шестернях велосипеда — как о задней передаче вашего автомобиля. Низкие передачи, такие как 1-я, 2-я и 3-я, заставят вас взбодриться и тронуться с мертвой точки, а более высокие передачи позволят вам лучше двигаться на высоких скоростях.

С автомобилями вам нужно выбрать подходящее снаряжение, которое подходит вашему двигателю и потребностям вождения. Двигатели меньшего размера с высокой обмоткой, которые обеспечивают хорошую «пиковую» мощность, нуждаются в более низких передачах, иначе они упадут на землю. Большие двигатели с высоким крутящим моментом могут легче «тянуть» более высокие передачи, и им не нужны короткие (низкие) передачи так сильно, как двигателю меньшего размера. Каким бы мощным ни был двигатель, если передаточное число недостаточно низкое, он не разгонится. Арнольд Шварценеггер не смог бы сделать вилли на 10-скоростном велосипеде, если бы он был на 10-й передаче, но 8-летний ребенок может, если бы он был на 1-й передаче. Автомобили и двигатели ничем не отличаются. Тот факт, что у вас может быть мощный двигатель, не означает, что вы будете «быстрым» или будете быстро ускоряться, если у вас недостаточно низкие передачи. Гоночные автомобили не работают на сверхнизких передачах без причины. Даже с ОЧЕНЬ мощными двигателями, без коробки передач, 8-секундный дрэг-кар может мгновенно стать 11-секундным.

Помимо размера и мощности двигателя, вы также должны принять во внимание диаметр шин, тип трансмиссии и передаточное число главной передачи, скорость, с которой вы в основном будете ездить (город или шоссе), и рассчитать передаточное число исходя из этого. Это может показаться сложным, но на самом деле это не так. На 10-скоростном велосипеде у вас возникают проблемы с определением, на какую передачу переключаться, когда вы едете быстрее или медленнее? Передача автомобиля ничем не отличается, если вы знаете информацию и то, что нужно учитывать. Вот почему у хороших автостроителей всегда есть машины быстрее/быстрее, чем у среднего парня. Они принимают во внимание всю картину (автомобиль, двигатель, коробка передач, стиль вождения и т. д.), чтобы автомобиль мог работать так, как задумано.

Для наглядности, если вы возьмете стоковый автомобиль V-8 мощностью, скажем, 275–300 л. в задней части, я гарантирую вам, что костяной серийный автомобиль БУДЕТ ускорять гоночную машину с 0 до 60 миль в час, точно так же, как 8-летний ребенок на 10 скоростях, взлетая на 1-й передаче, встанет и разгонится примерно до 5 Миля в час или около того быстрее, чем велосипед, на котором ездит кто-то вроде Арнольда Шварценеггера, может на 10-й передаче. Производительность автомобиля зависит не только от мощности двигателя. Передача ничуть не менее важна, если вы хотите, чтобы она работала так, как должна.

Когда я был моложе и был “Джоном Милнером” в своем городе с самой быстрой машиной в долине, многие люди думали, что это из-за того, что у меня в машине такой охуенный двигатель. Действительно, для небольшого блока это БЫЛ плохой маленький двигатель, НО большинство людей не знали, что в моей задней части скрывался набор из 4,88 передач. Без них у меня не было бы 10-секундного уличного автомобиля, он, вероятно, был бы больше похож на 12- или 13-секундный автомобиль.

Чтобы получить лучшие предложения по запасным частям и аксессуарам для повышения производительности с лучшим обслуживанием, выберите, где я закажу все свои компоненты у… Продукты конкурентов!

Как коробка передач может изменить автомобиль

Передаточные числа имеют решающее значение для любого автомобиля, независимо от того, имеет ли он 1 передачу или 10. Вот некоторые вещи, которые вы должны учитывать при покупке автомобиля:

Самая высокая передача

Шестая передача Toyota GT86 относительно короткая. Некоторых покупателей это может оттолкнуть, так как это означает повышенный шум и расход топлива.

Передаточное число высшей передачи автомобиля очень важно. Он определяет, на каких оборотах будет двигаться автомобиль, что, в свою очередь, определяет эффективность использования топлива на шоссе и уровень шума. В общем, более высокое передаточное число означает лучший расход топлива и меньший шум, хотя вам придется переключаться на более низкую передачу, если вам нужно совершить обгон.
Идеальная крейсерская скорость обычно составляет около 1600-2000 об/мин для дизелей и 2000-2500 об/мин для бензиновых двигателей.

Например, Toyota GT86 имеет 6 довольно коротких передач, то есть 110 км/ч на 6-й дает более 3000 об/мин. Это объясняет его довольно низкий показатель CO2 в 181 г/км — это много, учитывая, что это 2-литровый автомобиль мощностью 200 лошадиных сил с коэффициентом аэродинамического сопротивления всего 0,27. Это также означает довольно много шума двигателя (особенно с выхлопом вторичного рынка) – это может быть вам хорошо, а может и нет. Конечно, эти проблемы частично решаются с автоматической коробкой передач, у которой более высокие передаточные числа, но автомат GT86? Я думал, что нет.

Как правило, автомобили с большей мощностью имеют более низкие крейсерские обороты, так как скорость 70 миль в час для них едва ли превышает скорость. Например, Golf Mk6 1.6 TDI моих родителей имеет 5-ступенчатую механическую коробку передач и развивает скорость около 2300 об/мин. С другой стороны, их SEAT Ateca 2.0 TDI (который имеет значительно большую мощность) имеет 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением и развивает скорость на гораздо более низких оборотах, около 1700. Вот почему некоторые автомобили с двигателем V6 потребляют лишь немного больше топлива, чем их 4-цилиндровые аналоги.

Агрессивность

Агрессивность относится к тому, насколько короткие передачи. Чем агрессивнее коробка передач автомобиля, тем ниже скорость, на которой красная зона достигается на каждой передаче. Это улучшает ускорение и делает автомобиль более спортивным за счет максимальной скорости и экономии топлива (это можно обойти, добавив больше передач). Однако высокопроизводительные автомобили часто имеют менее агрессивных передач, потому что ускорение на первых передачах ограничено тяговым усилием, а многократные переключения могут быть утомительными. Например, у Dodge Challenger Hellcat 1-я передача достигает ограничителя на скорости 63 мили в час, чтобы избежать переключения в спринте от 0 до 60 миль в час, что приводит к более быстрому времени.

Ярким примером неагрессивной передачи является Koenigsegg Regera. Он достигает 250 миль в час на 1-й передаче. Причина, по которой трансмиссия не используется, заключается в том, что это было бы пустой тратой времени. До 186 миль в час (и, возможно, выше) ускорение ограничено тягой, поэтому дополнительный крутящий момент на более коротких передачах будет бесполезен.

Соотношения Close vs Wide

13 КБ

Зазор между шестернями также является важным фактором. Чем ближе шестерни расположены друг к другу, тем выше может оставаться двигатель на кривой мощности, что означает лучшее ускорение. Более низкие передачи также означают лучшую экономию топлива, поскольку двигатель может поддерживаться в оптимальной для расхода топлива зоне оборотов. Однако более близкое передаточное число либо делает высшую передачу слишком короткой, либо делает 1-ю передачу слишком длинной, и то, и другое может быть нежелательным (см. ранее). Решение — либо больше передач, либо более широкие передаточные числа.

Тип трансмиссии обычно соответствует автомобилю. Близкие передаточные числа означают большее переключение передач, поэтому трансмиссии с близкими передаточными числами устанавливаются на более спортивные автомобили. Трансмиссии с широким передаточным числом, как правило, устанавливаются на автомобили с более широким диапазоном мощности, такие как дизели. Автомобили Формулы-1 имеют очень узкие диапазоны мощности, что означает, что они используют очень близкие передаточные числа. Разница между 7-й и 8-й передачей составляет всего около 1,12 раза по сравнению с примерно 1,25 у легковых автомобилей.

Однако более близкое соотношение не всегда означает более высокую производительность. Задняя кассета моего велосипеда имеет 8 чрезвычайно близких передаточных чисел (1-я передача — 30 зубьев, 8-я передача — 11), что означает, что легко оставаться в оптимальной зоне оборотов, чтобы эффективно использовать мощность, которую вы вкладываете. Однако при резком ускорении ( как я всегда делаю xD), мне приходится очень быстро переключать передачи – первые пять переключений обычно происходят в течение 2-3 секунд. Это означает, что на переключение тратится больше времени, чем на снижение мощности – я почти уверен, что был бы быстрее с 5-скоростной кассетой с более широким передаточным числом. Это менее проблематично для автомобилей с коробкой передач с двойным сцеплением, но может доставлять неудобства с механической коробкой передач, если только водитель не очень хорошо переключает передачи.

Замена главной передачи

Если вы недовольны передаточным числом вашего автомобиля, самый простой способ исправить это — заменить главную передачу. Это означает получение нового дифференциала с другим внутренним передаточным числом. Меньшее число означает более длинные передачи, а большее число означает более короткие передачи. Это не позволит вам контролировать, насколько близкими или широкими являются передаточные числа, но позволит вам переключать все ваши передачи на одинаковую величину. Если вы сделаете это, вам придется настроить спидометр и одометр, чтобы учесть новое соотношение.

Такой обмен может быть относительно простым в переднеприводном автомобиле с передним расположением двигателя, но в некоторых передне- и полноприводных автомобилях это невозможно. Во многих автомобилях используется коробка передач с дифференциалом, встроенным в трансмиссию, а это означает, что передаточное число главной передачи не может быть легко изменено. Кроме того, некоторые автомобили (я думаю, Audi R8 делает это) фактически меняют передаточное число главной передачи для разных передач (представьте, что это две трансмиссии последовательно).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *