Чем развальцевать трубку медную: Развальцовка медных трубок своими руками: способы, инструмент
alexxlab | 14.08.1994 | 0 | Разное
Набор для резки/развальцовки медных/алюминиевых трубок
Добрый день!
Мне предложили на обзор набор для резки/развальцовки медных/алюминиевых трубок, и так как я владею стареньким автомобилем с гидроподвеской у которой все подводы сделаны из медных трубок (до этого читал на форумах, про то как владельцы автомобилей с гидроподвеской самостоятельно меняют прогнившие трубки) я соответственно согласился. Сразу скажу, что до этого я ни разу не вальцевал трубки.
Любое устройство, при помощи которого осуществляется развальцовка трубок, изготовленных из меди, работает по принципу пластической деформации, поэтому очень важно, чтобы оно справлялось с таким процессом максимально бережно, не нарушая однородность структуры материала, сохраняя равномерность толщины стенок изделий, а также гладкость их внутренней поверхности.
Схема правильной развальцовки и примеры неправильно произведенной операции:
Различают несколько основных вариантов воронки.
Евростандартный грибок (по центру). По форме напоминает шину колеса, широко применяется в большинстве авто, выпускаемых на заводах Евразийского континента. Получается самый прочный вариант соединения из приведенных, но считается одноразовым. При умелой постановке можно использовать до трех раз.
Обычная простая воронка, полученная отгибом стенок торцевой части трубки специальным инструментом для развальцовки тормозных трубок.
Воронка, полученная двойным сложением закраины трубки или простой воронки. Считается стандартом в американских авто. Получают такой тип развальцовки тормозной трубки из грибка, осаживая верхнюю его часть с помощью конусной оправки.
Одним из главных условий при вальцовке это высота выпуска трубки (в статьях и видеороликах мало кто говорит про высоту, а это одно из главных условий качественной вальцовки):
Посылка:
Упаковка:
Комплектация:
Размеры посадочных отверстий:
Для начала попробуем обрезать трубку:
Резак на первый взгляд выглядит качественно, имеет запасной диск и способен резать трубки диаметром от 4мм. до 28мм.:
Подгоняем нож к трубке и начинаем вращать инструмент вокруг трубки, постепенно поджимая с небольшим усилием:
После обрезки необходимо убрать наклеп, для этого на труборезе есть необходимые наконечник:
Для начала попробуем сделать одинарную воронку:
Зажимаем трубку в форму таким образом, чтобы выпуск ее конца соответствовал высоте, указанной в таблице, в моем случае это от 0.5 до 0.8 мм.
Результат:
В целом для первого раза неплохо,
на трубке остаются насечки от формы, пробовал подкладывать бумагу, результат остался практически такой же:
Далее сделаем евростандартный грибок, для этого нам потребуется оправка соответствующего диаметра:
Это самый лучший результат, все таки необходим опыт.
Двойная воронка:
С этим видом вальцовки куда проще, чем с предыдущим, результат соответственный:
После двух часов возни, что-то стало получаться, это самые лучшие результаты:
торец идеально ровный:
Изначально думал, что вальцовка трубок это легкой занятие, но как оказалось, чтобы качественно развальцевать трубку нужна практика, которой у меня не было. Я с вальцовкой провозился целый вечер и потратил метр медной трубки и после это только более-менее стало получаться (евростандартный грибок как на образце, так и не получился).
К плюсам развальцовки своими руками можно отнести то, что вы отнесётесь к работе ответственно и серьёзно и будете уверены в качестве выполненной работы. Нет необходимости платить кому-то за работу, часто необоснованную цену.
Для себя решил, что лучше обращусь к проверенному мастеру.
Если есть вопросы, обращайтесь, постараюсь на них ответить.
Всем спасибо за внимание!
Если обзор понравился, не забываем нажать «Обзор понравился»!) Всем добра!
Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Тормозные трубки: функции, замена и ремонт
Все автолюбители сталкивались с необходимостью замены тормозных колодок, дисков или же суппортов и цилиндров. Однако не каждый знает, как нужно подбирать и менять тормозные трубки. А ведь именно утечка тормозной жидкости при наличии пробоин в трубках может привести к быстрому выходу из строя всей тормозной системы. Мы ответим на вопросы о том, как поменять тормозные трубки, чем их защитить и какому материалу трубок стоит отдавать предпочтение.
Внештатная ситуация
Трубки и шланги, которые соединяют отдельные элементы тормозных систем (т.н. тормозные магистрали), нужны для передачи усилий. В системе имеется специальная рабочая жидкость (именно она является носителем энергии), которая передает усилие от педали тормоза к главному цилиндру, а уже потом усилие идет к рабочим цилиндрам. Вообще, пробитие трубок случается редко, но вот соединительные узлы и впрямь могут подтекать – это большой редкостью не является. Зачастую автолюбителю достаточно лишь осмотреть гидравлический контур, предварительно подняв автомобиль или загнав его на смотровую яму. Эксперты подтверждают, что осмотр и диагностика тормозных систем авто должны осуществляться каждые 50 тысяч километров пробега. Отдельные элементы контура нужно заменять с определенной периодичностью.
Запчасти на Hyundai accent
Масло моторное
ACCENT sedan (MC) (11.05 – 12.10)
Запчасти на Chevrolet lacetti
LACETTI sedan (J200) (03.03 – )
Важно отметить, что контуров в системе тормоза два. Один является основным, а другой дублирующим. Обычно работают оба контура, но стоит одному выйти из строя, как второй возьмет на себя всю его работу. За счет этого вероятность возникновения ситуации, когда вся система торможения выходит из строя, сокращается в разы. Но как понять, что с тормозными трубками случилась неприятность, не обращаясь к специалисту? Здесь надо обращать внимание на следующее:
- Тормозные барабаны начали греться сильнее обычного;
- Наблюдается утечка тормозной жидкости;
- При осмотре было выявлено, что тормозные шланги начали покрываться трещинами;
- Наблюдается неравномерный износ установленных тормозных колодок;
- Педаль тормоза имеет большой свободный ход;
- При нажатии на педаль тормоза водитель слышит скрип и ощущает пульсацию;
- Серьезно увеличился тормозной путь авто.
В большинстве случаев тормозные трубки просто отживают свое. Оригинальные трубки обычно являются металлическими, а металл служит не очень долго, ведь рано или поздно он начнет страдать от коррозии. Особенно быстро трубки изнашиваются в зимний период, когда дороги покрывают солью – веществом, которое ускоряет разрушение металла. Кроме того, удары камней, гравия и веток с дороги могут повредить трубки. Нельзя не отметить и важность правильного монтажа трубок. Если штуцеры перетяну, сами трубки зафиксированы неправильно или же сильно переломлены в нескольких местах, они будут изнашиваться быстрее.
Подробнее о материалах
Сегодня тормозные трубки изготавливают из нескольких типов материалов, однако в легковом автотранспорте используется только медь и сталь. Здесь нельзя упомянуть и о нескольких типах вальцовок. Вальцовка типа «грибок» наиболее распространена в европейских автомобилях, тем временем как коническая – в азиатских. У обоих типов вальцовки есть свои особенности.
- Медные трубки легче монтировать, они более гибкие и податливые и лучше переносят воздействия агрессивной среды (недаром выше мы упоминали соль, которой покрывают дороги зимой). Медные трубки считаются особенно предпочтительными, если в системе используется коническая вальцовка;
- Стальные трубки жесткие и хорошо держат форму. Их рекомендуется использовать в системе автомобильного сцепление, где трубка жестко фиксируется. Трубки сцепления довольно короткие, так что высокая прочность и низкая склонность стали к деформации оказывается очень кстати.
Эксперты, впрочем, отмечают, что с переходом от обычных тормозных жидкостей из бутилового спирта и касторового масла к жидкостям типа DOT 3 и выше у медных тормозных трубок начали проявляться серьезные недостатки. Во-первых, жидкости DOT довольно гигроскопичны и в тормозной системе они образуют несколько гальванических пар. В местах контакта могут наблюдаться разрушения. Во-вторых, медь имеет отличный от стали коэффициент температурного расширения. В некоторых автомобилях тормозная магистраль может иметь длину около 4 и более метров, и именно такая магистраль при нагревании тормозной жидкости будет ощутимо удлиняться. Опытные автолюбители отмечают, что в обычных легковушках можно смело использовать медные трубки, а вот во внедорожниках, которые эксплуатируются в особенно жестких условиях, лучше использовать трубки из качественной нержавеющей стали.
Как развальцевать тормозные трубки
Если появилась необходимость в замене тормозных трубок, приходится обращаться к специалисту. Однако изготовить трубки или произвести их ремонт вполне можно и самостоятельно. Здесь не обойтись без трубок, специальных инструментов и штуцеров. В качестве донора трубок часто берут отечественную классику, тормозные магистрали в которой медные. Также учитывайте, что использовать лучше трубки из отожженной меди. Если вы знаете специалистов по кондиционерам или холодильникам, они наверняка смогут предоставить вам обрезки трубок нужного диаметра. При подборе штуцеров нужно уделить особое внимание резьбе. Штуцеры для тормозных систем отечественных авто скорее всего не подойдут, если у вас иномарка. Обычно на иномарках стоят штуцеры 10х1. Как показывает практика, штуцеры лучше брать партией – покупать их поштучно весьма дорого. Что касается инструментов, то здесь ситуация неоднозначная. Продаваемые в магазинах станки для развальцовки часто обламывают направляющую «грибка», а наиболее качественные станки стоят немалых денег. Если вы решили изготовить тормозные трубки самостоятельно, придется потратить немало денег именно на станок. Также вам понадобятся клещи, труборез, планка для фиксации, бензин или любая другая жидкость для обезжиривания, дрель. Вот что нужно сделать для ремонта:
- Определить поврежденную трубку;
- Открутить нужную трубку от суппорта или же от цилиндра;
- Срезать поврежденный участок и обезжирить обрезанный край;
- Зажать оставшийся участок клещами, оставляя при этом 5-сантиметрвый участок;
- На выступе трубки с внутренней ее стороны дрелью снять фаски и сразу удалить стружку;
- На обработанную трубку накинуть штуцер, правильно направляя резьбу;
- Край трубки вставить в инструмент для развальцовки и воспользоваться им по назначению;
- Смонтировать все детали;
- Залить тормозную жидкость в систему и прогнать ее.
Дополнительно протестировать тормозную систему.
Если все было сделано правильно, новые трубки будут служить долго. Поскольку тормозная система автомобиля устроена довольно просто, с ее ремонтом может справиться даже неопытный автолюбитель. Впрочем, нельзя не отметить, что развальцовка тормозных трубок с помощью станка далеко не всем дается с первого раза. Перед проведением работ лучше всего просмотреть обучающее видео.
Подробнее о производителях трубок и станков для развальцовки
Первое и самое важное: для ремонта тормозных магистралей никогда не используйте в автомобиле шовные медные трубки. Иногда такие встречаются на рынках, реже в магазинах. При больших перепадах давления, которые возникают в системе при резком торможении, такие трубки лопаются. Оптимальный выбор: бесшовные трубки из меди. В случае покупки трубок из нержавеющей стали волноваться особо не о чем, поскольку недобросовестных производителей таких трубок практически нет.
Наиболее востребованными среди отечественных автолюбителей являются трубки фирмы WP (Польша). Фирма предлагает трубки, жидкости, штуцеры, тройники, ремонтные комплекты и наконечники. Качество продукции высоко, а цены весьма демократичны. Что касается комплектов для развальцовки трубок, то здесь стоит обратить внимание на фирмы Biltema (Швеция), VAG (Германия), Jonnesway (Тайвань), Rothenberger (Германия). Особенно хороши инструменты Rothenberger. Они весьма дороги, но зато выполнены очень качественно и вполне подойдут даже для выполнения особенно сложных работ.
Наиболее частые вопросы
В целом, с подбором трубок, инструментов и других вещей, которые потребуются в ходе вальцовки, проблем возникнуть не должно. Однако множество интересных вещей можно почерпнуть из руководств для автослесарей и автомехаников. Давайте ответим на популярные вопросы, касающиеся тормозных трубок, пользуясь указаниями и советами именно из таких руководств:
- Чем покрыть тормозные трубки? Ответ: оригинальные трубки обычно покрывают полимерным материалом.
Рядовой автолюбитель может воспользоваться антикоррозийным спреем;
- Можно ли запаять тормозную трубку? Ответ: это крайне ненадежное решение, к которому специалисты не прибегают. Подтекающие трубки меняют. Лишь в некоторых случаях допускается пайка с использованием твердого припоя – при правильной завальцовке припой не будет занижать диаметр всей трубки;
- Можно ли гнуть тормозные трубки? Ответ: можно, но углы сгиба не должны быть большими. Стальные трубки особенно не рекомендуется гнуть под большим углом. Для таких работ лучше всего пользоваться трубогибом. Разгибать трубки запрещено;
- Нужно ли чистить тормозные трубки? Ответ: да, но в действительности речь идет о чистке всей системы. Достаточно следить за уровнем тормозной жидкости и ее состоянием. Периодически тормозную систему стоит промывать с помощью свежей тормозной жидкости.
Также нельзя не отметить, что некоторые автолюбители тщательно зачищают тормозные трубки и красят их в тот цвет, который им нравится. Данная процедура не является обязательной, но красить тормозные трубки вполне можно без вреда для тормозной системы.
Вывод
В ремонте тормозных трубок нет особых сложностей, если вы правильно подобрали трубки, штуцеры и инструменты. Велика вероятность, что завальцовка не дастся вам с первой попытки, но стоит провести эту процедуру несколько раз, как у вас начнут получаться трубки, практически ни в чем не уступающие оригинальным. К слову, оригинальные тормозные трубки тоже можно приобрести. Они обойдутся в разы дороже самодельных, но будут выполнены предельно качество. Проще всего искать трубки по VIN-коду, хотя современные интернет-магазины позволяют искать или саму запчасть по одним только характеристикам автомобиля. Также окажутся крайне полезны сайты и сервисы, посвященные тормозным системам автомобилей – там можно будет найти всю информацию о геометрии нужных трубок и даже почерпнуть их коды, а также коды оригинальных инструментов для завальцовки.
youtube.com/embed/SFMDSgdqTQg” allowfullscreen=”allowfullscreen”>Как развальцовывать медные трубки [Подробное руководство для начинающих]
Развальцовка — это один из способов надежного соединения медных трубок. Так что, если вы ищете способы сделать это, у нас есть ответы для вас! Мы исследовали, как развальцовывать медные трубы, и вот как это сделать.
Вот пошаговое руководство по развальцовке медных трубок:
- Отрежьте медную трубку. Если возможно, избегайте использования ножовки в пользу трубореза, потому что грубый рез помешает надлежащей герметизации.
- Используя лезвие на задней стороне трубореза, разверните отрезанный конец трубки. Убедитесь, что диаметр такой же, как был изначально.
- Поместите медную трубку в раструб. Убедитесь, что используемая трубка имеет правильный диаметр и оставьте около 1/16 дюйма трубки снаружи.
- Время закреплять гайки.
Затяните ближайшую гайку вручную, прежде чем затягивать дальнюю гайку, чтобы убедиться, что блок достаточно плотно обхватывает трубку.
- Подгоните вилку к раструбному блоку. Чтобы правильно зафиксировать блок, убедитесь, что прорези вилки находятся в правильном месте.
- Плотно закрутите винт развертки. Чтобы убедиться, что развертка полностью вошла в трубку, снова затяните ее перед тем, как снова ослабить.
- Когда все будет готово, извлеките трубку из раструба и прикрепите ее к фитингу. Чтобы обеспечить плотную посадку, затяните гайку, удерживая раструбный конец фитинга на месте. После этого проверьте наличие подсоса воздуха.
Продолжайте читать, пока мы обсуждаем, когда следует развальцовывать медные трубы, и преимущества этого. Кроме того, мы расскажем о причинах утечек в соединении раструба и их последствиях. Мы также поделимся некоторыми советами по правильному развальцовке медных труб. Кроме того, мы обсудим инструменты для развальцовки, обычно используемые для развальцовки медных труб, и способы их использования.
Когда развальцовывать медные трубы?
Иногда может потребоваться или быть выбрано механическое соединение, даже если медная трубка обычно соединяется пайкой или пайкой. Расклешенные фитинги представляют собой альтернативу, когда:
- Открытое пламя нежелательно или невозможно.
- Приложения для водоснабжения. Медные трубы
- используются для топлива, пропана или природного газа.
- Линии хладагента соединяют части кондиционера и теплового насоса.
Каковы преимущества сжигания?
Вот некоторые из преимуществ развальцовочных соединений:
- Они обеспечивают надежное уплотнение, устойчивое к вибрациям и повреждениям благодаря относительно большой площади контакта, которую они создают.
- Они защищают жизненно важные соединения топливных и газовых линий, а также соединения высокого давления в линиях хладагента и других линиях.
- , в отличие от компрессионных фитингов, трудно разорвать. Развальцовочные соединения
- имеют преимущество перед обычными сантехническими соединениями, поскольку их можно многократно разбирать и снова собирать.
Что вызывает утечку в раструбных соединениях?
Раструбный фитинг может протекать по разным причинам, в том числе:
- плохая вспышка;
- борфрезы для труб; и
- раструб неподходящего размера.
Более того, чрезмерная затяжка является наиболее частой причиной утечек.
Что происходит, когда вы неправильно развальцовываете медные трубы?
Если вы неправильно развальцуете медную трубку, это может привести к бессмысленному и дорогостоящему ремонту. Если ваше соединение с сантехническим факелом протекает, это может привести к затоплению определенных частей вашего дома и повреждению водой вашего имущества.
Кроме того, протечка газопровода из-за неправильного развальцовки медных трубок может представлять серьезную угрозу безопасности и привести к пожару, если не принять меры немедленно.
Советы по правильному развальцовке соединений медных трубок
Следование этим рекомендациям поможет вам правильно развальцовывать трубы и шланги:
Готовые медные трубы
Трубу или трубку следует обрезать до необходимой длины. С помощью развертки для труб, инструмента для снятия заусенцев или острого ножа удалите все шероховатости с конца.
Щелкните здесь, чтобы найти этот расширитель для труб на Amazon.
Оставьте немного места
Убедитесь, что конец трубы или трубки немного выступает, когда вы вставляете его в соответствующее отверстие зажима.
Плотно затяните хомут
Инструмент для развальцовки просто протолкнет трубу или шланг через хомут, если вы не закрепили его достаточно прочно. Чтобы гарантировать надежное крепление трубы или шланга, полностью затяните барашковые гайки.
При необходимости отрегулируйте положение рук
Инструмент для развальцовки должен оставаться в трубе или НКТ без необходимости его удержания, поэтому переместите руку, удерживающую его, на рычаг и медленно вращайте его. Зажим должен теперь удерживаться той рукой, которая раньше держала трубу.
Не развальцовывайте трубу слишком сильно
Не переусердствуйте, развальцовывая трубу или ее конец. Конец трубы или трубки будет чрезмерно растянут и станет бесполезным из-за чрезмерного развальцовки. Кроме того, вы можете непреднамеренно разделить медь.
Используйте подходящие инструменты для работы
Используйте подходящий инструмент, например, предоставленный различными производителями инструментов для труб/трубопроводов, для создания развальцовочного соединения. Используйте инструмент с углом развальцовки 45º и диаметром, соответствующим внешнему диаметру развальцованной трубы.
Какие типы развальцовочных инструментов используются для соединения медных труб?
1. Развальцовочный инструмент стержневого типа
Наиболее распространенным инструментом для развальцовки медных труб является инструмент стержневого типа. Чтобы адекватно работать с различными типами труб и размеров труб, этот инструмент поставляется с различными типами бит.
Вот некоторые из его характеристик:
- Это наиболее широко используемое сигнальное устройство. Создан для развальцовки НКТ в ограниченном пространстве.
- Он имеет простой дизайн и прост в использовании. В этих матрицах просверлено несколько отверстий, чтобы они подходили к трубкам диаметром от 3/16 дюйма до 5/8 дюйма. Для изготовления этого инструмента использовалась закаленная легированная сталь
- . Чтобы захватить трубку, она разделена на две части.
- С обеих сторон стержня установлены две барашковые гайки. Они служат точкой соединения частей стержня и источником давления для удерживания трубки.
Чтобы использовать этот инструмент для развальцовки, вставьте трубку в место, соответствующее ее размеру. Измерьте высоту, необходимую для развальцовки, прежде чем выводить конец трубы из поверхности отверстия. С другой стороны, желательно придерживаться рекомендаций производителя.
Щелкните здесь для этого продукта на Amazon.
2. Инструмент для развальцовки труб
Расширитель для труб — еще один инструмент для развальцовки медных труб. Для использования с трубками различных размеров он содержит несколько головок разного размера.
Все, что вам нужно сделать, это вставить конец инструмента в трубку после прикрепления к инструменту головки соответствующего размера. Пока трубка полностью не расширится, сжимайте ручки.
Щелкните здесь для этого продукта на Amazon.
3. Инструмент для развальцовки молотком
Для развальцовки медных труб можно также использовать инструменты для развальцовки молотком. Обжимка – это другое название развальцовки молотком. На медных водопроводных трубах типа K часто изготавливаются раструбы под углом 45 градусов.
Нажмите здесь, чтобы посмотреть этот товар на Amazon.
Как развальцовывать медные трубы с помощью молотка?
Для развальцовки медных труб с помощью развальцовочного инструмента молоткового типа следуйте этому краткому руководству:
- Всегда носите защитные очки и перчатки.
В зажиме или тисках закрепите трубу. Правильно отрежьте медную трубку труборезом.
- Удалите заусенцы или другие дефекты с обрезанного конца трубы с помощью расширителя. Чтобы удалить заусенцы с внешней стороны трубки, вы также можете использовать плоский напильник.
- Перед развальцовкой убедитесь, что гайка находится на трубе. После этого вы не сможете туда попасть.
- Чтобы облегчить развальцовку трубы, смажьте хвостовик и буртик развальцовочного инструмента питьевым маслом. После этого поместите его внутрь трубки.
- Несколько раз ударьте по развальцовочному инструменту молотком из мягкой латуни. После каждого удара немного поворачивайте инструмент. Продолжайте, пока раструб не достигнет края накидной гайки.
- Осмотрите трубки, чтобы убедиться, что на обеих поверхностях нет дефектов и царапин. Перезапустите, если заметите какие-либо аномалии.
- Затяните накидную гайку руками, одновременно закрепляя раструбный конец трубки на соединителе.
Свинг vs. Флейринг: в чем разница?
Хотя обе эти техники служат одной и той же цели — постепенному открытию конца трубы для создания новых соединений, они отличаются друг от друга. Вот некоторые из их отличий:
- Во-первых, основное отличие заключается в том, что развальцовка имеет другую форму и более мелкую. На конце трубки он образует воронку. С другой стороны, обжимка более глубокая, и вы можете увеличить диаметр дальше по трубе, чтобы сформировать канавку.
- Еще одним отличием является тот факт, что развальцовка наиболее часто используется для более мягких металлов, таких как медь и алюминий. Более жесткие металлические трубки можно развальцовывать, хотя может потребоваться сначала отжечь металл, чтобы сделать конец трубки более гибким. Для некоторых твердых и мягких металлов обжимка является полезной альтернативой.
Заключительные мысли
Развальцовка медных труб — простая задача, с которой справится даже новичок. Тем не менее, вам необходимо убедиться, что вы правильно развальцовываете медные трубы, чтобы избежать утечек, которые могут нанести серьезный ущерб вам и вашему имуществу.
Кроме того, существует множество инструментов для развальцовки, но стержневые, молотковые и удлинители труб являются наиболее распространенными типами инструментов для развальцовки медных труб.
Если вам понравился этот пост, вы можете ознакомиться с другими нашими постами здесь:
Как удалить краску с медных труб радиатора?
Вспенивающаяся пена разъедает медные трубы?
Сжигание меди в факелах: передовой опыт — школа HVAC
Получить технические советы
Подпишитесь на бесплатные технические советы.
Развальцовка меди: передовой опыт
Поделись техническим советом:
Техникам приходится каждый день изготавливать развальцовку в полевых условиях. В большинстве случаев приложение предназначено для установки в мини-сплит/без воздуховодов. Тем не менее, вы можете столкнуться с определенными ситуациями, когда раструбные фитинги более практичны, чем соединение пайкой. Независимо от причины, раструбные соединения печально известны в нашей отрасли как популярные места утечек. Либо раструб слишком тугой, либо недостаточно тугой, либо изначально был сделан плохо. В любом случае, вот наиболее распространенные методы развальцовки меди и некоторые рекомендации по обеспечению герметичности и долговечности ваших соединений.
Мягкая медь Развальцовочный блок
Развальцовочные блоки – проверенный временем метод развальцовки меди. Вы можете сделать высококачественные сигнальные ракеты, используя блок для развальцовки, если вы действительно знаете, что делаете. Но это тоже загвоздка. Если вы не знаете, что делаете, вы можете очень легко все испортить или пережечь медь. Некоторые из лучших развальцовочных блоков имеют ограничители глубины на инструменте, чтобы гарантировать, что вы оставите ровно столько меди, сколько необходимо для развальцовки.
Ручной инструмент для развальцовки
Yellow Jacket представляет собой отличный ручной инструмент для развальцовки, который делает процесс намного проще, чем блок. Эти инструменты часто поставляются с ограничителем глубины, и их установка занимает меньше времени, чем развальцовочный блок. Я слышал, что технические специалисты хвалят эти инструменты больше, чем любой другой метод развальцовки. Тем не менее, для правильного использования этого инструмента все еще требуется определенный уровень ощущений, чтобы избежать чрезмерного расширения. Даже самые опытные техники могут случайно испортить раструб, слишком сильно затянув его.
Spin Flare
Техники либо клянутся этим методом, либо абсолютно презирают его всеми фибрами своей души. Результаты с этим инструментом, по моему опыту, бывают случайными. Они выпускаются в версиях, которые также подходят для ударных драйверов. Но если вы решите попробовать этот метод развальцовки, используйте развальцовочный блок для захвата трубы. Как и при обжиме при вращении, тепло от трения при вращении довольно быстро распространяется по трубе и может обжечь вашу руку. Кроме того, никогда не используйте замки каналов для захвата трубы. Скорее всего, вы развальцовываете медную трубу меньшего диаметра, чем ¾”. Обычные размеры для развальцовки меди варьируются от ¼” до ⅝”, поэтому трубопровод гораздо более подвержен перегибам при захвате канальными замками.
Аккумуляторный инструмент для развальцовки
Компания NAVAC производит отличный беспроводной инструмент для развальцовки, который почти каждый раз создает идеальную развальцовку за считанные секунды. Аккумуляторный развальцовщик не требует от оператора больших усилий. Он поставляется с ограничителем глубины и контролирует, какой крутящий момент прикладывается к раструбу, чтобы избежать чрезмерного развальцовки. Эти инструменты, как и гидравлические обжимные инструменты, недешевы, но они того стоят, особенно если вы или ваша компания часто работаете с бесканальными системами. Эти инструменты экономят время, и, честно говоря, я думаю, что ими здорово пользоваться!
Твердая медь
Я вообще не рекомендую пытаться развальцовывать твердую медь. Конечно, вы можете отжечь медь и сделать развальцовку, но раструбные соединения не очень распространены в приложениях, где используется твердая медь. Как правило, если вы используете твердую медь, размер меди в любом случае не будет способствовать созданию раструба. Тем не менее, мне никогда раньше не приходилось развальцовывать твердую медь, поэтому, если вы читаете это и имеете опыт работы с этим, сообщите мне об этом, и я соответствующим образом отредактирую этот раздел! А пока я объясню, как отжигать медь, чтобы сделать возможным развальцовку, если представится случай.
Отжиг — это процесс нагревания трубы и ее охлаждения. Этот процесс увеличивает «пластичность» трубы. Другими словами, труба становится менее жесткой и не трескается, когда мы пытаемся ею манипулировать. Выберите наконечник горелки, достаточно большой, чтобы сделать трубу темно-вишнево-красной. Не забывайте подавать азот каждый раз, когда для нагрева трубы используется пламя. Как только медь станет однородно темно-вишнево-красной, снимите нагрев и дайте трубе остыть естественным путем. Не используйте воду или мокрую тряпку для быстрого охлаждения трубопровода. Вы можете продувать азот через трубку во время процесса охлаждения. Как только труба остынет на ощупь, вы можете использовать любой метод развальцовки, который вы предпочитаете.
Передовой опыт не имеет значения Метод
- Всегда очищайте медь ПЕРЕД разрезанием труб и ПОСЛЕ отжига.
- Очистка трубы перед резкой предотвращает попадание мусора с абразивной ткани в трубку.
- Используйте хороший труборез.
- Свежие лезвия, плотно сидящие на месте.
- Медленно уменьшайте выступ на внутренней стороне трубы.
- Используйте хороший инструмент для снятия заусенцев/развёртывания перед обжимкой меди.
- Для изготовления развальцовки лучше всего использовать высококачественный внутренний/внешний расширитель. Удаление заусенцев с меди гораздо более важно для развальцовки, чем для обжатия. Если не удалить заусенцы с меди, это всегда приведет к низкому качеству развальцовки, а приведет к утечкам.
- Снимайте заусенцы с трубы только тогда, когда вы можете безопасно и надежно предотвратить попадание стружки обратно в трубу.
- RTFM (прочитайте «фантастическое» руководство) для всех ваших инструментов, прежде чем использовать их в конкретном приложении.
- Всегда подавайте азот при использовании пламени.
- Не забудьте надеть развальцовочную гайку на медь (в правильном направлении), прежде чем делать развальцовку!
- Мне не удавалось сделать это постыдное количество раз. Не смейтесь; Я знаю, что вы сделали то же самое!
- Используйте каплю — повторяю — каплю Nylog Blue от Refrigeration Technologies на резьбовое соединение и на саму раструб.
Эта практика поможет предотвратить протечки и смазать резьбовое соединение.
- Не говорите мне о том, что производители говорят вам не использовать Nylog. Мы используем его в Kalos Services уже много-много лет, мы делаем массу установок без воздуховодов, и у нас ни разу не было проблем. И нет, это , а не аннулирует гарантию производителя. Читай и плачь!
- Используйте динамометрический ключ!
- RTFM в литературе по оборудованию, чтобы узнать, какой крутящий момент требуется производителем для развальцовки. Установите ограничение на нашем динамометрическом ключе и не затягивайте слишком сильно!
- Чрезмерно затянутые развальцовочные гайки раструбы треснут, и они будут протекать, а ремонт обойдется вашей компании в большие деньги.
Соблюдайте эти 8 заповедей, и вы будете производить в полевых условиях высококачественные, герметичные и долговечные сигнальные ракеты. Не забывайте всегда носить надлежащие средства индивидуальной защиты при использовании пламени и не торопитесь. Самые дорогостоящие ошибки часто происходят, когда технические специалисты торопятся. Когда мы спешим, мы становимся небрежными, и результат может в конечном итоге стоить нам большего времени на восстановление или, что еще хуже, телесных повреждений. Оставайтесь в безопасности!
—Калеб Салиби
Соответствующие технические советы
Включение качества электроэнергии в диагностику
Эта статья (и многие другие замечательные обучающие статьи) была написана моим другом и замечательным педагогом Джейми Китчен. Эта статья была первоначально размещена на LinkedIn ЗДЕСЬ и была переиздана для вашего удобства с его разрешения. Спасибо, Джейми! Помню, еще в колледже я был погружен в особенно сложную задачу, связанную с многофазными цепями. […]
Подробнее
Змеевик испарителя без ребер?
Давайте на минуту пофантазируем.