Чем смазать болгарку: чем и как смазать электроинструмент

alexxlab | 28.04.2023 | 0 | Разное

Смазка Для Болгарки Макита – STEPMEB.RU

Электромеханический ручной строительный инструмент бытового и промышленного использования со сменными насадками. Придуман и сотворен инструмент был в 1954 году в Германии (ФРГ). Первыми моделями углошлифовальных машин, показавшихся в СССР в нижней части 60-х годов, стали УШМ, произведенные в болгарском городке Пловдиве, откуда и вышло их заглавие, употребляемое в нашей стране для обозначения данного инструмента в разговорной речи.

Болгарка одномоментно захватила гигантскую популярность. Потому что, отдельные работы до ее возникновения добивались значимого приложения так и материальных усилий, так и нескольких по собственному виду предназначения инструментов для совершения 1-го типа операций.

Являясь, реально, универсальным устройством для резки изделий и материалов разных групп твердости, дополнительно грубой абразивной и шлифовальной обработки, углошлифовальная машинка просто делает такие виды операций:

  • Резка темных и цветных металлов;
  • Распиловка железобетона, натурального и искусственного камня, керамики и иных материалов этой группы;
  • Заменяя пильную насадку на соответственный диск, болгаркой есть вариант пилить изделия из дерева и пиломатериалы из различных по собственной структуре пород деревьев.

Также УШМ употребляется для последующих после распиливания работ:

  • Снятие окалины и краски с железных и деревянных поверхностей;
  • Удаление заусениц, приобретенных и поэтому распиловки материалов;
  • Узкой шлифовки и доводки плоскостей и недоступных мест.

Конструкция УШМ состоит из последующих частей:

  • Корпуса из металла либо пластика;
  • Редуктора и его корпуса из сплавов алюминия;
  • Колесо для регулировки количества вращений;
  • Кнопки пуска;
  • Кнопки фиксатора для резвой смены насадок;
  • Зажимной гайки рабочего круга;
  • Защитного кожуха диска и рукояти с изменяемым положением на корпусе;
  • Электрокабеля.

По причине с выполняемыми работами, когда появление каменной, древесной и железной пыли безизбежно, так же как и ее попадание в корпус болгарки и оседание на передвигающихся механических деталях редуктора, УШМ нуждается в повторяющемся профилактическом осмотре и сводится к таким действиям:

  • Удаление пыли и поболее больших фрагментов мусора из корпуса редуктора;
  • Проверка наличия смазки в подшипниках на шестернях, также целостности графитовых щеток и их смена по мере надобности.

Исходя из тех обстоятельств, что болгарка является оборотистым, массивным и очень греющимся в рабочем режиме инвентарем, вопрос что же на самом деле, какую смазку использовать для редуктора болгарки, очень важен. Сходу желаем выделить типы смазочных материалов, применение которых для редуктора (подшипников и шестерёнок) УШМ, не рекомендуется спецами. Это:

Отлично зарекомендовали себя силиконовые, пигментные и литиевые смазки и производные материалы на их базе российского и ввезенного производства.

Выбирая, какой смазкой смазывать редуктор болгарки, стоит слушать мировоззрение экспертов по их ремонту как еще его называют просто давнешних юзеров этого инструмента. Хотя и их представления будут далековато не однозначны.

Так, обширно известные посреди автовладельцев смазки Шрус, идиентично напористо как рекомендуются, так и отвергаются спецами. При этом оба государства приводят довольно убедительные резоны за и против внедрения Шрус.

Мы однозначно можем сказать, что смазка для редуктора углошлифовальной машинки должна соответствовать последующим требованиям:

  • Быть теплостойкой и даже не вытекать из редуктора на протяжении его нагревания;
  • Наращивать скольжение;
  • Снижать силу трения меж соприкасающимися, передвигающимися элементами деталей;
  • Умеренно перераспределять термическую нагрузку, сразу исполняя охлаждающие функции;
  • Защищать железные детали от коррозии, проникания вовнутрь механизма грязищи и пыли.

Чем и как смазать болгарку. Смазка для вечной работы угловой шлиф- машинки.

Естественно, российского автопрома инструментов рекомендуют использовать только свои, родные запасные, расходные части (щетки) и смазочные материалы.

Так, по утверждению профессионалов компании Бош, смазка для редуктора болгарки Bosch, подойдет производства конкретно этого бренда. При этом ее есть вариант удачно использовать для смазывания редукторов УШМ и других производителей. С чем совсем не согласны представители Макиты, Хитачи и т.д. Спору нет, фирменные смазки отличаются очень высочайшим качеством и отвечают всем заявленным характеристикам. Если б не одно однако.

Цена банки смазки Макита либо Бош (хотя фирменной, а не китайской подделки) сравнима с болгаркой среднего уровня азиатского производства, что, это, очень недешево. Чем, от правильного подбора студии, какая смазка в редукторе болгарки находится, впрямую зависит срок эксплуатации устройства. Но на современном рынке смазочных материалов можно легко найти более доступную в денежном выражении смазку и, что чем двух принципиально, не уступающую по качеству забугорным аналогам.

Действие, не требующее особенных усилий и издержек. Делается по последующей схеме.

  • Согласно инструкциям, разбираем болгарку на составные части.
  • Вскрываем корпус редуктора.
  • Удаляем грязюка и пыль, дополнительно остатки предшествующей смазки.
  • Умеренно распределяем новейшую смазку по всему редуктору.
  • Приводим болгарку в начальное состояние.
  • Запускаем движок на холостом ходу на пару недель для разогревания смазки и равномерного рассредотачивания по всем деталям.

Видеоинструкция по подмене смазки в углошлифовальной машинке компании Макита.

Для неплохой работы болгарке нужна смазка, которая не будет вытекать при огромных нагрузках и долговременной работе, а будет накрепко смазывать деталь на всей ее поверхности на протяжении всего времени работы. Также она обязана стать экологически неопасной. Посмотрите на узнаваемых сейчас испытанных производителей смазочных материалов, таких как Lubcon, Hammer, Makita, Hitachi. Спецы рекомендуют по способности выбирать смазку той же конторы, что и ваш инструмент.

Совет! Спецы не советуют использовать материалы, такие как солидол и литол.

Решая, чем смазать болгарку, повышенное внимание уделите материалам основываясь на силикона иначе говоря силиконового масла. Такие смазки отлично подходят для инструментов, которые работают в спектре скоростей от неспешных до огромных и при всех нагрузках. Они высокоустойчивы к окислению, защищают от коррозии, просто смешиваются с пластиком и эластомерами. В составе находится только силикон и литиевый загуститель, что делает их неопасными по мнению экологии. Консистенцию сохраняют при температурах от.50 до 190 градусов Цельсия.

Один из важных составляющих болгарки – это редуктор. Во время работы инструмента он очень греется, поскольку за ним происходит вращение шестерней, что и приводит к сильному нагреву. Конкретно по этим причинам кожух редуктора делается из металла, ведь он довольно стремительно отводит тепло. Однако 1-го кожуха недостаточно, чтоб управляться с высокими температурами, большое значение играет и верная его смазка.

Кто спец на вопрос, чем смазать редуктор болгарки, ответит, что идеальнее всего использовать специальную смазку для УШМ. Она специально разработана на работе и критерий, в каких применяется Такой инструмент. Такая смазка имеет специфичный голубий цвет. Отменная, высококачественная смазка для редуктора болгарки имеет последующую маркировку: MoS2 NLGI 4 ISOL-XBCHB 4 DIN 51825-KPF 5 K-20. Маркировка значит:

  • MoS2 – для присадки выступает дисульфид молибдена;
  • NLGI 3.2 – 2-ой класс вязкости;
  • ISOL-XBCHB 4.5 – соответствие эталонам ISO;
  • DIN 51825-KPF 2.4 K-20 – важнейший пункт, он означает, что смазка соответствует германским эталонам DIN.
  • 51825 обозначает, что материал соответствует смазке типа К.

Стоимость на такую смесь очень высока, однако конечно смазка более доступная с схожими свойствами: KPF 2. 4 K-20, где:

  • К – предназначен для подшипников скольжения;
  • Р – с противозадирными присадками;
  • F. с жестким наполнителем;
  • 5 – смесь соответствует NLGI;
  • К – наибольшая температура работы 120 градусов Цельсия;
  • 20 – малая температура работы.

Примечание! Внедрение особых смазок для УШМ даст наивысшую гарантию надежной работы.

Повышенное внимание следует уделить смазыванию болгарок, которые находятся на гарантии. Без помощи других делать это не рекомендуется, следует поручать эту работу спец мастерским. Там будут употребляться высококачественные и уникальные материалы с правильной дозой. Дома конечно провести нанесение консистенции некорректно, что плохо скажется на долговечности работы инструмента.

Совет! В спец сервисы рекомендуется сдавать не только лишь болгарки на гарантии, да и те, у каких уже прошел срок гарантийной.

Разные литолы и солидолы для смазки шестерней и подшипников строго запрещены. Кроме того, вскрытие корпуса на гарантийных инструментах станет предпосылкой для отказа от обслуживания, а внедрение «несанкционированной» смазки вообщем является наигрубейшим нарушением правил эксплуатации болгарки.

Исключением служат только наружные узлы, которые по аннотации нужно часто обрабатывать.

Болгарка, так же как и другой применяемый в хозяйстве и проф деятельности инструмент, просит постоянного обслуживания. Эффективность работы и продолжительность срока службы обеспечиваются своевременным обслуживанием.

Смазка для болгарки – основной компонент для обслуживания устройства. Чтоб повысить эксплуатационные свойства, следует выбирать верный состав.

Основным модульным блоком УШМ является редуктор. Он воспринимает на себя лично основную часть нагрузки при функционировании. В его составе находятся косозубые шестеренки, которые передают вращательный момент от ротора к действующему элементу. Смазка редуктора болгарки обеспечивает снижение силы трения в шестеренках. Дополнительно содействует понижению температуры, которая появляется при эксплуатации.

Где проводить смену смазочного материала? В свое время функционирования смазочное покрытие разлетается вокруг корпуса редуктора. Через недолговременное время он начинает высыхать, и образуются комки. Комки бывают вариации копить частички пыли и металла, образуемые во время работы. Если при разборе болгарки, обнаружены комки, то нужна новенькая смазка для редуктора болгарки.

Бывают ситуации, когда требуется сменять детали редуктора УШМ как еще его называют подшипника ротора. В этом случае нужно разобрать устройство. Соответственно смазочный слой будет удален. Заместо него наносится новый материал.

При долгих периодах работы нагревается редуктор болгарки. Соответственно, применяемое покрытие тоже начинает нагреваться. В нагретом состоянии смазочный материал становится водянистым и может вытечь. По причине снутри его остается не много. Это можно повстречать, если оглядеть шестерни. Для них должен находиться толстый слой. Таким макаром, при маленьком объеме смазочного покрытия, нужно произвести ее смену.

Смазочное покрытие для редукторов характеризуется последующими качествами:

  • вязкость не свыше 800 Пас;
  • температура падения капли нисколько не меньше 120°С;
  • предел прочности в размере 120 Па;
  • отсутствие механических примесей;
  • устойчивость к коррозии;
  • высочайшая температура плавления;
  • водоотталкивание.

УШМ MAKITA GA5030/ОБЗОР/ЛЕЗЕМ В РЕДУКТОР

Нужно выбирать смазочный материал, не содействующий появлению засечек в участках контактирующих частей.

Выбирая для себя покрытия следует ориентироваться на то условие, что смазочное покрытие для подшипниковых деталей редуктора отличается от смазочного покрытия подшипников мотора.

Виды смазывающих материалов

Многих интересует вопрос – чем смазать редуктор болгарки, чтоб не разрушить инструмент и повысить его эффективность. Вероятны такие виды смазок:

  • марка смазочной продукции соответствует марке изготовителя инструмента;
  • состав для ШРУС;
  • солидол и литол.

Некоторые изготовители инструмента безотступно советуют использовать для обслуживания подходящую смазку, чтоб избежать отрицательных последствий во время работы. При применении состава другого производства инструмент не подлежит гарантийному ремонту.

Многим покажется, что смазывать редуктор составом фирмы-изготовителя очень недешево. Ведь цена таких материалов достаточно высочайшая. Уже сегодня, есть отечественные изготовители, не выпускающие смазочные материалы.

Выбирая для себя солидола или литола в роли смазывающего материала, бывают риск привести инструмент к резвой поломке. Это обосновано тем, что эти вещества не подразумевают применение при завышенных температурах и большенном трении. Потому через какое-то время бывают задачи во время работы инструмента.

Таким макаром, хорошим вариантом смазки для УШМ считается та, что соответствует марке производителя инструмента.

Смазку производят в особых мастерских или без помощи других. При выполнении смазывания своими силами не забывайте, что не соответственный марке инструмента смазочный материал станет предпосылкой поломки инструмента. Ход процесса обработки новыми смазывающими материалами предполагает полное удаление старенького слоя смазки. Детали и стены корпуса не обязаны быть содержать остатки старенького покрытия.

Этапы смазывания редуктора угловой машины:

  • разобрать болгарку;
  • отмыть с помощью керосина или раствора керосина и бензина стороны и полости редуктора;
  • высушить помытые части;
  • перемешать новый смазочный материал;
  • нанести покрытие на подшипники и в полости;
  • собрать инструмент.

При нанесении появляется вопрос: сколько требуется смазки? Нанесение массы смазочного материала приведет для того, что излишний объем будет вытекать в свое время работы. При маленьком содержании функционирование редуктора будет затруднено и приведет к резвому износу. Как следует, в корпус помещается таковой объем материала, чтоб зубья шестеренок прятались под поверхностью нанесенного слоя. Приблизительное содержание покрытия редукторов УШМ составляет меньше ½ объема целого редуктора.

Смазка болгарки, говоря конкретно ее богатство, проверяется в холостом режиме при пробном запуске на маленький срок. После пуска редуктор начинает нагреваться. Если при прогретом редукторе вытекает часть смазки, то нужно и снова разобрать инструмент и удалить избыток.

Если в конечном итоге недолговременного периода работы на холостом ходу появились признаки шума как еще его называют дребезжание, то объем нанесенного слоя нужно прирастить.

Если охото использовать неплохой состав смазки редуктора УШМ, а способности приобретения нет, тогда следует сделать его самому на базе смазки для ШРУСа. Следует заметить, что применяемый материал обязан иметь неплохую адгезию.

Состав должен твердо задерживаться на трущихся элементах. Состав для ШРУСа характеризуется завышенной адгезией и способностью работать при больших температурных нагрузках.

Для производства консистенции берется состав для ШРУСа и масло МС-20 для усиления требуемой вязкости и плотности. Используя самодельный миксер, состав перемешивается при маленький подаче масла (по каплям).

И дополнительно всегда получите материал из консистенции смазки Циатим-221 и ТАД-17. Для основной составляющей выступает Циатим.

Смазки в редуктор зарубежного производства более дорогая, чем российские. Из зарубежных обширно известна марка Bosch. Она применяется для смазывания инструментов этой же марки, а кроме того других моделей болгарок. Покрытие обладает неплохими эксплуатационными свойствами.

Из российских производителей известна продукция конторы «Нанотех» с названием «Металл Плак Электра». Смазочные составы этого бренда употребляются для большинства людей узлов электронного инструмента.

Эксплуатация болгарки без смазочного покрытия приведет поначалу к маленьким неполадкам в работах, а дальше к выходу инструмента из строя. Смазываемые редукторы продлят период эксплуатации инструмента и увеличивают производительность. Какая смазка подойдет к имеющемуся устройству, решает сам мастер.

Угловая шлифовальная машинка работает в экстремальных критериях и под большой нагрузкой. По причине чего нужна повторяющаяся смазка редуктора болгарки, потому что к передвигающимся узлам электроинструмента выдвигаются высочайшие требования к смазке. Иначе при недостатке смазочного материала происходит завышенный износ и сокращается срок службы электроинструмента.

Редуктор УШМ устроен таким макаром, что консистентная смазка пары шестерен под воздействием центробежной силы перемещается на стены корпуса. Признаком «осушения» редуктора является завышенный шум в свое время работы болгарки. При вскрытии корпуса редуктора неувязка становится тривиальной. Вся заводская смазка находится на стенах корпуса, косозубые шестерни фактически сухие.

Проверяем степень износа пары шестерен, и повреждения зубцов. По мере надобности заменяем шестерни.

Очищаем поверхность шестерен от механической пыли. Смазываем водянистым моторным маслом закрытые подшипники ротора мотора и рабочего вала редуктора. Активно прокручиваем ротор, для равномерного проникания смазки вовнутрь подшипника. Излишек водянистой смазки удаляем незапятанной ветошью. Если этого не сделать, она смешается с консистентной смазкой шестерен, и сделает ее более водянистой. Водянистая смазка будет плохо удерживаться на зубьях шестерен.

Если заводская смазка для болгарки в редукторе обычного свойства, наносим ее на зубья обеих шестерен самые гуще. Если конечно признаки старения смазки – промываем редуктор керосином либо другой проникающей жидкостью, и заменяем смазку.

К вопросу что же на самом деле, чем смазать редуктор болгарки — подойдет неважно какая высокотемпературная консистентная смазка, к примеру, для смазки ШРУСов и ступичных подшипников автомобиля. Помним при всем этом нанести её на опорный подшипник вала.

Собираем редуктор, кропотливо затягивая крепеж. Если бросить свободный ход в шестеренной паре, редуктор может заклинить.

Также, для обслуживания УШМ нужно смазать 2-ой подшипник ротора и проверить состояние щеток мотора.

Зависимо от интенсивности использования, схожую функцию (смазка редуктора болгарки и проверка состояния передвигающихся узлов) нужно создавать часто. Это продлит жизнь вашему электроинструменту.

13,983 просмотров всего, 4 просмотров сейчас

Источник

Смазка для редуктора болгарки — выбор и нанесение смазки: tvin270584 — LiveJournal

Болгарка, как и другой используемый в хозяйстве и профессиональной деятельности инструмент, требует регулярного обслуживания. Эффективность работы и длительность срока службы обеспечиваются своевременным обслуживанием. В статье мастер сантехник расскажет, как самостоятельно обслужить такой популярный у домашних мастеров инструмент, как углошлифовальная машинка (болгарка).

Когда требуется замена смазки

Срок очередной замены смазки зависит от нагрузок и интенсивности использования болгарки. Обычно он равен 12 месяцам. При каждодневной эксплуатации болгарки с нередким перегреванием периодичность смены значительно сокращается, как минимум до полугода.

Чтобы убедиться в необходимости внесения нового объема смазки, редуктор требуется разобрать, выкрутив на его крышке винты. Внутри находится пара косозубых шестеренок. Малая размещена на якоре и применяется для приведения в действие большой, расположенной на вторичном валу. К этому валу прикрепляется шлифовальный либо отрезной диск.

В процессе работы смазка при движении редуктора разлетается по стенкам корпуса, со временем высыхая и образуя крупные комки. Используемый продолжительное время материал перегревается, становится жидким и вытекает из корпуса. Потому объем его в редукторе уменьшается. Если на шестернях имеется только тонкий слой лубриканта, требуется его добавка. Смазка для болгарки подлежит смене при наличии на внутренних стенках редукторов высохших комков либо при недостаточном ее количестве.

Общие правила замены смазывающего вещества

Основным модулем болгарки является редуктор. Именно эта часть болгарки испытывает максимальную нагрузку. В состав блока входят разные элементы, способствующие вращению. Попадая в корпус инструмента, вещество уменьшает трение. Составы, используемые для редуктора болгарки, позволяют уменьшить температурные показатели, возникающие при эксплуатации.

В ходе работы болгарки, помещенная внутри смесь для смазывания постепенно разлетается в пределах корпуса. Спустя время, вещество начинает сохнуть, и образуются в работе комки. Эти кусочку собирают на себя частицы пыли и металла, поэтому и нужна быстрая замена маслянистого состава. Иногда проблема возникает из-за высокой температуры. Смазка греется, вытекает, и редуктор остается без защитной массы. Важно своевременно произвести замену.

Сколько смазки требуется для замены

Требуемый объем смазки для болгарки назначается с учетом полного покрытия косых зубьев шестеренок. Излишки материала выдавятся из корпуса, а слишком малое количество не сможет обеспечить правильное функционирование редуктора.

Рекомендуется в качестве ориентира взять количество смазки, заложенное при сборке машинки на заводе. При этом следует учесть, что при длительном хранении на складе или в магазине некоторое количество лубриканта может высохнуть и уменьшиться в объеме.

Потому лучше сначала положить материала немного больше, чем требуется, и убедиться в равномерности распределения смазки после приведения шестерен редуктора в действие. Общепринятой нормой является наполнение лубрикантом порядка 40% от объема редуктора.

Чем смазать редуктор

Любой инструмент, где имеются подвижные элементы, нуждается в периодической смазке. В особенности, если он активно используется. Применительно к угловым шлифовальным машинам консистенция и состав смазки должны отвечать определённым требованиям:

  • Отсутствие твёрдых частиц;
  • Сохранение вязкости при температуре больше 100 градусов;
  • Хорошая адгезия;
  • Влагостойкость.

Наличие в составе твёрдых или того хуже абразивных элементов станет причиной истирания рабочей поверхности и отдельных деталей устройства. Дешёвый лубрикант при достижении температурного порога в 100-120⁰С просто испаряется. Поэтому на максимально допустимые значения лубриканта стоит обратить особое внимание, иначе инструмент в пылу работы останется без смазки.

Хороший состав защищает поверхность от влаги, равно как и от последующей коррозии, а значит, он должен обладать отталкивающими воду свойствами. Выверенная консистенция позволяет удерживать смазку на поверхности: слишком густой лубрикант будет затруднять работу механизма, а жидкий попросту стечёт в редуктор.

Вязкость смазочных материалов для электроинструмента классифицируется по стандарту NLGI (аббревиатура «Национальный институт консистентных смазок»). Выбор той или иной консистенции зависит от конкретной модели болгарки, а именно, скорости вращения редуктора. Чем выше этот показатель, тем меньшей густоты должна быть смазка.

Классификация вязкости для электроинструментов:

  • NLGI 00. Наиболее жидкая консистенция, применяемая в тяжёлой технике: отбойные молотки, профессиональные перфораторы и т.п.
  • NLGI 0. Это полужидкий состав, который как раз и используется для болгарок, а также циркулярных пил и бензиновых кос.
  • NLGI 1. Достаточно вязкая консистенция для применения в строительных перфораторах и ударных дрелях средней мощности.
  • NLGI 2. Мягкая разновидность смазки. Используется в бытовых лобзиках, лёгких перфораторах и дрелях.

Требуемый класс лубриканта должен быть указан в инструкции по эксплуатации к оборудованию. Если документов при болгарке не оказалось, то все параметры модели должны быть указаны на официальном сайте производителя техники.

Готовая смазка

Производители электроинструмента советуют применять специальные составы собственного производства. Такие рекомендации дают,  в частности, фирмы «Макита» и «Бош».

Можно купить такие средства, но стоимость их достаточно высокая, и расходы не всегда оправданы. Фирма «Интерскол» более демократична к типу применяемых материалов. Какая смазка все-таки лучше? Смазочный материал для редуктора болгарки должен соответствовать определенным требованиям:

  • Вязкость состава не превышает 800 Па*с;
  • Температура отделения капель от основной массы не менее 120°С;
  • Однородный состав без присутствия механических вкраплений;
  • Устойчивость к воздействию влаги.

Промышленностью выпускается множество видов смазок, в том числе специальные составы для использования в редукторах. Наилучшие результаты показывают смеси, содержащие в качестве противозадирной присадки дисульфид молибдена. Если говорить о зарубежных производителях, прекрасно себя зарекомендовали «Кастрол» и «Мобил».
Из отечественных марок можно отметить МС-1000, Лимол. Применение солидола, литола или Циатим-221 не дает нужного результата.

Самодельные смеси

При отсутствии в продаже нужной смазки или, если пользователь считает цену на товар неоправданно высокой, можно попробовать изготовить смазочную смесь самостоятельно. Существует несколько рецептур с использованием разных основ. Одна и них – распространенный Циатим-221.

В емкость с Циатимом добавляют трансмиссионное масло ТАД-17. Непрерывно перемешивая, добавляют масло по одной капле до достижения необходимой консистенции. Смесь должна хорошо сцепляться с деталями, не быть слишком густой и не течь как жидкое масло.

Другой основой может быть смазка для ШРУС в сочетании с жидким маслом МС-20.

Как производить смазку редуктора

В первую очередь, необходимо отключить оборудование от сети и очистить корпус от пыли, грязи и прочего строительного мусора. Процедура смазки включает в себя несколько этапов: вскрытие защитного чехла, разбор редуктора, очистка от старого лубриканта, залив нового и проверка.

Приступаем к обслуживанию

Выкрутим 4 винта, удерживающих площадку с главной шестерней и шпинделем.

Аккуратно извлечем узел, удерживая за шпиндель. Как ожидалось, зубья сухие.

Вычистим остатки заводской смазки. Лучше всего подойдет металлическая лопатка.

Заводская смазка слишком густая и не подходит для работы на высоких скоростях. Машинка долго бы не проработала.

Остатки соберем ветошью. Важно исключить смешивание смазок.

Шестерни почистим кистью, смоченной бензином или растворителем.

Внутри тоже.

Смазывать узел смазками с примесями категорически запрещено – твердые частицы могут заклинить игольчатый подшипник.

Тщательно заправим подшипник.

Также, шестерню и полости кожуха.

Соберем машинку в обратном порядке.

Контроль нанесения состава

Последний шаг замены смазки – проверка оборудования в облегчённом режиме. После сборки конструкции необходимо убедиться, что все детали плотно подогнаны друг к другу, а крепёж надёжно затянут. Полужидкий состав NLGI 0 способен просочиться даже в крохотные отверстия, особенно при продолжительной эксплуатации оборудования, когда масло разогрето свыше 100⁰С.

Включаем болгарку на малой скорости и следим, чтобы не было посторонних звуков. При первом запуске небольшой запах гари считается нормальным: меньше чем через минуту он должен исчезнуть. Если этого не произошло, то оборудование нужно отключить и проверить качество сборки.

Особое внимание следует уделить температуре редукторного узла. В задачи лубриканта входит равномерное распределение тепла. Штатные температурные показатели для двигателя и конструкции в целом указаны в спецификации к болгарки. Они не должны превышать нормы.

После холостой проверки оборудование необходимо разобрать и оценить правильность нанесения смазки. Вскрываем редуктор и осматриваем косозубые шестерни. Если они полностью покрыты лубрикантом, значит, он нанесён правильно. Излишки прослеживаются практически сразу после включения машины: масло на щелях и в местах крепления редуктора.

Видео

В сюжете – Смазка редуктора Болгарки (УШМ)

В сюжете – Самодельная смазка для редуктора болгарки

В сюжете – Чем и как смазать болгарку

Заключение

Закончить обзор можно выводами:

  • Редуктор болгарки нуждается в обязательной смазке, чтобы исключить поломку или неправильную работу механизма.
  • Смазку следует выбирать с учетом частоты использования и модели болгарки.
  • Специалисты рекомендуют покупать смазывающие составы по производителю самого механизма, но можно заменить и другими веществами.

В продолжение темы посмотрите также наш обзор Распространенные ошибки при работе с болгаркой

Источник

https://santekhnik-moskva.blogspot.com/2021/01/Smazka-dlya-reduktora-bolgarki.html

Общий | какая смазка для редуктора болгарки? | Практик-механик

металлическая сорока
Титан