Чем отличаются молекулы в куске свинца от молекул в расплавленном свинце: чем отличаются молекулы в куске свинца от молекул в расплавленном свинце А) Ничем Б) Числом…

alexxlab | 11.02.2020 | 0 | Разное

Приложение 1. Тесты по уроку.

Тест № 5. Молекулы. В – 1. 7 кл. Ф.И. …………………………………………………

  1. Молекула – это …

А) … частица вещества.

Б) … кусочек вещества.

В) … маленькая частица.

Г) … наименьшая частица того или иного вещества.

  1. Все вещества состоят из мельчайших частиц, которые называются …

А) … неделимыми частицами.

Б) … микрочастицами.

В) … молекулами.

Г) … атомами.

  1. Чем объясняется уменьшение размеров тела при сжатии и их увеличение при растяжении?

А) Тем, что при сжатии промежутки между молекулами сокращаются, при растяжении увеличиваются.

Б) Тем, что молекулы сжимаются или растягиваются.

В) Тем, что при сжатии молекулы становятся ещё мельче, а при растяжении крупнее.

Г) Тем, что при сжатии или растяжении молекулы сдвигаются в ту или иную сторону.

  1. Под действием груза резиновый шнур удлинился. Изменились ли промежутки между молекулами?

А) не изменились

Б) изменились размеры молекул

В) промежутки увеличились

Г) промежутки уменьшились.

  1. Одинаковы ли молекулы одного и того же вещества?

А) Различаются размером.

Б) Одинаковы.

В) Иногда одинаковы, а иногда различаются.

Г) Отличаются.

  1. Чем отличаются молекулы в куске свинца от молекул в расплавленном свинце?

А) Ничем. Б) Числом атомов.

В) Свойствами. Г) Размерами.

Тест № 5. Молекулы. В – 2. 7 кл. Ф.И. …………………………………………………

  1. Молекула – это …

А) … невидимая глазом частица.

Б) … очень маленькая частица тела.

В) … мельчайшая частица вещества, из которого состоит тело.

  1. Вещества состоят из молекул. Почему же сделанные из них тела кажутся сплошными?

А) Потому что молекулы расположены вплотную друг к другу.

Б) Потому что они занимают весь внутренний объём тела.

В) Потому что промежутки между молекулами так малы, что не различимы глазом.

Г) Потому что молекулы малы.

  1. Мельчайшие частицы, из которых состоят вещества, называются …

А) … молекулами.

Б) … микрочастицами.

В) … крупинками.

  1. Чем различаются молекулы восковой свечи и молекулы застывшей капли воска?

А) Размерами.

Б) Формой.

В) Свойствами.

Г) Ничем.

  1. Чем отличаются молекулы воды от молекул пара?

А) Числом атомов.

Б) Размером.

В) Свойствами.

Г) Ничем.

  1. Одинаковы ли молекулы разных веществ?

А) Одинаковы.

Б) Различаются размером, составом, свойствами.

В) Иногда одинаковы, а иногда различаются.

Г) Среди ответов нет верного.

Тест по темам Введение. Первоначальные сведения о строении вещества 7 класс

Тест по темам Введение. Первоначальные сведения о строении вещества 7 класс с ответами. Тест содержит 4 варианта, каждый включает по 20 заданий.

Вариант 1

1. Какие явления изучает физика?

1) происходящие на Земле
2) наблюдаемые на земле и в небе
3) механические, тепловые, оптические, звуковые, электрические и магнитные
4) происходящие на земле и в океанах

2. К физическим телам относятся

1) молоко
2) глина
3) скамейка
4) лыжи

3. К веществам относятся

1) сахар
2) булка
3) йод
4) бинт

4. Выразите длину тела, равную 5000 мм, в метрах и километрах.

1) 50 м; 0,05 км
2) 5 м; 0,05 км
3) 5 м; 0,005 км
4) 50 м; 0,5 км

5. Определите цену деления шкалы прибора.

1) 1 ед.
2) 0,5 ед.
3) 0,25 ед.
4) 5 ед.

6. Цена деления шкалы линейки 1 мм. Какую погрешность допускают те, кто измеряет ею длину тела?

1) 1 мм
2) 2 мм
3) 0,5 мм

7. Сколько воды налито в мензурку, изображенную на рисунке? Какова цена деления ее шкалы?

1) 125 мл; 5 мл
2) 105 мл; 5 мл
3) 125 мл; 1 мл
4) 105 мл; 1 мл

8. Мельчайшие частицы, из которых состоят вещества, называются

1) молекулами
2) микрочастицами
3) крупинками

9. Между молекулами в веществе происходит

1) взаимное притяжение и отталкивание
2) только притяжение
3) только отталкивание

10. Чем отличаются молекулы воды от молекул пара?

1) числом атомов
2) размером
3) свойствами
4) ничем

11. Диффузия — это

1) перемешивание веществ
2) увеличение промежутков между молекулами
3) движение молекул
4) проникновение хаотически движущихся молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества

12. В каких телах — газах, жидкостях, твёрдых телах — диффузия происходит быстрее?

1) в жидкостях
2) в газах
3) в твёрдых телах
4) одинаково во всех телах

13. Как следует поступить, чтобы ускорить диффузию?

1) охладить контактирующие тела
2) положить их в тёмное место
3) повысить температуру тел
4) уменьшить площадь границы между ними

14. Какие общие свойства присущи газам?

1) легко охлаждаются
2) занимают весь предоставленный им объём и не имеют собственной формы
3) имеют собственную форму
4) обладают текучестью

15. Какими общими свойствами обладают жидкости?

1) занимают объем того сосуда, в который налиты
2) приобретают объем и форму сосуда
3) имеют собственный объем
4) мало сжимаемы

16. Какие общие свойства принадлежат твердым телам?

1) имеют собственную форму и объем
2) легко изменяют форму и объем
3) легко сжимаемы
4) практически не сжимаемы

17. В каком состоянии — жидком, твердом, газообразном — может находиться бензин?

1) во всех трех состояниях
2) только в жидком состоянии
3) в жидком и газообразном состоянии
4) в жидком и твердом состояниях

18. Чем объясняется малая сжимаемость твердых тел?

1) быстрым движением их молекул
2) очень малым размером молекул
3) плотной упаковкой молекул и малостью промежутков между ними
4) хаотичностью движения молекул

19. Почему газы не имеют собственной формы?

1) потому что их молекулы быстро движутся
2) из-за диффузии
3) потому что молекулы газа, практически не взаимодействуя, двигаясь свободно и хаотично, достигают всех стенок сосуда (помещения), и газ принимает его форму

20. Чем можно объяснить сохранение жидкостью своего объема?

1) довольно сильным притяжением молекул друг к другу
2) не очень быстрым движением ее молекул
3) отсутствием диффузии
4) тем, что молекулы жидкости не отталкиваются друг от друга

Вариант 2

1. Что служит источником физических знаний?

1) измерения
2) наблюдения и опыты
3) только наблюдения
4) только опыты

2. К физическим телам относятся

1) сок
2) здание
3) песок
4) вилка

3.

К веществам относится

1) провод
2) медь
3) лед
4) ведро

4. Выразите длину тела, равную 20 м, в миллиметрах и километрах.

1) 20 000 мм; 0,02 км
2) 2000 мм; 0,02 км
3) 20 000 мм; 0,2 км
4) 2000 мм; 0,2 км

5. Какова цена деления этой шкалы прибора?

1) 0,5 ед.
2) 1 ед.
3) 0,25 ед.
4) 0,2 ед.

6. Чему равен объем находящейся в мензурке жидкости? Какова цена деления шкалы мензурки?

1) 30 мл; 10 мл
2) 30 мл; 5 мл
3) 40 мл; 5 мл
4) 40 мл; 10 мл

7. Цена деления шкалы термометра равна двум градусам. Какова погрешность измерения им температуры?

1) 1 °
2) 2 °
3) 0,5°
4) 1,5°

8. Все вещества состоят из мельчайших частиц, которые называются

1) неделимыми частицами

2) микрочастицами
3) молекулами
4) атомами

9. Взаимодействие молекул вещества проявляется в

1) их отталкивании друг от друга
2) их притяжении друг к другу
3) их и притяжении, и отталкивании
4) отсутствии и притяжения, и отталкивания

10. Чем различаются молекулы восковой свечи и молекулы застывшей капли воска?

1) размерами
2) формой
3) свойствами
4) ничем

11. Какое из названных явлений — диффузия?

1) взаимное притяжение молекул
2) взаимное отталкивание молекул
3) проникновение вследствие хаотического движения молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества
4) перемешивание веществ

12. В каком случае диффузия происходит медленнее?

1) контактирующие тела сильно прижали друг к другу
2) тела охладили

3) их нагрели
4) тела придвинули к нагревателю

13. В каком теле — газообразном, жидком или твердом — диффузия происходит быстрее всего?

1) газообразном
2) жидком
3) твердом
4) неизвестно

14. Какие общие свойства характерны для твердых тел?

1) легкая сжимаемость
2) собственный объем и форма
3) собственный только объем
4) практическая несжимаемость

15. Какими общими свойствами обладают жидкости?

1) текучестью, позволяющей им переливаться и принимать форму сосуда
2) отсутствием собственного объема
3) наличием собственного объема и малой сжимаемостью
4) легкой сжимаемостью

16. Какие общие свойства присущи газам?

1) текучесть
2) большая сжимаемость
3) заполнение всего предоставленного им объема и отсутствие собственной формы
4) наличие собственного объема

17.

В твердом, жидком или газообразном состоянии может быть водород?

1) твердом
2) жидком
3) в виде газа
4) в зависимости от условий в любом из них

18. Почему жидкости принимают форму сосуда?

1) из-за отталкивания их молекул друг от друга
2) потому что молекулы жидкости, взаимодействуя не сильно, могут перемещаться относительно друг друга
3) потому что молекулы жидкости двигаются быстро
4) потому что молекулы жидкости не взаимодействуют

19. Чем объясняется сохранение твердым телом своего объема?

1) малостью промежутков между молекулами твердого тела
2) отсутствием притяжения его молекул друг к другу
3) слабостью взаимного отталкивания молекул
4) сильным взаимодействием молекул твердого тела

20. Почему газы не имеют собственного объёма?

1) потому что молекулы газа удалены друг от друга на такие расстояния, что не взаимодействуют и, двигаясь хаотически, занимают свободное пространство

2) из-за диффузии молекул
3) потому что молекулы газа быстро движутся и успевают занять весь предоставленный объём
4) из-за сильного отталкивания молекул газа друг от друга

Вариант 3

1. Длина, площадь, объем — это

1) качества тела
2) его физические свойства
3) физические величины, характеризующие размеры тел
4) среди ответов нет верного

2. К физическим телам относятся

1) парта
2) сахар
3) бензин
4) комар

3. К веществам относятся

1) соль
2) сталь
3) рыба
4) раковина

4. Выразите длину тела, равную 70 дм, в сантиметрах и метрах.

1) 7000 см; 7 м
2) 7 см; 0,7 м
3) 700 см; 7 м
4) 700 см; 0,7 м

5. Определите цену деления изображенной здесь шкалы прибора.

1) 30 ед.
2) 3 ед.
3) 6 ед.
4) 5 ед.

6. Каков объем налитой в мензурку воды? Какая погрешность допущена?

1) 90 мл, 1 мл
2) 9 мл, 1 мл
3) 9 мл, 2 мл
4) 9 мл, 0,5 мл

7. Цена деления шкалы весов 10 г. С какой погрешностью взвешивают на них продукты?

1) 10 г
2) 0,5 г
3) 5 г
4) 1 г

8. Молекула — это

1) невидимая глазом частица
2) очень маленькая частица тела
3) мельчайшая частица вещества, из которого состоит тело

9. Молекулы в веществе взаимодействуют

1) притягиваются друг к другу
2) отталкиваются друг от друга
3) иногда притягиваются, иногда отталкиваются
4) в зависимости от расстояния между ними преобладает то притяжение, то отталкивание

10. Чем отличаются молекулы в куске свинца от молекул в расплавленном свинце?

1) ничем
2) числом атомов
3) свойствами
4) размерами

11. Какое из приведенных явлений — диффузия?

1) проникновение беспорядочно движущихся молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества
2) перемешивание жидких веществ
3) сокращение промежутков между молекулами при сжатии тел
4) перемещение одних молекул среди других по промежуткам между ними

12. Чтобы диффузия происходила быстрее, надо

1) поместить контактирующие тела в холодное место
2) поместить их в тёмное место
3) нагреть их
4) отодвинуть от нагревателя

13. В каком теле — твердом, жидком, газообразном — диффузия происходит медленнее всего?

1) в твердом
2) в жидком
3) в газообразном
4) во всех телах одинаково

14. Какие общие свойства имеют газы?

1) собственную форму
2) собственный объем
3) отсутствие собственного объема и формы
4) легкую сжимаемость

15. Какие общие свойства характерны для твердых тел?

1) наличие собственных объема и формы
2) сохранение объема и изменчивость формы
3) отсутствие собственных объема и формы
4) сохранение формы и изменчивость объема

16. Какими общими свойствами обладают жидкости?

1) собственной формой
2) собственным постоянным объемом
3) малой сжимаемостью
4) способностью занимать объем сосуда

17. В каком состоянии — твердом, жидком, газообразном — может быть свинец?

1) в твердом
2) в жидком
3) в газообразном
4) в любом из трех состояний

18. Почему газы занимают все предоставленное им пространство?

1) потому что их молекулы быстро движутся
2) из-за отталкивания молекул друг от друга
3) вследствие диффузии
4) потому что молекулы газа практически не взаимодействуют и движутся во всех направлениях

19. Как движутся и взаимодействуют молекулы твердого тела?

1) слабо взаимодействуют и движутся хаотично, но медленно
2) сильно взаимодействуют и не движутся
3) сильно взаимодействуют и не могут удаляться друг от друга — каждая молекула лишь колеблется около определенной точки

20. Чем объясняется малая сжимаемость жидкостей?

1) достаточно близким друг к другу расположением молекул
2) относительно большими размерами их молекул
3) быстротой движения молекул

Вариант 4

1. К веществам относятся

1) карандаш
2) графит
3) масло
4) бутылка

2. К физическим телам относятся

1) бабочка
2) вертолет
3) сыр
4) бронза

3. Температура — это

1) признак нагретости тела
2) величина, характеризующая нагретость тела
3) физическое явление
4) среди ответов нет верного

4. Выразите расстояние, равное 0,9 км, в метрах и сантиметрах.

1) 90 м; 9000 см
2) 90 м; 90 000 см
3) 900 м; 9000 см
4) 900 м; 90 000 см

5. Найдите цену деления шкалы этого прибора.

1) 50 ед.
2) 200 ед.
3) 5 ед.
4) 100 ед.

6. Определите объем жидкости в мензурке и цену деления ее шкалы.

1) 7,5 мл, 2,5 мл
2) 5,5 мл, 2,5 мл
3) 7,5 мл, 5 мл
4) 5,5 мл, 5 мл

7. Шкала линейки имеет цену деления, равную 1 мм. Какова погрешность измерения длины тел этой линейкой?

1) 1 мм
2) 0,5 мм
3) 2 мм
4) 1,5 мм

8. Мельчайшие частицы вещества, из которых состоят тела, называются

1) молекулами
2) неделимыми частицами
3) вездесущими частицами

9. Взаимодействие молекул вещества — это

1) их отталкивание друг от друга
2) их притяжение друг к другу
3) их диффузия
4) притяжение или отталкивание в зависимости от расстояния между ними

10. Чем отличаются молекулы сливочного масла в пачке от его молекул в растопленном виде?

1) размером
2) числом атомов
3) ничем
4) свойствами

11. Какое из названных явлений — диффузия?

1) увеличение промежутков между молекулами при растяжении тела
2) притяжение и отталкивание молекул
3) проникновение молекул одного вещества между молекулами другого вещества
4) перемешивание веществ

12. Замедлить диффузию можно, если

1) нагреть контактирующие тела
2) охладить тела
3) сильно прижать их друг к другу
4) переставить тела с одного стола на другой

13. В каких телах — газообразных, жидких, твердых — диффузия происходит наиболее медленно?

1) газообразных
2) жидких
3) твердых
4) во всех одинаково

14. Какие общие свойства характерны для жидкостей?

1) заполнение всего объема сосуда
2) отсутствие определённой формы
3) наличие собственного объема и малая сжимаемость
4) легкая сжимаемость

15. Какими общими свойствами обладает любой газ?

1) заполняет всю предоставленную ему емкость
2) не имеет собственного объема и формы
3) плохо сжимаем
4) сохраняет свои объем и форму

16. Какие из указанных свойств принадлежат твердому телу?

1) практическая несжимаемость
2) способность легко приобретать любую форму
3) отсутствие собственного постоянного объема
4) обладание собственными объемом и формой

17. В каком состоянии — твердом, жидком, газообразном — может находиться олово?

1) в твердом
2) в любом
3) в жидком
4) в газообразном

18. Как объяснить легкую сжимаемость газов?

1) притяжением молекул газа друг к другу
2) хаотичностью движения их молекул
3) относительно большими промежутками между молекулами газов
4) большой скоростью их молекул

19. Чем вызвано сохранение твердым телом своей формы?

1) постоянным действием притяжения молекул
2) постоянным действием отталкивания молекул
3) непрерывным движением молекул
4) сильным взаимодействием молекул

20. Чем объясняется текучесть жидкости?

1) быстрым движением молекул
2) сильным отталкиванием молекул друг от друга
3) относительно слабым притяжением молекул друг к другу
4) среди ответов нет верного

Ответы на тест по темам Введение. Первоначальные сведения о строении вещества 7 класс
Вариант 1
1-3
2-34
3-13
4-3
5-2
6-3
7-1
8-1
9-1
10-4
11-4
12-2
13-3
14-2
15-34
16-14
17-1
18-3
19-3
20-1
Вариант 2
1-2
2-24
3-23
4-1
5-1
6-2
7-1
8-34
9-3
10-4
11-3
12-2
13-1
14-24
15-13
16-23
17-4
18-2
19-4
20-1
Вариант 3
1-3
2-14
3-12
4-3
5-2
6-4
7-3
8-3
9-4
10-1
11-1
12-3
13-1
14-34
15-1
16-23
17-4
18-4
19-3
20-1
Вариант 4
1-23
2-12
3-2
4-4
5-3
6-1
7-2
8-1
9-4
10-3
11-3
12-2
13-3
14-23
15-12
16-14
17-2
18-3
19-4
20-3

PDF версия для печати
Тест по физике по темам Введение. Первоначальные сведения о строении вещества 7 класс
(218 Кб)

Электролиз расплавленного бромида свинца(II) | Эксперимент

Познакомьте учащихся с изучением электролиза, показав, что проводимость возможна только в том случае, когда бромид свинца (II) находится в расплавленном состоянии, и что металлический свинец и бром являются продуктами расплавленного электролита

Эта демонстрация не требует особой подготовки и задействованный аппарат очень прост. Это необходимо делать в вытяжном шкафу, так как образуется бром (ОЧЕНЬ ТОКСИЧНЫЙ и КОРРОЗИОННЫЙ). Более безопасной альтернативой может быть электролиз расплавленного хлорида цинка. Демонстрация длится 30-40 минут.

Оборудование

Аппаратура

  • Защита глаз (для учащихся и учителя-демонстратора)
  • Доступ к вытяжному шкафу
  • Фарфоровые тигли диаметром около 2,5 см, 2 шт.
  • Треугольник для трубной глины
  • Стержневые графитовые электроды, длина около 15 см, 2 шт.
  • Резиновая пробка с двумя отверстиями на расстоянии около 1 см друг от друга для установки графитовых стержней
  • Блок питания постоянного тока, регулируемый до 12 В (примечание 1)
  • Амперметр, 0–5 А, в идеале большая демонстрационная модель
  • Поводки и зажимы типа «крокодил»
  • Пара металлических щипцов
  • Большая деревянная доска, например, разделочная доска

Примечания к аппарату

  1. Вам понадобится реостат, если блок питания не регулируется. Лампу на 12 В, 5 Вт, установленную на держателе, можно использовать, если большой амперметр недоступен.

Химикаты

  • Бромид свинца(II) (ТОКСИЧЕСКИЙ), около 20 г
  • Индикатор универсальный (ОГНЕОПАСНЫЙ), несколько капель

Примечания по охране труда и технике безопасности

  • Прочтите наше стандартное руководство по охране труда и технике безопасности.
  • При работе с бромистым свинцом используйте защитные очки и перчатки. Мойте руки после демонстрации.
  • Бромид свинца(II), PbBr 2 (s), (ТОКСИЧНЫЙ, ОПАСНЫЙ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ) – см. карточку опасности CLEAPSS HC057a.
  • Бром, Br 2 (l) и (g), (ОЧЕНЬ ТОКСИЧНЫЙ, КОРРОЗИОННЫЙ, ОПАСНЫЙ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ) – см. карточку опасности CLEAPSS HC015a.

Источник: Королевское химическое общество

Оборудование, необходимое для электролиза расплавленного бромида свинца(II).

Процедура

Перед демонстрацией
  1. Соберите аппарат в вытяжном шкафу. В ходе эксперимента образуются высокотоксичные пары брома.
  2. Учащимся должна быть предоставлена ​​возможность увидеть плавление бромида свинца(II) и заметить, что проводимость невозможна, пока он не расплавится.
  3. Графитовые стержни должны доходить почти до дна тигля, потому что бромид свинца(II) значительно усаживается при плавлении. Поэтому тигель должен быть заполнен до отказа порошком бромида свинца (II). При работе с бромидом свинца (II) следует надевать перчатки. Убедитесь, что пробка с двумя отверстиями находится как можно выше над графитовыми стержнями, чтобы предотвратить ее возгорание или плавление при подаче сильного тепла снизу.

Демонстрация
  1. Во время этой демонстрации необходимо носить защитные очки.
  2. Установите источник питания на 12 В и закоротите стержни, чтобы продемонстрировать, что цепь работает. Разделите стержни и опустите их в порошок. Докажите, что твердый электролит не проводит ток.
  3. Зажгите горелку Бунзена и используйте ревущее пламя, чтобы нагреть тигель. Порошок расплавится за несколько минут. Это связано с тем, что бромид свинца (II) не является хорошим проводником тепла и обладает высокой теплоемкостью. В конце концов порошок плавится, и ток течет.
  4. Продолжайте нагревать тигель. Ток возрастает по мере того, как все больше и больше твердого вещества плавится. При необходимости досыпьте в тигель свежий порошок. Когда весь порошок расплавится, с помощью источника питания и/или реостата отрегулируйте силу тока примерно до 1,5 А.
  5. Если за аппаратом поместить белый лист, то будет виден коричневый цвет брома. Если кусочек влажной универсальной индикаторной бумаги ненадолго подержать в паре, он покраснеет, а также может частично обесцвечиваться. Небольшие группы студентов могут пройти мимо аппарата, чтобы убедиться, что бром выделяется из анода и что из катода не выделяется газ. Они также могут провести тест с универсальной индикаторной бумагой.
  6. Продолжайте поддерживать ток на уровне около 1,5 А в течение 15 минут. По истечении этого времени снять тепло с аппарата, отключить электропитание и вынуть графитовые стержни из тигля. Используйте щипцы, чтобы налить расплавленный бромид свинца во второй тигель, оставив маленькую каплю расплавленного свинца в первом. Дайте тиглям остыть.
  7. Когда остынет, удалите затвердевший металлический шарик свинца и перенесите его на керамический коврик. Эту бусину можно передать ученикам, которые смогут убедиться, что ее можно пометить ногтем. Студенты, прикоснувшиеся к металлу, должны после этого вымыть руки.

Учебные заметки

Электролиз расплавленных солей не так сложен, как в водных растворах, поскольку продукты электролиза воды не представляют опасности.

Хотя графитовые стержни должны быть закреплены в тигле как можно ниже, они не должны быть настолько низкими, чтобы не возникало риска короткого замыкания в ванне с жидким свинцом, скапливающимся на дне.

Затвердевший бромид свинца(II) можно затем соскребать со второго тигля, чтобы его можно было снова использовать для этой демонстрации.

Бромид свинца(II) используется, потому что он плавится при необычно низкой температуре для ионного соединения (373 °C). После этого со свинцом можно довольно безопасно обращаться (следя за тем, чтобы руки были вымыты после любого контакта с металлом). Бром — окрашенный кислый газ с характерным запахом.

Электролиз с твердым бромидом свинца(II) невозможен. Это связано с тем, что ионы удерживаются в трехмерной решетке и не могут свободно перемещаться к электродам. Плавление позволяет ионам становиться подвижными и перемещаться к соответствующим электродам.

На катоде (-) образуется расплавленный свинец:

Pb 2+ (ж) + 2е → Pb(ж)

На аноде выделяется газообразный бром:

2 – 2Br 9012 (l) → Br 2 (g) + 2e

Если есть время, вы можете показать, что одного нагревания недостаточно для разложения бромида свинца(II).

Дополнительная информация

Это ресурс проекта “Практическая химия”, разработанного Фондом Наффилда и Королевским химическим обществом. Эта коллекция из более чем 200 практических заданий демонстрирует широкий спектр химических концепций и процессов. Каждое задание содержит исчерпывающую информацию для учителей и техников, включая полные технические примечания и пошаговые инструкции. Практические занятия по химии сопровождают практические занятия по физике и практической биологии.

© Фонд Наффилда и Королевское химическое общество

Проверка здоровья и безопасности, 2016 г.

Видео с вопросами: Обнаружение электрода, на котором свинец или бромид окисляется или восстанавливается при электролизе расплавленного бромида свинца

При электролизе расплавленного бромида свинца, показанного на рисунке, какой электрод находится справа? [A] Катод окисляет бром [B] Катод восстанавливает бромид-ионы [C] Анод восстанавливает бромид-ионы [D] Анод окисляет бромид ионы [E] Анод, поскольку он окисляет бром

Стенограмма видео

При электролизе расплавленного свинца бромид, изображенный на картинке, какой электрод справа? (A) Катод, так как он окисляется бром. (B) Катод, так как он восстанавливается ионы брома. (C) Анод, поскольку он восстанавливает ионы брома. (D) Анод, так как он окисляется ионы брома. Или (Е) анод, как есть окисляя бром.

На этой картинке изображен электролиз расплавленного бромида свинца с бурым газом, поднимающимся вверх из одной из электроды. Этот коричневый газ является газообразным бромом. Этот вопрос задает нам опишите, как образуется газообразный бром и на каком электроде. Каждый выбор состоит из трех частей, это означает, что нам нужно собрать три части информации, чтобы ответить на вопрос. Газообразный бром производится на анод или катод? Когда образуется газообразный бром, это связано с окислением или восстановлением? И это окисление или восстановление происходит с ионами брома или атомами брома?

Начнем с третьего куска Информация. Включает ли этот процесс бромид? ионы или атомы брома? Расплавленный бромид свинца состоит из свободно плавающие ионы свинца и ионы брома. Электролиз требует электролит. Электролит – это вещество, изготовленное из ионов или способных высвобождать ионы, которые могут проводить электричество. Когда цепь включена, ионы брома притягиваются к одному из электродов, чтобы начать образование брома газ. Поскольку реагенты в этом процессе являются ионами брома, а не атомами брома, мы можем исключить выбор (A) и выбор (E) из рассмотрения.

Далее рассмотрим имя электрод. Отрицательно заряженные ионы брома известны как анионы. Это в отличие от положительно заряженные катионы свинца. Какой электрод, анод или к катоду притягиваются анионы? Ну, мы можем вспомнить, что их имена соответствуют друг другу. Анионы притягиваются к аноду и катионы притягиваются к катоду. В этом примере бромид-анионы притягивается к аноду, поэтому мы также можем исключить вариант (B) из рассмотрения.

Последний вопрос, который следует рассмотреть, это окисляются или восстанавливаются эти бромид-ионы на аноде. Давайте посмотрим, что происходит бромид-ионам на аноде, чтобы ответить на этот вопрос. Во-первых, каждый бромид-ион отдает электрон к аноду. Затем ионы, отдавшие их дополнительные электроны могут спариваться, образуя молекулу газообразного брома. Половина реакции для этого процесса Ионы 2Br- производят Br2 и два электрона. Имея в виду этот процесс, ионы брома окисляются или восстанавливаются?

В этой ситуации, поскольку бромид-ионы отдают или теряют свои электроны, это окисление. С другой стороны, сокращение когда атом или ион присоединяют электроны. Например, на катоде в этом эксперименте, ионы свинца приобретут электроны или будут восстановлены с образованием элементарных привести. Так как ионы брома теряют электронами или окисляется, мы можем определить (D) как правильный ответ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *