Чем склеить резину – Чем склеить резину с резиной намертво

alexxlab | 09.08.2019 | 0 | Разное

Как склеить резину с резиной или металлом


Потребность склеить резиновую деталь с резиной или металлом весьма распространена при ремонте автомобилей, на производствах и быту.

От клея ожидаются высокая степень сцепления материалов, термоустойчивость, стойкость к сдвигам и нагрузкам, водостойкость.

При подборе клея часто завышены ожидания — намазал, соединил и все. В действительности же выбор клея не самая важная составляющая — подготовка поверхности, вот залог качественной склейки с резиной.

Как и чем склеить резину с резиной


По возможности определите, что за вид резины вам необходимо соединить — это важно для удачного подбора клея.

Лучший клей для резины:

  1. Клей 88-СА (88-СА-Б), 88-НП (88-Н),
  2. Наиритовый клей,
  3. Полиуретановый клей,
  4. Сырая резина,
  5. Rema Tip Top CEMENT 2000 + отвердитель UT-R-20,
  6. Rema Tip Top CEMENT 4000 + отвердитель HARDENER ER-42,
  7. ULTRA Fix универсальный клей.

Для надежного склеивания необходимо подготовить склеиваемые поверхности.

Как приклеить резину к резине:

  1. Придайте резиновым поверхностям шероховатость, для этого подойдет шкурка.
  2. Хорошо обезжирьте растворителем, типа ацетона. Дайте резине подсохнуть около 15 минут.
  3. Нанесите первый слой клея — тонким ровным слоем на обе детали, подождите легкого подсыхания — в среднем до 15 минут.
  4. Нанесите второй клеевой слой, выждите минут 10.
  5. Соедините детали (крепко сжать в течение 30-60 секунд), можно использовать пресс. Оставьте резину склеиваться в соответствии с рекомендациями производителя.

Как и чем склеить резину и металл


Иногда возникает необходимость склеить трудносовместимые материалы, как металл и резина.

Склейка таких деталей часто вызывает проблемы так как клей не застывает на гладком металле и скатывается.

Ориентируясь на тип резины выбираем клей из списка:

  1. 88-НТ,
  2. TRS 4004,
  3. БФ-2,
  4. Лейконат,
  5. Tip Top CEMENT 2000 + отвердитель UT-R-20,
  6. Сырая резина.

Инструкция как склеить резину и металл:

Чтобы детали склеились и выдерживали высокую нагрузку нельзя пренебрегать подготовкой поверхностей склеиваемых деталей.

  • Очищение металла от ржавчины, масел и других загрязнений.
  • Пескоструим металл со стороны склейки, обезжириваем.
  • Создаем шершавое покрытие на резине, также обезжириваем.
  • Даем подсохнуть поверхностям.
  • Наносим клеевую массу тонким слоем на металл и резину — ждем порядка 15-20 минут.
  • Наносим второй слой клея и опять ждем формирования пленки — минут 10.
  • Соединяем склеиваемые части и с усилием прижимаем (пресс, струбцина).
  • Если есть возможность прогреваем склеенные части.
  • Оставляем клей сохнуть на время указанное в инструкции к клею.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

kakkley.ru

Склеивание резины с резиной

Резина очень капризный материал. Она способна изменять свои технические характеристики в сторону ухудшения под воздействием бензина, керосина, сероуглерода, скипидара и эфира. Соединить между собой два листа резины нитками, заклепками, гвоздями очень сложно. Поэтому наиболее оптимальным средством остается склеивание резины с резиной различными клеями отечественных и зарубежных производителей.

 Все эти клеи подразделяют на 4 группы в зависимости от времени, которое требуется на прочное скрепление между собой:

  1. группа – клеи, которые следует выдержать 24 часа, после склеивания деталей.
  2. группа – клеящие средства, требующие для качественного результата выдержки в 5-12 часов.
  3. группа – клеи, которым достаточно 30 минут. Им зачастую комплектуют “аптечки” для велосипедов.
  4. группа – клеящие составы моментального действия.

Клей для склеивания резины с резиной

Склеивание резины с ей же или резинотканевым материалом осуществляется клеями из нитрильного каучука с дальнейшей вулканизацией изделия.  Для качественного склеивания деталей следует обработать места соединения наждачной бумагой и бензином, а затем дважды нанести слой клея, скрепить с другой резиновой деталью и положить под пресс на просушку в течение 7 минут при температуре +20-30 градусов Цельсия или 5 минут при температуре в 30-45 градусов Цельсия.

Применяют в склеивании резин реакцию со-полимеризации (в ней заключается суть вулканизации резины). Нанесение специальных химических соединений вызывает набухание резиновой детали свариваемого вулканизатора с дальнейшим образование сложного полимера. Перед осуществлением реакции рекомендуется наносить соединение раствора перекиси бензоила. Прочность соединения обычных не вулканизируемых изделий можно увеличить в 4 раза за счет внедрения клея в поры резинового материала или соединения вулканизируемых деталей при помощи перекиси бензоила (выдерживают изменение температур от 55 до 100 градусов Цельсия).

По-прежнему наиболее часто используются для скрепления резиновых деталей между собой цианакрилатные клеи, утверждающиеся при узком зазоре в месте соединения резиновых деталей. Хорошо зарекомендовал себя для склеивания мелких деталей на большой скорости фиксации клей Loctite для резины. Результат склеивания Цианакрилатами устойчив к растяжениям и сдвигам, что достигается за счет реакции полимеризации внешнего слоя и влажной поверхности на предельной глубине клеевого соединения. Цианакрилатные клеи способно моментально склеивать плотно прижатые друг к другу поверхности из различных материалов. К химическим свойствам этих “суперклеев” относится слабый запах, термостойкость, геле образность и нейтральность к другим поверхностям. Из преимуществ, присущих им следует выделить: отсутствие “грязи” в месте соединения деталей, минимальные сроки затвердевания, высокую прочность, универсальность, эффективность при соединении мелких деталей. Более подробно остановимся на клеях Loctite 406

и Loctite 424. Первый предназначен для соединения пластмасс (силикона, эластомера, полипропилена, полиэтилена, термопластиков, фторопластов, тройных сополимеров), а второй был разработан для соединения эластомеров и EPDM.

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием резины

Известно, что перед склеиванием резиновых поверхностей части деталей следует очистить от загрязнения и зачистить наждачной бумагой, высушить после промывки теплой водой и бензином. Для обезжиривания, склеиваемых цианакрилатами поверхностей, используют специальный очиститель Loctite 7063. Он уменьшает расход клея и сокращает время, требуемое для фиксации соединения деталей до 5-10 секунд. В любом случае, использовать склеенные резиновые детали рекомендуется по истечение 24 часов, после окончательного затвердевания химического состава.

 

 

 

 

 

uran-prom.com

Чем клеить резину к пластику, резине, металлу, дереву в домашних условиях

Чем клеить?

Если бумагу клеить при помощи ПВА все учились ещё в школе, то камень, дерево, кожу, резину приходится учиться клеить намного позже. Как клеить сырой резиной камеру протектора велосипеда – вот в чём вопрос, если увлечься ездой на велосипеде всерьёз. Этот спорт связан с экстремальными поломками, экстремальными условиями ремонта и надо даже уметь порой резиной клеить металл дисков. Какой же клей выбрать? Обойтись без знаний, навыков в области клея и склеивания необычных материалов современному человеку тяжело. В случае с велосипедом – резина тот материал, который приходится клеить чаще всего.

Как заклеить протектор на велосипеде

Колёса, повреждённые в горной местности, на просёлочной дороге не должны стать препятствием. Надо брать с собой в дорогу набор для ремонта. Его можно купить в специализированной точке продаж и ни о чём не переживать. А можно собрать его самостоятельно, даже нужно. Какой набор будет включать только самое нужное? Конечно же, тот, который сделан своими руками.

Купить или собрать набор для ремонта

Набор для устранения проколов в колёсах совершенно негромоздкий, как видно на фото, и станет надёжным спутником даже в дальнем путешествии. Резина — не самый прочный материал, как ни крути. Камера колеса останется без воздуха за считаные минуты, если погодные условия суровые и много километров позади.

Стоит набор для ремонта небольших проколов недорого, по карману каждому.

Обычно такой набор состоит из:

  • резиновых латок;
  • клея для резины;
  • куска наждачной бумаги;
  • бортировки.

В набор могут входить только резиновые латки и клей – этого, по большому счёту действительно бывает достаточно. Вот только их там мало – резиновых латок и клея. Так что придётся либо постоянно тратить деньги, покупать набор, либо самостоятельно найти компоненты. Что удобнее – дело личных предпочтений. Старая камера иногда может стать источником запасных лоскутков, да и нужный клей при желании можно найти.

Заклеить прокол легко

Когда колесо спущено, надо найти место прокола, очистить его от пыли. В идеале, в соответствии с инструкцией, необходимо также обезжирить этот участок. В этом поможет обычный ацетон или сольвент, жидкость для снятия лака. Но обойтись можно и без этого, необязательно всё клеить строго по науке – латка прослужит немного меньше, чем хотелось бы, клей зафиксирует чуть хуже, однако герметичность будет восстановлена. Поверхности обязательно должны быть сухими. Больше всего мешает склеиванию поверхностей именно грязь, пыль, влага.

Протерев место прокола, следует зачистить его наждачной бумагой – появятся микроскопические выемки, в которые будет затекать клей, обеспечивая более плотную фиксацию. Теперь можно нанести клей. Необходимо дать ему немного времени на то, чтобы прикрепится к поверхности. Правила обращения с клеем всегда указаны в инструкции. Затем, следует выбрать латку нужных размеров. Аккуратно сняв фольгу с неё, прикрепить к месту прокола. Поставив заплатку, можно продолжить путь.

Бортировка не всегда включена в набор для велосипеда. Клеить латки можно сняв протектор, а можно и не снимая. Данный инструмент предназначен для снятия шины с диска. Считается, что так клеить будет удобнее и один раз хорошо поставленная заплатка пригодится больше, чем неаккуратная аппликация. Естественно, что лучше клеить всё в домашних условиях или, вообще, обратиться к специалисту. Вот только идеальных обстоятельств в дороге мало, хотя и они случаются. Камера иногда туго сни

Аварийный герметик

Несмотря на то что набор заплаток избавит от многих неприятностей, панацеей от всех напастей он не является. Часто можно повредить колёса так, что маленькая латка не поможет. Понадобятся две латки и то, лишь для того, чтобы добраться домой или в автосервис. Всегда следует проверить перед тем, как ехать кататься: есть ли резина с собой, инструменты и клей. Это полезная привычка – брать аптечку для велосипеда в дорогу. Хорошо бы купить аварийный герметик на всякий случай. Только с ним практически неважно, какой прокол произошёл на этот раз.

Один тюбик жидкой субстанции спасёт положение, если резина серьёзно повреждена. Вещество разработано с учётом того, что колесо – конструкция мудрая, а клеить латки иногда проблематично. Альтернативные способы заклеивания также существуют, хотя и связаны с определённым дискомфортом.

Резина для вулканизации колёс велосипеда

Колёса автомобиля обычно ремонтируют при помощи вулканизации. Можно ли отремонтировать резину на велосипеде самостоятельно, если прокол серьёзен? Оказывается – да. И сделать это легко своими руками, особенно в домашних условиях, что станет понятно, после просмотра видео.

В случае с велосипедом поможет избавиться от серьёзных проколов сырая резина, которую легко купить в специализированных точках продаж. Сырая резина — надёжный герметик. Для хорошей езды, приличной экономии очень важно знать на самом деле, как клеить сырой резиной. Фактически, это вулканизация в домашних условиях.

Перед тем как приступить к ремонту камеры, желательно замочить купленное вещество в бензине. Хорошо бы также протереть место прокола и зашкурить данный сектор – отшлифовать куском резины. Латка должна быть чуть меньше, чем область повреждения. Её прикладывают к нужному участку и нагревают. Температура нагрева – 140-150 градусов. Так сырая резина превращается в обычную. Данная латка надёжнее и долговечнее чем те, что на клею.

Клеить повреждения таким способом бывает затруднительно. Прогревает сырую резину обычно специальным прибором – вулканизатором. Только попробовав это сделать на практике, исследовав свойства материала, можно решить для себя: надо ли вкладывать в это деньги. Для начала подойдёт обычный фен, его поток горячего воздуха. И дело будет сделано, некоторое время протекторы ещё прослужат.

Важные моменты

В поисках актуального герметика, важно не забыть, что это должен быть специальный раствор, разработанный для протекторов велосипеда. Лучше купить хорошую вещь — камера прослужит дольше. Клеить силиконовый клей на резину не рекомендуется, хотя этот герметик и высыхает при комнатной температуре. У него нет гибкости и эластичности, которые присуще резине. Колесо, скорее всего, лопнет. Силиконовый клей разработан для строительных нужд. Он нарушит сложный баланс камер протектора. Силиконовый герметик и аварийный герметик для протекторов друг друга не заменят. Любой герметик, как и латки, нарушают рисунок протектора. Иногда прокол – повод заменить резину.

Чем заклеить чехлы на педали

Может возникнуть вопрос: чем клеить силиконовую резину чехлов, которые защищают металл педалей от повреждений? Силиконовый чехол делает жизнь проще и классический, универсальный клей «Момент» поможет найти выход из ситуации. Он зафиксирует чехол в месте повреждения надёжно. Придётся их снять – клей сохнет долго. Протерев металл педалей от пыли, надо будет придумать: как поставить приклеенные поверхности под груз. В некоторых случаях стоит купить новые чехлы. Только они позволят защитить металл педалей в дальнейшем от коррозий. Металл педалей подвержен очень большой нагрузке, за ним надо ухаживать.

Возможно ли применение аварийного герметика здесь? Конечно, возможно. Приемлемый ли это расход для велосипедиста? Если осталось немного герметика, что будет лучше – взять его в дорогу на случай прокола или заклеить чехлы на педалях? Приклеивая аварийным герметиком и пластик, и кожу, и дерево, и металл, удастся понять его свойства чуть лучше. Но расход значительно увеличится. С другой стороны, когда в дороге оторвался пластик, аварийный герметик должен прийти на помощь.

kleigid.ru

Чем клеить полиуретановую резину? – Литье полимеров

Клей Лейконат

раствор 4’4’4-трифенилметантриизоцианата (диизоцианата) в дихлорэтане

Основное предназначение – это склеивание металлических поверхностей и невулканизированных резин. Наиболее прочные соединения получаются при склеивании со стальными, алюминиевыми (и сплавными алюминиевыми), чугунными, а также бронзовыми и латунными поверхностями. Возможно склеивание с поверхностями из медных и магниевых сплавов, но прочность такого соединения будет ниже. После склейки деталей производится процесс вулканизации.

Клей лейконат нашел широкое применение в автомобильной, авиационной промышленности. Лейконат используют при производстве компонентов автомобильной подвески (амортизаторы, сайлент-блоки и т.п.), при обрезинке валов, гуммировании промышленного химического оборудования.

Немаловажную роль в качестве склеивания и жизнеспособности получившегося соединения играет соблюдение технологии склеивания. Для этого существуют специально разработанные инструкции НИИ Резиновой промышленности (НИИРП). Во-первых, склеиваемые поверхности должны быть тщательным образом очищены и обезжирены. Для очистки и обезжиривания металлических поверхностей применяется пескоструйный способ с последующей обработкой бензином. В некоторых случаях возможна обработка металлических деталей перхлорэтиленом. Во-вторых, склеивание должно проводиться в хорошо вентилируемом помещении. Система вентиляции должна должна быть приточно-вытяжной. Влажность в помещении не должна превышать 60%.

Способ применения

Клей наносится только на металлические поверхности. Резиновые детали обработке клеем не подвергаются! Нанесение клея осуществляется мягкой кистью или валиком. После этого, металлические детали просушивают при температуре 18-30°С в течение 30-40 минут (или при температуре 30-45°С в течение 15-30 минут). Затем детали помещают в сушильный шкаф и выдерживают при температуре 150°С в течение часа, после чего их охлаждают и вместе с резиновыми деталями покрывают двумя слоями клея, просушивая каждый слой при комнатной температуре. Далее детали соединяют и подвергают горячей вулканизации в пресс-форме при температуре 145±3°С и давлении 25 кгс/см2 в течение 30 минут.

Соблюдение технологии склеивания позволяет добиться хорошей прочности соединения. Предел прочности при отрыве невулканизованной резины 3826 с металлами составляет не менее 4МПа, что соответствует ГОСТ 14760-69 “КЛЕИ. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ ПРИ ОТРЫВЕ”. После вулканизации клеевая пленка становится устойчивой к керосинам, бензинам, маслам.

www.chipmaker.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *