Чем обезжирить машину перед покраской: Чем обезжирить авто перед покраской

alexxlab | 02.02.2023 | 0 | Разное

Содержание

Как и чем обезжирить кузов автомобиля своими руками

Основа долговечности покрашенного кузова или отдельных его участков – тщательная подготовка поверхности. Маляры знают, что сам процесс окрашивания занимает лишь единицы процентов от общего времени, потраченного на машину. Одна из важных процедур, проводимых неоднократно, это обезжиривание.

Содержание статьи:

  • 1 Зачем обезжиривать кузов автомобиля
  • 2 Чем лучше обезжиривать
    • 2.1 Перед покраской
    • 2.2 Перед полировкой
    • 2.3 Перед мойкой
    • 2.4 Перед наклейкой скотча
  • 3 Как правильно обезжирить поверхность
    • 3.1 Использование распылителя
    • 3.2 Использование салфеток
  • 4 Что выбрать вместо обезжиривателя

Зачем обезжиривать кузов автомобиля

Окраска содержит в себе несколько этапов:

  • мойка и подготовка металла;
  • нанесение первичного грунта;
  • выравнивание поверхности – шпатлевание;
  • грунтовка под краску;
  • окрашивание;
  • нанесение лака.

Жир, то есть органические соединения, да и не только они, может попасть на поверхность между любыми из операций. При этом адгезия следующего слоя будет существенно ухудшена, сцепления веществ на молекулярном уровне уже не получится, скорее всего подобные покрытия очень быстро начнут подниматься с образованием вздутий и пузырей. Вся работа будет непоправимо испорчена.

По теме: Как убрать ржавчину и чем удалить жучки с кузова авто

Чтобы избежать подобного исхода, всегда между процедурами проводится обезжиривание и сушка поверхностей. Исключением может быть нанесение следующего состава «по мокрому», то есть предыдущий слой не только не успел загрязниться, но и высохнуть или полимеризоваться.

Чем лучше обезжиривать

Органические загрязнения растворяются во многих веществах. Проблема в том, что некоторые из них в свою очередь потребуют удаления и оказаться это может даже сложнее, чем нейтрализация первичных загрязнений.

Поэтому к выбору обезжиривателя надо подходить серьёзно, лучше всего доверить подобную работу профессионалам, хорошо знакомым со свойствами, работой и последствиями применения различных растворителей органики.

Перед покраской

Перед каждой операцией нанесения многослойного лакокрасочного покрытия (ЛКП) можно использовать различные составы.

  • Первичной очистке подвергается голый металл кузова. Он проходит механическую зачистку для удаления следов коррозии и всевозможных органических и неорганических загрязнений.

Можно подумать, что при подобном снятии даже верхнего металлического слоя надобности в отдельном обезжиривании нет. Это не так.

Механообработка может не только оставить жировые следы, но и усугубить ситуацию, глубоко внедрив их в поверхность чистого металла, получившего необходимую степень зернистости.

Такой материал нуждается в качественной мойке. Проводится она обычно в три этапа – обработка моющими средствами на водяной основе с поверхностно-активными веществами и небольшой щёлочностью, обработка простыми, но эффективными растворителями, вроде уайт-спирита и ему подобных, и затем качественная очистка от их следов более благородными веществами профессионального типа или антисиликоном.

  • Маляры имеют привычку проходить обезжиривателями и растворителями рабочую зону после каждой процедуры.

Не всегда это оправдано, но таков опыт, погубить работу никому не хочется. Но совершенно точно обезжиривание потребуется после окончательной подготовки загрунтованной поверхности под окраску.

Используется только специальный качественный смывающий обезжириватель-антисиликон, иначе можно всё испортить, вступив в реакцию с уже использованными расходными материалами.

  • Не стоит путать мойку с обезжириванием, хоть в первом случае жиры также удаляются, причём вместе со всеми иными видами загрязнений. Но используются другие вещества.

Например, автошампунь никак нельзя считать пригодным для обезжиривания. Как и нефтепродукты типа уайт-спирита, керосина или бензина. После них потребуется ещё более тщательное удаление органики.

Сейчас для окрашивания используются комплексы материалов одного производителя. В их состав и входят растворители и антисиликоны, технологии продуманы до мелочей.

Перед полировкой

Полировки могут преследовать цель освежения покрытия путём абразивного снятия верхнего его слоя или консервирования хорошо сохранившегося ЛКП с заполнением составом типа воска или полимеров мелкой структур пор и микротрещин.

В обоих случаях обезжиривание будет нелишним, поскольку при абразивной обработке оно обеспечит равномерность обработки поверхности, исключив образование комков обрабатываемого и расходного материала. Риск появления дополнительных царапин уменьшается.

Если покрытие защищается декоративно-консервирующим составом, то не стоит его смешивать с веществами неизвестного происхождения, случайно попавшими на кузов, а при их прочной адгезии с ЛКП возможно образование пятен и кратеров, даже если кузов был вымыт с автомобильным шампунем.

Это интересно: Какой пастой полировать машину в домашних условиях

Обезжириватель или антисиликон сработают гораздо эффективней, и полироль будет иметь дело с лаком или краской, на работу с которыми он и рассчитан.

Перед мойкой

Если считать моющий раствор, содержащий щёлочь, поверхностно-активные и диспергирующие вещества, а именно так и устроены шампуни, средством, удаляющим жир, то в большинстве случаев этого будет достаточно. Но есть тяжёлые случаи, когда ни один шампунь справиться не может.

Например, популярным случаем является удаление битумных пятен, для которого продаётся специальный состав, обычно так и обозначаемый.

Фактически это классический обезжириватель-антисиликон. Может быть использован и антистатик, который тоже способен растворять органику.

Перед наклейкой скотча

Некоторые элементы внешнего тюнинга, обвесы и прочее, крепятся к кузову прямо на краску через двусторонний скотч.

Хорошо удерживать эти достаточно массивные украшения он будет способен, только если предварительно качественно очистить всё теми же средствами места, подлежащие оклейке или хотя бы тщательно протереть поверхности спиртом, лучше изопропиловым, он не так быстро испаряется.

Как правильно обезжирить поверхность

Всё зависит от количества загрязнений и требуемого качества работы. Иногда поверхность требуется лишь освежить, а в других случаях – полностью отмыть и очистить.

Использование распылителя

Если обезжиривание выполняется скорее на всякий случай для удаления незаметных мельчайших загрязнений между слоями окрасочной технологии, которая и так прорабатывается в чистых помещениях с фильтруемым воздухом и без касания рабочей зоны руками, то достаточно обдува поверхности мелко распылённым составом из окрасочного пистолета или даже просто ручного распылителя триггерного типа.

Это надо знать: Покраска автомобиля жидкой резиной

Данный способ при внешней примитивности неплохо работает, особенно по поверхностям с уже созданным грубым и шероховатым рельефом, подготовленным к адгезии шпатлёвки или филлера.

Использование салфеток

Более качественная работа по загрязнённой поверхности производится специальными салфетками из микрофибры, не дающими ни малейшего ворса. Одна из них смочена растворителем, на неё собирается основная масса удаляемых веществ, а вторая сухая, полностью очищает за первой.

Процедура неоднократно повторяется со сменой салфеток, поверхность обдувается отфильтрованным и осушенным воздухом от покрасочного компрессора.

Что выбрать вместо обезжиривателя

Ацетоном лучше не пользоваться, это непредсказуемый и агрессивный растворитель. Как и прочими универсальными растворами под разными номерами, они пригодны лишь для грубой очистки металлов, после них всё равно потребуется дополнительная обработка.

Тоже можно сказать про уайт-спирит, керосин, дизельное топливо и бензин. После них остаются трудносмываемые пятна. Так можно мыть только сильно загрязнённые нефтепродуктами детали.

Неплохим выбором может быть спирт (этиловый или изопропиловый). Первый не оставляет пятен, чисто отмывает, безвреден для ЛКП, по крайней мере можно в этом предварительно убедиться. Но им неудобно работать, быстро испаряется, не успевая растворить сильные и стойкие загрязнения.

Кислотные, щелочные и прочие моющие составы на водяной основе можно применять только на начальном этапе, это мойка, а не удаление жира.

Даже если поверхность и выглядит идеально отмытой, смысл обезжиривания состоит в полном удалении даже невидимых его следов, с чем смогут справиться только специализированные вещества.

Чем обезжирить кузов автомобиля после зимы

Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

  


  • Для чего нужно обезжиривать кузов автомобиля?
  • Что будет если не обезжирить кузов?
  • Как обезжирить кузов перед покраской?
  • Как обезжирить кузов перед поклейкой?
  • Как обезжирить кузов перед полировкой?

Большинство водителей считает, что переход на летнюю резину – это все манипуляции, которые необходимо произвести при наступлении весны. Но современные условия ставят необходимость еще и обезжиривать кузов авто. Почему появилась такая потребность и вправду ли нужно это делать?

Для чего нужно обезжиривать кузов автомобиля?

Несколько десятков лет назад обезжиривание производили в основном перед покраской авто, чтобы цвет был ровнее и дольше держался. Сейчас на дорогах коммунальные службы используют различные химические соединения. Эти вещества, испаряясь, оседают на кузове в составе снега и влаги и загрязняют его (то же самое и с выхлопными газами и выбросами предприятий).

Масла в соединении с твердыми частицами не исчезают с поверхности даже при мойке (контактной или бесконтактной), оставляя разводы, бурый шероховатый налет и т. д. Это хорошо видно в нижней боковой части кузова и сзади, а также ощущается на ощупь. Особенно актуальна проблема для тех, кто часто ездит на автомобиле зимой, попадая на мойку раз в месяц или даже реже.

Обезжиривание – это, по сути, процедура удаления «прикипевшего» налета из пыли, грязи, асфальтной крошки, битума, масел, смазочных веществ и различных жиров с кузова.

Что будет если не обезжирить кузов?

Самый важный этап, когда обезжиривание просто необходимо – подготовка кузова перед покраской. Пренебрежение этим этапом может привести к появлению поднявшихся или съёжившихся участков краски. Краска и другие вещества не смачивают жирные поверхности. Поэтому после высыхания некачественно обезжиренного кузова краска вздувается кратерами, появляются морщины.

В целом, если вы хотите добиться максимально хорошего результата от любой процедуры, будь то покраска, полировка или поклейка, то не пренебрегайте обезжириванием кузова и уделите ему должное внимание.   

Как обезжирить кузов перед покраской?

Ни для кого не секрет, что обезжиривать кузов перед покраской необходимо и обязательно, от этого зависит качество грунтовки и последующих работ. Поскольку вопрос о сохранении лакокрасочного покрытия в данном случае не стоит, то выбор средств довольно широк.

Важно! Нельзя использовать в качестве обезжиривателя кузова вещество трихлорэтилен, так как при его контакте с алюминием может произойти взрыв.

Перед покраской кузова обезжиривание производится на этапе между шлифовкой и шпаклёвкой. Обычно проводят полную обработку с помощью «Антисиликона» или уайт-спирита, при этом на места, повреждённые коррозией, дополнительно наносят преобразователь ржавчины, очищают и только после этого удаляют жировой налёт.

На первом этапе можно использовать уайт-спирит, керосин или ацетон, они хорошо справляются с каучуком, битумом и загрязнениями. При этом нужно помнить, что уайт-спирит и ацетон испаряются быстрее, а керосин обладает большей стойкостью, и его нужно удалять с поверхности. Кроме перечисленных средств, также можно удалять жир с помощью магазинных специальных средств, таких как растворители «APP W900», битумный очиститель «БОС», «Антисиликон», «Нефрас».

Обезжириватель для автомобиля перед покраской – это ни в коем случае не бензин или дизельное топливо. Некоторые автолюбители полагают, что они обладают с уайт-спиритом схожими свойствами, поэтому могут быть использованы при проведении процедуры обезжиривания.

Однако это не так. Разводы, которые они оставляют на кузове, будет трудно смывать, соответственно, потребуется больше времени на подготовку к покраске.

Как обезжирить кузов перед поклейкой?

Для крепления к кабине некоторых деталей, например, молдингов, используется двухсторонний скотч. Чтобы обеспечить хорошее сцепление ленты с поверхностью, рабочую область кузова нужно тщательно обезжирить. В данном случае основным требованием к очистителю является его быстрая испаряемость и отсутствие после применения маслянистой плёнки. Лучше всего использовать «Антисиликон» или уайт-спирит.

Когда планируется наклейка скотча, машину обезжиривают по принципу «перед мойкой», по сухой поверхности, затем моют с шампунем для авто, просушивают. Место для приклеивания липкой ленты дополнительно обрабатывают изопропиловым спиртом.

Как обезжирить кузов перед полировкой?

Полировка кузова предполагает нанесение специального автомобильного воска или полироли на его поверхность. При этом покрытие должно быть абсолютно чистым, поскольку наличие пыли и загрязнений не только снижает эффективность обработки, но и может привести к образованию царапин на краске. В качестве обежиривателя лучше выбрать неагрессивные средства промышленного производства («БОС», «Антисиликон»). Если нет возможности приобрести универсальные обезжириватели, можно воспользоваться уайт-спиритом и сухими салфетками без ворса.

При полировке авто сначала производится мойка с помощью воды и автомобильного шампуня, затем кузов просушивают. После чего можно наносить обезжириватель. Через несколько минут остатки средства удаляют сухой салфеткой без ворса и снова моют машину с моющим раствором.

Обезжиривайте правильно и безопасно!

Как обезжирить и покрасить двигатель классического грузовика — Сборка грузовика своими руками

Мы все видим эти совершенные грузовики на автомобильных выставках, где моторный отсек выглядит так, будто только что из выставочного зала. Краска на двигателе настолько идеальна, что отражается от хрома. Если мы хотим, чтобы наши грузовики выглядели именно так, нам нужно вытащить двигатель из грузовика и начать работу.

Как обезжирить двигатель перед покраской?

  • Вытяните двигатель
  • Удалите детали, которые не должны быть окрашены
  • Уплотняя влага от входа в двигатель
  • Распылить двигатель с помощью чистящего дегрегатора
  • Ринс. Двигатель с чистой водой
  • .
  • Повторите при необходимости
  • лента двигатель
  • Применить праймер
  • Покрасьте двигатель

Давайте тщательно взглянем на то, как очистить и подготовить двигатель, а затем нарисовать его.

Вытяните двигатель

Я знаю, что это не то, что вы хотели услышать, но я могу сказать вам по многолетнему опыту, что вы никогда не получите желанную окраску вашего двигателя, не сняв ее.

Что может быть лучше, чем вытащить двигатель, чтобы узнать свой грузовик изнутри и снаружи? Я работаю в своем гараже, где потолок недостаточно высок, чтобы поднять двигатель прямо вверх с помощью сборщика вишни и выкатить его, поэтому я снимаю передний зажим, чтобы выполнить эту задачу.

Всегда полезно упаковывать и маркировать все гайки, болты, винты, шайбы и любые другие детали, которые необходимо вернуть на место. Это может избавить вас от головной боли и предотвратить потерю каких-либо деталей.

заглушить двигатель, обезжирить, загрунтовать, а затем покрасить

Я дошел до того, что могу сделать это сам, поэтому я уверен, что любой может сделать это с помощью 2-тонного сборщика вишни. Вот один из тех, что я использую на Amazon, это хорошая инвестиция в инструменты вашего магазина.

Драгвей 2-тонный сборщик вишни
мой двигатель на подъемнике

Я настоятельно рекомендую вам иметь помощника, так как эти двигатели довольно тяжелые и неудобные в обращении. Если бы я беспокоился о том, чтобы не поцарапать хорошую краску на своем грузовике, я бы обязательно обратился за помощью. Моя жена рядом, поэтому, если я уроню его на ногу, она может вызвать для меня скорую помощь.

Пока у меня был снят двигатель, я обнаружил, что самое время почистить и покрасить трансмиссию. Делая это, я также решил, что пришло время поставить новые уплотнения и комплект переключения передач в мою коробку передач.

покрасил коробку передач, пока я работал над ней

Снимите детали, не подлежащие покраске

Вам нужно снять все детали, которые вы еще не сняли, прежде чем вытащить двигатель и сумку, и пометить их, где они идти. Есть много деталей, которые вы можете покрасить отдельно, например, коллекторы, генераторы и другие детали, чтобы придать вашему двигателю настоящий вид.

Защита от проникновения влаги в двигатель

При написании этого я предполагаю, что вы, как и я, не имеете доступа к пескоструйному аппарату или пескоструйному аппарату. У меня есть мойка высокого давления, но это не пароочиститель, поэтому мне приходится обходиться тем, что есть. Вы захотите удалить все детали, которые могут быть повреждены водой или обезжиривателем.

Эти пробки для бутылок бывают резиновыми и пробковыми. Есть конические круглые, и они бывают разных размеров от очень маленьких до очень больших. Они хорошо подходят для отверстий свечей зажигания, отверстий распределителя, портов и т. д. во время распыления, поскольку они отлично справляются с задачей предотвращения попадания воды или краски в двигатель. Вот набор, цену которого вы можете проверить на Amazon:

19 упаковок (10 разных размеров) 000# -7# Твердые резиновые пробки


Вы можете плотно обернуть карбюратор полиэтиленовым пакетом и заклеить его скотчем. . Еще один хорошо работающий предмет — алюминиевая фольга. Вы можете использовать его как маскирующую бумагу для трудноприлегаемых областей, таких как области качающегося рычага, после того, как вы снимите крышки клапанов. Синяя малярная лента будет прилипать к нему, так что вы можете просто придать фольге форму над коромыслами, а затем плотно заклеить всю область скотчем, чтобы краска оставалась только там, где вы хотите.

Спрей с обезжиривателем

Лучшими продуктами, которые я нашел, являются Simple Green, Super Purple или аналогичные. Thinner 325 или уайт-спирит также являются хорошим выбором для обезжиривания. Вам нужно будет сделать много проволочной щетки и соскабливания, прежде чем распылять его. Дайте ему впитаться в течение добрых десяти минут, затем смойте.

Простой зеленый обезжириватель

Проволочная щетка Любые смазанные затвердевшие участки

На старом хорошо подержанном двигателе есть участки, которые требуют большого количества смазки. Настало время по-настоящему заняться уборкой, используя проволочную щетку с жесткой щетиной и обезжиривающее моющее средство для посуды, например, рассвет. Вы не повредите этот чугунный блок, и он даст вам гораздо лучшую покраску за все ваши усилия.

Промойте двигатель чистой водой

Я читал, что некоторые люди использовали проволочную щетку с мыльной водой, а затем использовали губку для окончательной очистки, но сам я не пробовал. Важно, чтобы он был чистым, но еще важнее не допустить попадания воды или мусора в двигатель.

Повторить по мере необходимости

Для хорошей тщательной промывки хорошо подойдет очиститель тормозов или растворитель для лака, чтобы удалить последний кусочек масляной пленки. POR-15 производит полный «набор» для окраски/подготовки, специально предназначенный для двигателей, который доступен на Amazon. Я лично не пользовался этим продуктом POR 15s, но я пользовался другими, и все они мне понравились.

Комплект обезжиривателя POR

Обклейте свой двигатель

Теперь вам нужно потратить дополнительное время, чтобы заклеить все, что вы не хотите, чтобы быть синим двигателем Ford или любым другим цветом по вашему выбору. Потратьте дополнительные несколько долларов и купите хорошую малярную ленту, которую рекомендует магазин запчастей, где вы купили краску. 3M производит хорошие ленты, просто купите более дорогой рулон.

Грунтовка двигателя

Настоящие чугунные детали не нуждаются в грунтовке, но вы получите лучшую покраску, если на них нанесете грунтовку. Все детали из листового металла, а также литые под давлением алюминиевые детали нуждаются в хорошей грунтовке. Наиболее предпочтительна эпоксидная смола, но я с успехом использовал травильные краски и даже ПОР-15 в качестве грунтовки. Важно помнить, что лаки плохо держат тепло.

Чтобы покраска прослужила дольше, чем ваша первая поездка, детали должны быть очень чистыми и без ржавчины. Если у вас есть участки ржавчины, было бы неплохо использовать ингибитор ржавчины POR 15.

Может быть предпочтительнее грунтовать и красить в один и тот же день, чтобы не пришлось шлифовать на следующий день. При шлифовании, скорее всего, появятся оголенные участки, которые потребуют повторной грунтовки.

https://youtu.be/esXt9r-YoI8Видео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: How To Paint Your Engine (https://youtu. be/esXt9)r-YoI8)

как покрасить двигатель

Покрасить двигатель

Существует множество вариантов краски – от краски для двигателя с погремушками до Centari с отвердителем, одноступенчатого уретана или Imron. Все эти варианты могут создать очень красивую отделку, в то время как банки с погремушками могут дать вам менее качественную работу. Может быть хорошей идеей купить недорогой краскопульт, так как он даст желаемый результат.

Краска для защиты от ржавчины POR

У меня есть недорогой пистолет для таких работ. Вот один из них на Amazon, который не слишком дорого вам обойдется.

Пневматический краскораспылитель Dynastus

Для большинства двигателей проще всего покрасить блок и головки, скрепленные болтами, тогда как все остальное делается отдельно (масляный поддон, крышка ГРМ, впускной коллектор и т. д.). дайте вам хороший детальный вид, когда вы соберете его с новыми болтами и шайбами ​​с покрытием.

Чтобы придать вашему двигателю приятный вид, я рекомендую использовать нержавеющую фурнитуру. Он прочен и может быть отполирован, чтобы имитировать хром. Вы также избежите сколов и царапин, которые случаются с окрашенной фурнитурой.

Комплект болтов из нержавеющей стали для двигателя шевроле с большим блоком

Я считаю, что лучший выбор, чтобы ваша тяжелая работа выглядела хорошо, это либо Imron (полиуретан), либо одноступенчатый уретан. База/прозрачная, если металлик. Прелесть их использования в том, что выбор цвета бесконечен.

Заключительные мысли

Теперь ваш двигатель выглядит так хорошо, что вы можете нервничать, ставя его обратно в свой грузовик. Здесь вам понадобятся дополнительные руки, чтобы ваша краска не скололась и не поцарапалась. Вы можете захотеть приклеить какую-нибудь прокладку или ткань, чтобы уберечь ее от этих опасностей.

Вероятно, на это ушло больше выходных, но теперь ваш двигатель будет сиять точно так же, как те, что вы видели на автомобильной выставке. Удачных грузоперевозок!

Ящик для инструментов

Когда мы беремся за очистку, обезжиривание и покраску деталей наших грузовиков, есть несколько инструментов, которые могут значительно облегчить работу.

Удобным инструментом является мойка деталей. Они бывают нескольких размеров — как настольные, так и отдельно стоящие. Еще один инструмент, который вам понадобится, — это подставка для двигателя. Я бы придерживался стенда, который имеет грузоподъемность более 1000 фунтов для ваших более крупных двигателей. Они в значительной степени необходимы, чтобы вы могли вращать свой мотор, пока работаете с ним.

Мойка переносных деталей

См. также

Опасно ли, если ваш бензобак находится в кабине? В настоящее время владельцы некоторых старых пикапов снимают баки с кабины и монтируют их под кузовом за задней осью. При аварии сзади эта позиция танка подвергается серьезным повреждениям от сильного удара. Оригинальный бак в кабине хорошо защищен от большинства этих задних и боковых ударов.

Должны ли старые грузовики иметь ремни безопасности? Федеральные законы предъявляют легковые и грузовые автомобили к стандартам, действовавшим на момент их производства. Поскольку многие автомобили и грузовики до 1966 года не имели ремней безопасности, теперь они не требуются. Однако законы штата различаются, поэтому проверьте законы своего штата. Есть простые способы установки ремней безопасности в старые автомобили и грузовики, которые сделают их намного безопаснее.

Покраска пластика с первого раза

Примечание редактора: эта статья была первоначально опубликована 1 августа 2006 г. Некоторая информация может быть уже неактуальной, поэтому используйте ее по своему усмотрению.

Хотя при покраске пластика используются многие из тех же техник, что и при покраске других типов материалов, при покраске пластика используются специальные процедуры и меры предосторожности, чтобы обеспечить долговечное качественное покрытие. На самом деле почти каждый производитель автомобилей или красок предоставляет специальные инструкции, которым следует следовать при отделке пластика. Эти специальные инструкции различаются для окраски нового негрунтованного пластика и отремонтированного пластика, а также для окраски неповрежденных ранее готовых изделий. Этапы покраски пластика, хотя и аналогичны покраске стали, включают в себя множество специальных шагов и продуктов, которые необходимо использовать для обеспечения высокого качества и долговечности, которые требуются на современном рынке ремонта после ДТП.

Прежде чем маляр сможет разработать план покраски пластиковой детали, он должен определить, какой тип пластика использовался для изготовления этой детали. Хотя мы используем общий термин «пластик» для обозначения многих различных неметаллических деталей, существует ошеломляющее количество пластмасс, используемых при производстве автомобилей. Две основные категории используемых пластиков: термопласт, тип пластика, который размягчается при нагревании, и термореактивный материал, который после затвердевания или отверждения не размягчается при нагревании. Многие гибкие детали автомобиля, такие как передняя и задняя панели, изготовлены из термопластичного материала, который при нагревании становится еще более гибким. Напротив, зеркала и решетки изготовлены из термореактивного пластика 9. 0003

Детали также могут быть изготовлены из различных материалов, таких как термопластичный олефин (TPO), полиуретан (TPUR), акрилонитрилбутадиен-стирол (ABS), листовой формовочный компаунд (SMC) или пластик, армированный волокном (FRP), и это лишь некоторые из них. . Пластиковые детали имеют пластиковый идентификационный код ISO, отлитый на задней панели, который определяет тип пластика, из которого изготовлена ​​деталь. Детали, изготовленные из олефиновых полимеров, должны быть обработаны усилителем адгезии перед повторной отделкой, чтобы гарантировать, что отделка не отслоится позже.

Как только тип пластика определен, техник может решить, как правильно покрасить предмет. Маляры могут быть вызваны для покраски пластиковых деталей, которые находятся в различных условиях, таких как новые незагрунтованные детали и новые, но загрунтованные детали. Им также необходимо знать, что повторная отделка отремонтированной пластиковой детали и отделка неповрежденной детали требуют различных этапов подготовки и мер предосторожности. смазки для пресс-форм, химическая очистка и осмотр – все это части очистки перед шлифованием. Деталь необходимо отшлифовать и очистить, затем нанести антистатик и/или усилитель адгезии. Затем деталь герметизируется, окрашивается и покрывается прозрачным лаком.

После осмотра новой детали на наличие повреждений ее необходимо очистить от любых загрязнений, образовавшихся во время производства. Пластиковые детали, в отличие от стальных, часто загрязняются разделительными составами. Разделительные смазки для пресс-форм — это смазочные материалы, которые впрыскиваются вместе с пластиковым материалом во время производства, чтобы облегчить извлечение детали из штампов. Поскольку эти агенты смешиваются с пластиковыми гранулами во время производства, они покрывают всю поверхность детали, как внутри, так и снаружи. Чтобы удалить эти агенты, первоначальная очистка является важным шагом перед покраской.

Очистка

Очистка новых необработанных пластиковых деталей состоит из трех этапов. Как и при любой подготовке поверхности, первым шагом является промывка водой с мылом. Отличие пластиковых деталей в том, что вода должна быть горячей; один производитель красок рекомендует, чтобы вода была настолько горячей, насколько может выдержать техник, чтобы помочь растворить водорастворимые загрязнители. Кроме того, поскольку смазки для пресс-форм находятся на всех поверхностях деталей, их следует промывать как внутри, так и снаружи, чтобы избежать переноса загрязнений позже при перемещении детали. Мыло должно быть автомобильным мылом с нейтральным pH, чтобы избежать загрязнения, присутствующего в других типах мыла.

Следующим шагом является очистка детали изопропиловым спиртом, который удалит все нерастворимые в воде разделительные составы для форм. После того, как техник завершил второй шаг, последней задачей является очистка с помощью средства для удаления воска и жира, чтобы удалить другие загрязнения, не связанные с разделительной смазкой для форм.

Помните, что для предотвращения повторного загрязнения поверхности детали необходима тщательная очистка как внутри, так и снаружи новой детали.

После трехступенчатой ​​очистки деталь следует проверить на чистоту. Если вы подозреваете, что деталь не совсем чистая, действия следует повторить.

Есть два индикатора, которые помогают техническому специалисту узнать, полностью ли чистая деталь:

  1. Если при ополаскивании детали после очистки промывочная вода капает, а не стекает по детали, то загрязнения остаются.
  2. После того, как деталь была очищена на всех трех этапах и высушена, техник должен положить палец в перчатке на деталь и слегка потянуть ее примерно на шесть дюймов. Если загрязнения останутся, будет заметен след от пальца, и процесс очистки следует повторить.

Шлифовка

После тщательной очистки детали ее следует зашлифовать. Распространенной ошибкой при подготовке пластиковых деталей к окраске, особенно деталей из мягкого олефинового пластика, является выбор абразива. В то время как тщательное шлифование необходимо, выбор абразива имеет решающее значение. Избегайте использования грубой и агрессивной бумаги: P-320 или даже P-400 слишком агрессивны для мягких пластиковых поверхностей. Если вы решите использовать бумагу, она должна быть от P-800 до P-1000. Однако лучшим методом является использование серого абразивного диска с наждачной пастой. (Красные абразивные подушечки слишком агрессивны для мягкого пластика.)

Существует множество шлифовальных паст, но лучше всего подходят те, которые разработаны специально для шлифовки пластика. Шлифовальная паста помогает смазывать серую пластину во время ее использования, продлевает срок службы пластины и помогает поддерживать чистоту поверхности при истирании детали. Зачищая поверхность, смоченную шлифовальной пастой, деталь не будет приобретать статический заряд в процессе зачистки.

После того, как деталь полностью затерта, ее следует промыть и высушить. (Сжатый воздух ускорит процесс сушки.) Сухая поверхность детали должна иметь чистый и равномерный матовый блеск. Если блестящие пятна остались, протирку следует повторить.

Когда шлифование завершено, в этот момент деталь следует поместить в удерживающее приспособление, чтобы она была окрашена в том же положении, что и на автомобиле. Эта процедура используется, чтобы гарантировать, что любой металлик в краске будет распыляться в правильной ориентации, что обеспечивает лучшее соответствие цвета.

Нанесение антистатика и усилителя адгезии

После того, как деталь была зачищена и помещена на приспособление для покраски, ее следует снова очистить средством для удаления воска и жира. После очистки этой части следует дать полностью высохнуть, и она должна иметь равномерно матовый и известковый вид.

Поскольку пластик легко приобретает статический заряд, а пластмассовые детали со статическим зарядом притягивают пыль, следует распылить антистатик. Следующим шагом является нанесение усилителя адгезии на подготовленный пластик. Любой пластик, изготовленный из термопластичного полиолефина, по своей природе трудно окрашивается. Поскольку адгезия затруднена, на все детали из олефина необходимо распылить усилитель адгезии, который позволит пластику и покрытию, нанесенному на него, соединиться или сплавиться. Олефины, не обработанные усилителем адгезии, часто приводят к отслаиванию покрытия на больших листах после повторной отделки.

Грунтование или герметизация

Теперь пластиковая деталь готова к грунтованию или герметизации. Как и в случае с другими поверхностями, выбор между герметиком или грунтовочным составом делается в зависимости от дефекта. Если новая деталь свободна от всех дефектов, деталь можно загерметизировать, а затем нанести верхнее покрытие. Однако, если деталь имеет дефекты, детали следует заблокировать для устранения дефектов перед нанесением верхнего покрытия.

Добавки Flex представляют собой вещества, которые можно добавлять к покрытию для повышения его эластичности, хотя относительно их использования существуют некоторые разногласия. Некоторые утверждают, что при использовании добавки для придания гибкости обеспечивают дополнительную гибкость верхнего слоя только на короткое время, и что, если деталь окрашивается на транспортном средстве, добавки для придания гибкости не нужны. Другие утверждают, что гибкость сохраняется в течение длительного времени, и, следовательно, все покрытия должны иметь добавки, повышающие гибкость. Я даже слышал, что если в грунтовку или герметик добавить гибкие добавки, они сделают покрытие устойчивым к сколам (однако мне не удалось найти ни одного производителя краски, который поддерживает это утверждение).

Самая безопасная рекомендация относительно пластификаторов состоит в том, что необходимо следовать всем рекомендациям производителей красок. Если ваша система рекомендует добавлять добавки для повышения гибкости в грунтовку, герметик или базовое покрытие перед нанесением на гибкую деталь, необходимо следовать этому правилу.

Нанесение цветного и прозрачного покрытия

На этом этапе пластиковая деталь была очищена и отшлифована, на нее нанесли антистатик и усилитель адгезии, а также выполнили рекомендации производителя по присадке для гибкости. Нанесение цветного покрытия и лаков происходит так же, как и при нанесении на любую другую поверхность. Должна быть изготовлена ​​панель для распыления, чтобы проверить соответствие смеси; техник должен нанести базовое покрытие до полной маскировки; следует соблюдать надлежащее время вспышки и меры по обеспечению чистоты. Затем обычным способом наносится лак.

Подготовка новых загрунтованных пластиковых деталей

Хотя новые загрунтованные детали не требуют применения усилителя адгезии, их необходимо очищать с использованием трехэтапного метода (горячая мыльная вода, изопропиловый спирт и воско-жировая смола). средство для удаления). Грунтовка должна быть зачищена серой абразивной губкой и шлифовальной пастой, промыта водой, а затем повторно очищена средством для удаления воска и жира. В этот момент следует нанести антистатик. Если через грунтовку не видно оголенного пластика, усилитель адгезии наносить не нужно. Затем нанесение цветного и прозрачного лака происходит так же, как и на других частях.

Подготовка отремонтированных пластиковых деталей

Отремонтированная пластиковая деталь представляет собой проблему, поскольку это действительно две разные поверхности: необработанный или только что отремонтированный пластик и неотремонтированная ранее окрашенная деталь. С недавно отремонтированным участком на детали следует обращаться как с новой необработанной пластиковой деталью. Она должна быть трижды очищена, отшлифована и иметь скошенный ремонтный край, необходимый для нанесения грунтовки-наполнителя.

Если производитель краски рекомендует добавлять эластичную добавку в грунт-наполнитель или если рекомендуется специальный пластиковый грунт-наполнитель, необходимо следовать рекомендациям. Перед нанесением грунтовки на только что отремонтированный участок следует нанести усилитель адгезии. Он должен быть немного расширен за скошенный край, чтобы обеспечить полное покрытие необработанного пластика. Когда ремонт заблокирован, а оставшиеся участки затерты и подготовлены к покраске, деталь следует очистить и нанести антистатик. Затем деталь может быть загерметизирована по мере необходимости и окрашена и покрыта прозрачным лаком обычным способом.

Подготовка ранее обработанных деталей

Предварительно обработанные детали не нуждаются в нанесении усилителя адгезии, если при очистке и зачистке не обнаружено дефектов, но эти детали все же следует тщательно очистить, поскольку техник не знает, насколько хорошо они были очищены перед их первоначальной обработкой. картина. Их все равно нужно будет трижды очистить, отшлифовать, повторно очистить, нанести антистатик, а затем покрасить в обычном режиме.

Остаются две спорные темы, которые необходимо затронуть, говоря о покраске пластиковых деталей, — запекание новых пластиковых деталей и прихватка детали после распыления антистатиков.

Запекание

Некоторые производители красок рекомендуют запекать новые необработанные детали в покрасочной камере при температуре 1400F в течение 30 минут перед тройной очисткой. Считается, что смазки для форм, которые находятся близко к поверхности, будут вытеснены, чтобы их можно было очистить. Однако следует помнить, что термопластичные детали — единственные, на которые повлияет сушка. Термореактивные пластмассы по определению не подвержены воздействию тепла, и выпечка не поможет этим типам пластмасс. Запекание каждой детали из термопластика не является обязательным, но если ведущий маляр отмечает, что пластиковые детали некоторых марок трудно достаточно очистить, в этих случаях запекание может ускорить процесс.

Приклеивание после нанесения антистатиков

Как термореактивные, так и термопластичные пластмассы быстро приобретают статический заряд, возможно, при протирании поверхности чистящими салфетками (тканевыми и бумажными). Пластик также можно заряжать, протирая его липкой тканью. Некоторые маляры распыляют на пластиковую деталь антистатик после того, как она будет полностью очищена и приклеена, а затем никогда больше не приклеивают ее во время процесса покраски.

Не прикрепляя его, они избегают добавления статического заряда, который будет притягивать грязь. Однако иногда, несмотря на попытки избежать этого, пластиковая поверхность будет собирать частицы, требующие прихватки в процессе эксплуатации. Если необходима скрепка, очень легкая скрепка между цветными слоями может только добавить минимальное количество статического электричества.

В качестве альтернативы, подставка для стальных деталей, заземленная на стальных решетках пола камеры, может помочь устранить любые заряды, которые могут быть добавлены в результате прихватки после нанесения антистатика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *