Чем обезжиривать авто перед покраской: выбор обезжиривателя и правила использования
alexxlab | 18.05.2023 | 0 | Разное
виды растворителей, критерии выбора средства
Содержание
- 1 Виды средств для обезжиривания
- 2 Работа с обезжиривателями
- 2.1 Двухэтапная очистка
- 2.2 Пескоструйная обработка
Подготовка кузова транспортного средства к окрашиванию — процесс, состоящий из нескольких важных этапов. Большое значение имеет правильное шпатлевание, грунтовка поверхности транспортного средства, обезжиривание металла перед окрашиванием. Качество лакокрасочного покрытия зависит от того, чем обезжирить поверхность.
Перед обработкой поверхности машины, ее необходимо тщательно отмыть, удаляя пыль, грязь. Этого не всегда достаточно, ведь некоторые вещества не смываются водой. Поэтому поверхность автомобиля требует обезжиривания специальными средствами.
Виды средств для обезжиривания
Современные промышленные технологии предоставляют автолюбителям 3 типа средств, способствующих удалению пятен в процессе обезжиривания перед покраской.
Разновидности составов:
- Органические. Уайт-спирит, ацетон, бензин, ксилол, керосин быстро обезжиривают и устраняют различные загрязнения. Применяются для единичной обработки металла к окрашиванию, имеют углеродную основу. К недостаткам можно отнести легковоспламеняемость, не позволяющую использование в промышленных масштабах, и токсичность, требующие дополнительных мер безопасности при использовании. Высокая летучесть увеличивает расход материалов.
- Синтетические средства. Отличаются безопасностью, легкодоступностью и низкой стоимостью.
- Эмульсии из органики, водно-щелочных растворов. Невозгораемые, низкотоксичные составы выбираются для обработки обширных площадей.
Из них автолюбители выбирают наиболее подходящее средство, когда необходимо решить, чем лучше обезжирить металл перед покраской. Специалисты рекомендуют выбирать состав, который соответствует автомобильной эмали. Для масляной краски лучше всего подойдет скипидар, частицы которого не создают конфликт, даже смешиваясь с краской. Перед работой следует ознакомиться с составом автоэмали, размещенной на емкости, и подготовить поверхность, используя соответствующий растворитель.
Некоторыми производителями рекомендуется определенное средство для разбавления, но чаще всего автомобилисты используют в качестве универсального варианта уайт-спирит как обезжириватель для металла перед покраской. Загрунтованный металл обрабатывается бензином, ацетоном, а также керосином, который эффективно удаляет мастику и масляные пятна, но его трудно устранить. Для сохранения целостности структуры загрунтованного пластика, как материала деликатного, стоит остановить свой выбор на антисиликоне .
Определяя, чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской, следует оценить несколько факторов, влияющих на правильность выбора:
- безопасность нетоксичных компонентов;
- эффективность, наличие дополнительных функций;
- удобство и простота применения;
- цена;
- расход средства, экономичность.
В поисках средства, чем обезжирить перед покраской поверхность, предпочтение следует отдавать продукции производителей с солидной репутацией. Даже если она по стоимости немного дороже, результативность от ее использования будет в несколько раз выше, чем от применения дешевых химических средств.
Работа с обезжиривателями
Работа выполняется в помещении, оборудованном системой вентиляции, подальше от открытых источников пламени, с наличием яркого света. Чтобы избежать попадания в глаза осколков металла или частичек пыли, следует надеть очки. Дыхательные пути защищаются респиратором, так как многие вещества токсичны и контакт с ними приводит к поражению внутренних органов. Защитная одежда позволит избежать негативных последствий при попадании химических реагентов на кожный покров. Во время процесса категорически запрещено курить, контактировать с огнем.
Обезжиривание поверхности производится после этапа шлифования до окрашивания. Необходимо приготовить две хлопчатобумажные салфетки. Одной наносится растворитель, другая нужна для избавления от излишков средства после его использования. К обработанной поверхности нельзя прикасаться, чтобы не оставлять пятна. Качество работы можно проверить, приложив белый бумажный лист, на котором будут видны оставшиеся посторонние вещества. Покраску необходимо производить сразу после обезжиривания, иначе со временем на поверхность снова осядет пыль.
Двухэтапная очистка
Профессиональная очистка металлической поверхности заключается в двух этапах: обработке уайт-спиритом, нанесении раствора ортофосфорной кислоты на железо, которое подвержено воздействию коррозии. Самостоятельно приготовить кислотный состав сложно, поэтому он успешно заменяется антисиликоном из магазинов автохимии. Средство абсолютно безвредно, нетоксично.
Пескоструйная обработка
Подготовить поверхность машины к покраске можно без химической обработки, используя пескоструйную. Этот процесс позволит очистить все виды загрязнений, даже жирные пятна от масла, битума, мастики. Принцип работы холодного абразивного способа заключается в очистке поверхности песком под сильным воздушным давлением. Способ применяется для устранения грязи, окалин, пыли, следов ржавчины, жиров. Немаловажным преимуществом пескоструйной технологии является создание адгезивного рельефа. Микродеформации способствуют повышению сцепляемости с эмалевым слоем при покраске. Данное покрытие отличается надежностью и долговечностью.
Оборудование нагнетает воздух, который под высоким давлением подает абразивные элементы, удаляющие все лишнее под ручным управлением оператора. Процесс работы с компрессором требует наличия определенных навыков. Метод считается наиболее эффективным.
Окрашивание автомобиля требует ответственности и аккуратности. От качественного процесса зависит не только привлекательность поверхности, но и защита ее от коррозии. Для создания надежного, долговечного покрытия каждому подготовительному этапу необходимо уделить особое внимание. Обезжиривание является одной из наиболее важных позиций. Если на поверхности останутся частицы масел, то эмаль распределится неровно, местами отслаиваясь. Через некоторое время такая поверхность снова будет нуждаться в окрашивании.
Чтобы избежать дополнительных затрат, нужно правильно выбрать тип растворителя и грамотно обработать автомобиль перед нанесением автоэмали.
Чем обезжирить кузов автомобиля перед полировкой, покраской и мойкой — AvtoTachki
Содержание
- Зачем обезжиривать кузов автомобиля
- Чем лучше обезжиривать
- Перед покраской
- Перед полировкой
- Перед мойкой
- Перед наклейкой скотча
- Как правильно обезжирить поверхность
- Использование распылителя
- Использование салфеток
- Что выбрать вместо обезжиривателя
Основа долговечности покрашенного кузова или отдельных его участков – тщательная подготовка поверхности. Маляры знают, что сам процесс окрашивания занимает лишь единицы процентов от общего времени, потраченного на машину. Одна из важных процедур, проводимых неоднократно, это обезжиривание.
Зачем обезжиривать кузов автомобиля
Окраска содержит в себе несколько этапов:
- мойка и подготовка металла;
- нанесение первичного грунта;
- выравнивание поверхности – шпатлевание;
- грунтовка под краску;
- окрашивание;
- нанесение лака.
Жир, то есть органические соединения, да и не только они, может попасть на поверхность между любыми из операций. При этом адгезия следующего слоя будет существенно ухудшена, сцепления веществ на молекулярном уровне уже не получится, скорее всего подобные покрытия очень быстро начнут подниматься с образованием вздутий и пузырей. Вся работа будет непоправимо испорчена.
Чтобы избежать подобного исхода, всегда между процедурами проводится обезжиривание и сушка поверхностей. Исключением может быть нанесение следующего состава «по мокрому», то есть предыдущий слой не только не успел загрязниться, но и высохнуть или полимеризоваться.
Чем лучше обезжиривать
Органические загрязнения растворяются во многих веществах. Проблема в том, что некоторые из них в свою очередь потребуют удаления и оказаться это может даже сложнее, чем нейтрализация первичных загрязнений.
Поэтому к выбору обезжиривателя надо подходить серьёзно, лучше всего доверить подобную работу профессионалам, хорошо знакомым со свойствами, работой и последствиями применения различных растворителей органики.
Перед покраской
Перед каждой операцией нанесения многослойного лакокрасочного покрытия (ЛКП) можно использовать различные составы.
- Первичной очистке подвергается голый металл кузова. Он проходит механическую зачистку для удаления следов коррозии и всевозможных органических и неорганических загрязнений.
Можно подумать, что при подобном снятии даже верхнего металлического слоя надобности в отдельном обезжиривании нет. Это не так.
Механообработка может не только оставить жировые следы, но и усугубить ситуацию, глубоко внедрив их в поверхность чистого металла, получившего необходимую степень зернистости.
Такой материал нуждается в качественной мойке. Проводится она обычно в три этапа – обработка моющими средствами на водяной основе с поверхностно-активными веществами и небольшой щёлочностью, обработка простыми, но эффективными растворителями, вроде уайт-спирита и ему подобных, и затем качественная очистка от их следов более благородными веществами профессионального типа или антисиликоном.
- Маляры имеют привычку проходить обезжиривателями и растворителями рабочую зону после каждой процедуры.
Не всегда это оправдано, но таков опыт, погубить работу никому не хочется. Но совершенно точно обезжиривание потребуется после окончательной подготовки загрунтованной поверхности под окраску.
Используется только специальный качественный смывающий обезжириватель-антисиликон, иначе можно всё испортить, вступив в реакцию с уже использованными расходными материалами.
- Не стоит путать мойку с обезжириванием, хоть в первом случае жиры также удаляются, причём вместе со всеми иными видами загрязнений.
Но используются другие вещества.
Например, автошампунь никак нельзя считать пригодным для обезжиривания. Как и нефтепродукты типа уайт-спирита, керосина или бензина. После них потребуется ещё более тщательное удаление органики.
Сейчас для окрашивания используются комплексы материалов одного производителя. В их состав и входят растворители и антисиликоны, технологии продуманы до мелочей.
Перед полировкой
Полировки могут преследовать цель освежения покрытия путём абразивного снятия верхнего его слоя или консервирования хорошо сохранившегося ЛКП с заполнением составом типа воска или полимеров мелкой структур пор и микротрещин.
В обоих случаях обезжиривание будет нелишним, поскольку при абразивной обработке оно обеспечит равномерность обработки поверхности, исключив образование комков обрабатываемого и расходного материала. Риск появления дополнительных царапин уменьшается.
Если покрытие защищается декоративно-консервирующим составом, то не стоит его смешивать с веществами неизвестного происхождения, случайно попавшими на кузов, а при их прочной адгезии с ЛКП возможно образование пятен и кратеров, даже если кузов был вымыт с автомобильным шампунем.
Обезжириватель или антисиликон сработают гораздо эффективней, и полироль будет иметь дело с лаком или краской, на работу с которыми он и рассчитан.
Перед мойкой
Если считать моющий раствор, содержащий щёлочь, поверхностно-активные и диспергирующие вещества, а именно так и устроены шампуни, средством, удаляющим жир, то в большинстве случаев этого будет достаточно. Но есть тяжёлые случаи, когда ни один шампунь справиться не может.
Например, популярным случаем является удаление битумных пятен, для которого продаётся специальный состав, обычно так и обозначаемый.
Фактически это классический обезжириватель-антисиликон. Может быть использован и антистатик, который тоже способен растворять органику.
Перед наклейкой скотча
Некоторые элементы внешнего тюнинга, обвесы и прочее, крепятся к кузову прямо на краску через двусторонний скотч.
Хорошо удерживать эти достаточно массивные украшения он будет способен, только если предварительно качественно очистить всё теми же средствами места, подлежащие оклейке или хотя бы тщательно протереть поверхности спиртом, лучше изопропиловым, он не так быстро испаряется.
Как правильно обезжирить поверхность
Всё зависит от количества загрязнений и требуемого качества работы. Иногда поверхность требуется лишь освежить, а в других случаях – полностью отмыть и очистить.
Использование распылителя
Если обезжиривание выполняется скорее на всякий случай для удаления незаметных мельчайших загрязнений между слоями окрасочной технологии, которая и так прорабатывается в чистых помещениях с фильтруемым воздухом и без касания рабочей зоны руками, то достаточно обдува поверхности мелко распылённым составом из окрасочного пистолета или даже просто ручного распылителя триггерного типа.
Данный способ при внешней примитивности неплохо работает, особенно по поверхностям с уже созданным грубым и шероховатым рельефом, подготовленным к адгезии шпатлёвки или филлера.
Использование салфеток
Более качественная работа по загрязнённой поверхности производится специальными салфетками из микрофибры, не дающими ни малейшего ворса. Одна из них смочена растворителем, на неё собирается основная масса удаляемых веществ, а вторая сухая, полностью очищает за первой.
Процедура неоднократно повторяется со сменой салфеток, поверхность обдувается отфильтрованным и осушенным воздухом от покрасочного компрессора.
Что выбрать вместо обезжиривателя
Ацетоном лучше не пользоваться, это непредсказуемый и агрессивный растворитель. Как и прочими универсальными растворами под разными номерами, они пригодны лишь для грубой очистки металлов, после них всё равно потребуется дополнительная обработка.
Тоже можно сказать про уайт-спирит, керосин, дизельное топливо и бензин. После них остаются трудносмываемые пятна. Так можно мыть только сильно загрязнённые нефтепродуктами детали.
Неплохим выбором может быть спирт (этиловый или изопропиловый). Первый не оставляет пятен, чисто отмывает, безвреден для ЛКП, по крайней мере можно в этом предварительно убедиться. Но им неудобно работать, быстро испаряется, не успевая растворить сильные и стойкие загрязнения.
КАК и ЧЕМ правильно ОБЕЗЖИРИВАТЬ авто? ВСЯ ПРАВДА про обезжириватель и антисиликон.
Смотрите это видео на YouTube
Кислотные, щелочные и прочие моющие составы на водяной основе можно применять только на начальном этапе, это мойка, а не удаление жира.
Даже если поверхность и выглядит идеально отмытой, смысл обезжиривания состоит в полном удалении даже невидимых его следов, с чем смогут справиться только специализированные вещества.
Как подготовить автомобиль перед покраской: резка, шлифовка, грунтовка и выбор подходящей краски
Когда дело доходит до покраски автомобиля, любой автомобильный профессионал скажет вам одно и то же: все дело в подготовке. Ремонтируете ли вы скол или повторно окрашиваете весь автомобиль, подготовка лакокрасочного покрытия так же важна, как и нанесение краски, и играет огромную роль в качестве конечного результата.
Для подготовки поверхности автомобиля к покраске обычно используются три метода: резка, шлифовка и грунтование. Далее остается только выбрать правильный цвет краски и равномерно нанести ее на поверхность, чтобы получить гладкую поверхность, неотличимую от оригинальной краски.
Чтобы помочь вам подготовиться как профессионалу, мы дадим вам несколько полезных советов по резке, шлифовке, грунтовке и выбору правильной краски для нового вида вашего автомобиля, а также советы, которые помогут придать вашему автомобилю действительно профессиональный вид.
Готовы начать? Используйте ссылки ниже для навигации или прокрутите вниз для полного руководства.
Быстрые ссылки
- Резка
- Шлифовка
- Грунтовка
- Выбор подходящей краски
Что такое резка?
Резка — это метод, при котором используется абразивный состав для удаления тонких слоев краски. Резку можно выполнять в качестве подготовительного шага перед нанесением краски или после нее, чтобы смешать новую краску со старой.
Существуют различные типы режущих составов, каждый из которых имеет разную режущую способность. Обязательно выберите подходящий для работы — если вы не уверены, просто спросите в магазине перед покупкой.
Как нанести смазку на автомобиль
Прежде чем приступить к нанесению пасты для резки, обязательно заклейте прилегающие участки лентой, особенно если вы наносите ее с помощью машины. Он может распространиться повсюду, так что работайте с умом; наденьте старую одежду или комбинезон, защитные очки, перчатки и прикройте все, что вы не хотите потом чистить.
Используя чистую ткань, нанесите состав круговыми движениями вручную. Большие участки могут оказаться слишком большими для самостоятельной обработки, поэтому приобретите орбитальную полировальную машинку с соответствующими подушечками. Следите за своим давлением и обязательно время от времени останавливайтесь, чтобы осмотреть область, которую вы только что обработали.
Советы экспертов
- При первом запуске вам придется пройти через множество проб и ошибок, так что наберитесь терпения и сохраняйте спокойствие.
- Всегда следите за перемещением комплекса; слишком долгое пребывание в одной области может нагреть краску и сжечь ее, что приведет к еще большему повреждению.
- Распыление воды на поверхность охладит краску и поможет распределить состав по поверхности.
Шлифование
Что такое шлифование?
Шлифовка удаляет верхний слой краски вашего автомобиля с помощью абразивных материалов.
Один из самых важных этапов подготовки к покраске, на который стоит потратить время, чтобы получить профессиональные результаты. В зависимости от задания, шлифование может выполняться либо наждачной бумагой, либо электрической орбитальной шлифовальной машиной, и вам потребуется использовать разные сорта бумаги в зависимости от задачи.
Как отшлифовать кузов автомобиля
Если вы планируете удалить краску с кузова автомобиля, используйте наждачную бумагу с зернистостью 1200 или шлифовальные диски, чтобы быстро удалить лак и краску. Чтобы избежать головной боли, связанной с попытками подобрать краску, которую вы хотите нанести, к существующей краске на автомобиле, вам нужно будет удалить грунтовку и обнажить голый металл.
Краска на старых автомобилях может быть несовместима с современными красками на водной основе и гелькоутами. Лучше перестраховаться, чем потом сожалеть — сделать это правильно и сделать это один раз.
Следить за тем, чтобы на кузове автомобиля не оставалось глянцевых пятен, иначе грунт и краска не лягут. Это может быть долгий процесс, но он того стоит, чтобы получить правильные результаты.
Советы экспертов
- В качестве альтернативы, если вам не нужно полностью перекрашивать поверхность и вы делаете быстрый ремонт или подкраску, выровняйте поверхность влажной и сухой бумагой с зернистостью 2000-2500.
- Слегка надавите, чтобы быстро удалить незначительные легкие царапины на цветных и прозрачных покрытиях.
- Что делать с облупившейся краской? Прочтите наше руководство о том, как безопасно и легко удалить поврежденное лакокрасочное покрытие.
Грунтовка
Что такое грунтовка?
Важный этап окраски металлических поверхностей, который необходимо выполнить перед нанесением верхнего слоя или краски; грунтовка запечатывает поверхность и создает защитный барьер, создавая идеальную поверхность для прилипания цветной краски. Толстослойные грунтовки содержат большое количество твердых частиц, которые помогают сгладить любые дефекты на голом металле.
Как загрунтовать автомобиль перед покраской
Всегда выбирайте высококачественную автомобильную грунтовку, разработанную для использования на металлических поверхностях, и перед началом работы убедитесь, что область, которую вы планируете покрасить, тщательно очищена. Как правило, вы должны нанести два или более слоя грунтовки, чтобы полностью покрыть голый металл. Если вы красите пластик, вам понадобится специальная грунтовка для пластика.
В любом случае, убедитесь, что вы закрыли области, которые вы не рисуете, и заклейте все края малярным скотчем. На улице сухо и тепло? Это пиковые условия прайминга, в которых вы захотите работать.
Если вы проводите процедуру в помещении, наденьте защитные очки, пылезащитную маску и закройте открытые участки кожи. Равномерно нанесите грунтовку на участки, требующие покраски, и подождите, пока она высохнет.
Советы
- Сделайте паузу и осмотрите местность. Это идеальное время, чтобы проанализировать ситуацию и решить, нужна ли дальнейшая подготовка поверхности, например, шлифование. После высыхания грунтовки вы можете четко увидеть любые дефекты поверхности. Не скупитесь и не торопитесь на этом ключевом этапе.
- Удалите неровности или шероховатости, повторно отшлифовав участок. Очистите и повторно нанесите грунтовку. Это нормально, что нужно повторить этот этап пару раз, чтобы все получилось правильно.
Правильный выбор краски
Независимо от того, перекрашиваете ли вы свой автомобиль в совершенно другой цвет или сочетаете с существующей краской, вам понадобится правильный оттенок. Не знаете, какой цвет подходит для вашего автомобиля? Holts Paint Match Pro упрощает задачу.
С помощью нашего интеллектуального инструмента подбора краски вы можете точно подобрать краску, подходящую для вашего автомобиля, исходя из производителя, цвета и года регистрации. С более чем 8000 цветовых сочетаний автомобилей в диапазоне можно найти краску, идеально подходящую для вашего автомобиля, за считанные минуты.
После того, как вы выбрали правильный цвет, ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством по покраске металла.
Мы в Holts хотим, чтобы ваш автомобиль выглядел и работал как можно лучше — от самой маленькой работы до капитального ремонта. Чтобы узнать больше и просмотреть полный ассортимент нашей продукции, , посетите домашнюю страницу .
Покраска салона автомобиля требует надлежащей подготовки — краска Colorbond
Опубликовано 09 декабря 2021 г.
Панель перед ремонтом с помощью ColorBond LVP Refinisher
Покраска салона автомобиля кажется довольно простой задачей, не так ли? Просто очистите кожаную, виниловую или пластиковую поверхность с помощью вашего любимого чистящего спрея, замаскируйте то, что вы не хотите красить, и начните распылять? Однако покраска салона автомобиля — это нечто большее. Как и во всех покрасочных работах, результат зависит от подготовки. Большинство чистящих средств не удаляют должным образом грязь, масло, грязь и другую пену для лучшей адгезии краски, и они часто оставляют остатки, которые не позволяют краске должным образом сцепляться. Говоря об адгезии, даже с хорошей очищающей краской часто не удается должным образом сцепиться с твердыми пластиками для внутренних работ, такими как PPO и TPO; сначала следует нанести усилитель адгезии.
Краска, нанесенная на приборную панель, отслаивается
ColorBond предлагает продукты, специально разработанные для подготовки кожи, винила и пластика к окраске салона автомобиля. Как следует из названий продуктов, Prep Cleaner предназначен для очистки перед нанесением краски, а Adhesion Promoter — для обеспечения наилучшего сцепления краски с твердыми пластиками. №
ColorBond Prep Cleaner — это жидкое чистящее средство на водной основе, не содержащее растворителей, которое удаляет грязь, грязь и масло с кожи, винила и пластика при покраске салона автомобиля. Он также удаляет соединения и разделительные агенты, которые наносят ущерб большинству внутренних работ по окраске. Кроме того, он не оставляет следов, которые могут помешать склеиванию краски. Prep Cleaner наносится чистой, нелипкой тканью и высыхает в течение 5 минут.
Клиент ColorBond Крис Холлербак использовал Windex для очистки салона своего Ford F-150 1995 года перед покраской. Он думал, что поверхности были максимально чистыми. Затем он попробовал очиститель ColorBond Prep Cleaner и был удивлен тем, насколько они стали чище, удаляя грязь со всех мелких складок на кожеподобном зернистом узоре пластика. Вы можете увидеть рассказ о его живописном проекте здесь.
Нанесение краски на полипропилен, полифениленоксид (ПФО) и термопластичный полиолефин (ТПО) пластмассы затруднено из-за плохой адгезии большинства покрытий к пластмассам. Усилитель адгезии ColorBond был создан для улучшения сцепления между краской и современными автомобильными пластиками, такими как PPO и TPO. Он действует как грунтовка или связующее покрытие между пластиковой поверхностью и краской и предохраняет ее от отслаивания, растрескивания и отслаивания. Промоутер адгезии ColorBond распыляется на поверхность после очистки. Затем с помощью фена или теплового пистолета, настроенного на температуру 140-250°, нагревают в течение примерно 10 минут, чтобы высушить и тщательно приклеить усилитель адгезии к пластику. Затем можно наносить краску.
При покраске салона автомобиля важна правильная подготовка. ColorBond предлагает продукты для подготовки и покраски салона автомобиля, чтобы получить красивый, прочный и долговечный результат. Дополнительную информацию об этих продуктах можно найти здесь.
Рецензент: Малкольм Джонсон
Малкольм Джонсон основал и управляет компанией ColorBond Paint с 1996 года. Он имеет более чем 30-летний опыт работы в автомобильной индустрии окраски. ColorBond Paint специализируется на аэрозольной краске для кожи, винила и пластика, одобренной производителями автомобилей.