Чем отличается подшипник качения от подшипника скольжения: Чем отличается подшипник качения от скольжения
alexxlab | 14.06.2023 | 0 | Разное
Разница между подшипниками скольжения и качения
- Просмотров: 3361
Разница между подшипниками скольжения и качения
В чем разница между подшипниками качения и скольжения? Насколько она принципиальная с точки зрения эксплуатации? Можно ли заменить подшипник качения подшипником скольжения? На эти и другие вопросы дадим ответы в статье.
Содержание
- Где используются подшипники качения и скольжения
- Конструкция подшипника скольжения
- Конструкция подшипника качения
- Ключевая разница между подшипниками качения и скольжения
- Таблица сходств и различий подшипников качения и скольжения
Где используются подшипники качения и скольжения
Подшипники качения и скольжения получили самое широкое распространение.
Глобальной разницы между подшипниками качения и скольжения нет — ведь и те, и другие выполняют одни и те же действия. Вообще видов подшипников намного больше. Например, в крутящиеся офисные кресла устанавливаются упорные подшипники, а в конструкции автомобильных колес используются радиальные. Все они выполняют следующие действия:
- удерживают ось в определенном положении;
- уменьшают сопротивление в месте контакта конструкции и вращающегося элемента;
- передают крутящий момент от вращающегося элемента другим деталям и механизмам.
Конструкция подшипника скольжения
Подшипник скольжения представляет собой кольцо, внутри которого размещены валы или втулки. Кольцо удерживает вал в заданном положении и вращается в той же плоскости. При вращении вал контактирует с подшипником, в результате чего появляется трение между валом и подшипником.
Подшипники скольжения выпускаются в двух вариантах:
- Разборные;
- Неразборные.
Подшипники скольжения разборные легко разделяются на два элемента, между которыми помещают смазку. Она со временем твердеет и загрязняется, поэтому периодически ее нужно менять. Неразборные подшипники неремонтопригодные, они заправляются смазкой в заводских условиях, и при ее загустевании менять приходится весь подшипник целиком.
Конструкция подшипника качения
Разница между подшипником скольжения и качения становится заметна уже на этапе конструкции, ведь устройство у вторых более сложное. Подшипник качения представляет собой два кольца, вставленных с зазором одно в другое. Между кольцами располагаются тела качения:
- ролики,
- бочонки,
- шарики,
- иглы.
С наружной стороны меньшего кольца и с внутренней стороны большего кольца часто делают насечки для того, чтобы улучшить сцепление между кольцами и телами качения.
Вал продевается сквозь внутреннее кольцо подшипника качения. При вращении детали начинает вращаться внутреннее кольцо подшипника — и приводит в движение тела качения. Наружное же кольцо подшипника остается неподвижным.
Разновидностью подшипника качения является подшипник качения с сепаратором. Разделитель представляет собой кольцо, в полости которого имеются углубления. В них помещаются тела качения. Такая конструкция работает более эффективно и при этом имеет малую толщину.
Так же, как и подшипники скольжения, подшипники качения производятся в открытом и закрытом виде. Наибольшее распространение получили закрытые подшипники качения, которые практически полностью герметичны и защищены от воздействия окружающей среды. Их не нужно смазывать, они дольше служат и способы выдерживать большие нагрузки.
Ключевая разница между подшипниками качения и скольжения
Конструктивно обе разновидности подшипников схожи, но в работе используют принципиально разные силы. Если коротко ответить на вопрос, в чем разница между подшипником качения и скольжения, то это будет снижение силы трения при контакте подшипника с валом вращения. В сравнении с подшипниками скольжения, подшипники качения работают с более высоким КПД и не приводят к сильному трению соприкасающихся поверхностей.
Кроме того, разница подшипника качения и скольжения заключается в условиях эксплуатации. Подшипники скольжения можно использовать в воде и других жидких рабочих средах (при условии, что конструкция подшипника закрытая). Подшипники качения, напротив, чувствительны ко влажности, зато они могут эксплуатироваться при высоких температурах.
Наглядно разница подшипника качения и скольжения представлена в таблице.
Таблица сходств и различий подшипников качения и скольжения
Признак |
Подшипники скольжения |
Подшипники качения |
Срок эксплуатации |
При прочих равных срок эксплуатации дольше. |
При прочих равных прослужат меньше. |
Условия эксплуатации |
Закрытые подшипники скольжения могут использоваться в пыльных условиях или при контакте с водой. Подшипники скольжения допустимо эксплуатировать при вибрационных и ударных нагрузках. |
Могут эксплуатироваться при высоких температурах. Большая влажность для них недопустима. |
Шумность |
При работе издают легкий шум. |
В работе практически бесшумные. |
Валы |
Вал и подшипник скольжения изнашиваются с разной скоростью, что может делать более частым техническое обслуживание. Подшипники этого типа эффективно работают даже с валами большого диаметра. |
Эффективно работают с разными валами, в том числе с высокой скоростью вращения.![]() |
Цена |
Процесс изготовления подшипников скольжения проще, поэтому их стоимость ниже. |
Подшипники качения сложнее в производстве, их стоимость выше. |
Таким образом, в некоторых случаях разница между подшипником качения и скольжения не принципиальна, и можно заменить один на другой. Но в некоторых ситуациях, например, если механизм эксплуатируется в контакте с водой или при высоких температурах, если на вал приходится большая нагрузка или если у него высокая скорость вращения, заменять подшипник скольжения на качения и обратно нельзя.
Купить конические подшипники для спецтехники можно по ссылке.
«Минский тракторный завод» и «БобруйскАгроМаш» построят свои заводы в Таджикистане 14 мая 2014
Оборот рынка прицепной техники в России: итоги начала 2019 года 09 мая 2019
В Гатчине завершилось тестирование GPS-датчиков для уборочной спецтехники 20 июля 2020
В Белоруссии ограничили импорт сельхозтехники 19 июля 2014
Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику
Какие бывают трактора: фото, классификация и виды
Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе “Новости спецтехники”!
Типы подшипников в вентиляторах Sunon
Вентиляторы компании «Sunon» в своей работе используют 3 варианта подшипников:
- качения,
- скольжения,
- Vapo подшипник.
Каждый из них отличается друг от друга ценой, функционалом и техническими характеристиками. В нашем обзоре мы разберем по полочкам работу каждого подшипника по отдельности.
Вентиляторы с подшипниками скольжения
Корпуса данных моделей создаются из классического пластика типа UL94V-0 или алюминия. Подобные технологии обладают отличными прочностными характеристиками. Как правило, ротор вентилятора изготавливается из термопластика.
- При отвесном монтаже (ось вращения горизонтальна) средняя продолжительность стабильной эксплуатации подшипника скольжения доходит до тридцати тысяч часов.
- Горизонтальная установка уменьшает среднее время работы до 50%.
Эти подшипники отлично функционируют в условиях повышенной влажности и сухости, температура эксплуатации подшипников скольжения варьируется от +25°C до +40°C.
Вентиляторы с подшипниками качения (шарикоподшипник)
Настоящими трудягами в мире охлаждения являются подшипники качения. Функционируют они как в холодных, так и в самых жарких температурных условиях (от минимум -10°C до максимум 70°C),работа в подобных температурных режимах делает их настоящими универсалами.
Перед покупкой вентилятора с шарикоподшипниками важно изучить ключевые характеристики подшипников качения, ведь одним из их главных недостатков является излишняя шумность при работе. Но несмотря на этот минус, они добротно функционируют в любом положении (вертикальном и горизонтальном) и работают до 60-70 тысяч часов.
Подшипник качения состоит из внутреннего и внешнего кольца, тела качения и сепаратора. Он плохо функционирует в условиях влажности и повышенной сухости, но отлично показывают себя при работе в средних температурных режимах (от +25°C до +40°C).
Вентиляторы с подшипниками «Vаро»
Кроме стандартных подшипников качения и скольжения, производителем «Sunon» была разработана уникальная технология MagLev (от слов «магнитная левитация»),позволяющая объединить достоинства обоих типов подшипников и минимизировать их недостатки. Более известно это решение под названием «Vаро подшипник».
Как же он устроен? По сути, это модернизированный подшипник скольжения, в котором специальная система магнитов образует магнитное поле, компенсирующее собственный вес ротора. В результате при работе ротор левитирует в магнитном поле, почти не касаясь стенок втулки. Подобные технологии уменьшают износ, смягчают вибрацию в процессе работы и делают вращения вентилятора практически бесшумным, что положительным образом сказывается на звуковом восприятии работы вентилятора.
Для некоторых моделей с подшипником Vapo рабочая температура может быть выше 70°C. Единственным минусом является более высокая стоимость, относительно качения и скольжения. Но для качественной и продолжительной работы это – то, что надо. Технология Vаро отлично держится на протяжении всего периода эксплуатации и очень эффективно функционирует как при средних температурах (от +25°C до +40°C),так и в условиях повышенной влажности и сухости.
Итак, ещё раз перечислим преимущества вентиляторов с VAPO подшипником:
- Возможность работы в любом положении.
- Низкий уровень шума.
- Большой срок службы (до 60 тысяч часов).
- Возможность работы при высоких температурах.
- Отлично функционирует при повышенной влажности и сухости.
Интернет-магазин Sunon.ru является официальным дилером бренда Sunon на территории Российской Федерации. На нашем сайте вы можете ознакомиться с наиболее полным каталогом Sunon и выбрать наиболее подходящий вентилятор для охлаждения оборудования.
Подшипники скольжения или качения? Каков правильный выбор?
Опубликовано
- Печать
Твитнуть
СКФ
Подшипники скольжения доступны для чрезвычайно широкого спектра применений.
- Требования к высокому пусковому крутящему моменту обычно означают, что подшипники скольжения не подходят для машин, которые часто запускаются и останавливаются.
- Полная пленка жидкости в подшипниках скольжения требует для работы в 3 раза больше энергии, даже если исключить потери при запуске.
- Некоторые подшипники скольжения имеют трудности со смазкой консистентной смазкой – им требуется постоянно пополняемая толстая масляная пленка.
- Использование подшипников скольжения в вертикальных или осевых нагрузках требует специальных конструкций Kingsbury или Mitchell, что может увеличить стоимость.
Поскольку большинство подшипников качения доступны в стандартных размерах, изменение типа подшипника в приложении может быть все, что необходимо для компенсации осевого усилия.
- Подшипники скольжения обычно оптимизированы для одной скорости, тогда как подшипники качения могут работать в более широком диапазоне скоростей, что больше подходит для приводов с регулируемой скоростью.
Когда удельная мощность чрезвычайно высока, как при производстве электроэнергии, большие нагрузки могут привести к необратимой пластической деформации дорожек качения в подшипнике качения – подшипники скольжения могут быть лучшим выбором. Стандарт API 610 содержит рекомендации по использованию подшипников скольжения по сравнению с подшипниками качения в промышленных машинах.
Статьи по Теме
Понимание важности зазора подшипника
Почему и как следует измерять биение подшипника
12 причин выхода из строя подшипников
Как измерить и установить зазор сферического подшипника
Избранные технические документы
Магнитная фильтрация OEI снижает затраты на техническое обслуживание и повышает устойчивость вращающегося оборудования
Почему машины выходят из строя и что можно сделать, чтобы этого избежать
Глоссарий
∙
О Нории
∙
Политика конфиденциальности
Реклама у нас
Отправить нам сообщение
800-597-5460
∙
Факс: 918-746-0925
подшипники качения и скольжения, подшипники качения и скольжения skf, дистрибьюторы skf, оптовики fag
Подшипники для вращательного движения выполнены как подшипники качения или скольжения подшипники.
Подшипники качения
Подшипники качения обычно состоят из двух подшипниковых колец со встроенными
дорожки Тела качения расположены между кольцами и катятся по
дорожки Телами качения могут быть шарики, цилиндрические ролики, иглы.
ролики, конические ролики или бочкообразные ролики. Тела качения обычно направляются сепаратором, который удерживает их на одинаковом расстоянии друг от друга и предотвращает их контакт друг с другом.
другой. В игольчатых роликоподшипниках и сферических роликах без бортов
подшипников, сепаратор также обеспечивает позиционирование оси тел качения
правильно. Там, где подшипники могут быть разобраны, сепаратор удерживает тела качения вместе и облегчает установку подшипника.
подшипники. Для особых применений подшипники качения с полным комплектом
можно использовать шарики, цилиндрические ролики или игольчатые ролики.
Стандартным материалом для сепараторов из листового металла является сталь, в некоторых случаях используется латунь. Приложения. Твердые сепараторы изготавливаются из латуни, стали, ламинированной ткани и других материалов. материалы. Клетки из термопластичных материалов также широко распространены. используемые, особенно изготовленные из полиамида, армированного стекловолокном.
Кольца и тела качения преимущественно изготавливаются из хромистой стали сквозной закалки, хотя цементируемая сталь также используется
использовал. Специальные подшипники для экстремальных условий эксплуатации
нагрузка, скорость, температура, коррозия изготавливаются из термостойких и/или коррозионностойких
стали, пластика, керамики или других материалов.
Подшипники качения доступны в открытом исполнении или с уплотнениями на одном или обоих стороны. Наиболее распространенными типами уплотнений являются щелевые уплотнения и манжетные уплотнения. морские котики.
Характеристики зависят от области применения
Каждая конструкция подшипника качения имеет характерные особенности, которые делают его особенно подходящим для конкретного подшипника
Приложения. Невозможно разработать общедействующие правила для выбора типа подшипника, поскольку обычно необходимо учитывать и взвешивать несколько факторов. Помимо нагрузки и
скорость, внимание следует также обращать на такие факторы, как температура,
смазка, вибрация, установка, техническое обслуживание и т. д. Во многих
случаях хотя бы один из основных размеров подшипника обычно диаметр отверстия уже определяется конструкцией соседнего
строительство.
Подшипники качения для преимущественно радиальных нагрузок описываются как радиальные подшипники. Большинство радиальных подшипников могут выдерживать комбинированные нагрузки, т.е. мяч с глубокой канавкой подшипники, радиально-упорные шарикоподшипники, конические роликоподшипники или сферические роликоподшипники подшипники. Цилиндрические роликовые подшипники N, NU, большинство игольчатых роликовых подшипники, игольчатые роликоподшипники со штампованным кольцом и игольчатые ролики и сепараторы могут поддерживать только радиальные нагрузки.
Подшипники качения для преимущественно осевых нагрузок описываются как осевые
подшипники. Осевые сферические роликоподшипники и однонаправленные осевые радиально-упорные шарикоподшипники могут поддерживать комбинированные осевые и радиальные
нагрузки. Другие типы осевых подшипников подходят только для осевых
нагрузки.
Если имеется мало радиального пространства, необходимо использовать подшипники с малой высотой поперечного сечения. выбранные, такие как узлы игольчатых роликов и сепараторов; игольчатые роликоподшипники с внутренним кольцом или без него, радиальные шарикоподшипники и сферические роликоподшипники некоторых ряд.
При малом доступном осевом пространстве подшипники серии, включая однорядные цилиндрические роликовые подшипники, радиальные шарикоподшипники или радиально-упорные шарикоподшипники подходят для радиальных и комбинированных нагрузки. Для осевых нагрузок, осевой игольчатый ролик и сепаратор узлы, осевые игольчатые роликоподшипники или осевые радиальные шарикоподшипники. использовал.
Еще одной особенностью является то, как подшипники направляют вал. Существуют подшипники, допускающие осевое
смещения, подшипники, которые направляют вал в одном или обоих осевых направлениях, и подшипники, которые допускают угловую регулировку и, таким образом, допускают несоосность соседних
строительство.
Размер подшипника определяется в первую очередь величиной и видом нагрузки динамической или статической грузоподъемностью подшипника и требованиями к ресурсу и эксплуатационной надежности подшипника договоренность. Вращающиеся подшипники подвергаются динамическим стрессы. Подшипники подвергаются статическим нагрузкам, если существует только очень медленное относительное движение между подшипником. кольца, если происходит поворотное движение или если нагрузки возникают в неподвижном состоянии состояние. При одинаковых наружных размерах роликовые подшипники, как правило, могут подвергаться более высоким нагрузкам, чем шариковые. подшипники. В результате шарикоподшипники обычно используются для малых и средних нагрузки, в то время как роликовые подшипники часто используются для более высоких нагрузок и большего вала диаметры.
Подшипники скольжения
Назначение узлов подшипников скольжения, таких как подшипники качения
устройств, состоит в том, чтобы поддерживать или направлять части, которые подвижны относительно каждого
другой. Они должны поддерживать и передавать силы, возникающие при этом. Принимая во внимание, что элементы подшипниковых узлов в подшипниковых узлах качения отделены друг от друга с помощью частей качения – элементы качения – подвижный компонент в подшипниковых узлах скольжения – обычно
вал, шпилька или полоса – скользит по поверхности скольжения статического подшипника
втулка, чашка подшипника или полоса скольжения. Скользящее движение происходит непосредственно между скользящим слоем корпуса подшипника и частью, которая
поддерживается. Смазка обеспечивается залитыми смазками или твердым слоем, нанесенным на опорный корпус. В радиальном
движения, зазор между валом и скользящим слоем обеспечивает подвижность скользящего
партнеры.
Подшипники скольжения доступны как радиальные подшипники, осевые
подшипники, полосы, чашки и во многих других конструкциях. Они работают тихо и особенно подходят там, где должны поддерживаться высокие нагрузки при относительно медленных вращательных и поворотных движениях, а также при низких и высоких нагрузках. температуры. Благодаря своим универсальным специфическим характеристикам они используются почти во всех областях промышленности и особенно там, где место для подшипникового узла очень ограничено.
ограниченное.
Материалы подшипников скольжения Permaglide
Доступны материалы скольжения Permaglide P1 и P2. Permaglide P1 не требует технического обслуживания и предназначен для сухой
бег. Изделия из этого материала особенно подходят там, где положение подшипника должно быть
не требует технического обслуживания, существует риск неадекватной смазки или наличие смазки либо нежелательно, либо
неприемлемо. P1 можно использовать не только для вращательного и колебательного движения, но и для поступательного движения с коротким
удары. Износостойкий материал имеет хорошее скольжение.
характеристики, низкий коэффициент трения и высокая устойчивость к
химические вещества. Permaglide не гигроскопичен, обладает высокой устойчивостью к набуханию и не склонен к слипанию.
металлы. Он также подходит для гидродинамических операций.
условия. Не требующие обслуживания материалы Permaglide доступны в вариантах P10 и P11, а также в вариантах P14 и P141, не содержащих свинца.
Permaglide P2 — не требующий особого ухода, износостойкий материал с хорошими демпфирующими характеристиками и возможностью повторного смазывания в течение длительного времени. интервалы. Он может использоваться для вращательного и колебательного движения, имеет небольшую чувствительность к краевым нагрузкам и нечувствителен к потрясения. Не требующие особого ухода материалы Permaglide доступны в вариантах P20, P21, P22 и P23.
Продукты Permaglide доступны в виде втулок, фланцевых втулок, упорных шайб и
полоски. Втулки, шайбы и полосы поставляются в необслуживаемом исполнении Permaglide P1 или малообслуживаемом P2, фланцевые втулки изготавливаются из P1.