Чем заменить компрессорное масло: Компрессорное масло для воздушных поршневых и винтовых компрессоров: свойства, выбор, замена, проблемы

alexxlab | 10.07.2023 | 0 | Разное

Содержание

Какое масло нужно заливать в поршневой воздушный компрессор

Важный момент обеспечения бесперебойной и длительной работы воздушного поршневого компрессора – использование качественного масла. Смазочный материал выбирают в соответствии с конструктивными особенностями компрессорного агрегата и запланированными условиями его эксплуатации.

Функции компрессорного масла

Материал для смазки решает ряд задач, направленных на обеспечение стабильной работы компрессора:

  • смазывает трущиеся детали, тем самым продлевая срок их службы;
  • охлаждает поршневую группу, нагревающуюся во время эксплуатации;
  • уплотняет зазоры;
  • снижает детонацию;
  • обеспечивает герметичность рабочей камеры.

Недостаточный уровень или отсутствие масла приводят к снижению герметичности камеры сжатия и ухудшению производительности компрессора.

Какое масло лучше заливать в поршневой воздушный компрессор – основные свойства

Конструктивные особенности поршневого агрегата диктуют специальные требования к смазочным материалам, способным обеспечить его бесперебойную работу. Идеальной для смазки является замкнутая система маслопровода и герметичный корпус. В поршневом компрессоре верхние части поршня и цилиндра соприкасаются с окружающей средой, а масло, подаваемое к поршневой группе, загрязняет сжатый воздух. Механическое отделение зоны смазки от зоны генерации сжатого воздуха отсутствует. Такая конструктивная особенность требует найти решение двух разнородных задач:

  • с одной стороны – требуется свести к допустимому минимуму количество смазочного материала, чтобы обеспечить чистоту сжатого воздуха;
  • с другой стороны – необходимо реализовать качественную смазку трущихся элементов.

Для решения этих проблем масло, которое нужно лить в воздушный компрессор, должно отличаться особыми свойствами:

  • хорошая адгезия, благодаря которой смазка удерживается в ограниченной зоне и не попадает в воздушную струю;
  • стабильность свойств при повышении температуры – это важно, поскольку агрегат склонен к нагреву;
  • высокая температура вспышки, обеспечивающая пожаробезопасность агрегата;
  • способность к вытеснению частиц воды;
  • строго нормированная величина вязкости – слишком жидкий состав будет вытекать из зоны смазки, а слишком густой – малоэффективен;
  • минимальная склонность к углеродистым отложениям.

Есть еще одно важное требование, которое предъявляется ко всем смазочным материалам – отсутствие веществ, вредных для окружающей среды и здоровья человека.

Владельцы воздушных поршневых компрессоров часто задают вопрос – можно ли применять автомобильные масла для ДВС?

Ответ: в поршневой группе их использовать не рекомендуется, поскольку они не обладают необходимыми качествами. Компрессорное масло соответствует повышенным экологическим характеристикам по сравнению с автомобильным, обеспечивает более высокую пожарную безопасность, имеет другие оптимальные параметры вязкости.

Воздушный компрессор. Заливка Масла. Первый Пуск.

Основные характеристики, учитываемые при выборе компрессорных масел

Основные свойства смазочных материалов для компрессоров, работающих на электрическом двигателе или ДВС:

  • Вязкость. Характеризуется значениями 1-15.
    Оптимальная величина – 10-12. Такой состав хорошо удерживается в зоне смазки. Продукт с меньшей вязкостью расходуется очень быстро. Вязкость также характеризует склонность смазки к потере рабочих характеристик при высоких температурах. Чем выше значение вязкости, тем устойчивее продукт к нагреву.
  • Наличие присадок. В качественных смазочных материалах от известных производителей всегда присутствуют присадки, повышающие ценные рабочие свойства – антиокислительные, противопенные, противокоррозионные, температурную стабильность. В отечественной маркировке на наличие присадок указывает буква «П», в зарубежной – I.
  • Температура самовоспламенения. Для воздушных компрессоров рекомендуются смазочные материалы, у которых этот параметр не ниже +350 °C.
  • Температура застывания. Это важное качество, учитываемое при необходимости эксплуатации компрессорного оборудования в зимних условиях.

Как правильно выбрать масло для заливки в воздушный поршневой компрессор

Оптимальный вариант – приобретение масла, указанного в техническом паспорте на компрессор, и его заливка в объеме, который немного превышает показатель, рекомендованный производителем.

Если техпаспорт на оборудование по каким-либо причинам отсутствует, можно прибегнуть к следующим способам:

  • найти официальный сайт фирмы-производителя или компании, производящей компрессоры со схожими техническими характеристиками;
  • получить консультацию в магазине, который является официальным дилером бренда, или в сервисном центре, обслуживающем такие агрегаты;
  • при покупке б/у оборудования спросить у продавца об особенностях обслуживания компрессорного оборудования.

Особо важной характеристикой, которую необходимо учитывать при выборе смазки, является температурное ограничение.

Примеры маркировки масел

  • К-19, КС-19 – низкосернистые масла, которые можно использовать в компрессорах среднего и высокого давления.
  • К3-10 – составы, сохраняющие рабочие характеристики до +200 °C.
  • К2-24, К3-20, К4-20, К2-220 – такие масла могут заливаться как в двигатели компрессоров, так и в поршневую зону.
  • VB, VB-I, DAG – рассчитаны на применение в любых типах компрессорного оборудования, в которых температура не выше +140 °C. Присутствие в обозначении буквы I обозначает наличие специальных присадок, повышающих рабочие свойства смазочного состава.
  • VC, VC-I, DAA. Востребованы в стационарно установленных агрегатах с ограничением температуры +160 °C, в мобильных, эксплуатируемых на открытом пространстве, +220 °C.
  • VD, VD-I, DAB. Такие масла льют в мощные воздушные поршневые компрессоры с ограничением по температуре +220 °C, независимо от места эксплуатации оборудования.

Какое масло идет в воздушный поршневой компрессор – рекомендуемые марки

Для бесперебойной работы воздушного компрессорного оборудования рекомендуется использовать только специальные сертифицированные составы. Возможные варианты:

  • Ариан К-12. Недорогое минеральное масло, которое заливается в компрессоры, обеспечивающие средний и высокий уровень давления. Отличается сниженным количеством серы. Еще один низкосернистый продукт – Ариан К-28. Его преимущество – полное отсутствие механических включений.
  • BP Enersyn GCS-180. Синтетический состав, который запрещено совмещать с минеральным. Разработан специально для поршневых компрессорных агрегатов. Содержит антиокислители.
  • Fubag. Масла этой немецкой торговой марки можно использовать в воздушных компрессорах и других брендов, в том числе китайских. Они содержат комплекс присадок, предотвращающих окислительные процессы при любых температурах и образование коксовых отложений.

  • КМ100 Энкор 40612. Экономичен благодаря минимальному уровню испарения. Это масло можно залить в компрессор зимой, поскольку оно адаптировано к работе при низких температурах.

  • Mobil Rarus. Продукт, подходящий для всех типов воздушных компрессоров. Для него характерны: сниженная вязкость, высокая температура возгорания, низкая способность к образованию углеродистых отложений.
  • Минеральное масло «Зубр ЗМК-ПС» – приемлемый вариант для бытовых компрессоров. Этот износостойкий продукт не требует частой замены.

Какое масло лучше лить в компрессор – минеральное или синтетическое

Минеральные продукты стоят дешевле. Их обычно применяют в компрессорном оборудовании, используемом периодически, поскольку они имеют небольшой эксплуатационный период. Для минеральных смазок характерно жесткое ограничение по температуре, обычно +90 °C. При более высоких рабочих температурах минмасло может воспламениться или вызвать детонацию.

Синтетические компрессорные масла отличаются более высокой ценой, оправданной комплексом ценных характеристик:

  • возможность применения при повышенных рабочих температурах: +180…+200 °C;
  • сохранение рабочих характеристик при отрицательных температурах, что позволяет использовать синтетические смазочные материалы в зимний период;
  • длительный срок эксплуатации, который в 3-4 раза выше, чем у минеральных продуктов.

Синтетические компрессорные масла обычно приобретают для мощных, часто эксплуатируемых агрегатов.

Какое масло лить в компрессор. Как поменять масло в компрессоре

Может ли трансмиссионное масло ATF заменить специальные компрессорные масла?



   Нашим специалистам нередко задают вопрос: “Почему некоторые техники используют автоматическую трансмиссионную жидкость для замены компрессорного масла
в некоторых компрессорных установках? Каковы недостатки такой замены?”
   Автоматическая трансмиссионная жидкость (ATF) – это обычное масло, предназначенное для использования в автомобилестроении.
Эксплуатационные характеристики, которые делают ATF идеальным для трансмиссий, не всегда также хорошо подходят для условий работы компрессорной системы.
В трансмиссии масло должно выполнять различные задачи, такие как охлаждение деталей, удаления отложений, снижение трения и износа, а также сопротивление поломке под напряжением работы.


Специальный компонентный состав позволяет маслу ATF иметь большие интервалы обслуживания и подлежать замене после 50 000 – 60 000 километров пробега.
Многие из этих одинаковых напряжений существуют внутри компрессоров. Опять же, компрессорное масло должно сопротивляться разрушению в присутствии тепла,
чтобы препятствовать образованию отложений в зонах высокой температуры компрессора. Цилиндры в поршневых компрессорах являются для масла самой сложной задачей.
Именно цилиндры, в конечном счете, определяют выбор специального компрессорного масла. Главной задачей масла заключается в снижении трения и износа, уплотнения камер сжатия и в защите от коррозии.
Масло подвергается колоссальным термическим нагрузкам вследствие высоких температур, развивающихся при сжатии среды. Это может привести к окислению масла и образованию отложений.
Хотя может показаться, что ATF хорошо работает, но некоторые недостатки или риски многие не учитывают.

Как и в большинстве смазочных материалов, существует вероятность несовместимости между эксплуатационной смазкой и новым маслом, добавляемым в систему.
Для масел ATF не только базовое масло может вызвать проблемы несовместимости, но и его присадки. В винтовых компрессорах, смазываемых впрыском смазочного материала, масло выполняет смазывающую, уплотнительную и охлаждающую функции.
Масло компрессорное впрыскивается в камеру высокого давления между роторами под давлением 3-4 атмосфер.
Оно образует гидростатическую и гидродинамическую пленку. Масло также уплотняет зазоры между ротором и корпусом.
Смазочные материалы способствуют поглощению тепла и рассеиванию его через радиаторы. Трансмиссионное масло ATF не способно достаточно качественно выполнить данные функции.

Производители компрессоров определяют строгие рекомендации относительно того, какое масло должно использоваться в течение гарантийного срока службы оборудования.
Если компрессор все еще находится на гарантии, нельзя использовать альтернативные смазочные материалы.
Предположим, что масло ATF может работать идеально, но аннулирование гарантии может быть более дорогостоящим, чем любая экономия, достигнутая за счет использования более дешевого масла.
Различают компрессорные масла для поршневых, винтовых, турбо и газовых компрессоров. Также важна базовая основа, используемая при производстве масел.

Выделяют следующие основные базовые материалы: минеральная нефтяная основа, масло гидрокрекинга, ПАО (полиальфаолефины), ПАГ (полиалкиленгликоли) и синтетические сложные эфиры.
Первое, что надо знать при подборе компрессорных масел, это вид компрессора, требования по ISO и классификацию по DIN.
DIN 51506 определяет спецификацию и требования к компрессорным маслам только для поршневых воздушных компрессоров.
Для масла, используемого в холодильных компрессорах, газовых компрессорах производства аммиака, этилена, требуется соответствие стандарта по ISO 6743-3.
В данной статье больше рассмотрены масла для импортных компрессоров. Но нельзя ориентироваться только на импортную технику.
В Российской Федерации все-таки намного больше отечественного оборудования, требующего применения масел КС-19п, К-12, К-19, К3-20, К4-20 и т.п.

Под торговой маркой «Эксперт-ойл» производиться широкий ассортимент минеральных компрессорных масел КС-19п, К 3-20, К 4-20, К-12, К-19, К2-24, КП-8с.

Подробная информация по видам компрессорных масел, их техническим параметрам ГОСТам или ТУ, на основании которых они производятся, находится на нашем сайте в разделе Компрессорные масла.

   Купить недорогое компрессорное масло у производителя. Заказать продукцию можно по телефону отдела продаж в Москве 8-495-77-11-09.

Адрес: г. Москва, дер. Старосырово, Симферопольское шоссе д.20 стр. 1 (Щербинская нефтебаза 11 км. от МКАД)
Телефон: (495)77-11-093, E-mail: info@expert-oil. com

Как заменить масло в компрессоре

Заменить масло в большинстве компрессоров домовладельца или подрядчика проще, чем заменить масло в автомобиле или грузовике. К сожалению, техническое обслуживание компрессора, как правило, упускается из виду, поскольку легко игнорировать воздушный компрессор, пока он не сломается. Замена масла поможет этого избежать. Вот как заменить масло в компрессоре.

В этом примере используется поршневой воздушный компрессор на 11 галлонов, подобный тому, который вы найдете в гараже любого домовладельца или на стройплощадке. Шаги должны относиться к большинству марок компрессоров.

Пошаговая инструкция: замена масла в компрессоре правильная вязкость нового компрессорного масла 

Хотя это звучит несложно, сначала убедитесь, что ваш компрессор вообще использует масло. Некоторые портативные компрессоры меньшего размера определяются как «безмасляные» и не используют масло. У меня есть небольшой компрессор, который я использую в основном для работы легкого гвоздезабивного пистолета, не требующего масла.

После того, как вы определили, что вашему компрессору требуется масло, постарайтесь вспомнить, где вы спрятали руководство пользователя, и поищите специальные инструкции по замене масла, которые предоставляет производитель. Обратите внимание на тип используемого компрессорного масла и убедитесь, что у вас есть достаточное количество масла. Большинству компрессоров требуется менее литра компрессорного масла.

Найдите крышку маслозаливной горловины, смотровое стекло и сливную пробку. На некоторых агрегатах смотровое стекло выполняет функцию сливной пробки. Компоненты обычно доступны, но если нет, снимите все кожухи или другие компоненты, которые могут вам мешать.

Отметьте уровень масла в смотровом стекле. Он должен быть примерно на полпути к стеклу, отмеченному красной точкой.

Перед сливом масла дайте компрессору поработать пару минут. Это нагревает масло, чтобы оно легче текло, и помогает удалить загрязняющие вещества, которые могли осесть в масляном поддоне.

Поместите емкость или поддон под сливную пробку и слейте старое масло.

На некоторых моделях сливная пробка может располагаться в неудобном месте, что не позволяет расположить сливной поддон прямо под ней. Используйте небольшую воронку, кусок металла или другое приспособление, чтобы направить старое масло в поддон.

Проверьте старое масло на наличие загрязнений, таких как металлические частицы. Также проверьте молочный цвет, который указывает на влажность. Это подскажет вам о потенциальных проблемах, которые могут потребовать устранения.

Проверьте состояние уплотнительного кольца сливной пробки и замените его, если оно порвано или деформировано. Протрите сливную пробку и отверстие сливной пробки чистой тряпкой. Замените вилку и затяните ее в соответствии со спецификациями в руководстве пользователя. Если вы не знаете правильных характеристик, прикрутите его и избегайте чрезмерного затягивания.

Затем снимите крышку заливной горловины и добавьте необходимое количество нового компрессорного масла. Используйте смотровое стекло, чтобы определить правильный уровень заполнения. Как я уже сказал, большинство домашних компрессоров потребляют всего одну или две пинты масла, поэтому вам не нужно будет добавлять много.

Замените крышку заливной горловины, и все готово. Вот и все, что нужно для замены масла в компрессоре.

Как часто следует менять масло в воздушном компрессоре?

Частота замены компрессорного масла зависит от типа вашего компрессора и условий эксплуатации. В то время как в некоторых крупных промышленных компрессорах интервал между заменами масла может составлять тысячи часов, небольшие поршневые компрессоры, предназначенные для домовладельцев и подрядчиков, требуют замены масла чаще.

Как часто трудно уловить.

Учитывая изменчивость условий эксплуатации, хорошего эмпирического правила не существует, поэтому конкретные рекомендации можно найти в руководстве пользователя. Производитель компрессора, показанного в этой демонстрации, рекомендует менять масло каждые 100 часов, что типично для бытовых компрессоров.

Независимо от частоты использования компрессора и условий эксплуатации проверяйте уровень масла при каждом использовании. Анализ отработанного масла — лучший способ определить состояние масла и узнать, как долго вы можете его использовать.

Что такое компрессорное масло?

Масло для воздушного компрессора и моторное масло — это не одно и то же. Обязательно используйте масло, специально разработанное для воздушных компрессоров. Это поможет защитить от износа, противостоять загрязнению водой, уменьшить нагрев и увеличить срок службы компрессора .

В отличие от моторного масла, компрессорное масло не содержит детергентов. Это по дизайну. Масло с детергентами склонно к эмульгированию с водой. Масло, не обладающее детергентными свойствами, деэмульгируется с водой, что позволяет ему осесть на дне поддона и слиться.

Компрессорное масло также разработано для обеспечения превосходных свойств деаэрации и контроля пенообразования.

Поршень поршневого компрессора, двигаясь вверх и вниз тысячи раз в минуту, вгоняет воздух в масло, создавая пену. Если пена проходит между металлическими компонентами, пузырьки могут схлопнуться, и на их месте не останется масла, удерживающего металл.

Компрессорное масло разработано для быстрого выпуска воздуха, чтобы предотвратить пенообразование и обеспечить максимальную защиту.

Используйте компрессорное масло подходящей вязкости 

Как и в случае с вашим автомобилем или грузовиком, для вашего компрессора требуется масло определенной вязкости, обычно ISO 68 или ISO 100. Вязкость указана прямо на этикетке масла.

Эту информацию можно найти в руководстве пользователя. Он также может быть выбит где-то на самом компрессоре.

Важно использовать правильную вязкость для лучшей защиты. Использование слишком низкой вязкости может снизить защиту от износа, в то время как слишком густое компрессорное масло может снизить энергоэффективность и повысить рабочую температуру, что приведет к окислению и сокращению срока службы масла.

Синтетическое или обычное компрессорное масло?

В то время как обычное масло имеет более низкую начальную цену, его общая стоимость может быть выше по сравнению с синтетическим маслом.

Синтетическое компрессорное масло лучше защищает от износа и снижает нагрев. Оно также остается текучим при низких температурах лучше, чем обычное масло, что помогает улучшить защиту при запуске и энергоэффективность, особенно для людей, живущих в холодном климате.

Лично мой гараж может качаться от -20°F (-29°C) в январе до почти 100°F (38°C) в июле, поэтому я хочу быть уверен, что масло в компрессоре выдержит такой широкий диапазон температур. Синтетическое масло обеспечивает лучшую устойчивость к экстремальным температурам, чем обычное, поэтому я использую AMSOIL Synthetic Compressor Oil.

Теперь вы знаете, как заменить масло в компрессоре. Как я уже сказал, это простая задача, которую может выполнить любой, у кого есть базовые инструменты. Включите его в свою домашнюю программу технического обслуживания, чтобы ваш компрессор продолжал работать долгие годы.

Магазин AMSOIL Compressor Oil

Почему балансировка масла имеет решающее значение при замене компрессора

Кондиционирование воздуха и тепловая энергия Компрессоры Как Сделай сам Техники 3 мин чтения

При установке нового компрессора на транспортное средство важно убедиться, что компрессор правильно отбалансирован по маслу с использованием соответствующего типа и количества смазочного материала.

Цель балансировки масла в компрессоре — убедиться, что количество масла в системе кондиционирования воздуха остается на правильном уровне.

Первое, на что следует обратить внимание при выполнении процесса, — это количество масла, содержащегося в сменном компрессоре. Это может варьироваться от полной заправки маслом (8 унций/236 мл) до половины заправки маслом или полного отсутствия масла. Если масло содержится в замене компрессора его необходимо будет снять и переустановить в правильном количестве, чтобы правильно сбалансировать систему.

Инструкции по балансировке масла

При установке используйте новые перчатки, чтобы не загрязнить новый компрессор.

При выполнении балансировки масла в компрессоре всегда следуйте инструкциям, прилагаемым к компрессору, или руководству по обслуживанию автомобиля, чтобы узнать, сколько масла нужно добавить в компрессор перед установкой автомобиля.

  1. Добавьте нужное количество масла.
  2. В большинстве случаев балансировка масла включает слив и измерение масла из неисправного компрессора с последующим добавлением определенного объема нового масла в замененный компрессор. Количество масла, которое необходимо добавить в компрессор, определяется производителем. производитель.

     
  3. Обратите внимание на вязкость масла.
  4. Помимо добавления необходимого количества масла в новый компрессор, необходимо учитывать вязкость масла. Используйте вязкость масла, рекомендованную производителем компрессора. Если для компрессора требуется более тяжелое масло (например, PAG 150), но более легкое используется PAG 46, результатом может быть шумная работа компрессора и преждевременный износ.

  5. Поверните муфту компрессора.
  6. После добавления масла в компрессор рекомендуется провернуть муфту компрессора не менее чем на четыре оборота перед установкой компрессора. Это служит двум целям. При вращении муфты масло циркулирует через компрессор, что снижает возможность повреждения компрессора из-за сухих подшипников, а также снижает начальный крутящий момент при первом включении сцепления. По своей конструкции некоторые компрессоры имеют высокий начальный крутящий момент. Если крутящий момент высок, когда компрессор включен, крутящий момент, может привести к обрыву приводного ремня компрессора или к остановке двигателя. Вращение муфты компрессора обычно выполняется вручную или с помощью гаечного ключа. Другой вариант гаечного ключа — инструмент для проворачивания компрессора. На прямом привода компрессоров, шкив и сцепление одно и то же.

  7. Токарный инструмент.
  8. Токарный инструмент выполняет ту же функцию, что и накидной ключ, но устанавливается на резьбовую ступицу муфты. После установки токарного инструмента используйте гаечный ключ, чтобы повернуть инструмент и муфту. Токарный инструмент можно использовать на некоторых муфтах. которые не могут работать с накидным ключом из-за конструкции муфты, или где нельзя обеспечить прочный захват с помощью накидного ключа. Токарный инструмент также можно использовать вместо гаечного ключа, обеспечивая более простой способ вращения сцепления и это можно сделать вне или на транспортном средстве.

  9. Никогда не используйте розетку.
  10. Никогда не используйте головку на гайке или болте вала для вращения муфты. Это может повлиять на воздушный зазор между приводом сцепления и шкивом компрессора, что приведет к проблемам с компрессором.

Указанная форма больше не существует или в настоящее время не опубликована.

Ресурсы и продукты, связанные со статьями

Кондиционирование воздуха и тепловая энергия Компрессоры Решения по техническому обслуживанию

Компрессоры кондиционера

Обладая более чем 50-летним опытом, Delphi Technologies имеет богатый опыт в области компрессоров кондиционеров. Мы представили первый интегрированный компрессор в 1950-х годах и первыми интегрировали электронику, датчики и специальные алгоритмы в системы климат-контроля, сделав их умнее, быстрее и лучше, чем когда-либо прежде. Сегодня наши оригинальные компрессоры кондиционеров все еще можно найти на миллионах автомобилей по всему миру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *