Чем смазать редуктор ушм: чем и как смазать электроинструмент

alexxlab | 10.07.2020 | 0 | Разное

Содержание

как заменить, чем смазать и когда менять

Техническое обслуживание УШМ (угловой шлифовальной машины, или болгарки) включает в себя обновление смазки в редукторе. Смазка для болгарки – один из необходимых расходников. Хотя бы раз в год необходимо ее обновлять.

В выборе смазки для редуктора следует проявлять осмотрительность, иначе механизм может выйти из строя. Редуктор УШМ – слишком важная часть, чтобы пускать ее работу на самотек.

 

Когда нужно менять смазку в болгарке

Корректно выполнять замену смазочного материала после 12 месяцев после начала работу. Если режим нагружения и продолжительность работы приличные, то следует снизить срок технического обслуживания до полугода. Смазка для УШМ имеет свойство приходить в негодность и даже разрушаться при интенсивной работе.

Определить время, когда следует заменить смазку, достаточно просто. Нужно разобрать редуктор – снимается часть, закрепленная на крышке. Выполняется визуальный осмотр передаточных элементов – шестеренок и их зубьев, а также внутренних частей стенок корпуса.

Режим работы болгарок отличается крайней нерегулярностью смены включения и выключения. Температура может достигать таких значений, что корпус нанесет ожог. Резание или шлифование выполняется в различных пространственных положениях, а остановка диска может быть принудительной. Наконец, погрешности при сборке или сильные динамические и ударные воздействия могут приводить к нарушениям правильной работы редуктора.

 

Редуктор ушм в разборе

 

При функционировании болгарки нанесенная смазка распределяется по стенкам. Часть остается на зубьях или валу. Постепенно отдельные сгустки и комья растягиваются и расправляются при нагревании конструкции болгарки. Еще позже смазка начинает выходить из редуктора. В малых объемах это может остаться незаметным.

Смазка для редуктора УШМ со временем уменьшается в объеме, и внутри редуктора остается ее малое количество. В таком случае нужно обязательно добавить новой смазки.

 

Сколько смазки требуется для замены

Количество ограничивается объемом редуктора. Если слишком много заложить нового лубриканта, он будет подтекать через разъем корпуса. Болгарку необходимо держать в сухости, иначе она может выйти из строя.

 

Количество смазки в редукторе ушм

 

Количество оценивается как достаточное для покрытия зубьев шестерни от двигателя. В целом это составит до 50% объема. При сборке редуктора вставляемая часть распределит смазку и займет еще часть объема. При включении и запуске двигателя смазка распределится к стенкам, валам и зубьям.

В зависимости от марки и свойств смазки она может ссыхаться со временем. Поэтому нужно следовать инструкции УШМ и использовать заявленную смазку в описанном количестве.

 

Как заменить смазку в редукторе болгарки

Смазка редуктора УШМ может выполняться в мастерской или собственноручно.

При самостоятельной работе следует не забывать, что брать в работу допускается только соответствующие материалам инструмента жидкости и вещества.

Как смазать редуктор болгарки?

Электроинструмент разбирается: снимается круг, щиток, вскрывается корпус. Достается съемная часть редуктора. Старое вещество удаляется – в нем могут быть частицы металла. Внутренняя часть корпуса и все части (шестерни, валы и ребра жесткости) отмываются от старой смазки. Очищенные поверхности отмываются подходящей жидкостью – оптимален бензин.

Во время обсыхания частей подготавливается смазка. Она взмешивается для устранения комков, из нее удаляются ненужные примеси. На сухие и чистые детали наносится новое вещество. Смазкой нужно покрыть все соприкасающиеся части.

Болгарка собирается обратно и проверяется в режиме холостого хода пару минут. При появлении перегрева или более низких оборотах болгарку следует перебрать, удалив немного смазки.

 

Удаление старой смазки

Перед нанесением новой смазки обязательно необходимо удалить старую. В редукторе и на зубьях не должно остаться использованных старых веществ. Именно веществ – в ходе частых смен нагревания и охлаждения происходит разделение смазки на фракции. В ней скапливаются частицы металла и мелкая стружка, неизбежные при повторяющемся механическом контакте металлических деталей. Вначале твердым инструментом, а затем тряпками остатки убираются, что приведет к нормальной работе.

Обязательно следует обезжирить и освежить поверхности. Если останутся старые частицы, смазывающей характеристике нового лубриканта это на пользу не пойдет.

После очистки следует обязательно дождаться пока не высохнет бензин. Он может начать растворять соединения, что ухудшит работу нового вещества.

 

Нанесение новой смазки

Порядок непосредственного нанесения нового вещества в редуктор болгарки прост.

Перед использованием нужно ее обязательно перемешать. Цель этого действия – в устранении неоднородностей и посторонних элементов. Если между движущихся и соединяющихся на большой скорости зубьями передачи попадет достаточно твердый предмет, может произойти поломка.

Нанесение оптимально выполнять посредством шприца – точечно и без лишних затрат. Смазывание выполняется в отношении подшипников, зубьев шестеренок и нижней полости корпуса редуктора. В корпус вещество впрессовывается вручную – для уплотнения, и чтобы кажущийся большим объем не оказался воздушным. В последнем случае смазка может болтаться по стенкам в процессе работы, а зубья будут «сухими».

 

Количество смазки

Нюанс количества важен потому, что слишком большое количество может тормозить вращение валов. При этом вещество будет выдавливаться из корпуса и начнет пачкать все вокруг.

Оптимальным – без привязки к марке или особенности устройства – считается заполнение примерно половины внутреннего объема. Более детально и точно всегда указывает производитель, в инструкции по эксплуатации электроинструмента.

При этом следует заполнять все пространства – вдавливать в подшипник, уплотнять к ребрам жесткости корпуса и небольшим слоем наносить на зубья.

При появлении вытекания в ходе проверки нужно вновь разобрать редуктор и удалить небольшое количество. Оно определяется как образовавшиеся на стенках излишки.

При появлении шумов смазывающее вещество необходимо добавить. Шум возникает из-за «сухой» работы зубчатой передачи. Поэтому смазывать болгарку следует внимательно и осмотрительно.

 

Чем смазать редуктор болгарки

Существует несколько вариантов применяемого смазывающе-охлаждающего вещества. В угловых шлифовальных машинах применяется достаточно широкий перечень веществ. Какой из них считается подходящим в определенных условиях, решает пользователь. Чем смазать редуктор?

  • специальные лубриканты для конкретного бренда или модели болгарки;
  • обыкновенные солидол или литол;
  • составы, подходящие под любой электрический инструмент;
  • самостоятельно изготавливаемая смесь.

Каждый производитель выпускает для своей техники определенные расходники, в том числе – смазку. Оптимальна она тем, что подходит под конкретные материалы редуктора и корпуса. Она также создается с учетом условий работы устройства. Стоимость может казаться значительной, однако она меньше стоимости новой УШМ.

Литол (солидол), имеющиеся в каждом гараже, не считаются правильным решением. Они не рассчитаны на температуры, до которых нагреваются зубчатые передачи.

Поэтому смазка не работает, и вместо положительного эффекта создает трудности. При работе будет подтекать из корпуса, а трущиеся части будут быстрее выходить из строя.

Универсальные смазки также могут не учитывать определенные скорости и температуры работы редуктора. Также этот вариант плох тем, что такая смазка может не работать по конкретной используемой стали. Определенный эффект появится, но не более лучшего, чем от специальных смазок для болгарок.

Вручную создаваемая смазка выручит при срочной необходимости в смазывании. За основу советуют брать автомобильная смазка для ШРУС – она стойка к нагрузкам, влажности, колебаниям нагрева. С целью получения нужной плотности добавляется масло – например, МС-20. Смесь вымешивается до полного взаимного растворения. Альтернатива: «Циатим» + ТАД-17. Разные мастера и тематические форумы могут предложить массу составов, применять которые следует с осторожностью. Покупка нового электроинструмента, особенно – профессионального уровня, станет значительным вложением средств и времени.

Дешевле будет купить соответствующий состав.

Какую смазку использовать для редуктора болгарки, решать непосредственно пользователю. Но нужно помнить главное: все требования изложены в инструкции. Сведения могут быть и на сайте: например, инструмент ру может порекомендовать действия и смазку для марки makita.

 

Чем смазать редуктор болгарки: известные средства

Рано или поздно болгарка требует ТО. В этот период проводится профилактическая замена смазки редуктора инструмента. На рынке представлено огромное количество лубрикантов отечественного и зарубежного производства. При выборе стоит ориентироваться на рекомендации изготовителя и не заниматься самодеятельностью.

Содержание статьи

  • Обзор смазок
    • Отечественного производства
    • Иностранного производства
  • Смазка редуктора болгарки
    • Особенности смазок для УШМ
    • Процедура набивки смазки
    • Когда требуется замена смазки
  • Как правильно удалить старую смазку

Обзор смазок

При покупке прочтите инструкцию, что говорит разработчик. Чаще всего в документах указан артикул или название средства, используемого для этого вида прибора. Чтобы избежать проблем в работе инструмента, лучше приобретите именно рекомендуемый товар.

При желании смазку легко сделать самостоятельно. Но в этом случае предъявить претензии по гарантии невозможно, а при поломке винить останется только себя.

Отечественного производства

Среди лубрикантов российской разработки стоит выделить «Нанотек МеталлПлак Электра». Предназначена для устройств, работающих с высокой нагрузкой, обладает качественным составом для идеального вращения болгарки.

Не менее популярными из отечественных продуктов выступают Циатим-221 и Шрус. Но при покупке таких средств потребуется дополнительное приготовление. Скорее, их можно отнести к самодельным составам.

Иностранного производства

Если болгарка брендовая, дорогостоящая, обратите внимание на зарубежные расходники. К примеру, для инструмента фирмы Bosch в продаже присутствуют одноимённые лубриканты. Средство фасуется в небольшие тюбики по 65 гр и называется «смазка для редуктора». В магазине вы никогда не ошибётесь, что именно взять с полки.

@eurostroyhm.ru

Смазка редуктора болгарки

Износу более всего подвержены подвижные части УШМ. Шестерни и подшипники покрыты маслом от производителя. Но со временем оно высыхает и изнашивается, а детали начинают контактировать друг с другом, что приводит к серьёзной поломке.

Особенности смазок для УШМ

Масляный материал для болгарок должен обладать следующими характеристиками:

  • не имеет твёрдых частиц;
  • переходит в жидкое состояние при температуре не менее 120 °C;
  • не впитывает влагу и защищает детали от коррозии;
  • вязкое, чтобы мягко обволакивать детали редуктора.

Вязкость подбирается по международному классификатору. Чем подвижнее и мощнее инструмент, тем более жидкое выбирают масло.

@toolprokat43.ru

Процедура набивки смазки

Для грамотного использования масла производят вскрытие редуктора. Затем шестерёнки и все детали инструмента очищают от старого лубриканта. Это объясняется плохой работой УШМ в таких условиях. После наносят новую и проверяют качество работы. Собирают редуктор и включают инструмент.

Когда требуется замена смазки

Средний срок смены расходников составляет 1 год. Это условие актуально в случае, если прибор эксплуатируется в соответствии с рекомендациями производителя, без перегревов. При повышенной интенсивности работы срок смены сокращается до полугода.

Как правильно удалить старую смазку

Чтобы тщательно смыть старый состав, обработайте шестерни в растворителе или хорошенько поработайте ветошью. При использовании бензина или растворителя все детали следует тщательно просушить перед установкой на место.

Не стоит устанавливать только что промытые шестерни в редуктор. Смешиваясь с новым лубрикантом, бензин и растворитель будут ухудшать работу устройства. То же самое произойдёт при смешении старой и новой смазок.

Передовая практика смазки редукторов | Журнал Gear Solutions Ваш ресурс для индустрии зубчатых передач

В этой статье Lubrication Engineers делится результатами своих исследований и разработок и своими знаниями о том, как повысить надежность редуктора, что приводит к значительной экономии и увеличению срока службы агрегата.

Современные шестерни выполняют более тяжелую работу и несут большие нагрузки, чем когда-либо прежде. Производители зубчатых колес перепроектируют, модернизируют и используют более качественные стали для производства прецизионных зубчатых колес, обеспечивающих лучшую производительность. Требования мировой промышленности часто вынуждают пользователей увеличивать производительность выше номинальной мощности машины. Это делается с осознанием того, что срок службы редуктора сократится, но повышенная стоимость будет компенсирована увеличением достигнутой производительности. Во всех отраслях промышленности существует спрос на большую мощность в меньших упаковках. Для передачи этой мощности используются шестерни, и такая же нагрузка на коробку передач — так как же можно увеличить грузоподъемность шестерен?

Производители смазочных материалов помогли решить эту проблему, разработав более качественные редукторные масла, которые помогают безопасно переносить эти повышенные нагрузки. Компания Lubrication Engineers, Inc. (LE) продолжает обширные программы исследований и испытаний с целью разработки высокоэффективных смазочных материалов для зубчатых передач, чтобы опережать требования отрасли. Но не только высокоэффективные трансмиссионные смазки могут помочь промышленным предприятиям повысить надежность и производительность. На рынке также есть важные экономичные продукты, обеспечивающие надежность, которые могут помочь предприятиям снизить эксплуатационные расходы и затраты на техническое обслуживание.

Рис. 1: Редуктор SEW Eurodrive с установленным сверху сапуном Des-Case.

Выбор трансмиссионного масла

При выборе трансмиссионного масла для конкретного применения существуют способы снижения риска отказа. Они не обязательно приобретаются благодаря образованию или опыту. Первое требование – тщательное внимание к деталям.

Легко принять рекомендации производителей машин дословно, но они никогда не смогут предусмотреть все условия, в которых может работать редуктор. Таким образом, рекомендация производителя должна быть ориентиром, а не обязательно последним словом в отношении используемого продукта. Рабочие условия также должны быть определены, чтобы дать наилучшую возможную рекомендацию. Проверьте следующие пункты:

• Расположение машины: находится ли она в стороне или труднодоступна? Тогда его можно не смазывать так часто, как следовало бы.
• Атмосферные условия: что окружает машину в плане тепла, пыли, влаги, химических паров и т. д., что может повлиять на смазку?
• Уборка помещений: Скопление грязи и другие признаки плохого ухода.
• Перегрузка: видимые признаки работы на скорости выше номинальной.

Другие важные вопросы, которые следует задать, связаны с историей машины. Какие предыдущие трудности существовали, и была ли машина капитально отремонтирована? Вы также хотите рассмотреть модификации: Изменялась ли машина с момента установки, и как эти модификации влияют? Важно знать текущие интервалы технического обслуживания машины и то, что в это время делается; какие смазочные материалы использовались и используются в настоящее время, и правильно ли работает машина; интервалы смазки машины вместе с рекомендациями производителя; и скорость потребления смазки, а также любую историю утечек. Эти вопросы послужат ориентиром для выработки конкретных рекомендаций по смазочным материалам.

Рис. 2: Внутренний вид коробки передач SEW Eurodrive.

Анализ отказов/износа

Во время первой проверки правильно установленных и смазанных шестерен совместное действие качения и скольжения сгладит рабочие поверхности зубьев и придаст им отполированный вид. При продолжении эксплуатации могут возникнуть проблемы, которые проявятся в виде разрушения поверхности зуба. Тип отказа часто указывает на причину и рекомендуемое средство устранения. Вот некоторые примеры тяжелых условий эксплуатации редуктора:

• Быстрые колебания рабочих температур, высокие скорости и большие нагрузки.
• Любая рабочая среда, вызывающая образование конденсата внутри корпуса редуктора или масляного резервуара, что приводит к образованию шлама и пенообразованию трансмиссионного масла.
• Эксплуатация во влажной или запыленной среде или при наличии химических паров. В таких случаях установите интервалы замены соответственно.

Замена трансмиссионного масла по мере необходимости имеет решающее значение в течение первых нескольких недель или месяцев эксплуатации редукторов. Вместо того, чтобы устанавливать произвольные интервалы замены, производители должны регулярно контролировать с помощью анализа масла состояние масла, чтобы определить стабильность смазочного материала. После проверки на наличие грязи, металлов, воды, кислотного числа и вязкости оператор может определить, когда внутренняя часть масляного резервуара нуждается в очистке. Тщательный осмотр и надлежащая очистка всех типов зубчатых передач также важны для обеспечения максимального срока службы смазочных материалов LE DUOLEC™, ALMASOL®, MONOLEC® и SYNOLEC®.

Подготовка коробки передач

Для достижения оптимальных характеристик новых трансмиссионных смазок необходимо надлежащим образом подготовить прилагаемый резервуар для шестерен. Во-первых, максимально полностью слейте масло, находящееся в коробке, пока агрегат еще теплый. Это помогает удалить загрязнения и окисленное масло, которые могут ухудшить характеристики новых трансмиссионных смазок. Если загрязненное масло остается в коробке передач, может возникнуть пенообразование.

Во-вторых, не используйте летучие, хлорированные растворители или промывочные составы на основе растворителей для промывки коробки передач. Любой растворитель, попавший в пустоты резервуара, вызовет коррозию. Кроме того, присутствие даже очень небольшого количества промывочной смеси на основе растворителя снизит вязкость трансмиссионного масла. Кроме того, без масляного покрытия даже на короткое время может произойти «мгновенное ржавление» внутренних частей редуктора.

В-третьих, для надлежащей промывки редуктора используйте одну из новых смазок для редукторов или маловязкое компрессорное/турбинное масло R&O, заправив до одной трети рекомендованного рабочего уровня масла. Прокачайте без нагрузки в течение 15 минут и слейте.

Рис. 3: Менеджер по техническому обслуживанию измеряет температуру.

В-четвертых, если отработанное трансмиссионное масло сильно окислилось, приобрело темный цвет, запах гари, стало густым и медленно стекает, используйте компрессорное/турбинное масло R&O малой вязкости. Заполните до одной трети рекомендуемого рабочего объема и прокачайте без нагрузки в течение 10 минут, затем полностью слейте и снова наполните до одной трети объема. Поработайте 15 минут без нагрузки и слейте воду.

В-пятых, перед заправкой рабочим трансмиссионным маслом удалите все материалы, предотвращающие ржавчину. Используйте процедуру промывки, описанную в третьем шаге, для удаления средств защиты от ржавчины, производственных отходов, металлической стружки и песка.

В-шестых, снимите и очистите фильтры трансмиссионного масла, если они есть в системе.

В-седьмых, очистите вентиляционную заглушку и установите ее правильно. В идеале замените вентиляционную заглушку влагопоглотителем, например, такими, которые производит Des-Case. Это поможет предотвратить воздушно-капельное и водное загрязнение коробки передач, когда она «дышит».

В-восьмых, при работе с закрытыми редукторами или смазочными системами, не имеющими сливной или циркуляционной системы, отработанное масло и промывочное масло следует удалять отсасыванием. Использование давления для вытеснения или выдувания этого масла может привести к повреждению уплотнений. Некоторые редукторы имеют ребра жесткости на днище. Обязательно учитывайте это при отсасывании, чтобы удалить старую смазку.

В-девятых, заправьте бачок коробки передач соответствующей трансмиссионной смазкой. Будьте осторожны, чтобы не перелить, потому что это может привести к пенообразованию.

В-десятых, установите «смотровое стекло» на сливное отверстие редуктора в нижней части резервуара или с коленом для сливных отверстий, расположенных сбоку на редукторном оборудовании.

Любое заявление о сроке службы трансмиссионных масел должно включать информацию об эксплуатации, условиях окружающей среды и механических условиях оборудования. Даже в самых лучших ситуациях трансмиссионные и циркуляционные масла не будут служить вечно. Поэтому с точки зрения обслуживания и экономии трансмиссионное масло следует удалять и заменять свежим смазочным материалом, когда масло ухудшилось или стало загрязненным. При тяжелых условиях эксплуатации может потребоваться сокращение интервалов замены в зависимости от результатов анализа масла.

Повышение надежности коробки передач

Основной причиной отказа любого механического оборудования является загрязнение. Поскольку каждое промышленное предприятие вкладывает значительные средства в оборудование, которым владеет, и в смазку, приобретаемую для защиты этого оборудования, имеет смысл защитить обе инвестиции от загрязнения. Компания Lubrication Engineers поставляет промышленным предприятиям ряд высокоэффективных минеральных и синтетических редукторных масел, более точно отвечающих требованиям различных областей применения на предприятиях. Самая популярная трансмиссионная смазка содержит DUOLEC, запатентованную LE присадку двойного действия, снижающую износ и противозадирную. Другие содержат ALMASOL, эксклюзивную твердую присадку, уменьшающую износ. ALMASOL — это инертный смазочный материал, обладающий сходством с металлом и уникальной ламинарно-решетчатой ​​конструкцией, повышающей смазывающую способность трансмиссионного масла. Очень часто противоизносные присадки LE способствуют снижению температуры коробки передач; по существу, они улучшают прочность масляной пленки и снижают трение, нагрев и износ.

Многоцелевые редукторные смазки DUOLEC 1601-1609 компании LE обладают необходимыми характеристиками несущей способности и изменения трения, необходимыми для широкого спектра различных зубчатых передач, включая определенные червячные или винтовые типы. Серия 1600 DUOLEC также обеспечивает множество других преимуществ, которые может обеспечить эта новая технология присадок к редукторам, в том числе невероятное прохождение 14-го этапа теста FZG, нагрузку Timken OK в 75 фунтов, повышенную термическую стабильность, улучшенное сопротивление сдвигу, лучшее отделение воды и способность быть отфильтрованным до низких уровней микрон без вреда или удаления добавок. Качество и долговечность высокоэффективных трансмиссионных смазочных материалов LE будут означать повышение производительности предприятия и, что немаловажно, снижение затрат на техническое обслуживание. Специальные редукторные смазки обеспечивают более длительный срок службы оборудования, меньшее время простоя и меньшее количество ремонтов.

Чтобы защитить инвестиции в эти качественные смазочные материалы для редукторов, компания Lubrication Engineers рекомендует всем промышленным клиентам использовать передовой подход в разделе «Техническое обслуживание, ориентированное на надежность: контроль загрязнения». Надежные продукты, которые в настоящее время используются клиентами LE, включают:

• Контейнеры для перекачки смазочных материалов Oil Safe имеют решающее значение для передовых программ смазывания. Эти контейнеры с цветовой маркировкой и полностью герметичными обеспечивают точную доставку чистой смазки от места хранения до места использования редуктора. Надлежащая маркировка всех редукторов гарантирует, что нужный смазочный материал будет доставлен в нужном количестве для правильного применения на заводе. Это позволяет избежать дорогостоящих простоев из-за неправильного применения трансмиссионных смазок.

• Сапуны Des-Case: поскольку влажность и влага также являются загрязняющими веществами, это является серьезной проблемой для редукторов. Масло в редукторе подвержено изменениям объема жидкости, а также изменениям температуры и давления во время работы. Эти перепады давления вызывают воздухообмен через крышку сапуна/фильтра, позволяя грязи и воде втягиваться в систему. Установка дыхательных клапанов Des-Case в этих критических точках проникновения является экономичным средством предотвращения попадания загрязняющих веществ в резервуары с жидкостью при возникновении перепада давления.

• Смотровые очки Esco Oil представляют собой аксессуары для контроля надежности, предназначенные для установки на любое оборудование с жидкостными системами смазки, чтобы позволить заказчику постоянно визуально контролировать цвет, прозрачность и чистоту смазочной жидкости. Кроме того, они помогают устранить любое загрязнение водой из резервуара редуктора, так как вода видна в смотровом стекле и периодически сливается.

Практический пример: Цементный завод Lafarge

На этом заводе, расположенном в Калере, штат Алабама, на верхней части сырьевой мельницы установлен винтовой прямоугольный редуктор сепаратора SEW Eurodrive. Он приводится в движение электродвигателем мощностью 200 л.с. и постоянно подвергается воздействию пыльных, влажных, холодных, жарких элементов, а также сильной вибрации. При использовании синтетического углеводородного трансмиссионного масла они испытывали высокие рабочие температуры от 82°C до 9°C.5°C (от 180°F до 205°F) в зависимости от температуры окружающей среды и нагрузки на редуктор. Этот конкретный редуктор также страдал от пенообразования и протечки уплотнения.

Местный консультант по смазочным материалам LE смог порекомендовать универсальную трансмиссионную смазку LE 1605 DUOLEC (ISO VG 220), которая представляет собой трансмиссионную смазку EP с превосходной термостабильностью. Заказчик частично слил из коробки передач синтетику, залил DUOLEC и проработал месяц. Затем они полностью слили масло из коробки передач, установили одноразовый сапун Des-Case Hydroguard и снова залили LE 1605 DUOLEC. После двухнедельного производственного цикла они наблюдали значительно более низкие температуры редуктора с 76°C до 81°C (169°C). °F до 178°F) — максимальное падение температуры на 14°C. Проблемы пенообразования и утечки также были решены благодаря переходу на LE 1605 DUOLEC. «Я рад и немного удивлен такому падению температуры», — сказал Дерек Макинтайр, инспектор по техническому обслуживанию.

Практический пример: Станция очистки сточных вод Хоупвелл

На этой установке, расположенной в Вирджинии и работающей круглосуточно и без выходных, используются поверхностные смесители с 14 редукторами мощностью 125 л.с. При использовании товарного смазочного материала заводу приходилось менять масло каждые шесть месяцев. Они также испытывали пенообразование, деградацию присадок, и агрегаты работали горячими. Менеджер по техническому обслуживанию Билл Тиллер хотел, чтобы редукторная смазка прослужила дольше и помогла снизить перегрев и износ. Компания LE рекомендовала универсальную трансмиссионную смазку LE 1605 DUOLEC (ISO VG 220) для этого требовательного применения, и одна из коробок передач была переоборудована для сравнительного испытания производительности. Коробка передач обычно тянула 135 ампер, но после перехода на LE 1605 DUOLEC она сразу упала до 120 ампер. При цене шесть центов за кВтч Тиллер оценил экономию в 4000 долларов в год на каждой коробке передач. Это способствует ежегодной экономии затрат на электроэнергию в размере 56 000 долларов США. Кроме того, агрегаты перестали пениться и теперь работают с меньшим нагревом. Интервал замены масла приближается к трем годам вместо первоначальных шести месяцев. «Мы добились значительной экономии при использовании продуктов LE, — говорит Тиллер, — наряду с методами отбора проб масла и фильтрации».

Заключение

Lubrication Engineers оказывает консультационную поддержку нашим уважаемым клиентам по всему миру через глобальную команду в более чем 60 странах. Промышленные клиенты получают все большую прибыль за счет снижения затрат на техническое обслуживание и эксплуатационные расходы, связанные с их редукторами и многими другими приложениями. Сами по себе высококачественные смазочные материалы не могут обеспечить такую ​​экономию; жизненно важно предотвратить загрязнение редукторов на заводах, чтобы исключить любую возможность дорогостоящего простоя. Надежные редукторы приводят к увеличению прибыли.

Смазка шестерен | КХК

  • ТОП
  • >
  • Знание передач
  • >
  • Технический справочник по шестерням
  • >
  • Смазка шестерен

Назначение смазки зубчатых передач:
1. Способствовать скольжению между зубьями для снижения коэффициента трения μ.
2. Ограничьте повышение температуры, вызванное трением качения и скольжения.

Чтобы избежать таких проблем, как износ зубьев и преждевременный выход из строя, необходимо выбрать правильную смазку.

13. 1 Методы смазки

Обычно используются три метода смазки зубчатых передач:
(1) Консистентная смазка.
(2) Смазка разбрызгиванием (метод масляной ванны).
(3) Смазка с принудительной циркуляцией масла.

Не существует единственного лучшего смазочного материала и метода. Выбор зависит от тангенциальной скорости (м/с) и скорости вращения (об/мин).

При низких скоростях хорошим выбором является консистентная смазка. Для средних и высоких скоростей больше подходят смазка разбрызгиванием и смазка с принудительной циркуляцией масла, но есть и исключения. Иногда по соображениям технического обслуживания консистентная смазка используется даже при высоких оборотах.
В таблице 13.1 представлены смазочные материалы, методы и способы их применения.
диапазонов скорости. Консистентная смазка
может применяться при низких скоростях/низких нагрузках, однако важно периодически наносить смазку, особенно для передач открытого типа. Поскольку с течением времени смазочные материалы уменьшаются или истощаются, необходимы периодические проверки замены или доливки масла. Использование смазочных материалов в неподходящих условиях приводит к повреждению зубьев шестерни. При использовании шестерен на высокой скорости/тяжелой нагрузке или при использовании легко изнашиваемых шестерен, таких как червячные передачи или винтовые передачи, следует соблюдать осторожность при выборе правильного типа смазки; Количество и методы. Особенно важен правильный выбор смазочного материала.

Таблица 13.1-1 Диапазоны тангенциальной скорости (м-с) для прямозубые шестерни а также конические шестерни

Таблица 13.1-2 Диапазоны скорости скольжения (м-с) для червячных колес

Ниже приводится краткое описание трех методов смазки.

(1) Консистентная смазка Консистентная смазка
подходит для любой открытой или закрытой зубчатой ​​передачи, если она работает на низкой скорости.

В отношении смазки есть три основных момента:
— Выбор смазки с подходящим конусом проникновения.
Смазка с хорошей текучестью особенно эффективна в закрытой системе.
– Не подходит для использования при высокой нагрузке и длительной работе.
Охлаждающий эффект смазки не так хорош, как у смазочного масла. Таким образом, это может стать проблемой с повышением температуры при высокой нагрузке и длительных режимах работы.
– Надлежащее количество смазки
Для работы должно быть достаточно смазки. Однако слишком много смазки может быть вредным, особенно в закрытой системе. Излишняя смазка вызовет волнение, вязкое сопротивление и приведет к потере мощности.

(2) Смазка разбрызгиванием (метод масляной ванны)
Смазка разбрызгиванием используется в закрытой системе. Вращающиеся шестерни разбрызгивают смазку на зубчатую передачу и подшипники. Для эффективной работы требуется тангенциальная скорость не менее 3 м/с.

Однако у смазывания разбрызгиванием есть несколько проблем, две из которых связаны с ограничением уровня масла и температуры.
1. Уровень масла
При слишком высоком уровне масла будут избыточные потери при перемешивании. С другой стороны, не будет эффективной смазки или способности охлаждать шестерни, если уровень слишком низкий. В Таблице 13.2 показаны ориентиры для надлежащего уровня масла. Кроме того, уровень масла во время работы необходимо контролировать, в отличие от статического уровня, поскольку уровень масла будет падать, когда шестерни находятся в движении. Эту проблему можно решить, подняв статический уровень смазки в масляном поддоне.

2. Ограничение температуры
Температура зубчатой ​​передачи может повышаться из-за потерь на трение в шестернях, подшипниках и перемешивании смазки. Повышение температуры может вызвать одну или несколько из следующих проблем:

– Более низкая вязкость смазки
– Ускоренная деградация смазочного материала
– Деформация корпуса, шестерен и валов
— Уменьшенный люфт

Новые высокоэффективные смазочные материалы выдерживают температуру до 80°С – 90 С град.
Эту температуру можно считать предельной. Если ожидается, что температура смазочного материала превысит этот предел, в редуктор следует добавить охлаждающие ребра или включить в систему охлаждающий вентилятор.

Таблица 13.2 Достаточный уровень масла

h = глубина зуба, b = ширина торца, d2 = контрольный диаметр червячного колеса, d1 = контрольный диаметр червяка

(3) Смазка с принудительной циркуляцией масла
Смазка с принудительной циркуляцией масла подает смазку на контактную часть зубьев с помощью масляного насоса. Различают капельный, распылительный и масляный способы нанесения.

— Метод падения
Масляный насос используется для всасывания смазочного материала, а затем подачи его непосредственно на контактную часть шестерен через подающую трубу.
– Метод распыления
Масляный насос используется для распыления смазки непосредственно на контактную поверхность шестерен.
– Метод масляного тумана Смазка
смешивается со сжатым воздухом с образованием масляного тумана, который распыляется на контактную поверхность шестерен. Он особенно подходит для высокоскоростных передач.

Масляный бак, насос, фильтр, трубопроводы и другие устройства, необходимые в системе принудительной смазки маслом. Поэтому он используется только для специальных высокоскоростных или больших коробок передач.

Путем фильтрации и охлаждения циркулирующей смазки можно поддерживать необходимую вязкость и чистоту. Это считается лучшим способом смазки шестерен.

13.2 Смазочные материалы для зубчатых передач

На контактной поверхности зубьев должна образовываться масляная пленка, чтобы свести к минимуму трение и предотвратить сухой контакт металла с металлом. Смазка должна иметь свойства, указанные в таблице 13.3.

Таблица 13.3 Свойства, которыми должен обладать смазочный материал

(1) Вязкость смазки
Правильная вязкость является наиболее важным фактором при выборе подходящего смазочного материала. Класс вязкости промышленных смазочных материалов регулируется JIS K 2001. В таблице 13.4 указан класс вязкости промышленных смазочных материалов по ISO.

Таблица 13.4 Класс вязкости промышленного смазочного материала по ISO (JIS K 2001)

(2) Выбор смазочного материала
Трансмиссионные масла классифицируются по назначению: 2 типа для промышленного применения, 3 типа для автомобильного применения, а также классифицируются по классу вязкости.
(Таблица 13.5 — создана на основе данных JIS K 2219 — 1993: Стандарты трансмиссионных масел.)

Таблица 13.5 Типы трансмиссионных масел и их использование

Практично выбирать смазку, следуя информации в каталоге, техническом руководстве или информации с веб-сайта производителя масла, а также следуя стандартам JIS, JGMA и AGMA. В Таблице 13.6 указана надлежащая вязкость для закрытых передач, рекомендованная производителем масла.

Таблица 13. 6 Рекомендуемая вязкость для закрытых зубчатых передач

ПРИМЕЧАНИЕ 1. Применяется для цилиндрических зубчатых колес, косозубые шестерни , конические и спирально-конические передачи, где рабочая температура (температура масла) должна быть в пределах от 10 до 50°С.
ПРИМЕЧАНИЕ 2. Применяется циркуляционная смазка или смазка разбрызгиванием.

После принятия решения о выборе класса вязкости, принимая во внимание использование (для цилиндрических зубчатых колес, червячных пар и т. д.) и условий использования (размеры механического оборудования, температура окружающей среды и т. д.), затем выберите соответствующий смазочный материал. .

Таблица 13.7 Список некоторых индустриальных масел от типичных производителей масел

(3) Выбор смазочных материалов для червячной пары
После выбора надлежащей вязкости в соответствии с использованием (применение цилиндрических зубчатых передач, червячных передач и т. д.) и условиями (размер используемого устройства, температура окружающей среды и т. д.) проверьте марку смазочных материалов по информации о продукте, предлагаемой производителями масел. .
В таблице 13.8 указаны справочные значения надлежащей вязкости, рекомендуемые в соответствии с расчетами прочности (JGMA405-01(1976)). В Таблице 13.9 перечислены некоторые типичные смазочные материалы, используемые для червячных передач.

Таблица 13.8 Справочная вязкость для смазки червячной передачи

Таблица 13.9 Пример масел для червячных передач

(4) Консистентная смазка
Смазки сортируются по 7 категориям, а также сегментируются по видам (компоненты и свойства) и по номерам консистенции (рабочая пенетрация или вязкость).
В таблице 13.10 указаны типы смазки (4 категории). (Выдержка из JIS K 2220:2003 Консистентные смазки).

Таблица 13.10 Типы пластичных смазок

ПРИМЕЧАНИЕ (1) Номера консистенции с (1) классифицируются по вязкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *