Чем можно обезжирить металл перед покраской: ➤ Чем обезжирить металл перед покраской?

alexxlab | 18.02.2023 | 0 | Разное

Чем обезжирить металл перед покраской

Сохранить статью:

Вы задумали подкрасить автомобиль или обновить забор на даче. Выбрали цвет, купили краску и отмыли краскопульт после прошлого раза. Дело за малым — подготовить поверхность.

В статье рассказывается:

  1. Зачем обезжиривать поверхность
  2. Какие средства использовать
  3. «Черный список» обезжиривателей
  4. Техника безопасности

    Зачем обезжиривать поверхность

    Качество окраски зависит от того, ровно ли ложится красящий слой. Долговечность — от сцепления краски с окрашиваемой поверхностью (на языке профессионалов это называется адгезия). Если на поверхности есть посторонние вещества, они плохо влияют как на равномерность слоя, так и на адгезию.

    Первый этап подготовки поверхности — механическая очистка. Жесткой щеткой или губкой удаляют непрочные участки старого покрытия, ржавчину и другие дефекты. Если их не убрать, они рано или поздно отвалятся вместе с новой краской, а до этого испортят вид: кузов будет трескаться, пузыриться, пойдет ржавыми пятнами.

    Второй этап — химическая обработка. Она нужна, чтобы растворить жиры, масла, силикон, которые попадают на кузов с дорожной грязью, восковыми полиролями и даже с прикосновением рук.


    На вид кузов может быть чистым, но микроскопические следы жира помешают краске лечь нормально. Этого можно избежать, если обезжирить металл перед покраской.

    Механический этап обычно не игнорируют. А вот обезжириванием иногда пренебрегают или делают его неправильно.

    Обезжиривать металл нужно перед любыми процессами, связанными с нанесением нового слоя:

    • шпаклеванием;
    • грунтовкой;
    • полировкой.

    Порядок такой: удалили старое покрытие — очистили от пыли — обработали от жира.

    Обычный шампунь не годится, средства для мытья посуды — тем более.

    Даже те, что отмывают от жира огромные противни в рекламе. Автомобильные загрязнения имеют иной химический состав, чем пищевые, и бороться с ними нужно специальными средствами.

    Итак, чем обезжирить кузов автомобиля, чтобы краска легла идеально?

    Какие средства использовать

    Для обезжиривания кузова нужны составы, которые разрушают отложения, но не сам кузов. Начнем с профессиональных решений.

    Антисиликон

    Когда на автофорумах обсуждают, чем обезжирить поверхность перед покраской, участники разбегаются на два лагеря: «всю жизнь бензином протирал и нормально было» и «прекратите этот колхоз, работайте только с антисиликоном». Антисиликоны используют профессиональные маляры, и одно это — аргумент, чтобы примкнуть ко второму лагерю.

    Преимущество антисиликоновых средств в том, что они убирают не только масляную пленку, но и собственно силикон, который неспециализированные обезжириватели «пропускают».

    Силикон попадает на кузов с аэрозолями и не смывается обычными шампунями. Он образует стойкий упругий слой, на который не ложатся ни краска, ни грунтовка, ни шпаклевка.

    Если вы пробовали красить шов, обработанный силиконовым герметиком, или рыболовную приманку, то знаете, как плохо держится на них краска, — точнее, совсем не держится. Рыболовы могут намудрить с йодом и разными термоядерными составами, но для автомобилистов это верный способ угробить кузов.

    В общем, остатки силикона на кузове — это так же плохо, как следы масла. 

    Антисиликоновые средства имеют сбалансированный состав, чтобы разрушать отложения, не повреждая металл.

    Антисиликоны бывают химические (на основе нефтепродуктов) и водно-спиртовые. Оба эффективны, легко наносятся и примерно одинаково дорого стоят. Спиртовой чуть мощнее и быстрее сохнет (1–2 часа против 3–4 у химического). Спиртовые хороши перед полировкой, нефтяные — перед покраской.

    Посчитаем, сколько нужно антисиликона, чтобы обезжирить автомобиль целиком.

    Примерный расход — 200–250 г/м².

    Вид автомобиля Примерная площадь кузова Объем антисиликона
    Малолитражка 7–8 м² 1400–2000 г
    Седан 20–22 м²
    4000–5500 г
    Малотоннажный грузовик 30–31 м² 6000–7750 г

    Единственный недостаток антисиликона — расходуется в два раза быстрее и стоит в два раза дороже альтернатив. Поэтому многие мастера, прикинув бюджет, грустно закрывают форумы и идут за более дешевыми аналогами.

    Впрочем, аналоги бывают разные. Среди них есть рабочие решения, которые совершенно незаслуженно клеймят «колхозом».

    Уайт-спирит

    Уайт-спирит (нефрас-С4) — универсальный обезжириватель. При ремонте им разводят олифу, краски и лаки на масляной основе. Очищает поверхности от битума, мастик, клея, хорош для смывки масляных красок.

    Уайт-спирит растворяет жировой налет даже на неровных и потрескавшихся поверхностях. Не разъедает металл, а у пластика еще и усиливает адгезию. Ответ на вопрос, можно ли обезжиривать кузов уайт-спиритом перед покраской, однозначно положительный.

    Единственный материал в автомобиле, для которого уайт-спирит не годится, — стекло. На нем остаются разводы, которые трудно смыть. При очистке защищайте окна и зеркала пленкой или широким скотчем.

    Вещество быстро испаряется, поэтому смывать или стирать его не нужно. Сушка кузова после обработки уайт-спиритом занимает до часа. Если переборщить со средством, сохнуть может и три часа, и четыре — тогда подсушите поверхность строительным феном и в следующий раз наносите экономнее.

    Посчитаем, сколько нужно уайт-спирита на весь автомобиль.

    Примерный расход — 110–160 г/м².

    Вид автомобиля Примерная площадь кузова Объем уайт-спирита
    Малолитражка 7–8 м² 770–1300 г
    Седан 20–22 м² 2200–3500 г
    Малотоннажный грузовик 30–31 м² 3300–5000 г

    Лайфхак: используйте уайт-спирит после зимы, чтобы смыть реагенты и жирную дорожную грязь. Кузов становится чистым и гладким, грязь на нем не задерживается. Главное — наносить средство по чуть-чуть (0,5 л на машину хватит) и потом заехать на мойку. Иначе, когда уайт-спирит закончит растворять грязь, он примется за лакокрасочное покрытие автомобиля.

    Спирт 

    Спирт справляется с жиром и не вредит лакокрасочному покрытию. Но опасен для пластиковых деталей: фары и фонари после обработки могут пойти мелкими трещинами.

    Если спирт плохо очищен, после него останется белый налет.

    При обработке спиртом старая краска не растворяется, поэтому сначала проведите механическую очистку кузова.

    В списке средств, которыми можно обезжирить поверхность перед покраской автомобиля, — этиловый и изопропиловый спирты. О вреде метилового знают, кажется, все, но на всякий случай напомним: этиловый и метиловый спирты очень похожи по виду и запаху, но первый относительно безвреден, а второй — сильный яд. Покупайте спирт только у проверенных продавцов.

    Главный аргумент против спирта — это дорогой обезжириватель: в два раза дороже уайт-спирита. За такие деньги проще купить спирто-водный антисиликон со всеми необходимыми присадками и добавками.

    Лайфхак: протирайте спиртом хромированные и стеклянные детали, чтобы придать блеск, убрав жирный налет и следы насекомых.


    Ацетон

    Ацетон — сильный обезжириватель. Популярен для разбавления эмалей, шпаклевок, красок. Обрабатывать металл им тоже можно, но результат будет слабее, чем от уайт-спирита.

    Ацетон отлично растворяет краски, но не очень хорошо справляется с битумами, восками и автомобильными маслами. Это прочные, вязкие загрязнения, а ацетон очень летуч и испаряется раньше, чем успевает их растворить.

    Еще ацетон ускоряет коррозию железа и легированных сталей. Ненамного — всего на 0,1 мм в год, но зачем рисковать. Размягчает он и пластик ABS — из него делают корпуса фар и зеркал заднего вида, бамперы, радиаторные решетки, колпаки колес.

    Ацетоном лучше всего обрабатывать отдельные детали под шпаклевание, и то если под рукой не оказалось уайт-спирита. Уайт-спирит чистит лучше, безопасен для металла, а разницы в цене почти нет.

    Лайфхак: Используйте ацетон для удаления мелких царапин. Он слегка растворит лакокрасочный слой и быстро улетучится, то есть краска почти сразу высохнет. Смочите салфетку или губку и затирайте поверхность, пока царапина не исчезнет.


    Что еще понадобится

    Выбрать обезжириватель — полдела. Нужно правильно его нанести. Вот что для этого понадобится:

    • Строительный фен для сушки — пригодится, если случайно переборщили с уайт-спиритом или в гараже прохладно.

    • Одноразовые салфетки из микрофибры. Обезжиривают двумя салфетками — одной наносят средство, второй, чистой, убирают грязь. Очень важно брать именно микрофибру — тогда под краской не останется пыли и ворсинок.

    • Распылитель — наносить средство будет удобнее и экономнее.

    • Масловлагоуловитель на распылитель, чтобы случайно не добавить новых загрязнений.

    Для механической очистки пригодится пескоструй — мощный инструмент, безжалостный к старой краске и ржавчине. Его можно собрать самому из газового баллона и сантехнических фитингов. Работает пескоструй от компрессора, который обязательно найдется в вашем гараже: ведь без интенсивной подачи воздуха машину не покрасить.

    С авторемонтом часто бывает так — пошли за бутылкой уйат-спирита, а вернулись с канистрой антисиликона, крутыми салфетками и чем-нибудь совсем внезапным вроде пескоструйного аппарата. Тратить деньги будет проще и приятнее, если часть из них вернется к вам с кешбэком. Платите Халвой и получайте кешбэк, а крупные покупки делайте в рассрочку.

    «Черный список» обезжиривателей

    На автофорумах нередки советы не тратить деньги на «новомодную ерунду» и вспомнить о народных рецептах. Например, обезжирить кузов керосином — дешево и сердито. Следовать таким советам не надо.

    Лет 30–40 назад ремонт и обслуживание авто выполняли сами владельцы. Сегодня можно годами быть за рулем и не уметь сменить колесо. Раньше автосервисов было мало, а хороших мастеров — еще меньше, да и за запчастями стояли очереди.

    Методы ремонта были просты — что нашлось под рукой, тем и чиним. Что можно использовать в качестве обезжиривателя — да все, что есть в гараже.

    Сегодня реалии изменились. Во-первых, «дешевые народные» средства менее доступны. Раньше тот же керосин всегда был дома, особенно в сельской местности: им заправляли лампы и примусы. Сегодня его нужно специально закупать, стоит он как уайт-спирит, а хорошо очищенный даже дороже.

    Во-вторых, изменились материалы и краски. Кузов современного авто требует иного подхода, чем винтажный «москвич» или жигулевская «классика».

    В-третьих, изменились стандарты. Раньше на неровности краски и звездочки ржавчины не обращали внимания. Сегодня нам нравятся сияющие и безупречно гладкие поверхности автомобилей — а они требуют профессиональных решений.

    Итак, чем не надо обрабатывать кузов:

    • Керосин — в его составе много примесей масляного типа, которые остаются на кузове и портят краску. Да и пахнет он прескверно. Сейчас керосином не заправляют даже одноименные лампы: есть аналоги, которые почти не пахнут и меньше коптят.

    • Бензин — в нем много присадок, которые вредят кузову. Бензином можно оттереть кисти, застирать испачканную краской одежду, промыть детали. Но лучше используйте его по прямому назначению — лейте в бак.

    • Растворители 646 и 647 — они быстро испаряются и не успеют обезжирить кузов. Их тоже используйте по назначению: для разведения лаков и красок, отмывания кистей и валиков.

    • Уксус — разъедает металл, ужасно пахнет и дорого стоит. Используйте его в эко-рецептах для дома и в кулинарии.

    Большинство из тех, кто красит машину сам, ищут решения подешевле — иначе они бы поручили эту задачу профессионалам. Но ошибки при подготовке поверхности обернутся двойными расходами: деталь придется перекрашивать. Поэтому прежде чем приступать к работе, внимательно изучите технологии и не экономьте там, где экономить нельзя.

    Бывает и так: в процессе покраски вы вдруг понимаете, что проще купить новую машину, чем довести до ума эту. С одной стороны — дорого. С другой — если сложить все расходы на обслуживание и ремонт старого авто, включая ваше время и амортизацию инструментов, то на то и выйдет.

    Попробуйте посмотреть условия автокредитов — быть может, это ваш шанс забыть о часах, проведенных в гараже над очередной неразрешимой задачей. Или оформите Халву, подключите онлайн-копилку и понемногу откладывайте на новую машину.

    Техника безопасности 

    Качественные обезжириватели относятся к слаботоксичным веществам. Если работать с ними на открытом воздухе (например, красить забор или качели), шанс отравиться минимален. Но в покрасочной камере или гараже можно получить как минимум головную боль, как максимум — серьезное отравление. Поэтому:

    • Всегда используйте средства индивидуальной защиты: респиратор и резиновые перчатки.
    • Надевайте прочный фартук (не тканевый) или костюм химзащиты (жарко, зато надежно).
    • Позаботьтесь об удобной одежде, чтобы работать было комфортно.
    • Проветривайте помещение, но так, чтобы на кузов не попала пыль.
    • Всегда читайте инструкции на этикетках обезжиривателей и следуйте им. Соблюдайте условия хранения: средства на спиртовой и нефтяной основе легко загораются. Их нужно беречь от открытого огня и перегрева. Не держите их на солнце или у обогревателя.

    Автомобиль, правильно покрашенный своими руками, — не только финансовая экономия, но и предмет гордости. Соблюдайте технологию, используйте правильные средства и инструменты — и результат оправдает ожидания.

    Вся информация о ценах и партнерах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы

    Составы для обезжиривания металла перед покраской

    Дата публикации: 15.09.2021

    При подготовке к финишной обработке нужно выбрать метод обезжиривания металла. Благодаря этому он хорошо сцепляется с ЛКМ. В результате устойчивость соединения материалов повышается. Необходимо помнить, что уайт-спирит — не единственное средство. При выборе стоит учитывать не только свой бюджет. Состав должен подходить под покрытие с учетом определенной краски.

    Во время обезжиривания с поверхности удаляются посторонние примеси. Это пятна жира и масла, старая ржавчина, загрязнения. Целью становится очистка от эмульсий, смазок, полировочных составов, промывок и следов рук. Благодаря процедуре продлевается время службы финишного покрытия. Метод очистки выбирается с учетом разных факторов:

    • Удобства применения
    • Безопасность
    • Экономичность расхода
    • Эффективность средства

    Предпочтительны составы, способные бороться с широким спектром загрязнений. Они могут защищать металл от ржавчины или обладать другими функциями. Учитывается уровень загрязненности, которая может быть повышенной, средней или слабой. В зависимости от этого химическое воздействие выполняется с помощью разрушающих, растворяющих или эмульгирующих процессов.

    Типы растворителей

    К органическим относится большая группа смывок, с помощью которых удаляются масляные пятна. Предназначены для локального применения. Единственным недостатком становится высокая пожароопасность.

    Самый дешевый — уайт-спирит. Он уступает современным смывкам по качественным характеристикам. Трихлорэтилен подходит для очистки конструкций, поверхность которых не подвержена контакту с водой. Хлорированные составы применяются редко из-за опасности для человека. Широкое распространение получили керосин, спирт, ацетон, бензин, но они не могут удалить твердые загрязнения.

    Смывки на водной основе плохо обезжиривают поверхность. Чтобы они справлялись с жирами, добавляются специальные компоненты. Получаются экологически безопасные составы, наносимые разными способами. Минус — отсутствие антикоррозийных свойств.

    Эмульсии используются при сильных загрязнениях. Они удаляют смазку, старое лакокрасочное покрытие, нагар. В состав входят щелочные и органические средства, моющие вещества, эмульгаторы и вода. Для хорошего результата стоит полностью погружать небольшие конструкции в емкость с растворителем.

    Металл перед финишной обработкой можно обезжирить воздействием ультразвука или электрохимической обработки. Небольшие изделия предварительно кладутся в емкости. Метод подходит для обработки конструкций сложной формы. Может применяться совместно с растворителями. Единственный минус — высокая цена, из-за которой состав редко используется в крупных масштабах.

    При электрохимической обработке потребуется специальное оборудование. На поверхность металлических изделий выполняется воздействие газом, образуемым на электродах. Применяется совместно с другими очистителями, уменьшая их расход и повышая эффективность.

    Для обезжиривания стоит поискать экономичное, эффективное, доступное средство. В повседневной жизни чаще выбираются способы, проверенные годами. Люди предпочитают бензин, ацетон или спирт.

    Более продвинутые предпочитают современные препараты. Например, растворитель 646 и уайт-спирит. Они популярны благодаря нормальному соотношению цены и качества. Простые в применении и экологически безопасные, эти средства образуют защитные пленки на металлической поверхности. Они не оказывают влияние на финишной покрытие, но препятствуют коррозии.

    Как подготовить сталь к покраске

    Подготовка поверхности является одним из ключей к успешной покраске, и большинство материалов необходимо подготовить перед покраской, если вы хотите получить наилучшие результаты. Однако правильная подготовка поверхности металла даже более важна, чем подготовка других материалов.

    Черные металлы, такие как сталь, требуют тщательной подготовки перед покраской из-за содержания в них железа. Невыполнение этого требования приведет к коррозии, косметическим повреждениям и, возможно, даже структурным проблемам.

    Ниже приведены некоторые шаги, которые необходимо предпринять для подготовки черного металла к грунтовке и окраске.

    Удаление видимого мусора с поверхности

    Первым шагом в подготовке металлической поверхности к покраске является удаление всех видимых загрязнений, которые могут помешать нанесению краски или грунтовки.

    Вы можете удалить видимый мусор различными способами, но эффективным, безопасным и недорогим методом является мытье поверхности металла мягким моющим средством. Предварительно промойте поверхность чистой водой, затем дайте ей впитаться в течение нескольких минут, чтобы отделить мусор, который мог прилипнуть к металлу.

    После ополаскивания нанесите на металл мыльный раствор с помощью губки или щетки с мягкой щетиной, чтобы удалить остатки вещества. Последний шаг – еще раз промыть металл горячей водой; это будет иметь двойной эффект: избавит поверхность от остатков моющего средства и нагреет металл, чтобы способствовать быстрому испарению воды.

    Удаление коррозии и побочных продуктов

    Другим ингибитором нанесения и прилипания краски является коррозия и ее побочные продукты. Любые существующие пятна ржавчины должны быть удалены перед покраской, потому что под краской может образоваться коррозия.

    Для удаления коррозии хорошо подходит сочетание физических и химических средств. Соскребите коррозию с помощью проволочных колесиков, прикрепленных к электродрели, или вручную, используя проволочную щетку или наждачную бумагу. Вы также можете нанести химические средства для удаления ржавчины на поверхность металла.

    Помните, что новая коррозия может образоваться на черных металлах в течение нескольких часов, поэтому период времени между удалением средства для удаления коррозии и нанесением грунтовки должен быть сведен к минимуму. Кроме того, избегайте промежуточного воздействия влаги на металл и по возможности обеспечьте сухую и стабильную среду для хранения.

    Устранение масел и смазок

    После того, как поверхность металла очистится от коррозии, следующим шагом будет удаление любых продуктов на нефтяной основе. Практически любой вид масла или смазки серьезно ухудшает способность краски прилипать к металлу, особенно в долгосрочной перспективе.

    Растворитель бутанон, также называемый метилэтилкетоном (МЭК), является отличным выбором для удаления жиров и масел. Бутанон способен легко отделять нефтепродукты от металла и относительно безопасен в обращении при надлежащей вентиляции и других мерах предосторожности.

    Другой вариант — использовать ацетон, еще один химический растворитель, известный своей способностью очищать маслянистые вещества. Ацетон испаряется быстрее, чем бутанон, что может помешать ему очищать так же глубоко, как бутанон, но его более низкая стоимость может сделать его более привлекательным для некоторых.

    Текстурирование поверхности

    Необработанные металлические поверхности часто бывают гладкими и блестящими, особенно после выполнения другой подготовки поверхности, но это не способствует сцеплению грунтовки и краски, поэтому текстурирование является важным этапом при подготовке черных металлов. для грунтовки и покраски.

    Для текстурирования металла можно использовать несколько инструментов, например, наждачную бумагу и полировальные круги. Эти материалы способны царапать и царапать поверхность металла, не вызывая заметных повреждений или деформации. Тем не менее, вы должны понять, как использовать эти инструменты, прежде чем начать, потому что неправильное использование может навсегда повредить металл.

    Чтобы получить качественную и доступную сталь для вашего художественного проекта, обратитесь по номеру в Steel Source.

    Инструкции и типы красок

    Используя аэрозольную краску или обычную кисть, легко освежить металл в домашних условиях

    К

    Лорен Томанн

    Лорен Томанн

    Лорен Томанн увлечена рукоделием и обустройством дома своими руками, пишет на обе темы. Самостоятельно ремонтируя свое бунгало 1916 года, она делится уроками, полученными в своих статьях «Сделай сам» и обустройстве дома.

    Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

    Обновлено 06.12.22

    Рассмотрено

    Дин Бирмайер

    Рассмотрено Дин Бирмайер

    Дин Бирмайер — опытный подрядчик с почти 30-летним опытом работы во всех видах ремонта, технического обслуживания и реконструкции домов. Он является сертифицированным ведущим плотником, а также имеет сертификат Агентства по охране окружающей среды. Дин является членом Наблюдательного совета по благоустройству дома The Spruce.

    Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет

    Факт проверен

    Джессика Врубель

    Факт проверен Джессика Врубель

    Джессика Врубель имеет богатый опыт работы писателем и редактором, работая в различных изданиях, газетах и ​​публичных библиотеках, помогая со справками, исследованиями и специальными проектами. В дополнение к своему журналистскому опыту, она более 15 лет занимается просветительской деятельностью на темы здоровья и хорошего самочувствия как в классе, так и за его пределами.

    Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

    Ель / Саня Костич

    Обзор проекта

    Окраска металла отличается от окраски других поверхностей, и с этим материалом сложно работать. Краска не так хорошо прилипает к металлической поверхности, как к дереву или штукатурке. Также металл подвержен окислению и ржавчине. При покраске металла важно использовать краску, предназначенную для металла, особенно если вы хотите контролировать ржавчину и атмосферные воздействия.

    Типы металлической краски

    Краски по металлу бывают на масляной и водной основе, наносятся кистью или в аэрозольной упаковке. С масляной краской сложнее работать, но результат сохраняется дольше. Акриловые краски на водной основе могут быть в целом более щадящими, но их трудно найти в форме спрея для наружного применения. Узнайте больше о выборе типов краски и нескольких шагах, необходимых для подготовки металла к покраске.

    • Аэрозольная краска предлагает самый простой способ окраски металла. Это особенно полезно для деталей, которые имеют много контуров, таких как садовая мебель или кованые заборы или перила. Но отделка обычно не такая гладкая и однородная, как при нанесении кистью, и для достижения желаемого результата может потребоваться несколько слоев. Хорошая вентиляция и респиратор необходимы при распылении краски. У вас могут возникнуть проблемы с поиском аэрозольных красок на водной основе.
    • Краска , наносимая кистью, требует значительно больше времени для нанесения, но покрытие будет гладким и прочным. Широко доступны версии как на водной, так и на масляной основе.

    Подготовка

    Грунтовка обязательна при покраске металла. Если металлическая поверхность ранее была окрашена, вам необходимо удалить старую краску, ржавчину, мусор, жир и грязь с помощью наждачной бумаги, скребка или проволочной щетки. Если металл гладкий и на нем ничего нет, вам все равно придется отшлифовать поверхность металла наждачной бумагой, чтобы грунтовка могла прилипнуть к поверхности. Шлифовальные круги или наждачная бумага также помогут сгладить некоторые дефекты металла.

    Вопросы безопасности

    Каждый раз, когда вы работаете с металлом, обязательно защитите себя. Используйте пылезащитную маску или респиратор, защитные очки и перчатки. Кроме того, работайте в хорошо проветриваемом помещении. При удалении ржавчины проволочным вращающимся инструментом используйте беруши для защиты ушей.

    Оборудование/инструменты

    • Магазин тряпок
    • Потертости
    • Пылезащитная маска или респиратор
    • очки для плавания
    • Беруши
    • Проволочная щетка или дрель с проволочной щеткой
    • Кисть из натуральной щетины (по желанию)

    Материалы

    • Акриловая краска на водной основе или масляная краска для металла
    • Ацетон
    • Средство для удаления ржавчины (по желанию)
    • Уайт-спирит (по желанию)

    Ель / Саня Костич

    1. Определите металл

      Для разных металлов требуются разные грунтовки, поэтому начните с определения типа металла, который вы будете красить. Основное различие проводится между черными (на основе железа) и цветными металлами. Черные металлы включают сталь, чугун и кованое железо. Эти металлы будут восприимчивы к ржавчине, которая, вероятно, уже будет очевидна в тех местах, где предыдущая краска откололась или стерлась насквозь.

      Цветные металлы включают алюминий, медь, нержавеющую сталь и цинк. Для этих металлов потребуется другой тип грунтовки, чем тот, который используется для черных металлов. Некоторые черные металлы гальванизированы тонким внешним слоем цинка для предотвращения ржавчины; с ними можно обращаться как с цветными металлами, когда придет время их загрунтовать.

      Ель / Саня Костич

    2. Удаление старой краски и ржавчины

      Используйте проволочную щетку, чтобы удалить отслаивающуюся или отслаивающуюся краску и как можно больше поверхностной ржавчины. Если ручная проволочная щетка неэффективна, рассмотрите возможность использования проволочной щетки для дрели для сильно изношенных поверхностей. Если ржавчина проникла глубоко в поверхность, замочите объект в подходящем средстве для удаления ржавчины и выполните все шаги, указанные производителем. Протрите поверхность влажной тканью, чтобы удалить остатки пыли, мусора или ржавчины. Удалите остатки смазки, протерев металл магазинной ветошью, смоченной в ацетоне. Дайте ацетону высохнуть.

      Наконечник

      Избегайте использования воды при очистке металла, так как она сама по себе неэффективна.

      Ель / Саня Костич

    3. Сотрите металл

      Если на металле нет краски или он гладкий, возьмите абразивную губку и потрите ею металл. Эти подушечки слегка протравят поверхность металла, что позволит грунтовке лучше прилипнуть.

      Полная шлифовка обычно не требуется, если только металл не сильно проржавел. В случае с оцинкованным металлом шлифовка потенциально может стереть цинковый слой и сделать металл более подверженным ржавчине в будущем.

      Ель / Саня Костич

    4. Загрунтовать металл

      Почти всегда рекомендуется грунтовать металл перед покраской, так как это предотвратит просачивание ржавчины через новую краску. Грунтовка также помогает краске прилипать к металлу.

      Если вы не смогли избавиться от всей ржавчины на предыдущем шаге, покройте металл грунтовкой на основе хромата цинка, предназначенной для покрытия ржавчины.

      После того, как вы покрыли участок этой специальной грунтовкой, нанесите слой самопротравливающей грунтовки. Эта грунтовка должна быть специально предназначена для черного или цветного металла и должна включать самопротравливающий компонент. Прочтите этикетку, чтобы убедиться, что металлы являются предполагаемой поверхностью. Последнее, что нужно учитывать при выборе грунтовки, — убедиться, что грунтовка совместима с краской, которую вы хотите использовать, поскольку грунтовка может быть как на масляной, так и на водной основе.

      Внимательно следуйте инструкциям на этикетке грунтовки, так как они имеют разное время высыхания и отверждения. Если металл собирается на открытом воздухе, рассмотрите возможность нанесения второго слоя грунтовки, чтобы замедлить окисление металла.

      Ель / Саня Костич

    5. Нанести краску

      Если вы сомневаетесь, использовать ли аэрозольную краску или кисть, самый простой способ покрасить металл — использовать баллончик с краской. Это быстрее, но не создает такой жесткой отделки.

      Вот как можно использовать аэрозольную краску:

      • Встряхните банку несколько раз, чтобы смешать краску.
      • Держите банку на расстоянии от 6 до 12 дюймов от металла, что предотвратит скопление краски. Распылите предмет длинными размашистыми движениями (не держите его на одном месте). Если вы заметили чрезмерное капание, сотрите его, сделайте резервную копию и запустите процесс снова.
      • Для достижения наилучших результатов нанесите до трех тонких слоев аэрозольной краски и дайте краске высохнуть, прежде чем наносить дополнительный слой.

      Если вы хотите, чтобы отделка служила дольше, нанесите краску масляной краской. Окрашивая металлический предмет кистью, вы можете создать толстую поверхность, которая будет более прочной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *